Содержание судебной реформы 1864 г

Реформа получила официальный ход и уставы стали постепенно внедряться судебную систему. Решение мирового судьи могло быть обжаловано на съезде мировых судей данного округа. Есть нарушение авторского права?. Суд был разделён на общегосударственный, губернский, уездный и городской. При этом, взаимодействие между его частями было ужасное, вся система пребывала хаосе. Кроме этого, основным недостатком этой системы выступала её сложность, ведь сам судебный процесс должен был проходить через множество этапов и инстанций, что затягивало процесс не на месяцы, но иногда и на долгие годы. Дело не застревало и не терялось чиновничьих кабинетах, а все дела были разделены на уголовные и гражданские, рассматриваясь зависимости от своей классификации. Каждый участник процесса имел равные с другими права и мог выступать суде с речами и доказательствами, участвуя на равных дискуссиях. Таким образом, судебная власть с этого периода становится полностью отделённой от полицейской и административной власти. Судебную реформу желали больше, чем крестьянскую, так как ней были заинтересованы все, кроме судейских чиновников, имеющих доход от неправосудия и не желавших новых порядков.

Недостатки судебной системы и судопроизводства вызывали недовольство даже привилегированных сословий. Все это вызывало всеобщее недовольство существовавшей судебной системой. Мировые судьи избирались уездными земскими собраниями или городской думой на три года, утверждались Сенатом и могли быть уволены только по собственному желанию или по суду. Сенат был высшей судебной инстанцией и мог отменять решения всех судов, поданные на кассацию. Новые судебные уставы вводили институт присяжных поверенных, адвокатуру и институт судебных следователей. К участию суде присяжных не допускались лица, подвергшиеся общественному осуждению, исключенные из службы по суду, несостоятельные должники. Лозунг увенчания здания стал с той поры главным лозунгом русских либералов на протяжении 40 лет вплоть до создания Государственной думы. В столичных думах гласных было намного больше Московской 180, Петербургской. Они мотивировали свое отрицательное отношение к идее присяжных заседателей тем, что народ до этого еще не дорос, и такой суд неминуемо будет носить политический характер. Развитие армии во многом зависело от наличия хорошо подготовленного офицерского корпуса. Это было, конечно, мало, но несравнимо больше, чем дореформенное время. Усложнялась ситуация тем, что законодательстве существовало так много правил и исключений из них, что даже сами представители закона часто путались.

Дела разделялись на гражданские и уголовные и рассматривались зависимости от их классификации. Все участники процесса теперь имели равные права и могли выступать суде с доказательствами и речами, а также на равных участвовать дискуссия. Подсудимые же, наконец, могли рассчитывать на полноценное обжалование приговора вышестоящих инстанциях кратчайшие сроки. Одной из самых важных частей реформы было появление суда присяжных и становления суда независимым институтом. При множественности судебных органов, с запутанностью процессуальных требований, низкой грамотности судей, при повальном взяточничестве необходимость судебной реформы осознавали абсолютно все слои общества. Сперанского, который ставил целью принятие Конституции, освобождение крестьян от крепостного гнета, появление и укрепление законченной системы выборных учреждений и судов, мирового суда, кодекса законов и других атрибутов правового государства. Победоносцев вел работу по проблемам судоустройства, московский губернский прокурор. Все проекты совместно обсуждались и принимались, после чего включались Соображения Государственной Канцелярии. В первом случае обвинительная власть не имела бы должного значения, а последнем, прокурор имел бы возможность безотчетно, по одному личному своему усмотрению и без достаточных оснований возбуждать и прекращать следствие. От решения вопроса, какую теорию доказательств, принять, как утверждали члены комиссии, зависят не только главные формы судопроизводства, но и самое устройство суда, гарантии прав подсудимого. Зарудный наряду с традиционными положениями буржуазной теории судоустройства привел аргументы, отвечавшие особенностям российской действительности. Он признавал нецелесообразность особого суда присяжных только для государственных преступлений и преступлений печати, поскольку такой суд не будет пользоваться доверием, которое необходимо для ограждения силы правительства. В них провозглашались буржуазные по своему характеру принципы судебная власть отделялась от законодательной, исполнительной, административной закреплялся принцип независимости и несменяемости судей провозглашалось равенство всех перед законом вводился всесословный суд учреждена адвокатура для рассмотрения уголовных дел окружных судах вводился институт присяжных заседателей создавался выборный мировой суд для рассмотрения малозначительных дел учрежден институт судебных следователей, независимых от полиции реорганизована прокуратура, освобожденная от функций общего надзора и сосредоточившаяся на суде введены принципы устности, гласности, состязательности судопроизводства провозглашалась презумпция невиновности.

