Сущность административного принуждения

Как уже упоминалось, к числу административных методов управления относятся способы и средства правового принуждения, которые гарантируют, а при необходимости и обеспечивают соблюдение и исполнение пра вил поведения, содержащихся административноправовых и иных нормах права. Применение мер пресечения связано с оперативным реагированием на чрезвычайную ситуацию, что подразумевает возможность ошибочно предпринятых действий результате отсутствия необходимой информации и времени для анализа ситуации. Поскольку административные правонарушения вносят дезорганизацию систему общественных отношений, они имеют общественно вредный опасный характер и запрещаются правовыми актами. Административным правонарушением является не только противоправное, но и виновное деяние. В этом его карательное назначение наказание за дисциплинарные и административные проступки. Так, они применяют наиболее строгие административные взыскания за административные правонарушения к их компетенции отнесено и аннулирование лицензий. Меры административного принуждения применяются не всеми исполнительными органами должностными лицами. Они являются средством охраны норм многих других отраслей права например, финансового, трудового. Вместе с тем административное принуждение имеет присущие ему особенности.

Административное принуждение отличие от судебного характеризуется множественностью субъектов его использования. Принуждение применяется к тем, кто не находится непосредственном служебном подчинении у субъекта применения административного принуждения. Оно выражается определенных ограничениях владения, распоряжения и пользования имуществом лишении некоторых материальных благ, имеющихся распоряжении владельца во взыскании с правонарушителя денежных сумм — штрафа. Лишь широком смысле их можно отнести к административному принуждению, поскольку соответствующие меры, которых выражается дисциплинарная власть руководителя, применяются административном порядке. Административнопредупредительные меры принудительного характера применяются, как это вытекает из их наименования, с целью предупреждения возможных правонарушений сфере государственного управления, предотвращения иных, вредных для режима общественной безопасности, явлений. Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях для того, чтобы обеспечить безопасность здоровья и жизни граждан, нормальные условия работы предприятий и учреждений. Они их предотвращают и, этом смысле, предшествуют применению иных мер принуждения, направленных против виновных совершении административных правонарушений. Нечеткое или неполное правовое регулирование мер административного принуждения приводит к существенным нарушениям прав и интересов личности, общества и государства, поэтому необходимы постоянные научные исследования этой области, постоянный мониторинг законодательства. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы. Но, как это ни покажется парадоксальным, всех их можно по характеру воздействия свести три основные группы побуждения, понуждения, принуждения. Однако следует отметить, что на предыдущем этапе отечественная теория государства и права длительное время уделяла основное внимание методу принуждения, связывая с ним классовый подход к социальному регулированию, необходимость классовою насилия при борьбе с классовыми противниками, наиболее эффективный способ управления жизнедеятельностью социалистического общества. Как уже упоминалось, 3050е годы определении права упор делался на обеспеченность правовых правил норм принуждением, которое шло от государственности власти. Методы целенаправленного управленческого воздействия органов исполнительной власти должностных лиц на свои объекты весьма разнообразны, так как не только субъекты, но и объекты управления имеют свои особенности, касающиеся их назначения, организационноправового статуса.

Метод убеждения должен быть основным методом деятельности органов исполнительной власти, что предполагает систематическую работу по убеждению масс, формированию общественного сознания необходимости должного поведения участников управленческих общественных отношений, строгого соблюдения ими установленных государством правил. Убеждение должно сочетаться с принуждением, когда этом возникает необходимость. Применение к лицам, допускающим правонарушения, принудительных мер является не только правом, но и обязанностью государства и его должностных. По характеру воздействия прямой или косвенный на сознание и волю людей различаются экономические и административные методы. Но неверны представления, согласно которым рыночной экономике обязательные предписания органов исполнительной власти вообще неуместны. Сущность и назначение административного принуждения заключается механизме обеспечения личной безопасности, регулировании широкого круга общественных отношений, включая отношения, посягающие на права и здоровье граждан, санитарноэпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, на правонарушения области дорожного движения, охраны собственности и многие другие. Следовательно, целью административного принуждения как вида государственного принуждения является то, чтобы поведение лиц соответствовало целям государственного управления соответствии с нормами права. Административное принуждение выражается во внешнем государственноправовом воздействии на сознание и поведение людей форме ограничений личного, организационного или имущественного характера. Содержание и порядок применения мер административного принуждения определяется нормами административного права. Также необходимо отметить, что отличие от мер дисциплинарной ответственности реализация мер административного принуждения не связана со служебными отношениями сторон.

