Контроль надзор органов исполнительной власти

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль надзор Федеральный закон. Пожалуй, самый важный закон бюрократического аппарата — сохранение и увеличение власти, ее самовозрастание. Они вправе контролировать работу по вопросам своей компетенции других исполнительных органов, а также предприятий и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности принадлежности и формы собственности. При осуществлении подобных полномочий, соблюдаются определённые принципы законность, объективность, независимость, гласность, экономичность, сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны. Надзор способ обеспечения законности, котором заключено постоянное систематическое наблюдение специальных государственных органов за деятельностью государственных органов и должностных лиц с целью выявления нарушений законности. Надзор основан на тех же принципах, что и контроль и поэтому имеет схожие функции. Отличается он лишь тем, что выявляет у поднадзорных только нарушение законности и не имеет компетенции выявление целесообразности. Этот же указ определяет, какие именно органы исполнительной власти имеют своей компетенции исполнять контрольнонадзорные полномочия. Возможно проведение дополнительной, том числе и независимой, экспертизы. В лицензии указывается наименование органа, выдавшего лицензию юридический адрес предприятиязаявителя и паспортные данные физического лица вид лицензируемой деятельности срок действия лицензии условия осуществления деятельности.

Заявление должно быть подано не позднее чем за 10 дней до проведения соответствующего мероприятия. Но при этом органам прокуратуры не присущ ни один характерный признак исполнительной власти. Счетная палата проводит ревизии, проверки и иные контрольные мероприятия. Жесткий контроль за целевым использованием бюджетных средств — одна из основных задач экономической политики. Но что не менее значимо, судебная власть — это еще и гарантия нормальной деятельности исполнительной власти. Производство по принятию правовых актов управления, то есть правотворчество пример административных процедур, используемых преимущественно интересах наиболее эффективной работы исполнительного аппарата по применению административноправовых форм и административноправовых методов реализации исполнительной власти. Федеральным конституционным законом О Правительстве Российской Федерации предусмотрен ряд вопросов, для решения которых установлен особый порядок они решаются исключительно на его заседаниях Постановлением руководителя территориального управления Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области продавец магазина Мираж Смирнова. Федерации Регламент федерального органа исполнительной власти разрабатывается соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положением о соответствующем федеральном органе исполнительной власти и на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными соответствии с законодательством Российской Федерации. Примером подобного рода является Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков 135.

Заключение на проект административного регламента Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представляет срок не более 20 дней, а при повторном согласовании срок не более 5 дней. В пояснительной записке к проекту административного регламента должны отражаться анализ практики исполнения государственной функции предоставления государственной услуги информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции предоставления государственной услуги случае принятия административного регламента сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы предложения заинтересованных организаций и граждан. Тексты административных регламентов должны размещаться местах исполнения государственной функции предоставления государственной услуги. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации к административным регламентам предъявляются следующие основные требования. Их наименование определяется соответствующим федеральным органом исполнительной власти, с учетом формулировки, соответствующей редакции, которым предусмотрена такая государственная функция государственная услуга. В Российской Федерации постепенно формируется административноправовой механизм реализации этого принципа. Должностные лица, виновные нарушении права на доступ к информации этих органов власти и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность.

Особенности прокурорского надзора за законностью действий органов исполнительной власти. Роль и место административных регламентов как способ унификации и законности действий органов исполнительной власти. Виды контроля и надзора за законностью деятельности органов исполнительной власти. Существует особая система государственных органов, на которые возложена обязанность по поддержанию и укреплению законности деятельности органов исполнительной власти. В литературе отмечается несколько видов контроля некоторые называют из способами обеспечения законности. Виды контроля и надзора за законностью деятельности органов исполнительной власти соответствии со. Выявив нарушения действующего законодательства, соответствии со. Санкционирование судами некоторых оперативных мероприятий правоохранительных органов процессуальных действий.

