Особенности административно правового статуса общественных объединений

В зависимости от территориальной сферы деятельности все действующие России общественные объединения подразделяются на следующие виды общероссийские — действующие на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеющие там свои структурные подразделения организации, отделения или филиалы и представительства межрегиональные — действующие на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеющие там свои структурные подразделения организации, отделения или филиалы и представительства региональные — действующие пределах территории одного субъекта Российской Федерации местные — действующие пределах территории органа местного самоуправления муниципального образования. Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль силу того. В зависимости от территориальной сферы деятельности все действующие России общественные объединения подразделяются на следующие виды 1 общероссийские — действующие на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеющие там свои структурные подразделения организации, отделения или филиалы и представительства 2 межрегиональные — действующие на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеющие там свои структурные подразделения организации, отделения или филиалы и представительства 3 региональные — действующие пределах территории одного субъекта Российской Федерации 4 местные — действующие пределах территории органа местного самоуправления муниципального образования. Правовой статус общественных объединений как субъектов административных правоотношений существенно отличается от административноправового статуса иных коммерческих и некоммерческих организаций. Однако отличие от граждан, государство с этого же момента признает способность общественного объединения реализовать свои права и выполнять свои обязанности. Это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан профсоюзы. Это состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения общественное движение по защите прав афганцев. Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, тем самым определяет виды административных отношений, которых они могут выступать качестве субъектов.

Общественные объединения, например, вправе учавствовать выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование представлять и защищать свои права, своих членов и участников вносить предложения органы государственной власти. Вывод Общественные объединения представляют собой добровольные, самоуправляемые, некомерческие формирования, которые образуются на основе общности интересов граждан, закрепленных уставе и которые принимают участие государственном управлении путем реализации своих прав и обязанностей. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Общественные объединения, например, вправе участвовать выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование представлять и защищать свои права, своих членов и участников вносить предложения органы государственной власти. Без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. В соответствии с действующим законодательством общественные объединения могут создаваться одной из следующих организационноправовых форм. Некоторые юридические вузы создают общественные юридические консультации, комиссии по правам человека при администрации района, города, области.

Орган общественной самодеятельности не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ общества общественной самодеятельности по месту его создания. С момента регистрации религиозное объединение получает права юридического лица. Дополнительно для нетрадиционных вероисповеданий предусмотрен временной ценз деятельность России течение не менее 15 лет Федеральном законе от 27 мая. Охарактеризуйте виды общественных объединений общественные организации общественные движения общественные фонды другие виды общественных объединений. Определите административноправовой статус общественных объединений посредством характеристики порядка их создания прав и обязанностей их членов ответственности общественных объединений. По такой же схеме охарактеризуйте административноправовой статус политических партий Российской Федерации. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду, конференции или общему собранию. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать его имущество собственных интересах. Решение этих проблем направлено на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. Общероссийские общественные объединения могут использовать своих названиях наименования Россия, Российская Федерация и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.

Деятельность регионального общественного объединения осуществляется пределах территории одного субъекта. Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, которые реализуются во взаимоотношениях с гражданами, органами исполнительной власти и местного самоуправления, государственными и негосударственными учреждениями, предприятиями и организациями. Между тем, орган юстиции, регистрирующий общественные объединения, контролирует соответствие их деятельности уставным целям, имеет право запрашивать их распорядительные документы, может направлять своих представителей для участия проводимых ими мероприятиях, установленных федеральным законом случаях вправе выносить руководящим органам этих объединений письменные предупреждения с указанием конкретных оснований их вынесения. В зависимости от организационноправовых форм различаются общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятель ности, союзы общественных объединений, политические обществен ные объединения политические партии. Кроме рассматриваемого нами Федерального закона Об обществен ных объединениях вопросы образования и функционирования обще ственных фондов регламентируются другими законами и подзакон ными нормативными актами. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граж дан и строит свою работу на основе самоуправления соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. В случае государственной регистра ции он приобретает права юридического лица. Общественные объединения могут разделяться по сфере деятель ности, форме непосредственного подчинения и целям образова. По целям образования общественные объединения подразделя ются на политические партии, творческие союзы, религиозные объе динения, физкультурноспортивные общества, общества защиты прав потребителей. Добровольность формирования это важнейший признак общественного объединения. Общественные объединения могут быть С государственной регистрацией органах юстиции и приобретением прав юридического лица. Общественное учреждение не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих целям этого объединения Некоторые юридические вузы создают общественные юридические консультации, комиссия по правам человека при администрации района, города, области.

