Система исполнительной власти беларусь

Пост Президента учрежден республике Конституцией Республики Беларусь. В новой редакции Конституции и Закона О Конституционном суде понижены гарантии независимости судей. Отличие государственного управления от иных видов государственной деятельности законодательной, судебной, прокурорского надзора. Между тем, своеобразным явлением являются органы государственного управления. Несмотря на такие возможности, исполнительная власть вторична, подзаконна. Именно процессе государственного пения проявляется основное предназначение исполнительной власти — исполнение законов. Однако только она уполномочена приводить законы жизнь, развивая, уточняя, детализируя и конкретизируя.

Каждый вид деятельности осуществляется специальной системой государственных органов. Судебная деятельность правосудие осуществляется системой судов. В нее входят Конституционный Суд республике один и образован для конституционного правосудия, осуществляемого форме конституционного контроля за конституционностью нормативных актов. Заметный след белорусской истории оставила деятельность первых общегосударственных сословнопредставительных учреждений Великого княжества Литовского. В период советской власти принцип разделения властей и парламентаризм европейского типа были отвергнуты. Один и тот же человек не может быть одновременно депутатом обеих палат парламента. Правительство Республики Беларусь своей деятельности подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом.

С согласия Палаты Представителей Президент назначает Премьерминистра. Как президентской форме правления смешанная республика во многом строится преимущественно по принципу президентской республики белорусский президент играет весьма существенную роль формировании правительства, имеет право отклонять правительственные акты, возвращать законы палату депутатов, осуществляет политическое руководство через многочисленный адмииистративноуправленческий аппарат администрацию. Рассматриваются вопросы правового обеспечения бюджета и внебюджетных фондов, доходов и расходов государства, денежного обращения, банковской деятельности, расчетов, страхования. Если понимать государственную власть как совокупность полномочий, осуществляемых специальными государственными субъектами, то разграничение, разделение полномочий между ними и, первую очередь, между органами государства вполне естественный процесс, способствующий улучшению рациональной организации управления делами государства и общества целом. С другой стороны, концепция единства государственной власти не исключает размежевание различных органов, выполнение ими различных функций по осуществлению единой государственной власти. От других органов государственной власти их отличает то, что они осуществляют на основе и во исполнение законов руководство вопросами общего и отраслевого государственного управления имеют специфическое назначение и правовое положение, позволяющее им решать возложенные на них задачи формами, методами и способами, присущими исполнительнораспорядительной деятельности характеризуются как органы, которым присущи подчиненность и подконтрольность органам представительной власти подзаконность деятельности наличие определенной оперативной самостоятельности подчиненность нижестоящих органов вышестоящим определенная правом организационная внутренняя структура. Выполнение данных полномочий требует действенных управленческих мер, определенных и осуществляемых на основе Конституции и законов. Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом. Полномочия Парламента могут быть продлены на основании закона только случае войны. Единственным временным совместным органом двух палат может быть согласительная комиссия. Структура палат Палата представителей избирает из своего состава Председателя Палаты представителей и его заместителя. В современную эпоху фактическое значение исполнительной власти выходит далеко рамки, установленные теоретически, и самими конституциями.

#img_set

В своей деятельности Правительство Республики Беларусь подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Национальным Собранием Республики Беларусь. Для исполнения обязанностей правительству не требуется получение вотума доверия парламента по его составу или программе действий. Совет Министров Республики Беларусь пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Республики Беларусь, законов, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет систематический контроль за их исполнением подчиненными ему органами управления, физическими и юридическими лицами. Имеет право налагать дисциплинарные взыскания за исключением увольнения на министров и руководителей других центральных органов управления, их заместителей за невыполнение или ненадлежащее выполнение Конституции Республики Беларусь, законов, решений Президента Республики Беларусь и Совета Министров, служебных обязанностей и служебной дисциплины. Совет Министров Республики Беларусь руководит деятельностью местных исполнительных и распорядительных органов. Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного и равного избирательного права. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, депутатам Палаты представителей, Совету Республики, Правительству, а также гражданам, обладающим избирательным правом, количестве не менее 50 тысяч человек и реализуется Палате представителей.

