Функции финансовых органов исполнительной власти

Главная О нас Обратная связь Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой 1 публичной власти государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Органы казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохранительным органам. Существующая практика показывает, что они, как правило, плохо согласованы между собой. В условиях одновременного проведения административной и бюджетной реформ вопрос взаимодействия между финансовыми и экономическими органами становится ключевым вопросом взаимосвязи между административной и бюджетной реформами, особенно наряду с внедрением методов и процедур бюджетирования, ориентированного на результат. Если раньше основное значение имел прогноз на год, а среднесрочные параметры носили сугубо оценочный характер, то новых условиях нужен полноценный прогноз на 3 года. С другой стороны, возможность формирования трехлетних бюджетных проектировок усиливает обратное влияние бюджетной политики на экономический рост. В рамках многолетнего бюджета появляется возможность планирования реформ и крупных инвестиционных проектов, том числе — за счет финансово обоснованных заимствований. В рамках программноцелевого бюджетирования финансовый орган анализирует, достаточные ли результаты извлекаются из имеющихся ресурсов, а экономический орган — достаточно ли ресурсов для достижения желаемых целей. Еще одно направление бюджетной реформы, непосредственно связанное с результатами реформы административной, — это расширение самостоятельности ведомств планировании и расходовании финансовых ресурсов. То же самое можно сказать и о развивающихся странах Индия, Таиланд, Бангладеш. В целом можно выделить три основных типа структуры финансовоэкономического блока.

Повидимому, по мере разворачивания бюджетной и административной реформ, будут обостряться недостатки нынешней сдвоенной структуры финансовоэкономического блока исполнительной власти. В первом случае финансовый орган, как это следует из международного опыта, должны быть переданы функции по экономическому прогнозированию и стратегическому планированию, взамен экономический орган получает функции по регулированию финансовых рынков, бухучета и аудита коммерческом секторе и другим вопросам отраслевого характера. Во втором случае, как это сделано Казахстане, экономический орган передаются функции бюджетного планирования, а финансовый — инвестиционные программы, регулирование государственных или муниципальных закупок. Высока вероятность того, что нынешние проблемы просто сместятся на внутриминистерский уровень устранение недостатков нынешней системы окажется, по крайней мере переходный период, сугубо формальным. Изучим теперь особенности работы правительства, министерств, служб и агентств подробнее. Прежде всего стоит отметить, что деятельность исполнительных органов власти может осуществляться по коллегиальным принципам.

Правительство решает задачи, связанные с исполнением решений, издаваемых судами. Для исполнительных органов власти российской политической системе, таким образом, свойственна централизация. В свою очередь, законодательные структуры регионах общем случае неподотчетны федеральному парламенту. Они контролируются органами власти, работающими на федеральном уровне. Государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется двумя основными методами — проверка и ревизия. Нарушению финансовых норм способствуют и высокие налоговые ставки и низкий уровень жизни населения. Самостоятельный характер финансового права как отрасли российского права свидетельствует о наличии его структуре мер государственного принуждения, составной частью которых выступают меры ответственности. В результате проверок доначисляются значительные суммы, причитающиеся бюджету.

Для осуществления контрольных функций Федеральное Собрание Российской Федерации образовало Счетную палату. Это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и координирующий деятельность этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Оно входит единую систему органов государственного управления финансами Российской Федерации. Основные задачи областного финансового управления основываются на единых принципах проведения финансовой политики на уровне субъекта. В соответствии с пунктом 6 Правил осуществления Федеральной службой финансовобюджетного надзора полномочий по контролю финансовобюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами за исключением кредитных организаций валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений Внешний контроль качества работы аудиторских организаций соответствии с Федеральным законом Об аудиторской деятельности Осуществляет установленном Службой порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного муниципального финансового контроля, являющихся органами должностными лицами исполнительной власти субъектов Российской Федерации местных администраций, а также направление Министерство финансов Российской Федерации докладов и предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности указанных органов должностных лиц по осуществлению государственного муниципального финансового контроля Осуществляет установленном Службой порядке анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Утверждает общие требования к осуществлению органами государственного муниципального финансового контроля, являющимися органами должностными лицами исполнительной власти субъектов Российской Федерации местных администраций, контроля за соблюдением Федерального закона О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом юридической литературе используются различные термины, относящиеся той или иной мере к данному институту. Рассматриваемый институт обладает определенными полномочиями, компетенцией, штатом госслужащих. Разделения общей системы на представительное, судебное и исполнительное направления для обеспечения сбалансированности имеющихся у институтов полномочий и предотвращения сосредоточения их всех либо большей их части ведении одного госоргана или должностного лица. Исполнительная власть это система, направленная на реализацию действующих норм.

