Понятие метода административно правового регулирования

Административное право — отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих процессе осуществления государственноуправленческой деятельности. Например, преподаватель он же водитель и студент он же инспектор таможни. В частности, они могут потребовать объяснений, отложить рассмотрение, дать указания, отказать просьбе, использовать средства административного, дисциплинарного принуждения. Административноправовое регулирование предполагает, что субъекты власти, как правило, односторон нем порядке решают, а невластные субъекты вправе обжаловать такие решения. Еще раз отметим, что особенности предмета обусловливают специфику метода регулирования. Административное право за крепляет юридическое неравенство субъектов, право носителей административной власти во внесудебном порядке воздейство вать на граждан и организации. Закрепляя демократические начала формирования исполни тельной власти и контроля за ее деятельностью, рациональные формы организации управленческого труда, разнообразные права граждан и частных организаций, процедуры решения дел и разрешения споров с исполнительной властью и многое дру гое, административное право придает властеотношениям цивилизованный характер, способствует развитию них начал за конности, справедливости, демократии.

Говоря методе административноправового регулирования, следует помнить, что специфической особенностью общественных отношений, регулируемых административным правом, является неравенство сторон. Один из участников таких отношений подчинен другому, то есть, органы государственного управления конкретных правоотношениях реализуют предоставленные им властные полномочия, которых нет у другой стороны например, у граждан. Следовательно, если предмет позволяет определить сферу правового регулирования, то метод средства этого регулирования. Необходимо отметить, что любая отрасль российского права использует качестве средств правового регулирования следующие три юридические возможности предписание, запрет, дозволение. Метод административного права совершать те или иные действия условиях, предусмотренных правовой нормой. Соответственно весьма ограничена возможность договорных методов регулирования отношений между ними.

На данной основе представляется возможным выделить особенности административноправового метода регулирования общественных отношений, вытекающие из сущности государственноуправленческой деятельности и предмета административного права. При возникновении споров между участниками гражданскоправовых отношений они вправе обратиться независимый орган. Этот метод применяется основном отраслях частного права гражданского, трудового, семейного. Диспозитивный метод может использоваться определенных пределах и системе административноправового регулирования, например при заключении административных договоров, распределении между органами публичного управления государственных функций. Например, государственные служащие должны соблюдать положения соответствующих административных регламентов осуществления государственных функций или должностных регламентов, а также законов, которых перечисляются их обязанности. Дозволение это предоставление возможности и права на совершение действий, установленных административноправовой норме. Однако субъект права по своему усмотрению может и не совершать таких действий. Наличие метода гражданского процессуального Традиционно под методом уголовнопроцессуального права понимают некую совокупность основных способов и приемов воздействия на однородные правоотношения, составляющие предмет отрасли права. Определяя методы административноправового регулирования с нашей точки зрения целесообразно учитывать мнение. Характеризуя административноправовой метод регламентации общественных отношений, необходимо предварительно привести ряд важных теоретических положений. Совместная деятельность предполагает управление, последнее объективно необходимо и является неотъемлемым признаком общественного бытия, его атрибутом. Администрирование управление предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому, оно неразрывно связано с властью и этом, частности, состоит сущность такого метода правового регулирования как императивный. Вопервых, нельзя допускать, чтобы субъект административной власти по договору с невластной стороной определял взаимные права и обязанности.

Естественным продолжением названного неравенства сторон является то, что у невластной стороны имеются скудные возможности для защиты своих прав своими действиями, для самозащиты. Административноправовое регулирование предполагает, что субъекты власти, как правило, одностороннем порядке решают, а невластные субъекты вправе обжаловать такие решения. Административное право закрепляет юридическое неравенство субъектов, право носителей, административной власти во внесудебном порядке воздействовать на граждан и организации. Одинаковое подчинение закону и суду ставит должностных лиц и граждан на общую юридическую плоскость. Должностное лицо может быть наделено большими правами нежели гражданин, но перед законом они становятся принципиально равными. Так, оно обязывает органы государственной власти заключать административные договоры, проводить конкурсы. Таким образом, исходя, из сказанного можно определить административноправовой метод регулирования как сочетание приемов, способов административноправового воздействия на общественные отношения характеризующие использование тех или иных административноправовых средств. В подобном виде метод позволяет получить необходимое представление том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функции, с помощью использования каких средств. Метод управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объект индивидуальный либо коллективный. С учетом многообразия приемов и способов реализации управленческой компетенции метод управления есть определенная возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти.

Такой подход к его пониманию сближает его с методом правового регулирования управленческих общественных отношений. Однако акценты при этом различны либо речь идет механизме правового регулирования, принципе едином для всех отраслей права, либо об управленческом инструментарии, используемом конкретными исполнительными органами должностными лицами для решения стоящих перед ними повседневных задач. Но для этого он должен быть, вопервых, обязательно юридически оформленным и, вовторых, иметь нормативное выражение, ибо правовое регулирование всегда нормативно. Методы же управления наиболее типичном варианте индивидуализированы. Однако не все методы управления правовые, что также следует учитывать. Налицо прямая связь между административноправовыми формами и административноправовыми методами. Практически тот или иной метод управления находит свое выражение нормативных либо индивидуальных правовых актах управления. Под влиянием происходящих изменений вполне резонно ставится вопрос границах использования качестве метода управления прямых и односторонних юридически властных предписаний субъектов исполнительной власти. Именно оно является основным инструментом регулирования отношений обществе области государственного управления. Каждая из отраслей обладает своими собственным предметом, набором методов и структурой нормативного материала, которые вместе составляют ее систему. Административное право уполномочено регулировать области публичного государственного управления общественные отношения. Отрасль административного права свою очередь является совокупностью слаженных правовых норм, которые призваны Регулировать отношения области организации и действия государственного и местного самоуправления, действий органов исполнительной власти.

