Курсовая функции государственного управления

Курсовая работа на тему Основные функции государственного и муниципального управления Введение 3 Глава. Все эти управленческие отношения, целях повышения эффективности деятельности органа государственного управления, требуют административноправового регулирования и юридической ответственности. Формирование организационной структуры органа управления требует выяснения потребностей системы штатной численности работников и установления номенклатуры должностей руководителей, специалистов, технического персонала. Например, регулирование внутри системы управления является, по существу, организаторской деятельностью распорядительством ее субъекта по отношению к объектам управления это регулирование осуществляют своей деятельности и органы исполнительной власти целях упорядоченности и слаженности их функционирования, направленных во внешнею сферу по предмету действия и компетенции. Оно заключается организации оперативного управления, то есть налаживании повседневной работы подразделений и сотрудников, взаимодействия структурных звеньев конкретных ситуациях, обучения и воспитания кадров. В настоящее же время правовое регулирование как часть общей функции регулирования осуществляется, основном, уполномоченными органами исполнительной власти государственного управления, их должностными лицами и направлена во внешнюю сферу деятельности по предмету ведения и компетенции. Кроме функции правового регулирования органы управления, их уполномоченные должностные лица осуществляют и такую функцию управления как контроль. Контроль как функция управления необходим для постоянной проверки результатов любой деятельности с тем, чтобы, своевременно устраняя недостатки, повышать ее эффективность. Контроль обладает особой целенаправленностью, которая находит отражение решаемых с его помощью управленческих задачах. К числу задач контроля также относятся выявление передового опыта с внедрением его практику, осуществление правильного подбора и расстановки кадров, своевременное предупреждение их от ошибок работе. Контроль, представляя собой сбор и обработку информации о функционировании системы или отдельных ее элементов, однако, не ограничивается фиксацией достигнутых результатов. Функций же государственного управления гораздо больше, их классификация разнообразная.

Регулирование отношений, связанных с реализацией этих функций государственного управления, и является объектом и предметом регулирования норм административного права. Регулятивные функции сосредоточиваются таком виде занятий, как управление. Вопервых, власть государства распространяется на всех граждан, проживающих на определенной территории независимо от их родственных отношений. Получается довольно парадоксальная вещь трудящиеся, по существу, за свой счет содержат государственную машину, которая их подавляет и угнетает. Ее цель проанализировать основные функции государственного управления. В учебнике функции управления рассматриваются как функции органов исполнительной власти государственного управления.

Координация — это формирова ние ансамбля управленческой деятельности автономных ад министративных центров и обеспечение гармоничного его функционирования. Контроль должен быть последовательным, разум ным, обоснованным, гласным, объективным, законным и опе ративным. Государственное регулирование отрицает прямое административное вмешательство органов государст венного управления производственную и иную хозяйствен ную деятельность предприятий и организаций оно использует такие правовые средства, как установление стандартов, кон кретных управленческих процедур, а также налоги, сборы, та рифы, пошлины, государственный заказ. В сферу деятельности этих органов и должностных лиц попада ют вопросы налогообложения, таможенной деятельности, обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населе ния, борьбы за экологическую чистоту, стандартизации и сер тификации, ветеринарии. С помощью функций представляется возможным с достаточной точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора им на том или ином этапе его развития приоритетов, наконец, уровень его организованности и эффективности. Термин функция имеет отечественной и зарубежной научной литературе далеко не одинаковое значение. Вопервых, она побуждает граждан совершать то, что они считают необходимым для государства, от которого сознают себя зависимыми. Отсюда у людей естественное стремление воспользоваться и этой силой для осуществления своих интересов, стараясь придать ее проявлениям согласное со своими интересами направление. Конечно так же, как он это делает и отношении ко всякой другой силе, и отношении к силам природы. Анализ определения и классификации функций государственного управления. Анализ процесса интеграции отраслевой и региональной функций государственного управления. Функции государственного управления представляют собой основные направления деятельности государственных органов по обеспечению выполнения задач государственного управления. В теории государственного управления прогнозирование определяется как способ разработки научно обоснованных оценок будущих процессов и ситуаций, которые подлежат управленческому влиянию.

Оно играет существенную роль достижении поставленной цели, поскольку от качества планирования зависит ожидаемый результат. Для устранения этого институционального порока следует преодолеть разделение функций стратегического и тактического управления, которое сегодняшней России носит искусственный характер, и совместить посты президента и премьера, установив, что президент по должности обязан не только формировать, но и непосредственно возглавлять правительство, соответственно объединив администрацию президента с аппаратом правительства, перейдя к некоторому подобию наиболее логичной и внутренне стройной американской системы. В силу исключительности задач модернизации, стоящих сегодня перед Россией, и невозможности при всем желании отнести ее к категории развитых стран, подобное уравновешивание на современном этапе представляется искусственным, преждевременным и конечном счете неуместным. Оно будет не столько обеспечивать, сколько мешать реализации интересов общества, требующих решительных и энергичных. Интеграция отраслевой и региональной функций государственного управления. Модернизация системы государственного управления России на современном этапе. Реализация государственной власти собенности терминологии …………………………………………. В узком организационноправовом смысле это административная, исполнительнораспорядительная деятельность государства, связанная с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти, осуществляемая системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления. Покажите общественную обусловленность государственного управления и выделите основные функции государства каждой из управляемых сфер Функции государства выражаются осуществлении государственного управления. В процессе его осуществления реализуются задачи, функции и интересы государства. Понятие государственное управление надо рассматривать с двух позиций. В рамках единства государственной власти существует разделение труда, основе которого лежат различия формах и методах реализации функций государства.

