Законодательство субъектов рф о муниципальной службе

Правовое регулирование института государственной службы субъектах Российской Федерации призвано, вопервых, обеспечить единство федеральных основ государственной службы на всей территории Федерации, вовторых, отразить особенности организации государственной администрации субъекта Федерации, структуры ее органов и их компетенции. В основном детализируются и конкретизируются гарантии, обеспечивающие надлежащие исполнение должностных обязанностей. Поэтому на него полной мере распространяется трудовое законодательство страны. Это специфика В последних двух случаях такой специфики по сравнению с законодательством о труде особенно много. Круг лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации категории А, федеральную государственную службу не входит. Федеральная государственная служба осуществляется федеральных государственных органах законодательной, исполнительной и судебной власти, функционирующих пределах ведения и полномочий Российской Федерации, том числе по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов. Федеральная государственная служба законодательной власти осуществляется аппаратах палат Федерального Собрания — Совета Федерации и Государственной Думы. Закон установил Федеральная государственная служба отдельных государственных органах регулируется также федеральными законами об этих органах.

Большей части правовых актов, к которым содержатся отсылки Законе от 31 июля. Поэтому нормы Закона значительной степени до сих пор остаются нереализованными. К сожалению такая ситуация имеет место, причем Закон о госслужбе не стыкуется даже. Но эти же вопросы, по Закону о госслужбе, могут регулироваться и федеральным законодательством. Закону не угнаться за ситуационными, спонтанно возникающими проблемами. Нормы законодательства о госслужбе, начиная с Закона от 31 июля. В результате правотворческой практики последних лет законодательстве о федеральной государственной службе накопилось значительное количество противоречий, нестыковок и пробелов.

Другой путь — принятие нормативных правовых актов, предусмотренных базовом Законе о госслужбе от 31 июля. Сейчас сфере федеральной государственной службы нарушен один из опорных пунктов правотворчества, а именно законодательные акты, предусмотренные базовом законе, должны были разрабатываться и приниматься вместе с. Гораздо рациональнее свести их воедино, создав широкую прямую дорогу к непротиворечивому, всеобъемлющему, систематизированному федеральному законодательству этой важной сфере жизнедеятельности нашего государства. Вместе с тем есть вопросы, которые не могут быть урегулированы и крупном кодификационном акте и требуют специальных федеральных законов. Проблемы же правового статуса, реестра государственных должностей, квалификационных требований и разрядов и другие организационные вопросы находятся ведении административного законодательства. Такие должности учреждаются практически каждом государственном органе как федеральной, так и региональной государственной власти. В этой связи все муниципальные должности подразделяются на две группы 1 выборные муниципальные должности, замещаемые результате муниципальных выборов депутаты представительного органа местного самоуправления члены иного выборного органа местного самоуправления выборные должностные лица местного самоуправления. Тем самым были заложены правовые основы для учреждения нового вида служебной деятельности нашем обществе муниципальной службы. Согласно Федерального Закона Об основах муниципальной службы Российской Федерации от 1998 года муниципальная служба профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательных комиссий муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы Субъекте Российской Федерации.

Закон, определяя муниципальную должность, подразделяет их на две группы а должности с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения должности с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления. Представителем нанимателя работодателем может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя работодателя. Реестр должностей муниципальной службы субъекте Российской Федерации. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы государственной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий порядке, определенном муниципальными правовыми актами соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Поэтому любом случае местное самоуправление России, по меньшей мере, пока, неразрывно связано с государством, а его границы изменчивы и зависят от конкретных социальнополитических и экономических реалий. Особый порядок, который характерен для современной государственной и муниципальной службы, многие исследователи предпочитают именовать, используя понятие правового режима. Являясь разновидностью социального режима, правовой режим предполагает установление порядка, предусмотренного предписаниями, получившими свое закрепление формальноюридических источниках публичного права. Государство, устанавливая правовой режим, обеспечивает его поддержание при помощи системы юридических средств и методов, том числе при помощи мер принуждения, а несоблюдение и нарушение порядка, установленного при помощи правового режима, влечет за собой негативную реакцию со стороны государства, выражающуюся применении мер юридической ответственности.