Профсоюзы контролируют соблюдение законодательства о труде и его охране. Особенностями административноправового статуса религиозных организаций являются следующие а с. Дополнительно для нетрадиционных вероисповеданий предусмотрен временной ценз деятельность России течение не менее 15 лет Федеральном законе от 27 мая. Надзор за исполнением законодательства о свободе совести и религиозных объединений осуществляют органы прокуратуры. В чем заключается особенность правового статуса государственных корпораций как субъектов административного права Российской Федерации. Особенности административноправового статуса государственных предприятий и учреждений. Ответ на первый вопрос начните с формулирования определения общественное объединение. Назовите основания для прекращения и приостановления деятельности общественных объединений.

При ответе на пятый вопрос необходимо иметь ввиду, что административноправовой статус предприятия учреждения включает совершение определенных действий только административном порядке по созданию и управлению его деятельностью, а именно создание, государственную регистрацию, получение разрешения лицензии на занятие хозяйственной деятельностью, формирование органа внутреннего управления предприятием учреждением, реорганизацию и ликвидацию предприятия учреждения как по инициативе учредителя уполномоченного органа так и по решению суда. Охарактеризуйте государственные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и основанные на праве оперативного управления. Особенности административноправового статуса религиозных объединений. Особенности административноправового статуса профессиональных союзов. Особенности проведения процедуры несостоятельности банкротства государственных предприятий. Руководитель этого объединения начал собирать документы для государственной регистрации Управлении юстиции области. Укажите причину отказа регистрации вновь созданной организации, основываясь на нормах действующего законодательства. Органы государственной власти правомочны осуществлять контроль за соблюдением федерального законодательства о свободе вероисповеданий. Следует отметить, что светские власти не всегда придерживаются принципа нейтрального отношения к религиозным объединениям.

Общественные объединения создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан зашиты прав, законных интересов граждан и организаций а также иных целях, направленных на достижение общественных благ, указанных уставах соответствующих общественных объединений. Это абсолютно неприемлемая их характеристика, ибо и армия, и милиция представляют собой не что иное, как вооруженное формирование, предназначенное для осуществление определенных государственных задач. Исходным определении статуса общественных объединений является запрет на создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и законные интересы граждан. Действует принцип взаимного невмешательства не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц деятельность общественных объединений, а последних — деятельность указанных органов и их должностных. Например, органы государственной власти обязаны привлекать полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Профсоюзы — добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое целях представительства и защиты их социальнотрудовых прав и интересов. Профсоюзы могут вносить предложения о принятии компетентными государственными органами законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социальнотрудовой сферы.

Последняя проблема, как показало исследование, наиболее значима для жизнедеятельности нашего общества это обусловлено тем, что общественные объединения являются важной составной частью правового государства, выступают связующим элементом между государством и личностью. Административная правосубъектность общественного объединения возникает с момента принятия объединением решения о его создании, об утверждении устава объединения и формировании руководящих и контрольноревизионных органов съездом конференцией или общим собранием. Организационноправовыми формами видами общественных объединений являются общественные организации, общественные движения. В случае приостановления деятельности общественного объединения течение установленного решением суда срока приостанавливаются и права общественного объединения как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности. Советник разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента рекомендации и предложения по актуальным направлениям государственной политики систематически информирует и консультирует Президента по вопросам определенной для него сферы деятельности и регулярно представляет информационноаналитические материалы по поручению Президента контролирует ход выполнения некоторых конкретных указов и распоряжений по направлениям своей компетенции участвует подготовке ежегодного послания Президента Федеральному Собранию принимает участие подготовке докладов и иных материалов для Президента связи с его официальными выступлениями и заявлениями осуществляет и некоторые другие функции, связанные с разработкой и обоснованием советов Президенту. Вчетвертых, содержанием административной правосубъектности гражданина могут быть только права без какихлибо обязанностей, только обязанности или то и другое одновременно. Член политической партии может состоять только одном региональном отделении данной политической партии по месту постоянного или преимущественного проживания руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации. Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения интересах политической партии, членами которой они являются, либо интересах любой иной политической партии. Решение о государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений принимается соответствующим органом юстиции. В этом случае данное объединение не приоб ретает прав юридического лица. Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации. Понятие, организационноправовые формы и виды, порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений.

