Эволюция звезд кратко реферат

Звезды рождаются из космического вещества результате его конденсации под действием гравитационных, магнитных и других. При этом энергия не выделяется, как при термоядерных реакциях, а, наоборот, поглощается. Чтобы проследить жизненный путь звёзд и понять, как они стареют, необходимо знать, как они возникают. Эти газовопылевые облака содержат частицы пыли, очень сильно поглощающие свет, идущий от расположенных за ними звёзд. Несмотря на то что вещество этих скоплениях очень разрежено, общий объём их настолько велик, что его вполне хватает для формирования небольших скоплений звёзд, по массе близких к Солнцу. Для того чтобы представить себе, как из глобул возникают звёзды, вспомним, что все звёзды излучают и их излучение оказывает давление. Падая, частицы вещества приобретают кинетическую энергию и разогревают газовопылевое облако. Вначале оно происходит медленно, неторопливо, поскольку гравитационные силы, притягивающие частицы к центру, ещё очень слабы. Через некоторое время, когда глобула становится меньше, а поле тяготения усиливается, падение начинает происходить быстрее.

Но, как мы уже знаем, глобула огромна, не менее светового года диаметре. Если частица от края глобулы начнёт падать к центру со скоростью немногим менее 2км с, то центра она достигнет только через 200 000. Здесь мы должны сделать небольшое отступление, с тем чтобы тщательно рассмотреть некоторые детали, связанные с рождением звезды, и оценить их воздействие на её дальнейшую судьбу. Наблюдатель с очень острым зрением при идеальных атмосферных условиях увидит полтора раза больше звёзд. Разместив все 3000 звёзд, мы обнаружим, что самые яркие из них одновременно оказываются и самыми горячими, а самые слабые самыми холодными. Звёзды с массой меньшей, чем у Солнца, очень экономно тратят запасы своего ядерного топлива и могут светить десятки миллиардов. Белые карлики одна из увлекательнейших тем истории астрономии впервые были открыты небесные тела, обладающие свойствами, весьма далёкими от тех, с которыми мы имеем дело земных условиях. Когда ядерное горючее ядра понемногу иссякает, звезда вступает фазу нестабильности, две силы противоборствуют. Это означает, что, когда водород ядре заканчивается, новых запасов этого элемента во внешних слоях. Когда материя видоизменяется, давление зависит только от плотности газов, а не от температуры. В это время ядро, содержащее гелий, сгорает вместе с водородом, который входит состав оболочки, окружающей ядро. Если она во время всех превращений и вспышек выбросила много материи и ее масса не превышает 1, 44 солнечной массы, звезда превращается белого карлика.

Если же звезда крупная, и ее масса больше Солнца, она вспыхнет, как сверхновая. Падая, частицы вещества приобретают кинетическую энергию и разогревают газовопылевое облако Падение вещества может длиться сотни. Если масса звезды велика, последняя при рождении попадает на верхнюю часть главной последовательности, если масса мала, то звезда оказывается нижней её части Продолжительность жизни звезды зависит от её массы. Ранее выдвигалось много теорий, которые были призваны выявить источники энергии звёзд. Затем давление газа внутри звезды уравновешивает притяжение и протозвёзда превращается звезду. Процесс остывания белых карликов длится несколько сотен миллионов. Помимо огромного радиоизлучения такая туманность будет ещё источником рентгеновского излучения, но это излучение поглощается атмосферой земли, поэтому может наблюдаться лишь из космоса. Существует несколько гипотез о причине взрывов звёзд сверхновых, однако общепризнанной теории пока. Есть предположение, что это происходит изза слишком быстрого спада внутренних слоёв звезды к центру. Звезда быстро сжимается до катастрофически маленького размера порядка 10 км, а плотность её таком состоянии составляет 1017 кг м3, что близко к плотности атомного ядра.

Согласно этой классификации звезды относят тот или иной класс согласно их спектру. Огромный радиус, достигающий 800 солнечных и за счет таких больших размеров огромную светимость. Диаметр таких звезд может быть сотни раз меньше солнечного, а потому плотность может быть 1 000 000 раз больше плотности воды. Плотность таких звезды может достигать 1000 000 000 000 плотностей воды. Новая звезда представляет собой двойную систему, состоящую из белого карлика и звездыкомпаньона, находящейся на главной последовательности. В таких системах газ со звезды постепенно перетекает на белый карлик и периодически там взрывается, вызываю вспышку светимости. Вспышка при этом может быть на несколько порядков больше чем случае новой звезды. Иногда встречаются системы из трех и более звезд, таком общем случае система называется кратной звездой. Быстрее всего вращаются массивные и горячие звёзды класса О и В, то время, как карлики класса М почти не вращаются Замечу, что гдето вблизи класса 5 скорость вращения очень резко уменьшается.

