Административное расследование как стадия

Понятие административного расследования законодательстве не закреплено. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Порядок разрешения дел сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления исходит из принципов административного процесса и норм, определяющих процессуальные права и обязанности участников этих отношений. Возбуждение дела об административном правонарушении является и процессуальным действием, и юридическим фактом возникновения административнопроцессуальных отношений. Может быть по инициативе как уполномоченного органа лица, так и гражданина напр. В процессе административного расследования реализуются такие процессуальные действия, как сбор и фиксация доказательств, оформление протокола возбуждении административного дела, решение вопроса приостановлении или прекращении производства.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются по подведомственности, как правило, присутствии правонарушителя. Подача жалобы и принесение прокурором протеста, как правило, приостанавливают исполнение постановления до рассмотрения жалобы или протеста. Жалоба на постановление об административном аресте рассматривается течение суток с момента подачи жалобы. Порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях является важной гарантией соблюдения прав граждан, привлекаемых к административной ответственности. В дальнейшем производство по делам об административных правонарушениях наиболее общем виде можно представить четырех стадиях 1 административное расследование 2 рассмотрение дела 3 пересмотр постановления 4 исполнение постановления. Анализ действующего законодательства, теории административного права и практики осуществления производства по делам об административных правонарушениях позволяет рассматривать стадию административного расследования узком и широком смысле В широком смысле она присутствует производстве по всем делам, кроме случаев составления протокола об административном правонарушении на месте выявления проступка. Срок административного расследования таких случаях может составлять два. Решение начале данной стадии принимается уполномоченным лицом либо сразу после возбуждения дела и оформляется определением постановлением возбуждении дела и проведении административного расследования, либо спустя некоторое время после этого момента, с вынесением определения проведении административного расследования. Стадии отличаются одна от другой собственными задачами, субъектами процесса, набором процессуальных действий, видами и формами решений.

Для некоторых категорий дел предусмотрен такой институт, как административное расследование. По результатам рассмотрения дела может быть принято постановление привлечении к административной ответственности или прекращении производства по делу. Протокол об административном правонарушении составляется не во всех случаях. Если лицо оспаривает наказание, налагаемое на месте, либо отказывается от уплаты штрафа, то протокол составляется на общих основаниях. Цель данной работы состоит том, чтобы определить понятие стадии производства по делам об административных правонарушениях, установить поводы и основания для возбуждения дела об административном правонарушении, а также исследовать протокол об административном правонарушении. Стадия производства по делам об административном правонарушении Производство по делам об административных правонарушениях это один из видов административноюрисдикционного производства. Этапы прохождения дела об административном правонарушении именуются стадиями производства. Возбуждение дела об административном правонарушении включает процессуальную деятельность по получению информации об административном правонарушении, ее оформлении и регистрации.

Это решение оформляется виде определения, а прокурором виде постановления. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление прекращении дела об административном правонарушении. Расследование называется Окончание предварительного расследования это его заключительный этап, на котором принимается итоговое для данной стадии решение. Сами американские и английские юристы не относят данную стадию к уголовному процессу. В законодательстве сформулирован ряд общих условий предварительного расследования. Приостановленное предварительное расследование возобновляется при наличии оснований и выполнении ряда других условий.

Соответственно структура производства является четырехуровневой действие — этап — стадия — производство целом. В этой стадии создаются предпосылки для объективного и быстрого рассмотрения дела, применения к виновному предусмотренных законом мер воздействия. Указанное обстоятельство не может быть механически перенесено на производство по делам об административных правонарушениях, поскольку расследование дела лицом, являвшемся очевидцем проступка, позволяет ему немедленно предпринять все необходимые действия по пресечению правонарушения, задержанию виновного, отысканию и закреплению доказательств. Субъекты расследования наделены широкими правами требовать от граждан, должностных лиц объяснений, представления необходимых документов, доставлять правонарушителя милицию, применять иные меры процессуального принуждения. О возбуждении административного дела можно говорить только как психическом, волевом акте, не фиксированном процессуально вовне, предопределяющем принятие решения начать расследование при наличии признаков проступка. Одна из задач административного производства заключается выявлении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, их предупреждении. Выяснение фактических обстоятельств дела осуществляется различными способами. Возбуждение дела об административном правонарушении, административное расследование Возбуждение дела об административном правонарушении начальная стадия производства. Поскольку составление такого протокола отнесено к компетенции соответствующего полномочного должностного лица, постольку инициатором возбуждения дела является именно оно некоторых случаях представитель общественного объединения. Так, производство по жалобам начинается с момента подачи гражданином жалобы на неправомерные действия исполнительных органов должностных лиц.

