Административная ответственность должностных лиц курсовая

Особенности административной ответственности должностных лиц В соответствии со. При несоблюдении этих требовани Порядок подготовки, издания и вступления юрид силу. Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, качестве этих спос Понятие и правовые основы административноправового принуждения. Производство по делам об административных правонарушениях совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению Органы и должностные лица, уполномоченные рассатривать дела об административных правонарушениях. Каждая стадия завершается принятием по делу Доказательство производстве по делам об административных правонарушениях. Мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях называются процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными на то лицами процессе возбуждения и рассмотрения де Понятие и сущность законности и дисциплины государственном управлении. Суть его состоит наблюдени Система органов управления обороной и безопасностью. Здравоохранение и социальное развитие являются двумя взаимосвязанными областями государственного управления. Неисполнение обязанностей либо нарушение запретов квалифицируется как правонарушение и поэтому влечет неблагоприятные последствия для нарушителя. Каждый должен представлять, что совершение одного и того же противоправного действия или бездействия может повлечь за собой юридическую ответственность дисциплинарную, материальную, гражданскую, административную или уголовную.

Квалификация ответственности зависит от сопутствующих нарушению обстоятельств, наличия отсутствия умысла и вины, а также от степени опасности тяжести последствий, явившихся результатом этого нарушения. Она отображает содержание выполняемой служащим работы, определяет его правовое положение. Не являются субъектами должностного преступления те работники государственных, кооперативных и общественных организаций, предприятий, учреждений, которые выполняют сугубо профессиональные или технические обязанности. К компетенции исполнительного органа организации относятся все вопросы руководства текущей деятельностью организации, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов. Единоличный исполнительный орган директор, генеральный директор без доверенности действует от имени организации, том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени организации, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками организации 2 члены коллегиального органа управления организацией совета директоров, правления 3 заместители руководителя организации 4 иные лица, выполняющие организации организационнораспорядительные функции главный бухгалтер, руководители отделов. Помимо трудового договора, полномочия официально предоставляемые работнику права и обязанности главного бухгалтера и руководителя указываются должностной инструкции. Подобные документы Понятие и особенности административной ответственности. Проблема разграничения уголовной и административной ответственности за правонарушение.

Административное правонарушение состав, объект и субъект, объективная и субъективная сторона. Нерадивый чиновник, принимая то или иное решение, порой даже не предполагает какие могут наступить последствия. Дисциплинарная и материальная ответственность административном праве, а также ответственность должностных лиц приведены третьей главе. Такие неблагоприятные лишения и ограничения могут иметь для нарушителя моральный, имущественный, личный, правовой характер. Говоря иначе, административная ответственность как реализация административноправовых санкций призвана компенсировать причиненный административным правонарушением необратимый вред и является для правонарушителя бременем или наказанием. Для наступления реальной ответственности необходимо чтобы были все три ее основания. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационноправовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении связи с административным правонарушением осуществляется пределах компетенции указанных органа или должностного лица соответствии с законом. Часть административных правонарушений может быть совершена только результате действия например, мелкое хищение. Заключается совершении деяния, нарушающего нормы административной и иных отраслей права, охраняемые мерами административной ответственности. Законодательство рассматривает противоправное деяние, совершенное лицом, качестве административного правонарушения только том случае, если имеет место вина данного лица, то есть содеянное было осуществлено умышленно или по неосторожности. Административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Содержание объективной стороны может включить характер действия или бездействия неоднократность совершение двух или более однородных административных правонарушений повторность совершение одним и тем же лицом течении года однородного правонарушения, за которое оно уже привлекалось к административному взысканию длящееся правонарушение деяние, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенного на виновного законом под угрозой административной ответственности. Субъектами административного правонарушения являются вменяемые, достигшие определенного возраста физические лица, и лица, обладающие специальным административноправовым статусом, например, водители или должностные лица организации, к ним приравнены лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

