Функции государственного управления в социальной сфере

Конституция Российской Федерации провозглашает ее социально ориентированным государством, призванным обеспечить достойную жизнь и свободное развитие каждого человека. Стратегическая цель социального управления состоит сохранении нации, народа. Методами разработки и реализации социальной политики являются социальное целеполагание закрепление социальных ориентиров, социальное прогнозирование разработка прогнозов социальноэкономического развития, демографическая ситуация социальное планирование установление минимальных государственных социальных стандартов социальное программирование разработка целевых программ. При демократическом режиме правилом является выполнение не личных предписаний политического чиновничества, а правоприменительных актов, должностных обязанностей рамках предоставленных им полномочий. Поскольку генеральная цель государственного управления состоит обеспечении народного благосостояния, повышении уровня жизни народа, удовлетворении общественных потребностей, то социальное начало призвано быть ведущим, определяющим принципом управления. Введенные научный оборот реформатором послевоенной германской экономики Людвигом Эрхардом, автором книги Благосостояние для всех, эти категории характеризуют экономику, которая по своей структуре, способу распределения доходов, целевым ориентирам государственного управления призвана служить всемерному повышению благосостояния народа, уровня жизни населения. Патерналистская концепция, согласно которой государство несет полную ответственность за социальную картину жизни стране, за уровень обеспеченности социальными благами и потребления товаров и услуг, лишена оснований, абсолютно нереальна любой экономике. Удовлетворение социальных запросов и нужд — предмет заботы самих граждан, семей, домашних хозяйств, организаций, где люди работают, местных органов власти, благотворительных общественных фондов и том числе государства. Мера участия государства социальной экономике, способы такого участия значительной степени зависят от общественнополитического строя страны, государственного устройства и складывающейся экономической ситуации. Необходимость участия государства формировании и осуществлении социальной политики, направленной на рост народного благосостояния, вытекает не только из социальной миссии государства, ради которой оно первую очередь создается и суше ствует. Дело еще том, что социальные объекты своем большинстве приносят гораздо меньше экономической выгоды виде дохода, прибыли сравнении с производственными, торговыми объектами, а зачастую вообще не рентабельны с чисто экономической точки зрения. Приходится отметить, что разработка и осуществление указанных мер по преобразованию системы государственного управления социальными процессами и социальной сферой экономики России затянулись, пути и способы реализации этих мер во многом остаются неясными.

Укоренившаяся социальная психология, выработанный многими годами всеобщего государственного властвования общественный менталитет, практическое отсутствие эффективных форм гражданской самоорганизации приводят к продолжающемуся упованию на то, что именно российское государство может и должно решать все крупные социальные проблемы. В России постреформенного периода, после перехода к рыночным отношениям, когда государство устранилось от глобального управления экономическими процессами, провело приватизацию ряда объектов государственной собственности, выпустило из своих рук контроль над большинством цен, произошло ослабление цен трализованной социальной функции государства, потребовавшее ее компенсации посредством проведения специальных мер области социальной политики. Социальная ответственность делится между государством, бизнесом и гражданским обществом при определяющей роли государства. Финансирует социальную сферу, прежде всего государство, взимая необходимые средства через налогообложение бизнеса и граждан. К решению социальных вопросов государство привлекает коммерческие и общественные организации, передавая им часть функций и при необходимости финансовые ресурсы. В этом и проявляется взаимосвязь между экономическим и социальным управлением. То есть, ктото должен решить, что, как, когда и кем должно быть выполнено. Любая власть выступает как право и возможность одних распоряжаться, повелевать и управлять другими. Вопервых, власть государства распространяется на всех граждан, проживающих на определенной территории независимо от их родственных отношений. Проанализировать внутренние и внешние функции современного Российского государства. Как основные направления деятельности государства, они не должны отождествляться с самой деятельностью или отдельными элементами этой деятельности. Если цель общества есть то, к чему стремится государство, а задачи — цель и средства ее достижения, то функции лишь основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Вместе с тем любое государство решает внутренние задачи своего общества и задачи внешние.

Органом государственного регулирования российской экономики является Министерство экономического развития и торговли. Роль его состоит разработке проектов федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета, политики области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг, заимствовании денежных средств. Цели данной учебной дисциплины следующие формирование у студентов целостного представления об управлении системе социальной работы изучение теоретических основ управления социальной работе изучение практики управления системе социальной работы освоение технологий управления современной системе социальной работы. В настоящем учебнике, соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки Социальная работа поновому рассмотрены наиболее важные теоретикометодологические вопросы современного развития социальной работы, современной национальной системы управления ею и особенности управления социальными службами. Цель написания настоящего учебника состоит том, чтобы дать будущим профессионалам теоретические и практические знания сущности, содержании, формах, методах управления, технологиях управленческих процессов, значимости и влиянии организации управления на качество функционирования и повседневной деятельности организаций, учреждений, предприятий и служб социальной защиты и социального обслуживания населения современной России. При этом необходимо исходить из того, что каждый профессионал области социальной работы обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за.

В разделе рассматриваются особенности управления социальной работе сущность и содержание управления социальной работе социальная работа как система иерархическая государственная система управления социальной работой стране управление социальной работой как одно из направлений социального управления современные методы управленческой деятельности социальной работе технологические основы управленческой деятельности технологии планирования, организации выполнения планов решений и контроля место и роль руководителя социальной службы проблемы повышения эффективности управления социальной работе организациях, учреждениях и службах Российской Федерации нормативнометодические основы работы с документами и другие вопросы. Настоящий учебник состоит из 12 глав, общего списка литературы и глоссария основных терминов. Нечеткое же представление об объекте и предмете науки или смешение понятий них ведут к размыванию ее границ и смешению с другими науками. Результатом смешения понятий стало то, что управление уже нельзя было различить даже по его характеру. Или ему присуще все это вместе взятое?. Так к чему же сводятся современные представления об объекте управленческой науки, и на чем они основываются?. Она предназначена для изучения свойства управления на обладающих им объектах реальности. Таким образом, для определения объекта управленческой науки необходимо установить, к чему сводится свойство управления, каковы его природа и характерные черты отличительные стороны, чем заключается механизм его формирования и проявления. При этом сущность управления и управленческое явление играют роль ступеней постижения управленческого предмета, а движение от явления к сущности является направлением его познания. Конечной точкой данного пути является природа управления, то есть его основная сущность, с которой связана природа объекта управленческой науки. Остается открытой и проблема определения управления, силу чего научная и учебная литература по управлению, уже изобилующая различными определениями понятия нем, продолжает пополняться его новыми трактовками. Что касается сложившегося положения дел с раскрытием сущности управления и определением на этой основе понятия нем, то оно пока отличается тем, что разные авторы силу различия во взглядах на управленческий феномен выделяют нем свои существенные стороны и дают ему разные определения.

