Органы исполнительной власти на местном уровне

Это, кстати, вытекает из этимологии понятия администрация служить для глагол, производный от слуга, формы родительного падежа от основы минус. Отказ правительству доверии выражается строгой юридической форме и путем специальной парламентской процедуры. Исполнительная власть на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти местной администрации, либо выборных органов местного самоуправления. В случае, когда управление реализуется выборными органами, они имеют определенную самостоятельность по отношению к центральным органам исполнительной власти. Эти службы образуют коммунальную, или муниципальную, администрацию, содержание которой обеспечивается за счет местного бюджета. История возникновения термина исполнительная власть за рубежом имеет давнюю историю как принцип разделения власти и создания системы сдержек и противовесов увеличение объема власти какоголибо государственного органа или должностного лица должно быть адекватно увеличению объема ответственности во избежание неконтролируемых видов государственной власти. В нашей стране исполнительная власть законодательно впервые была закреплена как самостоятельная форма государственной власти. Исполнительная власть по своей природе не тождественна административной власти, так как административная власть это прежде всего реализация внесудебного Принцип народовластия народ является носителем суверенитета и единственным источником власти, он реализует свою власть непосредственно и через органы государственной власти, том числе органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Принцип демократизма осуществляется двух основных формах непосредственная референдумах, свободных выборах, собраниях, конференциях, сходах граждан, подачах петиций коллективные обращения граждан по совершенствованию законодательства. Высшей юридической силой обладает основной закон государства Конституция. Все нормативноправовые акты должны приниматься на основании и во исполнение основного закона. Принцип законности отличие от верховенства закона означает, что органы государственной власти, том числе исполнительной, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения равны перед законом и обязаны их соблюдать. Многочисленные межнациональные конфликты требуют внимательного изучения этого принципа и учета при организации деятельности органов исполнительной власти. Термин государственное управление имеет практический организационноюридический смысл. Вместе с тем исполнительная власть определяет объем и характер властных полномочий, реализуемых процессе государственноуправленческой деятельности и местного самоуправления. Исполнительная власть осуществляется форме управления и посредством управленческих процедур. Оно является более широким понятием по отношению к исполнительной власти, обусловливает качественные характеристики последней и наблюдается деятельности всех ветвей государственной власти. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января. С началом административной реформы вводилось несколько организационноправовых форм федеральных органов исполнительной власти министерство Российской Федерации федеральная служба федеральное агентство. Его суть заключается том, что управление водными ресурсами и охрана водных объектов привязана не к административному делению территории, а к бассейнам. Как они могут взаимодействовать с другими органами власти?.

В большинстве современных государств политическая система выстроена по принципу разделения власти на 3 ветви — законодательную, исполнительную и судебную. В чем особенности их работы и полномочия?. Прежде всего стоит отметить, что деятельность исполнительных органов власти может осуществляться по коллегиальным принципам. Исполнительные органы государственной власти, полномочия которых считаются вторыми по объемам юрисдикции после тех, что характеризуют должность премьерминистра, это федеральные министерства. Возглавляются соответствующие ведомства министрами и характеризуются организацией по отраслевому принципу. Каждая федеральная служба находится прямом подчинении конкретному министерству. Данные исполнительные органы осуществляют деятельность, связанную с контролем или надзором той или иной сфере, а также с выполнением специальных функций — чаще всего имеющих отношение к решению задач области государственной безопасности. В свою очередь, законодательные структуры регионах общем случае неподотчетны федеральному парламенту. Они контролируются органами власти, работающими на федеральном уровне. Исключение составляют конституционные уставные суды, создаваемые отдельных регионах по собственной инициативе и никак не подчиненные Конституционному суду Российской Федерации, и, с оговорками, мировые судьи, представляющие собой суд низшей инстанции и, терминах политической регионалистики, самого низкого территориального уровня.

Члены таких судов назначаются региональными законодательными собраниями. Однако вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям является районный суд, входящий единую систему судов общей юрисдикции. Предполагается, что регионы создают системы региональной власти на основе своих представлений о наиболее эффективной и соответствующей местным условиям модели. Федеральный центр имеет право определять общефедеральные стандарты, обязательные для использования во всех системах региональной власти. Правовое регулирование региональной государственной власти осуществляется российской конституцией, федеральными законами, региональными конституциями уставами и иными региональными нормативными актами. История развития российских систем региональной власти тесно связана с историей современного российского федерализма и постепенным усилением роли принципа общефедеральных стандартов сравнении с принципом региональной самостоятельности. Регламентация систем региональной власти оказалась очень сложным процессом, и борьба за принятие соответствующего федерального закона продолжалась не один.

