Порядок подготовки актов исполнительной власти

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти пределах их компетенции. Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться. Если Вы желаете использовать платные ресурсы портала, требуется пополнить свой лицевой счет. Наличие нормативной установленной процедуры издания или принятия актов управления. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, вносятся членами Правительства, федеральными органами исполнительной власти и иными органами государственной власти. Действующее значение тока цепи можно найти по закону Ома где полное сопротивление цепи. Цель работы Изучение свойств плоскостного диода путём практического снятия и исследования его вольтамперной характеристики. Действие нормативноправовых актов во времени, пространстве и по кругу. Значение правовых актов управления федеральных органов исполнительной власти функционировании экономической, оборонной и социальной сфер государства. Процедура подачи и особенности рассмотрения заявления по делам об оспаривании нормативных правовых актов.

Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы. Подписанный утвержденный нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Российской Федерации срок до 15 рабочих дней с даты получения акта. В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Министерством юстиции Российской Федерации, но не более чем на 10 рабочих дней, а исключительных случаях до 30 рабочих дней. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Принимаются они только по вопросам исполнительной и распорядительной деятельности и только пределах соответствующей компетенции. Нормативные акты управления устанавливают или изменяют общие правила поведения, которые носят безличный характер и рассчитаны на многократное применение ко всем предусмотренным ими случаям, например, правила приватизации государственных предприятий, правила дорожного движения, правила противопожарной безопасности, правила стандартизации и определения качества продукции, правила воинского учета, таможенные правила и многие другие. Особо следует выделить нормативные акты управления, предусматривающие административную санкцию за их нарушение. Без них невозможно функционирование органов исполнительной власти и всего государственного аппарата целом. По компетенции характеру разрешаемых вопросов можно выделить акты органов исполнительной власти общей, межотраслевой функциональной и отраслевой компетенции. Статья 76 Конституции требует, чтобы законы и иные нормативные акты субъектов Федерации не противоречили федеральным законам. Акт управления не должен ограничивать или нарушать права и законные интересы граждан, негосударственных организаций и других участников административноправовых отношений.

Поэтому акты управления должны быть научно обоснованными по содержанию и грамотными по форме. Акт отменяется случаях устарелости незаконности незаконности акта, положенного его основу нецелесообразности. О Конституционном Суде Российской Федерации предусматривает, что Конституционный Суд по итогам рассмотрения дела о проверке конституционности нормативного акта государственной власти том числе по вопросам исполнительнораспорядительной деятельности может принять решение о признании нормативного акта либо отдельных его положений не соответствующими Конституции. Об обжаловании суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, суд, установив обоснованность жалобы, признает обжалуемое действие решение незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его права и свободы. Правительство целях реализации своих постановлений и распоряжений на всей территории страны пределах своей компетенции вправе приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений правительств республик, входящих состав Российской Федерации. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, том числе акты, содержащие сведения, которые составляют государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации Минюсте России, которое ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Эта тема аккумулирует и требует установления связи и взаимовлияния таких категорий, как функции, полномочия субъектов исполнительной власти, определяющих выбор метода и форм действий и деятельности органов исполнительной власти и их структур. Стержнем при этом все же является действующее законодательство и принцип законности. В практике государственного управления различают прямые и косвенные методы организации. В том числе и области экономического воздействия, которое конечном счете также должно осуществляться рамках закона. Это не исключает того, что механизмы экономического воздействия воспринимаются качестве самостоятельных механизмов и менее зависимых от права.

