Отличие административного и гражданского права

Между ними наблюдается наиболее тесная связь, поскольку и та, и другая отрасли права регулируют отношения, связанные с деятельностью государственных органов. Однако многие уч ныеправоведы считают, что административные правонарушения тоже общественно опасны, хотя степень их опасности намного ниже, чем пр ступл. Лицо, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим законную силу постановлением суда, органа, должностного лица, рассмотревших дело. В отличие от уголовной ответственности, где субъектами я ляются только физические лица. Так, владелец источника повышенной опасности несет ответственность независимо от вины. Ответственность, возникающая при множественности лиц на стороне правонарушителя, может быть долевой, с о лидарной и субсидиарной. Солидарная ответственность применяется только случаях, прямо усмотренных законом или договором, например, при совместном причинении вреда.

Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него разумный срок ответа на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность. Вопрос о разграничении административного и других отраслей права является достаточно сложным силу того обстоятельства, что нормы административного права регулируют широкий спектр общественных отношений, возникающих различных сферах жизнедеятельности государства и общества. Тем не менее попытаемся определить основные критерии, позволяющие отграничить административное право от иных отраслей российского права. Как известно, общей теории права отрасли права разграничиваются по двум основным критериям предмету и методу правового регулирования. В то же время ряде случаев правоприменительной практике возникают определенные вопросы, связанные с разграничением административных отношений и отношений, регулируемых отраслями частного права. При разграничении административного и иных отраслей публичного права необходимо, с нашей точки зрения, исходить из следующего. Представляется, что законодатель неправильно определил предмет налогового права. По нашему мнению, предмет налогового права образуют лишь отношения, связанные с установлением, исчислением и добровольной уплатой налогов и сборов.

В предмет административноправового регулирования не входят вопросы организации и деятельности представительных органов местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления, организации и проведения местных выборов и референдумов, экономические и финансовые вопросы местного самоуправления. В силу этого полагают, что имущественные отношения, возникающие результате найма рабочей силы, не носят стоимостного характера. Поэтому их правовое регулирование должно осуществляться особой самостоятельной отраслью трудового права. Поскольку земля, ее недра, леса, воды и другие природные объекты не созданы трудом человека, а даны ему самой природой, долгое время считалось что возникающие по поводу природных объектов отношения также лишены стоимостного признака и поэтому должны регулироваться нормами особой отрасли, именуемой природоресурсовым правом. В последнем случае к указанным правоотношениям применяются нормы гражданского, а не налогового, финансового или иного административного законодательства. Личный характер взаимоотношений между членами семьи действительно накладывает особый отпечаток на возникающие между ними имущественные отношения, но не меняет их природы, предопределенной товарным характером производства. С учетом изложенного предпочтительнее настоящее время позиция тех авторов, которые рассматривают семейное право как внутреннее структурное подразделение гражданского права. При этом по своему логическому объему и специфике семейное право образует наиболее крупное структурное подразделение гражданского права, именуемое подотраслью гражданского права. Особенный административноправовой статус охватывает все реализуемые административноправовых отношениях особые специфические права и обязанности гражданина тех или иных конкретных областях, отраслях и сферах функционирования исполнительной власти. Это всего лишь означает, что все одинаково несут ответственность перед законом за допущенное административное правонарушение.

Гражданское право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве сторон, неприкосновенности собственности и недопустимости вмешательства частную жизнь. Участники гражданских правоотношений перед законом равны, пользуются свободой действий и обладают имущественной самостоятельностью, нормы гражданского права предлагают им варианты легитимной реализации своих прав. При нарушении прав других участников, лицо, причинившее вред, несет ответственность пределах причиненного вреда и упущенной выгоды. В договорах возможно применение штрафов и пени как меры обеспечения исполнения договора. Административное право широко использует систему административных наказаний, таких как штрафы, ограничение и лишения какихлибо прав и свобод, вплоть до административного ареста. Тесное взаимодействие норм гражданского и административного права наблюдается. Указанные отрасли имеют как отличия, так и сходства, но последних гораздо меньше. Так, уголовное и административное право пересекаются, например, таких составах, как нарушение правил дорожного движения. Но до истечения 7дневного срока, принятого условным при наступлении более тяжких последствий, пострадавший умирает.

Этот термин означает, что обстоятельства, установленные рамках одного производства, признается доказанными рамках другого. Например, рамках уголовных отношений лицо получает судимость, которая погашается спустя определенное время. Уголовное и административное право плане дифференциации правонарушений отличаются кардинально. В рамках судебного заседания представитель коммерческой структуры нарушил порядок судебного заседания, результате чего был привлечен судьей к административной ответственности административные отношения. Административное и уголовное право этом случае находятся с одной стороны весов, если возникнет вопрос о сравнении указанных трех отраслей, хотя и призваны регулировать совсем разные правоотношения. Именно поэтому каждая отрасль наделена набором инструментов и средств, способных повлиять на такого рода отношения. Один человек берет у другого деньги качестве займа, при этом оформляется соответствующий договор. Практика показывает, что таких случаях представители полиции отказывают возбуждении дела, поскольку отсутствует состав преступления, а ссылка идет на гражданские отношения. При этом неофициально поясняется, что если бы количество таких займодавцев было несколько, то налицо было бы мошенничество. Уголовное право начинает действовать тогда, когда будет доказано изначальное намерение не отдавать деньги, но важно, рамках какого производства такой факт можно установить. Административное право тесно связано со всеми отраслями Российского права и, первую очередь, с конституционным государственным правом. Государство лице органов исполнительной власти ведет земельный кадастр, проводит государственный земельный контроль, сдает земельные участки, находящиеся государственной собственности, аренду, предоставляет их пользование, производит их изъятие, устанавливает общеобязательные для исполнения требования по рациональному и бережному использованию земель.

