Виды правовой ответственности в государственном управлении

Создание подлинно правового государства предполагает распространение действия закона на все сферы общественной жизни, прежде всего на функции органов государственной власти, обязательность закона для самого государства и его органов, должностных лиц, том числе высших должностных лиц, развитие государственного аппарата по пути демократизации, законности и справедливости. Причем каждый вид ответственности отличается санкцией и порядком ее применения. Виды и порядок применения дисциплинарной ответственности предусмотрены специальным дисциплинарным законодательством, конкретизированным применительно к различным категориям работников и служащих, том числе государственных служащих. Особенности административной ответственности состоят следующем субъектом административного проступка является любое лицо, достигшее 16летнего возраста и являющееся вменяемым, том числе и должностное лицо, обязанное соблюдать законодательно установленные правила нормы личного поведения и ведения определенных дел административный проступок совершается личном качестве и предполагает личную административную ответственность, независимо от должностного статуса и иных общественных качеств того или иного лица административные взыскания накладываются организационными структурами и должностными лицами, специально законодательном порядке уполномоченными на осуществление контроля за соблюдением конкретных административноправовых норм например, области дорожного движения, противопожарной безопасности, санитарии, владения оружием, ведения охоты и виды и перечень административных взысканий, порядок их установления и применения исчерпывающе описаны законодательстве об административных правонарушениях, которое может быть и форме Административного кодекса существует административное производство, обозначаемое также понятием административный процесс, за соблюдением которого осуществляется контроль прокуратуры и судов. Эти правонарушения предполагают гражданскоправовую ответственность, которая имеет большинстве случаев не санкционный, а восстановительный характер. Ее цель — обеспечить восстановление нарушенного права, принадлежащего гражданину или юридическому лицу. Состав преступлений четко определен уголовном законодательстве, систематизированном, как правило, форме Уголовного кодекса.

Таким образом, свобода и ответственность, самостоятельность и законность выступают государственном управлении виде взаимосвязанных, парных явлений, из которых каждое определяет возможности и поле действия другого. И если изучать данные явлления жизни, пытаться использовать их потенциал, обосновывать меры по их развитию, то делать это необходимо при комплексном подходе и конкретном анализе того, каком состоянии явления находятся и к чему реально подготовлены. Какова взаимозависимость между свободой, самостоятельностью и законностью?. Признаки имеет юридическую форму издается полномочным субъектом носит юридически властный характер служит юридическим фактом может быть обжалован обеспечен силой государственного принуждения. По наименованиям а указы постановления распоряжения приказы указания инструкции решения правила и положения. По функциональной роли а плановые методические кадровые финансовые.

Право это система государственных норм, обязательных правил поведения, выражающих интересы большинства населения, исходящих из принципов общечеловеческих ценностей и обеспечиваемых государственным принуждением. Правовая норма это правило установленное государством, обязательное для исполнения под угрозой неблагоприятных последствий для его нарушителя. Это акт длительного действия, адресованный широкому кругу субъектов права. В нормативноправовых актах содержатся только нормы права, то есть общеобязательные для физических и юридических лиц правила поведения. Юридическая сила определяет место и значение правового акта системе государственного нормативного регулирования.

По объему и характеру действия правовые акты подразделяются на акты общего действия, акты ограниченного действия и акты исключительного действия. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица общественные объединения. Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. Общественные объединения свободны определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Государственная поддержка может выражаться виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам государственные гранты заключения любых видов договоров, том числе на выполнение работ и предоставление услуг социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений на конкурсной основе. Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Правовые отношения государственном управлении понятие, основные черты и виды. Федеральные и региональные органы государственного управления, их иерархия, проблемы взаимоотношений. Федеральные органы исполнительной власти как субъекты государственного управления. Граждане Российской Федерации и их правовой статус сфере государственного управления. Материальная ответственность по административному праву, ее субъекты. Учебник подготовлен соответствии с программой дисциплины Административное право на основании положений Конституции Российской Федерации 1993 года и действующего российского законодательства.

