Организация исполнительной власти в российской федерации

Главная Закон Государство и право Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет какой орган?. Президент и его администрация формально не входят эту структуру, но активно ее контролируют. К первым можно отнести региональные правительства и администрации краев и областей. Согласно Конституции, он может освободить председателя правительства. Но это не так, хотя по Конституции ему разрешается председательствовать на заседании правительства. Но, несмотря на это, юридически главой является председатель правительства. Согласно Конституции, к его компетенции относится определение направления работы высшего исполнительного органа, организация его работы. Подводя итоги, можно сделать вывод, что исполнительная власть направлена на практическую реализацию распоряжений и законов вышестоящих органов.

Одно дело издавать законы, но если граждане видят, что их никто не выполняет, что власти не справляются со своей работой, наступает хаос, охлократия, политическая нестабильность. Базовые декларации Конституции остались прежними права и свободы граждан, равноправие суде, независимость судей, принцип презумпции невиновности. В отсутствие сильной и волевой власти, а именно исполнительной, все это свелось на. В их подчинении для этой цели служат такие федеральные службы, как министерство по чрезвычайным ситуациям, службы государственной безопасности, недавно созданная национальная гвардия. Конечно, некоторые службы лично подчинены главе государства, но они выполняют те же цели и все вместе следят за спокойствием и конституционным порядком стране. В соответствии с теорией разделения властей исполнительная власть это власть правоприменительная, на которую возлагается функция исполнения принимаемых законодательной властью законов и указов Президента. Ненормативные подзаконные акты носят индивидуальноразовый, индивидуальноопределенный характер и принимаются основном по организационнораспорядительным вопросам государственного управления например, назначении на должность, присвоении звания. Она представляет всеобъемлющий характер и распространяется на взаимоотношения всех клеточек общесоциального и государственного организма, опираясь на огромные ресурсы государства экономические, финансовые, технические, идеологические, организационные, правовые, информационные. В результате распространения ее влияния, при отсутствии реального контроля, значительно возрастает роль административного аппарата, нарушается функциональный баланс взаимодействия ветвей власти, возрастает контроль бюрократии над гражданами, значительным образом изменяются взаимоотношения парламента и правительства. В основе государственного устройства Российской Федерации заложен доктринальный принцип разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, который находит свое концептуальное юридическое закрепление положенияхнормах. Исполнительную власть Российской Федерации можно определить как самостоятельный сегмент единой государственной власти, осуществляющий управленческую исполнительнораспорядительную деятельность посредством системы соответствующих органов, путем реализации специальных нормативно закрепленных функций, властных полномочий методами и средствами, предусмотренными правом Российской Федерации. Исполнительная власть современной России осуществляет функции государственного управления сферах развития национальной экономики, внутреннего и внешнего развития государства, формирования и реализации социальной политики, ориентированной на сохранение стабильности обществе по принципу справедливости и приоритета человеческих ценностей. Ее основное назначение организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение публичных общественных интересов, запросов и нужд населения.

#img_set

Содержание исполнительной власти составляет исполнительнораспорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Административная процедура предоставляет собой определенный порядок осуществления властной деятельности органов исполнительной власти по решению управленческих проблем и разрешению конкретных индивидуальных. Она может регулировать, например, порядок издания правовых актов управления, порядок оформления пенсий, рассмотрения обращений граждан. С точки зрения своей формы орган, исполнительной власти может быть представлен отдельным должностным лицом или группой должностных лиц, находящихся определенных организационноправовых отношениях между собой. Таким образом, орган исполнительной власти это публичноправовой институт, который представлен одним должностным лицом или группой должностных лиц, официально осуществляющих исполнительнораспорядительную деятельность и наделенных законном порядке определенной компетенцией, материальными и правовыми средствами, необходимыми для реализации возложенных на них государственных задач и функций. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни и организующее на правовой основе соответствии с государственной политикой повседневное оперативное управление общественными процессами. На законодательную власть возлагается задача принимать законы, которые будут обязательны для выполнения на всей территории страны.

А вот исполнительная власть существует для того, чтобы эти законы выполнялись на практике. Это совсем не означает, что органы исполнительной власти не могут по собственной инициативе выдавать распоряжения виде нормативноправовых актов. В уголовном законодательстве предусмотрено такие нормы, как неосторожность, превышение норм необходимой обороны, превышение или злоупотребление властью. Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту Права потребителей. Принцип сочетания централизации и децентрализации этой власти, который тесно переплетается с принципом федерализма. Наличие полномочий у органа власти управлять рамках своей компетенции, несколькими отраслями. То есть, ряд управленческих решений принимается голосованием коллегиальным органом. Но непосредственное руководство осуществляет единолично руководитель этого органа, на которого и возлагается персональная ответственность за деятельность его подчиненных. Органы исполнительной власти представляют собой политическое учреждение, которое образовано для выполнения ее функции, для чего они наделяются государственновластными полномочиями.