В Кодексе об административных правонарушениях установлены реквизиты протокола дата и место составления данные его составителях сведения личности нарушителя место, время совершения и его существо нормативный акт, предусматривающий административную ответственность за данное правонарушение данные потерпевших и свидетелях объяснения нарушителя и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Затем протокол направляется судье, органу должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело, течение суток с момента его составления. Данная стадия начинается при наличии поводов и оснований возбуждения по делу. Основанием для возбуждения дела являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Дана стадия состоит из этапов 1 принятие решения проведении административного расследования 2 Установление обстоятельств по делу 3 Процессуальное оформление результатов расследования 4 Направление протокола лицу, уполномоченному рассматривать дело 5 Факультативными этапами могут быть приостановление, дополнительное расследование и повторное рассмотрение материалов.

Срок составляет 1 месяц и может быть продлен также не более, чем на 1 месяц. Состоит из нескольких этапов 1 подготовка материалов к рассмотрению 2 анализ собранных материалов и обстоятельств дела 3 установление причин и условий совершения правонарушения 4 вынесение постановления. На данной стадии фактически то лицо, которое уполномочено, выясняет все обстоятельства устанавливается факт наличия правонарушения устанавливается лицо, совершившее данное противоправное деяние устанавливается виновность данного лица определяются обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность устанавливается характер и размер материального ущерба, причиненного деянием выявляются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные юридически значимые обстоятельства. Принцип непосредственности означает, что орган или суд самостоятельно выявляет все обстоятельства по делу. Имеется ряд ситуаций, когда без участия правонарушителя не может рассмотрено дела, тогда явка лица является обязательной.

По результатам рассмотрения дела назначении административного наказания выносится Постановление, котором указывается лицо, которое вынесло данное постановление, и лицо, которому вынесено данное постановление, а также нормы, которых предусмотрено данное наказание. Обжалование происходит течение 10 дней с момента вручения гражданину копии Постановления. В том случае, если срок на подачу жалобы пропущен гражданином по уважительным причинам, то этот срок может быть восстановлен тем лицом, которое рассматривало данное дело. По результатам рассмотрения заявления пересмотре возможно несколько варрантов решения. Решение назначении административного наказания может быть оспорено порядке надзора круг лиц, имеющих право на принесение протеста, установлен процессуальным законодательством.

Возбуждение дела по своему юридическому значению можно квалифицировать качестве процессуального действия, являю щегося юридическим фактом оно влечет за собой возникновение конкретного административнопроцессуального отношения. Основанием для возбуждения дела является наличие достаточ ных данных, указывающих на признаки административного пра вонарушения наличие события правонарушения. Оно проводится по месту совершения или выяв ления административного правонарушения. По своему юри дическому характеру они представляют собой разновидность ад министративнопредупредительных и административнопресекательных. Судья, орган должностное лицо, уполномочен ный рассматривать дело осуществляет подготовку к рассмотрению, рамках которого решаются вопросы относится ли данное дело к их компетенции правильно ли составлены протокол и другие мате риалы, если таковые имеются извещены ли лица, участвующие рассмотрении дела, месте и времени рассмотрения имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотре ния по существу имеются ли ходатайства и отводы.

