Административное право под ред

Великие правовые системы современности сравнительноправовой подход. Первоочередные меры вроде экспроприации земельной собственности, централизации кредита, транспорта, общественного воспитания детей и других отвечали этим целям. Упорядочение достигается с помощью права, когда общие правила устанавливаются на будущее для всех случаев, могущих возникнуть. Он писал, что старое полицейское и административное право охватывало все разнообразные отрасли административной деятельности. Оно было закреплено итоговых решениях Совещания по вопросам науки Советского государства и права.

Но и при этом принижалась роль закона, который не мог определять основания деятельности государственных органов, осуществление которой условиях правового режима подверглось позднее критике. Научные работы отличались тонкостью юридического анализа, но им часто не хватало объективного и критического анализа реальной практики управления, что объяснимо условиями партийнобюрократического стиля руководства стране. Громоздкость определения, как отмечала и автор, не умаляет значимости выделенных свойств государственного управления. Четкие признаки органа государства властное полномочие с несколькими элементами, структура, правовые отношения между личным составом, материальнотехническая база позволили отграничить государственный орган от предприятия, учреждения. Был проложен водораздел трактовке органа и организации между административистами и цивилистами. Разработка таких актуальных проблем административного права, как система и статус различных исполнительнораспорядительных органов. Данная позиция подвергалась критике ввиду неодинаковой трактовки форм осуществления государственной деятельности. И Петров характеризовал управленческую исполнительную и распорядительную, административную деятельность как практическое осуществление функций Советского государства на основе и во исполнение законов целях построения коммунистического общества.

Постепенно формируется общепризнанное представление обобщей части административного права. На протяжении полустолетия сформировались устойчивые взгляды структуре особенной части. Последние строились соответствии с видами центральных и местных органов государственного управления, которые действовали каждой отрасли. Нередко эта сфера сочеталась с планированием и учетом и включалась раздел об управлении народным хозяйством. Возможно, какойто степени отмеченные взгляды, а скорее всего обострявшиеся потребности развития и совершенствования управления стране привели дальнейшем к более широкому пониманию управления. Под влиянием идей кибернетики формируется новое научное направление научное управление обществом, начало которому было положено известной книгой. Среди юристов наиболее мобильными были административисты, которые правовое обеспечение управления широком смысле связывали прежде всего с административным правом. Композиция названных книг и их основные положения сохраняли традиционную структуру административного права.

Дисциплинарный проступок Освобождение от дисциплинарной ответственности Понятие и правовая природа дисциплинарного производства Принципы дисциплинарного производства Субъекты дисциплинарного производства Стадии дисциплинарного производства Материальная ответственность по административному праву Материальная ответственность правовая основа, понятие, цели, функции Специфические признаки материальной ответственности и ее отличие от других видов юридической ответственности Субъекты материальной ответственности Основания материальной ответственности Виды материальной ответственности Производство по делам об административных правонарушениях Основные элементы и содержание производства по делам об административных правонарушениях Понятие и структура административноюрисдикционного процесса Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях понятие, юридическая основа, задачи, принципы Доказывание и доказательства производстве по делам об административных правонарушениях Участники производства по делам об административных правонарушениях Сроки производстве по делам об административных правонарушениях Подведомственность дел об административных правонарушениях понятие и виды Административные комиссии и их место системе органов административной юрисдикции Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Стадии производства по делам об административных правонарушениях Система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях Возбуждение дела об административном правонарушении Рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления Пересмотр постановлений по делу об административном правонарушении Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях Особенности производства по отдельным категориям дел об административных правонарушениях Особенности административной ответственности юридических лиц Особенности административной ответственности должностных лиц Особенности административной ответственности военнослужащих Особенности административной ответственности несовершеннолетних Особенности административной ответственности судебном порядке Особенности административной ответственности за правонарушения области налогов и сборов Особенности административной ответственности за административные правонарушения области таможенного дела нарушение таможенных правил Особенности административной ответственности за нарушения банковской сфере Обеспечение законности государственного управления Законность государственного управления понятие, значение и основные способы обеспечения Содержание и значение законности государственного управления Соотношение контроля и надзора системе государственного управления Понятие, содержание и виды контроля Президентский контроль Парламентский контроль Контроль органов исполнительной власти Судебный контроль Прокурорский надзор Деятельность Уполномоченного по правам человека Российской Федерации Административная юстиция как способ обеспечения режима законности сфере публичного управления Административная юстиция основные признаки, содержание и нормативная основа Современные проблемы развития Российской Федерации административной юстиции и административного судопроизводства Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и или войдите на сайт используя форму сверху. Государственное управление, исполнительная власть, административное право. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России. Судебная защита прав местного самоуправления Российской Федерации. Аппарат государственного управления содержание деятельности и организационные структуры. Исполнительная власть Российской Федерации Научнопрактическое пособие. Особенности применения мер административной ответственности юридических. Некоторые проблемы совершенствования законодательного регулирования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. О некоторых проблемах законодательного регулирования административной ответственности субъекте Российской Федерации.

