Фз структура федеральных органов исполнительной власти

На самом деле федеральная исполнительная власть не сводится только к Правительству. Государственный комитет является федеральным органом исполнительной власти, который установленной для него сфере деятельности осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном федеральном органе исполнительной власти. Теми же органами и том же порядке производится назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов управления. Предмет и метод административного права Публичное право и административное право Административное право и частное право Предмет административного права Метод административноправового регулирования Система административного права Взаимосвязь и разграничение административного права и иных отраслей права Наука административного права Наука об управлении Административное право как наука Административноправовая политика История развития административноправовой науки Полицейское право Административноправовая наука конце — начале. Указами было установлено, что систему федеральных органов исполнительной власти входят 1 федеральные министерства 2 федеральные службы 3 федеральные агентства. Федеральное агентство — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. На примере Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы от 2 декабря. Административная реформа известном смысле пронизывает многие сферы публичноправового регулирования.

В соответствии с Федеральным законом О техническом регулировании от 27 декабря. В каждом техническом регламенте должен содержаться весьма полный перечень положений, требований и норм, предъявляемых к соответствующему виду технического регулирования. Некоторые проблемы законодательного регулирования федеральных органов исполнительной власти В данной статье рассмотрены некоторые проблемы законодательного регулирования федеральных органов исполнительной власти, частности точки зрения научной литературе необходимости принятия единого федерального закона об исполнительных органах власти. Вопросы, которые могут вызвать наибольшую дискуссию, рассматриваются главах, посвященных системе федеральных органов исполнительной власти, а также порядку установления и изменения их полномочий. Сюда же включены положения об оценке регулирующего воздействия и мониторинге правоприменения.

Правовой мониторинг механизме правового регулирования и управления. Мониторинг правоприменения теоретические проблемы и практическая реализация. Функции по управлению государственным имуществом подразумевают осуществление полномочий собственника отношении федерального имущества, том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Президенту непосредственно подчиняются десять служб, включая Управление делами президента и Пенсионный фонд. Поскольку вопрос системе органов исполнительной власти законодательстве не урегулирован, эта система устанавливается указами Президента. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом.

Вопервых, учитывая, что Россия является президентской республикой, структура политического господства зависима от результатов выборов главы государства и может меняться зависимости от целей и задач проводимой им политики. Предложенную модель политической власти можно оценить как иерархическую Федеральное правительство, включающее себя 24 министерства Министерства как отдельные политикоадминистративные структуры Государственные комитеты всего 10, располагают министерскими полномочиями Федеральные комиссии 3 структурные единицы, служат своеобразной связкой между Правительством и Парламентом федеральные службы 15 автономных структур, формально не включенных состав Правительства, но имеющие полномочия министерств национальные агентства 9 структурных единиц, отвечающих за развитие стратегических программ Федеральные структуры подотчетные Президенту. В связи с этим некоторые аналитики вынуждены говорить региональных администрациях или местных органах власти, финансово и политически зависимых от федерального центра. В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур президент назначает председателя правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Федеральными являются министерства внутренних дел здравоохранения имущественных отношений иностранных дел культуры, науки и технологий обороны образования природных ресурсов промышленности, науки и технологий путей сообщения по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по атомной энергии по делам гражданской обороны по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций по делам чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по налогам и сборам по связи и информатизации сельского хозяйства 4 основных вида функций федеральных министерств. Координация и контроль за подведомственными министерству федеральными службами и агентствами. Основная функция контроль и надзор за исполнением правовых норм определенной сфере, а также оказание услуг. В системе органов, подведомственных президенту, заместители назначаются президентом вне зависимости от того, к какому органу относится служба напрямую или нет относятся к Президенту. Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральная служба по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по надзору сфере здравоохранения и социального развития Федеральная служба по труду и занятости Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства сфере массовых коммуникаций и охране Федеральное архивное агентство Федеральное агентство по культуре и кинематографии Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Федеральная служба по надзору сфере образования и науки Федеральное агентство по науке и инновациям Федеральное агентство по образованию Министерство природных ресурсов Российской Федерации Федеральная служба по надзору сфере природопользования Федеральное агентство водных ресурсов Федеральное агентство лесного хозяйства Федеральное агентство по недропользованию Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации Федеральное агентство по промышленности Федеральное агентство по строительству и жилищно Федеральное агентство по техническому регулированию Федеральное агентство по энергетике Министерство регионального развития Российской Федерации Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Федеральное агентство по рыболовству Федеральное агентство по сельскому хозяйству Министерство транспорта Российской Федерации Федеральная служба по надзору сфере транспорта Федеральное агентство воздушного транспорта Федеральное дорожное агентство Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное агентство геодезии и картографии Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации Федеральная служба по надзору сфере связи Федеральное агентство по информационным технологиям Федеральное агентство связи Министерство финансов Российской Федерации Федеральная налоговая служба Федеральная служба страхового надзора Федеральная служба финансовобюджетного надзора Федеральная служба по финансовому мониторингу Федеральное казначейство федеральная служба Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Федеральная таможенная служба Федеральное агентство по государственным резервам Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. И далее, Правительство Российской Федерации случае изменения установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов внесении соответствующих изменений федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, за исключением функций федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых соответствии.

