Общая компетенция органов исполнительной власти это

Органы исполнительной власти обладают значительной юридической самостоятельностью по отношению к законодательной и судебной ветвям государственной власти. По порядку принятия решений по подведомственным вопросам различают коллегиальные и единоличные органы. Система и формы органов исполнительной власти республик устанавливаются их конституциях, а краев, областей, автономных образований их уставах. Этот вывод имеет теоретическое и практическое значение особенно нынешних условиях государственноправового строительства, проведения широкомасштабной административной реформы. Хотя органы исполнительной власти должны действовать на основе закона, однако вопрос их компетенции часто решаются без учета научных наработок. Компетенция органов исполнительной власти имеет важное значение для построения и функционирования системы органов исполнительной власти. Собственно система органов исполнительной власти состоит, так сказать, из двух частей элементов. Первый это центральные органы исполнительной власти, которые образуются, реорганизуются и ликвидируются Президентом Украины, то есть это более мобильная часть элементов системы органов исполнительной власти.

В период существования советской власти типичным было понятие компетенции государственного органа, которое включало, разумеется, и понятия компетенции органа государственного управления исполнительнораспорядительного органа. В настоящее время, когда изменилось общественное назначение органов исполнительной власти, поскольку они призваны первую очередь обеспечивать реализацию прав и свобод граждан, отстаивать интересы личности, общества, а уже потом интересы государства, проблему компетенции органов исполнительной власти следует рассматривать под этим углом зрения. Они должны предоставляться прежде всего на низовых уровнях структуры исполнительной власти, что обеспечит их приближения к потребителям. Решение вопросов компетенции системы органов исполнительной власти может дать определенное ускорение проведению структурных изменений системе исполнительной власти. Вопервых, реальной компетенцией системы органов исполнительной власти компетенция которая закреплена компетенцийних актах по каждому конкретное время действующего органа исполнительной власти. Вовторых, потенциальной компетенции системы органов исполнительной власти компетенция, вытекающая полном объеме из задач и функций государства вообще Втретьих, компетенция системы органов исполнительной власти, которые настоящее время функционируют, не является исчерпывающей и полностью согласованной с задачами и функциями государства. Другим подходом является определенное признание полномочий органов как составного элемента их компетенции или функций. Органы отраслевой ведомственной компетенции, выполняющие функции отраслевого профиля Федеральное агентство по сельскому хозяйству, Федеральное агентство связи. Указанные службы, агентства могут иметь различный отраслевой, межотраслевой и иной профиль деятельности. Единоначальными являются органы, которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган руководителю. Особое организационноправовое положение занимают создаваемые системе государственного управления координационные и консультативные органы.

Решения этих комиссий, принимаемые рамках их компетенции, являются обязательными для всех органов, представленных комиссиях, а также предприятий и организаций, действующих сфере ведения этих органов. По вопросам, отнесенным к компетенции министерств и других федеральных органов государственного управления, ими могут образовываться межведомственные комиссии и межведомственные советы. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, согласно которому компетенция органа государственной власти — это совокупность полномочий органа государственной власти по предметам его ведения полномочия органа государственной власти — это его права и обязанности отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственновластных действий. Понятие государственного органа исполнительной власти и его компетенция. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации. Однако его структуре находятся специализированные подразделения, предназначением которых является контроль и надзор. Такими функциями являются а осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление контроля и надзора отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия, негосударственных пенсионных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, а также отношении товарных бирж. Все отрасли государственного управления формируют совокупности три основные сферы экономическую финансы, промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, природные ресурсы, торговля социальнокультурную здравоохранение, социальная защита населения, культура, образование и наука административнополитическую оборона, безопасность, внутренние дела, юстиция и иностранные дела. Следовательно, с точки зрения теории административного права органы исполнительной власти осуществляют государственноуправленческую деятельность и являются субъектами государственного управления как одной из форм государственной деятельности наряду с законодательной и судебной.

#img_set

Следовательно, акты органов исполнительной власти носят исполнительнораспорядительный характер. Особую роль поддержании единства системы исполнительной власти играет Президент. Следовательно, под органами исполнительной власти понимаются органы, осуществляющие исполнительные функ ции только на федеральном уровне и уровне субъектов. Органы исполнительной власти можно клас сифицировать по ряду признаков и оснований. На федеральном уровне такой компетен цией наделены основном государственные комите ты Российской Федерации и федеральные комиссии России субъектах Федерации государствен ные комитеты, комитеты, управления. На федеральном уровне органами специальной компетенции являются федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, субъектах Федерации службы, палаты. Несмотря на то, что во многих единоначальных органах существуют коллегии, их решения проводятся жизнь приказами руководителя орга на, который и несет всю персональную ответствен ность за организацию работы. Федеральная служба России, российское агент ство, федеральный надзор России являются федеральными органами исполнительной власти, осуще ствляющими специальные исполнительные, конт рольные, разрешительные, регулирующие. Не вправе осуществлять информационноправовое регулирование, управление государственным имуществом и оказывать платные услуги. Законодатель не устанавливает понятия органа исполнительной власти, ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением законодательных и иных нормативных правовых актах их полномочий. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.