О некоторых процессуальных новеллах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О системе органов государственного управления современный период Вестник. Системный подход к понятию экспертизы нормативного правового акта Журнал российского права. Разграничение государственной власти и местного самоуправления организационные и территориальные аспекты. Правовой статус счетной палаты Российской Федерации и проблема административной юстиции по финансовым вопросам. Средний бизнес под контролем антимонопольных органов Бизнесадвокат. Надзор за исполнением законодательства лицензировании Законность. Полномочия высших органов государственной власти России по осуществлению гражданского контроля за армией Право Вооруженных Силах.

Совершенствование законодательства об органах исполнительной власти и управления. О пределах возможных ограничений прав и свобод граждан условиях действия особых правовых режимов. Понятие и отличительные признаки административноправового договора по обеспечению безопасности. Допустимость доказательств производстве по делам об административных правонарушениях области дорожного движения. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района, который утверждается главой местной администрации муниципального района течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы.

Конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение собственность государства на основании обвинительного приговора следующего имущества. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности. Косвенные модели получения продажной стоимости Однако, есть способы образования рынков, связанных с услугами области программного обеспечения, которые представляют собой нечто, подобное получению косвенным образом продажной цены. Учебник подготовлен с учетом проводимых стране административной и судебной реформ. Место административного права правовой системе Российской Федерации. Полномочия Президента Российской Федерации сфере исполнительной власти 102. Административноправовое регулирование прохождения гражданской службы 155 Глава. Административное правонарушение и административная ответственность 219.

Виды органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях 273 Глава. Законность сфере государственного управления и способы ее обеспечения 283. Органы управления экономическим развитием и государственным имуществом 319. Управление антимонопольной деятельностью, государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий, предпринимательской деятельности 342. Органы управления антимонопольной деятельностью, регулирования деятельности субъектов естественных монополий, предпринимательской деятельности 347 Глава. Органы государственного управления сфере физической культуры и спорта 483. Правовой статус Олимпийского комитета России и спортивных федераций 487. Сущность и содержание государственного управления области внутренних дел 531. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 649.

Оно составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, повседневно возникающих различных сферах государственной и общественной жизни. Истоки этой правовой отрасли коренятся появившихся еще древнейшие времена тех или иных правилах, призванных организующе воздействовать на жизнь общества во всем ее многообразии. Таким образом, исторически возникла и получила многовековое развитие объективная потребность особых регуляторах, имеющих своим непосредственным объектом собственно организующую деятельность власти и связанные с ней общественные отношения. Подобной деятельности древние римляне дали специальное название, что означает руководство, управление. Реорганизация федеративного устройства России связана с закреплением новых принципов Федерации, которые призваны обеспечить целостность и суверенитет страны и одновременно необходимый уровень самостоятельности ее субъектов, возможность решения на местах широкого комплекса проблем развития территорий с учетом их национальных, экономических и иных интересов и особенностей. Роль административного права этом процессе также коренным образом меняется, поскольку. Между тем на первом этапе экономических реформ государство вместе со сложившимся ранее правовым механизмом ушло из экономики, рассчитывая на решение возникших совершенно новых экономических проблем посредством рыночных механизмов, частности конкуренции. Государство с помощью административного права стало возвращать себе утраченные позиции воздействии на экономику, облекая экономические механизмы цена, прибыль, налог, пошлина, квота, кредит.