Контроль за конституционностью нормативных актов государстве осуществляет Конституционный Суд Республики Беларусь. В мировой практике органом законодательной власти является парламент однопалатный или разделенный на палаты. Кроме парламента законотворческие функции у президента, который вправе издавать декреты, обладающие юридической силой закона. Суды общей компетенции рассматривают уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях. Он представляет Республику Беларусь отношениях с другими государствами и международными организациями. Достигается это с помощью перераспределения национального дохода пользу менее обеспеченных слоев, проведения политики занятости, охраны труда, развития общедоступного образования, здравоохранения. Право есть система общепризнанных, формально определенных, гарантированных государством норм правил поведения общего характера, выступающих качестве регулятора общественных отношений. Посредством юридических норм государство осуществляет необходимые функции, делает свои веления общеобязательными для всего населения. Под партией понимается политическая организация, выражающая интересы общественного класса или его слоя, объединяющая их наиболее активных представителей и руководящая ими достижении определенных целей и идеалов. В основу типологии могут быть положены различные критерии Принятая 15 марта 1994 года Конституция Республики Беларусь впервые закрепила принцип разделения властей нашей стране. Закрепленное статье 6 Конституции Республики Беларусь разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную вовсе не означает отсутствие их взаимодействия. В этой связи учреждается пост главы государства, который является должностным лицом, занимающим высшее место системе государственных органов. Цель написания курсовой работы рассмотреть вопросы, связанные с организацией исполнительной власти Республике Беларусь.

Образование, структура, порядок деятельности и компетенция органов исполнительной власти их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности определены и закреплены соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах. Административноправовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией Республики Беларусь, положениями об органах например, Положение О Министерстве внутренних дел Республики Беларусь. Структура администрации определяется Уставом данного субъекта Республики Беларусь, или установленном им порядке. Но не во всех областях руководитель субъекта Республики Беларусь является главой администрации. Такие органы являются межтерриториальными межрегиональными местные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность, соответственно, пределах территорий, областей, городов республиканского значения, автономных областей. Тем не менее, используя конституционную базу качестве исходной, можно рассмотреть проблему основных принципов организации и деятельности исполнительных органов государственной власти с позиций их соотношения с субъектами иных ветвей единой государственной власти. Как следствие его необходимость тесного взаимодействия исполнительной ветви власти с её другими ветвями. К этому следует добавить некоторые особенности проявления самостоятельности органов исполнительной власти. Имеется виду, прежде всего значительный объём президентского влияния на организацию и деятельность этих органов, а также недостаточно развитый институт парламентского контроля за ними. Именно силу этого особую актуальность современных условиях приобрела проблема конкретизации конституционного понятия единой системы исполнительной власти Республике Беларусь. Иначе говоря, речь идет законе, посвященном системе и механизму исполнительной власти стране. Его значимость определяется тем, что механизм реализации исполнительной власти крайне многоструктурен и оснащён, мягко говоря, значительным количеством служащих чиновников, выполняющих повседневно его функции. Иного рода принципы своё прямое отношение имеют к отдельным проявлениям исполнительной власти например, эффективность управления, линейные и функциональные начала.

Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь. Компетенция, порядок организации и деятельности Правительства определяются на основе Конституции законом Совете Министров Республики Беларусь. Решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также иных предусмотренных законодательством случаях могут быть обжалованы судебном порядке. Единую и централизованную систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор, назначаемый Президентом с согласия Совета Республики. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать качестве подсистемы рамках системы единой государственной власти или же ее механизма. Там же, где отсутствуют три ветви государственной власти, исполнительная власть ее государственноправовом конституционном значении не функционирует. Например, ее нет на уровне отдельных государственных предприятий и учреждений, негосудапрственных формирований. Как Глава государства он представляет Беларусь внутри страны и международных отношениях, выступает качестве высшего представителя государственной власти. При этом подготовка и проведение выборов осуществляются открыто и гласно.

В соответствии с Основным Законом руководители местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом или установленном им порядке и утверждаются должности соответствующими местными Советами депутатов. Перед судебными органами стоит задача по охране и защите от имени Республики Беларусь прав и свобод граждан от нарушений со стороны государственных органов, должностных лиц, граждан. Так, администрация государственного объединения, предприятия, учреждения ходе реализации управленческих функций является органом внутреннего управления самоуправления и к органам исполнительной власти не относится. Главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина является Президент Республики Беларусь. Общая характеристика системы органов исполнительной власти Республики Беларусь………………………………………. По отдельным неотложным вопросам или вопросам, не требующим обсуждения, постановления Совета Министров Республики Беларусь могут приниматься путем опроса членов Президиума Совета Министров Республики Беларусь без рассмотрения на заседаниях.

