Органы исполнительной власти субъектов федерации контрольная

Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют межотраслевой надведомственный и отраслевой внутриведомственный контроль. Данная норма расположена главе первой Основы конституционного строя, из чего вытекает ее основополагающий и незыблемый характер, которую следует рассматривать неразрывной связи с другими основами федеративного устройства страны, и особенно с теми которые закреплены. Конституцией уставом субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Полномочия законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации прекращаются со дня вступления силу решения Президента Российской Федерации о роспуске указанного органа. Решение Президента Российской Федерации о роспуске законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается форме указа. На основе Конституции Российской Федерации и действующего российского законодательства исполнительная власть субъектов Российской Федерации строится и осуществляет свою деятельность соответствии с принципами государственная и территориальная целостность Российской Федерации распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию законность разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации единство системы исполнительной ветви государственной власти самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации, принадлежащих им полномочий.

Департаменты создаются для осуществления управления сфере деятельности, признанной приоритетной субъекте Российской Федерации. Управления создаются для осуществления государственного функционального регулирования определенной сфере деятельности. Москва образованы и действуют территориальные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации префектуры, управы. На федеральном уровне закреплен общий для всех субъектов Российской Федерации порядок финансирования высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и возглавляемых им органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемый за счет бюджетных средств данного субъекта Российской Федерации, предусмотренных отдельной статьей, что является гарантией самостоятельности исполнительной власти механизме разделения властей субъекте Российской Федерации. Действующие на территории субъекта Российской Федерации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не включены систему органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Государственная Дума обладает следующими контрольными полномочиями, осуществляемыми различных формах дает согласие на назначение Председателя Правительства, решает во прос о доверии ему, назначает или освобождает Пред седателя. Федеральные министерства и иные федеральные органы ис полнительной власти могут осуществлять межотраслевой надведомственный и отраслевой внутриведомственный контроль. При этом все федеральные органы исполнительной власти и их терри ториальные структуры осуществляют контроль отношении под чиненных подведомственных, а руководители администрация конкретных организаций внутренний контроль за деятельнос тью своих структурных подразделений и их должностных. Еще раз отметим отраслевой контроль непременная часть уп равляющего воздействия руководителей на своих подчиненных. Формы контроля судов общей юрисдикции за деятельностью органов исполнительной власти имеют свои особенности. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации. Счетная палата создается Советом Федерации и Государственной Думой на паритетных началах для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета.

#img_set

Прежде всего, прокуратура осуществляет общий надзор за исполнением законов органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации А федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации Б конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации В договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации Г не вступивших силу международных договоров Российской Федерации. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты Предметом следующей отрасли надзора— надзора за соответствием закону судебных решений—является законность и обоснованность решений, приговоров и других индивидуальноправовых актов по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Вовторых, политическая власть изначально принадлежит не государству, его органам, а либо элите, либо классу, либо народу. Властвующий субъект не передает органам государства свою власть, а наделяет их властными полномочиями. Органы государстваимеютопределённуюматериальную базу, финансы, счёт, источники финансирования. Предложенные выше классификации органов публичной власти систематизируют теоретические знания о них, но не позволяют на практике образовать систему этих органов.

Само собой разумеется, что не все звенья механизма государственной власти и не все органы государства равной мере участвуют государственном управлении. Стадия сбора, обработки и оценки информацииявляется первоначальной стадией управленческого процесса и считается подготовительной. Управленческие решения могут быть двух видов нормативные и индивидуальные. Они адресуются неопределенному кругу лиц и рассчитаны на неопределенное число типичных ситуаций. Такие решения содержат нормы права и оформляются виде определенных нормативноправовых актов законов, указов Президента, постановлений Правительства. Стадией контроля за исполнением управленческого решениязавершается процесс управления. Собственно говоря, здесь управления, как такового, уже нет, ибо оно фактически заканчивается на предыдущей стадии. Государственное управление организациями Формы организаций Частные организации являются формой закрепления отношений частной собственности. Втретьих, регулирование государством деятельности предпринимательских организаций, которых доля государственной собственности близка или равна нулю косвенное управление. Для исполнения своих полномочий Минфин России создает свои территориальные органы. Создаются они самими субъектами, самостоятельно определяющими и их административноправовой статус. Последние взаимодействуют с соответствующими их профилю министерствами и иными органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Оптимум информации означает, что она должна содержать только необходимые и достаточные для принятия сознательного решения сведения об объекте с нужной для данного уровня управления степенью детализации. Это качество иногда называют аутентичностью, имея виду соответствие представления информации познаниям информируемого. Говоря об объеме, мы определяем его через полномочия контролирующего субъекта позитивном смысле, говоря же о пределах, мы ограничиваем объем, устанавливая соответствующий запрет. Контроль может также быть сплошным или выборочным рамках однородных объектов или предметов. Например, при лицензировании происходит предварительная проверка представленных заявителем документов, текущей контроль исполнения лицензиатом лицензионных требований. Последующий контроль результатов осуществляется уже отношении результатов деятельности. Это означает, что контролирующий субъект рамках своей компетенции принимает решение правовой акт управления, юридически обязательное для контролируемых субъектов, Это действие предполагает императивный директивный вариант волеизъявления контролирующего субъекта. Косвенный контроль характеризуется отсутствием прямых указаний на то, что поступающая контролирующему субъекту информация является контрольной и предназначена для контроля, осуществляемого этим субъектом. Административный контроль осуществляют Правительство Российской Федерации, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, а также исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации. Государственное управление, исполнительная власть Общее понятие управления Государственное управление Государственное управление страница 2 Исполнительная власть механизм, соотношение с государственным управлением Исполнительная власть механизм, соотношение с государственным управлением страница 2 Исполнительная власть механизм, соотношение с государственным управлением страница 3 Предмет и метод административного права Общественные отношения, регулируемые административным правом Общественные отношения, регулируемые административным правом страница 2 Общественные отношения, регулируемые административным правом страница 3 Метод административного права Метод административного права страница 2 Место административного права правовой системе Российской Федерации Место административного права правовой системе Российской Федерации страница 2 Понятие и система субъектов административного права Административные нормы Понятие и особенности административноправовых норм Понятие и особенности административноправовых норм страница 2 Виды административноправовых норм Реализация административноправовых норм Источники административного права Административноправовые отношения Основные черты административноправовых отношений Основные черты административноправовых отношений страница 2 Основные черты административноправовых отношений страница 3 Основные черты административноправовых отношений страница 4 Юридические факты административном праве Виды административноправовых отношений Виды административноправовых отношений страница 2 Субъекты административного права Российской Федерации Физические лица Физические лица Граждане Российской Федерации как субъекты административного права.

