Должностное лицо в административном праве коап

Должностные лица выступают качестве особенных субъектов административной ответственности. При этом, административный штраф за нарушение законодательства Российской Федерации внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, антимонопольного, таможенного, валютного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации естественных монополиях, рекламе, об охране окружающей природной среды, государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, налагаемый на должностных лиц и юридических лиц, может быть установлен с превышением размеров, указанных выше, но не может превышать для должностных лиц двести минимальных размеров оплаты труда. Не являются субъектом должностного преступления те работники государственных, кооперативных и общественных организаций, предприятий, учреждений, которые выполняют сугубо профессиональные или технические обязанности. В законе Об основах государственной службы подобная классификация отсутствует, хотя она имеет принципиальное и прежде всего практическое значение. Должностные лица совершают юридические действия властного характера, связанные с управлением людьми, но наделяются для этого разными по объему и характеру полномочиями. Среди должностных лиц особый статус занимают представители административной власти. Это должностные лица, имеющие право предъявлять юридически властные требования давать предписания, указания и применять меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся их подчинении например, главные санитарные врачи, работники милиции. Сюда входят специалисты государственных органов, наделенные полномочиями сфере осуществления государственновластных функций, но не имеющие права совершать служебные юридическивластные акты качестве средства управления людьми. К должностным лицам по рассматриваемому признаку относятся государственные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие, старшие государственные служащие, а также руководители предприятий, учреждений, организаций. Но силу своего статуса они не наделены полномочиями совершать действия, направленные на достижение юридических последствий, властным образом влиять на поведение других.

В обязанности служащих данной группы может входить совершение действий, имеющих юридическое значение. Обязательным для последних является то, что они должны быть членами нотариальной палаты. Совершившие административные правонарушения связи с выполнением организационнораспорядительных или административнохозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность какдолжностные лица, если законом не установлено иное. Реже названии самой должности упоминается функция должностного лица. Дело том, что весь действующий нормативноправовой материал перенасыщен термином должностное лицо. Любые попытки ограничить такое естественное понимание должностного лица неизбежно приводят к ограничительному толкованию самой категории служащий. Различия правовом статусе должностных лиц дают основании говорить следующих их видах. Ведь судья или прокурор также представляют власть, которая не носит характер административной. Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что распорядительными полномочиями являются полномочия по управлению людьми или организациями, а административнохозяйственными по управлению вещами.

По общему правилу должностные лица несут административную ответственность большем размере, по сравнению с гражданами. К административнораспорядительным функциям относятся такие, как руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным, а к административнохозяйственным полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, и иные действия. Конкретное должностное лицо обязано исполнять те закрепленные нормах права правила, которые обусловлены тем, каком государственном органе, организации он исполняет свои обязанности, какую занимает должность или осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность Вверх Статья. Речь идет об ответственности членов советов директоров, коллегиальных исполнительных органов, счетных, ревизионных, ликвидационных комиссий юридических лиц и руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, за нарушение требований законодательства хранении документов. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания Федеральным законом от 21 апреля. К административной ответственности за административные правонарушения области дорожного движения и административные правонарушения области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, случае фиксации этих административных правонарушений работающими автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники владельцы транспортных средств. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

К должностным лицам также следует относить 1 лиц, совершивших административные правонарушения связи с выполнением организационнораспорядительных или административнохозяйственных функций, руководителей и других работников иных организаций, арбитражных управляющих, а также совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями. Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных примечании. При этом, как ни странно, и законодательстве об административных правонарушениях также отсутствует единый подход к определению указанного понятия. Вместе с тем, на наш взгляд, существенным признаком должностного лица является реализация отношении лиц, не находящимся служебной зависимости от него, организационнораспорядительных прав, имеющих властный характер и влекущих юридически значимые последствия принятие актов, найм и увольнение работников. Именно, наличие у должностного лица права совершать действия властного характера предопределяет и особенности ответственности такого лица. Иначе говоря, указанные лица несут ответственность как должностные лица. Большинство составов предусматривают административную ответственность, именно, лиц, приравненных к должностным, как правило, это руководители и иные работники организаций. Административная ответственность должностных лиц предусмотрена только. При чем, последние непосредственно названы указанной статье кодекса — должностное лицо органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия. Для каждого из участников процесса по гражданскому делу нормами гражданского процессуального права установлены права и обязанности. Также они несут и процессуальные обязанности добросовестно пользоваться своими процессуальными правами, оплачивать расходы, являться по вызовам суда, представлять доказательства. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Защиту прав и законных интересов физического лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

Свидетелем по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Суть большинства нарушений сводится к тому, что информация на портал госзакупок выкладывалась с нарушением двухдневного срока. Анализ юридической литературы и судебной практики свидетельствует том, что законодательное определение такого субъекта преступления требует совершенствования. Там хренова бездна дури, которая явно противоречит и нарушает права заявителя. Каждый тип отношений, регулируемый нормами определенной отрасли законодательства, имеет свою специфику, и понимание одних и тех же категорий зачастую должно детерминироваться особенностями конкретной сферы правоприменения.

