Участники административного процесса в рб

Задачи административного процесса Задачами административного процесса являются защита личности, ее прав, свобод и законных интересов, интересов юридических лиц, общества и государства путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях, изобличения и привлечения виновных к административной ответственности обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил административное правонарушение, был подвергнут справедливому административному взысканию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответственности. Постановление суда, органа, ведущего административный процесс, установленном настоящим Кодексом порядке вручается лицу, отношении которого ведется административный процесс, его законному представителю, защитнику, представителю переводе на их родной язык или на язык, которым они владеют. Юридическое лицо, участвующее административном процессе, вызове его представителя суд, орган, ведущий административный процесс, извещается повесткой, которая направляется по месту нахождения юридического лица. Субъекты административного процесса должны обладать административнопроцессуальной право и дееспособностью. К ним законодатель относит лицо, привлекаемого к административной ответственности, а также потерпевшего. Однако отвечать на вопросы она отказалась, заявив, что имеет право не давать показаний против своего близкого родственника. Судья возразил, отметив, что, согласно имеющимся деле документам, Коледа приходится ей сводным братом, будучи сыном второй жены ее отца. Сотрудник таможенного поста аэропорта Минск2 обнаружил нарушение таможенных правил гражданином Республики Беларусь Недвецким, прилетевшим из. Шариков выступал качестве защитника по доверенности от имени своего родного брата, отношении которого было возбуждено административное дело по. Какие обстоятельства исключают возможность участия защитника административном процессе?. Правомерно ли решение судьи об отклонении отвода и рассмотрении дела с участием сына Байрама?.

Допустимо ли, чтобы одно и то же лицо участвовало деле как специалист и как эксперт?. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, ведущих административный процесс, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях установленных случаях. Потерпевший — физическое лицо и потерпевший — юридического лицо вправе иметь представителя и прекращать его полномочия. В качестве представителя потерпевшего и физического лица — индивидуального предпринимателя, отношении которого ведется административный процесс, могут участвовать адвокаты и иные лица, которым они доверили представлять свои интересы. В результате рассмотрения жалобы или протеста принимается одно из следующих решений решение остается без изменения, а жалоба или протест без удовлетворения решение отменяется и дело направляется на новое рассмотрение решение по делу подвергается изменению решение отеняется и дело прекращается. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток со дня начала административного процесса, а по делам об административных таможенных правонарушениях, об административных правонарушениях против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования и налогообложения не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса.

В результате рассмотрения жалобы или протеста принимается одно из следующих решений решение остается без изменения, а жалоба или протест без удовлетворения решение отменяется и дело направляется на новое рассмотрение решение по делу подвергается изменению решение отеняется и дело прекращается. Начинается административный процесс возбуждением дела, а заканчивается исполнением постановления наложении административного взыскания. Принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями пределах их полномочий и соответствии с законодательством, благодаря чему создаются реальные условия для исполнительной дисциплины во всех звеньях государственного механизма. Принцип ответственности государственных служащих за подготовляемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей призван стимулировать добросовестное и правильное выполнение служащими своих служебных обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых обязательно сопровождается применением мер ответственности. Положение государственного служащего не должно зависит от политической конъюнктуры, конкретной личности политического руководителя, необоснованных организационных импровизаций. Условно указанные полномочия Президента Республики Беларусь можно разделить на следующие группы. В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент издаёт декреты, имеющие силу законов. Современное законодательство уделяет все возрастающее внимание регулированию положения человека и гражданина во всех сферах жизни общества, том числе сфере государственного управления. Некоторые из них находятся за пределами такого статуса и устанавливаются конкретными нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина Республике Беларусь, например права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия. Многие вопросы указанного статуса регламентируются актами Президента Республики Беларусь как Главы государства. В правовых актах не отождествляется правовой статус личности человека и гражданина Республики Беларусь. Каждый гражданин Республики Беларусь обладает на ее территории всеми правами и свободами, несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией.

#img_set

Эти конституционные положения являются исходными для административноправового статуса граждан, который определяется нормами конституционного, административного и других отраслей права путем предоставления гражданам прав, свобод и возложения на них обязанностей сфере управления, а также установления ответственности граждан перед государством. Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема или передаваема. Одни исполняются посредством активных действий, другие посредством воздержания от действий, закрепленных нормами права. Общие права и обязанности граждан распространяются на все отрасли и сферы управления. Например, сфере экономики каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей для занятия предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. В социальнокультурной сфере, например, каждому гражданину гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания каждое лицо имеет право на участие культурной жизни и пользование учреждениями культуры, па доступ к культурным ценностям. Как общие, так и специальные права и обязанности граждан сфере государственного управления производны от основных прав, свобод и обязанностей граждан, закрепленных Конституции. Так, осуществление свободы мысли и слова, свободы массовой информации, свободы проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, свободы совести, вероисповедания и других регламентируется соответствующими республиканскими законами и иными нормативными актами печати и других средствах массовой информации, свободе публичных мероприятий проведении собраний, митингов, шествий и демонстраций, свободе вероисповедания.

