Конституционные принципы организации деятельности исполнительной власти

Основные конституционные начала и принципы организации государственной власти Российского государства. Принцип территориальной организации властных структур вытекает из федеративного устройства России. В чем состоит основное содержание деятельности исполнительных органов власти?. Исполнительная власть и организационно, и функционально базируется на понятии планирование. Работа органов исполнительной власти невозможна без предварительного создания планов развития структуры управления, его органов, проведения жизнь важнейших программ и мероприятий.

Сущность функций исполнительной власти выявляется и посредством анализа результатов, которые достигаются процессе осуществления исполнительной власти. Данная функция исполнительной власти реализуется посредством установленных законом административнопроцессуальных производств, рамках которых контрольнонадзорные органы примененяют меры предупреждения, пресечения, взыскания и восстановления например, наложение административных взысканий, применение мер финансовой ответственности, применение наказаний за нарушение таможенных правил. Конституционные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. Принцип законности будет нарушен случае, если действия органов исполнительной власти публичного управления приходят противоречие с требованиями законов, иных нормативных правовых актов. Федеративная система обусловила сложную схему распределения полномочий исполнительной власти. Принцип распределения и нормативного установления функций и полномочий.

Одним из существенных признаков межотраслевого управления является наличие у органа исполнительной власти полномочий по управлению установленных законом пределах и рамках осуществления, как правило, одной управленческой функции несколькими отраслями, сферами управления, группой предприятий или учреждений. Межотраслевое управление направлено на усиление управлении координирующих. При линейном способе управления исполнитель объект управления получает указания и подчиняется только одному руководителю. Организация деятельности органов исполнительной власти осуществляется форме коллегиального или единоличного управления руководства. Единоначалие означает, что орган управления возглавляет руководитель, несущий персональную ответственность за организацию и функционирования этого органа например, федеральный министр, глава областной администрации. В административноправовой литературе имеются различные варианты перечня и трактовки принципов организации и деятельности органов исполнительной власти. В некоторых случаях принципы государственного управления и органов исполнительной власти по существу отождествляются, поскольку нередко не выделяются различия между государственным управлением и исполнительной властью. Принципы, на базе которых строится и функционирует система органов исполнительной власти, предопределяются современными особенностями организации государственной власти Российской Федерации, закрепленными Конституции.

На этой основе механизме реализации исполнительной власти происходит отбор различных методов управляющего воздействия ограничение средств прямого управления, развитие начал государственного регулирования. Органы исполнительной власти понятие, признаки, правовые основы образования и принципы деятельности Возникновение термина исполнительная власть за рубежом имеет сравнительно давнюю историю как принцип разделение власти и создания системы сдержек и противовесов то есть увеличение объема власти какоголибо государственного органа или должностного лица должно быть адекватно увеличению объема ответственности во избежание неконтролируемых видов государственной власти. Чтобы каждое структурное подразделение этой системы нормально функционировало, она должна строиться на совокупности определённых принципов. Принцип законности проявляется том, что все его органы государственной власти и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации. Принцип экономичности подразумевает экономию средств сфере государственного управления. Существует также ещё ряд действующих принципов народовластие, гласность, обеспечение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, ответственность. Реализация этого принципа демократизма осуществляется двух основных формах непосредственная — референдумах, свободных выборах, собраниях, конференциях, сходах граждан, подачах петиций коллективные обращения граждан по совершенствованию законодательства. Для правового государства должно быть характерно то, что права личности являются высшей ценностью, а все государственные органы и, первую очередь, органы исполнительной власти, несут ответственность за несоблюдение этих прав. Принцип легитимности тесно связан с принципом демократизма, то есть оказания доверия и поддержки народом органов государственной власти и органов местного самоуправления соответствии со. Осуществление указанных функций исполнительной власти есть результат совершения управленческих действий и принятия управленческих решений.

Государственное управление — это государственная деятельность, обеспечивающая надежную и слаженную работу государственного механизма. Вместе с тем исполнительная власть определяет объем и характер властных полномочий, реализуемых процессе государственноуправленческой деятельности и местного самоуправления. Государственное управление широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения. Государственное управление представляет собой особый вид деятельности по осуществлению государственной исполнительной власти, которая отличается от деятельности по реализации законодательной и представительной власти по форме, методам и содержанию. Государственное управление — это непрерывная, постоянная и планомерная деятельность, основанная на объективных закономерностях функционирования исполнительной власти и направленная на обеспечение государственных интересов, прав и свобод граждан, общественного порядка и безопасности. Государственное управление основывается на принципе организационности для него характерно многообразие организационных форм, совокупность которых обеспечивает целенаправленное, устойчивое функционирование всего управленческого механизма. В связи с этим интерес приобретает соотношение понятий государственное управление и государственное регулирование.