Например, договор жилищного найма гражданина с жилищной организацией заключается при наличии у гражданина ордера на жилую площадь. Гражданскоправовой метод регулирования, отличие от административноправового, характеризуется равенством сторон. Нормами административного права регулируется административно правовой статус государственного служащего. Нормы административного права определяют, какие деяния являются административными правонарушениями проступками и меры наказания, применяемые к лицам, совершившим. Кроме того, имеется связь и с комплексными отраслями права морским, воздушным, горным, лесным и другими отраслями. Административное право характеризуется мобильностью, которая обусловливается особенностями общественных отношений, складывающихся сфере управления, исполнительной деятельности государства. К примеру, на базе акта министерства осуществляется безвозмездная передача зданий, сооружений от одной государственной организации ведение другой. Сущность и социальное назначение административного права, специфика административноправового регулирования общественных отношений раскрываются при анализе правовых норм, составляющих содержание данной правовой отрасли, и позволяют определить ее место правовой системе Российской Федерации. Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением отношении тех, кто его не соблюдает, мер юридического принуждения дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность. Подобные качества полной мере присущи административноправовым нормам. Изложенные исходные позиции позволяют определить административноправовую норму качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся по мере необходимости сфере функционирования механизма исполнительной власти или широком смысле государственного управления. Должное поведение предполагает, какие действия можно совершать дозволения, от каких следует воздержаться запреты, какие совершать необходимо предписания.

Тем самым они выражают сущность исполнительной ветви единой государственной власти административноправовые нормы, определяя границы должного поведения сфере государственного управления, служат интересам установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины общественных отношениях, возникающих процессе государственноуправленческой деятельности административноправовые нормы отличие от многих других отраслей российского права имеют свои собственные юридические средства защиты от посягательств на них невыполнение, недобросовестное выполнение их требований. Имеется виду административная ответственность, как правило, наступающая во внесудебном порядке. Так, с их помощью обеспечивается урегулированность финансовых, земельных, трудовых и иных отношений именно на их основе определяется порядок взимания налогов, сборов, осуществляется государственный контроль за соблюдением налогового, природоохранного, трудового законодательства, устанавливаются основные организационные начала предпринимательской деятельности. Прежде всего следует решить вопрос о соотношении правоисполнения правоприменения и правоустановления правотворчества. Ими определяются основные параметры государственноуправленческой деятельности и возникающих ее процессе управленческих отношений например, конституционный статус личности, субъектов исполнительной власти. Почти каждом российском законе немало административноправовых норм. Реализация административноправовых норм означает практическое использование содержащихся них правил поведения целях регулирования управленческих отношений проведение жизнь содержащихся них различным образом выраженных волеизъявлений, Естественно, что указанном процессе участвуют все стороны управленческих отношений, но поразному Известны два основных варианта реализации административноправовых норм исполнение и применение. От качества, объема и уровня исполнения зависит реальность административноправовых норм и устанавливаемого ими правового режима сфере государственного управления. Что касается соблюдения этих норм как самостоятельного способа их реализации, связанного с реакцией участников управленческих отношений на запреты, то следует иметь виду, что по существу оно является конкретным выражением их исполнения.

Процесс реализации административноправовых норм наши дни далек от идеального. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. Невыполнение правил о размещении ночных и дневных маркировочных знаков или устройств на зданиях и сооружениях влечет наложение штрафа на граждан размере до тридцати рублей и на должностных лиц от десяти до пятидесяти рублей. Эта норма такова случаях, предусмотренных законом, суд рассматривает порядке, установленном настоящей главой, жалобы граждан и должностных лиц на действия административных органов или должностных лиц, которым законом предоставлено право производить взыскания с граждан административном порядке. Тихомирова, административное право нужно рассматривать как одну из гарантий реализации гражданскоправовых норм1. Таким образом, отношении так называемых промежуточных институтов определение проф. Дать научноправильное определение значит раскрыть предмет его сущности. Но этот признак еще менее, чем предыдущий, может считаться общим и специфическим признаком для всех гражданских правоотношений.

В административном правоотношении они выступают качестве органов, осуществляющих функцию организации и управления и подчиняющих себе тех лиц, отношении которых эта функция осуществляется. Если же имущественные отношения допускают по своему характеру возможность применения к ним различных правовых методов, то, поскольку границы выбора обозначены самим предметом, вопрос о том, какой правовой метод будет к ним действительно применен, своем законодательном решении определяется не только самим предметом регулирования, но также обстоятельствами и факторами, лежащими вне этого предмета. Ища ответа на этот вопрос, мы находим, что новейшей истории государственная воля определялась изменяющимися потребностями гражданского общества, преобладанием того или другого класса, а конечном счете развитием производительных сил и условий обмена 930. Возникает вопрос а каковы последствия тех нарушений?. Элементы диспозитивности проявляют себя лишь том, что субъекты, главным образом управляющие, обладают свободой выбора лишь наилучшего варианта исполнения возложенных на них обязанностей и силу этого известной мере определяют содержание конкретных правоотношений. Это решающее обстоятельство накладывает свой отпечаток на многие стороны колхозноправового регулирования отношений.