Основы их административноправового статуса Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. Общий контроль предполагает обследование целого комплекса вопросов деятельности подконтрольных объектов. Правительство Российской Федерации объединяет и направляет работу подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти министерств, государственных комитетов, комитетов и др порядке контроля заслушивает на своих заседаниях отчеты и доклады их руководителей о состоянии дел руководимой ими отрасли или сфере. Контрольные полномочия администраций краев, областей и других субъектов Российской Федерации можно свести основном к следующим контроль за состоянием учета и отчетности на предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся собственности субъекта Российской Федерации за использованием и охраной земель, вод, лесов, недр за соблюдением утвержденных проектов строительства за состоянием транспортного обслуживания населения. Например, Министерство путей сообщения Российской Федерации осуществляет контроль за правильным применением действующего законодательства и иных нормативных актов на предприятиях, учреждениях и организациях железнодорожного транспорта, за профессиональным уровнем руководящих работников этих организаций. В субъектах Российской Федерации ведомственный контроль осуществляется соответствующими министерствами, ведомствами, управлениями и другими органами отраслевой и межотраслевой компетенции. Надведомственный контроль по вопросам своей компетенции осуществляют Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Она образована соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социальнокультурной, административнополитической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Эти полномочия состоят праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения. Исполнительные органы, являясь одним из видов органов государственной власти, обладают рядом характерных только для них черт Они осуществляют исполнительнораспорядительную деятельность Наделены оперативной самостоятельностью Имеют, как правило, постоянные штаты Образуются вышестоящими органами Подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти. Административноправовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью системе управления. Задачи и цели органа исполнительной власти это то, чего он должен достичь процессе и результате своей деятельности порученной ему области. Формы и методы работы органа исполнительной власти определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям. Как и иные субъекты административного права, органы исполнительной власти наделены административной дееспособностью, возникает она одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается связи с их упразднением. Все органы исполнительной власти обладают административной правосубъектностью. Административная правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием и прекращается связи с их упразднением. В настоящее время нет нормативноправовых актов, которые бы устанавливали общие основы правового положения федеральных органов исполнительной власти. Правительства республик образуются либо представительными органами государственной власти Советами, либо Президентами республик назначаются с дальнейшим утверждением Советами.

Президент Российской Федерации наделен широкими полномочиями сфере исполнительной власти. Правительство также правомочно решать вопросы государственного управления, отнесенные Конституцией и федеральными законами к ведению России. Председатель Правительства наз начается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы России. Является центральным органом федер альной исполнительной власти, осуществляющим руководство порученной ему от раслью управления или сферой деятельности образуется на основании указа Президента Российской Федерации возглавляется министром, который назначают ся на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федераци и по представлению Председателя Правительства России. Министр входит состав правительства, осуществляет государственное управление и координаци деятельности подчиненной отрасли или сфере деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций. Счетная палата проводит ревизии, проверки и иные контрольные мероприятия. Республики Саха Якутия главы местных администраций улуса, района и городов республиканского подчинения подлежат утверждению Президентом Республики. Наименование такой должности и высшего исполнительного органа государственной власти определяется конституциями уставами субъектов. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Президент имеет возможность осуществлять повседневный контроль за деятельностью Правительства и других органов исполнительной власти, поскольку вправе председательствовать на заседаниях Правительства и его Президиума, руководить деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, налоговой полиции, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также осуществлять иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. Контрольные полномочия Федерального Собрания выражаются и том, что назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации иностранных государствах и международных организациях осуществляются Президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определен Федеральном законе от 11 января. Орган исполнительной власти это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности.