К формам решений внутриорганизационного значения относятся указание, резолюция, протокольная запись, доклад, объяснение о невыполнении. Чрезвычайно важным является итоговый документ, которым завершается исполнение функции или ее существенной части. Проект такого закона уже существует, однако еще предстоит большая работа, связанная с гармонизацией совмещения бумажного и электронного документооборота системе исполнительной власти. Классифицируйте правовые акты государственного управления, используя следующие основания критерии по характеру регулируемых отношений административные, трудовые, социальные. В остальных случаях можно ограничиться подготовкой докладной записки, на основании которой разработка проекта будет включена план нормотворческой деятельности федерального органа исполнительной власти. Принятие решения о необходимости разработки проекта нормативного правового акта федеральным органом исполнительной власти, по мнению диссертанта, должно оформляться докладной запиской на имя руководителя федерального органа исполнительной власти. В заключении автором подводятся итоги исследования, определяются возможные направления дальнейшей научной разработки темы. Государственное управление Понятие, содержание и виды управления Социальное управление Теория управления и теория административного права Понятие государственного управления Признаки государственного управления Виды государственного управления Функции государственного управления Исполнительная власть и государственное управление Исполнительная власть Основные подходы к изучению административноправовой теории Принцип разделения властей Признаки исполнительной власти Функции исполнительной власти Субъекты исполнительной власти Административное право как отрасль права. Предмет и метод административного права Публичное право и административное право Административное право и частное право Предмет административного права Метод административноправового регулирования Система административного права Взаимосвязь и разграничение административного права и иных отраслей права Наука административного права Наука об управлении Административное право как наука Административноправовая политика История развития административноправовой науки Полицейское право Административноправовая наука конце — начале. История развития российской науки административного права Нормы административного права и административноправовые отношения. Положение — документ, котором органами федеральной исполнительной власти устанавливаются статус органа исполнительной власти, его полномочия, компетенция, функции, задачи, права, обязанности, ответственность, взаимоотношения с другими органами, а также порядок осуществления как позитивной управленческой деятельности, так и юрисдикционного принуждения. Порядок подготовки, вступления силу и опубликования правовых актов управления устанавливается различными нормативными правовыми актами зависимости от вида акта и издающих принимающих их органов федеральной и региональной исполнительной власти, а также органов местного самоуправления.

Издание актов управления — это стадия, на которой подготовленный проект приобретает юридическую силу, становится официальным документом. Порядок опубликования административных актов устанавливается различных нормативных правовых актах он достаточно четко определяется законодателем как федеральных и региональных законах, так и подзаконных нормативных правовых актах. Порядок опубликования правовых актов управления устанавливается соответствующими законами субъектов. Порядок подготовки, принятия и вступления законную силу актов органов исполнительной власти Порядок подготовки, вступления силу и опубликования правовых актов управления устанавливается различными нормативными правовыми актами зависимости от вида акта и издающих принимающих их органов федеральной и региональной исполнительной власти, а также органов местного самоуправления. В порядке инициативы проекты актов управления могут быть подготовлены любыми заинтересованными органами, организациями и лицами. Официальное опубликование правового акта управления и вступление его силу1 имеет особо важное значение, поскольку оно 1 влечет серьезные правовые последствия, ибо является важнейшим основанием предпосылкой вступления правового акта юридическую силу 2 выполняет процессуальную функцию, так как факт опубликования во многих случаях является моментом вступления его силу 3 обусловливает правильное применение правовых актов государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами 4 выполняет важную информационную функцию, ибо только после опубликования субъекты права имеют возможность ознакомиться с административными актами 5 обеспечивает демократизм, доступность и открытость административного нормативного материала. В целях недопущения включения проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта нормативного правового акта используется методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов целях выявления них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемая Правительством Российской Федерации. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то проекте дается вступительная часть преамбула. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера руководитель федерального органа исполнительной власти, ответственного за их подготовку, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы. Отдельные нормативные правовые акты могут подписываться утверждаться первыми заместителями заместителями руководителя федерального органа исполнительной власти, на которых установленном порядке возложено руководство отраслевыми службами блоками, сформированными этих органах. Проекты нормативных правовых актов государственного управления, затрагивающие интересы нескольких субъектов административноправотворческой деятельности, должны быть согласованы с руководителями этих органов.

Визы проставляются нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника. В этом заключении дается оценка регулирующего воздействия соответствующих решений с целью выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Подписанный нормативный правовой акт государственного управления должен иметь следующие реквизиты совместно с другими федеральными органами исполнительной власти должны иметь соответствующие номера и единую дату. Государственная регистрация нормативных правовых актов государственного управления. В течение десяти дней со дня получения отказа государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене этого нормативного акта и направляет его копию Министерство юстиции Российской Федерации. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации соответствии с распределением обязанностей может дать поручение Министерству юстиции Российской Федерации о приостановке регистрации акта до принятия соответствующего решения. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся ранее изданных актах нормативные предписания. В сопроводительном письме либо справке необходимо указать телефон и фамилию специалиста и руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, ответственного за прохождение государственной регистрации акта Министерстве юстиции Российской Федерации. В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря. Для проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов целях выявления них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции далее независимая экспертиза на коррупциогенность, соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов целях выявления них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта.

