Черты и принципы исполнительной власти

Высшие органы государственной власти, обладающие исключительным правом на издание законов, нередко передают порядке уступки часть своих законодательных полномочий правительству, благословляя тем самым его на принятие актов, фактически имеющих силу закона. Соответственно, судебная власть основывается на принципах 2 единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации 3 равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего 8 защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства их профессиональную служебную деятельность. Соответственно, не только на судебную власть, судебный орган суд, но и на судью распространяются вышеперечисленные принципы. Судебная власть осуществляется посредством форме конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Обособление указанных видов судопроизводства вызвано тем обстоятельством, что различные процессуальные процедуры, обусловливаемые характером рассматриваемых дел, природой и значимостью применяемых санкций, имеют неодинаковые правовые последствия 32. Поэтому его постановления являются окончательными, не могут быть пересмотрены другими органами или преодолены путем повторного принятия отвергнутого неконституционного акта, а также обязывают всех правоприменителей, включая другие суды, действовать соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда. Решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов могут быть оспорены установленных федеральным законом процессуальных формах.

Судебная власть реализуется специальным государственным органом судом. Судебную власть посредством конституционного судопроизводства осуществляет Конституционный Суд. Ее роль поддержании законности и привлечении нарушителей таковой к ответственности не менее ключевая, чем у иных правоохранительных органов 35. У данного признака судебной власти имеется и обратная сторона возложение на судебную власть каких бы то ни было функций, несовместимых с ее исключительными прерогативами по осуществлению правосудия, недопустимо 36. Именно поэтому суды общей юрисдикции, к примеру, лишены ранее принадлежавшего им права возбуждения уголовных. Судьям, том числе пребывающим отставке, удостоверения выдаются соответствующим государственным органом или лицом, их назначившим. Ни какой мере не умаляя значения данных характеристик судебной власти, обращаю внимание лишь на то, что нами не найдено правовых норм, где бы они были прямо закреплены применительно именно к судебной власти, а не всегонавсего к деятельности суда или принципам обеспечения единства судебной системы 39. Они объясняют это так административная власть не может быть признана частью государственной власти как исполнительная, поскольку имеет место и негосударственном управленческом воздействии частности, администрация предприятия осуществляет административную власть отношении работников этого предприятия. К ним относятся 1 принцип народовластия демократизма 2 принцип разделения властей разграничения предметов ведения между органами законодательной, исполнительной и судебной власти 3 принцип федерализма 4 принцип сочетания централизации и децентрализации 5 принцип единства системы органов исполнительной власти 6 принцип самостоятельности каждой из ветвей власти 7 принцип ответственности перед обществом 8 принцип законности 9 принцип гласности 10 принцип признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В некоторых случаях принципы государственного управления и органов исполнительной власти по существу отождествляются, поскольку нередко не выделяются различия между государственным управлением и исполнительной властью. Ко второй принцип распределения и нормативного установления функций и полномочий сочетание централизации и децентрализации принципы отраслевого управления, территориального управления, межотраслевого управления принцип линейности и функциональности принцип коллегиальности и единоначалия.

Принцип разделения властей проведен во всех современных развитых демократических странах. Речь идет о таком значении права, что оно перестает быть свое рода придатком государственной власти. Исполнительная власть признаки, функции и основные принципы организации и функционирования Сущность исполнительной власти постигается изучении теории государственной власти и теории разделения властей. Исполнительная власть, государственная власть и теория разделения властей, будучи тесно взаимосвязаны, обеспечивают на практике процесс демократического государственного управления. Исполнительная власть, как и другие ветви государственной власти, есть власть подзаконная. Подзаконность исполнительной власти означает, что организация и деятельность публичного управления регулируются правовыми нормами и проводятся целях реализации предписаний закона при неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан, прав и законных интересов всех участников управленческих отношений. Конституционные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. Принцип законности будет нарушен случае, если действия органов исполнительной власти публичного управления приходят противоречие с требованиями законов, иных нормативных правовых актов. При этом учитываются специфика и особенности того или иного региона России, социальноэкономические, климатические условия и многие другие факторы. При функциональном способе управления руководитель имеет несколько заместителей, с которыми он и осуществляет практическую работу, минимизируя контакты с другими служащими.