Тем самым административное право выполняет роль одного из наиболее существенных выразителей публичноправовых Важно подчеркнуть, что под регулирующее воздействие норм административного права подпадают те общественные связи, которых непременным участником является государственная администрация, представляемая органами государственного управления федерального и регионального уровней. Исполнительная власть системе разделения властей призвана обеспечивать проведение жизнь общих правил и требований, сформулированных нормами законодательства, их неуклонное исполнение всеми государственными и негосударственными образованиями, должностными лицами и гражданами. Это и есть органы исполнительной власти государственного управления. Этой работой и занимаются повседневно, непрерывно органы исполнительной власти, осуществляя государственное управление. Причем на первый план выдвигаются отношения между аппаратом государственного управления и гражданами, а они возникают, изменяются и прекращаются для каждого гражданина практически ежедневно. Административному праву отводится существенная роль обеспечении национальной безопасности страны и общественного порядка, регламентации деятельности органов исполнительной власти этой жизненно важной сфере. Понятие законности и способы ее обеспечения деятельности органов исполнительной власти. Воспользуйтесь строкой поиска по всему сайту Если Вы не нашли необходимую Вам информацию, либо нужная страничка не открывается, просим сообщить. Если Вы не нашли этой базе нужную Вам работу, можете ее так же заказать административное право российской Федерации под редакцией. Адвокатская этика Введение Аркадий Гутников, СанктПетербургский институт права имени Принца.

Изучение данной дисциплины предполагает вооружить будущих специалистов знаниями и навыками по обеспечению занятости. Место административного права правовой системе Российской Федерации Глава. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. Административноправовой статус предприятий, учреждений и организаций. Хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, фонды.

Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Понятие и система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Правовое регулирование и принципы административного процесса Глава. Органы управления антимонопольной и предпринимательской деятельностью Глава. Воинская обязанность, комплектование Вооруженных Сил и прохождение военной службы Глава.

Вне этих отношений по существу не могут решаться задачи государственного управления, и, следовательно, достигаться цели административноправового регулирования. Действительно, административное право, впрочем, как и все иные отрасли права, осуществляет не только регулятивную, но и правоохранительную функцию, что предполагает возможность использования интересах обеспечения должного правового режима сфере государственного управления средств юридического принуждения. Нужно уметь видеть регулируемых административным правом отношениях главное. Органы исполнительной власти, руководствуясь требованиями действующего законодательства, играют заметную роль и новой для нашего общества сфере общественных отношений, порожденной переходом к институтам рынка, многообразию форм собственности. Административному праву отводится существенная роль обеспечении национальной безопасности страны и общественного порядка, регламентации деятельности органов исполнительной власти этой жизненно важной сфере. В самом широком смысле управление означает руководство чемлибо или кем либо. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов.

Управление есть функция организованных систем различной природы биологических, технических, социальных, обеспечивающая их целостность достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности. В последнем случае система высшего порядка выступает роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся рамках взаимодействия между ними объектом управления. Под функциями управления понимаются наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды направления деятельности управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздействия. Оно является одним из ведущих условий нормального функционирования и развития общества. Управление организует людей именно для совместной деятельности определенные коллективы и организационно их оформляет. Вовторых, социальное управление своим главным назначением имеет упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованность. Это — категории сознательноволевого характера, которых опосредствуется руководство поведением людей. Вчетвертых, социальное управление, выступая роли регулятора поведения людей, достигает этой цели рамках общественных связей, являющихся, по сути, управленческими отношениями. Следовательно, власть есть специфическое средство, обеспечивающее следование воли управляемых воле управляющих.

Государственное управление — разновидность социального управления, с функционированием которой традиционно связано формирование особой правовой отрасли, а именно административного права. На эти вопросы ответ может быть один все объясняется конституционным провозглашением принципа разделения властей соответствии со. Соответственно рамках этого аппарата происходит разделение труда по осуществлению государственных задач и функций. Исполнительная власть Понятие, механизм, соотношение с государственным управлением государст венным регулированием В 90е. Что изменилось связи с этим?.

