Социально экономическая функция исполнительной власти

Главная цель исполнительной власти, обусловленная ее социальным назначением и особым положением системе разделения властей, заключается качественном выполнении задач и функций государственного управления. Реестры должностей государственной службы Государственная служба понятие, признаки, значение и правовые источники Муниципальная служба и муниципальная должность Система виды государственной службы Виды государственной гражданской службы Управление государственной службой Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы понятие, система и виды Конституционные принципы государственной службы Организационнофункциональные принципы государственной службы Государственный служащий основы правового положения Права государственного служащего Обязанности государственного служащего Поощрение стимулирование и ответственность государственных и муниципальных служащих Классификация государственных служащих Прохождение государственной службы Аттестация государственного служащего Квалификационный экзамен Прекращение государственной службы Государственные и негосударственные организации как субъекты административного права Понятие и виды организаций Основы административноправового статуса предприятий и учреждений Понятие и виды общественных объединений Основы административноправового статуса общественных объединений Особенности административноправового положения профессиональных союзов Основы административноправового положения религиозных объединений Понятие и виды управленческих действий Понятие формы управленческих действий Значение формы управленческих действий административнопубличной сфере Виды форм управленческих действий Правовые акты управления Понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления Функции правового акта управления Действие правовых актов управления Виды правовых актов управления Правовые акты Президента Российской Федерации Правовые акты Правительства Российской Федерации Правовые акты федеральных органов исполнительной власти Государственная регистрация нормативных правовых актов Правовые акты управления субъектов Российской Федерации Правовые акты муниципальных образований органов местного самоуправления Административный договор Понятие и публичноправовая природа административного договора Признаки административного договора Главная цель исполнительной власти, обусловленная ее социальным назначением и особым положением системе разделения властей, заключается качественном выполнении задач и функций государственного управления. Разделение функций между органами законодательной, исполнительной и судебной власти способствует достижению взаимного сдерживания и равновесия между этими функциями, каждая из которых должна исполняться соответствующими органами государственной власти самостоятельно. Эффективность и демократизм государственной деятельности достигаются посредством разделения государственной власти на три ветви законодательную, исполнительную и судебную. Главным является указание на то, что управление государственное управление является сущностью исполнительной власти. Исполнительная власть обязательный признак современного правового государства, ибо выполнение столь разнообразных и сложнейших функций и полномочий, которые необходимо каждодневно осуществлять государстве, невозможно ограничить только рамками одной ветви государственной власти. Исполнительная власть, как и другие ветви государственной власти, есть власть подзаконная ее организация и функционирование должны основываться на нормах законов и других нормативных актов. Важным признаком исполнительной власти является ответственность за совершаемые управленческие действия и принимаемые административные акты. Исполнительная власть осуществляет юрисдикционную правоохранительную деятельность. Сущность функций исполнительной власти выявляется посредством анализа результатов, которые достигаются процессе осуществления исполнительной власти. Данная функция исполнительной власти реализуется посредством установленных законом административнопроцессуальных производств, рамках которых контрольнонадзорные органы применяют меры предупреждения, пресечения, взыскания и восстановления например, наложение административных взысканий, применение мер финансовой ответственности, применение наказаний за нарушение таможенных правил. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина является одним из главных проявлений принципа законности. Одним из существенных признаков межотраслевого управления является наличие у органа исполнительной власти полномочий по управлению установленных законом пределах и рамках осуществления, как правило, одной управленческой функции несколькими отраслями, сферами управления, группой предприятий или учреждений.

Линейный вид организации государственного управления традиционно считается простейшей организационной формой строительства управления и состоит установлении между руководством органа исполнительной власти органа управления и объектом управления прямых организационных связей, как правило, без находящихся между ними других звеньев управленческой структуры. Таким образом, каждый нижестоящий орган управления организация или каждый нижестоящий государственный служащий должностное лицо имеет вышестоящий орган вышестоящего руководителя, который наделен полномочиями по выполнению властных организационноправовых мероприятий и административных актов отношении подчиненных практически по всем направлениям деятельности организации и осуществляемого ими руководства. Управленческие решения принимаются коллегиальным органом путем голосования. Руководители конкретного звена системы управления муниципальных образований пользуются правами единого руководства решении вопросов, входящих его компетенцию. Коллегиальность необходима для обсуждения основных организационных и социальноэкономических вопросов развития муниципальных образований. На основе отраслевого принципа формируются отраслевые системы управления. Бюджет, как план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, является важнейшим механизмом осуществления определенной политики выравнивания, отражающей реальные цели и задачи муниципального образования. Неосвоенные ресурсы могут заинтересовать инвесторов при условии, что государство берет на себя инфраструктурное обустройство территории.

Технологии управления муниципальной системой здравоохранения анализ и оценка. Главная цель муниципального здравоохранения — удовлетворение потребностей населения услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, на уровне не ниже государственных минимальных социальных стандартов. От его состояния, уровня цен, ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит жизнедеятельность населения. В разные периоды развития российской государственности, такие попытки предпринимались неоднократно. Будучи обобщающими категориями все указанные принципы выполняют роль правообразующего фактора и имеют определяющее влияние на практику правоустановления, правоисполнения и правоприменения целом. Козлов содержание государственного регулирования определяет двух смыслах широком и узком. Вовторых, государственное регулирование как комплекс юридических действий средств и методов исполнительной власти на различные сферы и области социально культурной, экономической, политической жизни находит нормативное закрепление. В третьих, методы государственного регулирования разнообразны и многовариантны. Иными словами, употребление термина государственное регулирование означает не различие понимании государственного управления, но лишь оценку одного и того же правового явления с разных сторон государственное регулирование есть выражение комплекса действий, которые совершаются процессе осуществления исполнительной власти. Причем во всех случаях планирование как элемент регулятивной деятельности обеспечено правоорганизующими средствами. Перед студентами стоит задача обобщить принципы систематизации законодательства о планировании.

