Содержание и виды государственного управления

Вовторых, социальное управление своим главным назначением имеет упорядочивающее действие на участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованность. Вчетвертых, социальное управление, выступая роли регулятора поведения людей, достигает этой цели рамках общественных связей, являющихся по сути управленческими отношениями. Возникают они, прежде всего, между субъектом и объектом связи с практической реализацией функций социального управления. Их деятельность, имеющая специфическое назначение и особые формы выражения, является управленческой. В этом варианте его обычно характеризуют как государственное управление, под которым понимается специфический вид государственной деятельности, отличающий от ее иных проявлений например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность, а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований трудовые коллективы, коммерческие структуры. Наоборот, административная деятельность осуществляется самыми разнообразными органами и проявляется не менее разнообразных формах. Среди этих последних некоторые органы носят бюрократический характер лиц и организованы так, что вся полнота власти предоставлена одному лицу, остальные же члены являются чисто совещательными или исполнительными органами.

Отмеченные нами различия между законодательной, судебной и административной деятельностью действительной жизни несколько затемняются тем, что на одни и те же органы возлагается нередко осуществление самых разнородных обязанностей. Наконец административным органам, как уже упоминалось, предоставляются некоторые полномочия, носящие законодательный и судебный характер. В зависимости от критерия классификации можно выделить различные виды государственного управления. Но это не синонимы, по целому ряду позиций они существенно отличаются. Представляется, что говорить о государственном менеджменте уместно только той части, где государство выступает не только как источник правового регулирования экономических отношений, но и непосредственно предстает как субъект рыночных отношений. Указ Президента Российской Федерации О системе государственной службы Российской Федерации. Именно они находятся фокусе внимания и к ним первую очередь предъявляются ниже называемые требования. Первичные исходные качества видятся общекультурном аспекте — общая подготовка целевые и ценностные жизненные ориентации опыт общения с людьми определенные этические и эстетические навыки культура речи деловом профессиональном — компетентность вопросах управления соответствующей по управляемым объектам сфере общественной жизни трудовая активность, выверенная практикой опыт общественной и государственной деятельности дисциплинированность сформировавшееся чувство ответственности за результаты труда умение повышать свою квалификацию личностном — моральная устойчивость, честность, самостоятельность, развитая воля, решительность, инициативность, коммуникабельность, надежность. Это числе общекультурных — знание истории страны и основных интеллектуальных ценностей современности ораторское мастерство навыки проведения массовых мероприятий чувство лидерства и ответственности за него способности масштабно мыслить деловых — организованность умение направлять и контролировать деятельность других настойчивость и последовательность реализации поставленных задач умение разбираться достижениях социального и научнотехнического прогресса и находить способы их использования на практике личностных — мужество принципиальность способность противостоять конъюнктуре и личной выгоде умение убеждать образцовое поведение любых ситуациях. Конечно, дать полный набор качеств, которыми стоило бы обладать каждому должностному лицу, весьма затруднительно. Изучение дисциплины предполагает логическое сочетание лекционных и семинарских занятий, а также самостоятельной работы студентов над учебным материалом. Следует отметить, что сущность управления на протяжении многих десятилетий остается неизменной. Раскрывая смысл административной операции, ученый поясняет Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать организовывать строить двойной — материальный и социальный — организм предприятия координировать связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия контролировать заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям 4. В литературе рассматриваются несколько видов систем технические системы энергосистема, информационновычислительная сеть, технологический процесс и проч социальноэкономические системы отрасли, отдельные предприятия, сфера обслуживания и др организационные системы, основным элементом которых является сам человек 5. Под социальным управлением понимается управление сфере человеческой, общественной деятельности управление общественными отношениями, процессами обществе, поведением людей и их коллективами, организациями, которых осуществляют трудовую или служебную деятельность люди.

В каждой сфере, обладающей качественным своеобразием, приемлемы лишь специальные системы управленческой организации. Таким образом, управленческое начало обязательно, частности, и для социальной системы, которой выделяются два участника управления — субъект и объект с прямыми и обратными связями между ними. Содержанием социального управления является упорядочение общественных отношений, регулирование организации и функционирования социального порядка и общественных объединений, обеспечение условий для гармоничного развития личности, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Управленческая деятельность предполагает наличие практического элемента осуществлении управления характеризуется непосредственным осуществлением функций социального управления — исполнением норм, правил, организацией, руководством, координированием, учетом и контролем. Реальность управления обеспечивается такими его качествами, как организованность, ответственность, подчиненность, сила, воля. Управлять — значит направлять, руководить о чемто заботиться, выполнять чтото по поручению, исполнять и распоряжаться.

