Разработка правовых актов управления

Порядок опубликования правовых актов управления устанавливается соответствующими законами субъектов. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, до их внесения Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти, а при необходимости — с государственными и другими организациями. Обращения Правительство федеральных министров, руководителей государственных органов по вопросам издания постановлений и распоряжений Правительства, разработки иных актов, требующих решения Правительства, рассматриваются Председателем Правительства или его заместителями соответствии с распределением обязанностей. На подготовку проекта к рассмотрению предоставляется, как правило, до 15 календарных дней. Если процессе экспертизы проекта выявляется необходимость внесения него существенных изменений, он подлежит доработке и повторному визированию руководителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других органов и организаций. Проекты, внесенные с разногласиями, докладываются Председателю Правительства или его заместителям соответствии с распределением обязанностей с предложениями порядке дальнейшей работы с ними.

В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим федеральным органам исполнительной власти и при необходимости образует установленном порядке рабочие группы. Государственное управление представляет собой деятельность исполнительнораспорядительного характера, осуществляемую специальными органами государственной власти процессе повседневного и непосредственного руководства различными сферами жизни общества. Эта деятельность осуществляется посредством разных методов и процедур и выражается определенных административноправовых формах. В указанных актах наиболее явно проявляется властный характер государственной деятельности. Особенно актуальным представляется изучение правовых актов свете осуществляемой нашей стране административной реформы, которая предполагает создание более компактной и эффективной системы органов исполнительной власти. В связи с этим представляется необходимым обратить особое внимание на проблему разработки правовых актов органов исполнительной власти, совершенствование процесса их подготовки и принятия, определения соответствующего места российском законодательстве.

Анализ различных точек зрения по вопросу классификации правовых актов позволяет сделать определенные выводы. В практической плоскости классификация обеспечивает научный подход выборе форм и методов правового регулирования, построении правового и научного материала. Иванов, существует множество классификаций нормативных правовых актов. Бельский классифицирует подзаконные нормативные правовые акты применительно к полицейской деятельности и выделяет следующие полицейские акты нормативные акты, индивидуальные акты, оперативнораспорядительные акты. В частности, по юридическим свойствам, по сроку действия, территории действия, характеру компетенции исполнительных органов, издающим правовые акты управления, форме выражения. Даже, несмотря на то, что каждой из этих сфер имеются индивидуальные акты с одинаковым содержанием, тем не менее, предметные особенности компетенции органов, осуществляющих государственное управление той или иной сфере, налагают определенный отпечаток на содержание конкретных индивидуальных актов.

Анализ содержания позволяет классифицировать акты по характеру предписаний, зависимости от особенностей управленческого воздействия, с точки зрения определенности содержания. Под юридической силой акта того или иного органа понимается его соотношение с правовыми актами других органов. Степень юридической силы актов — это не только мера обязательности исполнения, а вопрос внутреннего взаимоотношения, взаимосвязей актов между собой. На основании служебных документов, также как и документов, имеющих юридическое значение, могут быть приняты акты государственного управления. Акты общественных организаций издаются от имени коллектива этой организации и являются обязательными для исполнения только пределах данной организации. Выбор формы управления предопределяет целесообразное выполнение функции управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени. Чаще всего различают зависимости от их характера, однако этот критерий не всегда чётко выдерживается. Правовой считается деятельность, которая непосредственно влечет определенные правовые последствия и осуществляется на основе довольно полного юридического оформления. Чаще всего встречаются такие организационные действия, как проведение совещаний, обсуждений, проверок, распространение передового опыта, разработка прогнозов, программ, методических рекомендаций, осуществление бухгалтерского и статистического учета, организация демонстраций, прессконференций, встреч с трудовыми коллективами, представителями общественных объединений. Например, чтобы коллегиальный исполнительный орган принял квалифицированное и обоснованное решение, необходимо тщательно и всесторонне подготовить заседание, совещание, семинар участников такого органа с целью обеспечения принятия эффективного решения постановления либо другого правового акта 1 Исходя из сказанного, представляется целесообразным более широкое определение административноправовых форм управления как совокупность действий и правовых актов постановлений, распоряжений, приказов, инструкций, положений, правил и, которые служат осуществлению, реализации целей, задач, функций и полномочий, принадлежащих соответствии с законодательством субъектам административного права. С их помощью устанавливаются новые юридические нормы, изменяются или отменяются старые правотворческая деятельность, формируются новые правоотношения, изменяются, прекращаются ранее действовавшие правоприменительная деятельность. Эта форма может быть представлена виде указов, постановлений, распоряжений, приказов, указаний, инструкций, положений.

Преамбула не должна делиться на статьи, содержать самостоятельные нормативные предписания, определения понятий, терминов 3 изложение содержания должно быть последовательным, точным, исключающим возможность двусмысленного толкования 4 поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству 5 должны учитываться ранее принятые по данному вопросу муниципальные правовые акты, не должны допускаться повторения и противоречия с ними 6 к проекту муниципального правового акта должны быть приложены документы, на которые имеются ссылки тексте соответствии с Положением органа местного самоуправления порядке принятия муниципальных правовых актов. Иными словами, принятие правового акта на референдуме является самодостаточным и окончательным. Официальной датой принятия муниципального правового акта, принимаемого должностным лицом единолично, является дата его подписания. Сложнее обстоит дело с принятием муниципальных правовых актов представительным органом местного самоуправления установил представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. До подписания главой муниципального образования нормативный правовой акт представительного органа не может быть обнародован и обрести юридическую силу, а значит, не может обладать и официальной датой. Законодатель установил, что обязательном порядке подлежат подписанию и обнародованию главой муниципального образования только нормативные правовые акты представительного органа, а порядок принятия актов ненормативного характера устанавливается уставом муниципального образования.