В законодательстве не содержится единого понятия должностного лица, которое могло бы применяться ко всем отраслям права. Это вызвано первую очередь специализированным порядком привлечения их к административной ответственности. В административном праве понятие должностное лицо обобщает лиц, постоянно, временно или соответствии со специальными полномочиями осуществляющих функции представителя власти. Например, статус судьи лицо может получить только при достижении им 25летнего возраста, наличии высшего юридического образования и стаже работы по юридической специальности не менее 5 лет. Таким образом, возможность должностными лицами нести административную ответственность тесно связана с моментом наступления дееспособности у соответствующего физического лица на замещение определенной должности или обладание определенным статусом. В таких статьях содержатся одновременно и простой, и квалифицированный состав правонарушения применительно к должностным лицам, и признак специального субъекта должностного лица выступает здесь квалифицирующим. Вопросы привлечения к административной ответственности военнослужащих за должностные правонарушения, как и должностных лиц вообще, представляются проблематичными. Это обусловлено следующими обстоятельствами отсутствием единого мнения понятии должностного лица законодательстве нормативное понятие должностного лица как субъекта административной ответственности. Собственно говоря, должностное лицо немыслимо вне того или иного юридического лица, разве только случае, предусмотренном примечанием. По общему правилу специальные признаки носят временный характер хотя лицо может обладать таким свойством довольно длительное время, тем не менее оно меньше, чем время существования общих признаков. Таким образом, наличие особых и специальных признаков субъекта административной ответственности у военнослужащего как должностного лица может иметь материальные решение вопроса возможности привлечения к ответственности и процессуальные последствия порядок привлечения к ответственности.

Отсутствие единообразного подхода к определению понятия должностного лица может вызвать определенные трудности реализации положений. Организационнораспорядительные функции включают себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий, полномочия по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. Опираясь на разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, можно сделать вывод, что к воинским должностным лицам могут быть причислены все воинские командиры начальники, замещающие командные должности, даже сержантский состав. Студеникин определил должность как постоянное государственное установление с точно определенным комплексом прав и обязанностей лица, занимающего эту должность, для непрерывного выполнения той или иной работы по осуществлению государственных функций. Лазарева, должность это первичная ячейка органа его аппарата с ее правовым статусом это, образно говоря, служебное место. Здесь следует отметить такие признаки государственной должности, как установленный круг обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий государственного органа и соответствующая этому ответственность.

Но не всегда должностные лица имеют подчиненных свою очередь, субъекты, издающие акты управления или совершающие юридически значимые действия, ряде случаев не могут быть привлечены к административной ответственности как должностные лица. Резюмируя изложенное, отметим, что большинстве из указанных подходов к определению должностного лица нет принципиальных разногласий по поводу того, что должностные лица отличаются от всех остальных категорий служащих наличием властных полномочий. Речь идет таких действиях, которые обусловлены служебным статусом данного государственного служащего и влекут юридические последствия для других субъектов, том числе, разумеется, и для участников административного процесса. В служебнодисциплинарных административноправовых отношениях, связанных с применением к служащим мер поощрения и ответственности за служебные проступки, должностным лицом выступает не непосредственный начальник, а тот руководитель, который наделен правом назначения этого служащего на должность и увольнения. Такая особенность позволила значительной степени повысить продуктивность штрафа административного и тем самым снизила незаконную деятельность граждан, а именно тех, кто занимается юридической деятельностью. Если характеризовать административную ответственность юридических лиц, то важно обратить должное внимание на то, что она применяется абсолютно на все виды нарушения права и не имеет значения, какое место занимает отраслевая принадлежность. Причем, строго говоря, именно должностными лицами являются только работники государственных муниципальных органов. Совершившие административные правонарушения связи с выполнением организационнораспорядительных или административнохозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями. Подведомственность юридических дел и ее уровни Журнал российского права. Характеризуя первую задачу производства, подчеркнем, что выяснение обстоятельств каждого дела должно быть всесторонним, полным, объективным и своевременным. Теория права выработала большое количество определений ответственности, но единой точки зрения на этот вопрос. Должность — понятие, которое определяет круг служебных обязанностей, права и пределы ответственности государственного служащего, требования к его профессиональноквалификационной подготовке.

Такие функции, частности, осуществляют руководители министерств, ведомств, государственных, кооперативных, общественных предприятий, учреждений, организаций и их заместители, руководители структурных подразделений начальники цехов, заведующие отделами, лабораториями, кафедрами, их заместители и, руководители участков работ мастера, прорабы, бригадиры 3 под административнохозяйственными обязанностями следует понимать полномочия по управлению или распоряжению государственным, кооперативным или общественным имуществом установление порядка его хранения, переработки, реализации, обеспечение контроля за этими операциями, организация бытового обслуживания населения. Главный бухгалтер организации является особым должностным лицом любой организации, так как через него осуществляется вся хозяйственная деятельность организации. В должностной инструкции, помимо всего прочего, должны содержаться положения об ответственности. В то же время должностные лица организаций могут быть одновременно привлечены к административной ответственности. Копии постановления направляются дисквалифицированному лицу, которое немедленно приводит постановление исполнение путем прекращения управления юридическим лицом, соответствии с частью 1 статьи. Важно отметить, что работа по реализации положений части 4 статьи. Неисполнение обязанностей либо нарушение запретов квалифицируется как правонарушение и поэтому влечет неблагоприятные последствия для нарушителя. Практика же применения налогового законодательства сложилась таким образом, что налогоплательщик привлекается без извещения наличии правонарушения, без участия принятии решения его привлечении к ответственности, без возможности высказать свое мнение, защищаться от штрафа.

