Процессуальная деятельность органов исполнительной власти

Известно, что правосудие всегда осуществляется процессуальной форме, которая является ее атрибутивным признаком. Они обязательны либо для непосредственно подведомственных предприятий и учреждений, либо для нижестоящих исполнительных органов, либо для предприятий и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, либо для общественных негосударственных организаций, либо, наконец, для широкого круга лиц, включая и граждан например, общеобязательные правила дорожного движения, санитарногигиенические, противопожарные и иные правила осуществлять от имени государства постоянное наблюдение надзор за соблюдением устанавливаемых правовыми актами требований и правил обеспечивать исполнение требований юридически обязательных актов и защищать их от нарушений путем применения государственных по своему характеру мер убеждения, разъяснения, поощрения. Поскольку государственновластными полномочиями наделяются все органы государственной власти, важное значение имеет установление границ их использования органами исполнительной власти. Однако они также могут осуществляться различном территориальном объеме. А какова роль исполнительных органов, образуемых на государственных предприятиях и государственных учреждениях?. Так, из уже изложенной информации следует, что органы исполнительной власти всегда реализуют свои полномочия вовне отношении тех, кто том или ином случае выступает роли объекта управления. Такого же рода полномочия администрации ограничены пределами данного предприятия, учреждения.

Юридическая властность их предприятий распространяется только на работников данного предприятия, учреждения. Предмет административного права и исполнительная власть Предметом каждой отрасли права является определенная сфера общественных отношений человеческих связей, регулирование которых осуществляется нормами этой отрасли права. Административное право — одна из самостоятельных отраслей права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения сфере исполнительной власти государственного управления. Поэтому при изучении предмета данной отрасли права необходимо прежде всего уяснить, что такое исполнительная власть, чем ее сущность и социальное назначение. Управляющее воздействие на участников какойлибо деятельности, на сознательноволевое поведение людей, на организацию общественных отношений для достижения определенных целей оказывают как государственные, так и негосударственные органы.

Поэтому управление социальной сфере делится на два вида государственное и негосударственное. Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются Конституции и конституционных законах. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Компетенция органа государственной власти — совокупность его полномочий по предметам ведения. В России государственную власть осуществляют Президент, Федеральное Собрание Совет Федерации и Государственная Дума, Правительство и суды Российской Федерации. Вместе с тем законодательстве федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации часто называются органами, осуществляющими государственное управление.

Иной является сущность негосударственного управления, которое осуществляется исполнительными органами системе местного самоуправления, общественных объединениях, религиозных объединениях и частных организациях. Внутренние внутриорганизационные или внутрисистемные управленческие отношения возникают процессе деятельности не только органов исполнительной власти, но и субъектов законодательной представительной и судебной властей, а также органов прокуратуры при руководстве ими их аппаратами. Однако, по нашему мнению, подробное исследование административнопроцессуального права требует специальных научных разработок, поскольку это право представляет собой новую формирующуюся отрасль, которая складывается рамках административного права, и последующем может стать самостоятельной учебной дисциплиной. Эти качества отражают правоприменительный и правоохранительный характер административнопроцессуальной деятельности, а потому, вопервых, находятся прямой зависимости от основных признаков административного процесса его юридическом понимании. Каждое индивидуальноконкретное дело сфере реализации государственной исполнительной власти разрешается посредством определенной процедуры посредством ряда определенных, последовательно сменяющих друг друга действий. Например, можно говорить процедуре издания нормативных актов министерств и ведомств, процедуре применения дисциплинарного принуждения, процедуре лицензирования и государственной регистрации.

Первый представляет собой деятельность уполномоченных судебных органов по проверке соответствия правовых актов управления имеющим большую юридическую силу нормативным актам на основании соответствующего обращения уполномоченного лица. Соответственно указанным видам судопроизводств дифференцированы виды органов, наделенных полномочиями по осуществлению судебного надзора за исполнительной властью. Соответственно, надзор за законностью исполнительной власти посредством разрешения дел об оспаривании актов органов исполнительной власти, признании их действий и решений незаконными, судах общей юрисдикции является элементом гражданской процессуальной формы. Позитивное право регламентирует указанные формы судебной деятельности качестве самостоятельных отраслевых явлений. Попытки обосновать принципиальные отличия арбитражной процессуальной формы от гражданской сводятся к двум моментам, легализованным настоящее время качестве критериев отграничения подведомственности дел арбитражным и гражданским судам экономический характер спора и особенности субъектного состава. Лежащая функциональной плоскости проблема процессуального режима судебного надзора разрешения таким образом не получает. Административный процесс базируется на общем понимании юридического процесса.

