Понятие и признаки административного взыскания

Степень общественной опасности определяется на основе учета многочисленных конкретных обстоятельств, таких как а объект правонарушения наличие тяжких последствий характер вины личность правонарушителя повторность. Общественная опасность отдельных проступков не так очевидна, как опасность преступлений, но они негативно влияют на государственное управление целом. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общественная опасность означает, что правонарушение причиняет вред интересам граждан, общества и государства. Одни авторы утверждают, что общественной опасностью обладают только преступления как наиболее тяжкий вид правонарушений, а административные правонарушения являются общественно вредными. Другие отмечают, что по существу административный проступок есть общественно опасное деяние, которое отличается от преступления характером и степенью общественной опасности, о чем свидетельствует постоянный обмен составами между административным и уголовным правом форме криминализации и декриминализации деяний. Противоправность деяния означает, что оно нарушает нормы административного и иных отраслей права финансового, земельного, экологического. Таким образом, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением, том числе при его формальной противоправности. Цели административного наказания 1 специальное предупреждение предупреждение совершения административных правонарушений самим правонарушителем 2 общее предупреждение предупреждение совершения административных правонарушений другими лицами. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания 3 возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения 7 административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства По юридическим свойствам предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности. По процессуальному порядку применения меры, применяемые административном внесудебном порядке предупреждение, административный штраф и оказывающие физическое воздействие административный арест меры, применяемые судебном порядке возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения лишение специального права, предоставленного физическому лицу административный арест административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства дисквалификация. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и или зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных установленный срок на счета уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных установленный срок Российскую Федерацию, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара работы, услуги, на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров работ, услуг за календарный год, предшествующий году котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров работ, услуг предшествующем календарном году.

#img_set

Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех. Административная ответственность представляет собой негативную реакцию государства на совершение административного правонарушения и реализацию административноправовых санкций, виде применения к правонарушителю мер государственного воздействия административного принуждения. Такие действия не считаются общественно опасными состоянии крайней необходимости общественная польза превышает общественный вред и не являются противоправными. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем частная превенция, так и другими лицами общая превенция. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Данная норма называет общие признаки, присущие всем административным правонарушениям, отличающие последние от правомерного поведения. Исходя из определений этих терминов, легко заметить, что вредоносное деяние не может не быть опасным Позиция авторов, считающих, что общественная опасность свойственна не только преступлениям, но и иным том числе административным правонарушениям нашла отражение и законодательстве. Если общественная опасность является качеством объективно присущим определенным деяниям, то их противоправность устанавливается законодателем нормах, запрещающих совершение таких деяний. Административная наказуемость является неотъемлемым признаком административного правонарушения.

Запрещённое законом общественно опасное деяние признаётся административным правонарушением лишь том случае, когда за его совершение предусматривается административное наказание. Основы их административноправового статуса страница 2 Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. Применяется целях а воспитания лица, совершившего административное правонарушение, духе соблюдения законов и уважения к правопорядку предупреждения совершения им новых правонарушений предупреждения совершения правонарушений другими лицами. Так, Таможенный кодекс Российской федерации к административным взысканиям относит, частности, отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенными органами Российской Федерации на осуществление определенных видов деятельности. Предупреждение влечет за собой такие же юридические последствия, как и все другие основные административные взыскания, частности, оно может иметь значение для определения правонарушения повторным, влекущим соответствующие последствия. Он является наиболее распространенным взысканием, предусмотренным почти за все виды административных правонарушений. Те размеры, которые были установлены до 14 июля 1992 года, утратили свое значение. Так, если верхний предел размера штрафа не превышает десяти рублей, то он считается равным одной десятой минимального месячного размера оплаты труда, установленного на момент совершения правонарушения. Штраф устанавливается пределах от одной десятой до ста минимальных размеров оплаты труда, а равно до десятикратной величины стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо размеру незаконного дохода, полученного результате административного правонарушения.

Возмездное изъятие оружия и боеприпасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования, Действующим законодательством предусмотрены следующие варианты применения возмездного изъятия В качестве основного административного взыскания, альтернативного другим взысканиям, предусмотренным за данное правонарушение. К административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях статья. Административное правонарушение это, прежде всего противоправное деяние действие или бездействие, а также наступившие вредные последствия и причинноследственная связь между ними. Например, для привлечения к административной ответственности по статье. Следует установить, мог ли водитель, соблюдая правила дорожного движения, избежать столкновения с пешеходом, или причинения вреда здоровью стало следствием неправомерных действий самого потерпевшего.

Указанные обстоятельства могут устанавливаться на основании заключений экспертов, медицинских заключений. Последствием может быть возникновение пожара, причинение ущерба и проч. Например, состав мелкого хулиганства образуют действия, именно выражающее явное неуважение к обществу признак характер совершения, и именно общественных местах признак место. Факультативными признаками субъективной стороны могут являться цель совершения правонарушения представление правонарушителя о желаемом результате, к которому он стремится и мотив побуждение, которое толкает его на совершение правонарушения. Самым мягким видом наказания является предупреждение, наиболее суровым административный арест. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Бездействие применительно к административному правонарушению пассивная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований например, руководитель торгового предприятия не обеспечил наличие сертификатов на реализуемые товары. Элементами состава административного правонарушения являются объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.