Реальные правонарушения представляют непосредственную угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняют им вред. Значение этих мер системе правоохранительных средств особенно велико, поскольку ходе их применения пресекаются наиболее распространенные правонарушения административные правонарушения, обеспечивается возможность привлечения нарушителей к ответственности. Таким образом, меры административного пресечения являются одним из эффективных средств борьбы с правонарушениями. Поэтому меры административного пресечения являются средством защиты общественных отношений от опасности независимо от того, возникла она вследствие правонарушения или иного деяния или события. Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать несколько видов. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства Административное принуждение состоит законодательно установленной процедуре применении субъектами государственной чаще всего исполнительной власти принудительных ограничительных мер связи с неправомерными действиями субъектов административного права физических или юридических лиц либо целях обеспечения общественной безопасности. Единое по своей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти. К правонарушениям, имеющих общественно опасный характер, а их меньшинство, следует отнести управление транспортным средством водителем, находящимся состоянии опьянения. Попова противоправность состоит том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом. При этом если последнее характеризует внутреннее свойство правонарушения, то противоправность его юридическую форму Лицо, совершающее противоправное деяние нарушает свою конституционную обязанность, поскольку нормы. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Необходимо сделать вывод, что без вины нет правонарушения и этот принцип закреплен действующим законодательством.

Меры административной ответственности административные взыскания. Административное принуждение является воздействием государства на субъектов права, заключающееся причинении им какихлибо правоограничений форме применения прямо предусмотренных нормами административного права мер связи с правонарушением или объективнопротивоправным деянием, содержащим себе признаки состава правонарушения или связи с государственной необходимостью путем возложения на субъекта права индивидуальным правовым актом управления дополнительной юридической обязанности либо лишения ограничения уже имеющихся у них прав. В написании курсовой работы использовались различные методы исследования анализ мнений различных ученых анализ учебных пособий и работ ученыхправоведов изучение нормативных актов, связанных с темой курсовой работы. Действительно, единственным легитимным субъектом правового принуждения может выступать только государство. В этом смысле под государственным принуждением понимается определенный метод воздействия государства на субъектов права. Точка зрения сторонников одного из подходов заключается том, что основным отличительным признаком метода принуждения от убеждения является результат внутренней психической деятельности объекта принуждения. Бахрах считает, что принуждение можно понимать как отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение. Нарушения правопорядка должны быть прекращены немедленно, ибо они затрагивают интересы всего общества, нередко угрожают личной и имущественной безопасности граждан.

Административное принуждение осуществляется рамках особых охранительных административноправовых отношений, складывающихся сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется. Процессуальный порядок его применения отличается оперативностью, относительной простотой и экономичностью. Основанием применения административного принуждения являются вопервых, совершение административного правонарушения, вовторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. Безусловно, что их использование той или иной степени ограничивает права и свободы граждан. Место принуждения, его понятие, сущность и основные виды системе социального регулирования. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Власть, которой она обладает административная власть огромная социальная сила, с помощью которой регулируются базовые правоотношения обществе. Административный процесс это властная деятельность государственных органов исполнительной власти государственной администрации, осуществляемой рамках административнопроцессуальной формы и состоящей решении конкретных юридических дел путём принятия и исполнения административных актов. В то же время оно обладает рядом особенностей, система которых и предопределяется его качественное своеобразие. Административноправовое принуждение осуществляется рамках внеслужебного подчинения, при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения.

Управление есть функция организованных систем различной природы биологических, технических, социальных, обеспечивающих их целостность, то есть стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности. Юридическая наука изучает правовое принуждение, которое применяется на основе юридических норм и связи с их нарушением, понуждает к соблюдению государственновластных предписаний. Принуждение осуществляется связи с неправомерным, вредным для общества деянием как реакция на вредоносное поведение. Сами по себе юридические нормы предусматривают лишь возможность принуждения. По объекту воздействия различаются психическое, материальное, организационное, физическое воздействие. Внутри страны источниками насилия могут быть преступность, охлократия власть толпы, самосуд, бандократия власть полулегальных формирований, например, мафии, хунвейбинов, чёрной сотни, КуКлуксклана.

