Административная ответственность как вид юридической ответственности

Административная ответственность как вид административного принуждения и вид юридической ответственности Административная ответственность как вид административного принуждения и вид юридической ответственности. Таким образом, нормативное и фактическое основания административной ответственности. Иногда из административной ответственности отдельно выделяют налоговую ответственность за нарушение норм налогообложения или что чаще неуплату налогов. Принцип неотвратимости самый весомый юридической ответственности. Таким образом юридическая ответственность это сдерживающий фактор поведении человека. Административная ответственность обладает чертами, свойственными юридической ответственности вообще. Однако ей присущи и специфические черты, характерные только для данного вида юридической ответственности.

Административные наказания назначаются должностными лицами значительного числа государственных органов системы исполнительной власти или определенными коллегиальными органами во внесудебном порядке, хотя и судьи рассматривают значительное количество таких правонарушений. По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности, при которой меры взыскания применяются основном порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационноправовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Это аналогичное предыдущему принудительное изъятие без какойлибо компенсации лишение специального права, предоставленного физическому лицу права охоты, управления транспортным средством. Административное приостановление деятельности применяется случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения засорения подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо случае совершения административного правонарушения области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, области противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма установленных соответствии с федеральным законом отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах том числе торговых комплексах порядка управления общественного порядка и общественной безопасности градостроительной деятельности транспортной безопасности. За одно правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскания. Административное наказание за совершенное административное правонарушение назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. Правоведение Административная ответственность как вид юридической ответственности понятие, признаки и основания возникновения Административная ответственность как вид юридической ответственности понятие, признаки и основания возникновения Административная ответственность это вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней и которая выражается применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение административный проступок.

Особенная часть Кодекса содержит конкретные составы административных правонарушений применительно к объектам посягательства и к сферам деятельности государства. Административная ответственность применяется за правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. За совершение административных правонарушений устанавливается 7 видов административных взысканий 3 возмездное изъятие предмета, являвшегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения 4 конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения 7 административный арест на срок до 15 суток. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано суд или вышестоящий по подчиненности орган. Оно может применяться непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Для субъекта, осуществляющего государственное управление, выделяют особый вид ответственности это конституционная или организационная ответственность, которая не обязательно связана с правонарушением. Административная ответственность выражается применении определенных мер административного принуждения, а именно, административных наказаний как конкретных принудительных акций то есть, это мера ответственности.

Этот вопрос всегда вызывал трудности административной и судебной практике, так, например, нашем крае он обсуждался каждый раз при принятии законов об охране общественной нравственности, дорожной безопасности, тонированных стеклах, пожарной безопасности. Основанием для наступления юридической ответственности является обязательное совершение правонарушения. Юридическая ответственность применяется лишь при наличии определенных обстоятельств, предусмотренных законом. В зависимости от вида правонарушений различают соответствующие виды юридической ответственности. Гражданскоправовая ответственность наступает результате нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Мерой гражданскоправовой ответственности является восстановление нарушенного права или предоставление денежной компенсации. Уголовная ответственность применяется к лицу, виновному совершении преступления. Отличительными чертами уголовной ответственности являются наличие уголовного дела совокупности документов, на основании которых выносится приговор, особый порядок расследования преступления, возможность применения мер пресечения. Освобождение от юридической ответственности, смягчение или изменение ее мер возможно следующих случаях — деятельное раскаяние виновного лица — примирение лица, совершившего правонарушение, с потерпевшим — изменение обстановки, вследствие которой лицо или совершенное им деяние перестали быть общественно опасными — изменение сроков давности — условнодосрочное освобождение виновного лица от отбывания наказания — замена неотбытой части наказания более мягким видом — освобождение от наказания связи с болезнью лица — отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей.

В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции случае правонарушения, применение к правонарушителю наказания, поскольку оно есть и выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и административном штрафе, и гражданскоправовой неустойке. Вопервых, она представляет собой государственное принуждение, поскольку реализация властных полномочий осуществляется через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Втретьих, она влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей. Вчетвертых, мерах административной ответственности содержится итоговая правовая оценка деяния и нарушителя от имени государства. Именно административное наказание представляет собой окончательную, последнюю инстанцию борьбе с правонарушениями решение вопроса по существу, и виновный соответствии с характером деяния подвергается административному наказанию. Они следующие 1 административные наказания налагаются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц 2 административные наказания налагаются не порядке подчиненности по службе 3 факт наложения административного наказания не влечет судимости или увольнения с работы но имеет иные юридические последствия 4 законодательством предусмотрен упрощенный порядок наложения административных наказаний 5 порядок привлечения к административной ответственности регламентируется нормами административного права.

