Курсовые работы административная ответственность

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Да, они часто не касаются области уголовного права, следовательно, и не влекут жесточайшего, на мой взгляд, уголовного наказания. Административная ответственность применяется более широко, чем уголовная или дисциплинарная. Последние сто лет роль административной ответственности постепенно повышалась, а с середины 80х годов эта тенденция стала проявляться еще более активно. Сегодня административная ответственность лежит основе взаимоотношений гражданина и государства, основе современного правового общества. Без ответственности невозможно стабильное состояние экономики и государства целом, достижение процветания общества. Таким образом, вопросы административной ответственности являются весьма актуальными на сегодняшний день. Вопросам административной ответственности уделяют внимание практически все специалисты области административного права, частности, такие как. В свою очередь общество сопоставляет своиинтересы и поведение с деятельностью субъекта, адекватно реагируя на различные варианты поведения поощряя, одобряя ответственное поведение или наказывая нарушителя. Законодатель, устанавливая административную ответственность за то или иное противоправное деяние, признает тем самым, что это деяниепредставляет общественную вредность, а некоторые из них общественную опасность, дает ему соответствующую юридическую оценку, осуждает противоправное деяние и лицо его совершившее. Однако, ряд авторов выделяют два вида оснований применения административной ответственности нормативное и фактическое.

Объективная сторона экологического правонарушения представляет собой действие или бездействие, посягающее на окружающую природную среду, защита которой осуществляется соответствующими правовыми актами. Перечень экологических правонарушений, за которые наступает административная ответственность, закреплен главе 8 Кодекса об административных правонарушениях Административные правонарушения области охраны окружающей среды и природопользования. По общему порядку постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Ответственность за совершение экологических правонарушений следует рассматривать как разновидность общеюридической ответственности трех различных, но тесно связанных значениях как вид государственного принуждения по исполнению требований, обусловленных законодательством, как правоотношение и как правовой институт. В систему норм ответственности за экологические правонарушения входят нормы различных отраслей права земельного, лесного, водного, горного, экологического, трудового, административного, гражданского, уголовного. Важная роль этом принадлежит экологическому информированию и образованию мероприятия, которые применяются для улучшения экологической ситуации, не будут эффективными без активной поддержки населения. С принятием Федерального Закона Об охране окружающей среды 10 этот процесс значительно ускорился. Повышение общего уровня экологической культуры населения страны определенной мере будет способствовать предупреждению экологических правонарушений. При написании курсовой работы использована вся доступная литература изучены научные исследования отечественных и зарубежных авторов области административного и уголовного права. В числе задач, стоящих перед административным законодательством, не была названа охрана общественной безопасности. Возникает вопрос для чего же тогда течение многих лет миллионах случаях за нарушение правил дорожного движения водители привлекались к административной ответственности?.

Остается открытым вопрос о форме вины совершении правонарушения целом. Скачать рефераты по Курсовой работа Административной ответственность должностных лиц Оглавление Введение 3 Глава. Проблема разграничения ответственности 18Заключение 22Список используемой литературы 23ВведениеНет такого общества или государства, которые бы не были заинтересованы успешном управлении своими социальными делами. Практические проблемы привлечения к ответственности юридических лиц за административные правонарушения. Ответственность таможенных органов и их должностных лицЗаключениеБиблиографический список литературыВведениеАктуальность темы курсовой работы. Медведев своем ежегодном послании 2009 году поставил борьбу с коррупцией число первоочередных национальных приоритетов 1. Характеристикой признаков административного правонарушения является понятие действие или бездействия, которые отражают правовые понятия деяния. Оно является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. П влекут более серьезные последствия, чем административные проступки нарушение правил дорожного движения, повлекшие аварию. Целью данной работы является, как можно более полнее освещение вопросов касающихся административной ответственности, поэтому автор счел необходимым рассмотреть такие вопросы, как понятие административной ответственности, определение ее законодательных основ, вопросы, касающиеся административных правонарушений, дисциплинарной ответственности и материальной ответственности. Понятие и основные черты административной ответственности Административная ответственность вид юридической ответственности, которая выражается применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Уголовной физические лица Физические лица качестве субъектов административной ответственности могут выступать качестве граждан, должностных лиц, несовершеннолетних. Материальная ответственность выражается имущественных санкциях административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц, исполнительной власти, местного самоуправления, их должностные лица, а также суды судьи. В установленных случаях таком же порядке могут применяться меры материальной ответственности администрацией за причиненный ущерб предприятию его работником и применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы. Не основная особенность административной ответственности состоит том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами административные взыскания. Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов. Отдельные его акты и нормы определяют виды административных правонарушений и круг их субъектов. Административное правонарушение Основанием административной ответственности является административное правонарушение.

Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Исходным характеристике указанных признаков является понятие деяние. Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности например, невыполнение правил пожарной безопасности, непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками. По своей социальной значимости деяние является антиобщественным, причиняющим вред интересам граждан, общества и государства. Какое деяние рамках института административной ответственности является антиобщественным, определяется законодательством. Следовательно, не всякое антиобщественное деяние имеет отношение к содержанию признаков административного правонарушения.

Деяние, не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность. Наличие вины обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением, том числе, при его формальной противоправности. Понимание этого вопроса имеет не столь теоретическое, сколь практическое значение. При наличии всех признаков может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает законность привлечения к административной ответственности. Практически качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты. Неоднократность однородного действия или бездействия служит непременным условием для признания его объективной стороной административного правонарушения. При этом должностные лица подлежат административной ответственности не только за собственные действия или бездействия, но и подчиненных работников, нарушающих соответствующие правила. Например, закон определяет, каких случаях мелкое хищение государственного имущества является административным правонарушением, а каких преступлением субъектом определенных преступлений признается лицо, достигшее 14летнего возраста, административного правонарушения только лица, достигшие 16летнего возраста нарушение правил безопасности движения лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения административное правонарушение, а те же действия, повлекшие смерть потерпевшего или причинение ему тяжкого телесного повреждения преступление умышленное повреждение насаждений, причинившее значительный ущерб государственному хозяйству преступление, а те же действия, совершенные по неосторожности, административное правонарушение. Он является наиболее распространенным взысканием, предусмотренным почти за все виды административных правонарушений. Возмездное изъятие состоит принудительном изъятии только предмета, который являлся орудием совершения или непосредственным объектом совершенного правонарушения. Возмездное изъятие оружия и боеприпасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования. Конфискация подлежит лишь предмет, находящийся личной собственности. Как отмечено, действуют пока лишь отдельные акты либо их нормы, содержащиеся разных законах.

Виды правонарушений, а иногда их понятие, конкретизируется законодательстве, устанавливающим за них административную ответственность. Административное законодательство России признает правонарушением только конкретное поведение человека, а не мысли и убеждения человека. Этот признак имеет существенное значение, из него вытекает вывод о том, что нельзя привлекать к административной ответственности за мысли, убеждения. Заметим, что одни административные проступки совершаются только умышленно мелкое хищение, другие могут совершаться по неосторожности. Трудно согласиться, что некоторых случаях административное правонарушение несет общественную опасность. В работе я приведу положительные и отрицательные стороны действующего налогового законодательства и сделаю выводы о возможностях его применения. Авторы считают, что административная ответственность имеет признаки, характерные для юридической ответственности. Если административное принуждение представляет совокупность всех принудительных мер, которые используют органы внутренних дел и другие полномочные органы борьбе с правонарушениями, то ответственность его составная часть, выражающаяся применении лишь административных наказаний.

Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. В административном праве под административной ответственностью принято принимать ответственность граждан и должностных лиц перед органами государственного управления, а случаях прямо предусмотренных законом народным судом народными судьями, за нарушение общеобязательных административноправовых норм, выраженную применении к нарушителям установленных административных санкций. Правила устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также органами исполнительной власти, действующими пределах своей компетенции. При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные Кодексом и другими нормативными актами, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Административные наказания являются одним из видов административнопринудительных. Сущность и основные черты административной деятельности органов внутренних. Понятие, признаки, специфические черты и общая характеристика административной ответственности. Особенности процессуальных оснований административной ответственности по делам об административных правонарушениях сфере безопасности дорожного движения. Характеристика понятия, принципов и правовых основ деятельности предпринимательства Российской Федерации. Вовторых, с решением конструктивных задач, возникающих ходе реализации концепции административной реформы, цель которой создание эффективного механизма организационного, правового, кадрового, информационного и управления государством, реализации жизнь его политики и законов Административное право Учебник. Нормативное основание административной ответственности система юридических норм, определяющих основания и порядок реализации административной ответственности.

Федеральный конституционный закон О судебной системе Российской Федерации от 31 декабря. Основы административноправового статуса негосударственных предприятий и учреждений. Выдвижение и регистрация кандидатов депутаты и на выборные должности. Бюджетный кодекс Российской Федерации как основной источник бюджетного права. Правовой статус Федерального казначейства как участника бюджетного процесса. Реформирование органов и учреждений юстиции России середине. Бездействие — это пассивное поведение, основе которого лежит неисполнение какойлибо обязанности, вытекающей из закона, из других нормативноправовых актов. Каждая их этих мер имеет свое назначение и применяется особом установленном законом порядке.

Некоторые административные взыскания сочетают себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав правонарушителя например, административный арест, лишение специальных прав, исправительные работы и другие. Многие административные проступки могут перерасти преступление, поэтому своевременное применение мер пресечения являются действенным средством предотвращения более тяжких деяний. Перечень административных взысканий составлен по принципу перечисления от менее тяжкого к более тяжкому. Такой вид административного взыскания целесообразен только тех случаях, когда исчерпаны все другие возможности воздействия на нарушителя. Кроме того, требование принципа законности означает, что принять решение о наложении административного взыскания может только орган, полномочный соответствии с законом разбирать дело об административном правонарушении. При совершении лицом двух и более административных правонарушений по общему правилу административное взыскание налагается за каждое правонарушение отдельности. На требование Гранина возвратить их, поскольку они являются принадлежностью дома, Швец ответил, что не собирался их продавать и еще до продажи дома обещал брату. Задача попадает под Раздел. Допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина паспорта или по недействительному удостоверению личности гражданина паспорту либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания занимаемом им или принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина паспорта либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. Различаются и такие виды юридической ответственности, как конституционноправовая государственноправовая, гражданскоправовая, уголовноправовая, экологоправовая, ответственность по налоговому праву, таможенному праву и другим отраслям российского права.

Предупреждение влечет за собой такие же юридические последствия, как и прочие основные административные взыскания. Устное предупреждение и устное замечание не являются административным взысканием и не влекут отрицательных правовых последствий. В отличие от перечня обстоятельств, смягчающих ответственность, перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, является исчерпывающим, то есть орган или должностное лицо, налагающее административное взыскание, не может выйти за пределы этого перечня. В первой главе рассматривается вопрос о понятиях и видах административной ответственности. Она регулируется нормами права, состоит официальном осуждении за правонарушение лица и применении к нему процессуальной форме санкций правовых норм уполномоченными на то субъектами власти. Иными словами, нормативное и фактическое основания административной ответственности. Так, если нет хотя бы одного из элементов состава правонарушения, то нет и самого правонарушения, а без правонарушения не может быть и ответственности за него. Медицинский критерий невменяемости указывает на различные формы болезненных расстройств психической деятельности человека. Крайняя необходимость это причинение лицом вреда охраняемым законом интересам целях устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества и государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем вред предотвращенный. По субъекту ответственность делят на индивидуальную и коллективную, граждан и юридических лиц. Формула поведение человека должно подлежать оценке была лейтмотивом платоновскостоической философии.