Организация деятельности органов исполнительной власти осуществляется форме коллегиального или единоличного управления руководства. Единоначалие означает, что орган управления возглавляет руководитель, несущий персональную ответственность за организацию и функционирования этого органа например, федеральный министр, глава областной администрации. Каждый государственный орган как структурно обособленное звено, относительно самостоятельная часть государственного аппарата обладает следующими основными признаками. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и международных отношениях. Исполнительная власть субъектах федерации принадлежит различным по названию органам правительствам, областным или краевым администрациям, которые возглавляются соответствующими должностными лицами губернаторами, главами администраций, председателями правительства. Судебную систему России составляют Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, соответствующие суды субъектов федерации. Разнообразие определении понятия исполнительной власти обусловлено её сложным и многогранным характером, признаками и отсутствием единого легального определения. Исходя из данного положения Нерсесянц выводит признак структурированности исполнительной власти. Обеспечение развития экономики, осуществление административнохозяйственной деятельности Принципы исполнительной власти Народовластие демократия, Разделение властей, Федерализма, Сочетания централизации и децентрализации, Единство системы исполнительных органов, Ответственности, Законности, Гласности, Признание соблюдение и защиты прав и свобод человека и гражданина. В административноправовой литературе выделяется две крайние позиции относительно выделения элементов, образующих административноправовой статус этих органов. Акцентируется внимание на функциональной составляющей компетенции, которая позволяет распределить полномочия внутри и вне органа и выделение функций осуществляется на уровне сфер ведения государства, предметов и сфер ведения системы исполнительной власти. Регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальноправовых актов. Органы исполнительной власти понятие, признаки, правовые основы образования и принципы деятельности.

Однако способы и пути решения проблем по определенным направлениям принимаются коллегиально форме нормативных постановлений Правительства. Это также является признаком, ослабляющим целостность системы исполнительной власти. Исполнительная власть по своей природе не тождественна административной власти, так как административная власть это, прежде всего, реализация внесудебного, то есть административного принуждения. При этом используются различные формы контроля за работой управленческого аппарата и должностных. Однако эта наиболее актуальная функция государства пока остается наиболее трудноразрешимой обозримом будущем. Высшей юридической силой обладает основной закон государства Конституция. Осуществляя свои полномочия, федеральные органы исполнительной власти создают свои территориальные структуры и назначают соответствующих должностных лиц, а также по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации передают им часть своих полномочий, если это не противоречит Конституции России и федеральным законам. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации также передают им часть своих полномочий.

Многочисленные межнациональные конфликты требуют внимательного изучения этого принципа и учета при организации деятельности органов исполнительной власти. Понятие государственного управления, его признаки, правовые основы, содержание деятельности. Классификация органов государственного управления, общие функции государственного управления. Конституционные принципы организации деятельности исполнительной власти. Экзамен 2012 Понятие и предмет административного права как отрасли права и как науки. Исполнительная власть Российской Федерации понятие, функции и характерные черты. Органы исполнительной власти как субъекты административного права понятие, характерные черты и принципы их деятельности. Федеральные министерства порядок образования, компетенция и организация деятельности. Федеральные службы порядок образования, компетенция и организация деятельности. Административноправовые методы деятельности органов исполнительной власти.

Понятие административной ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности, ее правовое регулирование. Административное правонарушение как основание административной ответственности понятие и состав. Пересмотр постановлений и или решений по делам об административных правонарушениях. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус. Рассмотрение судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях порядок, сроки, виды постановлений и определений. Контроль органов исполнительной власти и административный надзор как способы обеспечения законности сфере исполнительной власти. Вместе с тем административный процесс полностью охватывает всю деятельность органов управления либо их должностных лиц по применению мер административного принуждения, то есть по осуществлению административной юрисдикции. Салищевой как регламентированная законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения. Административный процесс является процессуальной формой осуществления исполнительной власти. Принцип процессуального равенства состоит закреплении определенного административнопроцессуального статуса, согласно которому участники процесса не могут быть ограничены правомочиях зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Оперативности и экономичности процесса во многом способствуют установленные законодательством точные сроки, течение которых дело должно быть разрешено, рассмотрено и исполнено принятое по делу решение. Главной причиной выбора именно этой темы является стремление рассмотреть все разнообразие и сложность этого института не только с учетом общетеоретического материала, показывающего, какой должна быть исполнительная власть, но и воплощения идей правоведов, философов.

Решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов не обладают такой юридической силой. Судебная власть реализуется специальным государственным органом судом. Под правовым законом понимается такой закон, который отвечает определенным правовым принципам и не противоречит естественным и неотчуждаемым правам и свободам человека. Обычно руководство местными делами поручается назначаемому представителю центральной власти губернатору, префекту. Он возглавляет аппарат местного управления, который составляет часть аппарата государственного управления. Государственное управление это форма осуществления исполнительной власти деятельность по осуществлению исполнительной власти ее можно также назвать исполнительнораспорядительной деятельностью. Она реально воздействует на общественные отношения посредством деятельности особых звеньев государственного аппарата. В тексте Конституции Российской Федерации 1993 года отсутствовала ссылка на этот термин. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона О прожиточном минимуме Правительство Российской Федерации за 1 квартал 2009 года установило для всех категорий граждан следующую среднюю величину прожиточного минимума целом по Российской Федерации 5083 рубля, для трудоспособного населения 5497 рублей, для пенсионеров 4044 рубля, для детей 4857 рублей1.