В статье рассматриваются вопросы государственного регулирования социальных отношений на всех уровнях публичной власти. В современных условиях главная задача государственного регулирования социальных отношений состоит том, чтобы содействовать социальной солидарности и социальной справедливости на основе состязательности, рамках правового поля целях поиска согласия и компромиссов. Государственная власть призвана принимать во внимание запросы всего населения. Но нельзя не учитывать необходимость создания для трудоспособных граждан благоприятных условий для самообеспечения. Задача заключается том, чтобы создать новую социальную политику, которая основывалась бы на деятельности государства и включала устранение причин, препятствующих человеку, семье, группам людей достичь оптимального уровня благосостояния, а также организацию индивидуальной помощи людям, попавшим трудную жизненную ситуацию. Проблема обеспечения социальной поддержки населения напрямую связана с разделением полномочий системе органов государственного и муниципального управления. Приемлемым является сосредоточение функций социальной поддержки населения на местном уровне, где непосредственно и проживают нуждающиеся социальной помощи. Это особенно важно связи с тем, что на местах порой недостаточно средств для решения этой задачи.

Это, прежде всего решение жилищной проблемы, ликвидация коммунального заселения, удовлетворение растущих потребностей населения качественном жилье повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека улучшение экологических условий жизни и труда повышение профессионального уровня работников как основы увеличения производительности труда и роста объемов товаров и услуг создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, том числе молодежи и пенсионеров удовлетворение потребностей населения товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения. Функции каждого уровня определяются соответствии с законодательно разграниченными полномочиями. Она направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Среди факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину доходов населения, кроме размеров самой заработной платы, выступает динамика розничных цен, степень насыщенности потребительского рынка товарами и другое. Для оценки уровня и динамики доходов населения используются показатели номинального, располагаемого и реального дохода. Средства, получаемые населением, работающим по найму, порядке вознаграждения владельцев фактора производства труда, составляют решающую часть доходов этой группы населения заработная плата, доходы вроде заработной платы на предприятиях, кооперативах. При доминирующей роли заработной платы формировании общей суммы доходов формируются такие качества, как предприимчивость и инициатива. В случае повышения роли выплат по линии государственных программ помощи нередко происходит формирование пассивного отношения к производственной деятельности, психологии иждивенчества. В данных условиях необходима активизация государственной социальной политики, но не по принципу адресной помощи наиболее нуждающимся. Речь скорее должна идти четко выраженной модели хотя и адресной, но категориальной помощи соответствии с представлениями населения страны составе групп, имеющих право на такую помощь. При первых же признаках замедления экономического роста эта группа может сползти бедность, поскольку не имеет никакого запаса прочности как плане имеющегося имущества, так и сбережений.

Получается, что основная часть социальной помощи распределяется фактически пользу лучше обеспеченных семей, имеющих, как правило, более легкий доступ к ней, и только четверть попадает к самым бедным. Сегодня широкое использование аппарата льгот на социальные услуги не вписывается режим рыночного хозяйства. При этом основанием для легитимности различий получаемых благах должен являться именно труд, то есть его справедливое распределение, а не, например, близость к власти, или умение присвоить ходе приватизации жирный кусок. Один чувствует себя хозяином судьбы, а другой считает возможным плыть по воле волн. В развитых государствах принято говорить равенстве возможностей, которые должны обеспечиваться соответствующими институтами рыночной экономики. Откуда же берется неравенство доходах?. Прожиточный минимум, или черта бедности, говорит нам не границе выживания, а некоем минимальном уровне стандарта жизни. Все социальные институты должны ориентироваться не на пострадавших, а на людей, которые сами пытаются оказать сопротивление трудностям жизни изменяющемся обществе. С другой стороны, социальная политика служит предметом достаточно широких научных дискуссий, причем объем понятия и его содержание у различных исследователей значительно отличается. Проводящееся реформирование сфере образования направлено на обеспечение увеличения расходов на образование и существенное повышение их эффективности, создание условий для привлечения сферу образования средств из внебюджетных источников. В целях повышения эффективности государственных расходов на образование постепенно реализуются меры, направленные на реструктурирование бюджетной сети, включая реорганизацию учебных заведений профессионального образования путем их интеграции с высшими учебными заведениями и создания университетских комплексов.

Ограничения прав граждан на получение высшего и послевузовского профессионального образования могут быть установлены только законом той мере, какой это необходимо целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Важнейшей составной частью государственного управления социальнокультурной сфере является управление области науки и технологий. Принцип научности использование объективных закономерностей управления как неотъемлемого атрибута функционирования и развития социальной сферы, а также применение такого научного аппарата, как экономикоматематические методы, прогнозирование, информационные технологии. Государственное управление этой сфере общественной жизнедеятельности должно быть направлено на утверждение такого образа жизни, который способствует полноценному развитию личности, на поддержание на должном уровне общественнополезной активности и мотивации населения, на создание равных условий для удовлетворения интересов и потребностей разных групп населения и конкретно каждого человека, на формирование морально и психологически устойчивой, социально дееспособной и ответственной личности как основы здорового и благополучного общества. Ведущая роль управлении агропромышленным комплексом и координации деятельности других органов власти отраслевых вопросах принадлежит Министерству сельского хозяйства. Большую роль осуществлении кредитной политике государства играют банки и банковская система.

