Публичная служба административное право

В соответствии с ним государственным служащим признается лицо, назначенное на одну из должностей, предусмотренных бюджетом какоголибо государственного учреждения административного характера. Производство по делам об административных правонарушениях это особый вид деятельности суда и публичной администрации по выполнению процессуальных действий по рассмотрению дел и вынесения по них постановлений, которые направлены на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя работодатель. Государственная служба может пониматься широком смысле как выполнение служащими своих обязанностей государственных организациях органах государственной власти, на предприятиях, учреждениях и организациях и узком смысле как выполнение служащими своих обязанностей государственных органах. В зависимости от государственной организации, которой занимает должность служащий, понятие государственный служащий следует понимать широком и узком смысле по аналогии с классификацией государственной службы. Должность определяет права, обязанности и ответственность государственного служащего, требования к его профессиональной подготовке, содержанию выполняемой работы, что может быть сформулировано должностных инструкциях.

Специальным актом, регламентирующим государственную службу, является Положение федеральной, государственной службе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря. Государственных служащих по характеру полномочий делят на должностных лиц, оперативный состав, технический и вспомогательнообслуживающий состав. Должностные лица государственные служащие, которые имеют право пределах своей компетенции совершать властные действия с юридическими последствиями издавать правовые акты управления, подписывать денежные документы, совершать регистрационные действия. Они не имеют права совершать юридически властные акты отношении граждан. Технический и вспомогательнообслуживающий состав государственные служащие, служебная деятельность которых не связана с выполнением действий, влияющих на решения этого органа например, технические секретари. Общий статут публичной службы включает четыре закона от 13 июля. Отсюда следует, что все чиновники являются государственными публичными служащими, но не все служащие являются чиновниками. Определяющую роль карьерном процессе играют категории, которых четыре А, В, С. В высшую категорию А входят чиновники, занимающиеся подготовкой управленческих решений или руководящей работой и имеющие диплом высшем образовании атташе, гражданские администраторы. Обычно здесь работают административные секретари, инспектора, учителя. Отпуск по уходу за детьми предоставляется матери или отцу ребенка сроком на два года. Органы дознания и предварительного следствия обязаны двухнедельный срок информировать военные комиссариаты возбуждении или прекращении уголовных дел отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо направлении указанных уголовных дел суд, а федеральные суды двухнедельный срок сообщают военные комиссариаты возбуждении или прекращении ими уголовных дел отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете вступивших законную силу приговорах отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, с направлением военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.

В этом случае применение мер административной ответственности исключается. Второй вид правовых актов — это индивидуальные акты, представляющие собой один из видов юридических фактов таких фактических обстоятельств, которые порождают, изменяют или прекращают государственнослужебные отношения для одного конкретного гражданина. Некоторые вопросы назначения на государственные должности государственной службы категорий Б и В регулируются также Указом Президента О полномочном представителе Президента Российской Федерации федеральном округе от 13 мая. При замещении государственной должности государственной службы допускается испытание на срок от трех до шести месяцев для гражданина, впервые принятого на государственную должность, том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации. В случае его неявки на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин аттестация может быть проведена его отсутствие. До принятия такого закона действует Положение порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим, утвержденное Указом Президента от 22 апреля. Положение определяет также порядок присвоения квалификационных разрядов. Решение присвоении федеральному государственному служащему квалификационного разряда оформляется актом Президента или приказом либо иным актом руководителя органа.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, научных работников, сотрудников органов исполнительной власти, практикующих юристов и для всех тех, кто интересуется правовой системой России. Кикоть, Владимир Яковлевич, Кононов Павел Иванович, Килясханов Ильяс Шапиевич. С должностью первичным структурным подразделением связанный комплекс вопросов установление должностей, правила и способы их замещения, порядок перевода с должности на должность. Соответствующим образом должен измениться и деятельности публичных служащих новых условиях. В них, а также исследуемых определенных идеологических рамках, проблем принадлежал и институт публичной службы. По его мнению, для публичной службы характерны следующие признаки 1 занятие должности соответствующих органах и организациях независимо от форм собственности и конкретных организационных структур 2 служебная направленность деятельности, которая заключается деятельности не на себя, а на обслуживание чужих интересов 3 профессионализм служебной деятельности, то есть осуществление такой деятельности на постоянной основе, что требует определенных знаний и преемственности, и является основным источником материального обеспечения работника, В основном соглашаясь с этой позицией, должны лишь сделать оговорку относительно спорности отнесения к публичной службы негосударственных организациях и, тем более, частных предприятиях. На наш взгляд, является необходимость четко определить грань, которая устанавливает пределы публичной службы. Ответ на этот вопрос связана с разными подходами относительно границ публичной службы, для определения которых предлагается методологически рассматривать явление публичной службы институциональном и функциональном аспектах.