Государственное прогнозирование социальноэкономического развития Российской Федерации условиях становления социальноориентированной рыночной экономики являясь разновидностью государственного регулирования представляет собой систему научнообоснованных представлений о направлениях социальноэкономического развития, основанных на законах рыночного хозяйствования. При этом, действующем законодательстве, как и научной юридической литературе по административному праву, единое понятие контроля отсутствует, хотя тенденции, направленные на его формулирование усматриваются отдельных законах. Формой и разновидностью контрольной функции исполнительной власти обозначен административный надзор. Формой выражения такого рода деятельности исполнительной власти выступает принуждение. При рассмотрении правотворческой функции исполнительной власти студентам необходимо уяснить, что возможность принимать решения государственновластного характера, имеющих силу для всех субъектов общественных отношений, не является привилегией лишь законодательной власти. Указы и распоряжения, издаваемые Президентом Российской Федерации являются формой осуществления его полномочий сфере исполнительной власти. Одним из сложных и дискуссионных, является вопрос об административном усмотрении. В советский период административное усмотрение освещалось работах Горшенева. Сфера административного усмотрения может быть ограничена различными способами. При изучении темы Субъекты исполнительной власти студентам необходимо обратить внимание на то, что создание того или иного органа, входящего систему исполнительной власти решается с учетом определенных задач, функций, продиктованных осуществлением экономических, социальных, правовых, политических реформ.

Преобразования организационной структуре исполнительной власти прежде всего свидетельствуют об изменении содержания управления, о степени его соответствия социальным задачам. Каждый из органов имеет определенную самостоятельность и то же время зависит от остальных, поскольку ориентация того или иного органа исполнительной власти только на свои функции недостаточна. Такое правовое положение указанных органов вытекает из объема компетенции и характера их деятельности. Классификацию организационноправовых форм исполнительной власти можно проводить по различным основаниям. Прямые связи целенаправленное организующее воздействие субъекта управления на управляемый объект. Обратные связи канал информационного воздействия объекта управления на субъекта управления с целью информирования о выполнении возложенных на него управленческих задач. Признаки функций социального управления обусловлены социальным назначением управления характеризуются определенной направленностью и стабильностью представляют собой внешнее проявление свойств системы управления представляют собой направление его активного действия предопределяются поставленными целями и задачами. Признаки государственного управления это вид государственной управленческой деятельности деятельность носит юридически властный, исполнительнораспорядительный характер деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов подзаконодательная деятельность характеризуется наличием вертикальных иерархических и горизонтальных связей осуществляется различных формах правовых и неправовых обеспечивается посредством системы гарантий нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий правоограничений. Существуют два уровня исполнительной власти федеральная исполнительная власть и исполнительная власть субъектов. Выделяются следующие особенности организации и функционирования субъектов исполнительной власти 1 число государственных служащих, занятых сфере деятельности исполнительной власти, превышает количество служащих и должностных лиц, занимающихся иной государственной деятельностью общеизвестно, что граждане и юридические лица чаще имеют дело с органами исполнительной власти, чем с органами законодательной государственной власти, прокуратурой и судом 2 субъекты исполнительнораспорядительной деятельности наряду с исполнением законов реализуют другие правоприменительные функции, занимаются административным нормотворчеством, принимают нормативные и индивидуальные правовые акты управления, а отдельных случаях выполняют функции правосудия, рассматривая дела об административных нарушениях и налагая административные взыскания 3 должностные лица и государственные служащие обладают властными полномочиями различного характера они воздействуют на формирование и развитие кадрового потенциала, распоряжаются финансовыми, материальнотехническими, организационными, кадровыми ресурсами 4 органы исполнительной власти и государственные служащие осуществляют юрисдикционную правоохранительную деятельность силу наличия у них полномочий по реализации мер государственного административного принуждения, сфера применения которых может быть значительно расширена на законных основаниях при наступлении чрезвычайных обстоятельств или введении особых административноправовых режимов 5 государственные служащие органов исполнительной власти как и муниципальные служащие определенных случаях могут управлять по своему усмотрению, основываясь на собственном видении сложности и значимости управленческого мероприятия. Среди огромного множества функций государства основополагающее значение принадлежит созданию правовой базы экономических отношений.

Предела совершенства этом, как и любом деле, нет, тем более что жизнь, ее условия и экономические законы находятся процессе непрерывных метаморфоз, к которым право должно приспосабливаться, или которые должно отражать. Правда, изменения правовой базе не должны быть лихорадочными, ибо это подрывает устойчивость условий хозяйственной деятельности и препятствует ее прогнозированию и планированию. Если представительная ветвь власти разрабатывает законодательные устои общества, то ее судебная ветвь лице прокуратуры, следственных органов, арбитража и различных судов должна выявлять нарушения законов и применять адекватные им наказания. Кроме этого, исполнительная власть своим предназначением призвана налаживать эффективное функционирование госаппарата, систем метрологии, стандартизации, денежного обращения, информирования. В постсоветской Украине не только отказались от директивного планирования, но и резко сузили социальное программирование. Оно финансируется из различных фондов и государственного бюджета, осуществляется частными и государственными учреждениями науки и образования. Помимо прочего, прогнозирование позволяет фирмам лучше ориентироваться технических, технологических, экономических и социальных сдвигах, которые представляются наиболее вероятными разных вариантах прогнозных оценок. В то же время они подкрепляются определенными льготами и субсидиями, предоставляемыми только тем компаниям, которые следуют таким ориентирам и приоритетам. Существенное место экономической политике также занимает поддержка мелкого и среднего бизнеса, предполагающая, прежде всего защиту конкуренции. Этот подход позволяет выделить следующие основные функции современной исполнительной власти Исполнительная правоприменительная функция, то есть функция выполнения законов Социальноэкономическая функция, то есть создание условий для развития хозяйственного строительства, социальнокультурного и административнополитического управления, еще эту функцию можно назвать обеспечительной, поскольку она направлена на обеспечение благосостояния населения Функция обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка государстве Регулятивная функция, рамках которой осуществляется руководство, контроль, координация, планирование, учет, прогнозирование государстве Нормотворческая функция, рамках которой органы исполнительной власти осуществляют принятие подзаконных нормативных актов Охранная юрисдикционная функция означает, что органы исполнительной власти наделены полномочиями по применению к юридическим и физическим лицам государственного принуждения. Среди органов государственной власти важное место занимают органы исполнительной власти, осуществляющие функции государственного управления экономическим, социальнокультурным, административнополитическим строительством. Органы исполнительной власти находятся под общим контролем законодательной власти и прямым контролем Президента Украины. В процессе своей управленческой деятельности эти органы широко используют различные правовые средства нормотворческого, оперативнораспорядительного, том числе правоприменительного и юрисдикционного характера.