С организационной точки зрения государственное управление — это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления гос Понятие административного права, его предмет и метод. Проблема классификации административнопра Основные способы реализации административноправовых норм. Она представляет ту его часть, которую можно назвать правом организации управления организацио Полномочия Президента сфере исполнительной власти. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного специальном разрешении маршрута движения вл Статья. Возбуждение дела об административном правонарушении начальная стадия производства. Подготовка нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия Глава. Подготовка нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия. Органы исполнительной власти Республики Карелия самостоятельно осуществляют отбор актов для направления на государственную регистрацию. Течение срока начинается со следующего дня после даты поступления Администрацию Главы Республики Карелия. В течение 10 дней со дня получения из органа юстиции комплекта документов связи с нарушениями правил представления нормативного акта на государственную регистрацию либо иных требований, установленных настоящим Порядком, орган исполнительной власти Республики Карелия, издавший утвердивший нормативный акт, устраняет выявленные нарушения и направляет названный пункте 10 Порядка комплект документов орган юстиции для направления на государственную регистрацию. Нормативные акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие связи с этим официальному опубликованию, вступают силу со дня их государственной регистрации. Однако целом характерно многообразие исследуемых аспектов, отсутствие единого монографического исследования посвященного данной проблеме.

В них содержатся административноправовые нормы, регулирующие однотипные управленческие общественные отношения путем установления определенных правил должного поведения сфере государственного управления, рассчитанных на длительное, многократное применение исполнение и не имеющих конкретного персонифицированного, адресата например, нормы, содержащиеся правилах дорожного движения, санитарногигиенических правилах. Например, о судебном обжаловании неправомерных действий исполнительных органов должностных лиц. Последние, как правило, содержатся положениях о соответствующих органах например, положениях о министерствах. Главы администрации, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и округов издают постановления и распоряжения. В их числе например, соблюдение коллегиальности, если таковая процедура предусмотрена официально необходимость согласования проектов актов с заинтересованными сторонами соблюдение установленного официального наименования акта соблюдение установленных реквизитов штампы, печати, подписи, исполнители, сроки исполнения, контроль за исполнением и Важное значение для механизма действия правовых актов управления имеют установленные процедуры, рамках которых осуществляется их подготовка, издание и вступление законную силу. Цели моей курсовой работы достигнуты не полном объеме связи с недостатком литературы по данному вопросу. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания утверждения представляются Министерство юстиции Российской Федерации на бумажном носителе или форме электронных документов. Министерство юстиции Российской Федерации после государственной регистрации нормативных правовых актов направляет для размещения опубликования на Официальном интернетпортале правовой информации электронные копии электронные образы нормативных правовых актов с обязательным указанием сведений об их государственной регистрации. Абзац редакции, введенной действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 года.

Подписанный утвержденный нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1999 года. Абзац дополнительно включен со 2 сентября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 года 830 В случае, установленном абзацем шестнадцатым пункта 3 настоящих Правил. В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию или настоящих Правил нарушения должны быть устранены, а акт повторно представлен на государственную регистрацию течение месяца либо Министерство юстиции Российской Федерации должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1999 года. При этом нагосударственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающиекак одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими. Нормативные акты могут издаваться исполнительными органами различного уровня, наделенными отраслевой ведомственной или межотраслевой компетенцией. Индивидуальные акты распространены практике государственноуправленческой деятельности, так как они наибольшей степени отвечают ее исполнительному назначению и являются важнейшим средством оперативного решения текущих вопросов управления. Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением дальнейшем преобразовать ее религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.

Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих одной местности либо одном городском или сельском поселении. На занятие отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом например, образовательная деятельность, религиозная организация должна получать специальное разрешение лицензию. Если суд не удовлетворит заявление о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности, данное объединение возобновляет свою деятельность после вступления решения суда законную силу. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решений Правительства, вносятся после проведения необходимой, том числе юридической, экспертизы с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социальноэкономических и иных последствий их реализации. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется срок до десяти дней. Вместе с тем даже очевидное нарушение тех или иных требований, предъявляемых к акту управления, не влечет автоматического прекращения их действия и утраты юридической силы если, конечно, мы не имеем дело с ничтожным актом управления.