Организации признаются субъектами административного правонарушения нормами таких отраслей права, как земельное, финансовое, налоговое, правоохранительное. Правда, не все они сопряжены с реальными вредными последствиями от каждого такого деяния. Законодатель выделяет ряд обстоятельств, которые могут исключить административную ответственность либо освободить от. Если деяния законе обезличены, то есть не обозначены лица, которые могут быть признаны виновными совершении административного правонарушения, вина коллективного образования определяется по противоправным последствиям его деятельности. Коллективные образования не всегда являются субъектами только специфических для них административных правонарушений. При этом под должностным лицом понимается физическое лицо, постоянно, временно или соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти наделенное установленном законом порядке распорядительными полномочиями отношении лиц, не находящихся служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административнохозяйственные функции государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. К должностным лицам также приравниваются при привлечении к административной ответственности руководители и другие работники негосударственных и немуниципальных организаций, а также индивидуальные предприниматели, совершившие соответствующие административные правонарушения связи с выполнением организационнораспорядительных или административнохозяйственных функций. Применительно к установлению дисциплинарной ответственности ряда категорий государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним дисциплинарном отношении лиц, функции административного права более обширны. В отношении большинства работников дисциплинарная ответственность регламентируется комплексом норм трудового и административного права.

В общем, дисциплинарная ответственность характеризуется тем, что ее основанием является дисциплинарный проступок за такой проступок предусмотрены дисциплинарные взыскания они применяются порядке подчиненности уполномоченными органами или должностными лицами пределы дисциплинарной власти этих органов или должностных лиц определяются правом. Дисциплинарный проступок образует противоправное, виновное нарушение дисциплины, не влекущее уголовной ответственности по нормам уголовного права. Субъектом таких проступков является основная масса работников, но не все. Объем их дисциплинарной власти регламентируется административным правом. Законодательством предусматриваются такие случаи, когда материальная ответственность устанавливается именно контексте административного права. От дисциплинарной этот вид ответственности отличает то, что размер применяемых санкций зависит основном не от степени вины, а от размера наступившего результате виновных противоправных действий вреда что виновный может добровольно возместить причиненный вред полностью или частично что санкция не может быть заменена мерами общественного воздействия. Карательные и право восстановительные санкции дополняют друг друга, могут применяться одновременно к одному лицу. Он отличается от порядка взыскания ущерба с рабочих и служащих, закрепленного трудовым правом.

Заключение На сегодняшний день, к сожалению, вопрос об административной ответственности должностных лиц остается одним из самых жгучих и животрепещущих вопросов, не только науке административного, но также и уголовного права. Его правильное понимание обеспечивает правоприменительным органам правильную квалификацию должностного административного правонарушения и определение соответствующего вида административного наказания. Понятие малозначительности налоговом и административном праве Административные санкции за налоговые правонарушения Порядок рассмотрения дел об налоговых правонарушениях Протокол Гарантии защиты лиц, привлекаемых к административной ответственности за налоговые правонарушения. Поэтому целью своей работы, я определил задачу объяснить человеку незнакомому с данной сферой права, что такое налоговое правонарушение и какие меры административной ответственности предусмотрены за него. Значительная часть составов административных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность.

Причины возникновения налоговых правонарушений России, на мой взгляд, всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории Российское налоговое законодательство чрезвычайно объёмно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностью или нежеланием некоторых налогоплательщиков своевременно и полном объеме платить налоги. Низкая правовая культура обусловлена историческим фактором существование института налогового права, болееменее цивилизованном виде, насчитывает России не многим более ста. Ведь это на фоне борьбы с единоличной властью монарха на ввод и сбор налогов, странах западной Европы сформировался институт парламента. Неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе основывается на предыдущих причинах, налогоплательщик не может уважать систему, которая не уважает его, как налогоплательщика, не учитывает его возможность оплаты налогов. И у них существует заинтересованность иного рода, выражающаяся стремлении улучшить финансовое состояние своего предприятия.

Налоговые правонарушения можно разделить на категории по нескольким основаниям. При этом вина как субъективное понятие подразумевает умысел или неосторожность лица по отношению к деянию. Согласно общим нормам административного права, том числе и применительно к налоговым правонарушениям административной ответственности согласно. С учетом возможности несовпадения места совершения административного правонарушения и места рассмотрения дела нем законодатель специально установил, что производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего по месту рассмотрения дела об административном правонарушении. Законодательством об административных правонарушениях предоставлена возможность органу должностному лицу, рассматривающему дело, при определенных условиях сделать адрес нарушителю устное замечание метод воспитательного воздействия, который не связан с административным взысканием. В отличие от уголовного законодательства административное законодательство не предусматривает возможности сложения взысканий, назначенных за несколько правонарушений.