Диктат бюрократии на подготовительной стадии законотворчества приводит к усилению ее роли политическом руководстве страной процессе формирования целей политики, приоритетов и перспектив общественного развития. Вебер видит процессе концентрации социальной, политической, экономической и др, что, как известно, сопровождается отчуждением непосредственного исполнителя от средств производства. Первый тип сформировался и постепенно проник во все сферы общественной жизни, вместе с зарождением и развитием функций государственного управления и поддержания общественного порядка. Древнекитайский мандарин отличался от чиновника египетского, позднеримского и византийского типа тем, что он вообще не был специалистом управлении, а был скорее литературногуманитарно образованным джентльменом. В свою очередь, рациональная бюрократия формировалась эпоху Нового времени и изначально охватывала сферу частнохозяйственной деятельности, а именно сферу внутрихозяйственного управления наиболее крупных предприятий. Определяющее значение имеют факторы национального внутригосударственного характера. Ни один работник органа исполнительной власти не может оставаться вне критики. Следовательно, Россия — конституционная федерация, а право выхода из нее может быть получено лишь со всероссийского согласия, выявленного путем референдума. В большинстве современных государств политическая система выстроена по принципу разделения власти на 3 ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Изучим особенности российских структур государственной власти, которые относятся к исполнительным. Можно отметить, что у главы государства есть право посещать заседания правительства. Правительство также выстраивает правоотношение с судебными структурами. Административноправовой статус органа исполнительной власти состоит из трех блоков целевой включает нормы о целях, функциях, задачах и принципах деятельности организационноструктурный правовые предписания, регламентирующие порядок образования, реорганизации и ликвидации структуру линейную и функциональную подчиненность компетенционный совокупность властных полномочий и подведомственности компетенция области планирования, контроля.

Многоуровневая архитектоника публичной власти с прямыми и обратными связями социально экономического, политического, духовного содержания, осложняет процесс ее гармонизации. Правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление области экономического развития Государственное управление области экономического развития осуществляют Министерство экономического развития Российской Федерации и находящиеся его ведении Федеральная служба государственной статистики, Федеральная регистрационная служба, Федеральное агентство геодезии и картографии, Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами. Федеральная таможенная служба принимает следующие нормативные правовые акты установленной сфере деятельности порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность области таможенного дела форму свидетельства о включении реестр лиц, осуществляющих деятельность области таможенного дела, и форму решения об отзыве этого свидетельства форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций форму и порядок заполнения транзитной декларации форму и порядок выдачи свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями, а также ряд других. Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий установленной сфере деятельности имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, определять регион деятельности таможенных органов утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах, а также осуществлять ряд иных мер, направленных на организацию таможенной деятельности. По определению Вебера, господство означает вероятность того, что приказания встретят сопротивление определенной группы людей. Речь идет о том, чтобы обеспечить единство политического сознания, понимания политических явлений с практическими действиями по реализации политических идей и целей. Такая постановка вопроса нисколько не умаляет, а взаимодополняет, обогащает и второй аспект идеологической деятельности органов исполнительной власти — организацию информационнопропагандистской работы, направленной на формирование общественного мнения. Следовательно, практика как естественное выражение идеологии, соединяется с теорией единый комплекс, характерный круговой причинноследственной зависимостью. Нормы демократического политического участия граждан общественных процессах. Он вошел историю страны как период борьбы за влас Укрепление белорусской государственности Третий период реформирования системы власти и управления начался со второй половины 1994 года и продолжался до ноября 1996 года. Именно профсоюзам принадлежит инициирующая роль Реформирование деятельности профсоюзов на современном этапе Действительная сила профсоюзов как неотъемлемой стороны системе трипартизма странах с переходной экономикой значительной степени зависит от их собственных действий, гибкости и Идеологическое обеспечение развития профсоюзного движения Республике Беларусь Идеология как система взглядов и идей способна фиксировать и отражать основные тенденции развития белорусской государственности. Предмет, теория и методология изучения идеологии белорусского государства Нормативноправовые источники. Федеральная служба государственной статистики Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах Российской Федерации, а также порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, функции по контролю сфере государственной статистической деятельности.

Федеральное агентство установленной сфере деятельности осуществляет такие полномочия, как организация формирования, размещения, хранения и обслуживания запасов материальных ценностей государственного материального резерва и их ведомственную охрану, а также контроль за наличием материальных ценностей государственного материального резерва, их движением и состоянием, своевременным освежением материальных ценностей государственного материального резерва. Федеральное агентство управляет и распоряжается объектами недвижимости, расположенными границах особой экономической зоны и находящимися государственной и или муниципальной собственности, а также земельными участками границах особой экономической зоны. Федеральная таможенная служба осуществляет полномочия по контролю и надзору таможенной сфере. Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование сфере государственного регулирования цен тарифов на товары услуги соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органам исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению установлению цен тарифов и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением установлением и применением цен тарифов сферах деятельности субъектов естественных монополий 150. Государственное управление наряду с правоприменением осуществляет административное правотворчество. В связи с этим интерес приобретает соотношение понятий государственное управление и государственное регулирование.