В соответствии с данным критерием различают такие родовые объекты, как отношения сельском хозяйстве, промышленности, на транспорте содержание охраняемых общественных отношений. Длящимся является действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности. Длящееся административное правонарушение является единым независимо от продолжительности действия или бездействия. По действующему законодательству субъектами административных правонарушений признаются коллективные и индивидуальные субъекты. В настоящее время организации признаются субъектами административных правонарушений нормами таких отраслей права, как земельное, финансовое, налоговое, лесное, водное, природоохранительное. Мы же считаем возможным говорить об общественной опасности административных правонарушений хотя степень этой опасности большинстве случаев меньше, чем у преступлений. По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности, при которой меры взыскания применяются основном порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом. Это лицо считается подвергнутым административному наказанию течение одного года со дня окончания исполнения наказания. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационноправовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Административная ответственность разновидность юридической ответственности, которая выражается применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. С учетом этого определения можно называть следующие признаки административного правонарушения деяние акт волевого, осознанного поведения, может быть действием переход улицы на красный сигнал светофора или бездействием неявка суд для исполнения обязанности присяжного заседателя антиобщественный характер посягательство на интересы гражданина, государства и общества обобщенный перечень таких интересов дан. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания предупреждение. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности работ, оказания услуг. За одно правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскания. Как и при отправлении правосудия но уголовным делам, здесь для объективности рассмотрения производстве по делу могут участвовать адвокат, свидетели, эксперты, переводчик. Административное наказание за совершенное административное правонарушение назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Административным правонарушением может быть признано только такое поведение, которое запрещено нормами административного права Если общественная опасность является качеством, объективно присущим определенным деяниям, то их противоправность устанавливается законодателем нормах, запрещающих совершение подобных деяний. Общественно опасное деяние, запрещенное законом, признается административным правонарушением лишь том случае, когда за совершение предусмотрена административная ответственность. Обязательным признаком административного правонарушения является виновность совершенного деяния. Административные правонарушения следует отличать от иных непреступных правонарушений, прежде всего от дисциплинарных проступков. К политическим должностям относятся должности, занимаемые политическими государственными служащими назначаемыми Президентом Республики Казахстан, их заместители назначаемыми и избираемыми Палатами Парламента Республики Казахстан и Председателями палат Парламента, их заместители возглавляющим аппарат Верховного Суда Республики Казахстан, его заместители являющимися представителями Президента и Правительства соответствии с Конституцией возглавляющими руководители центральные исполнительные органы и ведомства, их заместители. За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, совершение коррупционного правонарушения, превышение должностных полномочии, нарушение государственной и трудовой дисциплины, а равно за несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания 1 замечание 2 выговор 3 строгий выговор 4 предупреждение о неполном служебном соответствии 5 увольнение с занимаемой должности. Субъект правонарушения — физическое том числе должностное лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого возраста или юридическое лицо. Акт об амнистии издается Парламентом Республики Казахстан отношении индивидуально не определенного круга.

Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение. Административное взыскание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Лишение права охоты применяется к тем лицам, которые грубо нарушают правила охоты, например, охота без надлежащего на то разрешения, или запрещенных местах, либо запрещенные сроки, запрещенными орудиями или способами и так далее. Деяние юридического или физического лица, том числе налогоплательщика, налогового агента, выражается одной из двух форм или виде конкретного действия активное поведение, или виде бездействия пассивное поведение. Поподробнее понятие юридического или физического лица будет раскрыто во втором параграфе данной темы при описании обязательного элемента состава административного правонарушения субъекта. Квалификация вины юридического лица осуществляется на основе иных правовых критериев. К правонарушителям бюджетного законодательства предусмотрено применение исключительно имущественных санкций том числе наложение штрафа и начисление пеней, а также превентивного взыскания виде предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Таким образом, общественная опасность важнейший и обязательный признак преступления, отграничивающий его от правонарушения. Субъектом административного правонарушения признается физическое лицо, достигшее на момент совершения правонарушения возраста, с которого наступает административная ответственность. Охарактеризуйте понятие, признаки и основания дисциплинарной ответственности Под дисциплинарной ответственностью согласно действующему законодательству Украины следует понимать виновное нарушение трудовой дисциплины и служебных обязанностей. Охарактеризуйте порядок государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей Государственная регистрация юридических лиц и физических лиц — предпринимателей удостоверение факта создания или прекращения юридического лица, удостоверение факта приобретения или лишения статуса предпринимателя физическим лицом, а также совершение других регистрационных действий, предусмотренных указанным Законом, путем внесения соответствующих записей Единый государственный реестр.

