Правовое принуждение в рф

Различие между негативной и позитивной ответственностью значимо и для конституционного права, но с одним принципиальным уточнением Правильней было бы под позитивной ответственностью понимать применение уполномоченными субъектами юридических санкций к органам власти, должностным лицам при отсутствии их действиях составов правонарушений Основанием для применения санкции является общая негативная оценка деятельности отдельных действий органов, должностных лиц или принятие ими решений, пусть и правомерных, но негативно оцениваемых субъектом возложения ответственности или влекущих обязательное применение санкций силу предписаний закона. Меры конституционноправовой ответственности ущемляют изымают специальные конституционные статусы права индивидуальных или коллективных субъектов Поэтому к их числу нельзя отнести такие близкие им меры, как отказ регистрации общественного, религиозного объединения, средства массовой информации, избирательного объединения, избирательного блока, отказ предоставлении российского гражданства, статуса беженца, вынужденного переселенца Перечисленные властные действия уполномоченных органов нельзя рассматривать как принудительные, ограничивающие изымающие права индивидуальных или коллективных субъектов. Конституционноправовое принуждение осуществляется посредством применения комплекса взаимосвязанных мер В его состав входят следующие виды мер 1 конституционноправового предупреждения 2 конституционноправового пресечения 3 конституционноправового восстановления 4 конституционноправовой ответственности 5 конституционнопроцессуального обеспечения реализации всех мер принуждения. Во многих странах мира меры конституционноправового предупреждения применяются отношении политических партий, общественных объединений и религиозных организаций случаях нарушения ими действующего законодательства. Значительными особенностями отличаются меры конституционноправового предупреждения, применяемые к общественным объединениям России. В отличие от политических партий общественным объединениям могут объявляться предостережения и выноситься их адрес письменные предупреждения. В федеративных государствах меры конституционноправового предупреждения служат эффективным средством защиты и обеспечения суверенитета, единства и территориальной целостности государства Целью их применения является предотвращение нарушения закона, а также побуждение органов госу дарствен ной власти субъектов федерации к добровольному восстановлению. В системе федеративных отношений России получила некоторое распространение практика передачи центральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов региональным органам государственной власти При таком делегировании полномочий авторский контроль за ходом их реализации осуществляют федеральные органы государственной власти В порядке контроля они могут выносить адрес органов государственной власти субъектов Российской Федерации предписания об отмене нормативных актов, нарушающих условия договоров о передаче полномочий, или о внесении их содержание определенных изменений На договорных началах им предоставляется также право выносить предупреждения органам государственной власти субъектов Российской Федерации об устранении выявленных нарушений порядке реализации переданных полномочий.

Российской Федерации и руководителем высшего исполнительного органа региона Письменно они предупреждаются о возможности применения к ним мер конституционноправовой ответственности случае, если установленный срок не будут отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные судом незаконными. Конституционноправовое пресечение представляет собой действие специально уполномоченных инстанций по принудительному прекращению конституционных правонарушений, предотвращению их вредных последствий, созданию условий для привлечения к ответственности виновных лиц От конституционноправовой ответственности пресечение отличается только тем, что его меры не имеют личного характера и направлены на предотвращение тяжких для человека, общества или государства последствий, которыми могут завершиться те или иные нарушения конституционной законности, если их вовремя не прекратить принудительном порядке. Проблема соотношения права, силы и принуждения, не смотря на ее актуальность, изучена недостаточно широко В литературе встречаются труды авторов, исследующих отдельные стороны данного вопроса Среди них можно привести такие работы как Сопротивление злу силой И А Ильина, Юридическая ответственность и законность С Н Братуся, Санкции и ответственность по советскому праву О Э Лейста и др Также предпринимаются попытки систематизации знаний по этой теме, примером может служить работа Ж И Овсепяна Государственное принуждение как правовая категория Объекты исследования указанных работ своей сущности совпадают, ими являются общественные отношения, установленные правом и регулируемые силой, выражающейся принуждении Это также и объект курсовой работы Ее предметом являются нормативные правовые акты и труды ученых, посвященные соотношению права, силы и принуждения. Таким образом, Цицерон своих работах определяет понятие права и связывает его исполнение с принудительной силой государства, дает классификацию видов принуждения и разграничивает правовое принуждение, основанное на законах, с произволом правителя. Свобода, право, принуждение рассматриваются Кантом и тесной связи и не могут существовать друг без друга Право есть ограничение свободы каждого условием согласия ее со свободой других, насколько это возможно по некоторому общему закону а публичное право есть совокупность внешних законов, которые делают возможным такое полное согласие А так как всякое ограничение свободы произволом другого называется принуждение, то отсюда следует, что гражданское устройство есть отношение между свободными людьми, которые однако подчинены принудительным законам.

