Муниципальная служба правовые вопросы

В соответствии с Федеральным законом Об основах муниципальной службы Российской Федерации законами субъекта Российской Федерации должно быть установленосоотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. В этих решениях определяются предметы ведения, то есть направления работы и полномочия муниципальных служащих данной сфере. Муниципальный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Муниципальный служащий ежегодно, соответствии с федеральным законом, обязан представлять органы государственной налоговой службы сведения полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектом налогообложения. К поступающим на муниципальную службу закон предъявляет те же самые условия. Деятельность муниципальных служащих связана с рядом гарантий, необходимых при осуществлении муниципальной службы и после ее завершения. Федеральный закон гарантирует муниципальному служащему условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей денежное содержание и иные выплаты ежегодный оплачиваемый отпуск медицинское обслуживание его и членов его семьи, том числе после выхода его на пенсию пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего случае его смерти, наступившей связи с исполнением им должностных обязанностей обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу связи с исполнением им должностных обязанностей обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших связи с исполнением им должностных обязанностей защита его и членов его семьи порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий связи с исполнением им должностных обязанностей. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. Работа органах местного самоуправления для муниципальных служащих засчитывается трудовой муниципальный стаж. В стаже муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Все действия муниципальных и государственных служащих подчинены Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации. Порядок поступления и прохождения муниципальной службы устанавливается законами субъектов Федерации соответствии с федеральными законами, включая и законодательство Российской Федерации труде. Если по окончании испытания не принимается отрицательного решения пригодности муниципального служащего к работе и он продолжает службу органе местного самоуправления, муниципальный служащий считается выдержавшим испытание. Если раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу, то последнее время все больше появляется мнений том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Если у Вас нет времени на подготовку к тестированию или Вы по какойто другой причине не можете сдать тест самостоятельно, то обращайтесь за помощью к. Аттестация муниципального служащего проводится с целью… оценки выполнения им должностных обязанностей определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы определения соответствия его группе замещаемой должности муниципальной службы установления классного чина замещения должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора контракта. Согласно действующему законодательству Российской Федерации обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, частности, посредством единства требований к классным чинам муниципальных и гражданских служащих Да Нет. Группа работников, имеющая статус муниципального служащего Вспомогательный персонал органов местного самоуправления Специалисты муниципальных предприятий и организаций Руководители представительных органов муниципальных образований Члены избирательных комиссий муниципальных образований Руководители структурных подразделений местной администрации. Муниципальная служба — это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления понятие муниципальная служба законодательстве не использовалось, потому, что служащие местных органов власти местных Советов и исполнительных органов являлись государственными служащими. В этом проявляется особенность муниципальной службы, ее предназначение и производный от общества характер. Именно таком контексте понимается и развивается муниципальная служба большинстве развитых демократических государств. Федеральный закон Об основах муниципальной службы Российской Федерации. Специфика муниципальной службы связана с постоянным выполнением обязательных определенных действий, подчинения и исполнения, работы определенном коллективе, требует подчинения собственного Я исполнению должности, напряжения личных качеств и согласования своих действий с целями местного самоуправления.

Управленческая деятельность всегда осуществляется коллективе, предполагает взаимодействие одних коллективов с другими, как внутри управляющего субъекта, так и с коллективами объектов управленческого воздействия, социальными группами. Управленческая деятельность органов местного самоуправления и его должностных лиц включает многие компоненты люди, информация, технические средства и многое другое. В соответствии с Законом муниципальная должность это должность, предусмотренная уставом муниципального образования с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий. В Московской области соответствии с Законом Московской области. Ведущие и старшие должности устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования соответствии с уставом муниципального образования и законами Московской области. Другим признаком муниципального служащего исполнение и обеспечение полномочий органов местного самоуправления на профессиональной и постоянной основе. Таким образом, организационные, функциональные и финансовые признаки подчеркивают своего рода привязанность муниципальной должности и муниципального служащего к муниципальному образованию и органам местного самоуправления. Используя различные основания с учетом закона Московской области, муниципальных служащих можно классифицировать на следующие виды руководители должностные лица местного самоуправления, выполняющие организационнораспорядительные функции органах местного самоуправления руководители органов и структурных подразделений местного самоуправления, их заместители специалисты лица обеспечивающие полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления консультант главы муниципального образования, управления, отдела, службы, главный и ведущий специалисты. К правовым нормам, закрепляющим правовой статус муниципального служащего, относятся также нормы устанавливающие основания, виды и порядок применения поощрений муниципального служащего. З аконом об основах муниципальной службы установлено, что гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора контракта, заключаемого на неопределенный срок или на определенный срок, но не более пяти лет обычно 1, 3, 5. Назначение на должность представляет собой юридический акт компетентного органа или должностного лица, определяющий момент официального вступления должность. Достоинства претендента оцениваются конкурсной комиссией на основании документов об образовании, предшествующей трудовой деятельности, рекомендаций с прежнего места работы и результатов тестирования.