Суды общей юрисдикции и арбитражные суды случае признания недействительными индивидуальных актов управления не обладают правом отмены правовых актов управления. Сам орган управления или должностное лицо может отменить свое решение только том случае, если будет подтверждено, что принятие этого решения было основано на незаконных основаниях подделаны документы недостоверная информация о лицах, отношении которых принимался документ. Такое положение во многом дисциплинирует и органы исполнительной власти, ибо они должны принимать только позитивно действующие акты управления, учитывать все обстоятельства при разработке проекта решения акта, соблюдать процедуру принятия и вступления силу актов управления. Учеными отмечалось, что, допуская обжалование суд актов органов государственного управления, законодатель должен определить и соответствующие полномочия суда. Требование о признании незаконным оспариваемого акта, отвечающего признакам нормативного акта, вне зависимости от того, кем оно заявлено гражданином или юридическим лицом или гражданами, имеющими статус индивидуального предпринимателя, рассматривается суде общей юрисдикции и поэтому неподведомственно арбитражному суду арбит. В необходимых случаях суд резолютивной части решения вправе обязать редакцию средства массовой информации опубликовать сообщение о признании недействительным иного правового акта, если он был опубликован данным средством массовой информации. На практике имеют место случаи, когда прокуроры отказывают гражданину ознакомлении с непосредственно затрагивающими его права и свободы материалами проводимой прокуратурой проверки, предметом которой является законность действий органов государственного или муниципального управления. В литературе указывается на типичную судебную ошибку, когда суды вместо вывода решении о признании акта недействующим недействительным указывают на его отмену, так как отмененный акт юридически считается действующим до его отмены1. В результате такого рассмотрения вышестоящий орган или должностное лицо принимает по жалобе решение, котором устанавливается законность, обоснованность и целесообразность обжалуемого решения или действия подчиненного должностного лица или самого органа управления. Правовые акты управления только тогда выполняют свое предназначение, когда они находят широкое применение практической деятельности органов управления и их должностных лиц, когда содержащиеся них положения исполняются или осуществляются. Установленная форма издания акта управления и соблюдение всех ее реквизитов — это обязательное требование, установленное Типовой инструкции по делопроизводству федеральных органах исполнительной власти1 утвержденной приказом Федеральной архивной службы России от 27 ноября. В этом случае Инструкции по делопроизводству устанавливается порядок выдачи бланков структурные подразделения федерального органа исполнительной власти, возврата и уничтожения испорченных бланков. Нормативный правовой акт это письменный официальный документ, принятый изданный определенной форме правотворческим органом пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

Инструкция по делопроизводству устанавливает требования к подготовке отдельных видов документов. В данном разделе инструкции по делопроизводству рекомендуется предусмотреть проверку правильности адресования поступающих документов, правильности доставки и комплектности документов сортировку документов на подлежащие и не подлежащие регистрации приложении к Инструкции по делопроизводству целесообразно привести перечень документов, не подлежащих регистрации 14 выделение документов, адресованных структурные подразделения федерального органа исполнительной власти для передачи документов непосредственно структурное подразделение, минуя руководство сроки обработки документов и передачи их на участок регистрации или структурные подразделения случае поступления документов рабочее и нерабочее время порядок действий случае обнаружения некомплектности документа, повреждения документа или конверта упаковки, наличия на конверте упаковке отметки о конфиденциальности, а также пометок Лично, Срочно, Оперативно. Результатом предварительного рассмотрения должно быть направление документа руководителю федерального органа исполнительной власти или заместителям руководителя соответствии с установленным федеральном органе исполнительной власти распределением обязанностей между руководителем, его заместителями и иными должностными лицами для вынесения указания по исполнению документа. Экземпляры документа, получаемые результате копирования или тиражирования документа, объеме документооборота не учитываются. В Инструкции по делопроизводству федерального органа исполнительной власти предусматривается порядок составления номенклатуры дел, частности, порядок расположения разделов сводной номенклатуре дел, правила индексации дел, составление заголовков дел и последовательности их расположения разделах номенклатуры дел, порядок установления сроков хранения документов и дел, порядок корректировки номенклатуры дел течение делопроизводственного года уточнение заголовков дел, внесение заголовков дел, не предусмотренных при составлении номенклатуры дел, внесение сведений о количестве и крайних датах единиц хранения томов, частей дела, внесение отметок графу Примечание и др, составление итоговой записи о количестве и категориях дел, сформированных делопроизводстве федерального органа исполнительной власти течение года. После отправки электронного документа, заверенного электронной подписью уполномоченного должностного лица, досылки адресату его копии на бумажном носителе, как правило, не требуется, за исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационнотелекоммуникационным каналам, на которые соответствии с Федеральным законом от 2 мая. Типовая инструкция по делопроизводству федеральных органах исполнительной власти далее именуется Типовая инструкция устанавливает общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами федеральных органах исполнительной власти министерствах, службах, агентствах.