Белошапко, который считает, что любой термин, использующийся законодательстве, необходимо увязывать с категориями, выработанными общей теорией права и соответствующими отраслевыми науками. Ее поддерживают и некоторые ученые из числа административистов например, Г, которые считают, что раз Кодексе не обозначена общественная опасность как признак правонарушения, то он должен отсутствовать и научном обосновании его понятия. В других случаях должностные лица вообще не предвидят наступления вредных последствий, хотя должны были и могли их предвидеть. Именно поэтому данный Кодекс содержит различные нормы административной ответственности. В список субъектов административных проступков могут попасть должностные лица, не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие свои служебные обязанности. Выделяют такие составы административных правонарушений, как материальные и формальные простые и квалифицированные однозначные и альтернативные. Поведение людей обществе может быть правомерным и неправомерным противоправным. В ряде случаев уголовный закон предусматривает возможность освобождения от наказания. Кроме того, Уголовный кодекс предусматривает альтернативную наказанию систему мер уголовной ответственности, когда цели ответственности достигаются без реального применения наказания, предусмотренного санкцией статьи, устанавливающей ответственность за данное преступление. По родовому объекту посягательства Уголовном кодексе принято следующее деление всех преступлений против мира и безопасности человечества. Деяния, влекущие ответственность по требованию потерпевшего В случаях, предусмотренных Особенной частью настоящего Кодекса, уголовная ответственность за преступление, не представляющее большой общественной опасности, наступает, если деяние совершено течение года после наложения административного или дисциплинарного взыскания за такое же нарушение. Только статье 411 речь идет о дисциплинарной преюдиции лицо ранее совершило дисциплинарный проступок и было привлечено к дисциплинарной ответственности на него наложено дисциплинарное взыскание. От наличия или отсутствия преюдиции напрямую зависит наличие или отсутствие состава преступления, поскольку за совершение перечисленных преступлений уголовной ответственности подлежат только лица, предварительно подвергнутые течение года административному или дисциплинарному взысканию.

Остальные составы преступлений с преюдицией определяют ее как однократную. С его истечением совершение лицом всякого нового из названных правонарушений может влечь только административную или дисциплинарную ответственность. Однако лицо, повторно течение года умышленно или по неосторожности совершающее нарушение соответствующих правил, должно знать о наложении на него административного взыскания за предшествующее нарушение. Общественная опасность может зависеть от особенностей самого общественно опасного деяния места, времени, способа, обстановки его совершения. Степень общественной опасности свое воплощение находит прежде всего санкции. Размеры взыскания связываются с размерами должностного оклада заработной платы, дифференцируются зависимости от степени вины, выполняемой работы. Формы осуществления контроля и полномочия органов и должностных лиц государственного управления.

Не может быть признано административным правонарушением деяние, которое не направлено ни на какой объект или направлено на объект, не охраняемый законодательством об административных правонарушениях. Содержанием административного процесса являются управленческие процессуальные отношения, возникающие между субъектами процесса, совершаемые определенной последовательности действия и операции субъектов административного права, осуществляющих свои правомочия и обязанности сфере управления. Понравилось это определение бизнес термина?. Примером действия может служить нарушение правил дорожного движения путем установления заведомо подложных номерных знаков. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего его, имеет обратную силу распространяется и налицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона силу и отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Это, частности, зависит и от субъективной стороны административного проступка совершено ли данное правонарушение умышленно или по неосторожности. Она носит более социально опасный характер, нежели неосторожная вина, так как лицо осознает и осознавало, что совершает противоправное деяние. За невиновное причинение вреда субъект административного права не должен нести административной ответственности. К данным лицам не могут быть применены административные наказания санкции виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также виде административного штрафа. В этих случаях при слиянии, присоединении, разделении, выделении и преобразовании административные наказания соответствии. Более того, термины взыскание и наказание справочной литературе рассматриваются как равнозначные.

На современном же этапе отказ законодателя от термина административное взыскание различными ученымиадминистративистами объясняется поразному. Учитывая вышеизложенное и для целей усиления аргументации смены терминологии, добавим, что любой язык очень рациональная система если исчезает понятие или явление, исчезает и слово, его обозначавшее. В административноправовой литературе данный тезис никем и никогда не оспаривался, что является вполне закономерным. В наиболее общем виде ограничительный показатель административной ответственности определяется собирательно. Это такой максимально предельный потенциал административной ответственности, который возможно ощутить лишь гипотетически единовременным применением к одному и тому же лицу всех соответствующих его административно деликтному статусу и конкретной санкции административных наказаний на уровне видов, включая прежде всего административный арест, если говорить о физических лицах. Если рассматривать сугубо логический аспект соотношения данных категорий, то следует заключить, что вышеприведенная законодательная дефиниция административного правонарушения содержит четыре признака общественная вредность деяния противоправность виновность наказуемость. Вина это психическое отношение лица к своему противоправному поведению действию или бездействию и его последствиям. В доктрине административного права на определение вины юридического лица оказывают влияние особенности административной ответственности, главной из которых является, как уже указывалось выше, ее публичноправовая характеристика. В ретроспективном значении сфере ответственности глагол наказывать означал подвергать коголибо наказанью, налагать взысканье, карать, взыскивать за вину. Фарукшин, специфичным для гражданскоправовой ответственности является то, что она строится на началах эквивалентности. Этот признак находится диалектическом согласии с третьим признаком административного наказания, соответствии с которым оно применяется к лицу, признанному виновным совершении правонарушения, а не к комулибо другому. Коммерческие организации как субъекты административной ответственности Законность. Имущество как базис функционирования юридического лица и объект административного наказания сохраняет свое назначение независимо от его организационноправового оформления и перехода во владение другому новому собственнику собственникам.