Так, по субъекту можно различать государственное, муниципальное и общественноправовое принуждение. Соответственно принято различать принуждение по государственному, гражданскому, уголовному, уголовнопроцессуальному, трудовому, административному праву. Восстановительные меры санкции это особый вид административного принуждения. Его содержание заключается нормативно предусмотренном физическом или психическом воздействии, связанном с ограничениями личного, имущественного и организационного характера отношении лица, совершившего правонарушение, а равно отношении законопослушного лица, если иным способом, кроме как принудительным, невозможно обеспечить общественный порядок и безопасность. Главным для государственного принуждения приведенных трех последних определениях является не результат внутренней психической деятельности объекта принуждения, а объективное внешнее выражение таких. Принудительная сущность административнопредупредительных мер очевидна она заключается возложении обязанностей и дополнительных ограничений на лиц, отношении которых они применяются обязанность водителя остановить транспортное средство по требованию сотрудника милиции. По этому признаку административная ответственность принципиально отличается от дисциплинарной, меры которой к рабочим и служащим применяются порядке подчиненности должностным лицом 7 привлечение административного наказания не влечет судимости, что характерно для уголовной ответственности, и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное наказание течение установленного срока одного года со дня исполнения постановления по делу об административном правонарушении 8 меры административной ответственности применяются соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях Уголовные дела рассматриваются соответствии с уголовнопроцессуальным законодательством дисциплинарные соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства. В данной курсовой работебольшое внимание мы уделим административноправовому принуждению, обсуждениекоторого пойдет следующих пунктах работы. При этом добровольное выполнение установленных правил карантинного режима, правил досмотра теми субъектами, к которым они обращены, не устраняет их объективно принудительного содержания — серьезных ограниченийих личной свободы, личной и имущественной неприкосновенности. В связи с этим очевидной становится особенностьадминистративного принуждения, которое должно заключаться немедленном егоприменении с целью предупредить, пресечь противоправное посягательство, безотлагательном следовании за совершенным правонарушением. Административное принуждение характеризует и тообстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оноприменяется, не связаны отношениями служебной подчиненности, что отличает егоот дисциплинарного принуждения, реализуемого рамках государственнослужебныхотношений. Основанием применения административного принуждения являются вопервых, совершение административного правонарушения, вовторых, наступлениеособых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайныхобстоятельств, при которых меры административного принуждения используются приотсутствии правонарушения и вины человека целях предупреждения возникновениятех или иных опасных последствий, их локализации.

Вместе с тем, ксожалению, до сих пор действует определенное число подзаконных и дажеведомственных актов, уполномочивающих различные государственные органы техили иных случаях применять меры административного принуждения и определяющихпорядок их применения. Трофимов выделяют меры принуждения зависимости от характераи степени принудительного воздействия, а так же цели принуждения — административнопредупредительные — административнопресекательные — административновосстановительные — меры юридическойответственности. Поэтому государство вынуждено прибегать к применениюпринудительных мер и отношении лиц, невиновных нарушении норм права, компетентные органы предусмотренных законом случаях ограничивают их права. Это могут быть пожары, наводнения, эпидемии, эпизоотии, аварии, розыск преступника, несчастные случаи. При применении административнопредупредительныхмер, предусмотренных законом или иными нормативными актами, целяхпредупреждения возможных нарушений имеются виду такие ситуации, которые, еслиих не принять во внимание, ведут к действительному, реальному совершениюправонарушений, наступлению тяжких последствий. Доставление правонарушителя состоит принудительном препровождении физическоголица служебное помещение органа внутренних дел милиции или помещениеоргана местного самоуправления сельского поселения. Юридическая Методы управления Метод есть способ, прием практической деятельности. Временный запрет деятельности заключается кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов работ, оказания услуг. Принуждение является полной мере правовым, подчиняется общим принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, конкретных мер принудительного воздействия. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Необходимо подчеркнуть, что рассматриваемый вид принуждения охраняет не только административноправовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного и иных отраслей права. Административноправовое принуждение это особый вид правового принуждения, состоящий применении субъектами публичной функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер связи с неправомерными действиями.

Прежде всего это обусловлено тем, что органы внутренних дел, государственные инспекции и другие субъекты исполнительной власти систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил и могут своевременно реагировать на их нарушение. Круг их определяется законом или подзаконными актами, поскольку, вопервых, речь идет о применении специальных полномочий и, вовторых, отношении третьих лиц тех, кто не находится непосредственном подчинении ведении у полномочных субъектов управления. Но у них есть четкие границы государственнослужебные отношения. Меры административного принуждения применяются целях обеспечения соблюдения не всех административноправовых норм, а только тех, которых содержатся общеобязательные правила поведения например, правила безопасности движения, природоохранные, противопожарные правила. С нашей точки зрения, следует разграничивать методы административного ограничения и методы административного принуждения. Исходя из поддержанной нами концепции разделения методов административного ограничения и методов административного принуждения. Рассматриваемый метод характеризуется следующими особенностями применяется к физическим лицам и организациям, которые находятся состоянии совершения правонарушения только до окончания совершения субъектом противоправного действия бездействия применяется для принудительного прекращения не только административных правонарушений, но и преступлений, а также иных правонарушений, которые не являются соответствии с действующим законодательством административными, например, бюджетных, налоговых, банковских заключается оказании компетентным административным органом, его должностными лицами властного воздействия психического, физического, организационнотехнического или финансовоэкономического характера на физическое лицо или организацию, совершающих противоправное действие бездействие применяется с целью принудить лицо к прекращению противоправного действия и тем самым предотвратить или уменьшить его вредные последствия, а также обеспечить дальнейшем привлечение этого лица к юридической ответственности. Оказание уполномоченным должностным лицом непосредственного физического воздействия на физическое лицо, совершающее противоправное действие бездействие.

