Формы участия прокурора в гражданском процессе

Участие прокурора рассмотрении и разрешении гражданских дел во второй и последующих инстанциях зависит от того, участвовал ли прокурор суде первой инстанции. Если он участвовал суде первой инстанции, то участие во всех последующих инстанциях обеспечивается работниками прокуратуры соответствующего звена по поручению прокуроров области, края, республики. Прокурор обязан пользоваться всеми принадлежащими ему правами, то есть его права являются одновременно и его обязанностями. Таким образом, участие прокурора гражданском процессе способствует осуществлению целей правосудия при соблюдении принципа независимости судей и подчинения их только закону. Вступая гражданский процесс, становясь субъектом гражданских процессуальных отношений, прокурор выступает качестве лица, участвующего деле. На прокурора распространяется общий процессуальный регламент, установленный. Главный акцент процессуальной деятельности прокурора настоящее время смещен на защиту государственных и публичных интересов. Так, прокурор, как и другие лица, участвующие деле, вправе изменить основание или предмет поданного им заявления.

На любой стадии процесса и любой форме прокурор защищает суде не собственные, а государственные и публичные интересы, а также интересы других или неопределенного круга. Первая форма участия прокурора характеризуется тем, что прокурор возбуждает гражданское дело путем обращения с заявлением суд от своего имени, но интересах других. В ряде случаев отдельных законах прямо указываются дела, которые вправе возбуждать прокуроры интересах граждан. Это не означает, что прокурор не вправе возбуждать другие семейные дела, когда они подпадают под критерии. Нередко прокуроры оспаривают незаконные нормативные акты законодательных органов и руководителей исполнительной власти субъектов. В частности, прокурор не вправе заключать мировое соглашение, к нему не может быть предъявлен встречный иск, он не несет обязанностей по уплате судебных расходов, на прокурора не распространяется материальноправовое действие законной силы судебного решения, поскольку прокурор не является выгодоприобретателем по поданному им заявлению. Таким образом, прокурор является особым истцом, не являющимся участником спорного материального правоотношения. Прокурор должен возбудить дело, только убедившись его обоснованности. При этом прокурор должен отразить нем не только фактические основания для возбуждения дела, но и правовые основания Поскольку процесс строится на основе принципа состязательности, то на прокуроре лежит бремя доказывания обоснованности его требований. В случае, когда по объективным причинам гражданин не может представить доказательства, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов, прокурор принимает исчерпывающие меры к сбору необходимых доказательств. Рассмотрение дела отсутствие прокурора, который обязан принять участие рассмотрении дела силу закона, при надлежащем его извещении о времени и месте судебного разбирательства, не относится к случаям нарушения норм процессуального законодательства, влекущим за собой отмену судебного постановления.

Своеобразие процессуального положения прокурора, заключается защите им суде интересов не собственных, а других лиц, неопределенного круга лиц либо публичных образований. Прежде чем предъявить иск, прокурор должен собрать необходимый фактический и доказательственный материал, проанализировать его иск прокурора должен быть основан на проверенных материалах. Участие прокурора гражданском процессе возможно на любой стадии от возбуждения дела суде до исполнения решения суда. В стадии принятия заявления прокурор выступает качестве инициатора возникновения процессуальных отношений. В стадии подготовки дела к судебному разбирательству, а также ходе судебного разбирательства возможен отказ прокурора от заявления, поданного защиту интересов другого конкретного лица. Ограничивая условия его вступления гражданский процесс, закон то же время не связывает инициативу прокурора, его самостоятельность решении вопроса о том, есть ли необходимость обращения суд с соответствующим заявлением. Вступив процесс рассмотрения и разрешения судом конкретного дела, котором он обязан участвовать силу закона, прокурор как лицо, участвующее деле, вправе знакомиться с материалами дела, заявлять отводы, представлять доказательства, участвовать их исследовании, заявлять ходатайства. Заключение по существу рассматриваемого дела дается прокурором судебном заседании после исследования всех доказательств по делу. Высказанная прокурором точка зрения по делу целом не является обязательной для суда. Аналогично решается вопрос об участии прокурора апелляционной инстанции и случае, если он, принимая участие суде первой инстанции, не подавал апелляционного представления.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов сфере трудовых служебных отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений прав на защиту семьи, материнства, отцовства и детства социальной защиты, включая социальное обеспечение прав на жилище государственном и муниципальном жилищных фондах прав на охрану здоровья, включая медицинскую помощь прав на благоприятную окружающую среду прав на образование. В случае отказа прокурора от заявления, поданного защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. Прокурор вступает процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, целях осуществления возложенных на него полномочий. Требуется ли гражданину доказывать прокурору свою финансовую несостоятельность, малограмотность. Исключена также возможность участия прокурора процессе по инициативе суда. Прокурор обязан соблюдать установленный законом порядок обращения.

