Принципы государственной службы в конституции рф

Принципы организации и деятельности государственного аппарата — это отправные начала, идеи и требования, лежащие основе формирования, организации и функционирования механизма аппарата государственного управления. Ограничения по видам деятельности для государственных служащих призваны обеспечить высокое качество исполнения обязанностей государственной службы. Статус государственного служащего приобретается только путем назначения на должность государственной службы. Им гарантируется денежное содержание, оплачиваемые отпуска, пенсионное обеспечение. Государственным служащим как субъектам административного права принадлежит важнейшая роль управлении социальноэкономической и административнополитической сферах, укреплении российской государственности и реформировании общества на основах демократии и права. Федеральное Собрание Российской Федерации, состав которого входят Совет Федерации и Государственная Дума, является представительным и законодательным органом Российской Федерации и, естественно, для эффективного выполнения своих функций должно обладать полной и Лекция. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы органах местного самоуправления Лекция. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы органах местного самоуправления Глава. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы органах местного Вопрос принципах государственной службы является важ нейшим структуре института государственной службы, право вой системы не только Российской Федерации, но и других стран мира.

Принцип законности означает признание а верховенства Конституции, федеральных законов над иными правовыми актами обязательности законных решений вышестоящих органов и должностных лиц приоритета прав и свобод человека и гражданина. Государственный служащий обязан строго соблюдать правовые акты, права граждан, делать все необходимое для их реализации и защиты. В их числе установление более высокого возраста для занятия должности, предельного возраста и срока пребывания на ней, требований определенного стажа, образования, здоровья. Так, на службу милицию принимаются лица, достигшие 18 лет, годные по состоянию здоровья, имеющие среднее образование гласность осуществлении государственной службы. Втретьих, оперативный, повседневный, созидательный характер административной власти предполагает, что ею должны заниматься непрерывно, уделяя ей значительное время, а значит, за плату, профессионально.

Вчетвертых, административная деятельность требует высокой четкости, дисциплинированности, своевременного выполнения приказов вышестоящих органов. Служащий должен действовать соответствии с правовыми актами, но не партийными установками вопросы партийности не должны иметь большого значения при подборе кадров служебное положение нельзя использовать интересах политических партий, государственных органах нельзя создавать партийные организации. Принципы государственной службы закреплены Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указах Президента России, постановлениях Правительства страны, конституциях, уставах, законодательных и иных нормативных актах субъектов Российской Федерации. Наиболее призванными законодательстве государственной службе и ее реформировании являются следующие принципы. Исходя из этой задачи, регулируется прием на государственную службу и ее прохождение, информационные процессы, контроль исполнения. Реализация принципа профессионализма требует организационных условий профессионального развития кадрового корпуса государственной службы, прежде всего, ее прохождение с помощью конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов, которые призваны укреплять связь продвижения по службе с уровнем профессионального образования. В профессиональных группах государственных служащих складываются свои этические кодексы, практика оценки работы профессионалов профессионалами, особая культура, нормы, ценности, профессиональный статус. Исключительно важную роль организации государственной службы играет следование принципу стабильности гражданской службы. Иначе это может привести к застою кадров, утрате заинтересованности работе связи с ограниченностью возможностей их продвижения по службе.

Такой подход обеспечивает реализацию на практике конституционных принципов верховенства закона и единства государственной власти, побуждает соблюдать исполнительную дисциплину во всех звеньях государственного управления, добиваться согласованности, упорядоченности их действий, предупреждать безответственность, волокиту, произвол, злоупотребление властью. Исключением являются случаи, когда исполнение решения является деянием, наказуемым уголовном или административном порядке. Есть нарушение авторского права?. Термин принципы государственной службы указывает на основополагающие черты, сущностные характеристики, важнейшее содержание и значение самой государственной службы, а также на главнейшие юридические положения структуре одноименного правового института. В общественных науках под принципами обычно понимаются исходные положения и теоретические идеи, отражающие объективные закономерности развития общества и государства. Говоря принципах государственной службы, мы имеем виду требования, которые являются всеобщими и обязательными для всех лиц и организаций, той или иной степени имеющих отношение к государственной службе, и которые охватывают все организационные, правовые и другие стороны, составляющие содержание государственной службы. Формулировка и установление законодателями принципов государственной службы зависят от избранной функционирующей стране модели государственной службы, от адекватности понимания внутренних закономерностей общественных отношений и правового регулирования. Значение принципов государственной службы определяет особые условия их реализации.

