Система функций государственного управления

Реализация целей государственного управления осуществляется через систему функций взаимосвязанную совокупность стандартизированных действий субъекта управления, нормативно регулируемых и контролируемых уполномоченными на то государственными и социальными институтами. Прогнозирование выступает качестве ступени предплановых разработок, выбора планового решения. Данная группа принципов направлена на определение содержания деятельности конкретных органов государственного управления, обеспечение действенности управленческих процедур, эффективность управленческих решений. Существенное значение имеет соотношение именно функций государственного управления и функций органов государственного управления, которые различаются между собой, имея то же время ряд общих признаков. К данной группе относятся такие функции, как обеспечительная интеграционная коммуникативная охранительная организационная правотворческая функция контроля функции государственного управления как основные направления деятельности органов исполнительной власти. При этом следует отметить, что к общим функциям относятся — организация определение организационных положений, устанавливающих порядок управления, регламенты, нормативы, требования, ответственность и др — прогнозирование и моделирование научное предвидение, систематическое исследование состояния, структуры, динамики и перспектив управленческих явлений и процессов. В теории административного права прогнозирование определяется как способ разработки научно обоснованных оценок будущих процессов и ситуаций, которые подлежат управленческому влиянию.

Планирование часто применяется государственном управлении виде принятия государственных комплексных программ, например, Указы Президента Украины от 26 июля. О мероприятиях по реализации Стратегии реформирования системы государственной службы Украине на 20002001. Координация представляет собой согласованность деятельности разных государственных органов для достижения общих цели и задач — контроль направленный на обеспечение законности, дисциплины. Контроль должен быть последовательным, объективным, обоснованным, законным, оперативным и гласным. К ним можно отнести стратегическое и текущее планирование финансирование, стимулирование, кадровое обеспечение, руководство, диагностирование. Наряду с функциями государственного управления выделяются функции органов государственного управления. Эти функции имеют ряд сходных признаков например, по субъекту и объекту управления. Прогнозирование — это необходимый инстру мент деле принятия важнейших управленческих решений, без него невозможно определить последствия социальных процес сов, будущее состояние общества целом, мобильность и эф фективность деятельности государственных органов. Содержание государственного регулирования складывается из следующих элементов нормативное установление общих требований конкретной сфере управленческой деятельности экономическое и правовое регулирование развития конкретных отраслей государственная поддержка и защита российских раз работчиков, производителей и потребителей контроль за вы полнением установленных законом требований и положений координационное управление реализация надведомственных контрольнонадзорных полномочий.

Обществоведение заимствовало понятие из биологии и сейчас эта дефиниция широко используется при исследовании социальной действительности социологами, психологами, политологами, юристами. В любой момент явление действие, воздействие может иметь как функциональные, так и дисфункциональные последствия. Замыкание же на внутренних функциях может привести к консервации достигнутого, лишить организацию стратегического обзора и перспективы. Пропорции эти относительные и устанавливаются чаще всего эмпирическим путем. Анализ деятельности любой организации госоргана начинается с описания деятельности индивидов, групп чем они занимаются, какие виды деятельности осуществляют функциональный контекст. Качество жизни и отношений обществе главный показатель эффективности госуправления. Функции исполнительной власти государственноадминистративного управления это совокупность юридически обоснованных, закрепленных законодательных, указных, иных правовых актах публичноуправляющих воздействий, субъектов государственноадминистративного управления, осуществляемых административном При этом состав функций государственноадминистративного управления может толковаться как расширительно, так и ограничительно. На институциональном уровне реализуются функции конкретного государственного органа это установленные статутным актом положением, регламентом, уставом система, набор видов деятельности, воздействий, которые он вправе и обязан осуществлять отношении конкретных управляемых объектов. Политические функции не требуют непрерывного, постоянного процесса государственной деятельности. Административные функции характеризуют ведомство как институт, предоставляющий услуги физическим и юридическим лицам, при этом не предусматривается диспозитивность отношении с клиентами, потребителями государственных услуг. Административные функции этом еще одна их специфика и отличие от политических непрерывны исполнении. Наряду с базовыми функциями государственное управление охватывает и те, что реализуются отдельных сферах, отраслях или участках управления.

