Административная ответственность в закупках

Предлагаемая работа, составленная специалистами данной области деятельности, расскажет о видах административных правонарушений, характерных для данной области деятельности, наступления юридической ответственности, сроках рассмотрения материалов и принятия по ним решения, подведомственность рассмотрения материалов. Привлечение к гражданскоправовой ответственности осуществляется посредством предъявления суд пострадавшей стороной иска к виновному лицу. Применение же качестве способа определения поставщика размещение заказа у единственного поставщика является нарушением Федерального закона. Главой 30 Уголовного кодекса предусмотрена ответственность за следующие преступления отказ предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации незаконная выдача паспорта гражданина Российской Федерации, а равно внесение заведомо ложных сведений документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства Российской Федерации халатность. Кроме того, статья 293 Уголовного Кодекса дополняется частью первой1, устанавливающей ответственность за халатность, повлёкшую причинение особо крупного ущерба, под которым понимается ущерб на сумму свыше 7, 5 миллиона рублей. Указанное действие влечет наложение штрафа на должностных лиц размере 30 000 рублей. Указанное нарушение влечет наложение штрафа на должностное лицо размере от 20 000 до 50 000 рублей ужесточается ответственность должностного лица заказчика за невыполнение предписания или требования уполномоченного органа сфере закупок антимонопольной службы. Таким образом, государственным и муниципальным заказчикам следует учитывать данные изменения при осуществлении ими закупочной деятельности. Кроме того, случае повторной закупки не электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться электронной форме, должностное лицо, ответственное за проведение закупки, может быть оштрафовано, либо дисквалифицировано на срок до 1 года.

По общему правилу административная ответственность за данное правонарушение наступит отношении лица, принявшего решение о закупке не электронной форме при наличии приказа о проведении закупки электронной форме для лица, подписавшего приказ, при отсутствии приказа для лица, утвердившего документацию о закупке.

#img_set

Санкцией за совершение данного правонарушения является наложение административного штрафа на должностных лиц размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Пример Положением предусмотрено размещение протокола рассмотрения заявок на участие конкурсе течение одного дня с момента подписания, а согласно. Таким образом, опубликование плана закупок на текущий год должно быть осуществлено заблаговременно, то есть до 31 декабря года, предшествующего планируемому. Невыполнение установленных нормативных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере от двух тысяч до трех тысяч рублей на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Законопроектом предлагается ввести следующие пределы ответственности за нарушения порядка проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц административный штраф для должностных лиц от 3 тысяч рублей до 50 тысяч рублей административный штраф для юридических лиц от 10 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Данная статья ввела административную ответственность за неразмещение единой информационной системе сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Федеральным законом. На момент размещения обществом информации и до настоящего времени единая информационная система сфере закупок эксплуатацию не введена. Наличие большого количества аналогичных дел свидетельствует о неэффективности выбора заказчиками качестве защиты своих интересов положений.

Понятие официальный сайт Российской Федерации информационнотелекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не подменяет понятие единая информационная система сфере закупок.

Кроме того, административная ответственность налагается на должностное лицо случае совершения им правонарушения связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Увеличен размер административного штрафа за нарушение сроков размещения единой информационной системе сфере закупок информации и документов не более чем на два рабочих. В случае если начальная максимальная цена контракта цена лота не превышает 3 000 000. Данное деяние может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц размере 50 000. Учитывая изложенное, случае если нарушение законодательства о размещении заказов совершено. Административная ответственность связана с государственным принуждением, которое выступает ее содержанием.

Ответственность за нарушение законодательства при осуществлении государственных и муниципальных закупок всегда имеет нормативную основу, то есть, предусмотрена Кодексом Российской Федерации Об административных правонарушениях.