Косвенный контроль осуществляется, когда суд выносит частное определение при рассмотрении иных гражданских, уголовных, административных дел, чтобы обратить внимание на факты нарушения закона и причины, этому способствовавшие. Нормативные и индивидуальные акты оспариваются гражданами, если затрагивают их права, а не любых случаях нарушения законности. Поскольку контроль и надзор правоприменительная деятельность, ее инициация должна иметь правовые и фактические основания. Большое внимание следует уделить соблюдению обязательных процедурных требований при осуществлении контроля и надзора. Так, региональные контролирующие органы сфере образования не вправе принимать властные решения отношении субъектов образовательного процесса, которые подконтрольны исключительно Федеральной службе по контролю сфере образования и науки. Так, Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос о конституционно допустимом перио де проведения выездных налоговых проверок, представля ющих собой одну из форм налогового контроля как вида государственного контроля, сформулировал такую правовую позицию законодательное регулирование налогового контроля и деятельность уполномоченных органов по налоговому контролю осуществляются соответствии с конституционными принципами организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, том числе связанности государственных органов законом и недопустимости вмешательства контролирующего органа оперативную деятельность проверяемого. Кроме того, этот принцип заключает себе еще один существенный элемент какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение субъективных прав, юридических обязанностей, полномочий под контрольного субъекта, непосредственно заинтересованно го результатах контрольного процесса, наказывается по всей строгости закона. Данный принцип означает то, что проверки, иные контрольнонадзорные мероприятии проводятся строго соответствии с полномочиями органа государственного контроля надзора, органа муниципального контроля, их должностных. Принцип профессионализма предполагает ответственное отношение органов государственного контроля надзора, органов муниципального контроля, их должностных лиц к решению поставленных перед ними задач, выполнению возложенных на них функций, которые должны осуществляться рамках, определенных законом, иными нормативными правовыми актами полномочий.

Вовторых, он означает запрет взимания органами государственного контроля надзора, органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю. В документе указано, что лечение сверхмалыми дозами гомеопатических препаратов не имеет научных основ и обоснований. Современная жизнь сопряжена с множеством самых разнообразных угроз, непосредственно связанных с деятельностью человека. К сожалению, как показывает практика, предпринимаемых усилий явно недостаточно. В профилактическом воздействии удельный вес наказания меньше, чем надзора.

Однако надзорные полномочия сохранены компетенции ряда федеральных министерств и агентств, а также государственных учреждений. Оптимизировать систему исполнительной власти, повысить ее эффективность призвана административная реформа, проводящаяся, к сожалению, условиях теоретического вакуума, а потому, значительной степени стихийно, интуитивно. Ряд проведенных позже научных исследований был посвящен защите прав граждан их отношениях с властными структурами и теоретическим вопросам административной юстиции. Вместе с тем, административное право до настоящего времени не претерпело необходимых изменений, обусловленных принципиальной сменой социальноэкономического и политического устройства страны. С одной стороны, такая ревизия необходима и обусловлена объективными предпосылками, связанными со сменой исторической формации.

Предмет исследования составляют административный надзор как функция исполнительной власти правовое регулирование административнонадзорной деятельности статус субъектов административного надзора и правовые вопросы организации их системы административнонадзорное производство практика реализации функции административного надзора органами исполнительной власти проблемы обеспечения законности административнонадзорной деятельности. Обеспечение законности деятельности органов государственного контроля надзора. Контроль за деятельностью органов государственного контроля надзора осуществляют вышестоящие органы государственного контроля надзора. В параграфе обосновывается необходимость определять административный надзор не по одному отдельно взятому признаку, а по их совокупности. В силу генетически заложенного нем правоохранительного потенциала административный надзор располагается системе правоохранительных функций органов исполнительной власти одном ряду с разрешительными и юрисдикционными функциями, во многом переплетаясь с ними, обеспечивая их реализацию, но оставаясь при этом самостоятельной функцией. Вместе с тем, огромный правоохранительный потенциал административного надзора легко может быть обращен во зло, и тогда правоохранительная, по своей сути, деятельность превращается не менее мощный коррупциогенный фактор, создает трудно преодолимые административные барьеры. Этот Федеральный закон, значение которого для правовой регламентации административнонадзорных процедур невозможно переоценить, определяет юридические гарантии прав объектов административного надзора. Федеральная система государственного контроля за деятельностью исполнительных органов власти — сложное и емкое понятие, поскольку такой контроль пределах своих полномочий осуществляют не только на федеральном уровне, но и регионах, причем все государственные органы, их руководители и иные должностные лица.

