Понятие системы исполнительной власти субъектов рф

Это объясняется спецификой данной отрасли управления оперативная самостоятельность органов пределах компетенции. Задачи и цели органа исполнительной власти это то, чего он должен достичь процессе и результате своей деятельности порученной ему области. Установление таких принципов относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Создаются они самими субъектами, самостоятельно определяющими и их административноправовой статус. В Конституции из всех 3х веток власти исполнительная власть прописана ужаснее всего. Конституция силу специфичности политического момента, который она принималась, не смогла предложить развернутую систему регулирования исполнительной власти. Возможности по управлению системы исполнительной власти оказались распределены меж президентом и правительством. На федеральном уровне решаются вопросы образования федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий субъектах Федерации территориальных органов и назначения соответствующих должностных лиц. Классификация органов исполнительной власти может проводиться также по другим признакам по порядку образования избираемые, назначаемые по источникам финансирования видам бюджета. Не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции и функции по управлению государственным имуществом.

Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность Государственноправовая природа органов исполнительной власти обусловлена конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административноправовой статус права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность. В компетенцию, как правило, включаются качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти. Превышение пределов установленных компетенций означает незаконное присвоение властных полномочий. Реализует свои полномочия при помощи собственных методов и форм деятельности, имеет свою структуру, состав и выступает от имени. К общим принципам организации исполнительных органов государственной власти могут быть отнесены обязательное вхождение главы территории главы республики, области, края систему исполнительной власти обязательное наличие органа общей компетенции субъекта Федерации подотчетность органов исполнительной власти законодательному и представительному органу по вопросам исполнения законов субъектов Федерации организационноправовая самостоятельность местных органов исполнительной власти общей компетенции и другие. Система исполнительной власти конкретного субъекта Федерации устанавливается им самостоятельно конституции, уставе и законах системе органов государственной власти, а также актах главы исполнительной власти, закрепляющих структуру исполнительных органов. Заместители председателя правительства и члены правительства, как правило, являются руководителями соответствующих отраслевых министерств, госкомитетов, департаментов или территориальных органов исполнительной власти некоторых областях и городах федерального значения. Они являются юридическими лицами и выступают правоотношениях от собственного имени.

Они действуют на основании положений, утверждаемых руководителем соответствующего исполнительного органа субъекта Федерации, который также назначает руководителя территориального структурного подразделения. Вопервых, существуют субъекты Федерации, где не созданы местные исполнительные органы государственной власти общей компетенции, поскольку городах и районах республиканского областного подчинения созданы муниципальные образования и действуют органы местного самоуправления. Государственную исполнительную власть городах и районах осуществляют только территориальные органы специальной компетенции Республика Карелия, Краснодарский край. При этом используются различные формы контроля за работой управленческого аппарата и должностных. Высшей юридической силой обладает основной закон государства — Конституция. В науке административного права под органом исполнительной власти исполнительным органом государственной власти, как правило, понимается структурное подразделение государственного аппарата государственная организация, политическое учреждение, образуемое государством для повседневного исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, осуществления функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования предоставленных ему государственновластных полномочий. Таким образом, под органом исполнительной власти следует понимать входящую систему органов исполнительной власти государственную организацию, специально созданную для осуществления от имени Российской Федерации или соответствующего ее субъекта внешневластной административнопубличной деятельности пределах определенной для нее компетенции и территории и с использованием предоставленных ей административных полномочий нормотворческого, правоприменительного регулятивного или охранительнозащитного характера. В этой связи органы исполнительной власти следует отграничивать от исполнительнораспорядительных органов местного самоуправления местных администраций, которые не являются государственными организациями, образуются и финансируются муниципальными образованиями и действуют от их имени. В то же время административные органы, осуществляющие лишь внутреннее управление, действуют только пределах соответствующих государственных органов и учреждений. Правом издания внешних индивидуальных правовых актов и совершения внешних юридически значимых властных действий, частности разрешительных, контрольнонадзорных, принудительных, рамках своей компетенции наделены такие органы исполнительной власти, как органы внутренних дел, налоговые и таможенные органы, лицензирующие органы.