Но раздел властных функций между ними необходим, а потому и появились три ветви государственной власти, отличающиеся определенной степенью самостоятельности. Все это принципе было характерно и для организации государственновластного механизма на основе разделения труда внутри него. Там же, где отсутствуют три ветви государст венной власти, исполнительная власть ее государственноправовом конституционном значении не функционирует. Например, ее нет на уровне отдельных государственных предприятий и учреждений, негосударственных формирований. Соответствующий вид такой деятельности — не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. Исполнительная власть характерна тем, что непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти армия и иные воинские формирования например, внутренние, железнодорожные войска, милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительнотрудовые учреждения.

Организация, следовательно, обеспечивает упорядоченность управленческой работы. При этом надо учитывать, что исполнительная власть значительной степени — категория политикоправовая, то время как государственное управление — организационноправовая. Следует, однако, иметь виду, что понятие государственное управление — более широкое, нежели понятие исполнительная власть. Государственное управление или практическая реализация исполнительной власти по своей юридической сути есть регулирующая деятельность. Вместе с тем, еще чаще два названных понятия подменяют друг друга, причем четкое разграничение между ними не проводится. Каковы исходные позиции, необходимые для правильного понимания возникшей проблемы?.

Прежде всего — учет функциональной структуры процесса управления, соответствии с которой общая теория управления и теория государственного управления характеризуют регулирование как непременный элемент управленческой деятельности или одну из общих управленческих функций. При этом решаются различного рода вопросы общего либо индивидуального характера, возникающие по тем или иным причинам управляемых отраслях или сферах. В другом варианте предполагается, что деятельность негосударственных объектов регулируется, а государственных — управляется. Но это не исключает из числа таких объектов и неподведомственные организации. Причем Правительство регулирует деятельность организационно подчиненных ему органов исполнительной власти, а также и не подчиненных ему органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Среди федеральных органов исполнительной власти есть осуществляющие регулирование естественных монополий области связи, транспорта и энергетики. Регулирующие функции установленной сфере деятельности возложены фактически на все виды органов исполнительной власти. В подобном смысле государственное управление шире по своему объему, чем государственное регулирование. Таким образом, государственное регулирование не может противопоставляться государственному управлению силу того, что фактически их характеризуют одни и те же признаки. При этом достигается цель подчинения деятельности такого рода формирований требованиям общего правового режима сфере государственного управления, обеспечения законности их задач и функций. Отношения без их участия не могут относиться к предмету административного права. Вовторых, административное право регулирует те отношения с участием соответствующих субъектов исполнительной власти, которые складываются по поводу осуществления ими возложенных именно на них управленческих функций. Втретьих, следует особо подчеркнуть, что такие категории, как сфера государственного управления и управленческие отношения, настолько многозначны, что охватывают все основные проявления экономической, социальнокультурной и административнополитической жизни. Так, для уголовного права наиболее характерны запреты для гражданского — дозволения. Что представляют собой правовые средства регулирования общественных отношений?.

Система российского права состоит из отраслей права, которые отличаются предметом и методом правового регулирования. Предмет административного права включает, по существу, две группы общественных отношений управленческого характера 1 основную, которую составляют отношения, непосредственно связанные с осуществлением государственного управления возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся процессе управленческой деятельности органов исполнительной власти, и 2 вспомогательную, которую составляют отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся процессе управленческой деятельности исполнительных органов муниципальных образований поскольку силу положений. Управление всегда предполагает доминирование, преобладание одной юридической воли над другой, а часто даже и подчинение одного лица другому. Законодатель не может предусмотреть все возможные случаи совершения административных действий, поэтому определенный круг общественных отношений преднамеренно регулирует с поправкой на усмотрение. Так, исходя из имеющихся определений понятия усмотрение юридической литературе, представляется правильным сделать вывод, что усмотрение широком смысле включает себя, помимо конкретизации субъективных прав и обязанностей, применение права на основе свободного выбора одного из нескольких вариантов решения применение права, основанного на наличии норме общих формулировок имеет право, уполномочен, целесообразно и институт аналогии, являющийся наиболее распространенным средством преодоления пробелов. До тех пор, пока на законодательном уровне не будут ликвидированы пробелы законодательстве, субъекты правоприменения применяют институт аналогии с целью их преодоления. Заинтересованные субъекты при отсутствии соответствующего законодательства заключают между собой договор, предусматривающий их права и обязанности, а также ответственность за невыполнение своих обязательств сфере государственного и муниципального управления административный прецедент, под которым понимается письменное или устное решение, принятое компетентным субъектом, с учетом обстановки режиме усмотрения, и ставшее образцом для последующего применения достижении поставленной цели. Очевидно, что государственноуправленческая деятельность осуществляется не только органами исполнительной власти, входящими предусмотренную действующим законодательством систему этих органов, но и иными государственными органами, том числе государственными учреждениями.