Для обеспечения общественной безопасности и порядка устанавливать различного рода административноправовые режимы. Обеспечивать свободы и права, законные интересы юридических лиц и рядовых граждан. Если сказать лаконично, то это совокупность процедур, способов, приемов и механизмов воздействия юридических правил и правовых норм на определенные общественные отношения. Отметим, что система отрасли административного права использует все три метода приема правового регулирования главным образом дозволение при помощи управомочивающих норм, предписание и запрет применяются наиболее часто, а потому известны. Они включают себя большое количество императивноправовых характеристик, обуславливающих их функционирование, должностное построение. Отношения между сотрудниками этих службах базируются на непосредственной подчиненности, централизации управления и распорядительности.

Рассматриваемая отрасль является составной неотъемлемой частью правовой системы России, при этом обладает собственной, оригинальной структурой, характеризующейся взаимосвязью входящих нее подотраслей, институтов и норм. С точки зрения структурно построения, она включает главы государственной системе управления трех наиболее важных сферах социальнокультурной, экономической, административнополитической. Таким образом, особенная часть подробно рассматривает вопросы регулирования. Федеральные конституционные законы имеют сложную процедуру принятия. Нормативноправовые акты, которые устанавливают статус министерств, служб и агентств федерального уровня. Нормативные акты федеральных органов власти исполнительной и министерств. Определив, какое место занимает административное право правовой системе, необходимо сказать и функциях, которые оно призвано выполнять. Смысл данного понятия заключается основных направлениях отраслевого правового воздействия целом на общественные отношения. Получили развитие взгляды, согласно которым процессы формирования России нового социальноэкономического уклада требуют серьезного присутствия них государственного и правового регулирования Опыт стран, имеющих развитую и эффективную экономику, убеждает, что там давно уже отказались от так называемой концепции государства как ночного сторожа, занятого лишь охраной, защитой публичных и частных интересов, обеспечением безопасности государства и граждан.

В основе административноправового регулирования лежит воздействие на общественные отношения комплекса юридических средств административноправового характера. Запрограммированное них воздействие юридических средств на общественные отношения переходит реальное административноправовое регулирование, когда их участники подчиняют свое поведение административноправовым велениям. Существует очень много факторов, снижающих эффективность административноправового регулирования па пути от принятия административноправовых нормативных актов законодателем правотворческим органом и их действия до реализации субъективных прав и обязанностей. Очень часто люди не понимают, на кого конкретно распространяется действие административного правового регулирования. В этом смысле они имеют негативный и эвентуальный характер, а масштаб их использования ограничен сферой возникающих обществе юридических эксцессов, что делает эти методы весьма ощутимыми. В большинстве административноправовых исследований отмечается, что административное право имеет свой особый метод регулирования, выражающийся подчинении со стороны тех субъектов, отношении которых осуществляются управленческие функции исполнительнораспорядительных органов.

Метод административно правового регулирования характеризует способ воздействия административноправовых норм на общественные отношения. Административное принуждение применяется большом количестве случаев не только для защиты административноправовых норм, но и для обеспечения реализации норм всех иных отраслей российского права. При этом запрет может быть сформулирован как предельно императивно например запрещается, не допускается и, так и относительно мягких формах, тем не менее, не меняющих сути запрета например рекомендуется воздерживаться и Дозволение юридическое разрешение совершать те или иные действия условиях, предусмотренных правовой нормой, или воздержаться от их совершения по своему усмотрению. Они четко, однозначно определяют их поведение, не позволяя участникам правоотношений самостоятельно, по своему усмотрению изменить или отступить от предписанного правила. Рассмотрим подробнее каждый из названных выше методов административного регулирования. В качестве примеров второго способа реализации норм административного права можно назвать административное задержание сотрудниками милиции лица, совершившего административное правонарушение, вынесение компетентным административным органом постановления назначении физическому лицу административного наказания за совершенное им административное правонарушение. Как правило, нормами права четко определяется, когда и между какими субъектами должны возникать правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон. Но основном права участников таких отношений обеспечиваются, споры между ними решаются административном порядке субъектом власти, который был является стороной административного правоотношения, вышестоящим или иным органом исполнительной власти. Разнообразными нормативными актами государственных органов исполнительной власти определяются органы, должностные лица, которые обязаны оказывать гражданам содействие при осуществлении прав и обязанностей. Втретьих, само воздействие на отношения социальноправовой среды — это не разрозненные, изолированные друг от друга акции, а сложный процесс, ходе которого используются взаимообусловленные и взаимосвязанные средства, также образующие систему. Так, игнорируется тот первостепенной значимости факт, что метод правового регулирования предназначен прежде всего для воздействия на социальноправовую среду, которая составляет единый предмет правового регулирования.