Функции управляющего воздействия на внешнюю общественную среду включают себя процесс познания действительности и процесс преобразования. Преобладание первого либо второго функциях управления является основанием для классификации и выделений двух основных групп функций госуправления познавательнопрограммирующих и организующерегулирующих. К таковым относятся планирование, организация, регулирование, координация, контроль и анализ. Функции государственного и муниципального управления приводятся на. Благодаря координации устанавливается единство отношений управляемой и управляющей систем, структур объекта и субъекта управления, связывающая и объединяющая все усилия персонала. Вторичность, однако, вовсе не означает несущественность они упорядочивают, профессионализируют саму деятельность управленцев. В деятельности руководителя наибольший удельный вес имеют следующие функции распределение заданий и полномочий на основе административноправовых норм и иерархии служащих формулирование общих указаний по содержанию и способам выполнения текущих заданий убеждение сотрудников необходимости следования определенным ценностным установкам, приоритетам предоставление отчетности вышестоящему руководству принятие единоличных решений действий по важнейшим вопросам деятельности коллектива. Высшее руководство расчете на то, что оперативную работу держат под контролем руководители среднего уровня, основное время уделяют перспективному планированию, выработке стратегии, постановке целей и определению задач организации. По отклонениям от нее можно искать потенциальные возможности для перераспределения, которое позволит специалистам больше времени отдавать деятельности, критически важной для достижения цели организации. Соотношения между различными видами деятельности зависят от иерархического положения госоргана и должностного лица управлении. В целом же все государственные служащие осуществляют общую функциональную обязанность правоблюстительство и правозащиту и специфическую профессиональную и индивидуальную по должности. Функции как виды управляющего воздействия взаимоувязаны с компетенцией госоргана. Определение предметов ведения, тех общественно значимых задач, решение которых возложено на орган, должностное лицо.

Определение правообязанности органа не только перед государством, но обществом и гражданином, чтобы его деятельность не нарушала права и свободы человека, а обеспечивала. Установление компетенции нормативное закрепление предметов ведения, прав и обязанностей. Централизация осуществление функций только центральными органами, сосредоточение у них права принимать решения. В статутных законах и положениях пора недвусмысленно гарантировать процедуры участия граждан обсуждении, принятии и исполнении государственных решений. Хорошая юридическая регламентация компетенции, полномочий органов исполнительной власти непременное условие и начало их успешного функционирования. Функции управления, как и основные функции социальных систем, нуждаются организационном обеспечении формировании для их осуществления организационных структур и штатных аппаратов выделении отдельных структурных подразделений, должностных. Наряду с функциями государственного управления выделяются функции органов государственного управления. Одним из важных вопросов является правовое установление функций государственного управления функциях органов государственного управления последние должны иметь нормативно определенную компетенцию, обеспечивающую качественное выполнение функций государственного управления. В учебнике функции управления рассматриваются как функции органов исполнительной власти государственного управления. Прогнозирование и моделирование развития системы государственного управления, государственных органов, стандартов государственного управления.

Организация — это формирование системы государственного управления на основе установленных принципов и подходов, определение структуры управляющей и управляемой систем государственном управлении. Организация узком смысле — это упорядочение структуры органов государства, штатов, персонала, процессов государственного управления. Организующая деятельность включает действия и решения, конечной целью которых является обеспечение надлежащего функционирования органов государственного управления. В определенных сферах государственной деятельности органы государственной власти постоянно усиливают контроль за совершением тех или иных действий. Контроль должен быть последовательным, разумным, обоснованным, гласным, объективным, законным и оперативным. Полный перечень направлений реализации функции государственного регулирования достаточно велик укажем лишь некоторые из них определение правил поведения и действия конкретной сфере посредством нормативного правового акта установление конкретных процедур управления сертификация, лицензирование, налогообложение, регистрация. Например, управление внутренними делами, иностранными делами, юстицией подчинено режиму централизованного прямого управления. В сферу деятельности этих органов и должностных лиц попадают вопросы налогообложения, таможенной деятельности, обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, борьбы за экологическую чистоту, стандартизации и сертификации, ветеринарии.

В государственном управлении контроль находится тесной связи с другими функциями управления и вместе с тем предназначен для оценки соответствия осуществления этих функций задачам, стоящим перед управлением. Новые условия развития государства и его влияния на общество требуют адекватных подходов к системе государственного контроля и ее законодательного обеспечения. Хотя делаются лишь первые шаги к рынку, однако примеров нарушения законодательства, умышленного сокрытия доходов, несоответствия управленческих действий новым условиям и негативных последствий хозяйствования уже достаточно. Процесс демократизации внес изменения соотношение централизации и децентрализации управления, назначение контроля, формы и методы его осуществления. Его составляют только государственные органы, для которых контроль основная деятельность по конкретным вопросам, которая осуществляется глубже и профессиональнее. Однако независимо от того, какие органы осуществляют контрольную функцию и каком объеме, контрольная деятельность базируется на единых принципах и ее основу положена задача повышения эффективности управления и его дальнейшего совершенствования. Такая классификация функций является наиболее распространенной хотя она и противоречивая не только теории, но и практике управления. Среди принципов этой группы различными учеными назывались принцип демократического централизма, партийного руководства государственным управлением, социалистической законности. Близкую вышеописанной систему классификации функций государственного управления дает Атаманчук. В отечественной литературе также широко распространена классификация функций по объему сфер проявления, содержанию на следующие категории а общие поиск и анализ информации, прогнозирование, планирование, контроль. Общее функциях государственного управления и управленческих функциях государственных органов состоит том, что, вопервых, и те и другие являются управляющими воздействиями государства и, вовторых, и те и другие имеют одно и то же назначение — оказывать влияние на сохранение и развитие общественной системы, обеспечивать выполнение актуальных государственных предначертаний. Данная функция отражает главное предназначение бюрократии, призванной реализовывать, претворять жизнь политику государства, формируемую лицами, замещающими высшие государственные должности. Взгляды, которые отстаивают данные научные школы, прямо противоположны кейнсианцы стоят за активное вмешательство государства рыночную экономику, а другая школа выступает против широкого государственного регулирования экономической жизни.