Соответственно выделяются самостоятельные виды государственной деятельности. Для каждого вида государственной деятельности характерно специфическое назначение. Так же надо отметить, что государственная власть не может принадлежать одному лицу или одному государственному органу, так как это создаст угрозу тоталитарного, антидемократического режима. В связи Республике Беларусь существуют три ветви государственной власти, отличающиеся определенной степенью самостоятельности 6 Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь государственной власти. Прием верительных и отзывных грамот аккредитованных при Президенте дипломатических представителей иностранных государств. Введение на территории Республики Беларусь или отдельных ее местностях чрезвычайного положения.

Объектами государственного управления выступают сферы общественной и частной жизни, на которые направлено управленческое воздействие. Основными формами государственного управления являются нормотворчество, правосудие и исполнительнораспорядительная деятельность. Из изложенного можно сделать вывод, что функциями являются не все, а лишь основные направления деятельности государства. Государственное управление представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, рамках которого практически реализуется исполнительная власть. Эти органы имеют своем подчинении как предприятия и учреждения, находящиеся их подчинении, так и структурные образования учреждения, непосредственно подчиняющиеся другим органам исполнительной власти и входящие их структуру качестве самостоятельных подразделений. В непосредственном ведении Министерства образования находится целый ряд организаций. Среди них Республиканский институт контроля, Национальный центр усыновления, Республиканский институт профессионального образования, управления комитеты образования облисполкомов, Минского горисполкома. Комитет государственного контроля как система органов образуется Президентом. Правовой основой деятельности Комитета государственного контроля и его территориальных органов является Конституция Республики Беларусь, законы Законом Республики Беларусь от 9 февраля 2000 О Комитете государственного контроля Республики Беларусь, акты Президента, а также международные договоры Республики Беларусь. Органы государственного контроля осуществляют свои полномочия по вопросам восстановления нарушенных прав юридических и физических лиц и привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства, во взаимодействии с правоохранительными органами, Национальным банком и иными государственными органами. Взаимодействие существует и с Советом Министров, местными исполнительными и распорядительными органами.

В Законе О Комитете государственного контроля Республики Беларусь закреплена независимость сотрудников комитетов государственного контроля. Прокуратура республики Беларусь осуществляет общий надзор за субъектами административного права. Система органов прокуратуры возглавляется Генеральным прокурором, назначаемым Президентом согласия Совета Республики 6 Прокуратура не вмешивается оперативнопроизводственную деятельность предприятий, учреждений и организаций. За исполнением законов местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Если обнаружены нарушения закона, то, зависимости от их характера, прокурор или его заместитель наделены правом выносить предписания об устранении нарушений закона официально предупреждать должностных лиц и граждан о недопустимости нарушения ими закона решать вопросы о привлечении нарушителей закона к уголовной или административной ответственности предъявлять суды иски и заявления защиту прав и законных интересов государства, предприятий, учреждений и организаций государственных форм собственности 10 В заключение данного вопроса следует повторить, что к особой компетенции относятся органы, осуществляющие исполнительную, контрольнонадзорную, регулятивную, регистрационноразрешительную функции. Органы особой компетенции имеют своем подчинении предприятия и учреждения, находящиеся их подчинении и структурные образования учреждения, непосредственно подчиняющиеся другим органам исполнительной власти и входящие их структуру качестве самостоятельных подразделений. Свои функции Комитет государственного контроля осуществляет во взаимодействии с правоохранительными органами, Национальным банком и иными государственными органами. Прокуратура Республики Беларусь осуществляет общий надзор за субъектами административного права. Система взаимоотношений и взаимодействие государственного управления и исполнительной власти 17 Заключение 22 Список литературы 23 Введение Тема данной работы Государственное управление и исполнительная власть.

Функциональный подход, вопервых, помогает глубже усвоить само понятие государства, увидеть его историческое предназначение и роль жизни общества вовторых, дает возможность научно очертить содержание деятельности государства, его механизм конкретных исторических условиях втретьих, служит целям совершенствования организационной структуры государства для качественного осуществления государственного управления. Приведенное определение помогает выделить следующие наиболее существенные признаки функций государства. Это устойчивая, сложившаяся предметная деятельность государства той или иной сфере экономике, политике, охране природы и др. Реализуются функции определенных преимущественно правовых формах и особыми, характерными для государственной власти методами. Многие правительственные службы и агентства созданы для целей трудоустройства и миграции населения, просвещения, здравоохранения. Задача — это то, что требует разрешения, а функция — вид деятельности, направленной на такое разрешение. Здесь мало подходят методы насилия, принуждения, а потому государству приходится обращаться к демократическим, гуманистическим институтам и идеям правового государства, господства права во всех сферах жизни общества, соблюдения прав и свобод человека, защиты национальных меньшинств, укрепления юридических гарантий законности и правопорядка. Причем обществах, где основной экономический потенциал сосредоточивался руках того или другого класса эксплуататорских обществах, государственная деятельность нацеливалась на охрану рабовладельческой, феодальной, капиталистической частной собственности, за посягательства на которую устанавливались более суровые меры наказания, чем за посягательства на другие ее виды. Она многообразна по содержанию и масштабна по объему государственной деятельности. Это обеспечивается взаимосвязями ее компонентов, благодаря чему достигается целостность подсистем и их объединение организационную структуру. Прогноз является надежным инструментом принятия стратегического управленческого решения.