История развития общественных объединений России и их правовой регламентации. Следует принять во внимание и тот факт, что помимо упомянутых общественных объединений, немало и таких, которые не обращались за регистрацией или, получив отказ, действуют по существу нелегально. Граждане вправе объединятся политические партии, профессиональные союзы, благотворительные и иные организации. Создаваемые гражданами общественные объединения либо регистрируются установленном порядке и приобретают права юридического лица, либо функционируют без государственной регистрации и приобретения права юридического лица. Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Специфика общественного объединения как субъекта административного права проявляется во взаимоотношениях объединения с государственными органами, прежде всего, с органами исполнительной власти. Неубедительным с правовой точки зрения является отказ регистрации объединения, если его название оскорбляет нравственность национальные и религиозные чувства граждан. Закон предусматривает и другой метод реализации органами юстиции своих контрольных полномочий. Контрольные полномочия органов юстиции не связаны с фактом регистрации. Другие члены и участники таких объединений несут ответственность за те преступные деяния, подготовке или совершении которых они участвовали. В отношении религиозных общественных организаций эти функции осуществляется федеральным Министерством юстиции или его территориальными органами субъектах Федерации. Законом социально предусмотрено, что профсоюзы не подотчетны и не подконтрольны указанным органам.

Административноправовые отношения возникают процессе представления благотворительным организациям органами исполнительной власти различных льгот и преимуществ, например передача собственность государственного имущества. В данном случае контрольная деятельность регистрирующих и налоговых органов во многом идентична ее объектом является все та же информация об общественноправовых отношениях благотворительных организаций. За прошедшие с 1990 года время произошли глубокие изменения политической и социальноэкономической сферах общества, во многом предопределившие содержание нового закона. Учредители местной религиозной организации обязаны подтвердить органе юстиции факт своей деятельности на соответствующей территории течение не менее 15. Этот временной ценз не распространяется на местные религиозные организации, которые действовали составе централизованной религиозной организации до о государственной регистрации. Такие учреждения подлежат государственной регистрации органе юстиции качестве религиозного объединения, и для получения права осуществления образовательной деятельности необходима также выдача лицензии Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Мелехина, выступает качестве одной из сторон публичной управленческой деятельности. Правоспособность и дееспособность общественного объединения как субъекта административного права изменяются зависимости от его организационноправовой формы. Признание общественных объединений субъектом административного права происходит ввиду распространения на них действия административно правовых норм. Встречаются случаи и попытки вмешательства общественных объединений деятельность государственных органов, навязывание им своих предложений по вопросам государственного управления.

Религиозные организации зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные. Вопервых, его рассматривают как самосто Метод административного права Любая отрасль права, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия на общественные отношения, на поведение субъектов Система и источники административного права Для обеспечения единства и одновременно дифференциации административноправовых норм необходима их систематизация. Нормативноправовые и пра Административный договор и иные юридически значимые действия как формы государственного управления К числу специфических правовых форм государственного управления относится административноправовой договор. Соответствие им является необходимым условием эффективности и действеннос Действие административноправовых актов управления Общеобязательность актов управления, их действие ограничены временем, пространством и кругом. Законодат Состав административного правонарушения Для понимания сущности административного правонарушения недостаточно одних юридических признаков. Это означает, что подконтрольна может быть вся информация, подтверждающая обязательственноправовые отношения организации с любыми юридическими и физическими лицами. Условно их можно классифицировать по сфере деятельности политические, экономические, социальные, культурные, спортивные и др итерритории общероссийские, межрегиональные, региональные, местные, международные. Граждане вправе объединятся вполитические партии, профессиональные союзы, благотворительные и иныеорганизации. Создаваемые гражданами общественные объединения либо регистрируются вустановленном порядке и приобретают права юридического лица, либо функционируютбез государственной регистрации и приобретения права юридического лица 8 Членами общественного объединения могут быть физические и юридическиелица — общественные объединения, чья заинтересованность совместном решениизадач данного объединения оформляется индивидуальными заявлениями илидокументами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединенияв целях обеспечения их равноправности как его членов 9 Законодательство различает пять организационноправовых форм общественныхобъединений, созданных виде организации, движения, фонда, учреждения и органаобщественной самодеятельности, однако фиксированное членство предусмотреноЗаконом только для общественных организаций. Правовое положение некоммерческой организации во многом идентично статусуобщественного объединения. Административноправовые отношения сфередеятельности профессиональных союзов. Граждан, объединившихся профсоюз, связывает общность производственных и профессиональных интересов. Профсоюзы и их члены зависят от органов законодательной власти еепредписания, воплощенные форме федерального закона или закона субъектаФедерации, обязательны для исполнения всеми его членами, а некоторых случаях например, Кодекс законов о труде непосредственно затрагивают статуспрофсоюзов, компетенцию его органов, права и обязанности их членов 37 В процесс законодательной регламентации, допускаются некоторые ограничения правпрофсоюзов, например, при реализации гражданами, объединенными профсоюз, своего права на забастовку и иные виды коллективного протеста против действийработодателей.