Есть функции той или иной власти, и надо выполнять, для чего создаются специальные органы, осуществляющую свою деятельность рамках предоставленных им полномочий. Изза порядка разрешения подведомственных вопросов идет деление на единоначальные и коллегиальные органы. А это вызывает острую необходимость выработать сложный механизм согласования таких решений. Поэтому следует найти тот вариант организации российской власти, который бы дал выход из сложившейся ситуации. Органы законодательной власти одновременно являются представительными органами. В соответствии с принципом разделения властей, на органы законодательной власти возложена законодательная деятельность — принятие нормативноправовых актов, обладающих высшей юридической силой и регулирующих наиболее важные общественные отношения. Органы с определенным сроком делятся на постоянные по истечении срока деятельности, их упразднение не происходит, просто меняется их состав и временные по истечении срока деятельности они самоупраздняются. Государственные органы, не являющиеся органами государственной власти понятие, виды, статус. Это объясняется тем, что как носители государственновластных полномочий органы исполнительной власти непосредственно или опосредованно являются участниками всех без исключения производств, составляющих совокупности административный процесс. На этой основе Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Это означает, что все органы государства, том числе органы исполнительной власти, действуют совершенно иных условиях, нежели недавнем прошлом, а их арсенал средств управления экономическими процессами неизбежно пополнился новыми средствами, совершенно несовместимыми с господствовавшими ранее формами прямого административного предписания. А органы законодательной, исполнительной и судебной власти — самостоятельны.

О полномочном представителе Президента Российской Федерации федеральном округе 112. Проведение глубоких социальноэкономических преобразований заметно отразилось и на арсенале средств государственного воздействия, находящихся ведении органов исполнительной власти. На федеральном уровне систему органов исполнительной власти и, следовательно, участников административного процесса, образуют — Правительство Российской Федерации — федеральные министерства — иные федеральные органы исполнительной власти. Решения Президиума Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства, которое вправе отменить любое решение Президиума. Важным направлением процессуальной деятельности Правительства является его законопроектная деятельность. Не будет преувеличением сказать, что Правительство Российской Федерации является едва ли не основным поставщиком законопроектов Государственную Думу Федерального Собрания России. Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений существует аппарат Правительства, действующий на основе Положения нем, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 116 Аппарат Правительства выполняет ряд функций, перечень которых дает представление и процессуальной стороне деятельности Аппарата, его участии ряде административных производств а осуществляет подготовку для рассмотрения Правительстве внесенных установленном порядке проектов постановлений и распоряжений Правительства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также проектов федеральных законов, международных договоров Российской Федерации и других актов, требующих рассмотрения Правительстве прорабатывает поступающие Правительство документы и обращения федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, палат Федерального Собрания, готовит по этим документам необходимые материалы, а также проекты поручений Председателя Правительства и его заместителей организует контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, а также поручений Председателя Правительства и его заместителей, при необходимости разрабатывает и представляет Председателю Правительства и его заместителям предложения принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения этих решений и поручений обеспечивает подготовку необходимых аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства и его Президиума, осуществляет организационное обеспечение этих заседаний, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Председателя Правительства и его заместителей, оформляет принятые решения обеспечивает взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания при осуществлении законопроектной деятельности и организует участие представителей Правительства деятельности Палат Федерального Собрания организует проработку поступивших Правительство парламентских запросов, запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, готовит по ним проекты поручений Председателя Правительства и его заместителей, направляет обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания соответствующие органы исполнительной власти для рассмотрения и ответа организует подготовку заключений, поправок к законопроектам и официальных отзывов Правительства на проекты федеральных законов, поступающие от субъектов права законодательной инициативы и Государственной Думы Федерального Собрания организует установленном порядке проработку поступивших из судов Правительство документов и готовит проекты поручения Председателя Правительства и его заместителей представлении суде интересов Правительства и рассматривает обращения граждан и письма организаций, адресованных Правительство, и подготавливает предложения по решению поставленных них вопросов, направляет эти обращения и письма соответствующие органы исполнительной власти для рассмотрения и принятия мер, проводит информационноаналитическую работу с указанными обращениями и письмами к организует личный прием граждан заместителями Председателя Правительства, руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководителем Аппарата Правительства и его заместителями, руководителями структурных подразделений Аппарата Правительства обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий Правительства обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

Известную роль деятельности Правительства Российской Федерации играют образуемые им координационные органы, именуемые комиссиями, а также органы совещательные, именуемые советами. Основы правового статуса этой группы участников административного процесса закреплены Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря. О Правительстве Российской Федерации 122, указами Президента Российской Федерации от 14 августа. Теперь, соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 августа. Самостоятельную группу федеральных органов исполнительной власти составляют российские агентства — Авиационнокосмическое — Положение от 25 октября. Федеральные надзоры — Государственный горный и промышленный надзор России — Положение от 18 февраля. Его основными задачами являются — организация соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации — организация контроля за исполнением федеральном округе решений федеральных органов государственной власти — обеспечение реализации федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации — представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности федеральном округе, а также политическом, социальном и экономическом положении федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений. Осуществляя возложенные на него функции и реализуя предоставленные права, полномочный представитель определенным образом участвует тех или иных производствах административного процесса. Так, например, он имеет право направлять на рассмотрение федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся пределах федерального округа, и должностных лиц жалобы и обращения граждан вносить соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения поощрении руководителей их территориальных округов, находящихся пределах федерального округа и необходимых случаях применять к ним меры дисциплинарного воздействия. Названным Указом утвержден перечень из семи федеральных округов, куда входят Центральный Москва СевероЗападный СанктПетербург СевероКавказский РостовнаДону Приволжский Нижний Новгород Уральский Екатеринбург Сибирский Новосибирск Дальневосточный Хабаровск.

Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется соответствии со следующими принципами а государственная и территориальная целостность Российской Федерации распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации единство системы государственной власти разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части ведении одного органа государственной власти или должностного лица разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений изм Финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений осуществляется за счет средств, предусматриваемых федеральных целевых программах области молодежной политики. В целях подготовки законопроектов, включенных план законопроектной деятельности Правительства, как правило, образуются рабочие группы. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти. В ряде республик компетенция правительства опреде ляется так называемом негативном порядке.

