Административное право учебник бахрах скачать бесплатно

В тексте учебника Административное право России были учтены последние изменения административном законодательстве, новейшие взгляды и идеи, касающиеся развития этой чрезвычайно важной для функционирования всей государственной системы отрасли юридической науки. Нормы административного права должны закрепить оптимальные варианты создания системы исполнительных органов государственной власти, распределения компетенции между ними, комплектования их личного состава. В частности, широко используются словосочетания государственная администрация, акты государственной администрации, административное ведомство, специальные административноправовые режимы, административная опека. В частности, раскрывается специфика режимов, используемых интересах охраны государственной границы, и таможенных режимов, излагаются порядок и правовые основы их установления, а также компетенция органов государственной власти и управления Российской Федерации указанных сферах. Пособие соответствует государственным образовательным стандартам и рассчитано на студентов юридических факультетов высших учебных заведений. Старилов Издательство Норма Серия Учебник для вузов 9785468000533 Жанр Административное право, Учебник Формат Качество без ошибок Иллюстрации Без иллюстраций Страниц 815 Описание В учебнике соответствии с программой учебного курса проанализированы основные институты российского административного права. А субъективизм, некомпетентность, произвол, злоупотребления, коррупция при осуществлении государственной власти наносят как обществу целом, так и отдельным ее элементам колоссальный вред. В демократически организованном обществе формирование государственной администрации и ее деятельность должны быть четко и полно урегулированы правом. На ее четкую и плодотворную работу существенно влияет административноправовое регулирование.

Нормы административного права должны закрепить оптимальные варианты формирования системы органов исполнительной власти, распределения компетенции между ними, комплектования их личного состава. Разработаны и закреплены демократические процедуры регламенты многих видов административной деятельности лицензирования, выдачи заграничных паспортов. Для устойчивого существования системы необходимо, чтобы она была способна воспринимать, хранить, перерабатывать, передавать информацию. К информации система относится избирательно, она реагирует лишь на определенные сигналы. Информация, поступающая по каналам обратной связи, дает возможность управляющему перенастраивать систему, вырабатывать новые, корректировать старые команды.

Читать книгу Административное право России учебник для вузов Демьяна Николаевича Бахраха Это произведение, предположительно, находится статусе. Если вы считаете, что размещение материала нарушает ваши или чьилибо права, то сообщите нам об этом. Электронные книги, книги всех жанров Достпные форматы книги для скачивания 2, Для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности Юриспруденция, бакалавров, аспирантов, изучающих административное право, преподавателей, а также для практикующих юристов и иных правоприменителей. Ломоносова соответствии с разработанной им Программой курса гражданского права, которая полностью соответствует Государственному стандарту высшего юридического образования. Этот учебник значительно отличается от учебников, изданных как другими авторами, так и нами ранее, тем, что 1 нем значительно больше внимания уделено правам, обязанностям граждан, проблемам их реализации, защиты прав 2 во многом поновому рассмотрены вопросы о формах и методах деятельности государственной администрации Название Административное право. Административное право России, механизмы его регулирования, права и обязанности, судебная практика. Действия человека носят сознательный, целесообразный, волевой характер. Воля — регулирующая сторона сознания, направляющая деятельность человека на выполнение поставленной цели. И вторым существенным признаком социального управления является то, что оно осуществляется путем воздействия на волю людей. По составу участников правоотношения могут быть внутриаппаратными и внеаппаратными.

Во втором случае обязательный субъект взаимодействует с гражданами, частными организациями, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями. В науке административного права можно говорить об индивидуальных и коллективных субъектах. Поэтому лучше назвать эту группу индивидуальными субъектами административного права или физическими лицами. Вопервых, первое шире второго, оно охватывает намного больше субъектов. Возникает вопрос к какому типу субъектов следует отнести должностное лицо?. Осуществляя свои полномочия, оно действует не как индивид, а как орган, представитель организации.