С середины 90х годов до 2003 года Российской Федерации складывалась и развивалась определенная система государственной и муниципальной службы, состоящая из трех компонентов федеральной государственной службы, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы. Кадры муниципальных служащих чаще всего не удается укомплектовать лицами с должной квалификацией и профессиональной подготовкой. Поэтому кризисные тенденции продолжают развиваться сфере муниципальной власти, на которую возлагались большие надежды начале российских реформ 90х годов. Поэтому, если бы Трудовой кодекс Российской Федерации не были внесены дополнения, разрешившие осуществлять трудовую деятельность муниципальными служащими на основе специально установленного административноправового порядка, то ситуация сфере муниципальной службы могла бы стать весьма острой. Однако все проблемы такой подход решить не может, потому законодательство о муниципальной службе так или иначе придется либо существенно корректировать, либо радикально обновлять.

В его рамках могли бы логично и во взаимосвязи между собой развиваться все виды государственной и муниципальной службы. Важно отметить и то, что пределах действия федерального законодательства субъекты Российской Федерации вправе сами дополнять установленный Федеральным законом базовый режим муниципальной службы собственными нормами и положениями, тем более что финансирование муниципальной службы осуществляется из бюджетов местного самоуправления. В результате следует признать, что любой из субъектов Российской Федерации может принимать собственное законодательство о муниципальной службе рамках Федерального закона от 2 марта. Интеграция разноотраслевых норм, составляющих этот режим, осуществляется административным правом, которое вносит особое своеобразие действие всех компонентов режима. Таким образом, резюмируя, есть все основания утверждать, что режим муниципальной службы — это комплексное нормативноправовое образование, включающее себя на основе норм административного права разноотраслевые и разноуровневые нормативные комплексы и отдельные нормы, а также правовые режимы общего характера, распространяющие свое действие за пределами режима муниципальной службы, который наделяет особым статусом муниципальных служащих, обеспечивающих эффективную реализацию полномочий органов местного самоуправления, законность и правопорядок муниципальных образованиях.

Это неизбежно связано с традиционными для режимов служебной деятельности ограничениями, установленными для служащих связи с нахождением на службе. Поэтому служить — это вовсе не значит делать чтолибо конкретное соответствии с той частью трудового договора, который относится к назначению на конкретную должность. Обычно она сопряжена со значительным числом отягощений, которые предопределяют установление особого рода гарантий и компенсаций муниципальным служащим за те своего рода лишения, которые они претерпевают, исполняя служебную деятельность. Режим публичной службы, том числе и муниципальной, развитом виде должен включать положения о поведении служащих за пределами служебного времени, что трудовым законодательством обеспечено быть не может. Противоречия регулировании муниципальной службы административным и трудовым правом могут быть сняты двумя способами. Другой выход может заключаться придании особым федеральным законом статуса государственных гражданских служащих муниципальным служащим при сохранении особенностей режима их службы, обусловленных особым статусом муниципальных образований и сохранения собственной классификации должностей муниципальной службы.

Автором системно представлены предлагаемые изменения и дополнения действующее служебное законодательство. Следует подчеркнуть, что их первоочередная нацеленность на совершенствование правового режима муниципальной службы не является самоцелью. В принципе такой подход способен послужить становлению и развитию всего служебного права Российской Федерации. Прежде всего, следует реорганизовать институт государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, объединив их единый институт службы субъектов Российской Федерации, которые могут замещать как должности государственной, так и муниципальной службы субъектов Федерации. С точки зрения теории и дальнейшего развития законодательства о государственной и муниципальной службе такого рода меры будут фактически означать появление внутренне согласованного института служебного права, который по мере развития имеет даже перспективу выделиться из общей системы административного права во вторичную отрасль — служебное право. О нем уже много сказано, однако до тех пор, пока оно не приобретет единую основу во всех своих составляющих говорить о его автономном существовании, думается, еще рано. Сегодня, когда Российская Федерация находится условиях стабильного прогрессивного развития не меры организационного, экономического, финансового характера, проводимые субъектами Федерации, решают исход дела муниципальных образованиях. Все это лишено смысла без кадров, умеющих и готовых решать накопившиеся течении десятилетий проблемы социальноэкономического характера. Чтобы соответствующие кадровые решения были эффективными, следует изначально укрепить статус кадровых служб администраций субъектов Российской Федерации, повысить статус их руководителей до уровня заместителей Главы региона. Среди граждан, призванных на эту службу есть лица с высшим образованием и квалификацией, которую не имеют жители многих отдаленных населенных пунктов.

