Исполнительная власть и ее механизм

В современном государстве усиление независимости правительства от парламента выражено том, что исполнительная власть имеет возможность принимать важные политические решения. Что изменилось связи с этим?. Например, ее нет на уровне отдельных государственных предприятий и учреждений, негосударственных формирований 4 как и любое другое проявление властных полномочий, есть способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение право и возможность подчинять других своей воле. Для исполнительной власти характерно основном правоприменение позитивного характера прямое исполнение требований законодательства прежде всего целях организации нормальной и эффективной работы всех находящихся под ее воздействием объектов экономики, культуры. Это естественно, так как организация есть не что иное, как внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей целого например, субъектов управления, управляемых. Организация, следовательно, обеспечивает упорядоченность управленческой работы. Изложенные положения дают необходимую основу для решения вопроса о соотношении исполнительной власти и государственного управления. Как известно, эффективность любой общественной власти зависит от того, насколько эта власть является действенной и способной к реализации, а эта способность от наличия ее системе соответствующего эффективно действующего механизма как реальной организационной силы, овладев которой, власть начинает управлять общественными процессами государства. Хотя понятие механизм, механизм управления исследовались учеными достаточно основательно. Исходя из преобладающего утверждение, которого придерживается довольно широкий круг ученых об объективной и непосредственное единство управленческой деятельности и исполнительной власти государства и выводов, содержательные признаки государственного управления как процесса осуществления исполнительной власти олицетворяются самом характере этой власти, обусловленном главным ее назначением, а именно исполнением законов и других правовых актов государственных органов, можно сделать вывод о соответствующей единство механизма управления и механизма исполнительной власти как явлений политикоправовой действительности, определенной мере однопорядковых.

Исходя из этого, он делает вывод, что государственное управление это, конечно, влияние, но если быть более точным, то взаимовлияние, а государственное управление определяет как организационную сотрудничество государства с коллективными и индивидуальными членами общества, которое обеспечивает целесообразным закономерный функционирование и развитие общественных отношений. По первым подходом механизм характеризуется как совокупность определенных составных элементов, создающих организационную основу определенных явлений, процессов, а механизм государства как совокупность учреждений, через которые осуществляется государственное руководство обществом. Относительно количества и содержания составляющих механизма государственного управления, как и по вопросу определения самого понятия механизм государственного управления, юридической науке единства мнений тоже. Тихомиров системе механизма управления выделяет систему управления, социальные и особенно правовые нормы, способы определения целей управленческий процесс как цикл действий управляющей системы, последовательно сменяющие друг друга. Именно такой состав элементов, по мнению автора, характеризует механизм управления как своеобразный внешний и динамический проявление управления, без этого находится будто потенции. В частности, статику определяют субъекты и объекты управления, которые составляют организационноструктурную основу механизма государственного управления, а динамику комплекс связей и взаимодействий субъектов и объектов управления. Через этот механизм и осуществляется реализация власти властных отношений. По нашему мнению, такой подход обусловлен тем важным местом права, которое оно занимает государственном механизме вообще, и механизме государственного управления частности. Ее функции связаны с практической реализацией законов общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственновластных полномочий. Например, ее нет на уровне отдельных государственных предприятий и учреждений, негосударственных формирований. Следовательно, исполнительная власть приобретает динамические качества через деятельность таких государственных органов, которые могут характеризоваться качестве субъектов исполнительной власти. Это означает, что конституционным или законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий. Государственное управление по своему назначению представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, рамках которого практически реализуется исполнительная власть.

Теория разделения властей исходит из следующих принципиальных позиций. Следует, однако, иметь виду, что понятие государственное управление — более широкое по сравнению с исполнительной властью. Государственное управление — синоним государственноуправленческой деятельности широком смысле и форма практической реализации исполнительной власти ее собственном смысле. Исполнительная власть процессе ее реализации выступает как организованный институт. Исполнительная власть, являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествляться с видом государственной деятельности. Принципы государственного управления и исполнительной власти подразделяются на две основные группы общие социальноправовые и организационные. Единая государственная власть делится на три ветви законодательная, исполнительная, судебная. Если нет полномочий, то органы не смогли бы руководить различными сферами жизни человека и общества. Государственная власть понятие более широкое, чем исполнительная власть. Организация означает, что, вопервых, весь механизм исполнительной власти практически организует исполнение законов вовторых, этот механизм должен быть сам необходимым образом организован. Она равной мере характеризует как исполнительнораспорядительную деятельность. Последняя известном смысле производна от государственного управления. Однако далеко не все такого рода звенья могут быть субъектами исполнительной власти ее конституционном смысле.

Все они взаимосвязаны, что однако, не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, как это было начале 90х годов, к вторжению законодательной власти сферу исполнительной власти и наоборот. Исполнительная власть самостоятельна только к функциональнокомпетенционном смысле. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Это означает, что конституционным или законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации. Исполнительная власть не может отождествляться с административной властью. Суть введенных изменений заключается том, что Президент настоящее время, будучи главой государства, не является главой исполнительной власти и высшим должностным лицом. По идее, как это сделано, например, во Франции, этом случае Правительство и все другие органы исполнительной власти должны обладать большой степенью самостоятельности осушествлении государствеиноуправленческой деятельности, независимости от Президента.