Понятие административноправовой нормы, особенности ее содержания и структуры……… Глава. Соотношение компетенции Российской Федерации и ее субъектов области организации государственного управления. Субъекты и организация межотраслевого государственного управления Глава. Основы организации государственного управления административнополитической сфере. Планирование — это определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов системе государственного управления и, частности, реализации государственных функций экономических, социальнокультурных, военных, оборонных, борьбы с организованной преступностью и коррупцией системе государственной службы. Руководство — это установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов государственных служащих, должностных лиц, управляемых объектов общее руководство — это определение содержания государственной деятельности например, управленческой.

Координация — это согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления. Эффективность управленческих решений Реализация управленческих решений. Тщательная проработка цели способствует поиску многоцелевого управленческого решения. Процедура поиска альтернативных вариантов управленческого решения предусматривает выполнение следующих операций определение возможной области и характера управленческого решения определение типа управленческого решения. Альтернативных вариантов должно быть столько, сколько принципиально возможно данных конкретных условиях. Обычно рассматривают 2 3 альтернативных варианта, так как этом случае меньше трудоемкость. Действия менеджера по реализации принятых решений состоят из следующих этапов Документальное оформление принятого решения. Управленческое решение оформляется приказом, распоряжением или решением. Иногда управленческое решение оказывается невыполненным, что может быть обусловлено следующими причинами решение было недостаточно четко сформулиро вано менеджером решение было ясно и четко сформулировано, однако исполнитель его плохо уяснил решение четко сформулировано, и исполнитель его хорошо уяснил, но у него не было необходимых условий и средств для его выполнения решение было грамотно сформулировано, исполни тель его усвоил и имел все необходимые средства для его выполнения, но у него не было внутреннего согласия с вариантом решения, предложенным менеджером.

При подведении итогов затрагиваются следующие вопросы анализ всех этапов подготовки, принятия, и реализации управленческого решения оценка успехов и выявленных недостатков заострение внимания на вновь возникших проблемах. Процесс контроля это деятельность субъектов контроля, направленная на выполнение принятых решений путем реализации определенных задач, принципов, методов, применения технических средств и технологии контроля. Виды контроля и их классификация Известны различные виды контроля и признаки их классификации. Между тем она должна обеспечивать организационные, технические и экономические условия, гарантирующие принципиальность контроля. Одновременно контроль должен быть систематическим, массовым, гласным, включать разнообразные формы и способы самоконтроля. Юридическая ответственность это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.

Основным методом обеспечения юридической ответственности является право обращения суд связи с решениями и действиями руководителей. Любое должностное лицо, которое выходит за рамки своих полномочий, может быть сочтено персонально ответственным за свои действия. Административное право призвано регулировать общественные отношения, возникающие процессе реализации исполнительной власти, обеспечивая реализацию и охрану прав и свобод граждан сфере государственного управления, их защиту от произвола. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, случае совершения ими административных правонарушений связи с выполнением организационнораспорядительных или административнохозяйственных функций руководителя, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Дисциплинарная ответственность форма воздействия, использующая дисциплинарные взыскания замечание, выговор, перевод на низшую должность, увольнение. Социальная ответственность комплекс обязательств, которые организация должна выполнять, чтобы укреплять общество, котором она действует.

В организации действуют довольно мощные психологические факторы, обеспечивающие соответствие принимаемых решений организационной культуре, ее ценностям, традициям, нормам поведения. Уровень экономической эффективности является важнейшей характеристикой системы управления и качества принимаемых управленческих решений. При оценке эффективности управленческих решений необходимо обеспечить синтез экономических и социальных аспектов управления. В качестве критериев эффективности могут быть использованы такие показатели, как прирост прибыли, объемов производства и реализации продукции, изменение сроков окупаемости капиталовложений, повышение оборачиваемости оборотных средств, прирост экономической рентабельности, сокращение затрат на содержание управленческого аппарата. В состав качественных показателей эффективности разработки управленческих решений могут быть включены Своевременность представления проекта решения, Степень научной обоснованности решений использование научных методов разработки, современных подходов, многовариантность расчетов, применение технических средств, Ориентация на изучение и использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта, Расходы, связанные с разработкой проектов решений, Численность занятых разработке решений специалистов, привлеченных работников предприятия, стоимость и сроки реализации проекта, количество соисполнителей на этапе разработки решений, Использование внешних консультантов ходе разработки вариантов решений, Степень риска реализации решений. Количественная оценка эффективности управленческих рещений во многом затруднена из за специфических особенностей управленченского труда, которые состоят том, что Управленческий труд, включая выработку и принятие решений, преимущественно творческий, трудно поддается нормированию и учету Реализация решения сопряжена с определенными социальнопсихологическими результатами, количественное выражение которых еще более затруднительно, чем экономических Результаты реализации решений проявляются посредованно через деятельность коллектива предприятия целом, котором сложно выделить долю затрат труда управленческого. В зависимости от того, что признается за основной признак эффективности, различаются три группы критериев ценностнорациональный, целерациональный и прагматический. Юридическая ответственность государственном управлении Ответственность государственном управлении приобретает особый характер, так как многие управленческие решения и действия порождают глубокие социальные последствия. Административное право выполняет различные функции установлении и реализации дисциплинарной ответственности. Административная ответственность связана с административными проступками.