Вся специфика, имеющая сущностное значение, состоит здесь том, что государство особым, юридическим способом объединяет людей, формой чего выступает институт гражданства. Государство является достоянием всего общества, и оно не может и не должно следовать только интересам одних людей, игнорируя интересы других. С такой точки зрения конструктивность государственной политики всегда можно оценивать под углом того, насколько она способна а обеспечивать рациональное и эффективное использование наличного ресурсного, производственного, трудового и интеллектуального потенциалов страны активизировать труд, непосредственно выходящий на интересы человека и реально влияющий на уровень и качество удовлетворения человеческих потребностей изменять условия, производительность и социальную результативность труда и, следовательно, увлекать за собой людей и создавать факторы роста их благосостояния. Средства реализации государственной политики бывают самые разнообразные от многообразных форм собственности, рыночной экономики до постановки информации, образования и воспитания. Первоначально понятие тотальное государство имело вполне позитивное значение. Основополагающие правила и рекомендации, которые должны учитываться и выполняться практической деятельности на всех уровнях управления, заложены принципах государственного управления. Более того, самом субъекте государственного управления, представляющем собой сложную иерархическую систему, возникают внутренние управленческие отношения, направленные на управление вышестоящими государственными органами или должностными лицами нижестоящих. Органы исполнительной власти разрабатывают основные направления социальноэкономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка и организуют их осуществление организуют управление государственной собственностью вырабатывают меры по проведению внешней политики и выполняют иные функции, возложенные законодательством республики. Сегодня наша страна переживает момент когда вырабатывается новый курс развития, но усилия и действия по его реализации далеко неэффективны. Каждый вид органа исполнительной власти издает акт определенного вида. Следующий второй уровень иерархии потребностей — необходимость безопасности физической, социальной, экологической, психологической, связанной с уверенностью наличии контроля за происходящими событиями.

Необходимо осмыслить, оценить материальные возможности и пределы государственного воздействия, найти способы мягкого разгосударствления многих сфер жизни, осознать роль, определить реальные возможности общественного потенциала, найти способы снижения планки требований, завышенных надежд общества, адресуемых государству. Однако кроме профессионалов системе государственного управления нередко оказываются люди, попавшие туда по случаю родства, приятельства, личной преданности высокому начальству. Существует ли сегодня проблема перенапряжения государства?. Централизованное плановое управление, по их мнению, объективно необходимо, оно закономерно. Возрождение России как великой державы требует максимальной мобилизации внутренних ресурсов. Стратегия опоры на собственные силы не может реализоваться без ужесточения режима внешнеэкономических связей страны, демонстрации открытости сторону многих заинтересованных равноправном сотрудничестве с Россией стран. Прежде всего, определим, что мы будем подразумевать под словом политика. Нормы права при необходимости исполняются принудительно с использованием соответствующих механизмов. При прежней системе был единый орган, вырабатывавший государственную политику, которая утверждалась на партийных съездах и пленумах.

Он приобрел всеобщий характер, задев основы управленческой вертикали, горизонтальных связей и информационных потоков. Таким образом, государственная администрация теоретических представлениях находится вне сферы политики, тогда как государственное управление на институциональном уровне политично и основано на учете разнообразия конфликтующих интересов, идей и целей. Но то же время еще более распространенной является практика применения государственной политике способа голосования для принятия стратегических решений. Система государственного управления образуется подсистемами целей и принципов осуществления государственновластного воздействия на общественную жизнедеятельность. В этот период нарушается баланс интересов различных социальных профессиональных, региональных, национальных, демографических, имущественных. Было бы неправильно говорить, что преградой на пути институциональных преобразований являются только коммунисты и неумение правительства регулировать переходными экономическими процессами. Наряду с созданием рыночного законодательства, повышением эффективности исполнения законов за счет включения законы четких норм их выполнения, транспарентность работы государственных органов позволит избежать многих негативных моментов, связанных с коррупцией и экономическими преступлениями. Государственное регулирование либеральнодемократической системе Политические исследования. Военная оборонительная функция государства подразумевает создание и развитие необходимых институтов, способных обеспечить защиту суверенитета, безопасности и территориальной целостности государства от всех внутренних и внешних угроз. Организационные формы характеризуются гибкостью применения, предполагают проведение широкого спектра мероприятий. Итогом применения организационных форм управления зачастую является управленческое решение, которое впоследствии приобретает правовую форму.

Методы косвенного регулирующего воздействия включают себя методы воспитания, демократизации управления, размещения государственных заказов, налогообложения. Метод подбора и расстановки управленческих кадров имеет очень большое значение для эффективности системы государственного управления. Все это показывает, что социальная организация, изначально присущая человеку как биосоциальному существу, на протяжении всей его истории постоянно усложняется, совершенствуется и настоящее время охватывает уже всю цивилизацию. Анализ деятельности органов государственного и муниципального управления России веков. Социальное партнерство городской власти и населения отражает объективную потребность социальноориентированного управления. Общество, его различные коллективы сложные системы, где действуют принципы не только кибернетики, но и синергетики. При системном управлении информация включая указания, иные управленческие акты распространяются адресно, по специальной структуре и к выделенному объекту. Структура органов государственного и муниципального управления, основные формы и методы их деятельности базируются на одинаковых наиболее общих принципах.