При этом порядок принятия указанных правовых актов определяют специальные положения проект Положения. Непосредственные руководители процесса подготовки проектов муниципальных правовых актов вправе создавать рабочие группы, содействие которым обязаны оказывать все муниципальные служащие, и назначать лиц, ответственных за подготовку актов. Этап рассмотрения проекта муниципального правового акта администрации состоит из процедуры согласования, ход которого оформляется листе согласования, содержащем наименование акта лицо, подготовившее проект перечень лиц, привлекаемых к рассмотрению проекта акта дату передачи проекта акта на согласование форма листа согласования приложении. Согласование проекта муниципального правового акта оформляется визами должностных лиц, участвующих согласовании, а юридический отдел дает отдельное заключение. Правовые акты должностных лиц муниципального образования также имеют свои особенности. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт внесении изменений и дополнений устав муниципального образования принимаются большинством две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт внесении изменений и дополнений устав муниципального образования подлежат государственной регистрации территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти сфере регистрации уставов муниципальных образований порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта внесении изменений и дополнений устав муниципального образования могут быть 1 противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым соответствии с ними конституциям уставам и законам субъектов Российской Федерации 2 нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта внесении изменений и дополнений устав. Отказ государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта внесении изменений и дополнений устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта внесении устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления судебном порядке. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт внесении изменений и дополнений устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию обнародованию после их государственной регистрации и вступают силу после их официального опубликования обнародования.

В этом смысле правовой акт управления отличается от актов управления, принятых различными органами общественных объединений, которые не ха рактеризуются государственноправовой властной направлен ностью своего действия. В государственном управлении существуют принципы пре зумпции законности актов управления его соответствие требо ваниям и положениям законов, издание рамках предостав ленной компетенции, соблюдение процессуальных правил, а также презумпции их правильности и обоснованности пред полагается, что акт управления издан с соблюдением всех юри дических требований и обязателен для всех лиц, которым он адресован. В некоторых случаях устанавливаются специаль ный порядок приведения акта управления действие всту пление его силу например, он приобретает юридическую си лу с конкретной даты или устанавливаются иной срок и поря док вступления его силу. Момент вступления акта управления действие, как правило, определяется при его при нятии может быть установлено, что акт вступает силу с мо мента подписания или опубликования или даты, указанной самом акте. В связи с этим следует прибегнуть к процедуре про верки актов управления на соответствие законам. В результате проведенной проверки судебными или административными ор ганами акт управления может быть признан недействующим, так как он нарушает принцип законности и обоснованности, а поэтому органам, принявшим его, предстоит работа по отмене или изменению соответствующих актов управления. На этой стадии определяется срок подготовки проекта правового акта управления и ведется его разработка одним из органов испол нительной власти или несколькими органами по согласова. Подготовка акта управления производится тем органом, компетенцию которого входит его издание, или по его пору чению одним или несколькими подчиненными ему органами, организациями или должностными лицами. Доведение принятого административного акта до сведе ния лиц, которые будут его исполнять или соблюдать его тре бования и положения, является необходимой стадией принятия акта управления. Законные и отвечающие всем требованиям принятые установленном порядке правовые акты управления могут терять юридическую силу связи с наступлением определенных об стоятельств, например связи с истечением срока действия данного акта, связи с принятием нового акта, заменяющего старый Таким образом, утрата юридической силы бази руется и на законных основаниях. Такими способами яв ляются отмена акта управления или внесение него необходи мых изменений или дополнений приостановление их действия или их исполнения. Особое значение системе современного административ ного права имеет возможность признания административных актов недействующими или незаконными судах.

Органы исполнительной вла сти специальной компетенции вправе отменять акты управле ния нижестоящих органов или должностных лиц не только по причине нарушения актом управления законности, но и учи тывая его полезность и целесообразность для социальной практики. О приостановле нии исполнения постановления выносится определение, кото рое при необходимости немедленно направляется орган, должностному лицу, для исполнения. Осуществление правового обеспечения организации возлагается на ее руководителя и других должностных лиц пределах предоставленных им прав и полномочий при осуществлении ими организационнораспорядительных, административнохозяйственных, трудовых и других функций, а также на руководителя системы управления персоналом и ее работников по вопросам, входящим их компетенцию. Другие постановления вступают силу со дня их подписания, если самими постановлениями не предусмотрен иной порядок. В случае неисполнения или нарушения акта управления государство и его органы вправе требовать от этих субъектов исполнения данного акта, причем некоторых случаях могут применяться и меры принудительного воздействия. Момент вступления акта управления действие, как правило, определяется при его принятии может быть установлено, что акт вступает силу с момента подписания или опубликования или даты, указанной самом акте. Современное конституционное законодательство России устанавливает важные положения относительно вступления силу правовых актов управления. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется орган, должностному лицу, для исполнения. Такие организационноправовые акты устанавливают нормы, регулирующие общественные отношения и правила служебного поведения, которые предлагаются работникам качестве общественно необходимых образцов. По целенаправленности административные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов договоры смешанного типа.