Для реализации этой меры необходимо лишь специальное постановление Правительства Российской Федерации. В условиях, когда общий вектор комплектования Вооруженных Сил неуклонно смещается сторону профессионалов, число лиц, которые будут призываться на альтернативную гражданскую службу, скорее всего, будет возрастать. Правовая регламентация муниципальной службы осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Федеральным законом Об основах муниципальной службы Российской Федерации установлены основные принципы муниципальной службы, порядок установления классификации муниципальных должностей и присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим. Установлены также ограничения, связанные с муниципальной службой, права и социальные гарантии для муниципальных служащих. Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования. Прежде всего это финансовая сфера разработка и организация социальноэкономических программ развития территории и обеспечение их реализации разработка нормативноправовых актов по вопросам местного значения управление и распоряжение муниципальной собственностью.

Основными принципами муниципальной службы согласно федеральному закону являются 2 равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего 7 единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы 9 ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей К этому списку согласно другим источникам можно добавить следующие принципы 1 принцип законности 2 гласности 3 подконтрольности 4 стабильности кадров муниципальной службы Муниципальный служащий. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий орядке, определенном муниципальными правовыми актами соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Они не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки. Статья посвящена развитию законодательства о государственной службы. В рамках этой Концепции была обоснована необходимость преобразования государственной службы и рассмотрен приоритетный вариант её реформирования.

Принципиальным положением этого документа явилось формирование единой системы государственной службы. К числу основных задач реформы были отнесены создание единой, стабильной и унифицированной законодательной базы государственной службы обеспечение взаимосвязи между различными видами государственной службы, разграничение законодательной компетенции Федерации и её субъектов. В качестве инструментов решения этой задачи значились внедрение контракта на основе должностных регламентов, включающих показатели эффективности оказания государственными гражданскими служащими услуг вместо трудового договора обеспечение конкурсности при замещении должностей государственной гражданской службы внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе законодательное регулирование профессиональной этики государственных гражданских служащих. Он установил общие принципы и закрепил основы правового регулирования государственной службы России. Следует отметить повышенное внимание к профессиональной подготовке государственных служащих. Опыт осуществления мероприятий федеральной программы Реформирование государственной службы Российской Федерации 20032005 годы 23, продлённой на период 20062007. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя работодатель. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарныхдней. Духовными гарантиями самоуправления выступают система духовных ценностей и ориентации деятельности человека и общества целом уровень культуры, правосознания обществе.

Специальные юридические гарантии местного самоуправления представляют собой правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления, которые установлены как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации. Закон об общих принципах организации местного самоуправления не содержит понятия исполнительные органы местного самоуправления, требуя обязательном порядке лишь наличия выборных органов муниципальных образований. Образование других органов местного самоуправления Закон оставляет на усмотрение самих муниципальных образований 3 организационная самостоятельность местного самоуправления, его обособление системе управления. Кроме того, они обязаны компенсировать органам местного самоуправления дополнительные расходы, вызванные решениями, принятыми федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации. Необходимо также иметь виду, что соблюдение законности организации и деятельности местного самоуправления обеспечивается контролем представительного органа местного самоуправления за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований. Помимо игнорирования целых институтов на практике это первую очередь коснулось ограничений и запретов, конкурсного замещения должностей, нарушались правила юридической техники. Служба это особое правовое состояние, создаваемое режимом службы, которое имеет свое выражение конкретных правах и обязанностях служащих. Если же пойдет по второму пути, то ее исторические перспективы неопределенны и туманны. Пути оптимизации гражданской службы субъектов Федерации, судя по всему, должны разворачиваться по двум основным направлениям.