В содержание полномочий органов исполнительной власти входят действия юридического характера и принятие решений, вызывающих важные правовые последствия. Орган исполнительной власти постоянно и непрерывно действует на определенной территории. Реализует свои полномочия при помощи собственных методов и форм деятельности, имеет свою структуру, состав и выступает от имени. Субъекты Федерации обязаны учитывать республиканскую форму правления. Системы исполнительной власти субъектах Федерации достаточно разнообразны, как по видам органов, так и по структурнофункциональным взаимосвязям между ними. В большинстве республик во главе исполнительной власти стоит президент. Статус главы исполнительной власти отличается значительным разнообразием. Им может быть вицепрезидент республики Ингушетия, Якутия, Татарстан, Тыва, председатель правительства республики Башкирия, Северная Осетия, заместитель председателя правительства или заместитель главы республики республики Карелия, Коми. Глава администрации губернатор является высшим должностным лицом субъекта Федерации и руководит системой органов исполнительной власти области края на принципах единоначалия. В этом случае первый заместитель главы администрации губернатора возглавляет правительство, а другие члены правительства являются должностными лицами администрации Краснодарский край, Мурманская область.

Деятельностью администрации руководит глава администрации на принципах единоначалия. Перечисленный состав элементов структуры администрации конкретизируется применительно к каждому субъекту Российской Федерации, где существует такой государственный орган. Следует иметь виду, что под администрацией некоторых субъектах Федерации понимается не орган общей компетенции, а совокупность органов, образующих систему органов исполнительной власти. Специальноотраслевые функции и полномочия связаны с исполнительной деятельностью различных сферах общественной жизни экономической, социальнокультурной, охраны окружающей природной среды, охраны правопорядка и общественной безопасности. Они действуют на основании положений, которые утверждает глава исполнительной власти, правительство субъекта Федерации или соответствующий федеральный орган. К ним относятся органы, осуществляющие исполнительную власть сфере образования, здравоохранения, культуры, экономики, строительства и архитектуры, спорта и туризма. Руководители этих органов назначаются на должность и освобождаются от должности главой исполнительной власти или правительством.

Вопервых, существуют субъекты Федерации, где не созданы местные исполнительные органы государственной власти общей компетенции, поскольку городах и районах республиканского областного подчинения созданы муниципальные образования и действуют органы местного самоуправления. Если местная администрация является самостоятельным органом конкретной административнотерриториальной единицы, а не структурным подразделением вышестоящего республиканского органа исполнительной власти, то ее глава и его заместители не могут назначаться вышестоящими органами государственной власти, поскольку такой порядок не соответствует установленным Конституцией принципам разделения властей, разграничения предметов ведения и полномочий между органами власти различных уровней. Тем не менее организация местной государственной исполнительной власти республиках и областях не может быть однотипной, поскольку они имеют различную структуру административнотерриториального устройства, различные по масштабам и объему задачи государственноуправленческого характера, разный уровень социальноэкономического развития. Возможность создания специальных экологических служб системе органов местного самоуправления зависит как от экологической обстановки муниципальном образовании, так и от наличия у соответствующих органов местного самоуправления необходимых финансовых ресурсов. Экологические вопросы например, части загрязнения сельскохозяйственных земель пестицидами и агрохимикатами могут решаться рамках управления сельским хозяйством, и отдельных экологических служб не создается. Административное право правовой системе Российской Федерации Управление. Основы их административноправового статуса страница 2 Граждане Российской Федерации как субъекты административного права.

Основы их административноправового статуса страница 3 Права и обязанности граждан сфере государственного управления Права и обязанности граждан сфере государственного управления страница 2 Административноправовые гарантии прав граждан Обращения граждан Обращения граждан страница 3 Административноправовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства Органы исполнительной власти Понятие и правовой статус органов исполнительной власти Виды органов исполнительной власти Виды органов исполнительной власти страница 2 Принципы построения системы органов исполнительной власти Полномочия Президента Российской Федерации сфере исполнительной власти Основные звенья системы федеральных органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации Иные федеральные органы исполнительной власти Иные федеральные органы исполнительной власти страница 2 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Органы общей компетенции исполнительной власти субъектов Российской Федерации Органы местного самоуправления Государственные служащие Понятие государственной службы Виды государственной службы Принципы государственной службы Система правовых актов о государственной службе Понятие и виды государственных служащих Понятие и виды государственных служащих страница 2 Основы административноправового статуса служащих органов государственного управления Административноправовое регулирование прохождения государственной службы Административноправовое регулирование прохождения государственной службы страница 2 Стимулы деятельности государственных служащих Организационное обеспечение государственной службы Предприятия, организации и учреждения Понятие и виды предприятий, учреждений Основы административноправового положения предприятий и учреждений Основы административноправового положения предприятий и учреждений страница 2 Создание и ликвидация предприятий и учреждений Административноправовые гарантии самостоятельности предприятий, учреждений Фонды Общественные объединения Понятие и виды общественных объединений Основы административноправового статуса общественных объединений Законодательные основы правового положения религиозных объединений Административноправовые формы и методы Административноправовые формы Понятие административноправовых форм Виды административноправовых форм Правовые акты управления понятие, юридическое значение Виды правовых актов управления Виды правовых актов управления страница 2 Действие правовых актов управления Действие правовых актов управления страница 2 Действие правовых актов управления страница 3 Административноправовой договор Административноправовые методы Понятие административноправовых методов Понятие административноправовых методов страница 2 Виды административноправовых методов Виды административноправовых методов страница 2 Административное принуждение сущность, виды Административное принуждение сущность, виды страница 2 Ответственность по административному праву Административная ответственность Понятие и основные черты административной ответственности Законодательные основы административной ответственности Административное правонарушение Административное правонарушение страница 2 Административное правонарушение страница 3 Освобождение от административной ответственности Ограничение административной ответственности Понятие и виды административных взысканий Понятие и виды административных взысканий страница 2 Наложение административного взыскания Административная ответственность организаций Дисциплинарная ответственность Материальная ответственность Административнопроцессуальное право Административнопроцессуальная деятельность Административный процесс сущность, виды Административный процесс сущность, виды страница 2 Административный процесс сущность, виды страница 3 Административная юрисдикция основные черты, принципы, структура Административная юрисдикция основные черты, принципы, структура страница 2 Производство по делам об административных правонарушениях Законодательство Российской Федерации о производстве Органы должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Участники производства Участники производства страница 2 Доказательства Меры, обеспечивающие производство Меры, обеспечивающие производство страница 2 Возбуждение административного дела Рассмотрение дела Обжалование, опротестование постановления по делу Исполнительное производство Исполнительное производство страница 2 Административное право и законность управлении Законность сфере управления Законность, дисциплина, целесообразность Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины управлении Способы обеспечения законности и дисциплины управлении Контрольные полномочия Президента Российской Федерации Контроль органов законодательной представительной власти Контроль органов исполнительной власти Административный надзор Органы судебной власти и законность управлении Органы судебной власти и законность управлении страница 2 Общий надзор органов прокуратуры Правительства Кабинет Министров республик, образуемые либо представительными органами государственной власти, либо Президентами, либо на основании сочетания выборности или утверждения представительными органами глав правительств и назначения на должности других членов. Их структура, порядок формирования, полномочия и организация работы определяются уставами соответствующих субъектов Российской Федерации. В соответствии с Регламентом доклад на заседании Правительства допускается продолжительностью до 15 минут, содоклад 10, выступление 5, справки 3 минуты. После назначения Председателя Правительства состав Правительства далее формируется Президентом по представлению Председателя Правительства без участия Государственной думы. Иногда же специально законодательстве делается акцент на правах органов, поскольку их объем подвижен, обязанности же, вытекающие из разовых заданий, не являются элементом компетенции кроме делегирования. По нашему мнению, длительное использование всех названных понятий имеет, естественно, историческое объяснение. К ним относятся управомоченные институты структуры и лица, которые вправе и обязаны действовать пределах определенной сферы на основе установленных полномочий. Их статус определяется законами иными нормативными актами, равно как и перечень услуг и характер отношений с клиентами. Думается, статутных законах и положениях уместно давать как общие, так и специальные отраслевые полномочия органов, получающие конкретизацию тематических актах. В стремительной правоприменительном актами и действиями Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственновластными полномочиями. В зависимости от критерия, который лежит основе классификации, можно выделить следующие виды органов исполнительной власти.