Понятие система, раскрывающее сущность управления, характеризуется наличием следующих признаков задачи и це ли субъекты и объекты управления функции организацион ная структура единство, самостоятельность и взаимозависи мость элементов системы определенные формы и методы дея тельности. Люди входят организацию для решения задач посредством процессов управления. Организация — это сознательное объединение людей, характеризующееся началами системности, разумной организованности, структурированно сти и преследующее достижение определенных социальных це лей и решение общественно значимых задач. Источники административного права Система административноправового регулирования Нормы административного права Структура административноправовых норм Административноправовые отношения Содержание административноправовых отношений Источники административного права Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права Понятие субъекта административного права Правоспособность и дееспособность субъектов административного права Индивидуальные субъекты административного права Административная правоспособность и административная дееспособность индивидуальных субъектов Административноправовой статус граждан Российской Федерации Административноправовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства Специальные административноправовые статусы индивидуальных субъектов Паспортный режим Российской Федерации Способы защиты прав граждан Право граждан на обращения государственные органы и органы местного самоуправления Право гражданина на административную жалобу Производство по административным жалобам граждан Право граждан на судебное обжалование незаконных решений действий органов публичного управления и их должностных лиц Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями органов и должностных лиц публичного управления Государственная администрация Понятие и содержание деятельности государственной администрации Линейная и функциональная власть Организационная структура государственной администрации Административное ведомство Органы исполнительной власти Понятие и правовой статус органов исполнительной власти Президент Российской Федерации и исполнительная власть Виды органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации Федеральные органы исполнительной власти Система федеральных органов исполнительной власти Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Территориальные органы исполнительной власти Органы местного самоуправления системе публичной власти Государственная служба и государственные служащие Государственная должность понятие и основные черты Должности государственной службы. Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления немыслимо без системы управления, под которой, как правило, понимается механизм, обеспечивающий процесс управления сформировалось новое научное направление — кибернетика, предметом изучения которой стали процессы управления различных областях. Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать предвидеть учитывать грядущее и вырабатывать программу действия организовывать строить двойной — материальный и социальный — организм предприятия распоряжаться заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям. Организация — это сознательное объединение людей, характеризующееся началами системности, разумной организованности, структурированности и преследующее достижение определенных социальных целей и решение общественно значимых задач. Каждый из данных типов управления отличается назначением, качественным своеобразием, специфическими особенностями, интенсивностью совершаемых управленческих функций и операций. Необходимо ответственное отношение и к тем, и к другим функциям управления и согласование их пропорций. Фалмер пишет о планировании, организации, выполнении, контроле. Возникает динамика управления, которая нуждается постоянном отслеживании контроле.

Государственное управление интересует нас рамках настоящего учебного курса, прежде всего, как основа предмета отрасли административного права. Несмотря на то что административное право играет производную роль по отношению к государственному управлению, являясь одним из его объективных проявлений, для того, чтобы проанализировать правовые особенности управленческих отношений, необходимо уяснить природу и признаки государственного управления. Тихомиров характеризует его более широко как процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект для перевода последнего новое состояние. Управление это свойство каждой системы, которую входят какиелибо разнопорядковые элементы, пусть даже минимальном количестве. Однако, такая сложнейшая социальная система, как право, не является самоуправляемой и предполагает наличие внешнего управляющего воздействия. Применительно к функциям управления возникает вопрос о соотношении понятий управление и регулирование. Налаживание обратной связи между субъектом и объектом обеспечивает единство, целостность, автономность системы, ее устойчивость к внешним раздражителям и оперативность управленческого реагирования на изменяющиеся условия внешней и внутренней среды. Целенаправленность управления проявляется том, что без цели управление теряет свой смысл. Так, автомобиль как техническая система должен ехать, обеспечивая высокие показатели скорости, безопасности, комфорта. Помимо государственного, социальное управление может осуществляться виде управления семейного на уровне каждой отдельной семьи, группового коллективного на уровне трудового коллектива, коммерческой организации, общественного объединения.

В различных источниках можно обнаружить множество определений понятия государственное управление. Роль государстваарбитра связана с асимметричной структурой общества, различные группы которого и отдельные личности имеют собственные несовпадающие интересы. В этом смысле государство является социально нейтральным институтом, противостоит любому влиянию и нейтрализует попытки оказывать на него воздействие. Общественная роль, которую играет государство управлении делами общества, решая основные вопросы общественного развития, реализуется через функции государства, направленные конечном счете на удовлетворение разнообразных интересов как отдельных личностей, элит, социальных групп, так и всего общества. Для других функций государства основой выступают его социальная сущность и целевые ориентиры. И все они той или иной степени связаны с управлением, реализуются через систему и аппарат управления. Функция организации заключается установлении временных и постоянных взаимоотношений между всеми подразделениями. Административное воздействие 34 непосредственное влияние на интересы управляемых методами директивного принуждения, с помощью разрешения, запрета, дисциплинарных санкций, применяемых независимо от их мнения.

Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Поэтому процесс реформирования вносятся коррективы целях повышения эффективности государственного регулирования. Государственное управление, которое мы получили наследство от предыдущих этапов социалистического строительства, не удовлетворяет общественным запросам и ожиданиям, во многом оторвано собственно социальном отношении от трудящихся масс, глубоко поражено вирусом бюрократизма, корпоративно замкнуто и не оказывает должного влияния на общественную жизнедеятельность. А что возможно при широкой гуманизации государственного управления, при внимательном учете философских, социологических, психологических, правовых, педагогических знаний. Ранее мы уже отметили тот факт, что понятие управления и виды управления военной среде имеют собственную специфику. Исследование её элементов позволяет увидеть понятие и виды форм управления, ключевые особенности не только института управленческой деятельности, но и всей отрасли правового регулирования. Понятие управления, его признаки и виды призме административного права прямо зависят от государства. Такая методология должна быть создана и освоена, потому что она значительной мере определяет такие качества управленческих решений, как своевременность, полнота отражения проблемы, конкретность, организационная значимость. Предполагается проверка целесообразности и своевременности проведения мероприятий по антикризисному управлению.

Путем его издания исполнительный орган должностное лицо решает тот или иной вопрос, возникающий процессе его деятельности. Административное принуждение играет важную роль охране правопорядка, включает себя большое число средств пресечения задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и, использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инструктором. Рассмотрение практических ситуаций кейсов позволяет определенной мере преодолеть этот недостаток. Одни подчеркивают своеобразие форм российской государственности и полагают, что опыт западных стран не может не служить основой для формирования национальной концепции государственной службы. Но это совсем иное, чем прямой перенос имевшихся когдато национальных форм и моделей. Для того, чтобы ускорить развитие российской научной школы государственного управления представляется возможным сблизить науку публичного администрирования и науку управления предприятиями. Петр при реформировании государственной власти многое использовал из зарубежного опыта европейских стран, с ведением 1772 году Табели о рангах принцип значения рода был вытеснен принципом выслуги, но не заменен им полностью.

В функциональном смысле суть ее единстве этих двух значений выразили американские специалисты области менеджмента. Нам необходимо ранжировать общественные элементы, произвести селекцию элементов, которые могут быть адаптированы. Государственное и муниципальное управление Вопросы для собеседования. Предпосылкой и одновременно движущей силой процесса социального управления выступает власть. Муниципальное управление выступает виде местного самоуправления, действующего качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению и обеспечивающей защиту интересов граждан, основанных на совместном их проживании на определенной территории. Это устойчивая, сложившаяся предметная деятельность государства той или иной сфере экономике, политике, охране природы. В большинстве стран государство выступает крупнейшим предпринимателем многочисленные акционерные общества являются государственными предприятиями. Она не учитывает принципиального различия между государственным учреждением и стремящимся к прибыли частным предприятием. Тщетно пытаться реформировать бюрократическое управление путем назначения бизнесменов на руководящие должности различные ведомства. Такой метод существует сфере бизнеса, целью которого является получение прибыли. Марксистскую типологию государств можно критиковать, можно отказаться от нее, но сначала нужно предложить взамен нечто более совершенное.

Конституционный суд может признать акты других ветвей власти противоречащими конституции. Адмтерриториальные образования не имеют права создавать свои органы гос власти. Понимая управление предельно широком смысле, можно обнаружить его самых различных отношениях. Исходным фундаментальным принципом его должны были стать интересы трудящегося большинства, благо всей массы общества рамках классового содержания. На основе этих изменений были проведены значительные преобразования территориальных и национальнотерриториальных образованиях. Но правящая элита была чрезмерно уверена потенциале советского строя и не собиралась более его либерализовывать, ограничившись частичной десталинизацией. Прокурор осуществляет контроль над деятельностью нижестоящих прокуроров. Организации обязаны хранить первичные учетные документы и бухгалтерскую отчетность течение установленных сроков. Все юридические лица, производящие промышленную продукцию, должны предоставлять формы государственного статистического наблюдения с установленной периодичностью. Превенция их пресекательными мерами сближает последние с мерами административнопредупредительными. Это критерии сознательноволевого характера, которых опосредствуется руководство поведением людей. Государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой передает, воспринимает и преобразует регулирующие воздействия таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь. Все эти органы специально созданы для осуществления управленческой деятельности и являются основными субъектами государственного или муниципального управления.

Правовая форма государственного управления это юридически оформленное деяние органа исполнительной власти иного властного субъекта, его представителя должностного лица, осуществленное рамках компетенции и влекущее юридические последствия государственное управление это деятельность органов государственной власти по регулированию общественных отношений с целью придания им организованной правовой формы государственное управление это одновременно форма осуществления одной из ветвей государственной власти исполнительной, заключающейся деятельности вполне определенных органов государства исполнительных органов по его управлению. Исполнительнораспорядительная, организационная деятельность органов государственной власти и управления строится соответствии с организационнотехнологическими принципами. Государственное управление наряду с правоприменением осуществляет административное правотворчество правоустановление. В последние годы появились новые формы организации горизонтальные отношения, основанные на равенстве субъектов управления. Внутриорганизационная деятельность осуществляется также законодательными органами, судами, прокуратурой, создавая при этом необходимые условия для реализации непосредственных функций самих этих органов законотворчество, правосудие, осуществление прокурорского надзора. Координация это согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления. Учет это фиксация информации, выраженной количественной форме, о движении материальных ресурсов государственного управления. Общий план действий государственных органов для решения общественных проблем включает такие элементы, как разработка политической стратегии и целей, оценка затрат по альтернативным программам, их обсуждение, консультирование, выбор и принятие решения, мониторинг выполнения. Однако возможна классификация и разделение по другим критериям, что позволяет лучше понять характер отношений, существующих между участниками разработки и реализации политики, а также определить уровень конфликтности той или иной политики.