Понятие администрирование наиболее полно соответствует понятию власть, поскольку их основная функция состоит определении политики той или иной социальной системы, а понятия руководство и менеджмент больше относятся к непосредственному управлению людьми, практической организации объекта социального управления. В социологии управления ключевым является понятие управление, которое научной литературе рассматривается как элемент, функция организованных систем различной природы биологических, социальных, технических, функция, которая обеспечивает сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. Щепаньский дает следующее определение Социальная организация — это система способов образцов деятельности индивидов, подгрупп и институтов, средств социального контроля, социальных ролей и систем ценностей, которые обеспечивают совместную жизнь членов общности, гармонизируют их стремления и действия, устанавливают допустимые способы удовлетворения потребностей, разрешают проблемы и конфликты, возникающие ходе совместной жизни. Самоорганизация — это душа социальной организации, которая делает организацию живым организмом, постоянно обновляет и очищает социальный порядок от устаревших норм, адаптирует организацию к изменившимся условиям. Децентрализация и деиерархизация государственного управления позволили повысить степень ответственности всех уровней управления и, что более существенно, привели к иному взаимоотношению с общественными структурами и бизнесом, позволив включить последние процесс производства решений различных секторах государственной политики. Границы государственного управления развитых странах определяются на основе принципа субсидиарности от. В современной науке существуют различные классификации социального управления.

Каждая чрезвычайная ситуация уникальна, и ни один правовой акт не может предусмотреть всех возможных и необходимых вариантов действий или бездействий, их обоснованность и адекватность сложившейся обстановке. Различные органы законодательной и исполнительной, а также судебной власти являются самостоятельными. Современный человек живёт социуме, именно поэтому он постоянно вступает общественные отношения, а они, свою очередь, урегулированы социальными нормами. Осознание государством и бизнесом перспективности долговременных стратегических целей инвестирования человеческий капитал крайне важно для обеспечения социального благополучия. В основе правовых регуляторов социального благополучия населения лежат правовые нормы, которые представляют собой официальное выражение ценностей и норм нравственности и воплощаются юридических законах. Современная культура законодательства базируется на принципах социальной справедливости, равноправия, охраны прав личности, единства прав и обязанностей, презумпции невиновности. В Древнем Египте был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством сформировался достаточно развитый для того времени государственный управленческий аппарат и его обслуживающая прослойка чиновникиписцы. Он предложил следующую классификацию потребностей личности 3 социальные принадлежность к коллективу, общение, внимание к себе, забота других и пр 4 престижные авторитет, служебный статус, чувство собственного достоинства, самоуважение 5 самовыражения, полного использования своих возможностей, достижения целей и личного роста.

Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически. Суть ее состоит том, что каждая ситуация, которой оказывается управленец, может быть сходной с другими ситуациями. Задача управленца этой ситуации состоит том, чтобы проанализировать все факторы отдельности и выявить наиболее сильные зависимости корреляции. Начиная с известных хоторнских экспериментов, заложивших методологические основы доктрины человеческих отношений, он переориентировался на социальнопсихологическую проблематику. Дракер, который говорил связи с этим настоящем менеджментбуме, когда идея менеджерской революции охватила сферу не только научного, но и обыденного сознания. ОрдинНащокин считается одним из первых русских управленцев, поставивших вопрос развитии не только стратегического, но и тактического на микроуровне управления.

В связи с этим изучение государственного управления предполагает поиск и оценку возможностей тех общественных институтов, которые могут взять на себя функции государственного регулирования. Проблема концептуализации понятия эффективности государственного управления, выбора принципов ее анализа и оценочных критериев оказалась гораздо более сложной, нежели проблема анализа эффективности сфере частного производства и рыночного обмена. Существенным определении социальной политики того или иного государства являются источники финансирования социальных расходов. Антикризисная политика проводится государством случае возникновения чрезвычайных или кризисных обстоятельств стихийные бедствия, техногенные катастрофы, экономический или политический кризисы, которые требуют специальных действий от органов государственной власти по урегулированию кризисных ситуаций или ликвидации последствий природных катаклизмов 69. Модель сверху вниз, когда решения принимаются на высших уровнях управления, а затем они доводятся до нижних уровней и конкретных органов регионального или местного управления, которые играют пассивную роль и выступают роли простых исполнителей государственной политики. Основные теоретические концепции и подходы к изучению общественной политики представлены следующими школами.

Теория инкрементализма представляет государственную политику как последовательную и поэтапную деятельность государственной бюрократии по медленному изменению существующего положения. Реализация государственной политики, прежде всего, возлагается на органы исполнительной власти. Под методами государственного регулирования понимаются действия по преобразованию и совершенствованию функционирования экономики целом или ее отдельно взятых отраслей и предприятий, а также решающие определенные конкретные задачи. Государственная политика области сертификации направлена на установление общих правил и рекомендаций по сертификации, осуществление регистрации систем сертификации и знаков соответствия. Используя рычаги экспортной и импортной политики, государство обеспечивает реализацию субъектами хозяйствования права на внешнеэкономическую деятельность, защищает их позиции на мировом рынке, предотвращает использование недобросовестной конкуренции иностранных фирм на внутреннем рынке. Обязательства социального государства базируются на положениях Всеобщей декларации прав человека, других международных актах, получающих развитие национальном законодательстве. Социальная политика реализуется государством основных сферах социальных отношений оплата, охрана, рынок труда, занятость и безработица регулирование доходов населения демография, семья, материнство и детство, молодежь социальная защита пенсионное обеспечение социальное обслуживание социальное страхование образование, профессиональная переподготовка, повышение квалификации наука здравоохранение обеспечение жильем, коммунальными и бытовыми услугами культура физическая культура, спорт, туризм экологическая безопасность защита социальных прав всех категорий граждан. Социальные гарантии обеспечиваются на законодательной основе, фиксирующей обязанности и ответственность как государства перед гражданами, так и граждан перед государством, а также на основе партнерства, согласия между властью и населением по вопросам потребления, накопления, оплаты и производительности труда.