Однако после этого вето на данный закон наложил президент, подыгравший таким образом Совету Федерации. Регламентация региональной власти не устраивала региональные элиты, особенно республиках, поскольку власть там сформировалась соответствии с собственными представлениями элит о политической целесообразности и статусе субъектов федерации. Ельцина и определивших развитие ситуации сторону дальнейшего усиления регламентации уже при. Федеральный закон не случайно носит название закона об общих принципах Хотя многие параметры региональной государственной власти определены нем весьма четко и не допускают региональных вариаций. В то же время принципы формирования губернаторского корпуса постсоветской России неоднократно менялись связи с общим неустойчивым форматом отношений между центром и регионами и постоянным стремлением центра осуществлять более жесткий контроль за деятельностью региональной исполнительной власти. Иначе говоря, исполнительная власть осуществляет повседневное управление жизнью страны. Государственные органы, призванные осуществлять власть, называются исполнительными органами государственной власти, или государственными органами исполнительной власти. Если взять вертикаль исполнительной власти, то на верхней ступеньке находится исполнительная государственная власть федерального уровня. Система исполнительной власти, свою очередь, олицетворяется определенной системе государственных органов, связанных между собой по вертикали и горизонтали не только между собой, но и с органами других ветвей государственной власти законодательной и судебной. Административная реформа России является одним из важнейших условий ускорения социальноэкономического развития страны. Приоритетными задачами развития государственного управления являются сокращение функций, осуществляемых государственными органами оптимизация структуры органов исполнительной власти демократизация управления, его открытость и доступность для граждан. Не будет большим откровением утверждение, что одним из важнейших условий эффективной реализации компетенции субъекта Федерации является грамотное структурирование всей системы исполнительной власти региона, включая отраслевые и функциональные органы исполнительной власти.

Недаром и на федеральном уровне так много внимания уделяется административной реформе. Деятельность аппарата исполнительной власти обеспечивает выполнение функций органов этой ветви власти. Учреждение на региональном уровне своих органов государственной исполнительной власти является обязанностью каждого субъекта. Как и две другие ветви власти, исполнительная власть является самостоятельной и независимой. В этом отчасти проявляется организационная обособленность и независимость региональных органов исполнительной власти. Они вправе участвовать их деятельности личном качестве, без использования своего должностного и служебного положения. Отметим, что общая компетенция высшего исполнительного органа означает, что перечень закрепляемых за ним законах полномочий не является исчерпывающим. В ряде конституций, уставов и других законах субъектов встречаются нормы, согласно которым полномочия правительства или администрации могут определяться актами президента или губернатора. При втором подходе дается развернутое нормирование правового статуса высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти Устав Омской области. Полномочия правительства Омской области определяются настоящим Уставом, федеральным и областным законами. Например, комитет по молодежной политике, спорту и туризму, управление кадровой политики и государственной службы. Органы исполнительной власти участвуют бюджетном процессе по следующим направлениям 1 составляют проект бюджета и вносят его с необходимыми документами на утверждение соответствующих законодательных представительных органов.

Административноправовые аспекты деятельности исполнительной власти и органов местного самоуправления Административноправовые аспекты деятельности исполнительной власти и органов местного самоуправления Глава. И конечно же данной ситуации возникает необходимость регулирования деятельности и определения полномочий этих органов, таким образом возникают нормы, юридически закреплённые, и на основании которых функционируют частности органы исполнительной власти всех уровней и местная власть. А так как государство определяет деятельность органов власти, то оно и определяет контроль за их функционированием, устанавливает ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей. Также большое значение имеет деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Предусмотрены предметы ведения Российской Федерации, совместные с субъектами Российской Федерации предметы ведения и предметы ведения субъектов Российской Федерации форме остаточных полномочий. Таким образом, создание межведомственных комиссий по миграционной политике на региональном уровне будет способствовать эффективной реализации второго этапа государственной миграционной политики. Моноцентрический тип значительная часть функций сконцентрирована рамках одного органа управления остальные оказываются за счет этого зависимы от него либо подчинены ему и могут превратиться крайних ситуациях передаточные механизмы, не играющие самостоятельной роли принятии решений. Как правило, таким доминирующим органом оказывается выборный глава исполнительной власти сообщества.

Таким образом, наиболее распространенный теоретически вариант оказывается редкостью на практике. Однако возможны и более сложные конфигурации, рамках которых качестве своего рода управленческих олигополистов выступают глава исполнительной власти местного сообщества и представитель центрального государства на его территории. Они вступают административноправовые отношения по поводу выполнения возложенных на них обязанностей и реализации принадлежащих им прав сфере государственного управления. Подобным образом председатели районных государственных администраций обеспечивают контроль за законностью решений о городских городов районного значения, поселковые и сельские бюджеты. При осуществлении расходов части собственных поступлений бюджетных учреждений казначейский контроль должен обеспечить их соответствие направлениям, которые предусмотрены утвержденной смете. В социальнокультурной сфере Совет Министров уполномочен обеспечивать проведение единой государственной политики области науки, здравоохранения, социальной защиты, создавать условия для поддержания установленного законодательством республики уровня социального обеспечения, принимать меры по обеспечению социальной защиты граждан, совершенствовать систему социальной защиты, принимать меры по развитию и укреплению сети государственных общеобразовательных, профессиональнотехнических, средних специальных и высших учебных заведений, содействовать развитию физической культуры и спорта, осуществлять меры по развитию и улучшению работы учреждений культуры, архивных учреждений, обеспечивать охрану историкокультурного наследия и другое. Образование, структура, порядок деятельности и компетенция орга нов исполнительной власти их задачи, функции, права и обязаннос ти, формы и методы деятельности определены и закреплены соот ветствующих законах, положениях и иных нормативных актах.