Критерием объединения одну систему не одинаковых по природе и назначению органов данном случае является общность выполняемой функции контроля за работой органов исполнительной власти, основу которой составляет необходимость разделения труда этой области. Ее важной составной частью является устранение фактов неоправданного параллелизма и дублирования контрольной работе, создание такой системы контроля, которая поможет избегать множественности и поверхности проверок, поиск оптимальных вариантов распределения функции контроля между различными органами с учетом конкретного предназначения каждого из них и потребностей практики. Необходим также поиск путей налаживания контактов и координации деятельности органов, занимающихся совершенствованием правовой основы функционирования контрольного механизма Такая работа велась прежние годы. В задачи Счетной палаты входит не только контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, она оценивает обоснованность доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. В ее состав входят председатель Счетной палаты, его заместитель и аудиторы.

Они распространяются на все государственные органы том числе на их аппараты и учреждения, на федеральные внебюджетные фонды. Государственная Дума заслушала и обсудила отчет о работе Счетной палаты. Такой контроль осуществляется многочисленными государственными инспекциями, общая особенность которых состоит том, что они представляют собой организационнообособленные звенья системе аппарата министерств и ведомств, имеют благодаря этому разнообразную специализацию, обладают надведомственными полномочиями, правом издания правовых актов, применения к правонарушителям мер административного воздействия. Некоторые созданы сравнительно недавно, как, например, Федеральная налоговая служба России, Федеральная служба налоговой полиции России Интересно отметить, что только. В случае выявления при рассмотрении спора нарушения законов и иных нормативных правовых актов деятельности организации, государственного органа, органа местного самоуправления и иного органа, должностного лица или гражданина Арбитражный Суд вправе вынести частное определение.

Комитет государственного контроля было бы целесообразно наделить рядом властных полномочий, например, таких, как приостановление действия незаконных правовых актов управления, отстранение должностных лиц от занимаемой должности, наложение денежных начетов. Научную новизну диссертационного исследования подтверждают основные положения, выносимые на защиту. Структура диссертационного исследования обусловлена целью и задачами исследования. Другим аспектом анализа государственного контроля является его исследование как функционального вида деятельности управляющего субъекта процессе осуществления государственного управления. Указанные положения позволяют признать, что приведенный системный подход позволяет более широко взглянуть на сущность государственного контроля, характеризуя рассматриваемое явление его функциональном, деятельном, стадийном и информационном аспектах. Государственный контроль обеспечивает конкретность государственного управления, его осуществление соответствии с принятым управленческим решением. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации как субъекты, осуществляющие функции государственного контроля и административного надзора Как установлено.

Структура и содержание административноправового статуса органа административного надзора. Проблема координации деятельности системы субъектов административного надзора. Предмет исследования составляют административный надзор как функция исполнительной власти правовое регулирование административнонадзорной деятельности статус субъектов административного надзора и правовые вопросы организации их системы административнонадзорное производство практика реализации функции административного надзора органами исполнительной власти Цель и задачи исследования. Теоретическая и практическая значимость диссертации состоит, вопервых, том, что совокупность теоретических положений, сформулированных работе, вносит крупный вклад науку административного права, позволяет решить крупную научную проблему обеспечения безопасности личности, общества и государства путем осуществления административного надзора за законностью деятельности граждан и организаций, имеющую важное хозяйственное значение, внедрение указанных положений вносит значительный вклад развитие экономики страны. В данном случае термин административный надзор образован по объекту и предмету надзора. В советском и современном российском праве распространено второе значение образованном по признаку субъекта 3. Прокурорский надзор системе советского права Социалистическая законность. Человек, свою очередь, не должен совершать действий, нарушающих права других людей, кроме того, он должен строго исполнять обязательства, которые он принял, а также платить налоги на содержание государства. Надо сказать, что присвоение названия виду контрольной деятельности по объекту является довольно распространенным явлением праве. И это, вероятно, правильно, поскольку контроль неизбежно присутствует, подразумевается всюду, его сложно.