Теория элиты рассматривает государственную политику как результат предпочтения и выбора политической и административной элит. Теория рационализма рассматривает государственную политику как результат деятельности по достижению оптимальных общественных целей на основе разработанных технологий управления. Обычно выделяют три уровня государственной политики Кроме того, выделяют также общегосударственную, региональную и местную политику. В конечном итоге после проведения анализа рисков по каждому из альтернативных вариантов решения и оценки уровня рисков выбирается оптимальный вариант решения. В управлении осуществляется прямое и практическое регулирование, при котором та или иная социальная норма не только провозглашается, признается, утверждается. Отсюда все проблемы, по существу исторического значения, состоящие том, каково государство, что и как оно делает, какие ставит цели и каким образом их претворяет жизнь и многиемногие другие, над решением которых человечество бьется течение всего периода своей цивилизации. В такой системе субъект управления государство определяет государственновластный характер и преимущественно правовую форму взаимосвязи и взаимодействия соответствующих сторон. Субъектные обратные связи характеризуют целесообразность и рациональность собственной, внутренней организации и деятельности субъекта государственного управления целом, его подсистем, звеньев и отдельных компонентов. Не срабатывают здесь даже периодические реформы, пусть самого радикального свойства, ибо и они часто охватывают лишь отдельный круг явлений, оставляя многие вне преобразований, и не продвигают, как правило, развитие, а лишь компенсируют его отсутствие и к тому же влекут за собой существенные и безвозвратные общественные издержки. Построение дерева целей государственного управления с учетом их иерархии предполагает весьма сложную процедуру, как к государственному управлению целом, так и к его отдельным частям. Поэтому структуре государства функция государственного управления получает известную дифференциацию, распределение и рассредоточение управленческих функциях различных государственных органов.

Внутренние функции управления это управление внутри государственной управляющей системы. В них основной смысл и содержание государственного управления, его общественное предназначение. Под структурой государственного органа обычно понимается совокупность его подразделений, а них должностей, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, система взаимоотношений этих подразделений и должности. Ведь таким образом разрушаются единство воли, логика решений и упорядоченность ответственности. Последствия управленческих решений и действий, реальный уровень управляемости соответствующих процессов вот критерий анализа и оценки исполнения должности органах государственной власти и местного самоуправления. Итак, государственное регулирование управление масштабах общества призвано создавать и закреплять законодательно, поддерживать обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социальноактуального ведения любых видов человеческой деятельности. За кризисом, представляющим собой разрушение всего устаревшего и ведущего к пересмотру прежних представлений, важ но разглядеть ростки нового, вокруг которых и должна совершаться перестройка всего экономического и социального пространства. Теневики, как известно, не сообщают органам статистики о своем хозяйственном обороте. Суть его заключается орга низации использования этого имущества на условиях аренды. На эту должность назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, имеющий высшее образование и опыт работы на руководящих должностях органах государственной власти, местного самоуправления, а также организациях независимо от форм собственности не менее трех лет, ставший победителем конкурса на замещение должности главы администрации города.

В научных публикациях зафиксировано несколько представлений об управляемых объектах государственного управления, придающих им во многом некорректный. Везде проявляются различные потребности, интересы и цели людей и, соответственно, возникают разные результаты от участия. Бесспорно, есть внутреннее управление субъекте государственного управления, но оно сводится к совершенствованию управленческих отношений внутри иерархии, улучшению форм и методов управленческой деятельности, к рационализации и повышению эффективности управляющих воздействий. Поэтому, исходя прежде всего из человеческой сущности управляемых объектов, можно выделить следующие их свойства. А с другой — что управляемые объекты не всегда способны к рациональному самоопределению и саморегулированию своих внешних взаимосвязей и них имманентно содержится объективная потребность и интерес государственном управлении. В такой системе субъект управления государство определяет государственновластный характер и преимущественно правовую форму взаимосвязи и взаимодействия соответствующих сторон. В результате государственном управлении создается устойчивый и достаточно крепкий каркас, несущий на себе все динамические элементы. Ведь зависимости от информации, служащей импульсом толчком для определенного управленческого цикла, приходится изыскивать соответствующие знания, ориентироваться на правовые нормы и процедуры, имеющиеся материальные и финансовые ресурсы, организационные формы, обосновывать предложения, различные варианты решения вопроса, выверять их через экспертизу и воплощать решениях, вызывающих нужные действия. Соответственно не противоречит понимание государственного управления как явления, центре которого стоит управляющее воздействие, другому его пониманию — как организационного сотрудничества государства с коллективными и индивиду альными членами общества, обеспечивающего целесообразное и эффективное функционирование и развитие общественной жизнедеятельности. Петрушенко, который его суть увидел том, что любое отклонение системы управления от заданного состояния является источником возникновения системе нового движения, всегда направленного таким образом, чтобы поддержать систему заданном состоянии. В этих парадигмах уловлено многое из того, что сегодня должно быть присуще множеству структур, действующих как области менеджмента, так и сфере государственного управления. Общественное потому, что управление — необходимое и непреложное условие совместной деятельности людей, необходимый ее элемент.