Тем не менее он не является высшим органом государственного управления, и не все эти органы ему подчинены. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров по согласованию с Президентом. Одни из них могут осуществляться только по поручению Премьерминистра и его заместителей другие случае возникновения у Премьерминистра или его заместителей определенной необходимости третьи связи с соответствующими нарушениями, допущенными подведомственными Совету Министров организациями четвертые при возникновении процессе работы определенной потребности. Руководители структурных подразделений Аппарата наделены полномочиями внутриорганизационного и внешнего характера. Обладание такими широкими полномочиями по вопросам экономики объясняется тем, что государство еще сохраняет за собой важные рычаги воздействия управления этой сфере. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются положениях об указанных органах исполнительной власти. Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих федеральных органов исполнительной власти с учетом конкретных особенностей регионов, которых они осуществляют свою деятельность. Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации. Правовые акты, которые облекаются решения этого органа, имеют юридическую силу и создают правовые последствия только после подписания их руководителем. В случае несоответствия им они могут быть отменены или приостановлены вышестоящими органами. Однако понятие правительство рассматривается широком и узком смысле. Определяя внутреннюю и внешнюю политику, обеспечивая преемственность и взаимодействие органов государственной власти и осуществляя посредничество между ними части 1, 2 статьи 79 Конституции, он организационно не входит систему какой либо ветви государственной власти, но основной удельный вес полномочий и их характер позволяет отнести его к особым органам исполнительной власти. Границы действия органов исполнительной власти межотраслевой компетенции значительно шире, чем у органов отраслевой компетенции их деятельность является функциональной и распространяется на все или большинство отраслей управления.

Автор выделяет ряд основных критериев оценки эффективности формирования и функционирования системы исполнительной власти отдельно взятом государстве на основе анализа различных показателей правового, политического и социальноэкономического характера. Следовательно, сохранение и развитие государственности отдельно взятой стране напрямую зависит от того, насколько правильно и разумно сформирована, как эффективно осуществляет свою деятельность система исполнительной власти государства. Должностные лица органов исполнительной власти не являются агентами влияния западных спецслужб, не способствуют вымыванию денежных средств за пределы Республики Беларусь. Кроме того, оставляет желать лучшего система гарантий политических прав и свобод граждан особенно части избрания населением должностных лиц органов исполнительной власти на местном уровне. Эти юридически обязательные акты издаются органами государства от имени последнего. Общие полномочия Совета Министров Республики Беларусь означают, что Правительство разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь осуществляет государственное регулирование деятельности всех отраслей экономики, обеспечивает проведение единой экономической, финансовой и кредитноденежной политики разрабатывает прогнозы, концепции, государственные программы экономического и социального развития Республики Беларусь и обеспечивает их реализацию организует разработку и исполнение республиканского бюджета реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума. Министром может быть гражданин Республики Беларусь, имеющий профессиональную подготовку, отвечающую квалификационным требованиям, и опыт работы области государственного управления. Термин государственный аппарат употребляется для обозначения всей совокупности государственных органов. Термином аппарат управления называют всю систему органов исполнительной власти.

Разделение властей признается величайшей государственноправовой доктриной, история которой, как утверждают некоторые исследователи, начинается с библейских времен. В связи с этим обосновано говорить, что Президент обладает полномочиями исполнительной власти, но не входит. Родовой и видовой объекты преступления совпадают это установленный порядок прохождения военной службы. Объективную сторону преступления характеризует установленный законом признак время совершения деяния время прохождения службы. Государственная идеология Белоруссии полной мере соответствует перспективам сохранения и развития белорусской государственности, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности. Впечатляющих успехов достигли Республике Беларусь и повышении производительности труда промышленности и сельском хозяйстве, а также показателях фондоотдачи предприятий и экономики целом аналогичных отраслях Российской Федерации данные показатели ниже 1, 3 1, 7 раза. Поэтому открытость российского рынка и вхождение во Всемирную торговую организацию будут лишь способствовать деградации экономики и краху обороннопромышленных технологий. Как управляется Китай Эволюция властных структур Китая 80 90е.

