Административно правовые нормы общая характеристика

В принципе, любые объекты производственной, социальнокультурной и административнополитической сферы могут рационально и эффективно функционировать только адекватных им организационных формах1 и при наличии соответствующего целенаправленного управляющего воздействия. Без правоохранительной деятельности этих органов невозможно выполнение задач и функций государственного управления, осуществляемого преимущественно сфере регулятивных отношений, возникающих на основе правомерного поведения субъектов и объектов управления и образующих главное содержание государственного управления. С другой стороны, никакая правообеспечительная, либо правоохранительная деятельность, которая осуществляется специально уполномоченными на то органами исполнительной власти, невозможна без организующего властного государственного руководства этой деятельностью, без государственного управления процессами правовой защиты граждан и обеспечения публичного общественного порядка, который предполагает устойчивость юридических и моральноэтических связей, сложившихся общественной жизни и обеспечивающих нормальные условия жизнедеятельности общества. При этом под функциями государственного управления понимаются относительно обособленные, устойчивые, самостоятельные и 1 Алехин. Причем, последняя из указанных функций является неотъемлемым элементом текущей управленческой деятельности, без которого невозможно определить состояние управляемого объекта и принять правильное и своевременное управленческое решение, направленное на обеспечение нормального функционирования управляемого объекта соответствии с заданными целями и задачами. Таким образом, функциональное содержание государственного управления дает достаточно четкое представление об основных видах и направлениях как внутриорганизационной, так и внешнеорганизационной управленческой деятельности, осуществляемой органами государственной исполнительной власти.

Поскольку административнопроцессуальные нормы относятся к нормам правовым, они, естественно, должны рассматриваться как правила общего характера, установленные или санкционированные государством. Решают более ограниченный круг задач по сравнению с материальноправовыми нормами. Это обусловлено тем, что если нормы материальноправовых отраслей права регулируют общественные отношения по существу, определяя права и обязанности их субъектов, то нормы административнопроцессуального права призваны определить порядок процедуру реализации соответствующих материальноправовых норм. По сравнению с арбитражнопроцессуальными, гражданскопроцессуальными и уголовнопроцессуальными нормами административнопроцессуальные нормы применяются большим числом уполномоченных субъектов. Административнопроцессуальные нормы, отличие от арбитражнопроцессуальных, гражданскопроцессуальных и уголовнопроцессуальных норм, регулируют порядок применения как охранительных, так и регулятивных норм соответствующих материальноправовых отраслей. Это позволяет говорить об определенной универсальности норм административнопроцессуального права. Административнопроцессуальные нормы регламентируют правовые отношения, составляющие разновидность властеотношений, особенностью которых является выполнение одним из субъектов функций государственного управления, нередко сопряженных с использованием механизма государственного принуждения. Например с правом потерпевшего по делу об административном правонарушении участвовать рассмотрении дела корреспондирует обязанность субъекта правоприменения известить потерпевшего должным образом о месте и времени рассмотрения дела заведомо ложное показание свидетеля влечет административную ответственность. Нормы административного права определяют также правовое положение физических и юридических лиц различных сферах и областях государственного управления. Нормы административного права связаны с организацией и деятельностью специально созданной системой государственного управления узком смысле этого слова с функционированием системы органов исполнительной власти, являющейся выразителем, гарантом претворения жизнь политики и решений законодательных и судебных органов государства. Иерархичность административноправовых норм также предполагает, что каждая из них принята соответствии с конкретной генеральной линией государственноуправленческой деятельности, базирующейся на учете общегосударственных, публичных интересов. В нее включаются гипотеза, отражающая совокупность условий, при наступлении которых вступает действие норма права, диспозиция, составляющая формулировку правила поведения, а также санкция, обусловливающая неблагоприятные последствия нарушения диспозиции нормы права при наличии условий гипотезы данной нормы.

Так, с их помощью обеспечивается урегулированность финансовых, земельных, трудовых и иных отношений именно на их основе определяется порядок взимания налогов, сборов, осуществляется государственный контроль за соблюдением налогового, природоохранного, трудового законодательства, устанавливаются основные организационные начала предпринимательской деятельности. Сущность и социальное назначение административноправового регулирования общественных отношений раскрываются при анализе правовых норм, составляющих содержание данной правовой отрасли и позволяют определить ее место правовой системе России. Козлов полагает, что административноправовую норму можно определить как устанавливаемое государством правило, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся по мере необходимости сфере механизма исполнительной власти широком смысле государственного управления 1. Манохин …нормы административного права есть установленные компетентными органами, строго определенные, обеспеченные мерами государственного принуждения правила поведения участников государственного управления. Они порождают, изменяют или прекращают административные правоотношения. Она определяет само правило поведения, предписываемое, дозволяемое или рекомендуемое данной нормой права. Такие административноправовые нормы устанавливают статус органов исполнительной власти структуру, компетенцию, организационные формы деятельности, основы взаимодействия субъектов исполнительной власти и гражданина, контроль за органами исполнительной власти и их ответственность перед гражданином и обществом, взаимосвязь с различного рода объектами, а также органами исполнительной власти различных видов и уровней.