При этом учитывается, что данное дело не может рассматри ваться случаях родственных связей между участниками произ водства либо наличия личной, прямой или косвенной заинтересо ванности решении дела судьи или должностного лица, рассмат ривающего дело. Возмещение иму щественного ущерба по делам, рассматриваемым иными уполно моченными органами должностными лицами, разрешается ис ковом порядке. Предметы, явившиеся орудием совершения администра тивного правонарушения или непосредственным его объектом, принадлежащие физическому или юридическом улицу, конфис куются либо передаются соответствующие учреждения или уничтожаются. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, отношении которого вынесено постановление, потерпевшим, законным представителем физичес кого лица, законным представителем юридического лица, защит ником и представителем. В случае если рассмотрение жалобы не относится к компетен ции судьи, органа должностного лица, к которым она поступила, последние течение трех суток направляют ее по подведомствен ности. Не вступившее законную силу постановление по делу об ад министративном правонарушении и последующие решения выше стоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротес товано немедленно после вынесения решения по жалобе, протес ту, если оно не отменяет постановление. Для обращения постановления к исполнению установлен срок трое суток со дня его вступления законную силу. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления случае его опротестования до рас смотрения протеста. Окончание производства по исполнению постановлений на значении административных наказаний оформляется отметкой должностного лица, производившего исполнение, на постановле нии, возвращаемом судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление. Отличительные черты административного расследования сравнении с уголовным Глава. Вовторых, расследование способствует выяснению всех обстоятельств дела, выявлению виновных и их справедливого наказания, устранения правонарушения и обстоятельств, которые способствовали его совершению. Предмет исследования процессуальный порядок и особенности проведения расследования при расмотрении дел об административных правонарушениях. Исходя из этого, общая теория права, том числе наука административного права, различает названной процедуре определенные этапы стадии, пределах которых участники административного процесса обязаны или правомочны совершать предусмотренные законом действия. Выполнение действий рамках предыдущей стадии является необходимым условием реализации последующих стадии данного производства. При этом действующее законодательство не исключает рассмотрения заявлений и устной форме.

Именно для нее характерно наиболее широкое участие лиц, причастных к данному производству. На этой стадии действуют процессуальные правила, регулирующие порядок рассмотрения дела коллегиальными и единоначальными органами исполнительной власти, а также судьями, прежде всего мировыми. Так, если административное дело рассматривается коллегиальным органом исполнительной власти, то обязательно ведется протокол заседания этого органа. В данном Постановлении административное расследование определяется как комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных части 4 статьи. Общая процессуальная форма производства, где возбуждение дела об административном правонарушении производится путем применения той или иной меры обеспечения производства по делу либо составления протокола об административном правонарушении немедленно после выявления признаков правонарушения срок не более 48 часов, после чего следует рассмотрение дела общий срок давности 2 месяца.

Особая процессуальная форма производства, включающая себя возбуждение дела, административное расследование, составление протокола и рассмотрение общий срок шесть месяцев. Важное значение указанного признака административного расследования заключается том, что он представляет собой мостик с криминалистикой, позволяет адаптировать и использовать накопленные ею тактику и методику расследования смежных видов преступлений. До недавнего времени, случае отказа возбуждении уголовного дела, но при наличии действиях лица признаков административного правонарушения пресекательный срок, установленный. Естественно небольшие различия существуют все же и здесь, однако, они не существенны и смысла не меняют. В процессе расследования должны быть установлены фактические обстоятельства совершенного проступка, которые можно подразделить на три группы. Однако это не исключает того, что применение отдельных его видов может расширяться, частности административного принуждения.

Во введении обосновывается актуальность темы, раскрывается методологическая основа, определяются задачи исследования, показана степень разработанности темы научной литературе. Участники административного расследования Вопрос правовом статусе и круге участников административного расследования имеет существенное значение не только для теории, но и для практики, поскольку каждая стадия производства по делам об административных правонарушениях отличается своими специфическими задачами, выполнение которых происходит своеобразных. В этом случае свидетель, подписывая протокол, подтверждает тем самым соответствие излагаемых нем сведений обстоятельствам объективной действительности. Собирание доказательств это деятельность адыинистративноюрисдикционных органов, направленная на обнаружение доказательственной информации, получение из этих источников сведений, имеющих доказательственное значение и закрепление их установленном порядке. В рамках данного этапа осуществляется составление протокола об административном правонарушении, котором содержится формулировка административного правонарушения, которое инкриминируется лицу, отношении которого осуществляется производство. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению том числе на стадии возбуждения дела об административном правонарушении при наличии перечисленных.