Следовательно, на основе анализа функциональной структуры управления невозможно противопоставлять государственное регулирование и государственное управление. Цели государственного управления возникают на основе целей лежащих основе жизнедеятельности данного общества. Сильное государство обеспечивает достойный уровень благосостояния населения, проведение умелой экономической политики, защиту прав и свобод граждан, суверенитет, целостность страны, защиту от всяких опасностей. Государственные органы, осуществляющие властные полномочия и исполнительнораспорядительные функции, обязательно должны составлять единую систему, вертикальную подчиненность нижестоящих органов государственного управления вышестоящим. Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение. А значит, восстановление государственности — абсолютно необходимое условие развертывания действенной антикризисной политики 1. Манохин таковым считает часть государственного аппарата, действующего от имени государства и по его поручению, имеющего государственные полномочия, территориальные масштабы своей деятельности, источники финансирования. В результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции. Структурное подразделение подчиняется руководству органа управления, котором оно создано, выполняет все распоряжения его руководителей. Власть и социальное управление, как проявление двух основных формаций нашей цивилизации гражданского общества и государства, тесно переплетены между собой.

Возникновение гражданского общества обусловлено разграничением прав человека и прав гражданина. Значительное место гражданском обществе занимают заинтересованные группы, представляющие собой разного рода организации или ассоциации рабочих, фермеров, предпринимателей представителей различных профессий врачей, адвокатов, инженеров, учителей, преподавателей, учёных, церковные, женские, молодёжные и иные общественные организации, объединённые общностью интересов. Кроме основ и сфер гражданском обществе следует выделить также и условия, которые необходимы для его успешного функционирования. Социального политическая функция управления состоит организации системы политических отношений, взаимодействия между властью и народом, таким образом, чтобы воспроизводить гармоничную их взаимосвязь непрерывно меняющихся условиях. Значение этой функции условиях интенсификации демократических процессов существенно возрастает, ибо, демократия невозможна без сознательной дисциплины и ответственности. Социальная функция управления направлена на создание социальных гарантий формировании экономических стимулов для участия общественном производстве.

Коммунистическое мировоззрение о непримиримых противоречиях между богатыми и бедными сместилось к слаборазвитым государствам и фактически исчерпало себя. Принудительная функция власти определяется тем, что она опирается на силовые ресурсы и означает контроль за людьми с помощью физической силы. Состояние судебной власти, отношение к ней обществе, направления её развития оказывают существенное воздействие на все стороны жизни общества. В современных западных демократиях всевластие крупного капитала сдерживается конкуренцией между собственниками, политическим влиянием среднего класса, демократическим государством и общественностью. Политическая власть, испытывая сильное воздействие со стороны экономической власти, достаточно самостоятельна и способна иметь над ней первенство, подчинять её своим целям. Её монополизация определённой группировкой может обеспечить ей победу на выборах и длительное сохранение своего господства обществе, невзирая на неэффективность экономической и иной политики.

Первое из них носит оценочный, этический и политический характер, второе юридический и этически нейтральный. Узурпация всей власти со стороны законодателей ведет к такой же тирании, как и узурпация правления исполнительной властью. Разделение властей является одним из важнейших гарантов сохранения общества права, государственной стабильности и социального благополучия. Речь данном случае идет только о распределении функций и ответственности между различными государственными органами. Прежде всего, теория разделения властей явилась одним из основных гарантов прав и свобод человека, именно тех странах, где реализация данной концепции имеет наиболее прочные традиции, демократические принципы нашли самое широкое применение. Наконец, требуется повысить эффективность взаимодействия территориальных органов федеральной исполнительной власти с административнораспорядительными структурами субъектов. Фискальная деятельность государства имеет место тех случаях, когда само государство не выступает роли суверенного участника правоотношений. Управленческая деятельность Управленческая деятельность — это форма реализации органами государственной власти и местного самоуправления целей и функций государственного управления это особый вид труда людей, который требует соответствующей профессиональной подготовки, с тем чтобы обеспечить качественное выполнение служащими своих полномочий, подготовку и принятие правильных и законных управленческих решений. И самом деле, выявление особенностей этих понятий позволяет провести границу между административным и частным правом. Вельский отмечает, что государственная служба государственнослужебные отношения не могут быть выделены из управления институт государственной службы подчиняется законам организации, а функционирование управленческих структур министерств, госулицейское право1, строительное право, образовательное право2 организация начального, среднего и высшего образования и другие подотрасли права. Административное право относится к числу самых хаотичных отраслей правовой системы Российской Федерации.

Запрещающие предусматривающие запрет на совершение определенных действий. Значительное место гражданском обществе занимают заинтересованные группы, представляющие собой разного рода организации или ассоциации рабочих, фермеров, предпринимателей представителей различных профессий врачей, адвокатов, инженеров, учителей, преподавателей, учёных, церковные, женские, молодёжные и иные общественные организации, объединённые общностью интересов. Эта сторона определяет содержание духовноидеологической функции социального управления. Становление правового государства нашей стране требует решительной переориентации духовноидеологической функции социального управления на воспитание зрелого правосознания, создание единой государственной системы юр всеобуча. Распределение населения Украины по уровню доходов свидетельствует о высокой поляризации обществе. Значение легитимности, отмечал Макс Вебер, гарантии стабильности общества. Принудительная функция власти определяется тем, что они опирается на силовые ресурсы и означает контроль за людьми с помощью физической силы. Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются особом виде государственной деятельности, правоприменительной ее сути. Изучить основную характеристику исполнительной власти, разобраться с организацией и деятельностью исполнительной власти на федеральном уровне и является целью данной курсовой работы. Роль исполнительной власти особенно важна там, где проводятся реформы, совершается переход от тоталитаризма к демократии. По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются коллегиальные и единоначальные органы исполнительной власти.

