Виды органов исполнительной власти шпаргалка

Отметим, что юридической литературе изложены различные взгляды, обосновываются концепции данного понятия. Администрация со стоит из отраслевых и функциональных структур ных подразделений и возглавляется главой админи страции, а ряде краев и областей —губернатором. Несмотря на то что во многих едино начальных органах существуют коллегии, их решения проводятся жизнь приказами руководителя органа, который и несет всю персональную ответственность за организацию работы. Административнопредупредительные меры не являются мерами наказания, носят профилактический характер и выражаются, как правило, виде определенных ограничений и запретов. Орган исполнительной власти это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, образована соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социальнокультурной, административнополитической сферами, заниматься межотраслевым управлением. Правительство Российской Федерации это коллегиальный орган, который возглавляет систему исполнительной власти Российской Федерации и издает административноправовые акты от своего имени. Центральные органы исполнительной власти функционируют экономической, социальнокультурной и административнополитической сферах. Министерством единолично руководит министр, который по должности входит Правительство, издает приказы, распределяет обязанности между своими заместителями. Ведомства являются самостоятельными органами исполнительной власти и не могут входить состав министерств и государственных комитетов. В субъектах Российской Федерации действуют органы исполнительной власти общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. Президенты, главы субъектов или главы их администраций обладают широкими полномочиями сфере исполнительной власти. Классификация органов исполнительной власти По характеру компетенции 1 общей компетенции, решающие вопросы управления во всех сферах жизнедеятельности населения на определенной территории 2 отраслевой компетенции, решающие вопросы пределах одной отрасли управления субъекты, принимающие большей части правовые акты, обязательные для исполнения внутри отрасли 3 межотраслевой компетенции, решающие вопросы межотраслевого характера принимающие нормативные правовые акты по предметам ведения и объеме полномочий, обязательные для исполнения не подчиненными им органами.

По основаниям образования 1 конституционные или уставные органы государственной власти 2 создаваемые на основе законов и подзаконных актов. Например, деятельность органов законодательной власти заключается принятии законов и постановлений, обязательных для исполнения на конкретных территориях. Правосудие, осуществляемое судом, завершается вынесением приговоров, решений, постановлений, определений. Неправовые формы реализации исполнительной власти именуются так потому, что не связаны с изданием правовых актов и совершением юридически значимых действий, — они не порождают, не изменяют и не прекращают административноправовые отношения. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. Общая компетенция перечень вопросов, которые может решать орган является открытым. Первичные органы формируются населением, то есть такие органы создаются непосредственно народом Госдума Вторичные органы производные это органы которые формируются первичными органами или какимилибо производными органами Высшие органы действуют масштабах всей страны или масштабах субъекта федерации Местные органы это органы, которые действуют пределах соответствующих административнотерриториальных единиц.

Исполнительная власть, по существу, составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную исполнительную направленность. Эти полномочия состоят праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения. Орган исполнительной власти — организация, которая, являясь частью государственного аппарата, нмеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. АдмниистративноправовоЙ статус органов исполнительной власти определяется Конституцией Российской Федерации, конституциями республик составе России, федеральными и иными законами например, Федеральный конституционный закон О Правительстве Российской Федерации, положениями например, Положение Министерстве вггут ренних дел Российской Федерации. Задачи целн органа исполнительной власти это то, чего он должен достичь процессе и результате своей деятельности порученной ему области. Наиболее общими методами и формами работы органов исполнительной власти являются принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов разработка мер по их обеспечению инструктирование, инспектирование организация взаимодействия с общественностью. По своему правовому положению органы исполнительной вяастн делятся на виды по следующим признакам а по порядку образования по территории деятельности по характеру компетенции по способу разрешения подведомственных вопросов по источникам финансирования. Данная система образуется и действует на основании следующих принципов федерализм, сочетание централизации и децентрализации, законность, гласность, сочетание отраслевых, межотраслевых и территориальных начал государственном управлении.

Другие члены Правительства заместители и федеральные министры тоже назначаются Президентом по предложению Председателя. Павовыми формами осуществления данным органом власти своих полномочий являются постановления и распоряжения, которые принимаются на основе и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента. Федеральное агентство занимается ведением реестров, регистров и кадастра. Принцип единства данной системе означает то, что ее состав подразумевает наличие высших должностных лиц глав исполнительной власти субъектах. Необходимо упомянуть, что система органов исполнительной власти различных субъектов Федерации разная. Исключение составляют органы исполнительной власти, ведающие вопросами совместной компетенции их руководители назначаются соответствующим федеральным министром по согласованию с главой исполнительной власти субъекта Федерации. В состав администрации входят глава администрации, которого часто называют губернатором, а Москве мэром, его заместители, руководители многочисленных управленческих структур. Администрации, министерства коллегиальные, решающие основные вопросы на коллегиальной основе Президент формально не является главой исполнительной власти, но он активно влияет на деятельность исполнительнораспорядительных органов. Ведомства являются самостоятельными органами исполнительной власти и не могут входить состав министерств и государственных комитетов. Под органом исполнительной власти литературе понимается самостоятельная структурная единица системе исполнительной власти, реализующая функции государственного управления пределах предоставленных ей полномочий определенной сфере, предмете объекте государственного ведения. Каждый орган исполнительной власти наделен государственновластными полномочиями, позволяющими ему решать пределах предоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать исполнение этих актов.

