Структура исполнительной власти в российской федерации

Юридически большинство распоряжений на всех уровнях осуществляется во внесудебном порядке. Они учреждены самим государством с целью претворения жизнь всех законов и нормативноправовых актов, принимаемых соответствующими компетентными субъектами. В качестве примера органов отраслевой компетенции можно привести министерство сельского хозяйства, министерство по чрезвычайным ситуациям. Он стоит над всеми ветвями, а его власть образует четвертую ветвь президентскую. Правильный ответ председателю, которого непосредственно назначает глава государства. Основной закон содержит ряд статей, которые подчиняют правительство президенту. Возможно, это сделано с целью продуктивного взаимодействия между этими институтами власти. Своих кандидатов парламент предложить не может, а также не участвует формировании кабинета министров. Также президент имеет право оба раза предложить одного и того же человека.

Такая процедура превращает утверждение нижней законодательной палатой председателя правительства простую формальность. Согласно Конституции, он может освободить председателя правительства. И, судя по тому, что Основном законе количество таких отклонений не установлено, оно бесконечно. Но это не так, хотя по Конституции ему разрешается председательствовать на заседании правительства. Председателю напрямую подчинены исполнительные органы государственной власти. От слаженной системы государственной власти зависит благополучие, мир и стабильность стране. Беззаконие, насилие, уход от налогов, тотальная коррупция привели к таким потрясениям и разрухе, от которых не пострадали даже многие государства, ведущие военные действия.

Например, осуществляет борьбу с терроризмом и экстремизмом как внутри страны, так и за ее пределами, техногенными катастрофами, лесными пожарами. Наряду с законодательной классификацией органов исполнительной власти существуют и несколько научных классификаций. Исключение составляют ряд федеральных структур, непосредственное руководство деятельностью которых осуществляет Президент. Самостоятельность исполнительной власти проявляется наличии у неё собственного поля деятельности, а также средств управления и воздействия на общественные отношения. Реорганизация системы, структуры, полномочий и функций органов исполнительной власти. Осуществление стратегического курса развития России предполагает реформирование системы государственной власти. Современная ситуация такова, что теоретические концепции реформирования системы исполнительной власти, вопросы ее функционирования рамках права и посредством правовых механизмов требуют своего воплощения реашьных юридических и административных конструкциях государственноправового механизма. Потребность теоретикоправового анализа современного состояния системы исполнительной власти Российской Федерации, стремление представить теоретическое обоснование необходимых мер по ее совершенствованию обусловили выбор темы диссертационного исследования и определили его актуальность. Диссертационное исследование содержит анализ специальной литературы, законодательства и практики деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов процессе осуществления ими управленческой деятельности. Диссертант использовал различные методы изучения и анализа вопросов правовой материи конкретноисторический, сравнительноправовой, системный, статистический, интегральный, формальноюридический, ситуационный, а также теоретические положения области теории права и государства и отраслевых юридических наук. Выделяются функциональные и организационные основания, то есть системообразующие факторы, позволяющие рассматривать совокупность органов законодательной, исполнительной и судебной власти качестве системы. Дается понимание принципа целостности системы исполнительной власти, который характеризуется автономностью ее функционирования, целеполаганием, определенным объемом деятельности, реальным взаимодействием всех компонентов этой системы, завершенностью ее деятельности. Предлагается трехвидовая структура органов исполнительной власти министерство служба агентство.

Анализируемые рамках диссертационного исследования материалы могут быть использованы органами, призванными обеспечить проведение административной реформы Российской Федерации, восстановить дееспособность и единство системы исполнительной власти. Положения диссертации могут быть использованы преподавании теории и истории государства и права, конституционного государственного права Российской Федерации, административного права, политологии, некоторых других дисциплин. Именно этом заключается главный смысл их деятельности, выраженный самом наименовании и предназначении этих органов. Понятие исполнительной власти своём прямом смысле используется лишь правовой науке. Исполнительную власть нельзя отождествлять с системой государственного управления институциональном плане последняя намного шире. К теоретикоправовому исследованию государственной власти, органа государственной власти обращались специалисты различных отраслей права.