Например, общественное отношение, не регулируемое общей или конкретной юридической нормой, не становится правовым отношением, а конкретные функции его участников не всегда получают точное и определенное выражение. Но государство заинтересованно осуществлении не только правовых, а и всех других общественных отношений, способствующих достижению и разрешению поставленных и выдвинутых им целей и задач. Характер оценки, заключенный жалобе, сближает жалобу с обвинительным заключением, а административный процесс суде с уголовным процессом. Усанов своей работе выделяет две основные задачи административной юстиции Вопервых, путем разбирательства административного дела суде осуществляется правосудие, решается определенная социальная проблема, актуальная не только для гражданина, но и для государства. В плане решения этой задачи административное судопроизводство занимает место рядом с уголовным и гражданским судопроизводством. Мы полагаем, что принцип состязательности процесса к административным спорам спорам о праве административного органа должностного лица совершать определенные действия бездействовать, принимать оспариваемое решение, применим с оговорками. Социальная ценность гражданского права том и состоит, что существуют отношения, которые объективно требуют регулирования, свойственного данной отрасли права.

Вчетвертых, правовые формы данной отрасли права заполняются новым классовом содержанием, диктуемым принципиально иным характером регулируемых отношений. Витченко полагает, что отраслевые методы могут быть подразделены на три группы метод запретов, метод субординации и уполномочивающие методы, к которым относятся диспозитивный гражданскоправовой, договорнопоощрительный метод трудового права, рекомендательный колхозноправовой и другие методы1. Поэтому уголовнопроцессуальное и гражданскопроцессуальное право, имея отмеченные общие черты, существенно отличаются друг от друга. В основе общности некоторых признаков рассматриваемых методов лежит, вопервых, генеалогическая связь, поскольку трудовое, колхозное, семейное, земельное право исторически отпочковались от права гражданского вовторых, наличие некоторых общих элементов самих опосредуемых перечисленными отраслями права отношениях. Кроме того, каждый из методов характеризуется приемами, даже внешне. Подчинение одной стороны другой как элемент общественной организации труда сочетается с началами равенства, проявляющимися отсутствии общей подчиненности субъектов вне конкретного правоотношения, договорном установлении трудовых связей, возможности прекращения трудового отношения по усмотрению подчиненной стороны, установлении взаимных прав и обязанностей, строящихся по принципу, близкому к эквивалентности Вот почему нельзя отождествлять метод трудового права с методом административноправового регулирования. Так, юридическим фактом возникновения колхозного правоотношения служит не трудовой договор, а вступление гражданина члены колхоза, а тем самым — члены высшего органа управления делами колхоза. Иоффе, наиболее обстоятельно аргументировавший вывод о том, что семейное право является составной частью гражданского права, отрицает самостоятельность семейноправового метода регулирования отношений, полагая, что особенности некоторых приемов семейноправового регулирования укладываются рамки главнейшего качества граждансконравового метода— равенства субъектов регулируемых отношений. Втретьих, они субъективны, том смысле, что используются, если их признает руководитель организации или пока их не закрепят актах субъектов власти. Фактически сфере государственного управления могут действовать нормы гражданского, трудового, финансового, земельного и других отраслей права, причем ими регулируются лишь отдельные стороны деятельности исполнительных органов.

Милиция общественной безопасности обязана охранять на основе договоров с собственниками принадлежащее им имущество. Охрана отношений собственности осуществляется при помощи гражданскоправовых норм, которые устанавливают принадлежность материальных благ субъектам гражданских правоотношений и определяют степень их имущественного обособления обеспечивают собственникам условия для реализации их прав определенных пределах устанавливают неблагоприятные последствия для лиц, нарушивших права собственников. Юридические поступки правомерные действия субъектов, с которыми закон связывает определенные юридические последствия независимо от того, была ли у субъектов цель достижения того или иного правового результата. Российская Федерация является суверенным, международно признанным государством, то время как ее субъекты и муниципальные образования не обладают суверенитетом, входят ее состав, силу собственных законов могут иметь различный объем полномочий и систему органов. Однако условиях рынка коммерческие юридические лица всех видов, том числе и с государственным участием, действуют от своего имени, собственных интересах, на свой риск и наделены хозяйственной самостоятельностью. При совершении крупных по суммам и значению гражданскоправовых сделок, частности кредитов, государство может выступать качестве гаранта поручителя по обязательствам других субъектов гражданского права, о чем говорится. Ответственность государства наступает случаях принятия им на себя гарантий поручительств по обязательствам других субъектов гражданского права. При этом практическое значение регистрации состоит том, что гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью только с момента регистрации качестве предпринимателя.

