1 Судебная реформа 1864 г

Не подлежали общему суды высшие чиновники империи, для которых существовал особый Верховный уголовный. Помимо участковых мировых судей, аналогичным порядком избирались почетные мировые судьи, которые не получали жалованья и осуществляли судейские обязанности периодически, не оставляя своих повседневных занятий. Наиболее важные дела, неподсудные мировым судьям, рассматривались окружных судах. В соответствие с реформированием судебной системы на уровне первого звена Окружных судов находились присяжные заседатели, которые разбирали судебные дела связанные с серьезными уголовными преступлениями, качестве наказания за которые полагалось лишение прав, заключение на длительные сроки и каторжные работы. Избранная континентальная модель института присяжных заседателей они отвечали на вопрос Виновен ли подсудимый?. Присяжными заседателями поверенные могли быть лица возрасте от 25 до 70. В общие списки включались почетные мировые судьи, служащие кроме профессиональных юристов, все выборные должностные лица, имевшие недвижимость или доход.

За три недели до судебного заседания председатель суда по жребию отбирал 30 очередных и 6 запасных заседателей. Авторы судебной реформы стремились значительно расширить права прокуратуры, наделить её целым рядом новых полномочий. При сенате состояли оберпрокуроры и их товарищи каждом из кассационных департаментов, а также и общем собрании департаментов сената. В судебных палатах прокуратуру представляли прокурор судебной палаты и его товарищи, количество которых определялось штатами. В местных судебных органах прокурорские должности не учреждались, съездах мировых судей прокурорские обязанности осуществлялись одним из товарищей прокурора окружного суда. В связи с тем, что дореформенная письменная практика правового применения, была весьма сложна для рядового обывателя, а судебные разбирательства были процессом достаточно длительным и отнимающим много времени, далеко не каждый мог уделять им необходимое внимание силу отсутствия временной возможности и необходимого уровня грамотности. Таким образом, проведение Александром ряда необходимых реформ крестьянской, земской, городской, военной и других, явившихся важнейшими событиями второй половины века, положило начало обновлению России. Всесословная судебная система привела к тому, что находившиеся ранее по разные стороны баррикад представители социальных слоев фактически оказались на равных случае возникновения необходимости судебных разбирательствах. Согласно установлениям присяжные поверенные были обязаны состоять при судах судебных местах для занятия делами по избранию и поручению лиц, обратившихся к ним за юридической помощью по назначению определенных случаях советами присяжных поверенных и председателей судов. Судебная реформа затронула интересы всех классов, всех слоев Российского общества.

В том же 1866 году из ведения суда присяжных были изъяты дела печати. Мировой суд с упрощенной процедурой вводился уездах для разбора дел мелких правонарушениях и гражданских дел с незначительным иском впервые эта категория дел была выделена из общей массы. Но он был слишком подвержен воздействию со стороны зажиточных верхов деревни и всякого рода начальства. При этом условии призывники, имевшие среднее образование, служили всего семь месяцев, а высшее. Отмена рекрутчины, наряду с отменой крепостного права, значительно увеличила популярность Александра среди крестьянства. Судебная реформа Александра Второго являлась комплексом мер для совершенствования системы судопроизводства, который предусматривал формирование более современной, обновлённой судебной системы России.

Суд был разделён на общегосударственный, губернский, уездный и городской. Кроме этого, основным недостатком этой системы выступала её сложность, ведь сам судебный процесс должен был проходить через множество этапов и инстанций, что затягивало процесс не на месяцы, но иногда и на долгие годы. Обновлённая судебная система имела чёткое разделение полномочий и чёткую иерархию, что большинстве случаев позволяло избежать путаницы, которая имела место быть ранее. Помимо этого, это же время было введено разделение судов на общие и специальные. При окружных судах учреждался институт следователей, осуществлявших под надзором прокуратуры предварительное расследование преступлений, совершенных на закрепленных за ними участках. Эта реформа заложила предпосылки к дальнейшей возможной демократизации русского общества. Мировой суд являлся первой и низшей судебной инстанцией по уголовным и гражданским делам.

Каждый окружной судья входил состав коллегии судебной палаты, которая рассматривала дела по общей подсудности например, государственные преступления и, пределах же своей компетенции окружные судьи рассматривали дела единолично. Судебный округ нередко охватывал сразу несколько губерний и делился на судебные участки. Положительная черта окружного судопроизводства заключалась том, что суд становился выше по рангу губернского начальства. Апелляционной инстанции для пересмотра решений присяжных не было, они пересматривались только кассационном порядке судебной палате. Устав устанавливал либеральные принципы рассмотрения уголовных дел судами.

