Административно процессуальное право и конституционное право

Административнопроцессуальное право как отрасль Административнопроцессуальное право, наряду с конституционным, дисциплинарным, гражданскоправовым и уголовным процессами, является одним из видов процессуальной деятельности специально уполномоченных должностных лиц и органов государственной власти. Конституционное право занимает ведущее по отношению к административному праву положение. Среди сторонников управленческого подхода к пониманию административного процесса можно встретить три варианта трактовки термина административнопроцессуальное право. По мнению ученого сейчас административнопроцессуальное право существует как объединение процессуальных норм, систематизированных рамках отдельных институтов административного права. Административнопроцессуальное право — это обеспечивающая подсистема отрасли 3 разнообразие источников административнопроцессуального права.

Прежде всего, оно обслуживает конституционное, административное, земельное и иные отрасли публичного права. Кроме того, нормы регистрации актов гражданского состояния, сделок с имуществом, банкротстве, исполнительном производстве обеспечивают гражданское, семейное, гражданскопроцессуальное право. Представляется, что понятие административнопроцессуальное право производно от понятия административный процесс, а не от понятия административнопроцессуальные нормы, которые регламентируют как процессуальные, так и внепроцессуальные виды административных процедур. Как известно все отрасли права подразделяются на материальные, процессуальные и комплексные. Сорокина, признаками процессуальной отрасли российского права являются не традиционные предмет и метод, а три системных признака а наличие своего предмета регулирования. Другие группы процессуальных норм, которые, не обладают перечисленными системными признаками, действуют границах соответствующих материальных отраслей российского права, за исключением, разумеется, гражданского, административного и уголовного, потребности которых полной мере удовлетворяются одноименными процессуальными отраслями. Потребности отдельно взятой отрасли метод правового регулирования обслуживает составе трех существующих типов правового регулирования гражданскоправового, котором доминирует дозволение административноправового, котором доминирует предписание уголовноправового, котором доминирует запрет. Сорокина том, что административнопроцессуальное право есть отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие связи с разрешением индивидуальноконкретных дел сфере государственного управления органами исполнительной власти Российской Федерации, а также иными компетентными субъектами.

Все иные административнопроцессуальные нормы являются составной частью соответствующих отдельных административноправовых институтов. К сожалению, ни одном российском законе не определяются и даже не используются понятия административный процесс и административнопроцессуальное право. Предметом административного процессуального права являются административнопроцессуальные отношения, возникающие при осуществлении уполномоченными субъектами права исполнительными органами государственной и муниципальной власти, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими компетенции и полномочий властного характера, а также процессе обеспечения прав и свобод человека и гражданина и установления гарантий судебной правовой защиты от неправомерных действий бездействия и решений органов публичной власти и их должностных. Как можно предположить, условиях отсутствия единого правового источника административного процесса предмет административного процессуального права, его содержание и структура напрямую зависят от содержания и структуры административного процесса. В зависимости от особенностей предмета правового регулирования можно говорить применении следующих методов правового регулирования процессуальных отношений сфере публичного управления. Система административного процессуального права представляет собой совокупность разнообразных по назначению и содержанию административных производств, которые можно классифицировать по соответствующим критериям. Однако дальше констатации необходимости кодификации пока дело не идет. Заметим, что, кроме предупреждения и штрафов, все другие наказания назначаются только судом. По просьбе задержанного кратчайшие сроки уведомляются его родственники, администрация по месту работы или учебы, а также защитник. Протокол подписывается составившим его и лицом, отношении которого возбуждено дело.

Учтите, что протокол служит основным документом при последующем разбирательстве дела. Однако предназначение федерального и регионального суда одинаково оба являются судебными органами конституционного контроля. Это значит, что они призваны обеспечить верховенство Основного закона. В частности, разъяснено, что указанные ограничения свиданий не могут распространяться на свидания с адвокатом, ибо это противоречило бы статье 48 Конституции, гарантирующей каждому право на квалифицированную юридическую помощь. Постановления определения Конституционного Суда вступают силу немедленно.

В чем вы видите основной смысл и значение приведенных положений Конституции?. Административный процесс и административнопроцессуальное право файл. Специальный раздел монографии посвящен характеристике авторской концепции административного процесса, его понятию, структуре, видам административных производств, входящих его систему. В монографии предложена примерная схема кодификации административнопроцессуального законодательства. Для преподавателей юридических вузов, научных работников, аспирантов, студентов, практических работников, интересующихся вопросами административного процесса и административнопроцессуального права.