Административноправовые нормы, их понятие, структура и классификация. Введение Реформы основ общественнополитического устройства Российского государства потребовали приведения правовой базы соответствие с новыми реалиями. Правовые акты управления отличаются также от актов негосударственных, общественных организаций иных объединений. Очевидно, что указанные статьи региональных законов должны быть приведены согласно. Иногда используется не один, а несколько критериев, частности, при выделении группы актов, к которым необходимо предъявлять дополнительные требования. Любой приказ назначении того или иного лица на ка куюлибо должность государственном аппарате действует течение всего времени, пока не будет отменен другим прика зом или фактически не утратит силу упразднение органа, ликвидация должности. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнеия Конклюдентный акт от. В целях осуществления дифференцированного руководства акты управления должны издаваться соответствии с особен ностями отдельных местностей, отраслей управления, специ фикой задач тех или иных государственных органов и дол жностных. Акты управления оспариваются форме жалобы или прокурорского протеста. Понятие государственной должности, классификация должностей, способы замещения должностей. Ответственный сотрудник обязан обеспечить возможность ознакомления с такой информацией сотрудников подразделенийсоисполнителей. Не допускается использование сокращений без их разъяснения тексте проекта нормативного правового акта.

Одновременно с визированием проекта акта согласно установленному порядку руководитель Правового управления либо лицо, исполняющее его обязанности, делает на листе согласования запись Нуждается госрегистрации Минюсте России. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты направляются Минюст России не позднее десяти дней со дня их подписания утверждения. На обороте каждого листа подлинника нормативного правового акта проставляются подпись руководителя Правового управления. Нормативные правовые акты Ростехнадзора вступают силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их силу. Будучи своей основной массе правоприменительными актами, они порождают, изменяют, прекращают правоотношения. По юридическим последствиям индивидуальные акты могут быть обязывающими, запрещающими, управомочивающими, содержащими отказы. Все административные договоры являются управленческими, но не все договоры управленческого характера являются административными. Правая группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Отдела. Участвует работе по укреплению договорной дисциплины, применению экономических мер воздействия к ненадлежащим контрагентам, мероприятиях по обеспечению сохранности материальных ценностей, ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности, возмещению материального ущерба, причиненного Отделу, части своей компетенции. Организует ознакомление сотрудников Отдела с нормативными правовыми актами, необходимыми для исполнения служебных обязанностей, оказывает им помощь поиске необходимых правовых документов. Принимает необходимые меры по пополнению нормативного фонда, приобретению юридической литературы кодексов, комментариев, бюллетеней. Представительствуют по поручению руководства Отдела органах государственной власти Красноярского края, органах местного самоуправления, судах, организациях и учреждениях по вопросам правовой работы, входящим компетенцию Отдела. Организационноправовая работа комплектование правовых подразделений, планирование правовой работы, организация сбора и обобщение сведений состоянии правовой работы, ведение учета ее результатов, представление отчетности вышестоящий орган.

По своему содержанию правоприменительная форма государственного управления подразделяется на регулятивную и правоохранительную. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Работники Управления несут персональную ответственность за исполнение положений названного законодательства при осуществлении возложенных на них служебных обязанностей. Суды общей юрисдикции рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов соответствии с их подсудностью. По существу они различны, но для них характерно то, что применять их могут лишь специально уполномоченные субъекты. Какие меры являются административными, определяется нормативноправовых актах. Порядок согласования проектов муниципальных правовых актов, установленный абзацем 1 настоящего подпункта, не распространяется на проекты муниципальных правовых актов, подлежащих регистрации Управлении кадровой политики Администрации города Ижевска. После согласования Правовым управлением разработчик проекта решения направляет проект решения Главе Администрации города для внесения не позднее чем за 3 рабочих дня до установленного Городской думой срока внесения проектов решений. Разработка и согласование проектов муниципальных правовых актов постановлений, распоряжений и приказов Администрации города Ижевска. Изданные постановления, распоряжения и приказы содержат следующие реквизиты наименование должности и фамилию лица, подписавшего постановление, распоряжение, приказ печать Администрация города Ижевска Отдел правовых актов Правового управления. После подписания сопроводительного письма Главой Администрации города разработчик проекта решения направляет через Управление документационного обеспечения и обращения граждан Администрации города Главе муниципального образования Город Ижевск проект решения с пояснительной запиской для согласования. После получения постановления Главы муниципального образования Город Ижевск согласовании внесения Городскую думу проекта решения разработчик проекта выполняет действия, установленные.