То есть понятие публичной службы включают деятельность работников всех институтов, которые выполняют публичные задачи, том числе деятельность государственных или муниципальных врачей, учителей. Ведь странах романогерманской правовой семьи отношения сфере публичной службы относятся к сфере регулирования публичного права, зато англосаксонской системе права деление права на публичное и частное фактически отсутствует. Однако и странах романогерманской системы права есть отличные подходы к определению публичной службы и ее сферы. Кроме того, к таким лицам, кроме традиционного корпуса чиновников, относятся учителя и преподаватели вузов, врачи государственных учреждений здравоохранения, которые составляют отдельные корпуса государственных служащих. В новейшем законодательстве стран Европы этот акцент еще более четким и однозначным. В законодательстве Украины термин публичная служба до недавнего времени вообще не применялся. Вместо этого использовались два других понятия государственная служба и служба органах местного самоуправления. Впервые термин публичная служба современной Украине на законодательном уровне использовано Кодексом административного судопроизводства Украины, где определено, что публичная служба это деятельность на государственных политических должностях, профессиональная деятельность судей, прокуроров, военная служба, альтернативная невоенная служба, дипломатическая служба, другая государственная служба, служба органах власти Автономной Республики Крым, органах местного самоуправления. И если для развитых демократических государств разграничение политики и администрирования это аксиома, то Украине лишь. И хотя через два года должности государственных секретарей министерств была ликвидирована, по нашему убеждению, исключительно из соображений краткосрочной политической конъюнктуры, можем уверенно утверждать, что рано или поздно Украина будет вынуждена вернуться к этой демократической практики. Можно выделить ряд других дополнительных признаков, которые отличают политиков от государственных служащих.

В частности для претендентов на политические должности является необязательным наличие определенного образования или опыта работы определенной области, не предусматривается прохождение конкурса на проверку профессиональных качеств. А самыми главными функциями государственных секретарей министерств является создание условий для эффективной и стабильной работы министерства, то есть для внедрения политики министра правительства и сохранения институциональной памяти центрального органа исполнительной власти. Именно учитывая эти важные обстоятельства необходимо разграничить должности государственных политических деятелей и государственных служащих органах исполнительной власти, что является обязательным условием эффективного функционирования как правительства, так и исполнительной вертикали целом. Поэтому отдельно от законодательства публичной службе правовой статус Президента Украины, народных депутатов Украины, членов Кабинета Министров Украины регулируется Конституцией Украины и урегулированы специальными законами О статусе народного депутата Украины, О Кабинете Министров Украины. Кроме того, от публичных служащих следует отграничить работников патронатных служб политиков. Поскольку патронатные служащие обслуживают деятельность политического деятеля, то политик самостоятельно определяет функции работников патронатной службы. В механизме правового воздействия административному праву принадлежит особая роль, которая заключается том, что оно выступает необходимым инструментом управления социальными процессами обществе. Наряду с административным правом сюда входят также, например теория государственного управления, общее учение об управлении, управленческая политика, психология управления. Самое простое и правильное определение предмета административного права заключается том, что эта отрасль права регулирует общественные отношения области государственного публичного управления 2. Это обусловлено наличием специальных характерных черт предмете данной отрасли права, широтой и глубиной отношений, которые регулируются его нормами. Поскольку исполнительная власть, управленческая деятельность и само управление характерны практически для всех сфер общественной и государственной жизни, то административное право можно полным основанием характеризовать как центральную отрасль правовой системе, которая воздействует на многие другие отрасли права и испытывает на себе влияние со стороны иных правовых отраслей. Наряду с регулирующими функциями административному праву присущи и правоохранительные. К ним относятся, например конституционное, уголовное, таможенное, финансовое, бюджетное, налоговое, земельное, экологическое, строительное право.

Если же орган государственного управления совершает действия, которые не предусмотрены его компетенцией и не установлены нормативными правовыми актами, если он не использует властных распорядительных полномочий или принудительных механизмов и правовых инструментов когда он находится практически таком же правовом положении как и другой субъект, отношении которого и направлены его действия, то этом случае орган управления осуществляет деятельность, не относящуюся к сфере административноправового регулирования. Административное право это, по сути, правовая оболочка управления, управленческой деятельности, процесса управления и его организации структуры. За совершенные правонарушения сфере управления и за нарушения установленного порядка управления законодательством устанавливается административная ответственность или применяются иные меры административного принуждения. Общим признаком, объединяющим названные группы отношений единое целое, является то, что совокупности они составляют общественные отношения сфере управления исполнительной власти. Административное задержание применяется с целью пресечения, прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия отношении нарушителя. Третьим видом публичной службы является служба на государственных и муниципальных должностях. Государственная служба характеризуется рядом признаков, отличающих ее от других видов публичной службы. Другие виды оплачиваемой, а иногда и безвозмездной деятельности разрешены государственному служащему на условиях и порядке, предусмотренном федеральным законом. Во многих случаях применение нормы материального административного права обусловлено нормами судебной юрисдикции. Административный контроль осуществляется самими административными органами как по собственной инициативе надзор вышестоящих должностных лиц за действиями подчиненных, административная опека, инспекционные проверки, так и по инициативе любого заинтересованного лица административное обжалование, процедуры примирения и урегулирования. Конституционный принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе не исключает ограничений для поступления на эту службу или занятия конкретных государственных должностей. Таким образом, лица, занимающие должности категории А, по смыслу Закона не являются государственными служащими и на них его действие не распространяется.