В коллегиальных органах реше ния принимаются большинством их членов сочетании с персональ ной ответственностью за их исполнение, за руководство порученными участками работы. Осуществляя государственную власть качестве главы государства, Президент Российской Федерации возвышается над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. В субъектах Российской Федерации действуют органы исполнительной власти общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации. Неполное и непоследовательное законодательное регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления. Несоблюдение законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении, том числе принятие законодательных актов субъектов Российской Федерации, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации невыполнение норм муниципального права должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления. Отсутствие четкого правового разграничения полномочий между органами государственной власти федеральными и субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления является одной из наиболее острых проблем становления местного самоуправления, препятствующих эффективному решению ряда важнейших вопросов деятельности органов местного самоуправления, том числе вопроса наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Общероссийская система кадрового обеспечения муниципальных образований, обучения выборных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих до настоящего времени не сложилась. Также следует отметить и переход от командной к рыночной экономике, результате чего возникли разнообразные формы собственности, что потребовало новых форм её защиты со стороны государства, потому что оставив рынок на произвол судьбы, государство впоследствии поплатится, соответственно необходим с его стороны контроль, и, прежде всего, административноправовой, одновременно не забывая и про роль местной власти. Соответственно исполнительная власть реализуется, например, и на постановлениях Конституционного Суда. Хотя органы государственной и местной власти несколько разграничены, но одновременно они и тесно взаимосвязаны, а именно вся власть исходит от народа. А общие принципы организации местного самоуправления включено самостоятельность решения населением вопросов местного значения, сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан, соблюдение прав и свобод человека и гражданина, гласность деятельности местного самоуправления. Глава муниципального образования пределах полномочий, установленных частью.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования соответствии с уставом муниципального образования. Населению муниципального образования предоставляется право формирования органов местного самоуправления, решения вопросов местного значения, решение вопроса о доверии органам или должностным лицам, решение иных вопросов соответствии с уставом муниципального образования. Должностные лица и иные органы местного самоуправления осуществляют полномочия, определенные уставе и других нормативных актах муниципального образования. Однако основные процессы деятельности местной власти все таки должны оставаться под некоторым контролем со стороны государства, то есть деятельность этих властей будет пересекаться, взаимодействовать, а отдельных случаях и брать полномочия другой, но эти вопросы будут рассматриваться уже следующей главе. Место исполнительной власти является одним из основополагающих системе государственной власти, так как она реализует один из важных принципов демократического государства, а также деятельность государственных и муниципальных органов, воздействующих на общественные интересы для достижения социально полезных результатов различных областях жизнедеятельности общества, обеспечивающих его стабильное и прогрессивное развитие Дмитриев. Предполагается передать восемь таких территориальных органов ведение субъектов Российской Федерации, и руководители регионов должны сами принять решение о дальнейшей судьбе этих органов, о дальнейшей судьбе их руководителей и взять на себя ответственность за выполнение соответствующих полномочий. К ним с федерального уровня должно быть особое внимание и особый контроль. Чтобы проблему децентрализации решить оперативно, Дмитрий Козак предлагает передавать делегированные полномочия не федеральным законом, а актами Президента и Правительства, зависимости от того, чьём подчинении находится соответствующий федеральный орган исполнительной власти. При этом предлагается оценивать достижения целей предоставления субвенций на основе показателей результативности, утверждённых Правительством Российской Федерации. Реализация данного предложения приведёт к укреплению доходной части значительного числа региональных и местных бюджетов. В настоящее время финансовая поддержка оказывается тем же регионам, у которых расчётная бюджетная обеспеченность составляет почти 100 процентов, то есть близка к уровню регионовдоноров. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий. Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения.

В связи с этим целью моей курсовой работы является анализ теоретических основ исполнительной власти, а также рассмотрение организационных основ. Реализация принципа разделения властей предполагает не только выявление и необходимое обоснование функций управления, но и создание, и развитие государственных учреждений, относящихся к различным властям и составляющие вместе с тем единый комплекс осуществления государственной власти. Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, он является главой государства, объединяя все власти, способствуя согласованному и эффективному функционированию. В 19921993, российская государственность своем высшем эшелоне была представлена тремя ветвями власти законодательной Съезд народных депутатов России и избираемый им Верховный Совет, исполнительной Президент и назначаемое им правительство, председатель правительства утверждался Съездом народных депутатов по представлению Президента и судебной с венчающим её Конституционным судом. Это и объясняет, почему те годы не эффективное функционирование системы органов государственного управления явилось одной из причин кризиса экономике, государстве и обществе. Орган исполнительной власти является учреждением, обособленным так как 8 функционально его главное назначение осуществление управленческой, исполнительно распределительной деятельности по руководству хозяйственной, социально культурной, административно политической и других сферах жизни общества юридически органы имеют свою компетенцию, закрепленную правовыми актами, не производную от компетенции какого либо иного органа. Новая Правовая культура, 2004 Указ Президента Российской Федерации от 12 мая. Поэтому помимо прочих методов управления данной системе используется механизм власти как средство волевого регулирования совместной деятельности людей.