И А Ильин придерживался позиции некоторых аспектах сходной с позицией И Канта Он высказывал категорическое несогласие с теми авторами, которые осуждали всякое применение силы, с теми, кто любое применение силы называл насилием. Затем И А Ильин выдвигает понятие закона через общественноорганизованное психическое понуждение Правовые и государственные законы суть не законы насилия, а законы психического понуждения, преследующие именно эту цель и обращающиеся к автономным субъектам права для того, чтобы суггестивно сообщить их воле верное направление для саморуководства и самовоспитания. Представители этого направления полагали Всякая норма права обеспечивается мерами охраны, однако меры принудительного характера, применяемые государством целях обеспечения соблюдения требований юридической нормы не во всех случаях должны быть воплощены санкции самой нормы Они утверждали нельзя согласиться с выводом, что меры принудительного характера, применяемые целях обеспечения юридических норм, определяются только санкции, являющейся обязательным элементом всякой нормы, поскольку подобный вывод построен на слишком упрощенном рассмотрении действительности весьма разнообразных способов, при помощи которых государство обеспечивает принудительную охрану правовых норм. Основные наказания несут себе основное содержание принудительного воздействия на осужденного Они применяются только самостоятельно и не могут быть дополнительными либо сочетаться друг с другом Лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы. Дополнительные наказания применятся сочетании с основными, носят вспомогательный характер, служат для полного и эффективного достижения цели наказания Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, конфискация имущества. Администратинопредупредительные меры выступают виде административных ограничений например, введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях и или виде определенных административных действий отношении той или иной категории организаций и лиц например, таможенных досмотр. Особую группу составляют так называемые лечебнопредупредительные меры принуждения, назначение которых состоит не только обеспечении общественной безопасности, но и лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и. Временное отстранение от работы используется как средство административного пресечения отношении лиц, состояние здоровья которых угрожает окружающим, а также отношении водителей средств транспорта, находящихся состоянии опьянения.