Втретьих, содержание административноправового статуса гражданина одних случаях зависит от желания того или иного лица например, гражданин обращается органы внутренних дел за разрешением на приобретение охотничьего ружья, а других случаях он формируется вопреки его желанию например, гражданин, совершивший мелкое хулиганство, подвергается административному задержанию и доставлению милицию. Рекомендуется студентам и иным лицам, интересующимся вопросами административного права. Административный административноделиктный процесс Республике Беларусь. Полномочия контрольных органов государственного управления сфере контроля. Изыскиваются способы эффективного воздействия на общественные процессы. Все это предъявляет к праву как своеобразному нормативному зеркалу очень серьезные требования. Исторически объектом административного права являлась лишь собственно организующая деятельность власти, которую Древнем Риме определяли термином руководство, управление. В наше время административное право призвано обслуживать государственноуправленческую деятельность, регулировать многообразные управленческие общественные отношения различных сферах жизнедеятельности.

Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают связи с реализацией функций управления процессе деятельности органов исполнительной власти. В порядке, установленном Процессуальноисполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, права несовершеннолетнего лица, отношении которого ведется административный процесс, осуществляют наряду с ним или вместо него его законные представители. Об ответственности за уклонение от явки суд, орган, ведущий административный процесс, предупрежден а. На предложение дать объяснение по существу заданных вопросов опрашиваемый показал а Работаю продавцом универсаме Глобо с сентября 2010 года. За изготовление и распространение порнографии Беларуси за год осудили более 300 человек 19 янв. Два ворарецидивиста за кражу драгоценностей получили по 4 года колонии 19 янв. Лихач, сбивший троих человек на зебре Новополоцке, приговорен к 2, 5 года колонии 12 янв. При современном развитии инновационных технологий использование преимуществ мобильной связи очевидно.

При рассмотрении экономических дел суд также вправе известить участников процесса посредством телефонограммы, телеграммы, факсимильной связи, глобальной компьютерной сети Интернет, том числе электронной почты, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование факта извещения или вызова, порядке, установленном законодательством. Инструкции по делопроизводству, действующие судах общей юрисдикции, также содержат указание допустимости извещения посредством. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Основные проблемы, существующие данной сфере, разработка путей их разрешения. Понятие и система, органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и уголовный процесс. Виды административного процесса особенности юрисдикции, процедуры, административного судопроизводства и административной юстиции. В Республике Беларусь легальное определение данного понятия дано.

Неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, только пользу этого лица. В соответствии с принципом приоритета государственных языков при ведении административного процесса. Независимость судьи и должностного лица органа, ведущего административный процесс. Процессуальноисполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях Государственные органы, должностные лица пределах своей компетенции обязаны принимать меры по обнаружению административного правонарушения, выявлению лиц, его совершивших, для привлечения их к административной ответственности. Прокурор осуществляет надзор за исполнением законодательных актов Республики Беларусь при ведении административного процесса. Поручения, постановления и указания прокурора по делу об административном правонарушении направляются органу, ведущему административный процесс, и подлежат рассмотрению и исполнению срок, установленный прокурором. Цифры до точки обозначают номер главы, а после точки порядковый номер статьи пределах главы части статей и примечаний за исключением статей, имеющих одну часть нумеруются арабскими цифрами с точкой, пункты частей арабскими цифрами со скобкой. Нормы других законодательных актов, устанавливающих порядок административного процесса, права и обязанности его участников, подлежат включению настоящий Кодекс. При ведении административного процесса применяется закон, действующий соответственно во время начала ведения административного процесса, подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения административного взыскания. Согласие на производство этих действий испрашивается через Министерство иностранных дел Республики Беларусь. Вред, причиненный лицу результате нарушения его прав и свобод при ведении административного процесса, подлежит возмещению предусмотренном законодательством порядке. Все лица, участвующие административном процессе, равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту их прав, свобод и законных интересов. Каждая встреча с ними преподносила что то новое, иногда смешное, иногда грустное, а иногда просто абсурдное.