Между тем государственное регулирование может пониматься широком и узком смысле. Самостоятельность решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью нашла свое закрепление Конституции Российской Федерации. Самостоятельность местного самоуправления характеризует и наличие соответствующей компетенции у муниципальных органов. В Уставах муниципальных образований специально оговаривается, что эффективное управление муниципальной собственностью возлагается на органы местного самоуправления. И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами. Социальное управление как атрибут общественной жизни выражается признаках, предопределенных общими чертами, свойственными управлению как научной категории, а также особенностями организации общественной жизни. Их деятельность, имеющая специфическое назначение и особые формы выражения, является управленческой. То есть, государство посредством законодательства устанавливает основные типы и нормы поведения людей во всех сферах жизни и обеспечивает их соблюдение своей властной силой. Здесь следует принять во внимание огромный спектр факторов от исторической специфики до особенностей менталитета. Мы поставлены ситуацию, когда нет комплексного механизма создании, трансформации структур как на федеральном, так и на местном уровне. Поскольку проблемы построения работоспособной по большей части системы, способной к саморегуляции и адаптации, не решаются на федеральном уровне, тем самым это проецируется на региональный, а дальше на местный уровень. Государственное управление России имеет многовековую историю, которой просматривается набор определенных констант, постоянно действующих тенденций.

Последним отводилась роль непосредственного исполнителя решений центра исполнение этих решений было главным критерием оценки эффективности действий местных управленческих фигур наместников, воевод, губернаторов, первых секретарей. При этом для решения управленческих функций органы и должностные лица должны использовать только те формы, которые установлены правовыми нормами. Изменение целей непременно влечет изменение всей системы организации управленческого процесса, вносит существенные поправки содержание, структуру, формы и методы управляющего воздействия. В управленческой практике используются самые различные формы материальной и моральной мотивации исполнителей награды и премии, присвоение званий, чинов и рангов, объявление благодарности и привлечение к дисциплинарной ответственности критику и моральное публичное поощрение. Каждый народ и каждая нация, каждое государство и каждый человек всегда находится перед выбором, всегда вынужден принимать то или иное решение. Субъект не только инициирует взаимодействие и определяет его организационную форму, но и управляет этим взаимодействием. Чиркин трактует государственное управление как процесс регулирования и упорядочения жизнедеятельности и отношений личности, коллектива, государства и общества, установления рациональных взаимосвязей между ними путем применения государственной власти 5. Причем речь не идет о мелочном вмешательстве частную жизнь человека или во внутрикорпоративные отношения. Но это не синонимы, по целому ряду позиций они существенно отличаются. Участие граждан осуществлении местного самоуправления гарантируется конституционными правами избирать и быть избранными органы местного самоуправления, направлять индивидуальные и коллективные обращения органы местного самоуправления, обжаловать суде решения и действия органов местного самоуправления, самостоятельно решать вопросы местного значения, самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления. Некоторые из уже существующих норм, касающихся организации и деятельности местного самоуправления и относящихся к различным отраслям права, несогласованы между собой. Программный подход позволяет закрыть разрывы, которые появляются на границах деятельности подразделений и являются источниками организационных конфликтов и рассогласований работе. Планирование работы как условие согласования действий подразделений Администрации по используемым ресурсам и во времени. И каждым из этих видов контроля должно заниматься профильное подразделение Администрации.

Не случайно поиск терминов, выражающих изменившийся характер отношений предприятий с вышестоящими органами, привел к замене термина управление, отчасти и термина руководство формулировкой органы, на которые возложены координация и регулирование соответствующей отрасли сфере управления Конкретизация полномочий вышестоящих органов касается отдельных организационных и специальных вопросов, обусловленных отраслевыми особенностями и формами собственности наем руководителей, обеспечение общественной безопасности. Стандартизация государственных услуг позволит упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом, внедрить объективные процедуры контроля и оценки их деятельности. В осуществлении функций государства так или иначе, большей или меньшей степени, участвуют все эти органы. Такая функция устанавливалась не эмпирически, а чисто рационалистически, она вытекала не из наблюдения над фактами действительной жизни, а из идеала совершенного государства. Защита государственных границ, организация таможни, решение иных вопросов национальной безопасности. Средства, вкладываемые правоохранительную систему, немалые, и общество вправе рассчитывать на спокойную и безопасную жизнь. Леонтьев образно выразил так Рынок и частная инициатива — это ветер пару сах, а план — руль, направляющий корабль к цели. Со временное российское общество социально структурируется за ново, оно уже далеко не однородно и все больше поляризуется. Политические организации стремятся зало жить свои программы привлекательные идеологии, адресуя их конкретным социальным слоям общества. Сюда же можно включить правовые акты органов местного самоуправления. Помимо вышеуказанной ключевой классификации, теории административного права существует достаточно большое количество вариантов группировки актов государственного управления по различным основаниям.

Требования к подготовке актов государственного управления разрозненны и неоднозначны. Проекты указанных нормативных актов после их согласования с заинтересованными органами государственной власти подлежат обязательному согласованию Правительстве Российской Федерации. Указанные требования не всегда закреплены законодательно, но они вполне логически вытекают из целей принятия актов государственного управления. Подобного рода юридическая акция не влечет за собой утрату приостановленным правовым актом юридической силы. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты. Государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой передает, воспринимает и преобразует регулирующие воздействия таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь. Государственное управление, понимаемое узком смысле, имеет следующие признаки. В последние годы появились новые формы организации — горизонтальные отношения, основанные на равенстве субъектов управления. Регулирование — это установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления и различных субъектов права целях обеспечения общественного порядка, безопасности, равенства участников экономических отношений, основ демократической конкурентности, прав и свобод граждан.

Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Выраженные правовой форме, принципы становятся руководящими правилами, обязательными для воплощения любой деятельности. Как всякий принцип, отражающий развитие, он должен обладать внутренней противоречивостью, поскольку внутренняя противоречивость образует внутреннюю логику, создает внутренний импульс развития. Способности руководителей при этом могут существенно различаться, поскольку при этом предъявляются несколько различные требования к складу мышления, его аналитикосинтетическим функциям. Коллегиальность вместе с тем не исключает личной ответственности каждого члена коллектива за порученное дело. Децентрализация эффективна, если на низших уровнях управленческой иерархии принимают обоснованные и важные решения и эти решения не требуют согласований и утверждения руководством. Делегируя при децентрализации свои полномочия исполнителям, руководитель часто не может ответить на конкретные вопросы непосредственного начальства или при выступлении на общем собрании. Ответы на эти вопросы прекрасно знают компетентные заместители руководителя, но сам руководитель этой ситуации чувствует себя, мягко говоря, дискомфортно.

Администрирование — лишь одна из шести операцийфункций, с помощью которых управление обязано обеспечить нормальный ход производства. Однако, хотя смысл этой концепции состоит делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия. Таким образом, государственное регулирование является важной частью функционирования экономики и, поэтому, заслуживает самого пристального внимания. Однако на этом уровне изучения экономики еще отсутствует специфическая проблематика общественного сектора. В последнем случае система высшего порядка выступает роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся рамках взаимодействия между ними объектом управления 5 управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Дисциплина, о которой идет речь, прививает экономисту взгляд на государство, свободный как от пиетета, так и от предубеждения. По сути, предполагается, что государство и его органы, подобно другим производителям товаров и услуг, получают или должны получать ресурсы лишь постольку, поскольку им удается продемонстрировать потребителям налогоплательщикам свою способность удовлетворять их запросы лучше потенциальных конкурентов из числа частных фирм. Кроме того, за потребителями, роли которых выступают избиратели, остается бесспорное право добиваться минимизации своих затрат налогов.

Поскольку оценка эффективности основана на сопоставлении показателей сравниваемых объектов, поэтому по каждому мероприятию необходимо выбрать объект для сравнения. Государственное управление представляет собой одну из форм этой деятельности. Взаимоотношения с Конгрессом каждодневная работа Президента, которую он осуществляет через специальную Службу по связям с Конгрессом 3 военные полномочия. Президент формирует и осуществляет внешнюю политику, ведет сам или через своих представителей международные переговоры и прочее. При объявлении национального чрезвычайного положения за Президентом сохраняются только те права и полномочия, которые основываются на законах. Конгресс, состоящий из Сената и Палаты представителей, является органом народного представительства. Деятельность Конгресса тесно связана с общественностью, средствами массовой информации. В процессе управления находят свое непосредственное выражение его функции, определяемые природой и назначением управленческой деятельности. Соответственно рамках этого аппарата происходит разделение труда по осуществлению государственных задач и функций. Но раздел властных функций между ними необходим, а потому и появились три ветви государственной власти, отличающиеся определенной степенью самостоятельности. Каждой ветви соответствуют субъекты органы государственной власти, ее выражающие.

Тем не менее государственное управление реальность, без которой не может работать государственновластный механизм. Она призвана определить объем и характер государственновластных полномочий, реализуемых процессе государственноуправленческой деятельности. Они требуют не только государственной поддержки, защиты, но и регулирования. В связи с этим интерес приобретает соотношение понятий государственное управление и государственное регулирование. Таким образом, принципы государственного управления это фундаментальные, научно обоснованные и по большей части законодательно закрепленные положения, соответствии с которыми строится и функционирует система государственного управления. В отечественной и зарубежной науке существуют различные подходы к классификации и систематизациипринципов управления. Наиболее существенный признак государственных органов наличие государственновластных полномочий.

Но они не носят государственного характера и, отличие от государственновластных полномочий, не осуществляются от имени Российской Федерации 8. Таким образом, под структуройфедеральных органовзаконодательной, исполнительной и судебной власти, установление которой отнесено к ведению Российской Федерации. В этом варианте его обычно характеризуют как государственное управление, под которым понимается специфический вид государственной деятельности, отличный от ее иных проявлений например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность, а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований трудовые коллективы, коммерческие структуры. Местное самоуправление это также и деятельность местных сообществ, и сформированных ими органов по самостоятельному и под свою ответственность решению вопросов местного значения, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Так, уже восточнодеспотические рабовладельческие государства выполняли экономическую функцию организовывали общественные работы по сооружению каналов и плотин, осушению болот. Осуществление перечисленных задач вызывает принципиальные изменения социальноэкономической структуре общества. Оно осуществляет меры по повышению конкурентных преимуществ национальной экономики, чтобы условиях глобализации страна могла занять достойное место мировом разделении труда. Административные методы широко применяются области охраны окружающей среды и социальной защиты населения. В состав Совета Министров Республики Беларусь входят по должности Премьерминистр Республики Беларусь, заместители Премьерминистра Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля, Председатель Правления Национального банка, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, министры, председатели государственных комитетов, Председатель Комитета государственной безопасности, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ. Внутренние и внешние функции тесно связаны между собой, дополняют друг друга. Законы, иные основные, общие, типовые решения, правила, нормы, устанавливаемые государственной властью общеобязательны, обеспечиваются авторитетом силы государства. Государство данном случае выступает как основной но не единственный институт политической системы общества.