Выдача компетентным административным органом или должностным лицом этого органа письменного предписания физическому лицу или организации о прекращении нарушений законодательства и основанных на нем специальных техникоправовых норм. При этом необходимо иметь виду, что выдача предписания может рассматриваться качестве меры пресечения лишь том случае, когда предписании содержится требование о прекращении выявленных соответствующим органом нарушений действующего законодательства. Обеспечение исполнения физическим лицами и организациями возложенных на них установленном законодательством порядке субъективных юридических обязанностей или законно предъявленных к ним со стороны административных органов властных требований, не выполненных ими добровольно. Данный метод административного принуждения до недавнего времени административноправовой литературе не выделялся. Деятельность всех органов исполнительной власти по применению административного принуждения находится под постоянным контролем государства. Такой метод был весьма распространен регулятивных системах первобытного общества, тех раннеклассовых и последующих обществах. Между общим понятием безопасности и термином административное принуждение находится целый ряд промежуточных, родовых понятий, каждый из которых обладает специфическим содержанием. Вчетвертых, создание единой системы обеспечения административного принуждения механизме обеспечения личной безопасности. Попов считают, что административное принуждение обеспечивает исполнение правил поведения, выраженных административноправовых нормах. Кононова, схема возникновения административного принуждения может быть представлена следующим образом а государство устанавливает нормы права установленные государством нормы права определяют права и обязанности субъектов общественных отношений различных сферах жизни государства и общества и предусматривают механизм их добровольной и административнопринудительной реализации случае отказа субъекта правоотношения от добровольной реализации предписаний норм права соблюдения прав других лиц и исполнения обязанностей, соблюдения установленных запретов включается механизм принудительной реализации, то есть возникает административное принуждение, применяемое к этому субъекту. Вместе с тем, рассматривая принуждение только как способ организации воспитательного воздействия на личность профилактируемого или как психологическое средство, прием, с помощью которого осуществляется процесс влияния субъекта профилактики на ее объект, мы, как представляется, обедняем содержание принуждения 22.

Признаки административной ответственности административная ответственность является средством охраны правопорядка она нормативно определена и состоит определении и реализации санкций правовых норм является последствием виновного деяния сопровождается государственным и общественным осуждением правонарушителя и совершенного им деяния связана с применением мер принуждения, которые обязан претерпеть правонарушитель реализуется соответствующей процессуальной форме. Положения об административной ответственности урегулированы нормами административного права, которые содержат исчерпывающий перечень административных проступков и административных взысканий, которые своей совокупности образуются нормативную основу административной ответственности. Под административноправовой санкцией предлагается понимать элемент нормы административного права. Основанием для применения административнопредупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий. Помимо общей предпосылки — совершения проступка — для задержания необходимо одно из следующих дополнительных условий наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжатся что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и отказ уплатить штраф на месте или расписаться квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе. Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы задержание на общих основаниях и специальные виды задержания. Законодательство закрепляет четыре специальных видов административного задержания задержание лиц, находящихся состоянии опьянения задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство задержание лиц, уклоняющихся от явки суд, рассматривающий дело о совершенных ими проступках задержание нарушителей пограничного режима. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Восстановительные и пресекательные средства прямо, непосредственно восстанавливают правопорядок. Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности.

Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года Российская газета. Административное право и административная деятельность органов внутренних. Можно использовать стимул палочку с заостренным концом, которым ослика покалывали с самых древних времен дружбы этого животного с человеком. Для методов управления характерно то, что они используются органами исполнительной власти для решения стоящих перед ними конкретных задач применяются повседневно и выборочно обнаруживаются во взаимодействии субъекта и объекта управления выражают компетенцию органов исполнительной власти по принятию правовых актов, а также осуществлению иных государственновластных полномочий. Стремительное качественное изменение нашего общества, становление рыночной экономики, движение к демократии и правовому государству выдвигают на первый план решение масштабнейшей задачи формирование России единого информационноправового пространства, обеспечивающего правовую информированность всех структур общества и граждан. При этом практические возможности для формирования современной административноправовой политики сфере административного принуждения механизме обеспечения безопасности определяются необходимостью поиска новых и совершенствования имеющихся административноправовых средств, применяемых субъектами исполнительной власти условиях различных форм собственности и свободы экономической деятельности. В первые годы после провозглашения Россией государственного суверенитета административное принуждение, по мнению видного ученого по административному праву. Это вынужденное поведение обеспечивается либо путем применения наказания или угрозы наказания, либо путем применения иных мер непосредственного принуждения, обращенных на личность субъекта, его свободу и деятельность, его имущество Базылев. Правоограничительные, а точнее, меры административноправового ограничения, называемые литературе административнопредупредительными, применяются к лицу не связи с его противоправным поведением. Признавая принципиальное отличие друг от друга и, вместе с тем, тесную взаимосвязь этих двух феноменов, авторы представляют их виде единого блока, взаимодействующего с социальной средой Кононов. Не умаляя значения психологопедагогического анализа понятия принуждения, представляется более обоснованной точка зрения, согласно которой принуждение следует рассматривать, прежде всего, как социальный инструмент, как метод государственного управления, с помощью которого социальные субъекты обеспечивают достижение поставленных обществом целей сфере обеспечения порядка и безопасности Административное право и административная деятельность органов внутренних дел Учебник Под.