Правительство руководит системой исполнительной власти, самостоятельно решает отнесенные к его ведению вопросы и полностью отвечает за свои действия. Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции определенных сферах ведения. Правительство подготавливает программы социального развития, обеспечивает проведение Российской Федерации единой государственной политики области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. Иными словами, они могут быть межрегиональными, региональными, местными. Финансирование деятельности территориальных органов осуществляется, как правило, за счет средств бюджета Российской Федерации. Другие авторы считают, что органы исполнительной власти это звенья государственного аппарата, которые соответствии со своими функциями осуществляют на основании и во исполнения законов и подзаконных актов исполнительную и распорядительную деятельность. В соответствии с Законом Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Возглавляет его руководитель Аппарата, являющийся как минимум федеральным министром, или заместителем председателя Правительства. Положение о государственной аккредитации высшего учебного заведения от 2 декабря. Достижение целей и соблюдение принципов контроля не предполагает образования единого и всеобъемлющего контрольного органа, стоящего над всеми ветвями власти, что противоречило бы принципу разделения властей. Авакьян выделяет пять их основных групп части формирования государственных органов и назначения высших должностных лиц части руководства внутренней политикой страны и взаимоотношений с другими государственными органами области внешней политики области обеспечения обороны и безопасности государства, стабильности общественного порядка стране области обеспечения конституционного статуса личности. Чиркин говорит о восьми группах полномочий сфере правового статуса личности связанные с федеративным устройством государства отношениях с парламентом отношениях с органами исполнительной власти отношениях с органами судебной власти по урегулированию чрезвычайных положений военной сфере области внешней политики.

Они относятся ко всем областям жизни общества, ко всем видам государственных органов. Президент имеет ряд полномочий, связанных с формированием исполнительных органов государственной власти субъектах. Отмеченный недостаток может быть устранен путем выведения федеральных служб из подведомственности соответствующих федеральных министерств и подчинения их непосредственно Правительству. Одним из требований нашего времени является устранение институциональной неразберихи, отражающей смешение и переплетение функций различных ветвей власти. Первую группу составляют правоотношения, возникающие процессе осуществления правосудия. Представляется целесообразным проследить конкретные связи между исполнительными и судебными органами, частности, путем анализа действующего законодательства и практики его применения.

Введение судебного порядка рассмотрения административноправовых споров судами общей юрисдикции, арбитражными судами можно оценить как крупный шаг на пути упорядочения отношений публичноправового характера. Достоинства судебного контроля за обеспечением законности сфере исполнительной власти заключаются значительном уменьшении возможности необъективного ведомственного влияния на окончательное решение вопроса. Возможность судебной проверки оказывает превентивное влияние на государственные органы при принятии ими актов управления. Они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется государственное управление экономической, социальнокультурной и административнополитической сферах жизни общества. Определен нормативно установленный порядок образования, формирования реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти. Публичная власть имеет двухуровневую структуру государственный уровень органы государственной власти, том числе органы исполнительной власти и местный муниципальный уровень органы местного Самоуправления, том числе местная администрация. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Следовательно, судебный контроль позволяет удерживать органы исполнительной власти от незаконного нормотворчества, осуществляемого с превышением их полномочий, а также осуществлять защиту прав и интересов граждан и организаций от произвола исполнительной власти.