Завершается один цикл управленческого процесса, начинается, продолжается и завершается другой. Файоль сформулировал четырнадцать общих принципов управления, которые входят золотой фонд науки 1 разделение труда, позволяет сокращать число объектов, на которые должно быть направлено внимание и действие, что способствует повышению количества и качества производства при затрате тех же усилий 2 власть, право отдавать распоряжения и сила, принуждающая им подчиняться. И рамках движения за человеческие отношения были разработаны различные мотивационные модели, которые используются теории государственного управления. При этом качестве критерия целесообразности принимается не эффективность как таковая, а эффективность, сопоставленная с психологическими ограничениями, которые определяют рамки практического применения теоретических рекомендаций по совершенствованию управления. В целом кейнсианская модель государственного управления основывается на следующих принципах 1 государство должно осуществлять комплекс мер по регулированию экономики для преодоления негативных последствий рыночных отношений 2 предупреждая социальные взрывы, государство перераспределяет доходы пользу неимущих слоев через прогрессивное налогообложение, развитие бесплатной системы образования и здравоохранения 3 антикризисное регулирование сводится к стимулированию инвестиций период экономического спада путем увеличения государственных расходов на закупки, товаров и услуг целях компенсации недостающего частного спроса и путем влияния на норму банковского процента, которая условиях спада не должна быть слишком высокой 4 возможность допущения дефицита бюджета и умеренной инфляции и за счет выпуска обращение дополнительных денег. В науке о публичном управлении государственном, муниципальном, корпоративном существуют различные школы, объединяющие ученыхединомышленников. В зависимости от конкретноисторических условий власть может либо выступать как сочетание отношений господствоподчинение и руководствоподчинение, либо проявляться только отношениях руководствоподчинение. В специальной юридической, философской и политологической литературе наряду с признанием одними авторами тождества понятий политической и государственной власти другие авторы.

Здесь создаются условия для правовой автономии личности, не допускающей необоснованного вмешательства государства личную сферу, законодательно закреплены, но не всегда гарантированы права и свободы граждан, действует правовой режим Разрешено все, что не запрещено законом. Под формой государства понимается организация государственной власти, выраженная форме правления, государственного устройства и политического государственного режима. Форма правления характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением, то есть эта категория показывает, кто и как правит государстве. В реальной же действительности они не безусловны и, отличаясь различным соотношением, определяют многообразие и виды ограниченных и неограниченных монархий. Федеративное государство федерация есть сложное государство, состоящее из нескольких субъектов, объединившихся для решении общих задач. В странах, где существует устойчивый баланс политических сил или достигнуто долговременное национальное согласие, результатом такого согласия является стабильный политический режим. Принцип светскости означает взаимное невмешательство как государства и его органов дела церкви, так и религиозных организаций государственные дела. Конституционные принципы построения и деятельности системы органов государственной власти закрепляются. Непосредственное обеспечение деятельности каждого полномочного представителя Президента федеральном округе осуществляет его аппарат, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента. Структура и компетенция органов законодательной и исполнительной власти. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, являющиеся постоянно действующими органами соответствующих палат. Таким образом, формирование высшего эшелона судебной власти проводится путем согласования воли главы государства и верхней палаты парламента.

Наряду с этим федеральное законодательство устанавливает для депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации дополнительные юридические гарантии охраны их прав области трудовых, административноправовых, уголовноправовых и уголовнопроцессуальных отношений. Из этого вытекает, что России нет и не может быть иных как государственных, так и негосударственных органов, осуществляющих правосудие, и различные квазисудебные органы Судебная палата по информационным спорам, суды чести офицеров Вооруженных Силах, товарищеские суды, спортивные арбитражи, шариатские суды. Несменяемость судьи означает невозможность его перевода назначения, избрания на другую должность том числе вышестоящую или другой суд без его согласия. Прежде всего необходимо подчеркнуть, что федерация является территориальнонациональной, то есть относится к смешанному типу ее основу положены и территориальный, и национальный принципы формирования субъектов федерации. В Башкортостане Президент является высшим должностным лицом, он назначает премьерминистра с согласия Государственного собрания парламента и руководит деятельностью кабинета министров. Он назначает членов Правительства с согласия Народного хурала, представляет ему предложения об образовании и упразднении министерств и государственных комитетов, Правительство представляет Народному хуралу программу предстоящей деятельности. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией уставом и законом субъекта. Доказывать его ненужность или тем более незаконность придется судебном порядке. При этом основы должны соответствовать уровню развития и стране целом, и отдельно взятом муниципальном образовании.