Момент количества движения всех тел должен будет сохраниться, а масса всех планет очень мала по сравнению с Солнцем. У более горячих звёзд такой процесс не происходит изза того, что масса отделившегося от звезды диска не очень велика и он не так тормозит вращение. Благодаря работе астрономов разных стран, за последние десятилетия мы много узнали о развитии звёзд и их эволюции. Каждый из этих классов подразделяется ещё на 10 подклассов пример 1 Светимость звёзд чаще выражается единицах светимости Солнца 4 эрг с. В большинстве случаев используют абсолютную величину, чтобы реально оценить размеры звёзд, независимо как далеко они находятся. Ещё звёзды разделяются по массе, но более узких пределах отличие от светимости которая может различаться и 1000. Радиус звёзд может очень сильно отличаться, а также меняться… С появлением возможности проводить спектральный анализ, появились сведения о химическом составе звезды. Полоса идущая с левого верхнего угла правый нижний называется главная последовательность В верхнем правом углу находятся холодные, но тоже время огромные звёзды называемые красными гигантами. Такое космическое тело уже не газопылевое облако, но ещё и не звезда. Когда гравитационные силы и давление элек тромагнитного излучения уравновесят друг друга, протозвезда стано вится звездой. Ведь и планеты при наблюдении простым глазом видны как светящиеся точки различной яркости. Хотя древнегреческие астрономы определяли положение звезд не очень точно, смещения оказались слишком большими, чтобы их можно было отнести за счет ошибок наблюдателей, и Галлей пришел к выводу, что он обнаружил действительные перемещения звезд на небесной сфере. Естественнее было считать, что перемещения течение 2 тысяч лет происходили равномерно, тогда получается, что за 1 год Сириус смещается приблизительно на 1 секунду дуги 1, а Арктур приблизительно на 2 секунды дуги.

Но если увеличить расстояние до Солнца миллион раз, то его блеск станет даже меньше блеска Сириуса. Секи, проделав подробные исследования спектров звезд, пришел к выводу, что звезды, как и Солнце, состоит из газа, имеющего высокую температуру, а также, что спектры всех звезд могут быть распределены на несколько классов и спектр Солнца принадлежит одному из этих классов. С уменьшением блеска звезд число их растет, и даже простой их счет становится затруднительным. Поштучно сосчитаны и занесены астрономические каталоги все звезды ярче 11й звездной величины. Предельная максимальная масса звезд равна примерно 60 солнечным массам, а минимальная примерно 0, 03 солнечной массы. В некоторых случаях нестационарность может быть вызвана взаимодействием с другими звездами, перетеканием вещества от одной близкой соседки к другой. Основные эмпирические знания о свойствах звезд получены из анализа их спектров, которые несут информацию о состоянии внешних слоев звезд.

В настоящее время разработана детальная и убедительная теория строения и эволюции звезд, предсказавшая ряд фундаментальных закономерностей, присущих звездной материи например, существование нейтронных звезд. Но из геологических и других данных следует, что светимость Солнца оставалась примерно постоянной течение миллиардов. Поэтому, говоря о звездной эволюции, надо различать по крайней мере три значения этого понятия эволюция отдельной звезды, эволюция отдельных типов поколений звезд и эволюция звездной материи как таковой. Кроме того, первые поколения звезд образовывались основном области галактического центра, во всем его объеме. Их число особенно увеличилось с возникновением радио и инфракрасной астрономии, для диапазонов которых газ и пыль прозрачны. Каждый из образовавшихся фрагментов может свою очередь разделяться на отдельные фрагменты так называемая каскадная фрагментация. Долгое время оболочка остается плотной и непрозрачной, что делает рождающуюся звезду невидимой оптическом диапазоне. Силы гравитации растут и разогревают ядро, которое претерпевает качественные изменения, том числе возрастают его светимость и давление излучения. При сильном инфракрасном излучении центральной звезды таких оболочках формируются идеальные условия для активизации мазеров. Взрывная волна и струи нейтрино уносят вещество прочь от умирающей звезды межзвёздное пространство.

На диаграмме Герцшпрунга Рассела появившаяся звезда занимает точку правом верхнем углу у неё большая светимость и низкая температура. Наконец, центре звезды начинаются реакции образования гелия из водорода горение водорода. По мере уменьшения доли водорода веществе конвектив ного ядра темп выделения энергии уменьшается. У звезды малой массы, конце концов, скорость конвективного потока на какомто уровне достигает второй космической скорости, оболочка отрывается, и звезда превращается белый карлик, окружённый планетарной туманностью. Звёзды среднего размера, такие как Солнце, остаются на главной последовательности среднем 10 миллиардов. Звезды с массой менее 0, 5 солнечной не состоянии преобразовывать гелий даже после того, как ядре прекратятся реакции с участием водорода их масса слишком мала для того, чтобы обеспечить новую фазу гравитационного сжатия до той степени, которая инициирует возгорание гелия.