Наиболее эффективной реализации задач способствует наличие государственных должностей подразделениях. Все они имеют соответствующий специальный административноюридический статус. Государство наделяет их специальными полномочиями, реализация которых осуществляется специфических правовых формах. Посредством этих документов осуществляется реализация соответствующих задач пределах их компетенции. Юридические документы исполнительных органов, с одной стороны, выступают важнейшей правовой формы управленческой работы. В федеральных и региональных законодательных актах установлена ответственность исполнительных органов, а также служащих, занимающих те или иные должности. Финансирование исполнительного органа осуществляется из средств федерального либо регионального бюджета по отдельной статье расходов. Оно представлено виде перечня подразделений с наименованиями, должностей и их числа, а также окладов служащих. Порядок, по которому производится составление и утверждение штатного расписания, находится под контролем вышестоящих подразделений исполнительного органа. Эти документы подлежат обязательной регистрации финансовых организациях. В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов планирование, стратегическое и оперативное управление, контроль. Оно состоит определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении объемов финансовых ресурсов на реализацию целевых программ и тому подобное.

Разнообразие и многовекторность этих органов неминуемо нуждаются классификации. Общегосударственные Верховная Рада Украины, Президент Украины, Кабинет Министров Украины. Она представляет ту его часть, которую можно назвать правом организации управления организационным административным правом, и включает такие понятия, как признаки органов исполнительной власти, система и структура, виды, полномочия и правовые основы образования, а также их деятельность, реорганизация и упразднение ликвидация. Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление рамках установленной компетенции. В российском законодательстве встречаются несколько терминов, обозначающих, по сути, органы исполнительной власти государственные органы управления, исполнительные органы, исполнительные органы государственной власти. Они также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции. Главная задача органа исполнительной власти — правоисполнительная деятельность исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права. Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственновластными полномочиями, которые реализуются специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти обладают компетенцией, установленной различных нормативных правовых актах конституциях, законах, положениях, уставах, приказах. Органы исполнительной власти наделены правом нормотворческой деятельности Для решения поставленных задач и осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. Органы исполнительной власти общей компетенции, которые осуществляют свои функции отношении всех или широкого круга объектов по основным вопросам их деятельности. К сожалению, при их организации не были учтены результаты функционирования ранее созданных государственных структур, таких как Государственная инвестиционная корпорация, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию и другие, деятельность которых не привела к кардинальным сдвигам инвестиционной сфере. Правительственными, независимыми структурами, коллективами ученых, отдельными специалистами разработаны различные концепции инвестиционной политики. Существует несколько классификаций государственного долга зависимости от признака, положенного основу данной классификации.

В небольших организациях, где нет специальных финансовых служб, их функции выполняют бухгалтерии. Наибольшей спецификой управления финансами по сравнению с другими некоммерческими организациями обладают бюджетные учреждения. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе входить состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. К его ведению относятся вопросы осуществления координации работы по выработке приоритетов бюджетной политики сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей организации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета, а также координации работы по подготовке бюджетов государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координирует Министерство далее государственные внебюджетные фонды, на очередной финансовый год и на плановый период, исходя из приоритетов и планируемых результатов бюджетной политики государства осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета. Права и обязанности органов исполнительной власти сфере управления финансами Важной отраслью управленческой деятельности является управление финансами, которое осуществляет специальный аппарат с помощью особенных средств и методов, том числе разных стимулов и санкций. Контроль за использованием средств государственного бюджета Украины от имени Верховной Рады Украины осуществляет Счетная палата постоянно действующий орган контроля, созданный Верховной Радой Украины, подчиненный и подотчетный. Её деятельность регулирует Закон Украины Про Счетную палату от 11 июля 1996 года. Это вполне отвечает цели создания казначейства внедрение жизнь единого казначейского счета Национальном банке Украины и его региональных управлениях, проведения через них всех операций распорядителей средств государственного бюджета. Правительство осуществляет свою компетенцию рамках, установленных российским законодательством, и осуществляет оперативную деятельность по реализации исполнительных функций путем издания собственных постановлений и распоряжений. Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным. В их компетенцию входят общие финансовые вопросы, решение которых обеспечивает целом жизнедеятельность Федерации или ее субъектов, а также муниципальных образований.