Администрация предприятия, учреждения может быть определена как орган непосредственного управления коллективами рабочих и служащих, объединяемыми государственные организации. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции устава, законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий1. Становлениегосударственной и местной власти послесоветский период. На основании цели выделены следующие задачи — изучить правовую базу, на которой осуществляют свою деятельностьорганы власти — определить направления деятельности исполнительной и местнойвласти — раскрыть полномочия, ответственность органов и должностных лиц — выявить случаи, когда государственная власть, может осуществлятьдеятельность местной власти и наоборот. Бездействие органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органов местного самоуправления, отсутствие нормативногорегулирования на соответствующем уровне вопросов, связанных с осуществлениемместного самоуправления. Иначеговоря, не должно допускаться возможности поглощения одной власти другой. Местной администрацией руководит глава администрации напринципах единоначалия. Вторая группа касается духовной сферы поддержка учреждений культуры, образования, обеспечение свободы совести, отправлении обрядов. Третья группа включаетотношения социальной сфере, а именно области здравоохранения, физическойкультуры и спорта, социальной защиты. Ответственность органов местногосамоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государствомнаступает на основании решения соответствующего суда случае нарушения имиКонституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции устава, законов субъекта РоссийскойФедерации, устава муниципального образования, а также случае ненадлежащегоосуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельныхгосударственных полномочий 17. Исполнительная власть непосредственно осуществляет деятельность пореализации функций государства, а через местное самоуправление население имеетвозможность решать вопросы местного значения.

Правительство имеет два начала 1 оно издает общезначимые для всего населения территории нормативные акты является носителем публичного права 2 правительство юридическое лицо субъект гражданскоправовых, частноправовых отношений, может заключать сделки сфере собственности, земли и иных отношений. Поэтому принимаемые ими пределах своих полномочий решения обязательны на территории муниципального образования для всех предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан, общественных объединений. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования течение семи дней и обнародованию. Общее число членов конкурсной комиссии муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. В структуру местной администрации могут входить отраслевые функциональные и территориальные органы местной администрации. В результате реформы системы управления городе Москве 1991 году были образованы 10 крупных административных округов, возглавляемых префектурами, и их составе общей сложности 125 районов. Являясь инструментом, средством осуществления публичных дел, орган исполнительной власти всегда должен действовать ради системы, элементом которой он является, чужих интересах. Коллегиальность помогает решать наиболее трудные и сложные вопросы с привлечением специалистов, получением необходимых консультаций. Принцип федерализма системе органов исполнительной власти обусловлен государственным устройством России. Предельный срок функционирования Правительства данном составе — до формирования вновь избранным Президентом нового Правительства.

Перед вновь избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия, но по его поручению, пока не будет сформировано новое, продолжает действовать. Они образуются, реорганизуются, упраздняются на основании постановления правительства, которое назначает их руководителей. В одних республиках они возглавляются председателями правительств кабинетов министров, других президенты являются одновременно главами правительств. Местное самоуправление — это специфический уровень власти, особая форма ее осуществления, которая предполагает иные принципы организации и взаимодействия муниципальных органов власти, нежели те, что характеризуют построение государственной системы управления. Организационное обособление местного самоуправления системе управления обществом и государством. Принцип сабсидарности предусматривает обеспечение такого положения, когда компетенция той или оной сфере деятельности по возможности принадлежит наиболее низкому уровню управления, максимально приближенному к людям. Милиция органах внутренних дел представлена не одной, какой то единой, а организационно обособленными различными службами. В законодател ьство о местном государственном управлении последние годы неоднократно вносились изменения и дополнения, частности, существенным изменениям оно подверглось связи с принятием Законов Республики Казахстан от 21 мая. Это связано с тем, что, несмотря на существенную значимость данной пробл емы, аспекте исследуемой темы казахстанской юридической литературе они еще недостаточно полно и всесторонне изучены и требуют нового осмысления. С 1997 года Правител ьство вносит Парламент страны различные варианты проекта закона О местном государственном управлении.

Данные полномочия конкретизированы во вновь принятом законе О местном государственном управлении. Впятых, отл ичие от Парламента, маслихаты функционируют не на постоянной основе. Вшестых, законе о местном госуправл ении нет конкретности и ясности названиях должностных лиц маслихата. Поэтому необходимо увеличить численность работников аппарата маслихата. По закону, акимат кол легиальный орган, который не является юридическим лицом, состав которого входят его заместители, руководители аппарата акима и исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета. По новому закону, масл ихаты также получают право вносить те или иные государственные органы представления о привлечении к ответственности их должностных лиц, которые не выполнили решения маслихатов. В то же время, нельзя говорить о том, что возможности акимов и маслихатов по оказанию давления друг на друга уравнены. Закрепл яемые правовыми актами прав и обязанности определяют границы полномочий органа государственного управления осуществлении каждой из его функций планирование по конкретным показателям и установленные сроки, финансирование из определенных источников и определенном объеме, меры поощрения по видам и определенных размерах, меры дисциплинарной и административной ответственности по видам и также определенных размерах. Они проводят жизнь требования этих актов, организуют их исполнение подведомственными объектами, решают разнообразные вопросы, возникающие повседневной практике претворения жизнь требований законов, указов, а также актов шейного самоуправления.