Это означает, что государственный служащий не вправе занимать другую должность быть совместителем или выполнять другую оплачиваемую работу на условиях трудового соглашения, договора подряда государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях, организациях и общественных объединениях. Под иной охраняемой законом тайной подразумевается служебная и профессиональная тайна. Так, служащие Федеральной инспекции по налогам и сборам обязаны соблюдать тайну отношении находящихся их распоряжении материалов, даже если эти сведения иногда достаточно известны. Коллективное потребление или удовлетворение общественных потребностей здравоохранение, образование, поддержка неимущих. Государственному управлению экономикой присущи общие черты, характеризующие процесс государственного управления. Элементом управления внешнеэкономическими связями является таможенная система, включающая таможенные органы и таможенное законодательство. Таким образом, государственным муниципальным предприятием называется юридическое лицо, учрежденное государством либо органом местного самоуправления предпринимательских целях или целях выпуска особо значимых товаров производства работ или оказания услуг, имущество которого состоит государственной муниципальной собственности. Анализ режима поступления на гражданскую службу и ее прохождения, взаимосвязь видов государственной службы. Как известно, само понятие служба имеет множество значений. Манохиным, по мнению которого государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства.

Таким образом, государственная правоохранительная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан на должностях государственной службы и осуществляющих правоохранительные функции, связанных с использованием правовых мер и средств убеждения и принуждения сфере защиты прав и интересов граждан от противоправных посягательств, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения личной и общественной безопасности, исполнения решений привлечении к юридической ответственности, ресоциализации лиц, отбывших наказание. Полагаем, что именно интересы личности данном случае являются основным мерилом правоохранительной деятельности и, соответственно, государственной правоохранительной службы. Логика социального развития, опыт прошлого, возросшие масштабы протестного поведения населения и привлечение правоохранительных органов к разрешению социальных конфликтов существенно изменили отношение к формам принуждения, которые использовались ранее. Целеполагание является важнейшим признаком любой сложной социальной системы. Государственная правоохранительная служба как вид деятельности имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Наличие управляющей и управляемой подсистем государственной правоохранительной службы обусловливает возможность выделения их содержании динамических функции, статических структура, компетенционных права, обязанности, ответственность сторон.

Впервые научный оборот понятие служебное право ввел. В данном случае речь идет приоритете норм административного публичного права над нормами трудового частного права. Вопервых, общественные отношения сфере государственной правоохранительной службы носят основном однородный административноправовой характер. В свою очередь, качестве объекта правоотношения чаще всего рассматриваются предметы материального или духовного мира либо интересы субъектов правоотношений. Вместе с тем определяющее влияние на выбор тех или иных средств правового воздействия на управленческие. В Высшем Административном суде Германии также анализируются и решаются многие вопросы применения действующего законодательства профессиональном чиновничестве.

В Германии, например, на протяжении нескольких лет идет дискуссия ликвидации чиновников Как правило, эти требования обосновываются наличием у чиновников многих привилегий, неповоротливым и громоздким персоналом управления, многочисленностью чиновников. Кроме того, важно учитывать специфические условия современной российской государственноправовой, политической и общественной ситуации. В западной теории используются понятия публичная служба, профессиональное чиновничество, чиновничество. В качестве важнейшего принципа профессионального чиновничества устанавливается внепартийность государственной службы и чиновников. Чиновник — это настоящая профессия, для которой требуется специальное образование и сдача соответствующих государственных экзаменов, а также наличие профессиональных убеждений. Фляйнер своей статье Чиновное государство и народное государство противопоставил. Швейцарские чиновники не являются более простыми гражданами, которые находятся на публичной службе они превратились профессионально работающих служащих административного аппарата. Публичноправовое служебное отношение швейцарском праве, так же, как и немецком административном праве, понимается как властное правоотношение. Время от времени возникает дискуссия относительно допущения определенных групп населения к публичной службе и к службе школах например, настоящее время рассматривается предложение ликвидации статуса чиновника для учителей. Вместе с тем законодательство и практика не устанавливают четкого материального регулирования вопроса том, каких случаях лицо, осуществляющее деятельность на публичной службе, можно считать чиновником. Эти правоотношения не должны основываться на административноправовых документах они не возникают результате применения административных положений и распоряжений. Кантоны передали распоряжение общин решение вопроса об установлении публичной службы и комплектовании персонала управления. Это обусловлено тем, что служащий выполняет публичные задачи и функции, а также тем, что формирование служебного правоотношения определяется публичными интересами.