Степень обоснованности страховых тарифов контролируется государством при лицензировании страховой деятельности, когда стра ховшики представляют органы надзора расчет неттоставки страхового тарифа. В целях усиления воздействия на деятельность страховщиков на территории страны Правительством Российской Федерации было принято решение постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 о создании 30 территориальных органов страхового надзора, наделенных практически всеми правами и обязанностями федерального органа надзора, за исключением функций по выдаче лицензий и даче предписаний о приостановлении, ограничении либо отзыве лицензий, а также по обращению суд с иском о ликвидации страховшика случае неоднократного нарушения последним действующего законодательства. Мирошник Светлана Валентиновна О соотношении контроля и надзора деятельности федеральных органов исполнительной власти СевероКавказский юридический вестник. Диссертант проводит сравнительный анализ содержания, вкладываемого термин административный надзор научной доктрине и российском и зарубежном законодательстве. Сопоставляя административный надзор с мониторингом, автор выявляет расхождение целях этих видов административной деятельности. Внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, отношении которых запланировано проведение плановой проверки или была проведена плановая проверка соответствии с ежегодным планом муниципальных проверок, осуществляются органами государственного земельного надзора по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Особенности осуществления государственного контроля надзора и муниципального контроля, за исключением видов государственного контроля надзора, указанных части. К полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль надзор, относятся 1 разработка и реализация единой государственной политики области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля надзора соответствующих сферах деятельности 2 организация и осуществление федерального государственного контроля надзора соответствующих сферах деятельности 3 разработка административных регламентов осуществления федерального государственного контроля надзора соответствующих сферах деятельности. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Основанием для включения плановой проверки ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня 1 государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя 2 окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя 3 начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности соответствии с представленным уполномоченный Правительством Российской Федерации соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля надзора, органа муниципального контроля первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся распоряжении органа государственного контроля надзора, органа муниципального контроля, том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля надзора, муниципального контроля. В случае, если достоверность сведений, содержащихся документах, имеющихся распоряжении органа государственного контроля надзора, органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля надзора, орган муниципального контроля направляют адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения ходе проведения документарной проверки документы. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.

Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля надзора, органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля надзора, органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля надзора, органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля надзора, органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля надзора, органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. При этом акт, направленный форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора, муниципального контроля. Протест прокурора — это его реагирование на противоречащий закону правовой акт поднадзорного органа или должностного лица. Его указания и распоряжения обязательны для исполнения как органами предварительного следствия и дознания, так и лицами, уполномоченными осуществлять. Признание за Конституцией высшей юридической силы и ее прямое действие на всей территории страны гарантирует общность правового пространства. Цель деятельности органов прокуратуры Российской Федерации заключается установлении, поддержании и укреплении режима законности стране, а также создании правового механизма обеспечения и соблюдения прав, свобод и интересов личности, общества и государства. В связи с этим Петр понимает, что необходим активный и действенный контроль за деятельностью Сената, и дает распоряжение о введении должности фискалов. Принцип законности также реализуется таким построением и такой обоснованностью действий и решений прокурора, которые гарантируют каждом случае обнаружения тех или иных правонарушений немедленное их устранение правовыми средствами прокурорского реагирования. Для всех нижестоящих прокуроров обязательны для исполнения приказы и распоряжения вышестоящих прокуроров. Например, определяя статус члена избирательной комиссии, Федеральный закон.

Сочетание жесткого подчинения и функциональной самостоятельности прокурора позволяют наиболее эффективно решать стоящие перед прокуратурой задачи. Существование научно обоснованной адекватно и строго отражающей сущность прокурорского надзора системы его принципов позволяет правоприменителю лице прокурора обеспечивать толкование и применение норм права, соответствии с сущностью всей отрасли права толковать отдельные его нормы, недостаточно определенно и четко сформулированные тех или иных нормативных или инструктивных актах, а также конфликтующие между собой нормы, регламентирующие деятельность органов прокуратуры по выполнению возложенных на них полномочий. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, старших помощников и помощников прокуроров, а также старших следователей, следователей и их помощников. На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности учреждениях высшего профессионального образования и окончившие третий курс учебного заведения. Служебные удостоверения прокуроров и следователей подтверждают их право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные прокурорам и следователям. Работодатели создают службы охраны труда или назначают ответственных за состояние охраны труда, имеющих соответствующую подготовку или опыт работы этой области, разрабатывают и осуществляют начиная с. Прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы пожизненно присваиваются классные чины. Предмет прокурорского надзора за исполнением законов сформулирован. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных религиозных объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. Важная информация о состоянии законности и совершенных правонарушениях должна поступать и от правоохранительных органов, что закреплено совместном приказе.