В России большая часть налогов главным образом федеральных формирует одновременно доходы разных бюджетов бюджетной системы. Типовое положение о финансовоказначейском органе муниципального образования разработано и одобрено Правлением Союза российских городов. Следовательно, финансовое планирование создает условия для реализации финансовой политики государства. Решить эти задачи могут только показатели, полученные процессе финансового планирования. Сбалансированность источников и потребностей финансовых ресурсах свидетельствует о принципиальной возможности достижения необходимой увязки производства и потребления материальновещественных и конкретноадресных разделах прогнозов социальноэкономического развития, производственных бизнеспланах. Вместе с тем к его компетенции отнесено принятие мер но регулированию рынка ценных бумаг осуществление валютного регулирования и валютного контроля руководство валютнофинансовой деятельностью отношениях Российской Федерации с иностранными государствами. Это относится к отраслевым органам государственного управления, включая органы, действующие сфере финансов. Казначейство России и его территориальные органы осуществляют финансовый контроль процессе выполнения функций по исполнению федерального бюджета, кассового обслуживания бюджетов всех уровней, проводят предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Таким образом, эта реформа проводится Российской Федерации уже на протяжении пяти. Государственные комитеты проводили государственную политику и осуществляли управление конкретной сфере. Функции по управлению государственным имуществом состоят осуществлении полномочий собственника отношении федерального имущества, том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. В положениях о федеральных органах исполнительной власти предусмотрены многочисленные отступления от принципов такого разграничения. Это министерство лицензирует негосударственную частную охранную деятельность негосударственную частную сыскную деятельность торговлю оружием и основными частями огнестрельного оружия торговлю патронами к оружию экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию. Таким об разом, по территории деятельности органы испол нительной власти можно разделить на 1 федеральные органы исполнительной власти. Управление лицензирования, аттестации и аккредитации учебных заведений Министерства образования республики составе России, Управление лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения админи страции края, Отдел жилищнокоммунального хозяйства Управления жилищной политики админи страций области. За коррупционные деяния и другие правонарушения, связанные с коррупцией несут ответственность те лица, которые уполномочены на исполнение функций государства народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутаты сельских, поселковых, городских, районных, областных советов Государственный служащий или другое лицо, уполномоченное на выполнение функций государства, не имеет права содействовать, используя свое служебное положение, физическим и юридическим лицам осуществлении ими предпринимательской деятельности, а также получении субсидий, субвенций, дотаций, кредитов или льгот с целью незаконного получения за это материальных благ, услуг, льгот или других преимуществ заниматься предпринимательской деятельностью непосредственно или через посредников или подставных лиц, быть поверенным третьих лиц по делам государственного органа, котором он работает, а также выполнять работу на условиях совмещения кроме научной, преподавательской, творческой деятельности, а также медицинской практики входить самостоятельно кроме случаев, когда государственный служащий осуществляет функции по управлению акциями долями, паями, принадлежащими государству и представляет интересы государства совете общества наблюдательный совет или ревизионная комиссия хозяйственного общества, через представителя или подставных лиц состав правления или других исполнительных органов предприятия, кредитнофинансовых учреждений, хозяйственных обществ и организаций, союзов, объединений, кооперативов, осуществляющих предпринимательскую деятельность отказывать физическим и юридическим лицам информации, предоставление которой предусмотрено правовыми актами, преднамеренно задерживать её, предоставлять недостоверные данные или неполную информацию. Кроме того, системе органов местного самоуправления административнотерриториальных единиц районов и городов образуются финансовые отделы. Административные регламенты предос тавления государственных услуг размещаются также местах предоставления государственных услуг. На примере Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы от 2 декабря. В ходе административной реформы структурные изменения произошли и других федеральных органах исполнительной власти.

Она представляет ту его часть, которую можно назвать правом организации управления организационным административным правом, и включает такие понятия, как признаки органов исполнительной власти. В российском законодательстве встречаются несколько терминов, обозначающих, по сути, органы исполнительной власти. При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий. Без него невозможно практическое осуществление государственноуправленческой деятельности, возникновение административноправовых отношений. Сущность предоставляемых органам исполнительной власти полномочий государственновластного характера находит свое выражение их праве а издавать от имени государства юридически обязательные правовые акты. В их числе регулятивные, разрешительные, контрольные и распорядительные функции.