Основные процессуальные правила рассмотрения административных дел сфере государственного управления Глава. Единый метод правового регулирования и процессуальные формы его реализации Глава. Образно говоря, все началось с того, что упомянутый период с интервалом четыре года были опубликованы две монографии, специально посвященные административному процессу и, известной мере заложившие основы существующих и настоящее время двух концепций, поразному определяющих понятие и содержание административного процесса. В основе предлагаемой читателю авторской концепции административного процесса лежат исследования как отраслевого, так и общетеоретического плана, которые своей совокупности представляют собой разработки трех, тесно связанных друг с другом, сюжетов. Особое место авторской концепции административного процесса и административнопроцессуального права занимает третий сюжет, содержащий выводы, отражающие иной взгляд на некоторые положения общей теории права. Единый метод определяется единым предметом и является свойством всей системы права, а не принадлежностью той или иной отрасли права.

Что касается иных, реально существующих групп процессуальных норм, то они находятся на уровне процессуального института, действуя рамках одноименных материальных отраслей, обеспечивая реализацию материальных норм только данной отраслевой принадлежности. Названные предисловии важнейшие положения и выводы авторской концепции административного процесса и административнопроцессуального права определенным образом аргументируются соответствующих главах предлагаемой монографии. Естественно, многие из них имеют ясно выраженный дискуссионный характер с ними можно соглашаться либо отвергать, но вряд ли возможно игнорировать, ибо последнем случае создается весьма любопытная картина. Но ни одной монографии по теории права, ни одном учебнике даже нет намека на существование у системы права своего предмета и, следовательно, единого метода. В этой связи не может не вызвать серьезной озабоченности заметное снижение научного уровня многих публикаций. Их публикация — своего рода приглашение к серьезному научному разговору.

Не случайно поэтому на первый план выдвигалось главное отличительное свойство этих видов процесса их юрисдикционная природа разрешение спора праве гражданский процесс и применение принуждения уголовный процесс. На фоне многолетних усилий ученых по фундаментальной разработке вопросов гражданского и уголовного процессов, конструирование понятия административного процесса, — явления, почти неведомого ту пору, — еще можно както понять, хотя согласиться с ним не представляется возможным ни тогда, ни сейчас. Современное российское законодательство во главе с Конституцией Российской Федерации регулирует несколько видов процессов конституционный, законодательный, гражданский, арбитражный, административный, бюджетный, уголовный и некоторые другие. Так, регулирование гражданского и уголовного процессов на протяжении многих десятилетий обеспечивается на самом высоком правовом уровне — с помощью соответственно Гражданского процессуального и Уголовнопроцессуального кодексов, а нормы, регулирующие названные виды процессов, образуют две общепризнанные процессуальные отрасли российского права. Если второе условие еще может быть известной степени признано, то отношении первого условия — существования материального арбитражного права литературе речь не идет. Несколько иначе обстоит дело с конституционным процессом, регулирование которого осуществляется не специальным кодексом или отдельным законом, а процессуальными нормами Федерального конституционного закона от 21 июля.

Ш — Особенности производства Конституционном Суде Российской Федерации по отдельным категориям дел. Что касается бюджетного процесса, то его регулированию Бюджетном кодексе Российской Федерации посвящена процессуальная часть третья Бюджетный процесс Российской Федерации. Что же касается третьей группы норм, то разговор об этом был начат еще середине 60х годов 2 и будет продолжен разд. С этим нельзя согласиться, ибо процесс как таковой — это всегда деятельность, регулируемая определенной группой процессуальных норм, поэтому он не может быть ни отраслью, ни подотраслью, ни институтом какойлибо отрасли. Что же касается других групп процессуальных норм, регулирующих, например, законодательный процесс, то они представляют собой институт, находящийся системе материального государственного конституционного права. Таким образом, следует различать две группы процессуальных норм одни из них образуют самостоятельные отрасли российского права, другие представляют собой институты Что же представляет собой процесс как таковой и чем его сущность?. В отечественной литературе уже высказывались мнения на этот счет. Их отличают следующие особенности 1 это сознательная, целенаправленная деятельность 2 она связана с реализацией властных полномочий субъектами публичной власти 3 она запрограммирована на достижение определенных юридических результатов, направлена на решение юридических дел 4 промежуточные и окончательные итоги процесса закрепляются официальных документах 5 полная или основном регламентация деятельности юридическими процессуальными нормами 4. Пановой, юридический процесс как разновидность социального процесса — это нормативновластная юридическая деятельность субъектов публичной власти, осуществляемая процессуальной форме, которая включает себя судебные и иные процессы публичных интересах. Здесь реализуются властные полномочия государственных и муниципальных органов.