Прежде всего учет функциональной структуры процесса управления, соответствии с которой общая теория управления и теория государственного управления характеризуют регулирование как непременный элемент управленческой деятельности или одну из общеуправленческих функций. Следовательно, не управление является частью регулирования, а наоборот регулирование есть часть управления Значение ее несомненно, так как суть регулирования состоит упорядочении, налаживании, направлении движения и развития, подчинении определенному порядку, установлении правильного взаимодействия, создании условий нормальной работы. Эти его качества определяются тем, что по смыслу содержания регулирование осуществляется главным образом путем установления наиболее общих правил управления программ, которыми должны руководствоваться участники управленческих отношений, корректировки этих правил связи с изменениями ситуации сфере управления внесение них изменений и дополнений, устранения условий, нарушающих нормальный ход управления контроль и его последствия. Тем самым обеспечивается поддержание управляемой системы заданном режиме. Таким образом, государственное регулирование не может противопоставляться государственному управлению силу того, что фактически их характеризуют одни и те же признаки. Цели государственного управления современной России Развитие и укрепление общественных институтов, обеспечивающих устойчивое и надежное демократическое развитие страны. Планирование — это определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов системе государственного управления и, частности, реализации государственных функций экономических, социальнокультурных, военных, оборонных, борьбы с организованной преступностью и коррупцией системе государственной службы.

В случае отклонения представленной кандидатуры Президентом не позднее семи дней повторно вносится предложение о кандидатуре. Высшим должностным лицом может стать гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, возрасте не менее 30. Это лицо не может быть одновременно депутатом законодательного органа, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При ненадлежащем исполнении своих обязанностей полномочия высшего должностного лица могут быть прекращены досрочно. Решение об отрешении от должности либо о временном отстранении от исполнения обязанностей высшего должностного лица доводится до сведения законодательного органа. Он представляет Государственному Совету на утверждение кандидатуру на пост Премьерминистра и по согласованию с Государственным Советом формирует Кабинет Министров с правом освобождать от должности Премьерминистра и членов Кабинета. По представлению Президента Государственный Совет образует и упраздняет министерства и государственные комитеты. Выражение недоверия Президенту и его отставка влекут за собой отставку всех членов Кабинета Министров.

Правительство разрабатывает и осуществляет социальноэкономическую политику и несет за ее реализацию всю полноту ответственности. Он представляет Государственному Совету ежегодные доклады о положении республике и программу деятельности исполнительной власти на предстоящий период, с согласия Государственного Совета формирует структуру органов государственного управления, формирует Правительство. В отличие от республик, многие края и области руководствуются не только уставами. Учебнометодический комплекс Экономика Для студентов вечерней формы. Костромской области, умение анализировать и обобщать нормы права зарубежных стран, ознакомить студентов с основными принципами конституционного.

Методические указания к изучению дисциплины, планы семинарских занятий. Нятий, методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию, выполнению самостоятельной работы и зачёту для студентов. С этой целью установлен порядок отчетности должностных лиц органов исполнительной власти перед населением. Каждая ветвь государственной власти осуществляет свои функции установленных пределах. Компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения между ними определяются на основе нормативноправовых актов, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Конституцией Российской Федерации установлено, что законы подлежат официальному опубликованию. Принцип децентрализации означает закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов. В то же время единоначалие является средством обеспечения должной дисциплины, необходимой для деятельности исполнительнораспорядительного характера, а также для установления режима ответственного управления под руководством единоначального руководителя. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения выборов органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Общие принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации далее договоры о разграничении полномочий и принятия федеральных законов устанавливаются настоящим Федеральным законом. Такими принципами выступают приоритет прав и свобод человека и гражданина. Закрепляя общечеловеческие стандарты прав и свобод личности, органы государства принимают меры по их соблюдению и охране от всевозможных посягательств. Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам. Исполнительная власть реализуется государством через правительство президента и его органы на местах. Правительственная власть может составлять прерогативу одного лица президентских республиках или коллегиального органа. Во втором случае правительство формируется на основе специальной процедуры с участием парламента. Помимо собственно регламентарной власти правительство может иметь право на издание актов делегированного законодательства. Основы правового регулирования организации и деятельности органов прокуратуры составляют нормы права, содержащиеся различных нормативных правовых актах.