Срок рассмотрения жалобы составляет 10 суток со дня ее поступления со всеми материалами дела суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу, а если к правонарушителю применено административное наказание виде административного ареста — течение суток. Любой правоприменительный процесс завершается не только принятием решения по делу, а фактическим его исполнением. На постановление, вступившее законную силу, уполномоченным органом или должностным лицом возбуждается исполнительное производство. После исполнения постановления наложении административного наказания оно с пометкой возвращается суд, орган, должностному лицу, вынесшим постановление. Под этапом следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть стадии, которыя, наряду с её общими задачами, имеет свойственные только ему задачи, документы и другие особенности Административнопроцессуальное право Курс лекций Под. Стадия административного расследования состоит из семи этапов Бахрах. Протокол это важнейший процессуальный документ, закрепляющий результат деятельности уполномоченного должностного лица по делу об административном правонарушении на стадии административного расследования, фиксирующий незначительном объеме существенные черты события правонарушения, квалифицирующие признаки состава, данные применении мер процессуального обеспечения по делу, сведения лице, отношении которого он составлен и который служит основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения наказания правонарушителю компетентным лицом. Например, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов производится присутствии представителя юридического лица и двух понятых и оформляется протоколом об осмотре. Изложенные курсовой работе положения и исследования дают возможность заключении сделать следующие краткие выводы, раскрывающие поставленные во введении задачи, и конечном итоге достигающие цели курсовой работы.

Говоря языком логики, административное и уголовное расследование понятия не тождественные, но пересекающие. Административное расследованиекак стадия производства по делам об административных правонарушениях. Расследование широком смысле — деятельностьуполномоченных органов и должностных лиц по выявлению, раскрытию ипроцессуальному оформлению каких либо обстоятельств. Вшироком смысле она присутствует производстве по всем делам, кроме случаевсоставления протокола об административном правонарушении на месте выявленияпроступка. По своей сути процесс есть форма жизнизакона, претворение материальных норм реальность 6. Начало административного расследования, конкретные действия проводимые входе него, а так же результат и окончание либо прекращение фиксируютсяопределенными документами. Административноерасследование проводится по месту совершения или выявления административногоправонарушения. Административное расследование осуществляют должностные лица, уполномоченныесоставлять протокол об административном правонарушении то время, какуголовное расследование осуществляется специальными должностнымилицамиследователями и дознавателями.

Протокол постановление прокурора обадминистративном правонарушении, совершение которого влечет административныйарест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судьенемедленно после его составления вынесения. Этап дополнительного административного расследования начинается смомента возвращения дела об административном правонарушении из органа или отдолжностного лица, которым он был направлен на рассмотрение, установленныхзаконом случаях для исправления недостатков, препятствующих рассмотрению дела, и заключается повторном проведении этапа установления обстоятельств дела ипоследующих этапов. В последующем за ним идет этап повторного направленияматериалов компетентному должностному лицу или органу. Административноерасследование, как часть процесса производства дел об административныхправонарушениях, имеет ряд отличительных черт, свои сроки, место, субъектныйсостав, цель. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Но, кроме того, публичная администрация очень много внимания уделяет оперативнораспорядительной, правонаделительной работе. Втретьих, важнейшим результатом административной деятельности является административный. Все названные процессы можно объединить единым названием административнопроцессуальная деятельность. Если рамках любого процесса решаются дела, которые обладают большой спецификой, то появляется необходимость особых процессуальных правилах. В административноюрисдикционном процессе обособились производства по жалобам граждан по делам об административных правонарушениях дисциплинарное по привлечению служащих, студентов и других субъектов к дисциплинарной и материальной ответственности исполнительное исполнение актов судов и иных уполномоченных органов передаче денежных средств и иного имущества либо совершение определенных действий пользу других граждан, организаций по применению мер административного пресечения принудительного лечения, задержания граждан, задержания транспортных средств.

В других случаях соответствующая властная деятельность урегулирована неполно. Можно сказать и так дисциплинарное производство — это урегулированная правом деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение виновных к дисциплинарной ответственности. На второй стадии на основе собранной информации руководитель издает приказ наложении взыскания на виновного. По общему правилу дисциплинарное взыскание налагается путем издания письменного приказа. Рассмотреть основные документы, используемые при проведении административногорасследования Правовойосновой исследованияявились Конституция Российской Федерации 1993 года Кодекс РоссийскойФедерации об административных правонарушениях от 30 декабря. Вшироком смысле она присутствует производстве по всем делам, кроме случаевсоставления протокола об административном правонарушении на месте выявленияпроступка. Постановление прекращении выносится следующих случаях 1 отсутствие события административного правонарушения 2 отсутствие состава административного правонарушения, том численедостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий бездействия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения кадминистративной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия бездействие 3 действия лица состоянии крайней необходимости 4 издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административногонаказания 5 отмена закона, установившего административную ответственность 6 истечение сроков давности привлечения к административнойответственности 7 наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий бездействия лицом, отношении которого ведется производство по делу обадминистративном правонарушении, постановления назначении административногонаказания, либо постановления прекращении производства по делу обадминистративном правонарушении, либо постановления возбуждении уголовногодела 8 смерть физического лица, отношении которого ведется производство поделу об административном правонарушени Такимобразом, наиболее важными документами при проведении административногорасследования являются определение возбуждении дела об административномправонарушении, протокол об административном правонарушении, постановление прекращениидела об административном правонарушении.