Подчеркнутые выше взаимная зависимость и связь материальной и процессуальной частей многих административноправовых норм серьезно затрудняют организационноправовое обеспечение части, именуемой административным процессом. Но ведь правоохранительные нормы, независимо от их особенностей, обладают качествами регулятора соответствующих отношений. Более важное значение имеет классификация административноправовых норм зависимости от их конкретного юридического содержания. Например, действие бездействие, составляющее административное правонарушение, является общим запретом. Помимо перечисленных и кратко охарактеризованных видов административноправовых норм, существуют стимулирующие поощрительные нормы и рекомендательные. Именно таком аспекте говорится об установлении налоговых, таможенных и иных льгот, освобождении от налогового обложения, применении льгтного кредитования. Эти правила устанавливаются как для субъектов управленческой деятельности, так и для управляемых объектов. Соответственно проявляются определенные особенности, характерные для административноправовых норм. Часто административные средства правозащиты не являются чисто административноправовой прерогативой. За соответствующими субъектами исполнительной власти законодательством закреплены полномочия по самостоятельному установлению правовых норм. Для административного права характерно юридическое опосредование такой деятельности, основным содержанием которой является исполнение или применение к конкретным обстоятельствам требований законов, составляющих основу всей правовой системы Российской Федерации. Изложенная позиция вполне приемлема для общей характеристики административноправовых норм, являющихся результатом административного нормотворчества и реализации компетенции соответствующих субъектов исполнительной власти.

Однако вся совокупность действующих административноправовых норм не сводится к тем, которые устанавливаются непосредственно названными субъектами. Наполненные единым юридическим содержанием, эти правовые нормы не равнозначны по своей юридической силе. Административноправовые нормы, устанавливаемые субъектами исполнительной власти, вторичны по сравнению с аналогичными нормами конституционного или законодательного характера производны от них последние по своему юридическому значению первичны. Тем самым они служат одним из существенных юридических средств, придающих этим нормам характер реально работающих правовых установлений, а также детализирующих и конкретизирующих содержащиеся них общие правила поведения. Россия многонациональное государство эффективное развитие территорий, национальногосударственных образований и отдельных народностей невозможно без корректировки тех или иных норм законов. Поэтому на долю административноправовых норм, создаваемых субъектами исполнительной власти, падает основная нагрузка по приданию тем или иным позициям, законодательно закрепленным, прямого действия. Иначе говоря, общие нормы закона процессе их применения рамках функционирования механизма исполнительной власти и полном соответствии с функциональнокомпетенционными принципами разделения властей, как правило, нуждаются опосредствовании их нормами административного впрочем, не только права Административное нормотворчество, однако, не может быть беспредельным, хотя, как показывает практика, подобная тенденция проявлялась с различной интенсивностью процессе развития отечественной системы государственного управления. Вовторых, чрезвычайное развитие получило административное нормотворчество отраслевого характера, следствием чего стало обилие ведомственных административноправовых норм, нередко расходящихся с требованиями законности и правопорядка Указанные негативные явления стали преодолеваться, по существу, лишь последние годы. Прежде всего административноправовые нормы общего характера должны иметь, как правило, законодательную форму выражения. Этот институт у нас не развит, но его перспективное значение очевидно. Главное состоит том, чтобы законодательных актах непрямого действия был установлен конкретный адресат их исполнения с одновременным определением объема необходимых для этого подзаконных нормотворческих полномочий. В настоящее время широкое распространение имеет ведомственное административное нормотворчество, что на практике не всегда оправданно, особенно если адресатом таких административноправовых норм являются граждане например, области оказания транспортных, таможенных, жилищных и коммунальных услуг.

К этому следует добавить, что таком же плане действуют республиканские правительства, губернаторы краев, областей, администрации иных субъектов. Роль этих норм более многообразна, что прямо вытекает из сущности и назначения государственноуправленческой деятельности как формы практической реализации исполнительной власти. Соответственно аппарат управления живет не только и не столько интересами собственного бытия. Он повседневно связан как с нижестоящими звеньями, так и со всеми другими учреждениями, действующими сфере государственного управления либо так или иначе затрагивающими ее интересы. Таковы наиболее отчетливо выраженные особенности административноправовых норм. Административноправовая норма это установленное государством правило поведения целях регулирования общественных отношений сфере государственного управления. Поскольку административноправовые нормы действуют сфере государственного управления, то первой их особенностью является сам предмет регулирования или специфика нормируемых общественных отношений, складывающихся сфере государственного управления. Козлова административноправовые нормы могут быть общими, межотраслевыми, отраслевыми и местными. В соответствии с данным критерием административноправовые нормы могут иметь внутрисистемный их юридическая сила распространяется на нижестоящие звенья исполнительной власти либо общеобязательный характер. Гипотеза административноправовой нормы может быть и относительно определенной.