В некоторых случаях при нахождении на должности может назначаться испытание испытательный срок, который не может превышать трех, а отдельных случаях шести месяцев с момента назначения на должность. При приеме на работу муниципальное образование гражданина кадровый сотрудник запрашивает полный пакет документов для ведения личного дела муниципального служащего. Использование указанной норме единственного числа следует рассматривать как грамматический прием, а не как требование создании муниципальном образовании только одной конкурсной комиссии. Глава местной администрации, назначенный на эту должность по контракту, является муниципальным служащим. Таким образом, данном случае представителем нанимателя работодателем выступает глава муниципального образования, который может наделяться правом привлечения главы администрации муниципального района к дисциплинарной ответственности. Достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, указанный перечень не входит. В структуру местной администрации могут входить отраслевые функциональные и территориальные органы местной администрации. Следовательно, сотрудники данных структурных подразделений обеспечивают исполнение полномочий органа местного самоуправления, поэтому они является муниципальными служащими. Не влияет на статус указанных лиц и то, какой организационноправовой форме орган местного самоуправления действует как юридическое лицо. Из этого следует, что каждое муниципальное образование, руководствуясь соображениями целесообразности, а также учитывая конкретную кадровую ситуацию и принимая во внимание специфические особенности поселения, вправе самостоятельно принять решение необходимости формирования кадрового резерва. Также не должно являться основанием для отказа замещении гражданской должности состояние родства или свойства, если должности предусмотрены одном структурном подразделении, но не соподчинены и не подконтрольны. Муниципальные служащие, замещающие указанные должности муниципальной службы, заключают трудовой договор на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

На определенный срок контракт заключается только с главой местной администрации случае, если эта должность замещается по контракту. Поэтому с ним должен заключаться не срочный трудовой договор, а трудовой договор на неопределенный срок. Среди муниципальных должностей можно выделить выборные муниципальные должности, замещаемые результате муниципальных выборов депутаты. Основы муниципальной службы Российской Федерации регулируются Федеральным законом Об основах муниципальной службы Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом Об основах муниципальной службы Российской Федерации законами субъекта Российской Федерации должно быть установлено соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы. О муниципальной службе Российской Федерации определил, что взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан. Об основах муниципальной службы Российской Федерации определял, что должности муниципальной службы устанавливались нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы. Муниципальный служащий имеет право на ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы.

Представитель нанимателя, если ему стало известно возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы. Поэтому служба органах государственного и муниципального управления не только социальноправовой институт общества, но и его интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество на практическое осуществление его целей социальная справедливость и достойная жизнь своих членов, развитие демократических институтов, формирование высокой духовности каждого своего члена, развитие науки, культуры, образования. Институт конфликта интересов на государственной и муниципальной службе постановка проблемы Муниципальная служба правовые вопросы. Завершение переходного периода реформы местного самоуправления совпало с изменениями правовом регулировании и муниципальной службы.

Кроме того, тех случаях, когда речь идет главах местных администраций муниципальных районов и городских округов, которые реализуют переданные государственные полномочия, отдельные вопросы, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, могут регулироваться также нормативными правовыми актами федеральных и региональных государственных органов исполнительной власти. Им устанавливаются особенности для отдельных должностей муниципальной службы. Целесообразно законодательстве установить порядок рассмотрения жалоб муниципальных служащих. В странах Западной Европы публичная служба общем виде также есть выполнение чиновниками на профессиональной основе функций и задач юридических лиц публичного права. Иногда авторы, определяя понятие отраслевой например, таможенной службы, указывают, что таможенная служба представляет собой 1 определенную совокупность таможенных органов, учреждений и организаций, 2 правовой статус должностных лиц таможенных органов, порядок и условия прохождения службы этих органах. Местное самоуправление является одной из форм народовластия предусмотренной Конституцией Российской Федерации 1. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства 8. Федеральный закон О муниципальной службе Российской Федерации. Наряду с позитивными изменениями модернизацией системы исполнительной власти, построением новой системы органов местного самоуправления, совершенствованием его форм и методов ходе реформирования системы государственного и муниципального управления еще не решен ряд вопросов. Не полной мере получила нормативное закрепление кадровая политика сфере государственной и муниципальной службы, не решены вопросы формирования резерва управленческих кадров, системы профессиональной подготовки и переподготовки, не отработаны кадровые технологии. Практика регулирования служебных отношений свидетельствует, что репрессивные меры по пресечению коррупционных проявлений не дают ожидаемого социального эффекта. Исследованием современных правовых проблем организации муниципальной службы занимались такие авторы, как.