К местным относились мировые суды и съезды мировых судей качестве второй апелляционной инстанции. Причем, не решающим основанием для избрания на должность судьи являлось наличие образования, так как судьей могло стать лицо, как имеющее высшее или среднее образование, так и не имеющее такого, но обязательно прослужившее по судебной части не менее трех. На прокуроров были возложены две основные обязанности следить за точным применением законов и поддерживать обвинение перед судом. Одно из центральных мест отводилось присяжным поверенным адвокатам. В проекте закреплялось исключительное право суда назначать наказания за преступления и отделение власти судебной от исполнительной. Приговор выносился на основе внутреннего убеждения публичном заседании. На основании материалов предварительного следствия прокурор составлял акт обвинения, с которым знакомился подсудимый.

Для этого при Государственной канцелярии была образована специальная комиссия из трех отделений — судоустройства, уголовного и гражданского судопроизводства. Судебные уставы предусматривали бессословность суда и его независимость от административной власти, несменяемость судей и судебных следователей, равенство всех сословий перед законом, состязательность и гласность судебного процесса с участием нем присяжных заседателей и адвокатов. Коронный суд имел две инстанции первой являлся окружной суд обычно пределах губернии, которая составляла этом отношении судебный округ, второй — судебная палата, объединявшая несколько судебных округов и состоявшая из уголовного и гражданского департаментов. Принимавшие участие судебном разбирательстве выборные присяжные заседатели устанавливали лишь виновность или невиновность подсудимого, а меру наказания определяли соответствии со статьями закона судья и члены суда. Решения, принятые окружным судом с участием присяжных заседателей, считались окончательными, а без их участия могли быть обжалованы судебной палате. В губерниях, где не было земств, мировые судьи назначались местной администрацией. Мировым судьей мог быть избран или назначен только местный житель, возрасте не моложе 25 лет, не опороченный по суду или общественному приговору, имеющий высшее или среднее образование, или прослуживший, преимущественно по судебной части, не менее трех лет. Кроме того, он должен был обладать имущественным цензом, вдвое превосходившим ценз избираемых и уездные земские гласные по первой курии.

После этого они по закону не подлежали ни увольнению административном порядке, ни временному устранению от должности. Их можно было отстранить от должности лишь случае привлечения к суду по обвинению уголовном преступлении. Надзор за законностью действий судебных учреждений осуществлялся оберпрокурором Сената, прокурорами судебных палат и окружных судов. Так, сохранялись духовный суд по делам духовным и военные суды для военных. Основной части образованного общества было ясно, что судебную реформу следует проводить совокупности с решением коренных вопросов, 1ую очередь крестьянского крепостного права Таким образом, для редколлегии суда и правосудия следовало отменить крепостное право. Сенат, кроме того, выступал первой судебной инстанцией по делам крупных сановников. Не угрожает самодержавию бессословный суд, равенство всех перед законом.

Судебная реформа 1864 года внесла значительные изменения судоустройство крепостнической России, отличавшееся узкосословной системой, прямой зависимостью суда от администрации, многообразием и многочисленностью судебных инстанций, инквизиционным характером процесса, основанного на теории формальных доказательств. Это проявилось во введении суда присяжных, адвокатуры, реорганизации прокуратуры, новой организации судебного процесса и судебных учреждений. Это верно не только с экономической, но и с политической точки зрения. Согласно Учреждению судебных установлений закон судоустройстве, судебная власть принадлежала мировым судьям, съездам мировых судей, окружным судам, судебным палатам и Сенату верховный кассационный. Судебная палата учреждалась округе, объединявшем несколько губерний или областей по особому расписанию. В этой ситуации суд должен постановить определение передаче дела на рассмотрение нового суда присяжных, решение которых становилось уже окончательным. Приговоры, вынесенные на основании вердикта присяжных заседателей, могли пересматриваться только кассационном порядке Сенатом лице его уголовнокассационного департамента. На прокурора была возложена обязанность дачи заключения по рассматриваемому делу. Уже 1865 году начала действовать комиссия, которая разработала план и порядок реализации реформы. Структура дореформенной судебной системы составляли разнообразные исторически сложившиеся органы, делавшие ее сложной и запутанной. Хотя они освобождались от вотчинного суда помещика и пользовались почти равными правами с представителями других сословий, на крестьян смотрели как на группу населения, обладающих отличным от других правовым статусом.