Объяснение лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Определенные лишения и ограничения, а вместе с ними и нормативные переживания начинаются для правонарушителя с момента совершения проступка процессе реализации первых структурных элементов административной ответственности, ибо их реализация вносит некоторые изменения его правовые положения. Административная ответственность Вопросы теории и практики Под. Этот принцип состоит том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и порядке, установленных законом. Общие признаки, которыми должно обладать любое лицо, привлекаемое к административной ответственности вменяемость и достижение на момент совершения, 16летнего возраста Специальные признаки, отражающие особенности труда, служебного положения например, должностное лицо, водитель автомобиля, работник предприятия торговли прошлое противоправное поведение, например, лицо находившееся под административным надзором, ранее привлекавшееся к административной ответственности иные особенности правового статуса, например, иностранные граждане или военнослужащие. Следовательно, прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их выполнение, представляется нам очень своевременным и актуальным.

К вопросу о понятии и видах административных правонарушений корыстной направленности Российский следователь. Вместе с тем сами эти последствия таковы, что случае их пришествия имеют все шансы наделать даже более значительный урон, чем почти все уголовные правонарушения. Видовой предмет подразумевает различение наиболее узкой области публичных отношений, как публичные дела области реализации избирательных прав, публичные дела области налогообложения. Предметом правонарушения является конкретный объект материального мира, отношении которого совершено правонарушение украденные или поврежденные вещи. При этом с учетом конкретных событий дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и охране их прав указанное лицо может, тем не менее быть освобождено от административной ответственности с использованием к нему меры действия, предусмотренной федеральным законодательством об охране прав. Так же не раскрыты пределы личного досмотра, исключающие унижение достоинства личности и неправомерное принесение ущерба здоровью досматриваемого лица. Здесь должностные лица должны действовать по аналогии с положением части 5 статьи. Все это диктует надобность внесения изменений действующее законодательство, регулирующее порядок внедрения временного запрета деятельности. Их опасность заключается не только характере самих противоправных действий или бездействия, но и значительной распространенности. Административная ответственность отличается своим субъектным составом. Мерой ответственности применительно к юридическим лицам может служить только административное наказание. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях юридические лица несут административную ответственность виде штрафа от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда за невыполнение установленный срок законного предписания федерального или территориального антимонопольного органа.

Предприятия и организации, допустившие загрязнение окружающей природной среды, выпуск и или реализацию продукции, употребление использование которой привело к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений людей, обязаны по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя уплатить штраф доход местного бюджета, а также возместить дополнительные расходы лечебнопрофилактических и санитарнопрофилактических учреждений за оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Все обстоятельства, имеющие юридическое значение для разрешения дела и установления наличия или отсутствия состава правонарушения, должны быть доказаны законодательно определенном процессуальноправовом порядке. Итак, административная ответственность как вид юридической ответственности представляет собой реакцию государства на совершение предусмотренных законодательством административных правонарушений различных сферах поведение общественных местах, торговля. Таким признаком может выступить наличие или отсутствие общественно опасных последствий. Именно административное наказание представляет собой окончательную, последнюю инстанцию борьбе с правонарушениями решение вопроса по существу, и виновный соответствии с характером деяния подвергается административному наказанию. Причем не любой дисциплинарный проступок, если он совершен должностным лицом, может автоматически считаться административным правонарушением. Втретьих, представляет интерес исследования материалов судебной практики по привлечению юридических лиц к ответственности за административные правонарушения, с целью выявления наиболее частых и характерных ошибок как правоприменении судами, так и правоотношениях с участием юридических. Административное принуждение и административная ответственность предназначены для защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, санитарноэпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений. Вряд ли можно поставить под сомнение, что именно институт административной ответственности является средством защиты налоговых правоотношениях, которых присутствует и административный контроль, и надзор. В заключение данного параграфа необходимо отметить, что к характерным особенностям административной ответственности можно отнести следующее административная ответственность налагается за административные правонарушения административная ответственность всегда представляет собой следствие противоправного действия бездействия юридического или физического лица административная ответственность по преимуществу наступает вследствие правонарушений сфере общегосударственных, а не частноправовых интересов. Обратимся к современному законодательному регулированию административной ответственности юридических. То есть лицо физическое или организация не осознавало противоправного характера своих действий бездействия либо вредного характера последствий, хотя должно было и могло это осознавать. Все эти случаи связаны с прекращением деятельности правонарушителя и появлением у него одного или нескольких правопреемников, которые самостоятельно несут административноправовую ответственность только за собственные деяния.