С этой целью развивается государственное, региональное, муниципальное и частное здравоохранение. Услуги оплачиваются из государственных муниципальных бюджетов, фонда обязательного медицинского страхования или средствами пациентов. Министерство образования и науки Российской Федерации руководит подчиненными ему образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования и выполняет функциональные обязанности по отношению к неподчиненным образовательным учреждениям например, негосударственным вузам. На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 28 февраля. Но даже последних двух случаях, как правило, имеет место то или иное вмешательство центральных властей форме содействия обмене опытом реформирования, даже если субнациональные власти основном свободны выборе того, какие правила и нормативные документы им принимать, при условии, что эти документы не имеют отношения к сферам национальной политики а именно сферам государственных услуг, где должно быть гарантировано соблюдение федеральных норм. По результатам такого наблюдения можно выделить приоритетные и проблемные области, требующие первоочередного реагирования. В данной сфере необходимо последовательное накопление изменений системах управления, чтобы результаты стали более зримыми и масштабными. Процентный ранг Российской Федерации по эффективности государственного управления. Реализация мероприятий административной реформы России осуществлялась через предоставление на конкурсной основе финансирования федеральным органам исполнительной власти и органам власти субъектов Федерации.

Создание совместных экспертных групп с участием представителей федеральных и региональных органов власти, а также акцент на достижении быстрых результатов имеют целью формирование дополнительной базы поддержки программы реформ. В административных регламентах описаны процедуры, которые чиновник может и должен совершать процессе своей работы, с четким указанием времени, необходимого на выполнение процедуры, с определением сроков рассмотрения документов. Наличие у органов исполнительной власти значительного числа избыточных функций и неэффективные механизмы их реализации являются серьезным препятствием интенсивному развитию предпринимательства, подрывают доверие бизнеса к государственной власти. Целями реализации административной реформы по этому направлению являются оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции органах исполнительной власти. В то же время сегодня отчетливо наблюдается достаточно сильное торможение процесса внедрения управленческих инноваций деятельность органов государственной власти. В рамках концепции управления результатами бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики. Начало становления российской государственной службы можно отнести к началу 90х годов, когда социальнополитическая трансформация России потребовала создания новой рациональной и эффективной государственной службы. Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется указом Президента Российской Федерации. Задачи и функции государства решаются и осуществляются именно рамках государственноуправленческой деятельности. Чем более развиты управляемые объекты, тем мягче может быть государственное управление. Если целеполагание имеет отношение к стадии выработки и принятия управленческих решений, то принципы, методы, технологии связаны с практической фазой полного управленческого цикла, рамках которой осуществляются поставленные цели и происходит организующее и регулирующее воздействие на экономику, социальную сферу и другие объекты государственной политики. Доступность медицинского обслуживания, образования, а, кроме того, культурных благ и иных общепризнанных человеческих ценностей Конституция нашей страны относит к неотъемлемым правам граждан.

Внешние цели состоят повышении эффективности управляющих воздействий, их упорядочении и систематизации, обеспечении адекватности объективным запросам управляемых объектов. Ведь надо заранее и точно знать, что подлежит совершенствованию, какие реальные процессы следует познавать и улучшать. И сегодня задача государства организовать государственное управление соответствующее по динамизму и эффективности стоящим перед государством задачам. Данная служба оценивает состояние и прогнозирует развитие занятости населения, информирует положении на рынке труда разрабатывает и реализует целевые программы содействия занятости граждан финансирование мероприятий по содействию занятости населения. Руководство социального учреждения обязано правильно организовать подбор специалистов с соответствующим образованием, опытом работы, с профилирующей профессиональной подготовкой, обладающих знаниями и практическим опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, потому что учреждениях социальной сферы основным понятием является человеческий фактор. Деятельность по оценке персонала связана с решением широкого круга кадровых проблем организации. Время как ресурс обладает тремя важными особенностями оно необратимо, единообразно и конечно. Государственное регулирование области национальных отношений совершается рамках федеративных отношений пределах разграничения полномочий между федеральными и региональными органами власти. Устанавливается 15летний срок пребывания религиозной организации на территории России, для того чтобы она могла приобрести статус юридического лица и действовать на общих основаниях. Назовите основные задачи государственного управления социальнокультурной сфере. Такая задача неразрешима при технологиях, устоявшихся с советских времен, и силу этого инновационный вектор развития для социальной сферы важен не менее, чем для отраслей материального производства.

Учреждения социального комплекса, как правило, функционируют рамках индивидуальной ситуации особенности региона, состав населения и, кроме того, многие услуги практически не поддаются инновациям например, обеспечение водой. Вплоть до недавнего времени бюджеты всех уровней России традиционно разрабатывались и исполнялись на основе идеологии управления ресурсами затратами. Публичный сектор строго ограничен своих расходах рамками установленных бюджетных ассигнований. Естественным дополнением к рассмотренному нами выше вертикальному способу выступает горизонтальная схема, при которой нововведения продвигаются между однопорядковыми структурами. При этом установленные федеральными законами обязательства по социальной защите населения выполняются лишь частично, а фактически предоставляемая помощь не попадает к наиболее нуждающимся слоям населения. К тому же их тесные связи между собой и известная однородность, включая и методы управленческого воздействия, позволяют за счет концентрации оценок, решений и действий лучше коррелировать данную сферу со сферой финансовоэкономической и комплексно на нее воздействовать. Государственная политика должна исходить из необходимости создания образовательной среды, благоприятной для развития человека и реализации его созидательных способностей, восстановления и воспроизводства культуры. Для решения вопросов формирования государственной политики здравоохранения при Верховной Раде могут создаваться совещательные и экспертные органы из ведущих специалистов области здравоохранения и представителей общественности. Местное самоуправление необходимо рассматривать как многогранное, многоаспектное и многостороннее социальное явление. Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры муниципального образования. Органы местного самоуправления осуществляют оптовую закупку лекарственных средств для лечебнопрофилактических учреждений, контроль за деятельностью всех фармацевтических учреждений на территории муниципального образования, независимо от формы собственности, так как лекарственное обеспечение населения является одной из важнейших социальных задач. Основное внимание уделяется информации санитарноэпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам.