Общим основанием административного задержания служит административный проступок Помимо общей предпосылки совершения проступка для задержания необходимо одно из следующих условий дополнительных наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжатся, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и отказ уплатить штраф на месте или расписаться квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе. Административное задержание является мерой административнопроцессуального характера, применяемой связи с совершением правонарушения и состоящей кратковременном ограничении свободы правонарушителя Допускается административное задержание лица целях пресечения административных правонарушений Административным правонарушением проступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное умышленное или неосторожное действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная. Меры морального воздействия Они связаны с малозначительными проступками, совершенными обычно людьми случайно и не имеющими какихлибо стойких антиобщественных установок К ним относятся предупреждение и общественное порицание. Особенность охранительной нормы состоит том, что она содержит себе санкцию за правонарушение Санкция представляет собой последствия правонарушения, выражающиеся возложении на правонарушителя неблагоприятной для него меры воздействия. Вследствие изложенного само принуждение используется отраслях права совершенно поразному В уголовном праве принуждение входит содержание применяемой к правонарушителю меры воздействия Здесь санкция, наказание это и есть принуждение Например, сущность такой меры наказания, как лишение свободы, состоит, как правило, принудительном ограничении свободы передвижения осужденного лица В административном праве, частности налоговом законодательстве, принуждение уже не входит содержание самой применяемой меры Применяемая мера воздействия, например взыскание недоимки по налогу или штрафа за налоговое нарушение, имеет имущественное содержание Принуждение здесь используется не качестве наказания, а для обеспечения исполнения имущественной обязанности. Поскольку охранительное правоотношение возникает вследствие правонарушения, субъективное право управомоченного лица представляет собой право притязания, которое обеспечивается государственным принуждением Однако по своему содержанию это право притязания может быть весьма различным Например, случае неисполнения договорного обязательства должником кредитор может заявить требование о понуждении должника к исполнению обязанности с использованием государственного принуждения Здесь по своему содержанию право притязания совпадает с принадлежащим ему субъективным правом основном, регулятивном гражданском обязательстве. Процессуальные гражданские правоотношения представляют собой властные отношения, которых участвуют государство лице суда, органа, осуществляющего судебную власть, а также органы, на которые возложено исполнение судебных решений Стороны охранительного гражданского правоотношения, лицо, потерпевшее от правонарушения, и правонарушитель процессуальном правоотношении участвуют качестве истца и ответчика Судебное решение является тем актом, который лежит основе государственного принуждения, направленного на защиту нарушенного субъективного права. Для того чтобы суд мог реализовать гражданскоправовую санкцию, использовать принуждение для защиты нарушенного права, он должен установить наличие для этого правового основания Таким правовым основанием служит состав гражданского правонарушения Как и любое правонарушение, гражданское правонарушение включает свой состав четыре элемента. Первый элемент Должно быть установлено, что лицо, которому предъявлены требования, может быть субъектом, против которого соответствии с законом могут быть применены гражданскоправовые санкции Прежде всего, это должно быть лицо, являющееся субъектом гражданского права Если иск предъявлен к организации, то к ней санкции могут быть применены лишь постольку, поскольку она представляет собой юридическое лицо, обладает всеми признаками юридического лица и оформлена как юридическое лицо соответствии с законом Такое же правило относится и к истцу, требующему от суда применения мер защиты Он также должен обладать гражданской правосубъектностью Применительно к ответчику должно быть установлено, что это лицо обладает деликтоспособностью, гражданской дееспособностью, включая способность нести ответственность за гражданские правонарушения Требование наличия дееспособности равной степени относится также и к истцу. Третьим элементом состава гражданского правонарушения, наличие которого суд должен установить для применения гражданскоправовой санкции, является противоправность поведения ответчика Противоправность гражданском праве понимается так же, как и любой другой отрасли права поведение должно противоречить норме права Однако трактовке противоправности гражданском праве есть и свои особенности Противоправным является также поведение, противоречащее заключенному договору, если договор не входит противоречие с законом Поскольку к источникам гражданского права относятся и обычаи делового оборота, противоправным будет и такое поведение, которое не соответствует сложившимся и широко применяемым области предпринимательской деятельности правилам поведения, хотя бы они и не были предусмотрены законом.

Разумеется, наиболее распространенными требованиями о защите нарушенных субъективных прав являются иски о присуждении ответчика к совершению определенных действий или к прекращению определенных действий К искам о присуждении относятся виндикационный и негаторный иски, иски о применении последствий недействительности сделок, о присуждении к исполнению обязанности натуре, о возмещении убытков, о взыскании неустойки, о реализации других способов обеспечения исполнения обязательств, о компенсации морального вреда и. Названные способы обеспечения исполнения обязательств могут быть подразделены на две группы Все они так или иначе обеспечивают исполнение обязательства, однако, выполняют эту роль различными путями и поразному соотносятся с исполнением обязанности должника по основному обязательству Реализация таких способов обеспечения исполнения обязательств, как залог, поручительство, банковская гарантия представляет собой одновременно исполнение основного обязательства При этом никаких дополнительных обязанностей и обременений на должника не возлагается Таким образом, использование этих способов обеспечения исполнения обязательств означает применение мер защиты нарушенных прав кредиторов, но не влечет за собой применение к неисправным должникам мер ответственности Напротив, такие способы обеспечения исполнения обязательств, как неустойка и задаток действуют качестве таковых лишь профилактически, до нарушения обязательства должником В случае же нарушения обязательства взыскание неустойки с неисправного должника или потеря им суммы задатка отнюдь не означает исполнения обязательства должника по основному обязательству В данном случае на должника возлагаются меры гражданскоправовой ответственности, дополнительные обременения, обязанности, исполнение которых означает предоставление потерпевшему кредитору компенсации тех потерь, которые он несет или мог бы понести вследствие нарушения обязательств должником. Следует различать меры административноправового принуждения и принудительные меры, установленные нормами административного права Административное законодательство закрепляет административноправовые, дисциплинарноправовые, общественноправовые меры принуждения. Ответственность разновидность принуждения, а меры ответственности особый вид мер принуждения Так, составной частью административного принуждения является административная ответственность а дисциплинарное принуждение включает дисциплинарную и материальную ответственность В целом ответственность по административному праву часть принуждения по административному праву. Во многих случаях административнопринудительные средства применяются к людям, сознании которых еще не укрепились антиобщественные привычки, которые впервые, случайно совершили правонарушения Поэтому нередко они оказывают большое воспитательное воздействие, являются важным звеном системе профилактики преступлений Практика убедительно свидетельствует о том, что безнаказанность мелких нарушений пьянства, мелких хищений и др, непринятие мер административноправового принуждения к виновным увеличивают вероятность совершения новых правонарушений и даже преступлений. Среди административнопринудительных мер есть такие, которые считаются самостоятельными, их применение означает решение вопроса по существу Это административные санкции Но имеются и так называемые обеспечительные, процессуальные меры задержание, досмотр вещей и др, которые используются целях создания условий для нормального хода производства по делам об административных нарушениях. В числе административноправовых методов назывались, частности, и средства принудительного характера, с помощью которых исполнительные органы должностные лица при необходимости обеспечивают должное поведение сфере государственного управления В своей совокупности они составляют самостоятельный правовой институт административного принуждения.