Данное звено системы административнотерриториального устройства республики характеризуется как наиболее крупная по размерам составная часть республики. Органы отрасл евой компетенции, которые осуществляют свои функции отношении порученных им сфер отраслевой деятельности, например, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан. Акимы обл астей, городов республиканского значения и столицы назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики по представлению Премьерминистра. Организационное, правовое и материал ьнотехническое обеспечение деятельности местной администрации осуществляет подчиняющийся акиму аппарат. Акимы решения нормативного правового характера и распоряжения по вопросам административного характера. Первый раз такие выборы были проведены 29 мая 1999 года Чемолганском сельском округе Карасайского района Алматинской области.

Закон также обязывает руководителей местных исполнительных органов, а также руководителей и иных должностных лиц организаций, расположенных на территории соответствующей административнотерриториальной единицы, являться на сессию маслихата по приглашению ее председателя для представления информации по вопросам, относящимся к ведению маслихата. Но, самое гл авное, что окончательное решение по данному вопросу остается за главой государства или вышестоящим акимом, которые могут не согласиться с мнением депутатов того или иного маслихата. Если эти нормы и правила будут готовиться лишь заинтересованными ведомствами, которые впоследствии и будут контролировать исполнение данных норм, и не будут проходить общественную экспертизу со стороны субъектов, которые обязаны исполнять эти правовые нормы, мы и дальше будем наблюдать произвол чиновников, апатию предпринимателей и рост коррупции. Сегодня, к сожалению, мы снова возвращаемся туда, откуда пришли, 70ые годы прошлого столетия, когда государство имело тотальный контроль над убогой экономикой. Фактически все структуры при акиматах, созданные на бл аго предпринимателей, не выполняют своих основных функций. Сотрудниками Агентства Республ ики Казахстан по делам строительства и жилищнокоммунального хозяйства выявл ено 2050 случаев волокиты либо нарушения прав и законных интересов граждан. Акимы районы и города назначаются Акимами областей по согласованию с Президентом Республики Казахстан. Закрепл ение основ правового статуса, функций и полномочий акима области, города республиканского значения дал ее акима регионального уровня. Поскольку эти предполагаемые функции не имеют юридических последствий, они должны быть удалены из закона. Внедрение практику таких механизмов, которые будут способствовать упорядочению отношений по разрешению разногласий и споров между этими органами власти, дальнейшем позволит обеспечить эффективность совместной деятельности этих органов, их согласованное функционирование и взаимодействие. Гражданское общество и правовое государство Предпосылки формирования. Управление качеством основано на взаимосвязи потенциала органов государственной власти и результатов деятельности при постоянном соотнесении со стратегическими целями и вовлечении служащих процессы качества, их обучении, увеличении их компетентности и мотивации 19 Анализ теоретикометодологических подходов к определению эффективности позволяет сделать вывод о том, что, как правило, выделяют экономическую эффективность и социальную.

Она раскрывает результаты функционирования системы государственного управления. Оценка эффективности должна представлять собой непрерывный, тотальный процесс оценки деятельности органов власти, структурных подразделений и государственного служащего, имеющий своим содержанием выбор системы показателей эффективности разработку стандартов нормативов и процедур эффективности измерение показателей эффективности сопоставление фактического состояния эффективности с требованиями этих стандартов. Именно потому, что процессы государственного управления становятся крайне многообразными, вариативными и интенсивными, возникает потребность максимально возможной структуризации с позиций широко понимаемых ресурсов и результатов. Система оценки эффективности побуждает к определению различного рода целей, за выполнение которых ответственен орган власти, и к определению временного периода, течение которого эти цели будут достигнуты. Главное преимущество сбалансированной системы показателей заключается том, что она позволяет увидеть отчетливо выраженную причинноследственную стратегическую взаимосвязь между всеми ключевыми аспектами деятельности органов власти. При разработке показателей результативности и эффективности деятельности важным является соблюдение взаимосвязи системы планирования, оценки, оплаты труда и ориентация служащих на достижение плановых показателей. Вопросы нормативного регулирования от Советов перешли преимущественно к высшим исполнительным органам и органам коммунистической партии. Это правило предоставления полномочий местным органам власти, по которому муниципальные органы вправе делать лишь то, что им прямо разрешил закон разрешено лишь то, что прямо предписано 7 отсутствие на местах контролирующих органов, представителей центральной власти 8 осуществление косвенного контроля с помощью финансовых рычагов и через судебные органы 9 муниципализация многих служб например, передача служб из частного сектора ведение муниципалитета. К ним относятся как обязательные задачи например, строительство и эксплуатация школьных зданий, пожарная охрана, содержание дорог, санитарный надзор, так и добровольные том числе строительство объектов социальнокультурного назначения библиотек, музеев, домов престарелых, спортивных площадок. Специфические условия возрождения и развития местного самоуправления России предопределили необходимость прямого, активного влияния федеральных органов государственной власти и, соответственно, федерального законодательства на процессы формирования и деятельности местного самоуправления. Хартия обязывает все государства, подписавшие ее, применять основополагающие принципы, гарантирующие политическую, административную и финансовую самостоятельность местных сообществ условиях децентрализации власти.