Административное принуждение и административная ответственность предназначены для защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, санитарноэпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений. Состоит эта особенность том, что участие установлении административной ответственности по некоторым видам правонарушений принимают местные представительные и исполнительные органы государственной власти и управления. Еще одно немаловажное отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности состоит том, что поскольку некоторые административные правонарушения граничат с преступлениями, важно учитывать те указанные законодательстве критерии, с помощью которых их можно отличить друг от друга. Противоправность состоит том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом. В Особенной части Кодекса предусматривается административная ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, на здоровье, санитарноэпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность за административные правонарушения области охраны окружающей среды, за нарушения правил различных отраслях экономики, за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия бездействие, образующие состав административного правонарушения.

С точки зрения объективной стороны составы административных правонарушений можно разделить на формальные когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия и материальные когда указываются вредные последствия противоправных действий или бездействия и учитывается причинная связь между ними. Содержание объективной стороны характеризуют и такие квалифицирующие признаки, как повторность, неоднократность, злостность, систематичность противоправного посягательства, длящееся правонарушение. Эти квалифицирующие признаки служат обстоятельствами, отягчающими ответственность, и влекут более строгое административное наказание. Общим субъектом административного правонарушения признаются вменяемые, достигшие 16летнего возраста граждане. Административной ответственности подлежит должностное лицо случае совершения им административного правонарушения связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Причем не любой дисциплинарный проступок, если он совершен должностным лицом, может автоматически считаться административным правонарушением. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовноисполнительной системы, таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы указанных органах. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия бездействия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Неосторожная вина проявляется двух формах легкомыслия и небрежности.

В качестве основания для признания юридического лица виновным совершении административного правонарушения выдвигается следующее положение если у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то оно признается виновным. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. По своей правовой природе административными наказаниями являются лишь те меры административного принуждения, которые предусматриваются. Зафиксированные других разделах Кодекса иные меры принуждения, применяемые связи с административными правонарушениями, административными наказаниями не являются например, административное задержание, личный досмотр и досмотр вещей, изъятие вещей и документов, задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства, и другие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться дополнение к другим видам административных наказаний. За конкретное административное правонарушение может быть назначено только одно основное наказание, либо одно основное и одно дополнительное. Чаще всего предупреждение предусматривается санкциях альтернативно с административным штрафом. Вместе с тем не допускается его применение вместо других административных наказаний, поскольку Кодекс не предусматривает возможности замены одного административного наказания другим, если это не установлено санкции соответствующей нормы. В подавляющем большинстве случаев нормативные акты устанавливают относительно определенные штрафы, что позволяет при его наложении учитывать характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Суды могут на срок 90 дней прекращать деятельность индивидуальных предпринимателей, организаций, их подразделений, производственных участков, а также эксплуатацию объектов и зданий и осуществление отдельных видов деятельности. На этой стадии устанавливаются все обстоятельства дела дата и место совершения правонарушения, сведения личности правонарушителя, существо административного правонарушения и другие, которые фиксируются протоколе об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и принятия решения по нему. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен по письменному ходатайству должностного лица, производстве которого находится дело, на срок не более одного месяца, а по делам, нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенного органа на срок не более шести месяцев.

Законодатель определяет обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиально органа, должностным лицом. При наличии таких обстоятельств судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Состав это совокупность объективных и субъективных признаков, которые объединятся определенные группы. Это явление реальной действительности и по своему объему понятие проступок шире. Вчетвертых, административная ответственность находит свое внешнее выражение ходе производства по делам об административных правонарушениях, которое осуществляется совместными усилиями органов и должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, судьями. С точки зрения этимологии, ответственность — это обязанность, необходимость давать отчет своих действиях, поступках. Фактическим же основанием служит наличие правонарушения, а некоторых случаях — и объективно противоправного деяния. При этом к нарушителям могут также применяться уголовноправовые, гражданскоправовые и административные меры воздействия, но к конституционной ответственности это отношения уже иметь не будет. Отзыв и приостановление лицензий применяются и будут применяться, пока существует система лицензирования. Личного характера физического характера административный арест или морального предупреждение, лишение права занимать определенную должность, прекращение действия лицензии и др Имущественного характера материального штраф, конфискация, воз мездное изъятие штраф, принудительное лечение, взыскание неуплаченных налогов. В случаях рассмотрения дела иным уполномоченным органом или должностным лицом вопрос возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, ре шается судом порядке гражданского судопроизводства. Действующее законодательство мало говорит том, какие действия вправе совершать те, кто расследует факт совершения дисциплинарного проступка.

В приведённом определении охвачены основные, но далеко не все элементы, признаки, характеризующие административную ответственность. Она стала более суровой, увеличились санкции за многие правонарушения. Юридическая ответственность традиционно разрабатывалась правовой науке как ответственность ретроспективная, то есть напрямую связана с противоправным поведением. Административная ответственность следует за административные правонарушения. Важно отметить, что властные полномочия компетентного органа должностного лица применить к правонарушителю меры воздействия доставление правонарушителя, составление протокола реализуются наряду с обязанностью проинформировать последнего его праве давать объяснение по поводу совершённого деяния. Втретьих, административная ответственность заключается применении к виновным лицам мер административной ответственности, а именно, мер взыскания. Сама административная ответственность имеет все черты, присущие юридической ответственности. Конфискация служит как основной, так и дополнительной, например, к штрафу, мерой административного наказания. Установление и реализация мер материальной ответственности не составляет специальную функцию административного права.