Прямого ответа на этот вопрос литературе нет однако, обнаруживаются любопытные косвенные данные. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. В одном случае закон предусматривает установление прав и обязанностей субъектов силу заключенного между ними соглашения договоры поставки продукции, другом эти права и обязанности связываются с актом применения права акт органа государственного управления передаче оборудования, третьем права и обязанности прямо вытекают из закона личные права. Отсюда вытекает, что особенности метода лежат самих общественных отношениях, являются качеством этих отношений. Правильно подчеркивая, что метод регулирования есть способ воздействия государства посредством определенной совокупности норм права институтов права, автор одновременно слишком расширяет правовую сферу выражения объективизации государством самого метода регулирования. Существенной особенностью метода административноправового регулирования отличие, например, от таких общих способов воздействия, как принуждение, убеждение и поощрение, является то, что он характеризуется конкретностью нормативного предписания с его помощью устанавливается не вообще состояние волн такое, которое преследует наступление результата с определенным видом и определенной мерой объективированного поведения. Так же конкретизируется и угроза наказанием, где предусматривается вид наказания лишение свободы и соответствующая мера пять. Государство, фиксируя норме права определенный вариант поведения участников урегулированного общественного отношения, одновременно предусматривает, какое состояние воли должно быть избрано для организации взаимоотношений сторон и достижения результата административноправового регулирования. Масштаб их использования практически не ограничен пределах сферы административноправового регулирования, они выступают качестве привычного явления и не вызывают ощутимой реакции со стороны людей Наоборот, методы регулирования, включенные санкции норм права, рассчитаны на использование только исключительных случаях когда налицо возможность нарушения или реальный факт нарушения установленного порядка. Осуществлению данной функции способствуют особые методы регулирования способы принудительного воздействия. Право исходя из характера и степени опасности правонарушений предусматривает следующие виды способов. Соответствующие подразделения имеют и всевозможные меры административного, дисциплинарного и имущественного взысканий. Определение данному понятию можно дать следующим образом административноправовое регулирование это целенаправленное воздействие на общественные отношения сфере государственного управления системы административноправовых средств регулирования, закрепленных нормах действующего законодательства Савостин.

Так, отдельные их проявления обнаруживаются деятельности органов законодательной и судебной властей, органов прокуратуры. Предмет административноправового регулирования можно определить как особое правовое состояние, связанное с регламентацией учреждения и функционирования организационных структур, применением особых методов воздействия на подвластные объекты, связанных с ними управленческих процедур, регулятивных и охранительных специальных правовых режимов, рамках которых действует государственная администрация целях обеспечения реализации учредительной и внутриорганизационной деятельности аппарата государственной власти, применения механизма взаимодействия личности и государства, а также выполнения функций по обеспечения безопасности. Административноправовые отношения это властеотношения, а метод их регулирования сочетает способы подчинения одного субъекта другому и является методом командного типа. Кодекс об административных правонарушениях Парламентская газета Аттестация административном праве России некоторые проблемы Современное право. Право регулирует экономические отношения постольку, поскольку оно опосредствуется сознании людей. Вывод том, что право имеет дело с волевыми поступками людей, с объективизацией воли их действиях, подкрепляется и утверждением. Такое же сквозное значение имеют дозволения, обязывание и запрет, свойственные различных комбинациях всему правовому регулированию. Это не значит, что во втором случае правоотношения вытекают только из правовой нормы, что предметом административноправового регулирования оказываются сами юридические отношения. А дминистративное право, наряду с конституционным и гражданским правом, является ведущей отраслью системе российского права, относится к публичному праву и играет правовой системе системообразующую роль Вопервых.

Административное право как любая отрасль права использует качестве средст ва правового регулирования три юридические возмож ности предписание возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия условиях, предусмотренных правовыми нормами запрет фактически также предписание, но иного характера возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия условиях, предусмотренных правовыми нор мами дозволение юридическое разрешение совер шать условиях, предусмотренных правовыми нормами, те или иные действия, либо воздержи ваться от их совершения по своему усмотрению. Правовой порядок области государственного управления слагается из трех элементов юридические нормы или обычаи абстрактные правила поведения административный акт, направленный на установление, изменение или прекращение юридических отношений. Нормы административного права определяют, ка кие деяния являются административными правонарушениями, и меры взыскания, применяемые к лицам, совершившим. Запреты фактически те же предписания, но иного характера, а именно возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия условиях, предусмотренных правовой нормой. Для того, чтобы заняться трудовой, профессиональной деятельностью, учиться образовательном учреждении, служить Вооруженных силах. В таких видах деятельности нужно уметь разграничить все правовые статусы между собой, гражданина например деятельности внутренних дел при привлечении к административной ответственности за нарушение общественного порядка. Органы местного самоуправления также являются субъектами административного права. Государство не участвует комплектовании состава администрации негосударственного предприятия. Для общественных организаций как для субъектов административного права характерны признаки добровольность объединения наличие устава или положения, регулирующего правовое положение данной организации организационная имущественная обособленность наличие органов самоуправления материальное участие членов организации создании материальной базы как правило, стабильный состав, сочетающийся с возможностью обновления. Благотворительные организации понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной безвозмездной или на льготных условиях передаче гражданам или юридическим лицам имущества денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной помощи. Административноправовое отношение предполагает такое поведение его участников сторон, которое соответствует требованиям, сформулированным административноправовых нормах.