В результате реформы была создана адвокатура для защиты уголовном процессе и представительства по гражданским делам, и нотариат для оформления и удостоверения сделок. Окружным судам были подсудны все уголовные дела, не входившие компетенцию мировых судей, за исключением преступлений. Судебная реформа была проведена путем издания четырех основных законов. Мировые судьи рассматривали дела единолично и избирались сроком на 3 года. Земские и городские управы составляли списки присяжных, которые согласовывались с губернатором или градоначальником. Приговоры по уголовным делам, рассмотренные окружными судами с участием присяжных, не подлежали апелляции. По Уставу предварительное следствие не могло быть начато судебным следователем без законного к тому повода и достаточного основания, при этом определение достаточного основания отсутствовало. Подробно регламентировался законодательстве порядок рассмотрения уголовных дел окружными судами с участием присяжных. Александром Основных положениях преобразования судебной части России.

В Уставе уголовного судопроизводства подробно регламентировались вопросы уголовного процесса. Согласно этим актам судебные органы отделялись от исполнительной, административной и законодательной власти и подчинялись только закону. Таким образом, судьи получали независимость при рассмотрении дел, а новая судебная система приобретала прогрессивный характер. Сословные суды ликвидировались, за исключением коммерческих, военных, духовных и волостных судов. Создавались две судебные системы система местных мировых судов и система общих судов. Независимость мировых судей от администрации гарантировалась законом, по которому они, как и члены общих судов, не могли быть отставлены от должности, кроме как по суду и за совершение преступления. Мировые судьи были участковые на жаловании и почетные исполнявшие обязанности без денежного вознаграждения, из чести.

Мировые судьи должны были иметь определенное место пребывания, но по закону обязаны принимать иски везде и любое время. В заседаниях съездов мировых судей принимал участие правоведпрофессионал лице товарища прокурора, чьи обязанности входило давать юридические разъяснения при разборе всех уголовных и отдельных гражданских. К их ведению относились незначительные уголовные проступки и гражданские дела. Главной задачей мирового суда являлось, как это и следовало из названия должности, примирение сторон. Впоследствии внесенные изменения повлияли на доступный и народный характер мировых судов введение. Окружной суд создавался судебном округе, большей частью территориально совпадавшем с губернией или включавшем область или несколько уездов, являлся судом первой инстанции и подчинялся министерству юстиции. Коронный суд по применению уголовноправовых норм не был связан с мнением присяжных заседателей. При этом судебные уставы были привнесены существенные дополнения и изменения, во многом чуждые первоначально заложенным них правовым идеям. Появились новые принципы судопроизводства равенство сторон перед законом, гласность, устность суда, состязательность при непосредственном участии сторон, презумпция невиновности и свободная оценка доказательств. Проект гражданского судопроизводства Государственном совете обсуждался год, по сентябрь 1858 года.

Среди первых начал введениесостязательного процесса вместо следственного введение гласности и искоренение и уничтожение канцелярской тайны отделение судебной части от исполнительной установление двух судебных инстанций появление кассационного суда учреждение при судах постоянных присяжных поверенных. Далее разослать печатном виде членам Государственного совета для замечаний. Сословные представители участвовали вынесении приговоров, пользуясь теми же правами. В страны континентальной Европы этот суд перекочевал период буржуазных преобразований конца — начала. Мировой округ включал себя, как правило, уезд и входящие него города.

На созывающиеся съезды мировых судей ложилась обязанность кассационного рассмотрения жалоб и протестов, а также окончательное решение дел, начатых участковыми мировыми судьями. Общие списки служили основой для составления списков очередных и запасных заседателей на. После рассмотрения дела по существу и окончания прений председатель суда разъяснял присяжным правила силе приведенных доказательств, законы свойствах рассматриваемого преступления и предупреждал их против всякого увлечения обвинении или оправдании подсудимого. Окружной суд состоял из гражданского и уголовного отделений, а уголовное отделение состояло из двух частей коронного суда и суда присяжных заседателей. Из крестьян списки кандидатов присяжные заседатели вносились только члены волостных судов, волостные старшины и сельские старосты. Прокурорские должности замещались из лиц, отвечавших требованиям особой политической благонадежности. А мировых посредниках официально заявлялось высочайшем повелении 25 марта 1859 года.