Административное расследование Однако Кодексом Российской Федерации также качестве одного из моментов возбуждения дела об административном правонарушении обозначено проведение административного расследования. Документальная преграда от органов надзора Проверки и административное производство органами надзора схемах и таблицах Когда допускается проведение административного расследования?. Лица, уполномоченные проводить административное расследование Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. Под этапом следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть стадии, которыя, наряду с её общими задачами, имеет свойственные только ему задачи, документы и другие особенности 10. К сожалению, прямого ответа на этот вопрос действующем законодательстве не содержится. Поэтому для решения поставленной задачи возможно использование только логических методов анализа. Принятие прокурором решения проведении административного расследования рассматривается качестве основания для несоблюдения установленного суточного срока передачи дела на рассмотрение и некоторых авторских комментариях. Данный факт объясняется тем, что на момент составления определения распоряжении соответствующего должностного лица имеются только данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Месячный срок для проведения административного расследования, установленный российском административном законодательстве, целом соответствует сложившейся международной практике правового регулирования данного вопроса.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность приостановления течения срока административного расследования. По результатам проведенного административного расследования на основании. В практике возникает немало вопросов, связанных с назначением и проведением административного расследования. В протоколе указываются дата и место его составления, фамилия и должность составителя, фамилия и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются. Этим ограничивается право лица на защиту при привлечении его к административной ответственности.

Все другие органы внутренних дел, госинспекции, военные комиссариаты и осуществляют юрисдикционную деятельность наряду с другими функциями управления организацией, контролем, надзором. Затем председательствующий коллегиального органа или должностное лицо объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, выявляет наличие и разъясняет участникам производства их права и обязанности. Объективная истина по делу устанавливается на основании представленных материалов, а также соответствии с данными, полученными ходе слушания дела. В нем дается окончательная оценка поведения лица, привлеченного к административной ответственности, устанавливается его виновность или невиновность, определяется мера воздействия. Лишь небольшое количество дел рассматривается порядке контроля, но уже сам факт существования такой возможности имеет большое превентивное значение, дисциплинирует тех, кому поручено применять административные взыскания. Любое постановление коллегиального органа, а также единоличное постановление должностного лица наложении штрафа обжалуется вышестоящий орган должностному лицу или народный. Жалоба на единоличное постановление должностного лица наложении административного взыскания кроме штрафа подается вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, после чего она может быть подана народный. Иными словами, на стадии пересмотра поворот к худшему законом не допускается. При этом они осуществляют двоякую по характеру деятельность по обращению постановлений к исполнению и по непосредственному приведению их исполнение. Вторую, осуществляют специально уполномоченные на то органы государства порядке, установленном законодательством.

На первом этапе обращение постановлений к исполнению юрисдикционный орган, прежде всего, должен своевременно направить вынесенное постановление органуисполнителю. Например, при пресечении факта реализации индивидуальным предпринимателем продуктов питания с просроченным сроком годности, если он признает свою вину и установлены все обстоятельства, необходимые для составления протокола об административном правонарушении, нет необходимости проведении административного расследования узком смысле. Этап установления обстоятельств дела В общем виде задачи данного этапа заключаются установлении сведений, достаточных для составления протокола об административном правонарушении. На практике не существовало единой формы составления решения проведении экспертизы, оно выносилось виде направления, определения, ходатайства. Орлов, доказательственная ценность таких выводов значительно ниже, они являются лишь косвенным доказательством. В юридической литературе под ревизией понимается наиболее глубокое и полное обследование финансовохозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности и целесообразности.