Административнопроцессуальная деятельность находится поле зрения науки административного права, хотя литературе были высказаны отрицательные суждения предмете административнопроцессуальной деятельности. Представляется, что административнопроцессуальную деятельность нельзя ограничивать только сферой административной юрисдикции. Юрисдикционная деятельность является частью не только процессуальной, но и иной исполнительнораспорядительной деятельности она осуществляется не всеми органами исполнительной власти, связи с чем не может быть тождественной административнопроцессуальной деятельности. Управленческая деятельность обладает творческим, активным характером, и нет никакого противоречия том, что нормы процессуального права закрепляют динамику управленческой деятельности. Понятие административнопроцессуальной деятельности Административнопроцессуальная деятельность часть управленческой деятельности, а закрепление статики управленческой деятельности административным процессуальным правом вовсе не умаляет организующего, созидательного характера административноправовых материальных норм. Понимание административного процесса широком смысле вызывает опасность преувеличения роли административного процесса. Думается, вряд ли правомерным является мнение преимущественно принудительном характере административнопроцессуальной деятельности, порядок же рассмотрения других дел сфере исполнительных органов публичной власти узкая юрисдикционная теория оставляет вообще без всякого внимания. Для административнопроцессуальной деятельности представляет интерес управленческий процесс, котором закреплена государственная управляющая воля. Административнопроцессуальная деятельность представляет собой часть управленческой исполнительнораспорядительной деятельности, подлежащей правовой регламентации.

Многие правовые управленческие отношения не подвергаются процессуальному регулированию. Административнопроцессуальная деятельность тесно связана с материальным административным правом и является порядком реализации данных норм. Административнопроцессуальная деятельность без административного права беспредметна. Административнопроцессуальная деятельность имеет сложную структуру видов процесса и производств, отличающихся друг от друга характером дел и регламентируемых специальными административнопроцессуальными нормами. Понятие и содержание административнопубличной деятельности В современной научной и учебной литературе по административному праву качестве основных, базовых категорий, характеризующих предмет данной отрасли права, рассматриваются две категории государственное управление и исполнительная власть. Именно рамках этих двух категорий определяется предмет административноправового регулирования. В этой связи целях обособления рассматриваемых видов государственной деятельности от законодательной и судебной деятельности представляется целесообразным объединить их одним общим рамочным понятием административнопубличная деятельность.

Административная деятельность является одним из видов властнопубличной деятельности государстве. Судебная деятельность правосудие — это урегулированная нормами процессуальных отраслей права конституционного — части осуществления конституционного судопроизводства, гражданского процессуального, арбитражного процессуального, уголовнопроцессуального, административнопроцессуального — части рассмотрения судами общей юрисдикции и мировыми судьями дел об административных правонарушениях деятельность специальных государственных органов — судов судей по разрешению на основе соответствующих законов и подзаконных нормативных правовых актов с соблюдением особой правовой процедуры споров, возникающих между участниками правоотношений, иных индивидуальных юридических дел, а также по привлечению правонарушителей к юридической ответственности. Административная деятельность — это урегулированная нормами административного права деятельность органов исполнительной власти, иных государственных органов, том числе органов управления, действующих внутри органов законодательной и судебной власти, государственных должностных лиц, исполнительных органов и должностных лиц местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных уполномоченных действовать от имени государства или муниципальных образований организаций и физических лиц по осуществлению на основе соответствующих законов и подзаконных нормативных правовых актов специальных административноправовых формах и с использованием специальных административноправовых методов властнопубличного регулирования, охраны и защиты отношений, возникающих сфере внутренней организации и функционирования публичной административной власти и сфере внешнего взаимодействия ее с обществом. Административнопубличная деятельность — это деятельность, осуществляемая от имени государства или муниципальных образований. Управленческая деятельность, осуществляемая не от имени государства или публичных образований и не субъектами публичной власти, не является административнопубличной деятельностью. В частности, нельзя отнести к такой деятельности управленческую деятельность, осуществляемую руководителями общественных и религиозных объединений внутри этих объединений, руководителями предприятий, том числе государственных и муниципальных, внутри этих предприятий. Указанная управленческая деятельность отличие от административнопубличной деятельности осуществляется интересах конкретного круга лиц коллектива, ограничена рамками отдельно взятой организации, направлена на решение частных корпоративных, а не общих публичных задач. Все указанные органы, должностные лица и учреждения, осуществляющие административную деятельность, обобщенно и условно могут быть названы административными органами. В этой связи разрешение судьями дел об административных правонарушениях осуществляется рамках административного судопроизводства.