Кассационные департаменты Сената рассматривали жалобы и протесты на нарушение прямого смысла законов, просьбы пересмотре вступивших законную силу приговоров по вновь открывшимся обстоятельствам, дела должностных преступлениях особом порядке судопроизводства. Изменилась организация предварительного следствия была учреждена должность судебного следователя, назначаемого министром юстиции. Местными судебными установлениями организаторы реформы отводили весьма важную роль. Они и выполняли судебные функции рассмотрение дел наиболее опасных преступлениях по первой инстанции с участием или без участия представителей проверку апелляционном порядке обоснованности и законности приговоров, вынесение без участия сословных представителей судебными палатами или судьями самого Сената проверку кассационном порядке законности решений и приговоров всех указанных выше судебных инстанций, том числе приговоров, вынесенных с участием присяжных заседателей или сословных представителей, таком порядке не могли проверяться лишь приговоры сенаторов, поставленные без участия сословных представителей. В качестве его членов назначались руководители департаментов Государственного совета и основных подразделений Сената. Отказавшись от хаотичной системы сословных судов, судебные уставы ввели стройную систему судебных органов со строго ограниченной компетенцией параллельно действовали система мировых судов и гражданских дел, замыкавшихся на уровне уезда, и система общих судебных установлений окружные суды, охватывающие территориально несколько уездов, и судебные палаты, юрисдикция которых распространялась на несколько губерний. Мировой судья участка сам и исполнял приговор, прибегая случае надобности к помощи полиции. Кассационная инстанция для такого суда перемещалась из Сената Губернское присутствие. В каждом отделении дела рассматривались коллегиально составе не менее 3 судей.

В проведении следствия по политическим делам и террористическим актам усилилась роль жандармерии. Сенат располагался СанктПетербурге и принимал жалобы сторон и протесты прокуроров на окончательные приговоры. Права и преимущества, присвоенные судьям, принадлежали и их семействам. Что же касается организационного строения адвокатуры, то оно было близко к французскому типу. Как для судей, так и для адвокатов, существовали ограничения их деятельности. Осуждение невиновного, если судьи признавали это единогласно, подлежало пересмотру с новым составом присяжных заседателей. Ссылка для скачивания файла находится внизу страницы.

Для назначения на прокурорскую должность необходимо было иметь высшее юридическое образование и опыт работы правоохранительных органах 5. Вызванная развивавшимися стране капиталистическими отношениями, судебная реформа отразила классовые интересы буржуазии, проводилась на основе судебных уставов, принятых 20 ноября 1864 года Учреждение судебных установлений, уставы уголовного и гражданского судопроизводства, устав наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Резкой критике подвергали российскую судебную систему революционные демократы. Первые шаги новых судов, и особенности суда присяжных, были встречены одобрением и правительства, и печати 17. А условиях кризиса власти наибольшую зачастую негативную активность проявляют национальные группы, составляющие основу социальной структуры населения Северного Кавказа. Отношения федерального центра с северокавказскими республиками, отличие от других регионов и сегодня находятся полосе социальнополитических и экономических испытаний, что предопределяет актуальность уроков прошлого. Тезис колонизаторская политика царского правительства уступал место характеристике отношений между Россией и Кавказом, как дружеским, основанным на классовой солидарности, взаимном хозяйственном, культурном, бытовом общении. В этих очень серьезных исследованиях интересующие нас аспекты представлены достаточно узко, поскольку изучение сочетания общероссийского права и норм традиционного урегулирования отношений обществе проводилось без учета особенностей эволюции российского правового поля. Хронологические рамки исследования определяются целью и задачами последнего. Обобщенный диссертантом обширный документальный материал дает возможность не только раскрыть исторические предпосылки, основное содержания, особенности судебной реформы на Северном Кавказе, но и проследить формирование исторических традиций судебной системы горских народов, берущих начало народных и религиозных обычаях, влияние обычного и мусульманского права на ход реформы, исторические предпосылки и последствия свертывания традиционной судебной системы горских народов. Правовая культура России складывалась как интегрированный феномен, включавший себя те или иные правовые традиции. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Сведение до минимума споров, конфликтов, недоразумений было возможно только при продуктивной деятельности всех компонентов судебной системы и комиссий военного суда и областного суда окружных и словесных судов.

Судебные уставы вводили практику бессословные суды, причем двух типов общие и мировые суды. Властью был продуманы, детально проработаны этапы осуществления реформы границах российского государства, различных регионах империи. Система управления на Северном Кавказе конце — первой трети. Становление Российской администрации на Северном Кавказе конце первой половине. Адатское и мусульманское право народов Северного Кавказа российских правовых системах. Обсуждение проекта гражданского судопроизводства Государственном совете продолжалось с 15 ноября. Создавая акт, следовало увеличить число членов судов, соединить магистраты, ратуши, надворные суды с уездными судами и палатами, формировать председателей судов не по выбору, а по назначению правительства, учредить судебных исполнительных приставов, назначить прокуроров при каждом судебном месте. Обвинение суде поддерживал прокурор, защиту осуществлял или сам подсудимый, или защитник присяжный или частный поверенный. Эти преобразования стали важным шагом для изменений не только государственной системе, но и самом обществе. Попытки возродить прежние формы судебных институтов, неоднозначность реакции общества свидетельствуют серьезности научной проблемы и актуальности изучения различных аспектов судебной реформы. Именно результате данной реформы появился суд присяжных, были осуществлены первые демократические преобразование судебной системы.