Назначенные прокуроры свою очередь своими приказами назначают из числа сотрудников аппарата соответствующей прокуратуры и нижестоящих прокуратур уполномоченных прокуроров для осуществления надзора. При проверках выполнения оперативнорозыскных мероприятий по поручениям следователя, данным порядке. Безотлагательно отменять постановления о приостановлении предварительного следствия, прекращении уголовного дела или уголовного преследования, если не исчерпаны все возможные средства для сбора доказательств и изобличения виновных. Однако они не вправе принимать окончательные решения, так как согласно. В этих случаях прокурор дает дознавателю свое согласие на возбуждение перед судом ходатайства о производстве следственных действий и иных мер процессуального принуждения, на совершение которых необходимо судебное решение. При выявлении нарушений порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, проведения доследственных проверок прокурор должен требовать их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности. Следователь, дознаватель, убедившись том, что поступившем сообщении о преступлении содержатся признаки преступления и отсутствуют правовые основания к отказу возбуждении уголовного дела, обязаны принять решение о возбуждении уголовного дела, вынести об этом постановление и немедленно уведомить заявителя. В тех случаях, когда, исходя из текста копии постановления, невозможно сделать однозначный вывод о законности возбуждения уголовного дела, прокуроры должны незамедлительно требовать от органа дознания, дознавателя представления материалов, обосновывающих принятое решение.

Прокурор обеспечивает незамедлительную проверку каждого случая проведения обыска или выемки жилище без судебного решения, а также дает правовую оценку фактов незаконных обысков либо противоправного изъятия предметов, заведомо не относящихся к делу или изъятых из оборота. Активность и процессуальное мастерство государственного обвинителя представлении и исследовании доказательств, становятся решающим фактором обеспечении неотвратимости наказания за совершенное преступление. Участие судебном разбирательстве уголовных дел считать первостепенной служебной обязанностью всех прокурорских работников 2 обеспечивать участие прокуроров судебном разбирательстве всех уголовных дел публичного и частнопубличного обвинения, том числе и рассмотрении дел, возбужденных соответствии. Он не связан с фактической стороной дела, что, по сути, означает запрет суду проводить оценку фактической стороны обвинения при решении вопроса подготовки к судебному заседанию. При подготовке к участию рассмотрении уголовного дела судом первой инстанции особое внимание необходимо уделять подбору кандидатур прокуроров, которые будут поддерживать суде государственное обвинение. Решающее значение для эффективного поддержания государственного обвинения имеет подготовка прокурора к участию судебном заседании. Затем прокурор приступает к ознакомлению с постановлением о привлечении лица качестве обвиняемого. При этом следует помнить, что дача подозреваемым обвиняемым показаний ходе производства по уголовному делу является его правом, а не обязанностью.

Если собранные доказательства находятся противоречии с доводами обвиняемого, то следует выяснить причину этого противоречия. В соответствии с новым уголовнопроцессуальным законодательством первой представляет доказательства сторона обвинения, и от того, насколько грамотно, логично и четко будут проведены эти действия, зависит успех целом. Следует также предварительно составить тезисный план обвинительной речи прокурора. В случае необходимости прокурор может заявить ходатайство о вызове новых свидетелей, экспертов и специалистов, истребовании вещественных доказательств и документов. Если одной из сторон будет заявлено ходатайство о дополнении судебного следствия, суд обсуждает его и принимает соответствующее решение. Вместе с тем при ее произнесении государственный обвинитель должен указать, отношении какого участника он намерен высказаться, далее назвать мотивы, побудившие его сделать это, перечислить вопросы и затем перейти к обоснованию своей позиции. Обоснованность соответствует тому, что выводы суда, содержащиеся судебном решении, должны быть основаны на фактических обстоятельствах уголовного дела, исследованных ходе судебного разбирательства суде первой инстанции. Вместе с тем необходимо отметить и новые условия рассмотрения не вступивших законную силу судебных решений. При рассмотрении уголовного дела кассационном порядке суд вправе смягчить осужденному наказание или применить уголовный закон о менее тяжком преступлении, но не вправе усилить наказание, а равно применить уголовный закон о более тяжком преступлении.