Вовторых, ей свойственна достаточно полная регламентация деятельности юридическими процессуальными нормами. Следовательно, определяющая роль отправлении процесса принадлежит соответствующим органам названных ветвей единой государственной власти, действующим как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Федерации. При этом следует иметь виду, что единство властной природы всех видов процесса не только не исключает, но, напротив, предполагает известные различия чисто юридического плана, например, с точки зрения многообразия процессуальных форм того или иного вида процесса, объема и характера юридического обслуживания потребностей материальных отраслей российского права процессуальными нормами данного вида. Так, при всем его огромном значении, законодательный процесс как юридическая форма одноименной ветви государственной власти не выходит за пределы своей материальной отрасли — конституционного государственного права. Административный процесс, как бы его ни рассматривать — узко или широко, юрисдикционном или управленческом плане, несомненно, является процессуальной формой исполнительной власти. Таким образом, однозначно можно сказать, что любой вид юридического процесса представляет собой государственновластную деятельность.

Вывод первый будучи юридической формой данной ветви государственной власти, процесс законодательный, гражданский, уголовный, административный — полной мере отражает особенности своей ветви государственной власти. Законодательная власть, как известно, при помощи одноименного процесса принимает юридические акты — федеральные конституционные и федеральные законы, которые по своим юридическим свойствам могут быть только нормативными 8 Напротив, юридические акты, принимаемые судами гражданском и уголовном процессах, — всегда только акты индивидуальные. Именно так, с моей точки зрения, произошло свое время с процессом административным. Если любой вид процесса предназначен для реализации социальных правил, установленных или санкционированных государством материальных правовых норм, то он однозначно может быть только юридическим порядком, ибо иначе материальную правовую норму реализовать невозможно 10. А юридический факт, образно говоря, инициирует соединение материальных и процессуальных норм, относящихся к данному событию, тем самым включает механизм правового регулирования. Административное правонарушение проступок это противоправное, виновное деяние, посягающее на установленный порядок управления, права, свободы, собственность граждан, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Однако административные правонарушения не причиняют, как правило, существенного вреда здоровью и имуществу граждан 3 административная наказуемость совершение административного проступка неизбежно влечет применение мер административной ответственности 4 виновность лица, совершившего административный проступок форме умысла или неосторожности. Каждый из этих органов рассматривает только те дела, которые отнесены к его ведению, и может назначить административное наказание пределах своей компетенции.

Выполнение данного взыскания предполагает принудительное изъятие предмета у нарушителя, реализацию этого предмета с последующей передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Однако предметы контрабанды конфискуются независимо от того, чьей собственности они находятся. Так, например, с помощью административнопроцессуальных норм регулируется порядок принятия нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации посредством одноименного административного производства. О защите конкуренции на рынке финансовых услуг регулируют порядок рассмотрения антимонопольным органом дел нарушениях законодательства защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Если речь идет, например, должностных лицах, то применительно к ним дозволительные нормы означают самостоятельный выбор определенного варианта поведения, но не произвольного, а одного из предлагаемых данной нормой.

Эти полномочия, права и обязанности возникают конституционном судебном процессе. Так, конституционные принципы организации и деятельности государственных органов исполнительной власти лежат основе административного права. Принципы осуществления правосудия, юридической ответственности составляют основу уголовного, уголовнопроцессуального, гражданского процессуального права. Например, общие требования к уставу юридического лица, закрепленные. Институт признается комплексным не потому, что нем имеются нормы других отраслей права, а потому, что эти нормы конкретизируются применительно к специфике предмета отрасли и действуют только ее пределах. В них наиболее ярко и полно выражены природа, институты и нормы публичного права. Эта область деятельности власти уже типично должна относиться к области административного права как к самоорганизации власти.

Поскольку рассмотрение и разрешение дел представляет собой упорядоченную последовательность действий Систему права можно представить виде следующей схемы Рисунок 1 Система права Предметом правового регулирования процессуальном праве является порядок деятельности компетентных органов государства и должностных лиц, наделенных полномочиями правоохранительной сфере. Законом определены принципы конституционного судопроизводства независимость судей, коллегиальность, гласность, устность разбирательства, непрерывность судебного заседания, состязательность и равноправие сторон, язык конституционного судопроизводства. Стадии административного производства возбуждение дела, подготовка к разбирательству рассмотрению дела, разбирательство рассмотрение дела, вынесение и оглашение решения постановления, исполнение решения. Предмет регулирования является главным основанием для распределения правовых норм по отраслям права. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. В зависимости от области административной дея тельности области управления хозяйственным комплексом области управления социальнокультурным строи тельством области управления административнополитическим строительством.