В исковом заявлении он обязан сослаться на закон, подлежащий применению. Более сложной является ситуация, когда прокурор предъявляет иск защиту прав и свобод определенного лица, а оно отказывается вступить процесс качестве истца либо настаивает на прекращении дела, хотя прокурор с этим не согласен. Прокурор обязан доказать свои требования и возражения на доводы ответчика. Вместе с тем к прокурору не может быть предъявлен встречный иск, он предъявляется к истцу по делу. В исковом заявлении должны быть указаны 1 наименование суда, который подается заявление 2 наименование истца, его места жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем 3 наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения 4 чем заключатся нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования 5 обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства 6 цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм 7 сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон 8 перечень прилагаемых к заявлению документов. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его суд. Об участии прокурора гражданском судопроизводстве прокуроры должны. Содержание кассационного представления должно соответствовать требованиям. Кассационные жалоба, представление должны содержать 1 наименование суда, который адресуется жалоба, представление 2 наименование лица, подающего жалобу или представление, его местожительства или место нахождения 3 указание на решение суда, которое обжалуется 4 требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным 5 перечень прилагаемых к жалобе, представлению доказательств.

Ссылка лица, подающего кассационную жалобу, или прокурора, приносящего кассационное представление, на новые доказательства, которые не были представлены суд первой инстанции, допускается только случае обоснования жалобе, представлении, что эти доказательства невозможно было представить суд первой инстанции. Апелляционная жалоба, представление должны содержать 1 наименование районного суда, который адресуется жалоба, представление 2 наименование лица, подающего жалобу. Прокурор не должен ограничиваться пассивной ролью и ждать, когда прокуратуру обратятся граждане, организации с жалобой на судебные решения и определения. В случаях отказа принесении протеста или вынесении представления вышестоящему прокурору сообщать об этом лицам, подавшим жалобы. По делам, проверенным порядке надзора, составлять мотивированные заключения. Право на обращение суд надзорной инстанции с представлением о пересмотре вступивших законную силу решений и определений суда, если рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют должностные лица органов прокуратуры, указанные статье 377 настоящего Кодекса. Надзорная жалоба или представление прокурора должны содержать 1 наименование суда, который они адресуются 2 наименование лица, подающего жалобу или представление, его место жительства или место нахождения и процессуальное положение деле 3 наименования других лиц, участвующих деле, их место жительства или место нахождения 4 указание на суды, рассматривавшие дело первой, апелляционной или кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений 5 указание на решение, определение суда, которые обжалуются 6 указание на то, чем заключается допущенное судами существенное нарушение закона 7 просьбу лица, подающего жалобу или представление. В надзорной жалобе лица, не принимавшего участия деле, должно быть указано, какие права или законные интересы этого лица нарушены вступившим законную силу судебным постановлением. В случае, если надзорная жалоба или представление прокурора ранее подавались надзорную инстанцию, них должно быть указано на принятое решение суда. Так, закон признает обязательным участие прокурора делах о неправильности списках избирателей. По всем вопросам, возникающим ходе судопроизводства, прокурор дает заключение о том, как они должны быть разрешены с точки зрения Закона.

Прокурор должен активно участвовать исследовании доказательств, давать заключения по вопросам, возникающим во время разбирательства дела и по существу дела целом, руководствуясь принципами законности, состязательности и равноправия сторон. Прокурор не должен стеснять суд своей властью, но, будучи стражем общественного интереса, выраженного законе, давая анализ существа конкретного дела, всего выясненного ходе судебного разбирательства и сказанного судебных прениях, он должен своем слове суду усмотреть этом частном споре интересы, относящиеся к общественному благу, и авторитетно высказаться его пользу, помогая суду своем решении так урегулировать спорные частные интересы, чтобы общественное благо, интересы всего общества, выраженные законе, не пострадали. Любое заинтересовавшее его сообщение может послужить поводом к участию судопроизводстве. Однако есть категории гражданских дел, при рассмотрении которых прокуроры обязаны принимать участие силу закона. С обязательным участием прокурора также рассматриваются судом дела о лишении родительских прав. Представляется, что данное требование должно быть соблюдено истцом, защиту прав которого предъявлен. В деле, возбужденном на основании заявления прокурора, его участие обязательно. При отказе прокурора от иска дело может быть прекращено производством лишь при условии отказа от иска и заинтересованного лица.

Заключение прокурора должно основываться на законе, подлежащем применению рассматриваемом судом деле с учетом исследованных судебном заседании доказательств. Как при предъявлении иска, так и при даче заключения прокурор никаких решений по делу не принимает, он не вправе совершать процессуальные действия, входящие компетенцию суда. Поэтому более правильным было бы таких случаях привлечение прокурора к участию деле для дачи заключения по инициативе вышестоящих судов. Прокурор может предъявить исполнительный документ ко взысканию по делам, возбужденным по его инициативе интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных органов, а также недееспособных граждан. Классификация и особенности категории Основания и формы участия прокурора гражданском процессе, его процессуальные права и обязанности 2014 22 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда. В то же время формы участия прокурора гражданском процессе различны зависимости от того, какой стадии процесса он принимает участие. Фирсова отдельно останавливается на проблеме установления уважительности причин невозможности подачи искового заявления гражданином.

Прокурор, вступивший начатый гражданский процесс, пользуется общими правами. Состояние здоровья как обоснование предъявления иска прокурором Законность. Прокурор вправе обращаться с любым подведомственным и подсудным судам иском, не подменяя, однако, самих заинтересованных. Прокурор вправе приносить представления на решения и определения мирового судьи и суда первой инстанции или поддержать обоснованные жалобы лиц, участвующих деле, чтобы добиться устранения нарушений законности. Это направление деятельности реализуется том числе и путем участия прокурора рассмотрении судами уголовных и гражданских. Клейнман подчеркивал, что советском гражданском процессе диспозитивное начало сторон дополняется активностью и инициативой суда, прокурора и других советских и общественных организаций, которым предоставлено право возбуждать дела интересах трудящихся. Пятилетов качестве основного аргумента пользу включения активности суда содержание принципа диспозитивности выдвинул тезис о том, что активность суда так же, как и участие процессе прокурора и других организаций и лиц, восполняет распорядительную волю сторон и приводит ее соответствие с действительными правами и интересами сторон.