Производство по делам об административных правонарушениях предусматривает последовательное осуществление процессуальных действий на определенных стадиях. Для реализации требований, которые изложены законах, эти органы имеют право действовать по собственной инициативе пределах отведенной им компетенции. То есть, исполнительная власть представляет собой деятельность, направленную на управление страной и ее обществом, осуществляется специальными государственными властными органами, действует пределах предоставленной законодательством компетенции, осуществляя специальные функции, и которая находится под контролем других ветвей власти. Все требования по соблюдению принятых законов не должны выполняться без соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан. Безусловно, самостоятельность органов государственной власти не должна означать их противостояния. Все акты управления издаются соответствии с требованиями к их содержанию, порядку разработки, принятия, издания и вступления силу. История возникновения и развития Арбитражных судов, их основные задачи, принципы организации и деятельности, структура и полномочия. Принцип защиты и претворения жизнь прав и свобод человека и гражданина, является основным началом нормотворческой деятельности органов исполнительной власти. В основе образования политических партий лежат публичные интересы социальные, экономические, национальные, региональные, профессиональные, религиозные.

Не остается места для других партий и политических системах тоталитарного типа, где, как правило, единственная партия узурпирует политическую власть и претендует на представительство всех общенародных интересов. В управленческой практике абсолютно недопустим произвол со стороны исполнительной власти государственных служащих, должностных. Понятие охраны субъективных публичных прав связи с развитием воззрения на государство. Принцип федерализма организации и функционировании исполнительной власти вытекает из федеративного устройства Российской Федерации. Высшее должностное лицо и высший исполнительный орган государственной власти субъекта. Соколова, исполнительную власть следует определить весьма просто она охватывает всю государственную деятельность, которая не относится ни к законодательной, ни к судебной власти.

В непосредственном ведении исполнительной власти находятся вооруженные силы, полиция милиция, органы госбезопасности, специализированные принудительные учреждения. Споры по вопросам совместного ведения между органами исполнительной власти субъектов Федерации и соответствующими органами Российской Федерации разрешаются посредством согласительных процедур, а при недостижении согласия судебном порядке. Таким образом органы исполнительной власти образуют систему, под которой понимается вертикальная связь между соподчиненными органами на основе разделения компетенции между ними. Статья посвящена принципам организации нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Азербайджанской Республики. Одним из существенных признаков межотраслевого управления является наличие у органа исполнительной власти полномочий по управлению установленных законом пределах и рамках осуществления, как правило, одной управленческой функции несколькими отраслями, сферами управления, группой предприятий или учреждений. Проявление неуважения к суду или судьям, неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность. Все это вовсе не превращает судей некую секту неприкасаемых. Вопросы власти, ее генезиса, организации и реализации на практике во все времена всегда были, есть и будут важнейшими. Актуальность темы настоящего исследования обусловлена, прежде всего, тем, что из основополагающих принципов функционирования демократических государств стало разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Именно результатом таких попыток сначала Англии парламент, а позднее и во Франции генеральные штаты появились сословнопредставительные институты. Хотя констатирует, что для большинства современных ему европейских государств характерным является то, что монарх обладает двумя первыми властями законодательной и исполнительной. Это связано, прежде всего, с тем, что данной группе стран, разделение властей, отличие от президентской республике, проводится не столь жестко. Исполнительные институты обязаны той или иной мере согласовывать свои действия с законодательными институтами. Также это отвечает общим тенденциям усиления исполнительной власти во всем мире. В свою очередь, исполнительная власть может воздействовать на решения законодательной власти посредством обязательности вынесения заключений на законопроекты, требующие привлечения дополнительных федеральных средств. При таком стечении обстоятельств Президент распускает Государственную Думу, назначает Председателя Правительства и назначает новые выборы. Вопервых, усложнение общественной жизни и ее ускорение, что требует быстрых, и, вместе с тем, оперативных мер направленных на решение жизненно важных вопросов. Проблема реализации принципа разделения власти Российской Федерации.