В Российской Федерации финансовые органы обособлены от налоговых органов, поэтому участие финансовых органов налоговых отношениях ограниченно. Однако, Новгородская областная Дума не обладает полном объеме контрольными полномочиями как представительный орган, а также не может требовать отчета и ответственности губернатора и Администрации Новгородской области. Недаром и на федеральном уровне так много внимания уделяется административной реформе Собянин. В реальности исполнительная власть это система государственных органов, деятельность которых обеспечивается составом государственной службы и иных служащих, выполняющих определенные их правовым статусом действия Хаманева. В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов Для решения поставленных задач автором изучена специальная литература, российское законодательство об органах исполнительной власти нормы конституционного и административного. При этом организационнохозяйственная деятельность органов исполнительной власти и находящихся их введении предприятий и учреждений не только не развивается, а, как правило, даже деградирует. Органы исполнительной власти как бы работают сами на себя, на раздувание своего контрольнонадзорного аппарата, истинное предназначение которого обеспечение точного и неукоснительного соблюдения требований нормативных правовых актов с целью надлежащей организации подконтрольной и поднадзорной деятельности забывается. В связи с этим функции организационнохозяйственного плана ряде случаев выполняются и самим органом, и находящимися его ведении организациями некачественно или не выполняются совсем, так как не обеспечиваются ни хозяйственным механизмом, ни соответствующим государственным принуждением.

Нейтрализация указанных выше недостатков, связанных с дифференциацией управленческих функций, определенной степени возможна при построении такой иерархической системы федеральных органов исполнительной власти раздельно осуществляющих нормотворческие, контрольнонадзорные и организационнохозяйственные функции, которая обеспечивала бы правильную с точки зрения оптимизации управления этой системой организацию прохождения ней соответствующих информационных потоков. Такие информационно насыщенные каналы обратной связи, как каналы обратной параллельной соединительной связи, работают только системе исполнительной власти. Попрежнему она нацелена на то, чтобы предотвратить абсолютизацию одной из властей, утверждение авторитарного правления обществе. Представляется целесообразным проследить конкретные связи между исполнительными и судебными органами, частности, путем анализа действующего законодательства и практики его применения. Как справедливо отмечено авторами монографии Сравнительное конституционного право, суд выступает как специализированный государственный орган, осуществляющий функцию социального контроля при наличии конфликта между отдельными членами общества, между ними и государством, возникающего любой сфере деятельности человека, урегулированной правом 14 Вместе с тем следует отметить, что теории права все еще остается актуальным вопрос о соотношении административной и административной юрисдикции плане эффективности воздействия на состояние законности и охрану прав граждан. Таким образом, судебные органы защищают права граждан или юридических лиц, нарушенные незаконными действиями, решениями государственных органов. Практика показала, что наряду с административным обязательно должен существовать судебный порядок обжалования, а совершенствование порядка рассмотрения жалоб судебных органах необходимо проводить наряду с совершенствованием рассмотрения жалоб органах государственного управления. Петрухин, процессуальная форма, рамках которой осуществляется правосудие, самая сложная, разветвленная и педантичная из всех юридических процедур 17 Однако надо сказать, что изложенные выше положительные стороны правосудия порой носят чисто теоретический характер. Возможность судебной проверки оказывает превентивное влияние на государственные органы при принятии ими актов управления. Либо если оно течение двух месяцев со дня издания указа Президента о приостановлении действия какоголибо его правового акта уклонялось от его отмены, внесения акт изменений и дополнений или от обращения суд для разрешения спора.

Губернатором может быть гражданин, достигший 35 лет, как и России, он не вправе занимать какуюлибо иную оплачиваемую должность, быть депутатом парламента Индии или легислатуры штата. Должность генерального адвоката носит политический характер, и изменения правительстве штата ведут к новому назначению на этот пост. Депутатами Законодательного собрания могут быть граждане, достигшие 25 лет, обладающие квалификацией, предписанной законом парламента. Законодательное собрание штата распускается, правительство штата смещается, а власть переходит к ранее назначенному или специально назначенному губернатору либо иному полномочному представителю президента, который восстанавливает штате порядок, а затем организует выборы законодательный орган штата, формирующий на партийной основе новое правительство штата. В этом плане у Индии, которая так же, как и Россия, является многонациональным государством и где очень сильны сепаратистские тенденции, можно позаимствовать много ценного, частности, институт прямого президентского правления. Субъективный компонент органа исполнительной власти представлен людьми, находящимися на государственной службе. Президент назначает с согласия Государственной думы и смещает Председателя Правительства, единолично назначает и смещает всех членов Правительства. Содержание этой системы раскрывается через конкретную структуру ее организационных элементов через конкретный перечень органов исполнительной власти различных организационноправовых форм, действующих определенный период времени.