В дальнейшем, связи с тем, что межзвездный газ все больше концентрировался плоскости Галактики, звездообразование происходило и происходит сейчас этой галактической плоскости. Это звезды небольшого диаметра как наша Земля, но отличающиеся очень высокой плотностью, полтора миллиона раз больше плотности воды. Этот процесс вторичной реакции термоядерного синтеза, топливом для которого служат продукты первичной реакции, — один из ключевых моментов жизненного цикла звезд. Состояние звезды стабилизируется, и она превращается вырожденного белого карлика, который будет излучать пространство остаточное тепло, пока не остынет окончательно. За считанные секунды при вспышке сверхновой может выделиться пространство больше энергии, чем выделяют за это же время все звезды галактики вместе взятые. Высвечивание тепловой энергии становится важным лишь после исчерпания запасов ядерной энергии. В однородном облаке нет градиента давления и сжатие начинается режиме свободного падения с характерным временем.

В ядрах из вырожденного газа загорание 4 имеет характер теплового взрыва энергия, выделяющаяся при горении, идет на увеличение энергии теплового движения электронов, но давление с ростом температуры почти не изменяется до тех пор, пока тепловая энергия электронов не сравняется с энергией вырожденного газа электронов. На этом этапе неустойчивость слоев горения также может приводить к расширению оболочки и потере вещества. Звезда приобретает структуру, подобную луковице железное ядро окружено многочисленными слоями из продуктов ядерного горения на предыдущих стадиях. Дело этим не ограничилось, что показывают такие работы Чаплыгина, как его труд еще. В Великом Княжестве Финляндском Члены Государственного Совета не могут быть избираемы лица, не знающие русского языка, а равно жалобы на неправильности выборов и объяснения по этим жалобам Тальмана Сейма, представляются на русском языке, месячный по производстве выборов срок, Финляндскому ГенералГубернатору, который направляет их установленным порядком, по принадлежности. Командиры, политработники, партийные и комсомольские организации авиачастей обеспечили активное участие гражданских авиаторов во всех операциях Красной Армии, четкое решение самых сложных и ответственных задач. В 1915 году, весной, на зимовке Таймыра заливе Толля северозапад Таймыра самолет был переделан аэросани, на которых совершались поездки по заливу. Чем массивнее звезда, тем большим запасом водородного топлива она располагает.

Изза огромного значения гравитационного потенциала эффекты общей теории относительности, которые нормальных космических условиях совершенно ничтожны по величине, здесь становятся решающими. Другие народы верили, что жизнь на Земле прекратится, как только созвездие Гончих Псов догонит Большую Медведицу. Дело том, что оптические телескопы не дают полного представления о межзвёздной среде с их помощью мы видим лишь горячие облака, нагретые массивными звёздами как туманность Ориона, или маленькие тёмные глобулы на светлом фоне. Но пока облако прозрачно для излучения, оно легко остывает и сжатие не прекращается. Рождение звезды длится миллионы лет и скрыто от нас недрах тёмных облаков, так что этот процесс практически недоступен прямому наблюдению. На втором месте находится гелий, а обилие остальных элементов достаточно невелико. Освобождающаяся при таком процессе потенциальная энергия могла бы, при некоторых условиях, перейти излучение. Обычно одновременно образуется не одна протозвезда, а более или менее многочисленная группа. При сжатии протозвезды температура ее повышается и значительная часть освобождающейся потенциальной энергии излучается окружающее пространство. Чтобы пройти эту самую раннюю стадию своей эволюции, протозвездам нужно сравнительно немного времени. Не будем снисходительно улыбаться над невежеством астрономов начала нашего века ведь теории атома тогда еще не было!. Следовательно, там недавно закончился и, скорее всего, продолжается и настоящее время, процесс звездообразования. Ведь для инфракрасных лучей межзвездное поглощение света не так существенно.

При переходе звезды стадию красного гиганта скорость ее эволюции значительно увеличивается. Заметим, кстати, что темп звездообразования настоящее время значительно ниже, чем много миллиардов лет назад. Если ее масса достаточно большая, ядро продолжает сжиматься и при температуре свыше 500. Фактически при каждом таком акте проходит дробление квантов, поэтому вместо жестких квантов, которые возникают при термоядерном синтезе недрах звезды до поверхности ее доходят миллионы квантов низкой энергии. Нетрудно сориентироваться, что условиях звездных атмосфер, длина свободного пробега кванта не превышает нескольких сантиметров. Как выяснено, условиях звездных конфигураций конвекция возникает двух случаях центральной части звезды, если выделение энергии там происходит весьма быстром темпе благодаря процессам цикла, это касается звезд, массы которых превышают солнечную, и оболочках звезд, если вещество там мало или совсем не ионизировано. За современными представлениями звезды образовываются вследствие гравитационного сжатия фрагментов газовопылевых. Реакции синтеза перебегают с выделением энергии вплоть до синтеза ядер атомов железа. На диаграмме спектрсветимость после выгорания водорода ядре звезда смещается вправо вверх, превращаясь у красного гиганта или сверхгиганта. В середине 20го века казалось, что мы понимаем строение Вселенной множество Галактик, состоящих из звёзд, с планетными системами вокруг некоторых из них, и всей этой иерархией правит сила всемирного тяготения, или гравитация.