Публичный характер интереса прокурора гражданском процессе обуславливает и характер оснований его участия гражданском судопроизводстве. Прокурор, как и другие лица, участвующие деле, обязан добросовестно пользоваться всеми принадлежащими ему правами. Конкретно это правомочие осуществляется путем предъявления иска или подачи заявления по делам неисковых производств. Убедительность заключения прокурора во многом зависит от формы изложения и общей грамотности. Не следует путать основание участия прокурора гражданском судопроизводстве с конкретным поводом для такого участия. Федеральный закон О прокуратуре Российской Федерации устанавливает, что задачей прокуратуры является надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов. Одна из функций, обеспечивающая выполнение этой задачи, участие прокурора рассмотрении судами гражданских, уголовных и административных. Суд несет ответственность перед обществом, государством и личностью за законность и обоснованность решения. Указанные правомочия прокурором осуществляются как путем предъявления иска или подачи заявления, так и путем вступления начатый процесс. В первую очередь прокурор обязан участвовать таких делах, как дела по жалобам на действия должностных лиц, ущемляющих права граждан, об освобождении имущества от ареста, о восстановлении на работе. Указанные требования были удовлетворены, упомянутые договоры были признаны недействительными.

Таким образом, участие прокурора гражданском процессе осуществляется двух формах 1 возбуждение гражданского дела путем предъявления иска, подачи заявления по делам неискового производства или протеста 2 вступление процесс, начавшийся по инициативе других. Кроме того, при обращении прокурора суд присутствует истец сторона по делу, поскольку лицо, интересах которого начато дело, извещается судом о возникшем процессе и участвует нем качестве истца. Очевидно, что под полномочиями прокурора следует подразумевать круг процессуальных прав, реализация которых связана с достижением целей, указанных. Так, прокурор получил право обратиться суд с заявлением защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Думается, что наглядным подтверждением этому является судебная практика. В ходе судебного разбирательства прокурор, обратившийся суд с заявлением, не наделен правом давать заключение ни по существу рассматриваемого дела после судебных прений, ни по отдельным вопросам, которые могут возникнуть судебном заседании. Неявка прокурора, извещенного судом о времени и место судебного заседания, не является препятствием к разбирательству дела. Прокуратура Российской Федерации целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции России и исполнением законов, действующих на территории нашей страны, а также выполняет иные функции. По нашему мнению, законодательство должно содержать четкую определенность порядке осуществления гражданского судопроизводства, определенность прав и обязанность лиц, участвующих деле. Следует иметь виду, что заинтересованность прокурора носит не личный материальный, а государственноправовой характер, а потому наличие личной заинтересованности прокурора исходе дела служит основанием для его отвода.

В заключении он анализирует ход судебного разбирательства, высказывает свое мнение по вопросам, имеющим значение для правильного рассмотрения и разрешения гражданского дела, сообщает суду, как, по его мнению, следует оценить доказательства, каковы действительные правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу, подлежит ли требование удовлетворению, и если да, то каком объеме. Таким образом, цель сущность участие прокурора гражданском процессе заключается том, что прокурор обеспечивает законность действий всех участников судопроизводства, правильность выносимых судом постановлений, устраняет всякие нарушения закона, оказывает помощь суду осуществлении правосудия. Предусмотрено также участие прокурора делах, затрагивающих интересы детей. Вступив процесс рассмотрения и разрешения судом конкретного дела, котором он обязан участвовать силу закона, прокурор как лицо, участвующее деле вправе знакомиться с материалами дела, заявлять отводы, представлять доказательства, участвовать их исследовании, заявлять ходатайства. При несогласии прокурора, участвующего деле для дачи заключения, с решением суда, принятым по первой инстанции, им может быть принесено апелляционное или кассационное представления. Наиболее интересным вопросом участия прокурора гражданском процессе для нас представляется Защита прокурором прав несовершеннолетних.

В случае участия деле значительного числа граждан есть возможность исковом заявлении указать фамилию, имя, отчество, место жительства каждого из истцов, каждый из них индивидуально должен быть извещен судом о времени и месте судебного заседания 2 Прокурор как лицо, участвующее деле, является самостоятельным субъектом процесса, представителем государства и защищает он публичные интересы. Представитель всегда выступает защиту интересов представляемого, а прокурор, даже если он предъявляет иск порядке. Лица, участвующие деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами 1 Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. Если истец отказывается от иска, суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других. Обе эти формы подходят для осуществления защиты прав несовершеннолетних. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела. Таким образом, предъявление исков защиту интересов других лиц порядке надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина является должностной обязанностью прокурора. Кассационные жалобы, представление и приложенные к ним письменные доказательства подаются суд с копиями, число которых должно соответствовать числу лиц, участвующих деле.