Все это — рабочий механизм исполнительной власти, служащий целям лучшей ее организации и фуниционирования. Тем не менее государственное управление — реальность, без которой не может работать государственновластный механизм. Следовательно, государственное управление практически осуществляется рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей. В подобном смысле государственное управление, понимаемое как исполнительнораспорядительная деятельность, не противопоставляется реализации исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой ветви власти. В отличие от законодательной власти, носящей первичный характер, исполнительная власть имеет по своей сути вторичный производный, подзаконный характер. Она обладает наиболее разветвленной системой разнообразных органов с многочисленным кадровым составом государственных служащих центре и на местах исполнительную вертикаль. Правительство — это высший коллегиальный исполнительный орган государства. В большинстве государств жестко фиксированная структура и численный состав правительства отсутствуют. Все эти характеристики определяются при создании нового правительства или его реорганизации. Правительство несет конституционную ответственность за свою деятельность.

Основы их административноправового статуса страница 3 Права и обязанности граждан сфере государственного управления Права и обязанности граждан сфере государственного управления страница 2 Административноправовые гарантии прав граждан Обращения граждан Обращения граждан страница 3 Административноправовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства Органы исполнительной власти Понятие и правовой статус органов исполнительной власти Виды органов исполнительной власти Виды органов исполнительной власти страница 2 Принципы построения системы органов исполнительной власти Полномочия Президента Российской Федерации сфере исполнительной власти Основные звенья системы федеральных органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации Иные федеральные органы исполнительной власти Иные федеральные органы исполнительной власти страница 2 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Органы общей компетенции исполнительной власти субъектов Российской Федерации Органы местного самоуправления Государственные служащие Понятие государственной службы Виды государственной службы Принципы государственной службы Система правовых актов о государственной службе Понятие и виды государственных служащих Понятие и виды государственных служащих страница 2 Основы административноправового статуса служащих органов государственного управления Административноправовое регулирование прохождения государственной службы Административноправовое регулирование прохождения государственной службы страница 2 Стимулы деятельности государственных служащих Организационное обеспечение государственной службы Предприятия, организации и учреждения Понятие и виды предприятий, учреждений Основы административноправового положения предприятий и учреждений Основы административноправового положения предприятий и учреждений страница 2 Создание и ликвидация предприятий и учреждений Административноправовые гарантии самостоятельности предприятий, учреждений Фонды Общественные объединения Понятие и виды общественных объединений Основы административноправового статуса общественных объединений Законодательные основы правового положения религиозных объединений Административноправовые формы и методы Административноправовые формы Понятие административноправовых форм Виды административноправовых форм Правовые акты управления понятие, юридическое значение Виды правовых актов управления Виды правовых актов управления страница 2 Действие правовых актов управления Действие правовых актов управления страница 2 Действие правовых актов управления страница 3 Административноправовой договор Административноправовые методы Понятие административноправовых методов Понятие административноправовых методов страница 2 Виды административноправовых методов Виды административноправовых методов страница 2 Административное принуждение сущность, виды Административное принуждение сущность, виды страница 2 Ответственность по административному праву Административная ответственность Понятие и основные черты административной ответственности Законодательные основы административной ответственности Административное правонарушение Административное правонарушение страница 2 Административное правонарушение страница 3 Освобождение от административной ответственности Ограничение административной ответственности Понятие и виды административных взысканий Понятие и виды административных взысканий страница 2 Наложение административного взыскания Административная ответственность организаций Дисциплинарная ответственность Материальная ответственность Административнопроцессуальное право Административнопроцессуальная деятельность Административный процесс сущность, виды Административный процесс сущность, виды страница 2 Административный процесс сущность, виды страница 3 Административная юрисдикция основные черты, принципы, структура Административная юрисдикция основные черты, принципы, структура страница 2 Производство по делам об административных правонарушениях Законодательство Российской Федерации о производстве Органы должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Участники производства Участники производства страница 2 Доказательства Меры, обеспечивающие производство Меры, обеспечивающие производство страница 2 Возбуждение административного дела Рассмотрение дела Обжалование, опротестование постановления по делу Исполнительное производство Исполнительное производство страница 2 Административное право и законность управлении Законность сфере управления Законность, дисциплина, целесообразность Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины управлении Способы обеспечения законности и дисциплины управлении Контрольные полномочия Президента Российской Федерации Контроль органов законодательной представительной власти Контроль органов исполнительной власти Административный надзор Органы судебной власти и законность управлении Органы судебной власти и законность управлении страница 2 Общий надзор органов прокуратуры Исполнительная власть механизм, соотношение с государственным управлением страница 2 Право на жизнь имеют обе эти государственноправовые категории. Соответственно, государственное управление — реальность, без которой не может работать государственновластный механизм. Следовательно, государственное управление, понимаемое как исполнительнораспорядительная деятельность, не противопоставляется реализации исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой ветви власти. В этом смысле интерес представляет, например, раздел Лесного кодекса Российской Федерации — Государственное управление области использования, охраны, защиты лесов, главе 8 которой говорится об органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление регулируемой кодексом области. Следует, однако, иметь виду, что понятие государственное управление — более широкое по сравнению с исполнительной властью. Они могут ряде случаев вообще не существовать например, возникновение на базе бывших министерств государственных концернов, не являющихся государственными органами, хотя из механизма государственного управления они не изымаются. В таком же аспекте можно квалифицировать роль, например, различного рода структурных подразделений исполнительных органов, их территориальных звеньев, а также должностных. Изложенные позиции нуждаются определенных уточнениях, суть которых состоит следующем. Исполнительные органы — собирательный термин, который может быть использован для обозначения всех субъектов государственноуправленческой деятельности, включая субъекты исполнительной власти, а также органы управления, действующие за пределами практической реализации исполнительной власти например, исполнительные органы системы местного самоуправления, органы управления жизнью предприятий, учреждений, общественных объединений, коммерческих структур.