Государственновластные полномочия присущи всем органам исполнительной власти. Каждый государственный орган уполномочивается государством осуществлять его задачи и функции. Каждый государственный орган действует установленном государством порядке. Система органов исполнительной власти — совокупность органов государственной власти, наделенных компетенцией области государственного управления, кадровыми, материальными и иными ресурсами, необходимыми для отправления исполнительнораспорядительной деятельности. Система исполнительной власти — это прежде всего подсистема государственной власти, ее ветвь структуре разделения власти как единого целого организационноправового механизма государственной организации общества и ведения его. Именно они, выражая волю государственной власти, своими действиями обеспечивают осуществление его властных полномочий и возможность реального функционирования.

Каждый орган создается для осуществления строго определенного вида государственноуправленческой деятельности. К элементам внутренней формы относятся также штаты, внутренний распорядок и дисциплина, которую все государственные служащие обязаны соблюдать. Эти органы могут создаваться на постоянной или временной основе и включать как государственных служащих, так и экспертов, представителей общественности. Координационные органы образуются виде правительственных или межведомственных комиссий для подготовки предложений по вопросам общегосударственного значения или требующим межотраслевой координации. Для этого начните собирать ответы, добавляя Мои шпаргалки. Граждане должны становиться на регистрационный учет по месту пребывания, если срок будет более 10 дней.

Основания для отказа регистрации признаны не соответствующими конституции. Создание фед органов исп власти, их реорганизация и ликвидация осущ Президентом по предложению председателя Правительства. Федеральное министерство а является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке гос политики и нормативноправовому регулированию установленной актами Президента и Правительства сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий состав Правительства министр федеральный министр на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых соответствии с Конституцией, и иными нпа осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федер законами, актами Президента и Правительства Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Структура и положения структурных подразделениях утверждаются министром. Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы России. Федеральные службы, руководствуются своей деятельности Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положениями. Рассматриваемые органы являются юридическими лицами, имеют расчетные и иные счета учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. К указанным органам, например, относятся — Федеральная миграционная служба России — Федеральная служба безопасности Российской Федерации — Федеральная пограничная служба Российской Федерации.

Виды территориальных органов федеральной исполнительной власти классифицируются по следующим критериям уровню подчинения, статусу и территории действия. Администрацией Алт края руководит Губернатор Администрации Алт края как высшее должностное лицо системе органов исполнительной власти Алтайского края, который наделяется полномочиями Алт краевым Законодательным Собранием по представлению Президента. Структура исполнительных органов государственной власти Алт края определяется главой администрации Алт края. Административноправовой статус органа исполнительной власти как статус коллективного субъекта состоит из следующих блоков. Каждая ветвь государственной власти осуществляет свои функции установленных пределах. Система органов исполнительной власти это юридически упорядоченная, внутренне согласованная совокупность различных по своей организационноправовой форме органов, соподчиненных на основе разделения между ними компетенции и образующих интегрированное единство процессе реализации исполнительной власти на всей территории России. В этих рамках исполнительные органы субъектов находятся подчинении Правительству и соответствующих министерств и ведомств. Федеральные органы субъектах Федерации могут создавать свои территориальные органы.

В них выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти и с ними напрямую связан представляемый органами исполнительной власти объем государственных полномочий. В современных условиях проводимой стране административной реформы очевидной становится необходимость дальнейшего развития и совершенствования косвенных механизмов регулирования государством частных отношений, одним из которых является государственная регистрация. В данной курсовой работе рассмотрены такие функции исполнительной власти как регистрационноучетная, плановопрограммирующая и разрешительнолицензионная. Правительство, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные, службы и надзоры России. Социальное управление вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности. Система административного права внутреннее строение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных, взаимообусловленных правовых институтов и норм.

Внешние отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления. Закона Реализация административноправовых норм означает практическое использование содержащихся них правил поведения целях регулирования управленческих отношений проведение жизнь содержащихся них различным образом выраженных волеизъявлений, Естественно, что указанном процессе участвуют все стороны управленческих отношений, но поразному Известны два основных варианта реализации административноправовых норм исполнение и применение. Изучения системы органов исполнительной власти невозможно без теоретической базы. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости, а его решения принимаются большинством голосов от общего числа членов этого Президиума. Он используется при решении вопросов дел, требующих фиксации правоприменения, стабильности, точности, определенности. Материальнотехнические действия призваны обеспечить четкую и эффективную работу субъектов управления. Под правовым положением статусом понимается юридически закрепленное положение лица обществе, выражающееся определенной системе его прав и обязанностей. Исправление осужденного как цель исполнения наказания состоит его возвращении к социально полезной деятельности, привитии ему уважения к законам, правилам человеческого общежития, приспособление к жизни обществе. Превентивная функция уголовного наказания при отбывании осужденных обеспечивается реализацией их прав и обязанностей, режимом и условиями отбывания наказания. Индивидуализация исправительного воздействия основана на учете индивидуальных особенностей личности осужденного и его поведения. Учреждения и органы, исполняющие наказания, уведомляют суд, вынесший приговор, начале и месте отбывания осужденными наказаний виде ареста, содержания дисциплинарной воинской части, лишения свободы и об исполнении наказаний виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ, исправительных работ ограничения по военной службе, ограничения свободы, смертной казни.