Но изучая распределение и движение звёзд окрестностях Солнечной системы и во всей Галактике, учёные открывали один неожиданный факт за другим. Изучение звезд было вызвано потребностями материальной жизни общества необходимость ориентировки при путешествиях, создание календаря, определение точного времени. Лучистая теплопроводность является основным видом переноса энергии для большинства звезд. Однако некоторых частях звезд, а звездах с малой массой почти во всём объёме, существенную роль играет конвективный перенос энергии перенос тепла массами газа, поднимающимися и спускающимися под влиянием различия температуры. С течением времени ядерные реакции изменяют химический состав звёздных недр и внутреннее строение меняется. В пользу этого говорит положение молодых звезд пространстве они сконцентрированы спиральных ветвях галактик, там же, где и межзвездная газопылевая материя.

Величина критической массы зависит от плотности, температуры и среднего молекулярного веса. По мере сжатия протозвезды температура ее увеличивается, и она перемещается по диаграмме Герцшпрунга Рессела сначала вниз, потом влево, почти параллельно оси абсцисс. Положение звезды на главной последовательности определяется ее массой. Предполагается, что стадии красного гиганта или сверхгиганта плотном ядре звезды течение некоторого времени может идти реакция превращения гелия углерод. О взаимоотношениях гравитационного и радиационного давлений мы уже говорили. Астрономы установили, что для того, чтобы проследить за эволюцией звезд, достаточно знать две величины, которые сравнительно легко измерить собственную светимость и цвет, характеризующий температуру поверхности. Согласно радиоастрономическим наблюдениям межзвездный газ, концентрируется преимущественно спиральных рукавах галактик. Поэтому раньше всего превратится горячую звезду наиболее массивной сгусток, между тем как остальные будут более или менее долго задерживаться на стадии протозвезды. О ходе реализации программы развития конкуренции Ейском районе на 20102012 годы по состоянию на 1 октября 2011 года Небесные тела находятся непрерывном движении и изменении. Из обогащенной тяжелыми элементами межзвездной среды образуются звезды следующих поколений. Поток их радиоизлучения не уступал по величине радиоизлучению других дискретных источников, превосходящих их по площади излучения десятки тысяч.

В Метагалактике пространство между галактиками заполнено чрезвычайно разряженным межгалактическим газом, пронизывается космическими лучами, нем существуют магнитные и гравитационные поля, и, возможно, невидимые массы веществ. Открытие расширения Метагалактики свидетельствует о том, что прошлом Метагалактика была не такой как сейчас и иной станет будущем Самым большими скоростями более 250 000 км с обладают некоторые квазары, которые считаются самыми удаленными от нас объектами Метагалактики. Есть предположение, что расширение Метагалактики также началось с явления, напоминающего колоссальный взрыв вещества, обладающего огромной температурой и плотностью. Образуется новое ядро с параметрами, окруженное ударным фронтом, на которое аккрецируют остатки первого ядра. У звезд с массой, у которых меньшей степени зависит от температуры и область энерговыделения не столь сильно концентрируется к центру, стадия общего сжатия отсутствует. Овладение членораздельной речью позво лило обмениваться информацией как преде лах одного поколения, так и между поко лениями. В результате преимущество получали те группы племена, которые поддерживали не только физически сильных особей, но и ста риков, как носителей знаний. Фотопластинка, помещенная телескопе, перед объективом которого ставили призму, регистрировала сотни звездных спектров за одну экспозицию. Класс А характеризуется интенсивными широкими линиями водорода, линий гелия нет, появляются слабые линии металлов. О звездах на стадии активного сжигания водорода говорят, что они находятся на основной фазе своего жизненного цикла или эволюции. Таким образом, чем массивнее звезда, тем короче время ее жизни, определяемое исчерпанием запасов водорода, и самые крупные звезды буквальном смысле сгорают за какието десятки миллионов. Звезды более массивные класса, ждет куда более зрелищный конец.

В процессе сжатия возникает вращение вещества, и вокруг центральной части формируется газовопылевой диск. От верхнего левого угла к правому нижнему проходит Главная последовательность, на которой находится большинство звезд. Упоминания, встречающиеся древних летописях о появлении на небе ярчайших звезд, это не что иное, как свидетельства коллосальных космических взрывов. Это богатство — следствие вспышек Сверхновых, то есть, эволюции звезд первого поколения. Или тогда, когда древнегреческий астроном Гиппарх установил, что небосвод своем вековом движении медленно смещается относительно оси мира. Попытка отыскать технеций звездах довольно быстро увенчалась успехом. Спросите у любого астрофизика, какие металлы наиболее распространены атмосферах обычных звезд?. Он назовет железо и элементы того же самого периода кальций, титан, ванадий, хром, марганец, кобальт, никель. Натрий, кислород, фосфор, железо и большинство других элементов легче железа возникли ядрах водородных звезд. Эта проблема до сих пор не стала предметом широкой дискуссии.