А Федеральный закон О конституционном суде Российской Федерации говорит об исполнительных органах государственной власти. В них находит свое прямое выражение приоритет публичных интересов сфере государственного управления. Другая часть таких полномочий относится к компетенции законодательной и судебной власти. Соответствующий вид такой деятельности не сама власть, а только форма ее реализации. Вопросы государственной власти всегда были и остаются центре внимания науки теории государства и права, однако учебной литературе пока не получили должного отражения. Вовторых, государственная власть является разновидностью социальной власти власти общественной, власти, которая возникает и проявляется отношениях между людьми. Она распространяется на общество целом, на всех его членов и все их объединения. Как отмечалось выше, такая точка зрения высказывается литературе и с ней можно было бы согласиться, если бы не одно обстоятельство.

Научная абстракция данном случае и позволяет найти общее понятие управления, которое может подвергаться известной модификации интересах наиболее полного отражения соответствующих особенностей. Под социальным управлением понимается управление сфере человеческой деятельности, управление общественными отношениями и процессами обществе, управление поведением людей и их коллективами, управление организациями, которых трудятся люди. К определению понятия государственное управление можно подходить с разных точек зрения. Органы государственного управления и местного самоуправления и образуют исполнительную власть. Система разделени я властей и схо дит из того, что каж дая ветвь единой госуд арственн ой власти реализуется де ятельности и субъе ктов. Соот ве тственно все субъ ек ты исполнительной власти одновременно являются звеньями системы государственного управления.

Единственное, что их объединяет, — это исполнительская направленность. Так, по отношению к Правительству Российской Федерации данная проблема решается прежде всего. С этих позиций все органы власти делятся на центральные, региональные и местные. Находясь системе, управления и контрольные органы оказывают друг на друга, и природа воздействия один на другой не то же самое. Для исполнительных органов исполнительной и административной деятельности является основным они выступают качестве исполнительных и распорядительных органов государственной власти. Основой их появления верховенство закона государство мощности диктует. Административноправовые отношения возникают только осуществлении исполнительной власти рамках правительства. Все они взаимосвязаны, что, однако, не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, как это было начале 90х годов, вторжение законодательной власти сфере исполнительной власти, и наоборот. Постоянный институциональный механизм исполнительного коэффициента мощности находятся на разных иерархических уровнях органов исполнительной власти общей юрисдикции например, Правительство Российской Федерации, областной администрации.

Вебера, который считал, что власть означает любую возможность проводить внутри данных социальных отношений собственную волю, даже вопреки сопротивлению, независимо от того, на чем такая возможность основана. Такой подход синтезирует себе основное содержание всех перечисленных выше подходов к определению понятия государственной власти, позволяет отграничить доцивилизационные формы осуществления насилия, господства, подчинения и произвола от цивилизованного понимания власти, основанной на праве и обусловленных ими свободе, равенстве, справедливости и ответственности. С этих позиций и государственная власть может быть определена как система деятельности народа, составляющих его общностей и индивидов, а также создаваемых ими органов по осуществлению принадлежащих им публичных прав, свобод, предоставленных полномочий, обязанностей и возложенной ответственности, выражающих их социальное качество и потребности. Это порождает и обостряет проблему обеспечения соответствия социальных качеств человека и власти. В современных же условиях данную проблему необходимо рассматривать комплексно, интересах преодоления крайне ограниченных трактовок социальных качеств человека, воплощающихся подлинно государственной власти, с тем, чтобы они были предметом специального исследования и на такой исследовательской установке осуществлялся анализ естественно сложившихся институтов государственной власти. Однако, к сожалению, до сих пор эта острейшая и серьезнейшая проблема не получила должной теоретической разработки. Однако превращение учредительной власти правовой институт открывает новые богатейшие возможности для самостоятельного ее осуществления и преодоления ставшего господствующим взгляда о необходимости ее слияния с законодательной или какойлибо иной учреждаемой властью. А последнее время этот дисбаланс своеобразно выражается усилении исполнительной власти при отсутствии серьезных механизмов ответственности всех осуществляющихся властей за состояние дел обществе и государстве. Поэтому следует анализировать отдельные разновидности учредительной власти обществе. Такая постановка вопроса актуализирует проблему классификации учредительной власти, которая пока даже не поставлена. Эти разновидности учредительной власти имеют собственное содержание, формы осуществления, отличаются друг от друга составом субъектов. В истории политической и правовой мысли постоянно уделялось внимание их комплексному и обособленному исследованию, однако и сегодня нельзя признать проблему исчерпанной, решенной. Сама исполнительная власть, пожалуй, — еще более сложное комплексное образование как по составу субъектов, их взаимоотношениям, так и по технологиям ее осуществления.