Административное судопроизводство является одной из форм осуществления правосудия и поэтому не может рассматриваться как административнопубличная деятельность. Административнопубличная деятельность — это властная деятельность, ходе которой реализуются властнопубличные полномочия административных органов. Целями осуществления административнопубличной деятельности являются а позитивное регулирование отношений, возникающих сфере внутренней организации и функционирования публичной административной власти и сфере внешнего взаимодействия ее с обществом, посредством установления и обеспечения реализации соответствующих прав и обязанностей субъектов указанных сферах права на образование, на управление транспортным средством, на приобретение оружия, обязанности нести военную службу, регистрироваться по месту жительства и поддержание и охрана на территории государства публичного правопорядка, то есть порядка публичного общения, взаимодействия физических и или юридических лиц общественных местах, процессе дорожного движения и обеспечение необходимого режима безопасности, то есть состояния защищенности государства, общества, отдельных физических и юридических лиц от внутренних и внешних угроз их жизненно важным интересам пожарной, санитарной, экологической и других видов безопасности. Административнопубличная деятельность, исходя из данного нами выше определения, отличается от исполнительной власти по двум основным критериям по сфере распространения и по субъектам осуществления. В то же время административнопубличная деятельность представляет собой властнораспорядительную деятельность, осуществляемую соответствующими субъектами административными органами как внутри этих субъектов, так и вне. Понятие административнопубличная деятельность не следует отождествлять и с понятием государственное управление. С нашей точки зрения, государственное управление — это лишь одна из составных частей административнопубличной деятельности.

Административнопубличная деятельность, как было показано выше, включает себя не только нормотворческую и распорядительную деятельность административных органов, но также и их деятельность, связанную с обеспечением административноправовыми методами безопасности личности, общества и государства, административнопубличного правопорядка. Кроме того, государственное управление осуществляется лишь субъектами государственной власти, то время как административнопубличная деятельность осуществляется как государственными, так и негосударственными административными органами, частности исполнительнораспорядительными органами местного самоуправления. Таким образом, введение оборот науки административного права категории административнопубличная деятельность, наиболее полно отражающей сущность, формы и методы административноправового регулирования общественных отношений, качестве основной категории этой науки, с нашей точки зрения, является обоснованным и закономерным. Принцип федерализма как одна из основ построения органов исполнительной власти глубоко и всесторонне сочетается с принципом совместной компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Например, Конституции определены основы правового статуса органов исполнительной власти Российской Федерации. Например, термин система едва ли применим к органам законодательной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поскольку и правовой статус, и наименования Каждый законодательный орган имеет свои существенные особенности, что не позволяет говорить об их совокупности как системе. Будучи сильной и независимой, она является гарантом прав каждого и должна быть состоянии защитить эти права, кто бы на них ни покушался. Задача судей добиться того, чтобы их решения и приговоры всегда были лишь точным применением текста закона. Законодательство правовом государстве, как правило, предусматривает несменяемость и неприкосновенность судей. Существенная особенность судебной власти, которая и определяет ее справедливость, состоит особой процедуре методах осуществления.