В этой связи представляется, что целях отграничения субъектов, осуществляющих административнопубличную управленческую деятельность, от органов, осуществляющих законотворчество и правосудие, следует ввести понятийный аппарат административноправовой науки понятие административный орган. Федеральный законодатель некоторых федеральных законах уже использует данное понятие. Все административные органы, функционирующие настоящее время России и осуществляющие внешнюю административнопубличную деятельность, с нашей точки зрения, могут быть классифицированы на виды по следующим основным критериям. Органы государственного управления, не входящие систему органов исполнительной власти, том числе должностные лица, действующие от имени этих органов. Например, органы социальной защиты, регистрационные органы, местные администрации. В зависимости от территориальных границ, пределах которых действуют административные органы. Федеральные административные органы это органы, которые образуются на федеральном уровне публичной власти, осуществляют внешнюю административнопубличную деятельность пределах всей территории Российской Федерации их полномочия распространяются на неопределенный конкретно или индивидуально определенный круг физических и юридических лиц, находящихся и или проживающих на этой территории. К таким органам относятся, например, различные ведомственные и межведомственные комиссии, образуемые системе исполнительной власти для координации решения временно возникающих вопросов государственного управления, комиссии по расследованию аварий и катастроф на транспорте.

В современном российском обществе идет достаточно активная дискуссия по проблемам административной реформы. Практика уже показала очевидный положительный эффект данных нововведений. Для современной России это был, пожалуй, первый положительный опыт, когда общество, уставшее от безответственности власть предержащих, впервые заговорило реальном существовании юридической ответственности руководителей регионов за результаты их деятельности. Проблема распределения полномочий системе исполнительной власти Правовые вопросы российской государственности. Путин высказался необходимости принятия ряда мер, по своей природе направленных на развитие парламентаризма России. В связи с этим каждый элемент правового статуса данного субъекта должен быть тщательно продуман, что позволит избежать серьезных ошибок административной реформе, столь важной для успешного развития нашей страны. И юридическая ответственность исполнительных органов государственной власти является одним из таких важнейших элементов. Согласно такой трактовке применение договора для регулирования отношений с иным содержанием, использование его понятия другими науками не является целесообразным. Такой подход не подтверждается реальной практикой договорных отношений, которые отнюдь не ограничиваются рамками гражданского права. В частности, сегодня известны международные, государственно правовые, административные, гражданские договоры.

Не случайно поэтому некоторые отечественные ученые юристы отмечали универсальную роль договора. Васильев Правовые понятия, первоначально разработанные одной из специальных юридических наук и трансформировавшиеся благодаря своей общенаучной значимости категории теории права, распространяются и на другие правовые науки, включаются как особый вариант общей правовой категории их понятийный аппарат. Эта проблема относится к числу малоразработанных аспектов административно договорной теории. Слово договор означает соглашение, обычно письменное, взаимных обязательствах. По нашему мнению, это важнейшие признаки договора как общеправовой категории. Отраслевые разновидности договора имеют указанные выше характерные черты, отличаясь, однако, друг от друга рядом специфических признаков. Административные договоры характеризуются некоторыми особенностями, обусловленными спецификой регулируемых общественных отношений, складывающихся сфере государственного управления.

Впрочем, следует оговориться, что участие административном договоре представителя административной власти является обязательным, но отнюдь не достаточным атрибутом для его признания. При выяснении правовой природы договоров органов государственного управления следует исходить не столько из характеристики субъектов, вступающих договорные отношения, сколько из содержания договора, его предмета и цели. Посредством заключения такого договора стороны договариваются об осуществлении определенных действий интересах государственного управления. Правовой базой административных договоров служат нормы административного права. Действительно, правовой литературе такая ответственность характеризуется как гражданско правовая. Мозолин замечает, что содержание договора, включающего имущественные санкции, необязательно имеет имущественный характер.