К числу первых относятся правительства, а также администрации субъектов Федерации, если это прямо зафиксировано их статусе. Принцип федерализма выражается также и том, что вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов последние осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. В принципе возможно включение состав Правительства не только федеральных министров, но и руководителей иных федеральных органов исполнительной власти например, статус федерального министра имеет директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Правительство утверждает положения об этих органах, штаты и размер ассигнований на их содержание пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральном бюджете устанавливает порядок назначения и деятельности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать их действие. В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство обеспечивает проведение единой политики названной сфере разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение разрабатывает и регулирует налоговую политику обеспечивает совершенствование банковской системы осуществляет валютное регулирование и валютный контроль разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. В сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительство организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий и ликвидации их последствий. Подготовка и проведение заседаний осуществляются соответствии с Регламентом Правительства.

Отсутствует и федеральный закон, специально посвященный федеральным органам исполнительной власти. Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. Таким образом, сложилась многовидовая громоздкая и дорогостоящая структура организационных форм государственного управления на федеральном уровне, чрезмерная по многим показателям даже для такого гигантского государства, каковым является Российская Федерация. От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, решающей мере зависят темпы социальноэкономических преобразований и наше движение вперед. Виды органов исполнительной власти критерии Органы исполнительной власти по территориальному масштабу деятельности Органы исполнительной власти по порядку образования Органы исполнительной власти по характеру компетенции Органы исполнительной власти по порядку разрешения подведомственных вопросов Органы исполнительной власти по способу их создания Организационноправовые формы органов исполнительной власти. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти Самостоятельность органов исполнительной власти Единство системы органов исполнительной власти Федерализм Законность Принцип экономичности Сочетание централизации и децентрализации Народовластие, гласность, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, ответственность. В силу этого, говоря об органах исполнительной власти, мы подразумеваем несмотря на их новое название органы государства, осуществляющие от его имени государственноуправленческую деятельность. При этом, однако, следует учитывать, что исполнительными по своей сути являются вообще все органы, осуществляющие управленческие функции и за пределами государственноуправленческой деятельности действующие системе местного самоуправления, управлении внутренней жизнью государственных предприятий и учреждений, а также общественных объединений. Характеризуя исполнительные органы целом, необходимо учитывать, что практически от их имени действуют и, соответственно, представляют их конкретных управленческих отношениях должностные лица, сами по себе, естественно, исполнительными органами не являющиеся. Так, федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы управления, уполномоченные и, действующие на территории субъектов Федерации, но не входящие систему исполнительных органов республик, краёв, областей. Во многих случаях на территориальном и региональном уровнях ими руководят губернаторы органы исполнительной власти отраслевой компетенции, которые осуществляют свои функции отношении полученных им сфер отраслевой деятельности.

Единоначалие тесно переплетается с началами коллегиальности на уровне обсуждения ведущих вопросов. В числе действующих принципов называются также народовластие гласность обеспечение прав и свобод человека и гражданина ответственность. Указанный принцип оказывает большое влияние на функционирование всей системы исполнительной власти. В последнем случае соотношение централизации и децентрализации осуществлении исполнительной власти определяется субъектами Российской Федерации. Эти полномочия относятся как к формированию организационной системы, так и содержанию её функционирования. Президент конечном счёте может назначить на эту должность свою кандидатуру. Государственные комитеты Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по государственным резервам Государственный комитет Российской Федерации по делам молодёжи Государственный земельный комитет Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству Государственный комитет Российской Федерации по печати Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии Государственный комитет Российской Федерации по статистике Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике Государственный таможенный комитет Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации физической культуре и туризму. Председатель правительства определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу представляет правительство за пределами территории Российской Федерации ведёт заседания правительства, обладая правом решающего голоса подписывает акты правительства представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности своих заместителей и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства Российской Федерации информирует президента о работе правительства. Члены коллегии, кроме лиц, входящих её состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации. Государственный комитет возглавляется его председателем, который по должности не входит состав Правительства. Чаще всего комитеты принимают по вопросам своей компетенции постановления, а их председатели — приказы, инструкции, дают указания. Среди ведомств имеются органы отраслевой, межотраслевой компетенции, по конкретным проблемам, имеющим значение для Российской Федерации целом или её субъектов например, космическое агентство.

Таким образом, Президенту Российской Федерации напрямую подчинены основном органы, представляющие атрибуты государства как политической организации, обладающей аппаратом принуждения. Например, Министерство путей сообщения по вопросам обеспечения безопасности движения Министерство по атомной энергии — по вопросам, связанным с обеспечением эксплуатации соответствующих объектов. Одни из них осуществляют функции нормативнокоординационного характера разрабатывают и часто самостоятельно принимают нормативноправовые акты, направленные на обеспечение исполнения законов, указов Президента и Правительства Российской Федерации. Правительство издаёт постановления, а премьер вправе издавать распоряжения. Их реконструкция, реставрация и строительство, изыскание необходимых инвестиций, предоставление зданий и сооружений аренду федеральным органам государственной власти, установление ставок арендной платы управление и распоряжение земельными участками. Здесь уместно заметить, что экономическая эффективность присуща не только российским государственным предприятиям. Другими словами можно сказать, что социальная политика направлена на объективно возникающие отношения между людьми по поводу общественного положения, образа жизни людей, их групп и слоев, их социального равенства или неравенства обществе, степени удовлетворения материальных, духовных и других потребностей, условий существования и развития личности, группы, класса. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение. Главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, который определяется уставе муниципального образования. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления рамках их компетенции, установленной актами, определяющих статус этих органов.