Вполне возможно, что мы стоим перед очередным зигзагом процессе научного познания. В зависимости от того, каким образом они были открыты, звезды подразделяются на визуальнодвойные, спектральнодвойные и затменнопеременные. Обычно это системы, у которых скорости компонентов достаточно велики, а расположены они настолько близко, что увидеть их раздельно с использованием современных телескопов невозможно. Итак, звезды двойных системах отличаются массами и геометрическими размерами. Такая деформация наиболее заметна так называемых контактных системах у звезд этого типа периоды обычно меньше суток. Наиболее ярким представителем звезд этого типа является ковш Большой Медведицы. Система из разделенной становится полуразделенной, и с этого момента начинается перетекание вещества, часть которого рассеивается межзвездном пространстве, а часть попадает на вторую звезду. В его ядре последовательно происходит выгорание гелия с образованием углерода, затем выгорает углерод с образованием кислорода и так до образования железного ядра. При большой скорости переноса образуется общая оболочка, поглощающая рентгеновское излучение. Затем наступает момент, когда вторичный компонент начинает расширяться. В случае, если эта масса превысит 1, 44 солнечной, вспыхнет сверхновая типа. Изучение химического состава показало, что звезды, лежащие на главной последовательности при своем рождении состояли из практически чистого водорода, тогда как на побочной последовательности имели своем составе значительное количество более тяжелых химических элементов.

Это лишь попытка собрать одном месте наиболее распространенные точки зрения по данному конкретному вопросу, основываясь на прочитанных источниках. Страница Ссылка на материалы из сети Интернет 1 Название статьи Адрес Интернете, дата Теперь перейдем непосредственно к написанию реферата. Как правило, они вводятся Введение следующим образом Исходя из поставленных целей, можно сформулировать и основные задачи данного реферата употребляются штампы изучить, описать, составить, выявить. Однако уже за несколько тысячелетий до нас внимательные наблюдатели неба пастухи и земледельцы, мореплаватели и участники караванных переходов приходили к убеждению, что звезды и планеты различные по своей природе явления. Большую роль динамике звездных процессов, звездной эволюции играет межзвездная среда, тесно связанная со звездами межзвездной среде они рождаются, а умирая, отдают ей свое вещество. При этом заметим, что подавляющее большинство звёзд располагается вдоль наклонной линии, которая тянется из верхнего левого угла графика нижний правый если, как это традиционно принято, ось температур направить влево, а ось светимостей — вверх. Полученная диаграмма называется диаграммой ГерцшпрунгаРессела, честь двух выдающихся астрономов, впервые установивших эту замечательную зависимость. Кубический сантиметр этого вещества на Земле весил бы 100 кг, а 0, 5 такого вещества — около. Именно сжатие, а не высокие температуры является причиной вырожденного давления. Теперь, когда мы имеем некоторые представления о строении белого карлика, возникает вопрос почему он светится?. Астрономы полагают, что частота возникновения белых карликов постоянна, по крайней мере, течение последних 5 млрд. Атомы кремния, соединяясь попарно, образуют атомы никеля, которые вскоре превращаются атомы железа.

Нейтроны и протоны отрываются от ядер, но этот процесс обратимый частицы вновь соединяются, создавая устойчивые комбинации. И как следствие этого, действие опять вступают гравитационные силы, призванные доставить звезде необходимую энергию. Выделение энергии приводит свою очередь к резкому повышению температуры примерно 3 млрд. В результате остаётся сверхгорячая звезда, масса которой уменьшилась именно настолько, чтобы она могла достойно угаснуть и умереть. В начале 60х годов открытие космических источников рентгеновского излучения весьма обнадёжило тех, кто рассматривал нейтронные звёзды как возможные источники небесного рентгеновского излучения. Вскоре были определены расстояния до других звезд, что позволило найти их параметры.

За такие колоссальные промежутки времени звезда претерпевает значительные изменения. Пожалуй, самое любопытное это то, что, как показывают радиоастрономические наблюдения, космические мазеры этого типа как бы погружены небольшие, очень плотные облака ионизованного водорода. Следует заметить, что имеется еще один параметр, определяющий положение равновесной излучающей звезды на диаграмме спектр светимость. Звезды, изменяющие блеск Как сообщает древнеримский историк Плиний Старший, около. Самые яркие получили наименование звезд 1й величины, а самые слабые видимые глазом. Чтобы учесть это различие, фотографирование звезд проводят на изопанхроматических пластинках со специальными желтыми светофильтрами, позволяющими имитировать визуальное цветовосприятие, характерное для глаза. Заметки древних астрономов, бывших поневоле и астрологами, служат источником информации о небесных явлениях, происходивших много веков назад. Особую роль современной астрономии играют так называемые тесные двойные системы, поскольку одна из звезд такой пары может перетянуть к себе значительную часть массы другой звезды.

В видимом спектре длины волн уменьшаются от красных около 7000 до фиолетовых около. Чем больше квант энергии, тем независимее ведет себя этот электрон по отношению к атому. И хотя распределение по спектру выходящей из звезды энергии отличается от закона Планка, мы можем по нему найти значение полного потока излучения и с помощью закона Стефана вычислить соответствующую этому потоку температуру. Кометные группы семейства есть у всех звезд, том числе и у ближайших к нам остывших Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Поверхность будет твердой, поверхностью могут быть моря или океаны жидкости. В активной зоне звезды результате термоядерного синтеза уже будут образовываться как элементы третьего, так и элементы четвертого периодов таблицы Менделеева. В этом случае мерой светимости будут служить так называемые абсолютные звездные величины. Немного ниже главной последовательности располагаются на диаграмме звезды, называемые субкарликами, а еще ниже звезды особой категории, называемые белыми карликами. Ведь периоды полураспада даже самых долгоживущих из обнаруженных элементов сотни, тысячи и миллионы раз меньше возраста звездгигантов. Вполне возможно, что мы стоим перед очередным зигзагом процессе научного познания. Поэтому на спектрах двойных звезд наблю дается расщепление спектральных линий.