Президент Российской Федерации руководит непосредственно и через федеральных министров деятельностью федеральных органов исполнительной власти, указанных части первой настоящей статьи и находящихся ведении соответствующих федеральных министерств. Правительство Российской Федерации соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, указанных части первой настоящей статьи 3. В Указе определены федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим министерствам. Так, например, вместо упраздненных Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации образовано единое Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Вместо упраздненных Министерства образования Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации образовано единое Министерство образования и науки Российской Федерации. Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию сфере социальноэкономического развития субъектов Российской Федерации, федеративных и национальных отношений, разграничения полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, осуществления приграничного сотрудничества, развития районов Крайнего Севера и Арктики, защиты прав национальных меньшинств, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и этнических общностей.

Министерству регионального развития Российской Федерации двухнедельный срок разработать и внести Правительство Российской Федерации проект положения Министерстве, а также представить соответствующие предложения внесении изменений акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Указ 636 О структуре федеральных органов исполнительной власти Цена на этот документ пока неизвестна. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. Преобразовать Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Передать Федеральной службе по труду и занятости функции по надзору сфере социальной защиты населения. Абзац 2 пункта 8 утратил силу согласно Указу Президента Российской Федерации. Преобразовать Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Министерство спорта Российской Федерации, передав его функции по выработке и реализации государственной молодежной политики, а также по созданию условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации ее профессиональных возможностей Министерству образования и науки Российской Федерации, а функции по координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности Российской Федерации Министерству культуры Российской Федерации. Передать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также контроля и надзора за водными биологическими ресурсами. Установить, что федеральные министры вправе давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания приостанавливать случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств их руководителей или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.

Президент Российской Федерации Структура федеральных органов исполнительной власти. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральная служба по надзору сфере здравоохранения Федеральное медикобиологическое агентство Министерство Российской Федерации по делам Крыма Министерство культуры Российской Федерации Федеральное архивное агентство Федеральное агентство по туризму Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору сфере образования и науки Федеральное агентство по делам молодежи Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральная служба по надзору сфере природопользования Федеральное агентство водных ресурсов Федеральное агентство лесного хозяйства Федеральное агентство по недропользованию Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Абзац исключен согласно Указу Президента Российской Федерации. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Федеральная служба по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Федеральное агентство связи Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Федеральное агентство по рыболовству Министерство спорта Российской Федерации Министерство строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации Федеральная служба по надзору сфере транспорта Федеральное агентство воздушного транспорта Федеральное дорожное агентство Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Федеральная служба по труду и занятости Министерство финансов Российской Федерации Федеральная налоговая служба Федеральная служба финансовобюджетного надзора Федеральное казначейство федеральная служба Министерство экономического развития Российской Федерации Федеральная служба по аккредитации Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Федеральная служба по интеллектуальной собственности Федеральное агентство по государственным резервам Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Министерство энергетики Российской Федерации. Государственный комитет, федеральную комиссию возглавлял соответственно председатель государственного комитета, председатель федеральной комиссии. Федеральная служба, российское агентство, федеральный надзор осуществляли специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции установленных сферах ведения.