По источнику финансирования органы исполнительной власти рассматривают исключительно как бюджетные, то есть финансируемые за счет федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации. Других членов Правительства Президент назначает, обращая внимание на предложения Председателя Правительства. Министр имеет право издавать приказы, распоряжения, указания, инструкции по тем вопросам, что входят его компетенцию некоторых случаях это делается совместно с руководителем другого министерства. Основную часть федеральных агентств включили состав федеральных министерств. В федеральных службах и агентствах образуются коллегии, которые утверждает Правительство России. Различия можно наблюдать, как количестве составляющих органов, так и их организационноправовых формах. Парламентские формы правления, как правило, имеют стабильную и развитую партийную систему, поэтому таких странах правительство обычно формируется из представителей победившей па выборах партии мажоритарное правительство либо путем создания коалиции между несколькими партиямипобедителями, более остальных представленными парламенте коалиционное правительство. Федеральное Собрание парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Третье чтение состоит лишь голосовании за или против законопроекта целом.

Правительство состоит из членов Правительства Председателя Правительства, заместителей Председателя и федеральных министров. Президент с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства Российской Федерации. Охрана прав граждан и юридических лиц, их законных интересов осуществляется посредством совершения нотариусом предусмотренных законом нотариальных действий. Во всех случаях, когда органы государства выдвинули против гражданина обвинение, когда лицо задержано или арестовано, когда суде ведется гражданскоправовой спор, государство признает за человеком право воспользоваться услугами адвоката и обеспечивает реализацию этого права. Посредством деятельности собственных органов исполнительная власть приобретает динамические качества. В результате проведения административной реформы 2004 2005 гг были приняты нормативные акты, которые устанавливали общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, том числе правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися их ведении федеральными службами и федеральными агентствами например, Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Без него невозможно практическое осуществление государственноуправленческой деятельности, возникновение административноправовых отношений. Каждый орган исполнительной власти имеет внутреннюю структуру, территориальный масштаб деятельности и компетенцию.

Коллегии создаются во всех министерствах, ведомствах, других органах управления. Органы исполнительной власти находятся на бюджетном финансировании и являются юридическими лицами. Организация и деятельность органов исполнительной власти характеризуются рядом принципов, представляющих собой общие положения, основополагающие требования, важнейшие из которых закрепляются законодательстве. При характеристике принципа верховенства права возникает проблема соотношения норм международного права и национального внутреннего законодательства. Без расширения гласности, без учета общественного мнения, открытости и доступности для контроля не может быть подлинной подконтрольности государственных служащих, работающих органах исполнительной власти. Орган исполнительной власти межотраслевой компетенции учреждается целях обеспечения координации управлении делами конкретной отрасли и сфере деятельности.

Наконец, возможно образование межтерриториальных исполнительных органов Это характерно для организации управления транспортом например, железные дороги, обороны например, военные округа. Как правило, это министерства, федеральные службы, аналогичные им органы субъектах Федерации межотраслевой компетенции осуществляющие функции и полномочия по отнесенным к их ведению специальным вопросам, общим для всех или нескольких отраслевых систем например, координация по вопросам стандартизации, охране окружающей среды. По организационноправовым формам на федеральном уровне различаются Правительство Российской Федерации федеральные министерства государственные комитеты Российской Федерации федеральные комиссии России федеральные службы России российские агентства федеральные надзоры России иные федеральные органы исполнительной власти. За последние десятилетия система органов исполнительной власти, как на федеральном, так и на региональном уровнях неоднократно претерпевала коренные изменения и продолжает совершенствоваться. Целью диссертации является конституционноправовое исследование развития системы органов исполнительной власти Российской Федерации и разработка теоретических и практических положений, направленных на совершенствование отрасли действующего законодательства, регулирующей отношения сфере исполнительной власти и государственного управления. Нуждаются усилении и механизмы парламентского контроля за деятельностью органов исполнительной власти. Включение Президента систему исполнительной власти значительно проще с технической точки зрения достаточно изменить статьи 80 и 110 Конституции и большей степени соответствовало бы мировому опыту. Однако организация таких межрегиональных органов зачастую отличается непоследовательностью, а их подведомственность может не соответствовать территории федеральных округов. В отечественной правовой литературе определяются различные классификации способов разграничения компетенции.

Орлов Алексей Сергеевич Международные территориальные споры соотношение договорной и судебной форм урегулирования Специальность. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Сама по себе государственная власть не делится между государственными органами. Исполнительна я власть самостоятельна только к функциональнокомпетенционном смысле. Это означает, что конституционным или законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации. Поэтому самостоятельности исполнительной власти можно говорить лишь с большой долей условности. Конституционные статус и полномочия Правительства, естественно, не охватывают всех сторон его деятельности, нуждающихся законодательном регулировании. Освобождение Председателя Правительства от должности одновременно влечет за собой отставку Правительства. Заключение Итак, мы видим, что настоящее время Российской Федерации существует и функционирует довольнотаки сложная система исполнительной власти. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы конструкции органа органе, состав служащих государственной службы как специального института государственной власти. От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, решающей мере зависят темпы социальноэкономических преобразований и наше движение вперед. Сущность исполнительной власти постигается изучении теории государственной власти и теории разделения властей. Исполнительная власть обусловлена существованием самого государства государственной властью и необходимостью разделения единственной власти на законодательную, исполнительную судебную.