Государственное руководство сфере экономики должно иметь целью создание механизма демократического управления, который бы направлялся и контролировался исполнительной властью. Необходимость государственного управления вытекает из потребности обеспечить реализацию политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных и информационных ресурсов, справедливое перераспределение доходов и гарантирование основных социальных прав, поддержание общественного порядка. Каждая чрезвычайная ситуация уникальна, и ни один правовой акт не может предусмотреть всех возможных и необходимых вариантов действий или бездействия, их обоснованность и адекватность сложившейся обстановке. Государственная власть, даже складывающаяся на основе блока различных социальных сил, не может быть социально разнородной, ей необходима социальная определенность. Как известно, существует три традиционные ветви власти законодательная, исполнительная и судебная. Кроме того, они должны быть соответствующим образом юридически обеспеченными. Цели социалистического строительства все больше превращались фикцию, планирование утрачивало реалистические основания, выполнение планов значительной степени приходилось осуществлять принудительномобилизационном порядке. В каждом из них получают официальное закрепление цели и задачи управляющего воздействия, определяются пути, способы и ресурсы решения поставленных задач, устанавливается порядок согласования усилий взаимодействующих структурных элементов, определяются условия, наличие которых гарантирует возможность раскрыться таланту и профессиональному потенциалу каждого исполнителя.

Вот почему управленческое решение должно быть своевременным, соответствовать интересам государства и граждан, отличаться конкретностью и подконтрольностью. В этом случае один из взаимодействующих элементов играет роль определяющего начала отношении всех остальных элементов управляющего и управляемого объекта. Установлено также, что федеральное агентство, будучи федеральным органом исполнительной власти а осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции. Политика — всегда выбор и альтернативность функциональной деятельности субъектов административнополитического управления. Думается, статутных законах и положениях уместно обозначить как общие, так и специальные отраслевые полномочия органов, получающие конкретизацию тематических актах, более четко вычленить долю полномочий собственно исполнительных органов из всего блока тематических полномочий, отнесенных к тому или иному уровню. То есть, исходя из логики основного закона России, государственное и муниципальное управление — две самостоятельные системы реализации политической власти. Основной мотив здесь — лучшая приспособленность региональных властей к решению задач на конкретных территориях, знание ими локальных факторов, влияющих на успешность достижения поставленных целей.

Вместе с тем регионы могут характеризоваться большей, чем муниципалитеты, бюджетной самостоятельностью относительно федеральных финансовых ресурсов. Содержание политических механизмов, которых идет речь, может включать процедуры формирования государственных или муниципальных органов власти. Фактически же его самостоятельность прослеживается не во всех сферах, но во многих аспектах. В некоторых аспектах между ними можно находить корреляцию — например, если речь идет решении социальных задач, связанных с трудоустройством граждан или экономическим развитием региона. Таким образом, с позиции юридической науки государственное управление определяется как исполнительная и распорядительная деятельность государства. Учитывая то, что государственном управлении задействованы миллионы людей, огромное количество государственных органов и должностных лиц, оно требует разнообразных ресурсов материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных. Централизованная советская модель организации государственной власти распространена ныне некоторых странах с коммунистическим режимом на Кубе, Китае и Северной Корее. Втретьих, государственная служба как общественное явление представляет собой нечто большее, чем деятельность госслужащих и органов управления. Это своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности и существующих обществе порядков. Однако сказанное не исключает того, что отдельные государственные органы играют преимущественную лидирующую роль деле осуществления какойлибо функции государства.