И его действия влекут юридические последствия для организации, они должны быть признаны действиями организации. Административная правосубъектность состоит том, что она, вопервых, закрепляет различие правовом положении субъектов и, вовторых, связана с административной деятельностью, с участием ней качестве субъекта или объекта организационного воздействия. Предметом изучения науки административного права являются общественные отношения, которые возникают при формировании и функционировании государственной администрации, административного судопроизводства, и система регулирующих их административноправовых норм. Вовторых, научный анализ административноправовых явлений предполагает изучение их динамики, их прошлого, выявление процессов их развития. Такие рекомендации могут касаться других отраслей права и даже общеправовых категорий. Она активно использует положения и понятия, выводы и предложения общей теории государства и права, конституционного и других отраслей права и, свою очередь, обогащает их своими творческими достижениями об исполнительной власти, ее правотворчестве, методах деятельности, об административном принуждении.

В исследовании правовых институтов административное право как сравнительно молодая наука опирается на достижения более старых, более специализированных наук. В ее развитии на территории России можно выделить три этапа имперский дореволюционный, советский постреволюционный и российский современный. Большое внимание российские полицеисты уделяли организации государственной администрации условиях монархии, охране общественного порядка полицейской деятельности. В последние предреволюционные годы ученые много внимания уделяли реализации и защите прав подданных Российской империи. Тарасова были широко известны дореволюционной России, немало полезного них найдет и современный читатель.

В 60—80х годах вопросы сущности, предмета административного права, административноправовых норм и отношений плодотворно разрабатывали. Якубы стали первыми ряду работ по административной ответственности, обеспечению законности деятельности государственного аппарата административной деликтологии. В ней обосновывались идеи руководящей роли коммунистической партии, необходимости всестороннего государственного руководства всеми сферами общественной жизни, приоритета общественного над личным. Были заложены основы теории административного процесса, административных актов, административной юстиции. Роль государственной администрации, административного права стала иной связи с появлением частных организаций 1, уменьшением вмешательства государственных органов деятельность государственных предприятий, учреждений 2, с возникновением муниципальных образований, муниципальной собственности муниципальных организаций. В это время были опубликованы монографии Исполнительная власть Российской Федерации проблемы развития подготовлена коллективом авторов, Служебное право. Вовторых, активизировались отношения с зарубежными административистами, достижения которых могут быть использованы исследованиях российских административноправовых реалий.

Вчетвертых, исследователи могут использовать новые технические возможности для сбора и обработки информации. Термин административное право может означать и название соответствующей отрасли права, и название отрасли юридической науки, и название специальной юридической учебной дисциплины. Вид Учебник для вузов Год выпуска 2000 Язык Русский Количество страниц 640 Формат Размер файла. Государственное управление, исполнительная власть, административное право Глава. Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права 124. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права 127 Глава. Право граждан на судебное обжалование незаконных решений действий органов публичного управления и их должностных лиц 172.

Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями органов и должностных лиц публичного управления 176 Глава. Понятие и содержание деятельности государственной администрации 178. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы понятие, система и виды 276. Основы административноправового статуса общественных объединений 348. Значение формы управленческих действий административнопубличной сфере 364. Правовые акты муниципальных образований органов местного самоуправления 416 Глава. Режим охраны Государственной границы Российской Федерации 505 Раздел.

Принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями 531. Административное правонарушение как основание административной ответственности 545. Материальная ответственность по административному праву 594 Раздел. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях 617 Глава. Обстоятельства, исключающие возможность участия производстве по делу об административном правонарушении 658 Глава. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях 660. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 688. Приведение постановлений о назначении административных наказаний исполнение 747. Обеспечение режима законности государственном управлении сфере публичного управления 755. Наиболее общей целью управления является гомеостазис обеспечение динамического равновесия между системой и средой, сохранение ее качественной определенности вопреки разрушающим воздействиям, преодоление противоречий между ее отдельными элементами, системой целом и внешней средой.