Административноправовые отношения отличие от иных правовых отношений прежде всего, гражданскоправовых являются властеотношениями для административноправовых отношений характерно отсутствие юридического равенства сторон. Таким образом, объектом административноправового отношения является воля, сознание и опосредованное ими поведение действия управляемых сфере реализации исполнительной власти Многие органы исполнительной власти и их должностные лица обладают правом издания нормативных правовых актов, поскольку действуют по поручению государства. Особенностью же их является то, что возникать они могут вопреки желанию или согласию второй стороны. Вертикальные субординационные правоотношения, возникающие между соподчиненными сторонами, когда существует приоритет субъекта управления системе органов исполнительной власти например, между иерархически подчиненными главами администраций. Данные конституционные положения создают определенные границы или юридические ориентиры для государственных органов и их должностных лиц, реализующих судебные и внесудебные гарантии прав и обязанностей граждан. Председатель Правительства назначается Президентом порядке, установленном Конституцией, и освобождается им от должности. Применительно к исполнительной власти форма является способом выражения ее государственноправового содержания всех тех качеств прежде всего юридических, которые характеризуют ее как специфическую ветвь единой государственной власти. В них внешнее выражение фактически получает сама исполнительная власть со всеми своими атрибутами. Административноправовые формы могут быть классифицированы по ряду критериев, образуя своеобразную систему действий исполнительных органов должностных лиц а по степени юридического выражения основные издание правовых актов и базирующиеся на них различные действия, влекущие определенные юридические последствия или имеющие определенную юридическую направленность регистрационные, разрешительные, надзорные, предупредительные, пресекательные, обеспечительные действия, лицензирование, санкционирование.

Правотворчество это процесс целенаправленного формирования и юридического закрепления государственной воли источниках права. Она требует высокой квалификации сфере правоведения, знания приемов и принципов юридической техники, правовой терминологии, умения их использовать правотворческом процессе. Административное принуждение является гарантией и средством защиты общественных отношений сфере государственного управления от противоправных посягательств, а также средством обеспечения общественной безопасности. По сравнению с преступлениями они не так опасны, причиняют менее значительный вред общественным и частным ценностям. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Производство по делам об административных правонарушениях — это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий. Административноправотворческий процесс — деятельность публичной администрации по принятию нормативных административных актов порядке, установленном административнопроцессуальной формой. Процедурное производство не имеет своим результатом принудительных. Лицензия официальный документ, который разрешает осуществление указанного нем вида деятельности течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления. Органы прокуратуры не вмешиваются оперативнохозяйственную деятельность, так как не вправе судить ее целесообразности, отменить или изменить акты управления. Она отвечает за устойчивость режимных правил, их фактическую выполнимость, устранение возможных нарушений.

Общие теоретические проблемы системы советского права, Госюриздат Эта организованность общества сообщается ему действием различных закономерностей и факторов объективного и субъективного порядка. Таким образом, предметом административноправового регулирования являются отдельные виды конкретных общественных отношений как идеологического, так и экономического характера. Характеристика общественных отношений как общего предмета административноправового регулирования, силу того, что они представляют собой сложные многосторонние явления объективного мира, дается иногда нашей литературе при раскрытии их элементов или сторон. Создавая те или иные нормативные акты, том числе и кодексы, государство ставит задачу регулирования определенных видов общественных отношений, а не всей системы фактических отношений, одновременный учет которых во всем их многообразии и движении практически для законодателя неосуществим. Таким образом, вышеизложенное позволяет рассматривать любой метод вне зависимости от сферы применения как совокупность приемов, средств и способов достижения конкретной цели. Если, принять во внимание, что метод это совокупность юридических способов правового регулирования. Методы правового регулирования общественных отношений, представляя собой единство объективного и субъективного, конечном счете детерминированы особенностями социальноэкономического строя общества, конкретными историческими условиями его развития, характером управляемых объектов. Нельзя не отметить и тот факт, что особенности метода определяются также и спецификой предмета регулирования. Связи между участниками общественных отношений складываются большинстве случаев объективно. Следует отметить, что при такой позиции метод правового регулирования выступает как система применяемых законодателем специфических средств воздействия на общественные отношения, но при этом не учитывается правовой статус, средства обеспечения исполнения юридических обязанностей, меры принуждения превентивного характера, процедура индивидуального правового регулирования и другие подобные явления. Отдельно взятая разновидность правовых норм не может определять общее правовое положение субъектов. По мнению отдельных ученых, метод поощрения свойственен основном трудовому праву, где действуют льготные системы, направленные на стимулирование моральной и материальной заинтересованности работников, повышении ими своей квалификации, приобретении новых профессий.

Это два взаимосвязанных, взаимодополняющих полюса единого целого С помощью средств убеждения прежде всего стимулируется должное поведение участников управленческих общественных отношений путем проведения воспитательных включая правовое воспитание, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер преимущественно морального воздействия. Экономические рычаги управляющего воздействия, следовательно, приобретают жизненность не сами по себе, а с помощью административноправовых средств. Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется российским законодательством, а также международными договорами. Следует констатировать, что данная система взглядов была господствующей, с чем, однако, не все ученые были согласны 754. А сейчас имеет смысл предложить читателю, особенно молодому поколению, интересующемуся правоведением, нечто вроде своеобразной переклички времен, поскольку мне, по роду моих исследований, проводимых ту пору, довелось быть свидетелем и, известной мере, участником соответствующих научных поисков 6070х годов, непосредственно занимаясь проблемами метода правового регулирования. В органическом соединении правовых и управленческих проблем, их взаимном обогащении состоит одно из магистральных направлений развития не только науки управления, но и государствоведческих и правовых наук, том числе и общей теории права. Алексеев признает, что не каждой отрасли метод регулирования дает себя знать столь ярко и выпукло, как, например, административном праве 760. Вовторых, любая отрасль права основана не на двух, а на трех первичных способах регулирования, к которым относятся дозволение, предписание и запрет. Из приведенной конструкции нельзя не сделать вывода, что административному и гражданскому праву отводится роль поставщика элементов метода для других отраслей, уступающих названным отраслям степени регулятивного воздействия. В этой отрасли используются элементы метода гражданского права, уголовного. Отрасль одна, следовательно, должен быть и свой метод, но на деле его не оказывается, поскольку общественные отношения области семейного права регулируются гражданскоправовым и администра тивноправовым методами. Два критерия выделения отраслей права предмет и метод правового регулирования 776. Вовторых, чем объяснить то обстоятельство, что, признавая обусловленность метода предметом правового регулирования, тем не менее, метод существующей отрасли определяется не соответствии с ее предметом, а не иначе как из элементов только двух отраслей — гражданского и административного права?.