Участие политических партии формировании органов исполнительной власти и принятии важнейших практических решений области управления отвечает демократическим принципам современного правового государства. Демократизм проявляется свободном участии граждан формировании органов исполнительной власти, реальном их влиянии на практическую деятельность по управлению и осуществлению контроля за их работой, использовании необходимых случаях возможности судебной защиты. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются положениях об указанных органах исполнительной власти. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Федеральную налоговую службу, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии Федеральную службу по техническому регулированию и метрологии, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по статистике Федеральную службу государственной статистики, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищнокоммунальному комплексу Федеральное агентство по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, функции по контролю и надзору Федеральной службе по технологическому надзору Государственный таможенный комитет Российской Федерации Федеральную таможенную службу, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации Федеральную службу по тарифам, передав ее функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, функции по контролю и надзору Федеральной антимонопольной службе, а функции по установлению тарифов упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации указанной Службе Федеральную архивную службу России Федеральное архивное агентство, передав ее функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Федеральную службу земельного кадастра России Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, передав ее функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а функции по ведению градостроительного кадастра и инвентаризации объектов недвижимости преобразуемого Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищнокоммунальному комплексу указанному Агентству Российское авиационнокосмическое агентство Федеральное космическое агентство, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации Российское агентство по государственным резервам Федеральное агентство по государственным резервам, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации Российское агентство по патентам и товарным знакам Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству образования и науки Российской Федерации Федеральный горный и промышленный надзор России Федеральную службу по технологическому надзору, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации и передав ему функции по контролю и надзору преобразуемого Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищнокоммунальному комплексу и упраздняемого Министерства энергетики Российской Федерации Государственную техническую комиссию при Президенте Российской Федерации Федеральную службу по техническому и экспортному контролю Российской Федерации, передав ей функции по экспортному контролю Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Комитет Российской Федерации по военнотехническому сотрудничеству с иностранными государствами Федеральную службу по военнотехническому сотрудничеству, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству обороны Российской Федерации Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу Федеральную службу по финансовому мониторингу, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству финансов Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации Федеральную службу по оборонному заказу, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству обороны Российской Федерации. Установить, что переименование федеральных органов исполнительной власти, названных пункте 16 настоящего Указа, и придание федеральным органам исполнительной власти, названным пункте 17 настоящего Указа, статуса федеральной службы и федерального агентства осуществляются без проведения организационноштатных мероприятий и без переназначения их сотрудников, кроме сотрудников федеральных органов исполнительной власти, находящихся ведении Правительства Российской Федерации. Но, не смотря на это, современной российской литературе используется как старое, так и новое понятие. Координационные органы образуются виде правительственных или межведомственных комиссий для подготовки предложений по вопросам общегосударственного значения или требующим межотраслевой координации.

По предметам исключительного ведения субъекта Федерации ими создаются органы исполнительной власти специальной компетенции, которые подчиняются исключительно главе исполнительной власти субъекта Федерации и не входят систему исполнительной власти Российской Федерации. Однако косвенным образом определяется срок четыре года Правительство формируется связи с избранием Президента и слагает полномочия перед вновь избранным Президентом. Окончательное решение судьбе Правительства этом случае принимает Президент он может объявить об отставке Правительства либо распустить Государственную думу вопрос доверии Правительству ставит перед Государственной думой его Председатель. Для осуществления своих функций оно может создавать установленном порядке при Министерстве научные, научнотехнические и другие советы и комиссии, временные научные творческие коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности. Он представляет на утверждение законодательного органа структуру исполнительной власти республики, назначает и освобождает от должности министров за исключением трех и определяет порядок деятельности Правительства Республика Карелия. Президент республики вправе отрешать глав местных органов исполнительной власти от должности и привлекать к административной ответственности. Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и значим. Но такое впечатление ошибочно, ибо прокуратура и суд абсолютно независимы друг от друга и являют собой системы с различными функциями, хотя прокуратура оказывает существенное содействие осуществлению судебной власти. Положение Федерального Собрания, таким образом, определяется принципом разделения властей, который равной мере противостоит непомерному возвышению любой из трех властей и возможности контроля одной власти другой.

Но он дает им ясно понять, что схема основных органов и их взаимоотношений должна соответствовать федеральной включать органы, аналогичные Президенту, Федеральному Собранию и Правительству на федеральном уровне. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс право законодательной инициативы, обязательность представления заключений Правительства на законопроекты, требующие привлечения дополнительных федеральных средств. Государственную власть субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Система органов исполнительной власти, которая определенной мере копирует модель, характерную для федерального уровня, Президент выведен за пределы традиционной концепции разделения властей, которая, тем не менее, находит закрепление Конституциях республик качестве одной из основ конституционного строя. Правительство формируется представительным органом и является высшим органом исполнительной власти Республика Мордовия, Удмуртская Республика. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией либо порядке самовыдвижения. Срок полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяется конституцией уставом субъекта Российской Федерации и исчисляется со дня его вступления должность. Отзыв высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации возможен по одному из следующих оснований а нарушение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации законодательства Российской Федерации и или законодательства субъекта Российской Федерации, факт совершения которого установлен соответствующим судом.