Депутаты первого приглашения, представители от губернских комитетов, рассматривая недостатки административной системы, указывали и на отсутствие самостоятельной судебной власти. Они должны были помогать участковым мировым судьям, а случае их отсутствия, имели право, но не обязанность, разбирать все дела, подлежащие ведению мировых судов. Присяжные поверенные обязаны были принимать дела, назначаемые им советом или судом. Все прокуроры и их товарищи назначались на должность Императором по представлению министра юстиции. Замятнин, который высказывался за введение реформы как опыта одном или двух округах, но полном объеме. Этот интерес выразился появившихся почти сразу публицистических заметках, аналитических статьях, многие из которых выросли затем серьезные монографические исследования. Консерваторы, обращая внимание на отрицательные стороны деятельности и организации судов, также внесли немаловажную роль изучение проблем, выявленных практикой. По ряду существенных чисто юридических критериев российское право может быть отнесено к континентальной правовой системе Романогерманского типа. Кони Отцы и дети судебной реформы к пятидесятилетию Судебных Уставов. Была усмотрена опасность создании института присяжных поверенных и широкие полномочия следователей. Волостные суды были сугубо сословными, выбирались крестьянами, состояли из крестьян и судили только крестьян.

Избранная континентальная модель института присяжных заседателей ответ на вопрос Виновен ли подсудимый?. На судебные палаты возлагались дела по жалобам и протестам на приговоры окружного суда, а также дела должностных и государственных преступлениях по первой инстанции. Кроме того, Сенате скопилось большое количество дел, ждавших рассмотрения. Закон 12 июля 1889 года вернулся к множественности судебных учреждений, органов и бессословной подсудности, установленных судебными уставами. Судебные уставы 20 ноября 1864 года, с изложением рассуждений, на коих они основаны. Выработанные Государственной канцелярией Главные начала апреле июле. Выработанный таким образом проект Основных положений преобразования судебной части после утверждения его 29 сентября 1862 года императором был опубликован для всеобщего и всестороннего обсуждения. Все же остальные состоявшие при них органы, учреждения и лица литературе и на практике их иногда именовали судебными учреждениями, судебными службами или даже магистратами рассматривались качестве вспомогательных органов суда. Александру хватило дальновидности и мужества для проведения революции сверху. В первую очередь ввести гласность и устность судопроизводства. Чего может ожидать Россия при освобождении крестьян без учреждения независимого суда и ответственности перед ним чиновников?. Важно учесть, что их система строилась соответствии с предписаниями Временного судебного устава 1867 года.

Понадобились три его указа, чтобы российская надзорная власть обрела сравнительно завершенные очертания. Были образованы органы земского и городского самоуправления, взявшие на себя решение вопросов хозяйственной и социальной сферах на уровне губерний и уездов. Суд, наконец, отделился от административной власти, да так последовательно, что даже абсолютный монарх — самодержец всероссийский — с 1860х годов уже не решался непосредственно вторгаться дела правосудия и был вынужден при необходимости искать окольные пути давления на суд либо ограничивать его самостоятельность новыми законами. Присяжные поверенные имели собственную корпоративную организацию, которая и ведала пополнением их рядов из числа лиц, имеющих высшее образование, стаж работы по специальности более пяти лет, несудимых и не моложе 25 лет от роду. Выберите среди них такие, которые наибольшей степени соответствуют характеру судебной реформы 1864 года и обоснуйте свою позицию фактами из данной работы. В связи с этим Александр поручил особой комиссии разработать план введения Судебных уставов действие.

Отцы судебной реформы объясняли такую судебнотерриториальную структуру сочетанием мировой и общей юстиции, а также недостатком квалифицированных юристов для создания общих судов каждом уезде. Применение Судебных уставов 1864 года Буржуазные реформы России второй половины. Система общих судов включала окружные суды и судебные палаты одна на несколько судебных округов. Судебные следователи проводили предварительное следствие под надзором прокуратуры и подчинялись окружному суду и судебной палате. Статьёй 2 Городового положения вводились городские общественные управления, ведении которых стояли хозяйственные вопросы внешнее благоустройство города, обеспечение продовольствием, противопожарная безопасность, устройство пристаней, бирж и кредитных учреждений. Заседания думы могли быть назначены по усмотрению городского головы, по требованию губернатора или по желанию не менее одной пятой числа гласных. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой Французской революции?. Не смотря на это большую часть из них составляют родители, которые относятся к поколению девяностых годов, которые отличаются тяжелым временем для всего населения. Судебник вобрал себя всю массу законодательных норм, разбросанных по отдельным грамотам и юридическим актам.