Необходимо учитывать, что право апелляционного и кассационного обжалований судебных решений, не вступающих законную силу, предоставлено исключительно государственному обвинителю. Особое внимание государственным обвинителям необходимо уделять качеству и полноте апелляционных и кассационных представлений, которые должны строго соответствовать закону и материалам дела, быть конкретными, ясными и мотивированными. Прокурорам до рассмотрения дела судом надзорной инстанции следует тщательно готовиться к судебному заседанию, знакомиться с материалами уголовного дела суде, истребовавшем его, по результатам ознакомления составлять заключение, изучать законодательство, необходимое для правового обоснования своей позиции. В последние годы системе органов, осуществляющих исполнение наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом, произошли существенные изменения. Необходимо бороться с преступными проявлениями исправительных учреждениях, предупреждать преступления и иные правонарушения, выявлять причины и условия, способствующие совершению преступлений, обеспечивать охрану прав и законных интересов осужденных. Осуществляя надзорную деятельность, прокуроры не должны вмешиваться организационнораспорядительную и хозяйственную деятельность администрации поднадзорных объектов, к которым относятся исправительные колонии общего, строгого или особого режима, тюрьмы, следственные изоляторы, изоляторы временного содержания, арестные дома, воспитательные колонии, колониипоселения, лечебные исправительные учреждения, дисциплинарные воинские части, гауптвахты для осужденных военнослужащих уголовноисполнительные инспекции, исправительные центры. Здесь он проверяет законность и обоснованность водворения осужденных изолятор, а также правильность оформления документов, послуживших основанием для данного действия. В исправительных же учреждениях находятся лица, признанные виновными совершении преступлений, и отношении них обвинительный приговор суда уже имеет законную силу. При поступлении подозреваемого и обвиняемого дежурный должен проверить наличие документов, являющихся основанием для помещения подозреваемых и обвиняемых следственные изоляторы и изоляторы временного содержания. Надзирающие прокуроры должны реагировать на факты неисполнения администрацией исправительных учреждений и следственных изоляторов предписаний прокуратуры, организовать жесткий контроль за фактическим устранением выявленных нарушений законности.

График личного приема подозреваемых и обвиняемых должен быть доведен до их сведения. При проведении проверок соблюдения законности и режима содержания местах лишения свободы принципиально реагировать на выявленные нарушения, не допускать послабления опасным преступникам. Согласно нему под функциями по контролю и надзору понимаются осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений лицензий на осуществление определенного вида деятельности и или конкретных действий юридическим лицам и гражданам регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов. Ведомственные контрольные проверки осуществляются как отношении орга нов, организаций и их должностных лиц на федеральном уров не, так и субъектах. Надведомственные органы производят проверки, обследова ния деятельности органов, предприятий и учреждений по во просам, относящимся к их компетенции.

Единого правового акта, закрепляющего хотя бы основы административного надзора. Содержание административного надзора можно раскрыть, назвав основные направления этой деятельности. Во исполнение данной нормы руководители федеральных ведомств, наделенных надзорными полномочиями, издали приказы, которых закреплено, какие должностные лица данного ведомства о каких административных правонарушениях вправе составлять протоколы. Но чаще всего от их имени это делают единолично руководители органов служб, инспекций, государственные инспекторы и иные уполномоченные лица. Административный надзор вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм сфере государственного управления. Например, передача Минюстом функции по регистрации нормативных правовых актов была бы явно нецелесообразной, поскольку только Минюст располагал необходимыми материальными ресурсами, кадрами и опытом выполнения такой работы. Поэтому, необходим сущностный анализ контрольнонадзорной функции государственной власти как неотъемлемого элемента государственного управления.

В России на данный момент не существует правового механизма реализации важнейших, жизненно необходимых норм, для наибольшей эффективности реализации государственного контроля и надзора. Для надзора характерно несколько ограниченное проникновение сферу деятельности органов, отношении которых реализуются надзорные функции. Вместе с тем каждая функция государства, обладая определенной уникальностью и спецификой, подчинена собственным, специальным принципам. В то же время контрольнонадзорная функция определенным образом отличается от других функций государства, сформировавшихся процессе его жизнедеятельности. Важнейшим элементом механизма реализации контрольнонадзорной функции государства являются ее субъекты государственные органы, осуществляющие контрольнонадзорную деятельность. Отличительным признаком контрольнонадзорных органов является внешняя вневедомственная направленность их деятельности. Например, тот же закон О государственной регистрации… оставил открытым вопрос о введении действие схемы регистрации юридических лиц по принципу одного окна о совершении всех регистрационных действий одном месте такая схема уже реализована на практике Республике Татарстан и Приморском крае. Разделение объектов контроля между контролирующими организациями проведено нечетко.