При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена унитарным предприятием, выдавшим. На уровне наемного работника система социальнотрудовых отношений обеспечивает организацию процесса труда, его содержание, режим и оценку трудовой деятельности. Социальные стандарты — это показатели характеристики уровня жизни достигнутого и желательного. Оплата труда частном секторе фактически со стороны государства не регулируется. Граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, органах службы занятости целях выбора сферы деятельности профессии, трудоустройства, возможности профессионального обучения. Выплату пособия по безработице, том числе период временной нетрудоспособности безработного выплату стипендии период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, том числе период временной нетрудоспособности возможность участия оплачиваемых общественных работах. В годы войны электротранспорт превратился основной вид городского транспорта, так как почти все автобусы были реквизированы для военных целей. Этот вид организационной структуры обусловлен тем, что линейнофункциональной структура, которой компания разделена на несколько независимых структурных линейных подразделений, каждое из которых выполняет свои определенные функции. Описание всех элементов организационной структуры Службы энергохозяйства. Ему подчиняются ремонтный персонал семи районов контактных сетей профилактические и аварийные ремонты контактных сетей, замена оборудования контактной сети. Заместитель директора по кабельным сетям контроль за состоянием кабельных сетей города, координация работы персонала, находящегося его подчинении. Деятельности области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, работы противопожарной службы города, управления силами экстренных служб, привлекаемых к работам при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Однако, имеющиеся проблемы не могут быть решены посредством разовых изменений. Требуется обеспечить разработку и применение соответствии с выбранными стандартами механизмы интеграции 4 Программных интерфейсов взаимодействия между приложениями и средой, которой они функционируют Программных интерфейсов и протоколов взаимодействия между системными программными средствами промежуточного слоя Программных и аппаратных интерфейсов взаимодействия между разными платформами, на которых реализованы и функционируют приложения, гетерогенной сетевой среде Программных интерфейсов между компонентами внутри приложений если используется перспективная компонентная технология разработки приложений. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти сфере дорожного строительства взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления решении вопросов дорожного строительства. Для этого необходимо принять немало нормативных правовых актов, основу которых составят федеральные законы Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и О служебной тайне создать открытые и доступные информационные ресурсы государственных органов исполнительной власти и обеспечить их постоянный мониторинг на предмет полноты и транспарентности. На современном этапе формирования системы управления государственной службой Российской Федерации необходимо предложить и реализовать оптимальную модель управления. Если таких индикаторов нет, то индивидуальные показатели результативности будут субъективны, их не удастся сбалансировать ни с фондом оплаты труда, ни с показателями деятельности смежных подразделений, органа целом. Административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг содержат подробные описания последовательности действий и сроки их осуществления, необходимые для достижения установленных результатов. Стандарт обслуживания включает такие требования, как своевременность и полнота ответа на звонки, письма периодичность обновления сайтов формы ответов на письменные запросы, жалобы порядок предоставления информации гражданам режим платности, формы и сроки предоставления перечень контактных лиц, с которыми можно связаться по поводу ненадлежащей работы. На региональном уровне административная реформа реализуется лишь немногих экспериментах. Политикетерриториальное устройство государства это способ политической и территориальной организации государства, система взаимосвязей людей, проживающих центре и различных регионах, распределения власти на территории государства между центральными и местными органами государственной власти. К такому типу унитарного государства можно отнести Казахстан, Нидерланды, Узбекистан, Финляндию. Федерация, имея два уровня государственной власти, регулирует не всю сферу политической жизни государства, так как опирается на конституционный принцип разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти. В случае роспуска законодательного органа назначаются внеочередные выборы законодательный представительный орган субъекта.

В этом случае высший орган исполнительной власти правительство полностью ответственно перед высшим должностным лицом субъекта. В условиях изменений политической и социальной среды актуализируется проблема становления адекватной системы государственного управления, способной эффективно реагировать на вызовы внешней среды, становится очевидной необходимостью разработка сбалансированной системы показателей и критериев эффективности деятельности органов государственной власти. Характеристика эффективности органов государственной власти многомерна и зависит от целей, формулируемых субъектом оценивания. Индекс институциональной среды включает интегральные оценки степени доверия к ведомственной политике, доверия к правилам и адекватности и предсказуемости ресурсного обеспечения. Следует отметить, что на сегодняшний день не имеется достаточно четко сформулированных стратегии развития, системы построения целевых ориентиров органах государственной власти. Кроме того, новое позиционирование административных структур происходит условиях изменения всей системы государственного управления, условиях нечетких позиций различных субъектов управления, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов. Именно потому, что процессы государственного управления становятся крайне многообразными, вариативными и интенсивными, возникает потребность максимально возможной структуризации с позиций широко понимаемых ресурсов и результатов. В связи с этим система оценки профессиональной деятельности государственных служащих, основанная на системе сбалансированных показателей, должна быть связана с уровнем достижения стратегических и оперативных целей органа целом, а не привязываться только к оценке качества выполнения отдельных управленческих процедур и операций.

В отчетах о деятельности органов власти и структурных подразделениях уже содержится перечень определенных результатов. В качестве показателей, которые могут свидетельствовать о достижении конечного социально эффекта, выступают показатели удовлетворенности потребителя от оказанной услуги или от деятельности исполнительного органа. Именно это время были сконструированы основы самоуправления, получившие свое закрепление таких актах, как Учреждение о губерниях 1775, Грамота на права и выгоды городов 1785, которые реформировали местные учреждения на началах самоуправления по сословному принципу. Советы определялись как органы пролетарской диктатуры, призванные проводить политику центра на местах. Хрущева 1894—1971 был поставлен вопрос о повышении роли Советов, которые к этому времени все более выступали как общественные организации. Вместо расширения прав местных Советов были предприняты попытки упразднения сельских Советов и замены их общественными старостами. Впервые местное самоуправление было юридически оформлено Риме первом веке. В настоящее время практически каждая страна имеет свою модель местного самоуправления. В ряде стран Латинской Америки Аргентине, Мексике, Колумбии, Бразилии существует иберийская модель местного самоуправления.