Лишение заключаются применении к нарушителю законодательства соответствующих санкций, которые и являются мерой ответственности. При допущении аналогичного нарушения при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика исполнителя, подрядчика влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Отклонение заявки на участие запросе котировок, отстранение участника закупки от участия запросе предложений далее настоящей части отказ допуске к участию запросе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок, признание заявки на участие запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано допуске к участию запросе соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и или открытия доступа к поданным форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц размере 5 процентов начальной максимальной цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере пятидесяти тысяч рублей. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере тридцати тысяч рублей. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством Российской Федерации соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе, влечет наложение административного штрафа размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Не обошел своим вниманием законодатель вопрос нарушения порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков подрядчиков, исполнителей. Не направление, несвоевременное направление орган, уполномоченный на осуществление контроля сфере закупок, информации, подлежащей включению реестр недобросовестных поставщиков подрядчиков, исполнителей, или непредставление, несвоевременное представление федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации сведений и или документов, подлежащих включению такие реестры контрактов, если направление, представление указанной информации сведений и или документов является обязательной соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации сведений и или документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере двадцати тысяч рублей. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок порядка и или сроков возврата денежных средств, внесенных качестве обеспечения заявки на участие определении поставщика подрядчика, исполнителя, более чем на три рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере пятнадцати тысяч рублей на юридических лиц девяноста тысяч рублей. Разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике электронного аукциона до подведения результатов электронного аукциона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере пятидесяти тысяч рублей на юридических лиц двухсот пятидесяти тысяч рублей. Изменение условий контракта, том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения. Работа по 223 фз с какими проблемами можно столкнуться?. В чем заключаются эти ошибки?. Обязанность заказчиков составлять, утверждать и размещать единой информационной системе планы закупки установлена. Однако автономные учреждения нередко допускают ошибки при работе с данным документом.

Заказчики могут вносить план не все предметы закупки, а только, например, наиболее крупные по стоимости либо неповторяющиеся приобретения.

Например, может не применяться поквартальная или помесячная разбивка плана предусмотрена. Отметим, что теперь за это и предыдущее нарушения предусмотрены административные штрафы. Рассмотрим два наиболее распространенных повода для обжалования при работе по 223. Рассматривая это дело, суд первой инстанции поддержал позицию заказчика автономного учреждения, суд апелляционной инстанции нашел нарушения его закупочной деятельности, а суд кассационной инстанции вновь встал на сторону заказчика. Суд апелляционной инстанции посчитал, что заказчик неправомерно отклонил заявку участника, поскольку документации о закупке не был прописан порядок оформления заявки, содержащей демпинговую цену. Несогласие с решениями, принимаемыми ходе закупки, и ее результатами.

Арбитры установили, что участник сделал предложение, не соответствующее условиям проводимой закупки. Несмотря на то, что документация, разработанная заказчиком, содержала требования к материальнотехническим ресурсам, находящимся у участника собственности на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и необходимым для оказания услуг пожарной охраны, данные требования участник не выполнил. Что касается споров, основе которых лежит несогласие компанийпретендентов с результатами закупки, то исход этих споров также зависит от точности соблюдения правил и процедур, прописанных заказчиком. В частности, такой вывод сделал Арбитражный суд Ростовской области Решении. Отметим, что первый пункт предполагает общие данные, объединенные по всем закупкам, проведенным отчетном периоде. Сведения по второму и четвертому пунктам не обязательно должны совпадать число закупок у единственного поставщика могут входить не только приобретения у малого и среднего бизнеса, но и, например, у субъектов естественных монополий, а предприниматели могут участвовать и конкурентных процедурах закупки.

О недобросовестных участниках закупки и поставщиках заказчики обязаны информировать антимонопольный орган. Если ходе проверки контрольный орган выявит нарушение законодательства, то может возбудить дело об административном правонарушении соответствии с Коап. В условиях высокой загруженности крайне велик риск о чемто забыть, пропустить нужный срок, превысить доступный лимит, не отметить нужные преференции. До ввода эксплуатацию единой информационной системы сфере закупок административная ответственность, предусмотренная статьей. Наверное, сегодня не самая веселая тема, которую можно презентовать, но тем не менее обходить стороной её категорически не рекомендуется. Это обусловило необходимость пояснить участникам тендерных торгов не только суть самой их процедуры, но и возможную ответственность за нарушение требований закона.

Таким образом, закон не только контролирует исполнение должным образом госконтракта, но и страхует стороны, заключающие его, от конфликтных ситуаций. Лицо, которое обвиняется совершении административного правонарушения при этом, должно нести ответственность напрямую перед самим государством. Из этого следует, что административная ответственность может носить и финансовый характер.

Опять же, поживем увидем!. Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушения, выявляемые Росздравнадзором рамках контроля надзора за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, — говорится перечне решений правительства по итогам заседания. Знание этих деталей поможет производить закупки для государственных и муниципальных нужд с соблюдением требований законодательства о контрактной системе. Уже больше года тонкостях административной ответственности нашим читателя помогают наглядные таблицы, подготовленные партнером журнала Учет учреждении. Также смотрите Положение о закупках 2016 Как составить планграфик закупок на 2016 год Закупки до 100. Строительство все об учете, налогах, отчетности застройщиков и подрядчиков за. Максимальный размер административного штрафа данном случае будет составлять 30 000. Следовательно, связи с изменением законодательства, регулирующего отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов, должностному лицу при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или продолжении такого производства необходимо установить обстоятельства, смягчающие, отягчающие либо исключающие административную ответственность, учитывая следующую последовательность действий.