Научная новизна диссертационного следования отражена сформулированных и обоснованных теоретических положениях, разработанных и использованных исследовании методологических подходах, а также выводах и предложениях, которые выносятся на защиту Следуя принципу народного суверенитета статья 3 Конституции Российской Федерации, формам его реализации, установленным части 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации, праву граждан участвовать управлении делами государства статья 32 Конституции Российской Федерации, необходимо признать, что народ выступает субъектом управления на всех уровнях публичной власти федеральном, субъектов Федерации, муниципальном. Для обеспечения единства подходов правовом регулировании служебных отношений предложено внести изменения действующее законодательство части конкретизации субъектов отношений на муниципальной службе. Теоретическая значимость исследования состоит том, что оно вносит существенный вклад теорию муниципального права, обосновывает новые теоретикометодологические подходы к содержанию и сущности муниципальной службы как политикоправового института и формы реализации суверенитета народа. Материалы исследования могут использоваться учебном процессе для изучения дисциплины Муниципальное право России, а также повышения квалификации и переподготовки специалистов области государственного и муниципального управления. С этой точки зрения сущность муниципальной службы раскрывается следующими положениями а основной задачей муниципальной службы является реализация муниципальных правовых актов при соблюдении Конституции и законов Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации. Фабричный полагают, что это комплексный институт рамках муниципального права, но тесном взаимодействии с административным, трудовым правом и другими отраслями российского права ряд авторов относит муниципальную службу к числу административноправовых институтов. Значительная часть диссертационного исследования посвящена сравнительноправовому анализу российского законодательства муниципальной службе. Среди основополагающих задач были обозначены такие, как создание нормативных правовых актов, которые должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной и муниципальной службы интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материальнотехнического обеспечения государственной и муниципальной службы, управлению государственной службой. Либо среди полномочий представительного органа местного самоуправления может быть закреплена функция правового регулирования муниципальной службы части установления квалификационных требований к муниципальным должностям, порядка проведения аттестации муниципальных служащих.

В диссертационном исследовании рассмотрены современные тенденции развитии законодательства муниципальной службе, сформулированы предложения по его совершенствованию. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года сегодняшней России и ее будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь органы государственного управления наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей…. В законодательстве государственной службе установлено понятие кадрового резерва, структура которого включает федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации. Целью конкурса является отбор наиболее подготовленного лица, имеющего необходимое образование, профессиональные знания и способного по своим личным и деловым качествам к муниципальной службе на муниципальной должности. В законодательных актах субъектов Российской Федерации установлено, что аттестация призвана способствовать определению уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, решению вопроса присвоении муниципальному служащему классного чина, том числе, очередного, а также совершенствованию деятельности органов местного самоуправления. Выявлена проблема правового регулирования гарантий муниципальных служащим. Правовые гарантии и ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Лекция. Законодательные основы муниципальной службы Краснодарском крае Правовая реформа субъектах Российской Федерации на Северном Кавказе Материалы научнопрактической конференции. Понятие публичная служба не использовалось законодательстве 1996 году, не используется и сейчас. В научной литературе исследованию функций муниципальной службы не уделялось особого внимания. Чтобы определить, какие функции присущи муниципальной службе как социальному институту, необходимо ответить на несколько вопросов что есть функция?.

Козлов, функции управления вытекают непосредственно из его целей и определяются ими 49 Следовательно, функции государственного управления непосредственно связаны и определяются целями, а значит и функциями государства. В научной и учебной литературе для определения этого круга используется понятие предметов ведения местного самоуправления. Козбаненко, единство и целостность государственной и муниципальной службы может найти воплощение посредством нормативного закрепления единых принципов организации и функционирования, институционального взаимодействия и структурного оформления, регламентации правового статуса государственных и муниципальных служащих, а также и многих других вопросов. Существуют также различия полномочиях государственных и муниципальных служащих, источниках финансирования государственной и муниципальной службы. Такая разделенность означает, например, что органы местного самоуправления как таковые не могут быть преобразованы органы государственной власти, а осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается постановление Конституционного Суда от 24 января 1997 создавая органы государственной власти, субъект Федерации не вправе наделять их полномочиями по решению вопросов местного значения, подчинять органы местного самоуправления государственным органам и тем самым лишать граждан права на самостоятельное решение вопросов местного значения определение Конституционного Суда от 4 марта 1999 положения, согласно которым местные администрации решают вопросы местного самоуправления и одновременно входят систему исполнительной власти Республики Коми, противоречат Конституции, поскольку устанавливают подчиненность местных администраций органам государственной власти постановление Конституционного Суда от 15 января 1998 77 Поэтому при всем несомненном сходстве государственной и муниципальной службы, относить служащих органов местного самоуправления к государственным, по нашему мнению, все же нельзя. Необходимость комплексного регулирования служебной деятельности не вызывает сомнения у ученых 80 Поэтому разумным выглядела бы разработка федерального закона об основах публичной службы Российской Федерации, регулирующего только наиболее общие вопросы взаимосвязи все видов публичной служебной деятельности. Лившиц Принципы охватывают всю правовую идею и придают ей логичность, последовательность, сбалансированность, освобождая от конкретики и частностей 83 Само понятие принцип является не только исходным положением какойлибо теории, но руководящей идеей, основным правилом деятельности, основой устройства или действия различных механизмов, том числе и социальных. Нужно сказать, что вопрос таком ограничении прав муниципального служащего явился предметом рассмотрения Конституционного Суда. При отмене квалификационных разрядов исчезает, соответственно, и надбавка за. Можно отметить, что ходе обсуждения проекта закона муниципальной службе Государственной Думе Российской Федерации вносились предложения закреплении нем нормы, предусматривающей обязательное присвоение муниципальным служащим уже не квалификационных разрядов, а классных чинов по аналогии с законодательством государственной гражданской службе, причем качестве главной цели указывалось именно сохранение существующей системы оплаты труда, 105 однако оно принято не было.