Институты, формы и методы государственном и муниципальном управлении Объективное и субъективное организации, формах и методах управления. В Японии существует монархическая форма правления, а Индонезии — республиканская хотя на деле демократии Японии значительно больше. Он зависит не только от условий страны, но отражает подходы, взгляды создателей тех или иных систем, разработчиков конституций, состава законодательных органов, руководителей государства. Иногда такие взгляды находят выражение своеобразных управленческих системах например, свое время система партиягосударство Гвинее или дирижируе мый либерализм Замбии. Структура управления — наиболее крупная составная часть системе государственного или муниципального управления например, парламентаризм или президенциализм государственном управлении, англосаксонская или романогерманская структура муниципального управления. Предостережения об Ответственности содержатся во многих правовых актах. Состоя трудовых отношениях с государством, неся службу, сопряженную с известными ограничениями, должностное лицо, фактически, жертвует своей свободой.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам. Государственный служащий обычном своем проявлении является гражданином государства. Чаще всего законодательство государственной службе и Российской Федерации нечетко устанавливает или отражает вид ответственности, применяемой к служащему случае совершения им правонарушения на государственной службе. Возникает вопрос возможна ли персональная ответственность, когда решение принималось коллегиально, например правительством?. Обеспечение законности возлагается на различные органы как качестве их основной деятельности суды, прокуратуру. Дисциплинарная ответственность возникает связи с нарушением норм труда, правил трудового распорядка, а также ненадлежащего исполнения государственными служащими своих полномочий.

Субъекты государственного управления исполнительной деятельности наделены государственновластными полномочиями и выступают от имени государства. К первой группе принципы построения системы управления относятся. Состав преступлений четко определен уго ловном законодательстве, систематизированном, как правило, форме Уголовного кодекса, который вступил действие с 1 янва ря. Уголовная ответственность При особо тяжелых последствиях медицинской помощи к виновнику может применяться уголовная ответственность виде штрафа или же тюремного заключения. Основанием конституционной ответственности является действие или бездействие, которое причинило или могло причинить существенный ущерб народу или государству, независимо от того, происходит при этом нарушение конституционных норм, или.

В то же время следует подчеркнуть, что с учетом специфики конституционноправовой ответственности необходимо критически подходить к высказываемым предложениям. Не случайно основные определения ответственности государственном управлении носят юридический характер1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 В целом сделан крупный шаг на пути совершенствования всех аспектов административной ответственности. Уголовная ответственность применяется исключительно судом на основе уголовного и уголовнопроцессуального законодательства, а исполнение наказаний — специальными органами и государственными учреждениями соответствии с уголовноисполнительным законодательством. Государственные служащие обязаны неуклонно блюсти законность и государственную дисциплину и обеспечить их соблюдение гражданами и организациями, нести ответственность за порученное дело. Одновременно эта норма имеет превентивное значение она призвана способствовать укреплению законности деятельности органов государственной власти. Широко распространено мнение, что административноправовые отношения отличие от иных прежде всего гражданскоправовых являются властеотношениями, построенными на началах власть подчинение.