Органыгосударственной власти любого уровня обязаны согласовать с профсоюзами проектызаконодательных актов, затрагивающих социальнотрудовые права работников. Внимание государства к организованным формам религиознойдеятельности прослеживается уже непосредственно из названия закона. Религиозныеобъединения могут быть созданы форме религиозных групп и религиозныхорганизаций. Весьмараспространенной остается практика предоставления органами исполнительнойвласти религиозным объединениям отдельных правомочий собственника отношенииобъектов религиозного назначения. Взаимоотношения органов юстиции и религиозных общественных объединений. Среди общественных объединений особый статус имеют профессиональные союзы. Характерные черты общественных объединений не обладают государственновластными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества не являются коммерческими организациями, преследующими качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3го класса. Старший начальствующий состав майор, подполковник, полковник милиции, внутренней службы, юстиции. Прекращение государственнослужебных отношений результате увольнения. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих различных категорий, групп, должностей. Административноправовое положение общественных объединений это составная часть их общего правового положения. Что касается правового регулирования государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, то оно находится совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация ведении субъекта Российской Федерации.

Здесь же установлено, что гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы соответствии с актом о назначении на должность и служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Перечни утверждаются соответствующими органами государственной власти, целесообразность засекречивания самих перечней определяется их содержанием. Поскольку, как представляется, муж Смирновой, не возражал против ее регистрации по своему месту жительства, то все необходимые для регистрации документы были ей представлены. Выделить процедуры приобретения гражданства по рождению и описать указанное производство поэтапно соответствии с действу щим законодател ством Характерным признаком государства является установление института гражданства подданства. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица общественные объединения. Для государственной регистрации органы юстиции подаются необходимые документы заявление, устав, выписка из протокола учредительного съезда. Если течение установленного судом срока приостановления деятельности общественного объединения оно устраняет нарушение, послужившее основанием для приостановления его деятельности, то после окончания указанного срока общественное объединение возобновляет свою деятельность. Статья 239 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство таким объединением, а также за участие деятельности указанного объединения, а равно пропаганду таких деяний. За нарушение административноправовых норм наступает административная ответственность. В этой связи действует общий порядок, установленный Федеральным законом О порядке опубликования и вступления силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания.

Особенность административноправовых отношений проявляется сфере их возникновения. Нарушения сфере административного права расцениваются как нарушения, направленные против публичных интересов. По общим условиям дееспособность лица наступает восемнадцатилетнем возрасте, за исключением определенных случаев, прямо определенных нормативноправовых актах. Административноправовой статус гражданина сложное юридическое образование. Провозглашая права личности, Конституция устанавливает для человека определенные обязанности и запреты, например, платить законно установленные налоги и сборы. Он необходим, чтобы гражданин мог заняться конкретной трудовой профессиональной деятельностью, учиться, служить Вооруженных Силах.

По характеру компетенции выделяются органы общей и специальной отраслевой, межотраслевой, внутриотраслевой компетенции. Органы общей компетенции осуществляют общие административные функции, руководят на подведомственной им территории всеми или большинством отраслей и сфер управления. Предприятия и учреждения — разновидности организаций, исполняющих экономические, социальнокультурные и иные функции. Создание и ликвидация предприятий осуществляется под контролем федерального антимонопольного органа. Статус отдельных видов юридических лиц, например производственных кооперативов, весьма напоминает правовое положение общественных объединений. Некоторые проблемы информационноправового обеспечения деятельности общественных объединений Российской Федерации Государство и право, 1994 Конституционноправовые основы свободы совести России Российская юстиция, 1999 Религиозный ренессанс России Проблемы государственноконфессиональных отношений Российская юстиция, 2002 Право собственности общественных объединений по федеральному законодательству России Государство и право, 1998 Государство и церковь особенности взаимоотношений Государство и право, 1995 Вопросы свободы совести региональных нормативных актах Российская юстиция, 1999 Каким быть государственноцерковным отношениям России?.