Человеческий коллектив неизбежно принимает форму определенной организации, для того чтобы координировать и направлять действия, регулировать отношения между его членами, подчинять их единой общей цели. Человек чрезвычайно многообразен, индивидуален, при этом он является участником разнообразных общественных отношений, выполняет различные социальные роли, управляет техническими средствами, а во многих случаях и людьми. В обществе управление сочетается с большей или меньшей самостоятельностью, с автономией субъектов. Наряду с управлением обществе действуют и такие регуляторы, как наука, искусство, стихийные процессы миграция, преступность. Люди создали специальные средства, с помощью которых они закрепляют, сохраняют и передают опыт поколений, превращают индивидуальный опыт коллективный. Для систематизации, быстрой передачи информации на большие расстояния, для ее обработки также созданы технические устройства. Международная, государственная и муниципальная администрации являются публичными. На высшем уровне власть концентрировалась руках монархов и была единственной государственной властью, которая одновременно и законодательствовала, и управляла, и судила. Высшее руководство опирается на своих администраторов, им же назначаемых, сменяемых и оплачиваемых. Разумеется, администрация всегда служила высшей власти, исполняла ее веления, подчинялась.

Но правовом государстве его администрация подчиняется не другой власти, а закону. Закон является только абстрактной нормой, намечающей модель поведения людей. Она непосредственно организует систему образования, оборону страны, охрану государственной и общественной безопасности, деятельность государственных предприятий и учреждений, осуществляет общее руководство негосударственными организациями регистрация, лицензирование, налогообложение, контроль. В процессе исполнения актов высшего руководства административная власть осуществляет и подзаконное правотворчество, и юрисдикционную деятельность наказывает, разбирает споры. Как композитор из существующего разнообразия звуков создает мелодию хорошую или не очень, так и администраторы, используя существующие способы воздействия на волю людей, создают организованность, порядок обществе хороший или не очень. Несомненно, количественный состав административного аппарата, число лиц, занимающихся административной деятельностью, сотни раз превосходит общее число работников всех иных государственных органов, вместе взятых. При последовательной реализации принципа разделения властей организующая, универсальная, распорядительная, профессиональная административная власть приобретает два новых признака она становится подзаконной и подконтрольной.

В условиях правового государства значительно изменяются объем и формы контроля за деятельностью исполнительной власти. Таким образом, исполнительная власть распадается на распорядительную власть и принудительную Тарасов. Гарантии данного права предусмотрены также Федеральным законом от 9 февраля. Проводят ее педагогические работники этих учреждений соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Обучение по программе военной подготовки учебном военном центре осуществляется процессе обучения гражданина вузе по основной образовательной программе высшего профессионального образования. Факультет военного обучения военная кафедра создается при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования целях обучения по программе военной подготовки офицеров запаса граждан Российской Федерации, обучающихся этом образовательном учреждении по очной форме обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования. По его результатам дается заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям В случае невозможности вынесения соответствующего заключения связи с состоянием здоровья гражданина он ходе медицинского освидетельствования направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование медицинскую организацию, а при необходимости может быть направлен медицинскую организацию для проведения лечебнооздоровительных мероприятий. Так, граждане проживающие отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля или с 1 ноября по 31 декабря. Председатель призывной комиссии объявляет гражданину о принятом решении и по его требованию выдает копию решения.

В этом случае выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Федерации или вступления законную силу решения суда. Они вначале зачисляются запас, призываются на военную службу решением военкома, получают предписание об убытии к месту службы и обязаны прибыть туда установленный срок. Иные случаи, когда гражданин имеет право на такую замену, устанавливаются федеральным законом. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается том, что студент уже ничего не изучает для этого просто нет времени он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения осуществлении местного самоуправления Тема. Методы прямого административного воздействия особенности и виды. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Возбуждение дела об административных правонарушениях и административное расследование.

Судебный контроль за законностью сфере государственного управления. Авторы учли серьезные изменения, произошедшие последние годы науке административного права, системе государственного управления, сфере административного законодательства. Издание подготовлено с учетом последних изменений законодательстве, струк Сборник аудиокниг по праву. Особенности этих общественных отношений и определяют предмет регулирования. Вчетвертых, государственная администрация и суды вступают отношения с гражданами, разнообразными организациями. В наше время государственная административная деятельность и возникающие при этом отношения имеют большое значение для реализации конституционных прав и обязанностей граждан, защиты их прав и защиты прав частных организаций. Это система общественных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности государственной администрации по исполнению законов, актов правосудия, публичных договоров если они не стали предметом регулирования других отраслей права, а также при осуществлении административного судопроизводства. Административная деятельность предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому она неразрывно связана с властью. Воспринимая его как объективную необходимость, законодатель, регламентируя организацию и функционирование исполнительной административной власти, юридически оформляет такое неравенство Этим объясняются особенности административноправового метода регулирования. Юридическое неравенство сторон субъектов обусловлено также их разными ролями и задачами.