Регулирование нормами финансового права отношений процессе финансовой деятельности государства. Четкость правового регулирования финансовых отношений важна не только для обеспечения должной организованности работы государственных органов, органов местного самоуправления, но и для соблюдения интересов государства, муниципальных образований, а также граждан, предприятий, организаций, учреждений, а конечном итоге для выполнения государством своих функций. Вместе с тем них все еще преобладает фискальная сторона расширение системы налогов для привлечения средств казну при недостаточном развитии социальной направленности. Вместе с тем отмеченные направления развитии финансового права Российской Федерации во многих случаях представляют лишь наметившиеся тенденции, которые требуют своего углубления и упрочения. Незнание законов, частности отсутствие знаний налогового законодательства, как известно, не может освободить человека от ответственности. Создаются разнообразные внебюджетные целевые фонды подобно тем, что имеют широкое распространение других странах. Финансы предприятий исходное звено, основа всей финансовой системы. Главной целью этой деятельности является создание условий обеспечивающих достойную жизнь человека, его свободного развития. Финансовая деятельность государства выступает как важная и необходимая составная часть механизма социального управления. В зависимости от способа воздействия на участников финансовых отношений, определяющего характер их юридических прав и обязанностей, финансовоправовые нормы подразделяются на три вида обязывающие, запрещающие и уполномочивающие управомочивающие. Его разделы и институты, как правило, единстве представляют материальные и процессуальные нормы. Санкции предусматривают последствия нарушения правовой нормы, определяют виды и меру юридической, данном случае финансовоправовой ответственности нарушителей финансовоправовых норм.

Посредством санкций осуществляется государственное принуждение к исполнению финансовоправовых норм. Они имеют, как правило, денежный характер и содержат меры принудительного воздействия на нарушителя через его денежные фонды и средства прямым или косвенным путем. Эти три отличительные черты, рассматриваемые их совокупности, отграничивают финансовые правоотношения от других видов правоотношений. Но такой подход не позволяет провести структурирование системы права по отраслям. На самом деле передача властных полномочий комулибо, безответственной общественности — способ маскировки реальной власти организационное разделение функций, касающихся регулирования экономи ческой деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юри дическим лицам. О системе власти Российской Федерации однажды очень популярно выска зался бывший президент. Тихомиров при проведении различия между конституционным и админи стративным правом пытается это сделать методом перечисления институтов кон ституционного права. Их деятельность может быть объектом административного права, если они наделяются законом отдельными государственными полномочиями. Это обусловлено специфическим предметом данной отрасли права, широтой и глубиной отношений, которые регулируются его нормами.

Эта теория направлена первую очередь на выявление публичного интереса, обеспечиваемого образуемыми правоотношениями. Теория относительности правовых норм формальна по своей сути и потому при всей конкретности подхода к разграничению публичного и частного права она не содержит материальных критериев разграничения этих правовых сфер. Административное право как понятийная категория означает прежде всего государственноуправленческое право как публичную отрасль, так как объектом регулирования его норм и правил являются управленческие отношения, возникающие между властными и подвластными субъектами права. В соответствии с этим все государственные служащие подразделяются на 2 группы служащие государственном аппарате и военнослужащие. Только при наличии юридического факта фактов субъект административного права становится субъектом административных правоотношений. Из этого, частности, вытекает и следующая особенность административноправовых отношений они не могут возникать между гражданами или негосударственными объединениями. Субъектом административного права Президент становится на 4 года результате всенародных выборов, приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Основные задачи полпреда содействие Президенту страны реализации его конституционных полномочий регионе, информирование его о политическом, социальном и экономическом положении, взаимодействие с федеральными и местными органами власти, политическими партиями и иными общественными организациями. При региональной администрации нередко соз даются органы, на которые возлагаются специфиче ские управленческие функции, — первую очередь функции надзора и контроля над соблюдением пра вил сфере государственного управления. Демократизм правотворчества предполагает активное участие партий, массовых движений, предпринимательских структур, объединений граждан создании законодательства, их инициативу, свободное, широкое и деловое обсуждение предполагаемых законодательных решений. Правотворчество должно опираться на научный отечественный и зарубежный опыт этой сфере, на результаты научного изучения современного состояния действующего права и тенденций его развития, на идеи, концепции и практические рекомендации юридической науки.

Третья предварительное обсуждение проекта нормативноправового акта всеми заинтересованными субъектами. Вертикальный договор позволяет предать стабильность отношениям и гласность иерархическим отношениям. При этом назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Второй — правовая оценка поведения отношении сторон возникшего спора является важнейшим условием, обеспечивающим основанное на законе, справедливое и эффективное разрешение административноправового спора. Режимные правила представляют собой особое сочетание правовых средств, создающих нормативную модель поведения и регламентирующих порядок пользования субъективными правами, полномочиями, обязанностями, ограничениями. В эту систему могут входить зависимости от вида правового режима административная подсистема, включающая перечень органов и должностных лиц, наделенных полномочиями по обеспечению и поддержанию режима, совокупность юридических санкций за нарушение требований режима, иные меры защиты, организационные мероприятия, связанные с установлением режима, информационнотехнические средства. Разрешение вопроса о природе публичного и частного права обусловило образование двух основных направлений 905 буржуазной юридической науке одно из них опирается на известную формулу Ульпиана, и исходит из различия целей или интересов, подлежащих правовой охране, тогда как второе опирается на выдвинутый римскими юристами принцип недопустимости изменения публичноправовых норм частными соглашениями и исходит из различия характере норм или субъекте воли, на которую совершается посягательство результате нарушения частных и публичных прав. Административная ответственность выражается применении определенных мер административного принуждения.