Так, организация работы государственных финансовых органов регулируется административным правом, а финансовые отношения, складывающиеся ходе финансовой деятельности государства финансовым правом. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти. Более того, на федеральном уровне законодательно не предусмотрено ни одного механизма участия Правительства Российской Федерации назначении на должность руководителей региональной исполнительной власти. На срок до 48 часов для установления личности правонарушителя или для выяснения обстоятельств правонарушения могут быть задержаны лица, допустившие нарушение установленного режима. Вчетвертых, конечной целью и результатом административного процесса является реализация субъектами правоотношений прав и обязанностей на основе соответствующих материальных норм права.

О необходимости введения этого института теперь уже не только научные работники, но и политики и законодатели не спорят. Задачи процессуального кодекса состоят том, чтобы обеспечить 1 облегченный доступ гражданину или организации юридическому лицу к правосудию путем установления специальных процессуальных сроков обращения суд, порядка подготовки дела к рассмотрению и самого рассмотрения дела 2 оказание помощи гражданину подаче обращения административной жалобы суд 3 активную роль суда защите прав заявителя жалобы отличие от гражданского судопроизводства, имея виду истребование необходимых доказательств и документов, которые недоступны гражданину осуществление судом иных мер по собственной инициативе 4 возложение бремени доказывания на орган публичной администрации, поскольку процессуальное положение сторон публичноправовом административном споре должно компенсировать определенное неравенство положении субъектов публичного права 5 обеспечение справедливого разрешения возникшего публичноправового административного спора и оперативного исполнения судебного решения. Обязанность заявителя жалобы заключается том, чтобы доказать факт нарушения своего права или свободы, указать созданную соответствующим актом или действием реальную угрозу нарушения его права, описать причиненный либо возможный материальный или моральный ущерб. Краткие процессуальные сроки могут быть предусмотрены относительно фактов неправомерного административного задержания, изъятия документов, транспортных средств. В Особенной части должна быть учтена специфика рассмотрения отдельных категорий дел, том числе избирательных споров, дел об оспаривании законности нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, об обжаловании индивидуальных правовых актов и действий должностных лиц органов администрации, актов и действий налоговых и таможенных органов отношении граждан, не занимающихся предпринимательской деятельностью. Стадии административного процесса относительно самостоятельная часть административного производства, для которой характерны конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов. Процессуальные нормы более органично связаны с материальными нормами соответствующих институтов, чем с процессуальными нормами других институтов.

Правосудие по делам об административных правонарушениях и иным административным делам это административное судопроизводство, а не самостоятельный административный процесс. Административное производство как часть определенного административного процесса это особый вид административной деятельности по разрешению дел определенной категории на основе общих и специальных процессуальных норм. Административный процесс особенности, содержание и принципы Особенности административного процесса. Что представляет собой процессуальная деятельность?. Государственноуправленческая деятельность основном предназначена для решения задач позитивного характера.

Лишь отдельные управленческие действия позитивного характера разрешения, регистрация. Для процедурного производства характерно то, что его предметом являются бесспорные индивидуальные административные дела, что его результатом не является применение административнопринудительных. В частности, ходе административного процесса компетентными административными органами обеспечивается реализация таких важнейших прав граждан. Спор такого рода обычно возникает по инициативе управляемой стороны, которая считает, что ее права или интересы нарушаются или ущемляются действиями другой стороны административноправового отношения. На этой стадии совершаются и иные процессуальные действия, которые совокупности имеют своей задачей надлежащую юридическую и организационную подготовку дальнейшего развития данной процедуры.