Например, военнообязанный без уважительной причины не явившийся по вызову военкомат, может быть привлечен к ответственности виде штрафа, налагаемого властью военкома. Меры материальнофинансового характера например, запрещение выдавать деньги с расчетного или текущего счета при невыполнении основных показателей производственного плана. Соловей утверждает, что между гражданами возможны полицейскоправовые отношения, которые являются разновидностью административноправовых. Это явно административноправовые и даже полицейскоправовые отношения между гражданами, характеризуемые неравенством сторон. Есть нарушение авторского права?. Административное право использует административноправовые нормы следующих целях обеспечения должной упорядоченности организации и функционирования как всей системы исполнительной власти государственного управления, так и ее отдельных звеньев например, федеральных органов исполнительной власти обеспечения эффективной реализации сфере государственного управления конституционных прав, свобод и обязанностей граждан и их негосударственных объединений определения того или иного варианта должного отвечающего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций, действующих сфере государственного управления непосредственного выражения сфере государственного управления публичноправового интереса установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины рамках регулируемых общественных отношений. Она устанавливает права и обязанности сторон, определяет варианты поведения участников общественных отношений. Очевидно, что применяется не вся совокупность названных средств воздействия, а лишь те, которые, по мнению полномочного должностного лица, являются наиболее эффективными. По кругу лиц правила отношении всех субъектов управленческих отношений для отдельных категорий субъектов отдельные виды юридических. С этой целью первом разделе работы рассматривается предмет административного права его составляющие, функции административного права, цели административноправового регулирования. Однако вся совокупность действующих административноправовых норм не сводится к тем, которые устанавливаются непосредственно названными субъектами.

В иерархии правовых норм им отводится определенное место, выражаемое следующей юридической формулой они создаются на основе основании и во исполнение Конституции, законов и нормативных указов Президента Российской Федерации как главы государства. Казуистическая гипотеза связывает реализацию юридической нормы со строго определенными частными случаями. Важное значение имеет классификация административноправовых норм зависимости от их конкретного юридического содержания. Целью написания данной курсовой работы является характеристика понятия административноправовая норма, присущих ей особенностей и признаков и изучение процесса реализации административноправовых норм. Так, Законе от 18 апреля!. В правотворческой деятельности он проявляется широкой возможности участия населения, общественных объединений непосредственном референдум и опосредованном через избираемые органы государственной власти и местного самоуправления формировании норм административного права. Акты применения административноправовых норм представляют собой индивидуальное, государственновластное веление, принятое уполномоченными субъектами установленном порядке, содержащее разрешение конкретного управленческого дела на основе административноправовых норм. В этот же круг входят не только общем физические и юридические лица, но и отдельные группы рабочие, служащие, учащиеся, пенсионеры, военнослужащие, сами органы государственного управления. Это означает, что существует определенная иерархия административноправовых норм конституционные нормы, нормы законов и нормы, устанавливаемые непосредственно субъектам исполнительной власти например, Правительством. Постоянные нормы действуют неопределенное время, срок их действия заранее не определяется, они действуют до тех пор, пока не будут отменены. В ряде случаев возможно установление определенных сроков их действия например, был установлен мораторий на выборы глав краевой, областной администрации, на определенный срок устанавливается режим чрезвычайного положения. Эта неразрывная связь объясняется тем, что при возникновении любых административноправовых отношений неизбежно возникают правила регулирующие такие отношения.

Вместе с тем, учитывая разнообразие субъектов административноправовых отношений их корректировку и уточнение, изменяются связи с этим и содержание административноправовых норм. Соблюдение субъект соблюдает установленные запреты, основном пассивная форма поведения, связанная с реакцией участников управленческих отношений на запреты и выражающаяся воздержании от совершения действий, запрещенных нормой административного права запрет на охоту заповеднике. А дминистративноправовое регулирование проявляется разных формах, что подтверждает его динамичное реагирование на изменения объектах управления. Динамизм и многогранность объектов регулирования вызывает использование разнообразных способов воздействия на них административноправовых режимов. Административноправовые нормы различных по своей регулятивной направленности и, соответственно, по своему юридическому содержанию. Главное состоят том, что отсутствуют прямые предписания, равно как и запреты. Но норма создает определенный правовой режим, рамках которого участники регулируемых управленческих отношений действуют не произвольно, а подчиняясь указанному режиму.

Конкретное юридическое содержание уполномочивающих дозволительных административноправовых норм зависит от особенностей их адресата. Удельный вес подобного рода административноправовых норм имеет тенденцию к возрастанию. Однако вся совокупность действующих административноправовых норм не сводится к тем, которые устанавливают непосредственно названными субъектами. Ими определяются основные параметры деятельности возникающих ее процессе управленческих отношений например, конституционный статус личности, субъектов исполнительной власти. Вовторых, протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем десятидневный срок с момента его поступления, а случае принесения протеста на решение представительного законодательного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. В соответствие с ныне действующей Конституцией нормы, устанавливающие административную ответственность, отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов ее составе. Прямой запрет чаще всего определен составами административных проступков, предусматривающими применение санкций за указанные правовой норме деяния, содержащие признаки административного правонарушения деликта, от. В римском праве отсутствуют четкие разграничения деликтов и преступлений, однако императорском Риме уже различаются понятия и периода неограниченной императорской власти, постепенно расширялось применение санкций за правонарушения области публичноправовых интересов прежние правонарушения могли быть отнесены к с соответствующим ужесточением карательных санкций.