Свидетель опрашивает свидетеля по делу об административном правонарушении, исходя из рапортов инспектор М совместно с этим же инспектором М нес службу чем это свидетельствует судите сами, свидетели находятся двух местах одновременно, где их опрашивает инспектор, который менее чем за 5 минут перемещается на расстояние около 20 км и начинает опрашивать другого свидетеля, понятые перемещаются во времени и пространстве и участвуют процессуальном действии за 2, 5 и 2 часа до того момента, как они реально включились административный процесс. Однако данный тезис является корне неверным, основанным на неправильном толковании нормы права и явно свидетельствует пороке логики у данных правоприменителей. В случаях, если ходе административноделиктного процесса возникает необходимость использовании специальных познаний науке, технике, искусстве или ремесле, судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, выносят постановление назначении экспертизы. Конституция Российской Федерации и совершенствование механизмов защиты прав человека. Потерпевшим является физическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, а также юридическое лицо, которому причинен имущественный вред или вред деловой репутации. Защитник также вправе иметь с лицом, отношении которого ведется административный процесс, свидания наедине без ограничения их количества и продолжительности. Эксперт не вправе вести переговоры с участниками административного процесса по вопросам, связанным с проведением экспертизы, самостоятельно собирать материалы для исследования, проводить исследования, которые могут повлечь за собой полное или частичное уничтожение объектов экспертизы либо изменение их внешнего вида или основных свойств, если на это не было специального разрешения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

Иные участники административного процесса не вправе принимать на себя обязанности переводчика, хотя бы они и владели необходимыми для перевода языками. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность совершении правонарушения. Закрытое рассмотрение дела об административном правонарушении допускается целях предотвращения. Департамент ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей. Порядок образования коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, определяется законодательством. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Объяснение лица, отношении которого ведется административный процесс. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства подлежат всесторонней, полной и объективной проверке судом, органом, ведущим административный процесс. В целях пресечения административных правонарушений, установления личности физического лица, отношении которого ведется административный процесс, составления протокола. Административный процесс по делам об административных правонарушениях, указанных статье.

Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток со дня начала административного процесса, а по делам. Обязательность разъяснения прав и обязанностей участникам административного процесса Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, обязано разъяснить участникам административного процесса их права и обеспечить возможность осуществления этих прав. При опросе несовершеннолетнего возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению должностного лица органа, ведущего административный процесс, при опросе несовершеннолетнего возрасте. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, имеет право получить образцы почерка или иные образцы для сравнительного исследования у лица, отношении которого ведется. При недостаточной ясности или неполноте заключения, а также случае возникновения новых вопросов отношении ранее исследованных обстоятельств может быть назначена дополнительная. Комиссионная экспертиза проводится несколькими экспертами одной специальности профиля случае необходимости проведения сложных экспертных исследований. Подготовка дела об административном правонарушении органом, ведущим административный процесс, к рассмотрению заканчивается Статья. Срок обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении. Приостановление исполнения постановления по делу об административном правонарушении В случае восстановления пропущенного срока подачи жалобы принесения протеста исполнение постановления по делу об административном правонарушении, за исключением постановления наложении. Законодательство об исполнении административных взысканий и международноправовые акты Законодательство об исполнении административных взысканий учитывает общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Республики Беларусь, относящиеся к обращению. В случае неуплаты штрафа лицом, подвергнутым административному взысканию, срок, установленный статьей. Исполнение постановления лишении права охоты производится путем изъятия государственного удостоверения на право охоты.

Постановление об административном аресте приводится исполнение органами внутренних. Административно арестованные должны выполнять обязанности, установленные законодательством об исполнении административных взысканий, отношении порядка и условий отбывания наказания, законные. Порядок и условия исполнения наказания виде административного ареста. Физическая сила и специальные средства могут применяться к административно арестованным соответствии с законодательством. В сфере, урегулированной уголовно процессуальным правом, участники уголовного процесса зачастую не могут осуществлять свои права и нести обязанности без вмешательства органа. Понятие, основные цели и задачи производства по делам нарушении таможенных правил. Административнопроцессуальная деятельность базируется на определенных принципах. Другие же выполняют юрисдикционные функции на ряду со своей основной деятельностью. Участниками административного процесса кроме органов и лиц, ведущих административный процесс, относятся субъекты, имеющие личный интерес деле и лица и органы, содействующие осуществлению процесса. Всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств деле заключается том, что суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны принять все предусмотренные законом меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения, устанавливая как уличающие, так и оправдывающие, как смягчающие, так и отягчающие ответственность обстоятельства, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, защиты прав и законных интересов лиц, участвующих процессе.