На первой странице законопроекта пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка Вносится Правительством Российской Федерации. От границы левого поля печатаются слова Российской Федерации, а слово Президент центрируется относительно этих слов. Слова Председатель Правительства и Российской Федерации печатаются две строки через 1 межстрочный интервал. Первая строка абзаца печатается на расстоянии 1, 25 см от левой границы текстового поля. Подпись включает наименование должности лица, подписывающего справку, его личную подпись и расшифровку подписи инициалы и фамилию. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным именительном падеже. Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа слушали, выступили, решили. Отметка об исполнении документа и направлении его дело включает себя следующие данные ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении слова В дело номер дела, котором будет храниться документ. Обеспечение качественной подготовки проектов приказов распоряжений и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей подразделений, которые готовят и вносят проект. Она может начинаться словами целях, во исполнение. Под чертой указываются фамилии должностных лиц, выступивших при обсуждении данного вопроса. При этом данные о наименовании федеральных органов исполнительной власти, подписавших письмо, включаются наименование должности реквизите подпись.

При отсутствии на документе адреса отправителя конверт прилагается к документу. Основой построения поисковых систем является регистрация документов запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения. Для создания поисковых систем и достижения информационной совместимости регистрационных данных устанавливается следующий состав основных реквизитов регистрации наименование организации автора или корреспондента наименование вида документа дата и регистрационный номер документа дата и индекс поступления заголовок к тексту краткое содержание документа резолюция исполнитель, содержание поручения, автор, дата срок исполнения документа отметка об исполнении документа и направлении его дело. Помимо перечисленных конкретной поисковой системе могут использоваться и другие классификаторы зависимости от потребностей ввода и поиска документов и информации. В федеральных министерствах структурное подразделение, обеспечивающее контроль исполнения, те же сроки представляет аналогичную информацию руководителям федеральных служб и федеральных агентств, находящихся ведении федерального министерства. В номенклатуру дел включаются заголовки дел, отражающие все документируемые участки работы федерального органа исполнительной власти. В графе 1 номенклатуры дел проставляются индексы каждого дела, включенного номенклатуру. Нижний Новгород по вопросам подготовки кадров В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период квартал, год на за который составлены планы отчеты. По окончании года конце номенклатуры дел делается итоговая запись о количестве заведенных дел томов. Обложка дела постоянного, временного свыше 10 лет хранения и по личному составу оформляется по установленной форме.

Датой дел, содержащих распорядительную документацию, а также для дел, состоящих из нескольких томов частей, являются крайние даты документов дела даты число, месяц, год регистрации составления самого раннего и самого позднего документов, включенных дело. Листы нумеруются простым карандашом сверху вниз, цифры проставляются правом верхнем углу листа. Дела временного до 10 лет включительно хранения допускается хранить скоросшивателях, не проводить пересистематизацию документов деле, листы дела не нумеровать, заверительные надписи не составлять. Завершенные дела постоянного и долговременного свыше 10 лет сроков хранения хранятся по месту их формирования течение трех лет, а затем сдаются архив федерального органа исполнительной власти. Выдача дел другим подразделениям производится с разрешения руководителя службы. Слова Российской Федерации печатаются от левой границы текстового поля, а слово Президент выравнивается по центру относительно этих слов. Слово Присутствовали печатается от границы левого поля, подчеркивается, конце слова ставится двоеточие. Не допускается употребление заголовке дела неконкретных формулировок разные материалы, общая переписка. При составлении описи дел соблюдаются следующие требования каждое дело вносится опись под самостоятельным порядковым номером если дело состоит из нескольких томов частей, то каждый том часть, том числе сформированное отдельный том приложение к делу, вносится опись под самостоятельным номером порядок нумерации дел описи валовый графы описи заполняются точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела при внесении опись подряд дел с одинаковыми заголовками пишется полностью заголовок первого дела, а все остальные однородные дела обозначаются словами то же, при этом другие сведения о делах вносятся опись полностью на каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью графа описи примечание используется для отметок о приеме дел, особенностях их физического состояния, о передаче дел другим структурным подразделениям со ссылкой на необходимый акт, о наличии копий. В основе классификации нормативных правовых актов следует использовать предметный классификатор, представляющий собой иерархическую систему юридических понятий, определяющих самостоятельные отрасли законодательства, регулирующих различные сферы деятельности и отражающих весь массив нормативных правовых актов.