Это значит, что если муниципальный служащий не выполняет ненадлежащим образом выполняет свои обязанности изза того, что ему не были обеспечены надлежащие условия труда, привлечь его к ответственности нельзя. Отдельно следует сказать праве муниципального служащего выполнять иную оплачиваемую работу, предусмотренном. Какие факторы влияют на реформу отрицательно?. Определить и закрепить общие принципы формирования кадрового резерва и работы с. По своей сути принцип открытости государственной службы предполагает обеспечение участия граждан государственном управлении через создание возможностей для получения открытой несекретной информации деятельности государственных органов и государственных служащих, осуществления общественного контроля за организацией и функционированием государственной службы. Великий князь, а позднее царь или государь всея Руси считался наместником Бога на земле. Все приказные люди, вне зависимости от их происхождения, были включены структуру служилого сословия российского общества, пользовались соответствующими правами и привилегиями. Именно должность служила качестве основания для производства соответствующий. В качестве одного из критериев классификации видов государственной службы может быть использован принцип разделения властей, согласно которому государственная власть Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Согласно Федеральному закону О воинской обязанности и военной службе призыву на военную службу подлежат а граждане мужского пола возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие запасе граждане мужского пола возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки специальностям негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные запас с присвоением воинского звания офицера.

Военнослужащиеконтрактники имеют право на получение вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования денежной компенсации по перечням категорий военнослужащих размере и порядке, устанавливаемых Правительством. Служебные отношения на правоохранительной службе между Российской Федерацией и гражданином возникают со дня, определенного правовым актом уполномоченного должностного лица назначении гражданина на должность правоохранительной службы. Две разновидности милитаризованной службы объединяет ряд признаков, которые отличают их от государственной гражданской службы. С организационной стороны федеральная гражданская служба выступает как административноуправленческая система, объединяющая аппараты трех ветвей федеральной государственной власти. Указы по проблемам повышения квалификации, переподготовки и стажировки государственных служащих. Так, Конституция Республики Татарстан устанавливает, что каждому гражданину соответствии с законом гарантируется равное право доступа к государственной и муниципальной службе. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий руководители, помощники советники, специалисты всех групп должностей гражданской службы, а также категории обеспечивающие специалисты главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. Но классный чин гражданским служащим присваивается не только как обязательное приложение к должности, но и как признание действительных заслуг на основе установленных квалификационных процедур, и прежде всего квалификационного экзамена. Лишение присвоенного классного чина государственной гражданской службы возможно по решению суда. Следует также заметить, что иностранные граждане по общему правилу не могут находиться на муниципальной службе 5 Об этом гласит федеральный закон от 25 июля 2002 года. Но из этого правила существует исключение, предусмотренное федеральным законом муниципальной службе. Ранее действовавший Федеральный закон Об основах муниципальной службы Российской Федерации содержал лишь отсылочную норму том, что права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления … 21 Что касается перечня основных прав муниципального служащего, то он имеет право на 1 ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе 2 обеспечение организационнотехнических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей 3 оплату труда и другие выплаты соответствии с трудовым законодательством, законодательством муниципальной службе и трудовым договором контрактом 4 отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска 5 получение установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования 6 участие по своей инициативе конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы 7 повышение квалификации соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета 9 ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами профессиональной деятельности и другими документами до внесения их его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений 10 объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социальноэкономических и профессиональных интересов 11 рассмотрение индивидуальных трудовых споров соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование суд их нарушений 12 пенсионное обеспечение соответствии с законодательством Российской Федерации 22 Первое из названных прав позволяет муниципальному служащему полной мере ознакомиться со своими должностными обязанностями и условиями замещения должности.

Однако на муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, данное условие не распространяется том случае, если речь идёт осуществлении преподавательской или иной творческой деятельности этим служащим. Братановский, является оправданным, так как глава местной администрации обладает наибольшим объемом полномочий среди всех муниципальных служащих и реально может их использовать интересах частных организаций 23 3 Выполнение иной оплачиваемой работы не должно повлечь за собой возникновение конфликта интересов. Данные положения также обязывают муниципального служащего действовать рамках должностных инструкций, соблюдая права и свободы человека и гражданина, права организаций. Муниципальный служащий также наделён обязанностью не разглашать конфиденциальные сведения, составляющие государственную и иную тайну. Публичные высказывания, том числе средствах массовой информации, содержащие суждения деятельности органа местного самоуправления, а также оценки деятельности этого органа или его руководителей муниципальным служащим запрещено во всех случаях, когда это не входит круг их непосредственных обязанностей. Принцип внепартийности реализуется федеральным законом муниципальной службе путём установления запрета на создание муниципальными служащими муниципальных органах политических партий и иных общественных объединений. Им разрешено создавать только профессиональные союзы и органы ветеранской или иной общественной самодеятельности. Заключению трудового договора со служащим может предшествовать конкурс. В связи с исполнением своих должностных обязанностей муниципальным служащим гарантируется следующее 2 обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу 3 обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения 4 защита, том числе и членов их семей, от насилия, угроз и других неправомерных действий. Устав города Иркутска принят решением городской Думы города Иркутска. Кадровый состав местных органов власти отбор кандидатов и их мотивация поступления на муниципальную службу Социологические исследования. Проблемы и перспективы комплексного социальноэкономического развития муниципальных образований России Государственная власть и местное самоуправление.