Одновременно следует отметить, что административное принуждение характеризуется и своими собственными чертами, которые дают возможность отличить его от уголовноправового, дисциплинарноправового, гражданскоправового и иных видов государственного принуждения. В настоящий момент структура административной ответственности является незыблемой и закреплена нормах действующего административного законодательства. В то же время есть немало правонарушений, которые могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности. Это объясняется тем, что если период формирования и развития конструкции юридического лица приоритетное значение имели функции объединения лиц и капиталов, то сейчас основной задачей и предназначением юридического лица становится перенесение тяжести ответственности с учредителей этого юридического лица на само юридическое лицо. В результате, с одной стороны, удастся ввести уголовную ответственность юридических лиц правовую систему Российской Федерации, что позволит внедрить новые элементы защиты государства и гражданского общества сфере недобросовестной конкуренции, охраны окружающей среды. Она включает не только ретроспективную ответственность, как следствие правонарушения, но и положительный аспект, то есть определенный внутреннее состояние человека, его отношение к порученному делу, общества, своего поведения. Объектом административного проступка являются общественные отношения, возникающие различных сферах государственного управления. В некоторых случаях законодательством предусмотрена административная ответственность за преступления, не представляющие большой общественной опасности. В отличие от других видов ответственности за совершение административных проступков на правонарушителей налагаются соответствующие административные взыскания, меры воздействия, административное выдворение за пределы Украины иностранных граждан и лиц без гражданства содержание административной ответственности составляет наложения административных взысканий. Ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц Статья.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться качестве, как основного, так. Устные предупреждения, которые качестве административной пресекательной меры должностные лица делаю гражданам или организациям не считаются административными наказаниями. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. К таким проступкам относятся грубые нарушения общественного порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, на порядок управления. Правонарушение не причиняет урона и ущерба нормам закона, которые продолжают действовать и считаются обязательными оно вредно или опасно для конкретных прав и охраняемых законом интересов, для стабильности определенной области общественных отношений. При любом понимании права вообще нормативном, социологическом, естественноправовом, психологическим норма права, как она выражена тексте закона, является альфой и омегой ответственности за правонарушение. Состояние наказанности может быть прекращено и досрочно приказом того руководителя, который наложил взыскание.

Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности Понятие деяние широко применяется законодательстве, им охватывается два вида поведения правонарушителя действие либо бездействие Многие административные правонарушения могут совершаться посредством действия, например, мелкие хищение государственного или общественного имущества, мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков общественных местах. Законодательство об административной ответственности организаций еще не представляет собой систему, сложившуюся на основе четкой концепции законодателя. В качестве его выступает комплексный критерий, объединяющий совокупность признаков, характеризуемых единством правового регулирования, относительной устойчивостью и повторяемостью возникающих при этом административных правонарушений. Вместе с тем законодательство Республики Беларусь, базируясь на принципах демократизма, гуманизма, предусматривает возможность освобождения. Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия. Замена административной ответственности общественным воздействием означает, что лицо, виновное совершении административного правонарушения, освобождается как от меры взыскания, так и иных последствий, связанных с ее применением. Пересчет иностранной валюты денежные единицы Республики Беларусь производится по действующему на день выявления административного правонарушения курсу Национального банка Республики Беларусь. Он не может применяться, как уже указывалось, к беременным женщинам, к женщинам, имеющим детей возрасте до двенадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцати лет, к инвалидам первой и второй групп.

В определенных случаях вопрос возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается порядке гражданского судопроизводства. Может ли одно деяние одновременно быть административным правонарушением и преступлением?. Правовые институты исключения юридической ответственности и освобождения от. Субъектами этого вида ответственности являются как физические, так и юридические лица предприятия, учреждения, организации. Административная ответственность устанавливается как законодательством Российской Федерации, так и законами субъектов. Меры административной ответственности применяются соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

Но основная особенность административной ответственности состоит том, что её основанием является наличие юридического состава административного правонарушения, а мерами ответственности административные наказания. Основания освобождения от административной ответственности необходимо отличать от обстоятельства, исключающего неправомерность действия бездействия. Закон рассматривает противоправное деяние, совершенное субъектом административного правонарушения, качестве проступка административного деликта лишь при наличии вины этого лица. Его назначение — быть основанием этой ответственности, поскольку если нет основания, то нет и ответственности. В отношении юридического лица могут применяться административные взыскания, перечисленные пунктах 1 — 4, 9. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Обжаловано, может быть, любое постановление по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе возбуждении дела об административном правона рушении независимо от того, каким органом или должностным лицом они вынесены. Отметим этой связи, что главе 27 данного Кодекса качестве мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях предусмотрены отстранение от управления транспортным средством. Правовую основу общественного порядка составляют Конституция России, законы, а также иные нормативные акты органов государственной власти, регулирующие общественные отношения сфере общественного порядка. За совершение административного проступка налагается административное наказание, за дисциплинарный проступок дисциплинарное наказание, а за преступление уголовное наказание. С истечением этого срока совершение этим же лицом аналогичного правонарушения исключает возможность его квалификации как повторного.

Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и другим подобным обстоятельствам. Для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного проступка совокупности специфических признаков, по которым проводится отличие административного проступка от преступления. В настоящее время вРоссийской Федерации с приходом к власти 2000 году Президента. Юридическаяответственность традиционно разрабатывалась правовой науке какответственность ретроспективная, то есть напрямую связана с противоправнымповедением. Поэтому, характеризуяадминистративную ответственность и говоря реагировании государства наадминистративное правонарушение, следует отметить, что оно первую очередьвыражается том, что компетентный орган или должностное лицо предъявляютобвинение правонарушителю и расследуют. Иначе говоря, даннаяформа реагирования государства на административное правонарушение проявляется вобязательной связке таких процессуальных действий, как обвинение лица совершенииправонарушения и его праве дать объяснение по существу нарушения. Важно отметить, что принцип равенствасторон перед законом отчётливо проявляется на стадии производства по делам обадминистративных правонарушениях. Обеспечение законности при применении мер административногопринуждения связи с административным правонарушением полностью соответствуетзадачам законодательства, регулирующего общественные отношения сфереустановления и применения мер административной ответственности. Говоря иначе, применениеадминистративного взыскания осуществляется сразу после принятия постановлениякомпетентным органом и вручения его нарушителю. Виновный субъект подвергается штрафу, административномуаресту, лишению специальных прав и другое. Как вид юридической ответственности, административная ответственность обладаетвсеми признаками, присущими юридической ответственности целом, но тожевремя она обладает определёнными отличиями от прочих видов юридическойответственности. Только за виновное противоправноедеяние наступает юридическая ответственность. Административное наказание воздействует, прежде всего, на имущественную сферунарушителя штраф и, лишь самых крайних случаях ограничивает его личнуюсвободу административный арест или права дисквалификация, лишение специальногоправа.

Понятия человеческое достоинство, честь, доброе имя складываются на основеэтических норм. Преждевсего, должны быть соблюдены все принципы административной ответственности законность, равенство всех перед законом, справедливость, принцип презумпцииневиновности. Степеньобщественной опасности зависит от противоправного деяния и определяетсяобстоятельствами, связанными с признаками данного правонарушения, которые вконкретном случае могут быть выражены поразному. При этом административное принуждениевсегда понимается как отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на егоповедение. Подобныйподход объясняется, прежде всего, тем, что среди проступков юридических лиц иих должностных лиц, предусмотренных законодательством об административныхправонарушениях, значительное количество составляют правонарушения следующихсферах обеспечения общественной безопасности, охраны природной среды и обеспеченияэкологической безопасности, природопользования, охраны памятников истории икультуры а также правонарушения промышленности, строительстве и энергетике, сельском хозяйстве, жилищнокоммунальных отношениях ветеринарии и мелиорацииземель, связи и информации, предпринимательской деятельности, финансов, налогови сборов ряд других правонарушений, совершаемых юридическими лицами и ихдолжностными лицами процессе осуществления экономической, хозяйственнойдеятельности этих организаций. Бахраха возвратвещей, денег, документов лицам, которые незаконно были привлечены кответственности, нужно урегулировать законом. Масленникова это влечёт отстающую от потребностей правоохранительныхорганов и часто поспешную работу по упорядочению нормативноправовогообеспечения реализации административной ответственности. Итак, административнаяответственность как вид юридической ответственности представляет собой реакциюгосударства на совершение предусмотренных законодательством административныхправонарушений различных сферах поведение общественных местах, торговля, финансы, природопользование и другие и выражается применениисоответствующими органами государственной власти и должностными лицамиустановленных законодательством административных наказаний.

Административнаяответственность является необходимым элементом любой административной системы, поскольку позволяет обеспечить исполнение принятых управленческих решений иобеспечить правомерное поведение граждан, должностных лиц и организаций сферегосударственного и муниципального управления. Административнаяответственность генезис, основные признаки, структура. В теории административного права административной ответственности уделялось достаточное внимание со стороны известных ученых правоведов. С точки зрения этимологии, ответственность это обязанность, необходимость давать отчет своих действиях, поступках. В то же время принцип не дважды за одно нельзя противопоставлять такому принципу, как принцип двусубъектности ответственности, характерному именно для административного права. Так, частности, если при перемещении через таможенную границу России незадекларированного товара неким абстрактным акционерным обществом при наличии признаков так называемой коммерческой контрабанды таможня выяснит, что недекларирование товара произошло по вине конкретного сотрудника этого акционерного общества, уполномоченного силу своих служебных обязанностей на совершение данной процедуры процедуры декларирования, то наряду с привлечением к административной ответственности самого юридического лица по. По отдельным категориям административных правонарушений этот срок составляет один. Впоследствии вопрос кодификации законодательства об административной ответственности был поднят только 60е годы 20 века века, но уже рамках всего союзного государства.