Так, соответствии с Положением о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации. Предлагаем привести указанные положения проекта нормативного правового акта соответствие с федеральным законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения. Эти приказы архив не сдаются, течение трех лет хранятся воинской части, после чего уничтожаются. Они издаются должностными лицами, которым Положением о порядке прохождения военной службы предоставлено это право. Указание — распорядительный служебный документ, издаваемый преимущественно по вопросам информационнометодического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов директив и других актов вышестоящих органов. Использование маршрутов позволяет определить последовательность операции, производимых с документом и путь его движения уже на начальном этапе подготовки проекта или при поступлении документа федеральные органы исполнительном власти. По каналам электрической связи поступают телеграммы телетайпограммы, факсограммы, телефонограммы, сообщения по электронной почте. Адресат получает изображение документа на экране компьютера, а затем распечатывает его на бумажный носитель. При необходимости размножения документа или других задержках исполнителю передается регистрационная карточка или используется иная форма его информирования.

В случае исполнения документа несколькими структурными подразделениями подлинник документа направляется ответственному исполнителю, остальные исполнители получают копии документа. Проверка хода исполнения осуществляется до истечения сроков исполнения документов предварительный контроль следующем порядке задания последующих лет не реже одного раза год задания последующих месяцев текущего года не реже одного раза месяц задания текущего месяца каждые десять дней и за пять дней до истечения срока. В заголовках дел, содержащих документы по одному вопросу, но не связанных последовательностью исполнения, качестве вида дела употребляется термин документы, а конце заголовка скобках указываются основные разновидности документов, которые должны быть сгруппированы деле планы, списки, доклады. Опись дел структурного подразделения организации составляется двух экземплярах, один из которых передается вместе с делами архив федерального органа исполнительной власти, а второй остается и качестве контрольного экземпляра структурном подразделении. Совместные приказы федеральных органов исполнительной власти печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 210 297. Право подписи служебных писем устанавливается положении, том числе, положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях и должностных регламентах названных документах должен быть предусмотрен порядок подписания при отсутствии руководящих должностных. Если течение года федеральном органе исполнительной власти возникают новые документированные участки работы, непредусмотренные дела, они дополнительно вносятся номенклатуру. Это сбор и анализ информации, проведение исследований и разработок, подготовка к изданию и само издание актов, ведение делопроизводства, составление справок. Во всех случаях воля, выраженная актах управления, является государственной. В нем определяются такие основные понятия, как предмет ведения, компетенция, полномочия органов, договор, соглашение.

Для административного права важно, прежде всего, то, что касается сферы исполнительной власти. Сущность и содержание технологии подготовки нормативных 65 правовых актов федеральными органами исполнительной власти. Экспертиза проектов нормативных правовых актов 237 федеральными органами исполнительной власти. На данный момент анализ административных процедур технологии подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти не стал предметом самостоятельного исследования связи с новыми политическими, экономическими и правовыми реалиями Российского государства, вследствие чего недостаточно разработан адаптированный понятийный аппарат, реально отражающий современные правовые новеллы. Научная новизна исследования заключается разработке и обосновании современной научной концепции административных процедур технологии подготовки нормативных правовых актов, основанной на принципиально новых подходах к решению теоретикопрактических проблем, связанных с исследованием и совершенствованием нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти, что находит концентрированное выражение положениях, выносимых на защиту. Определена не только эффективность проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, но и показатели, ее характеризующие раскрыты техникотактические составляющие технологии подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти. Результаты мониторинга правоприменения федеральными органами исполнительной власти должны быть учтены рамках концепции проекта комплексного нормативного правового акта, обязательность которой доказывается автором. Составляющими элементами технологии подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, по мнению диссертанта, являются а юридическая стратегия юридическая техника юридическая тактика детерминанты, воздействующие на технологию подготовки нормативных правовых актов. Процедуры прогнозирования могут быть сгруппированы по определенным этапам, результате действий, совершаемых на них. Определение результатов прогнозного исследования, предложение возможных варианты развития объекта прогнозирования. На последнем этапе происходит техническое оформление результатов прогнозного исследования и их использование.

Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации вопросы теории. Прогнозирование и планирование условиях рынка Учебное пособие для вузов. О субъектах социалистических правоотношений Советское государство и право. Правовой мониторинг концепция и организация Журнал российского права. Выступление на семинаре Подготовка и принятие законов правовом государстве. Юридическая технология или юридическая техника?. Третья Международная школапрактикум молодых ученых и специалистов по юриспруденции на тему Эффективность законодательства и современные юридические технологии Журнал российского права. Теория и методология административноправового управления реформированием Предпринимательское право. Межвузовская конференция о проблемах юридической техники Правоведение.