Наряду с органами государственной власти, Конституция закрепляет создание и функционирование органов местного самоуправления, которые соответствии с Конституцией не входят систему органов государственной власти. Принципом деятельности системы государственных органов является право граждан обжаловать вышестоящий государственный орган или суд неправомерные действия или бездействие органов государственной власти. Работа депутатов законодательных органах подавляющем большинстве случаев осуществляется на профессиональной основе, что означает, что депутаты не могут заниматься никакой другой деятельностью или получать какиелибо дополнительные доходы, кроме зарплаты депутата. Правительство Российской Федерации как орган исполнительной власти обладает очень широкой компетенцией практически во всех сферах государственной жизни. Законопроект вносится с приложением необходимых документов и официального решения Правительства. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката защитника с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения. Каждый осужденный за преступления имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом порядке, установленном федеральным законом, а также право просить помиловании или смягчении наказания.

Совет Федерации вправе отклонить или утвердить представленную кандидатуру. В Конституции отмечено, что иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором. Осуществляя надзор за исполнением законов общий надзор прокурор может использовать предоставленные ему законом права В случае установления факта нарушения законных прав и интересов личности, прокурор вправе своим постановлением освободить незаконно задержанного административными органами, опротестовать противоречащие закону акты, либо обратиться суд за защитой законных прав и охраняемых законом интересов граждан, возбудить уголовное дело либо производство об административном нарушении, внести представление об устранении нарушений закона. Инспекторы Счетной палаты могут быть привлечены к уголовной ответственности только с согласия коллегии Счетной палаты. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного осуществляется большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Ежегодно итоговый доклад Уполномоченного по правам человека публикуется официальных государственных изданиях для всеобщего сведения.

Вопрос об исполнительной власти является актуальным на сегодняшний день, а так же одним из труднейших вопросов правовой науки. В существующих сейчас государственных организациях также определенном объеме функционируют те или иные управленческие звенья администрация завода, чья компетенция реализуется целях самоорганизации Именно этих границах такие управленческие звенья обладают внутриорганизационными юридически властными возможностями например, ректор вуза. Постсоциалистические государства, включая Россию, совершают этот переход, сразу провозгласив все цели правового государства. Это высший исполнительный орган государственной власти субъекта, возглавляемый высшим должностным лицом субъекта руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются коллегиальные и единоначальные органы исполнительной власти. Последняя относительна, ибо, с одной стороны, органы исполнительной власти на всех уровнях государственной организации Российской Федерации создаются именно для того, чтобы обеспечивать организацию исполнения волеизъявлений субъектов законодательной представительной власти. Далее, ведении Федерации находятся установление правовых основ единого рынка финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование федеральные программы области экономического, экологического, социального, культурного и национального развития страны. В силу этого постоянно осуществляются организационноправовые меры, направленные на обеспечение экономии расходовании государственных средств сфере управления. Таким образом органы исполнительной власти образуют систему, под которой понимается вертикальная связь между соподчиненными органами на основе разделения компетенции между ними.

До назначения нового Председателя Правительства Президент вправе поручить исполнение его обязанностей на срок до двух месяцев заместителю Председателя. Одно из основных полномочий связано с руководством работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, с контролем за их деятельностью. Для административноправового статуса Правительства имеет значение еще ряд принципиальных позиций, закрепленных законодательстве. Рассмотрим особенности, характеризующие каждый вид названных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. В то же время федеральное министерство установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по надзору и контролю кроме внутриведомственного контроля и контроля за находящимися его ведении службами и агентствами, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг, если иное не установлено указами Президента и постановлениями Правительства. Естественно, что ими не могут быть ни законодательные, ни судебные органы государственной власти. Это, свою очередь, влияет на систему как органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и на систему органов местного самоуправления. На это влияло наличие или отсутствие демократических признаков тот или иной период государственности России.

При достижении целей, определенных для местных сообществ возникают управленческие отношения, прежде всего, между населением данного муниципального образования, администрацией местного самоуправления и органами местного самоуправления, гражданами, муниципальными предприятиями. Применительно к местному самоуправлению управленческие отношения выступают как отношения, регулируемые связи и по поводу практической реализации его задач и функций. Большинство субъектов Российской Федерации приняли свои законы местном самоуправлении. Это поможет, с одной стороны, решить и существующие правовые проблемы организации местного самоуправления регионах, а с другой заставить субъект Российской Федерации при определении уровней, типов и видов своих взаимоотношений с органами местного самоуправления соблюдать соотношение органов исполнительной власти с органами местного самоуправления. Это постоянно ставит исполнительную власть перед дилеммой децентрализация или большая управляемость. С 1812 по 1865 год должность председателя Государственного совета занимал председатель кабинета министров.

В доктрине советской власти не было предусмотрено единоличного правления, хотя Генеральный секретарь Центрального Комитета правящей партии безусловно был влиятельной фигурой. Председатель Президиума верховного совета выполнял представительные функции, но коллегиальным главой государства считался именно Президиум. Высшее должностное лицо формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации. Основные полномочия последнего состоят разработке и осуществлении мер по обеспечению комплексного социальноэкономического развития субъекта. Последний вправе предложить изменения и дополнения эти акты, их отмену либо обжаловать их судебном порядке. Правовые акты высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, а также правовые акты должностных лиц, противоречащие действующему законодательству, подлежат опротестованию соответствующим прокурором. При этом содержание регионального управления определяется границах предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. То есть сложилась ситуация, при которой даже органы управления городов с населением, превышающим миллион жителей, столиц республик, краев и областей России не являются структурными элементами системы государственной власти. Для отечественной юридической науки весьма актуально теоретикоправовое осмысление различных подходов к построению системы исполнительной власти, к вопросам ее функционирования условиях разделения властей и реформирования федеративной структуры государства. Актуальность темы обусловлена и тем, что система федеральных и региональных органов исполнительной власти окончательно еще не стабилизировалась и не использует всех своих внутренних резервов для самосовершенствования. Целью настоящего диссертационного исследования является комплексный теоретикоправовой анализ системы органов исполнительной власти Российской Федерации, теоретическое исследование основных концепций совершенствования их деятельности, механизмов формирования и функционирования органов исполнительной власти Российской Федерации. Исполнительная власть составная часть государственной власти, именно государство через соответствующие органы и процедуры устанавливает общеобязательные правила нормы поведения, которые все исполнительное призвано применять и исполнять.