Не могут быть отнесены к числу органов исполнительной власти образуемые внутри них системы различные координационные органы комиссии, советы и, предназначенные для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции тех или иных органов исполнительной власти, и подготовки предложений по этим вопросам, носящих рекомендательный характер. Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти России, возглавляющий всю систему органов исполнительной власти страны. Таким образом, федеральные министерства создаются для выполнения лишь нормативнополитических функций. В зависимости от выполняемых функций федеральные службы могут быть подразделены на три вида федеральные службы, осуществляющие функции по контролю и надзору, например, Федеральная служба по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору сфере образования и науки, Федеральная налоговая служба, Федеральная антимонопольная служба федеральные службы, осуществляющие как функции по контролю и надзору, так и правоохранительные функции, либо осуществляющие только правоохранительные функции, например, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков федеральные службы, осуществляющие функции по обеспечению обороны и или безопасности, например, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по военнотехническому сотрудничеству, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны, Государственная фельдъегерская служба, Служба внешней разведки. При этом под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника отношении федерального имущества, том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Эта организация образована соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социальнокультурной, административнополитической сферами, заниматься межотраслевым управлением. Исполнительные органы, являясь одним нз видов органов государственной власти, обладают рядом характерных только для них черт осуществляют исполнительнораспорядительную деятельность наделены оперативной самостоятельностью имеют, как правило, постоянные штаты образуются вышестоящими органами подотчетны и подконтрольны выпестоящим органам исполнительной власти. АдмниистративноправовоЙ статус органов исполнительной власти определяется Конституцией Российской Федерации, конституциями республик составе России, федеральными и иными законами например, Федеральный конституционный закон О Правительстве Российской Федерации, положениями например, Положение Министерстве вггут ренних дел Российской Федерации.

При этом органы государственного управления могут действовать рамках двойного подчинения вертикального и горизонтального. Фго объясняется спецификой данной отрасли управления оперативная самостоятельность органов пределах компетенции. Наиболее общими методами и формами работы органов исполнительной власти являются принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов разработка мер по их обеспечению инструктирование, инспектирование организация взаимодействия с общественностью. По порядку образования органы исполнительной власти делятся на две группы 65 к первой из них относятся органы, образование которых предусмотрено конституциями это правительства. По территориальным масштабам деятельности органы исполнительной власти делятся на а федеральные органы исполнительной власти, распространяющие свою деятельность на всю территорию России правительство России, федеральные министерства, государственные комитеты и иные федеральные органы исполнительной власти региональные федеральные органы исполнительной власти, действующие на территории определенных регионов, то есть на части территории России органы исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющие деятельность, соответственно, пределах территорий республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов, В масштабе республик действуют правительства, министерства, комитеты и иные ведомства. Органы общей компетенции — это правительства, администрации краев, областей, городов федерального значения чавтоиомиых образований, они ведают всеми отраслями и сферами управления. В соответствии с конституционным принципом разделения властей, исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Содержание исполнительной власти составляет исполнительнораспорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Иерархическая структура организационная основа исполнительной власти, механизм действия которой предполагает реализацию властных полномочий рамках определенной административной процедуры.