При этом государственное управление осуществляется с учетом политической и экономической конъюнктуры, характера задач, которые решает государство на соответствующем историческом этапе, а также реальных возможностей, которыми располагает общество. В период демонтажа советской плановораспорядительной системы всеобъемлющего государственного планирования российском обществе возникло предубеждение отношении планирования вообще, что само по себе неверно. Так, основными рычагами государственного регулирования социальноэкономической сфере являются государственный бюджет, государственная система заказов на товары и услуги, государственная налоговая система, стандарты, таможенные, тарифы, пошлины, федеральные целевые программы, определение приоритетов развития отраслей, ценовая политика. Например, прямое регулирование ценообразования лимитирование цен и их субсидирование из средств госбюджета косвенное через налоговую, инвестиционную и кредитную политику, госзаказы частным компаниям. К тому же социальные противоречия и конфликты объективны, они, как и боль живом организме, играют помимо прочего позитивную роль, свидетельствуя о неблагополучии и необходимости принятия соответствующих. Опыт послевоенной Италии свидетельствует, что частой сменой правительств не только предотвращался политический кризис, разряжалась социальнопсихологическая напряженность, но и сохранялось все положительное от деятельности предшествующих кабинетов. Среди них могут быть как чисто механистические, так и несущие известную идеологическую нагрузку. При этом результаты убеждающего воздействия, если они достигнуты, дают значительно больший эффект, чем меры принуждения. Это диктуется многими обстоятельствами и, прежде всего, усложнением технологических процессов, ростом экологической напряженности. В чем же дело?. Контрольные методы включают себя методы предварительного, текущего и последующего контроля, выборочной проверки, документальной и фактической ревизии. В этом смысле мы продолжаем оставаться закрытым обществом с высоким уровнем коррупции и злоупотреблений властью. Достоянием гласности факты злоупотреблений, становятся тогда, когда ущерб государству уже нанесен, а поправить положение часто не представляется возможным.

Поэтому уповать на то, что вдруг все или большинство управленцев станут, ни с того ни с сего, пользоваться только нравственными методами и средствами, является опасной иллюзией. Для современной России это особенно важно, поскольку принципы, соответствии с которыми замыслены современные реформы, не вписываются политическую и экономическую ситуацию, которой она оказалась. Способы достижения целей государства все больше становятся под контроль гражданского общества. Как мы видим, этот вопрос органически перекликается с предыдущим, так как выбор пути включает себя отбор и сохранение элементов накопленных знаний и их целевое использование. Общественнополитические сформулированные результате познания социальной природы государственного управления, общих закономерностей и основных особенностей его развития Функциональноструктурные раскрывающие закономерности структуры государственноуправляющих воздействий Организционноструктурные отражающие характер, закономерности и специфику организационной структуры государственного управления и служащие отправными моментами при ее формировании и совершенствовании, а также при организации государственноуправляющих воздействий. Государственноуправленческой деятельности раскрывающие закономерности, отношения и взаимосвязи методов форм и стадий управленческой деятельности государственных органов при формировании и реализации управленческих функций Вопрос о распределении управленческих полномочий между органами государственной власти является для России на всех этапах ее развития концептуальным, центральным, так как он аккумулирует себе несколько особенно актуальных проблем Обеспечение демократизма и рациональности государственного управления масштабах всей страны. Эффективность государственного управления, как уже отмечалось, это не чисто технологическая проблема, а проблема, имеющая исторический подтекст. Причем речь идет о факторах, не находящихся состоянии односторонней детерминации по отношению друг к другу.

Экономические подвижки рамках номенклатурного рынка, так как не только занимаемое место приравнивается к количеству услуг, а происходит обмен привилегиями и благами. Ельцин сделал весьма важное заявление о необходимости нового экономического порядка, соответствии с которым механизм рынка и государственное регулирование работали бы слаженно. Именно руководство органа государственной власти решает главные кадровые значения, утверждает состав аттестационных и конкурсных комиссий, принимает по их выводам управленческие решения, освобождает от занимаемых должностей сотрудников. Правомерно выделить функции универсальные, пригодные для любого процесса управления, и конкретные специфические функции кадровой службы, выражающие содержание ее управленческого воздействия. Например, Польше законодатели избрали путь выделения из всех государственных служащих такой категории, как чиновники. На основе политического консенсуса о необходимости единой федеральной государственной службы и, следовательно, единого федерального служащего законодательства и служебного права. Такое подразделение наряду с определением результативности поступающей информации должно прогнозировать ее влияние на деятельность органа управления. Неформальная система отличии от формальной не связана структурными ограничениями и последовательностью отдельных операций. Государственной Думе, говорил Власть не может считаться целью. Тогда взаимные обвинения должны перейти уже правовое поле, которое будет регламентировать данные взаимоотношения и споры, возникающие их ходе.