Так, например, вина отделения железной дороги как юридического лица за неуведомление при ввозе товаров и или транспортных средств пересечении таможенной границы. Понятием организации охватываются юридические лица, как преследующие извлечение прибыли качестве своей основной деятельности коммерческие организации, создаваемые форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, так и не преследующие такой цели некоммерческие организации, создаваемые форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций объединений, финансируемых собственником учреждений, благотворительных фондов, а также других, предусмотренных законом формах. В отношении же иностранных юридических лиц равно как и лиц без гражданства закон никаких оговорок на этот счет не делает. Причем законодатель выделяет два критерия невменяемости медицинский и юридический. Данный принцип распространяется как на физических, так и на юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности, и исходит из того, что всякое сомнение, которое не представляется возможным устранить установленном законом порядке, должно истолковываться пользу лица, привлекаемого к ответственности. Понятие административной ответственности Административное право, 2008 Административнопроцессуальное законодательство и проблемы его кодификации Диссертация.

Говоря иначе, применение административного взыскания осуществляется сразу после принятия постановления компетентным органом и вручения его нарушителю. Мерами данной ответственности могут выступать назначение вне очереди наряд по службе, понижение воинском звании, лишение свидетельства на управление определённым видом железнодорожного, водного транспорта. Субъектами данного вида ответственности являются участники гражданских правоотношений. Понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки. Противоправность означает, что такими действиями бездействием нарушаются установленные нормами права специальные правила, нормы, стандарты, защищаемые нормами административного права. Выяснение характера вины юридических лиц через призму умысла или неосторожности, через интеллектуальный и волевой моменты ряде случаев может оказаться бессмысленным, поскольку юридическое лицо не обладает рассудком и психикой, которые есть у физического лица. Административное правонарушение по ряду признаков отличается от гражданскоправовых деликтов. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Отсутствие такого однозначного подхода на практике привело к тому, что. При этом соответствующие нормы должны детализировать порядок применения административных санкций, установленных федеральными законами и законами субъектов Федерации. Так, например Братусь говорил, что было бы правильно нормы, определяющие признаки для всех проступков и взысканий, равно как и нормы, определяющие составы различных видов проступков, отделить от норм административного права, которые регулируют отношения сфере исполнительнораспорядительной деятельности государства. Анализ нормативных актов субъектов Федерации об административных правонарушениях свидетельствует, что исключение из них норм, устанавливающих ответственность граждан, и сосредоточение их федеральном Кодексе не представляет большой проблемы. Вот и получается, что постановление конфискации отменено, а вопрос об изъятых вещах правосудие оставило решать исполнительным органам государственной власти. Масленникова это влечёт отстающую от потребностей правоохранительных органов и часто поспешную работу по упорядочению нормативноправового обеспечения реализации административной ответственности. Кроме того, реализация вносимых предложений будет способствовать достижению таких свойств законодательства, как стабильность сочетании с его мобильностью и оперативностью.

Ко вто рому виду ответственности следует отнести привлечение к ней право нарушителя непосредственно управомоченным лицом, что характер но для гражданскоправовой ответственности при наличии факта со вершения гражданскоправового деяния. Поэтому различают два вида гражданскоправовой ответственности договорную и внедоговорную. Дисциплинарная ответственность вид юридической от ветственности, наступающий за совершение дисциплинарных проступков. Общая дисциплинарная ответственность устанавливается ко дексе законов труде, правилах внутреннего трудового распорядка, а специальная дисциплинарных уставах и предусмотрена для отдельных категорий работников, занимающих выборные должности, должностных лиц, пользующихся правом приема и увольнения сотрудников, отдельных руководящих работников. В истории известны случаи, когда ответственность несли не только отдельные индивиды, но и сообщества например, община, животные и даже предметы. В зависимости от характера совершенного правонарушения различают дисциплинарную, административную, материальную, гражданскоправовую и уголовную ответственность. Цель установления материальной ответственности предотвратить возникновение ущерба и одновременно оградить заработную плату работника от необоснованных удержаний. Предупредительновоспитательная превентивная призвана обеспечить формирование у граждан мотивов, побуждающих соблюдать требования законов, уважать права и законные интересы других. При совершении одним лицом нескольких административных правонарушений взыскание налагается за каждое нарушение отдельно. Например, руководитель организации, издавший приказ незаконном увольнении работника, подлежит дисциплинарной ответственности, кроме того, признанный незаконным приказ должен быть отменен, а незаконно уволенный работник восстановлен на прежнем месте работы с выплатой компенсации за вынужденный прогул. По данному критерию выделяют конституционную, уголовную, административную, гражданскую, дисциплинарную, материальную и некоторые иные виды ответственности. В юридической литературе отмечаются специфические черты этого вида ответственности, частности от других видов ответственности она отличается а по источникам по основаниям субъектами своеобразием санкций. Уголовное наказание преследует три цели восстановление социальной справедливости исправление осужденного предупреждение совершения новых преступлений.