Она объективно должна исходить из потребностей, интересов и целей жизнедеятельности общества и государства Соответственно, и реализовываться тоже должна так, чтобы общество и государство как его форма рационально и эффективно развивались. Конечно, этот термин часто используется и других науках, например, политологии или социологии, теории управления, но там строгость смысла этой категории нарушается и используется чрезмерно расширительно, смысле любого директивного решения органа государственной власти. Введение научный и общественный оборот понятия исполнительная власть привело к автоматическому изъятию из нормативной практики терминов управление, государственное управление, орган государственного управления. Такая механическая замена законодательной терминологии не только нарушила преемственность наименовании государственных органов, но и осложнила деятельность государственного аппарата. Исходя из конкретных ситуаций и требований законов она может обязывать путем одностороннего властного волеизъявления к совершению определенных действий и применять административное принуждение. Но содержание исполнительной власти не исчерпывается применением необходимых случаях чисто принудительных. Разработка и реализация политики выражающаяся государственных программах общефедерального и регионального масштабов например демонополизации приватизации инвестиционная энергетическая жилищная.

Объектом исследования являются общественные отношения и закрепляющие их конституционные и иные нормативноправовые акты, подвергающиеся изменениям ходе развития Российского государства и его механизма. Орган исполнительной власти это организация, представляющая собой структурно обособленную единицу государственной администрации, посредством которой реализуются управленческие функции исполнительной власти и совершаются юридически значимые действия от имени государства. Компетенции как совокупности властных полномочий и подведомственности. В единоначальных органах иногда могут присутствовать начала коллегиальности. Так состав коллегий входит руководитель, заместители, консультанты Исполнительная власть России. В объединении одну ведомственную подсистему органы, призванные осуществлять управление той или иной отрасли, крайне заинтересованы, поскольку это обеспечивает их монополизм данной отрасли. Поэтому решение вопросов том, полномочия каких федеральных органов исполнительной власти и какие именно полномочия могут быть переданы, отдано на откуп законодателю, точнее, инициатору соответствующего закона. Выборность является одним из системообразующих принципов организации государственных органов России. Российская Федерация, присоединившись к Европейской конвенции защите прав человека и основных свобод. Вовторых, к числу органов, осуществляющих исполнительную власть, следует также отнести и Президента. Президент может председательствовать на заседаниях Правительства, вправе отменять решения последнего.

Федеральное Собрание Российской Федерации не состоянии оказывать какоелибо воздействие как на исполнительную власть целом, так и на Президента частности. Сущность исполнительной власти, выражающаяся оперативном повседневном распорядительстве и исполнительской роли государственном управлении, раскрывается через её многообразные функции. Реализуя веления законов, исполнительная власть имеет возможность осуществлять определенные действия пособственной инициативе Исходя из конкретных ситуаций итребований законов, она может обязывать путем одностороннего властноговолеизъявления к совершению определенных действий и применять административноепринуждение. Административнаяпроцедура предоставляет собой определенный порядок осуществления властнойдеятельности органов исполнительной власти по решению управленческих проблем иразрешению конкретных индивидуальных. Эти органы могут создаваться напостоянной или временной основе и включать как государственных служащих, так иэкспертов, представителей общественности. Согласно одной точки зрения, он рассматривается только как глава государства, стоящий над всеми ветвями власти, и как гарант всех конституционныхинститутов. В области исполнительной власти оннаделен широкими полномочиями, которые распространяются на всю сферугосударственного управления. Таким образом, России, как и во многихдругих полупрезидентских республиках, существует дуализм двойственность вруководстве исполнительной властью, которое осуществляют как Президент, так иПравительство. Эта структура может меняться зависимостиот изменения целей и приоритетов социальноэкономического развития, государственной политики отношении отдельны отраслей управления.

На заседаниях Правительстварассматриваются два рода вопросов решенияпо которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства. Оно может заслушивать отчеты руководителейдиссертационных советов с целью изучения и обобщения опыта их работы. В рамках реализации этих программ и государственнойполитики сфере образования органы исполнительной власти субъектах федерациитесно взаимодействуют с Министерством образования. Основными элементами их системы на уровне органов общей компетенции являются, чаще всего, единоличный орган — глава исполнительной власти Президент, Председатель правительства, глава республики и коллегиальный орган — Правительство. Наиболеетипичными моделями, характеризующими организацию исполнительной власти вреспубликах — субъектах Федерации являются Системаорганов исполнительной власти возглавляется Президентом, который одновременноявляется главой исполнительной власти и председателем Правительства РеспубликаБурятия и Республика Тыва. Главаадминистрации Губернатор непосредственно возглавляет орган общей компетенции Правительство или администрацию субъекта Федерации Краснодарский, Ставропольский края, Липецкая, Саратовская области. В этихслучаях главы местной государственной администрации либо назначаютсяПрезидентом, Губернатором, либо избираются непосредственно населением. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.

Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Процедура формирования правительства и условия его отставки регламентируются Конституцией и законом О Правительстве Российской Федерации. Формирование проходит два этапа назначение председателя и его членов. В зависимости от субъекта обладания конституционные права и свободы можно классифицироватьна права, свободы человека и права, свободы гражданина. По времени закрепления конституциях различных государств права и свободы человека и гражданина можно классифицировать на три поколения 2 социальноэкономические права, имеющие своей основе социалистические учения 3 экологические права, появление которых связано с обострением экологической ситуации на всем земном шаре, права сфере информации, закрепления которых потребовал научнотехнический прогресс. Это связано с тем, что правовые нормы неспособны заранее предусмотреть все возможные жизненные ситуации и, соответственно, не могут и не должны детально регламентировать развивающиеся и возникающие впервые притязания человека на социальные блага. К таким органам относятся органы, осуществляющие исполнительную власть сфере образования, здравоохранения, культуры, экономики, строительства и архитектуры, спорта и туризма. В большинстве положений об этих органах подчеркивается, что они строят свои взаимоотношения с соответствующими федеральными органами исполнительной власти на основе соглашений и выполнения методических рекомендаций. В данном случае речь идет как об управленческой вертикали, которую определяет федеральная государственная власть, том числе полномочия отдельных органов исполнительной власти субъекта федерации рамках вертикали исполнительной власти. Изучение данной проблемы актуально по причине того, что многие органы исполнительной власти наделены правом юридического лица, и именно.

По Уставу Ленинградской области статья 18 Устава области Губернатор Ленинградской области является высшим должностным лицом Ленинградской области и возглавляет Правительство Ленинградской области. Вовторых, установить федеральным законом перечень обособленного имущества органа исполнительной власти субъекта федерации. В настоящее время жизнь современного общества немыслима без существования института юридического лица. После крушения советской власти начале 90ых годов началось реформирование всех сфер общественной жизни, которое длиться по сей день. В современной России существует слишком громоздкий государственный аппарат. Являясь самостоятельной частью государственного аппарата, органы исполнительной власти обладают характерными для себя определёнными признаками, позволяющие составить точное представление. Принцип законности проявляется том, что все его органы государственной власти и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации. В учебной литературе их принято классифицировать 2 по уровню функционирования, обусловленному федеральным устройством России и территориальным масштабом деятельности Вспомогательные органы действуют при основных органах внутри самой исполнительной власти и могут быть двух видов консультативные и координационные. Постоянный учёт благоприятных и неблагоприятных факторов, влияющих на масштабы и результаты реализации полномочий органов, их прогнозирование.

Единство обеспечивается путем установления существенных связей между ними. Обеспечить устойчивое взаимодействие элементов рамках единой системы невозможно без установления соподчиненности между ними по вертикали и горизонтали на основе отношений координации, власти подчинения, согласования деятельности всех звеньев системы вокруг общей цели. Федеральный уровень системы исполнительной власти представлен автором следующим образом В отечественной юридической литературе делаются попытки подорвать принцип иерархии во взаимоотношениях между собой органов государственной власти. Истоки такого разграничения руководящих полномочий Президента и Правительства заложены. Громоздкостью и непостоянством отличалась структура самих федеральных органов исполнительной власти. Количество министерств было сокращено с 23 до 14, зато количество служб и агентств увеличено более чем 1, 6 раза. Оба федеральных надзора Федеральный горный надзор и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности находятся прямом подчинении и полном ведении Правительства. Органы исполнительной власти субъектов Федерации оказывают необходимую помощь территориальным органам выделении им помещений и создании необходимых условий для их работы и социального развития. Однако статус федеральных органов исполнительной власти и их подразделений субъектах Федерации регулируется не только подзаконных актах, но и положениях, утверждаемых, зависимости от подведомственности соответствующего органа, указами Президента или постановлениями Правительства. Конечно, субъекты Федерации имеют право осуществлять внешнеэкономические и международные связи, однако пункт о части 1 статьи 72 Конституции предусматривает определенные ограничения их реализации. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль области мелиорации земель. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования.

Она играет специфическую роль обеспечении функционирования государственного механизма, находясь при этом под постоянным контролем со стороны других ветвей государственной власти. Полномочные представители наделены и контрольными функциями отношении исполнения федерального законодательства, указов и распоряжений главы государства, постановлений и распоряжений Правительства. Административноправовой статус органов исполнительной власти. Система и структура федеральных органов исполнительной власти теория и практика Журнал российского права. Конституционно правовое регулирование взаимодействия федеральных органов законодательной представительной, исполнительной и судебной власти обеспечивается стабильность политико правового устройства Российской Федерации. Органы законодательной власти это представительные и законодательные учреждения, обра зуемые путем выборов. Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. В соответствии с этой точкой зрения Конституция определяет статус федерального Президента как фактического главы исполнительной власти. Эта структура может меняться зависимости от изменения целей и приоритетов социальноэкономического развития, государственной политики отношении отдельны отраслей управления. С точки зрения своей формы орган исполнительной власти может быть представлен отдельным должностным лицом или группой должностных лиц, находящихся определенных организационноправовых отношениях между собой. Основным и самым заметным промежуточным результатом проводимой настоящее время административной реформы явилось изменение системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.