В связи с чем административная ответственность за нарушения налогового законодательства может применяться только к должностным лицам организации. Кизилов, разработанный налоговым органом инструментарий по привлечению к ответственности организаций изначально не предусматривает установление причинноследственной связи между виновным деянием организации и виной ее должностных лиц и или представителей. На сегодняшний день проблема правонарушений была и остается одной из самых значимых для общества на протяжении всего времени существования человечества. Структура работы работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложения. Под причиной понимается явление или их совокупность, которые порождают другое явление, рассматриваемое как следствие. Правовая культура гражданина предполагает не только знание им правовых норм, но и ставшее внутренним убеждением стремление их исполнять. Принято считать, что социальная значимость объектов, охраняемых уголовным законом, адекватно осознается индивидами с 16 лет, а некоторых и связи с их особой ценностью и очевидностью с 14. Общая цель всех санкций охрана правопорядка, предупреждение и пресечение правонарушений. В целом принцип соразмерности означает необходимость дифференциации и согласованности наказаний и взысканий за разные по степени опасности и вредности правонарушения. В тех обществах, где все огосударствлено, даже сфера обслуживания, главное значение придается штрафным, карательным санкциям. Но, поскольку реальное юридически значимое ответственное поведение служащих органов управления и граждан зависит от уровня их правосознания интересов и воли, нормами права, правоприменительными актами регламентируются поощрительные, предупредительные и пресекательные меры юридического влияния на участников административных правоотношений.

От ответственности за неисполнение обязанности таких случаях освобождает только действие непреодолимой силы. Компетентные государственные органы, однако, вправе налагать административное наказание и передать материалы на рассмотрение 1общественной организации или трудового коллектива, ограничится замечанием, если с учетом характере совершенного правонарушения и личности правонарушителя к кому целесообразно применять меру общественного воздействия. Различие длящегося и продолжаемого правонарушения заключаются том, что продолжаемый поступок это несколько действий, каждое из которых является проступком, как правило, они объединены умыслом. Административная ответственность юридических лиц за правонарушения сфере производства и оборота этилового спирта. Здесь отмечается, что законодатель не назвал их, отличие от преступления, общественно опасными деяниями, то есть, существуют качественные отличия этих двух правонарушений. Невозможно, чтобы лицо какимто образом проявляло умысел к результату, не совершая самих умышленных действий. Государственные служащие несут административную ответственность по общим правилам, наравне с остальными гражданами Российской Федерации. Что касается должностных лиц, работающих государственных органах, то они, согласно. Такими действиями являются, частности, нецензурная брань общественных местах и оскорбительное приставание к гражданам. Поэтому же действия, повлекшие вредные последствия, должны квалифицироваться зависимости от их характера и тяжести вред личности, ущерб собственности. Не относятся к крепким спиртным напиткам вино, пиво, квасы, наливки и другие напитки, изготовленные домашним способом посредством только естественного брожения. С субъективной стороны приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки может быть совершено только с прямым умыслом виновный сознает, что приобретает крепкие спиртные напитки домашней выработки, и желает совершать эти действия. При этом не обязательно, чтобы материальную выгоду получило лицо, непосредственно реализующее вино, если оно действовало интересах других лиц например, порядке оказания услуги комулибо.