В административноправовой литературе данный признак административного наказания формулируется еще и как налагаемое установленном федеральным законом порядке. Административная юстиция и административное судопроизводство Российской Федерации. В качестве примера приведем и многие административные правонарушения, совершаемые особых условиях стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные катастрофы, массовые беспорядки, а также обстановка чрезвычайного положения. При написании курсовой работы использовались как общенаучные методы синтеза и анализа, так и частнонаучные методы сравнительноправовой метод. Произошла трансформация административных правонарушений иное явление, обозначаемое прежним термином. Из средства контроля за решениями органов государственной власти институт административных правонарушений, как, собственно, и вся отрасль административного права, превратился придаток уголовного права, обеспечивая контроль государства над обществом, охраняя правопорядок угрозой наказания. Поэтому отрицание общественной опасности административных правонарушений не основывается на реально существующей ситуации. Наказуемость деяния означает, что за совершение данного деяния предусмотрена административная ответственность. В этом случае деяние, несмотря на его противоправность и виновность, не может быть признано административным правонарушением. Как известно, любом правонарушении выделяются четыре элемента его состава субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.

Субъективная сторона административного правонарушения отражает отношение правонарушителя к совершенному им деянию и его последствиям, определяемое как форма вины. При таком рассмотрении вина юридического лица определяется как комплекс негативных элементов, характеризующихся дезорганизацией деятельности юридического лица, непринятием им необходимых мер для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, неприложением требуемых усилий для предупреждения правонарушений и устранения их причин. Между тем ряде случаев они именно так и поступают, несмотря на попытки юридических лиц доказать, что правонарушение было вызвано исключительно силу несоблюдения работником данного юридического лица своих обязанностей. Так, при безбилетном проезде не исполняется договор перевозки, при уклонении от уплаты налога нормы финансового права. В законодательстве отсутствует понятие состава административного правонарушения, но его содержанием обосновывается правомерность и сущность такого понятия. Отличие от других видов юридической ответственности Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих. Именно эти последние, отличие от мер предупреждения, пресечения и процессуальных мер обеспечения производства по делу, применяются результате привлечения к административной ответственности.

Лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортными средствами состоянии опьянения, уклонения от прохождения установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления нарушение установленных правил места дорожнотранспортного происшествия, участником которого они являются. В то же время особенность правонарушений сфере государственного управления состоит том, что ими причиняется, как правило, нематериальный вред ущерб, восполнить или загладить который обычно невозможно. Применительно к административному наказанию этот порядок его назначения является административнопроцессуальным, рамках которого административные наказания могут быть назначены полномочным органом виновному совершении административного правонарушения лицу физическому или юридическому, не находящемуся его непосредственном подчинении. В сущности, административное наказание как прерогатива государства выражает прежде всего официальную государственную оценку административных деликтов и лиц, их совершающих. Следующий пятый признак означает, что административное наказание всегда носит личный характер и не должно затрагивать интересы третьих. Вопрос о целях наказания вообще и административного наказания частности теснейшим образом взаимосвязан с содержанием наказания. Мотив же исключения воспитания из числа целей административного наказания обусловлен вполне формальными соображениями. Таким образом, из анализа рассмотренных выше признаков можно прийти к выводу о том, что правовом узком понимании система административных наказаний представляется как относительно самостоятельная и устойчивая структуре административного принуждения упорядоченная по критерию сравнительной суровости совокупность видов административных наказаний, взаимодействие и взаимосвязь которых обусловлены единством функционального назначения административного наказания административнонаказательной политике государства. Эти обстоятельства требуют последующего рассмотрения и доказывания ходе надлежащей процедуры, особенности которой зависят от характера возможной санкции, поскольку ею определяется существо ограничений прав, свобод и законных интересов. Срок лишения такого права не может быть менее одного месяца и более двух. Право назначать административное наказание виде лишения права охоты предоставлено органам, осуществляющим государственный надзор за соблюдением правил охоты. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет 4 Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности работ, оказания услуг.