Но на диаграмме фактически было две кривых, которые авторы назвали соответственно главной и побочной последовательностями. А на диаграмме ГерцшпрунгаРассела мы видим почти вертикальный трек, называемым треком Хаяи. В этом случае образования планетарной туманности не происходит, а звезда лишь испаряется, становясь даже меньше чем коричневый карлик. Из этого можно сделать вывод, что аккреция не останавливается твёрдой поверхностью звезды, а просто уходит области очень высокого красного смещения, где согласно с современными представлениями 2009 год никакой стационарный объект, кроме чёрной дыры, невозможен. Ефремов обработал данные каталога галактик Шепли и Эймс и пришел к следующим выводам эллиптические галактики среднем на 4 звездные величины слабее спиральных по абсолютной величине. Значит, эллиптические галактики должны быть не только относительно, но и абсолютно старше спиральных. Лебединский, которому принадлежит основная идея гипотезы, исходил из следующих основных предположений Галактики образовались из разреженного диффузного вещества, заполнявшего и заполняющего Метагалактику. Но вот на некоторой стадии сжатия и уплощения протогалактике возникают сгущения, сначала большие, тысячи световых лет диаметром, потом все более и более мелкие.

Протогалактика, которая вообще не вращалась, становилась родоначальницей шаровой галактики. Этот процесс продолжается относительно недолго, примерно сто миллионов. Таким образом, эллиптических галактиках количество межзвездного вещества ничтожно. Если бы из нашей галактики через сто миллионов лет после ее возникновения это время формирования сферической составляющей улетучился весь межзвездный водород, новые звезды не смогли бы рождаться, и наша галактика стала бы эллиптической. Можно сказать, что чем более сплющена система, которой родились звезды, тем она моложе. Поэтому каждом конкретном случае возраст звезд, которые образовывают эту систему, должен быть одинаковым. Расчеты подтверждают высокую эффективность процесса изменения ролей. На диаграмме спектрсветимость звезда опускается вниз почти параллельно к главной последовательности, причем ее светимость уменьшается почти десять. Как следствие, водородной оболочке белого карлика развивается тепловая неустойчивость, наступает взрыв и накопленную при акреции оболочку срывает ударная волна. Важную роль при этом, очевидно, играет высокая светимость упомянутых звезд и световое давление их внешних слоях. Газовая оболочка удаляется от звезды образуя туманность, которая простирается на многие миллионы миллионов километров.

Однако можем ли мы с такой же уверенностью говорить о звёздах, испытывающих мощные внутренние движения?. Вблизи поверхности чёрной дыры гравитация столь сильна, что привычные ньютоновские законы перестают здесь действовать. В том и другому случае дважды каждом ядре гелия протон превращается нейтрон по схеме, В таблице 1 указано среднее время каждой из термоядерных реакций синтеза, промежуток, за который количество исходных частичек уменьшится. Важно понимать для более массивных белых звезд это время у десятки и сотни раз меньше, поскольку значительно меньшим есть характерное время основных реакций цикла. Если её масса достаточно большая, ядро продолжает сжиматься и при температуре свыше 500. Определенное время здесь жидкость находится состоянии равновесия, учитывая, что молекула, получив излишек энергии непосредственно от дна сосуда, успевает передать часть энергии за счет столкновений другим молекулам, которые находятся выше. Важно понимать для других звезд это время тем меньше, чем больше их масса. Поощрялись, частности, исследования по истории народовольческого терроризма.

Таким образом, звезда основном состоит из тех элементов, которые чаще всего встречаются во Вселенной. Два лишних протона возвращаются обратно горячую смесь, чтобы когданибудь опять вступить реакцию, порождающую гелий. Этот элемент также неустойчив и результате спонтанного распада превращается азот15. Теперь это всегонавсего полноценный член звёздной колонии, затерянный среди множества собратьев. После того как звезда начинает расширяться, она покидает главную последовательность и, как мы уже видели, дни её теперь сочтены. Когда звезда сжимается, за счёт работы сил тяготения выделяется огромная энергия, которая раздувает звезду. При такой температуре начинает выгорать гелий, результате чего образуется углерод. Звезда возвращается к обычным размерам по мере того как это происходит, температура её поверхности растёт и она из красной становится белой.