При проведении документальных либо камеральных проверок предприятий, учреждений и организаций для определения срока наложения административного взыскания за административные правонарушения нарушения налогового законодательства налоговые органы руководствуются понятием длящегося правонарушения, данным. Так, при несвоевременном представлении должностными лицами хозяйствующих субъектов налоговый орган бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, двухмесячный срок для наложения административного взыскания штрафа исчисляется с момента фактического представления данных документов. Доказательствами по делу об административном налоговом правонарушении соответствии со. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснением должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, а также иными документами, имеющими значение для правильного разрешения дела. Если хотя бы один из четырех указанных выше признаков состава отсутствует, то деяние не может быть призванным проступком или преступлением.

Объем их дисциплинарной власти регламентируетсяадминистративным правом. Законодательствомпредусматриваются такие случаи, когда материальная ответственностьустанавливается именно контексте административного права. Возмещение ущерба военнослужащими и призванными на сборывоеннообязанными производится независимо от привлечения их к административнойили дисциплинарной ответственности за действие бездействие, которым причиненущерб государству. Не сдавайте скачаную работу преподавателю!. Другая точка зрения сводилась к тому, что правовая природа налогового правонарушения не отличается от природы административного правонарушения, поэтому ответственность за их совершение должна квалифицироваться как административная ответственность.

В противном случае следует признавать предпринимательскую, земельную, бюджетную, экологическую, аграрную, таможенную ответственность. По характеру санкций за совершаемые действия выделяют следующие виды ответственности юридическую, материальную, моральную, политическую. Этим обстоятельством административная ответственность сходна с уголовной и отличается от дисциплинарной, а также гражданскоправовой. Характеристика отдельных административных наказаний Особенности и условия правомерности их применения Реферат Административная ответственность Республике Казахстан 2010 Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел правонарушениях и исполнения этих. Предупреждение применяется при совершении незначительного правонарушения, при недостаточной осведомленности правонарушителя нормах, которые им нарушаются. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления наложении штрафа, а случае обжалования или опротестования такого постановления не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Эти ограничения прав составляют содержание наказания как адекватной реакции государства на совершенное правонарушение.

В исключительных случаях указанный срок может быть продлен по письменному ходатайству должностного лица, производстве которого находится дело, на срок не более одного месяца, а по делам, нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенного органа на срок не более шести месяцев 26 По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление прекращении дела об административном правонарушении. Протокол или постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, течение суток с момента составления протокола вынесения постановления об административном правонарушении. Следующая стадия административного процесса носит дополнительный характер если лицо, привлекаемое к административной ответственности, его законные представители или иные лица наделенные правом приносить жалобы или заявлять ходатайства для пересмотра принятого решения, не сделали этого, то рассматриваемый этап административного процесса будет отсутствовать, ином случае стадия пересмотра решения должна пройти три этапа 1 обжалование или опротестование постановления 2 проверка законности постановления, вынесение решения 3 реализация решения 27 Постановление наложении административного наказания обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Дисциплинарная и материальная ответственность административном праве, а также проблема разграничения ответственности приведены третьей главе. Любая реальная юридическая ответственность имеет три основания нормативное систему регулирующих ее правовых норм фактическое неправомерные деяния субъектов права процессуальное акты субъектов власти применении санкций правовых норм к конкретным субъектам Наличие нормы, устанавливающей ответственность, и деяния, названного этой норме, это только нормативная и фактическая предпосылки юридической ответственности. Существует два вида признаков субъекта административного правонарушения Общие признаки, которыми должно обладать любое лицо, привлекаемое к административной ответственности вменяемость и достижение на момент совершения, 16летнего возраста Специальные признаки, отражающие особенности труда, служебного положения например, должностное лицо, водитель автомобиля, работник предприятия торговли прошлое противоправное поведение, например, лицо находившееся под административным надзором, ранее привлекавшееся к административной ответственности иные особенности правового статуса, например, иностранные граждане или военнослужащие. Административная ответственность имеет собственную нормативноправовую основу, отличную от нормативноправовых основ других видов ответственности, а ее нормы образуют самостоятельный институт административногорправа. Для сопоставления дисциплинарные взыскания и меры материальной ответственности применяются к работникам основном порядке их подчиненности вышестоящим органом, должностным лицом. Бездействие признается противоправным деянием, если представляет собой пассивное невыполнение обязанности, требуемой законодательством.

Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов. До последнего времени было затруднительно определить, насколько применимы на практике формы вины умысел и неосторожность к правонарушениям, совершенным юридическими лицами. В административном праве ненадлежащее распоряжение юридическим лицом своей праводееспособностью может пониматься как вина только при условии оценки данного обстоятельства с точки зрения государственного органа, налагающего административное взыскание. В литературе вместо понятия гражданскоправовой ответственности нередко используют пересекающееся с ним понятие материальной ответственности. В то же время выделяются следующие характерные черты и основные отличительные признаки административной ответственности сопоставлении с другими видами юридической ответственности. Здесь невозможно перечислить все нормативные правовые акты, содержащие положения об административной ответственности физических и юридических лиц, ввиду весьма значительного количества этих актов. Административная ответственность за правонарушения наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Самостоятельное совершение даже однородных по составу административных правонарушений несколькими лицами не является для каждого из них отягчающим обстоятельством. Повторение является отягчающим обстоятельством, но лишь при условиях, названных выше. Для административного взыскания виде штрафа таким днем является день полной выплаты суммы штрафа для административного взыскания виде предупреждения срок отсчитывается со дня его наложения.

В приведённом определении охвачены основные, но далеко не все элементы, признаки, характеризующие административную ответственность. К последним отнесены лица, обладающие специальным званием сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовноисполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов. Юридическая ответственность, независимо от ее вида, характеризуется рядом признаков, среди которых ключевыми являются опора на государственное принуждение на аппарат государственного принуждения, тесная связь с общественным осуждением, применение процессуальной форме, наступление на основании совершения правонарушения, наступление виде неблагоприятных личных, имущественных, физических и организационных последствий. Это означает, что субъекты Российской Федерации вправе на основе существующих федеральных законов принимать собственные нормативные правовые акты области административного правд вообще и административной ответственности частности. Таким образом, среди перечисленных задач преобладают задачи охранительного характера, направленные на обеспечение существующего порядка общественной жизнедеятельности силами защитного механизма. Этот принцип лежит основе справедливого судопроизводства и других процедур привлечения к ответственности. К таким принципам относится, частности, принцип обратной силы закона, который обусловливает недопустимость придания обратной силы закону, устанавливающему или отягчающему административную ответственность, и применение нового закона, устраняющего или смягчающего административную ответственность.

Ранее при влечение юридического лица к административной ответственности основывалось на идее объективного вменения привлечения к ответственности независимо от доказательств вины юридических. За нарушение законодательства выборах и референдумах, области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. Изменение юридического статуса юридического лица, влекущее его переход иное организационное состояние, следующим образом отражается на деликтоспособности этого юридического лица при слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу — присоединившее юридическое лицо при разделении юридического лица или при выделении из его состава одного или нескольких юридических лиц — то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, связи с которыми было совершено административное правонарушение при преобразовании юридического лица одного вида юридическое лицо другого вида — вновь возникшее юридическое лицо. Помимо вины субъективную сторону административного правонарушения формирует цель субъекта правонарушения, если она предусмотрена качестве специального признака конкретной статье Особенной части Кодекса. Общим объектам для всех административных правонарушений является совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности. Сумма административного штрафа подлежит зачислению бюджет полном объеме соответствии с законодательством Российской Федерации. Также нужно учитывать, что отношении юридического лица могут применяться только предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Действуют также универсальные правила назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение добровольное сообщение лицом совершенном им административном правонарушении предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда совершение административного правонарушения состоянии сильного душевного волнения аффекта либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств совершение административного правонарушения несовершеннолетним совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, течение которого лицо считается привлеченным к административной ответственности вовлечение несовершеннолетнего совершение административного правонарушения совершение административного правонарушения группой лиц совершение административного правонарушения условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах совершение административного правонарушения состоянии опьянения. По Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию течение одного года со дня окончания исполнения постановления назначении административного наказания. А вот для того, чтобы определить возможность наступления именно административной ответственности, необходимо выяснить сам характер допущенного нарушения. В установленном законодательством случае, для признания деяния административным правонарушением необходимо наличие причинной связи между деянием и его неблагоприятными противоправнымим последствиями виде причинения вреда здоровью, имуществу, экологии. Раздел Особенная часть наиболее развернутый структурный элемент кодекса, содержащий систему административных правонарушений, группируемых по определенным сопредельным признакам например посягательство на права граждан области охраны собственности.