Например, различно правовое положение областного управления внутренних дел, областного комитета по управлению имуществом и областного финансового отдела. Большинство административноправовых отношений возникает связи с какимито событиями например, истечение срока или односторонними волеизъявлениями. Точно так же определенные сроки, по определенной форме и определенным адресатам организации должны направлять статистические данные, отчеты, справки, декларации. Благотворное влияние правового опосредования властеотношений состоит также том, что современное право внедряет административную деятельность не свойственные ей прошлом способы воздействия договоры, рекомендации, конкурсы. К основным принципам отрасли можно отнести эффективность, законность, гуманизм, федерализм, взаимную ответственность государства и личности. Это предопределено ее предметом, большим числом и разнообразием организационных отношений с участием государственной администрации. Руководство обороной и руководство образованием значительно отличаются друг от друга, точно так же как организация дорожного движения и работа с личным составом государственных органов, порядок наложения штрафов и процедура лицензирования приватизации.

В нем содержится исходная правовая материя, которая той или иной степени используется ряде других отраслей финансовом, земельном, экологическом, таможенном праве. И эти отрасли активно используют административноправовые понятия органа исполнительной власти, государственной службы, административной ответственности и многие другие. Любая отрасль права состоит из юридических норм, представляя собой их организованную совокупность. Первичными кирпичиками административного права, клеточками, на базе которых формируется система отрасли, являются административноправовые нормы. Административноправовые нормы можно понимать как установленные или санкционированные субъектами публичной власти правила, регулирующие отношения, возникающие сфере деятельности государственной исполнительной власти и осуществления административного судопроизводства. Правовая норма содержит правило, модель должного поведения диспозицию при наличии определенных условий гипотезы.

Критерий предела действия норм по территории, кругу лиц позволяет отделить общеобязательные нормы от внутриаппаратных. Чтобы определить временные рамки действия нормы, нужно выяснить 1 когда она начала действовать 2 на какие отношения она распространяется. Норма обратного действия обязывает пересмотреть правоприменительные акты о размере выплат, признании права собственности. Такие акты, если они содержат правовые нормы устанавливают новые, изменяют, отменяют старые нормы, становятся источниками права, внешними формами его выражения. Все действующие источники административного права образуют целостную, несамоуправляемую систему, изменять которую вправе многие субъекты. Наряду с ними на нестабильность отрасли воздействуют субъективные факторы ошибки, политические пристрастия тех, кто готовит, принимает акты, содержащие нормы административного права.

Третий этап развития науки административного права начался 1985 году. Учебный курс административного права признан обязательным предметом для всех высших и средних юридических учебных заведений. Известно, что концепция высшего юридического образования ориентирует на подготовку высококвалифицированных, широко образованных специалистов, способных к активному творческому участию государственноправовой жизни, обладающих политической и правовой культурой. Отличие науки административного права от соответствующей учебной дисциплины состоит следующем. Поскольку не все административноправовые новеллы привлекли внимание ученых, авторам учебников приходится порой пополнять копилку знаний об административноправовых феноменах, прибегая к простому комментированию новых норм, актов.

Права и обязанности личности, которые определяются административноправовых нормах, производны от конституционных и часто конкретизируют последние. В связи с этим часто правосубъектность называют праводееспособностью. Она зависит от возраста, пола, состояния здоровья, образования, места жительства и даже от роста, национальности и других демографических факторов. Даже дошкольники могут самостоятельно обратиться к врачу, реализовать право на жалобу, с 6 лет ребенок сам реализует право на образование. Соответственно установлено четыре группы обстоятельств, при наличии которых правовой статус прежде всего, административноправовой индивидуального субъекта может быть ограничен 2 если это несовместимо с его общественно полезной деятельностью запрещение совместной службы родственников, службы милиции лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности 3 если без этого невозможно обеспечить государственную безопасность режим секретности, пограничный режим и др 4 совершение правонарушений лишение правонарушителей водительских прав, ограничения на приобретение ими оружия.

