Исполнительная власть на региональном уровне

Бюджетные полномочия органов исполнительной власти, закрепленные. Однако после этого вето на данный закон наложил президент, подыгравший таким образом Совету Федерации. Количественный состав и структура органов законодательной власти равно как и название определяются ими самостоятельно с учетом местных особенностей и традиций. Деятельность комитетов по экономической политике заключается рассмотрении проектов программ, прогнозов социальноэкономического развития региона, подготовке заключений по ним для обсуждения на заседаниях органа представительной власти. Комитеты по природным ресурсам занимаются вопросами, связанными с владением, распоряжением, пользованием земельными, ископаемыми, лесными, водными и другими природными ресурсами региона, обеспечивают подготовку их нормативного обеспечения для органа представительной власти региона. Таким образом, характерным отличием региональных органов представительной власти является их разнообразие по численности, названиям, структуре, выполняемым функциям, поскольку эти вопросы находятся компетенции субъектов федерации, а федеральное законодательство определяет лишь общие принципы организации органов государственной власти субъектов федерации. Территориальные органы федеральных органов управления например, территориальные органы министерства по налогам и сборам, министерства по антимонопольной политике, территориальные управления Центрального Банка. Эти органы не входят структуры региональных администраций и правительств, не подчиняются главам региональных органов представительной и исполнительной власти. Эти органы управляют всеми составляющими региональной экономической системы, целях обеспечения интересов региона. Включает себя федеральный, региональный субъектов федерации и муниципальный местный уровни. Отражает возможности и направления воздействия федерального правительства и администрации субъектов федерации по проведению экономической политики стране. Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Основным препятствием на пути экономических реформ признана недостаточная эффективность государственного аппарата, множественность его полномочий и несоответствие их качеству власти.

Деятельность аппарата исполнительной власти обеспечивает выполнение функций органов этой ветви власти. Они создаются независимо друг от друга и обладают собственной автономной компетенцией. Президент по предложению председателя комиссии назначает и освобожден от должности заместителей председателя правительства и федеральных министров. В период отсутствия президента или случае невозможности исполнения обязанностей президентом, его замещает председатель правительства. Прозрачность экономического и политического курса позволит повысить у банковского сообщества уверенность неизменности экономических преобразований и снизит уровень неопределенности. Успешное экономическое развитие регионов, несомненно, зависит от налаживания эффективной системы взаимодействия между властью и банками на региональном уровне. На наш взгляд, очень важно, чтобы коммерческие банки сами становились инициаторами установления взаимовыгодных отношений с администрациями регионов. Алябьева Елена Сергеевна Региональная исполнительная власть современной России тенденции и противоречия Специальность. Официальные оппоненты доктор политических наук, профессор Медведев Николай Павлович кандидат политических наук Авчухова Анна Александровна Защита состоится 27 ноября 2008 года. В условиях возрождения российской государственности проблема эффективного функционирования всех звеньев системы государственного управления становится центральной задачей политического реформирования России, требующей срочного и комплексного решения. На сегодняшний день научной литературе отсутствует комплексный политологический анализ современных тенденций и особенностей развития органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При этом существует много книг, статей как зарубежных, так и отечественных авторов, описывающих и характеризующих смежные вопросы. Проблемам федеративного устройства российского государства, бюджетного федерализма, а также региональной политики целом России посвящен также ряд работ таких зарубежных авторов. Укрупнение регионов перспектива или суррогат реформирования федеративных отношений Федерализм. Неизбежность системной реконструкции российского федерализма Федерализм. К вопросу о моделях федерализма Критический обзор некоторых публикаций Государство и право. Централизация и децентрализация власти современном федеративном государстве сравнительноправовой анализ Федерализм.

Компетенция власти Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами условиях реформирования. Федеративные принципы государственного устройства концептуальный аспект Общественные науки и современность. Одна из проблем том, что законодательный орган государственной власти Российской Федерации не может прекратить полномочия высшего должностного лица Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации сами по себе, то время как высшим должностным лицом субъекта способен распустить региональный парламент. Единственный официальный орган, который может прекратить полномочия высшего должностного лица Российской Федерации. С разрешение этих проблем вполне можно создать комплексную систему сдержек и противовесов Российской Федерации. Таким образом, разделение властей на уровне России имеет много особенностей. Статья 10 Конституции Российской Федерации устанавливает самостоятельность и абсолютную независимость ветвей власти друг от друга. А ведь законы должны обладать высшей юридической силой, готовиться и приниматься только законодательным представительным органом. На практике это, порою приводит к различным политикоадминистративным казусам. Крайнему вместе с депутатами ГосДумы и общественностью самые короткие сроки доработать закон о рыболовстве. Президент России неоднократно издавал указы по вопросам, отнесенным к ведению правительства например, о социальных выплатах. Кроме того, через структуру и практику деятельности всех судов общей юрисдикции городских, районных, областных, военных Верховный Суд получает возможность косвенного контроля за выполнением государственных решений. Но то же время Конституционный Суд, разрешая спорные вопросы о соответствии Конституции Российской Федерации различных законодательных документов, оказывает этим влияние на последующее принятие государственных решений.