Коль скоро прокурор не является их участником, он не будет истцом и ответчиком по делу, даже если его процессуальные права и обязанности аналогичны стороне по делу. Участие прокурора гражданском процессе — один из важнейших методов охранения законности. Закон О прокуратуре Российской Федерации предусматривает осуществление прокуратурой Российской Федерации надзорной функции целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Участвуя гражданском процессе, прокурор защищает интересы законности, права и интересы граждан и организаций. При рассмотрении гражданских дел прокуроры должны участвовать исходя из актуальности, сложности, общественного и социального значения, состояния законности том или ином районе или городе. В определенной степени предложение об ограничении участия прокурора гражданском деле объясняется воздействием дискуссии о функциях прокурора уголовном процессе. Обращение прокурора суд является основанием возбуждения гражданского дела случае необходимости защиты прав, свобод и законных интересов 1 граждан 2 неопределенного круга лиц 3 Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

Однако прокурор не связан процессе своей первоначальной позицией и позицией лица, интересах которого предъявлен. Прокурор, являясь субъектом права одного процессуального правоотношения, выступает одновременно субъектом обязанности другого государственноправового правоотношения. В гражданском процессе государственные органы, органы местного самоуправления, участвующие деле для дачи заключения, наделены такими же процессуальными правами, что и органы и лица, обращающиеся суд с иском за защитой прав и интересов других лиц, за исключением права на заключение мирового соглашения. Поскольку заинтересованность деле государственного органа, органа местного самоуправления носит государственноправовой характер, то это обстоятельство сближает его положение процессе с положением прокурора. Однако если прокурор вправе участвовать рассмотрении и разрешении судом указанных законе категорий дел и давать заключение, как по отдельным вопросам, так и по делу целом целях именно обеспечения законности, то государственный орган, орган местного самоуправления участвуют гражданском судопроизводстве, лишь целях осуществления возложенных на них функциональных обязанностей и только случаях, предусмотренных законом. То есть значение стоит профилактике, предупреждении нарушения прав третьих. Ктото из родственников может вступить процесс и истребовать это пианино, так как третье лицо считает, что это имущество принадлежит ему, а не супругам так как дали ненадолго, чтобы детей, скажем, играть научили, так что они были не вправе его включать совместно нажитое имущество. В зависимости от того, что может существовать два вида взаимоотношений между третьими лицами и сторонами, выделяют Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора. Истец предъявляет иск к Ответчику, а третье лицо направляет своё требование на то же имущество пианино, причём требование направлено либо и к истцу, и к ответчику, либо только к истцу. Требование третьего лица всегда противоречат требованиям истца, хотя могут и не противоречить требованиям ответчика. Третьих лиц без самостоятельных требований также необходимо отличать от соучастников. Прокурор процессе рассматривается как обычное лицо, участвующее деле, которое не обладает никакими преимуществами перед другими лицами, участвующими деле, и его участие отражает необходимость сохранения баланса между публичными и частными интересами.

Часть последствий распространяется два раза с одними и теми же возражениями нельзя. Процессуальное положение прокурора, вступающего процесс для дачи заключения. И соответствующий работник прокуратуры должен явиться суд и участвовать по делу. При этом указанные органы для дачи заключения могут вступить как по своей инициативе, так и по инициативе лиц участвующих деле, а также могут быть привлечены по инициативе суда. В процессе представитель может использовать только те средства, которые прямо предусмотрены законе скажем, заявить ходатайство, подать апелляционную жалобу…. В гражданском процессе полномочия представителя всегда должны быть оформлены. Есть Постановление Правительства, которое регулирует деятельность государственных юридических бюро. Если коллегиальный орган, то, понятно, что весь коллегиальный орган не может участвовать процессе. В основе этого представительства лежит материальноправовой договор поручения. К договорному представительству, первую очередь, относится участие адвоката. Итак, две группы прав представителей Права, которые предоставлены представителю законом. Доверенность может заверена учреждении, где гражданин работает или учится… Доверенность от имени организации отдаётся от имени только организации а не от филиала, за подписью её руководителя и с печатью. Закон О прокуратуре Российской Федерации предусматривает осуществление прокуратурой Российской Федерации надзорной функции целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Этим заинтересованность прокурора отличается от заинтересованности государственных органов и органов местного самоуправления, участие которых гражданском судопроизводстве ограничивается лишь сферой их деятельности, их функциями. О таких фактах прокурор может узнать и из средств массовой информации. Однако на практике заключение прокурора быстро превратилось большинстве случаев пустую формальность, тягостную для прокуроров и ненужную для суда. О каком принципе состязательности может таком случае идти речь?. Кассационные жалобы, представление и приложенные к ним письменные доказательства подаются суд с копиями, число которых должно соответствовать числу лиц, участвующих деле. По делам, проверенным порядке надзора, составлять мотивированные заключения. Одним из весомых аргументов пользу этого утверждения является огромное количество граждан за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, поступивших органы прокуратуры более 2х. Развитие законодательства об участии прокурора гражданском процессе. Сегодня прокуратура это многофункциональный орган надзора за исполнением законов, имеющий необходимую правовую и организационно распорядительную базу, подготовленные кадры, пусть далекие от идеальных, но материально технические и иные условия для своей деятельности. Тотальный характер прежнего общего надзора, включая контроль правового поведения граждан, трансформирован прокурорское вмешательство на основании поступившей информации о фактах нарушения закона. Они отвечают целям демократизации правовой и правоохранительных систем, создают предпосылки для того, чтобы сгладить различия между правовой системой России и правовыми системами развитых государств. В связи с поставленной целью я ставлю перед собой решение следующих задач.