На данном принципиальном положении базируется вся нормативноправовая основа административноправового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, состоящая из ряда федеральных законов, числе которых первостепенное значение имеет Закон об иностранцах. Как уже отмечалось, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и граждане России, кроме случаев, определенных ее федеральными законами или международными договорами. Такие особенности, которых будет сказано далее, влияют и на другие возможные статусы иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, например гражданскоправовой, трудовой, социальный. Однако последнем случае для приобретения статуса российского гражданина и, как следствие, административноправового статуса одним из необходимых условий является легальность пребывания на территории России. Тем самым административноправовой статус иностранного гражданина или лица без гражданства трансформируется административноправовой статус российского гражданина. Следовательно, должностные лица должны иметь право пределах своей компетенции совершать юридически значимые действия, например издавать нормативноправовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом. Вопросы ответственности должностных лиц имеют большое значение при обеспечении законности. В связи с этим при применении к юридическим лицам административноправовых санкций необходимо учитывать их правовой статус соответствии с федеральным и региональным законодательством, так как любая организационноправовая форма предполагает различия правовом положении определенного юридического лица. Таким образом, для лиц, виновных совершении административного правонарушения установлены дополнительные гарантии, а у государственных органов, компетентных рассматривать дела об административных правонарушениях. Вследствие данного присоединения ответчиком общегражданском и арбитражном судопроизводстве будет выступать оставшееся после государственной регистрации такой реорганизации юридическое лицо.

Законодательством установлены особенности ответственности для отдельных видов субъектов. При совершении правонарушения возрасте от 16 до 18 лет с учетом конкретных обстоятельств дела и данных личности к лицу могут быть применены меры по защите прав несовершеннолетних. За правонарушения, совершенные лицами, не достигшими 16летнего возраста, к административной ответственности могут привлекаться родители и лица, их замещающие, как не обеспечившие их должного поведения. Если интеллектуальный момент характеризуется расстройством сознания лицо не осознает фактического характера и вредности совершаемых действий бездействия и не может ими руководить, то биологический критерий указывает на различные формы болезненных расстройств психической деятельности хроническое психическое расстройство, временное психическое расстройство, слабоумие или иное болезненное состояние психики. К лицам, осуществляющим функции представителя власти временно, относятся те, которые исполняют эти полномочия не на постоянной основе, а течение определенного промежутка времени например, во время нахождения основного работника отпуске. Привлечение членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы к административной ответственности возможно только при наличии согласия на это соответствующей палаты Федерального Собрания при условии лишения их неприкосновенности и только судебном порядке. К юридическому лицу, виновному совершении административного правонарушения, юрисдикционный орган вправе применять лишь пять из девяти предусмотренных. В административноправовой науке сформировались следующие отличительные признаки должностного лица. Вседьмых, должностное лицо может издавать административные акты разрабатывать и принимать управленческие решения, обеспечивающие реализацию предоставленных ему полномочий. Оно несет повышенную ответственность социальную, политическую, правовую, моральную за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Такие функции, частности, осуществляют руководители министерств, государственных комитетов, ведомств, государственных, общественных предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления и их заместители, руководители структурных подразделений начальники цехов, заведующие отделами, лабораториями, кафедрами, их заместители и, руководители участков работ мастера, прорабы, бригадиры 3 под административнохозяйственными обязанностями понимались полномочия по управлению или распоряжению государственным, кооперативным или общественным имуществом установление порядка его хранения, переработки, реализации, обеспечения контроля за этими операциями, организация бытового обслуживания населения. Для представителей власти характерно обладание функциональной властью вне границ организации, где они занимают государственные и муниципальные должности.