Если же такое лицо действовало из собственных корыстных побуждений, то это должно расцениваться как отягчающее ответственность обстоятельство. Дела о данном правонарушении рассматривают административные комиссии при органах местного самоуправления кроме дел отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих. В соответствии с этим состав данного правонарушения включает невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению лишь несовершеннолетних. Данное административное правонарушение посягает на общественный порядок, способствует развитию паразитических наклонностей у неустойчивых граждан, подрывает нравственные устои общества. Поэтому правонарушение образует оконченный состав и том случае, когда по независящим от правонарушителя причинам он не достиг желаемой цели после неоднократных обращений к иностранным гражданам. Изза этого российские граждане и юридические лица остаются зачастую беспомощными перед лицом нашей бюрократии. Первые из них значительной степени аналогичны слушаниям комитетах легислатуры. В результате государственное воздействие на общественную жизнь у нас оказалось значительно слабее, чем даже государствах с сильной рыночной ориентацией. В правовой сфере это проявилось переоценке значения административного права, возрождении понимания его как одной из базовых отраслей. Административные проступки юридических лиц обычно носят длящийся характер. Например, отзыв лицензии, представляющий собой лишение специального права, может повлечь имущественные потери для юридического лица, хотя главное содержание этой меры заключается воздействии на деятельность организации, а не на ее имущественные интересы. В последнее время резко возросла роль административного законодательства, так как каждом законе содержатся нормы административного права, но процесс реформирования административного законодательства Республике Беларусь еще не завершен, и необходимость его продолжения очевидна. Административная ответственность наступает только том случае, если конкретное правонарушение по своему характеру не влечет за собой соответствии с законодательством уголовную ответственность.

Все эти органы относятся к аппарату государственного управления, и только прямо предусмотренных законодательством случаях меры административной ответственности применяются судами. К ним относятся не только физические лица граждане, государственные служащие, должностные лица, но и юридические лица. Под принципами понимаются идеи, основные положения, которыми руководствуется как законодатель, конструирующий нормы административного права, так и исполнитель этих норм правоприменительные органы, должностные лица, граждане. Закон хочет тем самым подчеркнуть, что если нет решения о привлечении к административной ответственности, нет и административного проступка, хотя деяние, возможно и имело место, но силу относительной его малозначительности, изменение обстановки или положении правонарушителей не сочтено нужным привлекать лицо к административной ответственности. Одни и те же деяния могут расцениваться как более или менее опасные, и, следовательно, признаваться преступлениями или административными правонарушениями. Дисциплинарные взыскания могут налагать только руководители предприятий, учреждений, организаций на своих подчиненных, а административные взыскания налагают указанные законе органы административной юрисдикции. Гражданскоправовой деликт это нарушение субъективных прав лица, административный проступок представляет собой, как правило, нарушение объективного права. Объективная сторона это система предусмотренных нормой права признаков, характеризующих ее внешнюю. Субъектами административ ного права, как правило, являются участники управленческих общественных отношений, наделяемые соответствии с административноправовыми нормами правами и обязанностями и способные вступать административноправовые отношения. Приведенная норма не нашла последующей реализации действующем законодательстве.

По мнению авторов, можно выделить следующие особенности административной ответственности коллективных субъектов являются юридическими лицами и не являются таковыми. Нельзя также, по мнению авторов, рассматривать проблему административной ответственности юридических лиц без учета виновности уполномоченных должностных. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а случае обжалования или опротестования такого постановления не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Необходимо отметить, что граждане могут быть лишены не любого, а именно специального права Срок лишения этого права не может быть менее пятнадцати дней, и более пяти. Водители транспортных средств и лица, нарушившие правила охоты, считаются лишенными специального права со дня вынесения постановления о лишении этого права. В течение назначенного срока лицо не может уволиться с работы по собственному желанию или взять отпуск. В срок отбытия исправительных работ засчитывается только то время, течение которого из заработка правонарушителя производились удержания. При этом число отработанных дней должно быть не менее числа рабочих дней, приходящихся на указанный постановлении срок взыскания. Но время болезни, вызванной опьянением, не засчитывается срок отбытия исправительных работ. Принцип индивидуализации наказания выражается том, что учитывается характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение правонарушителя, степень его вины, обстоятельства смягчающие ответственность. Данный перечень обстоятельств за административное правонарушение не является исчерпывающим. Конфискация таких вещей и предметов производится независимо от времени совершения или обнаружения административного правонарушения.