Преступлением не считалось убийство господином своего холопа, а убийство чужого рассматривалось как нанесение материального ущерба. При невозможности возмещения убытков изза отсутствия у обвиняемого имущества, он выдавался истцу головою на продажу 11, первую кражу с поличным, совершенную ведомым лихим человеком. Конечно, надо иметь виду, что суд такая система, с которой гражданин сталкивается не повседневно, он может прожить жизнь, ни разу не побывав суде. После рассмотрения дела судебном заседании председатель суда разъяснял присяжным приведенные доказательства, предупреждал их против предвзятости и, огласив суде, вручал им список вопросов факте преступления и вине подсудимого, на которые они должны были дать ответы. Так, было отвергнуто предложение допущении защиты на стадии предварительного следствия. Администрация требует от управляемых исполнения закона и предупреждает нарушение законного порядка, а суд восстанавливает порядок уже нарушенный и определяет последствия его нарушения. Изложению содержания самого Устава ней предшествуют Основные положения судоустройства, которые занимают свыше 50 страниц, помеченных римскими цифрами. В соответствии с принципом единства судебной власти Сенат был преобразован Высший кассационный суд, который стал единым Высшим судом России. В интересах достижения цели диссертационного исследования и понимания истоков описываемых процессов автор иногда выходил за хронологические рамки исследования. Судебные цензы предлагается определять как установленные законом обязательные требования статусного характера к кандидатам на должности судьей, которые ограничивали их допуск к судебным должностям и имели своей целью обеспечить судебные кадры добросовестными и честными людьми.

Правовой иммунитет использовался системе судебных органов государственной власти качестве средства защиты публичных интересов. Выводы и предложения, сделанные настоящем исследовании, применяются научной и педагогической работе процессе преподавания курса теории государства и права, при подготовке программ, методических рекомендаций, учебных пособий по данной дисциплине. Общеслужебный статус судьи совпадает с правовым статусом любого должностного лица гражданского ведомства. В веке России принят комплексный кодифицированный акт Соборное уложение. В работе отмечено, что судьи обозначенный исторический период не выделялись из общего ряда государственных служащих. В рассмотренный период истории России правовой статус судей получил прочное нормативноправовое закрепление контексте общего статуса чиновника административного ведомства. В результате деятельность судов по участию формировании судейского корпуса была существенно ограничена.

По моменту возникновения права и обязанности судей можно разделить на постоянные право на материальное обеспечение, обязанность надлежащего осуществления правосудия и другие и права и обязанности, возникновение которых связано с какимто определенным событием право на выплату суточных, подъемных, прогонных, право на пенсию, обязанность принять присягу и другие. В качестве основного классификационного критерия деления судейских прав и обязанностей следует считать их отношение к главной судейской функции отправлению правосудия. Третья глава Обеспечение правового статуса судей России во второй половине начале. В первом параграфе Гарантии реализации прав и обязанностей судей исследована проблема независимости судей, которая предполагала подчинение судей своей профессиональной деятельности только закону и исключала всякое постороннее на них воздействие. Произошло и происходит это у нас, по всей видимости, прежде всего, по причине широко распространенной юридической безграмотности. После собрания и систематизации всего огромного массива бесценных материалов, аккумулирующих опыт подготовки и проведения судебной реформы. Более того, некоторые рассуждения дознании, досудебном следствии буквально лишь орфографическом и постатейном редактировании можно выдавать за современные мысли и подмены видно не будет. Мерзость лакированных дискуссий и судов том, что обманываются наиболее наиболее честные, совестливые, полагающие, что кантовский моральный закон необъяснимо присутствует каждом, а судах вершится правосудие.