Контрольная власть как неотъемлемая часть государственного механизма призвана способствовать снижению издержек управления. Находясь системе, управляющие и управляемые органы воздействуют друг на друга, причем характер воздействия одних на другие не одинаков. Каждый элемент системы обладает определенным функциональным свойством, то есть способен осуществлять только присущий ему комплекс функций. Другим признаком исполнительной власти является то, что эта деятельность носит организующий, исполнительнораспорядительный характер. Таким обязательным субъектом является орган исполнительной власти или его законный и полномочный представитель. Административноправовые отношения возникают только сфере осуществления исполнительной власти как составной части государственной власти. И здесь трудно переоценить роль свободы слова и гражданской активности населения. Вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации последние обладают всей полнотой государственной власти. Этот объект определяет регулятивно управленческую функцию исполнительной власти. Известно, что общественный порядок, предполагающий также общественную безопасность фундамент нормальной социальной жизни всех граждан и деятельности всех государственных, общественных и частных учреждений. На уровне обыденного сознания власть — это нечто грозное, суровое, способное только карать. При этом власть является исходным пунктом и конечной целью любого политического действия. Считается, что власть обладает своего рода некой демонической иррациональной силой, вследствие которой носитель власти наделяет ее собственными характеристиками, а политическая власть как бы переделывает по своим канонам природу, существо своего носителя, будь то любой класс, социальный слой, любая партия, правительство или парламент.

В приведенном определении можно выделить три стороны власти, органически неразрывно связанные друг с другом и составляющие ее структуру 1 способность, возможность и право коголибо оказывать решающее воздействие на судьбы, поведение, деятельность людей с целью осуществления своей политики Политическая власть неразрывно связана с экономической, семейной, военной, личной и другими видами власти, испытывает на себе их влияние, иногда сливается с ними при тоталитарном режиме. Они и являются социальными компонентами власти господствующий класс руководящие органы массовых общественных движений и политических институтов группы партикулярных интересов. Для того чтобы реанимировать, более того, кардинально усилить способности и возможности политических институтов — традиционных субъектов власти по радикальному преобразованию общества, — необходимо, как представляется, ходе их трансформации освободиться от некоторых еще бытующих взглядов на их главные функции. Она не существует вне и независимо от государства как органа руках господствующего класса. При достижении определенного экономического уровня авторитаризм становится тормозом и заменяется на демократические институты власти. Существует избыточность и органов и правовых актов параллелизм и дублирование неттолько эффективной координации работы таких органов Это и приводит к расцвету коррупции деятельности органов исполнительной власти кслабоЙихЭффеетнвности, нерациона1шногорасходованияресурсов средств. Права органов исполнительной власти гарантируются Конституцией Российской Федерации, конституциями и уставами ее субъектов, другими нормативноправовыми актами, устанавливающими их статус. В специальной литературе оно определяется на основе действующих правовых актов, исходя из признания того, что государственная служба есть а разновидность труда работников государственных организаций, являющихся государственными служащими Государственная служба понимается широком и узком смысле. Некоторые из них применяются только к гражданам, другие только к коллективным субъектам.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств 2 недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста 5 издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания 7 истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 настоящего Кодекса 8 наличие по тому же факту отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа должностного лица о наложении административного взыскания либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы товарищеский суд органом должностным лицом, имеющим право налагать административное взыскание по данному делу, либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, освобождаются от прохождения действительной военной службы случаях, предусмотренных законом О воинской обязанности и военной службе. Только при соответствии предъявляемым требованиям и состояния здоровья гражданин может заключить контракт о прохождении военной службы. В силу этого обстоятельства, при отсутствии надлежащих сдержек, исполнительная власть неизбежно подминает под себя и законодательную власть, и судебную. Административный штраф представляет собой административное наказание имущественного характера и имеет денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя доход бюджета определенной суммы денежных средств. Максимальный размер имеет градацию зависимости от субъекта административной ответственности Установление минимального и максимального размеров административного штрафа гарантирует возмещение не только материального урона, нанесенного гражданином или юридическим лицом государству и обществу результате противоправного поведения. Данная мера административного наказания относится к санкциям, ограничивающим свободу, и может быть применена и отношении других иностранных физических лиц, частности лиц с двойным гражданством. Таким образом, вопрос о малозначительности деяния разрешается правоприменителем индивидуально, применительно к конкретной ситуации, исходя из обстоятельств совершенного деяния и личности правонарушителя. Представляется что такой подход к определению последнего допустим лишь качестве одного из моментов анализа, но не может быть абсолютизирован, поскольку данном случае понятие государственной власти выводится из понятия власти без должного учета многочисленных ее действительных свойств 2 сложившихся определениях понятия государственной власти односторонне абсолютизируются отдельные ее проявления или свойства, при этом все содержание государственной власти сводится каждом случае именно к отдельным проявлениям и свойствам. Государственной власть становится тогда, когда эта воля исходит от государства. Гоббса, считавшего, что исследованию государства должно предшествовать изучение того материала, из которого оно создано Но все это разновидности ограниченного толкования социальных качеств человека. Такие отношения устанавливаются между населением и особой когортой слоем людей, которая им управляет.

В той мере, какой большинство населения конкретного государства соблюдает нормы, говорят об их эффективности. Сегодня развитых странах государство большей мере выражает интересы всего общества, нежели классовые государство из силы, стоящей над обществом, превращается слугу общества. Применением открытого принуждения к одной из сторон добиться этого крайне сложно. Другой вспомогательной его частью являются государственные учреждения и предприятия, которые обладают относительной самостоятельностью, хотя и подчинены органам государства. Происходит это обычно результате передачи делегирования отдельных полномочий государственных органов каким либо негосударственным организациям. Правительство возглавляется главой правительства, который именуется премьерминистром, председателем совета или кабинета министров, первым министром, канцлером. Единство системы государственных органов Российской Федерации усиливается еще и тем, что отдельные ее составные части сами образуют единые системы органов. Базой российского административного права является деятельность по осуществлению государственного управления.