Сложность и многообразие административно правовых норм, обуславливающих значительное разнообразие источников законодательства от административной ответственности. Иные должностные лица осуществляют функции, связанные с руководством деятельностью подчиненных им работников либо с распоряжением материальными ценностями. Первый подход заключается том, что соответствующем нормативноправовом акте прямо указываются категории работников, относимых к должностным лицам. Системообразующим фактором этого сближения выступают, по нашему мнению, конституционные нормы, которых особо подчеркиваются обязанности и ответственность должностных лиц перед гражданами, что полной мере относится и к государственным служащим, подпадающим современных условиях под особый режим правового регулирования. В нем можно выделить следующие составные части или производства по делам об административных нарушениях, по применению мер административного пресечения и восстановления, по применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного права. Эксперт обязан явиться по вызову и дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам. На заключительном этапе стадии рассмотрения дела чаще всего совершаются следующие действия постановление доводится до сведения субъектов производства, имеющих личный интерес деле, принятом решении сообщается администрации или общественной организации по месту работы, жительства или учебы виновного, вносятся предложения об устранении причин и условий нарушений.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает законную силу после истечении срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано немедленно после вынесения судьей определения по жалобе, протесту, если оно не отменяет постановления наложении административного взыскания после истечения десятидневного срока для обжалования определения, вынесенного вышестоящим должностным лицом по жалобе, протесту, если оно не было обжаловано или опротестовано. Постановление лишении специальных прав исполняется путем изъятия водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами, удостоверения трактористамашиниста, если водитель лишен права управления всеми видами транспортных средств. Проблема административной ответственности организаций не получила не только законодательстве, но и теории приемлемого разрешения. Это отчасти объясняется тем, что новые условия позволили усилить влияние административного штрафа на укрепление законности деятельности юридических лиц, поскольку его крупные размеры призваны ощутимо отражаться на их имущественном положении. Квалификация ответственности зависит от сопутствующих нарушению обстоятельств, наличия отсутствия умысла и вины, а также от степени опасности тяжести последствий, явившихся результатом этого нарушения. При невыполнении налогоплательщиками требований налогового органа внесении изменений и уплате доначисленных сумм налогов должностные лица налогового органа руководитель либо его заместитель выносят решение привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Кроме того, специально придуманных законодательством случаях деяние должностного лица также образует состав административного правонарушения конкретной ситуации могут существовать два правонарушителя юридическое лицо и должностное лицо. В свою очередь это влечет за собой рост правонарушений, совершаемых юридческими лицами. В силу того, что административная ответственность юридических лиц не лишена внутренних противоречий и является предметом дискуссий, целью данного исследования будет выявление таковых. Эти определения образуют целостное понятие не путем их механического соединения, а посредством живого синтеза, при котором каждое определение существенно дополняет, развивает и конкретизирует другое.