Существовало огромное количество различных правил и исключений из правил, которые приводили к путанице. Вторая, более многочисленная группа членов комиссии 8 человек предлагала введение Судебных уставов на ограниченной территории сначала 10 центральных губерний, но которые сразу же будут иметь весь полный состав лиц, как осуществляющих судебную власть, так и обеспечивающих нормальную работу суда, прокуроров, чиновников судебного ведомства, присяжных заседателей. БобрищеваПушкина, сфере компетенции заседателей находилось примерно 410 статей Уложения наказаниях уголовных и исправительных, что составляло почти пятую часть всех карательных статей российского законодательства 15. Реформа вводила многие институты буржуазного процесса отделение предварительного следствия от суда устность и гласность процесса участие процессе обвинения и защиты равенство сторон, признание подсудимого невиновным до тех пор, пока судебном порядке не будет доказана его виновность презумпция невиновности ликвидацию формальной оценки доказательств и введение принципа свободной оценки доказательств самим судом на основе обстоятельств дела апелляцию и кассацию 16. В этих условиях суд присяжных оказывается почти экзотическим институтом, высокие гуманитарные стандарты которого не только не способны оказать серьезного влияния на общую практику рассмотрения уголовных дел, но должны с неизбежностью опускаться до уровня этой неправовой, но привычной практики. Правда и милость да царствуют судах из истории реализации Судебной реформы.

В результате внедрения института мировых судей Российской империи оформляются два уровня судебной системы местные и общие коронные суды. В компетенцию съезда мировых судей входило рассмотрение кассационных жалоб на отмену решений мировых судей. Основная функция Сената заключалась контроле за законностью решений судов. Величайшей правовой истории России можно назвать судебную реформу 1864 года. Восприятие современным законодателем идей и институтов Великой судебной реформы. Установление такого порядка позволило приблизить суды к местному населению и таким образом решить проблему доступности правосудия, сделать суд скорым и справедливым. Председатели судов осуществляли прием и увольнение с работы, привлекали присяжных поверенных к дисциплинарной ответственности. Из 207 страниц отчета на 177 подробно описывались лишь нарушения обязанностей присяжных, их проступки.

В диссертации уделяется особое внимание выездным сессиям окружных судов и Иркутской судебной палаты, а также особенности их проведения. Законодательство, первую очередь выражало интересы государства, собственников, а интересы простых людей часто отступали на второй план. Важнейшее достижение судебной реформы видится утверждении самостоятельной, не зависимой от администрации судебной власти определена ее связь с верховной властью царя и также важнейшие параметры судебной власти применительно к государственноправовым реалиям. Не менее парадоксальным выглядит его, по сути, апология взятки дореформенных судах, которая являлась не инструментом коррупции, а средством ускорения судопроизводства. Доступ к полному тексту статей можно получить, обратившись издательство журнала. Институционализация волостных судов во второй половине века историкоправовой анализ.

В конце августа 1859 года были вызваны депутаты от 21 губернского комитета. Во время временнообязанного состояния крестьяне обязаны были за пользование землёй платить оброк и трудиться на барщине. Положение об устройстве дворовых людей предусматривало освобождение их без земли и усадьбы, однако течение 2 лет они оставались полной зависимости от помещика. В случае выкупа по добровольному соглашению крестьяне должны были внести помещику дополнительный платёж. Выборы представителей от населения земство земских гласных были двухстепенными и обеспечивали численное преобладание дворян. Примерно такой же состав сохранялся последующие 25 лет, при некотором увеличении уездных земствах роли купцов и кулаков, выделившихся из крестьян. В то же время во всем, что касалось интересов крестьян, земства руководствовались интересами помещиков, контролировавших их деятельность. Система этих выборов обеспечивала преобладание крупных купцов и фабрикантов. Если отношении обычного гражданского и уголовного судопроизводства судебная реформа привела к положительным результатам, включая большую открытость и демократичность судебных процедур, то того же нельзя сказать судопроизводстве отношении политических дел. Назначенные губернии временные генералгубернаторы получили исключительные полномочия, что привело ряде мест к чудовищному произволу, от которого страдали не столько революционеры и террористы, сколько мирное население. Так, по мнению историка, для широкой массы населения был фактически закрыт доступ вузы. Временами членами назначались приказом командующего военным округом офицеры из войск два штабофицера и четыре оберофицера со стажем военной службы не менее 8 лет, из них не менее 4х лет — на строевых должностях.