Значительным пробелом правовом регулировании судебного контроля является контроль за нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти на предмет их соответствия Конституции. В связи с этим, необходима разработка законодательного акта, устанавливающего специальную процедуру рассмотрения таких. Цель исследования заключается выявлении имеющихся недостатков, проблем, возникающих при осуществлении судами общей юрисдикции судебного контроля за соответствием нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти федеральным законам, развитии института судебного контроля за нормативными правовыми актами, разработке предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего эти вопросы и практики его применения. Применительно к судебному контролю привлекают внимание разработки, касающиеся вопроса о роли права как инструмента социального контроля. Это обусловливает различные характеристики его понятия, а подчас и не совсем точные представления о нем, причем указывается на неправильное понимание контроля как принципа деятельности органов государства50. Можно дать следующее определение правовой акт это письменный документ, принятый управомоченным субъектом права органом государственной власти, местного самоуправления, институтами прямой демократии пределах его компетенции, носящий формальноопределенный характер и имеющий обязательную юридическую силу, подкрепленную случае его неисполнения мерами государственного принуждения, выражающий властное веление, направленный на урегулирование общественных отношений и вызывающий юридические последствия виде установления, изменения или отмены норм права или установления, изменения или прекращения конкретных правоотношений. Правовой акт есть внешнее выражение формы права, но он обладает не только внешней, но и внутренней формой, имеющей свое конкретное специфическое содержание, которое необходимо структурно организовать и выразить внешне.

На членов Правительства связи с их пребыванием его составе распространяются ограничения, предусмотренные Законом Об основах государственной службы Российской Федерации. В соответствии с Законом О местных органах государственной власти. Часть из них, имеющих собственные вооруженные формирования и наделенные властными полномочиями по применению силовых методов воздействия, получили неофициальное название силовые структуры. В российском законодательстве встречаются несколько терминов, обозначающих, по сути, органы исполнительной власти. Наличие системе государственной власти исполнительных органов следствие нормативного закрепления принципа разделения властей. Определен нормативно установленный порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Администрация предприятий и учреждений государственного сектора, а именно так называются органы управления их делами, фактически действуют подобно органам исполнительной власти. Конституция предусматривает механизмы, направленные на взаимосдерживание властей.

Об основах государственной службы Российской Федерации, уставах о дисциплине и должностных инструкциях. Вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов последние обладают всей полнотой государственной власти. Пост Президента учрежден республике Конституцией Республики Беларусь. Председатель районного, городского, сельского, поселкового исполкома назначается вышестоящим исполнительнораспорядительным органом и утверждается соответствующим Советом депутатов. В своей деятельности по управлению непосредственно подчиненными объектами эти органы сотрудничают с соответствующими исполнительными комитетами. Объективный компонент органа исполнительной власти включает его организационную структуру и закрепленную правовых нормах компетенцию, которая характеризует меру его власти субъективный. Должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области и заместителей Председателя Правительства Московской области предусматриваются целях координации отдельных направлений деятельности Правительства Московской области.

Во всех названных сферах правительство проводит государственную политику федеральную и региональную, разрабатывает и реализует программы, осуществляет нормативное регулирование, прогнозирование, контроль и координацию, организует государственное управление соответствующими учреждениями и предприятиями, принимает меры по обеспечению развития и взаимодействию различных субъектов публичной власти Хаманева. Исходя из анализа нормативных правовых актов и судебной практики, системное правовое регулирование организации и функционирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Каждый субъект Федерации самостоятельно определяет тот набор нормативных правовых актов, которые будут регулировать организацию и функционирование его системы исполнительной власти, зачастую комбинируя содержание названных выше актов при этом таком регулировании обязательном порядке участвуют конституция или устав, а также законы и подзаконные акты, принятие которых прямо предусмотрено федеральным законодательством. Неприкосновенность судьи судейский иммунитет заключается особом порядке привлечения его к уголовной ответственности включая привлечение качестве обвиняемого по другому уголовному делу, изменение квалификации состава преступления, если это ведет к усилению ответственности, осуществление некоторых процессуальных действий, частности избрание качестве меры пресечения заключения под стражу и к административной ответственности, налагаемой судебном порядке. Их положение системе органов государственной власти определяется принципом разделения властей, который закреплен во всех конституциях и уставах. Нередко муниципальные образования создаются границах административнотерриториальных единиц. Население административнотерриториальной единицы может управляться только назначенными сверху представителями государства.

Истоки этого принципа коренятся весьма распространенной теории конституционного и муниципального права точке зрения, согласно которой государство не учреждает местное самоуправление, а лишь признает его существование. Численность депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек. При этом, однако, решение об изменении срока полномочий применяется только к органам и должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления силу соответствующего решения. Комиссии выполняют преимущественно организационноподготовительные и контрольные функции. И если первый хорошо известен и общеприменим, то второй только входит обиход. Участие такого депутата заседаниях органов местного самоуправления, постоянных комиссий связано с освобождением от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы. Гарантии этого типа охватывают весь срок полномочий депутата, а также последующую служебную деятельность по окончании депутатских обязанностей. Еще большей степени решение данного вопроса зависит от политических и хозяйственных функционеров, депутатов местного представительного органа. Неправомерные поступки могут исходить от разных управляющих субъектов, органов государства и местного самоуправления, служащих должностных лиц, действующих по службе и несущих за свои действия ответственность. Правонарушения сфере государственного и муниципального управления неодинаковы по своей тяжести. Они несут ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица. Сильное государство посредством органов исполнительной власти осуществляет деятельность по повышению благосостояния населения, применяя формы и методы государственного управления во всех отраслях и сферах экономического, социальнокультурного и административнополитического строительства.