Применительно к общественным объединениям следует выделить две функции, которые на них могут быть возложены. Условия освобождения от наказания связи с болезнью а наступление у лица после совершения преступления психического расстройства, лишающего его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий бездействия либо руководить ими заболевание после совершения преступления иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, а для военнослужащих случае заболевания, делающих их негодными к военной службе. В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания. Назначенное качестве основного или дополнительного наказания к штрафу, обязательным работам, исправительным работам или ограничению свободы, а также при условном осуждении оно осуществляется уголовноисполнительной инспекцией по месту жительства работы осужденного. Причем оно распространяется на все время отбывания указанных основных видов наказания, но при этом их срок исчисляется с момента их отбытия. В уголовноисполнительной инспекции ведут учет осужденных, контролируют соблюдение осужденными указанного запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, проверяют исполнение приговора администрацией учреждений, организуют проведение с осужденными воспитательной работы. Кроме того, учитываются территориальные, демографические, медицинские, исправительные факторы.

Исполнение смертной казни отношении нескольких осужденных производится отдельно отношении каждого и отсутствии остальных. Военнослужащие, осужденные к аресту, отбывают наказание на гауптвахтах для осужденных военнослужащих или соответствующих отделениях гарнизонных гауптвахт. Административноправовые нормы регулируют также управленческие отношения процессе деятельности иных форм осуществления государственной власти законодательной, судебной, их обслуживающих аппаратов, сфере деятельности института президентства и обслуживающих его структур, а также аппаратах прокуратуры, государственного контроля. Инициативной стороной административноправовых отношениях, как правило, выступает субъект управления, обладающий государственновластными полномочиями по отношению к субъекту управления, обладающему правомочиями, то есть правом требовать соблюдения, исполнения и защиты своих прав, свобод и законных интересов. Акты управления могут приниматься условиях правового государства только по вопросам управления, то есть распространяться на подчиненные органу предприятия и учреждения и не могут затрагивать прав и обязанностей граждан. Эти два вида социального государственного и общественного управления не противопоставляются, а дополняют друг друга, образуя целостную систему социального управления. Но некоторые звенья государственного механизма действуют дополнительно к. Их учет, а также контроль за их пребыванием и проживанием стране. В административноправовом статусе обобщенном виде конкретизируются разнообразные права, обязанности, гарантии с учетом отраслевой праводееспособности. Государство не участвует комплектовании состава администрации негосударственного предприятия. Благотворительные организации понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной безвозмездной или на льготных условиях передаче гражданам или юридическим лицам имущества денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной помощи. Налицо разрешение, дающее возможность выбора того или иного варианта действий бездействия, но рамках определенного правового режима, создаваемого данной нормой.

Так, должностные лица, осуществляющие контрольнонадзорные полномочия, могут применять к нарушителю соответствующих правил поведения одну из предусмотренных административноправовой нормой меру административного принуждения. Овсянко Каждое материальное и процессуальное административноправовое отношение есть определенная системная взаимосвязь прав и обязанностей его участников. Административноправовые отношения отличие от иных правовых отношений прежде всего, гражданскоправовых являются властеотношениями для административноправовых отношений характерно отсутствие юридического равенства сторон. Органы исполнительной власти специальной компетенции, которые осуществляют различного рода регулятивные, разрешительные, контрольные и надзорные функции различных сферах управленческой деятельности например, федеральные надзоры. Постоянно действующим органом, обеспечивающим деятельность Президента, является его Администрация. Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Утверждено Положение его полномочных представителях палатах Федерального Собрания. Таким образом, исполнительная власть имеет только юридические формы своего выражения власть не может быть выражена семинарах и совещаниях, моделировании, делопроизводстве.

Правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административноправовых норм или возникновение, изменение или прекращение административноправовых отношений целях реализации исполнительной власти. Несмотря на влияние субъективных факторов, право не создается законодателем произвольно, исключительно по собственному усмотрению. Издание нормативноправовых актов предполагает учет общественного мнения, публичное и гласное обсуждение законопроектов, социологический анализ реализации действующих норм. Законодателю необходимо создавать правовые нормы на перспективу, действовать на опережение, задавая обществу нормативные программы развития, стимулируя позитивные изменения различных сферах жизни. Например, нормы, устанавливающие ставки налогообложения, должны, с одной стороны, гарантировать наполнение доходной части бюджета, а с другой сохранить для налогоплательщика стимулы к приобретению имущества, получению прибыли, осуществлению предпринимательской деятельности. Санкционированное правотворчество это правотворчество, при котором государственные органы делегируют негосударственным организациям право нормативного регулирования какоголибо вопроса либо одобряют различного рода социальные нормы корпоративные, моральные, религиозные, традиционные, придавая им общеобязательный характер и юридическую силу. Оно выражается определенных ограничениях владения, распоряжения и пользования имуществом лишении некоторых материальных благ, имеющихся распоряжении владельца во взыскании с правонарушителя денежных сумм — штрафа. Содержание объективной стороны правонарушения — характер действия или бездействия, которые законодательством квалифицируются как административное правонарушение. Вторая категория физических лиц включает военнослужащих и призванных на военные сборы граждан, беременных женщин, женщин, имеющих малолетнего ребенка, инвалидов и групп, несовершеннолетних не достигших 18. К смягчающим обстоятельствам относят раскаяние, предотвращение последствий, добровольное возмещение ущерба, состояние аффекта, несовершеннолетний. В зависимости от наличия или отсутствия необходимости официальнодокументального оформления совершаемых действий различают следующие Методом административноправового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

В него входят суды, административные комиссии при органах местного самоуправления, органы милиции, разного рода государственные инспекции и другие государственные органы. Законодательство устанавливает достаточно короткие сроки применения дисциплинарного взыскания. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания 3 возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения 7 административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства 9 административное приостановление деятельности. Учредителем соучредителем средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган. Редакция имеет право запрашивать информацию деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных. Иностранные граждане могут въезжать Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность. Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет непосредственное руководство внутренними войсками и несет ответственность за правомерность выполнения возложенных на них задач. Ведущее положение системе органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, ныне занимают суды. Временный запрет деятельности заключается кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица. Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией административного производства и представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта административного правонарушения и определения подведомственности дела.

Он не входит состав какойлибо иной организации, не является ее структурным подразделением функционально. Анализ такового рода зависимостей имеет принципиально принципиальное значение для всей публичной практики. Орган исполнительной власти это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Оно связывает воедино по целевому назначению и по соотношению с иными органами государственной власти федеральные органы исполнительной власти с исполнительными органами любого иного внутригосударственного уровня. Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и от 24 июня. В равной мере подобный вывод относится к федеральному бюджету, федеральным налогам и сборам, к международным и внешнеэкономическим отношениям Российской Федерации. Несомненно значение практической реализации отнесенных к совместному ведению норм административного, административнопроцессуального, жилищного, земельного, водного. Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материальнотехническое обеспечение, контроль и другие. Итак, административная правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается связи с их упразднением.

Место органов внутренних дел, министерства юстиции системе органов исполнительной власти Особое место системе органов исполнительной власти занимают органы внутренних дел, являющиеся подсистемой единой системы исполнительной власти Российской Федерации, одним из федеральных органов исполнительной власти. Экспертнокриминалистические подразделения управления, отделы, отделения, группы являются самостоятельными структурными подразделениями министерств внутренних дел республик, управлений главных управлений внутренних дел краев, областей, автономных образований Москвы, СанктПетербурга и Ленинградской области, управлений отделов внутренних дел на транспорте, горрайонорганов внутренних. Этот порядок определяет только закон, изданный на основе Конституции. Судьи независимы и подчиняются только Конституции рФ и федеральному закону. Конституционный Суд выполняет судопроизводство самостоятельно, независимо от иных государственных структур и других подсистем судебной власти. С точки зрения организационных связей всю систему судов можно разделить на три звена основное, среднее и высшее. Судебной инстанцией считается суд или его структурное подразделение, выполняющие ту или иную функцию правосудия исходя из целей разбирательства дела. Порядок рассмотрения различных дел судах именуется судопроизводством. Следующим отличительным признаком правосудия является то, что этот вид государственной деятельности может осуществляться только с соблюдением особого порядка процедуры, который детально определен процессуальным законодательством. Кроме того, все принципы правосудия закреплены законе, силу чего они приобретают точность формулировок и становятся общеобязательными для соблюдения. В содержание принципа законности правосудия входит и требование точного соблюдения судами норм процессуального права. Сложившаяся система законодательства обеспечивает доступность судебной защиты граждан от посягательства на жизнь, здоровье, имущество, честь и достоинство, а также от незаконных решений и действий бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Народными заседателями могут быть граждане, достигшие возраста 25.