Муниципальные органы управления здравоохранением осуществляют свою деятельность соответствии с планами, сформированными с учетом региональных планов развития здравоохранения, анализа состояния здоровья населения муниципального образования, имеющихся местных ресурсов отраслевой системы Приоритетный национальный проект Здоровье стартовал 1 января 2006 года. В рамках реализации национального проекта Здоровье можно выделить три основных направления повышение приоритетности первичной медикосанитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения и расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи. Одним из результатов данного проекта является создание новых медицинских центров высоких технологий, способных с учетом достижений медицинской науки совершить прорыв отечественного здравоохранения области высоких технологий и обеспечения доступности высокотехнологичной медицинской помощи. Снижение младенческой смертности произошло во всех федеральных округах. Согласно поданным заявкам Департамент здравоохранения удовлетворил заявку на дорогостоящее медицинское оборудовании. Всего за этот период прошли реабилитацию отделениях долечивания 63 человека. Социологические показатели системе информационного обеспечения отраслей социальной сферы. Особенности функционирования частных коммерческих организаций социальной сфере.

Роль социологических исследований на отдельных этапах процесса управленческого решения. Азиатский и европейскоамериканский стили управления, возможности оценки эффективности национального менеджмента через инфраструктурные составляющие. Понятие антикризисного управления работах российских и зарубежных учёных. Использование фронтальной теории стратегическом планировании и управлении. Это позволяет дифференцированно рассматривать различные виды общественных отношений, деятельности и социальных ролей людей, их собственные закономерности и организационные формы и тем самым конкретизировать цели и содержание государственноуп равляющих воздействий. В качестве политических управляемых объектов можно назвать деятельность научноисследовательских учреждений области изучения политических проблем обеспечение функционирования структур политического просвещения, пропаганды, агитации и информирования конституирование форм, процедур и других механизмов демократии. Так, Законе Об образовании, отмечается, что для управления образованием создаются система государственных органов управления и органы общественного самоуправления, которые действуют пределах полномочий, определенных законодательством. Первичным звеном самодеятельности организации физкультурного движения являются коллективы физкультуры на предприятиях, учреждениях, организациях, объединяющих на принципах добровольности граждан с их интересами физкультурноспортивном движении.

Он дает возможность правильно определить цель и выбрать средства ее достижения. С помощью регулирования осуществляется непосредственное оперативное управление системой. Особенности различных элементов властисубъекта, объекта, ресурсов, могут служить основанием разделения ее на отдельные виды. Но если эта норма не находит поддержки у населения, ее действие может быть обеспечено только силой или угрозой ее применения. Двумя основными направлениями, по которым может осуществляться департаментизация, являются группирование работ вокруг ресурсов и группирование работ вокруг результата деятельности. Линейная организация предполагает относительную автономность работе.

Переход к продуктовому варианту проектировании организации обычно начинается после того, как высшему руководству становится очевидной невозможность осуществления одновременно роста и адекватного реагирования на изменения внешней среды рамках функциональной департаментизации. Наиболее наглядным конкретным типом решения такого рода является матричный подход. Они могут быть отраслевыми по конкретным направлениям муниципальной деятельности, функциональными по наиболее общим, комплексным вопросам комитет кадров, юстиции и и территориальными по вопросам комплексного развития определенных районов. Существует дифференциация на традиционные и инновационные технологии, которые выделяются по критериям использования новых методов, перспективности, эффективности и получения оптимального результата. Были выявлены позитивные результаты области среднего образования Ленинградской области, а также целевые установки учащихся на продолжение образования и получение знаний. Не останавливаясь на других потенциальных резервах образовательной подготовки, следует отметить, что оценку образовательного результата и его повышение пока полной мере не включены все заинтересованные нём акторы обучающиеся, педагоги, родители, население территории. Здесь можно использовать методологию бенчмаргинга, которая позволяет обнаружить, совершенствовать и внедрять практику лучшие технологические модели. Социальная работа история, теория и практика учебник для бакалавров.. Цель проводимых стране реформ построение социально ориентированной рыночной экономики. И хотя она не является частью пенсии, однако по закону индексируется одновременно с ней и том же размере, что и базовая часть пенсии. Функции трудоустройства незанятого населения и выплаты пособий безработным являются прерогативой государства.

Роль органов местного самоуправления решении вопросов занятости и трудовых отношений может заключаться следующем разработка и реализация системы экономических и других механизмов, регулирующих вопросы занятости, местного рынка труда и трудовых отношений координация и контроль за деятельностью этой области управляющих структур муниципалитета, предприятий, общественных и других организаций, создание при необходимости муниципальной службы занятости оказание информационной поддержки людям, ищущим работу издание бюллетеней, информация ярмарках рабочих мест, создание телефонной информационноконсультационной службы, клубов безработных и формирование муниципального банка вакансий, сезонных и временных рабочих мест формирование заказа на общественные работы на территории муниципального образования создание центра социальнопсихологической адаптации психологическая поддержка незанятого населения и безработных, психологический тренинг начинающих предпринимателей и организация муниципального учебнометодического центра профессиональной переподготовки взрослого населения по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда создание муниципальной службы профориентации выпускников школ и учебных заведений начального и среднего профессионального образования создание муниципального попечительского совета для содействия трудоустройстве выпускников школ и профессиональный учебных заведений, включающего представителей последних, работодателей, профсоюзов, администрации муниципального образования организация и проведение мониторинговых исследований рынка труда с целью прогнозирования отраслевой и профессионально квалификационной структуры спроса на рабочую силу. Параллельно с системой бесплатного образования развивается платное образование во всех звеньях от детских садов до университетов. Образование сегодня, безусловно, является государственным приоритетом, и доказательство тому национальный проект Образование, ставший основой работе отрасли 2006 году. Входящие социальнокультурный комплекс социальной сферы отрасли образования, здравоохранения, культуры, занятости, социальной поддержки объединены общей целью, содержанием и тенденциями развития. Собравшихся зале приветствовали руководители Совета народных депутатов. Кроме того, народный университет это место общения, встреч, дискуссий. По данным популярных на западе институтов для пожилых людей такое обучение продлевает жизнь примерно на десять.