Такого же рода полномочия администрации ограничены пределами данного предприятия, учреждения. Орган исполнительной власти обособлен юридически имеет свою структуру, не входит состав другой организации, его компетенция не производна от компетенции иного органа, функционально осуществляет управленческие функции определенной сфере жизни общества соответствии с его компетенцией и юридически компетенция не производна от компетенции иного органа. Централизация сосредоточение большей доли предметов ведения и полномочий ведении центральных федеральных органов исполнительной власти основном по предметам ведения. Административная правосубъектность правоспособность дееспособность органов исполнительной власти возникает с момента издания обретения юридической силы правового акта об их образовании с закреплением компетенции прекращается связи с их ликвидацией. Это означает последовательное раскрытие текущем федеральном законодательстве сущности единства основ государственного строя. Следовательно, к этой группе принадлежат лишь федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы органы исполнительной власти. Охрана общественного порядка органам исполнительной власти осуществляется методами наблюдения, надзора и контроля за поведением граждан и деятельности организаций. Ее функции связаны с практической реализацией законов общегосударственном масштабе исполнительством, для чего используется определенная часть государственновластных полномочий. Там же, где отсутствуют три ветви государственной власти, исполнительная власть ее государственноправовом конституционном значении не функционирует. Следующей реформой, которая является частью реформы федеральных органов исполнительной власти, является реформа страховых взносов. Распределение компетенции между органами государственной власти области финансовой деятельности Все государственные органы и органы местного самоуправления осуществляют финансовую деятельность, но существует необходимость разграничения между ними полномочий этой области.

Регулируемые им отношения отличаются спецификой содержания и целенаправленности, форм проявления. Сходство финансового права с конституционным правом и административным правом по видам государственной деятельности, на которые распространяется регулирование со стороны этих отраслей права. Финансовый контроль является неотъемлемой частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований, поскольку финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Ревизии могут быть проведены как по плану этих органов, так и по указанию других компетентных органов, том числе правоохранительных. В случае необходимости срочных мер по устранению выявленных ревизией нарушений и злоупотреблений и привлечения к ответственности виновных лиц ходе ревизии составляется отдельный промежуточный. В силу своей важности часть отношений области бюджета регулируется конституционными нормами. Однако сущность бюджета проявляется тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств В этом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических денежных отношений, которые возникают связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач государственных и муниципальных образований общего значения и выполнения функций соответствующих органов власти и самоуправления. Средства Фондов предоставляются органам исполнительной власти или органам местного самоуправления пределах объема, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете или законом о бюджете субъекта на соответствующий. Негативным проявлением отклонения от этого принципа является дефицит бюджета. Государственный и местный бюджет как основной финансовый план территории действует строго определенное время и требует обновления.

В связи с этим государственные органы и органы местного самоуправления осуществляют периодически деятельность по формированию нового финансового плана и принимают меры по его реализации. За исполнение бюджета по поступлению доходную часть налогов отвечают налоговые органы. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их орган, исполняющий бюджет определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. Федеральные законы посвящены основном правовому статусу внебюджетных фондов. Основной целью деятельности Фонда является финансовое обеспечение Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, участие финансировании региональных межрегиональных программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства. Государственные доходы зачисляются различные государственные денежные фонды федеральный и региональные бюджеты, внебюджетные целевые государственные фонды, часть остается распоряжении государственных предприятий. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Установление налога сбора означает принятие законодательным органом государственной власти и представительными органами местного самоуправления рамках своей компетенции решения о включении конкретного платежа на соответствующей территории систему налогов и сборов качестве источника бюджетных доходов с указанием круга плательщиков и основных элементов налогооблажения. Налог считается установленным лишь том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Правоотношения по поводу установления и введения действие налогов предшествуют правоотношениям, возникающим связи с взиманием налогов. Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе качестве объектов основных средств соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Объекты налогообложения представляют жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления жилищностроительных, гаражностроительных и дачностроительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей паев, валютные ценности и ценные бумаги их стоимостном выражении. Эти различия касаются необлагаемой части стоимости имущества, ставок, состава налогоплательщиков, льгот. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле этом имуществе, а если общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Налог подлежит уплате срок не позднее 20го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Страховые взносы названные фонды правовом аспекте представляют собой вид обязательных платежей, взимаемых с организаций и физических лиц по ставкам тарифам, порядке и сроки, закрепленные нормативноправовых актах, целях финансового обеспечения гарантированных государством прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь, а также обеспечения деятельности самих внебюджетных фондов.