Формальным условием отказа избрании на должность на новый срок является, например, необходимость доказывания чиновнику нецелесообразности и невозможности его переизбрания на должность. В таком же порядке поступают на службу и лица, находящиеся частноправовых отношениях с работодателем. Кроме того, существенные различия имеются и объеме прав и обязанностей чиновников и служащих. Для руководящего состава органов государственной власти Германии действует специальный закон, устанавливающий систему рангов государственных служащих В1—В11. Для занятия этой должности необходимо получить среднее 12летнее образование, окончить высшую школу или получить равноценное образование различных учебных заведениях, пройти трехлетнюю подготовительную службу и сдать экзамен на прохождение службы. Почетные государственные служащие могут получать различные выплаты, которые возмещают их затраты процессе осуществления почетной деятельности. Такой акцент делается связи с тем, что должностные лица несут повышенную юридическую ответственность, поскольку их деятельность имеет особо важное значение для государства. Правой институт государственной службы является комплексным правовым институтом, включает себя нормы конституционного, административного, финансового, трудового, уголовного и других отраслей права.

Правовой институт государственной службы требует изучения с точки зрения психологических, философских, социологических наук. Современная государственная служба России законодательно определена как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К тому же следует учитывать, что некоторых странах Запада, имеющих стабильную систему служебного законодательства, отсутствует строгое нормативное определение государственной службы. С начала 50х годов институту государственной службы стало уделяться заметно больше внимания. Участвуя них, служебный аппарат выступает от имени государства, реализует его задачи и функции во всех сферах общественной жизни. Понятие, структура правового института государственной службы и его место системе административного права Современный правовой институт государственной службы это система правовых норм, которые регулируют отношения, складывающиеся процессе организации самой системы государственной службы федеральная, муниципальная, отраслевая статус, виды и реестр государственных должностей и служащих, статуса государственных служащих, гарантий и процедуры его реализации выполнении государственными служащими должностных обязанностей и функций, а также механизма прохождения государственной службы. Юсупов, правовые институты, обеспечивающие и закрепляющие принципы государственной службы, порядок ее прохождения, должностные права и обязанности служащих, аттестацию работников, характеризуются двумя признаками 1 однородностью регулируемых ими общественных отношений 2 специфическим проявлением административноправового метода воздействия на эту группу социальных связей. Например, служебная дисциплина органах налоговой полиции означает соблюдение сотрудниками налоговой полиции установленных законодательством Российской Федерации присягой, контрактом службе, а также приказами директора Департамента налоговой полиции и прямых начальников порядка и правил при исполнении возложенных на сотрудников обязанностей и осуществления имеющихся у них полномочий. В понятие дисциплинарного проступка военнослужащего включается, частности, нарушение норм морали и военной чести.

Индивидуальные субъекты административного права Государство и право. Деполитизация государственного аппарата определенной степени носит формальный характер. Таким гражданам присваиваются воинские звания, а их административноправовой статус регламентирован Федеральным законом О воинской обязанности и военной службе. Административная компетенция должностных лиц сфере военной обязанности заключается основном во взаимодействии органов исполнительной власти и граждан. Основная масса военнослужащих отличие от гражданских государственных служащих служит не органах государственной власти, а воинских частях формированиях. Согласно российскому законодательству федеральной государственной службе таковыми органами являются Администрация Президента. Широкое распространение получило следующее ее понимание государственная служба является одной из форм трудовой деятельности людей, специфика которой состоит не создании непосредственным физическим трудом материальных ценностей или оказании тех или иных производственнохозяйственных услуг например, ремонт, а осуществлении административных организаторских, управленческих, социальнокультурных и воспитательных функций. Государственные должности, не влекущие за собой признание лиц, их замещающих, государственными служащими, тем не менее учреждаются для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Но профессиональной является и деятельность инженера, врача, преподавателя. В соответствии с Федеральным законом О системе государственной службы Российской Федерации под государственной службой Российской Федерации понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации федеральных органов государственной власти.

Конечно, ктото может остаться прежней должности, невозможна и их одновременная замена. Эффективное использование добротного кадрового потенциала государства приоритетная общенациональная задача. Предпочтение отдается наиболее достойному, имеющему лучшую подготовку, больший стаж работы по специальности, показавшему на деле свои организаторские способности. Принцип стабильности кадров государственных органах означает относительное постоянство кадров, минимизацию их текучести при стабильном штатном составе. К ним относятся Федеральные законы О воинской обязанности и военной службе от 28 марта. По ряду вопросов государственной службы имеются Указы Президента О государственных должностях Российской Федерации от 11 января. Правовое установление принципов государственной службы обусловливает функционирование государственных органов. Верховенство федеральных законов предполагает строгое и неуклонное их соблюдение, исполнение и применение.