В правовом узком понимании система административных наказаний представляется как относительно самостоятельная и устойчивая структуре административного принуждения упорядоченная по критерию сравнительной суровости совокупность видов административных наказаний, взаимодействие и взаимосвязь которых обусловлены единством функционального назначения административного наказания административнонаказательной политике государства. Тема дипломной работы тесно связана с административным правонарушением и административным взысканием. Уголовные дела рассматриваются соответствии с уголовнопроцессуальным законодательством дисциплинарные соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства дело о материальной ответственности, — как правило, порядке гражданского судопроизводства. Таким критерием часто является наличие или отсутствие тяжких последствий. Если по закону административная ответственность после совершения проступка смягчилась, то дело должно решаться на основе новых норм, а не тех, которые действовали момент его совершения. Что же касается применения административной ответственности, то она заключается фиксировании установленным законом порядке конкретного правонарушения, конкретного правонарушителя и назначении ему определенного законом взыскания, при соблюдении соответствующих процессуальных норм. Если любое правонарушение является противоправным деянием, то не любое противоправное действие является правонарушением. Существенным признаком административного правонарушения является общественная опасность. Существуют различные точки зрения, касающиеся вопроса об общественной опасности административного правонарушения. Административный проступок — деяние виновное форме умысла или неосторожности.

Круг общественных отношений, на которые посягают гражданскоправовые деликты значительно. Например, мелкое хулиганство может быть совершено на улице или общественном транспорте, дневное или вечернее время, лицом, состоящим состоянии опьянения или трезвом виде. Административные взыскания выражаются, как правило, либо моральном, либо материальном воздействии на правонарушителя. Конфискация и возмездное изъятие могут быть основными и дополнительными. В случае не уплаты штрафа правонарушителем установленный срок, постановлением о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсии и стипендии соответствии с правилами, установленными Гражданским Процессуальным Кодексом Республики Беларусь. Лица, подвергнутые административному аресту за некоторые правонарушения, используются на физических работах. Исходя их этого, необходимо включить статьи об административной ответственности юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях он является основным актом, устанавливающим административную ответственность. О мерах по усиления борьбы с хищением драгоценных, черных и цветных металлов, их лома и отходов, драгоценных камней Указ Президента Республики Беларусь от 5 мая. Ни признаки правонарушения, как они описаны законе, ни санкции, определяющие меры принуждения за него, не подлежат расширительному или распространительному толкованию либо тем более применяться по аналогии. О юридической ответственности опубликовано много статей, сборников, монографий.

Например, понятие дисциплинарного проступка военнослужащего включается, частности, нарушение норм морали и военной чести. Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности наряду с уголовной, дисциплинарной, материальной, которая выражается применении полномочными органами и должностными лицами конкретных административноправовых санкций административных взысканий к лицам, совершившим административные правонарушения. Поэтому общей особенностью их является репрессивный, карательный характер. Административное взыскание применяется также целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, духе соблюдения законов, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Пересчет иностранной валюты денежные единицы Республики Беларусь производится по действующему на день выявления административного правонарушения курсу Национального банка Республики Беларусь. Административный арест применяется лишь исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до пятнадцати суток. При наложении взыскания учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение. В законодательстве определен срок погашения административного взыскания. Целью дипломной работы является характеристика понятия и основных составляющих административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены как граждане Республики Беларусь, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства действующего по месту совершения правонарушения. Существенным признаком административного правонарушения является общественная опасность. Неосторожными являются многие нарушения правил дорожного движения, правил охоты, правил строительства и ремонта и другие. Дисциплинарные проступки посягают на внутренний трудовой распорядок конкретной организации, а также на отношения трудовой служебной или военной дисциплины. Описание признаков того или иного правонарушения содержится диспозициях статей Особенной части Кодекса, но них указываются не все признаки состава, а лишь те, которые характерны для данного вида правонарушения и необходимы для его отграничения от других правонарушений и от правомерного поведения. Указания на иные признаки состава, которые являются общими для всех административных проступков, содержатся нормах Общей части Кодекса. Отсюда очевидно, что специальная превенция представляет собой предупреждение нового правонарушения со стороны лица, уже привлеченного либо привлекавшегося к административной ответственности. Административные наказания, входящие рассматриваемую систему, являются именно наказаниями мерами ответственности за совершение административного правонарушения. Кроме того, упорядоченность системы наказаний от менее суровых к более суровым является показателем гуманного подхода при применении административного наказания, отражением принципов справедливости, равенства и законности государственновластного принуждения.

По этому критерию административные наказания законодатель делит на две группы 1 основные административные наказания предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности 2 основные и дополнительные административные наказания конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, обязательные работы. Пять из них предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности могут применяться к юридическим лицам. К сожалению, подобные методы при осуществлении административноюрисдикционного процесса большинстве органов административной юрисдикции не практикуются. По итогам рассмотрения дела судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. В данном случае речь о необязательности процессуальных действий со стороны органа правоприменения не идет. Часто это понятие включает себя внутренний для органа власти апелляционный процесс, за которым следует одна или более различных форм внешних процессов.