К открывается ещё один путь, следуя которому гелий порождает более тяжёлые элементы, и этом процессе выделяется энергия. Выяснилось например что довольно часто эти линии имеют сложную структуру то есть состоят из нескольких близко расположенных друг к другу компонент. Что же это за субстанция?. Установлено что пылинки имеют довольно вытянутую форму и какойто степени ориентируются то есть направления их вытянутости имеют тенденцию выстраиваться данном облаке более или менее параллельно. В чёрной глобуле под действием давления излучения испускаемого окружающими звёздами происходит сжатие и уплотнение вещества. Падая частицы вещества приобретают кинетическую энергию и разогревают газовопылевое облако. Это значит что расстояние от её внешней границы до центра может превышать 10 триллионов километров.

Вот почему изучение планет помимо общего интереса имеет большое значение с точки зрения космической биологии. Если на небольшой относительной скорости то как бы вдавливаются один другой нагромождаются налипают один на другой. На звездном фоне освещенный с одной стороны яркими солнечными лучами плывет перед нами огромный каменный. От этого радиоактивного разогрева начинается размягчение всей толщи планеты. И понемногу с годами столетиями набирая силу поднимается из глубин к поверхности планеты. Смерть любой звезды, находящейся стадии красного гиганта, не за горами. В конце оболочка станет нестабильной, и звезда начнет усиленно пульсировать. Хоть нам она и кажется огромной, наша звезда невелика относительно невообразимо больших звезд, которыми полна Вселенная. Если бы наша звезда была бы десяток раз больше, тогда можно было бы говорить о взрыве. Вычисления, которые пока что приходится проводить с определенными упрощениями, дают возможность сделать вывод, что фрагмент, который от начала имел заметное вращение, со временем сплющивается направлении оси вращения. Реферат Эволюция развития факторов производства Главной целью экономической науки было объяснение происхождения и сущности богатства, поэтому первоначально центре ее внимания была сфера обращения, а первое научное направление. И действительно, наблюдения показывают, что звездах сферической подсистемы, к которой принадлежат шаровые скопления, относительное обилие тяжелых элементов меньше, чем звездах плоской подсистемы.

Например, у Солнца, типичной звезды класса, скорость вращения точек экватора составляет всего лишь около 2 км сек. Зафиксировав положение трубы телескопа, Алван Кларк увидел слабый призрак, который появился на восточном краю поля зрения телескопа отблеске Сириуса. Изза больших расстояний от Земли звезда и телескоп видны как точки, а не как диски отличие от планет. Самые молодые, которые называются звездами типа Т Тельца по одной из звезд созвездии Тельца, похожи на Солнце, но гораздо моложе. За последнее тысячелетие нашей Галактике зафиксировано только четыре взрыва сверхновых звёзд. После того как этот рубеж остался позади, мифотворческие концепции происхождения энергии Солнца и звёзд уже не могли восприниматься всерьёз, и хорошо, казалось бы, но изученное астрономами небо вдруг покрылось вопросительными знаками. Синтезируются более тяжёлые элементы — углерод, азот, кислород, а от центра звезды к поверхности, подобно одному из кругов, разбегающихся по воде от брошенного камня, движется слой, котором продолжает сгорать водород. Звезда ещё сильнее сжимается, температура её центре повышается до 600. Последовательно нагреваясь до нескольких миллиардов градусов, она обратила основную часть вещества ядерную золу — элементы группы железа с атомными массами от 50 до 65 от ванадия до цинка. Не могут ли во взрывах звёзд рождаться ядра сверхтяжёлых элементов?. Излучение, которое исходит из ядра, разогревает газовую среду, создавая давление, которое направленное вовне, и таким образом, препятствуя гравитационному коллапсу звезды. В этой оболочке начинается синтез ядер водорода, выделяется больше энергии. Эта энергия проходит через всю звезду и выбрасывает значительную ее часть силой взрыва космическое пространство, вызывая явление, которое известно как вспышка сверхновой звезды.

Два столетия после великого английского ученого почти всеми молчаливо принималось, что чудовищно больших размеров про странство, котором находятся звезды, есть абсолютная пустота. Это вы дающиеся открытие, так же как и многие другие, было сделано с помощью спектрального анализа. В процессе только что описанной первой стадии конденсации газовопылевого облака звезду, которая называется стадией свободного падения, освобождается определенное количество гравитационной энергии. Половина освободившейся при сжатии облака энергии должна покинуть облако виде инфракрасного излучения, а половина пойти на нагрев вещества. Таким образом, сама практика астрономических наблюдений подсказывала, что звезды рождаются не поодиночке, а как бы гнездами, что качест венно согласуется с представлениями теории гравитационной неустойчиво сти. Проникнуть глубь даже ближайшей звезды Солнца мы не можем. Механизм вспышек здесь целом такой же, как и у классических новых звезд. Температуры поверхности белых карликов меняются от 5000 К у холодных звёзд до 50000 К у горячих.