В предмет прокурорского надзора включается проводка законности деятельности органов хозяйственного управления предприятиям, учреждениями, организациями, вне зависимости от их подчиненности, общественными организациями и движениями, должностными лицами и гражданами 14. Предписания законодателя должны твердо проводиться жизнь, не смотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным и ведомственным влияниям. Предметом надзора являются гражданские дела, исполнительное производство, все гражданскопроцессуальные действия, совершаемые стадии исполнения решений, определений и постановлений суда. При установлении нарушения закона о порядке исполнения судебного решения прокурор приносит представление суд или местные органы юстиции, которые обязаны принять меры к упорядочению исполнения решений и сообщить об этом прокурору. Надзорное производство по гражданским делам, также как и уголовно судопроизводстве, является стадией исключительной. Необоснованные и незаконные решения постановления по рассматриваемым делам могут быть опротестованы соответствующем порядке.

Надзор за законностью сфере гражданского судопроизводства осуществляется также вышестоящими судами. А когда истец отказывается от иска, суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других. Субъекты, которые обращаются суд для защиты интересов других лиц, не имеют и не могут иметь материальноправовую заинтересованность. Не нужно ни согласия, ни просьбы при подаче заявления защиту неопределенного круга. Заключение оценивается судом совокупности со всеми другими доказательствами, имеющимися гражданском деле. Дело том, что активное участие прокурора процессе например, дача заключений может негативно отразиться на реализации таких принципов судопроизводства как законность, состязательность, независимость суда.

Сама же концепция надзора за законностью решений суда противоречит Конституции. Наличием активных действий и волеизъявлением лица вступление гражданском процессе отличается от привлечения к участию. Нельзя не отметить и диспозитивного характера права вступить процесс. Представляется также, что вступление дело прокурора должно по аналогии с вступлением дело третьих лиц, как заявляющих, так и не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора оформляться определением суда или судьи если вступление имеет место на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, хотя Гражданским процессуальным кодексом это и не предусмотрено. При рассмотрении права прокурора на принесение апелляционного, кассационного или надзорного представлений следует помнить и о последовательном ограничении этой возможности отечественном процессуальном законодательстве и не только гражданском, а также о лишении прокурора надзорной функции отношении суда, о лишении прокурора права истребовать из суда любое дело. Прокурор, как мне представляется, может вступить процесс предусмотренных законом случаях для дачи заключения по делу на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, а также на стадии судебного разбирательства до окончания рассмотрения дела по существу а если совсем строго, то до дачи заключения государственными и муниципальными органами, если они участвуют деле. Ею предопределяется и направление процессуальной деятельности суда и лиц, участвующих деле, том числе прокурора. Прокурор более не осуществляет надзора за соблюдением законности деятельности суда общей юрисдикции 27 Являясь лицом, участвующим деле, прокурор наделен примерно равным с иными лицами, участвующими деле, объемом прав и обязанностей. Вступление суде кассационной инстанции процесс прокурора, не участвовавшего при рассмотрении дела суде первой инстанции, для дачи заключения по делу целом не соответствует, по нашему мнению, процессуальной цели стадии производства не вступивших законную силу судебных актов первой инстанции и обусловленной ею направленности процессуальной деятельности суда и иных участников процесса. Первым выступает лицо, подавшее кассационную жалобу, или его представитель либо прокурор, если им принесено кассационное представление. Исходя из невозможности дачи прокурором заключения по делу суде кассационной инстанции, которое, если его допустить, на основании статей 350, 359 и 189 Кодекса должно иметь место после исследования судом доказательств, полагаем, что участвующий деле прокурор вправе принимать участие судебных прениях, очередность выступления которых участвующего деле прокурора, не принесшего кассационное представление, подлежит установлению по аналогии с изложенными выше положениями. Прокурор должен выступать судебных прениях после материально заинтересованных исходе дела лиц, но перед представителем государственного органа или органа местного самоуправления, если таковой участвует деле.

Суд и прокуратура проблемы взаимодействия условиях проведения судебноправовой реформы Арбитражный и гражданский процесс. При этом они содействуют суду правильном разрешении дел помогают ему исследовании и оценке доказательств, установления фактов предмета доказывания, толковании норм права, оценке правомерности требований и возражений сторон. Прокуратура утратила надзорные функции гражданском процессе, поскольку иной подход противоречит принципу построения государственной власти на основе разделения властей и месту судебной власти современной правовой системе. Хотелось бы еще отметить такой факт, существенно влияющий на процессуальное положение прокурора гражданском судопроизводстве. В заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином. При этом, как уже отмечалось выше, прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Ни усмотрение суда, ни усмотрение самого прокурора не являются основанием для его вступления начатое дело.