Сфера ведения представительного органа муниципального образования Учебное пособие для преподавателя под. Проанализируйте нормы отечественного законодательства и охарактеризуйте трудовые и социальные гарантии деятельности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Территориальная организация местной власти и административнотерриториальное деление. Необходимые для этого средства предусматриваются отдельной строкой местном бюджете. Аттестационная комиссия может принять одно из следующих решений соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии Решение аттестационной комиссии носят рекомендательный характер, решение принимается главой. На местный референдум могут быть вынесены, только находящиеся ведении местного самоуправления перечень не фиксируется. Однако общепризнано, что на уровне местного управления то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования это были государственные служащие местных органов государственной власти. Термин муниципальная служба муниципальные служащие вошел оборот вместе с развитием законодательства местном самоуправлении, разработкой теории муниципального права.

Указанные авторами специфические черты муниципальной службы подчеркивают ее публичноправовой характер и социальное значение муниципальных служащих системе муниципальной власти. Квалификационный экзамен и классные чины системе муниципальной службы. Кроме того, необходимо выделить концептуальные документы сфере реформирования публичной службы России. Обязательно включается либо штатное расписание, либо единую номенклатуру должностей служащих, либо свободный перечень должностей, либо реестр. Муниципальная должность содержит четко отграниченную от других основную функцию, выполняемую служащим по данной должности. Высшие и главные должности муниципальной службы устанавливаются уставом и иными муниципальными правовыми актами. Единая форма анкеты устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перечень документов, необходимый для поступления на муниципальную службу, предусмотренный комментируемой статьей, не является исчерпывающим. Существенными условиями трудового договора, то есть устанавливаемыми во внедоговорном порядке, на муниципальной службе являются следующие фамилия, имя, отчество муниципального служащего работника и представителя нанимателя работодателя, заключивших трудовой договор сведения документах, удостоверяющих личность работника сведения представителе нанимателе работодателе, подписавшем трудовой договор, и основание вид документа, определяющего статус руководителя муниципального органа, силу которого он наделен соответствующими полномочиями место и дата заключения трудового договора место работы, а случае, когда гражданин принимается на муниципальную службу для работы обособленном структурном подразделении муниципального органа, расположенном другой местности, место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения обязанности муниципального служащего работника работа по должности соответствии со штатным расписанием дата начала работы, а случае, когда заключается срочный трудовой договор, срок его действия и обстоятельства причины, послужившие основанием для заключения срочного трудового договора соответствии с Трудовым кодексом или иным федеральным законом условия оплаты труда том числе размер должностного оклада муниципального служащего, ежемесячные и иные дополнительные выплаты режим рабочего времени и времени отдыха если для данного муниципального служащего работника он отличается от общих правил служебного распорядка муниципального органа условие об обязательном социальном страховании муниципального служащего работника соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами другие условия случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Приказ распоряжение работодателя приеме на работу объявляется работнику под роспись трехдневный срок со дня фактического начала работы. Лишение классного чина производится судом при осуждении муниципального служащего гражданина Российской Федерации за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Требования, предъявляемые к претендентам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, определяются установленными квалификационными требованиями к должности муниципальной службы стаж муниципальной государственной службы уровень и направление профессионального образования профессиональные знания, навыки и качества. Вакантной должностью муниципальном органе принято считать незамещенную муниципальную должность муниципальной службы, если она предусмотрена штатным расписанием органа местного самоуправления. Несвоевременное представление документов, представление их не полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину их приеме. Несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом О муниципальной службе Российской Федерации. Федеральный закон О муниципальной службе Российской Федерации гарантирует муниципальным служащим ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Экономическая эффективность деятельности служащего связана с использованием ресурсов, с тем, как получить от ресурсов максимум возможного при минимальных затратах.

Братановский, является оправданным, так как глава местной администрации обладает наибольшим объемом полномочий среди всех муниципальных служащих и реально может их использовать интересах частных организаций 23 3 Выполнение иной оплачиваемой работы не должно повлечь за собой возникновение конфликта интересов. Для муниципальных служащих федеральным законом статье 13 устанавливается широкий круг ограничений. О взаимодействии муниципальной службы и государственной гражданской службы. В статье анализируются тенденции состояния преступности коррупционного характера, средства, формы и методы противодействия коррупции. Программы развития муниципальной службы от правовых норм к практике реализации. Мануйлова Статья дает основные требования к эффективной системе отбора муниципальных служащих, методологическую составляющую системы, таблицы оперограммы механизма организации отбора служащих. Астапенко Статья формировании кадрового резерва для замещения руководящих должностей, его документальном обеспечении. Данные социологического опроса высших должностных лиц муниципальных образований Нижегородской области, свидетельствующие степени профессиональной компетентности муниципальных служащих администраций городских и сельских поселений управлении территорией.