Таким образом, под административноправовым принуждением системе государственного управления следует понимать способы непосредственного воздействия на сознание и поведение управляемых объектов, позволяющие учитывать потребности, интересы и устремления различных социальных групп и каждого человека отдельности. Законодательством установлен особый порядок привлечения к административной ответственности, он отличается сравнительной простотой, что создает условия для его эффективного применения, и тоже время содержит необходимые гарантии законности, права на защиту. Поэтому предлагается несколько иная конструкция фактическое основание это проступок юридическое основание это состав административного проступка конкретного правонарушения. Среди всех видов государственного принуждения ведущая роль все же принадлежит административному принуждению. В административноправовой литературе высказываются различные точки зрения о классификации мер административного принуждения. Так одни авторы считают, что группе мер административного пресечения объединены и административнопроцессуальные меры административное задержание, задержание и арест имущества и административноправовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами административного пресечения приостановление работы предприятия. Первая сводится к двухчленной классификации административного принуждения административные взыскания иные меры административного принуждения.

Если от подвластного удается добиться нужного государству поведения результате воздействия на него путем подавления его внутренней воли либо путем устранения у него возможности внутреннего выбора варианта правомерного поведения сложившейся ситуации имеет место государственное принуждение. Юридическая ответственность и ее соотношение с иными правовыми формами государственного принуждения. Исполнительная деятельность представляет собой претворение жизнь требований российских законов и других нормативных актов, принимаемых органами государственной власти. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен. Кроме правового принуждения существует, например, педагогическое принуждение, психическое принуждение, физическое принуждение и его разновидность дисциплина голода, семейное принуждение главы семьи отношении детей, иждивенцев преступника отношении жертвы, оккупантов отношении населения оккупированной территории и 6 Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления. Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение это метод психического или физического воздействия на сознание, поведение людей, применяемый сфере государственного управления целях привлечения виновных лиц к административной ответственности, пресечения и предупреждения административных правонарушений. Бахрах отмечает, что всякую принудительную меру следует рассматривать как дозволено виде исключения нарушения неприкосновенности личности и ее прав. Применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка. В других случаях основанием для применения меры пресечения служит конкретный административный поступок, например мелкое хулиганство, втретьих, систематические нарушения, антиобщественный образ жизни например, занятие проституцией или появление общественных местах нетрезвом виде.

Отдельные авторы считают, что меры административного пресечения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений. Превенция их пресекательными мерами сближает последние с мерами административнопредупредительными. В административноправовой литературе существуют различные перечни мер административного пресечения. Поэтому применение оружия является мерой уголовного, а не административного принуждения. Задержание производится, если совершено правонарушение и имеется хотя бы одно из названных выше дополнительных условий необходимых для обеспечения исполнения постановления по делу об административном правонарушении. По этому более подробно остановимся на такой присекательной мере как непосредственное воздействие с применением специальных средств. Итак, правильное использование метода принуждения органами государственной власти, том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административноправовых институтов, незыблемость правопорядка. Создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Приняв жалобу, суд или вышестоящее звено по общему правилу приостанавливает исполнение обжалуемого действия или решения. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом или правомочным лицом. Однако государственные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины, согласно ст Что является отличительным моментом от рассмотрения жалобы вышестоящего органа управления. Таким образом, данная работа является исследованием понятия административное принуждение. Экономические это методы косвенного воздействия на объект управления.