Вместо множества судов учреждались единые для всех сословий общегражданские суды. Они рассматривали мелкие имущественные споры и дела проступках членов сельских общин. Сила доказательств определялась законом, который твердо устанавливал, что может, а что не может быть доказательством. Основной части образованного общества было ясно, что судебную реформу следует проводить совокупности с решением коренных вопросов, 1ую очередь крестьянского крепостного права Таким образом, для редколлегии суда и правосудия следовало отменить крепостное право. Губернские комитеты предлагали ввести конкретные институты, оздоровляющие юстицию. Судебными уставами 1864 года создавалась оригинальная и эффективная система правосудия. Согласно этой статье, председатели и члены окружных судов и судебных палат не могли быть уволены или переведены с одной должности на другую без их согласия, кроме как по приговору суда.

Для рассмотрения дел преступлениях, за которые могло быть назначено наказание виде лишения прав состояния, как особенных, связанных с принадлежностью к привилегированным сословиям, так и всех прав имущественных, брачносемейных. Для разбора мелких уголовных, гражданских дел учреждался институт выборных мировых судей. Институт мировых судей при всей ограниченности демократизма нем не удовлетворял высшее чиновничество и 1889 году был упразднен везде был, кроме Москвы, Петербурга и Одессы. Джаншиев, эта форма ничем почти не отличается от обыкновенного коронного суда. После судебной реформы прокуратура освободилась от функции общего надзора, ее деятельность ограничивалась только судебной сферой. Завершением судебной контрреформы явилась судебно административная реформа 1889 года. Называют целую плеяду имен, которые и доныне составляют славу, гордость, классику русской адвокатуры. Всеобщий кризис российского общества середины века породил необходимость коренном преобразовании существующей государственной системы. Их сила заранее определялась законом, который твердо устанавливал, что может, а что не может быть доказательством. Основными мотивами принимаемых проектов стали принципы всеобщего равноправия, неприкосновенности личности и собственности, законности.

На основании материалов предварительного следствия прокурор составлял акт обвинения, с которым знакомился подсудимый. Александр рассматривал судебную реформу 1864 года как первый шаг направлении конституционного пути развития России, по которому он не желал идти. За любым проектом Манасеина, как отмечал своих дневниках Государственный секретарь. Результатом работы комиссии явились проекты новой редакции Учреждения судебных установлений, уставов уголовного и гражданского судопроизводства, содержащие около 4, 5 тысяч статей. В то же время неполнота, известная ограниченность реформ были вызваны тем, что власть учитывала огромную инертность человеческого сознания, да и сама не могла ее преодолеть. Недостатки судебной системы и судопроизводства вызывали недовольство даже привилегированных сословий не только буржуазии, но и дворянства.

Закон же устанавливал и степень достоверности допускаемых доказательств, деля их на несовершенные и совершенные такие, которые давали основание для окончательного приговора и не могли быть опровергнуты подсудимым. Существенное влияние на проекты судебной реформы оказывала подготовка отмены крепостного права. Губернские комитеты предлагали ввести конкретные институты, оздоровляющие юстицию. Прокурорский надзор вверялся оберпрокурорам, прокурорам и их товарищам, осуществлялся под наблюдением министра юстиции генералпрокурора. Следует также иметь виду, что проведение судебной реформы продолжалось до конца века. Для того времени и на фоне существовавших тогда судебных систем других странах российскую реформу нужно считать, безусловно, прогрессивной. При их разбирательстве к профессиональным судьям присоединялись предусмотренные законом четыре сословных представителя — губернский и уездный предводители дворянства, городской голова и волостной старшина, допускалось некоторое изменение такого состава сословных представителей рассмотрении дела мог участвовать не сам губернский предводитель дворянства, а ктото другой, кому доверялось выполнить эту миссию от имени дворянского собрания.

Новым институтом, введенным реформой на уровне первого звена общей судебной системы окружных судов, были присяжные заседатели. Присяжные заседатели вправе признать человека невинным при доказанности события преступления и причастности к его совершению подсудимого. Ощущая на себе повседневной жизни экономические трудности, социальную несправедливость, политическую нестабильность, не будучи связанным профессиональными знаниями, чувством служебного долга, присяжные были вправе выразить вердикте свое отношение к существующей действительности оправдывая подсудимого, тем самым они могли обвинять общественный и государственный порядок, власть. Судебная реформа 1864 года создала совершенно новую профессиональную группу, которая окажется очень важной для будущего Российской империи. Судебные процессы, которые носили политический характер и которых принимали участие знаменитые адвокаты, становились общественными событиями первого ранга. Председатели и члены этих судов назначались императором по представлению министра юстиции, который, представляя к назначению кандидатов, должен был считаться с мнением общего собрания судей того суда, где предстояло работать назначаемому. Изменения установленного судебными уставами порядка расследования политических дел реализовано было законом 19 мая 1871 года, принятого по настоянию шефа жандармов. Предварительное расследование по государственным преступлениям возлагалось царем на одного из членов петербургской и одного из членов Московской судебных палат по представлению министра юстиции. Именно поэтому соответствие с представлениями Палена, 9 мая 1878 года царём был утверждён новый порядок расследования государственных преступлений. Эти мероприятия, коренным образом изменявшие природу судебных уставов были призваны стать эффективным средством борьбы с растущим революционным движением стране.