Вместе с тем недостатком данной формы является невозможность населения влиять на политику, проводимую управляющим. Наряду с приведенными системами также существуют различные комбинированные организационные формы местного самоуправления. Усиление исполнительной власти местного самоуправления за счет представительной системы например, за исполнительными органами закрепляется больший объем властных полномочий, представительные органы передают часть своих функций представительным органам. Возникновение эффекта бесплатного потребления, когда отдельными услугами пользуются те, для кого они не предназначены и кто за них не платит. Этот Закон устанавливал систему местного самоуправления, которая включала местные Советы народных депутатов качестве основного ее звена, органы территориального общественного самоуправления, а также местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии. Специфическим источником права также являются ежегодные послания Президента Федеральному Собранию. В контексте проводимых России реформ данное обстоятельство потребовало принятия Закона новой редакции. В частности, определены перечень и сроки принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации данного Закона, субъектами. В настоящее время с учетом требований федерального законодательства полностью пересматриваются, а зачастую и отменяются региональные законы о местном самоуправлении. Устав является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятельности местного самоуправления. Оно возлагает основные обязанности по развитию муниципального образования на органы местного самоуправления посредством законодательного определения вопросов местного значения и полномочий различных сферах. В уставах муниципальных образований приобретают конкретное определение следующие вопросы порядок сбора подписей жителей данного муниципального образования под требованием о проведении местного референдума необходимое количество такого рода подписей порядок создания, права и обязанности соответствующих инициативных групп населения сроки назначения местного референдума.

Муниципальные выборы, так же как и местный референдум, являются высшим непосредственным выражением воли населения муниципального образования. Каждая избирательная кампания стимулирует развитие социальной активности граждан, способствует выявлению их насущных потребностей и интересов, создает необходимые предпосылки для их удовлетворения. Мнение населения, проживающего на данной территории, может быть выявлено с помощью собраний, конференций жителей, опросов общественного мнения. Решения собраний, конференций течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления и других заинтересованных. Причем наличие первых трех элементов системе органов местного самоуправления является обязательным. Наименования представительного органа местного самоуправления различны. В случае, когда перечень полномочий достаточно широк, роль представительных органов с общей системе органов местного самоуправления значительно возрастает. Глава местной администрации руководит деятельностью исполнительных органов муниципального образования на основе единоначалия. Более того, эффективность всей публичной системы власти находится зависимости от рационального распределения компетенции между ее уровнями. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями. В настоящее время наблюдается несколько тенденций регулировании федеральными законами полномочий органов местного самоуправления. На базе сформулированных приоритетов формируется стратегия социальноэкономического развития муниципального образования или вносятся коррективы существующую стратегию, определяются цель и задачи деятельности местной власти на долгосрочную перспективу.

Руководители структурных подразделений установленные сроки вносят аппарат администрации предложения по включению мероприятий годовой план работы администрации с указанием сроков исполнения, ответственного структурного подразделения и плановых показателей эффективности и результативности деятельности. Он формируется на уровне администрации, уровне самостоятельных структурных подразделений. Индивидуальные планы составляются на квартал, месяц, неделю, очередной день. При формировании финансовоэкономических основ местного самоуправления используются следующие принципы 1 принцип достаточности ресурсов муниципального образования 2 принцип ограниченности ресурсов территорией муниципального образования 3 принцип инфраструктурной целостности 4 принцип сбалансированности местного бюджета 5 принцип финансовоэкономической самостоятельности органов местного самоуправления. В этой связи следует отметить, что Закон о местном самоуправлении. Конгресс местных и региональных властей Европы как консультативный орган Совета Европы, представляющий местные и региональные власти, был создан. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по аккредитации, Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Врамках своей компетенции органы исполнительной власти вправе самостоятельно оценивать правомерность действий актов субъектов исполнительной деятельности, рассматривать и разрешать возникающие споры, а также применять меры принуждения, предусмотренные законом. Конституционные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. Экономические и политические реформы, проводимые России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, первую очередь, бюджетную систему. Целью настоящей работы является анализ федерального бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса и роли бюджета социальноэкономическом развитии государства, выявления наиболее значительных проблем функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения. Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления.

В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие пользу государства части национального дохода. Велика роль бюджета непроизводственной сфере, где он является главным источником финансирования. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовкой высококвалифицированных специалистов. Большую роль играет федеральный бюджет поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации. В соответствии с действующим Российской Федерации законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов функционирование федеральной судебной системы осуществление международной деятельности общефедеральных интересах финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации международные организации, другие расходы области международного сотрудничества национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности фундаментальные исследования и содействие научнотехническому прогрессу. Исполнительная власть, как и другие ветви государственной власти, есть власть подзаконная. Исполнительная власть осуществляется соответствии с функциями, которыми она должна быть наделена современном государстве. К первой группе ученый относит следующие принципы участие политических партий управлении демократизм формирования и функционирования исполнительной власти законность федерализм.

В стремлении уйти от системы глобального государственного воздействия на развитие экономики условиях преобладания государственной собственности системе национальной экономики законодательство отказалось от административноправового и социального понимания термина управление и приняло его толкование узком гражданскоправовом понятии, применительно к сфере государственной собственности. В науке административного права к настоящему времени сложилось устойчивое положение о том, что понятие государственное управление — более широкое по сравнению с исполнительной властью. Если государственное управление всегда исходило из необходимости постоянного и непосредственного прямого вмешательства аппарата управления жизнь объектов, то сейчас главные ориентиры управляющего воздействия связываются с самостоятельностью тех или иных структур, с их известным обособлением. Осуществляя управление, государство регулирует, а регулируя, — управляет. Предмет административного права — общественные отношения, возникающие связи и по поводу практической реализации исполнительной власти. Указанные нормы являются основными источниками административного права.