В соответствии с этими конституционными положениями и установлениями Федерального закона от 27 мая. Однако высокая степень обобщенности конституционных принципов делает весьма проблематичным создание юридического механизма, способного гарантировать их практическое применение. Формирование качественно новой, демократической системы государственной службы Российской Федерации не может обойтись без учета мирового опыта этой сфере. В соответствии с ней одним из принципов является принцип равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего. Формально каждый гражданин имеет равные возможности поступления на государственную службу при наличии вакансий и при обладании определенными профессиональными навыками без какойлибо дискриминации по признаку расы, пола, национальности, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии. Требования к кандидату на государственную должность включают и образовательный ценз. Еще одно достаточно спорное требование для кандидата на государственную и муниципальную должность знание государственного языка. В настоящее время законы О языках приняты большинстве республик составе России. В некоторых случаях статусом государственного наделяются несколько языков. В КабардиноБалкарии это кабардинский, балкарский и русский языки Мордовии государственными языками являются русский и мордовский мокшанский и эрзянский Республике Марий Эл марийский горный и луговой и русский языки.

Некоторые вопросы конституционноправового закрепления статуса языков народов Российской Федерации Национальный вопрос и государственное строительство проблемы России и опыт зарубежных стран Матлы науч. Право республик, находящихся составе Российской Федерации, устанавливать свой язык ни коей мере не должно входить противоречие с правами человека, ущемлять. Государственная служба организуется и функционирует на определениях принципах. Важные последствия для организации государственной службы вытекают из принципа равного доступа граждан к ней соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Понятие, признаки и принципы государственной службы Государственная служба традиционно понимается широком и узком смысле. В юридической литературе под принципами государственной службы понимают основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующие системе государственной власти и, частности, системе государственной службы. В данном акте указывается, что федеральные законы видах государственной службы могут предусматривать также другие принципы построения и функционирования соответствующего вида государственной службы, которые будут учитывать их особенности. Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.

В широком смысле слова под таможенной службой следует понимать совокупность таможенных органов и учреждений системы таможенных органов, правовой статус должностных лиц таможенных органов, а также порядок и условия прохождения государственной службы таможенных органах и учреждениях системы таможенных органов. Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих является одной из гарантий правильной организации и нормального функционирования государственной таможенной службы. Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации не предусматривает, что при решении вопроса назначении какоголибо лица на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти или освобождения от нее необходимо согласование с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, хотя и не содержит положений, препятствующих такому согласованию, если оно предусмотрено иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или Постановлением Правительства Российской Федерации. Таким образом, закрепленный законодательством Российской Федерации государственной гражданской службе Российской Федерации порядок назначения на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти сам по себе не может рассматриваться как не согласующийся с конституционными положениями. Частью 3 статьи 30 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации, как следует из ее содержания, регламентируется один из случаев временного перевода государственного служащего по соглашению сторон служебного контракта на иную невакантную должность гражданской службы том же государственном органе на период временного отсутствия болезнь, отпуск по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет и др замещающего эту должность на постоянной основе гражданского служащего вопросы замещения вакантных должностей государственной гражданской службы данная норма не регулирует. Согласно части второй статьи 36 Федерального конституционного закона О Конституционном Суде Российской Федерации основанием к рассмотрению дела Конституционным Судом Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность вопросе том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемая заявителем норма. Отказать принятии к рассмотрению запроса Государственного Собрания Курултая Республики Башкортостан, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона О Конституционном Суде Российской Федерации, соответствии с которыми обращение Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимым. Принципы государственной гражданской службы как административноправового института Текст научной статьи по специальности Государство и право. Системная взаимосвязь данных принципов отражает основные закономерности деятельности государственных органов и государственной службы.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта Менеджер библиографий. История развития российской науки административного права Нормы административного права и административноправовые отношения. В структуру принципа законности входят принцип верности государственных служащих государству при осуществлении служебных обязанностей и принцип доверия служащим со стороны как государства, так и граждан. Вместе с тем деятельность современной государственной администрации должна основываться на так называемых принципах добросовестной администрации, действующей целях обеспечения благосостояния населения и повышения доверия к ней граждан. Принцип внепартийности государственной службы политического нейтралитета государственных служащих означает, с одной стороны, запрет отбора кадров для государственной службы по их политическим взглядам, а с другой — обязанность государственных служащих рамках своих полномочий оставаться вне политических пристрастий и убеждений. Указание официальных документах на отношение к религии не допускается. Основы правового положения, классные чины, права и обязанности государственного служащего Российской Федерации.