Одним из важных вопросов является правовое установление функций государственного управления функциях органов государственного управления последние должны иметь нормативно определенную компетенцию, обеспечивающую качественное выполнение функций государственного управления. Государственное и муниципальное управление как вид социального управления файл. Необходимость управления также обусловлена разделением труда, что одновременно обуславливает необходимость координации действий на разных стадиях процесса общественного производства. Под внешними факторами понимаются факторы внешнего регулирования системы, под внутренними факторы саморегулирования. Для этого муниципальными сообществами создаются органы местного самоуправления. Механизм взаимодействия государственных и муниципальных органов система отношений органов власти процессе совместного решения вопросов, представляющих общий интерес, без передачи друг другу полномочий. При таком подходе перечисленные цели государственного управления фактически соответствуют устоявшейся теории права и государства классификации функций государства по отраслевому принципу, что вполне допустимо, поскольку именно функциях проявляются цели управления. Политическая функция обеспечение государственной и общественной безопасности, социального и национального согласия, подавление сопротивления противоборствующих социальных сил, охрана суверенитета государства от внешних посягательств. Государственночастное партнерство социальной сфере Текст научной статьи по специальности Экономика и экономические науки Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы Нюхаев Денис Валерьевич Статья посвящена развитию взаимодействия государства и частных предпринимательских структур социальной сфере посредством механизма государственночастного партнерства, которое позволит повысить уровень оказываемых услуг и будет способствовать удовлетворению существующих комплексных потребностей социальной сфере 2012 00, Научная статья по специальности Экономика и экономические науки из научного журнала Социальноэкономические явления и процессы, Нюхаев Денис Валерьевич Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта Менеджер библиографий. Преодолевается так называемый контрольный нигилизм, преобладавший на федеральном и региональном уровнях с начала 90х годов века, который выражавшийся продолжительным коллапсом контрольных органов. В деятельности контрольных органов государственной власти получают все большее развитие следующие виды и методы проверок аудит эффективности, стратегический аудит, мониторинг и социологические исследования. Материалы исследования излагались автором на международных и отечественных форумах, научнопрактических конференциях и семинарах.

По линии хозяйствующих субъектов внутрифирменный внутренний контроль собрания акционеров, ревизионные комиссии, бухгалтерский контроль. Структура совокупность определенным образом порядком соорганизованных и взаимосвязанных качественно однородных элементов. В современном демократически ориентированном обществе государственная власть основывается на принципе народовластия. Политический режим представляет собой форму государствоосуществления, которая определяет баланс разделения власти, политики и государственной службы. Принцип федерализма — это объединение государственных образований на основе договора, конституции единое государство с делегированием определенных верховных полномочий центру и четким правовым наделением определенными полномочиями субъектов федерации. Периодическая выборность основных органов власти позволяет обеспечить четкий легитимный механизм преемственности власти.

Свобода это защищенность личности от произвола других людей и власти, защита от нищеты и голода. Таким образом, выделим основные характерные черты демократического политического режима Реализация принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Чичерина строилась на взаимодействии четырех властей законодательной, правительственной, судебной и власти монарха. Управлять — это означает предвидеть учитывать будущее и разрабатывать программу действий, организовывать создавать двойной — материальный и социальный — организм учреждения, распоряжаться принуждать коллектив работать надлежащим образом, координировать взаимосвязывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия и контролировать обеспечивать, чтобы все происходило соответствии с установленными правилами. Поскольку государственное управление является видом социального управления, ему присущи названные выше признаки. В административной науке существует несколько классификаций целей государственного управления. Управление широком смысле это сознательное, целенаправленное воздействие людей на объекты и процессы интересах получения желаемого результата.

Примечание более ста лет существует обширная, но очень неоднородная теория экономического институционализма Обоснование общество есть системное образование, поэтому нем экономические агенты не могут взаимодействовать между собой и с обществом произвольно, не сообразуясь с его требованиями и интересами, и тем самым разрушительно для него. Однако законодательный процесс осуществляется медленно, а жизнь требует регулирования взаимоотношений федерального центра с субъектами. Статья 94 определяет статус федерального парламента как представительного, законодательного органа Российской Федерации. Заключительный этап законодательного процесса — промульгация состоит том, что принятый палатами парламента закон направляется главе государства, подписывается им, после чего публикуется. Подписывая закон, глава государства констатирует, что закон принят парламентом должным образом и подлежит исполнению. Федеральное министерство возглавляет входящий состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации федеральный министр на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся его ведении федеральных служб и федеральных агентств. Теоретически возможна совместная законодательная инициатива Президента и Правительства, но на сегодняшний день на практике такое не применялось. Наиболее распространенными общеупотребительными наименованиями представительных органов республик являются Государственный Совет, Государственное Собрание, Народное Собрание, Законодательное Собрание, Парламент. Системообразующие элементы государственной экономической политики инновационный курс структурная, инвестиционная, социальноэкономическая, внешнеэкономическая, макроэкономическая политика. Структура государственного управления экономикой вся совокупность государственных органов их взаимной связи. Назначение подготовка решений по важнейшим вопросам государственного управления, обеспечения жизненно важных вопросов общества и личности контроль исполнения ранее принятых решений Президентом.