Его решения принимаются большинством голосов и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства. Коллегия является совещательным органом, ее решения оформляются протоколами и проводятся жизнь, как правило, приказами министра. Эти начала виде общих принципов сформулированы Федеральном законе Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации от 6 октября. Система органов исполнительной власти, характеризующаяся отсутствием института Президента Республика Хакасия. Глава администрации губернатор непосредственно осуществляет исполнительную власть, руководя прямо подчиненными ему отраслевыми и функциональными подразделениями администрации Тюменская область, Сахалинская область, ЯмалоНенецкий автономный округ. Практическое значение данного исследования заключается том, что без знания и понимания устройства государственной власти своей стране невозможно работать сфере юриспруденции. Для решения экстренных вопросов Правительство приказом Председателя может создать Президиум. Министр действует рамках принципа единоначалия, связи с чем он лично ответственен за выполнение тех или иных возложенных на его ведомство задач и функций. Структуру утверждает министр, кроме тех министерств, которые находятся ведении Президента например, Министерство внутренних. Следующее звено федеральные службы, также относятся к федеральным органам исполнительной власти. Правительство руководит министерствами и ведомствами действующими, прежде всего, экономической и социальнокультурной сферах. Лишь косвенно указывается срок 6 лет именно спустя такое время по нынешним законам переизбирается Президент. Данная структура может видоизменяться зависимости от изменения целей и приоритетов социальноэкономического развития, госполитики отношении отдельных отраслей управления.

Министерством управляет федеральный министр, который также является и членом Правительства. Во главе Федеральной службы стоит руководитель директор, российского агентства генеральный директор, федерального надзора начальник. Эти объединенные ведомства дважды подчинены по вертикали функциональное подчинение центральному органу федеральной исполнительной власти, осуществляющему общее методическое руководство, и по горизонтали линейное подчинение главе исполнительной власти субъекта Федерации. Таким образом, наличие единой вертикали исполнительной власти Росси не исключает разнообразие вариантов организации исполнительной власти субъектах Федерации. Компетенция и порядок работы коллегиального органа коллегии определяются соответственно законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и или регламентом контрольносчетного органа. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольносчетного органа субъекта Российской Федерации назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля аудита, экономики, финансов, юриспруденции. Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольносчетных органов не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При выявлении процессе ревизии или проверки хищений государственных денежных или материальных средств Счетная палата передает соответствующие материалы правоохранительные органы.

Для осуществления своих задач Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, необходимые документы, материалы, письменные объяснения о причинах нарушения государственной дисциплины и законности и другую информацию, нужную для проведения проверок. Она была создана соответствии с Указом Президента от 24 сентября. Руководство органами федерального надзора осуществляется на основе единоначалия его председателем, который не входит состав Правительства Российской Федерации. В зависимости от характера и тяжести правонарушения совершившие их должностные лица могут установленном законом порядке привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной либо уголовной ответственности. Средства массовой информации постоянно сообщают о росте числа правонарушений, том числе такого их опасного вида, как преступления среди чиновничества разного уровня. Совершенствование системы государственного контроля, повышение его результативности не могут сводиться к созданию Федерального комитета государственного контроля.

Применяемые ими различные правовые и ор ганизационные формы и методы деятельности, практические приемы обобщенно называются способами обеспечения законнос ти. Для обеспечения законности деятельности органов исполни тельной власти существенное значение имеют личные обращения граждан с жалобами, предложениями и заявлениями. Благодаря правовой основе жалобы приобретают качества пра вового средства, с помощью которого осуществляется своеобраз ный контроль за работой персонала и руководителей органов ис полнительной власти. Вышестоящие субъекты обязаны рассмотреть жалобу месяч ный срок. Граждане, замещающие муниципальные должности контрольносчетном органе муниципального образования, не могут состоять близком родстве или свойстве родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования. Должностные лица контрольносчетного органа случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи. Структура администрации, компетенция, полномочия, функции, права и обязанности органа исполнительной власти Ростовской области. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на примере Ростовской области.

По субъекту, ведении которого находится право формировать учреждать органы а органы исполнительной власти, которые формируются учреждаются самой Российской Федерацией соответствии с конституционными положениями, отнесшими процедуру образования этих органов к ведению Федерации. В автономных округах исполнительная власть осуществляется главами администраций, губернаторами или правительствами. Территориальные органы исполнительной власти взаимодействуют с администрациями соответствующих субъектов. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия бездействие органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы суд или арбитражный суд установленном законом порядке. Федеральные суды образуются и осуществляют свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом О судебной системе Российской Федерации, иными федеральными законами. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно. Расходы на обеспечение деятельности законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации утверждаются самим законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и предусматриваются отдельной строкой бюджете субъекта Российской Федерации.