Исполнительная власть наделена правоохранительной деятельностью, что дает право ее органам исключительно рамках своей компетенции и на основе закона применять меры принуждения, разрешать возникшие споры и конфликты, давать оценку законности действиям субъектам исполнительной деятельности. Не нашли ответа на свой вопрос?. Управление безотносительно к конкретно рассматриваемой сфере самом широком смысле представляет собой деятельность по руководству чемлибо. И то же время его компетенция должна быть чётко зафиксирована, закреплена определённых нормативноправовых актах. Представительный орган местного самоуправления выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интере сы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Мировой опыт свидетельствует о том, что административная власть всегда стремится к расширению своего влияния, своих полномочий, своего аппарата, числа чиновников. Действия администрации не могут противоречить закону, являются его исполнением. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, — гласит.

Последняя свою очередь принимает федеральный закон о бюджете и направляет его Совет федерации, где он подлежит обязательному рассмотрению. Любая организация, это социальная группа, ориентированная на достижение взаимосвязанных специфических целей и формирование высокоформализованных структур на основе специализации или разделения труда. Особенности функционирования той или иной системы определяются содержанием ее деятельности. Структура, как правильно, представляет собой количественный и качественный состав элементов системы, способ организации их связей, особенности их взаимодействия. Понятие же осуществление реализация функции управления обозначает целенаправленную деятельность органа управления, которая осуществляется данный промежуток времени и направлена на определенный объект управляемый элемент системы или группу объектов. Другим признаком исполнительной власти является то, что эта деятельность носит организующий, исполнительнораспорядительный характер. Четвертым признаком исполнительной власти является наделение государством органов управления правом самостоятельно устанавливать правила поведения нормы права, обязательные не только для нижестоящих органов системы исполнительной власти нормативные акты внутреннего действия, но и для непосредственно неподчиненных нормативные акты внешнего действия. Таким обязательным субъектом является орган исполнительной власти или его законный и полномочный представитель. При этом, естественно, акты органов исполнительной власти субъектов Федерации не должны противоречить актам федеральных органов исполнительной власти. Ослабление функции охраны общественного порядка дает о себе знать ростом административных проступков и преступлений, нарушением санитарных и экологических правил отрицательно сказывается и на других сторонах деятельности государства, а именно на управлении экономикой, финансами, культурой, образованием, социальным обеспечением.

Орган исполнительной власти это государственная организация, часть системы органов государственной власти Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством Пользования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственновластными полномочиями и штатом государственных служащих. В зависимости от критерия, который лежит основе классификации, можно выделить следующие виды органов исполнительной власти. Именно с учетом принципа федерализма следует разрабатывать основные критерии распределения полномочий федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также определять основы взаимодействия и порядок разрешения споров и коллизий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов. Одни авторы качестве основных принципов организации и деятельности исполнительной власти выделяют Принцип федерализма системе органов исполнительной власти. Ликвидация этих пробелов позволила бы на уровне субъектов Федерации разработать и внедрить различные модели их управленческих органов. Выполнение полном объеме функций по осуществлению государственной власти каждой из ветвей всецело способствует формированию правового государства Казахстане. Это явилось одной из причин введения двухпалатной структуры законодательного органа. Поэтому для Казахстана, с его обширной территорией, такая модель подходила. Данные требования к кандидатам депутаты Сената диктуются необходимостью выполнения обязанностей на профессиональном уровне, благодаря полученным знаниям, жизненному опыту, интересах качественной законодательной работы совместно с Мажилисом, а также адекватного выражения интересов регионов, которые они представляют Сенате. Указанные основные стадии законодательного процесса свидетельствуют о намерении принимать законы на профессиональном уровне, с учетом объективных условий развития Казахстана на современном этапе. Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью, — гласит. О самостоятельности исполнительной власти говорит тот факт, что ПремьерМинистр вносит Президенту предложения по структуре и составу Правительства, другими словами, речь идет о формировании системы органов государственной власти, призванной обеспечивать фактическую и юридическую реализацию исполнительной власти на всей территории Казахстана. Каждая из Палат Парламента самостоятельно, без участия другой Палаты, вправе по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Палаты заслушивать отчеты членов Правительства Республики по вопросам их деятельности 27.

Также из вышеуказанного перечня видно, что предмет и сфера деятельности органов исполнительной власти отличаются от деятельности органов других ветвей власти. Правительство, которое может принуждать к повиновению своим законам только силой оружия, находится на грани гибели. Решения, приговоры и иные постановления судов имеют обязательную силу на всей территории республики. Он не может быть включен составы государственных структур по вопросам борьбы с преступностью, соблюдения законности и правопорядка. Вместе с тем Парламентом может быть принято решение о досрочном освобождении Президента от должности. По итогам заслушивания отчета большинством голосов от общего числа депутатов Палаты вправе принимать обращение к Президенту Республики об освобождении от должности члена Правительства случае неисполнения им законов республики. Голосование по этому вопросу проводится не ранее, чем через 48 часов с момента постановки вопроса о доверии. Алексеев, считающий, что суть вопроса не самой по себе форме правления — президентской или парламентской, а системе власти, которая предоставила бы каждому свою нишу, обеспечила сбалансированное функционирование всех властей. Здесь можно сказать и о том, что деятельность Президента и Кабинета Министров напрямую зависела от мнения Верховного Совета и его депутатов. Их деятельность, имеющая специфическое назначение и особые формы выражения, является управленческой.