Запрещается принуждение к даче объяснений путем насилия, угроз применения иных незаконных. Процесс осуществляется на основе равенства физическим лиг перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения и религии. Административный процесс осуществляется на основе равенства юридических лиц, перед законом независимо от формы собственности, Места нахождения, организационноправовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Вмешательство какой бы то ни было форме деятельность судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, В целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения либо с целью добиться принятия незаконного решения влечет установленную законом ответственность. Последний выясняет поводы и основания для возбуждения дела, осуществляет подготовку дела к рассмотрению по существу. Действия и решения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, кроме постановления по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы установленном порядке участниками административного процесса, а также иными юридическими и физическими лицами, если производимые процессуальные действия и решения затрагивают их права и законные интересы. Все участники административного процесса должны обладать таким юридическим качеством, как административная процессуальная правосубъектность, которая состоит из правоспособности и дееспособности. Законодательные основы статуса органов государственного управления и их компетенции. Оценка эффективности деятельности органов государственного управления. Административноправовой статус местных органов государственного управления, не входящих структуру исполкомов местных администраций. Особенности прохождения государственной службы отдельных государственных органах Государственная служба судебной системе понятие, особенности поступления, прохождения и прекращения службы.

Административно предупредительные меры понятие, сущность, виды, характеристика. Понятие административного задержания физического лица как меры обеспечения административного процесса. Законодательство Республики Беларусь об исполнении административных взысканий и его принципы. Функции органов управления правовые проблемы оформления и реализации. Доказательства производстве по делам об административных правонарушениях. Понятие, задачи и виды административного процесса Вопрос понятии и сущности административного процесса административноправовой литературе является одним из самых дискуссионных. Вовторых, содержанием должностных прав и обязанностей служащих соответствующих категорий. В настоящее время закон предусматривает ситуации, при наступлении которых названные органы и лица вступают административнопроцессуальные отношения.

Решение задач административного производства осуществляется посредством доказывания, которое включает себя выявление, процессуальное оформление, исследование и оценку доказательств. За дачу заведомо ложного заключения, отказ либо уклонение без уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей эксперт несет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Специалист обязан 1 являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс 2 представить судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие его специальную квалификацию 3 участвовать производстве процессуальных действий, используя специальные знания, навыки и научнотехнические средства целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств 4 удостоверить своей подписью факт совершения действий, предусмотренных пунктом 3 настоящей части, их содержание и результаты 6 подчиняться законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс 7 соблюдать порядок при производстве процессуальных действий и во время рассмотрения дела об административном правонарушении 8 отказаться от участия производстве процессуального действия или рассмотрении дела об административном правонарушении, если он не обладает необходимыми знаниями. Переводчик обязан 1 являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс 2 отказаться от участия административном процессе, если он не обладает знаниями, необходимыми для перевода 3 при необходимости представить судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие его квалификацию переводчика 7 подчиняться законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс. Стало быть, понятие административноделиктный процесс тождественно понятию административный процесс по делам об административных правонарушениях. Надо однако подчеркнуть, что названные виды производств не связаны с административноделиктным правом и его нормами. В качестве такого представителя могут участвовать административном процессе адвокаты и иные лица, которым доверили представлять свои интересы.

Между тем, эти органы ряде случаев рассматривают дела, относящиеся к компетенции других органов, например, налоговых органов, таможенных органов, органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, судов. Начало административноделиктного процесса возможно и по требованию потерпевшего либо законного представителя. Подобная возможность появляется с момента восприятия такими лицами факта совершения административного правонарушения и его фиксации. Сорокин административный процесс включает следующие структурные его элементы составные части, виды производств 1 производство по принятию нормативных правовых актов 2 производство по предложениям и заявлениям граждан 3 производство по административноправовым жалобам и спорам 4 производство поощрениях 5 регистрационное производство 6 лицензионное производство 7 исполнительное производство 8 производство по делам об административных правонарушениях 9 производство по дисциплинарным делам2. По порядку рассмотрения дел об административных правонарушениях указанные органы можно разделить на 7 различные государственные инспекции и другие государственные По характеру компетенции рассматриваемые органы делятся на органы К органам общей компетенции относятся те, которые рассматривают дела об административных правонарушениях, не зависимо от отраслевой принадлежности. Правильно подчеркивается литературе, что стадии органично связаны между собой последующая, как правило, начинается лишь после того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше. Таким происходит путем придания публичного юридически значимого характера полученным сведениям. Издатели благодарят за неоценимую помощь издании данной книги рабов Божиих Алексея и Галину. Глава 2 Как завоевывать клиентов 48 Откровения рекламного агента Пятнадцать лет назад я был скромным фермером, выращивающим табак Пенсильвании.