В настоящее время можно говорить о двух категориях граждан России обычных и с двойным гражданством и о трех категориях лиц, не имеющих российского гражданства граждане ближнего и дальнего зарубежья, лица без гражданства. Относительными следует считать такие права, для реализации которых нужен акт компетентного органа. Так, гражданин Российской Федерации может быть сиротой, студентом, водителем, жителем пограничной зоны. Речь идет не об особых категориях субъектов, которые не являются гражданами, а о расширении статусов граждан россиян, иностранцев, апатридов. Это особенно наглядно видно на примере статуса аттестованного работника милиции.

Основаниями для приобретения такого специального административноправового статуса могут быть демографические обстоятельства 1, техногенные и экологические катастрофы и иные неблагоприятные социальные факторы. Административную опеку следует отличать от другой формы социальной защиты выплаты пенсий, связанных с трудовой деятельностью, службой. На таких территориях постоянные и временные жители приобретают специальные административноправовые статусы жителей режимных территорий. Так, гражданин, который имел или имеет судимость, не может быть принят на службу органы внутренних дел, таможенные органы, а если он был осужден за преступление, то подлежит увольнению со службы. Сответствующие нормы являются специальными отношении общей нормы. Граждане, осужденные по решению суда к исправительным работам, не могут быть признаны безработными.

Например, лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам России, если они имеют судимости за совершение умышленных преступлений, отбывают наказание за совершенное преступление, а также совершившим течение года повторно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления. Приведенный здесь далеко не полный перечень ограничений, отражающих специфику административноправового статуса лиц, совершивших правонарушения, не является исчерпывающим. К нарушителю могут быть применены установленные законами меры процессуального принуждения задержание, личный досмотр, изъятие имущества и документов и др, административные наказания, временно лишающие его определенных прав, и виновный обязан претерпевать осуществляемое законно принудительное воздействие. Такое право им предоставляется, если они не нарушали правил охоты, производства, торговли, продажи, хранения, транспортировки, применения оружия. У гражданина, привлекаемого к административной ответственности, возникают процессуальные права заявлять ходатайства, давать объяснения, пользоваться услугами адвоката, получать копии протокола, постановления о привлечении к ответственности, обжаловать незаконные действия. В запас зачисляются лица 1 уволенные с военной службы с зачислением запас. Военнообязанные должны бережно хранить военные билеты временные удостоверения, заменяющие.

Военнообязанным возмещаются расходы, связанные с выполнением воинской обязанности, за ними сохраняется заработная плата за время ее выполнения. При объявлении мобилизации военнослужащие за исключением военнослужащихженщин, имеющих детей возрасте до 16 лет продолжают проходить военную службу, даже если сроки, на которые они были призваны, истекли. В соответствии с Федеральным законом О мобилизационной подготовке и мобилизации Российской Федерации отсрочки от призыва данном случае предоставляются занятым постоянным уходом за близким родственником, женой мужем, усыновителем, нуждающимся постоянном постороннем уходе, а также за членами семьи, не достигшими 16 лет, при отсутствии других лиц, обязанных по закону их содержать матери которых имеют четырех и более детей возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа забронированным за определенными организациями бронирование военнообязанных производится и мирное время, чтобы период мобилизации и военное время обеспечить деятельность государственных и муниципальных органов и организаций. Для получения разрешения военкому должно быть подано письменное заявление с указанием причин и места убытия. В условиях мобилизации граждане независимо от того, состоят они на воинском учете или нет, обязаны являться по вызову военкомат для определения своего предназначения период мобилизации и военное время выполнять требования, содержащиеся мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военкоматов предоставлять военное время для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся их собственности участвовать работах, к которым они привлекаются целях обеспечения обороны страны их могут установленном порядке зачислять специальные формирования. Таким образом, условиях мобилизации и военное время обязанности, связанные с обороной страны, распространяются не только на военнослужащих и на лиц, состоящих на воинском учете, но и на всех граждан, проживающих на территории России. Все особенности административноправового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства можно поделить на общие, групповые и индивидуальные. Причем такое разрешение может быть не выдано исходя из интересов обеспечения безопасности и по другим основаниям, установленным законодательством Стоит отметить, что въезд Российскую Федерацию не разрешается или может быть не разрешен при наличии обстоятельств, названных федеральном законе. Федеральный закон О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации. Аналогичные основания названный Федеральный закон установил для отказа выдаче или аннулирования разрешения на временное проживание.