В случае отклонения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации закона субъекта Российской Федерации указанный закон может быть одобрен ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации порядке, установленном регламентом или иным актом, определяющим порядок его деятельности, рассматривает представление прокурора субъекта Российской Федерации и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения представления принимает по нему мотивированное решение. Досрочное прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции устава и законов субъекта Российской Федерации издает указы постановления и распоряжения. Выражение недоверия высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации может принимать участие формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти случаях, предусмотренных федеральным законом. Формы такого участия устанавливаются конституцией уставом и законом субъекта Российской Федерации, а отношении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти также федеральным законом. Приостановление действия акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться соответствующий суд для решения вопроса о соответствии изданного им или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации. Оно также осуществляет постоянный контроль за исполнением федеральных законов, регулирующих финансовые отношения, органами исполнительной власти. Его полномочия по организации финансового контроля определены федеральными законами и конкретизированы указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства России. В соответствии с ним оно, частности, проводит распределение доходов, открывает кредитных организациях счета по учету бюджетных средств, направляет представления о приостановлении операций по счетам, открытым бюджетным учреждениям, устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов, выполняет и другие функции по обеспечению целевого и эффективного использования бюджетных средств. Несогласованность действиях контролирующих органов, слабый обмен опытом работы и информацией о проведенных проверках и ревизиях напрямую сказываются на качестве контроля как на уровне Российской Федерации, так и на уровне конкретных территорий. И далее обосновывает существование конституционного аудита как нового направления социальных науках, исследующего конституционные основы, теорию, методологию и практику государственного аудита как особого экономического, социального, общественнополитического института, главной целью которого является осуществление от лица общества независимого объективного публичного контроля деятельности органов государственной власти по управлению вверенными им общественными ресурсами. Объем контрольной деятельности, ее формы и методы, охват контрольными мероприятиями различных отраслей экономики зависит от границ сферы управления и статуса органа, осуществляющего контрольные полномочия рамках государственного финансового контроля. Федеральными законами, договорами о разграничении полномочий, соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации далее соглашения, конституциями уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации далее предметы совместного ведения, а также предметы ведения субъектов Российской Федерации. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению соответствие с данным федеральным законом течение трех месяцев. Депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, депутаты, избранные составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации, а также депутаты, избранные составе списков кандидатов политических партий, указанных пункте. В случае если законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации установленный настоящим Федеральным законом срок дважды не принял решение о наделении представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе принять решение о роспуске законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

При внесении Президентом Российской Федерации повторного представления о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации указанная кандидатура рассматривается течение десяти дней со дня внесения представления. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации считается вступившим должность с момента принесения присяги. Ограничения, установленные настоящим пунктом части, касающейся замещения должностей федеральной государственной службы, не применяются случаях, установленных указами Президента Российской Федерации. Решение законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о недоверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации от должности. В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносится Президентом Российской Федерации порядке и сроки, которые установлены статьей. По вопросам, указанным пункте 2 настоящей статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Временное осуществление федеральными органами государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации о временном возложении на федеральные органы государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации должны определяться перечень возлагаемых на федеральные органы государственной власти полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами федеральные органы государственной власти и или должностные лица, назначаемые федеральными органами государственной власти, на которые на которых возлагаются соответствующие полномочия, с распределением этих полномочий между ними срок, на который соответствующие полномочия возлагаются на федеральные органы государственной власти, не превышающий срока устранения обстоятельств, указанных подпункте а пункта 1 настоящей статьи источники и порядок финансирования деятельности соответствующих федеральных органов государственной власти. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять расходы на решение вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих материальных ресурсов и средств бюджета субъекта Российской Федерации за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета. Перечень региональных налогов и сборов и полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Субъект Российской Федерации вправе привлекать заемные средства, том числе за счет выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, порядке, установленном законами субъекта Российской Федерации соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее десяти дней со дня ее подачи.

Такие указы издавались 1996, 1997, 1998 и 2000 годах и касались упразднения и реорганизации отдельных министерств и ведомств и образования новой структуры федеральных органов исполнительной власти. Объективный компонент органа исполнительной власти включает его организационную структуру и закрепленную правовых нормах компетенцию, которая характеризует меру его власти. Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации. Статус эксперта, экспертной организации предполагает наличие специальных познаний, опыта, квалификации области науки, техники, искусства или ремесла у физического лица и работника юридического лица. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной соответствии с гражданским законодательством. Контрольный орган муниципального образования контрольносчетная палата, ревизионная комиссия и др образуется целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения местного бюджета, отчета о его исполнении, а также целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся муниципальной собственности. Создание, деятельность, реорганизация и или ликвидация иных видов фондов частных, корпоративных, государственных, общественногосударственных.

Государственная регистрация общественного объединения связи с его ликвидацией осуществляется срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных установленном порядке документов. По целенаправленности формы делятся на внешние формы реализации полномочий органов исполнительной власти органов государственного управления и внутренние формы внутриорганизационной внутриаппаратной работы по организации самого субъекта управления, по поддержанию его работоспособном состоянии. К неправовым формам государственного управления относятся организационные действия и материальнотехнические операции. Принесение протеста прокурором на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до рассмотрения протеста. Подача жалобы на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до ее рассмотрения. По характеру воздействия бывают прямые административные и косвенные неадминистративные методы государственного управления. По нормативным основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах. По способу описания признаков состава он бывает простым состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины или сложным содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины. Деление вины на умышленную и неосторожную административном праве применяется только отношении юридических. По сфере регулирования существуют следующие виды административнопроцессуальных норм регламентирующие общественные отношения сфере экономики, регламентирующие общественные отношения административнополитической сфере, регламентирующие общественные отношения социальнокультурной сфере, регламентирующие общественные отношения сфере межотраслевого управления. Субъекты, имеющие личный интерес деле об административном правонарушении лицо, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица, защитник, представитель. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, полномочными составлять протокол об административном правонарушении.