Так, адвокаты на сегодняшний день могут получить доступ к документам или их копиям, содержащим сведения, входящие предмет коммерческой тайны субъекта хозяйствования, только с согласия последнего. Адвокаты также необоснованно не имеют права доступа к сведениям, составляющим врачебную тайну, то время как суд, органы уголовного преследования, органы внутренних дел, органы, осуществляющие оперативнорозыскную деятельность, органы дознания, страховые организации и некоторые. Один из вариантов решения рассмотренной проблемы видится нами возможности получить адвокатом необходимой информации посредством 1 ходатайства суда об истребовании доказательства. Однако, как представляется, наиболее оптимальным сложившейся ситуации стало бы осуществление конкретных организационноправовых мер, направленных на устранение сложившейся правовой коллизии. Кроме того, по нашему мнению, отдельному изучению подлежит вопрос возможности предоставления адвокату права опроса физических лиц целях собирания и представления доказательств гражданском, административном и хозяйственном процессе, как это прямо закреплено уголовном процессе. Административное управленческое право как наука и учебная дисциплина. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления. Правовой статус Комитета государственного контроля Республики Беларсь.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности аппаратных служащих. Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и или войдите на сайт используя форму сверху. В нем сжатой форме изложены основные положения всех тем курса по Особенной части уголовного права виде ответов на экзаменационные вопросы. Порядок рассмотрения жалобы протеста на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее законную силу……14. Согласно статьи 23 Конституции Республики Беларусь ограничение прав и свобод личности допускается только случаях, предусмотренных законом, интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других. По мнению автора одним из основных признаков демократизации общества является полная прозрачность процедур привлечения к уголовной и административной ответственности представителями государства. С учетом того, что Республике Беларусь при решении вопроса привлечении физических либо юридических лиц к ответственности закреплен принцип презумпции невиновности, особую значимость приобретает законодательно закрепленная возможность на обжалование тех или иных решений государственных органов и их должностных.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором. С жалоб, подаваемых суд на постановления по делам об административных правонарушениях, взимается государственная пошлина соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. При рассмотрении жалобы протеста законность, обоснованность и справедливость вынесенного постановления по делу об административном правонарушении подлежат проверке объеме доводов, содержащихся жалобе протесте. Во всех остальных вышеперечисленных случаях решение по жалобе протесту выносится виде постановления. Отмена или изменение постановления по делу об административном правонарушении Основаниями к отмене не вступившего или вступившего законную силу постановления по делу об административном правонарушении являются 1 односторонность, неполнота и необъективное исследование обстоятельств административного правонарушения 2 существенное нарушение настоящего Кодекса 3 неправильное применение норм, устанавливающих административную ответственность. По просьбе лица, отношении которого отменено постановление, об отмене постановления сообщается по месту его работы, учебы или жительства пребывания. Кроме того, необходимо уменьшить сроки рассмотрения жалобы протеста, так как длительные сроки рассмотрения могут способствовать лишь злоупотреблениям со стороны лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб и протестов. Административное право Просмотров 6046 Административно правовой статус граждан. Объектом национальной экономики является хозяйственная система страны. Эти отношения, составляющие предмет права, принято называть гражданским процессом гражданским судопроизводством. Цель работы исследование государственного бюджета, его доходной и расходной частей, проведение анализа доходов и расходов государственного бюджета. Судебная власть приобретает подлинно универсальный характер, ибо становится участником осуществления всех функций государства, она то же время.

Соотношение курса Судоустройство с другими юридическими учебными дисциплинами В этом курсе излагаются общие вопросы статуса, формирования. Республика Беларусь, ее административно территориальные единицы порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь. Граждане, предприятия, организации, различные общественные формирования процессе повседневной деятельности постоянно вступают между собой общественные отношения, регулируемые нормами административного права. Административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных. Важнейшим признаком административного правонарушения является виновность такого деяния. Будучи правовой формой управленческой деятельности органов исполнительной власти, административный процесс естественно и неизбежно базируется на принципах государственного управления. Порядок исполнения административных взысканий имеет свои особенности, обусловленные их видовыми различиями. Штраф, налагаемый на гражданина за административное правонарушение, не может превышать трехсоткратного размера минимальной заработной платы, а на должностных лиц пятисоткратного размера минимальной заработной платы. Административный арест устанавливается и применяется лишь исключительных случаях на отдельные виды административных правонарушений на срок до пятнадцати суток.