В пределах данной стадии исследуются и оцениваются все обстоятельства дела, необходимые для после дующего обоснованного юридического решения, принимаемого полномочным органом или должностным лицом. То, что процессуальные нормы не систематизированы рамках отрасли, но органично включены рамки отдельных административноправовых институтов, — первая особенность административнопроцессуального права. По кругу субъектов, на которых распространяется действие норм, они подразделяются на нормы а общие для всех субъектов относящиеся к субъектам власти относящиеся к субъектам, лично заинтересованным разрешении дел относящиеся к субъектам, оказывающим содействие сторонам дела переводчикам, специалистам, свидетелям. Сторонникиширокого подхода к определению юридического процесса, обосновывают своюконцепцию необходимостью тщательной регламентации деятельности органовгосударства по рассмотрению и разрешению многообразных индивидуальных делположительного характера. Изучаяпроблемы административного судопроизводства, мы будем опираться именно на такоеклассическое понимание природы юридического процесса. Осуществляется судебная властьпосредством конституционного, гражданского, административного судопроизводства. Административная юрисдикциярассматривается как вид правоохранительной деятельности органовгосударственного управления и суда, охватывающий рассмотрение дел обадминистративных правонарушениях либо дел, вытекающих из административныхправоотношений и принятие решений по ним установленных законом формах ипорядке 4 Административное судопроизводство илиадминистративная юстиция как одна из форм административной юрисдикциипредставляет собой метод осуществления правосудия наряду с уголовным, гражданским и конституционным судопроизводством. Суммируя все описанные признаки административнойюстиции, следует целом согласиться с определением административной юстиции, данным проф Чечотом, соответствии с которым под административной юстициейпонимают рассмотрение и разрешение судебной процессуальной форме споров, возникающих сфере административного управления, между гражданами июридическими лицами, с одной стороны, и административными органами — с другой, осуществляемый юрисдикционными органами, специально созданными либоприспособленными для разрешения административных споров. Несколько иначе вопрос разрешен Арбитражном ПроцессуальномКодексе Статьи 22, 132 говорит праве суда признать недействительнымненормативный акт государственного органа, органа местного самоуправления илидругого органа, однако и этой ситуации арбитражный суд не вправе отменитьэтот. В России система административной юстиции конце 19века только начинала создаваться.

Загряцков с сожалением отмечал, что этому проекту было не суждено было сбыться. Загряцков высказал мысль том, что Положении местныхотделениях Центрального бюро жалоб и заявлений содержались правовые нормы, придававшие деятельности этих органов черты административной юстиции. Постановления, уездных бюро обжаловались губернские, а постановления последних — вцентральное бюро Был подготовлен проект положения Верховномадминистративном суде и губернских административных судах. Верховного Административного суда, а такжесоответствующих судов областях и губерния. Мировые судьи, компетенцию которых входитрассмотрение дел об административных правонарушениях, назначаются избираются на должность представительным органом субъекта федерации, либо избираются надолжность населением соответствующего судебного участка сроком не более чем на5. Реализация этого принципа — важнаягарантия прав личности административном судопроизводстве. Процессуальное положение должностного лица, уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении, процессуальное положение прокурора Протокол постановление об административномправонарушении является процессуальным документом, свидетельствующим овозбуждении производства по делу об административном правонарушении. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, впроизводстве которых находится дело об административном правонарушении, и датьправдивые показания сообщить все известное ему по делу, ответить напоставленные вопросы и удостоверить своей подписью соответствующем протоколеправильность занесения его показаний. Протокол задержании транспортного средства, ставшего препятствием для другихавтомобилей, при отсутствии водителя составляется с участием понятых. В гносеологии теории познания познание, осуществляемое людьми, по его целям и средствам принято подразделять на обыденное осуществляемое вповседневной практической деятельности без использования чётко определенныхметодов и правил, научное имеющее целью выявить какието закономерности, опирающееся на научные методы и специальное не имеющее целью установлениенаучных закономерностей, но применяющее научные методы, например врачебнаядиагностика, метеослужба.

Итог целью судебного доказывания познания являетсяустановление истины, которая является одновременно абсолютной и относительной. Шейфер считает, что с этим нельзясогласиться, так как суд не лишён обязанности изучить кроме протокола и другуюинформацию. Когда речь идет личных доказательствах, такими факторамиявляются 1 условия восприятия 2 физиологическое и 3 психологическоесостояния человека. В случаях, когда получить первоначальноедоказательство нельзя очевидец умер, подлинный документ уничтожен, и мывынуждены пользоваться производным доказательством, необходимо тщательновыяснять не произошло ли искажение фактических данных при передаче. Возможна проверкаи опровержение первоначальных доказательств путем обращения к производным показания свидетеля том, что рассказал ему лицо, отношении которого ведётся производство по делу обадминистративном правонарушении, опровергает последующие объяснения этоголица. Специфично значение показаний потерпевшего они не только пополняютинформацию событии, но и служат для потерпевшего средством защиты егозаконных интересов он — сторона процессе.