Втретьих, правомерно ли то, что при характеристике метода правового регулирования он чаще всего рассматривается как способ воздействия на поведение лишь субъектов правоотношения?. Административноправовому регулированию свойственен основном метод юридического властвования, или властных требований, исходящих от правомочного субъекта управления. Трудовое право регулирует трудовые отношения, а также некоторые другие, связанные с ними но поводу заключения коллективных договоров, по рассмотрению трудовых споров, области социального страхования. Главное, что объединяет их это обладание ими особым юридическим качеством, а именно административной правоспособностью. Коллективные субъекты административного права — это организованные, объединенные, самоуправляемые группы людей, выступающих вовне как нечто единое, персонифицированное. Административноправовые нормы начальный и ведущий рычаг движения государственной воли к ее исполнителям.

Главное состоит том, что отсутствуют прямые предписания, равно как и запреты. Эти три формы реализации административноправовых норм, ходе которых юридические нормы претворяются жизнь непосредственно действиями самих субъектов общественных отношений, принято называть формой непосредственной реализации права. На сколько государство сможет выполнить данные требования?. Ведь не все нормы и не всеми воспринимаются позитивно, с желанием их исполнить, многие, особенности, требующие от человека изменения его поступков и действий, вызывают неприятие и сопротивление. Бельского государственное управление знаменует собой проявление множества управленческих связей и отношений, которые складываются во всех ветвях государственной власти законодательство, управление, правосудие, прокуратура. Без управления со стороны государства не обойтись, так как посредством управления осуществляются основные социальные задачи государства, если не будет управления, то нашей стране воцарит хаос и беспредел. Сюда же относится предварительный контроль за образованием субъектов предпринимательской деятельности. Пикулькина главная роль регулировании экономики принадлежит Министерству экономики. Необходимо отметить, что органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации. Государственный контроль сфере стандартизации и сертификации осуществляется на основе и соответствии с требованиями Законов Российской Федерации от 10 июня. Органы осуществляют надзор за проведением предприятиями мероприятий по сбережению электрической и тепловой энергии и следят за техникой безопасности.

Предпринимательство видит устойчивости власти, стабильности общества главную гарантию своего развития. Но экономические проблемы как предпринимателей, так и государства должны решаться не путем установления необдуманных и нерациональных правил игры одной стороной для другой, а путем нахождения компромиссов. Уже сейчас государство, лице государственных органов, начинает осознавать всю важность решения различных проблем путем согласования интересов, консультации и круглые столы хорошее тому подтверждение. Такими действиями являются, например, приказ, предписание, жалоба, решение выдаче лицензии, наложение штрафа. В ней утверждается, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Централизация проявляется осуществлении управления вышестоящими органами по отношению к нижестоящим Нижестоящими могут быть органы, организации, учреждения, не только находящиеся иерархическом подчинении, но и так называемые подвластные субъекты. Особенностью этих органов является то, они предназначены для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Территориальный принцип позволяет обеспечить комплексное развитие сфер и отраслей управления на конкретной территории республике, крае, области, округе, городе, регионе. При таком построении каждый подчиненный имеет лишь одного непосредственного начальника, компетенции которого находятся все вопросы деятельности подчиненного. Экономические методы косвенно воздействуют на поведение объектов управления. Правосудие призвано защищать от посягательств личные права и свободы, социальноэкономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные общественные интересы, права юридических лиц. Есть идеологические отношения, которые суще ствуют только как правовые отношения. Об этом свидетельствуют, частности, измене ния правовом режиме оборотных средств госпредприя тий, области метода заготовки сельскохозяйственной продукции и порядка планирования сельскохозяйствен ного производства.

Так, характер трудовых отношений, с которыми свя зано предоставление жилого помещения ведомственном доме на период трудовой связи члена семьи с данным ведомством, сам по себе не изменился. Поскольку еще не выработано единого понимания метода административноправового регулирования и не выяснено, что кон кретно скрывается за данным понятием, следует подчеркнуть, что методы способы административноправового регулирования расположены сфере научного управления и являются одним из важнейших компонен тов системе различных способов воздействия на волю членов общества. Они как бы лежат над фактически ми общественными отношениями и оказывают влияние. Конкретные методы административноправового регулирования по лучают свое выражение нормах права. Приведенные соображения том, что методы административноправового регулирования главным образом заключены нор мах права, подтверждают лишний раз ту мысль, что они являются достоянием самого права, а не регулируемых правом общественных отношений. Когда же запрет не соблюден и предписание наруше но, способы принудительного воздействия выражаются причинении нарушителю определенных лишений, которые вызывают переживания виновного, побуждают, его к критической оценке своего поведения, к выводам на будущее.