Период приостановления административного расследования по делу не включается сроки давности привлечения к административной ответственности. Если же до истечения срока административного расследования не были произведены необходимые действия, уполномоченное должностное лицо обязано не приостанавливать административное расследование, а ходатайствовать установленном законом порядке его продлении. Анализ указанных точек зрения свидетельствует недостаточно полном представлении правовой значимости протокола об административном правонарушении производстве. Если будет установлено, что отсутствует один из элементов состава правонарушения либо имеются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо принимает решение прекращении дела. Направление материалов дела на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу На данном этапе необходимо определить два момента лицо, уполномоченное рассмотреть дело, и место рассмотрения последнего. Должностное лицо, производстве которого находилось дело об административном правонарушении, передает материалы своему руководителю для направления их на рассмотрение. Законодатель ограничивает права должностных лиц, не уполномоченных на применение мер непосредственного принуждения.

Протокол об административном правонарушении за заведомо ложные показания составляет должностное лицо соответствующего органа при рассмотрении дела, рамках которого свидетель дал ложные показания, и отправ ляет его для назначения наказания. По общему правилу, протокол об административном правонарушении направляется судье, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, течение суток с момента составления. В этом случае решение уполномоченного лица оформляется определением постановлением проведении административного расследования, либо, если данные выявлены сразу после возбуждения дела, определением возбуждении дела и проведении административного расследования. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные установленном порядке качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту. Обжалование может быть осуществлено лицом, отношении которого ведется постановление по делу потерпевшим законными представителями физических лиц либо юридических лиц защитником и представителем.

Может быть по инициативе как уполномоченного органа лица, так и гражданина например, подача жалобы. Затем протокол направляется органу должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело, течение суток с момента его составления. Оно начинается с объявления том, кто рассматривает данное дело, какое именно дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности. Не допускается принятие постановлений, унижающих достоинство человека. Постановление по делу об административном правонарушении вступает законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано немедленно после вынесения решения по жалобе, протесту, если оно не отменяет постановление. Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении 15 дней со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов. Порядок производства административного расследования урегулирован.

Доказательства по делу об административном правонарушении любые фактические данные, на основании которых судья. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. В случае отказа возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе возбуждении дела об административном правонарушении. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста суд, а случае истребования дела об административном правонарушении не позднее одного месяца со дня поступления дела. В случае если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила суд и вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, ее рассматривает суд вынесенное иным органом, созданным соответствии с законом субъекта. Такое решение может быть принято случае а малозначительности совершенного правонарушения и возможности соответствии со.

Определения, которые могут быть вынесены при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении назначении времени и места рассмотрения дела вызове лиц, указанных. По делу об административном правонарушении могут быть вынесены постановления назначении административного наказания прекращении производства по делу об административном правонарушении. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а случае участия прокурора рассмотрении дела заслушивается его заключение. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления законную силу решения суда.

К решениям, действиям бездействию органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия бездействие, результате которых нарушены права и свободы гражданина созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод на гражданина незаконно возложена какаялибо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. По мнению авторов существенными моментом административном процессе на завершающих этапах рассмотрения административных дел является требование. Постановление прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному. Свидетель, потерпевший, их представители, эксперт, находящиеся за пределами территории России, могут быть с их согласия вызваны должностным лицом, производстве которого находится дело об административном правонарушении, для производства процессуальных действий на территории нашей страны. А при исполнении запроса правовой помощи могут присутствовать представители иностранного государства, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации или письменными обязательствами взаимодействии на началах взаимности. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а при участии прокурора рассмотрении дела заслушивается его заключение. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по местонахождению органа, проводившего административное расследование. Дело об административном правонарушении рассматривается пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление принятии мер по устранению указанных причин и условий. Формы применения специальных знаний производстве по делам об административных правонарушениях Административное право и процесс. Для оказания юридической помощи лицу, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. Понятой удостоверяет протоколе своей подписью факт совершения его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. К участию производстве по делу об административном правонарушении качестве защитника и представителя не допускаются лица случае, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали качестве иных участников производства по данному делу. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений — об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения — об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, отношении которого вынесено постановление — об отмене постановления и прекращении производства по делу — об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, случаях существенного нарушения процессуальных требований — об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности. Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатическим иммунитетом депутаты всех звеньев представительной власти на соответствующей территории судьи прокуроры и некоторые другие лица. Меры обеспечения производства по делу, применяемые таможенными органами. Выполнение этих задач во многом зависит и связано с совершенствованием производства по делам об административных правонарушениях, поскольку изменения политической, экономической и социальной сферах жизни России и других государств диктуют новые требования к теории административного права. Административному расследованию как форме производства по де лам об административных правонарушениях, законодатель посвящает.