Законодательные и судебные ветви власти подчиненном положении по отношению к исполнительной власти. Конституционного Суда Российской Федерации на федеральном уровне и конституционных уставных судов на уровне Российской Федерации. Между единогласием и волей большинства политикоправовые аспекты консенсуса. Эффективность и демократизм государственной деятельности достигаются посредством разделения государственной власти на три ветви законодательную, исполнительную и судебную. Все они выполняют предписанные им функции, и отсутствие одной из них повлечет за собой нарушение принципов демократии. Исполнительная власть обусловлена существованием самого государства государственной властью и необходимостью разделения единственной власти на законодательную, исполнительную судебную. В силу того, что одной из функций государственного управления является планирование, то оно выступает также и качестве основного признака исполнительной власти. Исполнительная власть осуществляет юрисдикционную правоохранительную деятельность.

Соблюдение принципа законности предполагает, что а вся система государственного управления строится только на законных основаниях осуществляемые государственными органами управленческие функции соответствуют требованиям законов и иных нормативных правовых актов за исполнительной властью и воплощающей ее государственными органами осуществляется эффективный государственный и общественный контроль обеспечивается формирование законопослушного кадрового потенциала управления. Принцип законности будет нарушен случае, если действия органов исполнительной власти публичного управления приходят противоречие с требованиями законов, иных нормативных правовых актов. Федеративная система обусловила сложную схему распределения полномочий исполнительной власти. Принцип распределения и нормативного установления функций и полномочий. Управленческая практика доказала необходимость разумного рассредоточения функций и полномочий исполнительной власти по специальным органам управления, составляющим систему органов исполнительной власти. Позже инициативы президента сосредотачиваются на формировании годового бюджета и на внешней политике, успех которой, случае потенциальной оппозиции Конгресса, опять же зависит от мобилизации общественного мнения и благоприятных отношений с лидерами Конгресса. Систему органов исполнительной власти российского государства составляют федеральные органы исполнительной власти правительство и его институты и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Статья 78 Конституции России фиксирует федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных.

Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления силу решения о досрочном прекращении полномочий законодательного органа. Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, он является главой государства, объединяя все власти, способствуя согласованному и эффективному функционированию. На региональном уровне органы исполнительной власти организуют и осуществляют Государственную власть. При рассмотрении функций исполнительной власти необходимо отметить, что её функции определяются функциями государственного управления, хотя есть и собственные функции, которые задают основные направления деятельности её органов. С приходом Советской власти исполнительные органы все чаще стали заменяться партийными, а исполнительная власть подменяла собой власть законодательную. Эпоха Российской Федерации началась декабре 1991 года и продолжается по настоящее время. Очень интересным является тот факт, что процесс создания новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти проходил без какой либо законодательной основы. Значительное число властных полномочий, первую очередь контрольнонадзорных, оказывающих существенное влияние на социальноэкономические процессы регионах, на инвестиционный климат, попрежнему осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению. Вместе с тем изложенные материалы могут быть использованы представителями органов государственной власти при разработке и внедрении новых концепций государственного управления, конкретных механизмов эффективной реализации стратегий административной и федеративной реформ России. Поэтому дальнейшее детальное изучение структуры и особенностей формирования и реформирования системы исполнительной власти российских регионах невозможно без рассмотрения проблем федеративных отношений России.

При этом часто, как уже было отмечено первой главе, с инициативой таких изменений выступали сами руководители регионов. Перечень показателей которые характеризуют качество оказания общественных благ неустойчив, он постоянно пересматривается и всегда оспорим. Ключевым методом агрегирования данных который мы использовали основывается на пороговом правиле. Отсутствие альтернативной системы контроля поведения исполнителя постановка целей и оценка результативности только усугубляет ситуацию. Напротив, процесс бюджетного планирования значительной мере зависит от качества экономических прогнозов. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации соответствии с конституцией уставом субъекта Российской Федерации. В данной модели реализуется разграничение полномочий между главой региона и правительством, а соответственно, происходит разграничение по вопросам ответственности на органы исполнительной власти возлагаются функции исполнительнораспорядительного характера, за которые данный орган и входящие него должностные лица несут правовую ответственность.