Итак, попытаемся выделить несколько плоскостей, рамках которых возможен анализ специфики, особенностей государственного управления России. Государственное управление России имеет многовековую историю, которой просматривается набор определенных констант, постоянно действующих тенденций. В этом плане следует, прежде всего, учитывать, что генетически население России это люди, исторически вышедшие из сельской среды, сохраняющие известной мере отпечатки сельской культуры, преобразованной нынешним индустриальным веком и социалистическим образом жизни. В российском обществе достаточно остро дебатируется вопрос о применимости к России известных мире моделей развития и устройства. Постоянно действующим организационным фактором системы исполнительной власти являются находящиеся на различном иерархическом уровне исполнительные органы общей компетенции например Правительство Российской Федерации, администрация области. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Выражены попытки навязывать обществу умозрительные схемы, манипулировать общественным мнением, что усиливает нигилизм общественности отношении цинизма структур власти. Методологически невер но считать возможным применение какойлибо конкретной макромодели государственного или социальноэкономического устройства к иной стране, кроме той, на почве которой сложилась рассматриваемая модель каждая из них несет на себе неповторимый отпечаток страны, ее породившей. Хотя приведенная классификация несколько условна, ряде случаев она позволяет поновому взглянуть и на данную проблему целом, и на систему, характер и специфику принципов, кото рые характерны именно для построения и деятельности органов исполнительной власти. Например, Конституции определены основы правового ста туса органов исполнительной власти Российской Федерации. Она эта основа равной мере характеризует как исполнительнорас порядительную деятельность.

Государственноуправленческая деятель ность всегда была необходимой, и сохраняется качестве таковой наши. Наоборот все настойчивей звучит тезис о необходимости сильной исполнительной власти, способной обеспечить должный уро вень управляемости общественных отношений во всем их многооб разии. В некоторых странах субъектами государственно правовых отношений могут быть центральные и местные партийные органы. Так были приняты многие конституции века, современные Конституции Италии, Индии, Боливии. Рядом с номерами отмененных разделов, глав, статей даются указания об их отмене. Например, Федеральный конституционный суд Германии правомочен также решать вопросы толкования конституции, соответствия права земли федеральному закону сфере конкурирующего законодательства, рассматривает конституционные жалобы физических лиц связи с нарушением их прав, жалобы органов местного самоуправления по поводу нарушения законом прав на самоуправление, проверяет конституционность деятельности политических партий. Но если первом — заключение органа, осуществляющего контроль, не носит для парламента обязательного характера, во втором — признается обязательным как во Франции. При этом существование обязанностей не отрицается, но они не воспринимаются связи с правами, считается, что это привело бы к ограничению прав. В функциях предметно выражается самое глубинное и устойчивое государстве его сущность. Орган государства активно участвует реализации функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы. Виды Консервативные партии представляют собой правое крыло спектре политических партий. В настоящее время можно выделить два основных метода регулирования правового статуса и порядка деятельности политических партий внешний и внутренний.

Вотум недоверия правительству со стороны парламента влечет за собой либо отставку правительства, либо роспуск парламента и проведение досрочных парламентских выборов. Президент фактически обладает основном представительскими функциями. Тем самым президент мешает использованию законодательных полномочий парламента для подрыва конституционного механизма управления и стеснения самостоятельности других ветвей власти. О бъем регулируемых конституциями вопросов избирательного права довольно существенно различается. Мажоритарная система предполагает, что для избрания кандидат должен получить большинство голосов избирателей данного округа или страны целом если речь идет о выборах президента. Если за одно депутатское место борются 4 политические партии, то побеждает кандидат партии. Победителем округе объявляется кандидат, получивший относительное большинство голосов.

П равящая партия так нарезает избирательные округа, что они могут принимать самые причудливые формы, часто противореча элементарной логике. Важнейшим этапом выборов является определение результатов голосования, которое включает подсчет поданных и признанных действительными бюллетеней и определение победителей выборов. В федеративных государствах компетенция представительных органов поделена между федерацией и ее субъектами. На этой стадии лицо или представитель органа, внесшего законопроект, делает доклад, а затем зачитывается заключение комиссии. Во многих странах при равенстве голосов проект считается отклоненным, но Швеции и Финляндии таких случаях проводится жеребьевка. В случае согласия с законопроектом или после повторного его принятия парламентом глава государства должен опубликовать закон официальном издании промулъгировать. Коллегиальный глава государства почти исчез из конституционной практики Федеральный совет Швейцарии. Не имея реальной власти, монарх обладает влиянием, которое позволяет ему участвовать процессе выработки и принятия решений. Законодательная власть определяет структуру судебной системы, компетенцию составляющих ее судебных органов, статус судей, размеры финансирования судебной системы из государственного бюджета. Законодательство каждой страны устанавливает правила подсудности, которые четко определяют, где и каком суде должны рассматриваться дела зависимости от их предмета. В этом смысл гарантии подсудности, о которой говорят многие конституции.