Правовые акты самая большая по объему разновидность юридических актов, то есть правовой акт имеет юридическую правовую природу, обладает государственновластным характером и обязателен для тех, кому адресован. Итак, определим признаки особенности, основные черты правовых актов управления. От актов прокурорского надзора протеста, представления, постановления правовой акт управления отличается по юридическим свойствам и основаниям принятия. Четко обозначим характерные черты нормативных административноправовых актов управления а нормативный акт государственного управления отражает и закрепляет правовой форме те общественные отношения, которые сложились результате практического проведения жизнь основных положений Конституции и основанных на ней законов нормативный акт управления может содержать обязательное правило поведения, направленное на установление прав и обязанностей либо органов государственного управления, либо должностных лиц, либо граждан, а также устанавливать структуру и порядок деятельности учреждений и организаций нормативный акт большинстве случаев адресуется к множеству лиц и рассчитан на многократное применение. Из приведенной классификации административных актов можно заключить, что пока не представляется возможным со всей уверенностью сказать, какое наименование используется на практике только для индивидуальных актов. Субъекты принятия правового акта управления, издавая или утверждая административный акт, осуществляют таким образом государственную власть, характеризующуюся, как известно, и таким признаком, как обязательность исполнения действующих законов, властных предписаний, действий и решений. Правовой акт управления определяет границы должного поведения субъектов сфере государственного управления он создает юридическую основу для возникновения, изменения или прекращения административноправовых отношений либо служит юридическим фактом, который непосредственно порождает, изменяет, прекращает такие правоотношения. Правовой акт управления представляет собой разновидность юридически значимых документов, используемых процессе деятельности органов управления должностных лип и представляющих собой справки, заключения, докладные записки, протоколы, акты ревизий, инвентаризаций, проверок. Общеизвестно, что многие ведомственные акты административного правотворчества устанавливают приоритет интересов органов исполнительной власти ущерб интересам государства целом и его граждан отдельности. Она обеспечивает необходимость обязательного исполнения данного акта всеми субъектами, которым он адресован случае неисполнения или нарушения акта управления государство и его органы вправе требовать от лиц исполнения данного акта, причем некоторых случаях могут применяться и меры принудительного воздействия.

Вопросы обжалования правовых актов управления, выявления их юридической самостоятельности являются частью более общего вопроса порядке разрешения административноправовых споров как одного из видов юридических конфликтов. Характер рассматриваемого спора дела, а также процедура его рассмотрения предопределяют выявление нормативной природы оспариваемого акта управления. Кехлерова, сотни тысяч правовых актов приводятся соответствие с федеральными законами без судебных процессов без прокуратуры с ее надзорными функциями, без ее квалифицированной, бесплатной и оперативной помощи общество может оказаться очень незавидном положении. До вступления решения суда законную силу нормативный акт юридически считается действующим. После вступления решения суда законную силу для других лиц, которые не были инициаторами судебного обжалования, пути для вторичного обжалования оспоренного нормативного акта суде общей юрисдикции закрываются. Таким образом, некоторых случаях возникает потребность анализе соответствующих материальных законов, а не законов, содержащих процессуальные нормы. Не меньшее значение для административного права конституция имеет и связи с тем, что, закрепляя права и свободы, она устанавливает и обязанность исполнительной власти, местного самоуправления следовать своей деятельности принципу уважения прав и свобод человека и гражданина. К таким способам, которые можно использовать для правовой защиты публичных или индивидуальных интересов физических или юридических лиц, относятся 1 отмена акта управления или внесение него необходимых изменений или дополнений 2 приостановление их действия или их исполнения. Сегодня лишь нарабатывается практика, соответствии с которой административные акты, предоставившие права или установившие правовой статус физического или юридического лица, могут быть отменены только после принятия судом решения об их незаконности. Сам орган управления или должностное лицо может отменить свое решение только том случае, если будет подтверждено, что принятие этого решения было основано на незаконных основаниях подделаны документы недостоверная информация лицах, отношении которых принимался документ. Таким образом, отмена или приостановление действия правовых актов управления может считаться одним из видов конституционноправовой ответственности. Президент Республики согласно Конституции вправе отменять правовые акты Правительства Республики, министерств и ведомств, других органов, приостанавливать действие актов местной администрации случае их противоречия законодательству Республики и актам Президента Республики.

Существуют и другие формулировки взаимного контроля за качеством нормативных правовых актов представительными органами местного самоуправления и главами местных администраций. Качество самих актов — результат соблюдения их авторами ряда требований, которым должны соответствовать издаваемые ими административные акты 1. Правовой акт управления не должен ограничивать либо нарушать гарантированные действующим законодательством права и законные интересы граждан, общественных объединений, негосударственных коммерческих организаций. Несоблюдение требований может повлечь за собой признание акта управления ничтожным В остальных случаях правовой акт управления считается оспоримым и вопрос его отмене решается рамках процедуры административного или судебного обжалования участниками административноправовых отношений либо прокурором. Вместе с тем лица или организации, отношении которых был вынесен акт, могут процессе его действия пытаться выяснить степень его обоснованности и законности например, путем оспаривания суде. Оспоримый правовой акт правовой акт, который подлежит исполнению, но может быть обжалован заинтересованными сторонами или опротестован прокурором. Правовые акты управления решают многие вопросы, связанные с детализацией и конкретизацией законодательных актов. Классификация правовых актов управления имеет важнейшее значение не только для содержательного познания сущности института правового акта управления. Таким образом, смешанные акты управления включают как нормы права общеобязательные правила, так и индивидуальные конкретные решения распоряжения, поручения, предписания для органов управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Традиционно государственное управление подразделяется на несколько сфер управление области экономики.