Термин управление находит очень широкое употребление различных научнопрактических сферах жизнедеятельности. Общественное управление осуществляют негосударственные органы органы местного самоуправления, органы управления религиозных объединений, органы управления общественных объединений, органы управления коммерческих организ а. Ка дый из них был призван осуществлять соответствующий иной вид гос у дарственной деятельности. В таком понимании органы государственного управления рассматривались к а честве исполнительного аппарата государственной власти или государственной адм и нистрации. Говоря же о гос у дарственном управлении, акцентируется его исполнител ное значение. Ряд принципов, на основе которых осуществляется государственное управление, имеет прямое отношение к организации аппарата управления, его связей с подведомс венными объектами и управляемыми. Функциональный принцип обеспечивает системе государственного управл ния межотраслевые начала. Государственное управление синоним государственноуправленческой де я тельности широком смысле и форма практической реализации исполнительной вл а сти ее собственном смысле. При этом на лицо тождественность понятия субъект исполнительной власти и орган исполн и тельной власти.

Например, последние годы приняты Указы Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года О системе федеральных органов исполнительной власти. Поэтому необходимо изучить правовые основания таких непрерывных реформирований исполнительной власти. Как отмечают историки, реальная административная власть переходила к министерствам. В научной работе всесторонне исследована система органов исполнительной власти, обоснованы особенности процессуальной деятельности органов исполнительной власти правотворческой, правоприменительной, правоохранительной сферах, внесены рекомендации по упорядочению правового регулирования осуществления исполнительной власти. Положение о необходимости осуществления государственного контроля за деятельностью исполнительной власти, который классифицируется автором по различным критериям на федеральный контроль и контроль субъектов Федерации ведомственный контроль выделяется также парламентский, президентский, судебный контроль, контроль Концепцию государственного контроля Российской Федерации и на ее основе проект Федерального закона О государственном контроле Российской Федерации. В России Екатерина своем Наказе 1767 года использовала понятие исполнительной власти. А 8 сентября 1802 года последовал указ Александра о Сенате и Манифест об учреждении министерств4. Они реализуются по следующим направлениям утверждение Государственной Думой Председателя Правительства и ряда высших должностных лиц, выражение вотума недоверия Правительству. Вместе с тем, на сегодняшний день проявляется тенденция перехода от взаимодействия Президента с Государственной Думой к взаимодействию с конкретным депутатским корпусом или его отдельными частями1. В последнее время на первый план, исходя из условий, порождающих длящийся кризис во взаимодействии властей, выходит вопрос личностных морально этических характеристик и качеств лиц, обладающих властью, а также необходимость более тщательного подхода к формированию выборных органов власти, по результатам реализации воли избирателей.

Так некоторые авторы выделяют механизм государства, механизм государственной власти, механизм управления, механизм правового воздействия, механизм правового регулирования, механизм правотворчества, механизм реализации норм права, механизм государственноправового регулирования 1. Для этого должен быть установлен порядок регулярных отчетов должностных лиц органов исполнительной власти перед законодательными представительными органами, трудовыми коллективами, населением, возможно большей открытости их работы. В условиях, когда стране началась широкая правовая и судебная реформа, призванная обеспечить верховенство и торжество Закона во всех сферах жизни общества и государства, крайне важно выработать механизм поддержания законности и правопорядка. Принцип приоритета и гарантированности прав личности является новым для российского законодательства и административной практики. Статья 5 Конституции закрепляет принцип федеративного устройства государства. В числе организационных принципов во многих органах управления действуют принципы единоначалия, сочетания коллегиальности с единоначалием при верховенстве коллегиальности, сочетания межотраслевых, отраслевых и территориальных начал управлении и некоторые другие. Губернаторов, избранных населением, порой трудно снять с работы за нарушения даже Президенту. Соблюдение законности это главное условие эффективности, результативности деятельности органов исполнительной власти. Двусторонние договоры между Федерацией и ее субъектами, том числе республиками, это документы о разграничении полномочий, и не более того. Ш Под функциями исполнительной власти следует определить ведущее направление деятельности органов исполнительной власти, которых выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти и с ними напрямую связан предоставляемый органом исполнительной власти объем государственных полномочий. О Правительстве Российской Федерации Вопросы государственной власти всегда были и остаются центре внимания науки теории государства и права, однако учебной литературе пока не получили должного отражения. Этим и объясняется необходимость современного анализа состояния исполнительной власти России и поиска путей решения вечно новых проблем ее устройстве. Исполнительный орган государственной власти органичная часть системы государственной исполнительной власти, образуемая вышестоящим государственным органом и подчиняющаяся ему на основе норм административного и государственного права.

В нем определяется, что министерство это федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление установленной сфере деятельности, координирующий деятельность органов порученной ему сфере. Госкомитет возглавляет председатель Госкомитета Российской Федерации, который не входит состав Правительства. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений. В Карелии Председатель Правительства глава Исполнительной власти и высшее должностное лицо избираются всем населением. Суть новизны состоит, прежде всего, том, что отныне Президент не является главой исполнительной власти и высшим должностным лицом. Правовое регулирование органов исполнительной власти Журнал российского права. Указанные признаки, и особенно предметный, силовой характер исполнительной власти, составляют объективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной власти именно исполнительными органами. Значит, исполнительная власть это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти. Исполнительная власть это система отношений, одним из важнейших элементов которой является управление. Целью данной курсовой работы является анализ общетеоретических аспектов исполнительной власти, а также место исполнительной власти Украине.