Объяснение нарушителя не имеет для компетентного органа заранее установленной силы и оценивается им наряду с другими собранными по административному делу доказательствами. В нем нарушитель может изложить аргументы свою защиту, мотивы, причины и условия совершения проступка, опровергнуть выдвинутые против него обвинения. Резюмируя изложенное структуре административной ответственности, важно сказать следующее. Субъектом уголовной ответственности может быть только физическое лицо, достигшее определенного законом возраста, и являющееся полностью дееспособным. Штрафная карательная юридическая ответственность может быть реализована только результате осуществления соответствующей деятельности уполномоченных на то государственных органов и должностных лиц суд, налоговые органы. Градация ответственности на имущественную и карательную основывается на науках гражданского и уголвоного права. Учет же при разработке общей теории ответственности положений наук уголовного права и процесса содействовал уточнению представлений об основаниях ответственности и стадиях ее развития, выделению из правовых последствий правонарушения тех, которых непосредственно выражено государственное принуждение, и ряду других достижений. Вопервых, сведение ответственности к реализации только материальноправовых норм оставляет вне поля зрения обширные правовые институты, содержащие гарантии достижения объективной истины по делу, права лица, обвиняемого правонарушении, обоснованность применения мер пресечения обеспечения, правовые способы устранения возможных ошибок при применении государственного принуждения. Такова, как известно, ответственность без вины, возникающая не из правонарушений 27.

Утверждалось и то, что возмещение правонарушителем вреда или уплата неустойки под угрозой принуждения но еще не под принуждением — такая же по существу имущественная. На совершенствование как карательной к числу которой относится административная ответственность, так и правовосстановительной материальной ответственности направлены Федеральные законы Об исполнительном производстве и О судебных приставах 34. Поэтому Налоговый кодекс не содержит процессуальной основы, опираясь на которую налоговый орган должен доказывать обстоятельства, свидетельствующие факте налогового правонарушения и виновности лица его совершении. При этом подлежит доказыванию как сам факт совершения соответствующего правонарушения, так и степень вины правонарушителя 40. Понятие правопреемство является гражданскоправовым административном праве и таможенном, частности, оно как правовой институт отсутствует, отсутствует также и законодательно данная оговорка об использовании правоприменительной деятельности терминов и понятий гражданского права. Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний лишение специальных прав, крупные штрафы, конфискация отнюдь не свидетельствуют мягкости этих. Административные наказания применяются единолично должностными лицами органов исполнительной власти и судами судьями.

Из принципа презумпции невиновности следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, отношении которых установлена его вина. При этом не исключается сочетание мер административной, дисциплинарной, материальной ответственности, если они предусмотрены нормативными актами. Следовательно, совершение этим лицом административного правонарушения за пределами истекшего давностного срока для погашения административного наказания не может рассматриваться как повторное и выступать отягчающим ответственность обстоятельством. Данная система административных наказаний характеризуется рядом особенностей. Повторюсь, что пока, к сожалению, проблема вины административном праве изучена очень и очень слабо. Далее тексте говорится только гражданскоправовой ответственности. Вопервых, административная ответственность является разновидностью государственного принуждения, регулируемого административноправовыми нормами. Характеристика такого явления как юридическая ответственность неразрывно связана с процессом ее реализации процессом привлечения лица к ответственности.

В законодательстве и юридической литературе нередко можно встретить суждения нарушениях налогового, таможенного, экологического и другого законодательства и адекватных им правонарушениях налоговых, таможенных, экологических и др как основания соответствующей ответственности налоговой, таможенноправовой, экологической. Этот вид ответственности носит некий компенсационный характер восстановление имущественных прав по принципу полного возмещения вреда независимо от применения других видов юридической ответственности например, уголовной. Принцип ответственности за противоправное деяние, а не за мысли, означает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности за совершение того или иного административного правонарушения, может быть наказано за мысли лишь том случае, если они получили внешнее выражение. Административное наказание не может иметь целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. В противном случае положения этой статьи могут распространяться только на физических. В рассмотренных случаях административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