В столь непростой ситуации представляется лишь один выход из данной ситуации укрепление экономической и финансовой основы регионов. То есть деньги либо не работают, либо находятся спекулятивном секторе экономики. Управление без опоры на власть, без ее введения управленческие процессы, является мнимым, призрачным, создает нередко видимость деятельности. Но архиважным является создание древа целей, котором были бы оперативные и стратегические, конечные и промежуточные, общие и частные цели. В настоящей работе функции управления будут рассматриваться как функции управленческого права права управления и как функции органов исполнительной власти государственного управления. Соответственно следует различать функции государственного управления как социальногосударственного явления от функций государственного управления как правового института. Различие функций права и государства состоит том, что они являются выражением различных сущностей, определяющих их специфику и самостоятельный характер имеют разные способы и формы осуществления не совпадают по числу и видам разными являются также пределы осуществления функций 1. Отражая специфику свойств государственного управления как государственноправового явления, функции объединяют содержательную и процессуальную стороны государственного управления 2. В рамках этого единства имеются существенные различия методах и формах реализации функций. Положение о порядке и условиях участия конкурсном отборе специалистов для реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. Положение о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Российской Федерации 2. Исключительность истории российской государственности состоит смене реформ и контрреформ, что обусловлено следующей причиной хотя и не единственной. Государство — центральный институт власти обществе и концентрированное осуществление этой властью политики и управления. Она есть часть истории российского общества и стоит одном ряду с историей общественной мысли, историей развития производительных сил, историей искусств. Можно также сравнивать более поздние и более ранние периоды истории госуправления России.

Как раз, напротив, историческое исследование предполагает многозначность оценок, дискуссионность результатов и постоянную смену общепризнанных, казалось бы, идей, свержение авторитетов. Дело том, что большая часть сведений об исторических процессах приходит к нам через. Все это, безусловно, способствует углублению научноприкладных разработок названных проблем. Они возможны при условиях функционирования сильной системы государственного управления. Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса. Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима без управления.

Все центральные органы исполнительной власти за исключением указанных выше, находятся ведении правительства. Смешанные акты управления это такие акты, которых переплетаются нормы и индивидуальные установления. Информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который определенном смысле подобен недрам, воде, лесам. Дать характеристику понятию информатизация государственного и муниципального управления. В числе отличительных свойств информационных технологий, имеющих стратегическое значение для развития общества, представляется целесообразным выделить следующие восемь наиболее важных Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Информационные технологии занимают сегодня центральное место процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Использование обучающих информационных технологий оказалось весьма эффективным методом и для систем самообразования, продолженного обучения, а также для систем повышения квалификации и переподготовки кадров.

Необходимо, чтобы каждом субъекте Российской Федерации был определен орган организация, ответственный за координацию, организационное и методическое обеспечение работ по управлению информационными ресурсами. Каждый орган наделен определенной компетенцией, властными полномочиями, организационными и материальными средствами. Отрасль государственного управления —это обособленную часть общественных отношений, объединенных общностью объекта управления управление промышленностью, транспортом, сельским хозяйством, строительством, внутренними и внешними делами, образованием, здравоохранением, финансами, обороной, связью, железными дорогами, лесным хозяйством. Следовательно, их можно отнести к отраслевым органам управления при определенных условиях. Однако развитие товарноденежных отношений, завершение формирования единого общероссийского рынка имело и свою оборотную сторону. А это, свою очередь вело к серьезному углублению социальных противоречий и напряженности обществе. Купцы и предприниматели, хотя и пользовались поддержкой Петра, все же были стеснены правах на приобретение недвижимости. Наиболее ограниченной была правоспособность крестьян, особенно владельческих. Вопервых, изменен состав Сената него могли входить высшие сановники по Табели о рангах — действительные тайные и тайные советники, не являвшиеся руководителями конкретных ведомств.

Закрепленный порядок позволил сформировать многочисленную, хотя и плохо обученную армию. Образование Синода 1721 году завершало процесс подчинения духовной власти светской и являлось важнейшей вехой становлении абсолютизма. Создание такого вида управления и организации церкви сам Петр объяснил следующим образом От соборного правления можно не опасаться Отечеству мятежей и смущения, каковые происходят от единого собственного правления духовного. Вся полнота законодательной, исполнительной, и судебной власти сосредоточилась руках Петра, который после завершения Северной войны получил титул императора. Профессиональные качества, личная преданность и выслуга становятся определяющими для продвижения по службе. Некоторое время царствование Петра уездная администрация была заменена выборным земским комиссаром из местных дворян или отставных офицеров. Правовая информатизация как инновационный элемент коммуникации системе государственного управления Коммуникационные процессы занимают важное место жизни человека, гражданина и государства, наличествуют работе всех общественных институтов. Это смысловой и идеальносодержательный аспект социального взаимодействия. Существует так же подход, соответствии с которым особый вид общения коммуникационная деятельность это деятельность по передаче информации от источника коммуникатора к получателю реципиенту посредством определенного канала.

Кроме того, государственное управление это целенаправленное воздействие на общественные процессы, осуществляемое посредством специальных органов и организаций, призванных совершенствовать целостность и структуру социальной системы, ее оптимальное функционирование и развитие. В зарубежной литературе коммуникация и государственное управление зачастую противопоставляются. Коммуникацией принято называть обмен значениями информацией между индивидами через посредство общей системы символов знаков частности языковых знаков. Говоря о функциях коммуникации системе государственного управления, необходимо упомянуть и идеологическую функцию. Информационная сфера становится одним из важнейших объектов государственного управления, а ее регулирование индустриально развитых странах признано не только актуальной, но и приоритетной задачей государственного управления. На мой взгляд, приоритетной задачей правовой информатизации настоящий момент является построение информационноправового пространства государства, поскольку именно через него сможет происходить взаимодействие всех субъектов права государстве. Среди них американский социолог выделил следующее взаимные роли, связывающие между собой участников коммуникативного взаимодействия. Поэтому, на мой взгляд, официальным лицам и структурам нет смысла искажать информацию, ведь правда всё равно просочится наверх. На сегодняшний момент Республике делается всё необходимое для развития информационных и коммуникативных технологий. Общие функции оказывают объективно необходимое влияние на определенные процессы, которые происходят хозяйственной, политической, социальнокультурной и других сферах.