Он направлен на решение указанных проблем, развитие системы местного самоуправления, а также приведение ее соответствие с Конституцией. Конкретный механизм принятия определяется непосредственно уставе муниципального образования. Устав является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятельности местного самоуправления. Формы прямого волеизъявления способствуют непосредственному осуществлению власти населением муниципального образования и являются важным элементом системы местного самоуправления. Каждая избирательная кампания стимулирует развитие социальной активности граждан, способствует выявлению их насущных потребностей и интересов, создает необходимые предпосылки для их удовлетворения. Наряду с предусмотренными федеральным законодательством формами непосредственной демократии граждане также вправе участвовать осуществлении местного самоуправления иных формах, не противоречащих действующему законодательству. Так, органы вправе создавать установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности жителей товарах и услугах выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию жителей, строительству, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры. Конференция жителей проводится случаях, когда невозможно провести общее собрание жителей. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от хозяйственной деятельности органов, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений. И наконец, органы местного самоуправления передают органам финансовые средства на осуществление конкретных мероприятий, планов, программ, а также с передачей отдельных своих полномочий. В современных условиях, когда эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от способности к стратегическому планированию, ориентации на цели и задачи социальноэкономического развития муниципального образования, существующие линейнофункциональные организационные структуры оказываются недостаточно гибкими и не успевают адаптироваться к изменениям внешней среды, объекта управления, потребностей граждан. Залогом успеха организационных изменениях является комплексный научный подход, основанный на соотнесении издержек и результатов, совокупности с подробным изучением системы изнутри.

На базе сформулированных приоритетов формируется стратегия социальноэкономического развития муниципального образования или вносятся коррективы существующую стратегию, определяются цель и задачи деятельности местной власти на долгосрочную перспективу. С этой целью администрациях разрабатывают годовые и квартальные, а иногда и месячные планы работы местной администрации и ее структурных подразделений. Недельный план представляет собой перечень мероприятий, проводимых течение недели. Координационные и совещательные органы коллегия, постоянно действующее совещание, рабочие группы, образуемые администрации, планируют свою деятельность самостоятельно соответствии с положениями о. В настоящее время Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий 1 унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения муниципальное предприятие 2 унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления муниципальное казенное предприятие. Доходы от использования муниципального имущества поступают местный бюджет. В этой связи следует отметить, что Закон о местном самоуправлении.

Правовое регулирование вопросов создания и деятельности объединений муниципальных образований позволит на практике более эффективно осуществлять межмуниципальное сотрудничество. Данная специфика определяет отличия структуре расходов консолидированных бюджетов регионов России. Даже те инструменты и механизмы, которые на сегодняшний день обладают высоким уровнем потенциала решении названных проблем, используются крайне неэффективно. При этом ключевой момент, определяющий эффективность использования данных механизмов, заключается формировании обратной связи между обществом и властью. Ограничение общественного мнения и его игнорирование обусловливает снижение инициативы и активности граждан, ослабление престижа власти, порождение социальной напряженности, формирование конфликтной среды и проявление резких форм социального протеста. В то же время развитие современного государственного управления обеспечивается не декларативной, а фактической реализацией всех форм проявления общественного мнения. Поэтому актуальной задачей является использование различных форм выражения общественного мнения и их применения практике государственного управления условиях современной России.

Целесообразным представляется осуществление мониторинга независимыми некоммерческими центрами или учреждениями под эгидой Российской академии наук. Комплексное использование системы мониторинга и регулярное информирование общественности о результатах и ответных действиях властей будет способствовать усилению связи между обществом и органами исполнительной власти. Государственная программа Информационное общество 2011 2020 годы Федеральные целевые программы России. Создание стратегии социальноэкономического развития региона Проблемы экономики. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по бюджетному праву. Аналогично и с понятием орган публичной власти оно включает себя понятие органа государственной власти, является более широким.

Основным препятствием на пути экономических реформ признана недостаточная эффективность государственного аппарата, множественность его полномочий и несоответствие их качеству власти Собянин. Министрами Правительства Московской области являются, как правило, руководители министерств Московской области, а также руководители иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области. Поиски баланса между рамочным регулированием и основными, фундаментальными положениями, обремененные необходимостью соблюдения принципа федерализма при организации и функционировании единой системы государственной власти Российской Федерации, всегда чреваты тем, что какаято из сторон федеральный центр или регионы останется недовольной существующим положением дел, работая на центробежные или центростремительные управленческие процессы Хаманева. Исходя из анализа нормативных правовых актов и судебной практики, системное правовое регулирование организации и функционирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Каждый субъект Федерации самостоятельно определяет тот набор нормативных правовых актов, которые будут регулировать организацию и функционирование его системы исполнительной власти, зачастую комбинируя содержание названных выше актов при этом таком регулировании обязательном порядке участвуют конституция или устав, а также законы и подзаконные акты, принятие которых прямо предусмотрено федеральным законодательством. Как мы уже отметили, государственное управление рассматривается широком и узком смысле слова как управление делами государства, которое осуществляют все органы государства. Соответственно исполнительная власть представлена государственновластном механизме органами исполнительной власти. Тем не менее все это значительной степени условно, ибо, управляя, государство регулирует, а регулируя — управляет.