Принцип состязательности и равноправия сторон находит наиболее полное воплощение при рассмотрении дела судебном заседании по первой инстанции. Конституция специально выделяет право граждан на защиту, когда это связано с правосудием. В качестве защитника уголовный процесс, кроме адвоката, судом могут быть допущены также представители профсоюзных и иных общественных организаций по делам членов этих организаций, а также иные лица случаях, предусмотренных законом родители, попечители. Указанные положения относятся не только к деятельности профессиональных судей, но и к гражданам, привлекаемым к осуществлению правосудия присяжным, народным и арбитражным заседателям. В залах судебных заседаний могут присутствовать и освещать работу суда корреспонденты газет, радио, телевидения и других средств массовой информации. К компетенции мировых судей отнесено значительное количество дел об административных правонарушениях.

Согласно Конституции формирование судейского состава осуществляется на основе взаимодействия трех ветвей государственной власти. В целях укрепления самостоятельности и независимости судов общей компетенции Федеральным законом от 8 января. Федеральные арбитражные суды округов образованы по зональному принципу с учетом экономикогеографических особенностей регионов. Проведение закрытых заседаний допускается лишь случаях, когда это необходимо для обеспечения охраняемых законом тайны, безопасности граждан, защиты общественной нравственности. Порядок формирования деятельности органов судейского сообщества устанавливается Всероссийским съездом судей. В ней запрещено создание партий и политических движений, но для защиты своих личных и имущественных прав и интересов сотрудники милиции могут объединяться профсоюзы. Органы внешней разведки представляют собой совокупность специально создаваемых государством органов, призванных защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законом методов и средств. Вышестоящие подразделения осуществляют ведомственный контроль деятельности нижестоящих подразделений. К числу основных функций ее деятельности относятся контроль за изданием министерствами, ведомствами, другими организациями нормативных документов, связанных с налогообложением возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей бюджет проведение проверок денежных документов министерствах, ведомствах, предприятиях, учреждениях и организациях любой формы собственности, у граждан обеспечение своевременного и полного учета налогоплательщиков приостановление операций предприятий, учреждений, организаций и граждан случае непредоставления бухгалтерских отчетов и других документов по исчислению и уплате налогов анализ отчетов налоговыхинспекций, обследование и проверка деятельности нижестоящих налоговых инспекций, разработка предложений по ее совершенствованию, распространение положительного опыта среди сотрудников налоговых инспекций, автоматизация и компьютеризация как современные методы контроля, участие разработке налоговой политики, налогового законодательства. Федеральная служба по финансовому мониторингу является финансовым органом, помимо налоговых органов. Для лучшей организации работы следователей соответствующих ведомствах образованы следственные аппараты системы структурных подразделений. В российских условиях прокуратура выполняет функцию одного из элементов системы сдержек и противовесов и путем применения мер к устранению нарушений закона обеспечивает деятельность каждой ветви власти рамках конституционного строя. В отличие от гражданского законодательства, вступление прокурора процесс арбитражного судопроизводства возможно только посредством заявления им иска, подачи апелляционной или кассационной жалобы по делу, возбужденному по иску прокурора, а также путем инициирования производства суде надзорной инстанции.

Прокуроры и следователи имеют право на ношение и применение специальных средств и огнестрельного оружия порядке, определенном законодательством. Их объединяют правила совершения нотариальных действий и правовая сила нотариальных актов. Граждане, получившие лицензию, но не приступившие к работе должности нотариуса течение трех лет, допускаются к должности после повторной сдачи квалификационного экзамена. Адвокатура не входит систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, и этом смысле она негосударственный правоохранительный орган, однако ее деятельность имеет государственное значение, так как направлена на защиту нарушенных прав и свобод граждан, интересов организаций. Статус адвокатской профессии присваивается от имени государства решением квалификационной комиссии, адвокат является независимым советником по правовым вопросам. О своем выборе адвокат обязан уведомить совет адвокатской палаты субъекта Федерации, членом которой он является. Задачами законодательства области частной правоохранительной деятельности являются Решение этих задач должно способствовать цели обеспечения законных прав и интересов клиентов, а так же укреплению законности частной сыскной деятельности, предупреждению совершения преступлений и иных правонарушений, быстрейшему их обнаружению и наиболее эффективному пресечению и расследованию. При обстоятельствах я порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом. Данный орган обладает правами юридического лица, имеете гербовую печать.

Суд рассматривает жалобу и принимает решение по делу не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи. Любые властные структуры и должностные лица обязаны действовать рамках закона, и только рамках закона они могут быть наделены качествами организационноправовых гарантов. С понятием гражданин связана определенная совокупность прав и обязанностей. Поэтому лучше назвать первую группу индивидуальные субъекты административного права. Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Основной гарантией прав граждан является деятельность существующих стране специальных организационноправовых институтов. По желанию последних им оказывают юридическую помощь коллегии адвокатов. Служба вид общественнополезной деятельности по отправлению определенных полномочий. Прохождение один из аспектов службы, которая, кроме того, включает ее осуществление, систему подбора, подготовки кадров, материальное обеспечение. К сожалению, реализация властных полномочий не всегда регулируется достаточно полно и четко.