Две основные черты 1 правовой статус административнотерриториальных образований, составляющих унитарное государство, определяется центральной властью. В централизованном унитарном государстве административнотерриториальные единицы единолично управляются назначенными из центра чиновниками, а выборные местные органы, как правило, отсутствуют Судан, Малави, Болгария, Польша, Индонезия Относительно децентрализованное. При этом нижняя палата повсеместно — орган общенационального представительства и формируется путем выборов по территориальным избирательным округам. Управление на местах осуществляется двумя видами органов органами государственной администрации и органами местного самоуправления. Законодательство нередко подразделяет полномочия муниципальных органов на обязательные и необязательные. В Великобритании, например, члены советов графств избираются по одномандатным избирательным округам, а округов по одномандатным или многомандатным избирательным округам. Он проявляется административном праве при заключении административных договоров и при перераспределении или делегировании полномочий одних органов управления другим. Формы осуществления исполнительной власти это внешневыраженные действия, совершаемые должностными лицами процессе осуществления исполнительнораспорядительной деятельности рамках их компетенции и вызывающие определенные последствия. Методы деятельности исполнительной власти это способы осуществления управленческих функций и средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты отрасли, пртия По функциям субъектов управления они делятся на общие, используемые при выполнении всех функций управления на всех важнейших стадиях управленческого процесса, и специальные, применяемые при осуществлении отдельных функций на отдельных стадиях упрвленческого процесса. Большинство составов административного проступка можно назвать формальными административная ответственность наступает, как правило, независимо от того, имеются ли непосредственно отрицательные последствия от данного нарушения или. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательством.

Применение к лицу, отношении которого вынесено постановление о наложении данного административного взыскания, мер воспитания и трудового воздействия. Президент осуществляет контроль за деятельностью Правительства и других органов исполнительной власти возглавляет Совет Безопасности, Совет Обороны, вправе председательствовать на заседаниях Правительства. Органы административного надзора возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях, налагают административные взыскания. На макроуровне определяется общегосударственная федеральная экономическая политика, устанавливаются федеральные налоги и гарантии. Все это направлено на обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти. Службы выдают лицензии, осуществляют регистрацию актов, документов, объектов, прав. Между правом и государством существует функциональная связь, которая означает государство не может нормально функционировать без права, а право — без государства.

Почему употребляется именно термин правовой закон?. Принцип доступности выражается беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса соответствии с имеющимся процессуальным статусом. Административнопроцессуальная правосубъектность включает себя административнопроцессуальную правоспособность и административнопроцессуальную дееспособность. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания виде административного приостановления деятельности. По отношению к предмету доказывания обвинительные и оправдательные доказательства. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения специального разрешения или иных документов срок лишения специального права прерывается. Гарантии законности делятся на общие условия обеспечения законности и специальные средства обеспечения законности. К юридическим средствам относят нормативноправовое регулирование наиболее значимых отношений сфере государственного управления, совершенствование действующего законодательства с учетом динамики управленческих отношений, средства предупреждения правонарушений сфере управления, средства пресечения прекращения правонарушений сфере управления, меры правовосстановления защиты нарушенных прав сфере управления, нарушенных результате правонарушения, меры процессуального обеспечения юридические процедуры, юридическую ответственность. В зависимости от объема и содержания органы исполнительной власти осуществляют общий, межотраслевой надведомственный и отраслевой внутриведомственный контроль. Межотраслевой контроль органов исполнительной власти осуществляется целях обеспечения единообразного решения комплексных задач, относящихся к ряду отраслей управления, органами исполнительной власти надведомственной компетенции между субъектами и объектами контрольной деятельности отсутствует организационная подчиненность.

Существенный признак административной власти — наличие ее непосредственном ведении огромных ресурсов правовых, информационных, экономических, технических, идеологических, организационных. Таким образом, можно сформулировать следующее определение понятия исполнительная власть исполнительная власть — это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный предметный и организующий характер, на которую возложена организационноуправленческая, исполнительнораспорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами, имеющими возможность, случае необходимости, самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения административном порядке на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного текущего функционирования государства и его аппарата. Это обстоятельство лежит основе определения компетенции структурных единиц. Для линейных систем характерно прямое подчинение субъект власти вправе принимать нормативные или индивидуальные акты, давать задания, решать структурные и кадровые вопросы, распоряжаться материальными и иными ресурсами, непосредственно руководить деятельностью, осуществлять дисциплинарное принуждение или обладает несколькими из названных полномочий. Минимальное их количество — два центр и администрация ведомственной организации больницы, вузы. По объему полномочий они бывают отраслевыми, функциональными и смешанными. К принципам организации и деятельности органов исполнительной власти можно отнести также и некоторые другие принципы, частности научности, ответственности, учета национальных особенностей. Оно является органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации.