Здесь имеется виду ответственность владельца источника повышенной опасности, а также предпринимателя. Если же правонарушение носит длящийся характер, сроки исчисляются со дня обнаружения административного правонарушения. Дисциплинарная ответственность применяется за нарушение учебной, служебной и воинской дисциплины. Специальная дисциплинарная ответственность установлена для судей, прокуроров, других работников правоохранительных органов, а также для работников некоторых отраслей хозяйства, например работников речного, морского, железнодорожного транспорта, связи. Материальная ответственность работника возможна как за ущерб, причиненный непосредственно работодателю, так и за ущерб, возникший у работодателя результате возмещения им ущерба иным лицам. Понятие юридической ответственности основная дефиниция всей теории ответственности, ее конструкция определяет место и роль рассматриваемого правового явления системе права. Неотвратимость ответственности означает, что ни одно правонарушение не должно оставаться нераскрытым, вне поля зрения государства и общественности, без отрицательной реакции с их стороны. Признаки и состав правонарушения Деятельность человека состоит из поступков. Он может иметь материальный или моральный характер, быть измеримым или нет, более или менее значительным, ощущаемым отдельным человеком, коллективом и обществом целом. Элементами объективной стороны правонарушения являются вред, причиненный деянием неблагоприятные и потому нежелательные последствия, наступающие результате правонарушения утрата здоровья, имущества, умаление чести и достоинства, уменьшение доходов государства. Уголовное законодательство рассматривает деление умысла на прямой и косвенный. Второе условие состоит наличии опасности, которая уже начала превращаться действительность форме причинения вреда или создания реальных условий, при которых правоохраняемым интересам грозит неминуемая опасность.

Презумпция невиновности обвиняемого является гарантией установления истины по уголовному делу, сдерживающим фактором необоснованного осуждения гражданина, нарушения его законных прав, что есть весьма важно условиях формирования правового государства. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. В последующем изложении предпринимается попытка обзора законодательства юридической ответственности, частности некоторых новых норм, регулирующих отношения ответственности, которые приняты за рассматриваемый период. В таком изложении и значении проблема злоупотребления правом представляется неприемлемой. Так во времена тоталитаризма значительно ограничивалось право личной собственности. В процессе этого сложного переходного периода обновляется законодательство, включая и нормы, предусматривающие юридическую ответственность. Административное правонарушение как основание административной ответственности. Причина этого кроется недостаточной научной разработанности рассматриваемого понятия и конечном счете односторонненаказательном взгляде на него уже несколько десятилетий административная ответственность определяется лишь как применение административного взыскания к лицу, совершившему административный проступок. Такие вопросы, как порядок применения административной ответственности, порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях определенными субъектами административной юрисдикции, всегда являлись предметом научных исследований и острых дискуссий науке административного права. Состав административного правонарушения представляет собой совокупность элементов, характеризующих общественную опасность проступка, к ним относятся содержание деликта объективная сторона, психоэмоциональный статус участников субъективная сторона и субъект состава, а также объект противоправного посягательства отсутствие любого из них исключает как наличие целом, так и, соответственно, применение государственных санкций.

Поэтому данные элементы можно назвать постоянными или основными. Необходимо дальнейшее развитие научной мысли по вопросам данной проблемы. С неправомерным поведением связана юридическая ответственность, понимаемая как правоотношение, возникающее между государством и правонарушителем, как государственное принуждение, применяемое к правонарушителю, и как его обязанность претерпевать неблагоприятные последствия неправомерного поведения. В самом общем виде цели юридической ответственности состоят создании неблагоприятных, предупреждающих условий для совершения противоправных действий и установлении следуемых за ними отрицательных последствий для правонарушителя. Процедура привлечения к юридической ответственности Российской Федерации урегулирована законом и основана на следующих принципах. Обоснованность меры ответственности назначаются на основе всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела и соответствуют характеру и тяжести содеянного совершенного деяния. Оно включает себя цель, средства, результат и сам процесс деяния, а также охватывает такие личностные категории, как мотивы, ценностные ориентации, психологическое отношение к содеянному. Административная ответственность это особый вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней. Трудовое законодательство предусматривает два вида материальной ответственности.

Работники несут материальную ответственность лишь за причиненный ими ущерб. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом работником при исполнении им служебных, должностных или трудовых обязанностей, имеет право обратного требования регресса к этому лицу размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. В Уголовном кодексе Российской Федерации ряде статей предусмотрена ответственность за совершение правонарушений, связанных с ненадлежащим исполнением трудовых обязанностей. Специальным субъектом административного проступка выступают должностные лица, родители несовершеннолетних, находящиеся на территории нашей страны иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства. Особое внимание хотелось бы обратить на должностных лиц, выступающих качестве субъектов административных правонарушений. Таким образом, как должностные лица несут ответственность и индивидуальные предприниматели, а также руководители и служащие юридических лиц организаций независимо от формы собственности, совершившие административные правонарушения связи с выполнением своих структурах управленческих функций. Данное правонарушение влечет за собой наложение административного штрафа размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы. Это необходимо при увольнении связи с сокращением численности или штата работников. Работодатель может принимать решение применении труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет на работах профессиях, должностях, включенных перечень, при условии создания безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест, при положительном заключении государственной экспертизы условий труда и центра госсанэпидемнадзора субъекта. Кроме этого, организации необходимо иметь перечень профессий и работ, при поступлении на которые работник должен пройти медицинское освидетельствование. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Как и предыдущих статьях Кодекса объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие сфере труда и охраны труда, по поводу заключения коллективного договора, соглашения.