Москве, Омской и Томской областях, республиках Башкортостан, Коми, Саха Якутия, Татарстан и некоторых других. Практически любой аспект административной реформы регионах нуждается дальнейшей доработке. Для этого целесообразно создание реального механизма разграничения сфер компетенции Федерации и ее субъектов. Для технического обеспечения деятельности органа местного самоуправления аппарата избирательной комиссии муниципального образования Калининградской области штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Калининградской области. В штатных расписаниях органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований допускаются уточнения наименований должностей муниципальной службы путем присоединения к ним через дефис наименований, указывающих на их специализацию. Статус лица, замещающего должность с двойным наименованием, денежное содержание, квалификационные требования к должности и другие условия прохождения муниципальной службы определяются исходя из наименования должности Реестре, указанной первой двойном наименовании должности муниципальной службы. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы устанавливается согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, должны включать типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, определенные пунктом 7 настоящей статьи, а также могут включать иные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, с учетом установленной продолжительности пребывания предыдущем классном чине. При присвоении первого классного чина учитываются классный чин государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, присвоенные муниципальному служащему на государственной службе Российской Федерации, классный чин государственной гражданской службы другого субъекта Российской Федерации. Первый классный чин присваивается 1 муниципальному служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации, дипломатического ранга, воинского или специального звания, классного чина государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, замещающему должность муниципальной службы без ограничения срока полномочий, а также замещающему должность муниципальной службы, относящуюся к высшей группе должностей муниципальной службы, на определенный срок полномочий, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, не ранее чем через три месяца после назначения на должность муниципальной службы 2 муниципальному служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации, дипломатического ранга, воинского или специального звания, классного чина государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, замещающему должность муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением должностей муниципальной службы, относящихся к высшей группе должностей муниципальной службы, не ранее чем через три месяца после назначения на должность муниципальной службы 3 муниципальному служащему, имеющему классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или классный чин муниципальной службы, одновременно с назначением на должность муниципальной службы, если ему не устанавливалось испытание 4 муниципальному служащему, поступившему на муниципальную службу порядке перевода из другого органа местного самоуправления и имеющему классный чин муниципальной службы, одновременно с назначением на должность муниципальной службы, если ему не устанавливалось испытание. Муниципальным служащим, впервые назначаемым на должность муниципальной службы определенной группы, присваивается классный чин 3го класса. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем присваиваемый муниципальному служащему.

В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета срока пребывания предыдущем классном чине. Отказ присвоении классного чина может быть обжалован порядке, установленном действующим законодательством. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Представитель нанимателя работодатель, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы. Согласование осуществляется 10дневный срок со дня получения запроса. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом О противодействии коррупции и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется соответствии с приложением 4 к настоящему Закону. Губернатор Калининградской области либо уполномоченное им должностное лицо принимает решение об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных пункте 2 настоящей статьи, а также за расходами их супруг супругов и несовершеннолетних детей. Так, утверждены реестры должностей гражданской службы, приняты законы и иные нормативные акты о квалификационных требованиях к должностям, о кадровом процессе, о кадровом резерве, о порядке присвоения и сохранения классных чинов, о порядке командирования служащих, об отпусках, об оплате труда служащих. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя работодателя о назначении на должность муниципальной службы. При замещении должности муниципальной службы муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. По результатам аттестации представитель нанимателя работодатель принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи работе или срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего должности с его согласия.

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания случаях, предусмотренных федеральными законами. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации целях выравнивания бюджетной обеспеченности случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Персональные данные муниципального служащего информация, необходимая представителю нанимателя работодателю связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих отдельных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы. Муниципальный служащий обязан 1 исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне 2 обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение какимлибо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости отношении таких объединений, групп, организаций и граждан 3 не совершать действия, связанные с влиянием какихлибо личных, имущественных финансовых и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей 4 соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций 5 проявлять корректность обращении с гражданами 6 проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации 7 учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий 8 способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию 9 не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

Указанные сведения представляются порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги супруга и несовершеннолетних детей порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. Но тогда особенно важна защита прав человека, частности госслужащего, учитывая к тому же ограничения его прав. Предусмотрено и совместное ведение Федерации и ее субъектов — нем находятся кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура и нотариат. Что же этом плане более всего заботит Правительство сегодня?. Уставы некоторых краев и областей Липецкая, Свердловская, Курганская области содержат разделы о государственной и муниципальной службе.