Действие данного Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов ассоциаций. Если сильно сужать предмет отрасли права, то сама отрасль обедняется, многое теряет если расширять границы предмета до границ объекта, то можно утратить самостоятельность предмета самой отрасли права, так как она смыкается с предметами других отраслей права. Методы государственного управления и регулирования новых экономических условиях претерпевают серьезные изменения соответствии с условиями и действиями факторов внешней среды, уровня правосознания граждан и должностных лиц государства как субъектов административноправовых отношений. Административноправовое регулирование сфере экономических отношений Административноправовое регулирование отношений социальнокультурной сфере Административноправовое регулирование государственного управления административнополитической сфере Административноправовое регулирование иных сферах. Физические лица участвуют политической, государственной деятельности после приобретения статуса личности, а затем гражданства. Каждый государственный служащий занимает государственную должность, учрежденную государством. Предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, кооперативной и иных форм собственности являются субъектами административного права, однако они не могут быть органами государственного управления, так как их руководители, осуществляя исполнительнораспорядительную деятельность, принимают локальные и индивидуальные правовые акты, организовывают подчиненный персонал на решение экономических, производственнохозяйственных, социальнокультурных и иных задач. Влияние на негосударственные предприятия со стороны государства ограничено. Порядок управления негосударственным предприятием определяется законодательством и уставом предприятия.

Административное право использует административноправовые нормы следующих целях обеспечения должной упорядоченности организации и функционирования как всей системы исполнительной власти государственного управления, так и ее отдельных звеньев например, федеральных органов исполнительной власти обеспечения эффективной реализации сфере государственного управления конституционных прав, свобод и обязанностей граждан и их негосударственных объединений определения того или иного варианта должного отвечающего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций, действующих сфере государственного управления непосредственного выражения сфере государственного управления публичноправового интереса установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины рамках регулируемых общественных отношений. Решения Конституционного и других судов имеют большую юридическую силу, чем подзаконные акты и даже законы. Если срок действия нормы заранее установлен, значит, она временная, срочная. Практически это означает подчинение воли участников совместной деятельности единой управляющей воле. Таким образом, объектом административноправового отношения является воля, сознание и опосредованное ими поведение действия управляемых сфере реализации исполнительной власти Многие органы исполнительной власти и их должностные лица обладают правом издания нормативных правовых актов, поскольку действуют по поручению государства. Нарушение требований административноправовой нормы квалифицируется как действие, направленное против публичноправового государственного интереса. Данные конституционные положения создают определенные границы или юридические ориентиры для государственных органов и их должностных лиц, реализующих судебные и внесудебные гарантии прав и обязанностей граждан.

В реальной жизни все названные способы тесно связаны, чаще всего используются одновременно. По своему назначению государственное управление представляет собой не что иное, как государственную деятельность, рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Президент издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории страны. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством. В связи с этим учреждаются и формируются отра слевые и иные органы управления — министерства и ведомства субъекте, где исполнительную власть возглавляет Правительство или иные органы — коми теты, главные управления. Внутриорганизационная деятельность субъектов исполнительной власти может регламентироваться административноправовыми нормами, содержащимися различного рода нормативных документах, посвященных, например, организации делопроизводства. Арбитражный суд вправе признать за собой недействительность акта управления рамках своей подведомственности. Издание нормативноправовых актов предполагает учет общественного мнения, публичное и гласное обсуждение законопроектов, социологический анализ реализации действующих норм.