Применительно к законодательной власти используется довольно жесткая юридическая процедура законодательного процесса, регламентирующая ее деятельность от законодательной инициативы до подписания и вступления силу того или иного законодательного акта. Практика пока еще дает примеры отхода от требований данного принципа, выражающиеся известной самостийности мест, что следует оценивать первую очередь как неумение правильно использовать широкую оперативную самостоятельность, каковая предоставлена каждому звену единой по своей сути системы исполнительных органов, равно как и следствие незавершенности законодательного процесса по выстраиванию управленческой вертикали органов исполнительной власти Российской Федерации. Но и они не относятся прямо к организации государственного управления, так как трактуют соответствующие вопросы применительно ко всему механизму государственной власти, хотя и содержат сведения том, по каким направлениям могут функционировать федеральные органы исполнительной власти и по каким требуется совместное их функционирование с аналогичными органами субъектов Федерации. Первоначально она была наукой полиции и именовалась наукой полицейского права наука административного права стала формироваться с возникновением государственного управления и административного права как отрасли права, регулирующего управленческие отношения. Но условиях демократии государственному суверенитету предшествует суверенитет народа. Составьте схему Организационноправовые формы федеральных органов исполнительной власти. Если субъект исполнительной власти выполняет функции непосредственно управляющего воздействия, его действия подобного рода всегда получают свое внешнее выражение за пределами его аппарата, то есть его взаимодействии с объектами управления например, с нижестоящими исполнительными органами, общественными объединениями, гражданами.

Нормативные акты управления являются наиболее емким выражением процесса реализации исполнительной власти. Нормативные акты могут иметь общефедеральное, республиканское, краевое, областное. Существенное значение для содержания административнопроцессуальных норм имеет устанавливаемый ими механизм процессуальных гарантий для граждан как участников юрисдикционного производства. При этом необходимо учитывать, что применение мер административного принуждения нередко влечет за собой привлечение тех или иных лиц к административной ответственности к вступлению силу всех процессуальных гарантий, предусмотренных производством по делам об административных правонарушениях. Споры, возникающие сфере государственного управления, разрешают также и арбитражные суды. Если гражданин изменил место жительства, он обязан течение семи дней с момента прибытия на новое место жительства обратиться органы регистрационного учета с заявлением и соответствующими документами для оформления регистрации. Государственной регистрации подлежат акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, а также имеющие межведомственный характер. Для некоторых категорий физических лиц возможно наступление дисциплинарной ответственности например, для военнослужащих.

Кроме того, судебные органы, рассматривающие жалобы граждан на действия решения государственных служащих, при признании их незаконными определяют меру ответственности служащего, предусмотренную Федеральным законом О системе государственной службы Российской Федерации и другими законами, вплоть до представления об увольнении. На базе изложенных особенностей юрисдикционного производства сама административная юрисдикция может быть определена качестве административнопроцессуальной деятельности полномочных исполнительных органов должностных лиц, осуществляемой во внесудебном порядке с целью рассмотрения и разрешения возникающих сфере реализации исполнительной власти административноправовых споров, правовой оценки поведения их участников и применения к виновной стороне необходимых случаях мер юридической ответственности. Принцип доступности выражается беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса соответствии с имеющимся процессуальным статусом. Например, саморегулируемая организация не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, и становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ Митякина. Федеральным законом Об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений. Так, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений их учредительные документы соответствии с Федеральным законом от 8 августа.

Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Нормы административного права делятся на виды Реализация административноправовых норм Реализация административноправовой нормы представляет собой процесс практического претворения жизнь субъектами административного права содержащихся нормах предписаний, правил Источники административного права Источники административного права это внешние формы выражения административноправовых норм. Правовые акты управления имеют следующие характерные Административные договоры К числу административноправовых форм государственного управления относятся и административноправовые договоры. Главным является указание на то, что управление государственное управление является сущностью исполнительной власти. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина является одним из главных проявлений принципа законности. Связь с гражданским правом по вопросам регулирования имущественных отношений со стороны органов исполнительной власти, органов государственного управления, их должностных лиц осуществляется также методом властиподчинения. Объектом исследования являются теория исполнительной власти и механизм ее осуществления. Предметом исследования служат закономерности становления и функционирования исполнительной власти и развитие механизма ее осуществления. В процессе исполнения законов органы исполнительной власти принимают свойственные только им правовые акты.