Специфика исполнительной власти связана с особыми формами и методами ее деятельности, особым порядком образования представляющих ее органов, характером воз действия на государственную и общественную жизнь. Правительство России является высшим испол нительным органом государственной власти. Они образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти и решения определенных задач Советы совещательные органы, их цель предварительное рассмотрение вопросов и подготовка по ним предложений рекомендательного характера. Эти полномочия состоят праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения. Орган исполнительной власти — это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и от 24 июня. Этот критерий позволяет свести все органы исполнительной власти две родовые группы — избираемые президенты, главы администраций краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, если они занимают эту должность результате выборов населением — создаваемые путем распоряжения, указа, исходящего от уполномоченных органов исполнительной власти министерства, государственные комитеты, комитеты, ведомства, отделы, управления, администрация.

Формы и методы работы органа исполнительной власти определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям. Они специально созданы для того, чтобы осуществлять подзаконную организационноуправленческую, исполнительнораспорядительную деятельность. Экспертнокриминалистические подразделения управления, отделы, отделения, группы являются самостоятельными структурными подразделениями министерств внутренних дел республик, управлений главных управлений внутренних дел краев, областей, автономных образований Москвы, СанктПетербурга и Ленинградской области, управлений отделов внутренних дел на транспорте, горрайонорганов внутренних. Другой аспект свободы, на который обращает внимание Монтескье, — это политическая свобода ее отношении не к государственному устройству, а к отдельному гражданину. В частности, если не ограждена невиновность граждан, то не ограждена и свобода 3. Правовое государство должно быть признано прямым предшественником того государства, которое осуществляет социальную справедливость 8, — отмечал. Подобная теория, уходящая глубь веков человеческой мудрости, свойственна идеологически здоровому обществу с развитой общей и правовой культурой 12. В соответствии с названным законодательством Парламент является высшим представительным органом Республики Казахстан, осуществляющим законодательные функции. Верховный Совет являлся единственным законодательным и высшим представительным органом. Кроме того, Парламент делегирует Президенту, по его просьбе, право издавать законы и по тем вопросам, которые относятся к компетенции самого Парламента.

Отметим, что концепция исполнительной власти, воспринятая Конституцией. Основное же назначение Правительства — это организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов. Козлов, не состоянии взять на себя данную функцию полном объеме, учитывая многообразие общественных отношений 30. Великая цель правосудия состоит замене идеи насилия идеей права, установлении правовой преграды между правительством и используемой им силой 31. Никто не вправе вмешиваться осуществление правосудия и оказывать какоелибо воздействие на судью. Председатели и судьи местных и других судов назначаются на должности Президентом Республики по рекомендации Высшего Судебного Совета 33. Данный государственный орган ни коей мере не относится к судебной власти. Осуществление этого права ставит Парламент перед дилеммой либо вынести решение о вотуме недоверия Правительству и тем самым оказаться ожидании решения Президента отправить отставку это Правительство или же распустить сам Парламент, либо, не сумев принять такое решение, смириться, что законопроект Правительства будет считаться принятым без голосования. К ведению маслихатов относится утверждение планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета и отчетов об их исполнении решение отнесенных к их ведению вопросов местного административнотерриториального устройства рассмотрение отчетов руководителей местных исполнительных органов по вопросам, отнесенным законом к компетенции маслихата образование постоянных комиссий и иных рабочих органов маслихата заслушивание отчетов об их деятельности решение иных вопросов, связанных с организацией работы маслихата осуществление соответствии с законодательством республики иных полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан. При этом Президент вправе по своему усмотрению освобождать акимов от должности.

Хотя законодательство предусматривало, что маслихат вправе двумя третями голосов от общего числа депутатов выразить недоверие акиму и поставить вопрос о его освобождении от должности перед Президентом либо вышестоящим акимом. Специфика положения Президента Казахстане состоит том, что силу своих полномочий он как бы стоит над ветвями власти, но то же время участвует функционировании каждой из. Вовторых, при неисполнении Парламентом требований Президента о приоритетном или срочном рассмотрении какоголибо законопроекта Президент вправе издать указ, имеющий силу закона, который действует до принятия Парламентом нового закона. В случае выражения Мажилисом доверия Правительство продолжает исполнять свои обязанности, если иное не будет решено Президентом Республики. Президент Республики несет ответственность за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, только случае государственной измены может быть отрешен от должности Парламентом. Подобная система сдержек и противовесов устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование органов государства. Включение статьи о прокуратуре главу о судебной власти следует скорее объяснить данью традиции.