Этот принцип не определяется действующих федеральных законах О системе государственной службы Российской Федерации и О государственной гражданской службе Российской Федерации. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий. Она обеспечивается мерами систематического поддержания высокого уровня управления, учебой, проведением занятий, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Так, чиновники европейских государств принимаются на публичную службу пожизненно и могут быть уволены только на основании судебного решения либо по другим, строго оговоренным законе основаниям. За выполнение своих служебных обязанностей государственные служащие получают от государства денежное содержание. В настоящее время можно говорить и таком принципе государственной службы. Административноправовые отношения понятие, соотношение с управленческими отношениями и административным правопорядком содержание, состав структура субъекты, объекты, аспекты стороны.

Основные права, обязанности, квалификационные требования к государственным и муниципальным служащим. Гарантии, поощрения и дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих. Административноправовые методы государственного управления понятие, особенности, виды. Законодательство об административной ответственности и законодательство об административных правонарушениях. Органы исполнительной власти и административноправовые основы регулирования отношений области строительства и жилищнокоммунального хозяйства. Списки литературных источников для удобства студентов с учетом существующей системы библиотечных каталогов и картотек разбиты на два элемента книги и статьи, причем их содержание обозначается алфавитном порядке внутри каждого элемента. Относительно справочноправовых систем можно сказать, что их применение необходимо, и первую очередь можно порекомендовать базы Консультант и Гарант, особенно учитывая тот факт, что только подобных системах можно обнаружить последний вариант текста нормативного правого акта со всеми изменениями и дополнениями. Вестник Конституционного Суда Российской Федерации, базы данных по судебной практике 3 адвокатская статьи из газеты Коммерсантъ под рубрикой Адвокатская практика базе данных Консультант 4 прокурорская практика журналы Законность, Прокурорский надзор и другие акты Генеральной прокуратуры. Общая характеристика административноправового статуса организаций.

Административные органы, не входящие систему органов исполнительной власти России 156 Контрольные вопросы 160 Задание для самостоятельной работы 161 Раздел. Порядок прохождения военной службы 253 Контрольные вопросы 271 Задание для самостоятельной работы 271 Глава. Административноправовые процедуры и административный процесс 453 Глава. Основы административнотранспортного права и административного права связи Российской Федерации. Основы административноздравоохранительного права и административного социальнотрудового права Российской Федерации. Основы военноадминистративного права и права государственной безопасности Российской Федерации. Исходя, из теоретической концепции государственной службы необходимо рассмотреть элементы государственной службы. Отличие государственного контроля от смежных видов управленческой деятельности. Административный надзор как специальная форма административного воздействия. Административное право как понятийная категория означает прежде всего государственноуправленческое право как публичную отрасль, так как объектом регулирования его норм и правил являются управленческие отношения, возникающие между властными и подвластными субъектами права. Методы государственного управления и регулирования новых экономических условиях претерпевают серьезные изменения соответствии с условиями и действиями факторов внешней среды, уровня правосознания граждан и должностных лиц государства как субъектов административноправовых отношений. Административноправовое регулирование сфере экономических отношений Административноправовое регулирование отношений социальнокультурной сфере Административноправовое регулирование государственного управления административнополитической сфере Административноправовое регулирование иных сферах.

Уставы учреждены и действуют во многих отраслях государственного управления. Но некоторые звенья государственного механизма действуют дополнительно к. Для того, чтобы заняться трудовой, профессиональной деятельностью, учиться образовательном учреждении, служить Вооруженных силах. Органы местного самоуправления также являются субъектами административного права. В зависимости от видов собственности они подразделяются на государственные и негосударственные муниципальные, частные, общественные и религиозные. Влияние на негосударственные предприятия со стороны государства ограничено. Орган общественной самодеятельности создается с целью совместного решения различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, для удовлетворения потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Они влекут за собой возникновение административноюрисдикционных правоотношений. Неправомерным может быть также и бездействие например, непринятие службой внутренних дел необходимых мер по обеспечению общественного порядка. Налицо разрешение, дающее возможность выбора того или иного варианта действий бездействия, но рамках определенного правового режима, создаваемого данной нормой. Административноправовые отношения, как и все иные правоотношения, имеют свой объект. С этой точки зрения экономические гарантии прав и обязанностей граждан сфере государственного управления современных условиях, конечно, малоэффективны и ярким примером тому служит, частности, состояние налоговой системы стране. Исполнительная власть реализуется процессе государственноуправленческой деятельности В непосредственном ведении и распоряжении реализующих ее субъектов находятся наиболее существенные атрибуты государственной власти, както финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности. Как правило, такого рода нормы содержатся тех юридических актах, которыми закрепляется организационноправовой статус исполнительного органа должностного лица.