Сравнительноправовой анализ конституционноуставных актов субъектов Российской Федерации показывает, что большинстве республик составе Российской Федерации установлен институт президента, являющийся важной составной частью системы органов государственной власти. Глава Республики Коми является, согласно Конституции Республики Коми, главой государства. Значимость работы качестве теоретической базы очевидна производится систематизированная подборка материала из последних данных по данной тематике, а также путем проведения обоснованных рассуждений выражается мнение автора работы, которое находит свое отражение заключении и выводах. Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются особом виде государственной деятельности, правоприменительной ее сути. Поэтому государственное управление по своему назначению представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, рамках которого практически реализуется исполнительная власть. С другой стороны, государственное управление это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая, прежде всего ее функциональную исполнительную направленность. Разделение властей не льз я абсолютиз ировать, доводя ело до признания пол ной независ имости каждой ветв.

Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти, структуру федеральных органов исполнительной власти образуют Правительство это коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имени административноправовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами. Принятие решения недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные конституцией уставом и или законом субъекта Российской Федерации. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией уставом, законами и принимаемыми соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации за исключением субвенций из федерального бюджета, относится решение вопросов 1 материальнотехнического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации 2 организационного и материальнотехнического обеспечения проведения выборов органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдумов субъекта Российской Федерации 4 формирования и использования резервных фондов субъекта Российской Федерации для финансирования непредвиденных расходов 5 предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие порядок согласования участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти Российской Федерации указанных полномочий. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения согласовываются с законодательными представительными и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядке, установленном настоящей статьей. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, принятые Государственной Думой первом чтении, направляются законодательные представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления Государственную Думу поправок к указанным законопроектам тридцатидневный срок. В случае, указанном подпункте б пункта 1 настоящей статьи, субъекте Российской Федерации на срок до одного года по ходатайству Правительства Российской Федерации решением Верховного Суда Российской Федерации соответствии с федеральным законом вводится временная финансовая администрация.

В случае недостижения согласованного решения Президент Российской Федерации может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Законы субъекта Российской Федерации, правовые акты законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и правовые акты их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы судебном порядке. Приостановление действия акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. На обеспечение независимости судьи направлен и целый ряд правовых, социальных и материальных гарантий запрет осуществлять какоелибо воздействие на судью судебном процессе, установление ответственности за вмешательство кого бы то ни было деятельность по осуществлению правосудия, несменяемость и неприкосновенность судьи, возможность предоставления личной охраны и охраны жилища, выдачи огнестрельного оружия, переселения другую местность, финансирование судов из федерального бюджета, материальное и социальнобытовое обеспечение, соответствующее высокому статусу судьи, особая государственная защита не только судьи, но и членов его семьи, имущества. По представлению Президента Государственный совет образует и упраздняет министерства и государственные комитеты. Но спокойной обстановке роль этих органов кажется менее заметной, поскольку самые принципиальные вопросы государственной жизни регулируются федеральным законодательством, а решении насущных проблем региона доминирующую роль играет исполнительная власть. Однако сказанное не ослабляет фундаментального значения органов народного представительства для демократической организации государственной власти. Закон, одобренный ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом и подлежит обнародованию срок, установленный конституцией уставом и законом субъекта. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации, развитие общества, укрепление, совершенствование правового государства. В культуре большая роль принадлежит профессиональнотворческим организациям союзам писателей, театральных деятелей, кинематографистов и др, которые объединяют и направляют творческую деятельность многочисленных некоммерческих организаций культуры и искусства. В ведении этого министерства и непосредственном подчинении ему находится Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по культуре и кинематографии и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Действующее законодательство предусматривает многие виды безопасности.

При таком сочетании административнотерриториальные единицы рассматриваются тоже как территориальные коллективы. Оно автономно его органы не входят систему органов государственной власти и не подчинены иерархически друг другу. Ответственность перед населением наступает результате утраты его доверия. Организационные основы должны соответствовать возложенным на органы муниципального образования целям и задачам, выраженным основном их компетенции. При этом основы должны соответствовать уровню развития и стране целом, и отдельно взятом муниципальном образовании. Применительно к механизму местного самоуправления это означает прежде всего создание соответствующей системы органов местного самоуправления, разработку структуры этих органов, установление компетенции каждого из них, подбор и расстановку кадров. Решение местного представительного органа об изменении структуры муниципальных органов вступает силу не ранее истечения сроков его полномочий. В любом случае недопустима ситуация, когда местное самоуправление остается без представительного органа или схода граждан. Основаниями досрочного прекращения полномочий председателя являются отзыв избирателями как депутата, отзыв депутатами, добровольное сложение своих обязанностей на основании личного заявления, иные случаи, присущие выборным должностным лицам местного самоуправления.

Организационноправовыми формами деятельности местных представительных органов являются их заседания. Теории и практике известны два направления депутатской работы с избирателями, представительном органе местного самоуправления. Главная причина этого состоит организационном обособлении местного самоуправления от государственной власти. Их руководители назначаются и освобождаются от должности главами муниципальных образований по согласованию с вышестоящими государственными органами. Втретьих, окончательное решение создании того или иного подразделения до настоящего времени принадлежало основном руководителям администраций, которые утверждали его структуру и штаты. Полномочия глав прекращаются досрочно случаях смерти, отставки по собственному желанию, отрешения от должности, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или умершим, вступления законную силу обвинительного приговора суда, выезда за пределы страны на постоянное местожительство, прекращения российского гражданства, отзыва избирателей, установления судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования, досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава был избран из его состава. Закон может предусмотреть возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. Эти общие положения конкретизируются статьях, относящихся к государственным и муниципальным органам и их должностным лицам.

Это меры воздействия за виновные нарушения правил государственной службы, не преследуемые уголовном порядке.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
5125
Просмотров: 12