Она требует высокой квалификации сфере правоведения, знания приемов и принципов юридической техники, правовой терминологии, умения их использовать правотворческом процессе. Например, нормы, устанавливающие ставки налогообложения, должны, с одной стороны, гарантировать наполнение доходной части бюджета, а с другой сохранить для налогоплательщика стимулы к приобретению имущества, получению прибыли, осуществлению предпринимательской деятельности. Они раз личаются методы управляющего воздействия они всег да имеют внешнее юридическивластное значение и выражение, и поэтому являются методами упра вления методы организации работы аппарата управления методы совершения отдельных управленче ских действий это методы процедурного характера. Прямые и косвенные средства используются практической деятельности исполнительных орга нов качестве одностороннего и властного воле изъявления субъекта управления. Как уже упоминалось, к числу административных методов управления относятся способы и средства правового принуждения, которые гарантируют, а при необходимости и обеспечивают соблюдение и исполнение правил поведения, содержащихся административноправовых и иных нормах права. Административное принуждение — разновидность государственного правового принуждения. К психическому принуждению относятся, например, официальное требование сотрудника милиции о недопустимости противоправного поведения предупреждение, вынесенное установленной форме, за совершение административного правонарушения гражданином или должностным лицом. Оно выражается определенных ограничениях владения, распоряжения и пользования имуществом лишении некоторых материальных благ, имеющихся распоряжении владельца во взыскании с правонарушителя денежных сумм — штрафа.

Административное правонарушение основание административной ответственности. Содержание объективной стороны правонарушения — характер действия или бездействия, которые законодательством квалифицируются как административное правонарушение. Для отдельных категорий физических лиц эти факторы обусловливают дополнительные основания при привлечении их к административной ответственности, для других — ограничение мер применения административной ответственности. В отношении вины юридического лица подразумевается неиспользованная возможность соблюдения нормы или правила не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению часть. Участники, принципы и стадии производства по делам об административных правонарушениях. Административноюрисдикционный процесс — деятельность субъектов публичной исполнительной власти по разрешению споров между различными субъектами, а также по применению мер административного и дисциплинарного принуждения, осуществляемая административнопроцессуальной форме. Прежде всего орган должностное лицо, уполномоченный рассматривать дела такого рода, осуществляет подготовку к рассмотрению. Оно начинается с объяснения о том, кто рассматривает данное дело, какое именно дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к. Существует особая система государственных органов, на которую возложена обязанность по поддержанию и укреплению законности и дисциплины деятельности органов исполнительной власти. Формы и методы осуществления проверок могут быть различными зависимости от содержания и характера имеющейся у прокурора информации.

Конституционный суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды пределах своей компетенции решают задачи по обеспечению законности сфере исполнительной власти. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления законную силу решения суда. Система организационноюридических гарантий — составная часть правового режима. В этот же день объединение возлагает на себя следующие обязательства перед органами юстиции. В данном случае контрольная деятельность регистрирующих и налоговых органов во многом идентична ее объектом является все та же информация об общественно правовых отношениях благотворительных организаций 44 Таким образом, очевидны различия правовой регламентации деятельности общественных объединений базовом Законе об общественных объединениях и принятых позднее законах об отдельных видах общественных объединений 45 Конечно, могут принимать специальные законы об отдельных видах объединений, но их соответствие предписаниям базового Закона об общественных объединениях обязательно 48 Принятие Закона О свободе совести и религиозных объединениях 49 ознаменовало новый этап развития церковногосударственных отношений России 50 В преамбуле признается особая роль православия истории России, становлении и развитии ее духовности и культуры, заявляется об уважительном отношении к христианству, исламу, буддизму, иудаизму и другим религиям, составляющим неотъемлемую часть исторического наследия народов России 52 В процессе государственной регистрации религиозных объединений, осуществления ими полномочий юридического лица, контроля органов юстиции за деятельностью религиозных объединений и их ликвидации возникают административноправовые отношения 53 Для административноправовых отношений, возникающих сфере деятельности религиозных объединений, характерно сочетание различных видов разрешительной политики 54 Ликвидация конфессионального объединения также регламентируется нормами административного права. Название работы Особенности административноправового статуса отдельных видов общественных объединений Введение. Должностные права и обязанности государственного служащего производны от функций и полномочий государственного органа, где он проходит службу. Согласно Федеральному закону О государственной гражданской службе Российской Федерации каждый гражданский служащий независимо от конкретных полномочий по замещаемой должности государственной гражданской службы имеет право на обеспечение надлежащих организационнотехнических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями последовательного должностного роста.