Отношения на государственной службе это отношения долга, обязанности, верности. Представляется, что определенное изменение условий служебного контракта без согласия государственного гражданского служащего например, случае предоставления ему дополнительных полномочий либо перемещения на другую должность не противоречит вышеуказанной Конвенции. Государственным и муниципальным служащим также должно быть предоставлено право обращения эти органы и при увольнении по собственному желанию или по соглашению сторон случаях, когда заявления об увольнении были ими написаны под давлением непосредственного руководства. В предложенном учебном пособии раскрывается основная программа курса Государственная и муниципальная служба, содержащая принципы и правовое регулирование государственной и муниципальной службы, правовое положение и гарантии государственного и муниципального служащего. Более конкретные определения муниципальной службы могут быть даны специализированных законах субъектов Федерации. Однако реформы не дали ожидаемых результатов, и именно это время появляются выборные органы местного самоуправления, что свидетельствует некоторой самостоятельности местной власти. Государственный служащий имел право на ежегодный отпуск сроком до 1 месяца с сохранением денежного содержания. Законодательство дворянской службе было отменено Декретом от 10 23 ноября.

Само же советское правительство стройной системы, регулирующей вопросы государственной службы, не создало. Формально назначение на должность зависело от образования, деловых и личных качеств, но фактически во многом кадровая политика определялась политической и партийной сознательностью кандидата, что существенно влияло на профессионализм государственного служащего. Однако механизм его действия не был четко отрегулирован, что значительно снизило эффективность исполнения. Закон регулировании полномочий системе государственной службы. Среди них можно выделить, к примеру, следующие федеральные законы О воинской обязанности и военной службе, О статусе военнослужащих, О материальной ответственности военнослужащих, О прокуратуре Российской Федерации. Втретьих, не обоснована соотносимость различных показателей. Практически все нормативные акты, закрепляющие условия и порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, включали себя положение том, что решение конкурсной комиссии является основанием для назначения его на вакантную муниципальную должность либо отказа таком назначении. Нужно сказать, что сложившаяся ситуация пока не осознается достаточной степени отдельных муниципальных образованиях. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска 5 замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора контракта. В этой связи некоторые авторы полагают, что аттестационная комиссия может но не обязана давать рекомендации поощрении, том числе возможности повышения должности, либо необходимых случаях рекомендации по улучшению деятельности аттестуемых муниципальных служащих например, направлении на переподготовку Пресняков. Реформирование законодательства муниципальной службе как составная часть административной реформы Административное право. Так, по смыслу рассмотренных выше норм представитель нанимателя обязан принять решение понижении муниципального служащего должности с его согласия том случае если аттестационная комиссия принимает решение том, что муниципальный служащий не соответствует замещаемой должности.

При наличие же соответствующей рекомендации аттестационной комиссии представитель нанимателя вправе но не обязан принять решение повышении должности муниципального служащего. Как мы уже упоминали выше, представитель нанимателя случае несоответствия муниципального служащего замещаемой должности может принять лишь решение его переводе понижении должности. Причем, по истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его должности по результатам данной аттестации не допускается. Трудовой кодекс также закрепляет подобные сроки, однако они касаются наложения дисциплинарных взысканий том числе виде увольнения. Так, указанным выше Положением устанавливается, что решение аттестационной комиссии органа местного самоуправления Дальнереченского муниципального района, содержащее рекомендацию включении муниципального служащего кадровый резерв органа местного самоуправления по итогам аттестации, является основанием для включения его установленном порядке кадровый резерв на муниципальной службе Дальнереченского муниципального района. Как мы видим запрет ограничения трудовых правах зависимости от возраста назван данной норме отдельной строкой. С другой стороны, как мы уже указывали целом ряде постановлений Конституционный Суд выражал правовую позицию, согласно которой государственная и муниципальная служба обладают такой спецификой, которая позволяет федеральному законодателю устанавливать предельный возраст пребывания на службе. Ранее оформление гражданином документов для выезда на постоянное жительство другие государства являлось пожалуй только основанием для прекращения допуска к государственной тайне. Однако, наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения является одним из ограничений, связанных с муниципальной службой. З аключение В первой главе работы рассматриваются основы организации муниципальной службы Российской Федерации на современном этапе. Именно нормы правовом статусе устанавливают отличие муниципальной службы от обычной трудовой деятельности, а муниципального служащего, соответственно, от обычного работника.

Муниципальная служба обладает рядом особенностей по сравнению с иными видами профессиональной деятельности, которые, как мы уже гов рили выше, обусловлены ее публичным характером. Как нам представляется, такой вывод не соответствует требованиям закона. Действительно все указанные обстоятельства приобретение гражданства иностранного государства, утрата российского гражданства, оформление вида на жительство и относятся не к лицам, поступающим на муниципальную службу, а исключительно к муниципальным служащим. Особо отмечается слабость методических разработок проведения конкурса. В отличие от конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы аттестация является обязательной процедурой. Это означает, что все муниципальные служащие, которые принимаются на службу по конкурсу, не проходят аттестацию. Вопервых, эффективность любого наказания зависит от его оперативности и неотвратимости. Государственная служба как фактор укрепления целостности Российского федеративного государства Государство и право.