Причем, интерес к осмыслению этих вопросов советском правоведении был значителен, учитывая господство административнокомандной системы, главными рычагами которой были партийный аппарат и тесно связанная с ним система государственной власти. Исполнительная власть это родовое понятие, призванное раскрыть назначение данной власти и ее содержание исполнение законов, определить место органа или системы органов системе разделения властей. Это понятие имеет прежде всего функциональное назначение, когда определяется соотношение органов самого высокого ранга. Это своеобразное положение обществе некоторая отстраненность от политики и своего рода функциональная нейтральность В подчинении органа исполнительной власти высшего звена имеется разветвленная сеть подведомственных ему органов, занимающихся исполнительнораспорядительной деятельностью по реализации предписаний вышестоящих органов законодательной и исполнительной властей. Их деятельность и компетенция производны от органов исполнительной власти например, территориальные органы федеральных министерств и ведомств. По мнению сторонников этой концепции, наделение территориальных органов федеральных министерств и ведомств властными полномочиями не может служить основанием признания их качестве органов исполнительной власти, ибо, выступая как звенья управленческой иерархии, они непостоянны и изменяемы. Полномочие государственного органа должностного лица имеет двойственную юридическую природу, оно является одновременно правом и обязанностью того органа или лица, на которое данное полномочие возложено. Компетенция дана государственному органу, государственному служащему, должностному лицу вместе с ответственностью, которая также относится к статусу государственного органа. Реорганизация системы, структуры, полномочий и функций органов исполнительной власти Реорганизация любой системы может осуществляться посредством двух различных методов метода модернизации и метода совершенствования. Конечно, условиях, когда какоелибо явление находится приемлемом состоянии, обеспечивает реализацию своих функций, достаточно его постоянного совершенствования, ведущего к приспособлению к изменяющимся условиям и факторам жизни. Задачи укрепления Российского государства прямо связаны с действенностью государственной власти, с преодолением отставания государственных институтов и их представителей от потока новых проблем и задач. Однако осуществление лозунга об установлении диктатуры закона невозможно без разработки процедур обеспечения единства осуществления исполнительной власти стране.

Российской Федерации начался процесс формирования системы правовых и управленческих регуляторов поддержания единства властной вертикали стране. В условиях, которых пребывала система власти России конце века, России нужна была не политика совершенствования власти, а ее модернизация. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом. Создание федеральных органов исполнительней власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом по предложению Председателя Правительства. Федеральная служба по надзору установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа не вправе осуществлять установленной сфере деятельности нормативноправовое регулирование. К оценке первого этапа административной реформы Реформы и право.

По месту системе разделения власти можно выделить законодательные, исполнительные, судебные органы, органы прокуратуры, избирательные органы комиссии, а также органы глав государства, субъектов Федерации. На высшие, центральные и территориальные также делятся органы власти субъектов Федерации. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании статья 81 Конституции. Таким образом, оно соединяет себе функции общенационального представительного и законодательного органа. Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов Федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Процедура формирования правительства и условия его отставки регламентируются Конституцией и законом О Правительстве Российской Федерации. Формирование проходит два этапа назначение председателя и его членов. Глава кабинета назначается президентом с согласия Государственной Думы. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Конституция подчеркивает невозможность и недопустимость лишения этих прав и свобод. На практике при определении и защите законных интересов граждан государственные органы обычно прибегают либо к аналогии права и закона, либо к расширенному толкованию правовых норм. Парламент это высший представительный и законодательный орган государства. В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, которое входят Государственная дума иСовет Федерации, регионах — законодательными собраниями парламентами. Законопроекты, прошедшие через парламент, утверждаются главой государства — президентом, который имеет право роспуска парламента. Машина исполнительной власти работала во исполнение задач по управлению происходившими России государственными и общественными процессами. Поэтому государственное управление по своему назначению представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, рамках которого практически реализуется исполнительная власть. Она необходима для налаживания сложной сети общественных связей экономической, социальнокультурной, административнополитической сферах, созидательной и охранительной деятельности. Единство многоуровневой административной машины важнейшая основа единства государства. Уровень подконтрольности государственной администрации резко возрастает условиях развитой демократии и ее проявлений свободы слова, права на получение информации, многопартийности. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти образуются соответственно федеральным органом исполнительной власти самостоятельно или по согласованию с администрациями субъектов.