Крепостное крестьянство вообще не имело права обращаться городские суды. В первые годы после введения Судебных уставов составе почетных мировых судей, по словам. Кони был тогда только что назначен исполнять обязанности товарища прокурора, окружного суда по двум уездам Харьковской губернии. Почтенов, весьма образованный человек, вносил разбирательство дел живую струю впечатлительной души. Свои коллекции гравюр огромной ценности он завещал Эрмитажу, Румянцевскому музею и Академии художеств 4. При обсуждении их проектов он умело обобщил все материалы и изложил результаты обобщения блестяще составленной объяснительной записке. Так 07 июля 1889 года круг действия суда присяжных был ограничен изъятием целого ряда дел, так или иначе затрагивающих административный интерес. В судебных уставах перечислялись дела, по которым суд имел право закрывать двери судебного заседания закрытое судебное заседание. Но когда наступили тяжелые времена и волны вражды и вольного или невольного невежества стали заливать берега этого островка, отрывая от него кусок за куском, с него стали повторятся случаи бегства на более спокойный, удобный и выгодный старый материк, а число тех, кто с прежней верой, но колеблющеюся надеждою поддерживал огонь и проливаемый им свет, загораживая его собою от ветра, стало заметно уменьшаться 6. Однако и на новой системе судопроизводства лежал отпечаток старых феодальных пережитков. Председатель и члены окружного суда назначались императором по представлению министра юстиции. В уставе, отразившем основные принципы буржуазного права, наиболее последовательно осуществлены начала состязательности, доказательства нем должны были обеспечивать стороны. Были сокращены сроки движения дела, свидетели вызывались лишь те, которые могли явиться течение трех дней. Однако ни один региональный парламент не пошел на выборность судей гражданами.

К взысканиям, которым эти лица могли быть подвергнуты порядке дисциплинарного производства без предания уголовному суду 262 Учреждения судебных установлений относила 1 предостережение 2 замечание 3 выговор без внесения послужной список 4 вычет из жалованья 5 арест не более как на семь дней 6 перемещение с высшей должности на низшую и дополнение, установленных законом случаях перемещение другую местность на равную судейскую должность, а также увольнение с должности. За совершение преступления судья привлекался к уголовной ответственности общем порядке судопроизводства. Материальная ответственность судьи наступала за ущерб, нанесенный вследствие наличия его действиях злого умысла или пристрастия и при неправильном толковании ясно изложенного закона. Лишь последние годы наблюдался реальный рост финансирования судов из федерального бюджета и установление достойных окладов судьям. Был сторонником диктатуры Временного верховного правления во время революции, считал диктатуру решающим условием успеха. Земства могли обращаться к правительству с ходатайством, но они были лишены какойлибо законодательной инициативы. При каждой части столичных и земских городов укреплялись частные полицейские команды. Для судебного процесса закон предполагал 4 основных процедуры прохождения дела через суды и 16 особенных. Право сторон и подсудимых на защиту, прежде всего на ознакомление и оспаривание выдвигаемых против них доказательств, было ограниченным. Постановление Соединенных департаментов было затем 3 заседаниях рассмотрено Общим собранием Государственного Совета и представлены Александру. Таврическую и Херсонскую губернии В 1870—1871 годах новые суды полном объеме были введены Казанской. Кроме того, для судов общей юрисдикции но не мировых судов были приняты следующие принципы назначение судей от правительства, образовательный и профессиональный ценз для всех судебных чинов несменяемость судей решение всех дел коллегией либо судей, либо присяжных, простым большинством голосов. Мировой суд существенно отличался от общих судов и строился на следующих принципах выборность судей на срок решение уголовных и гражданских дел одном суде и единолично судьей отсутствие профессионального ценза для судей крайнее сокращение и упрощение судебной процедуры отсутствие досудебного следствия и поддержания обвинения прокурором для уголовных дел направленность суда на прекращение тяжб мировым соглашением специальные меры, обеспечивающие доступность суда для необразованных или неграмотных истцов, не могущих себе позволить профессиональное представительство суде.

Нотариусы были процессуально независимыми, но сменяемыми чиновниками под надзором судов. Крупные города составляли отдельный мировой округ, а СанктПетербурге и Москве округов было несколько. Гражданские дела и уголовные дела выше подсудности мирового судьи, ниже подсудности присяжных наказываемые заключением от года до 16 месяцев, преимущественно кражи со взломом слушались департаментом, причем коллегия должна была состоять не менее чем из трех судей. Судебные палаты были полностью коронным судом, то есть судили без присяжных. В качестве сословных представителей суд вызывались губернский предводитель дворянства и по одному из уездных предводителей дворянства. Приставы получали жалованье, их действия дополнительно оплачивались по особой таксе теми, чью пользу они совершались. Закон предусматривал очевидный набор следственных действий допрос обвиняемых и свидетелей, личный осмотр, осмотр места происшествия, обыск, выемка, судебномедицинское освидетельствование, получение заключения эксперта сведущего лица. Заключение под стражу допускалось только для обвиняемых преступлениях, наказание за которые составляло более 16 месяцев тюремного заключения. Затем, там где дело слушалось с присяжными, происходило формирование коллегии присяжных. В случае положительного ответа суд имел право перейти к заключительным действиям без судебных прений, если против этого не выступили прокурор, присяжные или участвующие деле лица.