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещено участвовать на платной основе деятельности органа управления коммерческой организации, кроме случаев, установленных федеральным законом. Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий соответствии с Федеральным законом О политических партиях от 11 июля. В то же время следует учитывать, что ввиду особых условий прохождения правоохранительной службы, связанной с риском для жизни и здоровья, сотрудники правоохранительной службы отношении ряда социальных гарантий и компенсаций приравнены к военнослужащим. На них распространяется общий порядок прохождения федеральной государственной гражданской службы с учетом ряда особенностей, вытекающих из предназначения и характера дипломатической службы. Споры о компетенции между органами публичной власти Конституционное и муниципальное право. Единственным источником регулирования их деятельности до принятия соответствующего федерального закона остается нормативный правовой акт, принятый связи с созданием общественногосударственного или государственнообщественного объединения. Кроме того, определенное управленческое воздействие на деятельность общественногосударственных и государственнообщественных объединений оказывают решения органов государственной власти, принимаемые отношении обеспечения материального, технического, методического и проч. При этом, однако, вопрос о конституционализации политических партий, о придании им статуса конституционного института остается дискуссионным западной политической и юридической литературе. Конституции о праве граждан на объединение, но при этом конкретизирует право на объединение непосредственно политическую партию. Закон содержит и ряд иных принципов деятельности политической партии это добровольность, равноправие, самоуправление, законность и гласность. Поэтому нужно подчеркнуть, что значение избирательного законодательства правовом регулировании деятельности политических Наряду с участием избирательном процессе важнейшим видом деятельности политической партии является их парламентская деятельность. Правовой статус политической партии законодательстве Российской Федерации, прежде всего, исходит из права граждан на объединение.

В этом смысле, при отсутствии даже упоминания о политических партиях Конституции страны, настоящий закон призван восполнить образовавшийся вакуум нормативном оформлении права граждан на объединение. Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе учредителях, но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем учредителями. По форме религиозные объединения могут быть религиозной группой или религиозной организацией. Деятельность политических партий должна отвечать таким принципам, как добровольность, равноправие, самоуправление, законность, гласность. Разрешение спорных ситуаций, возникающих процессе существования административного правоотношения, может осуществляться рамках других административноправовых отношений. Таким образом, административные правоотношения разрешаются внутри самой системы. Виды организаций коммерческие некоммерческие предприятия учреждения. В внутриаппаратных отношениях соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов исполнительной власти, организацию службы них, компетенцию органов и служащих, их взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы государственных органах. Такого рода управленческие отношения выражают интересы самоорганизации всей системы исполнительной власти сверху донизу, а также каждого ее звена.

Административноправовое отношение имеет ряд особенностей, которые могут служить основой для их отграничения от других видов правоотношений. Но такого рода задачи не могут выполняться гражданами, негосударственными объединениями. Из этого, частности, вытекает и следующая особенность административноправовых отношений они не могут возникать между гражданами или негосударственными объединениями. И уже силу этого обстоятельства она создает широчайший простор для административноправовых отношений, живительной базой для которых является управляемая сфера государственной и общественной жизни. Без таковых исполнительный орган не может выступать роли субъекта исполнительной власти, осуществлять управленческие функции. Административноправовые отношения по своей сути являются организационными. Правомерные действия всегда соответствуют требованиям ад министративноправовых норм. Видами неправомерных действий правонарушений, являются События явления окружающей действительности, независящие от воли людей например, пожар, наводнение, обвал, смерть. Административная правосубъектность составляет основу административноправового статуса субъектов, который включает себя три элемента права, обязанности и ответственность. Раз личие их состоит том, что государственные организации 1 выпол няют задачи, функции и полномочия, порученные им государством, 2 они базируются на государственной собственности, 3 управляются государством. К числу государственных организаций относятся органы государственного аппарата представительные, исполнительные, су дебные, органы прокуратуры.