Иностранным гражданам и апатридам, не достигшим 14летнего возраста и не имеющим документов, удостоверяющих личность, разрешение на временное проживание оформляется виде отметки документах, удостоверяющих личность их родителей. При получении иностранным гражданином разрешения на временное проживание России орган миграционной службы продлевает срок действия визы временно проживающего лица на срок действия указанного разрешения. Документом, который служит основанием для выдачи визы либо основанием для въезда Россию порядке, не требующем ее получения, является приглашение на въезд Российскую Федерацию. Федеральным законом О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации предусмотрены основания отказа выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание. Временно пребывающий иностранный гражданин, апатрид не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Транзитный проезд через территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства государство назначения всеми видами транспорта разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд сопредельное по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из России проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения пункте пересадки на территории нашей страны. Транзитная виза не требуется случае транзитного проезда через территорию Российской Федерации безостановочном режиме на участках транспортных магистралей соответствии с перечнем и порядке, которые установлены Правительством. Транзитный проезд через территорию России без визы разрешается, если иностранный гражданин лицо без гражданства совершает беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации проживает на территории государства, с которым наша страна имеет соответствующий международный договор следует на самолете международной авиалинии с пересадкой аэропорту на территории России и имеет надлежащим образом оформленные документы на право въезда государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории России течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки.

Постоянно или временно проживающий Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на ее территории. По желанию гражданина соответствующими учреждениями здравоохранения паспорте производится отметка о его группе крови и резусфакторе. В паспорт вносятся сведения об органе внутренних дел, выдавшем паспорт, и о дате его выдачи. Из факта признания паспорта основным документом россиянина, живущего своей стране, можно сделать такие выводы 1 при осуществлении юридических действий нельзя требовать от гражданина представления справок, иных документов, если соответствующие сведения имеются паспорте 2 если сведения, содержащиеся иных документах, противоречат тем, которые содержатся паспорте, приоритет отдается сведениям, содержащимся паспорте. Лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, если ранее они не получали паспортов или паспорта были утеряны ходе следствия, паспорта выдаются по месту расположения учреждений, исполняющих наказания.

К заявлению нужно приложить Документы и фотографии должны быть сданы гражданами не позднее 30 дней со дня, следующего за днем, когда ребенку исполнилось 14. Сдать паспорта должны и лица, у которых прекратилось гражданство России. Гражданин, изменивший место жительства, обязан после прибытия на новое место обратиться к лицам, ответственным за регистрацию. Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по последнему месту жительства, представляют помимо указанных документов листки убытия, выданные им при снятии с учета. Основанием для отказа постоянной регистрации могут быть обстоятельства, при наличии которых регистрация легализация места жительства, нарушила бы действующие федеральные законы или решения судов.

Например, если на сдаваемое собственником на условиях найма жилое помещение наложен арест, судебном порядке признано невозможным совместное проживание лица, лишенного родительских прав, с несовершеннолетними детьми, судом вынесено решение о выселении без предоставления жилой площади. В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства пределах Российской Федерации граждане, прибывшие на срок свыше 10 дней для временного проживания не по месту жительства, обязаны течение трех дней обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить документ, удостоверяющий личность, заявление и документ, являющийся основанием для временного проживания жилом помещении. Вместо свидетельства о регистрации им могут выдаваться иные документы карта гостя, курортная книжка. Савеловский межмуниципальный суд отказал Евпаку удовлетворении жалобы, сославшись на то, что жилая площадь, принадлежащая заявителю на праве собственности, находится доме по улице Веерной, которая подлежит реконструкции, предусматривающей поэтапный снос жилых домов, и отсутствие регистрации Евпака не ущемляет его прав. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства пределах Российской Федерации, прописка граждан заменена на их регистрацию по месту жительства. Паспорт, выдаваемый гражданину на общих условиях, принято называть общегражданским. Затем соответствующей организации воинской части, органе, учреждении он должен получить справку установленной формы, на основании которой ему выдается общем порядке заграничный паспорт. Для получения паспорта, содержащего электронные носители информации. Обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов этих данных, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласия субъекта персональных данных не требуется если их обработка осуществлятся на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно для доставки почтовых отправлений организациями почтовой связи, для осуществления операторами электросвязи расчетов с пользователями услуг связи за оказанные услуги связи, а также для рассмотрения претензий пользователей услугами связи.