Низовым звеном системы государственной исполнительной власти является администрация предприятий, учреждений, организаций. Член кабинета Министров назначаются Президентом Украины по представлению Премьерминистра Украины. Он определяет приоритетные направления деятельности Кабинета Министров Украины реализации правительством конституционных полномочий. На заседаниях коллегий обсуждаются основные вопросы деятельности министерства. Лицам руководящего состава министерств, иных центральных и местных органов исполнительной власти, запрещается совмещать свою служебную деятельность с другой работой, кроме преподавательской, научной и творческой, находиться одновременно на руководящих должностях, политических партий, корпораций, концернов, ассоциаций и других хозяйственных объединений. Осуществляя данное полномочие, местная государственная администрация обеспечивает исполнение Конституции и законов Украины, решение Конституционного Суда Украины, актов Президента, Кабинета Министров, других органов исполнительной власти Украины осуществление мероприятий по охране общественной безопасности, общественного порядка, борьбе с преступностью осуществляет мероприятия по организации правового информирования и воспитания населения принимает участие решении вопросов проведения выборов и референдумов, административно территориального устройства. В состав соответствующей местной государственной администрации входят председатель администрации, первый заместитель председателя, заместители, руководители управлений, отделов и иных структурных подразделений.

Распоряжения председателя государственной администрации, противоречащие Конституции, законам Украины, решениям Конституционного Суда Украины, иным актам законодательства, появляющиеся нецелесообразными, не экономными, неэффективными по ожидаемым либо фактическим результатам, отменяются Президентом Украины Кабинетом Министров Украины, председателем местной государственной администрации высшего уровня или судебном порядке. Представительство Президента Автономной республики Крым введено соответствие с Законом Украины от 17 декабря 1992 года О Представительстве президента Украины Автономной республике Крым, правовой статус его регулируется также Конституцией Украины и Положением от 31 января 1996 года О Представительстве Президента Украины Автономной Республике Крым представительство входит систему органов государственной исполнительной власти. За соблюдением Законодательства Украины, налоговой системе, следит Государственная налоговая администрация Украины 18. Главной задачей органов исполнительной власти является рост таких макроэкономических показателей как национальное богатство, валовой внутренний продукт, национальный доход, государственные и частные инвестиции. Контрольная функция проявляется обеспечении налоговой и таможенной политики государства, надзоре за функционированием объектов управления. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни строение по иерархической вертикали звенья одноуровневые образования однородных органов виды и формы органов исполнительной власти. Конституция Украины от 28 июня 1996 года Ведомости Верховной Рады Украины. Закон Украины от 25 июня 1991 года О системе налогообложения Ведомости Верховной Рады Украины. Властность управления обусловливает возникновение организационных связей, обеспечивающих подчинение участников совместной общественной деятельности желанию субъекта управления, его господствующей воле.

Понятие исполнительная власть является более узким по отношению к понятию государственное управление, так как исполнительная власть производна от государственного управления эффективность ее функционирования находится прямой зависимости от уровня организации системы государственного управления. Теоретическим источником этой политикоправовой доктрины были получившие широкое распространение 1718. С наибольшей последовательностью идеи Монтескье с характерным для них тяготением к максимальной удаленности друг от друга законодательной, исполнительной и судебной власти, их взаимной уравновешенности, реализовались Конституции. Под влиянием этих факторов сложились системы с сильным преобладанием исполнительной власти, представленной институтом президентства или тандемом и кабинета и наделенной весьма широкими полномочиями. Что же касается законодательной и исполнительной власти, то их взаимодействие нашей стране напоминало развитие аналогичных политикоправовых механизмов Германской и АвстроВенгерской монархиях 19начале 20 столетия. В то же время глава исполнительной власти может быть отрешен от должности парламентом при соответствующей санкции Конституционного суда. Но содержание исполнительной власти не исчерпывается применением необходимых случаях чисто принудительных. Установление и эффективное проведение жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни например, обеспечение равноправия всех форм собственности, государственное стимулирование предпринимательства, охрана прав потребителей, пресечение монополизма и недобросовестной конкуренции, защита прав собственника. Координация функционирования национализированного и денационализированного секторов хозяйственного, социальнокультурного и административнополитического строительства. Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников.

Дру гие аппарат государства включают только те структурные подразделения, которые обслуживают работу государственных органов. Профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов именуется государственной службой, которую осуществляют лица, имеющие статус государственных служащих. Теория разделения властей, как она была изложена Монтескье, предполагает раздельное функционирование трех независимых властей законодательной, исполни тельной, судебной. Деятельность исполнительной власти направлена на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти. На государстве лежит обязанность установить, есть право у этого лица или. Любые государственные органы той или иной мере осуществляют правоохранительную деятельность, но правоохранительную систему включаются такие государственные органы, для которых эта деятельность является основной. Однако признание этого принципа ни теоретическом, ни практическом плане не ведет к отрицанию такого понимания власти, согласно которому она представляет собой структурно упорядоченную целостность. Хотя концепция разделения властей России активно обсуждалась уже с начала 19 века, на практике она стала осуществляться лишь результате революции 19051907. Важнейшими факторами эффективного взаимодействия различных ветвей власти является наличие общенационального консенсуса по вопросу о целях и путях развития данного общества, а также сплоченность и стабильность властвующей элиты. Этот институт также не является органом, находящимся вне контроля со стороны других властных институтов.