Процедурное производство не имеет своим результатом применение принудительных. Это принципы законности, гласности, объективной истины, демократизма, равенства всех граждан перед законом. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. Однако качестве вклада может быть признано право пользования таким объектом, передаваемое обществу или товариществу соответствии с лицензионным договором. Заключение Отношения административного и финансового права, когда они имеют имущественное содержание, четко отличаются от гражданскоправовых. Для них характерно наличие у одной из сторон государственного или муниципального органа властных полномочий, отсутствие диспозитивности регулировании, а также специфические меры ответственности административное предупреждение, лишение права, административный арест. Лишение правонарушителя определенных благ является объективным свойством ответственности. Нормы, регулирующие составные элементы административной ответственности, совокупности представляют собой самостоятельный институт ответственности администра тивном праве. Принцип своевременности, оперативности воздействия соблюдение установленных законом сроков привлечения к ответственности дает возможность своевременно пресечь правонарушение и достичь наибольшей эффективности ее действия.

В то же время, если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматри ваются одним и тем же органом должностным лицом, наказание назначается пределах только одной санкции, установленной за более серьезное нарушение. Так, утвержденное Министерством здравоохранения и Министерством науки, высшей школы и технической политики. Надзор за соблюдением законности при оказании психиатрической помощи осуществляется прокуратурой. Другим необходимым условием возникновения ответственности медицинского учреждения является причиненный пациенту вред. В Правилах разработаны также другие оценочные понятия, которыми можно оперировать и при определении размеров неимущественного вреда длительное и кратковременное расстройство здоровья, значительная и незначительная стойкая утрата трудоспособности, неизгладимое обезображение лица. Иногда к медицинским работникам, нарушившим свой профессиональный долг, применяются меры общественного воздействия соответствии с уставами общественных организаций. Если аборт производится вне стационара лечебного учреждения, уголовная ответственность врача наступает независимо от обстоятельств, при которых выполнена операция. Под тяжкими последствиями аборта следует понимать причинение длительного расстройства здоровья, значительную стойкую утрату трудоспособности, наступившее бесплодно. Однако, не все случаи получения медицинскими работниками какоголибо вознаграждения от граждан влекут уголовную ответственность. Различие между названными понятиями состоит лишь субъектах, а не по существу, и потому оба термина воспринимаются как синонимы. При неосторожной вине лицо не предвидит наступления вредных последствий, хотя может и должно их предвидеть, или же предвидит указанные последствия, но легкомысленно надеется их предотвратить.

Труднее определить наличие причинной связи случаях, когда результат не следует непосредственно за противоправным действием или когда вред вызван действием не одного какоголибо определенного лица, а целого ряда фактов и обстоятельств, которые усложняют ситуацию. Однако отдельных случаях при всем опыте и знаниях медицинские эксперты могут констатировать только вероятность наличия или отсутствия причинной связи. Страхование ответственности перспективное для нашей страны направление совершенствования страхового законодательства, частности, для ситуаций, когда вред причинен частнопрактикующим врачом, не имеющим достаточных средств для его возмещения. Однако после самостоятельного обращения больного иную специализированную клинику зачастую выясняется, что лечении не были использованы эффективные, дающие положительный результат методы, о которых врачи просто не информированы. Объективно отражая на себе реальное непримиримое противоречие между интересами личности и интересами капиталистического государства. Организационные отношения, пишет проф. Нормы административного права Российской Федерации определяют порядок создания, реорганизации и упразднения органов исполнительной власти, их перечень, цели и задачи их деятельности, компетенцию и другие стороны правового статуса этих органов, их структуру и процедуру деятельности. Нормы административного права закрепляют также порядок прогнозирования, планирования и ценообразования, распределения материальных ресурсов, регулирования заработной платы.

Некоторые нормы административного права тесно соприкасаются с нормами трудового права. Административное право определяет компетенцию органов исполнительной власти по регулированию земельных отношений и поэтому тесно связано с земельным правом. К числу государственных организаций относятся органы государственного аппарата — представительные, исполнительные, судебные, органы прокуратуры. Далее, это нормы, определяющие административноправовой статус гражданина его хозяйственнотрудовой деятельности, например право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Четвертый элемент административноправового статуса гражданина называют особым статусом, включающим себя права и обязанности, которые граждане приобретают по своему желанию, личному интересу для удовлетворения своих чисто индивидуальных потребностей. Именно Правительство обеспечивает составление и представляет Государственную Думу федеральный бюджет. Системы органов исполнительной власти субъектов Федерации весьма разнообразны. Согласно уставам областей, краев, городов федерального значения и автономий, главы администраций избираются населением. В министерствах и ведомствах республик, отраслевых и функциональных органах областной, краевой, городской городов федерального значения администрации имеются коллегии, состав которых определяется республиках их правительствами, а остальных субъектах Федерации — главами их администраций или правительствами. Для подобных случаев, а они наиболее часты, государство и учредило административную ответственность, которая по характеру мер менее сурова, чем уголовная, не влечет судимости и применяется, как правило, органами исполнительной власти Обычно отличить преступление от административного правонарушения не столь трудно.

Но здесь нет ответственности за чужую вину родители несут ответственность не за хулиганские действия детей, а за отсутствие надлежащего контроля за их поведением. Своей всеобщностью административная ответственность сходна с уголовной и отличается от дисциплинарной, также гражданскоправовой, которой ответственность наступает, главным образом, перед субъектом договорных и внедоговорных гражданскоправовых или трудовых отношений. Должностные лица, которым предоставлено право взимать штрафы на месте, получают под отчет бланки квитанций. В случае отказа нарушителя от подписания протокола об этом делается запись, удостоверенная понятыми. Оно оформляется как отдельный документ, а случаях, предусмотренных законодательством, — как запись на протоколе о правонарушении. Постановление принимается на основании сведений, указанных протоколе, и данных, полученных ходе рассмотрения дела. Таможенные органы конфисковывали и конфискуют предметы контрабанды независимо оттого, принадлежат они физическим лицам или юридическим. Соответственно регулируемых административным правом отношениях всегда большей или меньшей степени проявляется известное подчинение воли управляемых единой управляющей воле, выразителем которой является тот или иной субъект исполнительной власти, наделенный юридически властными полномочиями.