Опись имущества производит судебный исполнитель на основании постановления. Постановление об административном аресте производится исполнение органами внутренних дел немедленно после его вынесения. Другие же, напротив, видят специфику политических процессов либо результатах функционирования политической системы. Дарендорф, либо поведенческих аспектах реализации субъектами своих интересов и целей. Это может быть разработка какойлибо концепции перестройка, демократизация, приватизация, разгосударствление и, формирование общественного мнения по той или иной проблеме, создание новых управленческих структур, проведение выборов. В процессе осуществления различных политических проектов формируется политическая жизнь страны, своего рода политический быт с его обычаями, традициями, общением, связями, настроениями, ожиданиями масс, их поддержкой власти или безразличием к ней, возмущением по поводу тех или иных решений. При революционном процессе используются как мирные, так и не мирные средства, насилие. Причины нестабильности могут быть самые разные спад производства, социальные конфликты, дискриминация тех или иных социальных групп, их неудовлетворенность своим общественным статусом. В этих условиях возрастает актуальность и значимость исследований, которые объективно отражают специфику развертывания современных политикоуправленческих процессов Республике Беларусь, способствуют научному обоснованию, разъяснению и закреплению на практике их политикоуправленческих составляющих. В целях обеспечения исполнения административного взыскания виде административного ареста, назначенного на срок не свыше десяти суток, срок административного задержания не должен превышать срока назначенного административного ареста. О личном обыске задержанного составляется протокол либо делается соответствующая запись протоколе об административном правонарушении или протоколе административного задержания физического лица. Меры обеспечения административного процесса применяются судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс. Заявление физического лица об административном правонарушении может быть устным или письменным.

Если заявитель не может представить документ, удостоверяющий его личность, должны быть приняты меры для проверки сведений его личности. При наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента 4 вынесения постановления наложении административного взыскания случаях, когда протокол об административном правонарушении не составляется. Протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол сведения лице, отношении которого ведется административный процесс время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются объяснение физического лица, отношении которого ведется административный процесс отметку том, что лицу, отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении иные сведения, необходимые для разрешения дела. При опросе несовершеннолетнего возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению должностного лица органа, ведущего административный процесс, при опросе несовершеннолетнего возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет обязательно присутствие педагога. Для обнаружения на теле человека особых примет, следов административного правонарушения, выявления состояния опьянения или иных свойств и признаков, имеющих значение для дела об административном правонарушении, если для этого не требуется проведение экспертизы, может быть проведено освидетельствование физического лица, отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего физического лица. Указанным лицам разъясняется их право знакомиться с материалами дела об административном правонарушении.

Вступившее законную силу постановление также может быть обжаловано. Суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу протест, при рассмотрении жалобы протеста на постановление по делу об административном правонарушении принимают одно из следующих решений 1 оставляют постановление без изменения, а жалобу протест без удовлетворения 5 изменяют меру и или вид взыскания пределах, предусмотренных Особенной частью Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, таким образом, чтобы взыскание не было усилено 6 отменяют постановление и направляют дело на рассмотрение компетентного органа, если постановление по делу об административном правонарушении вынесено лицом, не правомочным решать данное дело. Постановление наложении административного взыскания подлежит исполнению по истечении срока обжалования опротестования, если жалоба протест не была подана установленный срок, за исключением постановлений наложении штрафа, который взыскивается на месте, а также административного ареста и депортации. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, образования и функционирования гражданского общества том числе его важнейшего элементарынка, осуществления демократии, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата. Законность обязательна для всех элементов государственного механизма государственных органов и иных организаций, служащих, гражданского общества общественных, религиозных организаций, средств массовой информации и для всех граждан. В юридической литературе законность рассматривается с разных сторон. Все эти подходы правомерны, хотя и нуждаются определенной корректировке. Этот принцип включает себя не только ограничения и запрещения, но и постоянный и позитивный импульс общественной полезности. Огромное значение для существования правопорядка имеет правовая культура должностных лиц и граждан, правосознание, основанное на признании абсолютной ценности основных прав человека и права наций на самоопределение. В своей совокупности эти факторы обеспечивают отдельного процессуального документа форме постановления.

Действие Процессуальноисполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Статья. Равенство перед законом, равенство защиты прав, свобод и законных интересов Статья. Органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Статья. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях Статья. Основания для отвода эксперта, специалиста, переводчика, понятого, представителя, защитника Статья. Право обжалования действий и решений судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс Статья. Обязательность разъяснения прав и обязанностей участникам административного процесса Статья. Ознакомление с материалами дела об административном правонарушении Статья. Срок обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении Статья. Восстановление срока на обжалование или опротестование постановления по делу об административном правонарушении Статья. Обязательность постановления наложении административного взыскания Статья. Законодательство об исполнении административных взысканий и международноправовые акты Статья. Исполнение постановления наложении штрафа, взыскиваемого на месте Статья.