Объяснения лица, отношении которого ведётсяпроизводство по делу об административном правонарушении Объяснение лица… — это устное сообщение, обобстоятельствах, давших основание для составления протокола об административномправонарушении, а также об иных существенных обстоятельствах имеющих значениедля дела. Дела об административных правонарушенияхрассматриваются соответствии со. Впостановлении должна быть определена мера административного взыскания. Причем, постановлении прекращениидела производством должны содержаться мотивировка такого решения и указание нато, кому направляются материалы для возбуждения уголовного дела. В 1953 году советыпрефектур были реформированы и преобразованы настоящие суды по образцуобщегражданских судов и переименованы региональные административные суды. Его члены подбираются на конкурсной основеиз выпускников Национальной школы администрации, а также чиновниковгосударственной, военной и местной администрации. Члены Административного суда являются профессиональнымисудьями и независимы при осуществлении своих судейских обязанностей. Протокол, как правило, не ведется, жесткие правила отбора доказательств неприменяются, участие адвокатов не обязательно, интересы сторон часто защищаютпредставители профсоюзов, дела нередко рассматриваются даже отсутствиисторон. Гордона, судебный контроль — это средство, с помощьюкоторого английский Высокий суд проверяет правильность принятых решений внижестоящих судах, арбитражных учреждениях и иных государственных органах. В России общепринято, что законы регулируют только наиболее важные, типичные вопросы общественной и государственной жизни.

По общему правилу, соответствии с принципами государственного суверенитета и территориального верховенства законы, издаваемые высшими органами власти того или иного государства, действуют лишь на его территории. Предметное действие нормативных правовых актов связано с регулируемыми общественными отношениями. В основе такого обособления лежат указанные выше особенности, и, прежде всего, разнообразие, специфика самих общественных отношений. В общее понятие метода правового регулирования входят следующие компоненты а установление границ регулируемых отношений, что, свою очередь, зависит от ряда объективных и субъективных факторов особенности этих отношений, экономические и иные потребности, государственная заинтересованность и др издание соответствующих нормативных актов, предусматривающих права и обязанности субъектов, предписания должном и возможном их поведении наделение участников общественных отношений правоспособностью и дееспособностью определение мер ответственности. Весь гражданский оборот, хозяйственная деятельность предприятий, организаций, учреждений и граждан осуществляются на основе норм гражданского права владение, пользование и распоряжение собственностью, ее приобретение и отчуждение, купля, продажа, дарение, наследование, передача аренду, на хранение, залог пересылка, транспортировка, взаимные поставки сырья и продукции производителями и потребителями. Система права конкретной страны реализуется через определенную судебную практику, соотносится с правовой идеологией данного государства, образуя национальную правовую систему государства. Первое направление представлено работах известного французского юриста. Понятие управленческой исполнительнораспорядительной деятельности значительно шире понятия административнопроцессуальной деятельности и включает наряду с правовыми неправовые организационные, материальнотехнические отношения. Система общих судов имеет иерархическую трехступенчатую структуру, а ряде стран и четырехступенчатую.

Вне такой системы теряет смысл право лица на обжалование судебного решения, котором говорят как конституционное законодательство ряда стран, так и международноправовые пакты и конвенции, обязательные для государствучастников. Вторая модель судебной системы это своеобразное преломление первой, существующее некоторых государствах с федеративным устройством, например. Основная задача этой судебной системы разрешение жалоб частных лиц на решения и действия органов государственного управления и должностных. Эти суды входят состав общей судебной системы и действуют с соблюдением всех установленных для нее процессуальных правил и гарантий участии населения. Однако основной принцип остался неизменным присяжные лишь пассивно следят за ходом прений сторон, решают вопрос вине и не участвуют назначении наказания. Но прежде всего проверяется законность протокола, и если он незаконен, составлен с существенными изъянами, то возвращается составителю.

В рассматриваемый период появились и писаные конституционные акты, разрабатываемые как для составных частей Российской исперии, так и для других государств. Однако всякое право должно быть реализуемо и защищаемо, а реализация и, особенно, защита прав и свобод возможны при позитивном закреплении этих прав и свобод нормативном акте, судебном решении, договоре. Стабильность Конституции проявляется установлении особого порядка ее изменения по сравнению с законами и иными правовыми актами. К структуре Конституции, как правило, привязаны система отрасли конституционного права России, а также структура одноименного учебного курса. Сложная структура специализированных судебных органов конституционного контроля имеет место большинстве государств, где к полномочиям этих органов отнесено рассмотрение конституционных жалоб. В обобщенном плане определить его можно как правопорядок, при котором соблюдается демократическая конституция государства.