Значит, необходимо определить, кто официально правомочен принять по ней юридически обязательное решение иначе жалобу нельзя будет считать разрешенной. Основной и определяющей формой реализации государственной исполнительной власти современных условиях является государственное управление, выступающее качестве важнейшего вида государственной деятельности и сферы действия норм административного права. Последние находят свое выражение юридической властности и односторонности волеизъявлений соответствующих субъектов исполнительной власти. Действительно, должны существовать общие правила, например, разработка административноправовых актов, как нормативных, так и индивидуальных единые правила совершения различного рода распорядительных действий по реализации запретов, разрешений, дозволений и прямых предписаний, контрольнонадзорных, разрешительных, регистрационных, координационных и прочих полномочий, реализуемых субъектами исполнительной власти. Он важен для правоустановительной и правоприменительной функций, осуществляемых ходе реализации исполнительной власти. В силу этого очевиден его широкий диапазон, не позволяющий получить конкретизированное представление о его подлинном содержании, тем более его типизированное правовое оформление. Если перейти от общего к особенному, то есть к отдельным видам процесса, то здесь на первый план выступит тесная связь всех трех видов процесса с такими формами деятельности государства, как правосудие и государственное управление. Применение норм административного права осуществляется порядке, урегулированном нормами административного права. Гражданин является участником общественных отношений во многих сферах жизни общества и государства, том числе и сфере государственного управления.

Так, согласно Федеральному закону О воинской обязанности и военной службе решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18. Имея много общего с материальными нормами, процессуальные нормы заметно от них отличаются. Специфика российской правовой системы исключает возможность того, чтобы постановление суда, принятое отношении конкретных лиц, приобретало черты нормативности. Кроме того, нормативных судебных актах может разрешаться судьба первичных норм путем установления их соответствия или несоответствия нормам, обладающим более высокой юридической силой. Понятие субъекта административного права и административного правоотношения Во многих современных отраслевых юридических работах понятие субъекта административного права и субъекта правоотношения смешиваются. Не умаляя значение перечисленных и иных институтов административного права, все же нельзя не признать, что они по своей юридической природе производны от правового статуса граждан сфере управления. Но из этого факта вовсе не следует, что формировании административноправового статуса вправе участвовать только федеральный и региональный уровни публичной власти, да еще и обладая при этом идентичными с юридической точки зрения возможностями. Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации зарезервирована за муниципальными образованиями, их уставами и иными нормативными правовыми актами. Поэтому было бы целесообразно зафиксировать и последовательно осуществлять на практике конституционноправовую формулу, согласно которой федеральном административном законодательстве могут решаться все вопросы, связанные с правами и обязанностями граждан качестве субъектов административного права административном законодательстве субъектов Российской Федерации может предусматриваться неограниченный перечень гарантий и иных мер защиты, дополняющих федеральный административноправовой статус граждан уставах муниципальных образований и других нормативных актах местного самоуправления могут содержаться административноправовые предписания, касающиеся тех или иных форм участия граждан решении вопросов местного значения, только по вопросам, прямо предусмотренным федеральных законах. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. С этой точки зрения настаивать исключительно на федеральном законодательном регулировании административной ответственности вряд ли оправдан. Надлежащее гарантирование административноправовых возможностей граждан предполагает вопервых, определение законодательстве персонифицированных представителей государственной и муниципальной власти, ответственных за обеспечение условий для реализации прав и свобод граждан вовторых, закрепление конкретных обязанностей органов и должностных лиц публичной администрации, корреспондирующих правам и свободам граждан сфере управления втретьих, установление детальных административных процедур, исчерпывающим образом оговаривающих порядок исполнения соответствующими субъектами управления своих обязанностей отношениях с гражданами вчетвертых, усиление ответственности органов и должностных лиц за неисполнение ими своих обязанностей, повлекшее нарушение прав граждан сфере управления.

Следовательно, административноправовой статус определяется правами, свободами, их гарантиями, обязанностями, правоограничениями, объемом ответственности. Каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией. Административное право регулирует также права отдельных категорий граждан беженцев, вынужденных переселенцев, детейсирот, студентов, военнослужащих, работников милиции. К абсолютным относятся права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создать условия и не мешать их реализации, защищать. Реализация абсолютных прав зависит, главным образом или даже исключительно, от воли гражданина. Гражданин как субъект административного права — это участник общественных отношений, которых он выступает качестве носителя конкретных прав и обязанностей, содержащихся нормативных актах. Права и обязанности гражданина образуют своей совокупности его правовой статус. Все они получают официальный документ для занятия избранным делом, причем для каждого особого субъекта установлен определенный круг прав и обязанностей. Реализация прав и обязанностей субъекта административного права обеспечивается наступлением юридических фактов, образующих сами правоотношения. Специфика любой отрасли права накладывает свой отпечаток на содержание административной правоспособности. Проявленная воля субъекта по использованию прав и исполнению обязанностей способствует наполнению правосубъектности юридическим содержанием.