Административное принуждение это, как правило, принуждение внесудебное, осуществляемое исполнительными органами должностными лицами непосредственно процессе их повседневной деятельности. Меры административного принуждения применяются не всеми исполнительными органами должностными лицами Круг их определяется законом или подзаконными актами, поскольку, вопервых, речь идет о применении специальных полномочий и, вовторых, отношении третьих лиц, тех, кто не находится непосредственном подчинении ведении у полномочных субъектов управления Это, как правило, граждане а некоторых случаях и физические лица независимо от формы собственности например, сфере борьбы с монополизмом и Поэтому руководители исполнительных органов не вправе применять такие меры отношении подчиненных работников. Административное принуждение является функцией правоохранительных, как правило, органов, входящих общую систему органов исполнительной власти Например, это все органы, наделенные административнонадзорной компетенцией, органы внутренних дел и. Виды, мер административного принуждения Разнообразные меры административного принуждения подразделяются зависимости от своего целевого назначения на три группы. Административнопресекательные меры Их целевое назначение прекращение принудительном порядке противоправных действий и предотвращение их вредных последствий. По характеру и специфике правонарушения выделяют меры психического воздействия, меры физического воздействия, меры материального имущественного воздействия, меры организационного воздействия. Применяются меры либо административном внесудебном, либо судебном порядке. Административное наказание установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание может быть осуществлено виде предупреждения, административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишения специального права, предоставленного физическому лицу административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства дисквалификации, административного приостановления деятельности.

Цели административного принуждения предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий пресечение правонарушений восстановление нарушенного состояния процессуальное обеспечение наказание ответственность правонарушителя. К мерам административного принуждения как правило, относят административнопредупредительные меры применяемые целях предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан административнопресекательные меры, применяемые целях прекращения противоправных действий и предотвращения их негативных последствий меры административнопроцессуального обеспечения, применяемые целях установления обстоятельств административного правонарушения личности виновного и получения доказательств по делу меры административной ответственности административные наказания, применяемые целях предупреждения совершения новых правонарушений. Содержание административного принуждения сводится к установлению ограничений лишений личного, организационного или имущественного характера При этом указывается, что основанием для применения к лицу мер административного принуждения является не только его противоправное поведение, но и необходимость обеспечения общественной безопасности Иными словами, допускается возможность применения к лицу мер административного принуждения частности, так называемых административнопредупредительных мер, при отсутствии противоправности действиях бездействии этого лица. Подробно каждая из названных выше мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях будут рассмотрены главе 16 учебника. Сущность рассматриваемого метода административного принуждения заключается оказании на физическое лицо или организацию властного административноправового воздействия с целью обеспечения исполнения этим субъектом возложенной на него субъективной юридической, как правило, публичноправовой обязанности, не исполненной им добровольно Рассматриваемый метод административного принуждения реализуется компетентными административными органами посредством применения следующих способов властного воздействия на соответствующих физических лиц и организаций. Административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, изложенных административноправовых нормах Для их применения характерен внесудебный порядок, их применение возложено на те исполнительные органы должностных лиц, которые наделены специальными на то полномочиями например, органы внутренних дел, контрольнонадзорные органы и. Проект Федерального закона О внесении изменения Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность за похищение человека с целью вступления брак По мнению авторов законопроекта неурегулированность данного вопроса создает реальную угрозу внесудебного разрешения конфликта, результате чего могут пострадать невиновные например, родственники похитителя или похищенной. Целью законопроекта О правовом регулировании деятельности социальных сетей и о внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации является законодательная регламентация деятельности социальных сетей Законопроектом предлагается запретить пользование социальными сетями лицам, не достигшими 14летнего возраста Кроме того, предлагается законодательно закрепить порядок регистрации пользователя социальной сети Для регистрации потребуется предъявление документа, удостоверяющего личность будущего пользователя. Если говорить о конституционноправовом поощрении как разновидности правового поощрения, то последнее время оно приобретает достаточные основания, появляются исследования, раскрывающие те или иные меры конституционноправового поощрения 12 12 См Винокуров В А Указ. Следовательно, конституционноправовое принуждение обоснованно рассматривается как вид государственноправового принуждения, состоящий применении особом процессуальном порядке установленных нормами конституционного права принудительных мер, преимущественно организационноправового характера, к публичновластным субъектам при нарушении или угрозе нарушения принципов конституционного строя Российской Федерации целях защиты и восстановления конституционного правопорядка и законности 16 16 Суркова И С Указ соч. Тема 1 Российское конституционное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина 1 Соотношение понятий конституционное и государственное право Суть и итоги научного спора о наименовании отрасли, науки и учебной дисциплины 2 О соотношении отрасли, науки и учебно.