Государственное управление широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения это практическая деятельность органов государственной власти масштабах всего общества. По признаку масштабности государственное и муниципальное управления как виды социального управления направлены на обеспечение жизнедеятельности граждан и их организаций как обществегосударстве, так и отдельных местностях муниципальных образованиях городе, районе, селе, станице, ауле, поселке. Рабочие органы готовят проекты правовых актов и проверяют условия, обязательные для включения договоры и соглашения, вырабатывают согласительные процедуры решения вопросов, готовят предложения по совершенствованию механизма взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам, имеющим взаимный интерес. От эффективности муниципальной службы во многом зависит социальная полезность образованных населением муниципальных структур. Более общим для государственной и муниципальной службы является термин публичная служба. Отношения государственной службе являются предметом, главным образом, конституционного, административного и трудового права. Основные элементы этого механизма правовые нормы, правовые отношения, правовая ответственность, правовое сознание, юридические факты, акты применения права, а также акты реализации прав и обязанностей государственных муниципальных служащих. Первый предполагает властное воздействие на государственных муниципальных служащих. Черепанов отмечает, кроме того, что государственная служба как публичноправовой институт имеет свои особенности, идентифицирующие ее правовой характер. Государственная служба осуществляется исключительно на основе специального законодательства, имеющего свои источники формы, на основе механизма правового регулирования как совокупности юридических норм, правил и процедур, регулирующих отношения, связанные с организацией государственной службы, а также особые процедуры замещения должностей государственной службы права, обязанности и ответственность должностных лиц специфический порядок и технологии прохождения службы. Теоретическая значимость исследования состоит том, что оно вносит существенный вклад теорию муниципального права, обосновывает новые теоретикометодологические подходы к содержанию и сущности муниципальной службыа как политикоправового института и формы реализации суверенитета народа. Автор проанализировал существующие подходы к исследованию понятияа принципов муниципальной службы и их характеристике работы.

Далее, финансовая ситуация муниципальном образовании может меняться, что находит отражениеа бюджете муниципального образования, который утверждается ежегодно, и если появляются возможности финансировать дополнительные гарантии для муниципальных служащих, то необходимо вносить изменения устав муниципального образования. Использование накопленного опыта правового регулирования государственной службы и функционирования государственного аппарата целом, имеющего как позитивную, так и негативную составляющую, обязательное условие качественного реформирования системы государственной службы Российской Федерации. В нравственном аспекте рассматривает этические основы муниципальной службы. Самостоятельность местного самоуправления осуществлении своей деятельности, определении оргструктур для нее вносят свои особенности правовое регулирование муниципальной службы существенное значение этом регулировании играют муниципальные правовые акты, включая устав муниципального образования. Принятый федеральный закон вводит следующее ограничение нельзя быть принятым или находиться на муниципальной службе случае близкого родства или свойства с главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу. Так, например Определением Верховного Суда Российской Федерации. Не полном объеме решены вопросы обязательного государственного страхования муниципальных служащих на случай причинения вреда их здоровью и или имуществу связи с исполнением ими должностных обязанностей. Законы же субъектов Федерации не могут предусматривать какихлибо особенностей трудовых правоотношений сфере муниципальной службы, не установленных федеральным законодательством. Сроки и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы утверждаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Для лиц, впервые принимаемых на муниципальную службу, том числе по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание от трех до шести месяцев, а для младших служащих — от одного до трех месяцев. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность, а при отказе от перевода уволен с муниципальной службы. Прежде всего, соответствии с уровнем квалификации и опытом деятельности можно выделить рамках рассматриваемой стадии прохождения службы три этапа адаптационный, этап высокопрофессионального исполнения должностных обязанностей, инновационный этап 1 Лытов. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы случае, если заместитель главы муниципального образования является руководителем структурного подразделения исполнительнораспорядительного органа муниципального образования заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем отдела, сектора этого же структурного подразделения.

Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом. В случае подтверждения руководителем данного поручения письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными связи с исполнением должностных обязанностей. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу. По результатам аттестации представитель нанимателя работодатель принимает решение поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи работе или срок не более одного месяца со дня аттестации понижении муниципального служащего должности с его согласия. При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы работы, подлежащие включению стаж муниципальной службы, суммируются. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации целях выравнивания бюджетной обеспеченности случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер заработной платы муниципальных служащих устанавливается соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами Кемеровской области. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Он считает, что системе элементов, которые отражают взаимодействие государства и общества, власти и гражданина государство система государственных органов государственный орган государственная должность государственный служащий гражданин общество, государственная служба включает прежде всего такие элементы, как государственная должность государственный служащий гражданин, и охватывает два вида правоотношений между лицом, исполняющим государственную должность, и государством через государственный орган или систему государственных органов между лицом, исполняющим государственную должность государственным служащим, и гражданами государства. Шаров справедливо высказывают критические замечания отношении данного определения государственной службы. Атаманчук указывает, что понимание государственной службы как службы государственных органах приводит к тому, что расщепляется само государство на государственные органы.