Таким образом, римский император последних двух веков существования римского государства вправе был форме специального нормативного акта именуемого позднее издавать общеобязательные предписания сферах публичного и частного права. Следующей стадией государственного регулирования является получение юридическим физическим лицом искомой лицензии. Российская Федерация этом случае делегирует свои полномочия по изданию норм, устанавливающих административную ответственность, а значит и ограничивающих конституционные права граждан, субъектам, которые входят ее состав. В то же время следует иметь виду и следующие особенности при истолковании указанных норм. Изучение учебного курса является прелюдией созидательной деятельности ученого и вместе с тем необходимой предпосылкой становления юристапрактика. Целям исполнения и применения законодательства служит и правотворческая деятельность самих органов исполнительной власти. Россия — многонациональное государство эффективное развитие территорий, национальногосударственных образований и отдельных народностей невозможно без корректировки тех или иных норм законов. Деление административноправовых норм по их содержанию имеет важное значение при изучении курса административного права, позволяя группировать определенной последовательности объемный нормативный материал. Действие норм права обычно рассчитано на неопределенное время, но могут предусматриваться и временные условия их действия, например, на период действия чрезвычайного положения на определенной территории.

В стране проводится большая работа по совершенствованию законодательства и его систематизации прежде всего кодификации. С помощью административноправовых норм определяются границы управомоченного, должного или запрещенного поведения. За соответствующими субъектами исполнительной власти действующим законодательством закреплены полномочия по самостоя тельному установлению правовых норм. С другой стороны, столь же необходимы и условия, позволяющие этому виду правоустановительной деятельности развиваться строгих рамках законности и государственной дисциплины. Что касается структуры административноправовых норм, она традиционна гипотеза, диспозиция и санкция. При регламентации деятельности аппарата управления она прямо не выражена, а предполагается качестве условия соответствия этой деятельности установленной компетенции того или иного субъекта исполнительной власти, Диспозиция нормы — это предписания, запреты и дозволения. В этом — дозволительный смысл данного вида административноправовых норм стимулирующие поощрительные нормы обеспечивают с помощью соответствующих средств материального или морального воздействия должное поведение участников регулируемых управленческих общественных отношений.

Природа их отличается своеобразием, ибо рекомендации, как правило, не имеют юридическиобязательного характера. По существу, содержание этого документа сводится не к рекомендациям, носящим характер советов, а к изложению прямых предписаний, вытекающих из общих требований налогового законодательства я сопровождаемых комментариями. Эти акты издаются применительно к конкретным административным делам например, приказ о назначении на должность, решение по жалобе гражданина, регистрация общественного объединения и, а путем официального юридическивластного решения конкретного административного дела, что относится исключительно к компетенции органов государственного управления должностных. Наконец, источниками административного права внутри организационного характера можно назвать нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов, объединений, предприятий и учреждений или акты их коллективных органов. Поскольку любой вид процесса предназначен для реализации социальных правил, установленных государством, материальных правовых норм, постольку он может быть только юридическим порядком, ибо иначе реализовать правовую норму не возможно. Новый кодекс прямо закрепляет круг органов должностных лиц, уполномоченных рассматривать такого рода дела.

Принцип экономичности выражается установлении достаточно сжатых сроков для осуществления всего комплекса административноюрисдикционных действий, включая исполнение принятого решения. Субъект административного права это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать административноправовые отношения. В специальной литературе различаются индивидуальные и коллективные субъекты административного права. От призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья. Если для уголовнопроцессуальных норм их применение носит основном принудительный характер, то для гражданскопроцессуальных и административнопроцессуальных он не специфичен. Если первая особенность позволяет предметно обособить административнопроцессуальные правоотношения от всех иных, кроме материальных административноправовых отношений, также возникающих сфере государственного управления, то вторая особенность дает возможность провести грань между материальными и процессуальными административноправовыми отношениями. Подобно тому, как норма материального права предшествует своем действии применению процессуальной нормы, так и материальные отношения следует рассматривать качестве предварительного условия возникновения административнопроцессуального правоотношения. Нужно отметить, что если предметом любой материальной отрасли российского права является соответствующее общественное отношение, складывающееся социальноправовой среде, то предметом регулирования процессуальной отрасли является уже возникшее правовое отношение.

Административнопроцессуальные правоотношения отличаются от материальных административноправовых отношений по особенностям регулирования, которые обусловлены спецификой юридических норм, регулирующих соответствующие группы административноправовых отношение. Эти пределы шире и затрагивают интересы ряда других отраслей российского права. Структуру правовой нормы составляют следующие элементы гипотеза, санкция и диспозиция. Административноправовые нормы устанавливаются довольно часто непосредственно процессе реализации исполнительной власти Алехин Все вышеперечисленное является общей характеристикой норм административного права. Длительный период законодательная власть действовала всего лишь формально. В результате этого нормотворческая инициатива была руках исполнительной власти административноправовые нормы должны создаваться уполномоченными на то органами, для обеспечения прямого действия и реальности. Материальные административноправовые нормы юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых административным правом управленческих отношений. Они не имеют юридически обязательного характера, поэтому они чаще используются во взаимоотношениях субъектов исполнительной власти и негосударственных формирований. Ключевые вопросы организации деятельности государственных предприятий и учреждений. Все акты имеют различную юридическую силу и поэтому их можно выстроить определенную иерархическую систему. Административноправовые нормы обеспечивают упорядоченность организации и функционирования всей системы исполнительной власти, устанавливают вариант должного поведения, имеют свои средства защиты, регулируют общественные отношения.