На начальном этапе административной реформы анализировались и классифицировались функции, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти. В основу преобразований были положены характерные для административных реформ, проводившихся во многих зарубежных странах, идеи разделения функций стратегического и оперативного государственного управления. Функции по оказанию государственных услуг включают предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации услуг гражданам и организациям области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и других областях, установленных федеральными законами. Эти функции распределялись федеральными органами исполнительной власти трех различных организационных форм федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами. Как и федеральная служба, федеральное агентство пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты и не вправе, по общему правилу, осуществлять нормативноправовое регулирование установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору. Государственный комитет выполняет функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, если это предусматривается положением об указанном федеральном органе исполнительной власти. Таким образом, функции, которые первоначально предполагалось разграничить между различными федеральными органами исполнительной власти, опять могут оказаться слитыми воедино. Кроме того, данное министерство обеспечивает соответствии с законодательством Российской Федерации проведение государственной дактилоскопической регистрации. Таким образом, положениях федеральных органах исполнительной власти предусмотрено так много исключений из общего правила разграничения функций между различными видами федеральных органов исполнительной власти, что можно поставить под сомнение само существование такого общего правила.

Задача формирования эффективных институтов саморегулирования, которым может быть передана часть функций, исполняемых сейчас государством, только обозначена. Государственная корпорация создается на основании федерального закона. Государственная корпорация Росатом наделена важными полномочиями и функциями области государственного управления использованием атомной энергии. Система и структура федеральных органов исполнительной власти теория и практика Текст научной статьи по специальности Государство и право. Вишняков Виктор Григорьевич Система и структура федеральных органов исполнительной власти теория и практика Журнал российского права. Вишняков Виктор Григорьевич Система и структура федеральных органов исполнительной власти теория и практика Журнал российского права.

Журнал российского права Система и структура федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов Исполнительная власть часто именуется административной властью, так как представляет собой исполнительнораспорядительную, организационную деятельность государства. Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство Российской Федерации коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации Федеральная антимонопольная служба Федеральная служба государственной статистики Федеральная миграционная служба Федеральная служба по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по оборонному заказу Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка Федеральная таможенная служба Федеральная служба по тарифам Федеральная служба по финансовым рынкам Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральное космическое агентство Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации Помните!. Особенности органов исполнительной власти Курской области, их полномочия. Система и структура органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Эта власть, включая свою структуру основную массу государственных органов и большинство государственных служащих, фактически организует жизнь государстве. Для выполнения своих функций она осуществляет большую исполнительнораспорядительную деятельность, затрагивающую права и интересы граждан. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследование понятия и функций органа исполнительной власти определение системы органов исполнительной власти исследование административноправового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Методологической основой исследования послужили такие методы исследования, как специальноюридический, сравнительноправовой, исторический и другие приемы обобщения научного материала. Принцип сочетания централизации и децентрализации оказывает большое влияние на функционирование всей системы исполнительной власти. По способу и процедуре формирования органов а органы руководители, которых избираются населением на соответствующей территории органы, формируемые установленном порядке высшими должностными лицами или главами исполнительной власти Попов.

Органы исполнительной власти, которые ведают вопросами, составляющими предмет совместного ведения России и ее субъектов, сохраняют основное содержание сферы, области их управленческой деятельности. Наряду с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правовую основу организации и системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации составляют конституции республик и уставы других субъектов. Преобразовать федеральные органы исполнительной власти следующие государственные органы Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации Государственную техническую комиссию при Президенте Российской Федерации Комитет по конвенциальным проблемам химического и биологического оружия при Президенте Российской Федерации. Установить, что координацию деятельности государственных комитетов Российской Федерации, федеральных комиссий России, федеральных служб России, российских агентств и федеральных надзоров России осуществляют Председатель Правительства Российской Федерации, его заместители и федеральные министры соответствии со схемой, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Установить, что предельная численность и фонд оплаты труда работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и их территориальных органов утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Главному государственноправовому управлению Президента Российской Федерации внести предложения по приведению актов Президента Российской Федерации соответствие с настоящим Указом. Федеральные комиссии России Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации. Российские агентства Российское агентство по патентам и товарным знакам Российское космическое агентство Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля. Положения федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, утверждаются Президентом Российской Федерации. Руководители заместители руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств.