Проблема эффективности зарубежной доктрине Московский журнал международного права. Инициативный проект федерального закона О законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации Государство и право. Предмет отечественного административного права с позиции инструментального подхода Административное право и процесс. Грани соотношения понятий законодательный процесс и законопроектный процесс Российской Федерации Адвокатская практика. Контроль и надзор как формы юридической деятельности Вопросы теории и практики автореф. С точки зрения содержания, акт исполнительной власти — это управленческое решение, касающееся задач и функций исполнительной и распорядительной деятельности. По своему юридическому содержанию это распорядительные правовые акты.

О Типовой инструкции по делопроизводству федеральных органах исполнительной власти В соответствии. Место издания отделяется от реквизитов Дата и Номер межстрочным интервалом 24 пт и оформляется центрованным способом. В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа приказываем, решили. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ и его фамилия исправления можно внести от руки или машинописным способом, например. Отметка об исполнении документа и направлении его дело включает себя следующие данные ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении слова В дело номер дела, котором будет храниться документ. В тексте используются слова должен, следует, необходимо, запрещается, не допускается.

Заявки хранятся течение одного года ответственность за содержание передаваемой информации возлагается на исполнителя, подготовившего документ к передаче, и руководителя соответствующего подразделения факсограммы на иностранных языках отправляются при наличии перевода, заверенного лицом, подписавшим факсограмму запрещается передавать текст документов с пометкой Для служебного пользования подлежащий передаче документ регистрируется. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом федерального органа исполнительной власти. В случае наличия существенных разногласий том числе с руководителями федеральных служб и федеральных агентств, находящихся ведении федерального министерства заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти или директор департамента начальник управления информирует руководителя федерального органа исполнительной власти и действует соответствии с его указаниями. Проект доклада руководителя федерального органа исполнительной власти на заседании Правительства подготавливается соответствующим структурным подразделением и представляется на рассмотрение этого руководителя установленный им срок. Выезд командировку и уход отпуск федеральных министров, руководителей федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, органов и организаций при Правительстве осуществляются порядке, предусмотренном Регламентом Правительства. Порядок выезда командировку и ухода отпуск руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти или руководитель соответствующего структурного подразделения.

В случае представления проекта договора контракта, соглашения на подпись руководителю федерального органа исполнительной власти проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти. При наличии неурегулированных разногласий правового характера руководитель юридической службы федерального органа исполнительной власти докладывает о них руководителю федерального органа исполнительной власти лицу, исполняющему его обязанности или его заместителю. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей структурных подразделений, определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение пределах установленной компетенции. Федеральное министерство направляет федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся его ведении, поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, и контролирует их исполнение. Руководители федеральных служб и федеральных агентств, находящихся ведении федерального министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления федеральное министерство материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и Заместителю Председателя Правительства. Указанные предложения представляются руководителю федерального органа исполнительной власти течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям незамедлительно.

В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства и одновременно руководителю федерального органа исполнительной власти, а Правительством дополнительное поручение руководителю федерального органа исполнительной власти не дано, проект доклада Председателю Правительства Заместителю Председателя Правительства об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись руководителю федерального органа исполнительной власти не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации. Государственная регистрация указанных актов осу ществляется Министерством финансов. Государственной регистрации подлежат нормативные право вые акты затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина устанавливающие правовой статус организаций имеющие межведомственный характер содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и или организаций, не входящих систему федерального органа исполнительной власти, утвер лившего двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших нормативный правовой акт независимо от срока их действия постоянно действую щие или временные принятые на определенный срок содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Одним из подтверждений существования самостоятельной от расли права, как привило, является наличие системы нормативных кодифицированных актов, регулирующих однородные обществен ные отношения. В соответствие с этим акт управления должен быть принят полномочным органом объеме полномочий и порядке, определенном законом. Правовой акт управления является юридическим актом, регламентирующим различные управленческие отношения или решающий конкретный управленческий вопрос, определяет поведение субъектов, носит государственновластный характер, принимаемый одностороннем порядке соответствии с принятой административной правовой процедурой. Поэтому отсюда исходит властный характер актов управления, обязательность исполнения содержащихся них предписаний, обеспеченность их реализации соответствующими гарантиями. Акты управления общественных организаций не носят государственновластный характер, хотя являются обязательными для выполнения всеми членами этих организаций, так как опираются на властную волю ее членов. Правовой акт представляет собой управленческое решение, подготовленное и принятое утвержденное по установленным правилам управленческого процесса для решения конкретных задач управления и реализации управленческих функций. Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения Российской Федерации. Комплексный характер исследования обусловливает значимость полученных результатов для отраслевых и специальноприкладных юридических наук.