Специфика методов процессуального характера заключается том, что они качестве своего непосредственного объекта имеют во лю особых субъектов, таких, которые обладают офи циальными полномочиями создавать и применять той или иной сфере государственной деятельности нормы права. Следует помнить, что право регулирует не все, а лишь наибо лее принципиальные с точки зрения интересов государства отно шения. Брайнин, Уголовная ответственность и ее основа ния советском уголовном праве, Госюриздат, 1963 Механизм административно правового регулирования В юридической науке понятие механизм правового регулирования активно используется с 1960 года. Наоборот, оно рассматривает отдельных личностей как средство для достижения своих целей. Эти отношения охватывают информационноаналитическую работу, делопроизводство, прием на работу, перемещение по службе, увольнение, дисциплинарную ответственность, поощрение, материальнотехническое обеспечение. Данный метод предполагает состояние подчиненности воли одной стороны по отношению к воле другой, причем это состояние может быть достигнуто не только на добровольной, но и на принудительной основе. Наконец, следует отметить и такую особенность метода административного права, как безоговорочная, лишенная какойлибо диспозитивности обязательность выполнения установленных законом правил, норм, стандартов, требований, запретов и иных предписаний. Все это связано с тем, что государственный орган, должностное лицо, осуществляющее исполнительнораспорядительную деятельность, действует по поручению государства, выражает государственную волю, участвует выполнении функций государства.

Например, по распоряжению уполномоченного на то органа исполнительной власти государственная организация передает другой здания, сооружения и оборудование. Стороны хозяйственного договора руководствуются стандартами на продукцию, которые устанавливаются органами исполнительной власти Многие гражданскоправовые отношения с участием гражданина тоже возникают на базе актов государственного управления. Через соответствующие инспекции и другие контрольные органы государство осуществляет надзор за соблюдением правил ны труда и техники безопасности. Финансовое право широко применяет метод прямого приказа при регулировании финансовых отношений Правовые нормы, определяющие компетенцию финансовых органов как специфической группы органов исполнительной власти, являются одновременно нормами административного и финансового права. Нормы административного права, определяющие административноправовой статус гражданина, устанавливают его права и обязанности государственной и общественной деятельности. Федеральные министры, как правило, — это должностные лица, возглавляющие министерства. Право председательствовать на заседаниях Правительства имеет и Президент. Распоряжения считаются актами не упомянутых должностных лиц, а Правительства как органа исполнительной власти. Но есть и межотраслевые министерства Министерство экономики, Министерство труда и социального развития.

Их состав определяется мэрами этих городов, главами администраций областей и краев. Министры или главы иных органов исполнительной власти республик составе Российской Федерации получают полномочия от их президентов или парламентов. Нарушение правил, которых говорилось выше, иногда может повлечь уголовную ответственность, если это прямо предусмотрено Уголовным кодексом. Для подобных случаев, а они наиболее часты, государство и учредило административную ответственность, которая по характеру мер менее сурова, чем уголовная, не влечет судимости и применяется, как правило, органами исполнительной власти Обычно отличить преступление от административного правонарушения не столь трудно. В ряде случаев квалифицирующим признаком служит повторность, неоднократность или систематичность совершения противоправного деяния и, следовательно, применение более сурового наказания взыскания. Например, причинившая значительный ущерб умышленная потрава посевов скотом или птицей всегда считалась преступлением, а совершенна по неосторожности — административным правонарушением, зависимо от размера потравы. Она устанавливается государством путем издания его органами правовых норм, определяющих а основания ответственности, меры, которые могут быть применены к нарушителю, порядок рассмотрения дел правонарушениях, исполнения указанных. Из всех многочисленных мер административного принуждения досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и только административные взыскания выполняют функцию наказания и только их применение влечет наступление административной ответственности. Кроме того, привлечение к административной ответственности не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы. Постановление решение об административном выдворении принимается органами внутренних дел, органами государственной безопасности и органами Федеральной пограничной службы. Задержание без решения суда допускается при этом на срок не более 48 часов. Дела преступлениях, как уже отмечалось выше, рассматривают суды, и только они могут назначить уголовное наказание.

Лишь некоторые дела — когда нарушителю угрожает административный арест или исправительные работы — решаются народными судьями, которые данном случае осуществляют не правосудие, а административную юрисдикцию на основе Кодекса об административных правонарушениях. Органом должностным лицом, производстве которого находится дело об административном правонарушении, случае когда возникает необходимость специальных познаниях, может быть назначен эксперт. В случае отказа нарушителя от подписания протокола об этом делается запись, удостоверенная понятыми. В таком случае нарушитель может быть доставлен отделение милиции, помещение сельской, поселковой администрации или штаб добровольной народной дружины коегде они еще работают для выяснения личности и составления протокола. Поэтому гражданин, чье дело рассматривалось, имеет случае личного присутствия возможность сразу же узнать содержание постановления. Правда, из этого правила есть исключение постановления народного судьи обжалованию не подлежат.

Широкое распространение охранных услуг является одной из самых эффективных форм профилактики не только террористических, но и общеуголовных преступлений, отмечает Министр внутренних дел России. Организационноправовые аспекты охраны имущества подразделениями вневедомственной охраны изложены работах Абрамова. В процессе проведения сравнительного анализа административноправового статуса субъектов охраны имущества выявлены их особенности, сходство и различия. Теоретическая значимость исследования заключается выводах и конкретных предложениях по совершенствованию административноправового регулирования охраны имущества, дополняющих теоретическую базу об административноправовом регулировании охраны имущества на современном этапе, том числе понятием и содержанием административноправового способа регулирования. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, характеризуется степень её разработанности, определяются объект, предмет, гипотеза, цель и задачи исследования, излагается совокупность научных результатов и положений, выдвигаемых диссертантом для защиты, аргументируется их теоретическая и практическая значимость, обоснованность и достоверность, приводятся сведения об апробации и внедрении результатов диссертационного исследования практическую и научную деятельность, учебный процесс. Средства защиты нацелены непосредственно на охрану имущества и обеспечение безопасности. Диссертант полагает, признак защищенность является общей категорией для понятий защита, охрана, безопасность их качественном понимании. Понятие охрана неразрывно связано с ее субъектами, что предопределяет изучение их административноправового статуса, тем более что административноправовое ее регулирование осуществляется преимущественно по субъектам охраны ведомственной, вневедомственной, частной. Поэтому автором рассматриваются лишь отдельные составляющие административноправового статуса субъектов охраны, имеющие существенное практическое и теоретическое значение.