Большинство ученых под функцией понимают целенаправленную деятельность органа элемента системы управления. Выяснением его сущности занимались многие ученые, преимущественно представители науки административного права. Под механизмом исполнительной власти понимается совокупность субъектов государственноуправленческих отношений процессе их взаимодействия, а также отношения между органами исполнительной власти должностными лицами этих органов и гражданами их общественными формированиями. Каждая ветвь государственной власти должна осуществлять свои функции установленных пределах. В то же время эти обе ветви государственной власти должны неукоснительно исполнять судебные решения, что особенно важно сферах федеративных отношений и толкования Конституции страны.

Одной из основ поддержания законности и правопорядка является требование личной персональной ответственности каждого должностного лица, государственного служащего и гражданина за нарушение законов. Вторая важнейшая функция исполнительной власти управленческая, представляющая собой деятельность публичных служб по руководству экономикой, финансами, культурой, образованием, здравоохранением, обороной, внутренними и внешними делами государства. Итак, я своей курсовой работе рассмотрела такую интересную тему как исполнительная ветвь власти, основные направления, которые я изучила, были такие сущность исполнительной власти и механизм осуществления исполнительной власти. Изучая теорию исполнительной власти, я обнаружила, что Конституция не дает определения, что такое исполнительная власть, молчат об этом и юристы, изучающие эту проблему, и только профессор. Органы исполнительной власти являются важным звеном механизма, через который государство реализует большинство своих функций. Предусмотренная Конституцией Российской Федерации самостоятельность трех ветвей власти, том числе и власти исполнительной, создает реальную возможность ее реализации на профессиональной основе государственными служащими, получившими специальную профессиональную подготовку. На федеральном уровне систему органов исполнительной власти и, следовательно, участников административного процесса, образуют — Правительство Российской Федерации — иные федеральные органы исполнительной власти. Известную роль деятельности Правительства Российской Федерации играют образуемые им координационные органы, именуемые комиссиями, а также органы совещательные, именуемые советами. Государственный комитет Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование определенной сфере деятельности.

Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, другими федеральными законами, конституциями республик, уставами других субъектов Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Вовторых, на это естественное многообразие накладывается явно неестественное положение виде 89 субъектов, входящих Российскую Федерацию. В них выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти и с ними напрямую связан представляемый органами исполнительной власти объем государственных полномочий. Реализуя веления законов, исполнительная власть имеет возможность осуществлять определенные действия по собственной инициативе Исходя из конкретных ситуаций и требований законов, она может обязывать путем одностороннего властного волеизъявления к совершению определенных действий и применять административное принуждение. Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, суть которой заключается практической реализации задач и функций исполнительной власти процессе управления или регулирования сферах экономической, социальной и административнополитической жизни. Наличие определённого объёма юридическивластных полномочий, выражаемых во вне за пределами данного органа, — наиболее существенный элемент компетенции органов исполнительной власти.

Выделяются следующие виды лицензирования — по характеру публичного интереса публичнофункциональной направленности а лицензирование, направленное на охрану общественного порядка и обеспечения национальной государственной безопасности лицензирование, направленное на обеспечение прав и свобод граждан. Правовое регулирование регистрационных процедур должно осуществляться на нескольких уровнях 1 требование об обязательной государственной регистрации определенных объектов, конкретизация общих принципов совершения регистрационных процедур должны закрепляться специальных федеральных законах 2 полная и четкая регламентация регистрационных процедур должна содержаться соответствующих административных регламентах. Среднесрочное и, тем более, долгосрочное прогнозирование и планирование применяется мало. Повышение качества юридических услуг, оказываемых на профессиональной основе, требует возрождения института лицензирования деятельности по оказанию юридической помощи. Соблюдение Конституции и законов и соответствие всех других издаваемых нормативноправовых актов действующему законодательству составляют сущность законности. В зависимости от того, на какой стадии деятельности подкон трольного объекта проводится проверка, различают контроль предварительный, текущий и последующий. Поэтому их контрольные полномочия, как правило, лишены юридически властного характера.