Функции и полномочия судебных органов, таким образом, служат своеобразным противовесом отношении двух других ветвей власти, а совокупности с ними образуют единую государственную власть. Этот орган, возглавляемый входящим состав Правительства федеральным министром, осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся его ведении федеральных служб и агентств, но не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции и функции по управлению государственным имуществом. Он создается соответствии с нормами Конституции, законами или другими нормативными правовыми актами. Так, например, Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом Российской Федерации, Президент является главой государства, а Правительство осуществляет исполнительные функции. Эти органы обладают особым правовым статусом, но для них также характерны основные признаки органа государственной власти установленный законом порядок создания, структуры и функционирования этих органов, их властные полномочия. Важнейший принцип системы органов государственной власти принцип выборности. Еще один принцип системы органов государственной власти принцип гласности и открытости порядке формирования и деятельности этих органов. В системе органов государственной власти Правительству Российской Федерации принадлежит особое место. Назначение председателя Правительства проводится тайным голосованием депутатов Государственной Думы, при этом принимается специальное постановление. Комиссии и советы могут иметь статус правительственных и межправительственных, но они не являются органами исполнительной власти.

По законопроектам, обсуждаемым палатами Федерального Собрания, Правительство может подготовить свои замечания и предложения. Закон О судебной системе регулирует общий порядок создания и упразднения судов. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Прокурор обладает значительными полномочиями судебной сфере, особенно если суд принимает незаконное или необоснованное решение. В составе Счетной палаты 12 аудиторов, которые являются должностными лицами, возглавляющими определенное направление деятельности Счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Аудиторы пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы деятельности своего направления и несут ответственность за ее результаты.

С совершенствованием законодательства, для повышения уровня значимости и необходимости, а также качества нормотворческой деятельности нужны обоснованные доводы и предпосылки при планировании подготовки проекта нормативного акта. В Европейском сообществе имеются три формы актов административного характера регламент, директива и решение. В той или иной форме он представлен и успешно функционирует подавляющем большинстве демократических государств. До недавнего времени вся государственная власть была сконцентрирована руках партийного аппарата. Закрепляя общечеловеческие стандарты защиты прав и свобод личности, страны и государства принимают меры по их соблюдению и охране от всевозможных посягательств.

Однако отдельных случаях орган государства может воплощаться одном лице, занимающем государственную должность. В регламенте Государственной Думы установлено, что парламентские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. По вопросам своей деятельности депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами. Акты или отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Конституционный статус главы государства Президента, Главы Республики устанавливается поразному.

Но спокойной обстановке роль этих органов кажется менее заметной, поскольку самые принципиальные вопросы государственной жизни регулируются федеральным законодательством, а решении насущных проблем региона доминирующую роль играет исполнительная власть. Действующее законодательство предусматривает многие виды безопасности. Оно автономно его органы не входят систему органов государственной власти и не подчинены иерархически друг другу. В более узком смысле местное самоуправление, можно разделить на собственно самоуправление и собственно управление Органами самоуправления этом смысле будут лишь непосредственно избираемые гражданами органы и должностные лица. Некоторые из гарантий получили конституционное закрепление право на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших результате решений, принятых органами государственной власти, запрет на ограничение прав местного самоуправления. Доказывать его ненужность или тем более незаконность придется судебном порядке. Обсуждению не подлежит лишь судьба обязательных органов местного самоуправления представительных, исполнительных органов и главы муниципального образования.

Тот или иной вариант решения такого вопроса отражается муниципальном уставе. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений устав муниципального образования. В них могут закрепляться иные положения, касающиеся вопросов местного значения, распределения функций внутри структуры местного самоуправления, порядка образования организаций общественного территориального самоуправления, порядка распределения компетенции городе с районным делением и многие другие. Прежде такое допускалось уставом муниципального образования независимо от количества проживающих. Потребность них диктуется коллективным стилем работы представительной власти. Все это совокупности объясняет ведущее положение заседаний общем числе организационноправовых форм ее деятельности. Причем речь идет о реализации как активного, так и пассивного избирательного права.