Специальная 1 Авакьян С А Конституция России природа, эволюция, современность 2е изд М 2000 2 Боброва Н А Зражевская Т Д Ответственность системе гарантий конституционных норм Воронеж. Специальная 1 Авакьян С А Федеральное Собрание парламент России М 1999 2 Автономов А С Захаров А А Орлова Е М Региональные парламенты современной России М 2000 3 Барабаше. Умнова И А Конституционные основы современного российского федерализма. Институт федеральной интервенции дела штатов предусмотрен кон ституциями латиноамериканских федераций Аргентины, Бразилии см ст ст 34 36 Конституции, Мексики, Венесуэлы, а также конституцией Эфиопии 1994 года В случае массовых беспорядков, исчезновения штате конституционных властей и других чрезвычайных причин президент, при влекая армию, вправе распустить органы штата, назначить для управления штатом своего представителя Президент принимает декрет о федеральном вмешательстве по просьбе законодательной или исполнительной власти, Верховного федерального суда или генерального прокурора Декрет об ин тервенции, определяющий ее масштаб, срок, условия проведения и назы вающий уполномоченное на это лицо, течение 24 часов представляется на одобрение Национальному конгрессу или Законодательному собранию шта та если эти органы не заседают, то подлежат созыву 24 часа При отпаде нии оснований для интервенции отстраненные власти возвращаются к своим функциям, если этому не препятствует закон. II Федеральное принуждение вмешательство правовой институт, содержащий систему норм, определяющих основания, формы и порядок дей ствий федеральных органов власти по отноше нию к органам власти субъектов федерации случаях совершения ими конституционных пра вонарушений или при угрозе наступления послед них целях охраны интересов общества и союз ного государства Его сущность выражается по нуждении к исполнению возложенных на органы власти субъектов конституционных обязаннос тей либо применении к этим органам или долж ностным лицам дополнительных лишений обре менении личного или организационного неиму щественного порядка. III Практика применения Конституции 1993 показала явные пробелы конституционного регулирования механизмов воздействия федерации на ее субъекты. Цели и задачи исследования Цели диссертации предопределяются ее объектом и предметом К ним относятся определение места и функций принуждения уголовном праве, выявление его элементов и признаков, исследование социальной обусловленности выбора принуждения качестве обстоятельства, исключающего преступность деяния либо влияющего на индивидуализацию ответственности, и качестве криминообразующего признака, а также разработка научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию уголовноправовых норм о преступном принуждении Общей и Особенной частях Уголовного кодекса. На защиту выносятся следующие научные положения, выводы и рекомендации.

Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам результате непреодолимой силы, возникшей под воздействием непреодолимых сил природы или иных непредсказуемых событий, либо непреодолимого физического принуждения, вследствие чего лицо не могло руководить своими действиями бездействием. Результаты проведенного исследования могут быть положены основу дальнейших научных разработок данной и смежных проблем. Апробация результатов исследования Диссертация подготовлена на кафедре уголовного права Московской государственной юридической академии имени О Е Кутафина, где проводилось ее рецензирование и обсуждение. Основные положения работы опубликованы научных статьях, том числе ведущих рецензируемых научных журналах из списка рекомендованных изданий, которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук. Признаком, характеризующим потерпевшего при преступном принуждении, является правомерность его поведения Когда принуждаемое лицо са мо нарушает закон, принуждение отношении него может оказаться ненаказуемым, если будет направлено на устранение его противоправного поведения. Неправомерное поведение потерпевшего так называемая вина потерпевшего, отмечал П С Дагель, может создать ситуацию субъективного случая и исключить вину причинителя вреда или повлиять на форму ви. В ст 1261 Захват заложников и 2234 Угроза совершения хищения радиоактивных материалов или их использования понуждение характеризовало одинаковую по своему содержанию цель данных преступлений понуждение государства, международной организации, физического или юридического лица или группы лиц совершить или воздержаться от совершения какоголибо действия. Юриста принуждение интересует прежде всего как средство ох раны правопорядка. Так как существует социум, постоянно будет существовать и принуждение к чемулибо одних граждан другими Это принуждение имеет возможность выражаться во всевозможных формах Оно может быть законным, противоправным и не урегулированным общепризнанными нормами права вообще. Административное принуждение это действием страны на субъекты права, заключающееся причинении им какихто ограничений форме использования прямо предусмотренных нормами административного законодательства мер связи с нарушениями закона или связи с государственной потребностью путем возложения на субъекта права индивидуальным правовым актом управления дополнительной юридической обязанности либо ущемление уже имеющихся у них прав.

В административноправовой литературе высказываются различные точки зрения о классификации мер административного принуждения, целом же по этому вопросу выделяют две основные точки зрения. До 50х годов юридической литературе господствовала двухчленная классификация Все меры административноправового принуждения сводились к двум группам административные взыскания и иные меры административного принуждения, которые будучи по своей сути принудительными, лишены характера наказания 30, С. Административнопредупредительные меры выступают виде административных ограничений например, введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях и или виде определенных административных действий отношении той или иной категории организаций и лиц например, досмотр. Административноправовое пресечение может повлиять на правовой статус приостановление деятельности, запрет совершать определенные сделки и При устранении нарушений предыдущее правовое положение может быть восстановлено устранение недостатков, вызывавших приостановление лицензируемой деятельности, влечет ее возобновление или на пользование им некоторыми субъективными правами материальными арест имущества предприятиянедоимщика, или процессуальными изъятие вещей, товаров и документов. Административному аресту подлежит объем имущества, необходимый и достаточный для полного погашения недоимки и покрытия расходов по его оценке, хранению и реализации При этом учитываются имущественные интересы государства, и не рассматривается, что ограничения могут парализовать хозяйственную деятельность, лишить потребителей возможности пользоваться продукцией, оставить без средств существования работников. Меры личностного воздействия Они состоят ограничении субъективных прав и вложении на нарушителя определенных претерпеваний.

Не совсем правильным будет связывать государственное принуждение лишь с физическим принуждением 30, С 31, игнорируя роль психического принуждения Принуждение, как верно отмечается, состоит возбуждении мотива требуемого поведения, который должен склонить подвластного к подавлению своей воли и осуществлению воли властвующего 18, С 2 При этом достижение требуемого результата процессе принуждения осуществляется фактически вопреки воле субъекта, при его внутреннем протесте Тот факт, что угроза, действующая психическом принуждении, может оказаться бессильной против другого мотива, под влиянием которого находится воля принуждаемого, не заслоняет сути психического принуждения К психическому принуждению относятся, например, официальное требование сотрудника полиции о недопустимости противоправного поведения предупреждение, вынесенное установленной форме, за совершение административного правонарушения гражданином или должностным лицом и так далее. Ребайне И А Убеждение и принуждение деле борьбы с посягательствами на советский правопорядок Автореф дисс дра юрид наук. Конституционный статус индивида Гражданство и иные состояния государственной принадлежности индивидов. Тема 5 Конституционноправовая ответственность и конституционноправовое принуждение. Ответственность несут и субъекты, и объекты управления Она связана с задачами, функциями, правами и обязанностями каждого из них Применительно к органам управления и должностным лицам они тесно связаны с компетенцией Когда принимается решение, должно быть совершенно ясно, кто несет за него ответственность И точно так же должно быть ясно, кто несет ответственность, если назревшее решение не принимается или затягивается Эти положения приобрели еще большую актуальность современных условиях, на крутом переломе жизни страны, когда поставлена цель достичь качественно нового состояния общества. Все административное законодательство выдвигает на первый план законные интересы человека и гражданина, обеспечение и защиту его прав и свобод, закрепленных Конституцией По существу, гражданин с его разнообразными интересами и запросами во все возрастающей степени получает административноправовую поддержку со стороны исполнительных органов общей и правоохранительной компетенции Образно говоря, он повседневно общается именно с нормами административного права, находя них необходимый ответ на волнующие его вопросы, а также защиту от посягательств на свой правовой статус. При этом проявляется особенность механизма административноправового регулирования случае введения специального режима деятельности, как правило, производится прекращение действия ранее состоявшихся правонаделительных актов.