Актуальным вопросом совершенствования института государственной гражданской службы является проблема систематизации принципов государственной службы. Необходимость рассмотрения этой проблемы обусловлена постоянными изменениями законодательстве формулировок, перечня принципов государственной службы. Состояние общества и государства, при котором обеспечено наличие всех вышеуказанных элементов, на наш взгляд, и составляет содержание законности. Этот принцип включает организацию правовой подготовки государственных служащих, наличие у них определенного уровня правовых знаний и правовой культуры. Он устанавливает правовую основу государственной службы, права, обязанности и ответственность государственных служащих.

По мере развития классового общества и превращения его бесклассовое, политическая система, согласно марксистским воззрениям, отмирает. В общем плане власть это способность и возможность осуществлять свою волю классом, группой, партией или личностью, оказывать воздействие на поведение людей, опираясь на силу, авторитет, право или какиелибо другие средства принуждения и убеждения. Отказ или уклонение от действий, предписанных федеральными законами, влечет установленную законом ответственность государственных служащих. Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать этой сфере особые правила. Рассмотрим конституционные принципы государственной службы, а именно, принцип законности. В литературе имеются разные подходы к классификации принципов государственной службы. Содержание государственнослужебной деятельности них не отличается однородной функциональнопрофессиональной спецификой.

Кроме того, руководителями государственных органов, их структурных подразделений и кадровыми службами должна постоянно осуществляться работа по выявлению и других кандидатов. Допустимое информирующее, побуждающее воздействие граждан населения на властных представителей, как правило, сочетается с пользованием иными конституционными правами, том числе закрепленными. Решение эффективно, если наилучший результат достигнут при заданных временных издержках или при самых низких издержках. Границы муниципального образования совпадают с границами Выборгского района. Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства государственных служащих. В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий. Закон относит к государственной службе исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий Б и. За этими рамками остаётся служба как профессиональная деятельность органах прокуратуры, которая также должна быть государственной.

Принципы государственной службы обуславливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих системе государственной службы. К группе специалистов основному составу как по численности, так и по роли реализации функций органа относятся служащие, которые реализуют функции и соответствующие полномочия лично и непосредственно инженеры, техники, преподаватели, врачи, работники учётнобухгалтерских подразделений. Для некоторых видов государственных служащих существуют некоторые дополнительные права и обязанности. В правовое положение государственного служащего входят нормы, устанавливающие определённые ограничения для служащего связи с государственной службой. Государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой должностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности быть депутатом законодательного органа представительного органа всех уровней заниматься предпринимательской деятельностью, лично или через доверенных лиц состоять членом органа коммерческой организации принимать участие забастовках быть поверенным или представителем по делам третьих лиц государственном органе, котором он состоит на службе использовать неслужебных целях средства и имущество органа, котором состоит на службе и другие ограничения. Основная особенность выборного способа том, что избирают на должность из числа тех, кто избирает из числа избирателей, из числа депутатов например, председателя комитета парламента. Государственная служба Российской Федерации включает себя а федеральную государственную службу. Кроме того, руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений.