Привод примененяется к физическому лицу или представителю юридического лица, отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелю определенных случаях. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и или решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы суд по месту рассмотрения жалобы, а затем вышестоящий. К юридическим средствам относят нормативноправовое регулирование наиболее значимых отношений сфере государственного управления, совершенствование действующего законодательства с учетом динамики управленческих отношений, средства предупреждения правонарушений сфере управления, средства пресечения прекращения правонарушений сфере управления, меры правовосстановления защиты нарушенных прав сфере управления, нарушенных результате правонарушения, меры процессуального обеспечения юридические процедуры, юридическую ответственность. В зависимости от стадий осуществления деятельности контроль может быть предварительным, текущим, последующим. Особую роль поддержании единства системы исполнительной власти играет Президент. В этом Указе прежде всего поновому были определены компетенция, система и структура федеральных органов исполнительной власти.

Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника отношении федерального имущества, том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. Однако федеральная служба не вправе осуществлять установленной сфере деятельности нормативноправовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Исполнительная власть не может существовать иначе, как посредством своих органов. Также министерства осуществляют контроль и координацию деятельности находящихся его ведении федеральных служб и федеральных агентств, связи, с чем федеральный министр осуществляет следующие функции. Также закон регламентирует функции органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль. Также закон задевает немаловажную сторону взаимодействие органов государственного контроля надзора, органов муниципального контроля при организации и проведение проверок. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного нем вида деятельности течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления. Решение о выдаче или об отказе выдаче лицензии принимается срок, не превышающий шестидесяти дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Но она распространяется также на проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, пикетирования. В частности, органы юстиции осуществляют государственную регистрацию нормативных актов органов исполнительной власти, регистрацию уставов общественных и религиозных объединений. Разделение властей конституционная основа взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Все это нуждается глубоком, внимательном изучении соответствующих вопросов с позиций соответствия региональных моделей организации государственной власти не только букве Конституции Российской Федерации 1993 года, но и самому духу, сущностному содержанию конституционного принципа разделения властей. Одна из причин этого иллюзорная взаимозаменяемость этих властей, имеющая своей основой тесное соприкосновение, взаимосвязь функций законотворчества и исполнения законов. Поэтому вполне оправданным является специальный анализ проблем разделения, прежде всего, двух ветвей власти законодательной и исполнительной, что, естественно, ни коей мере не означает игнорирование судебной власти. Еще до начала 90х годов термин взаимоотношение взаимодействие редко использовался как официальных актах органов государственной власти, так и научной литературе. В настоящее же время он стал одним из распространенных есть все основания считать, что действующем законодательстве складывается относительно самостоятельный институт взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации. В результате впервые научной литературе комплексно, на основе анализа как нового федерального, так и регионального законодательства анализируются институционные основы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, раскрываются конституционные принципы и организационноправовые формы такого взаимодействия. Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти составляет основу нормативноправового содержания конституционного принципа разделения властей субъектов Российской Федерации. Специфика статусных характеристик органов законодательной и исполнительной власти, особенности региональных моделей организации государственной власти региональных форм правления предопределяют содержание организационноправовых форм участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональном законотворческом процессе, с одной стороны, и степень влияния органов законодательной власти на процесс организации и функционирования исполнительной власти субъектов Федерации, с другой. Особое значение здесь имеет поиск оптимального баланса распределении и уравновешивании взаимных полномочий органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Нуждаются совершенствовании и приведении соответствие с федеральным законодательством институт выражения недоверия главе администрации и другим должностным лицам органов исполнительной власти, институт их отставки связи с выражением недоверия и по другим основаниям отрешения от должности по инициативе законодательного органа. Апробация результатов исследования была обеспечена, прежде всего, научными публикациями автора диссертации.

Уже поэтому к их разрешению необходимо подходить исключительно с правовых позиций. Актуальной является проблема выработки региональных коллизионных процедур, создание правовых условий предотвращения коллизий соответствующей сфере государственноправовых отношений. Все это, как и другие возможные пробелы анализе отдельных вопросов по столь широкой проблеме, являются, по мнению автора, лишь подтверждением необходимости ее дальнейших исследований. Проблемы единства и самостоятельности институтов власти России Журнал российского права. Законодательная инициатива проблемы и пути совершенствования Государство и право. Центр конституционных исследований Московского общественного научного фонда. Федеративное устройств реализация Конституции Российской Федерации Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Институт президентуры свете исторического опыта Советское государство и право.