Чиркин конкретная модель, взятая за основу субъекте Российской Федерации, существенным образом влияет как на особенности реализации той или иной системы организации власти, так и на специфику ответственности, устанавливаемой отношении ее отдельных элементов. Данные противоречия должны быть установлены судом, а высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не устранит указанные противоречия течение месяца со дня вступления силу судебного решения. Применение данной нормы не вызывает сложностей отношении ее реализации, так как глава региона органа исполнительной власти не обладает специальным правовым статусом иммунитетом, а соответственно создание правового механизма снятия такого статуса не требуется. Причем отзыв по данному основанию не освобождает такое лицо нести иную ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение высшим должностным лицом своих обязанностей, факт которого устанавливается соответствующим судом. Конституционноправовое регулирование формирования системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Анализ и разработка рекомендаций по построению структуры органов исполнительной власти субъектах Федерации Условия и факторы институционального выбора моделей управления городами процессе муниципальной реформы Некоторые подходы к оценке эффективности деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Региональная структура государственного управления природопользованием Европейского Севера России середине — начале. Статья посвящена исследованию вопросов формирования оптимальной и эффективной организационной структуры региональной системы управления на основе выявленных по результатам анализа сильных и слабых сторон организационных структур на региональном и муниципальном уровнях. А исполнительную ветвь власти субъектах Федерации должен возглавлять назначаемый губернатором Президентом республики, по согласованию с Парламентом субъекта Федерации, Председатель Правительства региона. Предметом исследования являются реальные процессы реформирования региональных представительных и исполнительных органов унитарном государстве, складывающаяся практика правового регулирования их деятельности. Диссертация состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы. Поэтому этот уровень можно было бы ха В качестве дальнейшего системообразующего признака предлагается взять территориальный, основе которого лежат исторические и национальные аспекты.

По его мнению, предметы ведения той или иной конкретной правовой нормы, определяющей компетенцию органз, можно рассматривать и качестве объектной характеристики полномочий. Данное понятие применимо и к некоторым организационным формам представительных органов. Вовторых, при любом варианте избирательной системы как на выборах исполнительной, так и представительной власти, речь должна идти о соблюдении всех необходимых стандартов свободных и справедливых выборов, максимально возможного исключения электоральных манипуляций и под видом учета региональной специфики введения фактического назначения глав регионов. Для снижения отмеченных выше рисков, решения проблемы вариативности избирательных систем на региональном уровне особенно для регионов со сложным этническим составом может быть использовано три различных подхода. Руководство высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации осуществляется высшим должностным лицом руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта. Вицегубернаторы Московской области являются первыми заместителями Председателя Правительства Московской области. Во всех названных сферах правительство проводит государственную политику федеральную и региональную, разрабатывает и реализует программы, осуществляет нормативное регулирование, прогнозирование, контроль и координацию, организует государственное управление соответствующими учреждениями и предприятиями, принимает меры по обеспечению развития и взаимодействию различных субъектов публичной власти Хаманева.

Тем самым оно придает административной деятельности юридический характер. Политическая наука ставит задачу выявления основных тенденций и системных рисков развития регионов. В научных публикациях фигурируют такие определения этого феномена, как архаичная. Ее анализ позволил существенно расширить возможности исследования процессов взаимодействий региональных элит. Периодические происходящие регионах конфликты, одной из сторон которых выступает региональная власть, современной России стали лишь внешним проявлением нестабильного социальнополитического состояния, обусловленного неэффективным функционированием законодательных, исполнительных и судебных структур. Диссертация общим объемом 121 страница состоит из введения, трех глав, заключения. Поэтому интерес представляют не внутриаппаратные интриги и субъективные практики соответствующих политических акторов, а результат реализуемой законодательной, исполнительной и судебной власти политической линии. Тем не менее, поскольку роль права региональном экономическом и социальном развитии сложно оценить с использованием некой системы индикаторов, этому вопросу не придается должного внимания национальной и региональной политической повестке. Трудно переоценить роль судебной и правоохранительной систем противодействии практикам системной коррупции, пронизавшей деятельность практически всех госструктур.

Законодательной, исполнительной и судебной власти субъектах Федерации пока не удалось выстроить такую модель взаимодействий, создать такие нормативные и организационные условия, при которых инвесторы пришли бы с долгосрочными финансовыми вложениями и намерениями. Если такая социальная стабильность не достигается, то необходимо вести речь о детерминантах возможного перехода региона нестабильное социальнополитическое состояние. Соответственно, по мнению соискателя, можно вести речь и потенциальной возможности нестабильности региональных политических режимов субъектах. Идея заключалась том, чтобы использовать региональную экономику для масштабной специализации производства различных товаров и запчастей производственносбытовой цепи. Свои тезисы соискатель подкрепляет ссылками на результаты социологических исследований. Однако регионах указанные процессы автором диссертации выявлены не были.