Если же административный договор заключается между одноуровневыми органами государственного управления, то подобного рода полномочиями могут наделяться обе стороны. Участие нем органа государственного управления и управленческая направленность предмета являются обязательными признаками договора. По юридическим свойствам административные договоры можно подразделить на правоустановительные и правоприменительные. По сути, речь здесь идет об административных договорах нормативного содержания и административных договорах как юридических фактах. Однако, несмотря на договорную природу подобных нормообразующих фактов, они всегда порождают вертикальные управленческие отношения для органов, находящихся подчинении у сторон такого договора.

А потому единое волеизъявление сторон всегда направлено на практическую реализацию целевой функции нормы административного права. Это могут быть соглашения разграничении сфер ведения или договоры делегировании полномочий одним органом государственной власти другому. С точки зрения административного права, нас интересуют, первую очередь, договоры, заключаемые между органами исполнительной власти. Это позволяет нам говорить об административно правовой природе подобного рода договоров. Вопрос юридической их природе неизбежно ставит перед нами проблему разграничения предметов конституционного и административного права. В данную группу входят различные договоры совместной управленческой деятельности, об обмене информацией, об организации совместных мероприятий. Целью их конечном счете является координирование действий различных государственных органов. Стороны обязались обмениваться информацией, необходимой им для нормального осуществления своих функций. А поскольку субъектами данного соглашения являются органы государственного управления, то речь, естественно, идет об управленческих функциях. В административно трудовом соглашении эти нормы применяются каждой конкретной жизненной ситуации.

По характеру взаимоотношений субъектов можно выделить две крупные группы административных договоров а договоры субъектов, не обладающих контрольными, надзорными или иными специальными полномочиями по отношению друг к другу договоры, которых один из субъектов обладает какимилибо специальными полномочиями отношении контрагента. В качестве таких специальных полномочий, помимо контрольных и надзорных, может выступать право какойлибо из сторон на одностороннее изменение условий или расторжение договора. Договоры первого типа заключаются, как правило, между одноуровневыми органами государственного управления. Соглашения первого типа заключаются обычно между двумя или более органами государственного управления, которые имеют нижестоящие звенья. В зависимости от круга субъектов выделим договоры между а двумя или более органами государственного управления органом государственного управления и государственной или частной организацией или общественным объединением органом государственного управления и гражданами негосударственными организациями, если хотя бы одной из них делегированы соответствующие государственно властные полномочия. Согласно этому документу нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие силу. Наличие специальных норм презумпции невиновности создаст дополнительные гарантии законного и обоснованного применения административной ответственности, следовательно, охраны прав и свобод субъектов административного права. Назрела необходимость официально, законодательном порядке закрепить специальные гарантии неприкосновенности административном производстве прокуроров, помощников прокуроров, следственных работников, народных судей, народных заседателей, председателей, заместителей председателей и членов краевых, областных, городских, Верховных судов, судей военных трибуналов, народных дружинников при исполнении ими общественных обязанностей по охране общественного порядка.

Необходимость предоставления им специальных гарантий объясняется специфичностью выполняемых ими функций и ограничением связи с этим возможности непосредственного воздействия органов и должностных лиц, осуществляющих административноюрисдикционные функции. Административная ответственность системе институтов принуждения и видов ответственности, регулируемых советским административным правом. Рекомендуется юристам, специалистам области управления, студентам и аспирантам юридических вузов, всем, интересующимся вопросами административного права Данная книга написана видным французским ученым, профессором Ги Брэбаном на основе курса лекций по административному праву, который он читает Парижском институте политических исследований с 1971 года. Ги Брэбан не только видный ученыйтеоретик как практикадминистративист он последовательно занимал ряд престижных должностей аппарате управления. По традиции за всеми решениями осуществляется не только юрисдикционный контроль существует и специальная процедура обжалования решений по различным основаниям их неправомерности превышение власти, противоречие закону, отсутствие источника публикации, несвоевременное уведомление.