Эти властные полномочия, характеризующие иерархическую подчиненность, представлены целым спектром административных правомочий, среди которых выделяются право решать определять содержание деятельности, осуществлять волевой акт с целью позитивного или негативного решения проблемы право командовать отдавать обязательные к исполнению распоряжения право назначать право осуществлять легитимное принуждение право замещать возможность действовать вместо нижестоящей инстанции, когда ее деятельность осуществляется неправильно право отменять акты нижестоящей инстанции случае их незаконности или нецелесообразности право расходовать вверенные ресурсы право контролировать деятельность нижестоящей инстанции право разрешать конфликты между нижестоящими по вопросам их прав и компетенции. Государственновластные полномочия исполнительной власти осуществляются рамках административной процедуры и призваны обеспечить реализацию ее функций. Она может регулировать, например, порядок издания правовых актов управления, порядок оформления пенсий, рассмотрения обращений граждан. С объективной стороны он представляет собой определенный организационноправовой институт от. Исполнительная власть может существовать не иначе как посредством своих органов. Способ образования, порядок деятельности, компетенция, функции, формы и методы деятельности органов исполнительной власти определены и закреплены соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах. Каждый орган создается для осуществления строго определенного вида государственноуправленческой деятельности. К числу этих признаков относятся официально представлены государством и выражают его волю при решении повседневных задач и текущих вопросов сфере публичного управления осуществление исполнительнораспорядительной деятельности рамках определенных законом функций и административных полномочий возможность, соответствии со своей компетенцией, издавать обязательные к исполнению административноправовые акты и осуществлять оперативное государственное управление пределах установленного предмета ведения наличие оперативной самостоятельности и возможности непосредственно распоряжаться материальными, людскими и информационными ресурсами, необходимыми для осуществления его компетенции органы исполнительной власти образуются, как правило, вышестоящими органами исполнительной власти и подотчетны им контролируются вышестоящими органами по вопросам законности и целесообразности, принимаемых актов и совершаемых действий состоят из государственных служащих, осуществляющих повседневное и непосредственное управление другими людьми обладают возможностью применять меры административного принуждения. Внешняя форма органа исполнительной власти включает следующие основные элементы официальное наименование министерство, управление, губернатор и компетенцию, определяющую меру и способ его участия государственном управлении и территориальный масштаб деятельности функции, цели и задачи деятельности формы и методы деятельности положение иерархической структуре исполнительной власти и порядок взаимодействия с другими органами порядок образования, реорганизации и управления.

Внутренняя форма показывает устройство органа исполнительной власти, его внутреннюю структуру линейную, линейнофункциональную и, состав структурных единиц, порядок их взаимодействия процессе осуществления управленческой деятельности. Консультативные занимаются предварительным рассмотрением вопросов, готовят по ним предложения юридического или технического характера. Эти органы могут создаваться на постоянной или временной основе и включать как государственных служащих, так и экспертов, представителей общественности. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни и организующее на правовой основе соответствии с государственной политикой повседневное оперативное управление общественными процессами. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам исключительных полномочий, отнесенных к их ведению, действуют самостоятельно, независимо от федеральных органов исполнительной власти и неподотчетны.

Республики, входящие состав Федерации, самостоятельно устанавливают систему республиканских органов власти, включающую и органы исполнительной власти. Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Она образована соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социальнокультурной, административнополитической сферами, заниматься межотраслевым управлением. Исполнительные органы представляют собой разновидность государственных организаций, числе которых действуют также государственные организации. Исполнительные органы также представляют собой определенные трудовые коллективы, формируемые государством соответствии с их целевым назначением на базе определенной организационной структуры. Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материальнотехническое обеспечение, контроль. Полномочия органов исполнительной власти выражаются прежде всего том, что они пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты и обеспечивают их исполнение организационными и юридическими средствами. Отраслевая компетенция органа исполнительной власти показывает на то, что круг предметов ведения такого органа лежит четко определенной сфере государственноуправленческой деятельности.

Кроме того, априори коллегиальный характер носят органы, именуемые комиссиями ранее федеральные комиссии. Принятие решения таком органе осуществляется единолично его руководителем министром, директором. В зависимости от правовой основы образования различаются органы, создаваемы основе. Желая создать крупный организационный центр государственного управления отдельной сфере жизнедеятельности общества, как правило, прибегают к такой форме органа исполнительной власти, как министерство. Агентство это орган, специализирующийся на ведении реестров, кадастров, оказании различного рода государственных услуг.

Развитие этой системы идет по своим объективным закономерностям, а конституционные нормы превращаются фиктивные. Следует иметь виду, что для характеристики системы государственного управления субъектах Федерации часто употребляется термин региональное управление. Цели и задачи органа гос управления определят чего он должен достичь процессе и результате своей деятельности порученной ему области. Федеральное агентство возглавляет руководитель директор федерального агентства. Федеральные службы имеют, как правило, органы субъектах Российской Федерации. Правовые основы формирования, организационная структура аппарата и штаты государственных органов исполнительной власти органов государственного управления. Служба как специфический вид социальнотрудовой деятельности, характерные признаки служащего, виды службы.