О гражданской ответственности за совершение противоправных деяний этих случаях, как правило, говорить не приходится. В примечании к этой статье также указано, что за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. При этом имеются определенные ограничения при назначении военнослужащим административных наказаний. В работе использовались следующие методы изучения исторический метод, формальноюридический метод, метод сравнительного исследования, анализ и синтез законодательства и практики. Также это может быть и юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, у которого состав включены какиелибо специальные признаки субъекта, дополняющие общие например, по организационноправовой форме юридического лица как. Общее правило, согласно которому отдельные категории государственных служащих за совершение административных правонарушений несут не административную, а дисциплинарную ответственность, обусловливалось наличием широкого круга дисциплинарных взысканий том числе материального характера, которые могли налагаться на указанную категорию. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который назначается лишь исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений, представляющих повышенную опасность для граждан и общества целом, граничащую с опасностью, свойственной для преступлений. В общем дисциплинарная ответственность характеризуется тем, что основанием является дисциплинарный проступок за такой проступок предусмотрены дисциплинарные взыскания они применяются порядке подчиненности уполномоченными органами должностными лицами пределы дисциплинарной власти этих органов должностных лиц определяются правом. Такие функции, частности, осуществляют руководители ведомств, министерств, кооперативных, государственных, общественных предприятий, учреждений, организаций и их заместители, руководители структурных подразделений заведующие отделами, кафедрами, лабораториями, начальники цехов, их заместители и, руководители участков работ мастера, прорабы, бригадиры 3 под обязанностями административнохозяйственного тип следует понимать полномочия управлению или распоряжению государственным, кооперативным или общественным имуществм установление порядка его ранения, переработки, реализации, обеспечение контроля этими операциями, организация бытового обслуживания населения.

Как правило, вопрос виновности организации юридического лица решить однозначно обычно весьма затруднительно. Во время рассмотрении вины юридического лиц таком ракурсе, вина юридического лица начинает определяется как комплекс негативных элементов, характерных для не организованной деятельностью юридического лиц, не выполнения им необходимых мер для правильного и своевременного исполнения обязанностей которые на него возложены, а также отсутствием необходимых усилий и мероприятий для предотвращения правонарушения и устранения его причин. Если же юридическое лицо привлекли к имущественной административной ответственности до реорганизации, но по факту ни какого исполнения не произошло, то таком случае возможно применение взыскания на имущество правопреемник, но без привлечения правопреемник к ответственности за правонарушение, которое было содеяно его предшественником, так как у приемника вина отсутствует. К ним относятся предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, перечисленные. Необходимость применения дополнительного наказания обусловлена характером правонарушения. Предупреждение выносится всегда письменной форме, что позволяет отличать его от устного замечания, которое применяется случаях освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение. В частности, данная мера наказания установлена за нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему. Так, из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками, объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, объектами организаций федеральной службы безопасности и другие объекты, предусмотренные. Например, добровольная уплата штрафа, недоимок по налогам, пени, приведение бухгалтерской документации соответствии с предъявляемыми требованиями.

Таким образом, юридическая ответственность это необходимость лица подвергнуться мерам государственного принуждения за совершенное правонарушение. Рассмотренная таким образом вина юридических лиц должна пониматься как психологическое отношение к содеянному коллектива, определяемое по доминирующей воле этом коллективе. Позвоните нам 495 9439357 901 5939357 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. Понятие ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления — это неблагоприятные последствия, наступающие случае принятия органами и должностными лицами местного самоуправления противоправных решений, неосуществления или ненадлежащего осуществления своих задач и функций, выраженные санкциях правовых норм. Отдельные меры ответственности за совершение указанных выше действий настоящее время установлены законодательством субъектов Федерации. Об административной ответственности за нарушение законодательства об Архивном фонде Саратовской области и архивах и от 4 ноября. Конкретные виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на муниципальных служащих, устанавливаются законодательством субъектов Федерации либо муниципальными правовыми актами. На них таком случае ложится обязанность возместить компенсировать причиненный ущерб. Материальная ответственность выражается имущественных санкциях административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц, исполнительной власти, местного самоуправления, их должностные лица, а также суды судьи.

Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов. Административное правонарушение Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Так, установлено, что определенных случаях за преступления могут применяться меры административной ответственности. Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. При наличии всех признаков может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает законность привлечения к административной ответственности. Только при наличии состава административного правонарушения, лицо его совершившее, может быть привлечено к административной ответственности. Понятие и виды административных взысканий Административное взыскание мера ответственности за административное правонарушение. Исправительные работы применяются на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до 20 процентов его заработка доход государства.

По нормам трудового права под нарушением дисциплины понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего распорядка.

Административная ответственность должностных лиц курсовая
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
535
Просмотров: 3