Акт управления может служить основанием заключения договора между организацией юридическим лицом и гражданином физическим лицом. В то же время нормативность рассматриваемых актов имеет несколько отличный от традиционного понимания нормы права и ее структуры смысл. В первые годы советской власти административное право преподавали профессора. Наука административного права имеет тесную связь и взаимообусловленность не только с наукой управления, но с другими науками, изучающими управленческие процессы психология управления, социология управления, информация и управление, информатика, финансовый контроль, а также со многими отраслями юридической науки теория государства и права, конституционное право, гражданское право, муниципальное, финансовое, экологическое, трудовое, уголовное и уголовнопроцессуальное право. Административноправовая наука представляет собой систему теоретических взглядов, представлений и положений об отрасли административного права и предмете его регулирования. Наиболее интересны для ознакомления модели административноправового регулирования Франции и Великобритании, которые являются типичными для систем континентального и англосаксонского права. Охранительные нормы предписывают воздерживаться от совершения противоправных деяний, непосредственно регулируют отношения, возникающие связи с дезорганизацией или нарушением административноправовой системы, отношения, связанные с применением мер административного принуждения. Кроме того, административноправовыми нормами нередко защищаются общественные отношения, регулируемые другими отраслями права. Гипотеза содержит указание на фактические условия реализации нормы на те общественные отношения, на которые она призвана воздействовать и которые свою очередь порождают конкретные административноправовые отношения. Избираемый сроком на пять лет Президент вступает должность с момента принесения присяги во вторую среду января присутствии депутатов Парламента, членов Конституционного Совета, судей Верховного Суда, а также бывших Президентов Республики, исполняет свои обязанности до момента вступления должность вновь избранного Президента. Для оперативного решения вопросов, связанных с обеспечением руководства народным хозяйством и входящих компетенцию правительства, качестве постоянного органа действует Президиум правительства составе премьерминистра, первых заместителей, заместителей премьерминистра. Министерства, агентства входят систему государственных органов исполнительной власти и определяются законодательстве как ее центральные органы.

Не случайно тактике государственноуправленческой деятельности Казахстана министерства с легкостью преобразуются агентства и наоборот. Правовой статус министерств, агентств, том числе и административноправовой, закреплен различных законах, регулирующих те или иные сферы деятельности, подзаконных актах. В одних случаях местные органы входят систему того или иного министерства, агентства, не подчиняясь при этом местным исполнительным органам власти управления внутренних дел, национальной безопасности, комитеты по государственному имуществу и др, других находятся двойном подчинении соответствующему министерству, агентству и главе местной администрации комитеты архитектуры и градостроительства. При акиме может быть создан консультативносовещательный орган коллегия, состав которой утверждается акимом. Содержание этого принципа означает, что государственный служащий должен получать достаточное материальное, социальнобытовое обеспечение, льготы, гарантии и компенсации целях обеспечения эффективного исполнения им своих должностных обязанностей. Государственные служащие обеспечиваются жильем, пользуются медицинским обслуживанием. Говоря о разном уровне развития различных субъектов Федерации, Председатель Правительства сказал о ядре сильных регионов, отличающихся стабильно высокими показателями социальноэкономического развития. В первую очередь, речь шла о необходимости сокращения числа показателей оценки регионального развития настоящее время их более. Подводя итог совещания, Владимир Путин отметил, что методика оценки эффективности развития регионов, несомненно, будет совершенствоваться с учётом их предложений. Признаки исполнительной власти является самостоятельной ветвью единой государственной власти выступает подзаконной по отношению к представительной законодательной власти осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами государственного управления обладает предметнофункциональной самостоятельностью обладает единством осуществляется на всей территории Российской Федерации организуется и осуществляется на началах федерализма при разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации ее деятельность носит исполнительнораспорядительный характер носит универсальный характер осуществляется постоянно и непрерывно имеет своем распоряжении определенные средства ресурсы, принудительность. Характеризуя конституционный статус Президента, необходимо помнить важную особенность его положения как главы федеративного государства. Другая важная гарантия, закрепленная Основах конституционного строя, состоит том, что орган законодательной власти как часть системы разделения властей самостоятелен по отношению к другим.

Федеральное Собрание отражает реальный федерализм, построенный на строгом разделении предметов ведения и полномочий органов государственной власти Федерации и ее субъектов. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Эта норма расположена главе Основы конституционного строя, из чего вытекает ее основополагающий и незыблемый характер. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Конституционный Суд России разрешает дела о соответствии Конституции федеральных законов, актов Президента, палат Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, дает толкование Конституции. Мысль о сложности и многообразии природы власти проходит через все посвященные ей научные изъяснения от древности до наших дней. В целом трактовка концепции политической власти возникла политологии результате критического анализа исторического опыта и накопления человечеством знаний об обществе. Иногда власть отождествляют с ее непосредственными орудиями — государством, политической организацией общества, с ее средствами — управлением, с ее методами — принуждением, убеждением, насилием. Нет основания отождествлять власть с ее орудиями — государством и политической организацией общества.

Естественно, что без управления невозможно осуществлять власть, но и без власти невозможно управлять. Общество невозможно построить на одних позитивных положительных стимулах. Легитимное законное господство основывается на праве и правосознании. Следовательно, современное общество не может обойтись без власти вообще, а без политической тем более. Для того чтобы реанимировать, более того, кардинально усилить способности и возможности политических институтов — традиционных субъектов власти по радикальному преобразованию общества, — необходимо, как представляется, ходе их трансформации освободиться от некоторых еще бытующих взглядов на их главные функции. Вопервых, овладение властью — это лишь определенный этап длительном генезисе основных политических институтов общества и государства. Власть — это всегда управление той или иной форме, тем или иным субъектом, но управление — далеко не всегда власть. Чрезмерная концентрация определенной формы власти, всегда возникающая при монополизации политической системы, сведение ее к одному реальному субъекту, что, как правило, сопровождается умножением субъектов формальных, не играющих главной роли, на деле подтачивает способности политических органов к управлению. Поэтому сущностью политической власти является государственная власть.

Исполнительная власть — это система органов государственного управления правительство, министерства. Обязанность граждан государства — действовать по законам власти, избранной народом. Как правило, тоталитарная власть существует до тех пор, пока жив диктатор. При достижении определенного экономического уровня авторитаризм становится тормозом и заменяется на демократические институты власти. Обратимся, например, к такой функции, как разработка и осуществление инновационной политики, имеющей современных условиях особо важное значение. При этом органы управления такими обществами назначаются представители государства.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
565
Просмотров: 6