В подходе к государственному регулированию экономической деятельностью России 1990х. Вопервых, речь здесь идет не собственности узком смысле слова, а об имуществе вообще, включая и имущественные права например, заключенные ценных бумагах, а также заработная плата, том числе и неполученная Вовторых, термин решение суда следует толковать расширительно, понимая под ним решение как таковое процессуальный акт суда, рассматривающего гражданские дела, и приговор суда, рассматривающего дела уголовные частности, при применении конфискации имущества или штрафа. Такие меры превентивного характера направлены на обеспечение сохранности имущества, которое подлежит конфискации, и сами по себе не влекут прекращения права собственности на это имущество. Естественный характер основных прав и свобод означает также, что они не могут быть не только приобретены, но и переданы комулибо Государство не может обладать полномочиями, приобретенными за счет основных прав и свобод человека. Права и свободы можно разделить на основные и дополнительные посредством которых реализуются основные. Кроме оптации основаниями прекращения гражданства Российской Федерации являются выход из российского гражданства и отмена решения предоставлении российского гражданства. Юридические гарантии свою очередь делятся на две группы формальноюридические и институциональные гарантии. Оно включает право на получение квалифицированной юридической помощи том числе и бесплатно определенных законом случаях, презумпцию невиновности уголовном процессе, запрет повторного осуждения за одно и то же преступление, право на пересмотр судебного решения, запрет на использование незаконных доказательств, гарантии от самообвинения, запрет обратной силы закона но только закона, ухудшающего положение субъектов правоотношений, гарантии прав потерпевших.

При этом они не являются тождественными, а соотносятся как форма и содержание. Договорный способ разграничения властных полномочий по вертикали федеративном государстве следует рассматривать как вспомогательный, так как во всех основных сферах общественных отношений предметы ведения и полномочия должны быть разграничены нормативно. Он осуществляет это полномочие не произвольно, а соответствии с рядом нормативно обусловленных обстоятельств схема. Процедура реализации инициативы граждан проведении референдума существенно усложнилась по сравнению с прежним законом 1995 года. При этом каждый избиратель независимо от какихлибо цензов, пола, места проживания.

Контрольная функция парламента заключается возможности осуществления контроля за деятельностью других органов государственной власти и должностных лиц речь идет главным образом контроле за исполнительной властью. Тема 17 Конституционноправовые основы организации и деятельности судебной власти и прокуратуры. Втретьих, автономность и самостоятельность местного самоуправления не означают полной его изолированности, многие вопросы местного значения население не состоянии решать самостоятельно, то же время некоторые государственные функции эффективно могут выполняться органами публичной власти на местах. Сейчас такой подход можно оценить как прогноз, но не как реальное состояние административнопроцессуального права. То, что процессуальные нормы не систематизированы рамках отрасли, но органично включены рамки отдельных административноправовых институтов — первая особенность административнопроцессуального права.

По содержанию административнопроцессуальные нормы делятся на 4 группы 1 обеспечивающие административное правотворчество 2 обеспечивающие оперативнораспорядительную, правонаделительную деятельность 3 обеспечивающие административную юрисдикцию 4 не относящиеся ни к одному из административных процессов. По своему численному составу законодательные собрания штатов существенно различаются от нескольких сотен до нескольких десятков членов причем количество законодателей не зависит от численности населения и размеров штатов. При положительном исходе голосования новая конституция вступает силу. Во главе небольших городских таунов и тауншипов их около 500 стоят собрания жителей или их представителей. В связи с этим 80е годы стали высказываться мнения том, что дальнейшее развитие страны должно непременно сопровождаться повышением роли органов местной власти. Однако источники конституционного права имеют и общие черты, позволяющие их классифицировать. Естественное право общечеловеческие представления свободе, справедливости, неотъемлемости прав человека. При этом содержание, цели и объем представленных им полномочий должны быть определены законом.

Ни одна особа не должна допускать либо принимать участие деятельности, которая связана с нанесением какоголибо ущерба, пытками или убийством другого человека, а также терроризмом, оскорблением женщин, детей или других людей, и предпринимает все необходимые меры, чтобы предотвратить такие действия. Она представляет собой совокупность полномочий по осуществлению правосудия полномочий по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, административных и конституционных дел споров порядке, установленном процессуальным законом, а иногда также полномочий по обязательному толкованию норм права. Формулирование определения уголовного процесса невозможно без учета принятого на современном этапе развития юридической науки определения судебной власти. В них всегда представлена официальная сторона субъект административноюрисдикционной деятельности, правомочный решать индивидуальные административные дела одностороннем юридическивластном порядке. В отличие от фе Конституционноправовой статус Президента Республики Конституционноправовой статус Президента Республики Казахстан.

Основаниями возникновения гражданских правоотношений являются юридические факты. Под осуществлением гражданских правпонимается реализация управомоченным лицом тех возможностей, которые составляют содержание принадлежащего ему права. Несовершеннолетние родители имеют право на совместное проживание с ребенком и участие его воспитании. Несовершеннолетние родители, не состоящие браке, случае рождения у них реб Статья. Целью данных материалов является освежить голове существующие знания. Право пользования жилищем членами семьи собственника и нанимателя жилого помещения. Назначение наказаний по совокупности преступлений и по совокупности приговоров. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Были закреплены демократические начала, организации и функционирования исполнительной власти, расширены права граждан, значительно повышена роль закона регулировании отношений с властью.