Только таком случае российская политическая система будет способна к эволюционному и при этом довольно быстрому развитию. В противном случае существующий элитный слой должен быть заменен, как тормозящий развитие страны и повышение благосостояния граждан. Общественнополитические молодежные движения современной России массы, элиты, лидеры. Рационализацией государственного управления обусловлено и предоставление права самостоятельного принятия решения по вопросам местного значения территориальным органам, не входящим иерархию государственной администрации, выбранным населением. Так возникли военные округа, округа по управлению почтами и взиманием налогов, сельскохозяйственной статистики, министерства труда и другие, каждои из которых были образованы ведомственные органы управления. Напротив, области, края и города федерального значения ранее являлись сугубо административными единицами. В круг задач деятельности представителей Президента входят организация соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации организация контроля за исполнением федеральном округе решений федеральных органов государственной власти обеспечение реализации федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений. Эти министерства и ведомства осуществляют взаимодействие с полномочными представителями Президента на уровне подразделений центральных аппаратов и руководства органов. Методы региональной политики, используемые практике европейских государств, довольно многочисленны. Перед властями земель стоят задачи подготовки дополнительных региональных программ стимулирования экономики, создания центральных агентств содействия экономическому развитию, консультационных пунктов, учреждение регионального совета, состав которого входят эксперты из предпринимательского сектора, общественных и научных организаций, административных структур. Специальные консультационные пункты выполняют важнейшую функцию распространения новых технологий.

Федеральное правительство использует качестве инструмента выравнивания экономического развития регионов и поддержки кризисных территорий федеральные регионально ориентированные программы комплексного и целевого характера. Организация системы исполнительной власти является одним из важнейших элементов самой концепции федерализма. Созданы главное управление Федеральной службы налоговой полиции, федеральное управление Министерства юстиции России, введены должности заместителей Генерального прокурора по федеральным округам3. В разных сферах деятельности понимание эффективности имеет свои особенности. Атаманчук 20 подразделяет социальную эффективность государственного управления целом и деятельности органов государственной власти частности на три вида. Лайкертом, эффективность рассматривается как сложное взаимодействие различных факторов, среди которых доминирующее положение занимают человеческий и социальноэкологический.

Система оценка эффективности деятельности связана с системой оценки персонала и управлением человеческими ресурсами органах власти. Не сложилась завершенная модель местного самоуправления и эпоху правления Петра. В развивающихся странах Индия, Малайзия, Кения получило свое распространение прямое государственное управление на местах. Совет данном случае обладает большим объемом прав сфере управления, хозяйственных и финансовых вопросах и особенно вопросах назначения на должности. Активное осуществление межмуниципального сотрудничества, объединение усилий муниципалитетов при решении совместных проблем. Разработчики данного закона сумели добиться разумного сочетания положительных аспектов отечественного опыта создания и функционирования системы местной власти и элементов передового опыта организации власти на местах, заимствованных за рубежом. На основании этой нормы правовым фундаментом местного самоуправления России стала Европейская Хартия местного самоуправления. Некоторые из них могут излагаться общей форме, создавая легальное основание для издания более конкретных актов, например, о местном референдуме, муниципальной службе. Как и любая система, она состоит из подсистем, характеристики которых определяют ее цели, задачи и направления функционирования. Территориальное общественное самоуправление, согласно Закону о местном самоуправлении. Они позволяют узнать позицию, занимаемую населением муниципального образования по отношению к местной власти, и оперативно среагировать на нее помогают выявить проблемы населения и принять решение с учетом мнения и интересов большинства дают возможность разъяснить свои взгляды и позиции а также получить и сообщить дополнительную информацию. Органы вправе использовать земельные участки на территории под строительство погребов и гаражей, создание детских и оздоровительных площадок, разбивку скверов, открытие стоянок автомобилей и площадок для выгула собак, а также для других общественно полезных целей 4 вправе вносить органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Конференция жителей проводится случаях, когда невозможно провести общее собрание жителей. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от хозяйственной деятельности органов, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и представительному органу местного самоуправления. Указанный закон детально разграничивает вопросы местного значения по каждому уровню территориальной организации местного самоуправления поселение, муниципальный район, городской округ соответствии с объективными возможностями муниципального образования и требованиями государственной политики различных сферах. Немалая часть предметов ведения местного самоуправления, предусмотренных Законе о местном самоуправлении. В зависимости от выбранных приоритетов развития будут усиливаться те звенья управления, на которые возложены функции по достижению соответствующих целей и решению задач. В более развитом указанном отношении муниципальном образовании существует больше возможностей для аутсорсинга передачи отдельных функций администрации, не носящих властного характера, более эффективному исполнителю. Мероприятия группируются по основным направлениям деятельности администрации. Наиболее распространенными способами формирования муниципальной собственности современных условиях являются а муниципализация передача безвозмездно или за выкуп имущества из государственной и частной собственности муниципальную собственность покупка приобретение на стоимостной основе дарение строительство новых объектов передача по судебному решению захват бесхозных объектов. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. Высшим руководящим органом управления некоммерческой организацией является общее собрание членов, обладающее исключительной компетенцией например, принятие и изменение устава организации определение приоритетных направлений деятельности образование исполнительных органов создание филиалов и представительств утверждение финансового плана, годового отчета и бухгалтерского баланса участие других организациях реорганизация и ликвидация организации. Логика этих преобразований была различной 1990е годы она характеризовалась стремлением сформировать на региональном уровне самостоятельные административные учреждения, основанные на принципах выборности их руководителей, 2000е годы отчетливо просматривается политика укрепления вертикали исполнительной власти. Проблеме целом, отдельным ее аспектам посвящено значительное количество диссертаций, монографий, статей.