Вторая составная часть административноправового статуса пред ставляет собой статус гражданина. Как субъект административ ного права, каждый гражданин имеет свой гражданский правовой ста тус. Очевидно, что для реализации этого права нужен федеральный закон, закрепляющий порядок его осуществления. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов ассоциаций. Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан. В случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Общественные объединения независимо от их организационноправовой формы вправе создавать союзы ассоциации общественных объединений на основе учредительных договоров и или уставов, принятых союзами ассоциациями, образуя новые общественные объединения. Территориальная сфера деятельности российских общественных объединений В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. При создании общественных объединений форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

Государственная регистрация общероссийского и международного общественных объединений производится Министерством юстиции Российской Федерации. Документы подаются на государственную регистрацию течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда конференции или общего собрания. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган указанного объединения уведомляет орган юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется случае избрания руководящие органы указанных объединений граждан, достигших 18. Отказ государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ. В названии общественного объединения не допускается использование наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления. Ответственность общественных объединений за нарушение законодательства Российской Федерации Общественные объединения, том числе не зарегистрированные органах юстиции, случае нарушения законодательства Российской Федерации несут ответственность соответствии с настоящим Федеральным законом и другими законами.

Приостановление деятельности межрегиональных, региональных и местных общественных объединений осуществляется судом соответствующего субъекта Российской Федерации по заявлению прокурора данного субъекта Российской Федерации порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации О прокуратуре Российской Федерации. Заявление суд о ликвидации общероссийского или международного общественного объединения по указанным данной статье основаниям вносится Генеральным прокурором Российской Федерации. Обжалование решения суда о приостановлении деятельности или ликвидации общественного объединения и последствия признания такого решения незаконным Решение суда о приостановлении деятельности или ликвидации общественного объединения может быть обжаловано случаях и порядке, установленных Федеральными законами. Правоспособность профсоюза, объединения ассоциации профсоюзов, первичной профсоюзной организации как юридического лица возникает с момента их государственной уведомительной регистрации Министерстве юстиции Российской Федерации или его территориальном органе субъекте Российской Федерации по месту нахождения соответствующего профсоюзного органа. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социальнотрудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов. Системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок окладов, а также нормы труда устанавливаются работодателями, их объединениями союзами, ассоциациями по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и закрепляются коллективных договорах, соглашениях. Профсоюзы вправе участвовать рассмотрении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также работодателями, их объединениями союзами, ассоциациями, другими общественными объединениями своих предложений. Профсоюзы имеют право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников. Право профсоюзов на участие урегулировании коллективных трудовых споров Профсоюзы вправе участвовать урегулировании коллективных трудовых споров, имеют право на организацию и проведение соответствии с Федеральным законом забастовок, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других коллективных действий, используя их как средство защиты социальнотрудовых прав и интересов работников.

Отношения профсоюзов с работодателями, их объединениями союзами, ассоциациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления строятся на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений, их представителей, а также на основе системы коллективных договоров, соглашений. Профсоюзы вправе осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями союзами, ассоциациями и организациями по развитию санаторнокурортного лечения, учреждений отдыха, туризма, массовой физической культуры и спорта. Отношения профсоюзов, первичных профсоюзных организаций и их органов с другими представительными органами работников организации, органами управления организацией. Профсоюзы имеют право на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, том числе по вопросам трудового договора контракта, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социальнотрудовым вопросам организациях, которых работают члены данного профсоюза, и имеют право требовать устранения выявленных нарушений. Права профсоюзов области социального страхования и охраны здоровья, социального обеспечения, улучшения жилищных условий и других видов социальной защиты работников регулируются соответствующими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации. Необходимо сказать, что правовое положение статус общественного объединения можно определить как правовое выражение, закрепление оформление и правовое обеспечение того действительного, объективно складывающегося положения, которое занимает общественное объединений обществе и государстве. Это обстоятельство значительной степени объясняется имеющимися среди ученых разногласиями по вопросам и сущности, содержании и структуре конструкции правового статуса. Вопрос о субъектах отрасли права относится к числу наиболее важных и сложных юридической науке. Система субъектов административного права сложнее системы субъектов любой другой отрасли права, и состав ее компонентов не совпадает с компонентами иных отраслевых систем.

К индивидуальным субъектам административного права относятся также государственный служащий или должностное лицо. Поэтому сегодня не все организации, не являющиеся государственными, можно отнести к общественным. На основе данных признаков можно сформулировать следующее понятие негосударственной организации. Зотов …общественные объединения представляют собой одну из организационноправовых форм реализации конституционного права человека и гражданина на объединение не только на федеральном уровне, но и субъектах Федерации. Вопрос о соотношении личного и общественного интереса деятельности общественного объединения поднимается и сегодня. Построение политических партий осуществляется по территориальному принципу.

Особенности административно правового статуса общественных объединений
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
585
Просмотров: 8