Штатные расписания подлежат государственной регистрации финансовых органах. В России механизм сдержек и противовесов системе государственной власти был заложен при принятии Конституции. Осуществляя повседневное управление обществом, разрабатывая и реализуя внутреннюю и внешнюю политику страны, исполнительная власть фактически руководит государством. В параграфе исследованы нормы зарубежных конституций, определяющие статус и полномочия правительства во Франции, Германии и Великобритании. Он наделен гоударственновластными полномочиями, которые необходимы для реализации функций определенной ветви государственной власти. Исполнительный характер состоит практической организации выполнения законов, иных нормативных актов и правовых предписаний. В перспективных планах совершенствования системы городского управления центре внимания находятся процессы децентрализации управленческих функций, проблемы разграничения полномочий на всех уровнях функционирования исполнительной власти город административный округ район. Префект является официальным представителем округа во взаимоотношениях с федеральными и городскими органами власти, участвует во внешнеэкономических связях. Хотя надо отметить, что по мере реформирования государственных институтов шаг за шагом создается законодательная база, укрепляется федеративная система власти от центральных исполнительных органов до региональных и муниципальных образований. Конституционный статус является базовым, изначальным для возникновения, становления и развития административно правового статуса этого ведущего органа исполнительной власти, играющего громадную роль руководстве и управлении всеми важнейшими сферами и отраслями областями общественной жизни России. Многообразие задач и функций государственных органов исполнительной власти обусловливает осуществление различных форм управленческой деятельности, которые предусматриваются законами и иными правовыми актами.

Вид конкретной формы управленческой деятельности определяется характером действий исполнительных органов по осуществлению возложенных на них функций. Исполнительную власть Российской Федерации можно определить как самостоятельный сегмент единой государственной власти, осуществляющий управленческую исполнительнораспорядительную деятельность посредством системы соответствующих органов, путем реализации специальных нормативно закрепленных функций, властных полномочий методами и средствами, предусмотренными правом Российской Федерации. Исполнительная власть Российской Федерации понятие, конституционные основы организации Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь вид, разновидность единой государственной власти Российской Федерации. Следует отметить, что этой подгруппе вышеуказанные подвиды переплетаются. Но окончательное решение по тому или иному вопросу все же приводится исполнение именно руководителем единоначальственного органа, подписывающим соответствующий приказ. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, руководствуются настоящим Типовым регламентом, если федеральными законами или актами Президента Российской Федерации не установлены иные правила. Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти перечни предоставляемых ими государственных услуг, а также обеспечивают их опубликование. Департаменты федерального министерства управления федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство рамках своей компетенции а рассматривают материалы федеральных служб и федеральных агентств, находящихся ведении федерального министерства, а также организаций, поступившие установленном порядке федеральный орган исполнительной власти разрабатывают и направляют департамент управление, координирующий подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, материалы по вопросам формирования федерального бюджета рассматривают и направляют департамент управление, координирующий подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, подготавливаемые федеральным министерством предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации далее Государственная Дума одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий. Участие федеральных органов исполнительной власти планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства. Предложения по рассмотрению дополнительных внеплановых вопросов подготавливаются том числе инициативном порядке руководителями структурных подразделений ответственного федерального органа исполнительной власти с соблюдением требований, предусмотренных пунктами. Выезд командировку и уход отпуск федеральных министров, руководителей федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, органов и организаций при Правительстве осуществляются порядке, предусмотренном Регламентом Правительства. Предложения федерального органа исполнительной власти о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению руководителя федерального органа исполнительной власти порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства. В федеральном органе исполнительной власти может быть образована коллегия федерального органа исполнительной власти далее коллегия.

Указание оперативно предусматривает 10дневный срок исполнения поручения. Системой органов исполнительной власти Российской Федерации называется такая юридически упорядоченная и внутренне согласованная совокупность разных по своей организационной и правовой форме органов, которые соподчинены друг другу на основе разделения компетенций и которые образуют взаимопроникающее единство, реализуя исполнительную власть на территории Российской Федерации. У Президента имеются полномочия исполнительной власти, но он не входит систему ее органов. Федеральные министры как члены Правительства участвуют подготовке его решений и обеспечивают их исполнение. Отсюда можем сделать вывод, что Российской Федерации, как и другим полупрезидентским республикам, свойственен дуализм руководстве исполнительной властью. Лишь косвенно указывается срок 6 лет именно спустя такое время по нынешним законам переизбирается Президент. Возглавляет их начальник, которого назначает и освобождает от должности руководитель соответствующего федерального органа исполнительной власти, согласовывая данное действие с главой исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации. На нормативноправовом уровне полномочия субъектов Федерации описаны их конституциях и уставах. Глава администрации губернатор непосредственно осуществляет исполнительную власть и прямо руководит находящимися у него подчинении отраслевыми и функциональными подразделениями администрации Тюменская область, Сахалинская область, ЯмалоНенецкий автономный округ.