Нормативными правовыми актами, регулирующими государственнослужебные отношения государственной службы как широком смысле, так и узком ее понимании как процесса осуществления служащими компетенции государственных органов, являются следующие. Среди них можно выделить, к примеру, следующие федеральные законы О воинской обязанности и военной службе, О статусе военнослужащих, О материальной ответственности военнослужащих, О прокуратуре Российской Федерации. В Федеральном законе О системе государственной службы Российской Федерации дается определение военной службы, под которой понимается вид федеральной государственной службы. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия требовать прекращения неправомерных действий, доставлять, задерживать граждан, изымать имущество и документы, применять оружие. Система государственной службы включает себя следующие виды государственной службы Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Эти должности определены государством, а потому имеют все основания также именоваться государственными. Это уже существенно отличает государственную службу от работы на государственных предприятиях и учреждениях государственная служба выражается ответственной деятельности по реализации служебных обязанностей, определяемых характером данной государственной должности государственной службы. Государственные должности категории А это должности, устанавливаемые Конституцией. По существу, это означает юридическое закрепление института временных служащих.

Задачи и функции, выполняемые государственными служащими, требуют от них политической и религиозной беспристрастности. Законодательные основы государственной службы Круг и содержание нормативных правовых актов, которыми регулируются вопросы государственной службы. Такое деление государственной службы на виды предопределяет существование двух видов законодательства, регулирующего государственнослужебные отношения. Федеральный закон Об основах государственной службы Российской Федерации установил правовые основы организации государственной службы. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий. В системе государственной службы должны работать механизмы контроля за деятельностью чиновников, ибо контроль одна из основных функций государственного управления. Рассматриваемый принцип заключается, вопервых, том, что государственный служащий исполняет должностные обязанности на профессиональной основе выполняет основную работу, за которую он получает денежное содержание должностной оклад, заработную плату. Вовторых, государственный служащий должен быть компетентным сотрудником Одна из основных обязанностей гражданского служащего поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

Вполне естественно, что одной из основных учебных дисциплин для данных специалистов является дисциплина Государственная и муниципальная служба Российской Федерации. Задачи дисциплины состоят изучении системы теоретических знаний области государственной и муниципальной службы рассмотрении их правовых основ опыта становления государственной и муниципальной службы России сравнении с зарубежными моделями вопросов управления персоналом государственной и муниципальной службы, включая основные профессиональные требования к персоналу органов государственного управления и местного самоуправления. Одни авторы под функциями государственной службы понимают самостоятельные и относительно обособленные виды государственнослужебных действий, другие рассматривают функции государственной службы как организацию практической реализации правовых норм. Выполняемые государственными служащими функции делятся на социальнополитические общие и специальноюридические. В основе данной функции лежит анализ тенденций общественного развития.

Установление соответствия или несоответствия показателей развития общества и государственной службы внутренним или внешним стандартам и уровню, задаваемому планами и программами. В этих целях устанавливаются правила, нормативы, задается направленность действий граждан и государственных служащих, это проявляется при разработке различных программ, законопроектов, принятии политических решений. Законодательно существование чиновничества как особой группы населения и его правовое положение были оформлены первой четверти. Строительство государственного аппарата, подбор и расстановка кадров советских учреждений стали исключительной прерогативой партии. Новый этап развитии российской государственной службы характеризовался отказом от советской партийнономенклатурной системы, созданием новых кадровых служб и учебнонаучных учреждений. В разные исторические эпохи данный институт видоизменялся и эволюционировал зависимости от значения, которое ему придавали, и целей, которые ставились перед. Зачем же они это делают, зачем они объединились этот как многим людям кажется противоестественный союз?. Съезд народных депутатов Российской Федерации принимает законы Российской Федерации и постановления большинством голосов от общего числа народных депутатом Российской Федерации, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации. Другими словами, чтобы всё было правильно и по закону, сначала надо было принять Конституцию, и только после этого назначать выборы новые органы государственной законодательной власти. Собянина, из которого следовало, что результаты выборов и референдума декабре 1993 были сфальсифицированы сторону завышения числа избирателей, принявших участие выборах и референдуме.