Так, основанием возникновения обязанности уплатить какойлибо налог является прежде всего наличие у него соответствующего объекта налогообложения. Налогоплательщики плательщики сборов имеют права, которые направлены на то, чтобы обеспечить им возможность защиты своих прав и интересов. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора. Социальное страхование подразделяется, свою очередь, на два вида государственное социальное страхование и негосударственное социальное страхование. По каждому конкретному виду обязательного страхования должен быть принят федеральный закон, содержащий установленные законом элементы, том числе субъекты объекты, подлежащие страхованию минимальный размер страховой суммы или порядок ее определения. При этом финансирование планируется на разные сроки помимо годового, оно может быть среднесрочным и долгосрочным. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. В процессе финансирования бюджетные учреждения как получатели бюджетных средств вступают правоотношения с органами, которым они подведомственны, имеющими статус распорядителей или главных распорядителей бюджетных средств. Представительство создается иностранной кредитной организацией целях изучения экономической ситуации и положения банковском секторе России, для оказания консультационных услуг своим клиентам, поддержания и расширения контактов с российскими кредитными организациями, развития международного сотрудничества. При обмене банкнот и монеты Банка России на денежные знаки нового образца срок изъятия банкнот и монеты из обращения не может быть менее одного года, но не превышает пяти. Понятие внутренних и внешних ценных бумаг также получило законодательное закрепление.

Основное регулирующее воздействие здесь направлено на отношения по куплепродаже иностранной валюты и чеков том числе дорожных чеков, номинальная стоимость которых указана иностранной валюте. Регулирование порядка открытия резидентами счетов банках, расположенных за пределами территории. Определение порядка функционирования счетов вкладов нерезидентов, открываемых на территории. Они создаются обычно законом областях, чувствительных для прав граждан, — борьба против бюрократии, регуляция рыночной экономики с целью защиты граждан, информация и коммуникации. Федеральная служба финансовобюджетного надзора находится ведении Министерства финансов. По исследованию природы и назначению функций как важнейшего параметра организации управления существует большой массив литературы. Правило Бери, что дают, и приспосабливай к своим нуждам надо менять на девиз Изготовь, что требуется, и поставляй по запросу, отвечай за качество и безопасность продукта. Бачило отмечает, что при разработке методологии организации электронного государственного управления важно учитывать дихотомическую связь функций и полномочий процессе организации деятельности субъектов управления. Понятие полномочие по своей правовой природе является более узкой смысловой категорией, так как закрепляет специфический организационноправовой инструментарий, посредством которого воплощаются основные направления деятельности функции федерального органа исполнительной власти. Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает во взаимодействии с Центральным банком Российской Федерации основные направления развития финансового рынка. Изложенный перечень функций можно объединить несколько групп базовых функций, органически вытекающих из родовой функции, связанной с правотворческой деятельностью. Для органа государственной власти характерен особый, как правило, установленный Конституцией порядок его деятельности. Органы государственной власти могут состоять из выборных депутатов или назначенных установленном законом порядке государственных служащих, осуществляющих от имени государства определенные властные полномочия.

Прежде всего, органы государственной власти действуют на принципе суверенитета государственной власти Суверенитет государственной власти основывается на принципе суверенитета народа и осуществляется форме прямой непосредственной и представительной демократии. Для осуществления текущей и перспективной работы Правительства создаются координационные и консультативные органы комиссии и советы при Правительстве. Одно из важнейших направлений деятельности Правительства осуществление законодательной инициативы. Представление федеральными органами исполнительной власти законопроектов, минуя Правительство, не допускается, причем этом случае качестве координирующего органа при представлении законопроекта выступает министерство юстиции. Закон О судебной системе регулирует общий порядок создания и упразднения судов. Нижестоящими судами являются верховные суды республик, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа. Эти суды являются вышестоящими по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта. Военные суды относятся к судам специальной компетенции и создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть войсках, флотах, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба. В связи с этим, законом установлено, что лица, виновные оказании незаконного воздействия на судей, а также заседателей, участвующих осуществлении правосудия, а также ином вмешательстве деятельность судов, несут ответственность соответствии с федеральным законом. За время участия осуществлении правосудия заседателям выплачивается вознаграждение из федерального бюджета. Кроме того, только Президент может вносить предложение Совет Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой. Они имеют право принимать участие заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, заседаниях Правительства и его президиума. Уполномоченный вступает должность с момента принесения присяги на заседании Государственной Думы. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта. Так впервые появляется конституционное упоминание об органах исполнительной власти. Значит, есть все необходимые основания для того, чтобы не забывать о том, что они являются органами государственного управления. Это даёт основания рассматривать их качестве любые организационноправовые формы проявления государственноуправленческой деятельности Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, суть которой заключается практической реализации задач и функций исполнительной власти процессе управления или регулирования сферах экономической, социальной и административнополитической жизни. Исполнительные органы представляют собой разновидность государственных организаций, числе которых действуют также государственные учреждения и предприятия. В качестве одного из проявлений территориального принципа построения системы органов исполнительной власти иногда называют образование местных исполнительных органов. Во многих случаях на территориальном и региональном уровнях ими руководят губернаторы органы исполнительной власти отраслевой компетенции, которые осуществляют свои функции отношении полученных им сфер отраслевой деятельности. Здесь довольно много различных модификаций, очень часто происходят изменения, силу чего устойчивым данный вид классификации признать не представляется возможным.