Хотя, анализируя юридические журналы, я пришёл к выводу, что эта тема пока рассмотрена слабо. В процессе написания работы я привлекал множество литературы, том числе нормативноправовые акты, монографии, научные статьи, которые помогли мне достижении цели моей работы. Несмотря на противоборство между ветвями государственной власти конце 1990х годов. Сегодня Российская Федерация не является исключением из этого правила. Так, например, Совете Федерации специально отводится время, когда её члены могут задавать вопросы членам Правительства, и особенно Председателю Правительства. Итак, приведённые конституционные характеристики исполнительной власти иллюстрируют её конституционную модель. Как и всякая модель, она далеко не полностью совпадает с практическим воплощением и реальным состоянием организации и деятельности её органов. За основу этой системе был взят лозунг об уничтожении административнокомандной системы управления, создании принципиально нового государственного аппарата, не вмешивающегося экономику, а создающего условия для её либерализации, приватизации, фермеризации сельского хозяйства. Изменение принципов организации системы власти было положено изменённую структуру исполнительной ветви власти. Россия с момента оформления собственной государственности находится состоянии постоянного реформирования территориального, экономического, политикоправового, социального.

Обычно государство ставило перед реформой обширные задачи, несоизмеримые с возможностями и ресурсами страны. На данный момент существование указанных федеральных структур не вписывается единую систему исполнительной власти. Например, сфере функциональной организации государственных органов, касающейся обеспечения такой функции государства, как национальная безопасность, разрозненность органов и неоднозначность правового регулирования их функции можно подтвердить перечислением имеющегося объёма нормативноправовых документов. В структурном плане он проявляется том, что общую систему этих органов входят а федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Нетождествен потому, что сочетание этих его элементов может иметь место на различных уровнях и не обязательно сопутствует только федеративному устройству.

В общегосударственном масштабе более высокая степень централизации проявляется по предметам ведения Российской Федерации, она несколько ослабляется отношении предметов совместного ведения. При этом отсутствует расщепление предметов ведения и полномочий по вертикали, что имеет место при совместном ведении. Практически вся исполнительная власть пронизана организационным содержанием. Функция руководства последнее время почти утратила своё предназначение. Данная функция сохранилась лишь у тех министерств, система управления которых не была разрушена период децентрализации управления. Значение контроля системе государственного управления, особенно последние годы, существенно возросло, поскольку проблемы, которые возникают изза ненадлежащего, а порой и полного отсутствия контроля исполнительной власти, приводят к функциональным нарушениям деятельности всей системы. Однако не стоит забывать, что самостоятельный институт исполнительной власти сложился не более 15 лет назад. Итак, органы исполнительной власти, составляя часть государственного аппарата, как и другие государственные органы, действуют от имени государства и по его поручению, наделены государственными полномочиями, имеют территориальные масштабы своей деятельности, располагают источниками финансирования, словом, обладают всеми признаками государственного органа. Функции органа управления указывают, из чего складывается практическая повседневная деятельность органа, направленная на выполнение поставленных перед ним задач.

Полный и точный перечень функций органа государственного управления правовых актах, закрепляющих компетенции органа, имеет первостепенное значение для правильной организации управления. Формы и методы работы органа государственного управления определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям. Это необходимо для правильной и все сторонней характеристики правового положения каждого органа исполнительной власти отдельности. На всю территорию России свою деятельность распространяют Правительство, Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти. Как глава государства Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействия органов всех ветвей государственной власти законодательной, исполнительной и судебной, принимает меры по охране суверенитета страны, ее независимости и государственной целостности, выступает гарантом прав и свобод человека и гражданина. Администрация создает условия для реализации Президентом функции гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина принятие мер по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, определение основных направлений внутренней и внешней политике, решение кадровых вопросов и обеспечение реализации Президентом иных возложенных на него полномочий. По соглашению с органы исполнительной власти субъектов Федерации Правительство может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и Федеральным законам оно осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Федерации на основании соответствующих соглашений.

Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Основные задачи полномочного представителя содействие Президенту страны реализации его конституционных полномочий регионе, информирование его политическом, социальном и экономическом положении, взаимодействии с федеральными и местными органами власти, политическими партиями и общественными организациями. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Указ вступает силу со дня его официального опубликования, за некоторыми исключениями. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет семь заместителей, том числе двух первых заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Министра финансов Российской Федерации. Преобразовать Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство экономического развития Российской Федерации. Правительству Российской Федерации обеспечить проведение реорганизационных мероприятий соответствии с настоящим Указом уточнить функции федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций соответствии с настоящим Указом определить федеральные органы исполнительной власти, которые обязаны принять не переданные установленный срок обязательства и имущество преобразуемых федеральных органов исполнительной власти соответствии с настоящим Указом определить порядок совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативноправовому регулированию сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля принять решение ликвидации специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации Российский фонд федерального имущества представить предложения перераспределении штатной численности Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной регистрационной службы представить предложения по внесению изменений акты Президента Российской Федерации соответствии с настоящим Указом привести свои акты соответствие с настоящим Указом. Регламенты утверждаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и Порядка разработки и утверждения административных регламентов. Правительство Российской Федерации своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей. Членами Правительства являются Председатель, его заместители и федеральные министры. Правительство может подать отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент принимает решение об отставке Правительства также случаях выражения ему недоверия Государственной Думой либо при отказе Думой доверии Правительству. Соответственно решения министерства и его территориальных органов являются обязательными для исполнения названными ранее пользователями государственного фонда недр и водного фонда и для тех органов исполнительной власти, ведении которых функционируют эти пользователи.

Межотраслевой характер их компетенции проявляется через межотраслевую координацию. Третье это нацеливание государственных комитетов на координацию по вопросам, отнесенным к их ведению. Иначе говоря, имеются виду средства, свойственные механизму правового регулирования. Коллегии рассматривают такие же вопросы, как и коллегии федеральных министерств, а также заслушивают должностных. В этой группе органов значатся горный и промышленный по ядерной и радиационной безопасности. Надзорные функции административного характера реализуются отношении не подчиненных или не подведомственных данному надзорному органу объектов.

На членов Правительства распространяются требования представлении налоговые органы сведений полученных и являющихся объектами налогообложения доходах. Правительство пределах своих полномочий организует реализацию внутренней и внешней политики осуществляет регулирование социальноэкономической сфере обеспечивает единство системы исполнительной власти Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Особенности административноправового статуса федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти основном отражены Указах Президента от 14 августа. О системе федеральных органов исполнительной власти, от 6 сентября. Типовое положение территориальном органе федерального органа исполнительной власти устанавливает основные задачи территориального органа принципы деятельности порядок утверждения положения территориальном органе, его структуре, штатном расписании, численности и фонде оплаты труда полномочия организацию деятельности и финансовое обеспечение территориального органа. Эта их особенность исключает возможность квалифицировать их качестве местных органов исполнительной власти. Однако здесь налицо известное противоречие принципу федерализма и единству системы органов исполнительной власти. Определено правовое положение территориальных органов, принципы их деятельности и основные полномочия. Совершенно очевидно, что существующая система федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов нуждается дальнейшем совершенствовании, так как по ряду причин она не полной мере отвечает современным требованиям. Целью моей курсовой работы является характеристика государственных органов исполнительной власти.

Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности данный момент целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственноправовых методов разрешения социальных проблем. Объектом данной работы являются общественные отношения регулирующие деятельность федеральных органов исполнительной власти. Понятие государственного органа исполнительной власти государственного управления и его компетенции. Структура системы органов исполнительной власти государственного управления субъектов российской федерации. Правовые основы формирования, организационная структура аппарата, штаты государственных органов исполнительной власти органов государственного управления. Полномочия органа государственной власти — это его права и обязанности отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственновластных действий. В административном праве под управлением узком смысле слова понимаются дача обязательных для исполнения предписаний, которые чаще облекаются форму правовых актов контроль над исполнением этих предписаний и применение соответствующих санкций за их неисполнение или ненадлежащее исполнение. Иными словами, управление осуществляете либо непосредственно, либо через уполномоченные органы. Все они по объему и характеру своей компетенции подразделяются на три вида комплексные, отраслевые, функциональные. Основная оперативная работа Экспертного совета обеспечивается его секретариатом, являющимся подразделением аппарата Правительства.