Фактически этим предполагается вступление прокурора гражданский процесс для дачи заключения по делу. В юридической литературе существуют различные взгляды на формы представительства прокуратурой интересов гражданина и государства суде. Характерным признаком такой формы является то, что прокурор подает апелляционную, кассационную жалобы на основании того, что принимал участие рассмотрении дела лично предыдущих инстанциях, а значит, подпадает под категорию другие лица, участвующие деле, упоминаемый. В случае, если прокурор не участвовал рассмотрении дела предыдущих инстанциях, он может подать соответствующие жалобы на основании. Анализ действующего законодательства и различных научных подходов дает основания сделать вывод, что представительство прокуратурой интересов гражданина или государства суде нельзя отнести к представительству на основании закона, договора или административного акта. Вопервых, представительство судах интересов граждан или государства случаях, предусмотренных законом, является самостоятельной формой деятельности, осуществляется особым органом, не имеет личного интереса, выступает от имени государства интересах гражданина, государства, общества. Стороной процессе может быть только лицо, имеющее материальноправовой интерес деле и по которой судебное решение может установить наличие или отсутствие прав и обязанностей. Участие указанных органов гражданском процессе для представления выводов по делу является обязательным случаях, установленных законом, или если суд признает это необходимым. По своему процессуальному положению указанные органы имеют ряд общих с истцом признаков, но истцами не является, поскольку не находятся с ответчиком спорных материальноправовых отношениях, не являются субъектами спорных материальных правоотношений и участвуют делах не своих собственных интересах, а интересах других. Вместе с тем они имеют процессуальные права, направленные на распоряжение предметом спора.

Например, участие представителей органов опеки и попечительства является обязательным при рассмотрении дела о предоставлении несовершеннолетнему лицу полной гражданской дееспособности. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если оно не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других. Должностное лицо, обеспечивающее правопорядок и законность, обязано выступать также гражданском судопроизводстве защиту общественного интереса. Юристы акцентируют внимание на том, что при установлении необоснованности заявленных требований, прокурор обязан отказаться от иска. Прокурор обязан ссылаться заявлении на закон, подлежащий применению по предъявляемому иску. Отказ прокурора от предъявленного иска не лишает истца права требовать рассмотрения дела по существу. Продолжая тему участия прокурора, этом же источнике перечисляются формы представительства 1 обращение к суду с иском или заявлением с целью защиты прав других лиц, 2 участие рассмотрении судами дел, 3 внесение апелляционной, кассационной жалобы. Очевидно, что основной причиной такой путаницы, без сомнения, является нечеткое регулирование форм участия прокурора гражданском процессе гражданским процессуальным законодательством, Законом Украины О прокуратуре, на что справедливо указывают, прежде всего, сами прокуроры. Концепцией правовой политики, определенной Президентом страны, закреплено, что органы прокуратуры являются ядром правоохранительной системы. Дискуссия по поводу ограничения или, наоборот, усиления роли прокурора как суде, так и общем надзоре, не являются на сегодняшний день чемто новым истории прокуратуры, для которой характерен непрекращающийся поиск оптимальных форм осуществления полномочий. Эти дискуссии полезны тем, что дают возможность выяснить отношение общества к институту прокуратуры. В связи с этим представляется необходимым проанализировать указанную проблему. Однако по процессуальному положению прокурор отличается от других участвующих деле.

Это отличие предопределяется прежде всего тем, что прокурор участвует гражданском процессе целях охраны государственных или общественных интересов либо прав и законных интересов граждан. Судебное решение повлияет на их материальные права, они либо приобретут какиенибудь материальные блага, либо лишатся их 4 вступив процессуальные правоотношения с судом, стороны имеют деле процессуальную заинтересованность, состоящую возможности защиты своих прав, стремлении получить благоприятное решение и реализовать его 5 являясь главными участниками процесса, стороны обязаны нести судебные расходы. Именно прокуратура представляет интересы государства суде пункт 1 статьи 83 Конституции. Прокуратура изначально создавалась как единственный орган надзора за исполнением законов. И тех случаях, когда внесудебный порядок защиты прав и законных интересов граждан не приносит результатов, прокуроры обращаются. Учитывая сложившуюся стране ситуацию, надо прямо сказать, что нельзя лишать прокуратуру надзорных полномочий Вместе с тем на сегодняшний день не решен до конца спор о месте прокурора среди иных лиц, участвующих процессе. Прежде всего, прокурор по должности, без приобретения специальных полномочий является таким участником процесса, обязанности которого входят защита прав, свобод и законных интересов других. Представляется важным обратить внимание на то, что если прокурор обращается суд с заявлением защиту определенного лица, то именно данное лицо будет являться стороной процессе истцом. Прокурор, предъявивший иск, пользуется всеми процессуальными правами, а также несет все процессуальные обязанности истца, кроме права на заключение мирового соглашения. Одной из главных особенностей участия прокурора гражданском процессе является его возможность по окончании прений выступить с заключением, вне зависимости от того, кем было возбуждено дело. Ряд представителей теории гражданского процессуального права полагает, что прокурор выступает представителем государства.

Согласны с предложением ряда процессуалистов, которые указывают, что участие прокурора по гражданским делам должно быть обусловлено либо необходимостью защиты публичного интереса, либо невозможностью или крайней затрудненностью для лица самостоятельно обратиться к правосудию за защитой своих прав и получить такую защиту. Право на иск это обеспеченная государством и закрепленная законом возможность юридически заинтересованного лица обратиться к суду с просьбой о рассмотрении и разрешении материальноправового спора с ответчиком и о защите нарушенного или оспоренного субъективного права либо охраняемого законом интереса 17. Таким образом, право на иск материальном смысле означает право принудительного осуществления субъективного гражданского права через. В отличие от участия форме обращения суд с иском, прокурор, участвующий рассмотрении дела с целью дачи заключения, не дает объяснений ходе рассмотрения дела и не выступает судебных прениях, что, однако, не освобождает его от обязанности способствовать суду выяснении всех обстоятельств дела, соблюдении требований закона ходе рассмотрения дела. На сегодняшний день казахстанская прокуратура обладает довольно ограниченными полномочиями по сравнению с прокуратурами ближнего и дальнего зарубежья. Прокурор не подлежит отводу как, например, судьи или присяжные заседатели. Теперь стороны должны самостоятельно и активно защищать свои права и интересы, отвечать за совершаемые действия и их последствия на всех стадиях рассмотрения гражданских. Понятие прокурор включает себя не только лицо, руководящее звеном прокуратуры, но также и других сотрудников прокуратуры, которые имеют классные чины или воинские звания для сотрудников военной прокуратуры. В случае признания неуважительной причины, указанной заявлении, судья отказывает принятии заявления соответствии. Обратившись суд с заявлением, направленным защиту лиц, указанных.