Любая государственная должность учреждается и ликвидируется порядке, предусмотренном федеральными и местными законами. То же самое относится и к требованиям, предъявляемым к соискателю такой должности. Законодательство о государственной службе субъекта Российской Федерации Бурда Любовь Евгеньевна Глава. Названным органам поручены подготовка и рассмотрение проектов программы реформирования государственной службы Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе. Наблюдается также и опережающее развитие законодательства о государственной службе субъектов Российской Федерации, что является, ряде случаев, причиной правовых коллизий его с нормами федерального законодательства. Зарубежная теоретическая мысль относительно государственной службы воплощена трудах Макса Вебера, Ролана Драго и других ученых. Весьма полезными для подготовки диссертации стали научные положения о роли закона правовом регулировании общественных отношений, целом, сформулированные разное время трудах. Вместе с тем, пока не вызвали пристального внимания ученых проблемы, связанные с участием формировании законодательства о государственной службе Российской Федерации субъектов Федерации. Использование указанных методов процессе изучения правовых явлений позволило оценить состояние общественных отношений сфере государственной службы, определить степень адекватности их правового регулирования, выявить реальную потребность совершенствовании законодательства и повышении его эффективности. Диссертация является комплексным исследованием, специально посвященным проблемам правового регулирования государственной службы субъектах Российской Федерации условиях развития федерализма и возрождения гражданского общества России.

Материалы исследования использовались автором сообщениях и выступлениях на заседаниях Постоянно Действующего Совещания руководителей органов государственной власти Новосибирской области и Совета по вопросам государственной службы Новосибирской области. История государственной службы свидетельствует о зависимости её природы от характера государства, организации государственной власти. Решение вопроса, связанного с определением понятия законодательства представляется сложным и теоретическом и практическом плане. Статья 4 названного закона установила систему законодательства о государственной службе, указав, что она состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Непосредственно названном Федеральном законе содержится 42 отсылки к федеральным законам, которые не приняты до настоящего времени. Исходя из положений статьи 15 Конституции Российской Федерации, российское законодательство представляет собой целостную законодательную систему со своими задачами, принципами, взаимосвязанными составными элементами и является основной частью правовой системы Российской Федерации. Конституцией Российской Федерации статья 5 установлено, что республика государство имеет свою конституцию и законодательство край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. Вместе с тем, для большинства субъектов Российской Федерации основным конституционным актом служит устав и его не случайно называют своего рода конституцией.

Основания принятия законов субъектов Федерации, как указывалось выше, определены, с одной стороны, конституциях и уставах по предметам ведения субъектов Российской Федерации, с другой стороны федеральных законах по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Это объясняется тем, что пробелы законодательстве регионах ощущаются острее, они более существенно сказываются на деятельности органов власти, на степени взаимодействия Федерации и её субъектов. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация к ведению субъекта Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации устанавливают размеры должностных окладов и окладов за классный чин гражданских служащих, определяют порядок их индексации, порядок формирования фонда оплаты труда, утверждают перечень должностей, по которым предусмотрен особый порядок оплаты труда. Результатом прошедшей реформы государственной службы стало кардинальное обновление законодательства о государственной гражданской службе субъектов. В значительной части они попросту дублируют Федеральный закон О государственной гражданской службе. Весьма сомнительными представляются положения Кодекса о государственных должностях и государственной гражданской службе Омской области о заключении контрактов очевидно, по аналогии со служебными контрактами на гражданской службе с депутатами, членами Правительства и другими лицами, замещающими государственные должности. Думается, это правильно современном понимании реестр должностей приобретает скорее сводноклассификационное, справочно информационное, а не учредительное значение, поэтому уместнее поручить его оперативное ведение главе исполнительной власти региона. Формирование кадрового состава государственной службы на основе кадрового резерва было предусмотрено еще Федеральном законе О системе государственной службы Российской Федерации. В региональных и ведомственных нормативных правовых актах также присутствует различное понимание кадрового резерва, резерва управленческих кадров.