Сложность и противоречивость функционирования исполнительной власти современной России нашла свое отражение и диссертационных исследованиях. Объектом исследования диссертации является система исполнительной власти России. Лазаревский, анализируя принципы конституционного строя, ставил на первое место разделение властей. В рамках политического пространства современной России можно выделить два уровня реализации политической власти федеральный и региональный. Работа этом направлении должна сочетать исследование процессов формирования и функционирования отдельных политических акторов и изучение моделей взаимодействия между различными субъектами, которые формируют определенную расстановку политических сил на региональном уровне. Основным механизмом такого контроля является кадровая политика федерального центра. Однако усиление контроля федеральной исполнительной власти над отдаленными территориями форме объединения субъектов федерации имеет неоднозначные последствия и поразному воспринимается экспертном сообществе. Вопросами общественного мнения и обратной связи, их научной и практической составляющей рамках проблемы повышения эффективности системы государственного управления региональным развитием занимались Авилова. Главная цель диссертационного исследования заключалась определении стратегических управленческих приоритетов системы мониторинга общественного мнения деятельности органов исполнительной власти и создания инструментов обратной связи на региональном уровне условиях глобализации мирового хозяйства и модернизации российской национальной экономики.

В теории организации и административного управления эффективность деятельности определяется как отношение чистых положительных результатов превышение желательных последствий над нежелательными и допустимых затрат. А если нет, то чем она может измеряться?. Между тем, очевидна и сложность данной задачи, связанная, прежде всего с определением сущности эффективности управления и переходом от ситуативного к системному его пониманию. Техническая эффективность государственного управления определяется степенью достижения целей деятельности с учетом общественных целей. Во второй парадигме эффективность государственного управления рассматривается рамках теории политического управления. Эффективность инвестиционного проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников. В особенности это верно, когда эффективность определяется для высшего управленческого звена системе управления. В первую очередь качестве критерия эффективности следует указать логический критерий, или проверку здравым смыслом. В действительности, несмотря на всю тривиальность данного критерия, на практике его несоблюдение оборачивается неожидаемыми результатами. Главное, что требуется уяснить понятии эффективность управления, это то, что она состоит из двух самостоятельных аспектов, первый из которых целевая эффективность или эффективность целеполагания правильность выбора и постановки целей, а второй исполнительская эффективность или качество и степень достижения поставленных целей и задач. Целевая эффективность может быть выражена также вопросах что нужно делать?. Если носители управленческого лидерства компетентны использовании сильных сторон доминирующей организационной культуры и минимизации ее деструктивного потенциала, то деятельность организации становится эффективной. На уровне подразделений ведомственных структур и отдельных государственных гражданских служащих, осуществляющих свою деятельность органах исполнительной власти региона операционный уровень показатели рабочих процессов и затраченных ресурсов.

Основываясь на уже имеющихся разработках, попытаемся выделить среди них те направления развития управленческой практики, которые, с одной стороны определяют главные тенденции, а, с другой, могут быть использованы России. Разумеется, и при этой модели у представительных органов есть средства воздействия на другие органы и прежде всего на исполнительные. Для этого у представительных органов есть определенные средства воздействия, том числе заслушивание отчетов и сообщений, выражение доверия или недоверия, приводящее к отставке. Реальные шаги к воплощению концепции Монтескье России были сделаны лишь начале. И период диктатуры пролетариата, и после провозглашения общенародного государства неизменным оставался постулат о полновластии Советов, объединяющих себе законодательную, исполнительную и контрольную функции. Предмет, метод и система конституционного права России, его место системе национального права Основные, определяющие критерии любой отрасли права — самостоятельный предмет и специфический метод правового регулирования. Конституционная система власти институциональный и территориальный аспекты, включающая следующие подотрасли и институты — конституционные основы судебной системы, судебной власти и прокуратуры Российской Федерации — территориальная организация публичной власти федеративное устройство России и конституционные основы местного самоуправления. Муравьева качестве формы территориального устройства для России предлагалась федерация. Россия могла бы получить первую конституцию лорисмеликовскую, но убийство Александра царяреформатора, готового даровать конституцию, размах террора, нарастание революционного движения и обстановка ответных репрессий не позволили этому осуществиться. Однако наука конституционного государственного права этот период не находилась полном застое, что предопределило достаточно быстрый переход к новой конституционной модели российской государственности.