Развитие цивилизации и демократии открывает большой простор для общесоциальной деятельности государства. Среди внутренних можно выделить блок охранительных функций — охраны существующих форм собственности, обеспечения охраны правопорядка, охраны природы и окружающей среды, экономическую, социальнокультурную и другие функции. Причем обществах, где основной экономический потенциал сосредоточивался руках того или другого класса эксплуататорских обществах, государственная деятельность нацеливалась на охрану рабовладельческой, феодальной, капиталистической частной собственности, за посягательства на которую устанавливались более суровые меры наказания, чем за посягательства на другие ее виды. Для выполнения социальной функции государство создает фонды, которые расходуются на пенсии, пособия, здравоохранение образование. Во всем этом отчетливо прослеживается цель государства—обеспечить человеку достойное существование, свободное развитие личности, защиту семьи, социальную справедливость и социальную защищенность. Ия органов государственного управления стране предприятие — промышленное объединение — главное управление — министерство. Качественное профессиональное управление социальноэкономическими процессами должно предвидеть все последствия принимаемых решений. При этом влияние негативных последствий, а также форсмажорных обстоятельств, должно сводиться к минимуму. Создание, поддержание и развитие системы социальных услуг и социальной защиты населения также входит социальную функцию государства.

Правовые формы государственного управления включают себя следующие действия издание нормативных правовых актов, заключение договоров, регистрацию, лицензирование, применение мер административного воздействия. Исследование методов государственного управления административном праве. С этой целью изучается качественное состояние правовой базы, наличие ней пробелов, потребности правовом регулировании отдельных сфер общественных отношений, мировой опыт, устанавливаются сроки, определяются исполнители субъекты права законодательной инициативы, закладывается механизм реализации принимаемых нормативных правовых актов, прогнозируются возможные последствия их принятия. Для России это особенно актуально, поскольку на протяжении многих веков она остается страной несостоявшихся реформ, чем организационный фактор сыграл далеко не последнюю роль, а определение целей, выбор средств их достижения традиционно сопровождался серьезными политическими и организационными просчетами по причинам как объективного, так и субъективного характера. Мировая практика выработала немало способов поиска оптимальных форм профилактики конфликтов. Никакая цель, заметил по этому поводу Альберт Эйнштейн, не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения. В этих центрах разрабатываются свои методы, учитывающие специфику контингента, с которым ведется работа. Да и суды часто не состоянии обеспечить им необходимую защиту прав и свобод. Централизованное планирование включает разработку долгосрочных прогнозов, концепции развития, целевых программ, государственного плана по своим сферам ведения.

Так, применение единых нормативов налогообложения прибыли не решает эти задачи, так как ведет к резкому усилению неравенства финансовом положении отраслей и предприятий, не заинтересовывает предприятия ресурсосбережении. Либерализация цен условиях монополии государственной собственности означает переход к таким ценам, которые отражают сложившуюся структуру и даже усугубляют сложившиеся диспропорции. Порядок разработки прогноза социальноэкономического развития и порядок разработки концепции социальноэкономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу определяются Правительством Российской Федерации. В настоящее время действует Программа социальноэкономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу 20022004 годы. Значительными остаются масштабы бедности, средние стандарты жизни недопустимо низки. К ним относятся планирование, прогнозирование, мотивация, организация, регулирование, координация, контроль. Косвенные методы свое воздействие оказывают опосредованно, например, через налоги, кредитование. Поэтому организационные формы командного, принудительного характера, свойственные главным образом экстремальным ситуациям, были для большинства людей привычны, понятны и действовали эффективно. Формы государственного управления по большей части выступают не чистом виде, а комплексном сочетании. Напротив, демократия предполагает большую долю ответственности и там, где это необходимо, определенность и жесткость требований.

И добавили при этом, что он, как европеец, по американским стандартам работать не умеет и должен осваивать иные методы и приемы. Это обман, поскольку любить всех людей нельзя и, по большому счету, не нужно, потому что народ понятие собирательное и включает свой состав даже тех субъектов, которых любить просто невозможно, например, насильников и убийц. Иначе говоря, очевиден вывод сама государственноуправленческая деятельность должна быть организована, упорядочена. В их основе проведение жизнь политики государства как сохраняющего прочные позиции ведущего субъекта управления. На решение этих узловых организационноправовых проблем оказывают влияние многие факторы различного свойства. В частности к муниципальному праву относится выбор населением организационных форм самоуправления, его структуры, формирования соответствующих органов управление муниципальной собственностью, хозяйством, формированием и исполнением местного бюджета осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им соответствии с законодательными и правовыми актами федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации реализация органами местного самоуправления конституционного права на судебную защиту, на компенсацию расходов, возникающих связи с возложением на них дополнительных расходов, а также связи с неправомерными действиями органов государственной власти. Некоторые из уже существующих норм, касающихся организации и деятельности местного самоуправления и относящихся к различным отраслям права, несогласованы между собой.