Если гражданину удовлетворении жалобы отказано или ответ не получен течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой. Полномочия органов, осуществляющих администра тивный надзор 1 по предупреждению правонарушений требовать устранения обнаруженных правонарушений, беспре пятственно посещать поднадзорные объекты, давать разрешения на строительство, производство продук тов питания, досматривать транспортные средства 2 по пресечению правонарушений выносить пред писания приостановлении работ, запрете эксплуата ции технически неисправных транспортных средств 3 по привлечению к ответственности виновных лиц возбуждают и рассматривают дела об админист ративных правонарушениях, налагают администра тивные взыскания 4 по нормотворчеству самостоятельно или совме стно с другими органами разрабатывают и утвержда ют правовые, технические нормы, правила. К ним, прежде всего, относятся государственные комитеты например, стандартизации и метрологии и некоторые министерства и службы например, Министерство финансов и Ми нистерство образования, Федеральная служба безопасности. Исполнительные органы обладают своим статусом, закреплённым нормативном акте. При характеристике принципа верховенства права возникает проблема соотношения норм международного права и национального внутреннего законодательства.

Не подлежат разглашению сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также полученные процессе служебной деятельности сведения, затрагивающие честь и достоинство граждан, за исключением случаев, предусмотренных законом. Проанализируйте значение административного права правовой системе России Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы госаппарата исполнительной власти. Метод императивного регулирования рассчитан на отношения неравенства сторон и односторонность юридическивластных волеизъявлений одного из участников. Монистическая концепция провозглашает, что объектом правоотношения могут выступать только действия субъектов. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы соответствии с актом назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Конкурс заключается оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия. К двум федеральным надзорам прибавилась Государственная хлебная инспекция. Вместе с тем пока Россия остается полупрезидентской республикой, условиях которой полномочия Президента явно перевешивают полномочия Правительства. Естественно, что выражение недоверия Правительству означает постановку перед Президентом вопроса об отставке Правительства. Однако, если Дума течение трех месяцев после этого уведомления повторно выразит свое недоверие Правительству, то Президент должен принять решение либо об отставке Правительства, либо роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов Думу.

В этих целях оно организует исполнение соответствующих статей федерального бюджета, контролирует реализацию федеральных программ развития и поддержки культуры, науки и образования. На Правительство возлагается обеспечение социальных гарантий для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности России. Повидимому, связи с этим отпала необходимость деятельности Президиума Правительства, поскольку оперативные вопросы решаются на заседаниях и совещаниях Правительства. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Правительства. Правительственные комиссии нередко они именуются комиссиями Правительства образуются случаях, предусмотренных законами, актами Президента или Правительства, и возглавляются членами Правительства. Естественно, что их создание и ликвидация во многом были обусловлены изменяющимися задачами государственного управления и политической ситуацией. По сути дела, это означает либо полную передачу ведение указанной службы Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, либо ее раздвоение применительно к задачам охраны здоровья граждан, поскольку функции этого органа выходят далеко за пределы области здравоохранения. Суд состоит из судей, работающих на профессиональной основе, его состав могут входить представители народа качестве присяжных народных и арбитражных заседателей.

Их состав, компетенция, порядок образования, полномочия должностных лиц определяются Законом военных судах. Субъективный аспект принципов выражается том, что они определенным образом отражены общественном и индивидуальном правосознании отдельных граждан, представителей правоохранительных и законодательных органов, юридической судебной практике и имеют самостоятельное и притом немаловажное значение. Акты правосудия приговоры и иные судебные решения после вступления законную силу приобретают обязательную силу. Суд не связан с интересами конкретного ведомства, рассматривает вопрос гласно и решает его объективно с учетом проверки всех доводов за и против, с личным участием заинтересованных сторон, том числе и обратившейся за защитой своих прав. Не допускается создание какихлибо специальных судов, осуществляющих правосудие для отдельных групп населения по социальным, национальным или иным признакам, а также создание чрезвычайных судов. На народного заседателя и членов его семьи период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные действующим законодательством. В случае, если он арестован, закон устанавливает возможные сроки его содержания под стражей и порядок их продления. В за висимости от характера вынесенного судом решения приговора подсудимый именуется осужденным или оправданным.

Право пригласить защитника возникает с момента задержания, предъявления обвинения, ареста или при передаче дела. С позиций этих основных конституционных требований решается и вопрос языке судопроизводства и делопроизводства судах. Судьи районных судов впервые назначаются сроком на три года, по истечении которого они могут быть избраны том же порядке без ограничения срока их полномочий. Специфика функций и организационной структуры Судебного департамента определяет и особенности правового регулирования его деятельности. В структуру входит ряд других подразделений кадровые, контрольноревизионное, капитального строительства, учебных и образовательных учреждений. К их полномочиям также относятся изучение и обобщение судебной практики, анализ судебной статистики и подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных актов. Не исполненные срок решения приводятся исполнение соответствии с законами и международными договорами.