Классификация форм управленческой деятельности может проводиться по различным основаниям. Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вызываемых ими последствий. Во всех случаях необходимо учитывать степень их связи с изданием правовых актов управления по достигаемым результатам позитивное регулирование утверждение программ социальноэкономического развития и либо реакция на негативные явления сфере государственного управления по направленности воздействующие на общественные отношения сфере государственного управления внешняя направленность либо на деятельность нижестоящего управленческого аппарата внутренняя направленность по объему общеобязательные либо адресованные конкретным объектам по адресату вся система исполнительной власти государственного управления либо упорядочение работы внутри рабочего аппарата данного исполнительного органа самоорганизация по характеру и методам решения вопросов компетенции процедурные например, подготовка и принятие управленческого решения и процессуальные например, рамках административного производства по субъектному выражению односторонне выраженные либо двусторонние и многосторонние административноправовые договоры по инициативности используемые субъектами исполнительной власти по собственной инициативе силу требований закрепленной за ними компетенции либо являющиеся реакцией на инициативу других участников управленческих отношений например, по жалобам граждан и по условиям применения нормальная общественная жизнь либо режим чрезвычайного или военного положения к по отношению к другим субъектам государственной власти используемые отношениях с законодательными представительными либо судебными органами по особенностям объекта управляющего воздействия зависимости от формы собственности государственные, кооперативные, акционерные, коммерческие, коллективные, частные, индивидуальные объекты по юридическому содержанию предписывающие, запретительные либо дозволительные. Правовой акт подзаконен, он должен соответствовать актам вышестоящих звеньев системы. В самом емком значении суть требований заключается обеспечении их законности Это общее требование, вытекающее из подзаконности государственноуправленческой деятельности. Власти не должны ограничивать либо нарушать установленные действующим законодательством права и законные интересы общественных объединений и иных негос. К правовым актам управления могут предъявляться и иные требования, влияющие по их качество. Они находятся под сенью презумпции законности и подлежат исполнению, что не лишает индивидуальных и коллективных субъектов права оспорить их законность установленном порядке.

С одной стороны, законодатель должен чутко реагировать на изменения ситуации стране, не позволяя нормам права устаревать, переставать адекватно отражать потребности общества. Вторая решение компетентного государственного органа об издании нормативноправового акта, определение его формы, разработка проекта, проявление правотворческой инициативы. Главная характеристика за ключается том, что с их помощью субъекты управления добиваются должного поведения управляе мых путем воздействия на их материальные интересы Средства прямого административного и кос венного экономического назначения используют ся с единой конечной целью — реализацией управляющего воздействия субъекта управления на поведение объекта управления. Административная ответственность понятие и особенности как юридической ответственности. Вина — психическое отношение лица к совершаемому им противоправному действию или бездействию и возможным последствиям. Остальные могут устанавливаться и применяться качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Система органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Применять нормы права по одному и тому же делу об административном правонарушении могут несколько правоприменительных органов. Обладая всеми признаками юридических процессов, административные процессы имеют ряд особенностей это властная, целенаправленная деятельность субъектов исполнительной власти.

Административноправонаделительный оперативнораспорядительный процесс деятельность субъектов публичной исполнительной власти по принятию и исполнению оперативнораспорядительных, правонаделительных и иных правоприменительных актов, направленная на организацию исполнения законов и иных правовых актов, осуществляемая административнопроцессуальной форме. Лицензия официальный документ, который разрешает осуществление указанного нем вида деятельности течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления. Контроль это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров. Сущность контроля за деятельностью органов исполнительной власти заключается том, что уполномоченные на то государственные органы закон. Протест прокурора — это его реагирование на противоречащий закону правовой акт поднадзорного органа или должностного лица. При надзоре отличие от контроля, вмешательство текущую административнохозяйственную деятельность поднадзорного исполнительного органа должностного лица не допускается. Контроль представляет процесс последовательных этапов предварительный, текущий, заключительный. Этот вид правосудия позволяет установить жесткую дисциплину договорных отношений, пресечь экономический произвол чиновников, цивилизованно осуществить процесс банкротства, защитить интересы предпринимателей. Заявление может быть подано гражданином суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие бездействие которых оспариваются. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено соответствии с законом пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Он рассчитан на повседневную административную деятельность, типичные социальноуправленческие ситуации. В предмете служебного права большое место занимают общественные отношения, регулируемые конституционным, трудовым, уголовным, гражданским правом. Это означает, что государственный служащий не вправе занимать другую должность быть совместителем или выполнять другую оплачиваемую работу на условиях трудового соглашения, договора подряда государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях. Содержание административного акта включает три основных элемента волеизъявление уполномоченного органа, которое не должно выходить за пределы его компетенции это волеизъявление должно быть свободным. По способу выражения воли они подразделяются на письменные, устные и символические или конклюдентные жесты, сигналы. Швейцарии наблюдался процесс постепенного вытеснения устаревших норм средневекового обычного права, том числе и кодифицированного, законодательными актами, которые более соответствовали складывающимся стране капиталистическим отношениям. Независимо от развития современных конъюнктурных тенденций системе публичной службы и учета финансового положения чиновников Швейцарии, право публичной службы постоянно находится течение последних десятилетий непрерывном движении и изменении. В остальном этот Закон уполномочивает общины создавать собственное чиновное право. Вместе с тем качестве устойчивой тенденции можно выделить вытеснение норм договорного права из сферы публичноправовых служебных отношений. При поступлении на публичную службу учитываются прежде всего специальные знания, профессиональная подготовка, готовность к надлежащему исполнению должностных обязанностей. При поступлении на публичную службу особо оценивается политическая культура и мировоззрение чиновника.