В этих актах реализуются, как правило, самые общие функции и решаются самые главные задачи публичного управления акты управления органов отраслевого управления приказы федерального министра, председателя государственного комитета, руководителей федеральных служб и федеральных надзоров. В регламентах некоторых федеральных органов исполнительной власти определяется, что они вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты приказы установленной сфере деятельности, а также издавать пределах своей компетенции приказы как индивидуальные правовые акты. Следует подчеркнуть, что часто единоличный акт или постановление, подписанное одним должностным лицом тем не менее является результатом коллективного обсуждения, анализа и согласования. На режим действия правовых актов управления оказывают решающее влияние два фактора, от которых и зависит их юридическая судьба а соблюдение установленных требований к правовому содержанию акта управления соблюдение порядка их издания и вступления силу. Суды общей юрисдикции и арбитражные суды случае признания недействующими индивидуальных актов управления фактически обладают правом отмены правовых актов управления. Основаниями для отмены акта управления или для внесения них изменений и дополнений являются незаконность акта управления противоречие нормам законодательства практическая нецелесообразность отсутствие положительных результатов действия актов управления необходимость замены устаревшего акта управления новым или внесения него многочисленных существенных изменений и дополнений истечение срока действия акта управления. Целесообразность правового акта управления означает его полезность с точки зрения государственных интересов. Выполняя данную функцию, правовые акты управления создают почву для формирования системы административной юстиции административного судопроизводства важного правового средства устранения ошибок административном правотворчестве. Поэтому индивидуальным актам управления присущ государственноволевой, властный характер.

Все индивидуальные акты управления издаются или совершаются на основе и целях реализации правовых норм, причем таких, которые не могут быть реализованы без соответствующих государственновластных предписаний. Общее назначение правоприменительной деятельности состоит том, что она признана, главным образом, продолжить общее нормативное регулирование, заданное правотворчеством с помощью нормы права. Следовательно, индивидуальные акты управления, осуществляемые процессе организации исполнительной и распорядительной деятельности или ее практической реализации, отражают основное содержание этой деятельности, являются ее непосредственным выражением. Сущность же индивидуальных административных актов проявляется их признаках как правовых актов управления, а также чертах, которые характеризуют названные акты как разновидность правовых актов управления. Это всего лишь юридически властные способы решения определенных вопросов. Властный характер находится тесной связи с обязательностью актов управления, предопределяет ее, является ее важной предпосылкой и гарантией. Любой индивидуальный административный акт это, прежде всего, волевое властное действие. Будучи надлежащим образом выражена и оформлена, воля субъекта приобретает характер государственной воли, находит свое закрепление правовых актах. По своему значению можно различать основные индивиду альные административные акты, содержащие окончательное, итоговое решение по делу, и акты вспомогательные, обеспечивающие либо подготовку этого главного акта, либо его исполнение. Исполне ние основных актов также сопровождается или при необходимости может сопровождаться вынесением индивидуальноконкретных велений.

Выделение таких групп обусловлено тем, указан ли конкретный срок действия самом акте, законодательстве, а также тем, заканчивается ли реализация их пред писаний совершением вполне определенного действия, указанно го акте, или акт исполняется неопределенное количество раз зависимости от вопроса, решаемого им, или до наступления определенных, указанных акте или законодательстве обстоя тельств, время наступления которых не может быть предусмот рено заранее. Поскольку правовые формы управления имеют юридическое установление и содержание, то они влекут соответствующие правовые последствия. При этом использование неправовых форм управления непременно должно основываться на принципе законности. Посредством формы внешнего управленческого воздействия осуществляются практически все важнейшие общие функции управления, упорядочивающие общественные отношения во всех сферах жизни. Организационные действия или мероприятия применяются процессе обычной управленческой деятельности и не влияют на процесс возникновения, изменения или прекращения правоотношений тем самым подчеркивается их подчиненная роль системе осуществления функций публичного управления 2 материальнотехнические действия формы управленческой деятельности, призванные обеспечить эффективность государственнослужебной деятельности и связанные с ведением делопроизводства, регистрацией, оформлением, размножением и рассылкой документов, материалов, справок, обработкой информации подсчеты, подготовка данных для машинной обработки и пр, аналитическими расчетами, различными измерениями, материальнотехническим обеспечением. Таким образом, правовой акт управления рассматривается как важнейшая правовая форма государственного управления наряду с административным договором и другими неправовыми формами управления организационными действиями, материальнотехническими мерами и средствами. В данном случае речь идет об охранительной функции, ибо современная теория административного акта устанавливает реальную возможность судебного обжалования любого акта управления, нарушающего права и свободы как физических, так и юридических. Ими регулируются вопросы, не требующие вмешательства Парламента, следовательно, менее значимые. Акты постоянного действия не ограничены временными рамками, они действуют до их отмены. К ним относятся такие, например, как доставление и задержание правонарушителя, заключение договоров, представление отчетов, выдача справок и иных юридически значимых документов.

Такое исполнение обеспечено дисциплинарными санкциями, мерами, применяемыми по подчиненности. Однако он не может изъять находящееся у них какоелибо дело об административном правонарушении, рассмотреть его и применить к виновному лицу меру административной ответственности. В состав подписи входит наименование должности лица, подписывающего акт, личная подпись и ее расшифровка инициалы или инициал имени, фамилия. В некоторых случаях акты управления могут издаваться с разрешения согласия соответствующего государственного органа. Конституционный Суд Республики Беларусь рассматривает дела и дает заключения соответствии Конституции Республики Беларусь, декретов, указов Президента, актов Совета Министров и актов любых иных государственных органов. В таких актах, как решение районного исполнительного комитета об усилении охраны общественного порядка районе, котором наравне с другими волеизъявлениями предписано прокурору района повысить роль прокурорского надзора этой сфере, а также даны поручения депутатам райсовета, отменяется лишь незаконное положение, а не полностью акт значит, акт недействителен определенной части.