Исполнительная власть есть способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение, а также право и возможность подчинять своей воле других. В государственно властном механизме она представлена органами исполнительной власти. Административная власть связана с реализацией полномочий внесудебного, то есть административного принуждения, которое является лишь одним из средств достижения целей, стоящих перед исполнительной деятельностью. Осуществление государственного контроля и надзора за работой управляемой и регулируемой сфер. Местные государственные администрации это государственные органы исполнительной власти областях, районах, районах Автономной Республики Крым, городах Киеве и Севастополе, которые наделены правом представлять интересы государства и принимать от его имени распоряжения, которые действуют на территории соответствующей административно территориальной единицы. Целью данного исследования является теоретический анализ исполнительной власти, механизма ее осуществления, а также теоретическое обоснование и выработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности исполнительной ве1ви государственной власти. На основе обобщения теории и практики государственноправового воздействия исполнительной власти на общественные отношения, диссертантом предпринята попытка комплексно осмыслить теорию исполнительной власти, определить ее место системе государственной власти и раскрыть механизм ее осуществления. Вывод о формах взаимодействия исполнительной власти с законодательной и судебной властями и тенденции этого взаимодействия, которые проявляются не только дальнейщем развитии принципа разделения властей, но и усилении единства государственной власти.

Теоретическое положепие о механизме осуществления исполнительной власти, под которым диссертант понимаег государственное воздействие через систему государственных органов исполнительной власти и других государственных явлений принципов, функций, юридического процесса на состояние общественных отношений соответствии с целями государства. В условиях разделения властей население может непосредственно и через своих представителей активнее участвовать процессе принятия государственных решений, чем при доминировании одной из властей или устранении какойлибо из. Все органы и ветви государственных властей призваны быть хранителями Конституции. Распределение власти выражается распределении компетенций, во взаимном контроле, системе противовесов, сбалансированности, то есть равновесие достигается путем взаимосогласия. Против экономического всевластия существует одно средство — политическое средство — государство. Другое дело, что каждом государстве наряду с государственной властью могут иметь место и власть органов местного самоуправления, власть олигархических кругов, мафиозных и бандитских группировок. Итак, государственная власть функционирует различных ее ветвях, формах, видах и на разных уровнях. Вовторых, эта власть имеет возможность использовать средства организованного и законодательно установленного насилия. Предметом оживлённых споров является вопрос всем ли людям свойственно стремление к власти, например, как свойственно за небольшим исключением стремление к материальным благам или признанию?. Первая аксиома власти гласит, что государственная власть не может принадлежать никому помимо правового полномочия Вторая аксиома власти утверждает, что государственная власть пределах каждого политического союза должна быть едина.

Третья аксиома власти утверждает, что государственная власть должна осуществляться лучшими людьми, удовлетворяющими этическому и политическому цензу. Организация предполагает согласование, упорядочение, обеспечение взаимосвязи отдельных людей, групп, классов, других общностей людей. Это предполагает проведение таких операций, как сбор и систематизация необходимой информации, разработка на этой основе альтернативных предложений и проектов, формализация решения Формализация политических решений осуществляется высшими государственными органами парламентом и правительством. Способность мобилизации средств, обеспечивающих максимальное использование ресурсов общества процессе выполнения принятых решений. Он является высшим должностным лицом, совмещающим полномочия главы государства и главы правительства. Суть подобного разделения состоит том, чтобы создать необходимый механизм сдерживания и противовесов, не допустить узурпации власти, сосредоточения её одних руках, одном политическом институте. В рамкахобозначенной темы мы рассмотрим понятие государственной власти и ее соотношениес государством, структуру и механизм государственной власти, принципыорганизации и деятельности государственного аппарата, понятие и классификациюорганов государства, государственное управление и самоуправление.

Поэтому чтобы раскрыть понятие государственнойвласти, нужно рассмотреть и охарактеризовать те черты, признаки, которыеприсущи государственной власти. Вовторых, государственнаявласть является разновидностью социальной власти власти общественной, власти, которая возникает и проявляется отношениях между людьми. Харизматическая легитимацияобусловлена особыми нередко приписываемыми качествами тех или иныхгосударственных деятелей. Рассмотрев основные черты, признаки государственной власти, подытожим вопрос о ее понятии определением. Дело том, что понятия государственнаявласть и государство очень часто отождествляют, не проводя между ниминикакого различия. В отечественной науке вопрос осоотношении государственной власти и государства относится к числумалоисследованных и не имеет однозначного решения. Вместе с тем для осуществления своей властигосударство может использовать и другие средства, например, различныенегосударственные объединения, средства массовой информации, ту или инуюидеологию, нормы морали и другие неюридические нормы, религию. Метод принуждения связан с психологическим, материальным или физическим воздействием государственных органов и должностныхлиц на поведение людей с целью заставить их действовать по воле властвующихсубъектов. Даже термин механизм государственной власти внаучной и учебной литературе встречается крайне редко.