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей не менее трех физических. Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации соответствии с Федеральным законом О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом установленного специального порядка государственной регистрации общественных объединений. В организационной системе исполнительной власти территориальные органы принадлежат к федеральным государственным органам, существляющим пределах подведомственной территории исполнительную деятельность. Большинством не менее двух третей депутатов отклоненный закон может быть одобрен ранее принятой редакции, причем высшее должностное лицо не вправе повторно отклонить его к высшее должностное лицо вправе принять решение досрочном прекращении полномочий законодательного органа государственной власти субъекта Федерации случае принятия нормативных актов, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и субъекта, если противоречия установлены соответствующим судом и не устранены течение шести месяцев со дня вступления силу судебного решения предусмотрены случаи досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица отставка, отрешение от должности. Невыполнение или нарушение этих актов влечет предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Федерации ответственность. В качестве обобщающего вывода можно отметить следующее основные функции государственного управления практически реализуются на территории субъектов Федерации органами исполнительной власти, создаваемыми самими субъектами, определяющими самостоятельно и их административноправовой статус. По своему функциональному назначению и содержанию деятельности органы исполнительной власти относятся к исполнительным государственным органам. В силу этого является практически невозможным, да и вряд ли целесообразным пытаться определить круг прав и обязанностей, составляющих содержание административной правоспособности органов исполнительной власти. Исполнительная власть представляет собой подсистему, ветвь государственной власти, которая осуществляет исполнительнораспорядительную деятельность целях управления определенных сферах предметах ведения путем реализации государственновластных полномочий методами и средствами публичного и преимущественно административного права.

Компетенция органов исполнительной власти, их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности находят свое выражение и закрепление соответствующих законах, положениях и других нормативных актах. Их главное отличие от законодательных и судебных органов заключается назначении, содержании деятельности и методах работы. В связи с этим правовое положение Президента охватывает несколько сфер. В частности он обладает правом законодательной инициативы и отлагательного вето. Включение Конституцию специальной статьи порядке назначения и согласования с Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства связано с более сложной процедурой решения этих вопросов, а также с весьма серьезными последствиями для Государственной Думы неоднократного отклонения кандидатур на этот пост. Члены Правительства обязаны предоставлять налоговые органы сведения полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Активное участие Правительства законотворческом процессе, обязательность его заключений по всем проектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, дают возможность Правительству осуществлять возложенные на него функции и намеченную экономическую программу. Вопросы федеральных органов исполнительной власти, от 17 марта.

В период с 1994 по 1997 год система министерств претерпела ряд структурных преобразований. В систему федеральных органов исполнительной власти входят и такие органы, как федеральные службы, надзоры и агентства. Комиссии создаются и ликвидируются, их статус часто меняется или обновляется. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации специальной компетенции 86 Глава.

Представителями юридической науки выполнен ряд работ по проблемам построения и реформирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Управление развитием социальной инфраструктуры регионе условиях перехода к рынку Текст. Теоретические вопросы компетенции органов советского государственного управления Текст. В Конституции Российской Федерации принцип единства системы органов государственной власти непосредственно закрепляется отношении системы органов исполнительной власти. Манохин использует формулу органы исполнительной власти государственного управления. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Нынешний этап российской истории является этапом революционных перемен, реформ и потрясений. Другие созданы для непонятной цели, их функции и компетенция чётко не определены. Орган исполнительной власти является частью системы государственных органов.

Органы исполнительной власти являются структурноорганизованными. Тихомиров приводят такой механизм реализации полномочий органов исполнительной власти. В связи с этом классификация органов исполнительной власти проводится по 4 основным критериям. Это порождает известную неопределённость вопросе правовом статусе, полномочиях Президента и его праве вторгаться сферу формирования и компетенции других ветвей власти. Это связано с его организационноправовым статусом, прерогативами и полномочиями.

Остальные министерства находятся прямом и непосредственном ведении Правительства. Поэтому их задачи, функции и полномочия определяются соответствующими органами федерального уровня, исходя из их функциональных задач. Но, административная реформа не будет ограничиваться только этими направлениями. Кроме того, его административноправовом статусе сфокусированы разнообразные функции государства, том числе и не носящие собственно исполнительного управленческого характера. Действительно, современная система органов государства, при всей своей видимой стройности отличается определенной размытостью. Ответственные должности органах исполнительной власти занимают, как правило, лица, обладающие специальным административноправовым статусом государственного служащего. Источником административного права являются нормативные указы Президента Российской Федерации.