Составной частью этого наступления стало ограничение компетенции суда присяжных. Обыкновенный порядок производства дела окружном суде с обменом состязательными бумагами между сторонами исковое прошение, ответ, возражение и опровержение отличался медлительностью и был рассчитан на то, чтобы стороны и суд имели достаточно времени для основательной подготовки к процессуальным действиям. Суд с участием сословных представителей — суд сословных представителей — был одним из весьма наглядных проявлений непоследовательности судебной реформы. Рассмотрение уголовных дел с участием сословных представителей осуществлялось не только окружных судах, но и судах других инстанций общих судебных установлений — судебных палатах и Правительствующем сенате. Напрасны будут труды наши, напрасны жертвы. Унковского лидера тверского дворянства, служившего долгое время судьей и знавшего правосудие изнутри. Во второй половине 70х годов века компетенция суда присяжных была значительной степени ограничена с пропорциональным расширением полномочий судебных палат с участием сословных представителей, особенности по делам посягательствах на должностных лиц 13.

БобрищеваПушкина, сфере компетенции заседателей находилось примерно 410 статей Уложения наказаниях уголовных и исправительных, что составляло почти пятую часть всех карательных статей российского законодательства. Итак, судебная реформа 1864 года провозгласила буржуазные принципы судопроизводства. Кроме того, к ее подсудности были отнесены дела об особо опасных преступлениях государственных и должностных. И, наконец, были включены национальное законодательство и нормы международных пактов правах человека. Концепция предложила пойти по проверенному мировой практикой пути и предусмотрела введение несменяемости судей с высоким денежным содержанием для. Организация органов правопорядка контексте Судебной реформы 1864 года и ее влияние на изменение полицейских полномочий при применении мер принуждения История государства и права. Эти преобразования стали важным шагом для изменений не только государственной системе, но и самом обществе. Предподсылкой реформы явилось именно освобождение крестьян реформой 19 февраля.

Было очевидно, что новые судебные уставы коснутся всех без преувеличения граждан страны. Независимость мировых судей от местной администрации была обеспечена законом, по которому они, как и члены общих судов не могли быть увольняемы иначе как по суду, за преступление. Собрание всех мировых судей каждого округа составлял съезд мировых судей во главе с председателем, которого они сами и избирали. Кроме того, предусматривалась возможность избрания отделений совета присяжных поверенных при окружном суде тех случаях, когда какомлибо городе, работало не менее 10 присяжных поверенных. Присяжные поверенные обязаны были принимать дела, назначаемые им советом или судом. Присяжным поверенным запрещалось 1 покупать или какимнибудь другим способом приобретать права своих доверителей по тяжбам 2 вести дела качестве поверенного против своих родителей, жены, детей, родных братьев, сестер, дядей и двоюродных братьев и сестер 3 быть поверенным обоих тяжущихся или переходить от одной стороны к другой одном и том же процессе 4 оглашать тайны своего доверителя. Подлежала ликвидации губернская прокуратура, на смену ей должны были придти прокуроры судов. В гражданском процессе наоборот сфера прокурорского надзора была ограничена, что на практике вело к превращению этого направления во второстепенное.

Гагарин, который предлагал одновременное и повсеместное введение судебной реформы, но с постепенным увеличением состава судов, второе возглавил министр юстиции. Кони описан случай, когда два молодых человека, желая на себе испытать впечатление разбирательства у мирового судьи, решили принести друг на друга обвинение оскорблении бранными словами на улице, а затем, обиженный перед объявлением приговора должен был сказать, что прощает виновного и на этом дело, по их мнению, должно было прекратиться. Работа комиссии затянулась на целое десятилетие и была прервана революционными событиями. Они продолжали судиться соответствии с существовавшими той или иной местности правовыми обычаями. Возникла необходимость значительных изменениях нормативных актов, приведении их соответствие с окружающей реальностью. К сожалению, течение следующих 150 лет этот принцип также не учитывался российском законотворчестве, что во многом объясняет высокий уровень правового нигилизма нашей стране течение многих столетий. В результате практически все основные институты были заимствованы за рубежом. Вовторых, когда мы говорим наследии Судебной реформы, нужно всегда учитывать территориальный аспект.