Природа государственноуправленческой деятельности, как и любого другого вида социального управления, диктует необходимость выделения субъекта управления той стороны регулируемых административным правом управленческих отношений, руках которой концентрируется власть. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовноисполнительной системы, органов наркоконтроля, Государственной противопожарной службы и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы указанных органах. С другой стороны, административная ответственность является составной частью ад министративного принуждения и обладает всеми его качествами осуществляется рамках внеслужебного подчинения. Затем может возникнуть фактическое ос нование — противоправное деяние. Для административного правонарушения характерны признаки антиобщественность. Вертикальные административноправовые отношения наибольшей степени выражают суть административноправового регулирования и типичных для государственноуправленческой деятельности субординационных связей между субъектом и объектом управления.

Конкретизируя, дополняя, детализируя нормы конституционного права, а также других отраслей права, например, налогового, таможенного, экологического права сфере государственного управления, нормы административного права определяют многие дополнительные права и обязанности граждан и, что особенно важно, механизмы их реализации и защиты от нарушений. Второй блок прав и обязанностей граждан отличается тем, что для их реализации необходима активная деятельность и как минимум содействие исполнительной власти, должностных лиц органов государственного управления. Так, каждый гражданин имеет право на равную защиту закона от какой бы то ни было дискриминации, никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию. В свою очередь орган или должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу месячный срок. Если гражданину удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой.

В случае, когда коммерческие и некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, занимающие доминирующее положение, совершили два или более нарушений антимонопольного законодательства, федеральный орган вправе принять решение об их принудительном разделении или выделении их из состава одной или нескольких организаций на базе структурных подразделений. Одновременно с санкциями, применяемыми к хозяйствующему субъекту предприятиюпредпринимателю, антимонопольное законодательство предусматривает ответственность должностных лиц, возглавляющих это предприятие. Предприниматели, участвующие договорных отношениях, именуются кредитором и должником. Так, если сделав предоплату за материалы, предприниматель не получил своевременно товар, необходимый для дальнейшего использования производстве, то сумма предоплаты составляет его прямые убытки. Если иного не предусмотрено законом или договором при осуществлении предпринимательской деятельности, предприниматель может освободиться от ответственности только вследствие непреодолимой силы чрезвычайных, непредотвратимых при данных условиях обстоятельств стихийные явления, военные действия. При этом должник вправе доказывать, что фактически кредитор интерес к исполнению обязательства не утратил, поскольку, например, вступил аналогичные правоотношения с другими лицами. Казенное предприятие и финансируемое собственником учреждение отвечают по своим обязательствам порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 5 статьи 113, статьями 115 и 120 настоящего Кодекса. Такое учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися его распоряжении денежными средствами. В таком случае основное общество несет субсидиарную ответственность по всем обязательствам ликвидируемого дочернего общества перед всеми кредиторами последнего. Злоупотребление властью, казнокрадство стары как войны, эпидемии и проституция.

Отметим большой вклад разработку строго научного понимания категории ответственности. Напротив, нормы законодательства, устанавливающие ответственность для должностных лиц государства, во многом устарели и не отвечают задачам общественного развития, стоящим на сегодняшний день. Безусловно, этот аспект является мощным фактором, обеспечивающим надлежащее исполнение своих обязанностей гражданами и должностными лицами. Если же должностные обязанности не получили конкретизации соответствующих актах, то противоправным следует считать поведение служащего, явно противоречащее интересам государства. Осуществление государственной власти требует непрерывной, преемственной и компетентной работы профессиональных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, называемой государственной службой.

Очевидно, что не все должностные лица относятся к служащим, а те из них, которые состоят на государственной службе, являются должностными лицами. На наш взгляд, основой классификации индивидуальных субъектов государственного управления является степень причастности того или другого должностного лица к процессу формирования государственной политики, возможность реализации собственной воли, частного интереса общегосударственной воле путем совершения юридически значимых действий. Представители власти обладают функциональной властью вне рамок организации, которой они состоят должности. Персональная ответственность служит задачам преодоления отчуждения чиновника от требований должности, налагаемых высоким общественным положением. Традиционно российской правовой науке выделяют дисциплинарную, административную, уголовную, и имущественную гражданскоправовую виды юридической ответственности.