Анализ достижений философии и правовой науки показывает, что форма правового регулирования охраны имущества есть способ правового существования и выражения содержания охраны имущества России. Исследование показало, что для формирования административноправовой политики области охраны важное значение имеют следующие основные признаки политики принципы целенаправленность и научная обоснованность, равногосударственное обеспечение защиты всех видов имущественных отношений, активность и непрерывность охраны, системный и комплексный подход единство административноправового регулирования охраны имущества всех видов собственности научная обоснованность наделения субъектов охраны необходимыми государственно властными полномочиями для защиты охраняемого имущества осуществление охранной деятельности преимущественно на профессиональной основе Автор полагает, что данные им предложения и рекомендации по совершенствованию административноправового способа регулирования охраны имущества по формам регулирования будут способствовать укреплению режима охраны имущества и поддержанию правопорядка указанной сфере общественных отношений. Более того, целесообразно иметь строгую иерархию нормативных документов для различных видов охраны направлении от общих, регулирующих основы деятельности сфере охраны имущества, к частным, регламентирующим конкретные виды охраны. Отмечается также, что формы и предмет государственного контроля при регистрации и лицензировании различаются. Автор полагает, что административные правонарушения сфере охраны имущества характеризуются следующими основными признаками а имеют своим объектом общественные отношения сфере материальных благ или порядок пользования, владения или распоряжения имуществом По мнению диссертанта, исходя из содержания. Совершенствование государственной правовой политики сфере административноправового регулирования охраны имущества.

Например, до настоящего времени не разработаны и, естественно, не внедрены стандарты государственных охранных услуг существующий уровень информационного обеспечения органов исполнительной власти сфере охраны не соответствует требованиям управления по результатам не создана система сбора и обработки информации, необходимой для формирования достаточного набора целевых значений показателей результативности, и система мониторинга их достижения. Часть полномочий этого органа управления можно было бы передать центральному аппарату вневедомственной охраны, который фактически выполняет отдельные функции такого органа. В заключении формулируется вывод подтверждении выдвинутой гипотезы, излагаются предложения по использованию основных теоретических выводов для дальнейшей разработки проблем административноправового регулирования охраны имущества России. Использование научнообоснованных форм административноправового способа регулирования позволит более эффективно регулировать охрану имущества. Охрана перевозимого имущества подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации Национальный журналкаталог Транспортная безопасность и технологии. Критериями классификации административноправовых методов могут быть источники их происхождения, степень определенности требований метода правового регулирования, интенсивность влияния метода на общественные отношения. Поощрительные методы обладают и стимулирующим свойством, поскольку устанавливают такое состояние воли субъекта, при котором последние ставятся условия выбора предписываемого поведения с расчетом получить определенные льготы, блага случае достижения предполагаемого результата. Козлов к предмету административного права относят управленческие отношения, рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие процессе деятельности субъектов законодательной представительной и судебной власти, а также органов прокуратуры управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления управленческие отношения организационного характера, возникающие сфере внутренней жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также связи с осуществлением общественными объединениями внешневластных функций и полномочий. Старилов считает, что административное право заключает себе сущность правовых положений, которые специфическим образом действуют на управление и сфере управления, а именно области 1 организации управления 2 процесса управления. Таким образом, суть методов административноправового регулирования управленческих общественных отношений может быть сведена к следующему а установление определенного порядка действий — предписание к действию соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административноправовой нормой запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения предоставление возможности действовать или не действовать по своему усмотрению.

В каждую из названных подотраслей данной системы входят правовые нормы, сгруппированные правовые институты. Право административной юстиции как подотрасль административного права складывается из ряда правовых институтов жалобы и административного иска, производство по административной жалобе и административному иску. Анализ названных и иных точек зрения позволяет говорить том, что административное право регулирует две группы общественных отношений. Методы административноправового регулирования деятельности органов внутренних дел и пути их совершенствования. Их основные признаки выражаются правовом статусе субъектов административных отношений, основаниях и порядке возникновения, изменения и прекращения правоотношений, характере установления прав и обязанностей, способах защиты субъективных прав и обеспечения исполнения обязанностей. О роли метода правового регулирования структурировании и развитии позитивного права Правоведение. Научная дискуссия методах правового регулирования общетеоретическом аспекте ведется с различной степенью активности, начиная с 20х годов прошлого столетия. Так сложилось, что методы правового регулирования анализировались основном через призму и с учетом существующих знаний предмете правового регулирования. Между тем, практика очевидно свидетельствует множественности и сис темности методов правового регулирования отношений государственного управления. Системно связанные, административные методы, целом, отвечая закономерностям и свойствам социального управления, подразделяются на административноправовые и административноорганизационные. Основные положения диссертационного исследования опубликованы 47 научных работах автора, том числе трех монографиях, трех учебных пособиях, более чем тридцати статьях. Состояние таких общественных отношений позволяет оценивать результативность оказываемого правового воздействия, показывает, достигнута ли цель регулирования. Шебанов, наоборот утверждают, что термин регулирование не вбирает себя все формы воздействия права на поведение и сознание людей, что сведение всех форм правового воздействия на общественные отношения только лишь к правовому регулированию существенно обедняет первое1.