Основная заслуга реализации такой незаурядной задачи по созданию единого акта для разных социокультурных групп принадлежит его авторам. Можно только указать на попытки современного европейского законодателя разработать единый кодекс гражданского судопроизводства для объединенной Европы. Причем качестве образца могут выступать нормы как романогерманского, так и англосаксонского права. О проблемах реформирования гражданского судопроизводства странах Содружества Независимых Государств Правоведение. Реформа следствия предпосылки, результаты, значение Великая реформа К 150летию Судебных уставов под. Таким образом, ключевой фигурой реформированных органов следствия России окончательно стал участковый судебный следователь. Государственный Совет предложение об учреждении 100 должностей временных судебных следователей. В составе окружных судов образовывались, зависимости от количества судей, присутствия, некоторых крупных судах таких присутствий было несколько, коегде шесть и более. В одних установленных законом случаях дела рассматривались окружных судах коллегиями составе трех профессиональных судей, других профессиональными судьями с участием сословных представителей, а третьих профессиональными судьями с участием коллегии присяжных заседателей.

Апелляционные решения палат могли быть отменены Сенатом по кассационным жалобам и протестам. Законность и обоснованность решений волостных судов проверялись верхними сельскими судами, состоявшими из председателей всех волостных судов. Глава 1я содержала общие положения и перечень наказаний за преступления против общественного и политического строя, проступкам против порядка управления. Подчеркивая, что основным критерием решении вопроса виновности или невиновности лица является совесть присяжных, закон запрещал ставить их известность, грозящем подсудимому наказании случае признания его виновным, а совещательной комнате присяжных запрещалось обращаться к тексту закона. Барщину обязаны были отбывать все мужчины возрасте от 18 до 55 лет и все женщины возрасте от 17 до 50. Уплата выкупных платежей была прекращена 1906 году условиях Первой русской революции. Таким образом, влияние дворянства земских органах значительно усилилось.

Из 670 делегатов 380 — большевики, 100 — левые эсеры, 72 — меньшевики, 14 — меньшевикиинт Создание высших органов и местных органов гос власти. Конституция закрепила систему и взаимоотношения органов Создание основ советского права. Естественно, что относительно мирных условиях, да при разрухе хозяйства содержать армию 5, 5. Судебная реформа 1864 года коренным образом изменила такое положение. Дореформенный суд основывался на законодательстве Петра и Екатерины отдельных случаях использовались даже нормы Соборного уложения 1649 года. Напрасны будут труды наши, напрасны жертвы.

В судебных палатах назначался верховной властью главный губернский судья. Предлагалось расширить компетенцию мировой юстиции, обеспечить ее независимость. Удивительно, но на заседании Государственного совета с речью защиту суда присяжных выступил никогда не отличавшийся либеральными воззрениями граф. Отзывы, поступившие с мест на разосланный проект, отметили неполноту и непоследовательность отделении суда от администрации, непоследовательность определении компетенции института мировых судей. В адвокатуру потянулись видные юристыпрофессора, прокуроры, оберпрокуроры Сената и лучшие юристы, состоявшие при коммерческих судах. Завершением судебной контрреформы явилась судебноадминистративная реформа 1889 года 21. Поскольку и сегодня по прошествии 10 лет с того времени, как новое российское государство вошло мировую историю судебная реформа все еще не закончена. Находились под руководством председателей с соответствующим штатом судей.

Такая судебная система обеспечивает защиту прав и законных интересов субъектов гражданского оборота, способствует более полной реализации прав граждан, обеспечивает предсказуемость общественных отношений. Численность предпринимателей и купцов, как и количество дворян, составляла около. На практике введение суда присяжных резко увеличило количество оправдательных приговоров России, том числе, по делам, имевшим большой общественный резонанс. Те же некоторые позитивные локальные решения судопроизводственной сфере, которые принимались до этого времени, не могли существенно повлиять на положение дел во всей России 3. Несомненно, данная реформа была необходима, хотя бы по той причине, что накалился и обострился определенный кризис общества, которому нужны были видимые и осязаемые перемены государстве. В работе содержатся глав, так же присутствует введение как необходимая часть, заключение и список литературы. Все эти документы случае их принятия могли бы существенно улучшить судебную систему России, но, поскольку они, пусть и весьма робко, проводили некоторые буржуазные принципы, были отвергнуты. Хотя судебная реформа, казалось бы, затрагивала лишь специфическую часть государственного механизма и всей политической системы, было очевидно, что ее нельзя провести изолированно, без решения коренных вопросов общественной жизни, первую очередь, как это было уже отмечено, крестьянского.