Федеральный Конституционный Закон от 21 июля 1994 года О Конституционном Суде Российской Федерации Собрание Законодательства Российской Федерации. Принят Калининградской областной Думой 28 декабря 1995 года Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Принят Думой Приморского края 12 сентября 1995 года Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Архив Законодательного Собрания Краснодарского края методический кабинет. Постановление главы администрации Краснодарского края О регламенте работы администрации и правительства Краснодарского края от 2 июня 1997 года. Постановление главы администрации Краснодарского края Об утверждении положения об аппарате заместителя главы администрации края Полномочного представителя администрации Законодательном Собрании от 12 февраля 1997 года. В связи с чем, них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. По результатам проверок органы надведомственного контроля могут давать подконтрольным органам, предприятиям, учреждениям и организациям обязательные указания об устранении обнаруженных нарушений. Обязательным участником контрольнонадзорного производства выступают органы власти и управления, их должностные лица. Кроме того, органы государства могут представлять рассматриваемое ими дело о правонарушении перед органом, имеющем право на его разрешение. Может включать себя другие приемы и способы контроля, например ревизию, осмотр или экспертизу.

К федеральным органам исполнительной власти, основной деятельностью которых является административный надзор, относятся федеральные службы, различные инспекции федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти ветеринарного, пожарного, рыбного, геодезического. Кроме того, служащим осуществляющих контроль органов возмещаются расходы, которые они понесли при выполнении своих обязанностей. Сотрудники контролирующих органов обеспечиваются государственной защитой, система мер которой установлена Федеральным законом от 20 апреля. Определены основания досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица руководителя. Проверки могут заранее планироваться, но основном — они имеют текущий характер. В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа. Традиционно этом случае говорят о территориальном масштабе деятельности соответствующих органов исполнительной власти. Решение о сложении Правительством своих полномочий и оформляется распоряжением Правительства день вступления должность Президента.

Правительство имеет право законодательной инициативы Федеральном Собрании, которое осуществляется посредством внесения законопроектов Государственную Думу. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра. Исполнительная власть на местах осуществляется либо органами местного самоуправления, либо назначаемыми центральной властью должностными лицами, либо совместно теми и другими органами при строгом разграничении их компетенций. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни, звенья одноуровневые образования однородных органов, виды и формы органов исполнительной власти. Организация и деятельность исполнительной власти это организация и функционирование системы ее органов органов государственного управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы, государственные должности государственной службы управленческий персонал. На членов Правительства связи с их пребыванием его составе распространяются ограничения, предусмотренные Законом Об основах государственной службы российской Федерации. В состав Правительства могут входить Президент Республики Республика Коми либо Губернатор и вицегубернатор Вологодская область государственная администрация субъекта Федерации, включающая органы исполнительной власти специальной компетенции республиках и ряде краев и областей министерство, государственные комитеты, комитеты, департаменты. В соответствии с законом О местных органах государственной власти. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом О Счетной палате Российской Федерации от 11 января. В рамках предварительного контроля оно следит за непревышением лимитов бюджетных обязательств, за непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями бюджетных средств, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств, за соответствием расходов представленным документам.

Для постановки на учет первую очередь проверяется договор, на основании которого производится расходование средств федерального бюджета. Федеральное казначейство осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и совершает разрешительную надпись. Органы Федерального казначейства на основе Плана основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на очередной год, заданий и указаний Минфина России по собственной инициативе, а также во взаимодействии с другими органами государственного финансового контроля по особому плану могут осуществлять последующий контроль целевого исполнения средств федерального бюджета. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014. Противоречивость договорного процесса, усиление централизации государственной власти привели к возникновению негативного отношения к договору, наметилась тенденция к расторжению ранее заключенных договоров. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Иные его полномочия реализуются по важнейшим сферам жизни экономики например, регулирование экономических процессов, управление федеральной собственностью, общее руководство таможенным делом финансовой политики например. В этом случае Дума вправе либо выразить ему доверие, либо отказать таковом. Значит, и у этого вида исполнительных органов, как и федеральных министерств, есть своя сфера деятельности. Но уже было установлено, что на подобной же основе осуществляется и координирующая деятельность федеральных министерств.

Что же должно быть положено основу различия между государственными комитетами и федеральными министерствами?. Уже приведенное сопоставление функций федеральных министерств и государственных комитетов дает основания для следующего вывода между ними нет принципиальных юридически значимых различий. Специальный характер их функций, являющийся единственным их специфическим признаком, раскрывается следующим образом это исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции. Представительный орган призван являться трибуной для выражения своего мнения представителями народа, для обсуждения жизненно важных проблем региона. Осуществление контрольной функции играет важную роль деятельности региональных парламентов. Как отметил Суд, если на соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти возлагаются полномочия Российской Федерации по вопросам совместного ведения, то федеральный законодатель вправе предусмотреть возможность согласования с законодательным органом субъекта Федерации назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. С образованием Советского государства сложилась единая вертикаль Советов, основанная на строгой иерархии их различных уровней. Верховный Совет признавался единственным законодательным органом республики. Предложения к повестке дня могли представляться краевыми, областными органами общественных организаций, а также районными, городскими Советами народных депутатов. Срок полномочий краевого, областного Совета народных депутатов устанавливался пять. Республики имели право принимать конституции, а по вопросам совместной с федеральными органами государственной власти компетенции также собственные законы и иные правовые акты соответствии с изданными федеральными государственными органами основами законодательства. Советы функционировали и центре, и на местах, во всех административнотерриториальных единицах и на всех уровнях государственной организации.