Порядок исполнения постановления лишении права управления транспортными средствами Статья. Порядок и сроки исполнения постановления части возмещения имущественного ущерба Статья. Физическое лицо, отношении которого применено ад министративное задержание, содержится местах, опреде ляемых органами, ведущими административный процесс. На срок свыше трех часов, но не более чем на семьдесят два часа могут быть задержаны 1 физическое лицо, совершившее административное правонарушение, за которое качестве административного взыскания предусмотрены административный арест, депор тация 2 физическое лицо, находящееся общественном мес те состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психо тропных, токсических или других одурманивающих ве ществ, оскорбляющем человеческое достоинство и нрав ственность, — до вытрезвления 3 военнослужащий, совершивший административное правонарушение, — до передачи его военному патрулюТзо енному коменданту, командиру начальнику воинской час ти или военному комиссару 4 физическое лицо, совершившее административное правонарушение и имеющее признаки выраженного психи ческого расстройства и создающее своими действиями яв ную опасность для себя и окружающих, до передачи его организацию здравоохранения 5 физическое лицо, нарушившее пограничный режим, режим Государственной границы Республики Беларусь или режим пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь либо совершившее умышленное неза конное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, до установления личности. Иностранные граждане или лица без гражданства, на рушившие правила пребывания или транзитного проезда, при невозможности установить их личность течение соро ка восьми часов могут быть задержаны с санкции прокуро ра на срок, необходимый для установления личности. Стоимость имущества, подвергнутого аресту целях обеспечения исполнения административного взыскания виде штрафа, может превышать указанный размер, если имущество относится к неделимым вещам и у лица, отно шении которого ведется административный процесс, не вы явлено иного имущества, на которое может быть наложен арест и стоимость которого позволяла бы обеспечить ис полнение такого административного взыскания. Наложение ареста на денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении банках и или небанковских кредитнофинансовых организациях, осуще ствляется порядке, установленном законодательными ак тами Республики Беларусь. В протоколе описи арестованного имущества указыва ются дата и место составления протокола, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол, а также лиц, при сутствовавших при его составлении, фамилия, имя и отче ство наименование лица, чье имущество описывается, наименование каждого предмета, подлежащего описи, его отличительные признаки качество, количество, степень износа и, оценка каждого предмета отдельности и стоимость всего имущества, включенного опись если это возможно, какие предметы опечатаны и количество печа тей, наложенных на каждый предмет, если опечатывание проводилось, отметка разъяснении лицам, присутствую щим при описи арестованного имущества, порядка и срока обжалования действий лица, составившего протокол, заме чания и предложения лиц, присутствовавших при описи, сведения об изъятий имущества, передаче имущества на хранение, фамилия, имя и отчество лица, которому иму щество передано на хранение, его адрес, а также подпись, удостоверяющая предупреждение его об ответственности за порчу, израсходование, сокрытие либо отчуждение имуще ства, переданного ему на хранение и подвергнутого описи. Обнаруженные при задер жании, личном обыске, осмотре или других случаях при осуществлении служебных полномочий документы, имеющие значение для принятия решения по делу об административ ном правонарушении, орудия или средства совершения ад министративного правонарушения вещи, изъятые из оборо та. При совершении водителем адми нистративного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи. Физическое лицо, управляющее транспортным средством, которое не имеет права управления этим транспортным сред ством либо отношении которого имеются достаточные ос нования полагать, что оно находится состоянии алкоголь ного опьянения либо состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или дру гих одурманивающих веществ, отстраняется от управле ния транспортным средством до устранения причины от странения от управления транспортным средством. Алексеев трактует правовой режим как социальный режим некоторого объекта, закрепленный нормами права и обеспеченный совокупностью юридических средств, отли чающихся известными ограничениями и льготами.

К пространственному он отно сит режим горизонтальных и вертикальных пространств мирового океана, к функциональному режим различных функциональных видов пользования морем торговое судо ходство, военное, промысловое, морской геологии. Раскры тие содержания правового режима различных категорий зе мель нашло отражение работах таких авторов, как. Как соотносятся понятия административный процесс и производство по делам об административных правонарушениях?. Какие виды производства по делам об административных правонарушениях различают?. На ком лежит обязанность доказывания наличия оснований для административной ответственности, вины лица, отношении которого ведется административный процесс, и обстоятельств, имеющих значение для дела об административном правонарушении?. На какие виды делятся доказательства по характеру связи между доказательством и фактом?. Впятых, постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь являются источником права. Система хозяйственного процесса состоит из двух частей общей и особенной.

Арбыражш суди Украши юторикоправовий нарис, портрети, поди за. При рассмотрении дела об административномправонарушении коллегиальным органом ведется протокол заседания коллегиальногооргана. К завершающей стадии производства обадминистративных правонарушениях относится исполнение постановлений наложенииадминистративных взысканий. Таким образом, деятельность участников административного процесса осуществляется во временикак последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий пореализации прав и взаимных обязанностей. Решения, которыеразрабатываются и принимаются государственными служащими, должны отвечатьтребованиям целесообразности, законности, соответствия положениям правовыхактов управления. Полномочия Президента РеспубликиБеларусь сфере исполнительной власти Пост Президента учрежденв Республики Беларусь Конституцией. Президент осуществляет государственную власть качестве главы государства, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Условно указанные полномочия ПрезидентаРеспублики Беларусь можно разделить на следующие группы. ПрезидентРеспублики Беларусь имеет право отменять акты правительства, местных органовисполнительной власти.