Вопервых, отличие от федеральных конституционных законов источниками конституционного права являются не все принимаемые России федеральные законы, а лишь те из них, содержание которых подпадает под предмет конституционноправового регулирования частности, регулирующие вопросы гражданства, статус главы государства, депутата представительного органа власти, порядок формирования палат парламента. Следовательно, решения судебных органов конституционной юстиции Российской Федерации следует рассматривать качестве источников конституционного права. При этом конституционные нормы имеют учредительный характер, являются первичными, для Основного Закона страны нет какихлибо иных предписаний позитивного права иногда учредительный характер предписаний выделяется качестве самостоятельного свойства Конституции. Соответственно и учебную дисциплину Конституционное право России невозможно хорошо освоить, ориентируясь на изучение только собственно конституционных норм. В первой группе полномочий важным является вопрос о предмете и пределах конституционного контроля. Достаточно подробное освещение этой проблематики содержится темах. Принципы федеративного устройства конкретизируются некоторых других статьях. Социальное же правовое государство стремится к созданию равных возможностей для всех членов общества, исключению регулирования общественных отношений с помощью привилегий, выступает гарантом и защитником прав, свобод и интересов не какойто одной или нескольких социальных групп, а всех граждан, всего общества.

Непосредственна связь указанных положений и с социальноэкономическими и культурными правами человека Российской Федерации. Права и свободы можно разделять на общие принадлежащие достаточно широкому кругу лиц и особенные частные, принадлежащие значительно меньшему кругу. Данный принцип призван обеспечить беспрепятственное осуществление гражданином своих прав без боязни утратить российское гражданство частности, за инакомыслие, несогласие с политикой властей. Восстановление гражданстве Российской Федерации на первый взгляд представляется не вполне логичным основанием приобретения гражданства, поскольку существует принцип невозможности лишения гражданства и законодательстве большинства государств такое основание приобретения гражданства отсутствует. Следует иметь виду, что оптация может служить основанием и прекращения гражданства Российской Федерации случае передачи части российской территории соответствии с международным договором под юрисдикцию другого государства, если этой ситуации граждане России пожелают изменить российское гражданство на гражданство государства, к которому перешла соответствующая территория. В выходе из российского гражданства может быть отказано по следующим основаниям если заявитель имеет невыполненное перед Российской Федерацией обязательство, предусмотренное федеральным законом например, не истек срок военной службы, имеются недоимки по налогам и сборам, не истек установленный срок после последнего доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, и др если заявитель привлечен к уголовной ответственности установленном порядке вступил силу обвинительный приговор суда, выдвинуто обвинение по возбужденному уголовному делу если заявитель не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения данное ограничение может показаться не вполне демократичным, хотя цель его очевидна — исключение ситуации безгражданства.

Принципиально важным является конституционный запрет произвольного ограничения прав и свобод человека и гражданина России. Перечень таких целей оснований обширен, что дает возможность расширительного толкования, но тем не менее исчерпывающий Втретьих, даже при наличии указанных оснований ограничение прав и свобод возможно только той мере, какой это необходимо для достижения данных целей. Решения Европейского суда для государств, признавших его юрисдикцию, являются обязательными. Среди сравнительно небольшого числа федераций мира положение Российской Федерации уникально она является самой большой федерацией мира не только по абсолютному количеству субъектов 89, но и по числу их разновидностей. Федеративные государства обязательном порядке характеризуются наличием двух уровней государственной власти, причем федеративных отношениях главными являются отношения по поводу распределения и осуществления государственной власти. В осуществлении государственной власти, равно как и федеративных отношениях вообще, обязательно имеют место элемент соглашения не буквальном юридическом смысле договор, сочетание сотрудничества и подчинения. Компетенция же — это совокупность всех властных полномочий органа государственной власти органа местного самоуправления по соответствующему предмету ведения.

Все подобные положения, внутренние противоречия российского законодательства дают почву для обоснования разностатусности составных частей России, прежде всего республик, по сравнению с другими субъектами. Получается, что один равноправный субъект является частью другого, столь же равноправного а отсюда возникают проблемы территории, формирования органов государственной власти, нормотворчества, взаимоотношений между собой и с федеральным центром. Состояние вхождения автономного округа состав края, области определяет особенности статуса не только округа, но и края, области, которые он входит. Не может часть целого быть равна этому целому а тем более превалировать над. И только вступление силу федерального закона влечет досрочное прекращение полномочий законодательного органа региона. При этом большинство избирательных норм, предусмотренных российским законодательством, соответствуют общепризнанным, достаточно унифицированным положениям избирательного права зарубежных государств. Традиционно России не имеют права избирать и быть избранными, участвовать референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся местах лишения свободы по приговору суда. Процедурные вопросы, регламентирующие порядок проведения референдума право на участие референдуме, система и статус избирательных комиссий, организация голосования и пр во многом совпадают с соответствующими нормами, регламентирующими избирательное право и избирательный процесс. При этом на внесение пожертвований на избирательную кампанию установлен ряд запретов. В случае совершения процессуальных действий включая возбуждение уголовного дела вне связи с осуществлением депутатских полномочий согласие палаты не требуется, однако оно необходимо для передачи дела.