Субъекты административных правоотношений сфере обеспечения общественной безопасности Административное и административнопроцессуальное право. Налоговые и административные правоотношения проблемы соотношения Труды института государства и права Российской академии наук. Правовые основы государственной политики сфере оборота наркотических средств и области противодействия их обороту. Административная ответственность за правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования Система государственного управления области охраны окружающей среды. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Конфискация состоит принудительном безвозмездном обращении предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, собственность государства. Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства, представляющая собой принудительную высылку указанных лиц из Российской Федерации случае утраты или прекращения законных оснований для дальнейшего их пребывания проживания Российской Федерации, предусмотренная Федеральным законом О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации, не является административным наказанием. Данный вид административного наказания применяется случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения засорения подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо случае совершения административного правонарушения области оборота наркотических средств. Давностные сроки необходимо учитывать при решении вопроса о наложении административного взыскания при повторном, неоднократном, систематическом совершении административного правонарушения.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратного размера стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов. Применить данный вид административного наказания можно лишь к физическому лицу, которому специальное право было ранее предоставлено и которое этого права не лишено или не утратило его по иным основаниям. Очевидно, что судья должностное лицо пограничной службы, рассматривая дело о соответствующем административном правонарушении, вправе ограничиться применением к виновному иностранному гражданину или лицу без гражданства только штрафа и не назначать дополнительного наказания виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Виды специальных прав, которых может быть лишено лицо порядке применения административного взыскания право управления транспортным средством право на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств право охоты. Административный арест заключается содержании нарушителя условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима зоне проведения контртеррористической операции до 30 суток назначается судьей. Перечисленные обстоятельства, не могут учитываться как отягчающие случае, если они предусмотрены качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение правонарушения.

Примером второго случая является приведенная выше норма, соответствии с которой нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет его дисквалификацию. Применение дисквалификации по истечении более длительного времени, видимо, малоэффективно. В случае удовлетворения этого ходатайства срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, орган, должностному лицу, Уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Это своеобразный испытательный срок, который позволяет определить, достигнуты ли цели административного наказания. По истечении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания лицо считается не подвергавшимся административной ответственности и при назначении нового административного наказания не может учитываться такое отягчающее обстоятельство, как повторность. Административное наказание назначается пределах, установленных законом. Обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания юридическому лицу характер совершенного административного правонарушения имущественное и финансовое положение юридического лица обстоятельства, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Административные взыскания могут налагаться также на лиц, отношении которых отказано возбуждении уголовных дел ввиду наличия их действиях признаков административного правонарушения.

Назначение административного наказания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой ему было назначено административное наказание. Индивидуальные предприниматели и лица, выполняющие организационнораспорядительные или административнохозяйственные функции коммерческих и некоммерческих организациях. Их назначение наносит виновному правовой урон, временно ухудшает его правовое положение ограничивает права. Административные взыскания могут выражать либо моральное осуждение деяния, совершенного тем или иным лицом например, предупреждение, либо материальное воздействие на правонарушителя например, денежный штраф, конфискация имущества. Если же такой ущерб нанесен административным правонарушением гражданину или юридическому лицу. Предполагается, что при отсутствии спора только судья может принять решение о возмещении имущественного ущерба, а остальных случаях он возмещается исковом порядке. Административноправовые санкции охраняют отношения различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальных характер. Деяние признается административным правонарушением том случае, если оно совершено виновно Невиновные деяния, за которые установлена юридическая ответственность, допускаются гражданском праве объективное вменение. За совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности.

По способу описания признаков состава он бывает простым состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины или сложным содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины. Особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции депутатов, судей, прокуроров и иных лиц, устанавливаются Конституцией и федеральными законами. Такими мерами считают доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортного средства, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод, временный запрет деятельности. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласия указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения указанное лицо подлежит направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Временный запрет деятельности устанавливается на срок, не превышающий пяти суток. Режим содержания обеспечивает строгую изоляцию, охрану и постоянный надзор за арестованными с целью предотвращения совершения ими новых правонарушений раздельное содержание арестованных зависимости от пола нарушителей, вида совершенного правонарушения соблюдение внутреннего распорядка специальных учреждений органов внутренних дел, предназначенных для содержания арестованных. Исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. Существуют общее право граждан на обжалование подача административной или судебной жалобы и специальное право жалобы внесудебное и судебное обжалование. К ним относятся нужная оборона, причинение вреда при задержании физического лица, совершившего грех либо административное правонарушение, последняя необходимость, обоснованный риск. Только уголовный закон наделяет злодеяния признаком публичной угрозы статья. В связи с этим предлагаем определение административного правонарушения дополнить признаком публичной вредности. Таким макаром, невзирая на то, что правонарушитель может быть освобожден от административной ответственности, возможная возможность наказания является нужным признаком административного правонарушения против порядка налогообложения. Содержащиеся такого рода нормах веления могут быть выражены как обязательное предписание.