Его ничтожность настолько очевидна, что он не подлежит осуществлению например содержит предписание совершить противоправные действия. Система органов исполнительной власти России существует по принципу федерализма, сочетает себе централизацию и децентрализацию, законность, гласность, а также отраслевые, межотраслевые и территориальные начала госуправлении. Президент назначает с согласия Госдумы или увольняет Председателя Правительства и самолично ставит на должность или смещает с нее любого из членов Правительства. Правительство имеет право принимать обращения, заявления и другие акты неправового характера. Возглавляет их начальник, которого назначает и освобождает от должности руководитель соответствующего федерального органа исполнительной власти, согласовывая данное действие с главой исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации. Кроме того, Правительством же определяется и размер ассигнований на их содержание. Главами на местах осуществляется руководство органами отраслевой и межотраслевой компетенции, которые создаются на уровне субъектов Федерации министерства, госкомитеты, комитеты, управления, департаменты и так далее. Он глава государства, имеет право назначать Председателя Правительства с согласия представительного органа. Учреждение на региональном уровне своих органов государственной исполнительной власти является обязанностью каждого субъекта.

Поэтому законодательная форма определения системы органов исполнительной власти субъекта Федерации позволяет исполнительной власти большой степени влиять на процесс структурирования своих органов. Например, министерство образования, министерство здравоохранения, министерство экономического развития и другие. Например, комитет по молодежной политике, спорту и туризму, управление кадровой политики и государственной службы. При первом обстоятельно прописывается статус высшего должностного лица главы, президента, губернатора, тогда как статус и полномочия высшего исполнительного органа власти правительства, администрации не устанавливаются либо устанавливаются крайне лаконично. Они находят свое продолжение конституциях и уставах субъектов, однако не все субъекты смогли предложить адекватное их отражение. Структура данного законодательного акта и его содержание позволяют сделать вывод том, что законодатель стремился, с одной стороны, обеспечить единообразие правовом регулировании организационных, структурных, функциональных и компетенционных элементов организации деятельности органов государственной власти, а с другой предоставить возможность субъектам Федерации проявить самостоятельность выборе средств и методов построения системы органов государственной власти.

Очевидно, что если речь идет об исполнительной власти, государственной деятельности по её практической реализации, неизбежен вопрос том, какому именно государственновластному механизму, построенному на началах разделения властей, поручается такого рода деятельность. Иначе говоря, государственное управление как самостоятельный вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно закреплённого субъекта. Исполнительная власть характерна тем, что непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти финансы важнейшие средства коммуникации армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительнотрудовые учреждения. Взаимосвязь различных звеньев федеральных органов исполнительной власти можно представить виде схемы Можно выделить систему аппарат исполнительной власти, которую составляет совокупность государственных органов, обозначаемых качестве ее субъектов, а также организационный механизм ее реализации. Юридически она закреплена Конституцией Российской Федерации, конституциями республик составе России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Он имеет центральный аппарат, реализующий функции данного органа пределах определенной компетенции по предметной области государственного управления, которая входит его ведение. Государственный комитет образуется на основании указа Президента Российской Федерации, возглавляется председателем, который назначается на должность и освобождается от должности только Президентом России. Те же вопросы на территории автономного округа, входящего край, область, решаются по взаимному согласию сторон. Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации, муниципальными образованиями являются все города областного значения. Она написана с использованием учебной юридической литературы, на основе положений Конституции Российской Федерации.