С другой стороны, они находятся под соответствующим контрольнонадзорным воздействием со стороны органов судебной власти. Как следствие его необходимость тесного взаимодействия исполнительной ветви власти с её другими ветвями. Имеется виду, прежде всего значительный объём президентского влияния на организацию и деятельность этих органов, а также недостаточно развитый институт парламентского контроля за ними. Иного рода принципы своё прямое отношение имеют к отдельным проявлениям исполнительной власти например, эффективность управления, линейные и функциональные начала. Система органов исполнительной власти Российской Федерации строится и функционирует на основе принципов федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности. Нетождествен потому, что сочетание этих его элементов может иметь место на различных уровнях и не обязательно сопутствует только федеральному устройству. Это тем более важно, что совместное ведение не означает, что по образующим его вопросам принимаются совместные решения органами исполнительной власти Российской Федерации и её субъектов.

Сочетание централизации и децентрализации осуществлении исполнительной власти позволяет реализовать её единство многообразии. Она отчётливо проявляется том, что Президент имеет право председательствовать на заседаниях правительства его указы и распоряжения обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Структура федеральных органов исполнительной власти предопределяется задачами и полномочиями Правительства Российской Федерации по осуществлению исполнительной власти, закреплёнными. Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 года была установлена следующая структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации Правительство Российской Федерации. Управление делами Президента Российской Федерации Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации Комитет по конвенциальным проблемам химического и биологического оружия при Президенте Российской Федерации. Обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности Принимает меры по реализации трудовых прав граждан Разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ Обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики Принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия Содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодёжной политики Взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями Разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторнокурортной сферы. Обеспечивает проведение единой государственной политики области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия Организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минеральносырьевой базы Российской Федерации Координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий. Правовыми формами осуществления правительством своих полномочий являются постановления и распоряжения, обязательные к исполнению Российской Федерации.

В федеральном министерстве образуется коллегия составе министра председатель коллегии, его заместителей по должности, а также других руководящих работников системы министерства. Наряду с решающим коллегиальным органом государственном комитете образуется коллегия составе председателя комитета председатель коллегии, его заместителей, руководящих работников комитета и подведомственных ему организаций. Объём и характер их полномочий определяются особенностями порученных им отраслей и сфер деятельности. Например, Министерство путей сообщения по вопросам обеспечения безопасности движения Министерство по атомной энергии — по вопросам, связанным с обеспечением эксплуатации соответствующих объектов. Другая группа органов, наряду с аналогичными полномочиями области нормотворчества, наделена широкими административными полномочиями по применению мер административного принуждения. Дать однозначный ответ на этот вопрос не представляется возможным, прежде всего силу того, что слишком разнохарактерны 89 субъектов. Республика, которой исполнительная власть принадлежит особому органу государственной власти. Характерной чертой республиканских правительств является то, что они осуществляют исполнительную власть республике по руководством Президента Республики, являющегося одновременно его Председателем. По вопросам своей компетенции глава администрации принимает постановления и распоряжения. Сбор земельных платежей и взыскание штрафов за нарушение земельного законодательства, очистка и рекультивация земель, зонирование территории Москвы, градостроительные планы, контроль за использованием и охраной земель осуществляются городской администрацией.