Служебной обязанностью чиновников является обязанность выполнять задачи по должности, исполнять общие распоряжения, индивидуальные служебные указания, приказы руководящих органов и чиновниковначальников, проявлять заботливость, осмотрительность и добросовестность на службе. Нормы административного права по форме предписаний делятся на материальные и процессуальные обязывающие и запрещающие категорические императивные, диспозитивные и рекомендательные все перечисленное верно. Определение Целеполагающее, регулирующее воздействие людей на общественную и коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально созданные структуры относится к понятию социальное управление государственное управление местное самоуправление всему перечисленному. Новая прокуратура хотя и продолжала оставаться органом исполнительной власти, непосредственно подчиненным правительству, сравнении с губернской прокуратурой оказалась более самостоятельной и независимой от местных властей. Военноокружные суды не отставали от судов военно полевых применении репрессий к революционно настроенным массам только за период 19071909. Присвоение ранга должно основываться на конкретной деятельности чиновника. Оно обязано также защищать работников от угроз, насилия, оскорблений, насильственных действий. Чиновники не могут сами или через своих посредников участвовать деятельности предприятий, находящихся под контролем администрации, где они работают. Они непосредственно связаны со служебным статусом государственного служащего.

Казанцева, является образчиком цивилистической деформации публичного права, она ставит во главу угла публичноправового института госслужбы не общее, не его связь с государством, а индивидуальное — отношение исполнения государственной должности отдельным лицом. Пашерстник весьма метко заметил, что линия разграничения между трудовым и административным правом лежит плоскости различия между положением служащих трудовом процессе и их положением во внешней среде. В зависимости от наличия права юридического лица а имеющие такое право не имеющие его Вторая группа рассматриваемых субъектов учреждения. По юридическим свойствам должностей по характеру служебных полномочий. Вовторых, они являются подзаконными, производными от закона издаются случаях, когда это предусмотрено законом, либо с целью претворения жизнь положений закона. Вчетвёртых, акты управления опираются на властные полномочия государственного органа или должностного лица.

Приказы могут быть нормальными по организационным, производственнотехническим вопросам. Управленческие решения должны быть оптимальными, то есть сочетать себе эффективность управленческого акта и целесообразность его применения. По общему правилу акты управления могут быть отменены тем, кто их принимал или высшим органом должностным лицом, а некоторых случаях судом. Контроль присущ деятельности всех государственных органов, и он является элементом компетенции любого из них независимо от назначения и задач, хотя есть и специальные органы. Надзор производится по отношению к неподчиненным объектам, а контроль к подчиненным. Надзор, как мы уже с вами говорили, заключается лишь проверке законности чьейлибо деятельности, он является частью контроля. Решения, приговоры, иные постановления судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения и другие обращения обязательны к исполнению всеми государственными органами, организациями, должностными лицами, а также гражданами на всей территории республики. Проблема заключается осознании политическим государственным руководством и широким общественным мнением актуальности, важности и незаменимости управления. Все подобного рода общественные отношения так или иначе связаны с процессом осуществления исполнительно распорядительной деятельностью общественного государства. По этой причине нельзя признать управленческими отношения между гражданами, ни один из них не наделен полномочиями по осуществлению исполнительно распорядительной деятельности. Договорные отношения между государственными предприятиями также не являются управленческими, поскольку они связаны с их хозяйственной деятельностью, регулируемой нормами гражданского права. В такой роли, как правило, выступают отдельные должностные лица, являющиеся официальными представителями данного органа управления и действующие от его имени и пределах предоставляемых полномочий.

Например, различно правовое положение областного управления внутренних дел, областного комитета по управлению имуществом и областного финансового отдела. Институционная система, представляющая собой перенос гражданско правовой схемы область административного права, показывает нормы, отрасли наиболее полно. Международными актами, например, регулируются некоторые вопросы безвизового пересечения границ, таможенного контроля, дорожного движения 6 Во первых, потому, что нельзя один акт поместить такое огромное число норм, которого требует правовое регулирование управления. За основу выделения этих видов приняты степень связи лица с данным государством и производный от этого объем прав и обязанностей лица. Высшая цель государства и права, как средства реализации государством своих задач и функций обеспечение развития гражданского общества, охрана порядка и безопасности лиц его составляющих. Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеются три условия. Комиссия может получать материалы, проводить проверки, посещать любые государственные органы учреждения и организации.