При этом необходимо учитывать, что унитарное предприятие, являясь силу. Различаются организационные, распорядительные, административнохозяйственные, юрисдикционные, воспитательные, контрольные, представительные функции 4 права и обязанности — это центральные элементы статуса, характеризующие юридическое состояние должностного лица они определяют границы должного и возможного поведения и действий должностного лица выражаются совершении определенных действий или соблюдении запретов и ограничений по службе 5 правовые формы и методы реализации функций и полномочий убеждение и принуждение, предупреждение, пресечение, стимулирование, запреты и 6 гарантии реализации полномочий должностного лица — это организационноправовые средства, с помощью которых государство обеспечивает осуществление полномочий должностного лица применение средств принуждения к лицам, административноюрисдикционные полномочия, наличие определенных льгот, нормативное установление оснований для прекращения службы, увольнения из государственных органов и органов местного самоуправления и 7 ответственность — неотъемлемый элемент правового статуса должностного лица, предполагающий создание обстановки взаимной требовательности, организованности, а также выполнения условий служебной дисциплины. Должностных лиц можно подразделить на следующие группы по месту уровню нахождения занимаемой ими должности Реестре государственных должностей государственной службы 1 должностное лицо, занимающее высшую государственную должность государственной службы руководитель аппарата государственного органа, заместитель руководителя аппарата, начальник управления 2 должностное лицо, занимающее главную государственную должность государственной службы заместитель начальника управления, начальник отдела, начальник отдела составе управления, заместитель начальника отдела составе управления, советник 3 должностное лицо, занимающее ведущую, государственную должность государственной службы консультант, специалистэксперт 4 должностное лицо, занимающее старшую государственную должность государственной службы ведущий специалист 5 должностное лицо, занимающее младшую государственную должность государственной службы специалист 1й категории. В уголовноправовой науке этой проблеме уделялось и уделяется достаточно много внимания 1. Поэтому признак право на совершение юридически значимых действий неточно выражает социальное содержание тех прав, которых идет речь определении. Однако данном случае речь идет применении аналогии уголовноправовой нормы административном законодательстве. Здесь следует также отметить, что юридической науке нет единого мнения по поводу юридической силы разъяснений Верховного Суда Российской Федерации. Однако тут следует учесть, что меры ответственности будут наложены на него данном случае руководителем, определяющим меру взыскания, причем он руководитель может и вообще освободить рядового исполнителя от взыскания. Именно эти признаки находят отражение определениях должностного лица лица, занимающего государственную должность Российской Федерации лица, занимающего государственную должность субъекта Российской Федерации примечания 1, 2 и 3. Анализ полномочий, предоставленных сотрудникам ведомственной охраны вообще и сотрудникам ведомственной охраны Федерального космического агентства, военизированных и сторожевых подразделений федерального государственного унитарного предприятия Охрана частности, позволяет утверждать, что при их осуществлении они являются представителями власти примечание. Однако гражданское законодательство относит унитарные предприятия к числу коммерческих организаций. Работодатель, должностное лицо обязаны незамедлительно выполнить такое требование. Четкое законодательное регламентирование понятия должностного лица необходимо и для целей административной юстиции даже при том, когда он будет не субъектом правонарушения, а ответчиком по административному делу. Административное судопроизводство и административная юстиция Современное право.

Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации Под. Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Конкретно об этом сказано нормативных актах, определяющих компетенцию данных органов. Сейчас можно уверенно говорить законодательном закреплении тенденции к повышению роли судей производстве по делам об административных правонарушениях, наделению их наиболее широкимиполномочиями, связанными с применением мер административного наказания за административные правонарушения по сравнению с любымидругими органами и должностными лицами. Родовая подсудность означает отнесение дела к ведению того или иного звена судебной системы зависимости от характера административного правонарушения, его субъектов, процессуальной формы производства, вида возможных наказаний. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Защиту прав и законных интересов физического лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица. В частности, достаточно распространены ситуации, когда постановление назначении административного наказания выносится при отсутствии материалах дела доказательств, свидетельствующих занимаемой должности привлекаемого к ответственности лица и возложенных на него обязанностях. Так, при рассмотрении дел об административных правонарушениях области предпринимательской деятельности, связанных с несоблюдением установленных правил продажи товаров продавцами и кассирами, работающими по трудовому договору, к административной ответственности нередко привлекаются директора и администраторы торговых точек. Например, к административной ответственности за продажу товара с нарушением санитарных правил и норм.

В данном случае необходимо четкое осознание того, что привлечение к уголовной ответственности должностного лица за совершенное им преступление не выводит юридическое лицо из сферы действия законодательства об административной ответственности при наличии нем смежного состава административного правонарушения. Административная ответственность юридических лиц за правонарушения финансовой сфере Автореф. Нерадивый чиновник, принимая то или иное решение, порой даже не предполагает какие могут наступить последствия. Принцип равенства перед законом состоит том, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Одним из важнейших принципов административной ответственности является принцип обеспечения законности при применении мер административного принуждения связи с административным правонарушением. Так, за правонарушение области строительства, кроме штрафа, возможно приостановление действия лицензий на осуществление строительной деятельности сроком до трех месяцев. Субъектом таких проступков является основная масса работников, но не все. Законодательством предусматриваются такие случаи, когда материальная ответственность устанавливается именно контексте административного права. Административным правом регламентируется только материальная ответственность военнослужащих.

С этой позиции административная ответственность должностных лиц представляет собой систему мер морального, материального и психического воздействия уполномоченных на то государственных органов субъектов административной юрисдикции на сознание, волю должностного лица целях достижения соответствии с требованиями, закрепленными нормах административного права, должного поведения, соответствующего интересам общества. Вопрос восстановлении срока обжалования решает судья или должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу. Предупреждение влечет за собой те же юридические последствия, что и все другие административные наказания. При этом возмездное изъятие может устанавливаться и применяться качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. С учетом конституционного положения невозможности лишения имущества иначе как по решению суда конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, как и возмездное изъятие, назначается только судьей. Для управления транспортным средством, равно как и для занятия охотой, необходимо наличие специального права. В этой связи судьи назначают арест, если считают, что применение иных предусмотренных соответствующей статье мер наказания было бы данном случае недостаточным карательным воздействием на виновных. Таким образом, должностным лицом, виновным административном правонарушении, предусмотренном. Такие меры ответственности за нарушение трудового законодательства. Перми от 16 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи. Административная ответственность наступает независимо от наличия вредных последствий совершенного деяния. Административная ответственность применяется строго соответствии с установленным законом порядке.

Административная ответственность эффективна только тогда, когда ее носитель персонально определен. За совершение ими отдельных правонарушений административная ответственность наступает на общих основаниях. Дисквалификация заключается лишении физического лица занимать должности государственной гражданской службы, муниципальной службы, руководящие должности исполнительных органах юридического лица, входить совет директоров наблюдательный совет, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом. При наложении административного наказания учитываются следующие обстоятельства. В противном случае повторное совершение административного правонарушения рассматривается как отягчающее обстоятельство. Наиболее широкая и разработанная система дисциплинарных взысканий предусмотрена Дисциплинарным уставом Вооруженных сил.