Внешний финансовый контроль необходимый атрибут государства интервью. Несмотря на это, действующее законодательство не содержит четкого определения государственных органов, призванных осуществлять исполнительную власть. Органы, осуществляющие исполнительную власть государственное управление образуют две системы органов исполнительной власти и иных государственных органов. Понятие публичной власти, пришедшее к нам переводе с немецкого языка а перевод допускает различные толкования остается достаточно неопределенным, что отражается не только на теоретических разработках и взглядах ученых, но и на практическом решении некоторых принципиальных вопросах конституционного права. Вопрос размежевании властных полномочий федерации и ее субъектов, которые являются государственными образованиями штатами, кантонами, землями, республиками. Исполнительная власть, выражающаяся особом виде государственной деятельности, по своей сути правоприменительна. Исчезло понятие система органов исполнительной власти, но наряду с Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь.

Более того, например, Палата представителей Парламента Республики Беларусь, решая организационные по своему характеру вопросы назначении выборов Президента, доверии Правительству. О появляющихся ходе работы дополнениях план, проблемах и постановочных вопросах начальник управления отдела обязан своевременно информировать заместителя руководителя государственного органа, отвечающего за непосредственную организацию идеологической работы, для принятия решения. Поэтому, определяя содержание идеологической работы, целесообразно отметить важность таких направлений, как трудовое, патриотическое, идейнополитическое, духовнонравственное, а также по формированию здорового образа жизни и организации работы с молодежью. Для этого нужно владеть информацией молодежных проблемах на местах и нарабатывать опыт по их решению. Информационное обеспечение Информационное обеспечение идеологической работы на местах включает себя разработку методического обеспечения, а также подготовку и выпуск материалов агитационнопропагандистского характера. С целью повышения эффективности изучения материалов единых дней информирования рекомендуется проводить оценку усвоения по предоставляемым составе интернетсайта тестам. Коммуникабельность и контактность позволят завязывать и поддерживать необходимые профессиональные и деловые отношения. Основы идеологии белорусского государства история и теория пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования 40е. Хайдуков, кафедра правовой психологии и судебной экспертизы Саратовского ордена Знак почета юридического института. Рудкевич, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и педагогики СанктПетербургского института гуманитарного образования. Право на частное или коммерческое использование принадлежит авторам и организациям правообладателям.

Административноправовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией Республики Беларусь, положениями об органах например, Положение О Министерстве внутренних дел Республики Беларусь. Принятие бюджета страны и другие финансовые функции являются прерогативой парламента устанавливать и взимать налоги, сборы, пошлины и акцизы. Каждый государственный орган выступает по поручению государства и его интересах. К ним относятся Совет Министров, министерства, государств комитеты, государственные организации, подчинении Совету Министров Республики Беларусь местные органы, охватывающие своей деятельностью одну, а иногда несколько административнотерриториальных единиц. Палата представителей имеет следующие полномочия рассматривает проекты законов внесении изменений и дополнений Конституцию, дает согласие Президенту на назначение Премьерминистра, принимает отставку Президента, выдвигает обвинение против Президента совершении государственной измены или иного тяжкого преступления и других. Судебная власть является властью равновеликой законодательной и исполнительной, одним из условий обеспечения равновесия властей государстве. К вопросу форме правления Беларуси Вестник Конституционного Суда. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни и организующее на правовой основе соответствии с государственной политикой повседневное оперативное управление общественными процессами. В соответствии с этой точкой зрения, Конституция определяет статус федерального Президента как фактического главы исполнительной власти.

Указания Президента по всем вопросам государственного управления обязательны для Правительства. Содержание этой системы раскрывается через конкретную структуру ее организационных элементов через конкретный перечень органов исполнительной власти различных организационноправовых форм, действующих определенный период времени. По предметам исключительного ведения субъекта Федерации ими создаются органы исполнительной власти специальной компетенции, которые подчиняются исключительно главе исполнительной власти субъекта Федерации и не входят систему исполнительной власти Российской Федерации. Федеральные министры как члены Правительства участвуют подготовке его решений и обеспечивают их исполнение. Правительство вправе также принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. Положение государственной аккредитации высшего учебного заведения от 2 декабря. Для осуществления своих функций оно может создавать установленном порядке при Министерстве научные, научнотехнические и другие советы и комиссии, временные научные творческие коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности. На базе широкого использования зарубежной и отечественной литературы проводится сравнительный анализ полномочий Президента Беларуси и президентов республиках с различной системой правления. Республика Беларусь молодая суверенная страна, которая делает первые шаги на пути построения правового демократического государства, основанного на базе развитого гражданского общества. Несмотря на негативную идеологическую окраску, эти работы содержат ценный фактический материал и отличаются высокой степенью профессионализма. Однако активное исследование данного вопроса российскими авторами началось после учреждения института президентства России, особенности после конституционной реформы 1993 года.