Меры административноправового принуждения подчинены универсальной цели предупреждению воздействия небезопасных факторов Полицией вообще называется та государственная деятельность, где государство стремится предупреждать и парализовать опасности, стоящие на пути гражданского развития Где нет опасности, там нет и полиции Для этого вводятся специальные административноправовые режимы, отбирается состав участников правоотношений, используется государственная монополизация и Административноправовое регулирование основано на презумпции возможности наступления угроз безопасности, выступающих юридическими фактами, достаточными для принятия мер, имеющих своей целью только предупреждение отрицательных последствий, связанных с управляемой средой. Пресечение противодействует реально развивающемуся противоправному деянию Разрешение вопроса об ответственности по существу возможно лишь по его завершении, иначе постоянно накапливаются новые эпизоды противоправного действия, что неизбежно влияет на квалификацию, назначение наказания, иные обстоятельства, имеющие значение для дела Пресечение действий, посягающих на нормальный ход производства по делу, противодействие новому правонарушению, а не тому, связи с которым осуществляется разбирательство. Меры выявления угроз безопасности, связанные с принудительным воздействием, отдельных случаях что, естественно, является серьезным недостатком обусловлены квалифицированной формой. Для идентификации товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, могут быть использованы пломбы, печати, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки, транспортные перевозочные, коммерческие и иные документы, проставлены штампы, взяты пробы и образцы товаров, произведено подробное описание товаров и транспортных средств, составлены чертежи, изготовлены масштабные изображения, фотографии, иллюстрации, другие средства идентификации. И И Веремеенко называл последнюю группу мер санкциями реального исполнения, связанными с косвенным воздействием на правонарушителя, так как они сводятся к созданию условий, которые вынуждают выполнять правовую обязанность при отсутствии непосредственного принуждения Однако, думается, нет оснований утверждать, что воздействие является косвенным, ибо присутствует персональное императивное влияние, направленное на непосредственное изменение поведения правонарушителя. Предусмотрено применение мер административноправового восстановления рамках правопризнания Руководитель организации, проверяемой Госметрологслужбой России, обязан составить план мероприятий по устранению нарушений и сообщить об этом В актах проверки соблюдения требований стандартов области строительства должны быть указаны конкретные организационные меры по устранению выявленных нарушений. Установление дополнительных оснований и условий признания возможности осуществления отдельных видов деятельности, требующих получения управомочивающего акта от органов исполнительной власти, видимо, должно применяться связи с наличием деятельности субъекта стабильных показателей, позволяющих установить ограничения, сдерживающие его активность.