Наряду с юридической ответственностью также различают политическую и моральную разновидности социальной ответственности. Известно, что нормы конституций и других источников конституционного права регулируют весьма обширные по масштабам общественные отношения и многие из них обеспечены санкциями норм других отраслей права. Факт нарушения Главой Администрации Конституции Российской Федерации или неоднократного более двух раз течение одного года нарушения федеральных законов, Устава и законов Хабаровского края должен быть подтвержден заключением Конституционного Суда Российской Федерации или краевого суда, соответственно. По получении официальных документов, принимается постановление об отрешении Главы Администрации от должности, что, фактически, означает вынесение решения простым большинством голосов депутатов представительного органа. Исторический опыт свидетельствует том, что наилучшим способом защиты прав является хорошо организованная и снабженная эффективными процессуальными гарантиями система правосудия, приводимая действие по инициативе носителей прав, заинтересованных их осуществлении и защите. Нарушение этого интереса, влекущее юридическую ответственность, может иметь разные формы. При этом материальный ущерб от потери здоровья населения только связи с потреблением некачественной питьевой воды целом по России оценивается почти 34 млрд. Думается, потому, что превращение, к примеру, земли объект частной собственности направлено на удовлетворение предпринимательских интересов, на обеспечение которых и ориентировано значительной мере гражданское право на современном этапе. Что же касается ответственности за причиняемый природе вред, то его возмещение требует специфических подходов, средств методик, такс.

Кроме того, необходимо закрепить порядок и систему органов, осуществляющих оценку вреда, причиненного вследствие нарушения водного законодательства. В порядке гражданской или экологоправовой ответственности?. Кроме того, больше ресурсов для возмещения экогенного вреда здоровью человека публичноправовой семье. Новым для российского экологического права элементом экологического вреда является моральный вред. Вторая плюралистическая концепция считает, что объекты правоотношений столь разнообразны, сколь многообразны регулируемые правом отношения. В административноправовых отношениях коллективные субъекты права действуют от своего имени законы и иные нормативные правовые акты предоставляют им права и возлагают на них конкретные обязанности.

Совершение лицом административного правонарушения. Установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, когда его составление является обязательным, но на месте составить протокол невозможно Выяснение причастности задержанного к преступлению и разрешение вопроса применении меры пресечения виде заключения под стражу. Способы защиты прав собственников земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов Признание права на земельный участок. Грубое обращение государственного или муниципального должностного лица, служащего пришедшими к нему на прием гражданами, порочащее поведение общественном месте например, появление нетрезвом виде, невыполненные обещания. Бывают и просто упущения по службе например, государственный или муниципальный служащий не выполнил вовремя задание начальника или нарушение гражданином правил по незнанию например, лов рыбы во время нереста, что было запрещено постановлением государственного или муниципального органа. Формы выражения конкретных объектов могут быть различные порядок управления, собственность, принципы и правила хозяйствования, общественный порядок. Имеется виду принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации за пределы. Регулятивная форма правоприменения используется для разрешения индивидуальных, конкретных управленческих дел и вопросов. Кроме того все правовые формы управления по целенаправленности подразделяются на внутренние и внешние. Акты, не соответствующие требованиям законности считаются ничтожными или оспаримыми.

Должен учитывать разграничение предметов ведения и полномочий между субъектами административного права. Под методами понимают способы или средства достижения поставленных целей. Методы управления показывают, как, каким образом государство решает задачи области управления. Для пресечения побега из под стражи лиц, задержанных по подозрению совершении преступления лиц, отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу лиц, осужденных к лишению свободы а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих лиц Основания использования огнестрельного оружия. Законность и дисциплина государственном управлении обеспечиваются тремя основными способами проведением контроля, осуществлением надзора и с помощью обращений граждан.