Эта проблема является особенно малоизученной трансформационных обществах. Видовыми признаками понятия президент являются выборность и срочность полномочий. Наконец, когда Президент является только конституционным главой государства и его полномочия системе высшей исполнительной власти жестко ограничены прерогативами Премьерминистра, определяющего курс правительства которое, свою очередь, подотчетно парламенту, такая система обозначается как парламентарная система власти. Некоторые исследователи утверждают, что ислам делает достижение политической демократии западного образца исключительно трудным, поскольку он не признает разделения духовной и светской власти. Еще одним доказательством, подтверждающим значение культурных факторов, является то, что почти все послевоенные новые государства, для которых характерны стабильные демократические режимы, были британскими колониями 107 Среди новых демократий уровень выживания президентского режима гораздо ниже, чем уровень выживания парламентарного. Заметим, что идея необходимости конституциирования четвертой ветви власти не нова. Для выяснения взаимоотношений между органами центральной власти полупрезидентской республике весьма полезной является пространственная двухмерная модель, построенная американскими политологами. Выражение вотума недоверия правительству не приводит к его немедленной отставке как во Франции. Обращает на себя внимание и то, что роль Президента как гаранта прав и свобод человека и гражданина поднята на тот же уровень, что и его роль как гаранта всего конституционного строя.

Это было компромиссное решение по отношению к предложениям избирать Президента прямым волеизъявлением народа или путем общенациональной легислатуры. А также, чтобы назначение Президента не было поставлено зависимость от существовавших до этого групп, голоса которых могут быть куплены 190 Первоочередной задачей для отцовоснователей являлось обеспечение легитимности президентской власти. Во многом благодаря своему первому Президенту Соединенным Штатам удалось сохранить республику и утвердить демократические принципы правления. Полной уверенности не было даже у сторонников учреждения президентской власти. В одной только Боливии с момента создания этого государства до 1986 года произошел 191 военный переворот 228 Этот факт достаточно показывает, какую фундаментальную ошибку заключает себе желание применить к большинству этих народов президентскую систему представительную Конституцию Соединенных Штатов, которая не подходит ни к их расе, ни к их темпераменту. При разработке Конституции большое внимание также уделялось правовому положению Президента. В ряде стран количество сроков полномочий одного Президента не ограничено, что позволяет главе государства превратиться бессменного руководителя своей страны. Очевидно, что президентство этих странах служило лишь ширмой для прикрытия режима личной власти. В результате симбиоза этих двух идей и родилась новая гибридная форма высшего поста государственной власти. Ход реформ, неоднозначные процессы, происходившие обществе, подводили к необходимости укрепления механизма исполнения законов и других государственных решений. Что же послужило причиной столь быстрого форсирования событий?. Намереваясь использовать сиюминутные политические дивиденды от намечавшегося объединения денежных систем Беларуси и России, представители номенклатуры форсировали принятие новой Конституции Беларуси, предусматривавшей пост Президента. Введение института президентства без учета национальной специфики страны, изменения всего механизма государственного управления, разработанности концепции президентской власти может привести к возникновению конфликта между главой государства и законодательным собранием, который условиях неразвитости демократических институтов разрешается пользу Президента.

Часто президентство служит лишь ширмой для прикрытия режима личной власти. Существенно повысилась роль американского Президента как международного лидера новом тысячелетии связи с проведением кампании по борьбе с международным терроризмом. Выступления Президента тщательно готовятся, продумываются мельчайшие детали жесты, паузы, шутки. Рузвельта, чем результатом обстоятельного юридического размышления государственных институтах власти1. Конгресс восстановил свой авторитет и возвратил часть утраченных полномочий. Что касается президентства, то наметилась устойчивая тенденция падения престижа данного института глазах общественности. Именно внутренняя структура кабинетов явилась причиной их неустойчивости. Недаром при характеристике института президентства во Франции эти два периода объединяются. Теперь он ведет переговоры, заключает международные договоры и ратифицирует их, а не просто информируется, как Республике.