Особенностью этой единой системы является то, что вне названных пределов и полномочий органы исполнительной власти субъектов Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Отнесенные к их ведению полномочия федеральные органы исполнительной власти осуществляют на территории субъектов непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы. Большинством не менее двух третей депутатов отклоненный закон может быть одобрен ранее принятой редакции, причем высшее должностное лицо не вправе повторно отклонить его к высшее должностное лицо вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного органа государственной власти субъекта Федерации случае принятия нормативных актов, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и субъекта, если противоречия установлены соответствующим судом и не устранены течение шести месяцев со дня вступления силу судебного решения предусмотрены случаи досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица отставка, отрешение от должности. Все они представляются законодательный орган государственной власти субъекта. Но, как уже отмечалось, они не являются государственными формированиями, а потому и не рассматриваются качестве звена системы органов исполнительной власти. Правовой статус представительных и исполнительных органов власти на региональном областном уровне текст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции. Изучение причин, сдерживающих процесс реформирования государственной власти на этом уровне, которые связаны как с непоследовательностью проводимых реформах, отсутствием единой концепции власти, стремлением решить проблему путем замены отдельных звеньев системы или элементов механизма управления, без учета их взаимосвязанности, так и с отсутствием целого ряда объективных условий для осуществления быстрой демократизации управления, подтверждает вывод о необходимости выработки промежуточной модели структуры государственной власти и системы ее органов на местах, опирающейся на научнотеоретические и практические исследования этой области. Обе они различных государствах имеют свои особенности, зависящие от существующего них административнотерриториального устройства. При этом управление на региональном уровне имеет выраженную направленность на самостоятельное осуществление функций области регулирования социальноэкономического развития территории. Включение механизма самоуправления общую систему государственного управления не означает его подавления или ограничения со стороны государственных органов, а показывает лишь реально существующие объектносубъектные отношения между ними. Очень многое здесь зависит от того, как законодательно будут оформлены эти отношения, какие механизмы взаимодействия будут выбраны. В условиях переходного периода становление и развитие местного самоуправления может проходить постепенно.

Этот вывод важен с точки зрения определения направленности правовых норм при решении вопроса о разграничении властных полномочий. Как правило, закон, определяя их правосубъектность, ограничивает ее кругом вопросов, относящихся к компетенции представительного органа, что не только снижает их возможности, но и определенной мере делает их даже вообще ненужными. Как показывает анализ, именно изза неурегулированности правом тех или иных сторон деятельности представительных и исполнительных органов, остается нереализованным их потенциал. Кроме того, с учетом последних изменений порядке расчетов статистических данных России, цифры официальной статистики, по мнению ряда ученыхэкономистов, вызывают большие сомнения 5. Вчетвертых, Республике Беларусь органы исполнительной власти создают условия и способствуют реализации гражданами своих конституционно и законодательно закрепленных прав, свобод и интересов. Вместе с тем формировании и функционировании системы исполнительной власти Республике Беларусь существует немало проблем. Прежде всего это отсутствие самостоятельности местных органов государственного управления вопросах социальноэкономического развития регионов страны например, области привлечения зарубежных инвестиций.

Новые формы народовластия или старый референдум?. Кадровый суверенитет позволяет общине самостоятельно, исходя из возможностей и потребностей, определять численность персонала, необходимого для управления, устанавливать оплату труда своих сотрудников, продвигать их по службе или же увольнять. Говоря словами самой Хартии, осуществление государственных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам. В ряду прочих тут предусмотрено право местных сообществ на собственные территориальные границы на самостоятельное определение своих внутренних административных структур, отвечающих местным потребностям и обеспечивающих эффективное управление на взимание налогов. Часть Хартии устанавливает обязательства государств, ее подписавших. В противном случае на местном уровне могут развиваться различного рода злоупотребления. Диллоном Муниципальные корпорации обязаны своим созданием и извлекают все свои права и полномочия от легислатур штата так называемое правило Диллона. Такое регулирование возможно странах с сильной президентской властью на различных переходных этапах, условиях конституционных реформ. В соответствии с данной теорией автономию отдельных звеньев политической системы можно обеспечить наилучшим образом, лишь предоставив им возможность функционировать максимально независимо друг от друга рамках соответствующей сферы компетенции. В то же время законодательство зачастую оставляет местным властям возможность выбора определенных альтернативных решений преимущественно организационной сфере. Толкуя данную статью, Федеральный конституционный суд указал, что коммунальным органам должно быть гарантировано право заниматься всеми местными делами, которые по закону не предоставлены другим органам управления. По мнению многих американцев, подобная форма самоуправления большей или меньшей степени подходит для сообществ с невысоким уровнем развития коммуникаций, функционирующих на основе достаточно архаичных социальных связей. В приходах, где нет своего совета, общее собрание должно проводиться не реже двух раз год, хотя на практике указанное положение соблюдается не всегда.