Некоторые регионы, следуя примеру федеральных органов государственной власти, ограничились созданием комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, утверждением ее состава и положения о ней Республика Башкортостан, Чувашская республика, Архангельская, Пензенская, Рязанская, Ульяновская, Ярославская области, Красноярский, Хабаровский край. В Орловской и Челябинской областях, ЯмалоНенецком и ХантыМансийском автономном округах приняты специальные Законы о резерве управленческих кадров, которых дается развернутое регулирование понятия, структуры, порядка формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров. Этот вид резерва предназначен для плановых кадровых замен, должностного роста, обеспечения преемственности кадров гражданской службы то числе связи с включением механизма их ротации, является инструментом планирования служебной карьеры, способом усиления мотивации служащих, а отдельных случаях например, при приостановлении служебного контракта, также и социальной защиты. В Свердловской области до сих пор действуют прежние условия оплаты труда служащих с периодическим повышением размеров их должностных окладов. Одним из главных направлений реформы региональной государственной службы является создание эффективной системы управления, совершенствование ее финансово экономического и материальнотехнического обеспечения, реорганизация оплаты труда, материального стимулирования служащих. Такое содействие может оказываться на уровне федеральных округов, осуществляться формах координации деятельности, распространения информации, выработке конкретных рекомендаций, разработке модельных проектов нормативных правовых актов, оказании методической и организационной помощи. Необходимы перераспределение функций нормативного регулирования, кадрового обеспечения, практической организации и управления гражданской службой с ведомственного и локального на федеральный и региональный уровни совершенствование механизмов дисциплинарной ответственности частности, разграничение понятий, оснований и условий ответственности за совершение дисциплинарных проступков, коррупционных правонарушений, несоблюдение запретов, ограничений, требований к служебному поведению, установление обязанности представителя нанимателя привлекать к ответственности служащих, допустивших соответствующие нарушения. Проблемы правового регулирования института государственной службы Государственная власть и местное самоуправление. О правовой природе муниципальной службы Российский юридический журнал. Актуальные вопросы ответственности государственных гражданских служащих по административному праву.

Среди муниципальных должностей можно выделить выборные муниципальные должности, замещаемые результате муниципальных выборов депутаты. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование. Представителем нанимателя работодателем может быть глава муниципального образования. О муниципальной службе Российской Федерации определил, что взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий порядке, определенном муниципальными правовыми актами соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Должности муниципальной службы это должности органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных служебных обязанностей установленном порядке, и или отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Регламенты содержат процедуры служебного взаимодействия со служащими того же муниципального органа, где трудится данный муниципальный служащий, а также со служащими других муниципальных органов, порядок его служебных действий, последовательность осуществления служащим его прерогатив. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

В случае если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежнего денежного содержания, производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более одного года со дня увольнения или прекращения полномочий. Например, Законодательная Дума Хабаровского края приняла 28 декабря. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе случае 1 признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим законную силу 2 осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему законную силу 3 отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений 4 наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Барабашев Законодательство о государственной службе Российской Федерации образуют нормативные правовые акты, регулирующие ее организацию и правовое положение государственных служащих — условия и порядок их работы, права и виды поощрения, обязанности и ответственность, прекращение ими государственной службы. Поэтому мы должны перейти к рассмотрению иных нормативных правовых актов, под которыми имеются виду указы и распоряжения Президента и постановления Правительства. Одной из причин такого положения может быть та, что Закон о госслужбе несколько зарегламентирован и относит к федеральному ведению многое из того, что вполне можно передать на другие уровни регулирования. Правовое регулирование государственной службы субъектах Российской Федерации должно осуществляться, исходя из конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами и положений Федерального закона Об основах государственной службы Российской Федерации. В этом нет криминала — они объективно оперативнее законов и лучше учитывают ситуацию. В случае со специальными видами госслужбы мы имеем дело с явным запаздыванием такой преемственности.

Специальные звания государственных служащих специальных видов государственной службы до сих пор не приведены соответствие с введенной Федеральным законом от 31 июля. Одним словом, отсутствие федеральных законов о специальных видах госслужбы крайне негативно сказывается на организации государственной службы и ее прохождении специальных государственных органах. В условиях же стабильности жизни страны изменения базовые законы о госслужбе вносятся, как правило, каждые 7—10. О муниципальной службе Российской Федерации с изменениями на 22 декабря 2014 года. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом пункт редакции, введенной действие с 6 января 2009 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года.

Законодательство субъектов рф о муниципальной службе
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
535
Просмотров: 3