За административные правонарушения предусмотрены административные взыскания за преступления уголовные наказания, за дисциплинарные проступки дисциплинарные взыскания, материальная ответственность выражается имущественных санкциях административная ответственность устанавливается законами, подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях уголовная ответственность устанавливается только законами, дисциплинарная законодательством о труде, а также различными законами и подзаконными актами, материальная ответственность гражданским законодательством, а отдельных случаях нормами административного права установлении административной ответственности имеется одна существенная особенность, не известная другим видам юридической ответственности. Сущность, цели и сроки давности применения административных взысканий. Программа курса Административная ответственность несовершеннолетних реализуется процессе чтения лекций, проведения практических занятий, организации самостоятельной работы магистрантов, групповых, индивидуальных консультаций, собеседований связи с подготовкой к зачету, написанием докладов для научных и научнометодических конференций. Рассмотрение программного материала предваряется определением его основной направленности, значения и актуальности. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Таким образом, отличительные особенности субъективной стороны административного правонарушения, совершенного юридическим лицом, проявляются следующем вопервых, вина юридического лица совершении административного правонарушения есть субъективное отношение к противоправному деянию коллектива этого юридического лица, но определяемое по преобладающей воле, под которой прежде всего понимается воля администрации органов управления организации, ее полномочных должностных лиц, а также иных лиц, имеющих право давать обязательные указания пределах структуры юридического лица.

Административная ответственность как и вообще всякая юридическая ответственность это философскосоциологическое понятие, отражающее отношение личности, коллектива и общества конкретных управленческих ситуациях. Физические лица субъектами административной ответственности могут выступать качестве граждан должностных лиц, несовершеннолетних. Несмотря на имеющиеся отличия административной ответственности от других видов юридической ответственности, общим для всех ее видов является то, что она наступает при наличии правонарушения. Административная ответственность Нормы административного права предусматривают разнообразные виды ответственности уголовную, дисциплинарную, собственно административную и Главным основанием привлечения к ответственности является конкретное Правонарушения делятся на преступления и проступки деликты. И, наконец, повсеместно должен применяться принцип неотвратимости наказания за совершение административных правонарушений. В качестве объекта административного правонарушения выступают общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Юридическая ответственность одна из форм государственного принуждения, обеспечивает правовой системе общества. Административная юридическая ответственность, как и любая другая, имеет свойственные только ей признака, позволяющего отграничить ее от уголовной, гражданской, дисциплинарной и других разновидностей юридической ответственности. Наказуемость означает, что за совершение конкретного поступка административным законодательством предусматривается соответствующее наказание. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно. Изучить меры административной ответственности предпринимательской деятельности.

Особенности привлечения к административной ответственности по результатам прокурорской проверки. Это связано с тем, что кодексе впервые дано официальное понятие административного правонарушения. Разграничение смежных правонарушений, не влекущих за собой тяжких последствий, конечном итоге зависит от решения законодателя, учитывающего условия функционирования государства и жизни общества. Помимо административного проступка основанием административной ответственности может быть и незначительное преступление. Для привлечения к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение достаточно самого факта распития спиртных напитков общественных местах кроме предприятий торговли и общественного питания, которых продажа спиртных напитков розлив разрешена органом местного самоуправления или появления общественном месте пьяном виде и не требуется совершения других противоправных действий. Действенным способом воздействия государства на правонарушителя, призванным обеспечить его правомерное поведение, отказаться от попыток совершать противоправные деяния, выступает юридическая ответственность.

Некоторые проблемы совершенствования законодательства об административных правонарушениях Актуальные проблемы административного права России. Административным правонарушением проступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное умышленное или неосторожное действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Всякое административное правонарушение, прямо или косвенно посягает на общественные отношения, которые охраняются административным законодательством. Например, для состава административного правонарушения, предусмотренного. Для правильной квалификации таких административных правонарушений обязательном порядке нужно установить причинную связь между действием или бездействием и наступившими последствиями. На несовершеннолетних возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет может налагаться административное взыскание виде предупреждения независимо от того, предусмотрено ли оно санкции статьи Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Она включает вину нарушителя, мотивы, которыми руководствовался субъект и цели, которые он преследовал. Административное правонарушение признается совершенным по легкомыслию, если физическое лицо, его совершившее предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных оснований рассчитывало на их предотвращение. Административные правонарушения каждой главы можно разделить на виды по непосредственному объекту посягательства. Правонарушениями смешанного характера являются такие, которые содержат отдельные признаки первого и второго видов правонарушений они могут быть совершены и гражданами, и работниками юридических лиц по службе. В заключении подводятся итоги курсовой работы, формулируются важнейшие выводы, к которым пришел обучающийся, и рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования практику. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Понятие бюджетной и налоговой ответственности, их соотношение с административной ответственностью.