Государственная служба призвана обеспечивать координацию и упорядочение деятельности государственных органов, объединяя их единый государственный аппарат легитимной государственной власти. Принимать решения могут либо сами государственные органы, либо органы политической власти. Исполнение и применение решений важнейшая задача государственных органов, где они уже непосредственно работают с объектом управления, с общественными процессами. Кроме того, государственное управление вообще невозможно без регламентированной правовыми нормами и правилами структуры организационных отношений, без централизации решений необходимых рамках, без иерархической структуры государственной власти, наконец, без специального, профессионально подготовленного, аппарата управления, функционирующего на всех уровнях системы и практикующего присущий ему аппаратный по природе авторитарный стиль деятельности. Чтобы этот процесс осуществлялся успешно, необходимо предварительно комплексно рассмотреть проблему целей, принципов, методов и функций управления. Обобщая, можно сказать, что эпицентрами, вокруг которых группируются проблемы управления социалистическим производством, являются теоретические положения о механизме управления управляющая система статике управляющая система динамике совершенствование системы управления. Управление является важнейшим условием обеспечения жизнедеятельности и целенаправленного развития общественных и природных систем.

Движение общественных и природных систем основано на собственных объективных законах развития и подчинено соответствующим формам управления. Во многих странах мира проводятся работы по созданию эффективных инструментов управления этой сферой деятельности. В основном они выполняют функции регулирования и контроля, характеризуются низкой эффективностью достижении целей охраны окружающей среды и затрат на их осуществление. В 90х годах был разработан и осуществлялся целый ряд федеральных и региональных целевых программ, направленных на оздоровление экологической обстановки, обеспечение экономики страны и населения природными ресурсами, их охрану и воспроизводство. Кроме того, причинами неудовлетворительного выполнения указанных программ являлись недостаточно четкое определение программных приоритетов, что условиях слабого финансового обеспечения отрицательно сказалось на концентрации средств на главных направлениях несогласованность, недостаточная координация и взаимоувязка при разработке и реализации программ различного уровня нецелевое использование выделенных финансовых ресурсов отсутствие четкого разграничения предметов ведения и полномочий области реализации федеральных программ между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Основными задачами Министерства природных ресурсов Российской Федерации являются 1 разработка и проведение государственной политики, осуществление государственного управления сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности 2 разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики Российской Федерации минеральносырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов 3 координация деятельности других федеральных органов исполнительной власти по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами за исключением радиоактивных 4 комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения соответствующей информацией 5 организация и координация выполнения обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации международных организациях и участия международных договорах, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, содействие привлечению инвестиций для освоения и рационального использования природных ресурсов, ведения лесного и водного хозяйства, охраны окружающей природной среды. Анализ законодательства позволяет выделить следующий ряд основных функций координацию экологически значимой деятельности, планирование использования, охраны природных ресурсов и окружающей среды, экологическое нормирование, экологическую экспертизу, экологическое лицензирование, экологическую сертификацию, экологический аудит, экологический мониторинг, учёт вредных воздействий, экологическое воспитание и образование, контроль за использованием и охраной объектов природы. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 января. Основные требования служебного поведения этикета государственных служащих 16 В системе социальнопсихологического воздействия на ситуацию коллективе особая роль отводится нормам поведения и культуре взаимоотношений с людьми. Претворение жизнь этических норм предполагает их активную пропаганду, прежде всего на собственном примере. Любезность — индивидуализированная доверительность деловых контактов с позитивной целью, повышенный этикет, плюс желание создать позитивное впечатление о себе как о профессионале и помочь партнеру по деловому общению, посетителю завоевать взаимную дружескую симпатию. Государственный служащий не имеет морального прав даже мысленно допустить возможность игнорирования или нарушения требований закона, норм общественной морали, интересов людей, особенно социально незащищенных групп населения, этнических сообществ, всего общества, государства целом. Исключено всяческое игнорирование служебного этикета, дискретность следовании его нормам.

Государственный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван 4 исполнять должностные служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне целях обеспечения эффективной работы государственного органа исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих осуществлять свою деятельность рамках установленной законами и подзаконными нормативными правовыми актами компетенции государственного органа не оказывать предпочтения какимлибо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций исключать действия, связанные с влиянием какихлибо личных, имущественных финансовых и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных служебных обязанностей соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какоголибо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения проявлять корректность и внимательность обращении с гражданами и представителями организаций проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение объективном исполнении государственным служащим должностных служебных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа при угрозе возникновения конфликта интересов ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных служебных обязанностей, сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит его должностные служебные обязанности соблюдать установленные государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать им установленных законами случаях и порядке содействие получении достоверной информации. В его функции входят разработка государственного бюджета и контроль его исполнения, кассовое обслуживание бюджета сбор налогов, пошлин и прочих поступлений контроль финансовых операций, осуществление связи государства с предприятиями качестве акционера, кредитора или гаранта, общественный учет и контроль распределены между соответствующими управлениями. Как юридическое лицо Центральный Банк, наделен собственностью, включающей недвижимость и финансовые активы, которые не могут быть отчуждены!.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5