Диссертантом отмечается, что пока еще сложно говорить о едином научном подходе к пониманию юридической технологии, об отведении ей самостоятельного места категориальном аппарате современного права. Выступая разновидностью технологии вообще, юридическая технология имеет одинаковые с ней черты с учетом особенностей, свойственных юридической деятельности как особой разновидности человеческой деятельности. Это может быть достигнуто путем, вопервых, постановки четких целей, прогнозов, ради которых принимаются нормативные правовые акты, вовторых, планирования деятельности по их достижению, чему условиях постоянного изменения законодательства практически не уделяется внимания. Диссертантом обосновывается необходимость отхода от традиционного понимания юридической техники и предлагается следующее ее определение. В качестве положительных шагов сфере правового прогнозирования автором отмечается разработка проекта Закона о стратегическом планировании, где шесть глав посвящены прогнозированию социальноэкономического развития. Главным предназначением мониторинга правоприменения, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти, является информационное обеспечение выработки решений области государственной политики, направленной на государственноправовое строительство, на совершенствование государственноправовой системы Российской Федерации, на приведение ее состояние адекватности задачам социальноэкономического развития общества и интересам граждан России. Учет общественного мнения при разработке правовых норм непосредственно говорит о социальной обусловленности правовых норм, выявлении потребностей участников будущих правоотношений. Однако законодательстве Российской Федерации о концепции нормативного правового акта речь ведется только о составлении проектов федеральных законов, остальные же нормативные правовые акты разрабатываются без соответствующих концепций. В третьем параграфе Эффективность проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти анализируются подходы к эффективности принимаемых правовых решений. На современном этапе юридической науке не существует единого подхода к определению понятия эффективность правовых норм, а сама проблема эффективности норм права специальной литературе именуется проблемой высшей степени трудности и является одной из центральных российской правовой науке. Причем последняя обычно именуется законодательной законотворческой техникой.

Заголовки частей, разделов и глав, если они имеются, печатаются прописными буквами, шрифтом размером 14 и выравниваются по центру. Нумерация пунктов осуществляется арабскими цифрами пределах каждой статьи. Текст должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места системе действующего законодательства, а также прогноз социально экономических и иных последствий его принятия. При необходимости к письму прилагаются справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта. В приложениях помещаются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов. Проекты актов Правительства Российской Федерации подлежат согласованию, которое оформляется визой. Проекты актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие расходы за счет средств федерального бюджета, подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. При наличии у лица, визирующего проект акта Правительства Российской Федерации, особого мнения замечаний он делает об этом отметку при визировании. Проект акта Правительства Российской Федерации печатается на стандартных листах бумаги формата А4 210 297 мм шрифтом размером. Требования к подготовке и оформлению нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа. Проекты приказов распоряжений готовят и вносят подразделения на основании поручений руководителя федерального органа исполнительной власти, его заместителя либо инициативном порядке.

Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал. Текст протокола должен быть подготовлен не позднее чем через 3 дня со дня заседания. Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и включает наименование должности лица, председательствовавшего на заседании совещании, его личную подпись, расшифровку подписи инициалы и фамилия. Сроки исполнения документов определяются руководителем исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством. При необходимости изменения срока исполнения документа ответственный исполнитель представляет на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, давшего поручение, мотивированную просьбу о его продлении не позднее 3х дней до истечения этого срока. При пересылке документа на исполнение подведомственную организацию с последующим информированием о ходе и результатах исполнения вместе с документом пересылаются два экземпляра регистрационной карточки. В заголовках дел, содержащих переписку с разнородными корреспондентами, последние не перечисляются. В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период квартал, год, на за который составлены планы отчеты. В случае ликвидации или реорганизации структурного подразделения федерального органа исполнительной власти лицо, ответственное за ведение делопроизводства данного структурного подразделения, период проведения ликвидационных мероприятий формирует все имеющиеся документы дела, оформляет дела и передает их архив федерального органа исполнительной власти, независимо от сроков хранения. Предмет судебного разбирательства и обстоятельства, подлежащие проверке и установлению судебном заседании при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта. Судебное производство по делам об оспаривании законности актов нормативноправового характера Судебное рассмотрение административных дел правовая реальность и перспективы развития. Судебное оспаривание нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2008 года.

Порядок подготовки актов исполнительной власти
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
565
Просмотров: 6