Протоколом к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях гражданских, семейных и уголовных делах от 22 января. Принятый 1992 году новый Российский закон о прокуратуре отказался от ложной концепции надзора прокуратуры за законностью рассмотрения дел судах. В этом случае он законный силу закона о Прокуратуре представитель государства. В судах государственный интерес защищается прежде всего и более всего прокуратурой, представлять государство суде — одна из основных должностных обязанностей прокуратуры, что впрочем не исключает возможности представлять интересы государства и другим государственным органам, силу прямого указания закона. Практически прокурор чаще всего выступает одновременно гражданском процессе и как представитель государства и как правозаступник. Форма и содержание искового заявления прокурора должны соответствовать требованиям, изложенным. Первая форма обращение суд с заявлением о возбуждении гражданского дела от своего имени защиту прав, свобод и законных интересов других лиц. Он не связан позицией, с которой обратился суд если результате рассмотрения дела прокурор убедится необоснованности своих требований, он не только вправе, но и обязан отказаться от. Только после окончания прений и обмена репликами он вправе дать свое заключение по существу дела, что помогает суду правильном рассмотрении и разрешении гражданских дел, вынесении законного и обоснованного решения. Однако суд не связан доводами лиц, участвующих деле, том числе и заключением прокурора о том, как должно быть разрешено дело по существу, этом проявляется принцип независимости судей и подчинения их только закону.

Другие ученые полагают, что прокурор таких случаях является истцом процессуальном смысле. При выявлении нарушения законности принятие мер по их устранению является не только правом, но и обязанностью прокурора, за ним и выбор соответствующих средств реагирования. Однако рассмотрении и разрешении некоторых категорий гражданских дел участие прокурора обязательно силу закона. Одни полагают, что прокурор должен обращаться суд защиту прав граждан без какихлибо ограничений. Если под частноправовым интересом следует понимать невмешательство прокурора частные дела гражданина, то это одно. Получается, что прокурор берет на себя обязанность защищать интересы гражданина, по сути, лишая его права самостоятельно начинать гражданский процесс по своему усмотрению Кроме того, гражданин может быть и вовсе не заинтересован государственной опеке прокурора, а прокурор, выходит, может действовать вопреки его волеизъявлению, более того, он нарушает неприкосновенность частной жизни гражданина. Другое дело если гражданин не может самостоятельно осуществить право на судебную защиту, то здесь помощь прокурора ему просто необходима. Принцип ограниченного участия прокурора гражданском процессе, установленный ходе реформы гражданского судопроизводства целом, оправдан и установлен законодателем верно. Теперь рассмотрим мнения авторов, которые полагают, что прокурор должен обладать правом на обращение суд защиту любого гражданина без какихлибо условий. Ильин писал о том, что государство со слабой властью нежизнеспособно. Иначе будет нарушаться принцип равенства перед законом и судом незащищенной категории граждан. Отсутствие единообразия судебной практики по применению прокурором полномочий порядке. Сейчас за ней закреплены те полномочия, которые государство считает необходимыми для устранения и предупреждения нарушений закона, восстановления нарушенных прав граждан, государства, порядке, предусмотренном.

В случае обращения прокурора защиту интересов гражданина заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору. В своем заключении прокурор должен кратко обосновать общественную значимость рассматриваемых правоотношений и самого дела, если таковая имеет место, подробно проанализировать исследованные ходе судебного разбирательства доказательства, оценить их, показать, какие из них следует признать достоверными, а какие недостоверными и почему, на существование каких имеющих значение для дела обстоятельств указывают достоверные доказательства, раскрыть характер правоотношений сторон, прокомментировать закон или иной нормативный правовой акт, регулирующий данные правоотношения, и конечном итоге высказать свое мнение, как на основании этой правовой нормы должно быть разрешено дело. Участие гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления с целью дачи заключения по делу. Основанием участия гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и отдельных граждан является не только наличие специальных указаний законе на возможность участия их процессе защиту прав и законных интересов других лиц, но и социальная направленность, особая значимость тех прав и охраняемых законом интересов, защиту которых они выступают, например, охрана интересов материнства и детства, охрана окружающей природной среды, защита прав потребителей. При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей с их родителей. О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей редакции Постановления Пленума от 25 апреля.