От этого государство намерено избавляться путем единого порядка подготовки документов и тесной координации между федеральным центром, регионами и муниципалитетами, а также гражданским обществом. В современной экономике существуют немало проблем социальноэкономического, научнотехнического характера, требующих государственного вмешательства. Макроэкономическое планирование представляет собой механизм государственного управления экономикой посредством целенаправленной деятельности по обеспечению ее динамичного развития. В условиях перехода к рыночным отношениям прогнозирование и планирование экономики становится инструментом определения экономических показателей, методом регулирования социальноэкономических процессов, методологической базой отдельных наук. Анализ экономического развития большинства развитых стран показывает, что динамичной рыночной экономике прогноз, план и рынок не только благополучно сосуществуют, но и взаимосвязаны, поскольку государство создает условия для рыночных основ экономики свободное предпринимательство, конкуренция и эффективно влияет на формирование рыночных механизмов и регуляторов посредством амортизационной, налоговой, кредитной, бюджетной политики. С другой стороны, государственный сектор самостоятельный комплексный инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий реализацию принимаемых государством мер и решений, касающихся частного коммерческого сектора либо затрагивающих интересы нации и экономики целом. Аккумулируя значительные средства бюджете, государство выступает роли кредитора коммерческих банков, частных фирм и компаний, а нередко оно само становится заемщиком. Правовая форма государственной корпорации необходимость, структура, управление на примере Росатом и Олимпстрой. Госкорпорации, как и госхолдинги, обладают рядом существенных преимуществ сравнительно с ранее обособленными предприятиями. В первую очередь, существенно расширились полномочия Александра Локшина, который совмещает пост замглавы Росатома с должностью руководителя Дирекции ядерного энергетического комплекса. Татьяна Ельфимова, как и прежде, отвечает Росатоме за обеспечение госполномочий и бюджетного процесса, является также статссекретарем.

Кроме того, госкорпорация разрабатывает зеленые стандарты, с учетом которых будут приниматься проекты по строительству зданий для Олимпиады Сочи. Сейчас у нас наблюдается причудливый симбиоз элементов неолиберальной модели, госкапитализма, остатков олигархической модели. По обязательствам центральной компании участники несут солидарную ответственность. К работе Совете привлекаются специалисты органов государственного управления, ведущие ученые, предприниматели России и других стран. В первый период реформирования основное внимание обращалось на институциональные преобразования на селе, всемерное внедрение частной собственности, замену колхозов и совхозов другими типами предприятий. Реорганизация сложившихся десятилетиями форм хозяйствования подорвала коллективное производство, не заменив его частным сектором. Устанавливаются принципы формирования цен и тарифов на газ и услуги по транспортировке. Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, включающей себя 87. Морской транспорт осуществляет преимущественно экспортноимпортные перевозки, а также внутренние перевозки северных и восточных прибрежных районах страны, где другие виды транспорта малоэффективны изза удаленности территорий и сложных природноклиматических условий.

Главная задача социального развития российского общества определяет основные направления социальной политики, реализация которых на практике приведет к созданию важнейших элементов социального государства Российской Федерации. Социальное обеспечение зависит не только от того, насколько оно необходимо, но и от того, может ли государство осуществлять такое обеспечение. Главной задачей социальной политики Российской Федерации являются достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Эта задача социальной политики Российского государства должна решаться тесном единстве с его экономической политикой. Главная особенность этой модели — решающая роль рыночной конкуренции формировании хозяйственных структур и обеспечении их рентабельности. Сохранность и реконструкция военномемориальных объектов 20112015. Государство, проводя социальную политику, использует такие инструменты, как социальные гарантии, стандарты, потребительские бюджеты и другие пороговые социальные ограничители.

Они включают наиболее важные, обобщающие и долговременные социальные показатели денежные доходы, пособия, бесплатные и частично оплачиваемые услуги. Основные ее задачи содействие урегулированию коллективных трудовых споров, организация примирительных процедур и участие них, осуществление мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров. Социальнополитические конфликты высшая ступень развитии социальных и политических противоречий обществе, характеризующаяся сравнительно острым столкновением сторон людей, социальных и политических групп, сил, институтов и тд, тенденцией усиления их сознательного противоборства ходе реализации противоположных интересов. Она может длиться мгновения, сутки, недели, месяцы, годы, а иногда и десятилетия. Так, осознание эффективности обратного стимулирующего воздействия социальной сферы на развитие экономики предопределило формирование основополагающих приоритетов социальной политики практически всех индустриально развитых стран. Поскольку социальные объекты носят системный характер, при отсутствии этого потенциала любые попытки проектирования будут тщетными. В 6080е годы целевые комплексные программы получили широкое распространение как важнейшие составные части государственных перспективных планов социальноэкономического развития. В результате целевые программы начали включать состав народнохозяйственных планов как отдельные приложения.

Большинство программ не было подкреплено соответствующими материальнотехническими и финансовыми ресурсами, при их подготовке игнорировались реальные возможности народного хозяйства страны и отдельных региональных систем к восприятию соответствующих программных нагрузок. В самом широком смысле управление означает руководство чемлибо или кемлибо. Каждый из них был призван осуществлять тот или иной вид государственной деятельности. В общегосударственном масштабе эти органы осуществляли государственную власть государственновластные полномочия форме исполнительной и правоприменительной функций. Прежде всего государственное управление и осуществляющие его функции государственные органы есть составная часть единого механизма государственной власти. Атаманчука, является его определение посредством термина воздействие, который указывает на главное управлении момент влияния на сознание, поведение и деятельность людей. Часто от выбора целей полностью зависит результат общественных, коллективных и личных усилий. В нем задействованы миллионы людей, множество государственных органов и других структур, а них большое число должностных лиц и служащих.