В литературе основания административной ответственности часто подразделяются на два вида нормативные и фактические. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях. Материальная ответственность выражается имущественных санкциях административныенаказания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами судьями. В отдельныхслучаях — административном порядке административныенаказания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных имправонарушителей. Под нормативными понимаются правовые нормы, соответствии с которымиустанавливается и применяется административная ответственность. Например, невменяемый гражданин нарушаетправила, установленные для пешеходов. Взаконодательстве отсутствует понятие состава административного правонарушения, но его содержанием обосновывается правомерность и сущность такого понятия. В его Общейчасти нет упоминания о гражданах как субъектах административной ответственности, но они со всей очевидностью выделяются статьях его Особенной части. Умышленноедействие или бездействие означает, что лицо совершившее его, сознавалопротивоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредныепоследствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

В первом случае они являются квалифицирующимипризнаками правонарушения, то есть действие или бездействие признаетсяадминистративным правонарушением, если они совершены по мотивам и целях, которые прямо указаны законе 10. Юридическоелицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации формеприсоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшихюридических. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят квновь возникшим юридическим лицам соответствии с разделительным балансом. Это правило обусловлено принципом справедливости, согласно которомукаждое лицо несет ответственность за деяние соответствии со степенью еговины, и освобождение виновного лица от ответственности связи с привлечением кответственности за это деяние другого лица втом числе и юридического недопустимо. Административноюрисдикционный процесс сущность и актуальные вопросыправоприменения по делам об административных правонарушениях. Научнотехнический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство. А степень вредоносности большинства административных правонарушений невелика, они не являются общественно опасными. Прежде всего, необходимо учитывать наличие различных источников правового регулирования.

Например, лишение права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется им связи с инвалидностью за исключением случаев управления транспортным средством состоянии опьянения. Она применяется к лицам, осуществляющим организационнораспорядительные или административнохозяйственные функции органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относятся следующие 1 раскаяние лица, совершившего правонарушение 2 добровольное сообщение лицом о совершенном им правонарушении 3 предотвращение этим лицом вредных последствий совершенного нарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда 4 совершение правонарушения состоянии сильного душевного волнения аффекта или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств 5 совершение правонарушения несовершеннолетним 6 совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. При этом могут быть назначены дополнительные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций. По общему правилу, эти вопросы рассматриваются судом порядке гражданского судопроизводства. Таковым критерием должна выступать степень общественной опасности, которая выражается наличии или отсутствии тяжких последствий, размере реально причиненного материального ущерба, способе и месте совершения правонарушения и других показателях, закрепленных нормах права и характеризующих отдельные элементы состава правонарушения и весь состав целом. Этот формальный признак особенно важен, когда правонарушение совершено юридическим лицом. К ответственности за дисциплинарные проступки привлекает руководитель, субъект линейной власти, а к административной ответственности представитель власти, субъект функциональной власти отношении лиц, не находящихся служебной зависимости от него. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, влечет наложение административного штрафа на граждан размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда на должностных лиц от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда на юридических лиц от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Поскольку как будет показано далее разница между проступком и правонарушением очень часто состоит только масштабе причиненного ущерба, но не характере действия как такового, проанализируем те деяния, которые квалифицируются современным российским законодательством как экологические преступления. Экологический контроль является одним из средств управления охраной окружающей среды. Недостаток формализованных критериев благоприятности вызывает значительные трудности правоприменительной и правозащитной деятельности. Обоснованное применение административных взысканий оказывает содействие укреплению законности, воспитанию граждан духе соблюдения законов.

Также экологическая милиция будет контролировать территории, прилегающие к предприятиям и организациям города их санитарное состояние, факты незаконного завладения землей.

Курсовые работы административная ответственность
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5