В результате был принят компромиссный вариант рамочного закона, носящий во многом расплывчатый характер. Программный подход позволяет закрыть разрывы, которые появляются на границах деятельности подразделений и являются источниками организационных конфликтов и рассогласований работе. Публичность деятельности, как условие вовлечения муниципальных сообществ решение муниципальных задач и расширения гражданского участия. Однако дискредитация планирования при переходе к рыночным отношениям, отказ от него беспочвенны отказ от планирования вообще грубейшая ошибка и планирование пробивает себе путь как объективная необходимость нормальной организации государственной работы. Необходимость внедрения принципов и положений административной реформы на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления потребует реализации мер эффективной методической и организационной поддержки и стимулирования регионов федеральными органами власти. Значит, государство имеет двойственную природу социальнополитическую оно порождено связями социальной организации и развития, а функционирует, подчиняясь политическим закономерностям. Экономические интересы людей являются определяющими, а эффективность государственного управления конечном счете измеряется тем, как живут люди, каков их уровень благосотояния. Стало быть, чтобы управлять соответствии с нормаМи морали, достигать целей государственного управления нравственными средствами, люди, стоящие у власти, должны быть заинтересованными том, чтобы поступать нравственно, потому что безнравственные действия объективно должны противоречить их личному интересу. Основным ее направлением является управленческая система, которая планируется заранее, все процессы и директивы спускаются сверху по нижним отделам. Государственное управление широком понимании это регулирующая деятельность государства целом деятельность представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти. Многообразие дефиниций понятия государственное управление позволяет выделить широкую и узкую трактовку этого социального института. В расширенной трактовке это непосредственная деятельность всех ветвей государственной власти.

Среди них выделяют две подгруппы организационно технические, которые совершаются соответствии с правовыми нормами. Принципы государственного управления это, как правило, законодательно закрепленные, базовые положения, соответствии с которыми формируется и функционирует система государственного управления. По временной характеристике выделяют кратко, средне, долгосрочные прогнозы, предметами которых соответственно могут выступать валютные курсы, курсы акций. Было дано законодательное определение содержания понятий концепция социальноэкономического развития России, программа социальноэкономического развития, годовой индикативный план социальноэкономического развития России. Планирование это определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов системе государственного управления и, частности, реализации государственных функций экономических, социальнокультурных, военных, оборонных, борьбы с организованной преступностью и коррупцией системе государственной службы. Организация это формирование системы государственного управления на основе установленных принципов и подходов, определение структуры управляющей и управляемой систем государственном управлении. Регулирование использование методов и способов управления процессе организации системы государственного управления и ее функционирования. Полный перечень направлений реализации функции государственного регулирования достаточно велик укажем лишь некоторые из них определение правил поведения и действия конкретной сфере посредством нормативного правового акта установление конкретных процедур управления сертификация, лицензирование. Вчетвертых, крайне высокая склонность большинства населения к популизму, вере сильную личность, готовность идти на жертвы и любой ценой обеспечивать выполнение выдвинутых ею целей, особенно если они облечены форму созвучных национальному менталитету государственнических ценностей.

Для государственного управления, как уже отмечалось, системное представление его компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое и методологическое значение. В этих целевых направлениях уловлено многое из того, что сегодня должно быть присуще множеству структур, действующих как области менеджмента, так и сфере государственного управления. Таким образом, исследованиях по проблемам управления отчетливо просматриваются стремление авторов выделить качестве типичного то, что благоприятствует достижению управленческих целей и осуществлению управленческих функций. При организации управленческой деятельности обеспечение совпадения социальной роли элементов государственного управления и возможностей людей, призванных его реализовывать использование многообразных форм и методов осуществления одного и того же элемента государственного управления последовательная ориентация при работе с элементами государственного управления на их информационное, психологическое и педагогическое восприятие всеми участниками управленческих процессов. Подобная двойственность объективное основание и идеальное выражение ведет к тому, что каждой цели соотношение между ними может быть весьма различным. Внутренние функции управления это управление внутри государственной управляющей системы. Методы и формы управленческой деятельности В государственном управлении это наиболее важные элементы управленческой деятельности, ибо посредством именно них опредмечивается реализация компетенции государственных органов. Таким образом, можно выделить правовые, посредством которых фиксируются управленческие решения и действия, имеющие юридический смысл установление и применение правовых норм и организационные, связанных с осуществлением определенных коллективных либо индивидуальных действий оперативноорганизационных и материальнотехнических операций. Линейнофункциональное основание обеспечивает соединение достоинств линейного и функционального оснований и способствует созданию структуры, которой одни органы принимают управленческие решения и властно проводят их жизнь, а другие обеспечивают их информацией консультативного, статистического, планирующего, координационного и иного свойства. Организация государственного органа Под структурой государственного органа обычно понимается совокупность его подразделений, а них должностей, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, система взаимоотношений этих подразделений и должности.