Республики Саха Якутия главы местных администраций улуса, района и городов республиканского подчинения должны быть подтверждены Президентом республики. Президент республики вправе увольнять глав местных органов исполнительной власти с их должности и привлекать к административной ответственности. Глава администрации губернатор является высшим должностным лицом субъекта Федерации и руководит системой органов исполнительной власти области края на принципах единоначалия. Правительство администрация субъекта Федерации является коллегиальным исполнительным и распорядительным органом государственной власти, подотчетным президенту республики главе республики и законодательному и представительному органу республики. В большинстве областей качестве органа исполнительной власти общей компетенции действует администрация области края. Функции и полномочия, которые закрепляются за органом исполнительной власти общей компетенции, могут быть подразделены на общие и специальноотраслевые. Его элементы — субъекты участники, объект то, по поводу чего возникли отношения и содержание. Этот факт привёл к замене старого понятия органы государственного управления на новое понятие исполнительные органы государства, органы исполнительной власти. Такая целенаправленная потенциальная возможность и обязанность органа управления действовать определенным образом не безгранична. Исполнительнораспорядительная деятельность органов исполнительной власти представляет собой повседневную работу этих органов и связана с решением задач, стоящих перед системой органов исполнительной власти. Такая же организующая работа планирование, подбор и расстановка кадров, учет, контроль и других органов государства выступает для них качестве вспомогательной, способствующей эффективному выполнению основных задач.

Именно процессе их возникновения и развития осуществляется исполнительная власть. Конституция предусматривает механизмы, направленные на взаимосдерживание властей. В композиционном плане орган исполнительной власти включает два основных элемента объективный. Система органов исполнительной власти это юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационноправовой форме органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Считается, что Президент как глава государства обладает полномочиями исполнительной власти, но не входит систему ее органов. Территориальные структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти образуют территориальный уровень системы исполнительной власти. Порядок создания и деятельности территориальных органов, размер ассигнований на их содержание устанавливает Правительство. Однако полномочия Правительства не ограничиваются их перечнем, приведенным данных статьях. Полномочия субъектов Федерации по организации собственной системы органов исполнительной власти конкретизируются их конституциях и уставах. Председатель Правительства назначается и освобождается от должности Президентом с согласия представительного органа, а по его предложению Президент назначает и освобождает членов Правительства КабардиноБалкарская Республика, Республика Северная Осетия Алания. Республики Саха Якутия главы местных администраций улуса, района и городов республиканского подчинения подлежат утверждению Президентом республики.

Президент республики вправе отрешать глав местных органов исполнительной власти от должности и привлекать к административной ответственности. В предусмотренных случаях также председатель правительства исполняет обязанности Президента. Принимает индивидуальные правовые акты, как и служба, может быть подведомственно Президенту. Высшее должностное лицо и высший исполнительный орган государственной власти субъекта. Способ образования, порядок деятельности, компетенция, функции, формы и методы деятельности органов исполнительной власти определены и закреплены соответствующих законах, положениях и нормативных актах. В большинстве государств с республиканской формой правления наделение президента страны на конституционном уровне полномочиями главы государства стало традиционным. В ходе административной реформы структурные изменения произошли и других федеральных органах исполнительной власти. Главная задача органа исполнительной власти правоисполнительная деятельность исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти включает себя нормы, определяющие структуру и штатное расписание федерального органа исполнительной власти и территориального органа федерального органа исполнительной власти полномочия руководителей федеральным органе исполнительной власти порядок разработки административных регламентов и стандартов государственных услуг порядок планирования и организации работы деятельность коллегии федерального органа исполнительной власти порядок подготовки и оформления решений федерального органа исполнительной власти порядок исполнения поручений федеральном органе исполнительной власти порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования установленной сфере деятельности для федеральных органов исполнительной власти. Принято различать организации государственного и негосударственного характера. Поэтому они их полномочия имеют силу только внутри предприятия, учреждения. Орган исполнительной власти обособлен юридически имеет свою структуру, не входит состав другой организации, его компетенция не производна от компетенции иного органа, функционально осуществляет управленческие функции определенной сфере жизни общества соответствии с его компетенцией и юридически компетенция не производна от компетенции иного органа.

Система органов исполнительной власти совокупность органов исполнительной власти и система их взаимоотношений, построенная на основе разграничения компетенции между ними. Каждый орган исполнительной власти имеет внутреннюю структуру, территориальный масштаб деятельности и компетенцию. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности органа исполнительной власти. Посредством законов, правительственных программ и функционирования своего аппарата государство придает десяткам миллионов индивидуальных воль и усилий целенаправленность, согласованность и позитивную результативность. В Российской Федерации создано множество органов исполнительной власти. Принцип федерализма способствует формированию единой системы органов исполнительной власти. По субъекту, ведении которого находится право формировать учреждать органы а органы исполнительной власти. В конечном итоге классификация призвана обеспечивать более эффективную деятельность этих органов.