Совершенствование государственного финансового контроля органах исполнительной власти города Москвы Актуальность темы исследования. Основные идеи и положения диссертационной работы внедрены учебный процесс Московского городского университета управления Правительства Москвы. Исходя из анализа практики предоставления субсидий из бюджета города Москвы, считаем целесообразным. Оценка эффективности предоставления субсидий из бюджета города Москвы должна стать неотъемлемой частью оценки выполнения реализуемых городе целевых программ и мероприятий. Членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы учреждениях и органах, и лицами, находящимися находившимися на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются 2 супруга супруг, состоявшие зарегистрированном браке с погибшим умершим сотрудником на день гибели смерти 3 несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети возрасте до 23 лет, обучающиеся образовательных учреждениях по очной форме обучения 4 лица, находящиеся находившиеся на полном содержании сотрудника гражданина Российской Федерации, уволенного со службы учреждениях и органах или получающие получавшие от него помощь, которая является являлась для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Часть денежного довольствия иностранной валюте, установленная сотрудникам соответствии с частью 19 настоящей статьи, не учитывается при исчислении выплат том числе пенсий и страховых сумм, определяемых соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации исходя из окладов денежного содержания. В случае временного отстранения сотрудника от должности ему выплачивается денежное довольствие, исчисляемое исходя из размера должностного оклада, оклада по специальному званию, ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы выслугу. Сотрудникам, направляемым служебную командировку, производятся выплаты на командировочные расходы порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Сотрудникам, использующим личный транспорт служебных целях, выплачивается денежная компенсация порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Гражданам, уволенным со службы учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы учреждениях и органах менее 20 лет, ежемесячно течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, случае увольнения 1 по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе учреждениях и органах 3 связи с проведением организационноштатных мероприятий по сокращению штатов 4 связи с нарушением невыполнением условий контракта уполномоченным руководителем.

При увольнении со службы учреждениях и органах по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, либо по основаниям, указанным части 10 настоящей статьи, сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный год увольнения очередной ежегодный отпуск полностью, а при увольнении по иным основаниям пропорционально периоду службы год увольнения. Сотрудник, имеющий общую продолжительность службы учреждениях и органах не менее 10 лет календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, том числе учреждениях и органах далее единовременная социальная выплата. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся том числе действия, связанные 1 с вселением жилое помещение иных лиц за исключением вселения супруга супруги, несовершеннолетних детей сотрудника 3 с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения. Сотрудник, члены его семьи и лица, находящиеся на иждивении сотрудника и проживающие совместно с ним, имеют право на санаторнокурортное лечение и оздоровительный отдых медицинских организациях санаторнокурортных организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти за плату размере, устанавливаемом указанным органом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сотрудник таможенного органа служебных целях обеспечивается проездными документами на все виды транспорта общего пользования кроме такси городского, пригородного и местного сообщения порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Полномочия Правительства социальной сфере заключаются том, что оно обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности принимает меры по реализации трудовых прав граждан разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторнокурортной сферы. Правительство принимает собственные постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение. Верховный суд осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды. Необходимость правительственного контроля вытекает также из того, что. Под органом исполнительной власти как ветви государственной власти следует понимать политическое учреждение, созданное для участия осуществлении функций этой власти и наделенное этих целях полномочиями государственновластного характера.

Разумеется, нет, так как он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействия органов государственной власти. Система органов исполнительной власти по новой Конституции поделена на две подсистемы федеральные органы верхнюю ступень которых занимает Правительство, далее идут федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти государственные комитеты, комитеты, главные управления и агентства, государственные службы. Отставка Правительства возможна и случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству, либо отказа доверии Правительству, так же Правительство может подать отставку самостоятельно. Однако ряд этих органов является по сути межотраслевым и распространяет свои полномочия на все другие органы, объекты управления по определенной сфере функционального характера например, Министерство труда и социального развития. Межведомственные, правительственные комиссии это еще одна организационная форма реализации исполнительной власти. Я считаю, что необходимо поставить вопрос о координации многочисленных форм контроля и о придании им действенной и результативной формы. Отношения с законодательной властью, которых Президент наделен императивными полномочиями. Не секрет, что практически все идеологии научного коммунизма и атеизма с переменой государственного строя резко изменили свои идеологические взгляды, а руководители, придерживавшиеся иудейской религии вследствие происхождения и других причин частенько стали захаживать престижные храмы во время Пасхальной службы, Изменилось отношение и общества к религии, люди, желая найти веру, часто попадали тоталитарные секты типа Белое братство и другие. При наделении религиозных организаций правом собственности на культовые здания и сооружения.