Россия и идеал сильного государства Конституционное право Восточноевропейское обозрение. Теоретикоправовые проблемы конституционного принципа единства системы государственной власти Российской Федерации Правоведение. Государственная служба Учебник для подготовки государственных служащих. Ноздрачев, отметивший, что наука административного права не создала целостной концепции современного административноправового воздействия на рыночную экономику, не сформулировала четкого представления об источниках и системе административного законодательства сфере экономики, о структуре экономических органов исполнительной власти, которые спонтанно преобразуются из отраслевых функциональные. Содержание института административноправового регулирования экономических отношений. Козлов под органом исполнительной власти понимает структурное подразделение государственновластного механизма государственного аппарата, создаваемое специально для повседневного функционирования системе разделения властей с целью проведения жизнь исполнения законов процессе руководства регулирования экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизни общества. Главная задача органа исполнительной власти — правоисполнительная деятельность С правовой точки зрения, деятельность этих органов является подзаконной. Как показывает управленческая практика исполнительной власти, государство выполняет свои задачи и осуществляет управленческие функции каждодневно и непрерывно, поэтому едва ли возможно допустить, чтобы органы исполнительной власти хотя бы на краткий период времени прекратили свое существование. Государственное управление — это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов обществе. Таким образом, административное право это отрасль публичного права, представленная системой юридических норм, которые регулируют организацию государственной администрации, ее функционирование и порядок ее взаимоотношений с частными лицами процессе осуществления исполнительной власти и управления делами государства.

Для административного права характерно юридическое опосредование такой деятельности, основным содержанием которой яв ляется исполнение или применение к конкретным обстоятельствам требований законов, составляющих основу всей правовой системы. Административноправовые нормы, устанавливаемые субъектами исполнительной власти, вторичны по сравнению с аналогич ными нормами конституционного или законодательного характера, то есть производны от них последние по своему юридическому зна чению — первичны. Относительно ведомственного административного нормотворчества, весьма до сих пор развитого и нередко далекого от соответствия требованиям законности, тенденция такова ограничение возможности установления ведомствами общеобязательных админис тративноправовых норм делегирование такого рода полномочий отдельных случаях со стороны субъектов исполнительной власти, наделенных общей компетенцией. Например, нормы, регулирующие управленческую деятельность, исходят из того, что взаимоотношения между вышестоящими и нижестоящими административноуправленческими работниками строятся на на чалах дисциплинарной власти. Это прежде всего отношения между вышестоящими и нижестоящими звенья ми механизма исполнительной власти, между должностными лица ми — руководителями и подчиненными им по службе работника ми административноуправленческого аппарата, между исполни тельными органами должностными лицами и гражданами, несу щими определенные административноправовые обязанности. Административная дееспособность наступает с достижением определенного возраста. Отношение иностранных граждан к государственной службе определяется федеральным законом. Изначальным и универсальным гарантом прав человека может быть только закон. В соответствии с этой точкой зрения Конституция определяет статус федерального Президента как фактического главы исполнительной власти. От их профессионализма, добросовестности, организационных способностей, моральных качеств во многом зависят итоги государственной деятельности, развитие страны, безопасность, реализация и защита прав граждан. Задачами милиции являются обеспечение личной безопасности граждан предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений раскрытие преступлений охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности оказание помощи пределах, установленных настоящим Законом, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям осуществлении их законных прав и интересов 3 Милиция имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие… 4 Сотрудники милиции обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия….

Федеральная государственная служба осуществляется федеральных государственных органах, функционирующих пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов. Государственный контроль за соблюдением законодательства о свободе вероисповеданий осуществляется уполномоченными на то государственными органами. Религиозные организации подлежат государственной регистрации федеральным органом юстиции и органами юстиции субъектов Федерации. Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира. Однако военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии. Современное конституционное законодательство России устанавливает важные положения относительно вступления силу правовых актов управления. В Российской Федерации административный договор стал приобретать особую актуальность лишь последние годы, что можно объяснить развернувшимся процессом преобразования отношений собственности, отменой планового распределения, стремлением привести порядок систему административных предписаний. Таким образом достигаются цели управления развитии как внутриаппаратных например, материальное поощрение служащих органах государственного управления обеспечение действия для должностных лиц установленых законе материальных и имущественных льгот, так и экономических отношений например, стимулирование внедрения экономику разумных нововведений, поддержка некоторых отраслей экономики конкретном регионе страны, предоставление налоговых льгот. Вовторых, властная деятельность публичной администрации направлена на решение соответствии с законами конкретных дел, порученных.

Понятия административная деятельность и административнопроцессуальная деятельность соотносятся как целое и часть. Общей особенностью наложения дисциплинарных взысканий на военнослужащих и служащих правоохранительных органов является то, что они могут быть наложены начальниками командирами разных уровней. Если давностный срок истек, а дисциплинарное взыскание не наложено, дисциплинарное производство, на каком бы этапе оно ни находилось, должно быть прекращено. В дисциплинарных уставах и иных подобных актах обычно не говорится о праве члена устойчивого коллектива обратиться с жалобой. Вопервых, течение срока действия взыскания меры поощрения, как правило, не применяются. Такая деятельность направлена на недопущение нарушений деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц тех требований и предписаний, которые закреплены действующих законах и подзаконных актах и которыми они руководствуются своей повседневной работе на своевременное и оперативное выявление, пресечение и устранение таких нарушений на разработку и принятие мер, направленных на устранение причин и условий нарушения законности и дисциплины на привлечение к юридической ответственности виновных нарушении законности и дисциплины. В то же время оно обладает рядом особенностей, совокупность которых определяет его качественное своеобразие как самостоятельной разновидности принудительной деятельн. Президент осуществляет постоянный контроль за законностью актов исполнительной власти. Прокуратурой отработаны правовые средства надзора за исполнением законов, отказ от которых условиях пока еще несовершенной судебной системы, неэффективности государственного контроля, продолжающегося процесса совершенствования правового механизма обеспечения законности ослабит деятельность государства по укреплению законности, защите прав и свобод граждан и даже может принести к разрушению единства государственной и общественной жизни. Вышестоящий орган не вправе вторгаться компетенцию нижестоящего, принимать решения, которые относятся к полномочиям нижестоящего органа.