Так, частности, исполнительную власть них осуществляют образуемые ими исполнительные органы. Первая группа охватывает констуционно закрепленные принципы организации и деятельности механизма государства народовластие, гуманизм, федерализм, разделение властей, законность. Народ осуществляет свою власть по разным каналам, том числе и непосредственно например, выборы президента и представительных органов государственной власти или через органы местного самоуправления. В этих странах, развитую и сравнительно устойчивую партийную систему, правительство всегда состоит из представителей политической партии или коалиции партий, пользующихся поддержкой парламента. К числу общих положений, характеризующих организацию судебной системы Российской Федерации, Федеральный конституционный закон О судебной системе Российской Федерации относит принцип единства. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует строго определенных рамках. Исполнительную власть непосредственно возглавляет коллегиальный орган, который формирует Правительство республики.

Глава администрации губернатор непосредственно осуществляет исполнительную власть, руководя прямо подчиненными ему отраслевыми и функциональными подразделениями администрации Тюменская область, Сахалинская область, ЯмалоНенецкий автономный округ. Образование, реорганизация и ликвидация федеральных органов исполнительной власти осуществляется соответствии с законодательством Российской Федерации Президентом Российской Федерации путем определения структуры федеральных органов исполнительной власти 64. Он является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В пределах своей компетенции федеральная служба издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Однако федеральная служба не вправе осуществлять установленной сфере деятельности нормативноправовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Данная структура состоит из трех разделов и включает себя следующие федеральные органы исполнительной власти. Оно отправляется установленном законом процессуальном порядке органами судебной власти судами. Суд возникает вместе с государством, но выделяется самостоятельный орган власти по мере развития государственного механизма и образования специального аппарата, призванного профессионально заниматься судопроизводством.

Формирование кадрового корпуса федеральных органов судебной власти ведется руководителями судов и Министерством юстиции. Дайте общую характеристику высших органов судебной власти Российской Федерации. В процессе реализации ее задач, определенных законом, они осуществляют контрольноревизионную, экспертноаналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивают единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Уполномоченный по правам человека представляет Государственную Думу ежегодный доклад с информацией о положении дел по соблюдению и охране прав человека. Должна быть разработана стратегия последовательно проводимых структурных реформ системы органов исполнительной власти, четко нацеленных на повышение управляемости страной, безусловную обязательность исполнения законов и государственных решений, практическую эффективность административных и судебных актов. Достижение указанных целей потребует проведения комплексной инвентаризации и пересмотра действующего законодательства с целью ликвидации его внутренней противоречивости и рассогласованности.

Необходимо начать реализацию программы законодательного закрепления системы федеральных округов, прежде всего через принятие федеральных законов О федеральных округах Российской Федерации и О Полномочных представителях Президента Российской Федерации федеральных округах. Основные усилия на данном этапе сосредотачиваются на коренном обновлении законодательства по вопросам государственного управления, преодолевается противоречие между реально существующими функциями, выполняемыми государственными органами и правовым обеспечением действий административного аппарата. Реформирование федеративных отношений как обеспечить сбалансированность интересов центра и регионов Журнал российского права. В любом случае положение даже имеющего особый авторитет премьерминистра зависит от общей политической конъюнктуры и кабинета. Председательствовал на заседаниях Государственного совета император, а его отсутствие кандидатура, утвержденная императором из числа членов Совета. Концентрация исполнительной власти под контролем бессменного лидера партии с. Скорректировать намерения и решения законодателей могут и подзаконные акты различных органов, номинально необходимые для адекватной реализации принятых Думой законов.

Президент отрешается от власти, и против него можно возбудить уголовное дело на общегражданских основаниях. Природу государственной власти характеризуют такие ее свойства, как легитимность и единство. Любая власть, а государственная особенности, должна быть снабжена механизмами реализации. На федеральном уровне действуют исполнительные органы трех видов федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, каждому из которых предписывается осуществление полномочий определенного рода. Можно также сказать, что государственная служба представляет собой профессиональную основу деятельности органов исполнительной власти. Единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации. Примерная форма служебного контракта установлена, как говорилось выше, Указ ом о форме служебного контракта. Следует также отметить, что формулировки указанной статьи императивны, другими словами, у сторон контракта нет возможности выбора при наступлении названных законе обстоятельств предписания должны быть реализованы безоговорочно. Одним из способов осуществления непрерывности государственного управления выступает формирование кадрового резерва на гражданской службе. Отличительной чертой правового регулирования муниципальной службы является распространение на ее отношения действия трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом о. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы а юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего состав административной процедуры. В качестве примера здесь можно привести утвержденный Административный регламент предоставления Министерством общего и профессионального образования Свердловской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего полного общего образования, том числе форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена регламент утвержден приказом министерства от 15 мая.