Государство это политическая форма организации, система структурного само управления общества на определённой территории через институты законодательной, исполнительной и следственносудебной власти. Оставшаяся территория была разделена на 4 зоны оккупации английскую, американскую, французскую и советскую. Дело том, что отличие от Западного, на территории которого находятся несколько крупных этносов, Восточный Пакистан является однородным национальном отношении, а следовательно, и монокультурным. В Конституции 1993 года понятие суверенитета определяет статья. В тот день на торжественном приёме честь Победы, состоявшимся Георгиевском зале Кремля, Сталин произнёс тост за великий русский народ и его долготерпение, как представитель нашего Советского правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. То есть, права и свободы для граждан России устанавливаются соответствии с некими международными нормами, которые являются обязательными к соблюдению России. Вот так нанёс ущерб России один из самых видных государственных деятелей России, чей патриотизм никем и никогда не оспаривался. Так, например, книга была вручена персонально каждому депутату Краевого законодательного собрания Алтайского края, главе Администрации Алтайского края, его заместителям и начальникам управлений.

Таких русских по паспорту точнее было бы определить, как маргинал. Общие черты форм государственного управления 1 являются способом внешнего выражения деятельности органов государственного управления и их должностных лиц 2 зависят от содержания деятельности органов государственного управления и их должностных лиц 3 оказывают влияние на содержание деятельности органов государственного управления и их должностных лиц 4 обусловлены реализацией задач и функций субъектов государственного управления рамках их компетенций 5 требуют юридической регламентации большинстве случаев 6 выбор форм управленческой деятельности обусловлен спецификой стоящей цели, предопределяет наиболее эффективный вариант деятельности 7 влекут за собой определенные последствия. При несоблюдении требований, предъявляемых к правовым актам управления, наступает их ничтожность или оспоримость. Особенности экстраординарных режимов 1 использование мер, ограничивающих конституционные права и свободы граждан и организаций 2 введение дополнительных административноправовых обязанностей и запретов 3 предоставление чрезвычайных полномочий органами власти для поддержания режима 4 введение форм особого управления территорией, на которой установлен экстраординарный режим, включая создание временных специальных органов, перераспределение компетенции, приостановление деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуправления. Агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством группой государств против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или какимлибо иным образом, несовместимым с Уставом. Значение состава административного правонарушения состоит том, что он является основанием для административной ответственности. Умышленная вина лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия бездействия, предвидело его вредные последствия или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Виды административных правонарушений В зависимости от сферы совершения совершенные экономической сфере, совершенные административнополитической сфере, совершенные социальнокультурной сфере. По характеру правоограничений меры психического воздействия, устанавливаемые на федеральном уровне все виды административных наказаний, меры имущественного характера административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, меры по ограничению отдельных субъективных прав лишение специального права, предоставленного физическому лицу административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства дисквалификация, меры, оказывающие физическое воздействие административный арест.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, полномочными составлять протокол об административном правонарушении. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения применяется отношении лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится состоянии опьянения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных физическом лице или сведений юридическом лице, отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Важным средством предупреждения административных правонарушений является представление. При этом указываются место работы если оно известно физического лица, привлеченного к административной ответственности причины невозможности произвести административное взыскание, а также делается отметка об удержаниях если они производились. Исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. При заключении договора на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом уполномоченное заключить договор лицо обязано запросить информацию наличии дисквалификации физического лица органе, ведущем реестр дисквалифицированных.