Принципы подбора кадров для государственной службы нацелены на выявление наиболее способных и добросовестных людей, обеспечение творческой, деловой атмосферы и слаженной работы интересах народа во всех государственных организациях. В административноправовой науке под формами управления чаще всего понимаются виды действий органов управления с точки зрения их внешнего выражения, внешнее практическое выражение конкретных действий, совершаемых органами государственного управления. Демократический режим открывает значительные возможности для широкого привлечения граждан к обсуждению и принятию правовых актов, к участию делах государства, которые, свою очередь, раскрывают перед ними сложность и трудность этого процесса, заставляют брать на себя ответственность за целесообразность принимаемых решений. Административное принуждение метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами установленном процессуальном порядке целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Существует большое число государственных структур, занимающихся административным надзором. Традиционная ретроспективная административная ответственность это вид юридической ответственности, выражающийся применении уполномоченными органами и должными лицами административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Его проявления многообразны противоправность как основание привлечения к ответственности правильная квалификация действий компетентность органа должностного лица, принимающего решение по делу назначение взыскания пределах, установленных санкцией той статьи, по которой квалифицированы действия. Важнейший принцип применения административных взысканий целесообразность. Иными словами, чтобы юридически грамотно решить вопрос сроке, нужно учитывать четыре юридически значимых обстоятельства вопервых, установленный законом размер срока вовторых, когда, с какого юридического факта он начинает исчисляться втретьих, когда, какой юридический акт прекращает его исчисление вчетвертых, какое время закон не включает включает исчисляемый срок. Никаких изъятий течение рассматриваемого срока давности законодательство не знает. Привлекаемый к ответственности не обязан доказывать свою невиновность, хотя и имеет на это право. А если законом установлена ответственность организации за виновные действия, она обязана доказывать отсутствие вины здесь действует презумпция виновности совершении противоправных действий.

Экспертиза исследование, назначаемое судьей, органом, должностным лицом, производстве которых находится дело об административном правонарушении, на основании определения случаях необходимости специальных познаний науке, технике, искусстве или ремесле. Важные новеллы не только для таможенного, но и всего административного права содержит глава 42. В производстве по делам об административных нарушениях очень часто одни органы должностные лица вправе расследовать дела, другие рассматривать их и принимать постановления, третьи рассматривать жалобы на постановления. Для административного процесса актуален вопрос постадийной подведомственности дел кто дело расследует, кто принимает постановление и и даже подведомственности при совершении отдельных действий кто предоставляет отсрочку исполнения постановления, составляет протокол. При определении подведомственности дел проступках нужно помнить существование разных уровней подведомственности и порядок последовательного их выявления. В большинстве случаев нормами права определены отрезки времени, течение которых действия должны быть произведены 3 часа, 10 дней, 2 месяца.

Например, совершение процессуальных действий уполномоченными должностными лицами составление протокола, вынесение постановления и, лицами, привлекаемыми к ответственности подача жалобы, уплата штрафа. Хотя по общему правилу начальным моментом срока признаются 24 часа суток, когда было совершено действие время административного ареста, задержания рассчитывается иначе. Моментом истечения срока по общему правилу является окончание суток, на которые падает его последний день. Во многих случаях фактический момент истечения срока совпадает со временем окончания работы учреждений его последний день. Они как опоздание на работу их нарушение влечет для виновного неблагоприятные последствия на должностное лицо, допустившее волокиту, может быть наложено дисциплинарное взыскание, случае неуплаты гражданином штрафа соответствующая сумма удерживается принудительном порядке. В связи с существованием наряду с общим ускоренного упрощенного производства по некоторым категориям дел стадии производства отдельных случаях недостаточно четко выражены или даже сливаются. На каждой стадии существуют этапы группы взаимосвязанных действий. В другую группу входят обстоятельства, находящиеся за рамками состава нарушения, но имеющие значение для определения вида и размера взыскания. Процессуальным документом, фиксирующим окончание расследования по административному делу, является протокол, который составляется каждом нарушении, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством.

Прямо акте лицо, привлекаемое к ответственности, подтверждает факт совершения нарушения, свою готовность уплатить штраф немедленно. Территориальная подведомственность зависит от предметной видовой и определяется чаще всего местом совершения нарушения. Заочное рассмотрение возможно лишь случаях, когда имеются данные, что деликвент извещен месте и времени рассмотрения, но от него не поступило ходатайство об отложении слушания дела. На заседании заслушиваются лица, участвующие рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. Копия постановления течение трех дней вручается или высылается лицу, отношении которого оно вынесено. Лишь небольшое количество дел рассматривается порядке контроля, но уже сам факт существования такой возможности имеет большое превентивное значение, дисциплинирует тех, кому поручено применять административные взыскания. Поступившая туда жалоба течение трех суток должна быть направлена вместе с делом орган должностному лицу, который правомочен рассматривать ее и которому она адресована. Таможенные, налоговые органы тоже основном сами исполняют свои постановления. Позднее начинать исполнительное производство нельзя, это было бы нарушением законности. Но если исполнение начато до окончания срока давности, его можно продолжать столько, сколько необходимо. Взыскание не может быть обращено на имущество, на которое соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