Все остальное оказывалось ведении правительства и составляло обычную сферу. Он избирался всенародным голосованием на 7 лет без ограничения права переизбрания. В отличие от Франции Президент Германии наделялся огромными полномочиями и получал высшую и менее ограниченную власть, чем та, которой прежде обладал кайзер. Но Президент сосредоточил своих руках не только исполнительную, но и законодательную власть. Роль Гинденбурга как Президента оценивается всеми националистически настроенными историками Германии высшей степени положительно. Теперь правительство формируется парламентом и ответственно перед. Несмотря на молодость, президентство советских республиках претерпело существенные изменения, что связано не только со становлением самого института, но и государственности целом. Правительство являлось подотчетным как Президенту, так и Съезду, и Верховному Совету. Конституция Российской Федерации 1993 года получила неоднозначную оценку общественности.

Контроль Президента над правительством, усиление роли Администрации Президента вызвали критику у депутатов Государственной Думы. Холмс при всех оговорках считают, что имеющиеся Конституции ограничения всевластия Президента являются действенными и серьезными 211 Дальнейшая эволюция президентской власти Российской Федерации во многом будет зависеть не столько от конституционных норм, сколько от соотношения политических сил стране, первую очередь парламенте. Для их воплощения глава государства может решиться на введение для себя чрезвычайных особых полномочий и тем самым привести к авторитаризму. Президент не обладал правом роспуска парламента, а парламент не имел возможности воздействовать на деятельность правительства, если не считать права ставить вопрос досрочном отстранении от должности отдельных членов Кабинета Министров. Законодательная власть более не находится привилегированном положении, она приобрела более цивилизованную форму функционирования, что означает окончательный отказ от советской модели высших органов государственной власти. Однако он состоял из множества малочисленных партий, которые были не состоянии сформировать устойчивое правительство. А чрезмерное использование Президентом полномочий по роспуску Рейхстага и изданию чрезвычайных декретов привело к выключению парламента из механизма государственного управления. Джонсоне правительство входили представители Республиканской партии. Комитеты могут проводить расследовательские действия, применяя специальную процедуру слушания связи с обвинением правонарушениях, злоупотреблениях министров, других должностных лиц правительственных ведомств.

Правительство слагает свои полномочия только перед вновь избранным парламентом и ответственно перед Бундестагом, который вправе выразить ему конструктивный вотум недоверия. Полупрезидентская система правления характеризуется двойной ответственностью правительства перед Президентом и перед парламентом. В основе такого утверждения лежит прецедент 1960 года, когда Президент де Голль отказался подписать декрет созыве чрезвычайной сессии Национального собрания по инициативе депутатов. В период сосуществования тактика неподписания главой государства некоторых ордонансов вызвала оживленные дебаты политического и экономического характера, которые, однако, не привели к однозначному решению. Долгое время президенты Франции отрицали предусмотренную Конституцией диархию исполнительской власти и считали себя ее верховным главой. При этом избрание нового состава парламента не влечет за собой переизбрания Премьерминистра. Чубайса дополнительными полномочиями отношении членов исполнительных органов всех уровней, включая внесение предложений привлечении их к дисциплинарной ответственности. Но последующие его успехи законотворческой деятельности постепенно шли по наклонной вниз. Указы этих случаях являются нормой реализации конституционно установленных прерогатив Президента по определению основных направлений внутренней и внешней политики страны, а также функций Президента как гаранта Конституции 124 В отличие от России Президент Беларуси издает декреты, имеющие силу закона. В этом случае временный декрет действует даже случае коллизии его с законом.

При существующей многоступенчатой процедуре рассмотрения законов, которая занимает значительный период времени, некоторой степени упускается динамичность управления государством. Так, при расхождении закона и указа, касающихся вопросов проведения выборов, верховенство должен иметь закон, а устанавливающих государственные праздники указ 157 Впервые концептуальном виде она была изложена 1996 году Президентом Республики Беларусь. Глава государства вправе потребовать течение 15 дней повторного обсуждения как закона целом, так и его отдельных статей. Наряду с юридическитехническими огрехами и упущениями принятых законах встречаются сложные правовые коллизии. Это право не предусмотрено Конституцией, но вытекает из ее смысла, поскольку Президент является гарантом Конституции, и подтверждено постановлением Конституционного Суда Российской Федерации. Если Президент усматривает процессе принятия или одобрения федерального закона нарушение установленных условий или процедур, он не может считать закон принятым и подписать. Другой особенностью является отсутствие у российского Президента карманного вето. В этом случае закон подписывается главой государства с оговоркой несогласии с отдельными его статьями и вступает силу, за исключением тех положений, по которым имеются возражения. Брандт социалдемократ не мог оставаться столь непрочном положении и форсировал процедуру роспуска парламента. Эти ограничения являются частью системы сдержек и противовесов и направлены на недопустимость произвола со стороны Президента.