Оболенскому дать заключение на проект Блудова, Оболенский составил документ — Замечания на проект нового судопроизводства России, ставший достоянием общественности и получивший широкий резонанс. Обсуждение затянулось на 2 года и увенчалось победой либеральных настроений проект Устава гражданского судопроизводства был отклонен. Комиссия, состоявшая основном из единомышленников, пошла по пути, противоположному Блудовскому. Таким образом, прогрессивные черты предполагаемой реформы были дополнены и новым способом работы над. Перед ним ставились задачи первую очередь по примирению сторон, благо дела, ему подсудные, были не слишком крупными. Подготовительные работы по созданию новых судебных учреждений начались еще до утверждения уставов.

Из крестьян списки присяжных заседателей вносились только члены волостных судов, волостные старшины и сельские старосты. Он образовывался каждый раз для рассмотрения конкретных уголовных дел чрезвычайной важности, преступлениях, совершенных министрами или лицами, приравненными к ним, членами Государственного совета, а также посягательствах на жизнь царя или персон царской фамилии. Объединения присяжных адвокатов были основаны, к сожалению, только трех городах Российской империи, Санкт Петербурге, Москве и Харькове. Но вместе с тем, реформа осталась незавершенной, новая судебная система вводилась не на всей территории страны, ее предварение жизнь заняло многие годы, кроме того, она вступала определенное противоречие с существовавшим политическим строем. Известно, что существуют две угрозы независимости судей от исполнительной власти, если она вправе уволить не угодившего ей судью, и от не менее могучей власти денежного мешка, подкупающего судью, если он получает от государства нищенское жалование. Изза чего возникает необходимость их проведении?. Спустя чуть более полувека цель очередной судебной реформы была обозначена поиному. Если что во все времена и волновало законодателя по природе извечно склонного к прагматизму применительно к судебной сфере, так это, думается, эффективность правосудия, четкость и бесперебойность функционирования судебной системы.

Во всех остальных случаях, как представляется, стоит говорить или корректировке реформы, или подготовке реформы новой. Из чего возникает необходимость проведения судебных реформ?. При этом нельзя не отметить, что обрисованные предшествующими авторами картины неправосудия 1840 1850х. Не могли включаться списки священники, военные, учителя, прислуга и наемные рабочие. Щегловитова, разделяемому нами, российское судебное следствие общих очертаниях усвоило признаки других моделей, но стало самобытным русским судом, сочетающим следственный и состязательный порядки. К действующим видам смешанной модели судебного следствия, на наш взгляд, можно отнести судебное следствие суда присяжных современной Испании, а также возрожденного конце века российского суда присяжных. Сведения такого рода не могут не иметь значения определении как оправдательных, так и обвинительных доказательств, без этих сведений дела, которых нет прямых доказательств, были бы неясны для судей и присяжных, и, наконец, только на их основании присяжные могут решить, заслуживает ли подсудимый снисхождения. Так, соответствии с сенатским толкованием статьи 687 Устава на судебном следствии по требованию прокурора оглашались справки прежней судимости подсудимого или справки об обвинении его иных преступлениях решение по делу Богданова. Кроме того, по мнению Фойницкого, вполне точно отграничить уголовное обвинение от области, относящейся к гражданским интересам истца, соединенном процессе невозможно доказанность гражданского иска часто обусловливается признанием виновности подсудимого. Поэтому российской модели были одинаково присущи и состязание сторон, и поиск объективной истины.

Отказ от регламентации этих видов допроса, на наш взгляд, нарушает процессуальное равноправие обвинения и защиты допросах свидетелей. Единодушного мнения по этому поводу не было. Гагарин высказывался за ее одновременное и повсеместное введение, но с постепенным увеличением состава судов на иной позиции стоял министр юстиции. Тимофеев, то не могли ее оставить без внимания и Министерстве юстиции. Институт присяжных, по мнению общественного деятеля и ученогоюриста. Причины этих преобразований виделись лишь следствием роста революционного движения стране и возникновения второй революционной ситуации. Под кризисом понимается логическая ступень развития любого исторического явления, переход из одного качественного состояния другое. Отмена вердикта была возможна лишь случае, если суд единогласно признавал, что решением присяжных осужден невиновный. Но, по их мнению, только предоставление обществу возможности разбирать и осуждать поступки своих членов могло бы способствовать развитию его правосознания.