Экономические и административные методы управления, несмотря на их различия, взаимосвязаны, и их противопоставление недопустимо, так как они используются с единой конечной целью реализация управляющего воздействия субъекта на объект управления. Под административноправовой санкцией предлагается понимать элемент нормы административного права, установленный целях ее охраны, содержащей указание на те меры. Применение мер административного принуждения строго регламентировано законом, осуществляется на основании и во исполнение закона. Кононова, схема возникновения административного принуждения может быть представлена следующим образом установленные государством нормы права определяют права и обязанности субъектов общественных отношений различных сферах жизни государства и общества и предусматривают механизм их добровольной и административнопринудительной реализации случае отказа субъекта правоотношения от добровольной реализации предписаний норм права соблюдения прав других лиц и исполнения обязанностей, соблюдения установленных запретов включается механизм принудительной реализации, то есть возникает административное принуждение, применяемое к этому субъекту. Признавая принципиальное отличие друг от друга и, вместе с тем, тесную взаимосвязь этих двух феноменов, авторы представляют их виде единого блока, взаимодействующего с социальной средой. Не умаляя значения психологопедагогического анализа понятия принуждения, представляется более обоснованной точка зрения, согласно которой принуждение следует рассматривать, прежде всего, как социальный инструмент, как метод государственного управления, с помощью которого социальные субъекты обеспечивают достижение поставленных обществом целей сфере обеспечения порядка и безопасности. Розенфельд, который под этим институтом понимает психическое либо физическое воздействие на сознание и поведение субъектов с целью понудить их путем угрозы применения предусмотренных законодательстве административных санкций к должному поведению совершению предписанных действий либо к подчинению установленным запретам и ограничениям, а равно само применение с соблюдением процессуальных требований уполномоченными органами, должностными лицами, представителями общественных организаций мер административного воздействия, сопровождающихся отрицательными последствиями, личностного, организационного материального характера с целью предупреждения правонарушений, для пресечения противоправного поведения, предотвращения возможных вредных последствий, наказания виновных совершении административных правонарушений, обеспечения охраны прав и свобод граждан, общественного порядка, различных видов собственности, создания режима законности во всех сферах и государственной дисциплины восстановления нарушенных законных прав и интересов государства, юридических лиц и граждан. Личный досмотр производится лицом одного пола и присутствии двух понятых того те пола помещениях исключающих доступ посторонних граждан и отвечающих санитарии и гигиены. Их особенность состоит следующем воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом взыскания могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты право применения все административные взыскания налагаются на основе специального индивидуального акта управления — постановления или решения наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными на то органами милиции определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность являются эффективным средством реализации института ответственности обязанность гражданина дать отчет о своем неправомерном поведении и понести наказание виде административного взыскания. Дисквалификация — заключается лишении физического лица права занимать руководящие должности исполнительном органе управления юридического лица, входить совет директоров наблюдательный совет, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

К данным административноправовым режимам относятся прежде всего режим чрезвычайного положения и режим военного положения, определенные Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами. Вопрос об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения рассматривается Советом Федерации качестве первоочередного. На территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации может вводиться особое управление этой территорией путем создания временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, либо федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. При этом временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, прекращает свои полномочия. Президент Российской Федерации незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В указе Президента Российской Федерации о введении военного положения должны быть определены обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения дата и время, с которых начинает действовать военное положение границы территории, на которой вводится военное положение. При этом срок задержания граждан не может превышать 30 суток запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков. В период действия военного положения как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, где военное положение не введено, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целях производства продукции выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут быть предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования.

В период действия военного положения деятельность органов государственной власти будет иметь определенные особенности. Режим Государственной границы и пограничный режим предусмотрены Законом Российской Федерации от 1 апреля. Согласно закону пограничный режим включает следующие правила въезда прохода, временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественнополитических, культурных и других мероприятий пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и на островах на указанных водоемах, а также до рубежа инженернотехнических сооружений случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации учета и содержания российских маломерных самоходных и не самоходных надводных и подводных судов средств и средств пере движения по льду, их плавания и передвижения по льду Конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия правил пограничного режима, круг лиц, отношении которых те или иные из указанных правил действуют, устанавливаются и отменяются решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по согласованию со старшими должностными лицами пограничных органов на территориях субъектов Российской Федерации и подлежат опубликованию. Пограничная зона устанавливается пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, по морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, и пределах территорий островов на указанных водоемах. Проверочные мероприятия осуществляются соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, их применяют для предотвращения опасности для жизни и здоровья граждан условиях, которые не связаны непосредственно с правонарушениями например, при несчастных случаях, стихийных бедствиях, а также для обеспечения нормальных условий работы юридических лиц и государственных органов. По способу охраны правопорядка выделяются карательные, пресекательные, восстановительные, предупредительные меры государственного принуждения. По субъектам, их осуществляющим, можно выделить судебные и внесудебные меры государственного принуждения. Административное принуждение предусмотрено не только законами, но и многочисленными подзаконными актами том числе, органов исполнительной власти и местного самоуправления. Принуждение применяется отношении не только физических лиц, но и юридических. Эта привилегия является главною составною частью административной прерогативы, смысле таких преимуществ, которые создают для правящих господствующее, привилегированное положение при осуществлении ими служебных прав Елистратов. Однако данное положение еще не нашло полноценного отражения теории и законодательстве и тем более практике.

В каждом обществе государство должно являться гарантом защиты общечеловеческих интересов, ценностей, прав и свобод его граждан. Основными видами государственного принуждения являются административное, дисциплинарное, уголовное и гражданскоправовое. В научной и учебной литературе немало написано об административном принуждении, но правильнее было бы говорить об административноправовом принуждении. Особо следует отметить его профилактическое значение борьбе с правонарушениями. Большое теоретическое и практическое значение занимает вопрос о классификации мер административного принуждения, так как позволяет определить место каждой такой меры системе административнопринудительных средств воздействия и, следовательно, установить основания и порядок ее применения. Студеникин понимал административноправовые меры социальной защиты По пути преодоления разнобоя вышеприведенной классификации и целях уточнения места принудительных мер системе административного принуждения 1956 году. Попов исходя из целей использования, способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых мер административноправового принуждения, предлагает делить всю совокупность административнопринудительных мер В свое время для целей реализации административной ответственности к коллективным субъектам предлагалось также рассматривать качестве самостоятельного вида административноправового принуждения и всю совокупность принудительных мер, используемых по отношению к предприятиям.

Административнопредупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер, они направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Предупредительные меры применяются также к лицам, допускавшим ранее антиобщественное поведение постановка на учет милиции лиц, отбывших наказание виде лишения свободы, условно осужденных, систематически нарушавших общественный порядок установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, допускавшими антиобщественное поведение либо признанными ранее судом особо опасными рецидивистами возмездное изъятие охотничьих ружей у лиц, злоупотребляющих алкоголем либо признанных психически больными по постановлению административных комиссий. Итак, меры административного предупреждения являются разновидностью административнопринудительных средств воздействия. К административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законодательством. Законодательством установлен особый порядок привлечения к административной ответственности. Он отличается сравнительной простотой, что создает условия для его оперативности и экономичности, но то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществления права на защиту. Недоимка это не внесенная срок бюджет или государственные внебюджетные фонды сумма налогов и других обязательных платежей. По содержанию принудительного воздействия среди мер процессуального принуждения следует различать, вопервых, меры ограничения личных неимущественных прав доставление, задержание, привод, принудительное освидетельствование, личный досмотр, вовторых, меры ограничения имущественных прав изъятие, арест, досмотр вещей, задержание транспортных средств и другого имущества, принудительное исполнение постановления о наложении штрафа, отстранение от управления транспортным средством.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются случае необходимости целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения, регламентированы. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляется уполномоченными на то должностными лицами присутствии двух понятых. Осмотр осуществляется присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, порядке, установленном соответствующим исполнительным органом государственной власти. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административнопроцессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры меры защиты, меры административного наказания.

В зависимости от характера правоограничений могут применяться меры, содержащие ограничения личных неимущественных прав, ограничения имущественных прав, ограничения организационного характера. Целью работы является изучение правовой сущности административнопредупредительных мер, как неотъемлемой части административноправового принуждения и типологии этих. Втретьих, правовое принуждение отличает особая цель оно всегда есть принуждение к осуществлению юридических норм, предписаний права. Юридическим основанием превентивного принуждения являются такие обстоятельства, которые с высокой степенью вероятности позволяют предположить возможность нанесения обществу необратимого ущерба. Назначение мер защиты восстановить прежнее нормальное правовое положение путем принуждения субъекта к исполнению ранее возложенной, но не выполненной юридической обязанности. Внешнее содержание административного принуждения и есть та или иная административнопринудительная мера. Административное принуждение выражается применении конкретных мер, которые являются его формой. Елистратовым, который понимал его как возможность для администрации прибегать к принудительным мерам по собственному почину, без предварительного судебного постановления, устанавливающего закономерность данного требования.

В данном случае обязанность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществлять свою деятельность согласно существующим санитарным правилам вытекает из права данных субъектов на осуществление определенного вида деятельности. Выданное органом исполнительной власти ходе осуществления им его прямой функции контрольнонадзорной деятельности предписание привести свою деятельность соответствие с существующими правилами и нормативами не умаляет права и свободы подвластного субъекта и, следовательно, не является принудительной мерой. Применение административного принуждения каждый раз выражается применении конкретной меры, выбранной из всего многообразия мер административного принуждения. При этом суть мер административного принуждения не сводится к внесудебному административному порядку их применения, скорее, наоборот, природа административных мер предопределила их применение административном порядке. Более подробно сущность административнопредупредительных мер будет рассмотрена главе 3 настоящей курсовой работы. Меры, связанные с возникновением различных обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан Меры, осуществляемые чрезвычайных обстоятельствах или целях предупреждения угроз общественной и личной безопасности, включают себя, частности установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда из нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства введение карантина принудительное выселение из домов, грозящих обвалом меры противопожарной безопасности технический осмотр транспортных средств различные ограничения и запрещения на осуществление определенных действий по проведению демонстраций, уличных шествий. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации. Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных. В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть также предусмотрены следующие административнопредупредительные меры и временные ограничения временное отселение жителей безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений введение карантина, проведение санитарнопротивоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационноправовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые условиях чрезвычайного положения изменения производственнохозяйственной деятельности отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими мер чрезвычайного положения и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийноспасательных и других неотложных работ, мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

Вынесение судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий порождает обязанность лицензионного органа реализовать свои полномочия по приостановлению действия лицензии. Таков порядок приостановления действия лицензии случае назначения судом лицензиату наказания виде административного приостановления деятельности. При этом судьей обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица лицензирующего органа. Административнопредупредительные меры занимают особое место системе мер административного принуждения силу применения их, как правило, особых, исключительных обстоятельствах. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря. Административноправовые режимы теории административного права Черные дыры Российском законодательстве. Административное принуждение Анализ подходов к определению и его основных средств Полицейское право. Актуальные вопросы порядка применения административного приостановления деятельности и дисквалификации Современное право. Его соде Административное принуждение как специфический метод охраны и защиты действующего стране конституционного правопорядка имеет ряд характерных отличительных признаков. Административные наказания, исчерпывающий перечень которых приведен. Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя законность, справедливость, гуманизм Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами.