Оно определяется объемом и характером их административной правосубъектности. Объём административной правоспособности общественных объединений может быть различным. Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Президент, по вопросам отнесённым к его ведению, издаёт указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории страны. Наряду с системой органов исполнительной власти Российской Федерации существуют различные представительства. Каждый орган исполнительной власти как субъект административного права имеет определённые организационную структуру и штаты. Государственная служба организуется и действует на основе ряда принципов. Для нормального функционирования государственной службы необходима государственная кадровая политика совокупность принципов и норм. Государственно служебные отношения делятся на внутренние внутриорганизационные и внешние. Другой стороной такого правоотношения является государство лице органа или должностного лица, уполномоченного назначать на соответствующую должность. Особыми видами федеральной государственной службы являются военная служба государственная служба сотрудников органов внутренних дел государственная служба федеральных органах налоговой полиции. В некоторых из них предусмотрены изъятия изпод действия Общего устава. Прохождение конкурса не обязательно ведет к немедленному назначению победителя на должность.

В остальных случаях чиновники назначаются премьерминистром, но чаще министрами, а иногда префектами или руководителями местных служб министерства. Для государственных служащих установлен пятилетний срок, течение которого они не вправе после ухода их со службы устраиваться подконтрольных им ранее частных организациях. Лицо, состоящее на государственной службе, обладает политическими и социальными правами. За нарушение данного требования потерпевший может потребовать выплаты возмещения. По юридическому критерию очень важно отличать легальное правовое и нелегальное, не основанное на законе принуждение насилие. Юридическая наука изучает правовое принуждение, которое применяется на основе юридических норм, и связи с их нарушением понуждает к соблюдению властных предписаний публичной власти. Законодательством определяются основания для применения органами власти мер принуждения, закрепляются признаки составы нарушений, при наличии которых применяются принудительные средства. В нормативном порядке устанавливается, какие принудительные меры и каком размере могут применяться при наличии законных оснований. Студент Жуйков, подразделяя права и обязанности граждан, характеризующие содержание общего административноправового статуса, на абсолютные и относительные, привел нижеследующие примеры а права и обязанности абсолютные проходить военную службу регистрировать факты рождения и смерти платить налоги соблюдать тишину квартирах и общежитиях после 23 часов получать информацию регистрировать паспорта иметь квартиру проводить митинги подавать жалобы менять фамилию хранить государственную тайну иметь пенсию права и обязанности относительные поступать на учебу вузы получать общее основное среднее образование получать земельный участок подавать телеграммы посещать молитвенный дом заниматься предпринимательством получать медицинскую помощь отправлять детей школу издавать газету поступать на государственную службу выезжать за границу.

Ограничения установленыФедеральным законом Об основах государственной службы Российской Федерации. Институт государственной службы составляют государственныедолжности, занимаемые государственными служащими. Конкретные обязанности государственных служащих посоответствующим государственным должностям определяются должностными положениямии инструкциями. Государственные служащие осуществляют предоставленные им права впределах, установленных по должности. К числу основных прав государственныхслужащих относится принятие решений и участие их подготовке соответствии сдолжностными обязанностями. Это означает, чтогосударственный служащий не вправе занимать другую должность быть совместителем или выполнять другую оплачиваемую работу на условиях трудового соглашения, договора подряда государственных органах, органах местного самоуправления, напредприятиях, учреждениях, организациях и общественных объединениях. Под государственной тайной понимаются предусмотренные специальныхперечнях важнейшие сведения, разглашение которых образует состав уголовногопреступления виде измены Родине. Под иной охраняемой законом тайной подразумевается служебная ипрофессиональная тайна. Государственное управление экономикой условиях рыночного хозяйствапредставляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующегохарактера осуществляемых правомочными государственными учреждениями.

В правовыхформах отчётливо проявляется государственновластный, исполнительнораспорядительныйхарактер полномочий органов управления и их должностных. Убеждение проявляется использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или еепреобразования. Принуждение заключается применении субъектамиисполнительной власти установленных административноправовыми нормамипринудительных мер отношении субъектов административного права. В его составе департаменты воздушного, морского, речного, автомобильного транспорта, дорожный, развития транспортной системы Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства и управлениявоздушным движением и другие Федеральная служба по регулированию естественныхмонополий на транспорте. Административноправовая защита прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц Править Административноправовая защита прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц это правоприменительная и правоохранительная деятельность публичной администрации по рассмотрению индивидуальных дел с целью пресечении и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, возмещения ущерба потерпевшим и привлечению виновных к административной ответственности, или создание условий для привлечения их к другому виду юридической ответственности.

Публичная служба административное право
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
565
Просмотров: 6