Схема Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти …………………………………………………………………………. Диспозиция центральная часть административноправовой нормы определяет само правило поведения, предписываемое, дозволяемое или рекомендуемое данной нормой права. Отсутствие предписаний и запретов свидетельствует о наличии иного рычага юридического воздействия, а именно разрешения. Общим правилом является то, что административноправовые нормы вступают силу, то есть, начинают действовать, с момента доведения их до сведения исполнителей. Существуют два практически синонимичных понятия источники права и формы права. Общественно опасный характер правонарушения означает, что оно наносит вред охраняемым правом ценностям. Противоправность представляет собой нарушение запретов, ясно указанных законе, подзаконных актах либо невыполнение обязанностей, вытекающих из нормативного правового акта, акта применения права или следующих из заключенного договора. Вина — это психическое отношение лица к собственному поведению и к его результатам, котором выражено отрицательное или легкомысленное отношение к праву, к интересам общества и государства, к правам и свободам других. Отбывание наказания регулируется специальным законодательством исправительнотрудовой кодекс.

Административное взыскание не может быть наложено позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения. Уполномоченные государственные органы и должностные лица вправе освободить лицо от ответственности случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия, а при малозначительности деяния ограничиться устным замечанием. Бахрах полагает, что некоторые правонарушения общественно опасны, остальные вредоносны. Признаки административного правонарушения следует отличать от его юридического состава. Повторность означает совершение одним и тем же лицом течение года однородных правонарушений, за которое оно уже подвергалось административному наказанию. Особый порядок привлечения к ответственности установлен для судей, прокуроров, депутатов, иностранцев с дипломатическим иммунитетом. Об отмене доверенности может быть сделана публикация официальном издании, котором опубликовываются сведения о банкротстве.

В этом случае подпись на заявлении об отмене доверенности должна быть нотариально засвидетельствована. Соглашение о неустойке оформляется письменной форме независимо от формы основного обязательства. Способы реализации административно правовых норм 5 Заключение 5 Список используемой литературы 5 Введение Социальнополитическую ситуацию нашем государстве нельзя назвать простой, а потребность правовом регулировании и разрешении назревших проблем требует немедленных, результативных действий. Иногда административноправовые нормы действуют на территории нескольких государств соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями. Таким образом, соблюдением может осуществляться без вступления субъекта конкретные административноправовые отношения. Здесь имеет место как бы пассивное исполнение субъект может не предпринимать активных действий, характерных для исполнения, однако обязан выполнять определенные условия, формулируемые через запреты, которые представляют собой негативную оценку тех или иных действий и явлений со стороны государства.

Таким образом, рассмотренном примере при невыполнении требований административноправовой нормы ответственность несут и юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью собственник торгового центра, и должностное генеральный директор этого торгового центра. Однако субъект может воспользоваться правом не поступать на данную службу, поскольку обязанность такого поступления не предусмотрена законом. Кроме того, данном случае нельзя говорить о присутствии такого способа, как исполнение, поскольку его субъектами могут быть все субъекты административного права, то время как применять принудительные механизмы может только ограниченный круг специальных субъектов. Характеризуя применение как особый, специфический вид реализации административноправовых норм, необходимо отметить существенное сходство административного и уголовного права, подавляющая часть норм которого может быть реализована исключительно форме применения, прежде всего судом. В отличие от других форм реализации права применение всегда носит активный, творческий, государственновластный, организующий характер, осуществляется компетентными органами установленном законодательством процессуальном порядке. Пожалуй, такие рекомендательные нормы облекается элементарный здравый смысл, транслируемый законодателем или органом, полномочным издавать подобные нормы.

Иногда рекомендательные по форме нормы, по сути, носят характер обязывающих. Субъект самостоятельно решает, совершать ли определенные действия, направленные на получение определенного стимула например, защитить диссертацию на соискание ученой степени, либо не совершать. Для реализации данных стимулов необходимо сочетание двух условий определенное поведение заинтересованного субъекта например, продолжительная и безупречная служба органах и учреждениях прокуратуры и надлежащая оценка его поведения. Ответственность за нарушение законодательства о государственных символах может быть административной и уголовной. Тем самым норма, определяющая обязательность лицензирования данных видов деятельности. Этот элемент структуры административноправовой нормы выражается прямых предписаниях, устанавливающих обязательные правила поведения, запреты, ограничения на те или иные действия. Реализация административно правовых норм означает проведение жизнь содержащихся административноправовых нормах волеизъявлений правил поведения. Регулирующее назначение административноправовых норм выражается том, что они устанавливают, когда и при соблюдении каких условий действия, совершаемые органами исполнительной власти. Соответственно они определяют обязанности и права участников регулируемых общественных отношений, а также их ответственность случае нарушения прав и неисполнения обязанностей. По содержанию предписания управомочивающие нормы, которых закрепляются субъективные права участников управленческих отношений, выражается юридическая возможность адресата действовать рамках установленных требований по своему усмотрению обязывающие нормы, закрепляющие юридические обязанности участников управленческих отношений, предписывающие определенные варианты поведения запрещающие нормы, содержащие юридические запреты на совершение определенных действий сфере государственного управления. Например, Федеральный закон О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 2 мая.