Минсельхоз России, решая основные задачи по обеспечению продовольственной безопасности населения, организует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, накапливая соответствующую информацию. Москве сообщения чрезвычайных ситуациях нарушении порядка пользования природными ресурсами, загрязнении окружающей природной среды принимаются круглосуточно Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Госгортехнадзор имеет право получать от органом федеральной исполнительной власти, объединений, предприятий и предпринимателей сведения состоянии безопасности промышленных производств фактах аварий. Если по проекту Инструкции по делопроизводству имеются разногласия, проводятся согласительные процедуры совещания между представителями Федерального архивного агентства и федерального органа исполнительной власти целях выработки взаимоприемлемого решения. Внесение изменений Инструкцию по делопроизводству осуществляется приказом федерального органа исполнительной власти после их согласования с Федеральным архивным агентством. В Инструкции по делопроизводству устанавливается, какие бланки изготавливаются типографским способом, средствами оперативной полиграфии или с помощью компьютерной техники.

Состав реквизитов конкретного документа определяется его видом и назначением. При подготовке раздела Инструкции по делопроизводству, устанавливающего порядок оформления реквизитов документов, рекомендуется основываться на Правилах оформления реквизитов приложение. На практике нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются виде правил, инструкций, положений, регламентов, административных регламентов, утверждаемых приказами федерального органа исполнительной власти. Инструкция по делопроизводству устанавливает состав реквизитов нормативного правого акта и порядок их оформления порядок и сроки подготовки проекта нормативного правового акта порядок его согласования согласование нормативного правового акта с должностными лицами федерального органа исполнительной власти, согласование проекта акта с другими органами федеральной исполнительной власти, если нем содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, порядок согласования проекта нормативного акта, подготовленного федеральной службой или федеральным агентством с федеральным министерством, ведении которых они находятся состав документов, сопровождающих проект, и приложений к нему, правила их оформления порядок представления нормативного правового акта на экспертизу Министерство юстиции Российской Федерации порядок принятия подписания, утверждения нормативных правовых актов порядок доведения нормативного правового акта до исполнителей. Служебные письма федеральных органов исполнительной власти готовятся как доклады выполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации как доклады федеральных агентств и федеральных служб на поручения министерств как исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обращениям граждан по вопросам, относящимся к компетенции федеральных органов исполнительной власти как сопроводительные письма к проектам законодательных актов Российской Федерации, проектов актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации как ответы на запросы различных организаций, предприятий и частных лиц как инициативные письма.

При установлении требований к деловой переписке Инструкции по делопроизводству должны быть учтены положения следующих нормативных актов постановление Правительства Российской Федерации. В Инструкции по делопроизводству устанавливается, что при оформлении служебных писем используются реквизиты Государственный герб Российской Федерации наименование федерального органа исполнительной власти должность лица, подписавшего документ справочные данные федеральном органе исполнительной власти регистрационный номер документа наименование документа заголовок к тексту ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта отметка наличии приложений подпись должностного лица отметка об исполнителе Письма финансового характера, а также письма, содержащие обязательства, заверяются печатью федерального органа исполнительной власти, а письмах, содержащих информацию ограниченного распространения, проставляется реквизит Отметка конфиденциальности. В разделе Инструкции по делопроизводству устанавливаются правила составления текстов записок различных видов. Порядок обработки и учета иностранной корреспонденции В Инструкции по делопроизводству определяются структурные подразделения, осуществляющие работу с поступающей иностранной корреспонденцией и документами, направляемым зарубежным корреспондентам. При учете исходящих документов сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы принимаются за один документ. Ответственность за составление номенклатуры дел, порядок формирования и оформления дел, обеспечения их учета и сохранности, организация передачи дел архив федерального органа исполнительной власти лежит на Службе делопроизводства федерального органа исполнительной власти. Подготовка документов и дел к передаче на архивное хранение В Инструкции по делопроизводству устанавливается комплекс работ, выполняемых федеральном органе исполнительной власти целях подготовки дел к передаче на хранение архив федерального органа исполнительной власти и на уничтожение. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти. Электронный документ должен иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением оттиска печати. При получении электронных документов от других органов власти или организаций Служба делопроизводства федерального органа исполнительной власти осуществляет проверку подлинности электронной цифровой подписи.

При рассмотрении и согласовании электронных документов, а также при подписании внутренних информационносправочных документов докладных, служебных записок, справок, сводок и др, создаваемых электронной форме, системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых электронная цифровая подпись не используется.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
525
Просмотров: 2