О Правительстве Российской Федерации с изменениями и дополнениями. Разумеется, было бы принципе неправильным преувеличивать национальные внутригосударственные особенности судебной власти и сформулированные на этой основе представления о. Наличие данных и иных им подобных признаков у государственной власти свидетельствует, помимо всего прочего, о ее непререкаемости на той или иной национальной территории по отношению к любой иной власти, о ее верховенстве. Далеко не совпадающие позиции занимают авторы и по другим, том числе ключевым вопросам, касающимся судебной власти. Однако какие бы мнения ни высказывались по поводу понятия, структуры, содержания или иных сторон и аспектов судебной системы, требующих отдельного рассмотрения, плане исследуемой темы важно отметить лишь, что независимо от того, как понимается судебная система и как воспринимается ее характер, своем функциональном назначении она никогда не отождествляется с судебной властью неизменно выступает как ее носитель, но не как сама власть. В странах романогерманского права судебная власть опосредуется главным образом с помощью конституционных и текущих специальных законов. Но как быть с подзаконным характером судебной власти тех национальных правовых порядках, где наряду с законом судебная власть устанавливает свои собственные нормативные основы и определенные рамки деятельности для других ветвей власти с помощью прецедентов и иных содержащих общеобязательные нормы и правовые принципы актов?. Более того, сама государственная власть целом как состоящая из различных подзаконных ветвей этом отношении не может не быть подзаконной. Решающую роль здесь играют высшие должностные лица республик, главы государств, президенты главы исполнительной власти. Однако он не распространяется на тот или иной исполнительный орган, а относится к тем должностным лицам, которые возглавляют соответствующий исполнительный орган. К этому следует добавить некоторые особенности проявления самостоятельности органов исполнительной власти.

Но это единство не носит на себе отпечаток административной подчиненности как цементирующего всю систему начала, хотя, разумеется, изолированность одного звена системы от других должна быть исключена. На базе изложенной информации по вопросу о соотношении компетенции Российской Федерации и ее субъектов области государственного управления возможны следующие выводы а к ведению Российской Федерации отнесено решение основных вопросов организации государственного управления на федеральном уровне к ведению субъектов Федерации отнесено решение вопросов организации государственного управления на региональном уровне. Однако законодательство, а также подзаконные нормативные акты почти не содержат административноправовых норм, реально способствующих этому закономерному процессу. Глава2 Организация и деятельность органов исполнительной власти на федеративном уровне. Его освобождение от должности также осуществляется Президентом по собственной инициативе, по заявлению Председателя Правительства об отставке либо случае невозможности исполнения им своих полномочий. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти Правительство осуществляет руководство рядом министерств, служб и агентств. Аппарат Правительства состоит из ряда структурных подразделений департаментов например, экономики и финансов, социального развития и охраны окружающей среды, делопроизводства и контроля и др, секретариатов Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства. Назовем важнейшие из них О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти от 9 марта. Эта новая формула, пришедшая на смену традиционной для характеристики министерств формулы, осуществляет отраслевое управление. Соответственно во вновь утверждаемых Президентом и Правительством положениях о федеральных министерствах прежде всего обозначается сфера прежнем варианте отрасль, которой данное министерство осуществляет управление и координацию.

Приказы, указания и инструкции Минздравсоцразвития России по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний, фармацевтической деятельности. В силу этого Министерство здравоохранения и социального развития, равно как и иные федеральные министерства, выступают фактически двоякой роли как субъект отраслевого управления и как субъект межотраслевой координации. Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. В федеральном министерстве образуется коллегия составе министра председатель коллегии, его заместителей по должности, а также других руководителей центрального аппарата министерства состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, ученые и специалисты. Таким образом, сложилась многовидовая громоздкая и дорогостоящая структура организационных форм государственного управления на федеральном уровне, чрезмерная по многим показателям даже для такого гигантского государства, каковым является Российская Федерация. Изложенное свидетельствует о том, что поиск наиболее рациональной и отвечающей всем современным требованиям системы и структуры федеральных органов исполнительной власти не закончен. Исполнительная власть выражается особом виде государственной деятельности и по своей сути правоприменительна. От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, решающей мере зависят темпы социальноэкономических преобразований и наше движение вперед. Можно выделить две группы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Административноправовые нормы регулируют также управленческие отношения процессе деятельности иных форм осуществления государственной власти законодательной, судебной, их обслуживающих аппаратов, сфере деятельности института президентства и обслуживающих его структур, а также аппаратах прокуратуры, государственного контроля. Административное право как понятийная категория означает прежде всего государственноуправленческое право как публичную отрасль, так как объектом регулирования его норм и правил являются управленческие отношения, возникающие между властными и подвластными субъектами права. В уставах закрепляются структура организации и компетенция входящих неё органов.