Объясняется это тем, что многие юристы — ученые и практики — администраторы, упрощают проблему и полагают, что само название данной ветви власти прямо связано с ее функциями эта власть исполняет законы. Функции отражают содержание деятельности исполнительной власти и во многом характеризуют ее сущность. Охрана общественного порядка органам исполнительной власти осуществляется методами наблюдения, надзора и контроля за поведением граждан и деятельности организаций. Они имеют вспомогательный, инструментарный характер и направлены на обслуживание каждой из основных функций, то есть используются как организационно технические средства реализации основных функций рассматриваемой власти. Если нормы законы не регулируют непосредственно управленческих и полицейских отношений, а они нуждаются правовой регламентации, то эту функцию выполняют соответствующие органы исполнительной власти. Государство как интересах гражданина и общества, так и собственных интересах идет по пути самоограничения и устанавливает область естественных прав и свобод граждан. Критическое рассмотрение действующего законодательства позволяет констатировать необходимость отработки процессуального механизма реализации прав граждан, обязанностей органов и должностных лиц исполнительной власти.

Он имеет центральный аппарат, реализующий функции данного органа пределах определенной компетенции по предметной области государственного управления, которая входит его ведение. Однако настоящее время исполнительная власть частично преобразовалась и заменилась президентской, Президент же определяет кадровый состав органов правосудия. Соколова, который определил исполнительную власть как государственную деятельность, которая не относится ни к законодательной. Проекты актов с соответствующими экспертными заключениями рассматриваются заместителями Председателя Правительства и представляются руководителем Аппарата Правительства Председателю Правительства на подпись или для внесения на заседание Правительства. Внутри каждого блока осуществляется разделение функций органов исполнительной власти соответствии с их системой. Сейчас они рассматриваются качестве ведущих звеньев субъектов исполнительной власти. Ныне действующая система федеральных министерств выглядит следующим образом по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по атомной энергии внутренних дел государственного имущества по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по делам Содружества Независимых Государств здравоохранения иностранных дел культуры по налогам и сборам по налогам и сборам науки и технологий национальной политики обороны общего и профессионального образования природных ресурсов путей сообщения региональной политики сельского хозяйства и продовольствия топлива и энергетики торговли транспорта труда и социального развития финансов экономики юстиции. Это новое качество, о котором речь не шла при характеристике федеральных министерств. Иначе говоря, имеются виду средства, свойственные механизма правового регулирования. Имеется виду установление соответствующих правил и норм, обязательных к исполнению сферах деятельности иных органов. Когда руководитель органа назначается линейным руководителем по согласованию с функциональным. Это местные государственные администрации, местные органы министерств и других центральных органов исполнительной власти, например, Харьковская областная государственная администрация, Управление Министерства внутренних дел Украины по Харьковской области, районный отдел образования. Тем не менее и единоначальных органах для решения наиболее важных вопросов создаются коллегиальные органы коллегии, научнотехнические, техникоэкономические советы.

Во главе коллегиального органа стоит группа лиц, входящих состав этого органа Основные вопросы, отнесенные к компетенции такого органа, обсуждаются и разрешаются на заседаниях коллективно. Система органов исполнительной власти образуется с учетом обеспечения государственного суверенитета и экономической самостоятельности Украины, проведения финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики, политики сферах работы и занятости населения, социальной защиты, образования, науки, культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования, а также осуществления общегосударственных программ экономического, научнотехнического, социального и культурного развития Украины. Кабинет Министров осуществляет свои функции сфере исполнительной власти тесном взаимодействии с Президентом Украины, принимает участие решении тех задач, которые ставит Президент перед Кабинетом Министров. Деятельность Кабинета Министров Украины должна быть урегулирована Законом Украины О Кабинете Министров Украины. В состав Кабинета Министров Украины входят Премьерминистр Украины, Первый вицепремьерминистр, три вицепремьерминистра, министры, которые согласно Указу Президента Украины от 29 мая. Сформированный Кабинет Министров подает на рассмотрение Верховной Рады Украины Программу своей деятельности, которая должна содержать концептуальные изложения стратегии деятельности, способы и сроки выполнения задач Кабинета Министров. Конституция Украины относит к центральным органам исполнительной власти министерства и другие органы исполнительной власти. Министерство является главным ведущим органом системе центральных органов исполнительной власти, созданным для обеспечения реализации государственной политики определенной сфере деятельности. Государственный комитет государственная служба является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляет и координирует Премьерминистр Украины либо один из вицепремьерминистров или министров. Центральный орган исполнительной власти со специальным статусом имеет определенные Конституцией Украины и законодательством Украины особые задачи и полномочия, отношении его может устанавливаться специальный порядок образования, реорганизации, ликвидации, подконтрольности, подотчетности, а также назначения и освобождения от должности руководителей и решения других вопросов.