Таким образом, лица, замещающие должности категории А, а также лица, выполняющие вспомогательнотехнические функции, не состоят на государственной службе Российской Федерации. Государственные служащие во Франции делятся на две большие группы 1 служащие, работающие государственных учреждениях по найму на основе контракта и на условиях почасовой оплаты 2 чиновники, которые включены на постоянной основе штат государственных органов и назначены на должности, соответствующие их рангу административной иерархии. В Германии понятие государственная служба также охватывает всех работников государственных учреждений, к которым относятся не только сотрудники органов управления, но и учителя, работники дошкольных учреждений, профессора и преподаватели государственных университетов, судьи, полицейские, военнослужащие. Вопервых, законом не устанавливались государственная кадровая политика и режим ее реализации. Все правовые средства, используемые сфере государственной службы, образующие комплексный, большей мере административноправовой, режим, объединены едиными регулятивными началами, все они функционируют особой, характерной именно для этого правового режима среде. Причем каждом конкретном пединституте, входящем институт государственной службы, можно обнаружить специфические процессуальные положения и процедуры порядок поступления на службу процедуру перемещения служащего и прохождение службы порядок проведения аттестации присвоение специальных званий и рангов дисциплинарное производство процедуру увольнения. По второму основанию наличие институте государственной службы нескольких подинспгтутов институт государственной службы можно подразделить на следующие пединституты принципы государственной службы статут государственной должности здесь важна характеристика должности как важнейшего организационноправового установления государственном аппарате, как структурной единицы учреждения виды государственных должностей правовой статус государственного служащего права, обязанности, запреты, ограничения по службе, льготы, социальная защита и страхование гарантии для государственного служащего реализация государственнослужебных функций служащими определение количества, видов, структуры и содержания основных документов, регламентирующих управленческую деятельность государственных служащих прохождение, перемещение и продвижение по службе сюда можно отнести а наиболее полное определение и закрепление системы средств и инструментов, которые должны использоваться для мотивации действий служащих формирование критериев и порядка проведения оценки работы служащих форме текущей оценки или аттестации присвоение специальных званий, степеней, рангов. Современные проблемы реформы института государственной службы расширение сферы публичноправового регулирования Как было отмечено, государственная служба представляет комплексный правовой институт, который включает себя правовые нормы различных отраслей права. Между данными системами главное различие состоит том, что лица, находящиеся на государственной службе, отличие от лиц, состоящих обычных трудовых отношениях, имеют особый публичноправовой статус и пользуются преимущественными правами специальные обязанности, запреты, ограничения и, а второстепенное различие заключается том, что регулирование государственной службы включается несколько специфических обязанностей например, запрет на забастовки, более строгое подчинение по службе, последствия несоблюдения этих предписаний.

Все перечисленные составные части института государственной службы реформировались последние годы либо претерпевают существенные изменения настоящее время. Они все более носят публичный административноправовой характер и распространяют свое действие только на государственных служащих или на муниципальных служащих. Таким образом, будущем системе института государственной службы создадутся два вида служебных правоотношений публично и частноправовое. Устанавливая законодательном порядке классическое государственноправовое служебное отношение, необходимо создавать законодательство, регулирующее правовой статус других государственных служащих, состоящих трудовых частноправовых отношениях с государственными органами. Их положение, как правило, не характеризуется признаком стабильности, ибо они могут быть любое время уволены со службы, хотя некоторые гарантии всетаки существуют, например, если лицо, не являющееся публичным государственным служащим, прослужило на определенной должности свыше 15 лет и находится возрасте старше 40 лет, то его увольнение запрещается. Думается, что на его основе России можно обеспечить разработку и принятие ряда законодательных актов, качественно и эффективно регламентирующих государственнослужебные отношения. При определении правового положения государственного служащего как участника государственнослужебных отношений законодательстве должны быть установлены его права, обязанности и гарантии ограничения, связанные с государственной службой поощрения и ответственность. Правовыми нормами регулируются и вопросы прохождения службы поступление на государственную службу способы замещения вакантных должностей аттестация государственного служащего присвоение квалификационных разрядов прекращение государственной службы. Закон способствует развитию правовой базы для борьбы с бюрократизмом, коррупцией, произволом чиновничества, практикой подбора кадров по принципу личной преданности. Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации, указанным выше Федеральным законом от 8 января. Муниципальной службой признается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

На муниципальных служащих распространяется законодательство труде с учетом особенностей, предусмотренных Законом об основах муниципальной службы. О муниципальной службе Приморском крае, Законе Смоленской области от 12 мая. Этот стаж приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего, а время работы на муниципальных должностях засчитывается служащему стаж, исчисляемый для предоставления ему льгот и гарантий, предусмотренных законодательством государственной службе. Трудовой договор с таким служащим заключается, как правило, на срок полномочий должностного лица категории А, работу которого обеспечивает данный служащий Муниц.

Муниципальная служба правовые вопросы
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5