В тех случаях, когда юридическая заинтересованность органов государственного управления деле вытекает из их государственноправовой деятельности, они участвуют процессе со специальной целью дать заключение по делу. Заключение органа опеки и попечительства должно быть подписано руководителем органа местного самоуправления либо уполномоченного на это должностным лицом подразделения органа местного самоуправления, на которое возложено осуществление функций по охране прав детей. Объектом данного исследования является совокупность общественных отношений, возникающих по поводу участия прокурора гражданском процессе. Автор исследовании использовал как общенаучные, так и частнонаучные методы познания. Ленина о необходимости продвинуться дальше усилении вмешательства государства частноправовые отношения, гражданские дела, что применительно к процессу означало, что государство должно иметь максимум возможностей для вмешательства гражданскоправовой спор 4. Через десять лет, чтобы обеспечить более четкое проведение судами классовой линии при рассмотрении дел, как уголовных, так и гражданских, суд был поставлен под надзор прокуратуры. Указывалось, что первым шагом к построению демократического правового государства должно стать проведение концепции разделения властей, создание независимой судебной власти. Принятый 1992 году российский Закон о Прокуратуре отказался от ложной концепции надзора прокуратуры за законностью рассмотрения дел судах. Исключено обращение суд прокурора с целью защиты прав коммерческих организаций, что вполне логично и соответствует функциям прокуратуры гражданском процессе.

Прежде всего, прокурор по должности, без приобретения специальных полномочий является таким участником процесса, обязанности которого входят защита прав, свобод и законных интересов других лиц. Таким образом, придя к выводу о незаконности или необоснованности предъявленных им требований, прокурор обязан отказаться от иска полностью или частично, что, свою очередь, не лишает права заинтересованного лица настаивать на рассмотрении дела по существу. Вопервых, участие судопроизводстве рассматривается как одна из форм осуществления прокуратурой своих задач по надзору за верховенством закона, единством и укреплением законности. Несмотря на различные формы участия прокурора при разбирательстве дел судах общей юрисдикции, прокурор попрежнему является лицом, участвующим деле, как это закреплено. Между тем статьях Кодекса, закрепляющих право прокурора приносить апелляционные представления на решения мировых судей. Таким образом, правом принесения апелляционных, кассационных и надзорных представлений прокурор наделен именно как лицо, участвующее деле. С первой формой участия прокурора проблем не возникает, так как именно прокурор подает суд исковое заявление или заявление, вступая с судом гражданские процессуальные правоотношения, и дальнейшем участвует процессе с правами и обязанностями истца или заявителя. Поскольку Генеральная прокуратура признает лицом, участвующим деле, прокурора, который по закону должен участвовать рассмотрении дела, был извещен о времени и месте его рассмотрения, но не принимал реального участия суде первой инстанции, постольку необходимо определиться со вступлением прокурора процесс и с тем, является ли вступившим дело прокурор, не принимавший участия рассмотрении дела.

Этимологическим значением глагола вступить предполагается совершение субъектом какихлибо активных действий 29. Наличием активных действий и волеизъявлением лица вступление гражданском процессе отличается от привлечения к участию. В действующем Кодексе аналогичной нормы не содержится, право на привлечение к участию процессе сохранилось у суда лишь применительно к государственным органам и органам местного самоуправления. В соответствии с этой статьей после исследования всех доказательств председательствующий предоставляет слово для заключения по делу прокурору, представителю государственного органа или органа местного самоуправления, участвующим процессе соответствии. Таким образом, при производстве суде первой инстанции заключение прокурора завершает часть судебного разбирательства, именуемую рассмотрение дела по существу 32. Производство суде кассационной инстанции кардинально отличается от производства суде первой инстанции.

Возникает также вопрос об очередности дачи объяснений участвующим деле прокурором, не принесшим кассационное представление. Наиболее часто, это иски о возмещении материального вреда причиненного здоровью результате несчастного случая на производстве 37. В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует законам или иным нормативным правовым актам. По некоторым категориям трудовых споров дела рассматриваются порядке приказного производства. В приказном производстве отсутствуют истец и ответчик, а противостоящие стороны именуются взыскателем кредитором и должником. В отличие от искового производства приказном производстве разрешаются бесспорные и документально подтвержденные требования взыскателя. Истица просила взыскать с ответчика качестве компенсации морального вреда 100 тысяч рублей. Устанавливая определенный порядок усыновления, включающий требования, предъявляемые к форме, месту и времени совершения семейноправового акта, законодатель подчеркивает социальную значимость усыновления и юридические последствия, порождаемые. Дела особого производства об усыновлении рассматриваются судом по правилам искового производства за изъятиями, установленными. На практике на данном этапе существуют серьезные проблемы, обусловленные тем, что не обо всех детях, теоретически могущих быть усыновленными, сообщается органы опеки и попечительства. В течение не менее шести месяцев с момента поступления данных федеральный банк данных региональные службы и отдел социальной защиты детей и охраны прав детей осуществляют попытки к устройству детей, сведения о которых находятся банке данных, на воспитание семьи.

Необходимо отметить, что кандидаты усыновители вправе провести независимое медицинское обследование по отношению к основному для уточнения диагноза ребенка. Это означает, что требование закона об определении психологической совместимости кандидата усыновители и усыновляемого не соблюдается, что не отвечает интересам ребенка. Обобщение материалов рассмотрения судами дел об усыновлении с участием прокуроров показало, что практически всеми судами допускаются нарушения норм материального и процессуального права. Анализируя изложенное во второй главе данной дипломной работы, можно сделать ряд выводов. Вступивший силу с 1 февраля 2003 года Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации во многом поновому урегулировал участие прокурора гражданском процессе. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.

Формы участия прокурора в гражданском процессе
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5