Существуют также такие способы обеспечения законности, как государственный контроль, государственный надзор, судебный контроль, общественный контроль. Субъекты общественного контроля граждане физические лица, общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, трудовые коллективы. Протекционизм это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Предмет правового регулирования является основным критерием систематизации действующих России правовых норм по тем или иным отраслям. Исходя из приведенной выше характеристики предмета и метода таможенноправового регулирования, можно сделать вывод, что никакая другая отрасль российского права подобного предмета и метода правового регулирования не имеет.

Прежде всего, необходимо уяснить соотношение таможенного права с базовыми, профилирующими отраслями конституционным, гражданским, уголовным и административным. С другой стороны, если исходить из характеристики уголовного права как одной из самостоятельных базовых отраслей права, то тогда следует вывод, что уголовное право служит исходным началом для части таможенного права, касающейся вопросов неправомерного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России. Наиболее тесная взаимосвязь таможенного права, помимо базовых правовых отраслей, проявляется, пожалуй, с международным правом. Например, нормы, закрепляющие права и обязанности таможенных органов и их должностных лиц по таможенному оформлению и таможенному контролю перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, являются материальными таможенноправовыми нормами. Бланкетными принято считать нормы, которые не содержат определенных правил поведения, а делают отсылку самом общем виде к нормативноправовому акту целом или к его части. К материальным таможенноправовым отношениям относятся отношения, возникающие сфере таможенного дела и регулируемые материальными нормами таможенного права. По юридической силе ратифицированные Россией международные договоры том числе и по таможенному делу стоят выше ее внутренних законов, что прямо отражено. Он является законодательным актом сводного характера, предусматривающим четкий механизм реализации декларируемых нем норм, и составляет правовой фундамент всей внешнеэкономической деятельности и организации таможенного дела стране, реально сближающий отечественное законодательство с мировой практикой. Издание нормативных правовых актов виде указаний, писем и телеграмм не допускается. Когда государстве начались демократические преобразования, именно это нарушение сохранило возможность реанимации авторитарного режима управления и обеспечило его выживание.

В любом случае запрет на государственную идеологию ограничивается кластером посткоммунистических государств. В такой формулировке помимо российской конституции, высшие ценности определены только конституциях Узбекистана, Туркменистана, Казахстана, Беларуси и Украины. Король Дании, Швеции и Норвегии должен, согласно конституционным текстам, обязательно принадлежать евангелическолютеранской церкви. Земные законы рассматриваются как производные от божественных установлений. Случаен ли тот факт, что два наиболее динамично развивающиеся сегодня по экономическим параметрам государства мира — Китай и Индия прямо заявляют приверженности определенным идеологическим учениям?. Китайская Конституция апеллирует к марксизмуленинизму, идеям Мао Цзедуна и Дэн Сяопина. В отличие от предлагавшейся ранее группой экономистов программы 500 дней правительство Гайдара решило сначала провести либерализацию цен, ввести свободные цены на все виды продукции и только после этого приступить к приватизации государственной собственности.