По общему правилу, срок их легислатуры четыре года, но он может быть меньше два года Граубюндене или больше пять лет во Фрибуре. Как видно из приведенных положений, палаты легислатур штатов Индии не обладают равными правами законодательном процессе, и случае возникновения разногласий между ними преимущественную силу имеет волеизъявление нижней палаты. Тем не менее, осуществляя свое право отсрочки законопроектов, Совет удерживает нижнюю палату от принятия поспешных решений, выявляя слабые места и недостатки непродуманных мероприятий. Парламенты выражают интересы и осуществляют волю определенных социальных групп и слоев, общественных и профессиональных организаций. В этой форме контроля основная роль отведена постоянным комитетам палат или объединенным комитетам легислатур по надзору за законностью административных правил, созданным 40 штатах. Мировой опыт свидетельствует о том, что абсолютное большинство парламентов субъектов зарубежных федераций являются однопалатными органами. Усиление давления органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции, отсутствие надежного правового обеспечения и защиты предопределяют стиль хозяйствования предпринимателей на грани закона. Наиболее часто предприятия проверяются органами пожарного надзора, налоговой инспекции, санэпиднадзора.

Департамент наделен правом проводить и инициировать проверки субъектов малого предпринимательства. Распоряжение предусматривало предоставление подведомственными структурными подразделениями и городскими организациями, осуществляющими регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства копий всех нормативных документов, включая ведомственные нормативные акты, регулирующих отношения с предпринимательскими структурами, том числе с субъектами малого предпринимательства, а также порядок проведения проверок, и определение основания применения штрафных и иных санкций. Кроме того, распоряжением утвержден перечень подразделений Правительства Москвы и иных организаций, осуществляющих контрольнонадзорные действия отношении субъектов предпринимательской деятельности на территории Москвы. В случае вынесении решения о наложении взыскания на проверяемое предприятие акте проверки обязательно должен был указываться регистрационный номер, и Центр уведомлялся о виде и размере взыскания. Закрепление положения о том, что проверки финансовохозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства должны производиться исключительно при наличии оснований на плановой комплексной основе или по сигналам о допущенных нарушениях присутствии представителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, упорядочило процедуру проверок, проводимых городскими и территориальными контролирующими органами. В субъектах Российской Федерации количество органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции, также различается. Логическим завершением этого процесса может быть фиксирование списка организаций одном из нормативных актов субъекта Российской Федерации, как это сделано. Иногда регионы определяют перечень контролирующих организаций применительно к определенной сфере регулирования. Реализация этой функции, как правило, возлагается на один из органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В 19981999 годах было проведено 20 заседаний Межведомственной комиссии, на которых было рассмотрено 54 вопроса. Действительно, налоговые органы проводят проверки соответствии с налоговым законодательством по одному или нескольким налогам с периодичностью среднем 12 проверки. Практика субъектов Российской Федерации доказывает возможность организации плановых, комплексных проверок. Идею проведения совместных комплексных проверок поддерживают большинство контролирующих органов, считая их результаты более эффективными.

Проведение комплексных проверок отношении субъектов предпринимательской деятельности позволяет основной объем проверок перенести на проверки, связанные с конкретными жалобами потребителей. Важное значение имеет информирование предпринимателей о порядке проведения проверок и консультирование по спорным вопросам, возникающим ходе проверок. Представляется верным фиксировать положения об этом принимаемом нормативном правовом акте, как это зафиксировано. Анализ работы данном направлении доказывает как позитивную роль контроля, так и наличие проблем, связанных с недостатками законодательной базы, недостаточной четкостью механизма контроля. Наряду с положениями о введении на своей территории книг, журналов проверок, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержат положения о статусе документа, процедуре его тиражирования, выдачи Журнал, книга учета инспекторских проверок, как правило, являются официальными документами для регистрации проверок субъектов малого предпринимательства контролирующими органами. Наиболее эффективной формой поддержки субъекта малого предпринимательства является Книга инспекторских проверок, так как ее содержание рассмотренном обзоре варианте позволяет не только объективно оценить правовую сторону проведения проверки контролирующим органом, но и защитить интересы субъекта малого предпринимательства. Обязанности по организации учета и отчетности, хранения, использования и оборота бланков, выданных контролирующим органам, возлагается на эти органы. Содержание реквизитов талона вносится оператором Центра соответствующие разделы единой базы данных по проверкам с присвоением проверке регистрационного номера.

Целью Ресурсного центра малого предпринимательства с 1997 года является содействие развитию частного предпринимательства Российской Федерации. Попечительский совет Ресурсного центра возглавляет Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
595
Просмотров: 9