В отличие от экономических основ организационные основы Закон от 6 октября. Предметом вопроса о структуре органов местного самоуправления является прежде всего система органов, имеющих самостоятельный статус, и соотношение их полномочий и ответственности. Меры общей социальной компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства. Закон О Счетной палате Российской Федерации, напротив, относил решение вопроса о численном составе представительного органа только к уставу муниципального образования без всякой привязки к какимлибо дополнительным требованиям. При этом, однако, решение об изменении срока полномочий применяется только к органам и должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления силу соответствующего решения. Случаи досрочного завершения деятельности представительного органа фиксируются Законом Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации Их несколько вступление силу решения суда субъекта Федерации о неправомочности состава депутатов, том числе связи со сложением ими своих полномочий принятие самим представительным органом решения о самороспуске порядке, определенном муниципальным уставом преобразование муниципального образования роспуск представительного органа порядке, предусматривающем ответственность перед государством. Речь идет о судебной оценке только нормативноправовых актов представительных органов.

В зависимости от того, кто возглавляет думу совет, устанавливаются содержание и объем полномочий руководителя представительного органа. Территориальные органы думы представлены депутатскими группами, объединяющими депутатов на добровольной основе для совместной работы по осуществлению своих полномочий избирательных округах. Формами депутатской деятельности представительном органе местного самоуправления выступают участие его заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, выполнение поручений думы, участие депутатских слушаниях, обращение с депутатским запросом, вопросами к должностным лицам местного самоуправления, правотворческая инициатива депутата виде подготовки проектов правовых актов и поправок к ним, предложений о разработке и принятии новых правовых актов. Например, заместитель главы администрации по социальным вопросам руководит деятельностью структурных подразделений сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта. Он же курирует соответствующие муниципальные учреждения школы, больницы, аптечные предприятия, детские дошкольные учреждения. Их деятельность носит функциональный и вспомогательный характер, регулируется положениями, утвержденными главой местной администрации. Закон О Счетной палате Российской Федерации допускал совмещение одном лице обязанностей по руководству представительным и исполнительным органами, результате чего типичным стал статус муниципального лидера, являющегося одновременно главой муниципального образования, председателем думы и руководителем местной администрации. Требования избирательного законодательства на этот счет известны наличие российского гражданства и достижение на день голосования возраста 21 года. Преступления, то есть деяния, имеющие высокую степень общественной опасности, влекут за собой уголовную ответственность, административные проступки например, нарушение правил дорожного движения, мелкое хулиганство наказываются различными видами административных взысканий вплоть до административного ареста до 15 суток, нарушения по службе влекут за собой дисциплинарную ответственность выговор приказе и др, причинение вреда по гражданскому праву — материальную ответственность или ответственность основном морального характера публикацию газете опровержения, сообщения о недостоверности ранее опубликованных сведений. Ответственность государственных и муниципальных органов, организаций, служащих за правонарушения сфере государственного и муниципального управления Политическая ответственность распространяется только на некоторые органы государства и муниципальных образований. Дисциплинарные взыскания налагаются на государственных, муниципальных служащих по подчиненности вышестоящим органом или начальником. Формирование государственной политики, направленной на повышение благосостояния людей.

Регулятивная форма используется процессе государственного управления различных сферах государственной деятельности экономической, социальнокультурной, оборонной, внешнеполитической. Метод государственного управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объект индивидуальный либо коллективный. В сфере государственного управления действуют два универсальных метода убеждение и принуждение. Внеэкономический характер данных методов означает, что реальным объектом управления является сознательноволевое поведение управляемых будь то гражданин или организация. Чаще всего стимулирующие средства сводятся к экономическим например, материальное поощрение, предоставление имущественных льгот, налогов, пошлин, квот, тарифов. Он приводит универсальный для любой управленческой деятельности перечень функций прогнозирование, планирование, организация, регулирование, руководство, координация, учет, контроль.