Нормативноправовые акты министерств и других центральных органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации Министерстве юстиции Украины согласно Положению о государственной регистрации нормативных актов министерств, других органов государственной власти, органов хозяйственного управления и контроля, которые затрагивают права, свободы и законные интересы граждан или носят ведомственный характер, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 28 декабря. На территории своей деятельности местные государственные администрации обеспечивают выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти, соблюдение прав и свобод граждан, законность и правопорядок, подготовку и исполнение соответствующих областных и районных бюджетов, отчет об их исполнении. Важным средством реализации прав граждан сфере деятельности органов исполнительной власти является его право на обращение государственные органы, которое вытекает из особых правоотношений, получивших название властных отношений. В сфере науки, культуры, образования разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Негосударственные предприятия действуют на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях. Религиозные объединения могут создаваться форме религиозных групп и религиозных организаций. В силу этого, говоря об органах исполнительной власти, мы подразумеваем несмотря на их новое название органы государства, осуществляющие от его имени государственноуправленческую деятельность. Эти полномочия выражаются, прежде всего, издании исполнительными органами правовых актов пределах своей управленческой компетенции и обеспечении их исполнения имеющимися их распоряжении организационными и юридическими средствами включая средства административного Наличие определённого объёма юридическивластных полномочий, выражаемых вовне С одной стороны они подзаконны, ибо предназначены для исполнения требований, содержащихся законах.

Однозначного решения вопроса о судьбе такого рода органов пока не предложено, силу чего ряде случаев систему органов исполнительной власти включаются исполнительные органы системы местного самоуправления. К этому следует добавить некоторые особенности проявления самостоятельности органов исполнительной власти. Практика пока ещё даёт примеры отхода от требований данного принципа, выражающиеся известной самостийности мест, что следует оценивать первую очередь как неумение правильно использовать широкую оперативную самостоятельность, каковая предоставлена каждому звену единой по своей сути системы исполнительных органов, равно как и следствие незавершённости законодательного процесса. Именно силу этого особую актуальность современных условиях приобрела проблема конкретизации конституционного понятия единой системы исполнительной власти. Своеобразие решения разделения предметов ведения и полномочий системе исполнительной власти Российской Федерации заключается том, что на него оказывает непосредственное влияние федеративное устройство Российского государства. Они же, свою очередь, подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. В сфере науки, культуры, образования Разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки науки Обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки Обеспечивает проведение единой государственной политики области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования Обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации. В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности Российской Федерации Осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации Организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации Обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военноучётным специальностям Обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации Принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации Руководит гражданской обороной. Правительство Российской Федерации обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, способствует их взаимодействию, разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Премьером правительства является мэр Москвы или, по его решению, вицемэр, а также иное лицо, назначенное мэром и утверждённое должности постановлением Московской городской Думы. К областному территориальному уровню относятся областные, Минский городской исполкомы. Изза большой разницы цен на продукты с низкие и промышленности высокие крестьяне перестали сдавать зерно государству. В соответствии с данным критерием из их единой системы выделяются Последняя группа наиболее разнообразна, так как включает себя соответствующие органы республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Поэтому говорить всерьез о существовании англосаксонской системы можно лишь по отношению к странам, повторившим британский или американский путь развития от индустриального общества к обществу потребления, от традиционного или раздробленного общества к современному демократическому государству. Следовательно, ни один орган власти, кроме Парламента, не может обладать общей компетенцией. Такое обращение возможно как от имени всех местных властей, через их ассоциации, так и от отдельного совета. Дополняется система тем, что британской системе местного управления не существует, на локальном уровне, органов прямого государственного управления, советы какомто смысле сами являются такими органами, поскольку полномочия делегируются им Парламентом не тех же основаниях, что и любой другой административной структуре.

Однако это единство во многом остается внешним минимум правительственной регламентации вопросах структуры ведет к тому, что практически каждое территориальное образование имеет свои особенности. Мэр не обладает никакими полномочиями, связанными с исполнительной властью кроме председательства он осуществляет лишь представительские функции. Во всех случаях, мэр или лидер может одновременно быть председателем совета, но может и не являться. Обеспечивая права и законные интересы граждан, государственных и иных публичных органов, общественных объединений, хозяйственных организаций, суд конечном итоге дает оценку их деятельности, том числе и деятельности всех других правоохранительных органов. Суды образуют обособленную систему, организационно никому не подчиненную. Различают рассмотрение дел по первой инстанции, кассационное или апелляционное разбирательство и пересмотр дел порядке надзора. Рассмотрение дел порядке надзора возможно после того, как ранее вынесенный приговор или решение вошли законную силу и не были опровергнуты обычном кассационном порядке. Следующим отличительным признаком правосудия является то, что этот вид государственной деятельности может осуществляться только с соблюдением особого порядка процедуры, который детально определен процессуальным законодательством. В целях исключения противоречивости правовой системы принципами правосудия руководствуются и законодатели правотворческом процессе с тем, чтобы положения, содержащиеся новых законах, им не противоречили. Упомянутый федеральный конституционный закон предусматривает возможность создания специализированных федеральных судов с целью рассмотрения гражданских и административных. Общий список народных заседателей формируется соответствующим органом местного самоуправления на основе списка избирателей района из расчета 156 народных заседателей на одного судью районного суда. Суд относится к числу государственных учреждений, деятельность которых часто находится поле зрения различных органов, должностных и частных.