Кроме того, законодательством предусмотрена ответственность лиц, представляющих работодателя, за уклонение от участия переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения, нарушивших семидневный срок начала переговоров, не обеспечивших работу соответствующей комиссии, виновных непредоставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения. Установленные данным Законом нормы распространяются на всех работников, работодателей, а также на объединения работников, работодателей и их полномочные органы закон предусматривает всеобъемлющую сферу действия установленного им порядка разрешения коллективных трудовых споров, защиты коллективных прав и интересов работников социальнотрудовых отношениях. Стороны коллективного трудового спора не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия ее работе. Под объективной стороной правонарушения следует понимать действие или бездействие по уклонению от получения требований работников и от участия примирительных процедурах, которые могут заключаться, например, создании препятствий для проведения собрания конференции по выдвижению требований, том числе непредоставлении помещения для проведения такого собрания конференции. Контроль за его исполнением осуществляется сторонами коллективного трудового спора. Работодатель имеет право переводить указанных работников на другую работу порядке, предусмотренном Кодексом.

В каждой из названных сфер следует различать предварительный предупредительный, текущий и последующий надзор и контроль. В сфере применения условий труда рассмотрение тем же органом представлений работодателя. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы федеральной инспекции труда. О деятельности Федеральной инспекции труда мы подробнее остановимся ниже. Она вправе предъявлять суд требования признании недействительными актов органов исполнительной власти и организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, работающих на их территории. Федеральная инспекция труда осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства труде и охране труда целях обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда.

Координация деятельности органов государственного надзора и контроля и органов общественного контроля, осуществляемой профессиональными союзами их объединениями, по вопросам соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда. Соответственно расширился круг субъектов административной ответственности, восстановлена административная ответственность юридических лиц различного вида. Новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях имеет большое социальное и юридическое значение. Юридическая ответственность проявляется как государственное принуждение, осуществляемое компетентными государственными органами отношении нарушителя правовых норм. Она включает себя сознание своего долга, сформулированного социальных нормах, и сообразное с этим поведение, оценку поведения и его социально значимых последствий, наложение взысканий от имени государства, общественной организации, коллектива за поведение, отклоняющееся от нормы, и компенсацию ущерба, причиненного неправильным поведением. Нормы административного права предусматривают разнообразные виды юридической ответственности дисциплинарную, административную, материальную для лиц, на которых не распространяется действие норм трудового права. Ответственность по нормам административного права охраняет не только нормы этой отрасли, но и ряда других отраслей права государственного, трудового, финансового, земельного.

Право на необходимую оборону способствует привлечению населения к активному участию борьбе с правонарушениями, их предупреждению и пресечению. Защита от посягательства при необходимой обороне, отличие от крайней необходимости может осуществляться путем причинения вреда только посягающему, но не третьим лицам. Отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности. Должностное лицо может это сделать двумя способами первое, нарушив правила своими собственным действиями, вовторых, путем дачи подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями административных правил, кроме того, должностные лица несут административную ответственность и тогда, когда они порядке исполнения служебных обязанностей должны принимать меры к своевременному выполнению установленных правил другими лицами, но не делают этого. Так, например, случае нанесения материального ущерба это может быть компенсация виновной стороной нанесенного ущерба то есть восстановление справедливости. Следовательно, вина является составным элементом фактического основания ответственности. Тенденция признания ответственности государства перед гражданами нашла свое конституционное закрепление. Объективная сторона может быть выражена либо действием, либо бездействием рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя виде ненадлежащей рекламы или отказа от контррекламы. В своем решении суд определяет форму, место и сроки размещения опровержения. Субъектами правонарушения могут быть граждане и должностные лица, совершающие правонарушение как умышленно, так и по неосторожности.