Масса белых карликов не может превышать некоторого значения это так называемый предел Чандрасекара по имени американского астрофизика, индийца по происхождению, Субрахманьяна Чандрасекара, он равен примерно 1, 4 массы Солнца. Датский астроном Эйнар Херцшпрунг и американский астрофизик Генри Расселл еще начале 20 века составили специальную диаграмму. Решающее значение на свойства нейтронных звёзд оказывают гравитационные силы. По различным оценкам, диаметры нейтронных звёзд составляют 10 200. Под действием этого давления объём, заполняемый газом и пылью, будет сжиматься, становясь, всё меньше и меньше. У них такая же температура поверхности, как у красных карликов, но они намного больше и ярче. В действительности большинство из них имеет оранжевый цвет, но звезда Зайца настолько красна, что некоторые сравнивают ее с каплей крови. Будучи чуть ли не десять раз меньше Бетельгейза, Ригель все же почти сто раз превосходит Солнце своим размером.

Плотность распределения звезд пространстве возрастает к центру звездного скопления. Все звезды, принадлежащие к звездным скоплениям, имеют общее происхождение. Рассеянные звездные скопления состоят из нескольких десятков или сотен звезд и не всегда характеризуются строго шаровой формой. Примерами движущихся звездных скоплений являются Гиады этому скоплению принадлежит около 140 звезд. На месте гиганта остаётся маленький и горячий белый карлик Белые карлики одна из увлекательнейших тем истории астрономии впервые были открыты небесные тела, обладающие свойствами, весьма далёкими от тех, с которыми мы имеем дело земных условиях. Зафиксировав положение трубы телескопа, Алван Кларк увидел слабый призрак. А теперь зададимся вопросом каким образом вещество можно сжать так, чтобы один кубический сантиметр его весил 100 кг?. Хотя отдельные электроны носятся со скоростями, соответствующими внутренней температуре порядка миллионов градусов, температура полного ансамбля электронов целом остаётся низкой Установлено, что атомы газа обычного белого карлика образуют решётку плотно упакованных тяжёлых ядер, сквозь которую движется вырожденный электронный.

Ближе к поверхности звезды вырождение ослабевает, и на поверхности атомы ионизированы не полностью, так что часть вещества находится обычном газообразном состоянии Зная физические характеристики белых карликов, мы можем сконструировать их наглядную модель. Но чтобы звезда могла воспользоваться этим резервом, плотность её ядра должна увеличиваться крайне быстро, то есть ядро должно резко сжаться происходит взрыв внутрь. Каков механизм вспышек, которые по своей яркости могут соперничать с сиянием десятков миллиардов звёзд?. Используемые Вебером детекторы гравитационного излучения реагируют на высокие 1660. Однако со временем запасы водорода этих слоях иссякают, и ядро разрастается всё больше и больше. Звезда начинает свою жизнь как холодное разрежённое облако межзвёздного газа, сжимающееся под действиемсобственного тяготения и постепенно принимающее форму шара. При сжатии энергия гравитации переходит тепло, и температура объекта возрастает. В сущности говоря, астрономия не располагала и не располагает настоящее время методом прямого и независимого определения массы то есть не входящей состав кратных систем изолированной звезды. Большинство звезд расположено вдоль линии, идущей от горячих и ярких звезд к холодным и слабым тусклым звездам.

Они жадно, всего лишь через несколько секунд, заглатывают какойнибудь близкий протон, превращаясь изотоп гелия. Последним звеном этой цепи является восстановление первоначального ядра углерода и образование нового ядра гелия за счет четырех протонов, которые разное время один за другим присоединились к 12 С и образующимся из него изотопам. В этом случае надо знать вероятности проникновения протона через кулоновский барьер, а также вероятности соответствующих ядерных взаимодействий, так как само по себе проникновение протона ядро еще не обеспечивает интересующего нас ядерного превращения. Чтобы пройти самую раннюю стадию своей эволюции, протозвездам нужно сравнительно немного времени. Однако скорее всего накачкой служит достаточно мощное инфракрасное излучение. Звезда как бы разбухает, и начнет сходить с главной последовательности, переходя области красных гигантов. Что произойдет со звездами, когда реакция гелий углерод центральных областях исчерпает себя, так же как и водородная реакция тонком слое, окружающем горячее плотное ядро?. Как возникают нейтронные звезды и черные дыры?. Звезды рождаются галактиках из межзвездного вещес тва, неравномерно распределенного пространстве, состо ящего из газа и пыли, пронизанного излучениями и слабым маг нитным полем. Часть материи под воздействием грави тационных возмущений и интенсивно го звездного ветра выбрасывается окружающее космическое пространство. В процессе эволюции звезды меня ют свое положение на диаграмме спектрсветимость, перемещаясь из одной группы другую. Для звезд, которые значительно массивнее Солнца, гравитационный коллапс нас тупает сразу после образования желез ного ядра. В районе черной дыры пространство сильно искривляется, а время замед ляется.

Необходимо отметить, что рассмот ренный механизм взрыва Сверхновых типа подходит лишь для массивных одиночных звезд на конечных этапах их эволюции. А планетарная туман ность постепенно рассеивается космосе, отдавая межзвездной среде составлявшие ее химические элементы. Особенности эволюции тесных двойных систем 22 Заключение 25 Список использованной литературы 26 Введение Многие сотни и тысячи лет человечество пользовалось дарами Солнца, не задумываясь о его природе.

Эволюция звезд кратко реферат