Под ним понимается утвержденный на соответствующий год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок соответствии с Законом о контрактной системе.

В том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного года, но подлежащих оплате этом году. Таким образом, с учетом внесенных изменений закупки по контрактам до 100. При этом цены контрактов, том числе указанные планеграфике начальные максимальные цены контрактов, не имеют значения для определения годового лимита малых закупок. Вместе с тем Законе о контрактной системе остался нерешенным вопрос, какие именно суммы следует засчитывать годовой объем закупок, осуществленных путем проведения запроса котировок. Теперь заказчикам и поставщикам не придется ломать голову, какими документами следует правильно подтвердить соответствие этому требованию. Речь о том, каким образом следует заключать контракт с единственным участником электронного аукциона, случае если такой аукцион признается несостоявшимся ходе подведения его итогов ходе рассмотрения вторых частей заявок.

Если комиссия приняла решение о соответствии требованиям документации только одной второй части заявки на участие аукционе, он будет признан несостоявшимся.

Срок согласования закупки контрольным органом не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления обращения. Согласно новой редакции пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт с единственным поставщиком случае признания запроса котировок несостоявшимся подана только одна заявка, соответствующая требованиям закона и требованиям, указанным извещении о проведении запроса котировок заключается без обращения за согласованием контрольный орган. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие закупке по критериям и порядке, которые не указаны документации о закупке. Кроме того, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам потребительским свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые ходе закупки, размещаются заказчиком единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. При проведении конкурса заказчиком составлен протокол сопоставления и оценки заявок на участие конкурсе. В силу части 2 статьи 2 Закона сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с подпунктом 16 пункта 13 информационной карты документации составе заявки участник конкурса должен представить другие документы по усмотрению участника закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В соответствии с пунктом 6 информационной карты документации требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, установлены соответствии с проектом договора и технической частью, являющимися неотъемлемой частью документации.

Вместе с тем на официальном сайте составе документации размещен только перечень видов закупаемых работ. Учитывая, что проектносметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом конкурса, на официальном сайте составе документации не размещена, документация не отражает порядок формирования начальной максимальной цены договора, заключаемого по итогам конкурса. Представим, что при проведении открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства заказчик закрепил требование о предоставлении участниками копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по организации строительства. При этом результате таких действий бездействия выявлены факты дополнительного расходования бюджетных средств либо уменьшения запланированного количества товаров, объема работ или услуг, закупаемых для обеспечения нужд государственных и муниципальных органов. Напомним, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а случае одностороннего отказа от исполнения контракта соответствии с гражданским законодательством. Нарушение сроков размещения единой информационной системе сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями. Должностному лицу заказчика, должностному лицу уполномоченного органа, специализированной организации. Нарушение сроков размещения единой информационной системе сфере закупок информации и документов, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя не более чем на 1 рабочий день. Размещение единой информационной системе сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе сфере закупок, либо нарушение порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие определении поставщика, окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями.

Отказ допуске к участию закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе сфере закупок, признание заявки на участие конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано допуске к участию закупке соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие конкурсе, закрытом аукционе и или открытия доступа к таким заявкам, поданным форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения единой информационной системе сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Неразмещение единой информационной системе сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Договор заказчик уже подписал с победителем.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. Включение описание объекта закупки требований и указаний отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок, или включение состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере 1 процента начальной максимальной цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями. Отклонение заявки на участие запросе котировок, отстранение участника закупки от участия запросе предложений далее настоящей части отказ допуске к участию запросе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок, признание заявки на участие запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано допуске к участию запросе соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и или открытия доступа к поданным форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц размере 5 процентов начальной максимальной цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей. Признание победителя определения поставщика подрядчика, исполнителя с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере пятидесяти тысяч рублей. Сокращение сроков подачи заявок на участие определении поставщика подрядчика, исполнителя, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика подрядчика, исполнителя влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере тридцати тысяч рублей. До ввода эксплуатацию единой информационной системы сфере закупок административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, применяется случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации информационнотелекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, является дата окончания календарного года.