Построение организационнофункциональной структуры управления начинается с определения его целей. Сформировать структуру целей государственного управления, расположить их строго иерархическом порядке, проследить взаимосвязь между целями разного содержания, их логику и взаимную увязку при достижении основной цели позволяет прием, получивший название древа целей. В ней, по существу, представлена общая стратегия государственного управления, что придает ему системноорганизованный характер. Аппаратом для осуществления функций главы государства служит Администрация Президента. По характеру воздействия на социальноэкономические процессы можно дать классификацию методов управления. По нашему мнению, государственное управление экономикой может быть рассмотрено двух смыслах широком деятельность государственных органов по регулированию экономических отношений соответствующих секторах экономики и узком — деятельность руководства органа исполнительной власти, направленная на выполнение возложенных на этот государственный орган полномочий, достижение поставленных целей установленной сфере деятельности, получение запланированных результатов с использованием оптимального количества человеческих, материальных и финансовых ресурсов. Существует также мнение, что к функциям управления необходимо причислять целеполагание, планирование, организацию, координацию, корректировку, мотивацию, контроль, оценку результатов. Пренебрежение функцией организация не позволит регламентировать работу, определить организационноштатную структуру организации, распределить ответственность. Как такую деятельность можно назвать управлением?. Управление эффективностью и результативностью деятельности органа власти требует постоянного мониторинга и анализа состояния ресурсов, управленческих процессов и собственно результатов деятельности этого органа. Государственное управление зарубежных странах опыт административных реформ. Границы между административным проступком и преступлением иногда очень трудно различимы.

Уместно было бы применение термина ответственность по административному праву как дисциплинарная и материальная ответственность по административному праву. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Предложения имеет иную правовую сущность, не связаны с нарушением субъективных прав гражданина и направлены на улучшение деятельности органов исполнительной власти и их должностных. Объектами управления являются поликлиники, диспансеры, больницы, родильные дома, аптеки, консультации, санитарноэпидемиологические станции, специализированные санатории и другие учреждения. Большие полномочия сфере управления иностранными делами осуществляет Президент. Особенность и исключительность федеральных органов управления проявляется их подчиненности и ответственности, над ними, как правило, нет других органов, которым они подчинены Президент, Парламент, Верховный суд, Центральная избирательная комиссия. Государственные органы образуются и действуют на основе нормативноправовых актов, закрепляющих компетенцию данных органов. Эти органы формируются непосредственно населением страны или от его имени представителями народа депутатами. Власть Президента носит непосредственный характер, а не производный как у других органов и должностных лиц государственной власти. Не обязателен сбор подписей для партий, имеющих фракции Государственной думе. Расположение её сразу после положений президенте и перед разделом Правительстве указывает на значение представительной и законодательной власти, а также ее место системе разделения властей.

Федеральное Собрание, как законодательная власть России, состоит из двух палат верхней Совет Федерации 178 человек по два представителя от субъекта и нижней Государственная дума 435 депутатов. В мусульманских странах такие законодательные акты называют низамами, так как считается, что все законы кануны содержатся Коране. Построение и функционирование органов исполнительной власти основывается на принципах федерализма, централизации и децентрализации, законности, гласности, единоначалия, коллегиальности и персональной ответственности. Исполнительная власть не только исполняет законы, но и действует распоряжается от имени государства установленных законом пределах. Правовой базой для деятельности исполнительной власти служит административное право. Судебная власть обладает только ей присущими свойствами и отличается от других ветвей власти способами осуществления своей деятельности. Судебной инстанцией называется суд или его структур ное подразделение, выполняющий ту или иную функцию, связан ную с разрешением судебных. Одна из статей главы Судебная власть посвящена прокуратуре.

Раскрытию содержания, задач и функций, которые реализуются управлении персоналом системе государственной службы, и посвящена следующая тема. Структурная реорганизация органов управления персоналом государственной службы и их функциональное обогащение стали настоящее время задачами первостепенной важности, требующими законодательного, научного, методического и организационного решения. Элементами структуры кадровой службы являются отдельные Должности, подразделения кадровых служб, отношения между которыми поддерживаются благодаря вертикальным и горизонтальным связям. Согласно принципу специализации обеспечиваются разделение труда и профессиональная деятельность сотрудников, формирование отдельных подразделений, специализирующихся на выполнении однородных функций. Это свидетельствует том, что целесообразно переходить на новые организационноструктурные формы построения и управления персоналом органов государственной власти. В кадровых службах государственных органов должны быть наиболее опытные специалисты области государственной службы и работы с кадрами. Все эти этапы самым тесным образом связаны с документационным обеспечением управления. По сути, все эти вопросы касаются построения грамотного плана реализации проекта на несколько лет вперед с учетом планируемого финансирования, производственной необходимости, технической оснащенности и планируемой же модернизации технического парка. В силу этого процессы делопроизводства и документооборота приобретают самодовлеющий характер и требуют собственной системы управления.