Соответственно весьма многочисленные административноправовые нормы подразделяются на следующие виды норм закрепляющие права, обязанности и ответственность статус субъектов административного права. Центральное место при этом закономерно отводится характерному для всех правовых норм выделению двух основных их видов, соответствующих целям содержащихся них юридически властных предписаний. Использование такого рода полномочий является юридической обязанностью этих органов, уклониться от выполнения которой они не вправе стимулирующие такого рода нормы, которых закреплены соответствующие средства материального или морального воздействия на участников управленческих отношений с целью обеспечить их должное поведение. По объему регулирования управленческих отношений можно различать общие, межотраслевые, отраслевые и местные нормы. Признаки государственного управления организационнораспорядительная деятельность, реализующая функции государства, осуществляемая уполномоченными субъектами. По предмету регулирования на материальные права, обязанности и ответственность участников регулируемых отношений и процессуальные способы, порядок, процедуры реализации государственного управления. Система прав и обязанностей граждан, закреплённая нормами административного права.

Административные наказания применяются органами и должностными лицами на не подчинённых им правонарушителей. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением Если этого требуют интересы безопасности участников производства и их семей, близких. Как один из видов государственной деятельности государственное управление называлось разных государствах разное время поразному государственное управление, исполнительная власть, администрация, административная власть. Закон Об основах государственной службы Российской Федерации дает правовое определение государственной службы Федеральный закон под государственной службой понимает профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Порядок управления негосударственным предприятием определяется законодательством и уставом предприятия. Они определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. Административное право использует административноправовые нормы следующих целях обеспечения должной упорядоченности организации и функционирования как всей системы исполнительной власти государственного управления, так и ее отдельных звеньев например, федеральных органов исполнительной власти обеспечения эффективной реализации сфере государственного управления конституционных прав, свобод и обязанностей граждан и их негосударственных объединений определения того или иного варианта должного отвечающего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций, действующих сфере государственного управления непосредственного выражения сфере государственного управления публичноправового интереса установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины рамках регулируемых общественных отношений. А это означает, что, несмотря на то, что правовых отношениях подобного рода практически могут участвовать самые различные стороны, них всегда имеется обязательная сторона.

Для разрешения различного рода административноправовых споров установлен, как правило, административный внесудебный, порядок, суть которого заключается том, что полномочный исполнительный орган должностное лицо рассматривает спор и пределах своих полномочий принимает одностороннее юридическивластное решение по данному спору. Существует 4 группы гарантий экономические, политические, организационные и юридические. Об обжаловании суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Деятельность указанных органов по руководству хозяйственным, социальнокультурным и административнополитическим строительством ранее называлась государственным управлением. Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Кроме того, введении федеральных министерств находятся все остальные федеральные службы и федеральные агентства. Их регламентация имеет важнейшее значение с позиций обеспечения режима законности сфере государственного управления. Классификация форм управленческой деятельности может проводиться по различным основаниям. В ряде случаев они используются интересах регламентации отдельных сторон тех общественных отношений, которые относятся к предмету, например, финансового, природоохранного, земельного, предпринимательского права. Власти не должны ограничивать либо нарушать установленные действующим законодательством права и законные интересы общественных объединений и иных негос. Пятая принятие нормативноправового акта, утверждение, одобрение, подписание. В правовых актах управления можно заметить сочетание экономического содержания того или иного решения и его административноправовой формы.

Сущность и виды административного принуждения предупредительные и пресекательные. Поэтому ему присущи все признаки последнего государственновластный характер, направлено на обеспечение правопорядка. Административное принуждение, применяемое управленческой деятельности, не имеет цели причинить личности физические страдания или унизить ее достоинство. По характеру обременения меры ответственности могут иметь личный, имущественный, организационный характер. По сравнению с преступлениями они не так опасны, причиняют менее значительный вред общественным и частным ценностям. Административная ответственность применяется не порядке подчиненности, не влечет судимости и увольнения с работы. При этом назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Состав административного правонарушения — совокупность закрепленных нормативноправовыми актами признаков, наличие которых может повлечь административную ответственность. К первой категории физических лиц применимы дополнительные основание, усиливающие меру административной ответственности.

Давность постановления определяется постановление не подлежит исполнению, если оно не было приведено исполнение течение года со дня вступления его законную силу. Постановление о возмездном изъятии предмета или конфискации исполняется судебным приставом, а отношении вооружения — органами внутренних. В рамках процедурного производства правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной. А это значит, что правоохрану нельзя сводить исключительно к административной юрисдикции. Она не является главным и определяющим содержанием государственноуправленческой деятельности признаком, что является характерным для функционирования органов судебной власти, но она реальное явление управленческой деятельности. Формы и методы осуществления проверок могут быть различными зависимости от содержания и характера имеющейся у прокурора информации. Прокуратура профессионально подходит к надзору за соответствием законам актов, издаваемых поднадзорными органами и должностными лицами. При надзоре отличие от контроля, вмешательство текущую административнохозяйственную деятельность поднадзорного исполнительного органа должностного лица не допускается. Органы внешнего контроля обладают более широкой компетенцией она включает себя проверку состояния дел подконтрольного объекта не только с точки зрения законности, но и целесообразности принимаемых решений, что отражает прежде всего управленческий, организационный аспект контрольной деятельности. Контрольная же функция осуществляется ими не отдельно, а процессе рассмотрения этих. Все эти отношения регулируются наряду с другими и административноправовыми нормами.