Эта особенность во многом определяла характер и темпы преобразований политической жизни российского общества. В то же время избиратели высказались против досрочного проведения выборов президента и Съезда народных депутатов. В Конституции закреплено также право граждан Российской Федерации иметь гражданство иностранного государства двойное гражданство соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации, что невозможно было условиях советского государственного строя. В рамках разделения властей Конституция предусматривает независимость и самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти пределах установленных полномочий. Огромную роль системе управления государством приобрела Администрация президента, подменявшая органы государственной власти и политические партии, концентрируя себе политические интриги. Если же суд придет к убеждению, что положения федерального закона находятся противоречии с соответствующими положениями Конституции Российской Федерации, то он, по мнению Верховного Суда Российской Федерации, не обязан обращаться с запросом Конституционный Суд Российской Федерации и вправе разрешить дело, применив непосредственно Конституцию Российской Федерации. Но практика показывает, что таком огромном, некодифицированном массиве нормативных правовых актов по социальному обеспечению бывает трудно разобраться даже высшим судебным органам 85. Это означает только одно выявленный конституционноправовой смысл понятия денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим, которое отличается от понятия денежное довольствие военнослужащих, определяемого законодательством статусе военнослужащих, и имеет самостоятельное нормативное значение для целей исчисления пенсии и ее пересмотра военным пенсионерам 88, явно недостаточен. При этом также необходимо особо отметить и то, что изучение судебной практики, том числе органов конституционного правосудия показывает, что не всегда верно судами общей юрисдикции разрешаются споры, связанные с исчислением выслуги лет для назначения военной пенсии гражданину, уволенному с военной службы и определения ее размера, речь об этом пойдет уже следующем параграфе.

Если выслуга лет соответствующей должности и воинском звании определяется только календарном исчислении, то выслуга лет, например, боевых и сложноклиматических условиях 106 может учитываться льготном исчислении 107. Таким образом, соответствии с действующим законодательством практически функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной, исполнительной и судебной власти, состоящую реализации государственной власти различных сферах общественной жизни целях выполнения задач и функций государства. В идеальном варианте возможно и достижимо совпадение, тождество управленческой деятельности и направления, содержания и возможностей принципов государственного управления. Государственные должности категории А не признаются государственными должностями государс венной службы, следовательно, деятельность лиц, занимающих их, по осуществлению полномочий соответствующих органов не охватывается понятием государственной службы. Государственные служащие при исполнении должностных обязанностей не связаны решениями общественных объединений и обязаны руководствоваться законодательством. Положение государственного служащего не должно зависеть от политической конъюнктуры, конкретной личности политического руководителя, необоснованных организационных импровизаций. Основная причина этого разнообразие социальных функций, выполняемых служащими.

Труд многих категорий рабочих и служащих сближается общностью его характера. Они трудятся различных государственных и негосударственных организациях, занимаются частной практикой, имеющей государственный характер нотариусы. Применительно к группам государственных должностей государственной службы служащим присваиваются разряды и классы по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственного служащего действительный государственный советник Ро с сийской Федерации 1, 2 и 3 класса государственным служащим высших государственных должностей государственный советник Российской Фед рации 1, 2 и 3 класса государственным служащим главных государственных должностей советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса государственным служащим ведущих государственных должностей советник государстве ной службы 1, 2 и 3 класса государственным служащим старших государственных должностей референт государственной службы 1, 2 и 3 класса государственным служащим младших государственных должностей. Хотя преамбуле Закона об основах государственной службы и говорится, что он устанавливает правовые основы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации, его действие паспчэостчэаняется не на всех гос у дарственных слижаших. Должностными лицами называются служащие, имеющие право совершать пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия например, издавать правовые акты управления, подписывать денежные документы, совершать регистрационные действия, регистрацию предприятий.

Обязательным для последних является то, что они должны быть членами нотариальной палаты. Должностные обязанности военнослужащих и порядок их выполнения определяются законодательными актами, воинскими уставами и другими нормативными документами. Режим прохождения государственной службы включает регулирование служебных командировок, введение для некоторых категорий государственных служащих персональных званий, классных чинов, рангов, форменной одежды, знаков различия, закрепление права на табельное оружие, порядка его применения и использования. В курсовой работе были рассмотренные основные положения прохождения государственной служба, раскрыты понятия государственного служащего, принципы государственной службы. Территория края не делится на территориальные образования, обладающие элементами статуса государственнотерриториального образования. С целью эффективной защиты прав коренных малочисленных народов по предложению соответствующих представительных органов местного самоуправления районам, поселкам и сельсоветам, на территории которых проживают коренные малочисленные народы, может быть присвоен статус национальных административнотерриториальных единиц. Вопросы, выносимые на краевой референдум, не должны содержать формулировки, предполагающие ограничение или отмену общепризнанных прав и свобод человека и гражданина или гарантий реализации таких прав и свобод, а также противоречащие предписаниям Конституции Российской Федерации и федеральных законов. Содержание вопросов, по которым проводится краевой референдум, а также комментарии и разъяснения по ним органов государственной власти края и иных заинтересованных субъектов должны быть доведены до сведения граждан через средства массовой информации. В народном обсуждении граждане имеют право участвовать непосредственно, том числе на собраниях, а также через общественные организации, трудовые коллективы, средства массовой информации и иных формах.