Лапина считает, что под функциями муниципального управления принято осознавать беспристрастно обусловленные виды императивных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий страны на публичные процессы. Функция муниципального регулирования все почаще находит свое отражение федеральных и других законодательных актах. Административные способы обычно представляются виде совокупы методов и средств внеэкономического, либо прямого, управляющего воздействия со стороны субъектов муниципального управления. Под предписанием понимается закрепление возложение, установление прямой юридической обязанности совершить те либо другие деяния рамках, предусмотренных правовой нормой. Личная область муниципального управления обхватывает вещественные экономические потребности управления когда правительство выступает качестве личного бизнесмена и заключает разные договоры. При всем этом обозначенные деяния могут совершать все субъекты административного права органы муниципального управления, публичные объединения, граждане, муниципальные служащие. Основываясь на анализе сформулированных научной литературе методик изучаемого административноправового института, предложим последующее его определение форма муниципального управления это снаружи выраженный вид деяния органа муниципального управления, наполняющий государственноправовым содержанием исполнительную ветвь власти, представленный административноправовыми актами, содействующими реализации целей, задач и функций муниципального управления и порождающими правовые последствия. Комплексность экологического права объясняется тем, что оно включает себя собственно экологические нормы и привлекает для решения поставленных перед ним задач нормы других отраслей права, как фундаментальных, так и производных, вторичных. Экологическое право характеризуется рядом сущностных проявлений, черт, особенностей, которые помогают раскрыть его содержание и предназначение, уяснить его роль современной правовой системе России и мировой правовой системе. Здесь неизбежно встает вопрос, который экологи считают важнейшим искусственно формировать устойчивые, нужные человеку, продуктивные экосистемы.

Дифференциация земель зависимости от цели их использования является естественно обусловленной их биопродуктивной функцией, экономическими и экологическими аспектами. Оно выступает как система правовых актов, как совокупность норм правил поведения, устанавливающих субъективные права и обязанности полномочия, которыми обладают физические и юридические лица, иные субъекты не только рамках правоотношений, но и вне их, как некоторый принятый порядок отношений, действий, реакций. К таким средствам относятся конкретизация прав и обязанностей ходе позитивного регулирования с помощью индивидуальных актов, соблюдение и исполнение права правоприменительная деятельность по возложению ответственности за нарушение правовых норм. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Доктрина сориентирована на повышение экономической ценности природных ресурсов. Второй этап характеризуется интенсивным развитием экологического законодательства. Лица, реализующие контрольнонадзорные функции, должны иметь достаточно полные знания об экологическом законодательстве, так как они выполняют самые различные обязанности сфере окружающей среды и природопользования.

В Федеральном законе Об охране окружающей среды проблема экологической информации фактически не регламентируется. В любом случае оборотоспособность природных объектов может регулироваться только федеральным законом. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать шести месяцев. В зависимости от сферы лицензирования выделяются лицензии разрешения на пользование или иную деятельность отношении недр, земель, вод, атмосферного воздуха. Комплекс документов по стандартизации, кроме национальных стандартов, составляют правила стандартизации, нормы и рекомендации области стандартизации классификации, применяемые установленном порядке, общероссийские классификаторы техникоэкономической и социальной информации стандарты организаций государственные стандарты, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, а также иные документы, определяющие соответствии с законодательством обязательные требования к качеству товаров, работ и услуг. Уголовная ответственность сфере природопользования наступает за совершение экологических преступлений, обладающих наивысшей общественной опасностью, предусмотренных уголовным законодательством, соответствии с требованиями уголовного процесса и только по приговорам суда. Суммы ущерба, взысканного по решению суда арбитражного суда, передаются потерпевшей стороне гражданину, субъекту хозяйственной деятельности для принятия мер по восстановлению потерь или экологический фонд, если природный объект, которому причинен вред, находится общем пользовании. Сервитуты могут быть срочными и постоянными и подлежат обязательной государственной регистрации. Охрана и защита лесов осуществляются с учетом их биологических и региональных особенностей и включают комплекс организационных, правовых и других мер, направленных на рациональное использование лесного фонда, его сохранение от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных вредных воздействий. Водопользователь объекта, обремененного водным сервитутом, вправе требовать по суду прекращения сервитута, если данный объект результате этого обременения не может использоваться соответствии с целью пользования. Эти нормативы устанавливаются исходя из предела антропогенного воздействия, которое не приведет к изменению экосистем водных объектов и предельно допустимой массы вредных веществ, которая может поступить на водозаборную площадь. По особо охраняемым водным объектам федерального значения издаются специальные законы.

Указанный вид рыболовства осуществляется юридическими и физическими индивидуальные предприниматели лицами. Законодательством предусмотрены также меры дисциплинарной и гражданскоправовой ответственности. Одной из основных задач законодательства области использования и охраны окружающей среды является охрана здоровья человека, создание и поддержание необходимых условий дли обеспечения его жизнедеятельности, работоспособности и полноценного отдыха. Лица, допущенные к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами сертификатами на право работы с опасными отходами. Регистрация генноинженерномодифицированных организмов производится на основании заявления о деятельности по созданию, использованию, выпуску окружающую среду, совершению сделок, предметом которых являются указанные организмы, путем анализа сведений о биобезопасности, проведения экспертизы, принятия решения о биобезопасности, внесения реестр и выдачи свидетельства. Чрезвычайное положение российском законодательстве выступает как угроза безопасности, специфическая кризисная ситуация. В административных правовых отношениях как основном элементе механизма правового регулирования индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права, обязанности, функции, задачи и ответственность участников субъектов и объектов управленческих отношений. Этот способ защиты прав и свобод граждан является более квалифицированным и лишен субъективного фактора ведомственной необъективности. В большинстве этих случаев административноправовые отношения, возникающие между органами внутренних дел и правонарушителями, заканчиваются применением мер административного принуждения и наложением административных наказаний со стороны уполномоченных должностных лиц органов внутренних. И причина этого слабости, инертности, дезорганизованности государственного управления, которое не способно объединить имеющиеся ресурсы динамичную и рациональную систему. В подобных условиях подавляются и изживаются порядочность, честность, доброжелательность, перестают работать опыт и знания, гаснет инициатива, а некоторые руководители вообще становятся бесконтрольными и отвечают за свои поступки разве перед своей совестью, если, конечно, она у них имеется. На негативные факты, приводимые средствах массовой информации, государственные органы, как правило, не реагируют. Ясно, что такой ситуации постоянно разрушаются нравственные устои личности государственного служащего.