Речь идёт не о разделении абсолютно независимых властей, а разделении единой государственной власти единство системы государственной власти является одним из конституционных принципов федерализма на три самостоятельные ветви власти. Данные акты обладают признаками нормативных, однако не являются самозначимыми и действуют лишь до тех пор, пока действует акт, с интерпретацией которого связаны соответствующие прецеденты. Прежде всего следует решить вопрос о соотношении правоисплнения правоприменения и правоустановления правотворчества. Координационными связями называют те, которых эта авторитарность, якобы, отсутствует. Общим правилом является положение о том, что вступление силу адинистративноправовых норм начинается с момента доведения их до исполнителей, лишь нормы, предусматривающие административную ответственность, как правило, вступают силу не сразу, а через определенный срок. Однако встречаются случаи, когда действие той или иной нормы распространяется и на ранее возникшие отношения. Особенностью административноправовых отношений также является их чрезвычайное многообразие и всеобъемлющий характер. Всякий гражданин становится участником административноправовых отношений буквально с момента рождения, далее его административная правосубъектность постоянно расширяется и углубляется, и даже после смерти гражданина административноправовые нормы и отношения оберегают память о нем законодательстве о погребении, порядке ликвидации мест захоронения, перезахоронения останков. В структурном отношении административноправовая норма, как правило, состоит из трех традиционно выделяемых элементов гипотеза, диспозиция и санкция. Например, зачисление работника на работу оформляется приказом администрации предприятия, который, по сути, является управленческим актом. Бессрочные Устанавливаются на неопределенный срок до их отмены например, Закон о милиции.

Местные Принимаются территориальными органами федеральных или региональных органов исполнительной власти либо органами местного самоуправления пределах переданных им полномочий области государственного управления. Законную силу административноправовые нормы приобретают с момента подписания нормативных правовых актов либо срок, который предусмотрен для вступления соответствующих норм силу. С этих позиций выделяются следующие виды административноправовых норм а обязывающие В настоящее время управленческая практика исходит из необходимости резкого сокращения прямых предписаний. В качестве примера можно назвать Федеральные Законы от 14 апреля 1995 года Об общественных объединениях 1 от 31 июля 1995 года Об основах государственной службы Российской Федерации 2 от 12 августа 1995 года Об общих принципах организации местного самоуправления от 22 августа 1996 года О высшем и послевузовском профессиональном образовании. В настоящее время законодательная форма источников административного права значительно расширена. Сейчас многие управленческие проблемы регламентированы кодификационных актах других отраслей российского права например, Водном, Таможенном Кодексах Российской Федерации. Государственное управление как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права. Административная дееспособность Ч способность субъект а своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их рамках конкретных административн о правовых отношений. Но для этого требуется четкое и недвусмысленное решение вопроса о границах и объеме компетенции субъектов исполнительной власти по самостоятельному, но непременно подзаконному, установлению административно правовых норм. В некоторых случаях рекомендации фактически приобретают юридически обязательную силу. Как отрасль правовой системы, оно призвано регулировать общественные отн о шения, возникающие процессе реализации исполнительной власти Оно по своей изначал ной сути является правом управления, или управленческим правом. В них превалируют воля и интересы членов данных объединений, выражаемые не юридических нормах например, уставных нормах.

Значит требуется установление определенных границ, чтобы избежать превр а щения сферы государственного управления совокупность проявлений любой общес веннозначимой деятельности. Управленческие отношения, регулируемые административным правом, многообразны. По этому критерию выделяются две группы таких о ношений а внутренние или внутриорганизационные, внутрисистемные. Затем процесс передачи внешневластных фун к ций общественным формированиям фактически прекратился. Такого рода отношения всегда предполагают известное подчинение воли управляемых единой управляющей воле, выразителем которой является тот или иной субъект исполнительной власти. Превышение этого срока не позволяет применять к виновному меры административной ответственности. Как правило, данный метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора. Будучи одной из отраслей правовой системы, административное право ориентируется на указанные функции, с о ответствующим образом преломляя их соответствии с потребностями администр а тивноправового рег у лирования. Среди них особая роль отводится институту административной ответственности. В иных случаях вс гда легко обнаружить взаимодействие норм различных отраслей права и законодательства. Будучи ведущей отраслью российского права, конституционное право закре ляет основные принципы организации и функционирования испо нительной власти, место ее субъектов государственном механизме, правовые основы их формирования, их взаимоотношения с субъектами других ветвей ед и ной государственной власти.