Вначале один из судей делал доклад, коротко излагая аргументы обеих сторон. После представления доказательств истцом наступало время для выступления ответчика, действовавшего точно том же порядке. Письменными доказательствами теоретически могли быть не только формальные акты, но и документы любого рода. Судебное заседание начиналось с выступления жалобщика, а затем судья резюмировал для подсудимого обвинение. Вначале предъявлял доказательства и приглашал свидетелей и экспертов истец, затем ответчик. Ссылка и высылка 18 на срок до 5 лет продолжали считаться административными мерами, а не наказаниями, и, таким образом, оказались вне компетенции судов. Документы, составленные Государственной канцелярией при разработке судебной реформы Казанский Государственный Университет Контрольная работа по истории Отечественного государства и права вариант Выполнила студентка 1 курса заочного отделения юридического факультета Хуснутдинова. В результате этот процесс происходил быстрее, чем успевала формироваться нация. Внимание законодателя акцентируется на наиболее существенных и опасных для существующего строя преступлениях. Именно как крамолу стали рассматривать великие князья отъезд бояр к другому князю. Такой вид правонарушений не известен предшествующим памятникам древнерусского права. Простой считалась кража, совершаемая впервые, или обвинение краже со стороны добрых людей при отсутствии доказательств совершения обвиняемым краж прежде.

При невозможности возмещения убытков изза отсутствия у обвиняемого имущества, он выдавался истцу головою на продажу Церковная кража была отнесена к наиболее тяжким преступлениям и включала себя не только похищение имущества, принадлежащего церкви, но и святотатство деяние так или иначе нарушающее права и интересы церкви. Смертная казнь устанавливалась качестве наказания за самые тяжкие и опасные преступления убийство зависимым своего господина, крамолу, церковную и головную татьбу, подмет, поджег города, любое лихое дело, совершенное ведомым лихим человеком и за повторную кражу. Размер ее назначался по усмотрению суда и иногда мог достигать значительной доли или даже конфискации всего имущества. Конечно, надо иметь виду, что суд такая система, с которой гражданин сталкивается не повседневно, он может прожить жизнь, ни разу не побывав суде. Решение проведении реформ было принято, но не было конкретного плана действий. Если до судебной реформы прокурор должен был выступать суде как взыскатель наказания и вместе с тем защитник невинности, то теперь главной его задачей становился надзор за дознанием и следствием и поддержание государственного обвинения суде. В адвокатуру потянулись видные юристыпрофессора, прокуроры, оберпрокуроры Сената и лучшие юристы, состоявшие при коммерческих судах. В 1862 году проводится полицейская реформа, изменившая организацию местной полиции. Глава З Итоги судебной реформы 1864 года Судебная реформа 1864 года обычно трактуется литературе как самая буржуазная из всех реформ того времени. Если ответ предполагает указание даты века, он записывается буквами например восемнадцатый. Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

Об изменении и дополнении статей Свода Законов, касающихся судопроизводства и делопроизводства нынешних судебных местах. Дела преступлениях и проступках, за которые ктолибо из подсудимых, по действующим законам, может подлежать оному из означенных предыдущей статье наказаний, ведаются Уголовными Палатами и поступают оные непосредственно от Судебных следователей. Дела, начинаемые не иначе как по жалобам и прекращаемые примирением, если по ним ни примирения, ни решения судебного места не состоялось, а равно и следствия, доследования и дознания по подобным жалобам, прекращаются но истцы сохраняют право возобновить эти дела новых судебных установлениях, причем время, протекшее со дня предъявления судебном месте прежнего устройства пока до объявления им прекращении дела, не полагается исчислении давности. Кто знает, слышались голоса, может быть и вовсе дело не выгорит, отложат до более удобного времени!. Зарудный, вернувшись из своей поездки туриста по Сардинии и отчасти Франции, привез с собою свои восторги от судебных сардинских уставов, и из перевода их на русский язык сделан был наскоро тот первоначальный проект, который соблазнил некоторых тогдашних юпитеров судебного мира и послужил основанием к грандиозному проекту судебных уставов 20 ноября. Закон делает тонкие различия между оттенками преступлений и обязывает суды делать еще более тонкие различия, выбирая меру наказаний применительно к свойству каждого данного случая. Чтобы ясно представить себе всю огромную важность этой реформы, надо вспомнить, что такое был старый суд и каковы были судебные порядки дореформенное время.

Панина на месте министра юстиции Замятниным, решено было приступить категорически к коренному изменению этой системы, то дело разработки основных начал судебной формы поручено было особой комиссии из просвещенных и даровитых юристов, которой душою всего дела сделался высшей степени упорный и преданный своему делу человек, статссекретарь Государственного совета.

Содержание судебной реформы 1864 г
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5