Однако силу общественноисторических и национальных особенностей отдельных стран и регионов возникли различные модели президентства. Поэтому большинстве стран Европы начала утверждаться парламентарная система, при которой Президенту отводится незначительная роль. Смешанная система является наиболее гибкой и эффективной, поскольку исключает возможность установления диктатуры или правительственной чехарды. Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, арбитром между различными политическими силами, что способствует разрешению противоречий между ними. С другой стороны, концепция единства государственной власти разделения труда не исключает размежевание различных органов, выполнения ими различных функций по осуществлению единой государственной власти. При характеристике системы органов исполнительной власти отличие от их структуры главным является не перечень органов исполнительной власти, а формы этих органов министерства, государственные комитеты, агентства. Следует признать, что статус президента только как главы государства большей мере свойственен полупрезидентским смешанным и парламентарным республикам, когда президент осуществляет посредничество между органами государства Именно об этом и идет речь статье 79 Конституции Республики Беларусь. К сожалению, ряд конституционных положений и иных норм законодательных актов, регламентирующих полномочия Президента Республики Беларусь и его взаимоотношения с исполнительной властью, не всегда находят адекватное отражение и последовательность реализации закрепленного статье 79 Конституции Республики Беларусь данного концептуального принципа. Чтобы не повторяться и не углубляться частности взаимоотношений Правительства и Президента Республики Беларусь, том числе и вопросах подотчетности и подконтрольности, необходимо сделать вывод, который до нас уже сделал уважаемый автор Курса административного права Республики Беларусь. Но анализировать вопрос доверия может, разумеется, не только само Правительство. Правительство заявляет Президенту об отставке случае выражения Палатой представителей вотума недоверия часть девятая статьи 106 Конституция. Для выдвижения своей кандидатуры необходимо 100000 подписей избирателей. Совет Министров Республики Беларусь принимает постановление сложении полномочий.

Совет Министров Республики Беларусь заявляет Президенту Республики Беларусь своей отставке и случае выражения Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь вотума недоверия Совету Министров Республики Беларусь. Местное управление форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Лазарев определяет государственное управление как организующую, исполнительнораспорядительную деятельность органов государства, осуществляемую на основе и во исполнение законов и состоящую повседневном практическом выполнении функций государства 14, В данном определении внимание обращено на тот факт, что государственное управление выполняет функцию организационного начала, а лишь во вторую очередь исполнительнораспорядительную функцию. Если цель это то, к чему стремятся, что надо осуществить например, построение правового государства, то задача это то, что требует исполнения, разрешения. Тесная взаимосвязь функций исполнительной власти и такого средства их осуществления как право подчёркивает, что одним из важных вопросов является правовое установление функций исполнительной власти деятельности её органов последние должны иметь нормативно определённую компетенцию, обеспечивающую качественное выполнение исполнительной власти. Данная классификация, несмотря на объёмность и комплексность, не является исчерпывающей. Полномочия входят компетенцию качестве составной части, поскольку компетенция более широкое понятие, чем полномочия. Однако, данное определение не раскрывает специфических черт органа исполнительной власти, а указывает лишь на признаки, характерные только для органа государства целом.

Тем не менее, грань отличия между системой органов и ее структурой определенной мере относительна. Благодаря этой связи образуется целое, по отношению к которому отдельные предметы выступают качестве ее частей. При таком подходе форма носит более общий характер, но, как правило, отражает определенный иерархический срез разновидовых органов системе исполнительной власти. В широком смысле это сфера организующей и распорядительной деятельности государственных органов, а узком деятельность органов исполнительной власти, собственно аппарата управления. Поэтому элементом компетенции следует считать право органа решать эти вопросы, дела, хотя сами данные вопросы, как и формы работы органа не могут быть элементом. Республиканские и местные органы исполнительной власти и управления современных социальноэкономических условиях. Решения принимаются большинством голосов от общей численности членов коллегии и оформляются протоколами, которые подписывает Глава Администрации Президента Республики Беларусь. Парламент избирает президента на совместном заседании палат, причем ходе первого голосования подсчитываются голоса отдельно депутатов и отдельно и отдельно сенаторов.