Когда юридическими нормами закреплено какоето субъективное право граждан, но оно не обеспечено надлежащей защитой, такие нормы значительной степени декларативны. Административному праву принадлежит важная роль защите граждан от неправильных действий государственной, муниципальной и частной администрации. Публичная администрация огромна, она нарушает права граждан во много раз больше, чем все иные субъекты публичной власти суды, прокуратура и др, вместе взятые, а от одного ее неправильного действия могут пострадать миллионы. За последние 20 лет России серьезно обновился и увеличился массив правовых норм, регламентирующих право граждан вообще и особенно их право на защиту. Вовторых, увеличились возможности для реализации иных прав на защиту.

А возникновение обществ защиты прав потребителей, солдатских матерей, налогоплательщиков, развитие системы правоохранительных организаций, появление независимых средств массовой информации создает гражданам более благоприятные возможности для обращения за юридической помощью негосударственные организации. Чтобы фактически усилить защиту прав граждан, предстоит сделать еще очень много. Лаконичность такой формулировки стала причиной одного правового казуса. Государственная Дума приняла Федеральный закон Об обращениях граждан. Законы субъектов Федерации, подзаконные акты федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти субъектов Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту прав граждан на обращение, том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные федеральными законами. Общие административные жалобы граждане могут подавать лично либо через своих представителей, используя информационнотелекоммуникационные сети, том числе Интернет.

По одному и тому же факту гражданин может обращаться несколько раз один и тот же либо разные органы одновременно или разное время. Однако и ходе личного приема гражданину может быть отказано дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных обращении вопросов. Не является разглашением сведений, содержащихся обращении, направление письменного обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, компетенцию которого входит решение поставленных обращении вопросов курсив. Право на специальную административную жалобу чаще всего является еще одним способом защиты прав, оно не конкурирует с правом на общую административную жалобу, а дополняет. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения может ее отозвать на основании письменного заявления. Но если налоговый орган должностное лицо, рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют российскому законодательству, он вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Такое решение принимается руководителем налогового органа, издавшего акт, либо вышестоящим налоговым органом.

Установление специального обжалования преследует цель более квалифицированно и сжатые сроки рассматривать дела, усилить защиту прав граждан, поскольку ведь такие обращения адресуются органам, уполномоченным принимать решения по существу. Обращения граждан, изложенные устной или письменной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы установленном порядке. Соответствующие обязанности и права конкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующих процедуры работы с обращениями граждан. На федеральном уровне оно урегулировано Федеральным законом О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и другими федеральными законами. Если изложенные устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно ходе личного приема, о чем делается запись карточке списке личного приема. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации течение трех дней с момента поступления государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу. Пересылка производится с обязательным уведомлением об этом гражданина, направившего жалобу. Лица, которым поручена проверка жалобы, должны собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия правильного решения. Помимо сбора фактических сведений работа с жалобами предполагает тщательное изучение правовых норм, имеющих отношение к делу. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