Заместители главы администрации осуществляют руководство отдельными отраслями местного хозяйства, деятельностью подчиненных им соответствии с распределением обязанностей структурных подразделений администрации. Основными направлениями работы аппарата являются организационное, юридическое, информационное, материальнотехническое обеспечение администрации. Руководители соответствующих подразделений не распоряжаются кредитами. Традиционно аппарат администрации образуют организационный отдел, информационноаналитическая служба, отдел по работе с обращениями граждан, юридический комитет, отдел кадров, отдел хозяйственнотехнического обеспечения, архив. Они вправе без доверенностей действовать от имени муниципальных образований. Только после этого к бывшему президенту можно применять другие меры наказания гражданскоправовую ответственность ряде случаев может нести и действующий президент.

Эту функцию можно назвать обеспечительной, так как она направлена на обеспечение благосостояния населения и удовлетворение публичных интересов функция обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка стране регулирующая. Эта же норма Конституции России устанавливает, что государственная власть субъектах Российской Федерации осуществляется образуемыми ими государственными органами. В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина сфере исполнительной власти действует прокурорский надзор. Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации.

Законодательство о предприятиях равной степени распространяется на предприятия всех форм собственности. Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Общественное объединение вправе не регистрироваться органах юстиции. Вместе с тем орган, регистрирующий общественные объединения, осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений уставным целям. Правительство может подать отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Координационные же функции и полномочия министерства распространяются на всех недропользователей и водопользователей независимо от их ведомственной принадлежности или подчиненности.

Однако и государственные комитеты имеют собственные объекты управления. Председатели государственных комитетов настоящее время не входят состав Правительства. При этом необходимо использовать различные формы контроля за работой управленческого аппарата и должностных лиц, чтобы решительно искоренять проявления коррупции, бюрократизма, безответственности. Однако пока отсутствует комплексный правовой акт — закон, устанавливающий соподчиненность нормативных актов, определяющий правила их применения, вступления юридическую силу и действия. Вот почему деятельности высших органов государственной власти России стало уделяться больше внимания укреплению законности, правопорядка, соблюдению дисциплины и формированию должного правосознания.

Без расширения гласности, учета общественного мнения, открытости и доступности для контроля не может быть подлинной подконтрольности государственных служащих, работающих органах исполнительной власти. Ни один работник органа исполнительной власти не может оставаться вне критики. Вовторых, административная реформа, осуществляемая России и связанная с совершенствованием структуры исполнительной власти, нуждается научном обосновании на основе принципов действующей Конституции. Связанность темы исследования с проблемами государственного управления обусловила интерес к работам таких авторов, как. Ориентация на соблюдение моральных норм и установок, сформулированных данном Кодексе, может оказать позитивное влияние на процессы борьбы с коррупцией и бюрократизацией государственного аппарата, на повышение эффективности работы системы и структуры исполнительной власти. Диссертация 9 направлена на решение приоритетных задач системе конституционноправового регулирования системы исполнительной власти Российской Федерации.

Это отличие связано, прежде всего, с наличием ее структуре единой властной вертикали. Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административноправовых отношений от других видов правоотношений. Действующее российское законодательство, наряду с широким использованием термина органы исполнительной власти, часто содержит упоминания об исполнительных органах, о государственных органах управления. Таким образом, итоговые позиции, относящиеся к выяснению понятия и признаков органов исполнительной власти исполнительных органов, выражаются следующем. Каждый орган исполнительной власти имеет определённый для него действующим законодательством территориальный масштаб деятельности, учитывающий особенности федеративного устройства. Кроме того, на федеральном уровне решаются вопросы образования федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий субъектах Федерации территориальных органов и назначения соответствующих должностных лиц. Во многих случаях на территориальном и региональном уровнях ими руководят губернаторы органы исполнительной власти отраслевой компетенции, которые осуществляют свои функции отношении полученных им сфер отраслевой деятельности.

Основополагающее значение для исполнительной власти её современном виде имеет то, что соответствии со. С этих позиций очевидно, что осуществление государственной власти на основе её разделения не может и не должно быть абсолютизировано, что неизбежно привело бы к полной независимости её ветвей Поэтому самостоятельность органов исполнительной власти первый принцип их совместного бытия. Иного рода принципы своё прямое отношение имеют к отдельным проявлениям исполнительной власти например, эффективность управления, линейные и функциональные начала. Правительство осуществляет государственную власть Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами Российской Федерации. В настоящее время действуют 21 федеральная служба, 2 российских агентства, 2 федеральных надзора России. Оно устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральном бюджете. Создаются, реорганизуются и ликвидируются территориальные органы соответствующим федеральным органом исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и СанктПетербурга. В этом отношении показательна Республика Дагестан, соответствии со. В структуру городской администрации входят коллегиальный орган исполнительной власти правительство Москвы, управление делами мэрии, отраслевые и функциональные органы городской администрации, префекты административных округов, а также иные органы, создаваемые мэром. Заместители премьера назначаются и освобождаются от должности мэром, который также распределяет обязанности между членами правительства.