По общему правилу дисциплинарное взыскание сохраняется течение одного года. Решение снятии дисциплинарного взыскания принимается должностным лицом, его наложившим, либо вышестоящим должностным лицом порядке поощрения. Эта последовательность совершения управленческих действий и операций и составляет процесс управления. На этом этапе реализуются такие процессуальные действия, как сбор необходимых по делу материалов, данных, подтверждающих актуальность и важность возбужденного дела, и дело направляется компетентный орган. За всеми вышеперечисленными субъектами — участниками процесса признается административная процессуальная правоспособность. Отношения, возникающие ходе осуществления того или иного вида производства, регулируются административнопроцессуальными нормами. Причиненный результате совершения административного правонарушения физический вред потерпевшему например, результате побоев при мелком хулиганстве, как правило, выражается легком вреде его здоровью. Для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств совершения правонарушения наличие свидетельских показаний целом ряде случаев бывает крайне необходимым, их отсутствие восполнить никакими другими доказательствами невозможно. В отличие от эксперта, имеющего дело с уже собранными доказательствами, результате изучения которых им получаются новые, ранее неизвестные фактические данные, специалист может содействовать обнаружении, закреплении и изъятии доказательств. Экспертиза является основной процессуальной формой использования специальных познаний производстве по делам об административных правонарушениях. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурор выносит постановление, которое течение суток с момента его составления а случаях, если правонарушение влечет административный арест — немедленно направляется судье, органу, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об этом правонарушении. В случае упрощенного ускоренного производства по некоторым категориям дел, стадии производства не имеют своего четкого выражения, они практически сливаются. Процессуальное основание повод — это полученная установленном порядке компетентным органом лидирующим субъектом информация виде заявления, сообщения, протокола, постановления, решения, протеста, жалобы.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Должностным лицом может быть признан практически любой работник как организации юрлица, так. Индивидуальный предприниматель является должностным лицом при возникновении такой ответственности. Индивидуальный предприниматель является должностным лицом плане привлечения к ответственности, если коммерческая деятельность проводится им без предварительной регистрации. Поэтому государственных служащих также необходимо относить к должностным лицам. Далее, по признаку состояния трудовых правоотношениях он выделял ответственных руководителей и исполнителей. Можно квалифицировать должностных лиц 1 по объему служебных полномочий на должностных лиц, полномочия которых имеют внутриорганизационный характер должностные лица, полномочия которых имеют публичный характер представители власти, правоохранительных органов. Должностное лицо имеет следующие признаки обязанность организовывать процесс производства, создавать нормальные условия труда, обеспечить контроль над мерой труда и потребления, а также надлежащую трудовую дисциплину полномочия по утверждению локальных норм наличие ответственности за исполнение своих обязанностей. Так, представитель власти, а также наделенный организационнораспорядительными либо административнохозяйственными полномочиями сотрудник государственного муниципального органа организации, силу своего особого публичноправового статуса, как правило, самостоятельно вступает административные правоотношения. Установление оснований для назначения наказания указанной категории лиц происходит опосредованно, через действия юридического лица, вступившего административные правоотношения.

Судебная и административная практика также не находят ответа на данный вопрос. Производство по делу прекращено за недоказанностью обстоятельств правонарушения, вмененного. Эта деятельность регулируется нормами административного права и осуществляется сфере государственного управления скорее качестве вспомогательной целях наиболее оптимального решения позитивных задач управления как повседневной организующей, координирующей, направляющей, синхронизирующей деятельности. Повышенная динамичность административного законодательства позволяет поставить вопрос шире насколько даже удачные определения, выработанные рамках относительно стабильных отраслевых систем, приемлемы для административного права?. Прямо указаны государственные служащие, имеющие право пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных им по службе. Вовторых, из анализа административного законодательства вытекает, что к должностным лицам могут быть отнесены не только определенные категории служащих государственных организаций, местных исполнительных и распорядительных органов, но и служащие негосударственных организаций, например, общественных, коммерческих. Какие же позитивные решения рассматриваемой проблемы можно предложить рамках моноотраслевого подхода границах административного права?. Определение должностного лица следовало бы дать законе, играющем важную роль для дальнейшего развития административноправового регулирования. Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Проблема разграничения уголовной и административной ответственности за правонарушение 14 Глава. В первой главе рассматривается вопрос понятиях и видах административной ответственности.

Административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Еще одной характерной чертой является то, что административная ответственность носит всеобщий характер, то есть нормы и правила обязательны для всех без исключения. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы государственного аппарата исполнительной власти. Правительство, министерства, губернаторы издают немало нормативных актов, которые предоставляют определенным категориям лиц, льготы, закрепляют процедуры деятельности различных инспекций, устанавливают общеобязательные правила охоты, дорожного движения. Помимо этого ощущается дефицит административноправовых норм отношении образовательных, культурных и других социальноэкономических прав. Не следует забывать том, что юридическая ответственность всегда связана с вторжением сферу личной жизни граждан, предполагает ограничение их прав и свобод. Государственная организация представляет собой часть государственного механизма государственной администрации, обладающую определенной самостоятельностью реализации принадлежащих ей полномочий, имеющую соответствующий правовой статус. Сейчас можно говорить трех категориях граждан России обычных, почетных и с двойным гражданством и трех категориях лиц ближнего и дальнего зарубежья, лицах без гражданства, не имеющих российского гражданства. Большинство основных конституционных прав граждан нуждается административноправовом обеспечении. Необходимо уточнить круг субъектов соответствующих отношений могут ли обращаться органы публичной власти лица, не являющиеся гражданами России, можно ли обращаться частные организации, к тому же нужно решить вопрос об ответственности за бюрократическое отношение к обращениям граждан. Наконец, нормы, определяющие административноправовой статус гражданина личной или семейной сфере, не затрагивающей интересы общества, частности право на литературное, художественное, научное, техническое творчество, право на изменение фамилии. Он необходим, чтобы гражданин мог заняться конкретной трудовой профессиональной деятельностью, учиться, служить Вооруженных Силах.

В отличие от частного права гражданского законодательства, нормативно устанавливающего понятия гражданской право и дееспособности, административном праве термин административная правосубъектность лишен правового регулирования и анализируется учеными целях выяснения правовой природы и общих вопросов административноправового статуса участников административноправовых отношений. С практической точки зрения, правоспособность субъекта административного права лишь предпосылки для реализации его правового статуса. В последнем случае деликтоспособность является частью дееспособности субъект административного права имеет возможность способен принять на себя установленные законом меры административной или дисциплинарной ответственности претерпевать отрицательные последствия совершенного правонарушения личного, имущественного или иного характера. Именно поэтому еще совсем недавно реализация прав и свобод гражданина целико зависела от административного усмотрения огромной армии чиновников государственного аппарата. Решения и действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы. Втретьих, административноправовой статус граждан сфере государственного управления все большей мере регулируется на уровне законов, правительственных актов. Реализуя свой правовой статус сфере государственного управления, граждане вступают самые разнообразные административные правоотношения. Деятельность прокуратуры направлена на укрепление законности и правопорядка и имеет задачей охрану от всяких посягательств социальноэкономических, политических и личных прав и свобод граждан, провозглашенных и гарантированных Конституцией, федеральными и иными законами. Ее можно рассматривать как государственную заботу слабых, нуждающихся социальной защите, не связанную с их общественнополезной деятельностью. Эти факторы рамках административной опеки, как правило, не учитываются.

Она понимается как государственный контроль за законностью и целесообразностью деятельности автономных по отношению к центральной власти публичных органов, учреждений. Вопросы социальной помощи лицам, пострадавшим от землетрясений, наводнений, основном регулируются подзаконными федеральными актами указами Президента, постановлениями Правительства. Если гражданин подал миграционную службу ходатайство, и он отвечает установленным законом критериям, ему выдается свидетельство регистрации его ходатайства. Лицо может быть лишено статуса вынужденного переселенца, если оно умышленно сообщило ложные сведения, послужившие основанием для получения такого статуса, а также если оно осуждено за преступление. Правовой, том числе и административноправовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определен Конституцией, действующим на территории России законодательством правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и другими нормативными актами. Они обязаны установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из Российской Федерации по истечении определенного им срока пребывания.

За нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания России проживание без документов на право жительства Российской Федерации или проживание по недействительным документам, несоблюдение гражданами установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного им срока пребывания, а также за несоблюдение правил транзитного проезда через территорию России к ним могут быть применены качестве меры административного взыскания предупреждение или штраф. Необходимо отметить, что у гражданина, привлекаемого к административной ответственности, возникают процессуальные права заявлять ходатайства, давать объяснения, пользоваться услугами адвоката, получать копии протокола, постановления привлечении к ответственности, обжаловать незаконные действия. Затем на данный шум вышел гражданин Тюрин и попросил прекратить выражаться подъезде нецензурными словами. Тогда Тюрин вернулся к себе квартиру и через несколько минут подъехал наряд милиции. От услуг защитника отказался, русским языком владеет, услугах переводчика не нуждается. Повышение уровня правового регулирования безусловно должно способствовать усилению гарантий прав граждан, привлекаемых к административной ответственности. Усиление наказаний ряде случаев лишь снижает порог чувствительности исполнителя, что на практике может обернуться девальвацией самой ответственности, формализмом и бездеятельностью. По общему правилу дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту их совершения, что обеспечивает наиболее оперативное вынесение решения по делу. Они не только обязательные субъекты административноправовых отношений, но и обладают государственновластными полномочиями. Наименования юридических лиц, обладающих по закону целевой правоспособностью, должны содержать указание на характер деятельности юридического лица например, научнопроизводственное объединение. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Под организацией понимается объединение физических лиц любой численности, возглавляемое своими органами управления, имеющее обособленное имущество, созданное для производства материальных или духовных ценностей, а также реализации иных потребностей его членов.