Общих правил о сроках рассмотрения законопроектов Государственной Думе законодательно не установлено соответствующие процедурные нормы содержатся Регламенте палаты. Если представленная кандидатура будет отклонена, то новое внесение кандидатуры Председателя Правительства должно последовать недельный срок аналогично — после повторного отклонения представленной кандидатуры. Порядок назначения на должности судей призван обеспечить независимость судебной власти. Членами этого сообщества являются все судьи с момента принесения присяги. Данный принцип не означает абсолютного запрета на проведение закрытых судебных заседаний — предусмотренных законом случаях, связанных, частности, с рассмотрением вопросов государственной, коммерческой тайны, тайны усыновления, интимных отношений сторон. Местное самоуправление наряду с разделением власти является обязательным признаком демократического характера организации публичной власти обществе. Территориальную основу местного самоуправления составляют территории муниципальных образований. Муниципальное образование включает территории прежде всего городских и сельских поселений, а также межселенные территории территории, находящиеся вне границ поселений. Структура органов местного самоуправления определяется уставе муниципального образования. Органы местного самоуправления наделяются определенными полномочиями, которые они осуществляют по предметам ведения муниципальных образований вопросам местного значения. Местное управление и самоуправление Республике Беларусь осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия государственных и общественных делах. Такими органами являются Советы депутатов, собрания сходы по выборам органов территориального самоуправления, собрания уполномоченных, местные референдумы и другие формы прямого участия граждан государственных и общественных делах. Разбирательство дел судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе со стязательности сторон, а случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных за седателей.

Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти демократическом государстве. Это коллегиальный орган, имеющий общую компетенцию, который осуществляет руководство испол нительной и распорядительной деятельностью стране. Судебная власть Российской Федерации соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Конституционный Суд Российской Федерации, а также конституционные республиках составе Российской Федерации и уставные других субъектах Российской Федерации суды со ставляют ветвь судебной власти, которая является органом конституционного контроля, самостоя тельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроиз водства. Его возмущает, прежде всего, что сделано это лицемерно, тайно, человеком, который, возможно, у всех на виду ведет себя совсем подругому, а вредит тайно. На региональном и местном уровнях цели перехода на программный бюджет должны быть тесно связаны с целями функционирования органов власти как гарантов предоставления государственных муниципальных услуг населению. Это те вопросы, которые, откровенно говоря, мы с вами практически всегда обсуждаем во время наших встреч как во время посещения наших регионов, так и Москве на различных совещаниях. Сейчас практикуется выделение отдельной субвенции под каждое делегируемое полномочие. И, наконец, третий вопрос расширение источников доходов региональных и местных бюджетов, том числе собственных источников, причём на реализацию как возможных полномочий, так и уже существующих полномочий, коих очень немало и которые тоже, как мы знаем, финансируются далеко не везде безупречно.

Благодаря этому принципу, этому механизму не возникла прежняя ситуация с нефинансируемыми мандатами. Финансовое обеспечение реализации делегированных полномочий, как уже было сказано, финансируется рамках 21 субвенции, общий объем которых составляет более 200 миллиардов рублей. Во многих случаях неоптимальные штаты и схемы размещения территориальных органов не могут учесть особенности расселения регионов, особенности транспортной инфраструктуры регионов, а от это напрямую зависит и доступность, и качество оказываемых соответствующих услуг. Для того чтобы стимулировать эту ответственность, стимулировать эту работу, стимулировать мотивацию к развитию территорий, целесообразно усилить инструменты поощрения субъектов Российской Федерации на федеральном уровне. Это не умаляет роли исполнительной власти и государственноуправленческой деятельности целом. Однако между государственным управлением и государственным регулированием нет принципиальных различий по целевому назначению. В настоящее время центральное место государственноуправленческой деятельности занимает разработка и реализация политики, выражающейся государственных программах общефедерального и регионального масштабов например, приватизации, демонополизации, инвестиционная, жилищная, энергетическая и установление и эффективное проведение жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни например, государственное стимулирование предпринимательства, обеспечение равноправия всех форм собственности, защита прав собственника, охрана прав потребителей, пресечение монополизма и недобросовестной конкуренции и управление предприятиями и учреждениями государственного сектора регулирование функционирования различных объектов негосударственного сектора координация функционирования национализированного и денационализированного секторов хозяйственного, социальнокультурного и административнополитического строительства обеспечение реализации прав включая их охрану и обязанностей физических и юридических лиц сфере государственного управления осуществление государственного контроля и надзора за работой управляемой и регулируемой сфер.