Не будет слишком большим преувеличением, если сказать, что все отрасли современной системе права так или иначе находятся группе либо гражданскоправовых либо административноправовых отраслей исключая, разумеется, блок уголовноправовых отраслей и конституционное право. Для этого рамках отрасли средствами правового регулирования определяется статус органов государственного управления, устанавливается порядок их деятельности, конкретизируется статус определяются основы статуса лиц, находящихся на службе государства самом широком смысле этого слова устанавливается правовой статус различных субъектов, на которых направлено управленческое воздействие физических лиц и их объединений определяются основы государственной политики той или иной области общественной жизни, детализируются процедуру реализации государственной политики, происходит формирование управленческих подходов к решению различных социальных проблем осуществляется выбор способов и форм государственного управления отношении тех или иных управляемых явлений или процессов. Говоря том, что административное право это система правовых норм Тихомиров указывает, что исходить эти источники должны от органов исполнительной власти и других органов, видимо полагая под другими те государственные органы, которые осуществляют государственное управление, не входя при этом систему органов исполнительной власти. К отраслям публичного права мы традиционно относим те отрасли права, основе правового регулирования которых лежит публичный интерес это, прежде всего, конституционное и уголовное право. Прежде всего, речь, безусловно, идет государственных управленческих отношениях, то есть отношениях, возникновение, реализация и прекращение которых связано с государственными а вернее публичными интересами. Соблюдение публичных интересов это цель государственного администрирования и оправдание применения его методов. К числу первых он относил полномочия такие, как право принятия решения обязательного для исполнения и право на принуждение и меры защиты государственной администрации правовой защиты государственных служащий и имущества администрации.

Старилов предполагает выделение также двух взаимосвязанных групп принципов системе отрасли общие принципы, присущие всему административному праву целом, и институциональные принципы, характерные для того или иного института отрасли. Принципы отдельных административноправовых институтов, закрепленные данных актах, не отражают всей совокупности принципов административного права и зачастую имеют исключительно прикладной характер по отношению к группе отношений, урегулированных нормами данного правового института, однако, все они вытекают из общих положений, определяемых как принципы отрасли. Определяя нижеприведенные принципы как общие, мы имеем виду то, что они распространяются свое действие на всю совокупность отношений, возникающих сфере административного права. Задача функциональноуправленческих принципов состоит обеспечении построения структуры государственного управления и обеспечении ее бесперебойного и эффективного функционирования. Конспект лекций ординарного профессора по кафедре государственного права и административного.

Гражданское процессуальное право служит формой принудительного осуществления гражданскоправовых, семейноправовых, трудовых и других правовых обязанностей. Поэтому отдельным субъектам Российской Федерации могут быть предоставлены такие права, которыми не располагают другие субъекты. Органами исполнительной власти выступают администрации правительства. Обычно это правительство, администрация, кабинет министров, коллегия администрации субъекта. На каждом этапе развития общества государство устанавливает правовые нормы, которые регулируют общественные отношения соответствии с задачами и функциями самого государства. Правоприменительная деятельность государственных органов и должностных лиц всегда осуществляется соответствии с определенными, общепризнанными во всех странах принципами. Данная стадия предполагает проверку юридической силы выбранной нормы, ее действия во времени, пространстве и по кругу лиц, устранение противоречий, коллизий, пробелов. Предмет правового регулирования является основным, ведущим критерием разграничения права на отрасли и институты. Вопрос важнейший, поскольку разрешение вопроса правах и обязанностях лица, не привлеченного к рассмотрению дела это деликт, который влечет безусловную отмену судебного решения.

Затем жизнь перед нами ставила проблему, как добиться права обжалование судебных актов, вынесенных по делам об оспаривании нормативных актов, лицу, не участвовавшему рассмотрении дела суде первой инстанции. Кодифицирование той или иной отрасли, как правило, начинается с формирования принципов данной отрасли. Алексеев, ссылаясь на социологические исследования, восприятие общих принципов и положений праве усваивается людьми быстрее и основательней, чем конкретные сведения законодательстве. Но, к сожалению, ситуация с правом обжалования для лиц, когда предметом спора является защита законных интересов, а не субъективных прав не сильно изменилась.

Административно процессуальное право и конституционное право
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
525
Просмотров: 2