Однако осуществлению этих конкретных юридически значимых действий предшествует убеждение, которое проявляется предупреждении, разъяснении, воспитании, а также формировании определенных стимулов законопослушного поведения субъектов государственного управления. Деятельности по обеспечению законности придается государственноправовой характер, а органы, которые осуществляют такую деятельность органы исполнительной власти, милиция, прокуратура, различные государственные инспекции, службы, суды, некото рые общественные образования. Сама контрольная деятельность осуществляется путем проверок, плановых и внеплановых ревизий, обследований, истребования отчетов, проведения рейдов, смотров. На подготовительной стадии 1 избирается объект контроля 2 определяется предмет контроля устанавливается, что надлежит проверить 3 определяются способы осуществления контроля 4 подбираются назначаются лица, которые будут осуществлять контроль 5 составляются планы его проведения. Они не вмешиваются другие функциональные полномочия подконтрольного органа. Например, органы внутренних дел, осуществляя административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, не могут самостоятельно привлекать к ответственности лиц, нарушающих правила административного надзора привлекает суд судья. В специальной литературе упоминается и административный надзор, к которому относят деятельность государственных инспекций и служб. Однако, исходя из того, что эта деятельность отличие от прокурорского надзора своей целью ставит не только предупреждения противоправных действий, устранение причин и условий, которые способствуют совершению правонарушений, но и применение мер административного принуждения том числе и административной ответственности случае выявления нарушений общеобязательных правил сфере деятельности соответствующей инспекции или службы, такую деятельность следует признать контролем, а не надзором. Субъектами административного правоотношения являются его участники те, кто наделен специальной компетенцией по управлению органы управления, должностные лица, или те, которые имеют иной административноправовой статус граждане, общественные объединения.

Методы деятельности государственной администрации убеждение, поощрение стимулирование, принуждение. Содержание административного процесса административнопроцедурные и административноюрисдикционные действия. Административные методы характеризуются качестве средств или способов внеэкономического или прямого управляющего упорядочивающего воздействия со стороны субъектов государственноуправленческой деятельности на поведение управляемых. Управленческая деятельность всегда осуществляется коллективе, предполагает взаимодействие одних коллективов с другими, как внутри государственного органа, так и с социальными группами, отдельными гражданами. Понятие органа исполнительной власти известной степени производно от понятия организация, которое узком смысле означает отдельную ячейку человеческого коллектива, создаваемую для осуществления того или иного вида совместной деятельности и этих целях хотя бы минимальной степени оформленную. Органы исполнительной власти наделены компетенцией и властными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на него задач. Отказ служащего не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Понятие и основания административной ответственности Понятие, виды юридической ответственности. В проспективном позитивном аспекте ответственность характеризует положительное отношение лица к совершаемым им поступкам. Реализуя наказание, государство воздействует на сознание правонарушителя. Никакой иной фактор национальность, партийность, образование, пол, идеологические воззрения. Справедливость Основанное на требованиях законности наказание виновного должно быть проникнуто идеей социальной справедливости. Недопустимо перенесение ее с виновного на другого субъекта например, за безответственные действия руководителя ответственность нередко возлагается на предприятие как юридическое лицо. Кто ее должен доказывать?.

Возмещение убытков некоторых случаях дополняется штрафными санкциями, например выплатой неустойки. Они носят правовой характер и осуществляются порядке и на основаниях, установленных законом. Прежде всего юридическая ответственность связана с юридической обязанностью. Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации, который наделил должностные лица и органы местного самоуправления широким кругом полномочий, привело к установлению основания и формы их ответственности перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами. Зражевская обоснованно указывают на то обстоятельство, что между государственноправовой и конституционной ответственностью поставить абсолютный знак равенства нельзя. Его предназначением является упорядочение целепологания, функций, организационных структур и управленческой деятельности государственных органов. В широком смысле государственное управление осуществляется всеми ветвями власти. Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. В свою очередь органы исполнительной власти субъектов федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Он отличается сравнительной простотой, что создает условия для его оперативности и экономичности, но то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществления права на защиту. Кроме общеправового статуса государственные служащие обладают служебным, административноправовым статусом. При исполнении служебных обязанностей государственный служащий находится под защитой государства. Возмещение ущерба военнослужащими и призванными на сборы военнообязанными производится независимо от привлечения их к административной или дисциплинарной ответственности за действие бездействие, которым причинен ущерб государству. Вышестоящий командир вправе продлить срок, но не более чем на один месяц. Дисциплинарным проступком называется неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. По сравнению с дисциплинарным проступком трудовое правонарушение является более широким понятием. Оно включает себя помимо дисциплинарных проступков еще и проступки, которые могут повлечь привлечение к материальной ответственности причинителя вреда В юридической литературе предлагается следующее определение трудового правонарушения.