Взятка лицу, выполняющему управленческие функции коммерческих и некоммерческих организациях — директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии. При этом не имеет значения, получили ли указанные лица реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными им ценностями по своему усмотрению. В случае, если должностное лицо или лицо, осуществляющее управленческие функции коммерческой или иной организации, отказалось принять взятку или предмет коммерческого подкупа, действия лица, непосредственно направленные на их передачу, квалифицируются как покушение на преступление, предусмотренное статьей 291 или статьей. Взятку или предмет коммерческого подкупа можно считать полученными группой лиц по предварительному сговору. От совокупности преступлений следует отличать продолжаемые дачу либо получение несколько приемов взятки или незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе. Также суд может привлечь к налоговой, административной и уголовной ответственности.

Ведение деятельности без постановки на учет налоговом органе более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа размере 20 процентов доходов, полученных период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 рублей.

Полис будет Вам доставлен совершенно бесплатно и выписан Вашем присутствии. Без анализа информации контролирующих органов о проведении контрольных мероприятий сфере закупок, их результатов, проверки деятельности таких органов прокурору невозможно сформировать целостную картину о состоянии законности сфере закупок. Обобщение прокурорской практики указывает на то, что система органов контроля сфере размещения заказа на уровне субъектов Российской Федерации до сих пор находится стадии формирования, отдельных субъектах Российской Федерации деятельность таких органов носит формальный характер. Проверки либо не проводятся, либо носят единичный характер, нарушения закона выявляются исключительных случаях, тогда как результаты прокурорских проверок свидетельствуют о многочисленных нарушениях указанной сфере. При осуществлении взаимодействия с контролирующими органами наиболее приемлем следующий алгоритм действий прокурора при привлечении специалистов органов контроля при поручении проведения проверок органам контроля сфере размещения заказа 1 запрос информации о результатах проверок, проводимых ранее контролирующими органами на объекте, подлежащем прокурорской проверке, результатах исполнения вынесенных предписаний 3 формулирование перед специалистами органов контроля вопросов, подлежащих проверке, исходя из компетенции указанных органов, либо формулирование вопросов задания для организации самостоятельной проверки органами контроля 4 совместный с представителем органа контроля выход на объект проверки и организация предоставления материалов для проверки при привлечении специалистов органов контроля 5 проведение непосредственно совместных проверочных мероприятий при привлечении специалистов органов контроля 6 истребование справки о проверке от специалиста органов контроля при привлечении специалистов органов контроля 7 использование выводов специалистов материалов проверки органов контроля при подготовке мер прокурорского реагирования. При привлечении к прокурорской проверке специалиста органа контроля либо поручении проведения проверки органу контроля сфере размещения заказа прокурор должен составить план проверочных мероприятий. Бюджетноправовая финансовоправовая ответственность применяется за нарушения, преимущественно допускаемые процессе исполнении бюджетов по расходам на оплату товаров, работ, услуг по государственным и муниципальным контрактам. Кроме того, административным нарушением нецелевое использование бюджетных средств будет лишь том случае, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, таких ограничений нет. К нарушениям правил и процедур размещения государственных и муниципальных заказов относятся несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа.

Зачастую правоприменительной практике возникает вопрос о допустимости применения. Под ответственностью за нарушение обязательств гражданском праве понимается обеспеченное государственным принуждением возложение предусмотренных законом лишений на лицо, не исполнившее обязательство или исполнившее его ненадлежащим образом.

Заказчиками практически не применяются к исполнителям по государственным, муниципальным контрактам штрафные санкции, неустойка за нарушение сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, результате чего бюджеты также недополучают бюджетные средства. Нарушения, совершаемые участниками закупок, претендующими на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также непосредственно поставщиками, подрядчиками, исполнителями по контрактам для государственных и муниципальных нужд, как правило, посягают на экономические правоотношения, сложившиеся сфере закупок. По общему правилу, установленному приказом Генерального прокурора Российской Федерации. К третьей группе можно причислить полномочия прокурора по направлению материалов на основании. В качестве примера надлежащей организации прокурорско надзорных мероприятий на начальных этапах закупочного механизма можно привести работу прокуратур Республики Мордовия, Амурской области. Прокуроры чаще стали обращаться суды с исками о признании недействительными дополнительных соглашений к государственным и муниципальным контрактам, измененным процессе их исполнения по срокам, объему работ и цене цена контракта и сроки значительно увеличиваются, а объемы работ, напротив, уменьшаются.