Так, отношения власти и подчинения, традиционно считавшиеся атрибутом только административного права, наблюдаются конституционном, налоговом, земельном. Для выполнения этих задач, он должен обладать какимито приемами, способами. Закон О сертификации продуктов и услуг регулирует деятельность по подтверждению качества продукции установленным требованиям. Общее назначение административноправового регулирования общественных отношений состоит том, что с его помощью достигается установление и организация процесса реализации прав и юридических обязанностей различными субъектами общественных отношений. Таким путем правовое регулирование придает общественным отношениям определенность и устойчивость, поскольку установленное правило, с одной стороны, указывает наиболее целесообразное поведение субъектов при сложившихся обстоятельствах, а с другой стороны, это правило гарантируется содействием, поддержкой и охраной государства с целью непременного достижения преследуемого результата урегулированных правом общественных отношениях. Взаимосвязь предмета и метода регулирования общественных отношений вопрос, без которого невозможно дать анализ правовой системы и выявить особенности, присущие правовому воздействию каждой ее отрасли. Представляется, что эти положения трудно оспоримы и полностью соответствуют тому, что. Энгельс говорил роли гражданского права, которое санкционирует существующие, при данных обстоятельствах нормальные, экономические отношения между отдельными лицами9. Брайнин помимо указанных элементов включает состав общественного отношения еще и такой самостоятельный элемент, как интересы субъектов общественного отношения15. Плодотворность этого дополнения становится очевидной, если учесть выводы ряда ученых относительно того, что понимается под интересом общественных отношениях. Под элементами сторонами общественных отношений имеются ввиду свойства, которые присущи, общественному отношению как явлению объективной реальности и которые находят свое выражение не только непосредственно поведении людей, по и положении участников данного общественного отношения, его объектах и внешних условиях его движения. Метод регулирования, понимаемый как сочетание юридических средств воздействия на общественные отношения, раскрывает а порядок установления прав и обязанностей степень определенности предоставленных прав и автономности действий их субъектов взаимоположение субъектов правоотношения наличие или отсутствие конкретной юридической связи между субъектами прав и обязанностей пути и средства обеспечения установленных, субъективных прав. Метод административноправового регулирования общественных отношений обладает известной долей самостоятельности по отношению к предмету юридического воздействия силу следующих причин.

Классовая направленность права проявляется, частности, выборе различных средств юридического воздействия на общественные отношения, хотя сами возможности этого выбора конечном счете материально обусловлены существующими экономическими отношениями и основанной на них классовой структурой общества. Высказывания ученых юристов позволяют составить общее представление методе административноправового регулирования как, во первых, специфическом способе воздействия государства на волю участников социальных связей, во вторых, находящем закрепление выражение действующих нормах права и, третьих, с помощью которого обеспечивается нужное всему обществу упорядочение общественных отношений. Поэтому утверждение том, что метод есть способ воздействия государства посредством института права, нельзя признать удачным, оно не помогает выявить непосредственное содержание и общее назначение метода административноправового регулирования. Государство с помощью права ставит цель упорядочить часто повторяющиеся варианты поведения людей различных сферах жизни и соответствующие интересам поступательного развития общества. В целом способы принудительного воздействия как превентивного, так и реального характера рассчитаны на то, чтобы направить волю субъектов соответствие с интересами общества, коллектива, хотя самостоятельно данные субъекты желают вести себя иначе, вопреки установленному правопорядку. Право исходя из характера и степени опасности правонарушений предусматривает следующие виды способов.

Можно найти другие классификационные основания и сгруппировать методы по иному. Нельзя ее сводить и к структуре иных общественных отношений, коль скоро право представляет собой классово целенаправленное выражение общественных отношений, а не их пассивное отражение. Необходимо отметить, что органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации. Административное право использует все традиционные методы правового регулирования, которых мы говорили выше. Она начинается тогда когда целях, содержании, требованиях закона схватывается назревшая общественная потребность упорядочивании взаимосвязей и взаимодействий людей, причем определенным образом и определенном направлении. Выражение требования как средства руководящего воздействия безусловный результат реализации властных полномочий относительных правоотношениях. При этом основной целью государственной аграрной политики должно быть обеспечение продовольственной Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. Цель исследования заключается совершенствовании правового механизма административноправового регулирования агропромышленного комплекса России и разработка предложений по совершенствованию этого механизма. Государственное регулирование аграрной сферы диссертация на соискание научной степени доктора экономических наук Городулина. Под административноправовым режимом стимулирования агропромышленного производства предлагается понимать установленный нормами права и обеспеченный административными процедурами комплекс средств и инструментов административноправового регулирования, применяемых уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления для стимулирования развития агропромышленного комплекса с целью обеспечения продовольственной безопасности и повышения уровня рентабельности деятельности субъектов. Методы же управления наиболее типичном варианте — индивидуализированы.

Однако не все методы управления правовые, что также следует учитывать. Действительно, практической работе исполнительных органов должностных лиц используется богатый арсенал различных средств, совокупность которых служит интересам осуществления управляющего воздействия.

Понятие метода административно правового регулирования
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5