Данный контроль основном носит абстрактный характер, так как проверка конституционности акта не связана с его действием, применением этого акта определенных правоотношениях. Исключением из названных правил является конкретный контроль конституционности закона, примененного или подлежащего применению определенном деле, а также предварительный контроль конституционности не вступивших силу международных договоров. Решение принимается только теми судьями, которые участвовали рассмотрении дела судебном заседании. Криминальная милиция своей деятельности не подчиняется местным органам власти, порядок ее создания, реорганизация, состав и численность, ликвидация ее подразделений определяются Правительством. Важнейшие вопросы деятельности федеральных органов безопасности рассматриваются на заседаниях коллегии, состав которой утверждает Президент. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания виде лишения свободы с последующими изменениями и дополнениями, Положение Главном управлении исполнения наказаний Минюста России. Оно начинается после возбуждения уголовного дела и заканчивается направлением дела прокурору с обвинительным заключением или прекращением уголовного дела. Они вправе проверять материалы уголовного дела, давать следователю указания направлении расследования, производстве следственных действий, привлечении лица качестве обвиняемого, об избрании отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, квалификации преступления и об объеме обвинения. Полномочия следователя включают также его право давать органам дознания поручения и указания производстве розыскных и следственных действий, которые обязательны для исполнения.

К подразделениям аппарата относятся также управления Генеральной прокуратуры федеральных округах. В отличие от суда, который рассматривает споры, нотариат осуществляет действия только отношении дел, по которым отсутствует спор праве. Его деятельность направлена на юридическое закрепление гражданских прав. Контроль за деятельностью нотариусов зависимости от его предмета подразделяется на три вида 1 контроль за совершением нотариальных действий 2 контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей 3 контроль за исполнением нотариусами налогового законодательства. Адвокатура содействует осуществлению правосудия конституционном, гражданском, арбитражном, административном и уголовном судопроизводстве, охране прав и законных интересов граждан, соблюдению законности и правопорядка, формированию уважительного отношения к законам. Коллегия адвокатов действует на основании устава и учредительного договора, вправе создавать филиалы на всей территории рФ, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством данного иностранного государства. Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор, котором указываются срок его действия, порядок принятия партнерами решений порядок избрания управляющего партнера и его компетенция иные существенные условия. Контрольные полномочия Президента Российской Федерации за деятельностью органов исполнительной власти наиболее полно выражаются определении им, согласно.

Особое внимание оно уделяет исполнению нормативных актов Президента и Правительства, имеющих социальную направленность. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет правительство. Внешние факторы нарастание международного, интернационального регулирования проблем приводит столкновение со взглядом на роль государства как исключительно властного инструмента разрешения проблемы общества и преувеличивающего значимость самостоятельного решения проблем. Министерство Российской Федерации как и другие федеральные органы исполнительной власти, это самостоятельный орган данной системы. В систему федеральных органов исполнительной власти входит также такие органы, как федеральные службы надзоры и агентства. При отсутствии отчетности органов исполнительной власти ее легитимности, систематичности, обязательности даже перемены составе Правительства приобретают момент случайности или партийного нажима. При создании общероссийской религиозной организации требуется наличие временного ценза 50 лет и подтверждения нахождения ее составе минимум 3 местных организаций. Издание Президентом Российской Федерации Указа О полномочном представителе федеральном округе от 13 мая 2000 и целый ряд других президентских инициатив положили начало реформе. Ибо эта позиция, по существу, должна объяснять соотношение законодательной и исполнительной ветвей власти и конкретизировать конституционную роль Президента системе разделения.