Административная власть связана с реализацией полномочий внесудебного, то есть административного принуждения, которое является лишь одним из средств достижения целей, стоящих перед исполнительной деятельностью. В подобном же порядке реализуются полномочия органов законодательной власти, но это не означает, что они осуществляют административную власть. Исполнительная власть составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную исполнительную направленность. В ней сосредоточена вся реальная практическая работа по осуществлению законов, актов высшего руководства. Исполнительная власть сама обеспечивает безопасность страны, руководит многими предприятиями, учреждениями и то же время создает условия для того, чтобы обществе действовали муниципальные, общественные, частные механизмы саморегуляции. Реализация исполнительной власти требует большого числа профессионалов и рациональной организации их труда. Исполнительная власть выступает как вторичная по отношению к представительным законодательным органам, которые определяют ее структуру, полномочия ее органов, даже если носители исполнительной власти избираются непосредственно народом президент, губернатор. Таким образом, обозначенная схема правомочна только по истечении года со дня избрания Государственной Думы. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Федеральные суды образуются и осуществляют свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом О судебной системе Российской Федерации, иными федеральными законами. Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Конституцией уставом субъекта Российской Федерации может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции уставу и законам субъекта Российской Федерации. Полномочия и права органов исполнительной власти, субъекты законодательной инициативы. Органы исполнительной власти это внешняя форма выражения исполнительной власти. Данная система образуется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации пределах ее ведения, а также полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации. Например, они обязаны установленном порядке представлять налоговые органы сведения полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности. В случае невозможности их участия заседании они информируют об этом Председателя Правительства. Федеральные службы являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору установленной сфере деятельности, а также специальные функции области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе соответствии с Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации и ставом муниципального образования. Ведь, для изучения данной проблемы необходимо знать понятие органа исполнительной власти, их признаки, основные принципы организации и деятельности, основные принципы регулирования и реализации их полномочий, а также основные классификации органов исполнительной власти, существующие юридической науке. Принцип федерализма способствует формированию единой системы органов исполнительной власти, предполагающей как непосредственную подчиненность нижестоящих органов вышестоящим, так и известную самостоятельность, которая обеспечивается действующим законодательством. Так, например, Министерство природных ресурсов имеет три федеральных агентства водных ресурсов, лесного хозяйства и по недропользованию. Но для этого следует поставить определенного рода задачи определить место и роль исполнительной власти системе государственных органов, а так же принципы, на которых построена исполнительная власть.

Налицо тождественность понятий субъект исполнительной власти и орган исполнительной власти. Таких органов большинство как на уровне Российской Федерации, так и ее субъектов например, образование министерств и иных исполнительных органов руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта отдельных случаях используется способ избрания. Правительство утверждает положения об этих органах, штаты и размер ассигнований на их содержание пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральном бюджете устанавливает порядок назначения и деятельности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать их действие. Свои широкие полномочия Правительство реализует, частности, через свои правовые акты. Члены Правительства вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий соответствии с регламентами палат.

В целом полномочия правительства раскрывают значение исполнительной власти осуществлении функций Российского государства, укреплении демократии, защите конституционных ценностей. Вытеснение из официального юридического оборота отрасли управления можно объяснить реакцией на то, что, по существу, современным министерствам максимальной степени присуще сочетание отраслевых и межотраслевых координационных функций и полномочий. Общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия осуществляет министр он же несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций распределяет обязанности между своими заместителями устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений министерства, а также его территориальных органов издает пределах своей компетенции приказы, инструкции, распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением. Образование, реорганизация и упразднение правительственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий общегосударственного значения установленные сроки. Данным Указом также устанавливаются типовые функции этих федеральных органов. В этих целях федеральный министр вносит Правительство Российской Федерации предложение назначении на должность освобождении от должности руководителя государственного внебюджетного фонда принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов назначает проверки их деятельности случаях, устанавливаемых федеральным законом, а также осуществляет иные функции.

Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору, оно может иметь статус коллегиального органа. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации федеральная служба. Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств. Пожалуй, нет ни одного закона субъекта Федерации, который бы достаточной степени раскрывал все названные элементы системы исполнительной власти, уделяя каждому из них адекватное внимание. Например, подобные предписания содержатся подпункте м. При исследовании названных элементов возникает по меньшей мере два вопроса каковы регулятивные свойства данных юридикоуправленческих категорий и можно ли сформулировать единые для всех видов исполнительных органов цели, задачи и принципы?. Так, Псковской области закреплены принципы ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, Орловской области солидарной и персональной ответственности за общую деятельность администрации, Свердловской области гласности, единоначалия, специализации, компетентности и ответственности за свою деятельность. Наибольшие сложности вызывает определения понятия иных органов исполнительной власти отраслевых, межотраслевых, функциональных, территориальных. О республиканских органах исполнительной власти Образование, реорганизация и ликвидация министерств и государственных комитетов Республики Башкортостан осуществляется Президентом Республики Башкортостан.