Должностные лица аппарата находятся на государственной службе и рекрутируются по принципу профессиональной пригодности независимо от политических и философских воззрений. Администрация выполняет специфические управленческие функции, основываясь на нормах права, которые равной мере обязательны для органов политической и исполнительнораспорядительной власти. Чтобы нейтрализовать эгоистические поползновения индивидов, французы полностью доверяют аппарату управления, предоставляя ему ряд правовых привилегий для беспрепятственного осуществления исполнительнораспорядительной и контрольной деятельности центре и на местах. Администрация всегда находилась более выгодном положении том, что касается принятия решений. Он—доверенное лицо министра внутренних дел и этом качестве от имени правительства распоряжается полицией и руководит деятельностью периферийных правительственных служб. По декрету от 25 мая 1982 года создается межминистерский комитет территориального управления, действующий составе высших правительственных чиновников под председательством премьерминистра. Кроме того, от комитета исходят консультации по вопросу представительстве центральных ведомств на местах он же осуществляет гармоничное территориальное размещение периферийных служб министерств и ведомств, постоянно заботясь об упрощении управленческих структур и об эффективности их работы.

В области инвестиций он распределяет средства рамках согласованных программ экономического и социального развития. Лишь время даст окончательный ответ на вопрос том, стало ли само управление более эффективным, гибким и демократическим, хотя все элементы, сочетающие эти начала, во французской системе, несомненно, заложены. Органом, воплощающим себе дух и смысл французской модели управления, является Государственный совет, учрежденный еще 1799 году качестве высшего юридического органа по контролю за администрацией и оказанию помощи правительству проведении работ по упорядочению законодательства. Политическое значение этого органа системе правительственного механизма постоянно возрастало, особенно периоды законодательных реформ и социальных преобразований. Совмещение одном органе консультативных, контрольноюрисдикционных и судебных функций, несомненно, придает стабильность и цельность управлению, то же время позволяя правительству гибко и оперативно воздействовать на всю структуру исполнительнораспорядительной власти. Государственный совет и подведомственные ему административные трибуналы наряду с судебными обладают и контрольными правами этом качестве они осуществляют внутренний юрисдикционный контроль по всей иерархии управленческих актов и решений. Состояние и перспективы развития науки административного права Лазаревские чтения Государство и право.

Административное право и административный процесс старые и новые проблемы. Вызовы третьего тысячелетия будущее государственной службы Государственная служба за рубежом. Велиева Джамила Сейфаддиновна, кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой конституционного права Поволжской академии государственной службы. Все эти подходы нашли отражение при конструировании части первой настоящей статьи. Законодательство об административных правонарушениях направлено на защиту установленного порядка организации осуществления физическими и юридическими лицами их прав. Предметы ведения Российской Федерации области законодательства об административных правонарушениях. Наличие двух субъектов правового регулирования круга общественных отношений, связанных с привлечением к административной ответственности, обусловлено характером распределения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Настоящий Кодекс относит к ведению Российской Федерации те юридические средства, которые позволяют сохранить целостность системы законодательства об административных правонарушениях, необходимую субординацию и координацию нормативных правовых актов. Вопервых, административная ответственность устанавливается по вопросам, имеющим федеральное значение. Данные положения позволяют настоящему закону быть не только актом прямого действия, но и модельным нормативным актом, рамках и на основе которого могут приниматься законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящая статья относит к ведению Российской Федерации установление подведомственности дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав. Часть 4 комментируемой статьи содержит возможность закрепления настоящем Кодексе подведомственности дел об административных правонарушениях федеральным органам исполнительной власти. Федеральным органам исполнительной власти подведомственны дела применении административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На первый взгляд это требование выглядит противоречащим принципам федеративного устройства. Ведь федеральная исполнительная власть может применять административную ответственность лишь отношении дел, имеющих федеральное значение. Следовательно, раз административная ответственность за данные правонарушения устанавливается Российской Федерацией, то и рассматривать подобные дела тоже должен федеральный орган исполнительной власти.