Подобного рода деятельность и понимается качестве способа обеспечения законности. Она не только предполагает социальную оценку за проступки, совершенные прошлом, но и выступает фактором социальной активизации личности как настоящем, так и будущем. Дисциплинарное взыскание приводится исполнение, как правило, немедленно, исключительных случаях течение не более месяца со дня его наложения. Каждая сторона назначает одного судью, а двое назначенных таким образом третейских судей назначают третьего. Если необходимые для создания и или деятельности третейского суда вопросы не урегулированы правилами постоянно действующего третейского суда, третейский суд и стороны руководствуются настоящим Положением. Признание третейским судом недействительным договора не влечет за собой недействительность соглашения передаче спора третейскому суду. Его ядро составляют основные конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина, гарантированные Конституцией. Правоохранительная деятельность Вооруженных Силах Российской Федерации конституционноправовое регулирование. Защита прав и интересов военнослужащих является важнейшей задачей любого государства. При этом юридическая ответственность призвана и оказать воздействие на сознание правонарушителя и других лиц с целью удержания их от совершения противоправных поступков будущем.

По характеру и степени общественной опасности правонарушения разделяются на преступления и проступки. Преступление это предусмотренное уголовным законом общественно опасное виновное действие или бездействие, за которое предусмотрено применение уголовного наказания. Проступок это менее общественно опасное нарушение юридических норм. К таким основаниям относятся необходимая оборона задержание, крайняя необходимость физическое принуждение, исполнение приказа, а также определенных случаях исполнение обязанностей военной службы. Специфика материальной ответственности проявляется и том, что она преследует не только цель возмещения ущерба, но и прежде всего воспитания духе бережного отношения к военному имуществу. За остальные административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность порядке, определенном общевоинскими уставами. По общему правилу, под дисциплинарной ответственностью понимается установленный законом способ государственноправового воздействия на лиц, виновных совершении дисциплинарных проступков. Вместе с тем, военнослужащий, подвергнутый дисциплинарному взысканию за совершенное преступление, не освобождается от уголовной ответственности.

На военнослужащего, совершившего дисциплинарное правонарушение, могут налагаться только те дисциплинарные взыскания, которые определены Дисциплинарном уставе, соответствующие воинскому званию виновного и дисциплинарной власти командира начальника, принимающего решение наложении взыскания. Эти признаки принято считать как условия привлечения военнослужащих к материальной ответственности. При несении боевого дежурства боевой службы, караульной и других специальных служб, признаваемых выполнением боевой задачи, военнослужащие не вправе, ссылаясь на состояние крайней необходимости, уклониться от выполнения воинских обязанностей, даже если их жизни угрожает опасность. С целью обеспечения гармоничного сочетания всех составляющих статуса военнослужащих, предлагаю принять законодательные акты, предусматривающие четкие и действенные механизмы его соблюдения части их прав и свобод, а также компенсаций, связанных с условиями несения военной службы. При этом исполнение закона порядке государственного управления, основанного на принципе, методе и режиме законности, ведется исключительно допустимых законом формах и признанными законом способами, приемами и средствами. Принцип законности предполагает верховенство закона над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями и прочими документами. Введение действие такого закона важно прежде всего для законотворческой и правоприменительной практики. Рассмотрение законности как режима ведет к отождествлению ее с таким принятым государстве порядком, при котором все правовые акты и организационные действия осуществляются государственным аппаратом, исходя из духа и буквы закона, рамках сущности права. Юридическая правомерность деятельности органов государственной власти основа положительной динамики состояния законности сфере государственного управления. Служение закону не просто общее требование, которое лежит основе государственнослужебной деятельности, а имеющее вполне конкретную направленность обеспечении действительного верховенства закона, недопустимости его подмены какими бы то ни было государственными соображениями особой важности.