Совершение такого правонарушения влечет предупреждение или наложение судебном порядке минимального штрафа на граждан от 1000 до 1500 рублей, на должностных лиц от 3000 до 5000 рублей, на юридических лиц от 50 000 до 80 000 рублей. Объективная сторона для сферы рекламы характеризуется действиями, вводящими потребителей заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара работы, услуги или иной обман. Объективная сторона правонарушения выражается действии либо бездействии, повлекших нарушение предусмотренных законодательством выборах и референдумах условий рекламы предпринимательской и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иных лиц и организаций, на рекламирование предпринимательской и иной деятельности которых распространяются требования и ограничения, предусмотренные законодательством выборах и референдумах. За отдельные особо опасные правонарушения, связанные с рекламной деятельностью, может применяться уголовная ответственность. Регулятивные нормы свою очередь подразделяются на запрещающие их диспозиция содержит запрет, обязывающий воздерживаться от определенного рода действий, правомочные их диспозиция содержит разрешение, то есть право на совершение тех или иных действий и обязательственные их диспозиция содержит предписания, что является своеобразным сочетанием запреты и разрешения субъект не только имеет право осуществлять рекомендовано, но и обязан это делать, ему запрещено воздерживаться от того, на что он уполномочен. Предписание представляет собой запрет, поскольку запрещает воздержание от рекомендованного поведения. К ним могут быть отнесены правонарушения, предусмотренные следующими статьями. Административная ответственность выполняет большую профилактическую роль предупреждении преступлений, поскольку объект посягательства во многих административных правонарушениях и уголовных преступлениях один и тот же права и свободы граждан, собственность, общественный порядок, порядок управления и другие административноправовые отношения. Особенность административной ответственности состоит том, что исключительно широк правовой аспект регулируемых общественных отношений. Так, Общей части Кодекса определяются общие положения и основные принципы законодательства об административных правонарушениях, Особенной ее части даются составы административных правонарушений с указанием конкретных видов административных наказаний за их совершение. Введение содержит основные положения, которые автор вывел ходе написания курсовой работы. В таком плане юридическая ответственность рассматривается качестве необходимого элемента общественной дисциплины и правопорядка. В этом аспекте ответственность представляет собой фактор, воспитывающий у граждан положительное отношение к своим обязанностям и тем самым стимулирующим их правомерное поведение.

Перечень дисциплинарных взысканий, установленный законодательством, является исчерпывающим. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Отказ работника удостоверить своей подписью факт предъявления ему приказа или распоряжения не имеет юридического значения и не влияет на действительность объявленного взыскания. Гражданскоправовая ответственность вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. По общему правилу, гражданскоправовая ответственность возникает при наличии вины лица, не исполнявшего обязанность либо исполнившего ее ненадлежащим образом. Гражданская ответственность выступает качестве весьма эффективного средства укрепления договорной дисциплины народном хозяйстве страны. В области уголовного права это означает, что за равные по тяжести деяния виновные должны принципе нести равную ответственность. Принцип ответственности лишь за объективно совершенное противоправное деяние дополняется принципом ответственности лишь звену. Позитивная административная ответственность это требование к будущей активной, инициативной деятельности субъектов административного права.

Эти последствия выступают виде причинения от имени государства определенного лишения нарушителю. Возникновение финансовоправовой ответственности обусловлено происходящими стране рыночными преобразованиями, однако либерализация предпринимательской деятельности наряду с позитивными моментами повлекла и негативные последствия, выразившиеся, частности, неправомерных деяниях субъектов по поводу нарушений финансовой дисциплины. Первая функция заключается наказании нарушителя, необходимости применения к нему лишений морального, физического, имущественного характера. Специфика финансовоправовых санкций заключается и том, что их суммы поступают бюджет, что свидетельствует фискальном характере исследуемых мер ответственности. Меры финансовой ответственности налагаются за нарушения норм бюджетного, налогового, таможенного, валютного законодательства. Для поручителей и гарантов пени начисляются максимум за три месяца, а для иных лиц такое ограничение отсутствует. Последнее предугадывает качестве нареченных субъектов только юридических. Штайна Настоящее и будущее правовой научногосударственной Германии. Ни одному современному государству не уйти от решения вопросов, связанных с социальной защитой его людей. Монтескье пересмотрел данное деление и выделил заместо федеративной власть судебную.

Арбитрами Конституционного Суда Республики Беларусь являются Председатель, заместитель Председателя и 10 арбитров Конституционного Суда Республики Беларусь. Они защищают личность, ее интересы, при помощи справедливых законов устанавливают рамки допустимого поведения как для людей, так и для представителей гос власти, которая разбита Республике Беларусь на три ветки законодательную, исполнительную и судебную. Сам термин гражданское общество употребляется как широком, так и узеньком значениях. Штатское общество и правовое правительство ценности и ценности сфере борьбы с преступностью. Действующее законодательство закрепляет принцип, согласно которому индивидуальные субъекты граждане, должностные лица несут ответственность только за виновные действия. В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности. По субъекту ответственность делят на индивидуальную и коллективную, граждан и юридических лиц. Древнегреческое учение Логосе отражало известной мере действительную картину мире древнегреческой юрисдикции, где процессуальные права обвиняемого были ничтожными и царило бесконтрольное обвинение.

В эпоху Возрождения начался медленный процесс обмирщения понятия ответственности и вхождения его отрасли права. В отечественном административном законодательстве понятие административной ответственности становится ходовым только с середины 60х годов. Структурные элементы административной ответственности объяснение виновным лицом существа нарушения отрицательная оценка компетентным органом противоправного деяния применение административного наказания. Наиболее высокими точками оценивающего воздействия, возникающими ходе развития административнопроцессуальных отношений, являются две составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления применении к виновному лицу административного взыскания.

Административная ответственность как вид юридической ответственности
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5