О предмете и системе науки административного права Государство и право. А Древней Руси говорили Государь, не вели казнить, вели слово молвить. Человек чрезвычайно многообразен, индивидуален, он является участником разнообразных общественных отношений, принимает различные социальные роли, управляет техническими средствами, а ряде случаев и людьми. Оно становится самой могущественной социальной организацией, распоряжающейся огромными ресурсами, опирающийся на мощный аппарат принуждения. Исторический опыт учит, что сосредоточение государственной власти одних руках ведет к деспотизму, диктатуре, тоталитаризму, поэтому ее следует поделить. Должны быть созданы достаточно самостоятельные и сильные подсистемы государственного аппарата законодательная, исполнительная и судебная. Необходимо, чтобы эти власти сотрудничали, дополняли друг друга, но при этом определенной степени были независимы, имели возможность контролировать, влиять одна на другую. В России принцип разделения властей впервые закреплен Конституцией Российской Федерации. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Свою полноту публичная власть приобретает государстве, где она опирается на вооруженные отряды, чиновничий аппарат, налоги. На высшем уровне она концентрировалась руках монархов и была единственной государственной властью, которая одновременно законодательствовала, управляла, судила. Нетрудно увидеть различия между властью монарха, магистра великого магистра ордена и министров его, наделенных им же властью, слуг. Административная власть обязана объединять энергию, усилия граждан, наводить порядок и нормальных, и экстремальных условиях. Она процессе исполнения актов высшего руководства осуществляет еще и правотворчество, и юрисдикционную деятельность наказывает, разбирает споры. Ведая огромными ресурсами, государственная администрация непосредственно их не использует, она не производит продукцию, не лечит, не учит. Непосредственная повседневная организация разнообразных социальных связей, реальное осуществление принуждения требуют большого количества работников аппарата. Как соотносятся близкие по содержанию понятия административная власть и исполнительная власть?.

Конечно, администрация всегда служила высшей власти, исполняла ее веления, подчинялась. Конституция Российской Федерации назвала эту власть исполнительной, но необходимо еще много сделать, чтобы не только по названию, но и по содержанию она стала государственной исполнительной властью. Особенности этих общественных отношений определяют предмет регулирования. Под формированием здесь понимается создание системы органов административной власти, государственных предприятий и учреждений, воинских и других вооруженных формирований, а также должностей государственных организациях. Ими обозначается явление, которое включает три главных признака 1 государственный управленческий исполнительный, административный аппарат совокупность служащих, органов 2 выполняемую им деятельность управленческую, исполнительную, административную и 3 используемую им при этом управленческую исполнительнораспорядительную, административную власть. Это признаки властной государственной деятельности, которая осуществляется под руководством высшей власти монарха, президента, парламента. Вопервых, исполнительные органы государственной власти и ряд подчиненных им учреждений медицинские вытрезвители.

Председатель представительного органа и тем более руководитель его аппарата, прокурор, председатель суда, руководя подчиненными им работниками, органами, выступают как главы учреждений, администраторы. Таким образом, под государственной администрацией понимается система органов государственной исполнительной власти, а также осуществляющие административную власть иные государственные органы, их руководители, структурные подразделения, администрация государственных учреждений, предприятий, строевых подразделений. Двойственная природа предмета регулирования и отрасли права также том, что административное право не только устанавливает систему прав и обязанностей субъектов государственной административной деятельности, но и регулирует порядок ее осуществления, ее процедуры. В нем сосуществуют материальное административное и административно процессуальное право. Соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов исполнительной власти, подчиненных им учреждений, строевых подразделений, организацию службы них, компетенцию органов и служащих, их взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы государственных органах, учреждениях, строевых подразделениях. Административное право, если быть точным, регулирует не деятельность, а отношения, возникающие при этом. То же самое, с небольшими исключениями, можно сказать и о использовании иных средств чисто административного воздействия лицензирования, регистрации.

Подводя итог сказанному выше, можно сделать такой вывод предметом административного права Российской Федерации являются властеотношения, которые возникают процессе формирования и функционирования государственной администрации за исключением тех, которые регулируются нормами иных отраслей права, а также отношения, возникающие при применении любыми уполномоченными правом субъектами мер административноправового принуждения, иных мер административного воздействия, рассмотрении во внесудебном порядке жалоб граждан. Администрирование управление предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому, оно неразрывно связано с властью. Воспринимая его как объективную необходимость, законодатель, регламентируя организацию и функционирование исполнительной административной власти, юридически оформляет такое неравенство, асимметрию прав и обязанностей субъектов.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
525
Просмотров: 2