Для вступления подобного документа силу требовалось, чтобы он был одобрен большинством 2 3 голосов населения резервации. Совет также создает общинные суды, которые отправляют правосудие по гражданским, уголовным и административным делам пределах, установленных законодательством. Представительные органы среднего звена могут формироваться и косвенным путем. Так, Венгрии члены областных советов избираются на собраниях делегатов сельских и городских представительных органов по принципу один советник от 10. Исключение было сделано для таких крупных городов, как Париж, Марсель и Лион, численность муниципальных советов которых составляет соответственно 163, 101 и 73 члена. В крупных городах количество муниципальных советников чаше всего пропорционально численности населения. В такой ситуации им нелегко планировать свою деятельность на более или менее отдаленную перспективу ведь ни один советник не знает, будет ли он переизбран вновь.

Шведские муниципалитеты, например, должны формировать комитеты по образованию, окружающей среде и охране здоровья, строительству, а также комитет по выборам и комитет социального благосостояния. Это дает совету возможность провести свое заседание или его часть качестве комитета и не руководствоваться строгими правилами, предписываемыми для ведения заседаний муниципальных советов, что позволяет более оперативно рассмотреть тот или иной вопрос. В этом случае имеет место так называемая система слабый мэр совет, зародившаяся. В то же время назначать и смещать глав муниципальных департаментов. Основной недостаток данной системы очевиден ее рамках фактически отсутствует должностное лицо, несущее персональную ответственность за состояние местных. Они не оказывают серьезного влияния на работу административного аппарата муниципалитета, поскольку руководство отраслями муниципального хозяйства здесь также сосредоточено руках комитетов, формируемых советом. Местные советы могут избирать из своего состава не только должностных лиц, единолично осуществляющих исполнительные функции, но и коллегиальные исполнительные органы.

В германских землях Гессен, Бремен, а также городских общинах земли ШлезвигГольштейн города Киль, Франкфурт, Висбаден и др на низовом уровне образуется коллегиальный исполнительный орган магистрат. Так, на Кубе провинциальные и муниципальные ассамблеи народной власти из числа своих членов избирают исполнительные комитеты. Похожая система действует германских землях Бавария и БаденВюртемберг, где она получила название южногерманского совета. В Бразилии, также придерживающейся схемы сильный мэр совет, население муниципий это единственный уровень местного самоуправления данной стране напрямую избирает префекта мэра и муниципальную ассамблею. В отличие от сильного мэра управляющий освобожден от церемониальных функций, что дает ему возможность сосредоточить свое внимание на административных вопросах. Так, Германии он используется землях Северный Рейн Вестфалия и Нижняя Саксония, где общинный совет избирает из чиновниковпрофессионалов директора общины, а уездный совет крайстаг уездного директора. Каждый из комиссионеров руководит рядом муниципальных служб, взаимодействуя с комитетами совета и выполняя их указания. Городская администрация обычно включает департаменты общего управления, финансов, безопасности и поддержания порядка, культуры и образования, по делам молодежи, здравоохранения и социальных проблем, строительства, управления общественными службами, экономики и транспорта. Второй вид субсидий называется субвенциями и направляется на покрытие расходов, одобренных сверху. Принимаются во внимание и такие специальные расчетные единицы, как протяженность дорог и плотность дорожной сети, доля устаревшего жилого фонда, численность безработных, обеспеченность населения различными видами социальных услуг. Он имеет резиденцию областной столице, Руководит деятельностью чиновников государственной администрации и координирует ее с работой областных органов власти и управления. За ненадлежащее выполнение местными органами своих функций законодательство субъектов федерации обычно предусматривает применение конкретных санкций отстранение от должности глав местной администрации, а также отдельных муниципальных служащих, наложение на них взысканий, передачу тех или иных полномочий муниципальных органов правительственным агентам на местах. Суд, частности, может издать предписание обычно предусматривающее осуществление определенных активных действий органом или должностным лицом местной управления, которому оно адресовано.

Весьма интенсивные прямые контакты федеральных властей и местного управления период пребывания на президентском посту демократа. Власти субъектов федерации не могут не учитывать политические настроения местных сообществах, поскольку от поддержки на местах во многом зависят результаты выборов различные властные структуры субъектов федерации. В качестве многоцелевых органов местные советы обеспечивают горизонтальную интеграцию и координацию различных служб субъектов федерации, функционирующих на низовом уровне, трансформируя их деятельность единый курс и обеспечивая тем самым комплексный подход к решению проблем. Вопервых, функция стабилизации с помощью кредитноденежной и налоговобюджетной политики государство регулирует уровень безработицы и темпы инфляции. Налоговобюджетная политика более эффективна на общенациональном уровне, потому что на импорт расходуется относительно небольшая доля национального дохода, следовательно, снижение налогов общенациональном масштабе дает относительно большой эффект мультипликации. В совокупности отток богатых и приток бедных ослабляет городскую программу перераспределения у города оказывается меньше денег, которые он может передать виде пособий бедным. Согласно уставу, исполнительнораспорядительным органом власти является администрация города Владимира. Численный состав депутатских мандатов колеблется от 11 Таймырском автономном округе до 194 депутатов Республике Башкортостан.

Заседания законодательного органа являются открытыми, но допускается и закрытая форма, что устанавливается регламентом этого органа.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
595
Просмотров: 9