Именно к этой группе можно отнести государственночастное партнерство. Преобразовать Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации. Преобразовать Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, возложив на него функции специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации Российский фонд федерального имущества по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного собственность государства соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, предусмотрев передачу их функций Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, и о внесении соответствующих изменений структуру федеральных органов исполнительной власти. Произошедшие перемены сделали необходимым пересмотр содержания трех сферах исполняемые государством функции деятельность органов, на которые возложено исполнение этих функций а также принципы функционирования органов государственной власти. Эта работа не должна стать одноразовой кампанией, поскольку этом случае не будут созданы гарантии оптимизации бюрократии будущем.

Они не могут обладать контрольнонадзорными полномочиями и правом разработки и принятия нормативных правовых актов. Такая функциональная специализация исключает конфликт интересов между функциями выработки политики, исполнением политики и контролем за исполнением политики. Эти показатели, свою очередь, могут быть получены лишь с учетом целей, задач, индикаторов деятельности государственного органа целом, его подразделений. Наряду со стандартами услуг предполагается внедрять стандарты обслуживания органов государственной власти, которые содержат требования к общей процедуре взаимодействия государственной власти с гражданами и организациями, инвариантные к конкретным типам услуг. Это единое, неделимое, составляющее одно целое государственнотерриториальное устройство. Основные признаки конфедерации 1 отсутствие единой территории 2 неограниченное право выхода из союза 3 центральное правительство зависит от правительств независимых государств, поскольку содержится на их средства 4 финансовые средства на общие цели, единую политику формируются из взносов членов союза 5 вооруженные силы конфедерации находятся под общим командованием 6 общая согласованная международная политика не исключает самостоятельной позиции членов конфедерации конкретных вопросах 7 юридически все члены равноправны, но реально приоритетную роль конфедерации играет государство с более высоким военноэкономическим потенциалом. Основы конституционного строя Российской Федерации характеризуют Россию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Этот принцип нельзя рассматривать отдельно от другого конституционного принципа, согласно которому во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. Взаимоотношения автономных округов с областью и краем, состав которого они входят, требуют законодательного регулирования. Договор Российской Федерации и Республики Татарстан о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан.

Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом субъекта. Органы исполнительной власти имеют приоритетное значение триаде ветвей власти, что обусловливает их ведущую роль управлении наиболее важными процессами государстве и регионе. Высшее должностное лицо не является главой исполнительной власти непосредственно, поскольку имеется должность председателя правительства. Структура республиканских органов исполнительной власти характеризуется большим многообразием, что вытекает из разнообразия моделей организации системы органов исполнительной власти республиках. Так, политике эффективность рассматривается как нечто положительное и желательное, получая тем самым смысл ценностной характеристики деятельности. Система оценки эффективности неразрывно связана с циклом планирования, котором планируются, достигаются и оцениваются объем и эффективность деятельности органа власти. Система оценки эффективности побуждает к определению различного рода целей, за выполнение которых ответственен орган власти, и к определению временного периода, течение которого эти цели будут достигнуты.

Оценка результатов деятельности на основе сбалансированной системы показателей имеет множество преимуществ 1 процессы планирования, контроля и доведения до сведения служащих стратегических целей и этапов их реализации становятся боле прозрачными наличие как опережающих показателей, характеризующих факторы успеха будущем, так и показателей за прошедшее время позволяет проводить ретроспективный анализ 2 повышаются возможности идентификации и концентрации усилий на отношениях с потребителями услуг и клиентами благодаря наличию показателей удовлетворенности потребителей, качественных показателей 3 создаются дополнительные возможности для достижения эффективности внутренних административных процессов и определения условий совершенствования организационной структуры и внутренних процессов, профессионального развития государственных служащих 4 наличие логичных и взаимосвязанных критериев позволяет дифференцировать оплату труда служащих. В отчетах о деятельности органов власти и структурных подразделениях уже содержится перечень определенных результатов. Показателем непосредственного результата может выступить число стандартизированных услуг, отклонение от заданных стандартов, число получателей стандартизированных услуг. При этом сложившиеся структуры местного самоуправления практически не отражали интересы населения, часто являясь тормозом для общего развития. Традиционно выделяют три отечественные модели местного самоуправления земскую, советскую и новую современную. Несмотря на то что были проведены мероприятия способствующие развитию местного самоуправления например, за каждым городом закреплялось право самостоятельно распоряжаться городской землей, управление общинами передано самим общинам, принимались и меры, ограничивающие компетенцию местных органов установление опеки приказной администрации над общинами. Именно это время были сконструированы основы самоуправления, получившие свое закрепление таких актах, как Учреждение о губерниях 1775, Грамота на права и выгоды городов 1785, которые реформировали местные учреждения на началах самоуправления по сословному принципу.