Органы государственной власти края обеспечивают реализацию прав граждан на участие управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов Законодательное Собрание края и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов. С мотивированной инициативой самороспуске может выступить группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от общего установленного для Собрания числа депутатов путем подачи письменного заявления, подписанного всеми депутатами этой группы. Порядок замещения депутатами соответствующих должностей устанавливается Регламентом Законодательного Собрания края соответствии с настоящим Уставом. Депутаты Законодательного Собрания края не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, позицию при голосовании и другие действия по осуществлению депутатских полномочий, том числе по истечении срока этих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Депутат Законодательного Собрания края не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. Никто не вправе воспрепятствовать деятельности Собрания и его постоянных и временных органов, осуществляемой соответствии с настоящим Уставом. Указанные пункте 1 настоящей статьи должностные лица, а также уполномоченные ими лица имеют право быть выслушанными на заседаниях Законодательного Собрания. При этом Губернатору края, первому заместителю Губернатора края руководителю Администрации Губернатора края, первому заместителю Губернатора края председателю Правительства края или другим должностным лицам, официально направленным Губернатором края на заседание Собрания, слово для выступления должно быть предоставлено по их просьбе вне очереди. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка. Фракция Законодательного Собрания включает себя всех депутатов, избранных составе соответствующего списка кандидатов, также нее могут входить депутаты, которые избраны по одномандатным или двухмандатным избирательным округам, указанным пункте 1 статьи 59 настоящего Устава.

Срок полномочий комиссии депутатского расследования не должен превышать трех месяцев. Депутатский запрос и интерпелляция должны касаться вопросов, входящих компетенцию лица, которому данный запрос или интерпелляция адресованы. Постановление Законодательного Собрания края по указанным вопросам направляется Губернатору края не позднее чем за 30 дней до заседания Законодательного Собрания края, на котором предполагается рассмотрение отчета Губернатора края. По решению Законодательного Собрания края любой член Правительства края представляет Собранию один раз год отчет положении дел подведомственных ему областях сферах государственного управления. В предусмотренных Федеральным законом случаях, когда должность Губернатора края окажется вакантной, том числе случае досрочного прекращения полномочий Губернатора края, временного отстранения Губернатора края от должности Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности Губернатора края. Решение об отрешении Губернатора края от должности на основании решения Законодательного Собрания края недоверии Губернатору края принимается Президентом Российской Федерации. В целях обеспечения исполнения полномочий Губернатора края могут учреждаться должности полномочных представителей Губернатора края. Правительство края обязано принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении членами Правительства края своих обязанностей.

С момента, установленного пункте 1 настоящей статьи, члены Правительства края по поручению Губернатора края продолжают осуществлять свои полномочия до назначения на их должности новых членов Правительства края. Заседания Правительства края проводятся, как правило, два раза месяц. В случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом и законами края, Правительство края дает письменные заключения на проекты законов края. Органы государственной власти края вправе принимать участие правовом регулировании деятельности федеральных судов и их судей на своей территории, а также осуществлять распорядительные действия отношении этих судов и судей исключительно случаях, когда это предусмотрено федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Принципы государственной службы в конституции рф
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
545
Просмотров: 4