Особое место системе правоохранительныхорганов занимают конституционный контроль и правосудие. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляя государственное управление на территории всей Российской Федерации, могут создавать свои территориальные органы. Она является единственно возможной для организации государственной власти современном демократическом государстве. Если законопроекты требуют для исполнения привлечения дополнительных федеральных средств, то они должны получить обязательное заключение Правительства. Ранее эту роль системе федеральных органов исполнительной власти играли государственные комитеты и федеральные комиссии, осуществлявшие межотраслевую координацию по вопросам рыболовства, физкультуры и спорта, рынка ценных бумаг. Административноправовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией Российской Федерации, конституциями республик составе России, федеральными и иными законами например, Федеральный конституционный закон О Правительстве Российской Федерации, положениями например, Положение Министерстве внутренних дел Российской Федерации. В коллегиальных органах — правительство Российской Федерации, правительства субъектов Федерации, некоторые государственные комитеты — решения принимаются большинством голосов членов коллегии с предварительным обсуждением вопроса и учетом высказанных замечаний. В единоначальном органе, например, министерства, ведомства, управления, отделы, службы, администрация и другие, во главе стоит одно лицо — руководитель, который все вопросы решает лично, несет персональную ответственность за свои решения и деятельность всего подчиненного ему коллектива.

Основные правила организации деятельности правительства по реализации его полномочии закреплены Регламенте правительства Российской Федерации. Акты по оперативности и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются форме распоряжений правительства. Правительство Московской области как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Актуальность курсовой работы. Административная реформа России является одним из важнейших условий ускорения социальноэкономического развития страны. Не будет большим откровением утверждение, что одним из важнейших условий эффективной реализации компетенции субъекта Федерации является грамотное структурирование всей системы исполнительной власти региона, включая отраслевые и функциональные органы исполнительной власти. Они вправе участвовать их деятельности личном качестве, без использования своего должностного и служебного положения. Большинство конституций и уставов субъектов Федерации не дают полного представления действующих на их территориях системах исполнительной власти, уделяя внимание лишь отдельным элементам статусу высшего должностного лица или полномочиям органа общей компетенции. По результатам контроля полномочный представитель готовит и представляет Президент аналитические и иные материалы об экономических, социальных политических процессах соответствующем регионе и вносит свои предложения. Выделяются четыре основные группы полномочия по формированию органов исполнительной власти полномочия по определению основных направлений деятельности и руководству органами исполнительной власти полномочия по контролю и надзору за деятельностью исполнительных органов арбитражные полномочия отношении исполнительных органов. Вовторых, группа функций по контролю и надзору, к которым можно отнести собственно действия контрольнонадзорного характера, а также основанные на их результатах выдачу юридическим лицам и гражданам разрешений лицензий на осуществление определенного вида деятельности или конкретных действий, регистрацию актов, документов, прав, объектов. Дело том, что осуществление контрольнонадзорных полномочий по своей сути является информативной деятельностью, которая позволяет, частности, глубоко и достаточно полно вскрывать недочеты производства различного вида работ, связанные с его некачественным нормативноправовым регулированием. При этом организационнохозяйственная деятельность органов исполнительной власти и находящихся их введении предприятий и учреждений не только не развивается, а, как правило, даже деградирует. В связи с этим функции организационнохозяйственного плана ряде случаев выполняются и самим органом, и находящимися его ведении организациями некачественно или не выполняются совсем, так как не обеспечиваются ни хозяйственным механизмом, ни соответствующим государственным принуждением.

Какие же видятся пути разрешения узла столь сложных противоречий?. Фактически и федеральные службы, и федеральные агентства под эгидой министерства объединены одну ведомственную подсистему, что не способствует эффективности управления. Одним из требований нашего времени является устранение институциональной неразберихи, отражающей смешение и переплетение функций различных ветвей власти. Не является ли оно вторжением одной власти сферу влияния другой власти 12 Взаимодействие исполнительной и судебной ветвей власти проявляется разнообразных формах, которые отражают их свойства как субъектов Задачи, стоящие перед государством, являются общими и для всех ветвей власти. Представляется целесообразным проследить конкретные связи между исполнительными и судебными органами, частности, путем анализа действующего законодательства и практики его применения. В любом развитом демократическом государстве действует целая система организационноправовых средств обеспечения законности, защиты прав и свобод сфере исполнительной власти. Разрешая административноправовые споры, суды восстанавливают права, а также систематически анализируют причины возникновения недостатков деятельности администрации, уведомляют об этом заинтересованные органы, что является важным фактором улучшения работы государственного аппарата. Петрухин, процессуальная форма, рамках которой осуществляется правосудие, самая сложная, разветвленная и педантичная из всех юридических процедур 17 Однако надо сказать, что изложенные выше положительные стороны правосудия порой носят чисто теоретический характер. Практика свидетельствует загруженности судов Российской Федерации большим количеством дел, что влечет за собой нарушение сроков их рассмотрения.