Сложности при обращении прокурора суды могут вызывать ситуации, когда поставка по заключенным с нарушениями законодательства государственным и муниципальным контрактам продуктов питания, медикаментов, лекарственных средств для образовательных, лечебных учреждений уже осуществляется на определенный контракте срок, а прекращение поставки по иску прокурора о признании сделки недействительной может привести к срыву работе указанных организаций, нарушить социальные права граждан. Однако если прокурор выявил факты нарушения при размещении заказа, результате которых была осуществлена поставка продуктов питания, медикаментов, лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд ненадлежащего качества, с нарушением срока годности, опасных для жизни и здоровья, то вопрос о признании контракта недействительной сделкой должен быть поставлен любом случае наряду с применением иных мер прокурорского реагирования к нарушителям, том числе и уголовноправового характера. Следует отметить, что споры относительно полномочий прокурора по оспариванию сделок предопределены. По оценке главы Думского комитета по науке, промышленности и наукоемким технологиям Мартина Шаккума потери государства достигают около 150 млрд. По информации главы думской комиссии по противодействию коррупции Михаила Гришанкова только. Осознавая, что работы полном объеме подрядной организацией не выполнены подписал акт о приемке выполненных работ и справку об их стоимости на сумму 5 000 000. К сожалению, последнее время приходится сталкиваться с тем, что аптечные учреждения все чаще игнорируют статус специализированных учреждений и свою главную цель видят получении прибыли даже путем нарушения правил, установленных нормативными правовыми актами. Учащение подобных правонарушений диктует необходимость усиления со стороны госорганов контроля над деятельностью аптечных учреждений и других организаций, действующих сфере обращения. Аналогичными правами наделены должностные лица органов по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных. Таким образом, государство предусмотрело ответственность организаций и должностных лиц за уклонение от проверок либо за воспрепятствование их проведению. В том случае если специалисты указанных органов во время совместных проверок имеют письменное распоряжение своего руководителя на проверку, то проводят ее полном объеме совместно с сотрудниками.

Контрольнонадзорные органы проводят проверку соответствии с Федеральным законом.

В связи с этим большинство правонарушений, которые совершаются при осуществлении этой деятельности, предусмотрены. При этом административные протоколы по этим статьям могут составляться не только отношении работодателей, но их работников. В качестве специалистов могут привлекаться к проверке сотрудники вышеперечисленных и других органов и учреждений, которые, находясь данном статусе, не имеют права составлять административный протокол и другие документы. Составлено 5 протоколов за совершение различных административных правонарушений, изъято лекарств и других товаров на сумму 34000. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не дает четкого определения административной ответственности. В самом начале следует отметить, что административная ответственность физических лиц наступает по достижения шестнадцатилетнего возраста, тогда как уголовная, по общему правилу с восемнадцати.

В уголовном праве исключения составляют только преступления предусмотренные. Должностное лицо может быть субъектом налогового правонарушения при достижении гражданской дееспособности Таким образом, возрастные критерии при применении административных санкций к юридическому лицу учитываются только тех случаях, когда вина юридического лица отождествляется с виной его должностных. Цель этого воздействия состоит воспитании виновного духе уважения к закону и правопорядку, а также предупреждении совершения новых правонарушений как лицами, привлеченными к административной ответственности, так и другими гражданами. Этим обстоятельством административная ответственность сходна с уголовной и отличается от дисциплинарной ответственности, а также гражданскоправовой. Важная черта административной ответственности состоит том, что ее можно рассматривать как совокупность материальных и процессуальных правоотношений, то есть материально деликтных, вызванных совершением конкретного правонарушения, и административнопроцессуальных, связанных с необходимостью собрать материалы о правонарушении и лице, его совершившем, рассмотреть дело, вынести законное, обоснованное и справедливое решение, обеспечить его исполнение. Однако данная глава подразумевает административную ответственность не только лиц, зарегистрированных качестве предпринимателей, но и организаций. Как любая социальная деятельность предпринимательская деятельность может осуществляться на индивидуальной или коллективной основе. Объектами многих административных правонарушений являются отношения области предпринимательской деятельности. Виновное лицо при фиктивном или преднамеренном банкротстве заведомо ложно объявляет о своей несостоятельности, при этом ложно сообщает о неспособности удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров работ, услуг, о невозможности обеспечить своевременное выполнение обязательств перед кредиторами. При этом виновный добивается от кредиторов, по существу, уменьшения суммы размера долгов освобождение от оплаты долгов.

Какие меры ответственности предусмотрены за данное правонарушение?. Авторы считают, что административная ответственность имеет признаки, характерные для юридической ответственности. Проступки, свою очередь, подразделяются на административные, дисциплинарные и служебные.