Автоматизация служб делопроизводства обеспечивает увеличение объема выполненной работы, и уменьшение для этого затраченного времени. Систематизируя данные к основным функции системы государственного управления можно отнести следующие. Управление же государственном органе, осуществляется путем реализации таких функций как контроль, организация, планирование, координация, мотивация. Так же, государственное управление управление службе отличается тем что наиболее иерархично, нежели управление коммерческой организации, государственному управлению присущи свои методы, цели, свои формы отчетности, ответственности и своя система стимулов. Именно по этому сокращается число государственных учреждений по оказанию кого либо рода услуг, они становятся коммерческими, прослеживается переход на частную основу, основном это касается таких сфер как обеспечение уборки городских улиц, связь, постройка дорог. Так же, следует сказать, что традиционную государственную систему управления, внедряются новые правила, новые ценности и, следовательно, новые возможности. В сфере государственного управления такой организацией является бюрократическая структура. В зависимости от характера партийного влияния на формирование правительства выделяют такие его типы Коалиционные, образующиеся несколькими партиями, поскольку ни одна партия не имеет абсолютного большинства парламенте Италия, Франция, Германия Правительства меньшинства, когда партия не имеет большинства, а коалицию невозможно создать результате парламентских противоречий такой тип часто имеет место Дании, Норвегии, Швеции. Во многих других президентских республиках, особенно странах Латинской Америки, президент самостоятельно формирует правительство Мексика, Венесуэла, Уругвай. Наиболее широкие полномочия законодательной сфере у правительства Франции по представлению главы правительства глава государства может внести законопроект конституционных изменениях, вынести законопроект на референдум, отправить законопроект на повторное рассмотрение глава правительства может положить конец курсирования законопроекта с одной палаты другую, создав согласительную комиссию для разработки компромиссного варианта законопроекта и случае неодобрения этого законопроекта требовать от нижней палаты вынести окончательное решение по поводу данной процедуры требовать от парламента принятия правительственного проекта без обсуждения, взяв ответственность за его последствия на себя, а также настаивать на однократном голосовании за поправки, внесенные только правительством.

Ими могут быть стажеры Испания, Португалия, Франция, помощники Франция, а также сотрудники неадминистративных государственных организаций. Это государственные служащие государственных органов, регионального и местного самоуправления, а также государственных учреждений государственных университетов, учреждений здравоохранения Греция, Ирландия. Если основным критерием типологизации государственного управления принимать степень цивилизованности общества и уровень политической культуры, то можно выделить следующие его модели американскую, японскую, европейскую, социалистическую, стран переходных или слаборазвитых обществ. По этой причине двух странах с приблизительно одинаковой социальноэкономической структурой могут быть различные по своей природе административногосударственные институты. Унитарная система предоставляет входящим нее территориям очень мало автономии, основное управление осуществляется непосредственно из столицы. Можно выделить несколько причин, приведших истории к формированию бюрократических структур по федеральному принципу. Структура центральных органов управления претерпевает достаточно частые изменения. Федеральная система административногосударственного управления подразумевает, что органы регионального управления любом штате земле, провинции создаются каждом случае соответствии с законами данного региона. Классической среди них по праву считается модель, предложенная американским ученым. Так, комплектование штатов, организация обучения служащих, обеспечение исполнения решений, касающихся прохождения службы, начисление заработной платы. На них возложена разработка под руководством и тесном контакте с руководителем задач, которые возникают связи с принятием важных решений.

В России Министерство здравоохранения следит за распределением средств по отдельным регионам и областям, контролирует медицинскую подготовку, осуществляет надзор за деятельностью учреждений здравоохранения. В Соединенных Штатах и других федеральных странах эти стандарты обычно устанавливаются каждым штатом или какойлибо отдельной федеративной единицей. Информация нужна для двух главных целей определить, был ли нарушен закон, и принять политическое решение, что является целесообразным и основывается на фактическом свидетельстве. В России их осуществляет Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации. До этого оно было слито с государственной властью, не обособленно от. Ее суть том, каковы функции государственной власти системе управления и насколько они обеспечивают реализацию функций управленческой системы.