Требования комплексности законности процессе определения и согласования правового статуса всех органов системы исполнительной власти России должны неукоснительно соблюдаться. Реализация принципа разделения властей Российской Федерации Юрист. Территориальные органы создаются сфере исключительного ведения Федерации и подчиняются только по вертикали своим ведомственным центральным органам. Комментарии нужно оставлять на странице книги форме для комментариев для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте или войти с помощью одного из своих профилей. Причем, будучи весьма сложным и многогранным явлением, она может проявляться различных качествах, обладать определенными признаками. Однако государственный аппарат осуществляет государственную власть порой весьма различными способами, средствами, методами и по различным принципам и схемам, которые определяются историческими, политическими традициями, конституционноправовыми установлениями той или иной страны. Конституция Российской Федерации определяет Россию как демократическую страну, следовательно, организация органов власти, их деятельность должны отвечать нормам демократического государства.

При этом ни одна из властей не может принять на себя функции другой, но и изолированно действовать ни одна из них тоже не может. Поэтому они должны взаимодействовать, образуя единый государственный механизм. Независимость государственной власти означает самостоятельность государства отношениях с другими государствами. Таким образом, согласно Конституции России, разделение властей означает не только рассредоточение, распределение, демонополизацию власти, но и действительное, реальное, взаимное уравновешивание, при котором ни одна из трех властей не может ущемить или подчинить себе другие и вынуждена действовать условиях взаимопонимания и сотрудничества. Орган государственной власти уполномочен Российским государством осуществлять строго определенные задачи и функции. Здесь предпочтительнее оперативность принятии решений, более жесткий регламент обсуждения. Фактически Правительство участвует комплектовании всего государственного аппарата, а также направляет и координирует его деятельность через министерства, департаменты и другие ведомства участвует законодательной деятельности важнейшим направлением деятельности Правительства состоит исполнении законов, которое требует от Правительства активных действий, связанных с претворением жизнь обязывающих предписаний. Активное участие Правительства законодательном процессе, обязательность его заключений по всем проектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет бюджета, дают возможность Правительству осуществлять возложенные на него функции и намеченные экономические программы. В управлении страной из трех ветвей власти на Правительство ложиться основная тяжесть. Отношение Федерального Собрания с Правительством определяются прежде всего через принимаемые парламентом законы, которые Правительство как исполнительная власть должна исполнять и приводить жизнь. Для того чтобы действие властных структур были действительно выражением воли тех, кого они представляют, без ущемления чьихлибо прав во многих демократических странах используется принцип разделения властей. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание виде лишения свободы.

Наличие у организации, учреждения перечисленных выше взаимосвязанных элементов, образующих понятие государственновластного полномочия, позволяет определить его как государственный орган. Прочие полномочия глав государств во многом зависят от формы правления соответствующей страны. Полномочия президента прекращаются обычном порядке с истечением их срока и вступлением должность вновь избранного президента. Правительственные органы исполнительной власти наделены очень широкими полномочиями, широкой компетенцией. Стержнем всей этой системы является суд, организации и деятельности которого отражаются все основные проблемы правосудия. Она всегда воплощается конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, то есть соответствующими государственными органами. Особое значение при этом имеет тот факт, что таком выражении прежде всего нуждаются те из них, которых заключено непосредственное управляющее упорядочивающее воздействие того или иного субъекта исполнительной власти на соответствующий объект.

Исполнительные органы, однако, осуществляют многие действия, непосредственно не связанные с управляющим воздействием. Например, это действия, обеспечивающие подготовку указанного воздействия либо его эффективность, сбор информации результатах управляющего воздействия разработка проектов управленческих решений, контроль за выполнением принятых. Так, к их числу относятся управленческие действия, совершаемые повседневно интересах организации и обеспечения порядка работы данного исполнительного органа, то есть нормального взаимодействия всех структурных подразделений аппарата данного органа и его административного персонала. Путем его издания исполнительный орган должностное лицо решает тот или иной вопрос общий или индивидуальный, возникающий процессе его деятельности, интересах реализации задач и функций исполнительной власти. Эти документы различного рода справки, отчетные материалы, докладные записки, удостоверения, протоколы, акты ревизий и проверок и выражают определенные обстоятельства, имеющие юридическое значение, но не превращаются тем самым правовые акты управления со всеми присущими им юридическими качествами. Правовой акт управления может быть установленном действующим законодательством, или подзаконными административноправовыми нормами порядке опротестован или обжалован. Таким образом, нормативными актами решаются наиболее важные, принципиальные управленческие проблемы. В них всегда получают свое прямое выражение конкретные юридическивластные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти.

Тем не менее главным требованием, предъявляемым к их изданию, является их соответствие нормативным административноправовым актам. Отдельные федеральные органы исполнительной власти имеют двойное наименование.

Виды органов исполнительной власти шпаргалка
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
555
Просмотров: 5