Целью курсовой работы является исследование органов исполнительной власти как субъектов административного права. Функции органа указывают, из чего складывается практическая повседневная деятельность органа, направленная на выполнение поставленных перед ним задач. Государство это сложно организованная целостная система, представленная всем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Место органов внутренних дел, министерства юстиции системе органов исполнительной власти Особое место системе органов исполнительной власти занимают органы внутренних дел, являющиеся подсистемой единой системы исполнительной власти Российской Федерации, одним из федеральных органов исполнительной власти. Для органов внутренних дел характерно сочетание внутренней и внешней сфер управленческой деятельности. Каждый орган исполнительной власти имеет определенный для него законодательством территориальный масштаб деятельности, учитывающий особенности федеративного устройства России. Мы хотим, чтобы наши сотрудники имели достойный социальный статус Преступление и наказание. Налицо решение вопроса законности действия органа исполнительной власти. По сравнению с предшествующим этот Закон существенно упростил процедуру подачи конституционной жалобы.

Закон распространяет на конституционную жалобу общие требования, установленные для всех видов обращений, направляемых Конституционный. Следует отметить, что такое процессуальное взаимодействие судов на сегодняшний день не урегулировано законодательстве, кроме. Таким образом, судебный порядок отличается большими юридическими гарантиями, обеспечивающими твердую позицию гражданина как полноправной стороны спора с должностным лицом и государственным органом. А поэтому — переполненные следственные изоляторы, происходят затяжки судебных процессов, на оплату которых нет денег. Судебная власть — не отрасль или ведомство, а такая же опора государства, как законодательная и исполнительная ветви власти. Задачами судебной реформы являются продолжение формирования законодательной базы судебной власти, комплектование судов всех уровней, развитие практики прямого применения Конституции. С учетом расширения компетенции судов плане осуществления контроля за деятельностью администрации некоторые авторы высказывали опасения, что это может повлечь отстранение органов исполнительной власти от приема и рассмотрения жалоб на незаконные действия их должностных лиц и может привести к ослаблению их связи с населением, к снижению их ответственности за действия должностных лиц. Русские юристы рассматривали административную юстицию широком аспекте качестве гаранта осуществления прав гражданина. Однако дискуссия наилучшем способе разрешения административных споров велась, как правило, рамках обсуждения проблемы правосудия по административным делам, а не административной юстиции, ибо наличие административной юстиции не связывалось с созданием специальных административных судов, административных трибуналов. В любом из этих случаев, если нарушены права и свободы гражданина, он имеет право обратиться.

Суд не может, например, принять решение взыскании большого размера штрафа, чем постановил административный орган, даже если придет к выводу, что за такого рода нарушение целесообразно было бы применить более жесткое наказание суд не может вернуть гражданину отобранные у него Государственной автомобильной инспекцией права на вождение транспортных средств определить пенсию или внести гражданина список лиц, которым будет выделена жилплощадь. Вопрос дальнейшем обжаловании решений суда по административному спору имеет важное значение. Это еще одно доказательство пользу разделения двух процедур судебного производства гражданского и административного. Ведь здесь отсутствуют гражданскоправовые отношения, а имеет место издание спорного акта управления, выражающего государственновластные полномочия органа управления. Новое законодательство представляет возможность пресечения искажений судьями хода судебного разбирательства. Такая формулировка требует более четкого определения подведомственности дел по осуществлению судебного контроля судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Вопрос взаимоотношениях органов юстиции ныне претерпел значительные изменения, учитывая тенденцию к самостоятельному существованию всех ветвей власти. Особо углубляться анализ проекта закона не буду, оставлю это для профессиональных юристов. Абсолютно непонятен принцип, которым руководствовались авторы закона, определяя штатную численность экспертов. При возникновении обоснованных сомнений надлежащем уровне профессиональной подготовки судебного эксперта проводится его внеочередная сертификация. Непонятно, что данном случае авторы имеют ввиду под термином эксперт конкретная должность или всетаки процессуальный статус?. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований соответствии со своими специальными знаниями.

Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных. В случаях, если производство судебной экспертизы поручается указанным экспертным подразделениям, они осуществляют функции, исполняют обязанности, имеют права и несут ответственность как государственные судебноэкспертные учреждения. Для проведения некоторых видов экспертиз, выходящих за рамки специальностей судебного эксперта, и не проводимых судебноэкспертными учреждениями, по решению лица или органа, которые назначили судебную экспертизу, могут привлекаться кроме судебных экспертов также другие сведущие лица из соответствующих областей знаний.

Процессуальная деятельность органов исполнительной власти
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
525
Просмотров: 2