В нем, на наш взгляд, можно разграничить производства по принятию актов Правительства Республики Бела русь по принятию актов республиканских органов государ ственного управления по принятию актов местных органов исполнительной власти. Поэтому действую щее законодательство ряде случаев устанавливает точные сроки, течение которых должно быть осуществлено про изводство по тому или иному административному делу. Особо следует подчеркнуть, что обжалованию может под лежать решение первой инстанции соответствующую вторую инстанцию — вышестоящий орган государственного правления, суд или какойлибо другой орган, зависимос ти от характера административного дела или законодатель ного установления. Вместе с тем административнопроцессуальная право субъектность органов государственного управления неоди накова. Нап ример, директор завода и председатель исполкома принадле жат к одной и той же категории служащих руководители, но совершенно ясно, что административнопроцессуальная правосубъектность их различна. Например, если лицо, подвергнутое штрафу, не работа ет, взыскание штрафа производится судебным исполнителем путем обращения взыскания на имущество на основании по становления административной комиссии или соответствую щего государственного органа либо должностного лица на ложении штрафа.

Переводчик назначается органом должностным лицом, производстве которого находится дело об административ ном правонарушении. За лицами, вызываемыми качестве потерпевших, сви детелей, экспертов и переводчиков, установленном поряд ке сохраняется средний заработок по месту их работы за вре мя отсутствия связи с явкой орган к должностному ли цу, производстве которого находится дело об администра тивном правонарушении. К прямому обстоятельству может быть отнесена очевидность совершения административного правонарушения, изъятые предметы правонарушения, аварийное состояние транспорт ного средства. Суд, орган должностное лицо оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всесторон нем и полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела их совокупности. Оценка доказательств совокупнос ти предваряет собой готовность вынесения по делу постанов ления. Сочетание централизации и децентрализации, деконцентрация государственном управлении. Административные процедуры понятие, правовое регулирование, порядок осуществления.

Правовой статус отделов и управлений исполнительных комитетов и местных администраций. Служебные разряды классы, классные чины, квалификационные классы, звания, ранги. Процессуальноисполнительный кодекс об административных правонарушениях понятие, структура. Административноправовые основы управления сфере безопасности и правопорядка. Главная их особенность состоит том, что они возникают, развиваются и прекращаются сфере государственного управления связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национальногосударственных и территориальных уровнях страны. Поскольку управление может осуществляться не только по государственной линии, то данном случае речь пойдет об управленческих отношениях, которых непосредственно выражается государственный интерес, государственная управляющая воля. Например, финансовое право регулирует строго ограниченные рамками его предмета общественные отношения. Принцип плюрализма свободное сосуществование обществе различных политических взглядов, школ, идеологий, политических партий и организаций со своими целями и программами. Образование избирательных округов и участков формирование избирательных комиссий.

В соответствии с Избирательным кодексом стране создаются комиссии, осуществляющие подготовку и проведение выборов, референдумов, отзывы депутатов. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент имеет право отправить министров отставку и назначить новых членов Правительства. Гражданин не может обратиться Конституционный Суд напрямую, но он вправе направить свое обращение Президенту, палаты Национального собрания, Совет Министров, Верховный Суд, Высший Хозяйственный Суд с просьбой обратиться Конституционный. Местное управление Республике Беларусь осуществляют исполнительные и распорядительные органы соответствующих административнотерриториальных единиц. Право на труд, право на справедливую долю вознаграждения экономических результатах труда и право на отдых, право собственности, право на жилище. Гражданин ответственен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией. Судьи хозяйственных судов и прокурор Республики Беларусь, их правовое положение и непосредственное участие. В третью группу входят лица, содействующие осуществлению правосудия, нормальному ходу разрешения спора. Участие процессе остальных лиц не всегда обязательно, а состав их зависит от обстоятельств дела.

Так, хозяйственный суд не обязывает, а предлагает сторонам представить дополнительные доказательства. В состав суда рассматривающего дело, не могут входить лица, состоящие родстве между собой. Ответчиками являются организации и граждане, к которым предъявлено исковое требование. Например, факт принадлежности ему на праве собственности конкретного имущества. В любом хозяйственном споре имеются, как минимум, две стороны истец и ответчик. Участники уголовного процесса Особенности процессуальных полномочий председательствующего судебном заседании. Основным источником административного права является Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 декабря. Участниками административноправовых отношений могут стать граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, предприятия, учреждения, организации.

Одним из проявления дееспособности является административная деликтоспособность. Важность удовлетворения потребительского спроса на товары, которые производит рассматриваемая фирма.

Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5