При невозможности точно установить, соответствуют ли закону сведения и другие положения уставов, орган юстиции вправе отклонить ходатайство о регистрации, а учредители могут обжаловать это решение суде, таким образом должностные лица органов юстиции самостоятельно решают проблему соответствия уставов и других внутренних установлении религиозных организаций действующему законодательству, а заключение экспертизы носит рекомендательный характер. Таким образом, можно сделать вывод, что государство при помощи этого закона преследует двойную политику отношении религиозных объединений контроль резко ужесточился, а деятельность религиозных групп не принимается во внимание. Вместе с тем нельзя не отметить недостаточность и неполноту Федерального закона части, касающейся отношений церкви и государства. До принятия Конституции 1993 года России принцип разделения властей теоретически и практически почти не изучался и не использовался, так как считался привилегией стран капиталистического мира. Вопросы законности государственном управлении Правоведение Конституционное регулирование федеральных отношений Государство и право. В большой степени все сказанное относиться и органам исполнительной власти, осуществляющим финансовую деятельность. Безусловно, центральным звеном цепи реформирования органов, осуществляющих финансовую функцию государства, является упразднение Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и образование Федеральной налоговой службы. На основе теоретического анализа характерных признаков финансовой деятельности государства и компетенции органов ее осуществляющих, дана авторская классификация органов, наделенных специальной компетенцией сфере финансовой деятельности. Предложены основные направления структурных и функциональных изменений системы налоговых органов Российской Федерации переход налоговых органов на функциональный принцип деятельности, усиление информационного обеспечения и внедрение автоматизированного анализа деятельности налогоплательщиков, повышение взаимодействия со смежными органами государственной власти таможенными органами, органами внутренних дел, создание и функционирование местных муниципальных налоговых органов, переориентация с контроля за налогоплательщиками на контроль за проведенными ими экономическими операциями. Отмечены особенности и пробелы новейшего законодательства сфере борьбы с преступлениями и административными правонарушениями, высказаны предложения по его совершенствованию. К фискальной политике относят деятельность государства по распоряжению бюджетными средствами.

В толковом словаре термин система понимается, том числе и как форма организации чеголибо, совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединенных одно целое 2. Федеральное министерство а является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию установленной сфере деятельности. Первый элемент направление, связанное с пересмотром функций, структуры исполнительной власти и механизмов реализации этих функций. Для этого системе государственной власти различных стран создаются специальные органы управления налогообложением, которые принято именовать органами налогового администрирования или налоговыми администрациями. Главная задача исполнительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных нормативных актов. Соответственно, существует разделение на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов региональные. Следственный комитет Российской Федерации Следственный комитет федеральный государственный орган Одним из органов исполнительной власти является Министерство юстиции. Эта новая функция налоговых органов обозначена связи с важным изменением политики государства относительно производства и оборота алкоголя. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам представляло собой федеральный орган исполнительной власти, осуществлявший контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвовавший выработке налоговой политики и осуществлявший ее с целью обеспечения своевременного поступления бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, государственный контроль и регулирование области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также валютный контроль. Органы налоговой полиции прекратили свое существование с 1 июля 2003 года, а их функции были переданы соответствующим подразделениям Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности. Помимо федерального Министерства, функционируют министерства финансов республик, финансовые управления административнотерриториальных субъектах.

Предназначение органов федерального казначейства первую очередь, контроль за поступлением, обоснованным и экономически эффективным использованием средств бюджета. В Положении о Министерстве финансов, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа. Для эффективного выполнения поставленных задач Министерство финансов России было наделено достаточно широким объемом прав вытекающие из функций по составлению и исполнению бюджета и связанного с этой деятельностью контроля запрашивать установленном порядке у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации материалы, необходимые для разработки проекта федерального бюджета расчета прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации составления отчета об исполнении федерального бюджета составления отчета об исполнении консолидированного бюджета целом по Российской Федерации и анализа консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации запрашивать у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета определяемые участием формировании и использовании целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов запрашивать установленном порядке материалы по проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении по регулированию соотношения доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации процессе их исполнения и поступлений налогов федеральный бюджет организовывать формирование за счет средств федерального бюджета Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и предоставлять помощь за счет средств этого Фонда порядке и размерах, утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год выдавать случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ссуды за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд рамках бюджетного года предоставлять отсрочки рассрочки платежей по налогам федеральный бюджет порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра по применению мер принудительного воздействия случаях нарушений установленного порядка финансирования ограничивать, приостанавливать, а необходимых случаях и прекращать соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также случае непредставления ими установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств взыскивать установленном порядке с организаций средства Федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа соответствии с законодательством Российской Федерации.

Функции финансовых органов исполнительной власти
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
575
Просмотров: 7