После ликвидации земства встала острая потребность создания новой структуры управления местным хозяйством вся страна покрылась сетью Советов, создаваемых во всех, даже самых малых территориальных единицах. По мнению многих исследователей, данная форма отражает стремление к очищению городской политики, к устранению коррупции и авторитарного правления, так как управляющий представляет собой политически нейтральную фигуру, профессионала сфере муниципального управления. Таким образом, Конституция определяет пределы правового регулирования организации местного самоуправления для федеральных органов государственной власти установление единых, общих для всей территории России основ построения и функционирования муниципальной власти. Данным Законом, с одной стороны, гарантируется организационная, финансовоэкономическая самостоятельность местного самоуправления, судебная защита местного самоуправления. В числе федеральных законов, принятых развитие Закона о местном самоуправлении. Определена процедура передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, исключающая возникновение нефинансируемых мандатов и предусматривающая необходимые меры, включая ответственность органов местного самоуправления, по эффективному исполнению указанных полномочий. Если правовая норма, содержащаяся указанном акте, не имеет явно выраженного отсылочного или бланкетного характера, она должна применяться всеми субъектами непосредственно вне зависимости от наличия или отсутствия какихлибо конкретизирующих эту норму правовых актов Как источник права устав имеет достаточно широкое распространение правотворческой практике российского государства и рассматривается как разновидность актов кодификационного значения. Наличие особого субъекта, который устанавливает или от имени которого принимается устав муниципального образования. Отказ государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления судебном порядке. Такой подход способствует установлению единообразия статусе и иерархии правовых актов муниципального образования, унификации системе документационного обеспечения местного самоуправления.

Определяющим здесьявляется наличие местного сообщества, интересах которого осуществляется местное самоуправление. Муниципальные выборы, так же как и местный референдум, являются высшим непосредственным выражением воли населения муниципального образования. Органы местного самоуправления обладают следующими особенностями 1 не входят систему органов государственной власти соответствии со. Наименования представительного органа местного самоуправления различны. Все исполнительные органы местного самоуправления подотчетны ему и ответственны перед. Для реализации программы предусматривается выделение необходимых ресурсов и формирование временного коллектива работников, которые на период действия программы находятся некоторой степени двойном подчинении своему непосредственному руководителю и ответственному исполнителю программы. Мероприятия годового плана работы администрации, годовых планов работы отделов и секторов могут корректироваться течение года. Квартальный месячный план представляет собой элемент годового плана. Индивидуальные планы являются одним из методов научной организации труда работников местной администрации, способствующим эффективному использованию рабочего времени, определению главных и второстепенных направлений деятельности и препятствующим выполнению излишних функций. Одним из важнейших пунктов является запрет на так называемые нефинансируемые мандаты передачу муниципальным образованиям отдельных государственных полномочий, не обеспеченных необходимыми финансовыми и материальными средствами. Представительные органы местного самоуправления также могут создавать межмуниципальные хозяйственные общества и некоммерческие организации муниципальных образований форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Анализ содержания нормативных правовых актов проводился с использованием формальноюридического метода. Основные теоретические положения, рекомендации и выводы могут быть использованы для развития законодательства Российской Федерации о системе органов исполнительной власти и их роли системе органов государственной власти. В параграфе 2 рассматривается принцип разделения властей и проблемы его реализации. Таким образом, Президент Российской Федерации остается за пределами принципа разделения властей, провозглашенного статье 10 Конституции. Представляется, что нормы данного института нуждаются систематизации и сосредоточении едином законодательном акте. Однако организация таких межрегиональных органов зачастую отличается непоследовательностью, а их подведомственность может не соответствовать территории федеральных округов. Само по себе наделение оптимальной компетенцией еще не гарантирует ее эффективную реализацию. Уставы ряда субъектов Ивановская, Ростовская и Тверская области предусматривают перечень предметов исключительного ведения, но перечни эти крайне невелики и закрепляют основном нормы связанные с функционированием субъекта как такового принятие Устава, формирование органов власти, собственность субъекта. Понятие и признаки права Вопервых, правом называют социальноправовые притязания людей, например, право человека на жизнь, право народов на самоопределение. Нормативные акты позволяют точно фиксировать содержание правовых норм, что помогает проводить единую политику, не допускать произвольного толкования и применения норм. Как видно из изложенного, любом современном государстве источники права и прежде всего законы, статуты парламента упорядочены, но вместе с тем они вряд ли составляют строгую систему, особенно акты подзаконного правотворчества, правовые обычаи и прецеденты.