Субъекты, совершающие административные правонарушения и привлекаемые к административной ответственности, не обладают фактическим равенством. Принцип равенства перед законом состоит том, что к фактически неравным физическим и юридическим лицам закон предъявляет одинаковые требования за административные правонарушения. Особая процедура привлечения к ответственности лиц, занимающих государственные должности, является определенной гарантией их защищенности и независимости при осуществлении государственных функций. Лицо, наделенное подобным статусом, считается невиновным и наделяется рядом прав, обеспечивающих защиту его законных интересов процессе привлечения к ответственности. Неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться пользу этого лица. Законодательство об административном правонарушении предусматривает два вида мер административного принуждения, применение которых возможно связи с административным правонарушением. Применение данных мер связано с ограничением прав и свобод физических и юридических лиц, отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. Важнейшим проявлением принципа законности при применении мер административного принуждения является наличие оснований применения административного принуждения.

Действие законодательства об административных правонарушениях во времени. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает изъятие из данного принципа. Региональный уровень законодательства об административных правонарушениях состоит из законов субъектов Российской Федерации, которые устанавливают административную ответственность за совершение административных правонарушений, предусмотренных данными законами, случае их совершения на территории субъекта, установившего ответственность. Это обусловлено специфическим предметом данной отрасли права, широтой и глубиной отношений, которые регулируются его нормами. Изучение административного права предполагает анализ и исследование ее сущности, специальных правовых норм, правотворчества и применения правовых норм, которые обеспечивают удовлетворение публичных интересов, регулируют деятельность субъектов, обладающих властными полномочиями, а также определяют взаимоотношения государственных органов и граждан. Ее задачами стало исследование условий, ведущих к безопасности и благосостоянию государства. В работах того времени под полицейской деятельностью понималась охрана публичного и гражданского порядка и прав граждан. Изданные работы традиционно делились на общую и особенную части, а схема анализа общей части включает разделы, посвященные теории административного права органам исполнительной власти, государственной службе, актам управления и обеспечению законности государственном управлении. Отсутствует интегральный взгляд на данную категорию, не выявлены особенности данной ветви власти.

Актуальной и сложной для науки административного права является проблема административноправового регулирования экономической сфере. В настоящее время актуальна проблема административноправового регулирования миграционных процессов. Нет ни одной сферы жизни общества, которой не участвовала бы государственная администрация. В литературе по административному праву имеется множество определений административного права. Тихомиров отмечает, что административное право есть базовая отрасль системе права с мощным императивнорегулирующим потенциалом, обеспечивающим функционирование исполнительной власти и соблюдение публичных интересов юридическими и физическими лицами, охрану и реализацию прав граждан. Вместе с тем при формулировании понятия административного права необходимо также учитывать и то, что к его предмету относятся внутриорганизационные отношения органах исполнительной власти, а также аппаратах законодательных и судебных органов, отношения связанные с государственной службой, и отношения, которые возникают сфере административного судопроизводства и связаны с реализацией судами судьями и другими участниками этого судопроизводства своих функций и полномочий. Таким образом, административное право можно определить как отрасль права, регулирующую общественные отношения сфере осуще ствления исполнительной власти государственного управления, а также внутриорганизационные отношения аппаратах государственных органов, отношения, связанные с государственной службой и осуществлением административной юрисдикции 10 Административное право представляет собой сложную самостоятельную отрасль права.

Этот подход справедлив и для понимания природы административного права. Прежде всего, речь, безусловно, идет государственных управленческих отношениях, то есть отношениях, возникновение, реализация и прекращение которых связаны с государственными а вернее публичными интересами. Объясняется это тем, что них непременно участвует субъект исполнительной власти, способный силу предоставленных ему юридически властных полномочий подчинять поведение иных участников этих отношений своим односторонним волеизъявлениям. Бахрах дает развернутое определение предмета административного права предметом административного права Российской Федерации являются властеотношения, которые возникают процессе формирования и функционирования государственной администрации за исключением тех, которые регулируются нормами иных отраслей права, а также отношения, возникающие при применении любыми уполномоченными правом субъектами мер административноправового принуждения, иных мер административного воздействия, рассмотрении во внесудебном порядке жалоб граждан 15 Большинство специалистов области административного права подчеркивают связь предмета данной отрасли с государственным управлением, исполнительной властью, функционированием государственной администрации самом широком смысле этого слова.

Административное право под ред
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
535
Просмотров: 3