Ответнапрашивается сам собой администрация государственных учреждений и предприятийвыражает и осуществляет государственную власть. Но совпадает ли механизмгосударственной власти с механизмом государства, тождественны ли эти понятия?. Отличительным признаком этой ветви власти выступает то, что она реализуется отношении как к коллективным так и индивидуальным элементам государственноорганизованного общества, то есть общегосударственном масштабе и качестве специфической государственной функции правоприменительного правоисполнительного характера. В государственновластном механизме она представлена органами исполнительной власти. Исполнительная власть необходимый атрибут государственновластного механизма, построенного на разделении властей. Впервые на конституционном уровне России был закреплен принцип разделения властей, который означает не только выделение различных групп государственных органов, но и наделение их различными функциями. Вместе с тем ее вправе контролировать другие ветви государственной власти. С учетом федеративного устройства нашей страны важное значение, как теоретическое, так и практическое, имеет проблема построения единой системы исполнительной власти, о которой говорится. Не затрагивая многочисленные проекты либерализации государственной власти от декабристов и до времен Столыпина и обобщающие современные труды по этим вопросам, качестве опорных точек уяснения причин сопротивления материала данном случае привлечем свидетельства двух. В роли второго эксперта и свидетеля опыта поиска либерализации государственной власти можно привлечь негосударственника. Предложения сфере законодательного регулирования ориентированы на законы о правах подданных и законы органические. Предусмотрен и порядок административнотерриториального деления на области и губернии, а последних на округа и волости целях соблюдения порядка законодательного, судного и исполнительного во всех степенях данного аспекта государственного устройства. Государственная Дума государственных сил есть место, равное Сенату и министерству.

Тем самым он признал производное, подчиненное положение исполнительной власти относительно объективно идущих обществе процессов и необходимость адаптации всей системы власти к состоянию социальной системы, силам государства. С учетом происшедших изменений к началу нового века Менделеев привлекает внимание к двум аспектам правительственных отправлений функций. Пожелания касались и порядка формирования корпуса министров или главнокомандующих. Оставляя за пределами изложения достаточно известные факты из жизни системы государственной власти первых двух десятилетий. Местные органы государственной власти этого периода были представлены Советами депутатов трудящихся всех уровней от областных до поселковых Советов. Конституция давала общий перечень таких вопросов, указывала на предметы исключительного ведения Съезда.

Несмотря на то что партийное руководство развитием общества было фактически приоритетным относительно советской власти на всех этапах развития страны и это подтверждается партийными документами и решениями монографическими исследованиями организации советской власти, множеством других исследований, а также практикой советского строительства и управления, легитимная сторона этого вопроса не была однозначной. Историческая преемственность процессе развития российской государственности была прервана. С момента принятия последней, пятой Конституции России прошло десять лет, и проведена большая работа по полученным итогам, обобщается опыт реализации новых принципов государственной власти части организации и деятельности исполнительной власти Российской Федерации. Прежде всего необходимо уяснить, чем состоит специфика разделения государственной власти России и какая преимущественно модель при этом реализуется. Научные разработки проблем организации и деятельности исполнительной власти под влиянием перемен государственном и социальном развитии страны за последнее десятилетие подверглись незаслуженному и своеобразному остракизму. Политизация процессов государственного строительства отодвинула на второй план научные исследования данной области. Тем самым создается достаточно размытое представление о функциональной системе исполнительной власти. В названии системы нет достаточного единства как у отдельных авторов, так и общей установке по данному вопросу. Бахрах отмечает числе элементов системы наряду с органом исполнительной власти аппарат ведомства, администрацию организации и, что совершенно резонно, должность.

Все государства испытывают воздействие явлений глобализации, весьма глубокое влияние развития информационных технологий и сдвигов состоянии информационных систем, информационного обеспечения государственной деятельности, а также требований к информационной функции самого государства. Мировая общественность отмечает, что состояние государственного управления современной России является основной причиной падения ее рейтингов по всем параметрам развития. Сегодня она осознается как комплекс трех направлений реформа федеральных отношений центра и субъектов Федерации устройство федеральных органов исполнительной власти реформа государственной службы. Мы много лет занимаемся вопросами государственной службы, но это не дает результатов. Это не снимает проблемы четкости и адекватности функций каждого вида структур относительно своей предметной сферы деятельности. Возникает и еще вопрос как будут организованы связи агентства с негосударственными структурами?. По проблеме взаимодействия всех публичных и частных структур, и не только экономики, но и всего социальнокультурного сектора, сталкиваются две методологии.

Напомним о Федеральном законе О техническом регулировании, который еще должен набрать силу и дать более зримые результаты области сертификации качества продукции, аккумуляции и согласованности различных источников информации. Напомним, что бодро начатая Федеральная целевая программа Электронная Россия 20022010 гг затормозилась уже на первом этапе реализации и потребовала коррекции. Человечество располагает только старыми кирпичами и должно их эффективно использовать, пока жизнь не позволит коренным образом обновить методы решения государственных, мировых проблем, проблем новой цивилизации, формирования человека полном смысле ответственного за состояние общества и жизни на Земле. В соответствии с этими функциями Кабинет Министров имеет следующие полномочия принимает меры к обеспечению государственного суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности Украины, её территориальной целостности и экономической самостоятельности принимает меры к обеспечению прав и свобод граждан, законности и правопорядка, борьбы с преступностью, охраны прав собственности разрабатывает и осуществляет государственные программы социальноэкономического развития Украины осуществляет социальную политику области образования, науки, культуры и охраны здоровья управляет имуществом, которое является государственной собственностью, обеспечивает равные условия развития всех форм собственности отвечает за состояние окружающей природной среды, экологическую безопасность и рациональное природопользование направляет и координирует работу министерств, других подчиненных ему центральных и местных органов исполнительной власти.

Исполнительная власть и ее механизм
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5