Однозначно можно сказать, что субъект государственного управления не может существовать без соответствующих управляемых объектов и только совокупности они могут образовывать систему государственного управления. Уотермен, проанализировав организацию и деятельность нескольких десятков преуспевающих компаний, обнаружили них ряд типичных проявлений, которые можно выразить следующими основными моментами 1 ориентация на действие 2 связь с жизнью, ценностное руководство 3 приверженность своему делу 3 скромный штат управления 4 свобода действий и жесткость одновременно. Выход из данной ситуации требует совершенно нового мышления, изменения традиционных подходов к государственному управлению. Безусловно, что многие из них связаны с формированием и реализацией управляющих воздействий, которые непосредственно организуют управляемые объекты. Поэтому структуре государства функция государственного управления получает известную дифференциацию, распределение и рассредоточение управленческих функциях различных государственных органов. Нет форм, применимых к любому случаю, каждая форма содержит лишь присущий ей потенциал решения определенной управленческой проблемы. Социальнополитические методы связаны с условиями труда, быта, досуга людей, оказанием им социальных услуг, вовлечением процесс властеотношений, развитием общественной и политической активности. Это позволяет под каждую из реализуемых функций управления подобрать высокопрофессиональный аппарат специалистов. Между органами, входящими соответствующую подсистему, устанавливаются прямые структурнофункциональные связи субординации каждая подсистема государственных органов внутренне организована имеет свою собственную структуру, обособлена от других подсистем и возглавляется определенным центром высшим органом данной подсистеме. Структура государственного органа зависит от места органа организационной структуре государственного управления, объема и содержания его компетенции и, соответственно, роли управлении общественными процессами. В построении структуры государственного органа используются те же основания, что и построении организационной структуры государственного управления с модификацией применительно к особенностям органа линейное, функциональное, линейнофункциональное, программноцелевое. А это означает, что государственные органы управления должны проводить активную социальн ую политику, ориентировать экономику на решение социальн ых задач.

Они осуществляют управление социальной сферой целях достижения позитивных изменений, что обеспечивается путем формирования оптимальной структуры региональных и местных органов управления и применением на всех уровнях законов и реализацией принципов их функционирования и развития социальной сфере. Поэтому программа развития социальной сферы региона должна сочетать макроэкономическое управление с регулированием цен и доходов, целевым использованием бюджетных средств и кредитов, введением антимонопольного регулирования. Научный подход к организации управления предполагает ее постоянное совершенствование с учетом происходящих изменений системе управления. Предполагает ли оно обязательное участие человека или может быть безличным?. Другими словами, целедостижение и управление связаны друг с другом условиями, которые необходимы целедостижению, поэтому второе свойство управления представляет собой не собственно целедостижение, а лишь указанное его обеспечение. Так, например, техника, растения, химические элементы и прочие объекты неживой природы и биологического мира подчиняются своем изменении или действии законам природы.

Он имеет социальную, то есть поведенческую, природу и носит поведенческий характер. При этом отметим, что само отношение принадлежности объектов разной природы технических, биологических и социальных организациям или социальным системам и связанные с ним отношения права и власти, также составляющие сущность управления, будут рассмотрены далее. Его сложность и противоречия немалой мере обусловили отличия основных сфер его существования социальной, экономической и оборонительной. Сложившаяся же эмпирически система управления не могла обеспечить их разрешение. Непригодность существующего набора правил, который заведомо не может быть богаче, чем сама жизнь, ко всему спектру управленческих ситуаций, реальности и является источником различного рода конфликтов и коллизий. Устранение выявленных ходе войны недостатков управления потребовало разработки различных управленческих теорий и интенсивного развития науки об управлении самых разных направлениях. Основным объектом исследований является деятельность менеджеров высшего звена. В числе отечественных ученых, развивавших идеи административного менеджмента На принципах административного менеджмента основываются многие современные организационные структуры. Разрабатывается идеальный тип организации, которая уподобляется современной машине и представляет собой конечную стадию деперсонализации управления.

В составе школы несколько более узких направлений исследования проблем управления, том числе эконометрика, теория принятия решений. В рамках кибернетического подхода к управлению рассматриваются системный подход, системный анализ, программноцелевой подход. Он создал условия для объединения и использования на интеграционной основе разработанных ранее подходов к процессу управления и взглядов на него, частности, функционального, организационного, деятельностного и динамического подходов, а также информационных взглядов на него. Ситуационный подход отличие от системного изначально ориентировался на использование достижений других подходов и школ. Но, признавая разработанные другими подходами принципы управления, ситуационный подход исходит из того, что лучшие приемы и способы, которые должен использовать руководитель, не могут быть только общими, их следует варьировать и выбирать применительно к конкретной ситуации. Это и обусловило перемещение середине 90х годов века центра внимания область стиля работы руководителя и его личных качеств. Правда, международная конвергенция области управления и освоение знаний из других стран имеют определенные границы. Так, например, маркетинговые подходы к управлению распространяются на деятельность социальных и общественных организаций, администраций городов и районов так называемый региональный маркетинг. Развиваются разнообразные специальные виды управления муниципальный менеджмент, социальный менеджмент, рискменеджмент, университетский менеджмент, менеджмент уборки мусора, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, инновационный менеджмент, реинжиниринг бизнеса, кризисное управление. Он обозначает функцию, но также и людей, ее выполняющих он указывает на социальное или должностное положение, но то же самое время означает учебную дисциплину и область научного исследования. Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы биологических, социальных, технических и др, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности.

Тем самым только термин воздействие наиболее адекватно раскрывает суть управления. Важной особенностью изучения управленческой деятельности и ее организации является то, что оно, ориентируясь на формирование полноценных представлений об их сущности и содержании, предусматривает использование большой совокупности общих, специальных и частных подходов, потребность которых обусловлена комплексным характером и взаимосвязью различных сторон как самого управления, так и составляющей его содержание управленческой деятельности. На основе системы навыков управленческой деятельности формируются умения, представляющие собой способность лиц выполнять ее на основе приобретенных знаний и навыков. Только при этом условии каждое подразделение сможет планировать свои действия и совершать их как составная часть единого целого, направляя свои усилия на достижение общих целей, определенных высшими органами руководства, даже тех случаях, когда общие цели полном объеме до них не доводятся. К основным качествам можно отнести профессиональную подготовку, уверенность правильности своих действий, стойкость и выдержку сложных условиях, высокую требовательность и чуткость к людям. Руководитель не может ориентироваться на то, что все будет проходить по заранее разработанному плану.

Функции государственного управления в социальной сфере
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5