В основном меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности. Доставление нарушителя это правовое средство, состоящее перемещении его с места совершения административного правонарушения милицию. Депутат законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации обладает неприкосновенностью течение всего срока его полномочий Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя органов прокуратуры, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления. При доставлении за правонарушения военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел оперативный дежурный обязан после выяснения оснований доставления, установления личности и места службы сообщить командиру части военному коменданту, начальнику органа внутренних дел, а также передать задержанных и имеющиеся на них материалы прибывшим представителям. Доставление лица, совершившего административное правонарушение, рассматривается как мера пресечения противоправных действий, и с этого момента начинается исчисление срока административного задержания, а лица, находящегося состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Административное задержание может иметь место только при наличии правонарушения Исключение составляет административное задержание психически больных и малолетних, нахождение которых общественных местах представляет опасность для окружающих и для них самих. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным В случае отказа последнего от подписания протокола об этом делается запись По просьбе задержанного о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы, а также защитник О задержании несовершеннолетнего уведомление его родителей или иных его законных представителей обязательно. Исследованиям связи правовой нормы с государственным принуждением особое внимание уделено монографиях, изданных 60е80е годы XX и посвященных анализу санкций правовых норм Так, книге О Э Лейста Санкции и ответственность по советскому праву 1981 выделены специальные параграфы и главы, по теории принуждения гл 2 Правовое принуждение гл 4 Основные виды нормативные конструкции юридической ответственности за правонарушения которая, несмотря на использование этим автором термина ответственность, посвящена исследованию не только мер юридической ответственности, но и иных мер государственноправового принуждения Связь принуждения с нормативностью права прослеживается О Э Лейстом его характеристиках санкций правовых норм Он дает следующее определение Под санкцией правовой нормы понимается чаще всего указание закона на те меры государственного принуждения, воздействия, которые подлежат применению к нарушителям правовой нормы Далее он пишет Санкции правовых норм представляют прежде всего указания на меры государственного принуждения к соблюдению норм права Этим признаком нормы права отличаются от других социальных норм Именно охрана со стороны специального аппарата государственного принуждения делает ту или иную норму правовой О Э Лейст утверждает Санкция является необходимым атрибутом каждой правовой нормы Без санкции виде указания на меры государственного принуждения, подлежащие применению к нарушителю нормы, норма не будет правовой, не будет иметь юридического характера Овсепян Ж И Указ соч.

Система наказаний совокупность установленных законом взаимосвязанных наказаний, расположенных определенном порядке с учетом их сравнительной тяжести Там же. Кодекс об административных правонарушениях закрепил следующие административные взыскания предупреждение штраф возмездное изъятие и конфискация предмета лишение специального права, предоставленного данному гражданину исправительные работы административный арест, выдворение и дисквалификация. Любое государство создает эффективную систему государственного регулирования и контроля и проводит мероприятия, направленные на совершенствование контрольных механизмов Государственный контроль и федеральное принуждение на законной основе обязательный элемент любой жизнеспособной федерации 1 Для каждой стадии социальноэкономического развития общества свойственна собственная основа формирования государственных учреждений государственной власти, системы права, методов управления и Таким образом, объективные закономерности определяют как те цели, которые мы перед собой ставим, так и возможности, том числе способы и средства, методы воздействия на общественные отношения, имеющиеся для достижения этих целей Управление делами государства, реализация исполнительной власти, обеспечение дисциплины и правопорядка осуществляются с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей В современных условиях качестве этих способов выступают два универсальных метода государственного управления убеждение и принуждение Убеждение и принуждение как методы государственного управления явления социальные, поскольку они реализуются связях между участниками конкретных общественных отношений Эти методы, представляя собой систему способов организующего воздействия государства органа управления, должностного лица на сознание и поведение людей, являются необходимым условием нормального функционирования общества целом, любого государственного объединения, любого процесса управления Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение жизнь государственной воли, применяя случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, принудительные меры, допускаемые законом 2 Решающая роль борьбе с правонарушениями принадлежит государству Оно имеет специальный аппарат принуждения Правовые нормы определяют, за что государственные органы могут применять метод принуждения основания принуждения, виды и размеры принудительных средств санкций и порядок их применения Государственное принуждение, опосредствуясь праве, выступает форме правового принуждения и, как правило, выражается конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства должностными лицами связи с неисполнением правовых норм 3 Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения Административное принуждение играет важную роль охране правопорядка, включает себя большое число средств пресечения, использование его прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий Применение административного принуждения обусловлено, вопервых, необходимостью установленных законом случаях наказать правонарушителей, вовторых, необходимостью пресекать и, втретьих, предупреждать правонарушения Цель данной курсовой работы расширить теоретические знания института административного принуждения Задачи, реализующие данную цель, состоят следующем 1 Дать определение понятию правовое принуждение, выяснить его сущность 2 Рассмотреть понятие административноправового принуждения, основания его применения 3 Дать классификацию мер административноправового принуждения 4 Рассмотреть административно предупредительные меры 5 Охарактеризовать меры административного пресечения 6 Определить меры административной ответственности 7 Рассмотреть административно восстановительные меры.

Правовое принуждение в рф
Портал знаний для студентов и абитуриентов — Zippingington
515
Просмотров: 1