Иначе говоря, правоспособность характеризует субъекта права как лицо, которое может воспользоваться при наличии соответствующих условий конкретными правами, свободами и на которое можно действительности наложить обязанности запреты, ограничения, а также привлечь к юридической ответственности. Таким образом, субъекты административного права наряду с административной правоспособностью должны обладать и административной дееспособностью иметь возможность реализации принадлежащих им прав области публичного управления. В самом деле, без поддержки, помощи и соответствующей реакции органов государственного уп равления граждане не состоянии реализовать свое право на про ведение собраний, митингов, демонстраций и других публичных мероприятий. Так, каждый гражданин имеет право, без всякого различия, на равную защиту закона, на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию. В нашей стране существует система экономических, политических, организационных и юридических гарантий прав и свобод граждан. Они базируются на экономической системе России, основу которой составляют частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Вчётвертых, любые нормативные правовые акты, затра гивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Если по уважительной причине эти предложения не были реализованы или их вообще не могли сделать, служба занятости обязана зарегистрировать лицо качестве безработного и оказать ему помощь трудоустройстве. Осуществление административной опеки возложено на многие органы исполнительной власти и связано с выполнением ряда формализованных процедур. Прежде всего, по общему правилу, лицо должно подать заявление компетентный орган о признании его безработным, многодетным, беженцем, вынужденным переселенцем. Вторая стадия — реализация программ социальной помощи — безусловно, центральная этой деятельности, здесь субъектам оказываются все виды помощи, предоставляются все льготы, предусмотренные правовыми нормами. Специфика названных и ряда других административноправовых ограничений статусов правонарушителей состоит том, что они не являются наказаниями взысканиями, а связаны с ними, обеспечивают и дополняют карательное воздействие иными неблагоприятными последствиями совершения правонарушения.

Такое ограничение согласно статье 55 часть 3 Конституции Российской Федерации может быть установлено федеральным законом только той мере, какой это необходимо целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Затем на данный шум вышел гражданин Тюрин и попросил прекратить выражаться подъезде нецензурными словами. При составлении протокола потерпевшему были разъяснены и поняты права, предусмотренные статьями. Последнее десятилетие характеризуется большим числом принятых законов. Для укрепления административноправового статуса гражданина важное значение имеет идея Кодекса о том, что единственным источником законодательства об административной ответственности по аналогии с уголовным законодательством является закон. Возможность перечисления штрафных сумм или их части на счета органов, которые рассматривают дело, создает угрозу штрафомании, может привести к лоббированию установления штрафов максимально высоких размерах и итоге не к усилению борьбы с нарушениями, а к погоне ведомств за дополнительными источниками получения денежных средств ддя пополнения своих доходов. Раньше судьи могли одновременно с наложением административного взыскания решить вопрос о возмещении ущерба, если сумма его была незначительной. Как отмечалось литературе, идет процессуализация судебного порядка применения мер административного принуждения. Важнейшей особенностью отрасли являются разнообразие и множество источников юридических норм. Они характеризуются наличием одного из субъектов правоотношения, имеющего властные полномочия по отношению к другому участнику правоотношения. При перечислении имущественных отношений как основного предмета гражданского права.

Так, лица, достигшие 16 лет, являются субъектами ответственности за административные правонарушения. Согласно Закону гражданин может быть временно, на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования, признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и работы Прекращается момент ликвидации органов исполнительной власти и момент освобождения от должности должностных. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную или уголовную ответственность соответствии с федеральными законами. Эта связь правовой надстройки и экономического базиса как раз и происходит том звене, которое называют гражданским имущественным правоотношением. Оно представляет собой диалектическое единство экономического содержания и правовой формы. Так, взаимодействие подрядчика и заказчика составляет содержание правоотношения, возникающего из договора подряда, а деятельность подрядчика по выполнению предусмотренных договором работ — объект указанного правоотношения. В отличие от имущественного, личном неимущественном правоотношении качестве объекта выступает поведение сторон, направленное на различного рода нематериальные блага, такие, как честь, достоинство и деловая репутация, имя человека, наименование юридического лица. Так, случае опубликования газете сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, выплата ему денежной компенсации сама по себе не восстановит его пошатнувшуюся репутацию. Так, любое лицо, незаконно использующее произведение автора, нарушает принадлежащее ему право на данное произведение. Поэтому юридические факты выступают качестве связующего звена между правовой нормой и гражданским правоотношением. Так, для установления обязательства куплипродажи достаточно заключения договора между продавцом и покупателем. Например, причиной пожара может служить и удар молнии и поджог, совершенный правонарушителем. Залог и удержание имущества как способы обеспечения исполнения обязательств.

Права, обязанности и ответственность сторон по договору куплипродажи. Судебные представления по гражданскому делу субъекты, порядок рассмотрения, последствия удовлетворения. Административноправовое регулирование предполагает, что субъекты власти, как правило, одностороннем порядке решают, а невластные субъекты вправе обжаловать такие решения. Участники управленческих отношений выступают как субъект и объект воздействия. Под субъектом административного права понимается физические лица и коллективные образования, имеющие права и обязанности сфере государственного управления схема. В подобных случаях административная правосубъектность физического лица как обычного гражданина и его правоспособность части, связанной со спецификой его статуса, не совпадают. Ее частичное появление и последующее увеличение связано с физическим и интеллектуальным взрослением лица.