Должностными лицами городской администрации являются мэр, члены правительства, руководители органов городской администрации и их заместители, а также другие служащие администрации согласно номенклатурному перечню, утверждённому мэром, наделённые административнораспорядительными полномочиями. Районная управа обеспечивает решение вопросов местного значения, а также руководство хозяйственными и социальными службами района, включая контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций на территории района торговли, общественного питания, бытового обслуживания независимо от форм собственности. Итак, мы видим, что настоящее время Российской Федерации существует и функционирует довольнотаки сложная система исполнительной власти. Наименование законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией уставом субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. Конституцией уставом субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации. В случае отклонения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации закона субъекта Российской Федерации указанный закон может быть одобрен ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации порядке, установленном регламентом или иным актом, определяющим порядок его деятельности, рассматривает представление прокурора субъекта Российской Федерации и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения представления принимает по нему мотивированное решение. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта Российской Федерации и обладающими соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, за исключением случаев, когда на день вступления силу настоящего Федерального закона конституцией уставом субъекта Российской Федерации предусмотрено наделение гражданина полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации путем избрания его специально созываемым собранием представителей. В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченные на то органы либо должностные лица соответствии с федеральным законом, конституцией уставом и или законом субъекта Российской Федерации назначают внеочередные выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции устава и законов субъекта Российской Федерации издает указы постановления и распоряжения. Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, назначении которых на должность он принимал участие, если иное не предусмотрено конституцией уставом субъекта Российской Федерации. Реферат Принцип разделения властей организации и функционировании государственной власти Наряду с этим, самом светском государстве рано началось разделение профессиональных функций власти. Решающий этап институционального и функционального разделения государственной власти наступил начальный период Нового времени. Сперанский брал во внимание обстоятельство, чётко высказанное противником разделения власти.

Они играют исключительно важную роль формировании общественного мнения, создании положительного или, наоборот, отрицательного образа правящей элиты или отдельных. В тех странах, где принято жесткое разделение властей, а также там, где есть органы конституционного контроля, обладающие правом объявлять законы неконституционными, концепция верховенства парламента подвергается определенным ограничениям. Функции их носят чисто консультативный характер, и выражает мнение народа данного государства по конкретному вопросу, хотя это мнение никакого решающего значения не имеет. Как уже отмечалось выше, связи с системой сдержек и противовесов парламент вправе осуществлять контроль за деятельностью исполнительной власти и других высших органов государства. Вотум недоверия практически невозможен дуалистической монархии и президентской республике, где правительство формируется главой государства по собственному усмотрению. При других формах правления доклады и отчеты превращаются, по существу, информацию. В современных условиях по конституциям различных стран исполнительная власть принадлежит либо главе государства и правительству, либо только главе государства, либо только правительству. Однако во многих странах монарх лишен конституцией полномочий исполнительной власти или утратил их на практике, оставаясь главой государства, как правило, виде безвластного символа единства нации.

За действия монарха по управлению государственными делами политическую ответственность несут его министры. Хотя, эти полномочия сформулированы однотипно президентской, полупрезидентской, парламентской республике, но на самом деле их осуществлении существует огромная разница, связанная с особенностями формы правления. В некоторых странах президенты на период избрания прекращают членство политической партии, другие продолжают свою партийную деятельность. Формы, процедуры и условия этой ответственности особые уголовная ответственность наступает лишь после отрешения президента от должности. Под его руководством находятся государственный аппарат, вооруженные силы, финансы государства, иностранные дела. Это частично парламентский способ формирования правительства, поскольку для назначения других министров согласия парламента не требуется редких случаях такое согласие необходимо для назначения некоторых ключевых министров.

Внутри министерств создаются дирекции, управления, департаменты, отделы. Особенно это характерно для стран Востока, где предпочитают улаживать споры традиционными методами, часто с помощью племенных вождей, старейшин, нередко путем выкупа как возмещения за совершенные преступления, а иногда путем кровной мести.

Конституционные принципы организации деятельности исполнительной власти
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
525
Просмотров: 2