Здесь отмечается, что законодатель не назвал их, отличие от преступления, общественно опасными деяниями, то есть, существуют качественные отличия этих двух правонарушений. Еще сороковые годы отмечалась неабсолютная грань между преступлениями и проступками и зависимость ее от законодателя. Остается открытым вопрос, каким путем нарушение правил и иных норм приводит к причинению вреда, и, следовательно, оказывается невозможным воссоздать картину проступка том виде, котором он был совершен реальной действительности Несовершенство описания объективной стороны проступка с материальным составом, свою очередь, служит препятствием для решения двух важнейших проблем их квалификации. Другая установление действительной формы вины совершении проступка. Нарушения таких правил могут повлечь уголовную ответственность виновных лиц согласно Уголовному кодексу. Административный проступок к тому представляют собой посягательство на общественные отношения, регулируемые нормами различных отраслей права, а не только административного.

Составы же правонарушений формально идентичны, включая себя объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону и тех, и других. Помимо административного проступка основанием административной ответственности может быть и незначительное преступление. К ним относятся не только физические лица граждане и должностные лица, некоторых случаях ответственность несут и предприятия, учреждения, организации, например за экологические правонарушения и правонарушения торговле. Случаи, когда несовершеннолетние от 16 до 18 лет отвечают на общих основаниях, определены.

Мелкое хулиганство будет иметь место и том случае, когда лицо сделало непристойные надписи на заборе отсутствие людей или когда ночью демонстративно нарушается покой спящих людей. С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым. Лицо сознает, что его действия противоправны, оно предвидит, что результате их совершения будут нарушены общественный порядок и спокойствие граждан, и желает этого. Административный арест, как указано статье, может применяться лишь случае, если по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение штрафа или исправительных работ будет признано недостаточным. Субъективная сторона правонарушения заключается том, что виновный сознательно нарушает правила использования огнестрельного оружия и желает этого. Сам факт приобретения крепких спиртных напитков домашней выработки независимо от наступивших вредных последствий образуют состав оконченного административного правонарушения.

Санкции меры юридической ответственности за правонарушение, предусмотренные за административные правонарушения. Нормативные правовые акты, предусматривающие административную ответственность за правонарушения.

Принудительное воздействие на правонарушителя может быть произведено лишь соответствии, с санкцией, предусмотренной законом компетентным государственным органом, установленном законом порядке. Для наступления ответственности необходимо издание правоприменительного акта, который признаёт субъекта виновным и чётко указывает применяемую к нему меру принуждения, а затем исполнение этого акта. Ответственность начинается, когда вступает силу постановление приговор, решение, и продолжается до окончания принудительного воздействия состояния наказанности, судимости. Административная ответственность это особый вид юридической ответственности, ей присущи все признаки последней. Поскольку административные проступки менее вредны, чем преступления, административные наказания менее суровы. Административные взыскания являются карательными, штрафными санкциями, как правило, они состоят лишении или ограничении прав, благ. Однако кара не является самоцелью, она необходимое средство воспитания, предупреждения правонарушений. Задачу специального предупреждения некоторые наказания решают не только своим воспитательным воздействием, но и лишением правонарушителя возможности совершать новые нарушения. Административное наказание как ответную реакцию государства на совершение правонарушения следует отграничивать от иных мер административного принуждения. Оно применяется целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В зависимости от этого критерия административные наказания классифицируются на основные и дополнительные.

В тех случаях, когда дополнительное наказание имеет альтернативный характер, назначение его является правом должностного лица, судьи. Так, за непринятие мер по таможенному оформлению или выпуску находящихся на временном хранении товаров и или транспортных средств, налагается штраф размере от 1 10 до 1 2 стоимости явившихся предметами административного правонарушения товаров и или транспортных средств с конфискацией или без таковой.

При этом за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание. Ранее, предусмотренных законодательством случаях, предупреждение оформлялось и иным установленным способом. Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека стоимости предмета административного правонарушения, на момент окончания или пресечения административного правонарушения сумме неоплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, сумме незаконной валютной операции. В этом случае изъятые вещи и документы хранятся до рассмотрения дела об административном правонарушении и определения их правовой судьбы. Допускалась конфискация имущества, явившегося предметом совершения таможенного правонарушения, независимо от того, находятся ли соответствующие товары, транспортные средства собственности нарушителя или переданы ему управление или пользование. Как правило, это лица декларанты, брокеры, которым вверено такое имущество. Законодатель не акцентирует внимание на конфискации орудий совершения или предмета правонарушения, ограниченных обороте.