Законодательством не запрещено отменять изменять указанные акты по дисциплинарным делам вне процессуальных рамок Отмена изменение юрисдикционного акта, как и его вынесение, осуществляется процессе государственного управления, основывается на нормах административного права независимо от того, каким органом государственного управления, судьей, судом это делается. Если жалоба или протест удовлетворены, то соответствующий акт лишается юридической силы. Проекты постановлений Совета Министров, распоряжений Премьерминистра Республики Беларусь и текстовые приложения к ним до представления на подпись должны быть завизированы руководителями структурного подразделения аппарата Совета Министров, специалистом редактором редакционноиздательского сектора. Реквизиты документа, котором отражено решение, придает ему правовой характер. Опубликование на других языках допускается только при наличии официального перевода их на соответствующий язык, утвержденного соответствующим государственным органом должностным лицом порядке, установленном для принятия издания этого акта. Классификация индивидуальных административных актов по юридическим свойствам позволяет исследовать связь актов с правовыми нормами, место их механизме правового регулирования, проследить взаимосвязь всех свойств акта между собой, а также с его признаками. Обозначенный вопрос, однозначно, должен быть решен пользу признания Президента Российской Федерации качестве полноправного субъекта, участвующего производстве по принятию нормативных правовых актов государственного управления, поскольку указы, принимаемые Президентом Российской Федерации, имеют подзаконный характер, а порядок их принятия включает отдельные процедуры, присущие административнонормотворческому производству целом.

Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает нормативные акты форме указаний, положений и инструкций. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают постановления, распоряжения. Каждая из стадий рассматриваемого производства имеет свою специфику зависимости от вида нормативного правового акта государственного управления и субъекта, осуществляющего подзаконное правотворчество. В этом случае принятым считается решение, за которое проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Правительства Российской Федерации. А решения и иные акты избирательных комиссий, напротив, не подлежат государственной регистрации. Вчетвертых, нормативный правовой акт должен быть опубликован официальном издании полностью.

Порядок вступления силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, признанных не нуждающимися государственной регистрации, определяется органами, издавшими. Положения нормативного характера во вступительную часть не включаются. Первичную разработку Перечня актов, содержащих обязательные требования, рекомендуется проводить соответствии со следующими этапами. В отношении каждого включаемого перечень акта, содержащего обязательные требования, рекомендуется приводить краткое описание круга лиц и или перечня производственных объектов, отношении которых устанавливаются соответствующие обязательные требования. Утвержденный Перечень актов, содержащих обязательные требования, размещается на официальном сайте органа государственного контроля надзора сети Интернет далее сайт. При размещении Перечня актов, содержащих обязательные требования, на сайте рекомендуется придерживаться следующих требований. Рекомендации предназначены для использования организациями строительного комплекса целях практического решения проблемы управления охраной труда. На основе приведенных пособии макетов локальных нормативных актов организациях разрабатываются и вводятся действие стандарты предприятий, являющиеся нормативной основой системы управления охраной труда. Инженеры по охране труда помимо указанных выше вопросов должны также знать вопросы организации охраны труда на предприятии. Оценка профессионального риска осуществляется при контроле состояния охраны труда и проведении расследования несчастного случая с работником.

С учетом существующей практики можно выделить следующие три класса профессионального риска 3й класс угроза жизни с тяжелым исходом возможна для большого количества людей. Опасные и вредные производственные факторы, связанные с производственной деятельностью организации, определены локальном нормативном акте, подготовленном согласно разделу. Результаты контроля должны фиксироваться специальном журнале, который должен храниться у начальника участка. О защите трудящихся от профессионального риска, вызываемого загрязнением воздуха, шумом и вибрацией на рабочих местах. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля.

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля. Общие требования к процессу химической чистки средств индивидуальной защиты. Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительномонтажных работ. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов администрации городского округа. Обеспечивает судебную защиту интересов главы администрации городского округа, администрации городского округа и органов администрации городского округа. Участвует по поручению главы администрации городского округа служебных проверках структурных подразделениях администрации городского округа, муниципальных учреждений и подготавливает пределах своей компетенции заключения по материалам служебных проверок. Положение устанавливает статус, определяет задачи и функции, права, порядок деятельности органа внутренних дел или его структурного подразделения, органа управления, соединения и воинской части внутренних войск. Положение издается также целях нормативного регулирования конкретных видов деятельности, осуществляемых органами внутренних дел и внутренними войсками. В поручении на подготовку проекта нормативного акта определяются ответственный исполнитель исполнители и другие должностные лица, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, и срок его подготовки. Решение создании рабочей группы оформляется распоряжением руководителя Министерства, к полномочиям которого отнесено решение вопросов, являющихся предметом правового регулирования разрабатываемого проекта нормативного правового акта, или распоряжением руководителя соответствующего подразделения Министерства. При этом к разрабатываемому ведомственному нормативному правовому акту могут прилагаться копии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В установленных случаях гриф секретности может дополняться установленными литерами. Единая дата нормативного правового акта, изданного совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, соответствует дате последней регистрации данного нормативного правового акта. Примечания к отдельным пунктам подпунктам проекта нормативного правового акта нормативному правовому акту целом могут выделяться посредством использования шрифта меньшего размера, чем размер шрифта основного текста например, размером 10 или 12, и или курсивного шрифта. Нормативные правовые акты, являющиеся приложениями к основному нормативному правовому акту, также могут иметь приложения. Приложение к проекту нормативного правового акта может быть оформлено виде таблицы. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений несколько ранее изданных нормативных правовых актов или наличие по одному и тому же предмету правового регулирования нескольких ранее изданных нормативных правовых актов, целях их упорядочения разрабатывается новый единый нормативный правовой. В пределах одной и той же даты нормативные правовые акты указываются порядке возрастания их регистрационных номеров. При необходимости внесения изменений и дополнений прилагаемую к нормативному правовому акту таблицу последняя, как правило, прилагается к проекту разрабатываемого нормативного правового акта новой редакции либо новой редакции представляется отдельный блок раздел таблицы.

Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта могут быть оформлены как текстовом, так и табличном виде Приложение. Если последующем нормативный правовой акт, признанный не нуждающимся государственной регистрации, установленном порядке будут внесены изменения и дополнения, нормативный правовой акт, содержащий данные изменения и дополнения, подлежит представлению Минюст России для проведения экспертизы целях определения необходимости его государственной регистрации. Организует своевременное рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, публикаций и сообщений средствах массовой информации, касающихся указывается вид деятельности, при подтверждении фактов негативного характера принимает меры по устранению выявленных недостатков. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регламентирующих указывается вид деятельности. Издает пределах своей компетенции установленном порядке приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Главного управления. Функцииуполномоченных по охране труда, а также комитета комиссии по охране трудаопределяются согласно приложению.

Линейныеинженернотехнические работники должны продемонстрировать первую очередьзнание безопасных методов производства работ, а также знание устройства иэксплуатации техники. Переченьконтрольных вопросов должен быть согласован председателем экзаменационнойкомиссии и утвержден руководителем организации, приказом которого созданаэкзаменационная комиссия. Цельюпроведения инструктажа на рабочем месте является ознакомление работников сособенностями организации работ на данном объекте, включая строительнуюплощадку и рабочее место. Следует определить нарушения, когда создаютсяпредпосылки для возникновения реальной угрозы жизни работников. Приобнаружении аварийной ситуации работы должны быть приостановлены и возобновленытолько после устранения нарушений. Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, привыполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатациипромышленного транспорта напольный безрельсовый колесный транспорт. Рекомендации по разработке локальных нормативных актов стандартовпредприятий, применяемых системе управления охраной труда строительнойорганизации.

Как общесоциальное явление право это определенные возможности субъектов общественной жизни, которые объективно обусловлены уровнем развития общества и должны быть общими и равными для всех одноименных субъектов. Юридическое значение перечисленных требований, предъявляемых к актам государственного управления, чрезвычайно велико. Поощрение может применяться к индивидуальным субъектам, к коллективным субъектам и к индивидуальным и коллективным субъектам. Распоряжения Правительства являются актами, принимаемыми порядке единоначалия его Председателем либо по его поручению первым заместителем Председателя Правительства. Как видим, здесь отсутствуют начальный этап работы над проектом и стадия его техникоюридического оформления. Действительно, все они могут быть объединены три группы 1 организационноподготовительные этапы — их рамках проводятся необходимые мероприятия по выявлению объективных предпосылок правовой регламентации, по организационнотехническому и финансовому обеспечению, а также сбор информации, требуемой для качественной подготовки проекта 2 этапы формирования текста проекта акта — непосредственно на них определяются содержательная и формальная стороны проекта нормативного правового акта управления 3 этапы издания нормативного правового акта управления — на них рамках установленных законодательством процедур осуществляется согласование проекта нормативного правового акта управления, проводится его юридическая экспертиза и иные виды, происходит выражение мнения субъекта нормотворчества, придание этому мнению юридической силы и доведение его до непосредственных исполнителей 16. Полагаем, что экспертизы должны иметь место до издания нормативного правового акта с тем, чтобы замечания экспертов могли быть учтены до вступления нормативного правового акта силу. К специальным принципам подзаконного правотворчества следует отнести комплексность, полноту правотворческих полномочий по решению вопросов государственного значения, научную обоснованность, конкретность, объективность, эффективность, системность, плановость, а также принцип технического совершенства 17. Выбор соответствующих форм должен производиться с учетом конкретной управленческой ситуации, требований эффективности и целесообразности.

Она включает государственную, или публичную политику, связанную с разработкой общественной стратегии и тактики и собственно государственное администрирование, направленное на эффективную организацию, оптимизацию функционирования звеньев государственного аппарата и технологии работы управленческого персонала. Изучение аргументов сторон рассматриваемый нами вопрос не подразумевает. В свою очередь, само водительское удостоверение также следует отличать от специального права на управление транспортным средством, предоставленного физическому лицу. В наибольшей степени это касается финансовых отношений, частично трудовых, земельных. В научной литературе наиболее распространенной является классификация правовых актов управления по следующим критериям Юридические свойства являются основным критерием классификации актов управления. По характеру компетенции исполнительных органов, издающих акты управления, они делятся на акты общей, межотраслевой, отраслевой и специальной компетенции. Данная классификация определяется теми функциями основным направлением деятельности органа управления, с осуществлением которых связывается принятие того или иного акта. Оно означает недопустимость каких бы то ни было отступлений от норм законов, иных актов вышестоящих органов государственной власти и управления. Правовой акт вступает силу со дня получения адресатом если содержит сведения, составляющие государственную и иную, охраняемую законом тайну Различные виды правовых актов управления имеют разные сроки вступления законную силу. Затем документы рассматриваются и изучаются, составляется заключение законности акта, представленного на регистрацию.