Здесь гражданин вступает профессиональную деятельность, где отношения регулируются другими нормами права. Закон Об основах государственной службы Российской Федерации дает правовое определение государственной службы Федеральный закон под государственной службой понимает профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственные должности замещают лица, занятые непосредственным обеспечением исполнения полномочий заместители, помощники, консультанты, другие лица, составляющие рабочий аппарат руководителя государственного органа. К государственной службе относится деятельность только лиц на должностях категории только. Только при наличии юридического факта фактов субъект административного права становится субъектом административных правоотношений. Например, гражданину предоставлена возможность самостоятельно решать вопросы, связанные с практической реализацией его субъективных прав и свобод сфере государственного управления например, право на обжалование неправомерных действий должностных.

Стороны участвуют них как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административноправовыми нормами. Административноправовое отношение предполагает такое поведение его участников сторон, которое соответствует требованиям, сформулированным административноправовых нормах. Административноправовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон исполнительных органов и их должностных лиц, государственных коллективов, граждан. Горизонтальные координационные правоотношения, рамках которых стороны равноправны, не подчинены друг другу системе органов исполнительной власти например, между федеральными министерствами и государственными комитетами. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством. С одной стороны, республики с другой — края и области с третьей стороны — автономные об разования область, округа с четвертой, города федерального значения Москва, СанктПетербург. А для должностного лица, издавшего незаконный акт, последствия могут наступить самые неприятные — вплоть до освобождения от должности и уголовной ответственности. Последнее позволяет оценить эффективность и качество правотворческого процесса. Санкционированное правотворчество это правотворчество, при котором государственные органы делегируют негосударственным организациям право нормативного регулирования какоголибо вопроса либо одобряют различного рода социальные нормы корпоративные, моральные, религиозные, традиционные, придавая им общеобязательный характер и юридическую силу.

Метод управления является способом практического осуществления задач и за ключается том, что находится во взаимодействии субъекта и объекта управления. Административное принуждение отличие от судебного характеризуется множественностью субъектов его использования. Его уполномочены применять многочисленные органы исполнительной власти и их должностные лица, предусмотренных законодательством случаях суды и судьи, а также негосударственные организации и их представители например, члены некоторых общественных формирований по охране правопорядка. За нарушение норм актов, имеющих ведомственное значение, меры административного принуждения не применяются. Административная ответственность применяется не порядке подчиненности, не влечет судимости и увольнения с работы. Для этой группы существует законодательное ограничение мер применения административной ответственности. В отношении вины юридического лица подразумевается неиспользованная возможность соблюдения нормы или правила не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению часть. Судья, орган, должностное лицо, налагающие административное взыскание, зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. Постановление обязательно для исполнения всем и исполнительными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и юридическими лицами. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и должностных. Неявка судебное заседание коголибо из указанных части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Субъектами, или участниками, правовых режимов являются физические и юридические лица, связанные с носителем режима проживающие на режимной территории, работающие с режимными документами или на режимном объекте и обязанные соблюдать установленные правила. Выполняя целом безусловно полезную и необходимую функцию исполнительная власть почти во всех странах и на всех уровнях обнаруживает себе тенденцию к разбуханию государственного аппарата коррупции чиновничьему произволу. Налицо тождественность понятий субъект исполнительной власти и орган исполнительной власти. С одной стороны они подзаконны но предназначены для исполнения требований содержащихся законах. Однако антиреформаторские силы воспользовавшись экономическими трудностями благами демократии сумели почти везде занять серьезные позиции парламентах и создать угрозу политического реванша. В этих условиях судьба реформ основном оказалась руках исполнительной власти что предопределило необходимость для нее стать сильной и независимой.

По мнению Монтескье, ход истории определяется социальными закономерностями. Реальная власть стране принадлежит Трудовой партии Кореи, возглавляемой Ким Чен Иром. Система органов исполнительной власти России формируется из следующих звеньев Органы исполнительной власти процессе реализации своих функций активно взаимодействуют с гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, предприятиями, учреждениями и общественными объединениями. Если правотворческий орган законодательной или исполнительной власти закрепляет праве решения нормативного характера, то другой орган, а именно орган исполнительной власти, на основании своих государственновластных полномочий обеспечивает применение этих нормативных предписаний, продолжает их под нормативное регулирование случаях, когда необходима их конкретизация. В связи с этим изложением соображения о функциях исполнительной власти позволяют сделать следующий вывод. Особенностью российской Конституции является то, что Президент не входит ни одну из ветвей государственной власти, он как бы стоит над ними, выполняя роль арбитра, гаранта обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Перечислите и раскройте основное содержание принципов государственного управления.