Озабоченность правительства вызывает стремление контрольнонадзорных органов условиях ограниченности госбюджета к привлечению внебюджетных источников финансирования посредством оказания платных услуг различным организациям, том числе и подконтрольным хозяйствующим субъектам. Эта связь проявляется том, что, с одной сторо ны, внедрение законности означает повышение культурного уров ня населения, а с другой само наличие определенного уровня культуры составляет необходимую предпосылку соблюдения за конности. Под государственной дис циплиной подразумевается сознательное повиновение и строгое соблюдение норм поведения, согласованность действиях, прежде всего государственных служащих по выполнению ими общих и должностных обязанностей и распоряжений руководителей. В частности, они участвуют формировании органов исполни тельной власти и выработке их решений представляют и защи щают свои права и законные интересы своих членов участников, а также других граждан выступают с инициативами по различ ным вопросам общественной жизни и вносят предложения орга ны государственной власти. Они имеют право выдвигать предложения о проведении общественной эколо гической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реали зация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории получать от специально уполномоченных государственных органов области экологичес кой экспертизы информацию о результатах ее проведения. Надзор как способ обеспечения законности сфере исполнительной власти заключается постоянном, систематическом наблюдении спе циальными государственными органами за деятельностью не подчи ненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законнос ти. Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие решение незаконным, обязывает удовлетворить требо вание гражданина, отменяет примененные к нему меры ответст венности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Органы административ ного надзора такими полномочиями не обладают, они ограничи ваются наблюдением, проверкой соблюдения определенных норм, нередко техникоюридического характера, общеобязательных правил, выявлением и пресечением правонарушений, привлече нием виновных к административной ответственности. К ним, прежде всего, относятся государственные комитеты например, стандартизации и метрологии и некоторые министерства и службы например, Министерство финансов и Ми нистерство образования, Федеральная служба безопасности.

Для административного надзора основным методом является непосредственное постоянное наблюдение за соответствующими объектами, проверка по заявле ниям и жалобам, а также по собственной инициативе. К федеральным органам исполнительной власти, основной де ятельностью которых является административный надзор, отно сятся Федеральный горный и промышленный надзор России Госгортехнадзор России, Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности Госатомнадзор России, различные инспекции федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти ветеринарного, пожарного, рыб ного, геодезического. Высокая требовательность, систематический и действенный контроль и проверка исполнения являются эффективным средством укрепления дисциплины и законности, воспитания у работников органов исполнительной власти чувства ответственности. Контрольные полномочия соответствующих органов и должностных лиц регламентируются, как правило, актами, определяющими их компетенцию. Государственный служащий может выступить качестве должностного лица, разрешающего управленческое дело самостоятельно или возбудившего его связи с осуществлением возложенных на него функций, перед органом, имеющим право на его разрешение, а также может быть представителем государственного органа, предприятия и учреждения, выступая качестве стороны контрольнонадзорном производстве. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений приказов органов государственного контроля надзора, имеющих установленную форму. Как правило, объектом анализа являются документы и статистические данные.

Они имеют право приостанавливать деятельность предприятий, учреждений и организаций, запрещать выполнение определенных работ, если нарушаются установленные правила их проведения, применять к виновным меры административного наказания. В процессе управления органами исполнительной власти или должностными лицами могут самостоятельно использоваться меры административного принуждения, их анализ также имеет важное практическое значение. Коренев, говоря об отличии актов управления от других актов государственных органов, отмечал, что к актам прокурорского надзора относятся протесты, представления и постановления. В акте указываются дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по надзору фамилия, имя, отчество и должность лица лиц, проводившего мероприятие по надзору наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору сведения о результатах мероприятия по надзору, том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений сведения об ознакомлении или об отказе ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору, их подписи или отказ от подписи К акту прилагаются акты об отборе образцов проб продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы заключения проведенных исследований испытаний и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля надзора, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю. Выдача предписания является обязательной процедурой оформления результатов мероприятия по надзору. Отдельные акты, называемые здесь санкциями, относятся к административной юрисдикции, другие относятся к лицензионноразрешительной деятельности, однако все они издаются по результатам надзорной деятельности.

В случае выявления нарушений нормативных правовых актов руководителю юридического лица или должностному лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, выдается предписание. В своей профессиональной деятельности специалисты области ветеринарии руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации и подконтрольны уполномоченному области ветеринарии органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Контроль надзор органов исполнительной власти
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
525
Просмотров: 2