Обжалование и опротестование не влечет за собой признание правового акта управления незаконным. Акты внутренней направленности принимаются по вопросам кадровой политики, финансирования, материальнотехнического обеспечения и иных направлений организационного обеспечения. Эти акты направлены на защиту прав и свобод граждан, охрану здоровья, собственности, обеспечение иных охраняемых законом объектов. Такая презумпция справедлива, поскольку имеются виду волеизъявления субъектов, осуществляющих государственную власть, выражающие его волю и интересы. Отсюда вытекает вывод акт действует либо до истечения установленного срока его жизни, либо до его официального изменения или отмены. Проекты подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами законодательной представительной и исполнительной власти, государственными, общественными и иными организациями. При разногласиях по проекту руководитель, готовящий его для внесения Правительство, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.

Подготовленный проект визируется заместителем Председателя Правительства и передается руководителю Аппарата Правительства для доклада Председателю Правительства. Решение Правительства может быть таком случае обжаловано Верховный Суд Российской Федерации принесение протеста прокурора на постановление наложении административного взыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения протеста подача жалобы течении десяти дней со дня вынесения постановления наложении административного изыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения жалобы. Большинство издаваемых органами внутренних дел актов относится актам государственного управления. Органы внутренних дел посредством издания индивидуальных актов управления оказывают активное воздействие на сам процесс развития общественных отношений сфере внутренних дел, сфере правопорядка. В процессе толкования уясняются смысл нормативного предписания, его социальная направленность, место системе правового регулирования. Особенности государственного регулирования с помощью централизованных органов и саморегулирования. Вопервых, законы могут приниматься только одним органом — парламентом, которому принадлежит законодательная власть стране. При этом, одни и те же понятия муниципальных правовых актах должны употребляться одном значении Ссылки муниципальных правовых актах на другие нормативные правовые акты должны включать даты их принятия, номера и названия Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке с соблюдением официальноделового стиля и использованием юридической терминологии Если у понятия существует определение, данное акте более высокой юридической силы, регулирующем сходные общественные отношения, необходимо использовать данное понятия именно этом значении Не рекомендуется для описания одного и того же предмета или явления использовать разные термины Использование сокращений и аббревиатур правовых актах допускается только случае их предварительной расшифровки Вводить сокращение или аббревиатуру можно после первого использования полной формулировки тексте правового акта. Основные признаки правового акта управления Правовые акты важное средство практической реализации целей и функций административной власти основная форма ее исполнительнораспорядительной деятельности. Содержание деятельности исполнительной власти составляют выполня мые ею управленческие функции. Правовой считается деятельность, которая непосредственно влечет определе ные правовые последствия и осуществляется на основе довольно полного юридическ го оформления. Среди правовых форм выделяются 3 юридическое признание фактов например, оформление дипломов, и цензий, составление актов проверок, протоколов об административных правон а рушениях и 4 совершение иных юридически значимых действий например, выдача спр а вок, досмотр пассажиров аэропортах и многое другое.

Выполнение материальнотехнических операций связано с делопроизводством регистрация, оформление, размножение, рассылка документов, обработкой информ а ции подсчеты, подготовка данных для машинной обработки, разнообразными измер ниями. Хотя, есть с нования не рассматривать подобные повеления как правовые акты управления, поскольку них получают свое опосредствованное ражение соответствующие административнопринудительные меры, обеспечивающие общественную безопасность и порядок сф ре государственного управления. Будучи своей основной массе правоприменительными актами, они порождают, изменяют, прекращают прав отношения. Работа над ведомственными нормативными актами включает себя сл дующие стадии Согласно Правилам подписанный утвержденный руководителем це трального федерального органа или лицом, исполняющим его обязанности, но мативный акт должен содержать В соответствии с Правилами подлежат государственной регистрации ведомс венные нормативные акты 3 имеющие межведомственный характер Указанные акты должны регистрир ваться независимо от срока их действия и содержания них сведений, с ставляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характ. Соответствие закону по с у ществу означает, что акт целом и все его части не выходят за рамки уст а новленных действующими правовыми нормами требований. Не исключено, что акт целом или частично у дет признан не соответствующим закону, отменен или изменен и даже аннулирован пр и знан ничтожным, не породившим никаких юридич ских последствий для тех, кому он адресован. При этом другая сторона имеет право на возмещение со стороны государства прямых убытков, но не вправе требовать от него исполнения договора натуре.

Н а пример, при закупках сельскохозяйственной продукции для государственных нужд сударственный заказчик вправе отказаться полностью или ча с тично от продолжения договора, если необходимость продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения товар производителю поставщику причиненных убытков. Автономия воли сторон административного договора свобода вступать или не вступать договорные отношения не носит характера абс лютного принципа, как это имеет место частном праве. Сводными законодательными актами труде каждой из автономных республик являются кодексы законов труде.

Разработка правовых актов управления
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5