Это, например, конституционные нормы, определяющие основы формирования и деятельности органов исполнительной власти. На республиканском уровне роль источников административного права выполняют Конституции республик, их законодательство, президентские и правительственные нормативные акты, такого же рода акты министерств и ведомств. Вместе с тем рамках системы административного права можно выделить а кую их группу, которая регулирует соответствии с требованиями, заложенными а министративноправовых институтах, управленческие отношения той или иной о расли или сфере управления. Под адм и нистративным правом обычно понимается совокупность юридических норм, опред ляющих поведение субъектов граждан, органов исполнительной власти, обществе ных объединений области государственного управл. Нормы этой отрасли права несут на себе отпечаток общественных отношений, составляющих его предмет. Следовательно, данные нормы несут своем содержании двоякую юридическую нагрузку правоустановительную и правоприменительную. Н а полненные единым юридическим содержанием, эти правовые нормы не равнозначны по своей юридич ской силе. На смену ему приходят иные средства упорядочивающего во действия, числе которых существенна роль именно административного нормотворчества, целью которого является установление и обеспечение должного функционирования указанных объектов различной формы со ственности. Таким образом, главное состоит том, чтобы законодательных актах непрям о го действия был установлен конкретный адресат их исполнения с одновременным о ределением объема необходимых для этого подзаконных нормотворческих полном о. Материальные административноправовые нормы характеризуются тем, что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответс венность участников регулируемых административным пр а вом управленческих отношений В материальных нормах находит свое выражение тот правовой режим, рамках которого должна функционировать си с тема исполнительной власти, должны действовать участники регулируемых управле ческих отношений. Например, при приеме на работу государственное учреждение администрация обязана издать приказ при получении жалобы гражданина орган управления должностное лицо обязан рассмотреть ее течении тридцати дней возникающее общественное или коммерческое объединение обязано пройти регистрацию органах юстиции при проникновении жилище против воли проживающих нем граждан милиция обязана течении 24 часов уведомить об этом прокурора.

Так, Законе от 18 апреля 1991 года О милиции говорится, что соответствии с возложе ными на нее задачами милиция обязана совершать широкий круг действий. Административноправовые нормы дозволительного характера получают все более широкое распространение практике реализации задач и функций исполнител ной власти. Конкретное юридическое содержание уполномочивающих дозволительных административноправовых норм зависит от особенностей их а ресата. Действие пространстве административноправовых норм связано с положен и ем органа, издающего нормативный. Реализация административноправовых норм означает практическое использ о вание содержащихся них правил поведения целях регулиров а ния управленческих отношений проведение жизнь содержащихся них различным образом выраже ных волеизъявлений. От качества, объема и уровня исполнения зависит реальность администр а тивноправовых норм и устанавливаемого ими правового режима сфере государс венного управления. Вот почему граждане не имеют полномочий по пр и менению административноправовых норм. Следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и спосо ные служить основой для отграничения административноправовых отношений от др у гих видов правоотнош. С другой стороны, именно этот их признак является доминирующим, поскольку он предопределен важнейшими приоритетами государственноуправленческой деятельности. Например, приказ о назначении на должность, о повышении должности, о присвоении звания, подача жалобы гражд а нином. Это значит, что административноправовых отношениях опосредствуется само государственное управление компетенция соответствующих субъектов этого вида государственной деятельности. Разнообразные административноправовые отношения возникают не просто сфере государственного управления здесь могут возникать и гражданскоправовые о ношения, границы, которой весьма широки, но и связи или по поводу совершения полномочными субъектами исполнительной власти своей управленческой компете. В этом нет ничего особенного, так как административные по своей сути правоо ношения нередко обнаруживаются иных сферах государственной деятельности, а также силу того, что названные прав о отношения фактически возникают непосредственно процессе государственного управления финансами, земельными ресурсами, пр и родоохраной.

Государственное управление, сфере которого складываются админис ративноправовые отношения, конечном счете сводится к осуществлению функций, напра ленных на организацию совместной деятельности людей, что прямо вытекает из его природы и социального назначения. Именно по этому исполнительные органы должностные лица наделяются полномочиями по самостоятельному воздейс вию на нарушителей требований административноправовых норм дисциплинарная, административная ответственность. Емкая характеристика административноправовых отношений как властеотн о шений, акцентируя внимание на их сущностной природе, не исключает во можности их видовой классификации по различным критер. Это отношения между двумя сторонами, фун к ционирующими сфере государственного управл ния, но не связанными между собой соподчиненностью отношения по принц и пу субъектсубъект. Координационными связями называют те, к о торых эта авторитарность, якобы отсутствует. Так, Правительство Российской Федер а ции координирует деятельность администрации краев, обла с тей, автономий, городов федерального значения, направляет Координационные полномочия подобного рода реализуются форме прав и тельственных актов которые наибольшей степени выражают суть административноправового регулирования и типичных для государственноуправленческой деятельности субординационных связей между субъектом и объектом управления. Такого рода правоотношения не столь распространены сфере государственного управления, как вертикальные. В соответствие с поставленными задачами данная работа разделена на 4 части, каждая из которых, посвящена раскрытию соответствующей проблемы. Административное право правовой системе Российской Федерации Управление. Используя специальную учебную литературу и законодательные акты определить, что такое административноправовая норма, выделить признаки ее характеризующие, определить ее структуру и отличительные особенности. Система и административноправовой статус органов государственной безопасности. Административное право является базовой, ключевой отраслью наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Административноправовая норма реализуется результате исполнения той или иной стороной управленческого отношения какоголибо, например, запрета переход улицы неположенном месте.

Это имеет место тогда, когда нормы регламентируют деятельность российских организаций например, различного рода представительств и граждан, находящихся и зарубежных странах. В пределах России административноправовые нормы распространяются также и на иностранных граждан. Нормы административного права имеются договорах федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Федерации, только между федеральными органами, только между органами субъектов Федерации, между государственными органами и муниципальными и.

Административно правовые нормы общая характеристика
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5