Апелляционной инстанцией для участковых судей был съезд мировых судей, состоявший из всех мировых судей Надзор за органами мировой юстиции осуществляли судебные палаты и кассационный департамент Сената. В газетах и авторитетных демократических изданиях адвокаты обличались как присяжное жулье, блудливый адвокатский язык, печаталась масса эпиграмм, призывы молить Бога избавить нас от саранчи и адвокатов. Судебная реформа 1864 года, как и все реформы 6070х годов, была следствием определенного кризиса российского общества, том числе и так называемого кризиса верхов, под которым понимают обычно осознание правящей верхушки необходимости тех или иных изменений В то время судебной реформы желали больше, нежели, крестьянской. Неотъемлемым признаком гражданского общества и гражданского правосознания являются равные для всех возможности защищать свое достоинство, физическую неприкосновенность. Служба судебных приставов дореволюционной России История государства и права. Теоретические обобщения и выводы могут стать основой совершенствования современной судебной системы. Выявленные работе особенности проведения судебной реформы во Владимирской губернии применимы для дальнейших специальноюридических исследований, затрагивающих историю развития институтов судебной власти. Правосудие было отделено от а дминистрации и даже за самодержцем было сохранено лищь право помило вания.

Мотив выбранной диссертантом темы прост глубже познать историю века во Владимирской губернии, так как это обширный материал для изуче ния, и каждом источнике и исследовании, которые были использованы этой работе, находилось свое видение автором проблемы реформ века. Наиболее важными моментами, современной судебной реформы, мно гие аспекты проведения которой заимствованы с реформы. Мировые судьи 3го судебного участка Юрьев Польского мирового судебного округа. Книга приказов Председателя Владимирского ок ружного суда за 1866 год. Указ Его Императорского Величества Самодержца Всероссийского из Правительствующего Сената от 26 мая. Суд присяжных старой России суд общественной со вести и суд улицы Отечественные записки.

Основные начала современного судопроизводства Журнал Министерства юстиции. Надзорная функция прокуратуры история и проблемы развития Государство и право. Реформы суда и полиции России 6090х годов века на материалах Уфимской губернии. Но России мировые судьи участковые и почётные избирались органами местного самоуправления уездными земскими собраниями и столицах — городскими думами и утверждались должности 1м департаментом Сената. Само название, ведущее начало от мирового посредника, который регулировал отношения крестьян и помещиков после отмены крепостного права, указывало на то, что данный суд призван был не столько судить и карать, сколько мирить стороны, склонять их к принятию мирового соглашения. В этот период времени существовали и специальные суды — Крестьянские.

Окружные суды и судебные палаты учреждались для более важных уголовных и гражданских. Если общие суды были более современны, более последовательно проводили принципы состязательного процесса, то коммерческие суды компенсировали свое отставание за счет специализации и скорости рассмотрения. Надо полагать, законодатель опасался произвести коренные преобразования этой области и не желал подорвать авторитет церкви посредством вынесения рассмотрения дел священнослужителей открытом процессе. Закрепление указанных принципов на тот момент было существенным шагом вперед. Одной из заслуг судебной реформы 1864 года было введение российскую судебную систему мировой юстиции, которая должна была освободить общие суды от большого количества малозначительных гражданских и уголовных дел и максимально приблизить правосудие к народу. Так, стране продолжали выполнять судебные функции консистории епархиях, рассматривавшие дела священнослужителей, и военные судебные органы, которым были подсудны дела военнослужащих. Суд возникает вместе с государством, но выделяется самостоятельный орган по мере развития государственного механизма и образования специального государственного аппарата.

К таким преступлениям относились, например, дела государственных преступлениях, преступлениях по должности. Правительствующий сенат венчал вершину пирамиды общегражданских судов. К этим судам относились, прежде всего, волостные суды, состоявшие из председателя и не менее чем двух членов, которые избирались из числа грамотных домохозяев, достигших 30 лет и соответствовавшие многочисленным требования частности, не были судимы, не подвергались порке по решению волостного суда, имели российское подданство. В апреле 1907 года эти суды были упразднены, но сохранилась введенная еще 1881 году возможность местностях, объявленных на положении усиленной или чрезвычайной охраны, передавать дела преступлениях гражданских лиц на рассмотрение военных судов. В принятой ею резолюции О правовой реформе привлекалось внимание к необходимости повышения авторитета суда и намечались некоторые шаги по обеспечению его независимости. Это касается, прежде всего, законов, определяющих статус суда и статус судей, а также законов области судоустройства, определяющие построение судебной системы. Оно должно сводиться к обеспечению организационной деятельности судов, обеспечению финансирования судебной системы, созданию и укреплению ее материальнотехнической базы. Проект был направлен на укрепление российской государственности по линии судебной власти. Было подготовлено два закона, направленных на решение этой проблемы Закон об исполнительном производстве и Закон судебных приставах.