Юридический состав является единственным основанием административной ответственности правонарушителя. Объектом посягательства административного правонарушения является совокупность общественных отношений сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемых мерами административной ответственности. Видовые объекты обособленная по характеру административного проступка и объекту противоправного посягательства безопасность дорожного движения при нарушении правил движения. Признак злостности характеризует упорство, четко выражен ное нежелание правонарушителя подчиниться неоднократно предъявляемым законным требованиям, предупреждениям пол номочного должностного лица, представителя власти, другого компетентного лица. Формальным признается такой состав административного правонарушения, который не предус матривает наступления результате его совершения какоголибо общественно опасного, вредного последствия. Наличие вины правонарушителя физического или юриди ческого лица той или иной форме является необходимым при знаком административного правонарушения. Юридический состав решает задачу, связанную с право вой квалификацией действия либо бездействия и привлечением нарушителя к ответственности. Его назначение быть основани ем этой ответственности, поскольку если нет основания, то нет и ответственности. Установление юридического состава является наиболее слож ной и важной профессиональной задачей любого правопримените ля суда судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и за щите их прав, полномочного органа исполнительной власти, должностных.

Правовой акт управления это правовой документ государственновластного характера, который принимается уполномоченным органом государственного управления или его должностным лицом одностороннем порядке с целью осуществления управленческих задач и функций. Субъектами административной ответственности могут быть как индивидуальные физические лица граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства, беженцы, так и коллективные юридические лица предприятия, учреждения, организации, филиалы, представительства, общественные организации, политические партии. Фактическим основанием административной ответственности является административный проступок более детально. Согласие на развод этих случаях должно быть выражено письменной форме путем подачи совместного или двух раздельных заявлений. Расторжение брака и выдача свидетельства о расторжении брака производятся органом записи актов гражданского состояния по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака. Брак, расторгаемый органах записи актов гражданского состояния, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака книге регистрации актов гражданского состояния. В случае расторжения брака судебном порядке иск о расторжении брака предъявляется суд по месту жительства ответчика. При недостижении примирения суд по обращению истца продолжает разбирательство дела о расторжении брака и принимает решение. Соглашение о том, с кем из родителей после расторжения брака будут проживать их несовершеннолетние дети, может быть выражено любой письменной форме том числе и путем отражения достигнутого соглашения исковом заявлении и должно исходить из интересов детей и учитывать их мнение.

Порядок привлечения к административной ответственности урегулирован административнопроцессуальными нормами. Видами административных взысканий являются а предупреждение штраф возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения лишение специального права, предоставляемого данному гражданину права управления транспортными средствами, права охоты исправительные работы административный арест. Конфискация вещей и предметов по делам об административных таможенных правонарушениях производится независимо от времени совершения или обнаружения административного правонарушения. Исправительные работы назначаются районным городским судом судьей правонарушителям, имеющим постоянную работу. Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении двух месяцев со дня его обнаружения. Понятие и признаки административной ответственности как вида юридической ответственности Административная ответственность наряду с уголовной гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности устанавливаемой государством путем издания правовых норм определяющих основания ответственности меры которые могут применяться к нарушителям порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих. Впятых юридическая ответственность всегда рассматривалась качестве результата правонарушения. По своей сущности административная ответственность представляет собой воздействие оказываемое полномочным органом государства на лицо совершившее административное правонарушение.

Цель этого воздействия состоит воспитании виновного а также предупреждении совершения дальнейшем административных правонарушений как лицами привлеченными к административной ответственности так и другими гражданами. Порядок применения материальной ответственности Во всех сферах государственной и общественной жизни, политической и культурной деятельности, осуществлении гражданами своих прав и исполнении ими обязанностей исключительно важное значение имеют ответственность государственных органов, общественных организаций и объединений, должностных лиц, а также всех граждан России за правильное, добросовестное, неуклонное и эффективное исполнение возложенных на них обязанностей. Фактическим основанием ее применения является состав правонарушения, предусматривающий вид санкций. В настоящее время он не предусматривает превентивных санкций наподобие административного наказания виде предупреждения. Процессуальный порядок привлечения к административной ответственности устанавливается административным законодательством. Понятие административного правонарушения характеризуется рядом признаков это, вопервых, деяние, то есть действие или бездействие физического и юридического лица, вовторых, оно противоправно, втретьих, виновное, вчетвертых, наказуемое деяние. Административное правонарушение как деяние представляет собой единство физического и психического, то есть это осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Противоправность деяния заключается нарушении или невыполнении юридическим лицом, должностным лицом или гражданином установленных правил, норм, стандартов и требований. Главное здесь состоит том, что соблюдение этих норм права охраняется мерами административной ответственности. Каждое правонарушение имеет конкретный объект, на который оно посягает и причиняет ему вред. При этом действие или бездействие может посягать как на конкретные общественные отношения, урегулированные многими отраслями права гражданского, трудового, финансового.