Центральные органы не имеют права осуществлять непосредственное управление подведомственными предприятиями, вмешиваться их производственную и хозяйственную деятельность, поскольку их основное назначение — регулирование и координация деятельности соответствующих отраслях. Вопервых, социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности. В нормативных правовых актах часто говорится об исполнительных органах. Вместе с тем еще чаще два названных понятия подменяют друг друга, причем четкое разграничение между ними не проводится. Исходя из особой значимости норм права, следует прежде всего остановиться на характеристике конституционной ответственности государственных служащих, которая должна предопределять все иные разновидности ответственности. Сущность и назначение управленческих функций обусловлены системой социальноэкономических, социальнополитических и иных факторов, которые существуют государстве. Государственное и муниципальное управление теория, история, практика. Наряду с государственным сектором функционируют частные, корпоративные предприятия. Но объективность не означает их фатальность, а люди не бессильны перед ними. Когда переменными являются два и более ресурса, то определяется наилучшее сочетание всех факторов производства.

Возможности самоорганизации увеличиваются по мере развития кибернетики — науки об общих закономерностях управления. Для проверки эффективности методов управления предприятиями, отраслями, народнохозяйственными комплексами и территориями широко применяются эксперименты. На основе этих изменений были проведены значительные преобразования территориальных и национальнотерриториальных образованиях. Шелепин приобретал дефакто почти такие же полномочия, какими обладал сам Хрущев. Статья 11 Конституции Российской Федерации гласит, что 1 государственную власть Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Совет Федерации и Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации 2 государственную власть субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. В деятельности именно этих органов с наибольшей полнотой проявляются черты, присущие государственному управлению как особому виду государственной деятельности. При рассмотрении целей государственного контроля основным является вопрос соотношении целей государственного управления и целей контроля. Ее достижение способствует успешному выполнению стоящих перед государством задач, улучшению качества управления и работы органов исполнительной власти, общественных организаций и коммерческих структур, осуществляющих различные виды деятельности как целом, так и по различным направлениям. По мнению автора, место и роль государственного контроля системе государственного управления России можно определить следующими положениями а чем эффективнее государственный контроль, тем эффективнее система государственного управления многосторонность и разноплановость государственного контроля как части государственного управления позволяет уполномоченным органам судить соответствии результатов деятельности аппарата управления целом, отдельных органов управления разных уровней, их структурных подразделений и работников стоящим перед ними задачам, возложенным на них служебным обязанностям чем разностороннее охватывает все сферы общественной и государственной деятельности государственный контроль том числе как упреждающая, превентивная, мера государственного воздействия на объект управления, тем быстрее устраняются экономические и юридические препятствия для осуществления не только государственной управленческой, но и хозяйственной экономический деятельности государстве чем результативнее государственный контроль, тем быстрее исправляются ошибки системы государственного управления эффективный контроль позволяет точно оценить фактическое положение дел, реализацию законов отраслях управления, эффективность подзаконных актов, издаваемых органами государственного управления.

Речь идет том, что для истинного обретения свободы личности обществе и государстве необходимо определение пространственных пределов этой свободы, которое и осуществляется государством посредством установления общих норм поведения. Еще одной отличительной чертой именно государственного управления является его системный характер. Приоритет интересов государственного управления во время исполнения служебных обязанностей. С целью недопущения умышленного искажения информации объектом, важное значение имеет постоянный контроль управляющего субъекта за объективностью и точностью данных процессе обратной связи. По значимости можно выделить 1 стратегические 2 тактические 3 оперативные цели. При этом следует учитывать, что координация является прерогативой не только субъектов управления. Основными формами такого типа являются правотворческая и правоприменительная деятельность.

На основе административноправового анализа характерных черт и особенностей государственного управления здравоохранением России, можно дать следующее его определение. В настоящее время по вопросам здравоохранения действует ряд законов Российской Федерации, 163 конкретизирующих основные положения единой государственной политики сфере здравоохранения, которые реализуются через федеральные целевые программы, утверждаемые Правительством. Наиболее крупной и представительной организацией является Федерация независимых профсоюзов, которую входит также профсоюз работников здравоохранения. Функции управления выполняются также центральными муниципальными учреждениями здравоохранения такими как центральная районная больница, центральная районная поликлиника и центральная городская больница. Иными словами, управленческая деятельность осуществляется государственными органами только пределах предоставленных им полномочий и компетенции. Образование того или иного органа непременно предполагает сферу его деятельности, определенные предметы ведения 186 Термин предметы ведения получил различное толкование среди российских ученых.

Субъектам Федерации сложно справляться с предоставленными полномочиями еще и потому, что федеральное законодательство не успевает за интенсивным развитием отношений, складывающихся субъектах. На основе систематизации предлагаемых мер конституционной ответственности 15 можно выделить следующие конституционноправовые санкции, которые могут быть адресованы государственным служащим 1 санкции конституционноправовой ответственности, направленные на охрану основ конституционного строя отмена либо приостановление незаконного акта, принятого нелегитимным органом должностным лицом публичной власти.

Система функций государственного управления
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
575
Просмотров: 7