Есть реальная надежда на то, что при поддержке судейского корпуса и научной общественности можно преодолеть и те трудности, которые неизбежно сопровождают любую реформу. Предусматривается дальнейшее поэтапное введение института на территории других субъектов Российской Федерации, не планируется, как и упразднение существующей формы судопроизводства. В отличие от этого 8090х годах совсем не имелось виду сломать существующую судебную систему, а затем учредить новый. Путь постепенного врастания суда новые общественноэкономические, государственные отношения, принятия отдельных законов судоустройстве и судопроизводстве, по которому идет нынешняя судебная реформа Российской Федерации, требует меньших материальных и организационных затрат. Опыт проведения государственноправовых реформ России показывает, что наибольший эффект обновлении форм и сущности институтов достигался том случае, когда реформы проводились комплексе, взаимозависимости, когда изменениям скоодинированно подвергались различные сферы государственной и общественной жизни социальной, духовной, экономической, культурной, политической. Это трудность не была преодолена и ходе судебной реформы прошлого века. Однако, учитывая менталитет российского народа, опыт реформ прошлого, повидимому, не следует попытаться одночасье разрушить старую систему и на чистом месте создать новую. Судебная реформа 1864 года явилась составной частью так называемых реформ 60х годов, которые современники охарактеризовали так Если бросить общий взгляд на изменение всего уклада российского государства 1861 году, то необходимо признать, что это изменение было шагом по пути превращения феодальной монархии буржуазную монархию.

Реформа 1864 года была связанной с отменой крепостного права и готовилась длительное время. Судебные уставы состояли из 4х законов Учреждения судебных установлений, Устава уголовного судопроизводства, Устава гражданского судопроизводства и Устава наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Что же предоставлял собой дореформенный суд России?. Уездные суды были первой инстанцией по гражданским и уголовным делам. Почтенов, весьма образованный человек, вносил разбирательство дел живую струю впечатлительной души.

Много говорили правде и милости, том, что мы теперь услышим настоящих ораторов… Новое судебное разбирательство, когда я впервые его увидел, сидя густой толпе, захватило меня своими тожественными формами и живым содержанием. Свои коллекции гравюр огромной ценности он завещал Эрмитажу, Румянцевскому музею и Академии художеств 4. Так 07 июля 1889 года круг действия суда присяжных был ограничен изъятием целого ряда дел, так или иначе затрагивающих административный интерес. Закон 1887 года предоставил суду вести дела при закрытых дверях случае опасности процесса для нравственности, религии государства и порядка. Это выразилось учреждении частных ходатаев наряду с сословием присяжных поверенных. Частные ходатаи умаляли роль адвокатуры, не брезгали никакими приемами для достижения цели. Именно тогда, когда вводились земские учреждения уездах и губерниях, решался важнейший вопрос не быть ли Всероссийскому земству?. Заведывание земскими благотворительными и прочие меры призрения способы прекращения нищенства попечение построении церквей. Они предусматривали бессословность суда, равенство всех сословий перед законом, состязательность и гласность судебного процесса.

Сенат, как высшая инстанция, имел право кассации пересмотра или отмены приговора судебных решений случае нарушения законного порядка ведения судопроизводства или обнаружения новых обстоятельств уголовного или гражданского дела. Эти различия прежде всего относились к составу суда, но затрагивали также и порядок судопроизводства. Если общее собрание находило такую неправильность, оно исправляло приговор, не возвращая дело для нового рассмотрения. С точки зрения служебного ценза, закон выдвигал указание отношении выборов присяжные заседатели. Присяжные заседатели выбирались сельской местности из лиц, занимавших беспорочно не менее трех лет должности волостных старшин, голов, сельских старост или из избранных очередные судьи волостных судов и сельских судов.

Кандидатами могли назначаться лица, закончившие курс юридических наук для приобретения навыков судебной, следственной и прокурорской работе при соответствующих учреждениях.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
525
Просмотров: 2