Слушание дела закрытом заседании допускается случаях, предусмотренных федеральным законом. Районные суды функционируют настоящее время как суды первой инстанции, но законодательство предусматривает возможность их работы качестве суда второй апелляционной инстанции. Федеральными судами среднего звена судебной системы общей юрисдикции являются Верховный суд республики, краевой областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа. В пределах своих полномочий она рассматривает дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Защита прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан сфере предпринимательской и иной экономической деятельности может быть осуществлена иными арбитражными органами с использованием альтернативных методов разрешения споров, частности третейским судом. Порядок образования третейского суда для разрешения конкретного спора определяется по соглашению сторон, которое не может противоречить положениям указанного Закона. Своеобразие конституционного судопроизводства не может не влиять на перечень и содержание его принципов.

К кандидатам на должность вышестоящих судов предъявляются более высокие требования повышенный возрастной и профессиональный ценз. К числу основных функций ее деятельности относятся контроль за изданием министерствами, ведомствами, другими организациями нормативных документов, связанных с налогообложением возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей бюджет проведение проверок денежных документов министерствах, ведомствах, предприятиях, учреждениях и организациях любой формы собственности, у граждан обеспечение своевременного и полного учета налогоплательщиков приостановление операций предприятий, учреждений, организаций и граждан случае непредоставления бухгалтерских отчетов и других документов по исчислению и уплате налогов анализ отчетов налоговыхинспекций, обследование и проверка деятельности нижестоящих налоговых инспекций, разработка предложений по ее совершенствованию, распространение положительного опыта среди сотрудников налоговых инспекций, автоматизация и компьютеризация как современные методы контроля, участие разработке налоговой политики, налогового законодательства. Ведомственный контроль осуществляют и следователи контрольнометодических отделов вышестоящих следственных подразделений. В этой правозащитной деятельности состоит принципиально новое назначение прокуратуры. Прокурор вправе обратиться суд с заявлением или вступить дело любой стадии процесса, если этого требует защита прав гражданина и охраняемых законом интересов общества и государства. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором. Остальные звенья прокурорской системы также имеют штате следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам. В Главной военной прокуратуре образуется коллегия составе Главного военного прокурора председатель, его первого заместителя и заместителей по должности, других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Полномочия Федеральной нотариальной палаты осуществляет координацию деятельности нотариальных палат представляет интересы нотариальных палат органах государственной власти и управления, на предприятиях, учреждениях, организациях обеспечивает защиту социальных и профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной практикой участвует проведении экспертиз проектов Российской Федерации по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью обеспечивает повышение квалификации нотариусов, стажеров и помощников нотариусов организует страхование нотариальной деятельности представляет интересы нотариальных палат международных организациях. Следовательно, государственный орган может быть отнесен к числу органов исполнительной власти только том случае, если он включен систему таких органов специальным нормативным правовым актом. Власть этом случае проявляется деятельности этих самых государственных структур как иначе называют органы государства, совокупность которых образует так называемый аппарат, иначе, механизм государства первую очередь отождествляемый обыденном сознании с высшими органами государства.

Российская Федерация осуществляет свою деятельность посредством государственных органов. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы тоже устанавливаются федеральными законами. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Правосубъектность определяет, какими качествами должны обладать субъекты правового регулирования для того, чтобы иметь права и нести обязанности. Несовершеннолетние возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей родителей, усыновителей или попечителей. Имя каждому дается пи ождении и, как павило, состоит из фамилии, собственно имени и отчества, если законом или национальным обычаем не педусмотено иное. Наряду с этим, по степени увеличения предпринимательского риска участников, хозяйственные общества и товарищества могут выстраиваться следующую цепочку полное товарищество, товарищество на вере, общество с дополнительной ответственностью, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество. Статьи Чеботарева Президентская власть системе исполнительной власти Российской Федерации и Цабрия Новый основной закон и исполнительная власть, на мой взгляд являются взаимодополняющими друг друга, так как одни и те же вопросы них рассматриваются с разных позиций идеальный и реальный, что служит богатым материалом для изучения поднятых проблем. Государственное управление это положительная, организующая и творческая деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих руководство хозяйственным, социально культурным, и административно политическим строительством. Центральным звеном правоприменительной деятельности является управленческое решение властный индивидуальный акт, устный или письменный, адресованный определенному лицу и разрешающий конкретную проблему.

Федеральный Конституционный закон Российской Федерации О Правительстве Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации. Государственное управление как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права. К ним относятся реализация прокурорской власти, деятельность Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека и его аппарата, органов Центризбиркома. С целью ускоренного развития какой—либо отрасли, определенного объекта устанавливаются предпочтения для нее, предоставляются государственные или муниципальные инвестиции. Государство путем судебного решения может запретить политическую партию, запретить пропаганду экстремистской идеологии. Используются различные способы поощрений, разрешений, требований, запретов, за невыполнение может быть установлена ответственность. Словом, многие ученые характеризовали государство как организацию правопорядка порядка, усматривали том его суть и главное назначение. Принципиальная особенность публичной власти состоит том, что она воплощается именно чиновниках профессиональном сословии управителей, из которых комплектуются органы управления и принуждения государственный аппарат Понятие государственный суверенитет появилось конце Средневековья, когда потребовалось отделить государственную власть о церковной и придать ей исключительное, монопольное значение. Суть его том, что выяснение типа государства основывается на понимании истории как естественно—исторического процесса смены общественно—экономических формаций, каждой из которых условиях существования классов соответствует определенный тип государства. Чаще других звучало предложение подразделять их на демократические и недемократические.

При неограниченной абсолютной монархии монарх является единственным высшим органом государства. Большая часть государств имеет унитарную форму государственного устройства. Устанавливается полное преимущество государства над правом 5 личность лишена гарантий безопасности, человек не может реально пользоваться общедемократическими свободами, даже если они формально провозглашены. Возможна также гражданская ответственность правительства и министров.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
575
Просмотров: 7