Поэтому от суда нельзя требовать осуществления функций, несовместимых с его независимым статусом. Бо лее того, применительно к военным судам законе закреплено правило, согласно которому они должны размещаться здани ях, внешний вид и внутреннее устройство которых соответ ствуют конституционному статусу судебной власти Россий ской Федерации. При рассмот рении уголовного дела судом присяжных судья не решает во просы о том, имело ли место деяние, совершении которого обвиняется подсудимый совершил ли это деяние подсудимый, виновен ли подсудимый совершении этого преступления Данные вопросы ставятся для обсуждения присяжным заседателям. У Верховного Суда республики, краевого областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа тоже есть право пределах своей компетенции рассматривать дела качестве, суда первой и кас сационной инстанции, порядке надзора и по вновь открыв шимся обстоятельствам. При этом он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Орган исполнительной власти является частью системы государственных органов. Чрезмерное внимание Федерального Собрания парламента России к вопросам, относящимся к компетенции Правительства, отрицательно сказывается и на законотворчестве, и на исполнении законов. Следовательно, Россия конституционная федерация, а право выхода из нее может быть получено лишь со всероссийского согласия, выявленного путем референдума. Ш Взаимодействие ветвей государственной власти представляет собой сложный, неоднозначно трактуемый, изменчивый процесс. Отсутствие контроля за деятельностью государственных структур со стороны общественности порождает бюрократизм, коррупцию. Что касается государства, то его деятельность заключается охране общественного порядка, обеспечении безопасности и юридической защите прав граждан. К моделям либеральной демократии относятся протективная защищающая и развивающаяся демократии. На вооружение были взяты социалдемократические идеи о справедливости и солидарности.

Впервые он был введен научный оборот качестве политологической категории. Лейпхартом, отличается двумя главными особенностями вопервых, вертикальной сегментацией их населения на различные языковые, этнические, расовые или идеологические общности вовторых, институционализацией процесса их взаимодействия, которая осуществляется на уровне элит этих общностей Идеи отрицание автономии личности, первичность народа осуществлении власть, абсолютность власти большинства. Однако сразу после такой революции течение какогото времени будет сохраняться диктатура пролетариата, главная зада ча которой — создать условия для самоупразднения государства. Представительство, полномочия, образование промежуточных властных структура, конституционность, политические партии, выборы — таковы элементы современной представительной демтии. Он своих произведениях, частности О государстве, разделил государственную власть на законодательную, ис полнительную и союзную. Причем каждая из этих властей, являясь самостоятель ной и взаимосдерживающей друг друга, должна осуществ лять свои функции посредством особой системы органов. Она сводится к тому, чтобы, как писал видный русский государствовед. Суд выполняет исключительную и специфическую принадлежащую толь ко ему государственную функцию осуществление пра восудия. Три первые статьи этой Конституции начинаются следующими положениями Все законодательные полномочия, сим установленные, предоставляются Конгрессу Соединенных Штатов.

Само умолчание о форме государственного устройства есть констатация унитаризма как наиболее распространенного способа политикотерриториальной организации территории страны. Гос управлениеодин из видов гос деятти, наряду с законодательной и судебной. Исполнительная власть, выражающаяся особом виде государственной деятельности, по своей сути правоприменительна. Государственное управление широком смысле слова управление делами государства осуществляют все органы государства. Следовательно, государственное управление носит многоаспектный характер. Представительные органы государственной власти принимают законы и иные акты, регулирующие общественные отношения сфере управления, осуществляют контроль за проведением их жизнь.

Он может привести к бесполезной затрате сил и средств, вызвать дезорганизацию процессов управления, подорвать доверие к субъекту управления. Информация, ее объем, количество, направленность, необходимость и достаточность должны соответствовать функциям, которые осуществляют конкретный субъект управления. Подчинение по горизонтали позволяет учитывать местные региональные условия и особенности при осуществлении управления. Так, для осуществления управления той или иной отраслью формируется специальный аппарат, орган исполнительной власти министерство, департамент, служба. Суть этого принципа состоит формировании аппарата исполнительной власти на территориальной основе. Сочетание единоначалия и коллегиальности выражается том, что важнейшие вопросы исполнительной деятельности государства решаются коллегиальными органами исполнительной власти, например Правительством Российской Федерации, а вопросы текущего, оперативного характера, не требующие коллегиального рассмотрения, решаются единоначальными органами, скажем, министерствами. Эта система строится на началах единства и целостности государственной территории, объединения принципов централизации и децентрализации, сбалансированности социальноэкономического развития регионов зависимости от административнотерриториального устройства страны.

Высшим коллегиальным органом общей компетенции системе органов государственной исполнительной власти, который осуществляет руководство исполнительной и распорядительной деятельностью государстве является правительство. Отличительной особенностью традиционного федерализма является порядок образования государства снизу, по инициативе субъектов, добровольно слагающих с себя статус суверенитета взамен на суверенность13. Это всетаки переходная форма государственного устройства, и поэтому она возникает на несколько лет, не больше. В советские времена официального понятия государственный служащий не существовало.

Черты и принципы исполнительной власти
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5