Происходит это двумя способами Обычное Право совокупность норм неписаного права, обязательных для исполнения наряду с законом и находящихся под такой же правовой защитой со стороны власти, как и нормы закона писаного права. Военнопромышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации осуществлять функции по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации и формированию государственного оборонного заказа. Орган исполнительной власти это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетен цию, территориальный масштаб деятельности, образована соответ ствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социальнокультурной, административнополитической сферами, заниматься межотраслевым управлением. Принцип централизации сосредоточение большей части предме тов ведения и полномочий, государствен ных функций ведении центральных органов федеральной исполни тельной власти. По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исполни тельной власти делятся на единоначальные органы, которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган ру ководителю коллегиальные организационно и юридически объединенные группы лиц, которым принадлежит приоритет принятии решений по всем вопросам компетенции данных органов государственные комитеты, феде ральные комиссии, службы, надзоры, российские агентства. Установить, что Федеральное агентство по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству находится ведении Министерства регионального развития Российской Федерации.

Вопервых, для России характерен усложненный тип федерации шесть видов субъектов исполнительной власти. При широком понимании компетенции органов исполнительной власти субъектов как совокупности их задач целей, функций и полномочий прав, обязанностей исключаются другие источники компетенции соглашения, акты. Необходимо подчеркнуть такую особенность компетенции, как своеобразное соотношение между предметами ведения, органами управления и полномочиями. Подведомственность это определение объектов, на которые распространяется властные полномочия. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Министерству по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства функции упраздняемой Федеральной энергетической комиссии Министерству юстиции функции упраздняемого Российского агентства по патентам и товарным знакам. И потому задачей номер один для нас попрежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным Российской Федерации, действует федеральный закон. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. Депутаты законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избранные составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов законодательном представительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, входят депутатские объединения во фракции далее фракции, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта. Депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, депутаты, избранные составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации, а также депутаты, избранные составе списков кандидатов политических партий, указанных пункте. Депутату, избранному составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации, наравне с представителями фракций должны предоставляться право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, права на выступление указанном органе, получение и распространение материалов и документов, участие работе органа, осуществляющего предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является правомочным, если состав указанного органа избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации а принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации пределах полномочий субъекта Российской Федерации. Порядок принятия законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Порядок досрочного прекращения полномочий законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Если течение трех месяцев со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения законодательному представительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации указанный орган не принял пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент Российской Федерации вправе распустить законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае, если решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принято законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации день или после дня истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, гражданин Российской Федерации, наделенный указанными полномочиями, вступает должность день принятия законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации указанного решения. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности данного субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении своих полномочий обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, конституцию устав и законы субъекта Российской Федерации, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. В двухпалатном законодательном представительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации решение о недоверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов каждой из палат по инициативе одной трети от установленного числа депутатов палаты, наделенной конституцией уставом субъекта Российской Федерации правом инициирования вопроса о выражении недоверия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Решение законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о недоверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации от должности. Решение Президента Российской Федерации о назначении временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается форме указа. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с предложением о внесении изменений и или дополнений постановления законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления судебном порядке. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

По вопросам, указанным пункте 2 настоящей статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета. В краях, областях, состав которых входят автономные округа, полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, указанные пункте 7 статьи. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе передавать имущество субъекта Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки соответствии с федеральными законами, а также с принятыми соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации. Порядок и условия приватизации имущества субъекта Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Доходы от использования и средства от приватизации имущества субъекта Российской Федерации поступают бюджет субъекта Российской Федерации.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетам субъектов Российской Федерации могут быть предоставлены иные средства финансовой помощи из федерального бюджета формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Структура исполнительной власти в российской федерации
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5