Неоднократность однородного действия или бездействия служит непременным условием для признания его объективной стороной административного правонарушения. В первом случае они являются квалифицирующими признаками правонарушения, то есть действие или бездействие признаётся административным правонарушением, если они совершены по мотивам и целях, прямо указанных законе. Ведь иногда нарушение правовых предписаний связано не с антисоциальной установкой личности, а с незнанием содержания правовых актов оформление некоторых документов, соблюдение последовательности действий. Наказание за совершенное противоправное деяние должно быть как неотвратимым, так и справедливым В нашей стране борьбе с различными видами правонарушений применяются многочисленные средства экономические, социальнополитические, правовые, а регулирует все общественные отношения юридическая ответственность. В настоящее время Германии взыскания, устанавливаемые административном порядке, предназначаются для обеспечения выполнения административных постановлений, а не для кары и применяются достаточно редко, поскольку карательные нормы содержатся основном уголовном законодательстве. Его назначение быть основанием этой ответственности, поскольку если нет основания, то нет и ответственности. Так, распространенным является понимание вины юридических лиц как психологического отношения к содеянному коллектива, определяемого по доминирующей воле этом коллективе. При таком рассмотрении вина юридического лица определяется как комплекс негативных элементов, характеризующихся дезорганизацией деятельности юридического лица, непринятием им необходимых мер для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, неприложением требуемых усилий для предупреждения правонарушений и устранения их причин. К основным признакам, характеризующим административное принуждение, можно отнести следующие. Специфика управленческих отношений объективно определяет необходимость самостоятельной и быстрой реакции соответствующих должностных лиц на правонарушения, оперативного использования ими дозволенных правом. Административное принуждение осуществляется рамках особых охранительных административноправовых отношений, складывающихся сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется. Применение мер административного принуждения деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ограничивается сферой защиты преимущественно общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, например, правил пожарной безопасности, правил лицензионноразрешительной системы, природоохранительных правил.

Кроме того, на основе норм административного права могут применяться меры общественного воздействия том случае, когда к нарушителю норм административного права, по мнению уполномоченного должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, целесообразно применить меры общественного воздействия. При совершении нескольких административных правонарушений, совершенных одним лицом, взыскание налагается за каждое правонарушение отдельности, за исключением случаев, когда эти дела рассматриваются одним и тем же органом должностным лицом, взыскание налагается пределах санкции, установленной за более серьезное административное правонарушение. При слиянии нескольких юридических лиц к ответственности привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При этом если течение года со дня применения дисциплинарного взыскания служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то дисциплинарное взыскание снимается автоматически. Данное производство имеет место наряду с уголовным, арбитражным и гражданским процессами. В отечественной правовой науке нет единства мнений трактовке понятия юридической ответственности.

Юридическая ответственность — это сложное социальноправовое явление, которое характеризуется следующими признаками 1 заключается наступлении для правонарушителя определенного рода неблагоприятных правовых последствий — ограничений или лишений как морального, так и материального характера лишение свободы. Следовательно, по своей юридической природе нарушения законодательства могут быть соответственно преступными. Таким образом, нормативное и фактическое основания административной ответственности. Административное принуждение является разновидностью государственного принуждения со всеми свойственными ему общими признаками это, прежде всего, деятельность, причем деятельность правоприменительная, направленная на защиту правопорядка, реализуемая рамках охранительных отношений осуществляется рамках внеслужебного подчинения, являясь при этом одним из способов реализации функциональной власти распространяется не только на отдельных лиц как случае с уголовноправовым принуждением, но и на их коллективы характеризуется множественностью субъектов его применения а это десятки различного рода органов и категорий должностных лиц регулируется административноправовыми нормами, которые закрепляют виды мер административного принуждения, а также основания и порядок их применения. Анализируя различные точки зрения ученыхадминистративистов по данному вопросу, меры административного принуждения, применяемые органами исполнительной власти по их функциональному целевому назначению, следует подразделять на 2 меры административного пресечения правонарушений том числе — и меры процессуального обеспечения производства Цель административной ответственности опосредуется через функции, которые она выполняет превентивную или предупредительновоспитательную, репрессивную именуемую еще карательной или штрафной и сигнализационную. Принцип наступления ответственности только при наличии вины действиях правонарушителя означает, что без нее вины вообще беспредметно говорить об административном правонарушении, а следовательно, и об ответственности за него. Выбор правоприменителем соответствующей меры принуждения должен быть обоснован исходя из целесообразности ее применения. Позже институт административной ответственности был введен налоговом и ином отраслевом законодательстве. Данное определение понятия должностное лицо впервые появилось законодательстве об административной ответственности именно с принятием.

Поэтому обоснованность выделения невменяемости качестве самостоятельного основания, исключающего юридическую ответственность, вызывает сомнение. Предотвращение вредных последствий административного правонарушения, возмещение или устранение причиненного при этом вреда по принуждению например, возмещение вреда по решению суда об удовлетворении гражданского иска или по предписанию уполномоченного на то государственного органа или должностного лица смягчающими административную ответственность обстоятельствами не являются и признаны таковыми правоприменителем быть не могут. Совершение административного правонарушения состоянии сильного душевного волнения аффекта либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств также силу закона смягчает административную ответственность. Более того, совершение правонарушений таких условиях свидетельствует и об определенной социальной установке правонарушителя как личности, и это также следует учитывать при вынесении административного наказания.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
565
Просмотров: 6