Не учитывать их как фактор влияния, фактор окружающей среды можно лишь на исторически коротком отрезке времени, плане же долгосрочном, когда ставится задача обоснования принципов жизнеспособного государственного организма страны, они требуют пристального внимания плоскости сегодняшнего положения, современной проблемной ситуации. Здесь принцип означает и закрепляет обязательность содержащихся нем положений, требований их всеобщность отношении регулируемых вопросов. Но и здесь имеется нововведение высшей категории госдолжностей соответствуют и более высокие группы. Это создает коллективах органов государственной власти особый социальнопсихологический настрой, формирует определенный тип поведения и деятельности. Выбор формы управленческих действий подчинен определенным правилам она должна соответствовать компетенции данного органа и соответствующих должностных лиц, назначению, функциям, правовым методам управленческой деятельности, характеру разрешаемых вопросов, целям управляющего воздействия особенностям конкретного объекта она может распространяться лишь на те объекты, которые находятся пределах ведения соответствующего управляющего органа должностного лица. Кроме того, органы исполнительной власти, их должностные лица кроме издания управленческих актов осуществляют достаточно большое количество действий юридического характера, которые не относятся к правовым актам, однако влекут юридические последствия. Этот порядок определен соответствующими регламентами деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это, прежде всего, принятие решения компетентным органом об актуальности разработки проекта нормативного акта управления, может быть предложен такой проект результате защиты диссертации.

Это относится, прежде всего, к финансированию мероприятий, ведению делопроизводства, регистрации предложений, заявлений и жалоб граждан, составлению различных справок, аналитических обзоров, отчетов, работа с информацией, том числе с компьютерной информацией и другими видами вспомогательных работ, без которых невозможно осуществление управленческой деятельности вообще. К индивидуальным актам относятся такие акты, которые содержат конкретные предписания определенному лицу. Ивкиным сначала управлении внутренних дел на транспорте, если управление внутренних дел на транспорте откажет удовлетворении ходатайства, то необходимо обжаловать это постановление мировом суде по. Деление административнопроцессуальных отношений по отраслевой принадлежности реализуемых с их помощью материальных отношений основывается на том, что данном случае существует не отдельное, изолированное административнопроцессуальное правоотношение, а система отношений, где административнопроцессуальное правоотношение выступает качестве одного из ее элементов. Итак, понятие система, раскрывающее сущность управления, характеризуется наличием следующих признаков задачи и цели субъекты и объекты управления функции организационная структура единство, самостоятельность и взаимозависимость элементов системы определенные формы и методы деятельности. Сущность этого принципа состоит ограниченном соединении территориального и отраслевого начал построении и деятельности органов управления.

Управление становится общественно необходимой функцией независимо от уровня и степени объединения людей процессе совместной деятельности. Все это свидетельствует о том, что управления является одной из труднейших и ответственных сфер интеллектуальной и практической деятельности. В переходный период уйти от непосредственного управления производством к обеспечению и защите потребителей и социальной направленности экономики международная поддержание свободы суверенитета и исторического существования народа рамках широкого сообщества. В зависимости от того, какое основание принимается во внимание, можно дать различную типологию управления. Понятно, что четкую границу между средой и объектом управления провести достаточно сложно. К ним можно отнести информацию, знания, организационные и нормативные ресурсы, идеи модели, экспертные оценки, решения управляющие воздействия, действия государственных служащих и других участников управленческих процессов, субъективные результаты управления, которые характеризуют не только объективное осуществление потребностей и интересов, но и отражение всего этого мыслях и чувствах людей. Причем имеются виду не только собственно управленческие онтологические характеристики элементов государственного управления, но и их отражение сознании участников управленческих процессов гносеологические аспекты. Гибкой считается конституция, которая изменяется и дополняется таком же порядке, что и текущее законодательство.

По форме правления конституции президентских, парламентских республик, ограниченных монархий. Каждая управленческая акция предусматривает наличие определенной цели и использование для ее достижения соответствующих способов.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
5135
Просмотров: 13