Единоличными руководителями могут быть директор, генеральный директор, начальник, ректор, заведующий, управляющий. Эти нормы устанавливают запрет на вмешательство государства и его органов деятельность организаций необходимость их государственной регистрации порядок осуществления регистрации и основания для отказа регистрации организаций обязательность ведения бухгалтерской и статистической отчетности, предоставления государственным органам информации, необходимой для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. Должностные лица государственных организаций наделены определенными полномочиями государственновластного характера, на них распространяется ряд положений административноправового статуса должностных лиц государственных органов. Их статус регулируется Федеральным законом О финансовопромышленных группах. Учредительным документом предприятия является устав или учредительный договор. Некоторые виды деятельности разрешены только государственным предприятиям, например производство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, изготовление и реализация наркотических веществ Габричидзе. Административноправовой статус негосударственных предприятий также имеет свои особенности. Коммерческие организации наделяются широкими правами для осуществления своей деятельности и могут принимать не противоречащие законодательству решения по всем экономическим, производственным и социальным вопросам. Оно не является собственником имущества и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. Различия между предприятиями и учреждениями заключаются результатах их основной деятельности первые производят материальные блага и получают прибыль вторые создают ценности основном непроизводственного характера или осуществляют управленческие функции.

На работу учреждений, том числе и негосударственных, влияние государства сильнее, чем на деятельность предприятий. Даже случае неявки законного представителя юридического лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно уведомлено установленном порядке, и согласно. Вообще, это понятие может быть применено только к гражданам с 16тилетнего возраста само по себе административное задержание не существует, а является лишь мерой обеспечения рассмотрения дела об административном проступке. Производство задержания допустимо лишь при определенных условиях и по основаниям, указанным законе. Закон говорит праве органа дознания и следователя задержать лицо, если есть установленные законом условия и основания. Чтобы право на задержание превратилось обязанность, налицо должны быть мотивы, обусловливающие его необходимость данном конкретном случае. Постановление задержании выносится, если основания к задержанию выявляются ходе расследования дела. В случае совершения ими серьезного административного правонарушения общественном месте, где нет военных патрулей, они могут быть задержаны и немедленно вместе с материалами правонарушении переданы военным комендантам, командирам воинских частей, военным комиссарам. Лица, применившие данную меру, обязаны предоставить задержанному возможность обратиться с жалобой как устной, так и письменной форме. Для лиц, задержанных состоянии опьянения, срок начинает исчисляться с момента их вытрезвления.

При этом намечается закрепить правило том, что должностные лица органов внутренних дел милиции вправе производить административное задержание физических лиц при совершении любых административных правонарушений при наличии соответствующего обращения со стороны должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы соответствующих административных правонарушениях. Из чего следует, что не всякое появление общественных местах нетрезвом состоянии влечет за собой административную ответственность или помещение медицинский вытрезвитель. Понятие Сильное опьянение определяет такое состояние опьяневшего, при котором он представляет опасность для себя и окружающих и по медицинским показателям у него диагностируется средняя или тяжелая степень опьянения. Вызовы бригад скорой медицинской помощи и помощь, оказанная ими условиях М В, фиксируются медицинском журнале. Из приведенных данных видно, что среди находящихся городе лиц бомж бывшие жители Москвы и Московской области составляют только. Сотрудниками приемниковраспределителей оказывается содействие лицам бомж восстановлении документов, удостоверяющих личность. В этих целях предлагалось каждой префектуре проработать вопрос выделения автотранспорта для систематических объездов жилых кварталов, а районным управам совместно с органами социальной защиты населения заблаговременно информировать население проводимой акции.

В системе занятости населения для решения вопросов занятости молодежи созданы Московский центр труда и занятости молодежи Перспектива и 10 центров социальнотрудовой адаптации молодежи. Все более значимым элементом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних становятся органы и учреждения социальной защиты населения. В отличие от ранее действующего семейного законодательства Семейный кодекс предоставляет гражданам возможность самим решать, будут ли они осуществлять и защищать свои семейные права и совершать для этого необходимые действия распоряжаться принадлежащими им семейными правами по своему усмотрению. Вместе с тем распоряжение гражданами по своему усмотрению принадлежащими им правами не абсолютно и часто ограничено законом. Многие вопросы организации и деятельности этих органов определяются Законом. Вместе с тем вопросы защиты прав несовершеннолетних отражены не только Семейном кодексе, но и иных нормативных актах, частности, Федеральном Законе Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Это также и дети, которые проводят большую часть дня на улицах, но живут дома со своими семьями или близкими. В настоящее время появляется множество различных вариантов специализации социальных работников социальных служб. По общим правилам срок административного задержания не может превышать трех часов. Проверьте, не задержаны ли Вы на основании пресловутого Указа 1226 это теперь абсолютно незаконно и поможет Вам при обжаловании задержания.

Категорически не рекомендуется подтверждать свою виновность деяниях, которые Вы не совершали, даже если Вас об этом очень просят. При этом, во всех кроме милиции учреждениях вас могут содержать у себя только до рассмотрения дела и вынесения постановления привлечении к административной ответственности либо прекращении производства. Некоторые основания для административного задержания дублируются различных законах, например. Решение проведении освидетельствования принимается врачомпсихиатром самостоятельно, если больной опасен для себя или для окружающих или находится под диспансерным наблюдением, либо требуется санкция судьи, если больной беспомощен или его психическое состояние ухудшится случае неоказания ему медицинской помощи. Судьи, публичные органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, определены. Дефиниция должностного лица комментируемой статье базируется на синтезе двух определений, содержащихся соответственно. К административнохозяйственным функциям могут быть, частности, отнесены функции по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий принятие решений начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения. Вторую группу составляют судебные органы, органы исполнительной власти, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии, иные коллегиальные органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов. Видовая предметная подведомственность определяет, какой орган государственной власти и местного самоуправления зависимости от организационноправовой формы уполномочен возбуждать, рассматривать дело об административном правонарушении, назначать и исполнять административные наказания. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных части 2 статьи. Субъективная вина отношение организации лице ее администрации, конкретных должностных лиц к противоправному деянию.