Оно остается до тех пор у власти, пока парламенте они обладают большинством. В результате его авторитет, политикоправовая защищенность усиливаются. Его члены, председатель и заместители не могут быть депутатами Государственной Думы, как и депутаты не могут быть членами Правительства. Федеральный закон Об обороне от 31 мая 1996 года закрепляет полномочия Правительства области обороны. Это обстоятельство неоднократно подтверждалось программных заявлениях Президента Белоруссии, подчеркивавшего необходимость и важность формирования государственной идеологии стране, правовой основой которой является Конституция Республики Беларусь8. Представляется, что Российская Федерация должна воспользоваться опытом Республики Беларусь части формирования и закрепления действующем законодательстве государственной идеологии, которая будет являться своеобразной стратегической программой формирования и функционирования системы государственного управления нашей стране. Вовторых, укрепление властной вертикали позволило последние годы Китаю продемонстрировать впечатляющий экономический рост, духовное и нравственное обновление страны, опровергая утверждения многих либеральных идеологов, что любой цивилизации присущи стадии становления, развития, подъема, расцвета, кризиса, деградации и упадка. В частности, по оценке американских экспертов, объем коррупционных доходов. Представляется, что процессе оптимизации системы исполнительной власти Российской Федерации может быть использован положительный опыт развития системы государственного управления. Объект исследования составляют система органов исполнительной власти Республике Беларусь и их правотворческая деятельность, государственная служба как правовое явление, административноправовой механизм обеспечения прав человека и гражданина административные процедуры. Разработаны концептуальные основы содеражния и структуры проекта Закона О системе органов исполнительной власти Республике Беларусь. Но при надлежащем разграничении их полномочий нельзя сказать, что эти органы дублируют друг друга. Оно неразрывно связано с концепциями гражданского общества, соревновательности и консенсуса различных общественных групп и выражающих их интересы политических институтов, идеей индивида и его естественных прав как центрального элемента политической системы, концепцией правового, социально ответственного и ограниченного государства с разгосударствлением общества, где интересы людей проносятся жертву государству.

Так например период с октября по декабрь 2002 года Советом Республики проведено два парламенстких слушания О состоянии законности Республики Беларусь совместно с Палатой представителей и О защите прав ребенка и их закреплении национальном законодательстве. На сегодняшний день он существует абсолютном большинстве современных демократических государств. Интенсификация конституционного контроля, наметившаяся последнее время, значимость последних решений Конституционного Суда, частности по проблемам отмены смертной казни, подтверждает. Конкретное претворение жизнь принципа разделения властей зависит от воздействия прочих многочисленных факторов. Являясь центральным органом государственного управления, Правительство наделено широкими полномочиями, позволяющими ему эффективно воздействовать на общественные отношения. Правительство вступает тесные взаимоотношения с другими органами государственной власти, прежде всего, с Президентом и Национальным собранием. Он же назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьерминистра, министров и других членов Правительства. Количество членов Правительства, том числе и заместителей Премьерминистра, определяется Президентом Республики Беларусь.

Эти полномочия состоят праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения. Они делились на органы государственной власти Советы народных депутатов, государственного управления исполнительные и распорядительные органы Правительство, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов и и правоохранительные органы правосудия, арбитража и прокурорского надзора. О структуре Правительства Республики Беларусь 29 Понятно, что отождествление понятий исполнительная власть, государственное управление не может претендовать на точность и универсальность, так как под органом государственного управления понимаются и Правительство, и исполнительный комитет, и министерства, ведомства, и администрация государственного предприятия, организации и учреждения. Принимая во внимание, что данные государственные органы не входят систему органов исполнительной власти, а также характер и круг их деятельности, целесообразно было бы определить их как органы государственного управления, не входящие систему органов исполнительной власти. Для решения важных основных вопросов развития соответствующей сферы отрасли создается коллегия. Также следует закрепить акты, издаваемые республиканскими органами государственного управления и предъявляемые к ним требования. Определить его основные виды и соотношение с административным надзором. Решения судов не подлежат утверждению и, вступив законную силу, становятся обязательными для исполнения на всей территории государства.

При осуществлении взаимодействия Администрация Президента Республики Беларусь и Совет Министров Республики Беларусь руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая. Органы законодательной, судебной и исполнительной властей с помощью имеющихся у них властных ресурсов должны создавать условия и обеспечивать равные возможности для каждого гражданина пользоваться закрепленными законах правами, исполнять обязанности. О местном управлении и самоуправлении Республике Беларусь Закон Республики Беларусь, 20 февраля. Аннотация В статье рассмотрены некоторые аспекты и тенденции правового развития института президентуры, конституционноправовой статус. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного, хозяйственного и административного судопроизводства.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5