Как определенное состояние регулируемых правом общественных отношений правопорядок характеризуется реальным уровнем соблюдения законности, обеспечения и реализации субъективных прав, юридических обязанностей всеми гражданами, органами и организациями. Следует иметь виду, что если социально обусловленные нормы поведения людей расходятся с их личными интересами, недостаточно отвечают их постоянно меняющимся потребностям, велика вероятность возникновения конфликтных ситуаций. В обществах, где господствует индивидуалистская мораль, а качестве регулятивного механизма выступают материальные интересы, роль которых здесь оказывается преобладающей дисциплина из соображений выгоды. Требования финансовой дисциплины обязательны не только для исполнения государственного бюджета, но также распространяются на все субъекты финансовоэкономической деятельности и обязательны для них независимо от форм собственности. Существующая государственных органах и учреждениях служебная дисциплина направлена на обеспечение четкой и слаженной работы служащих государственного аппарата, требуя от каждого из них понимания своих служебных функций и должностных обязанностей, ответственности соответствии с занимаемой должностью. Последовательное соблюдение требований обеспечения законности и поддержания дисциплины на должном уровне предполагает наличие развитой системы юридических способов и средств, гарантированных государством. Контроль внутри самого госаппарата проводится разных организационноправовых формах. Такое право может быть реализовано на основании Закона Российской Федерации Об обжаловании суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан от 27 апреля. Личные и коллективные обращения граждан, направляемые органы государственной власти и местного самоуправления и к их должностным лицам, служат одним из важных способов обеспечения законности их деятельности. Принцип законности предполагает, что всякий вид юридической ответственности наступает только случаях, предусмотренных правовыми предписаниями государства.

Поэтому демократическом правовом государстве она должна быть развитой, подлинно авторитетной и самостоятельной. Охарактеризуйте средства и способы обеспечения законности и дисциплины. Законность, целесообразность и дисциплина государственном управлении Проблемная лекция. Государственная служба служба государственная служба принципы государтвенной служба виды государственных служащих должностные лица представители власти оперативный состав вспомогательный состав прохождение государственной службы ответственность служащих. Институт государственной службы относится к числу сложных правовых институтов. Общие ограничения связаны с возрастом поступления на службу, ограничениями совместной службы родственников определенных случаях, применением такого уголовного наказания, как лишение права занимать должности. Опыт доказывает, что главная причина сбоев этой системе не столько недостатках правовом регулировании, сколько безответственности, влекущей за собой нарушение норм действующего права. В связи с этим возникает необходимость правовой защите общества через принятие соответствующих законов, определяющих поведение всех государственных служащих, особенно руководящих должностных лиц, а также эффективного государственного контроля и надзора за их исполнением. Иногда служащих делят по областям управленческой деятельности например, служащие народного хозяйства, государственные служащие социальнокультурной сферы, административнополитической деятельности.

Законодательством предусмотрены случаи, когда вступление должность предполагает принесение присяги например, работники милиции. Своеобразным видом материального поощрения государственных служащих являются различные преимущества и льготы, которые представляются им за успешное и добросовестное выполнение должностных обязанностей. Уголовная ответственность государственных служащих наступает за совершение должностных преступлений. Основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Управление другими транспортными средствами предполагает аналогичную процедуру. Дисквалификация применяется за нарушение административноправовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом, определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям. Эти акты соответствуют двум уровням административноправового регулирования. Административноправовая норма — установленное и санкционированное государством правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся сферу функционирования механизма исполнительной власти или широком смысле государственного управления и прекращающихся по мере необходимости.

Поэтому административнопредупредительные меры установление карантина, закрытие границы, оцепление места наводнения, землетрясения, а также реквизиция не могут быть отнесены к санкциям, поскольку они не связаны с совершением правонарушения. Так, основанием для поощрения может служить образцовое исполнение служебных обязанностей. Административная ответственность и ее отличие от других видов юридической ответственности на государственной службе. Дисциплинарная ответственность и ее отличие от других видов юридической ответственности на государственной службе. Гражданскоправовая ответственность государственного служащего наступает за вред, причиненный имуществу государственного органа или третьего лица вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностного проступка. Однако материальная ответственность государства не исключает материальной ответственности государственных служащих порядке регресса виде возмещения государственному органу или казне по их требованию выплаченных пострадавшему сумм. Необходимо заметить, что понятие государственная служба используется Конституции три раза. Отчуждение проявляется тем сильнее, чем слабее организация государственной власти.

Это положение, выработано логикой развития мировой истории и закреплено Конституции Российской Федерации.

Виды правовой ответственности в государственном управлении
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
525
Просмотров: 2