Обобщая сказанное, можно дать следующее определение административная ответственность юридических лиц это применение к организациям, обладающим соответствующей административной правосубъектностью, административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных государством правил, норм и стандартов с целью государственного осуждения противоправной деятельности, обеспечения выполнения возложенных на них обязанностей, предупреждения правонарушений. За совершение названных правонарушений зависимости от степени их общественной опасности юридические лица наказываются административным штрафом от 50 до 400 минимальных размеров оплаты труда. Однако, принимая во внимание действующее законодательство, можно сделать вывод том, что защитник производстве по делам об административных правонарушениях это участник производства по делу об административном правонарушении, отстаивающий права и интересы лиц, отношении которых осуществляется производство по делу об административном правонарушении, посредством оказания квалифицированной юридической помощи установленном законом порядке. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение часть 2 статьи. Право защитника на представление доказательств содействует тому, что он может эффективно осуществлять защиту прав и интересов своего доверителя. Таким образом, под ходатайством защитника следует понимать его официальную просьбу совершении определенных процессуальных действий рамках производства по делу об административном правонарушении. Ваши обращения мы будем проверять, анализировать и передавать государственные органы, призванные по закону следить за равноправием граждан. Ответ Если лицо, отношении которого ведется административное производство, признан виновным данном деянии, то он может быть, подвергнут административному наказанию.

При выборе правовой позиции для защиты своих интересов важно помнить крайней необходимости. Основными задачами административных правоотношений являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарноэпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. При составлении протокола лицам, отношении которых возбуждено дело и иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, чем делается запись протоколе. Участники административного производства обязаны ознакомиться с данным протоколом. Если непосредственно на месте совершения физическим лицом правонарушения, назначается административное наказание виде предупреждения или административного штрафа, то протокол не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении. Административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела.

Если вы не согласны с выводами изложенными данном постановлении, то имеете право обжаловать его вышестоящую инстанцию или суд течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Для возбуждения административного производства необходимы законные поводы. Следовательно, ответственность юридического лица производна от виновности его должностного лица. Но, хотя законодатель не исключил возможности наложения на должностных лиц и административной и налоговой ответственности, из понятия налогового правонарушения. В ранее действующих законах определение должностного лица отсутствовало. Сложно было выделить индивидуальных предпринимателей как субъектов административной ответственности, что позволяло привлекать их одновременно и к административной, и к налоговой ответственности за одно и тоже правонарушение. Представляется правильным, что законодатель дал легальное определение должностного лица. Характерно, что вина юридического лица определяется по формальному признаку нарушения административного запрета. В то же время орган административной юрисдикции не является субъектом доказывания, а только оценивает доказательства. Таким образом, должностные и юридические лица являются различными субъектами как административной ответственности, так и юридической. Данное Поручение Президента Российской Федерации ориентирует федеральные органы исполнительной власти на критический анализ накопленного опыта работы с обращениями граждан как важнейшей составляющей реализации их конституционных прав. Об управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан. Его В компетенцию Уполномоченного входит рассмотрение жалоб на решения и действия бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если заявитель обжаловал эти решения судебном или административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

При проведении проверки также все руководители различных органов государственной власти, местного самоуправления, предприятия любых организационноправовых форм, воинских формирований обязаны безотлагательно принимать Уполномоченного. Уполномоченный также вправе обратиться Конституционный суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, применённым или подлежащим применению конкретном деле. В гражданскоправовых отношениях, построенных на правовом равенстве, защита прав сторон обеспечивается главным образом средствами договора и судебными исками. Так, туда поступает много писем по вопросам несвоевременного рассмотрения дел, возмещения ущерба. Обжалованы могут быть незаконные, нецелесообразные и аморальные деяния, индивидуальные и нормативные акты, действия и бездействия сфере управления, производства, обслуживания. Полезно было бы закрепить правило, что служащие обязаны сохранять тайне имя и другие данные заявителе, если он просит об этом. Вчетвертых, специальная жалоба должна быть направлена адресату определенный срок десять дней со дня вынесения постановления случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, а для общей сроки не определены. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения может ее отозвать на основании письменного заявления. А целом право на общую административную жалобу и дополняющее его право на специальное обжалование важнейшее средство защиты прав граждан. В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, то есть определить, кто и как будет работать с жалобой, либо переслать ее компетентную организацию. А стадия принятия решения главная любом административном производстве. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. В качестве действенной меры наказания за правонарушение можно было бы расширить перечень оснований ограничения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на известный срок для лиц, совершивших должностное правонарушение, как это предусмотрено проекте Уголовного кодекса.

До тех пор должен существовать и постоянно совершенствоваться правовой институт защиты прав граждан от незаконных действий должностных лиц, позволяющий гражданам участвовать управлении государством, а власти более ответственно относится к принятию решений, которые могут повлиять на жизнь граждан.

Должностное лицо в административном праве коап
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5