В частности пока еще не сформирована общефедеральная правовая основа организации и функционирования системы реализации исполнительной власти, постоянно происходят волевые реформации ее организационноправовых форм. До сих пор не решен фундаментальный вопрос о принципах исполнительной власти. Во многом это связано с явной неподготовленностью нашей управленческой элиты к глубокой реформации политической и экономической систем. Большинство исполнительных органов управления реализуют государственные функции. Для реализации цели рамках исследования были определены основные задачи, определившие логику и структуру научной работы. На созданной основе становится возможным обоснование выбора критериев оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти. Общие критерии оценки выбраны были таким образом, что позволят отразить уровень эффективного исполнения. Создание методического подхода к оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти части исполнения государственных функций на федеральном и на региональном уровнях управления сделает возможным формирование позитивного информационного поля связи с переходом на новый качественный уровень управления нашей стране части исполнения государственных функций. Показатели эффективности и результативности реформы государственного управления. Объективная действительность такова, что все ветви власти нуждаются друг друге, что они образуют законченное единство, именуемое государственной властью лишь своей совокупности, выступая как элементы единой системы.

Взаимоотношения между законодательной и исполнительной властью регионах должны строиться с целью обеспечения наибольшей эффективности народовластия. Именно это положение кладется основу практически во всех уставах субъектов Федерации Центрального федерального округа, формально определяющих принципы взаимодействия исполнительной и законодательной власти. Именно такие принципы должны лежать основе взаимодействия законодательной и исполнительной власти, как на федеральном, так и региональном уровнях. Как показывает политическая практика, более эффективной формой взаимодействия законодательной и исполнительной властей при формировании структур органов исполнительной власти является не назначение должностных лиц органа исполнительной власти законодательным органом, а согласование с законодательным органом кандидатур на замещение соответствующих должностей структурах исполнительной власти. В действительности же теория разделения властей условность данной формулы очевидна исходит из следующих принципиальных позиций. Каждой ветви соответствуют субъекты органы государственной власти, ее выражающие.

Исполнительная власть самостоятельна, но только функциональнокомпетенционном смысле. Сейчас он актуален силу того, что термин исполнительнораспорядительная деятельность утратил свое универсальное значение, исчез из языка нормативноправовых актов различной юридической силы. Но одновременно все эти звенья совокупности составляют систему субъектов государственного управления. Административное право является опорной, базисной отраслью правовой системы наряду с … К содержанию книги Административное право. Хотелось бы надеяться, что прежде, чем будет запущен механизм реорганизации всей управленческой системы ее исполнители и идейные вдохновители внимательно изучат отечественный и зарубежный опыт, на примере, хотя бы той же Франции, которая на протяжении последних двух столетий неоднократно проводила децентрализацию и централизацию государственных органов управления, и наоборот. Но бывают жизненные ситуации, когда судья озвучивает навязанный ему вердикт, не руководствуясь своим правосознанием. Даже система образования, которой мы когда то гордились, теперь стала ареной для применения различного рода криминальных схем по добыче нетрудовых доходов. Возникает закономерный вопрос почему?. Мы не беремся рассматривать второстепенные факторы, а берем во внимание узловые проблемы, которые актуальны и для других регионов, невзирая на их различный уровень экономического развития и существенное различие по иным основаниям. Поэтому оценочный показатель эффективности оцениваемой семи балльной шкале будет представлять частное от деления суммы показателей на их количество. Кадровая чистка и смена вывески не принесла ощутимых изменений деятельности органов внутренних дел, обеспечивающих безопасность граждан. Если жители, какого либо дома обратятся с жалобой на качество проведенного месяц назад ремонта, то становится понятным то, что фирма, производившая этот ремонт, даже если она победила конкурсе и выиграла право участвовать работе за счет дешевизны своих услуг, чтобы не разориться использовала некачественные материалы и дешевую рабочую силу.

В составе многих региональных финансовых органов созданы собственные территориальные казначейства для осуществления учетноконтрольных функций по исполнению региональных бюджетов соответствии с действующим бюджетным законодательством. Для преодоления международной торговле, так называемых технических барьеров, возникающих изза различий требованиях национальной сертификации, многие страны, кроме заключения двусторонних соглашений, объединенными усилиями стали формировать региональные. А это значит, что и против власти играть по правилам не надо, поэтому Навальному прощают все его неудачные и противоречивые ходы. Это чисто корпоративистское образование, которое управляется сверху вниз, но ему создается аура народного движения. В ситуации надвигающегося экономического кризиса многим народным избранникам это позволит, а скорее, даже вынудит их вести себя более автономно по отношению к федеральному центру. Наверное, наши властители давно не слушали Высоцкого, и не помнят, что волк его известной песне всетаки из отчаяния прорвался через флажки жажда жизни сильней!.

А Навального даже не управленческая, а, если так можно выразиться, интеллектуальная элита воспринимает максимум как чушку, которой бьют об стену. Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих полугодии.

Исполнительная власть на региональном уровне
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
565
Просмотров: 6