Образование, реорганизация и ликвидация республиканских органов исполнительной власти, за исключением органов, указанных части первой настоящей статьи, осуществляются Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан. Но если структуру органов образует их перечень, то каким образом осуществить его законодательное регулирование и при этом оставить возможность высшему должностному лицу его определить?. При этом это должностное лицо должно быть связано требованиями законов системе и структуре исполнительных органов, схеме управления субъектом Федерации, законами, устанавливающими статус отдельных видов органов исполнительной власти, а также бюджетным законодательством. Тем более, если закон состоит только из графической схемы, то он не состоянии выполнять ни дефинитивную функцию, ни компетенционное регулирование, не позволяет уяснить те средства и формы управленческого воздействия, с помощью которых и осуществляется собственно управление субъектом. На сегодняшний день это следующие варианты губернатор глава администрации края, области или глава администрации губернатор края, области В литературе предпринимались попытки объяснить причины использования того или иного наименования, том числе явно излишнего двойного наименования, как правило, они не имеет юридического обоснования. Статья 18 предусматривает избрание высшего должностного лица на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, определяет его полномочия по осуществлению государственной власти. При этом многократно возрастает роль и значение аппарата администрации, который закрытом, негласном порядке готовит большинство важнейших социальноэкономических и политических решений, по своему характеру требующих публичного обсуждения. Какие бы формулировки при определении понятия председателя правительства премьерминистра, председателя кабинета министров и использовались, полномочия, которыми наделяется это лицо, том числе кадровые, организационные, нормотворческие, правоприменительные, представительские, свидетельствуют том, что оно является руководителем высшего исполнительного органа государственной власти. Далее законе установлено, что по предложению президента республики правительство образует президиум, президент образует и ликвидирует министерства и государственные комитеты, по представлению правительства утверждает положения министерствах и государственных комитетах, предельную численность работников аппаратов республиканских органов исполнительной власти и лимиты количества легковых автомобилей республиканских органов исполнительной власти, состав и численность коллегий министерств, государственных комитетов и ведомств.

При такой системе существует всего одна государственная должность председателя правительства, то время, как других субъектах, отнесенных нами к данной группе, одно лицо замещает две государственные должности. Во всех названных случаях руководство высшим исполнительным органом осуществляется на основе принципов единоначалия, так как администрации этих субъектов не являются коллегиальными органами впрочем, не исключена возможность такой модели и при коллегиальном исполнительном органе. В случаях, когда вицемэр не может исполнять обязанности мэра Москвы, их исполнение возлагается на одного из заместителей мэра Москвы правительстве Москвы, определяемого постановлением правительства Москвы. Передача полномочий по обнародованию законов другим лицам данным федеральным законом не предусмотрена. Так, прокурор Свердловской области обратился областной суд защиту государственных и общественных интересов к Законодательному собранию Свердловской области признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению ряда статей областного закона О Правительстве Свердловской области, частности. В преамбуле говорится Настоящий закон соответствии с Уставом Московской области, законом Московской области О Правительстве Московской области и законом Московской области О схеме управления Московской областью устанавливает состав Правительства Московской области, основы механизма взаимодействия членов Правительства Московской области и их основные полномочия составе Правительства Московской области. Следовательно, перечень государственных должностей, с указанием их понятийнофункциональной характеристики и иерархических взаимосвязей, образует структуру государственных должностей высшего исполнительного органа, являющуюся лишь частью его общей организационной структуры.

Избежать дуализма полномочий по руководству исполнительными органами при такой модели организации государственной власти невозможно, следовательно, речь должна идти необходимости соблюдения определенного баланса компетенций, позволяющего сохранить самостоятельность каждого из этих видов исполнительных органов.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
525
Просмотров: 2