Например, конфискация применяется за нарушение установленного порядка создания, использования или транспортировки биологических коллекций.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета правонарушения, подлежащего соответствии с федеральным законом возвращению его законному собственнику а также изъятого из оборота либо находившегося противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащего обращению собственность государства или уничтожению. Виды объектов гражданских прав, нахождение которых обороте не допускается объекты, изъятые из оборота, определяются порядке, установленном законом. Прежде всего должны быть соблюдены все принципы административной ответственности законность, равенство всех перед законом, справедливость, принцип презумпции невиновности. За конкретное административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное наказание. Каждое из правонарушений при их совокупности должно квалифицироваться по отдельной статье нормативного акта, предусматривающего административную ответственность. При назначении административного наказания по совокупности правонарушений следует отличать их от правонарушений, совершенных повторно неоднократно.

Повторность неоднократность характеризуется совершением двух и более однородных административных правонарушений, за которые юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, но при этом срок, течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек. Если за ранее совершенное административное правонарушение юридическое лицо было освобождено от административной ответственности, вновь совершенное однородное правонарушение нельзя признавать повторным.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Это означает, что он обязан возместить обществу не только прямой действительный ущерб, причиненный обществу его виновными действиями бездействием, но и упущенную выгоду. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и или сборов. Кроме того, директор несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансовохозяйственные результаты его деятельности. Законодательные акты союзных республик, изданные на основе союзного Указа от 21 июня 1962 года, сократили круг вопросов, по которым местные Советы вправе принимать решения, предусматривающие административную ответственность причем ответственность эта может иметь форму только штрафа или предупреждения. Право привлечения виновных к административной ответственности предоставлено специальным органам, перечень которых содержится третьем разделе Кодекса об административных правонарушениях. Все эти органы относятся к аппарату государственного управления, и только прямо предусмотренных законодательством случаях меры административной ответственности применяются судами. Материальная ответственность выражается имущественных санкциях Административной ответственности присущ всеобщий характер, ибо правила, за нарушение которых она наступает, являются обязательными для всех граждан. Административные взыскания налагаются государственными органами и должностными лицами на неподчиненных им по службе правонарушителей.

Уголовные дела рассматриваются соответствии с уголовнопроцессуальным законодательством дисциплинарные соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства дело о материальной ответственности, — как правило, порядке гражданского судопроизводства.

Иногда для квалификации деяния как преступления достаточно того, чтобы оно хотя и не повлекло, но могло повлечь тяжкие последствия. Содержание административных наказаний определяется характером управленческих отношений, регулируемых и охраняемых нормами административного права, спецификой посягательств правонарушений на эти отношения. Однако суть и тех, и других санкций состоит принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства. Она применяется процессе специальной деятельности соответствующих юрисдикционных органов и их должностных лиц по разбирательству и разрешению дела об административном правонарушении. Причем осуществляется это разбирательство относительно простом порядке, что обусловливается самой сущностью административного правонарушения. Лицо после истечения этого срока считается не подвергавшимся административному наказанию.

Данная система административных наказаний характеризуется рядом особенностей. Применение предупреждения к правонарушителю влечет для него наступление определенных отрицательных последствий, обычно морального характера.

Предупреждение является административным наказанием и может повлечь наступление определенных правовых последствий только тогда, когда оно вынесено письменной форме или зафиксировано иным установленным способом решении должностного лица, привлекающего нарушителя к административной ответственности например, путем компостерной просечки талона к удостоверению на право управления маломерным судном. Нормы административного права предусматривают штраф двух формах с указанием пределов штрафа относительноопределенная санкция и с точным указанием размера штрафа абсолютноопределенная санкция. Так, размер штрафа может соответствовать кратной стоимости похищенного, утраченного и поврежденного имущества. Содержание этого вида административного наказания состоит а принудительном изъятии орудия или предмета административного правонарушения у правонарушителя передаче вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Так, предметы незаконной охоты например, панты оленя, мясо лося или незаконной рыбной ловли например, осетр, лосось, икра осетровых рыб принадлежат государству и подлежат изъятию у правонарушителя. Такое изъятие арест имущества, осуществляемое органами исполнительной власти, определенной степени ограничивает право собственника пользоваться и распоряжаться им, но не порождает перехода права собственности к государству.

Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов, других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Лишение специального права, ранее предоставленного данному гражданину, применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса об административных правонарушениях. Срок лишения такого права не может быть менее одного месяца и более двух. Дисквалификация как мера административного наказания заключается лишении физического лица права занимать руководящие должности исполнительном органе управления юридического лица, входить совет директоров наблюдательный совет, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом иных случаях, предусмотренных законодательством. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить изза стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись отсутствии приближающихся транспортных средств. Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования. Среди оснований освобождения от ответственности Кодекс называет характер и личность правонарушителя. Утвердить прилагаемые Правила оценки заявок на участие конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти. Контракт по итогам несостоявшейся процедуры правила согласования Алгоритм осуществления закупки у единственного поставщика. Обеспечение исполнения контракта, особенности банковской гарантии, антидемпинговое обеспечение. Обжалование действий бездействия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего. Принципиальные изменения системе контроля за госзакупками по 44. Применение последствий недействительности к уже исполненным обязательствам по контракту.

Отчетность по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства. Порядок разработки изменения и содержание Положения о закупках Формирование нормативной базы документов Состав ключевых документов что должно содержать Положение о закупке Публикуемая и не публикуемая составляющие Положения о закупке Особенности, которые должны быть учтены при разработке типовых форм документов Установление Положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика Типовые Ошибки при разработке Положения о закупке Достоинства и недостатки автоматизации закупочных процессов. Пути снижения трудовых и финансовых затрат и повышения эффективности расходов. Обзор судебной практики обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях по. Порядок освобождения от административной ответственности по малозначительности. Порядок и основания для отмены постановлений по делам об административных правонарушениях.

В стоимость включены кофепаузы, обеды, раздаточный материал, диплом о профессиональной переподготовке 270 академических часов установленного образца. Квалификация деяний управления учебного заведениядело правоохранительных органов.

Как правило, происходить это может лично, или же посредством использования третьего лица, то есть посредника. Алиневод Оракул 80266 7 лет назад отвечаю на этот дурацкий вопрос последний. Памятка об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица К числу таких выражений относятся вопрос решить трудно, но можно, спасибо на хлеб не намажешь, договоримся, нужны более веские аргументы, нужно обсудить параметры, ну что делать будем?. Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности виновное должностное физическое лицо. Нарушение срока постановки на учет и ведение деятельности без постановки на учет налоговом органе или внебюджетном фонде.

В связи с этим возникла потребность перестроить не только систему государственного регулирования экономики с акцентом на предоставление участникам рынка большей свободы, самостоятельности, используя которые, они могли бы извлекать для себя имущественные выгоды, но и обеспечить реальное применение соответствующих механизмов тех сферах, где активное участие принимает государство. Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области рассмотрена 3951 заявка претендентов для участия конкурсах. Её способность служить богатой эмпирической базой для науки административного права позволяет оценить практику применения норм об административной ответственности рассматриваемой сфере как первичный фактор выявления пробелов регламентации норм ответственности и корректировки законодательной политики государства данном направлении. Проблемные вопросы рассматриваются через призму экономических наук, а нормативные акты, регламентирующие отдельные аспекты деятельности по государственным закупкам, утверждаются Правительством Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Нормы об административной ответственности за нарушение законодательства области размещения государственного и муниципального заказа имеют свои особенности. По этой причине работе получил развитие тезис об особой роли этих норм, которые могут свидетельствовать о комплексной природе отношений административной и гражданской деятельности по размещению государственных и муниципальных закупок, а также об особом субъектном составе осуществляющих ее должностных лиц, работа которых находится под постоянным административным контролем. Необходимо адаптировать определение субъекта ответственности по статье. Автор предлагает внести следующие предложения по законодательной регламентации административной ответственности за нарушение норм о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Основные положения и выводы диссертации отражены 11 опубликованных автором работах.

Контрактным управляющим может быть любое лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование, которое прошло повышение квалификации сфере закупок или соответствующую профессиональную переподготовку. Оно может быть выдано любым учреждением, которое имеет лицензию на деятельность сфере дополнительного профессионального образования. То есть речь идет об ошибках принятии решения о выборе способа закупки. Она предусматривает ответственность за нарушение порядка определения начальной максимальной цены госконтракта по государственному оборонному заказу или цены госконтракта при размещении такого заказа. Относительно заказчика частями 1 и 2 предусмотрена ответственность за нарушение сроков возврата денежных средств, внесенных качестве обеспечения заявок на участие определении поставщика подрядчика, исполнителя. Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина паспорт, без удостоверения личности гражданина паспорта или по недействительному удостоверению личности гражданина паспорту либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5