Первый из них применяется основном лишь к тем кто не выполняет добровольно требования законодательства или законных органов государственного управления. Мерой физического воздействия обращены к физической личной или материальной стороне существования субъекта, то время как психическое государственное принуждение непосредственно обращено на психику человека. Административное право определенных пределах и конкретном объеме регламентирует правовых установлениях порядок и процедуру управления. Соответственно, между гражданами и государством, по определению ученого, складываются отношения власти и подчинения. Такое определение соответствует той правовой трактовке, согласно которой при делении права на отрасли следует исходить прежде всего из регулируемых общественных отношений особый предмет правового регулирования. Характерной особенностью административного права Российской Федерации на современном этапе является создание условий для организации и эффективного функционирования органов исполнительной власти. Общим признаком, объединяющим названные группы отношений единое целое, является то, что совокупности они составляют общественные отношения сфере управления исполнительной власти. Однако едва ли возможно под термином административное право понимать только управленческое и полицейское право, даже если попытаться, как это делает. При определении понятия полиция ограничиваются указанием на реализацию исполнительских функций и на задачи полицейскоисполнительной деятельности. Земля, будучи вовлеченной процесс общественного материального производства или иную сферу социальной деятельности зависимости от целей, которых ее используют выполняет различные функции для предприятий промышленности, транспорта, строительства, размещения населенных пунктов, ряда других отраслей производства она служит пространственным операционным базисом, местом для размещения зданий, сооружений, устройства путей сообщения. Под охраной земель законодатель понимает систему правовых, организационные, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, воспроизводство и повышение плодородия почв. Следует учитывать, что перечисленные меры дают лишь общеправовую основу для экономического стимулирования рационального использования и охраны земель. Действующее земельное законодательство закрепляет качестве одной из задач правового регулирования земельных отношений обеспечение рационального использования и охраны земель.

В литературе была высказана точка зрения о том, что рациональность использования земель, эксплуатируемых качестве операционного базиса, заключается размещении на меньшем по площади земельном участке максимального количества средств производства зданий, сооружений и с соблюдением установленных норм размещения соответствующий объектов. Особый правовой механизм компенсации возникающего при изъятии сельскохозяйственных земель ущерба заключается. Тем более это касается административной ответственности коллективных субъектов требующих правового регулирования, как правило, на федеральном уровне. От того, какие меры административного принуждения следует относить к мерам административной ответственности зависят пределы бьем и основные направления кодификации законодательства. В юридической литературе до настоящего времени нет единства взглядов на определение административного проступка. Этот вопрос имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение, так как от его решения конечном счете зависит правильность квалификации конкретного правонарушения и применения к нарушителю наказания. Такая классификация должна проводиться для нужд сугубо практических, целях 2 правильного понимания особенностей оснований ее возникновения для различных субъектов 4 более точного понимания особенностей правового регулирования административной ответственности различных ее субъектов и совершенствования связи с этим соответствующих административно правовых норм. Более того указная форма регулирования земельных отношений, уже закрепила почти все земли сельскохозяйственного назначения частной собственности граждан. Первоочередной задачей на этом пути должно стать законодательные закрепление понятия должностное лицо во многом теоретически спорно признание качестве субъектов административной ответственности юридических.

Прежде всего, правовой акт управления представляет собой юридический вариант управленческого решения. Путем его издания субъект исполнительной власти орган или должностное лицо решает возникающие процессе управленческой деятельности общие или индивидуальные вопросы, с целью реализации поставленных задач. Правовой акт управления, как правило, издается качестве письменного юридического документа, что требует соблюдения определенных, официально установленных правил процедур, предусматривающих правила подготовки проекта, его обсуждения, экспертизы, утверждения. В их числе соблюдение коллегиальности, при принятии акта если таковая предусмотрена официально наличие необходимых реквизитов акта штампа, печати, подписи, даты принятия, регистрационного номера, перечня исполнителей, указания сроков исполнения. Если жалоба или протест удовлетворены, то соответствующий акт отменяется и теряет свою юридическую силу. Используя подобные средства, органы исполнительной власти и их должностные лица обеспечивают необходимое управленческое воздействие на регулируемые общественные отношения.

Под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимаются аварийноспасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. До недавнего времени основное внимание было уделено соотношению убеждения и принуждения советском праве и государственном управлении 3.

Сущность административного принуждения
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
585
Просмотров: 8