Вместе с тем, государственной службе отражаются особенности этого целого российского общества. Уже веке начинает нормативно оформляться особая категория подданных, которые именовались служилые люди. Если же подданный был произведен чин 8 класса что соответствовало должности коллежского асессора, то это автоматически означало жалование потомственного дворянства. Идея петровской государственной службы заключалась отделении личности государя от государства, то есть чиновник служил уже не государю лично, а государству его лице. В то же время не существовало ограничений приеме на государственную службу, связанных с национальностью или вероисповеданием. В законе дается описание должностей госу дарственной службы с разделением на группы и категории, указывается необходимость введения квалификационных требований по должностям законах о госслужбе, вводятся требования оценки результатов служебной деятельности хо де проведения аттестаций и квалификационных экзаменов, устанавливаются преимущественно конкурсный порядок за мещения должностей, а также необходимость заключения служебных контрактов, устанавливается также система взаи мопереходов из одного вида государственной службы дру гой через соотнесение классных чинов, дипломатических ран гов, воинских и специальных званий, присваиваемых на феде ральной госслужбе. Высокий статус данной программы, то внимание, которое Президент Россий ской Федерации уделил названным программе целям во время своего ежегодного выступления перед членами Феде рального Собрания Российской Федерации, позволяют ожи дать появления практических результатов реформирования государственного аппарата уже ближайшее время.

Взаимосвязь гражданской службы с иными видами государственной службы Российской Федерации обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством. Итак, легальное истолкование понятия государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба это профессиональная деятельность служащих государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти. При таком понимании соотношения данных элементов статуса гражданских служащих порядок их рассмотрения должен быть изменен последовательности, которую целесообразно начинать с обязанностей, а затем прав. Личные права это регламентация должностного оклада и надбавки к нему, права на отдых. Должность это прежде всего служебные обязанности, во ис полнение которых должны производиться служебные действия действия интересах того, кто ее учредил, оплачивает для дос тижения служебных целей. Не показана связь государственной должности со структурой и компетенцией государственного органа. Это связано с тем, что по каждой должности, предусмотренной Реестром, должен быть установлен размер должностного оклада. К вспомогательному персоналу составу относятся технические секретари, делопроизводители.

Гражданским служащим, замещающим высшие и главные долж ности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. По пись менному заявлению гражданского служащего неиспользованные от пуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за винов ные действия. Вопервых, вводится норма, устанавливающая, что обязанность по обеспечению основных прав гражданского служащего возлагается на представителя нанимателя. В законе Тверской области установлено, что конкретные обязанности по государственной должности зависимости от функциональных особенностей данной должности и предмета ведения соответствующего государственного органа должны содержаться должностных инструкциях регламентах государственного служащего области. Закон фактически запрещает гражданскому служащему организовывать забастовки. Окончательно французская система госслужбы формируется период французской революции и при Наполеоне. В начале 1945 года под влиянием левых сил был создан специальный комитет по реформе государственной службы целях повышения ее эффективности и демократичности. Реформа государственной службы стала приоритетом для многих развивающихся и переходных государств, не желающих безнадежно отстать развитии. Законом установлены правовые, организационные и экономические основы федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, определены принципы гражданской службы, показана взаимосвязь гражданской службы с иными видами государственной службы, а также с муниципальной службой. В целях регламентации правового положения статуса гражданского служащего Законом 2004 года определяется понятие гражданский служащий и устанавливаются его основные права и обязанности, а также ограничения и запреты на гражданской службе, требования к служебному поведению гражданского служащего. Сознает ли российский чиновник, что он служит обществу?. Следовательно, управляющее, упорядочивающее воздействие прерогатива субъекта управле ния. Органы исполнительной власти своей деятельности руководствуют ся следующими принципами.

Так возникает взаи модействие со следующими правовыми отраслями конституционным правом. Определяя взаимные права и обязанности сторон управленческих отношений, они регулируют тем самым эти отношения. Нередко применяются несколько санкций, часть которых может относиться к нормам других отраслей права. Это вызывает необходимость пояснения их направленности или разъяснения их смысла. Административные правоотношения отличаются особым административноправовым порядком разрешения споров участников правоотношений. Иными словами, административная дееспособность означает возможность практической реализации административной правоспособности. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. Внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия установленном порядке решения По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы.

Действенным способом воздействия государства на правонарушителя, призванным обеспечить его правомерное поведение, отказаться от попыток совершать противоправные деяния, выступает юридическая ответственность. Законодательством о дисциплинарной ответственности могут предусматриваться и иные дисциплинарные взыскания. Выделяют следующие виды оснований освобождения от административной ответственности Статья. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Дисквалификация заключается лишении физического лица права занимать руководящие должности исполнительном органе управления юридического лица, входить совет директоров наблюдательный совет, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный гражданину результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности виде административного ареста, а также вред, причиненный юридическому лицу результате незаконного привлечения к административной ответственности виде административного приостановления деятельности, возмещается за счет казны Российской Федерации, а случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда порядке, установленном законом. В случаях, когда соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан Российской Федерации. Службу судебных приставов возглавляет Главный судебный пристав Российской Федерации.

Госавтоинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств. Паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы, временно изымается органом предварительного следствия или судом и приобщается к личному делу указанного лица. Дело об административном правонарушении рассматривается пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
565
Просмотров: 6