В каждом отдельном случае необходимо четко определить задачу применения мер обеспечения. Таким образом, при решении вопроса возможности применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях необходимо учитывать установленные законом основания, цели и условия применения данных. Таким образом, исходя из положений вышеприведенного приказа, компетенция таможенных органов не ограничивается возможностью составления протоколов только по делам об административных правонарушениях таможенной сфере, но затрагивает и правонарушения иных областях предпринимательская деятельность, отношения области финансов, налогов и сборов, охраны собственности. Непосредственно возбуждение дел об административных правона рушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, и проведение по ним административного расследования, а также организация деятельности структурных подразделений таможни и подчиненных ей таможенных постов по административному производству осуществляет подразделение административных расследований, являющееся структурным подразделением таможни. Запрос принимается к исполнению незамедлительно после получения соответствующим органом и должен быть выполнен течение 10 рабочих дней. Информация и сведения должны способствовать обеспечению координации деятельности их территориальных органов, предупреждению, пресечению и расследованию нарушений законодательства Российской Федерации.

Общее количество судебных дел, связанных с оспариванием постановлений таможенных органов привлечении лиц к административной ответственности, разрезе таможенных органов региона с учётом и положительной и отрицательной судебной практики приведено выглядит следующим образом Приложение. Наиболее проблемным для таможенных органов Сибирского региона 2010 году, как и предыдущем 2009 году, является производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных. С точки зрения противоправности деяния, являющейся неотъемлемым признаком административного правонарушения, закреплённым. То есть при таможенном транзите товаров через территорию государств, не являющихся членами таможенного союза, фактически невозможно применение ни одной из мер обеспечения, предусмотренных Таможенным кодексом таможенного союза. К первой группе нарушений относятся необоснованное или несвоевременное возбуждение дела об административном правонарушении, нарушения порядка составления протокола об административном правонарушении и определения возбуждении дела об административном правонарушении, необеспечение полноты и всесторонности административного расследования нарушение прав участников производства по делу об административном правонарушении получение доказательств по делу об административном правонарушении с нарушением закона, использование недопустимых доказательств, нарушения порядка проведения и назначения экспертизы, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении с нарушением установленных правил, нарушение порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, нарушение положений. В случае, если лицом, поместившим товар на склад временного хранения не были приняты меры для его выпуска, должностными лицами таможни должно выноситься определение возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном. Неправильное исчисление сроков таких случаях влечёт за собой и неправильное определение времени совершения административного правонарушения. Субъектом административных правонарушений области таможенного дела выступают как физические, так и юридические лица. В этом случае, для того чтобы деяние было признано правонарушением, и за его совершение к физическому лицу были применены меры административной ответственности, субъект должен об ладать соответствующим специальным административноправовым ста Так, должностное лицо подлежит административной ответственно сти случае совершения им административного правонарушения связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Применительно к ответственности за таможенные правонарушения Конституционный Суд Российской Федерации пришёл к выводу, что отсутствие вины при нарушении таможенных правил является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу, поскольку свидетельствует об отсутствии самого состава таможенного правонарушения суд, обеспечивающий связи с привлечением к ответственности за нарушение таможенных правил защиту прав и свобод физических и юридических лиц посредством судопроизводства, основанного на состязательности и равноправии сторон. Однако если при решении вопроса виновности лица знание им закона презюмируется, то вопрос, обеспечило ли оно выполнение обязанности, подлежит доказыванию. Представляется, что выработка практических рекомендаций по наиболее проблемным вопросам, возникающим процессе производства по делам об административных правонарушениях, позволит повысить эффективность процесса привлечения виновных лиц к ответственности. Для дальнейшего совершенствования работы по обеспечению условий контрольной деятельности за соблюдением законодательства налогах и сборах и целях наиболее полного и своевременного отражения сведений налогоплательщиках и плательщиках таможенных платежей требуется создание единой информационноаналитической системы между таможенными и налоговыми органами.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
535
Просмотров: 3